Икт в работе педагога психолога. Роль икт в работе педагога-психолога

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционны формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Использование информационно-коммуникационных технологий в работе педагога-психолога ДОУ Подготовила: педагог-психолог Зубарева Е.И.

XXI век называют веком информации. Современные информационно коммуникационные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни, становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе и в сфере образования. Использование ИКТ открывает широкие возможности в практической деятельности педагога-психолога, и органично дополняет традиционны формы работы, расширяя возможности взаимодействия с детьми.

Применение ИКТ осуществляется в различных направлениях: 1. Диагностическая работа. 2. Методическая работа. 3. Профилактическая, коррекционно-развивающая работа с детьми. 4.Просветительская и профилактическая работа с педагогами и родителями. 5. Работа с коллегами (педагогами-психологами ДОУ, школ).

ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА. Возможность находить в интернете и распечатывать методики, стимульный материал, бланки заданий. Создание мультимедийных презентаций в программе POWER POINT.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА. Работа в MICROSOFT OFFICE (EXCEL, WORD, POWERPOINT). Оформление отчетной и текущей документации, создание базы данных по итогам диагностики, составление графиков и диаграмм. Создание собственных презентаций, фотоальбомов.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ, КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ. При реализации профилактической и коррекционно-развивающей работы с применением ИКТ есть возможность включать в занятие разнообразные компьютерные игры, направленные на развитие памяти, внимания, мышления («На что похоже?», «Найди лишнее», «Запомни и назови», «Игры для Тигры», игры – раскраски и др), использовать сенсорную доску. Также, необходимо использовать аудиоаппаратуру - dvd , cd диски и аудиокассеты («Веселая азбука» Маршака, «Уроки тетушки Совы», «Голоса птиц и зверей» и др.). Приложение « paint » можно применять как арт-терапевтическую технику, используя вместе с музыкальным сопровождением.

ПРОСВЕТИТЕЛЬСКАЯ И ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ ДОУ. Создание памяток, буклетов, фотогаллерей, и пр. Документов, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей, с последующим размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Консультирование родителей, педагогов, используя возможности интернета. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с педагогами, родителями.

РАБОТА С КОЛЛЕГАМИ (ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ ДОУ, ШКОЛ). Создание своего блога, интернет-сайта, участие в работе профессиональных сетевых сообществ, чатов, on-line конференций. Использование информационных интернет – ресурсов (www.Doshkolnik.Ru , www.Maaam.Ru , www..Dohcolonoc.Ru и другие). Обмен с коллегами информацией с помощью электронной почты.

Таким образом, использование педагогом-психологом информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: - развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению (мелкая моторика, оптико-пространственная ориентация, зрительно-моторная координация); - обогащение кругозора; - помощь в освоении социальной роли; - формирование учебной мотивации; - развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); - организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Использование компьютерных заданий не заменяет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создаёт положительный эмоциональный настрой, мотивирует и ребёнка, и его наставника; тем самым ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



ИКТ

в работе

педагога-психолога

Выполнила: педагог-психолог

МБОУ «Комсомольская СОШ»

Яловая Ю. В.

ИКТ в работе педагога-психолога

В современной жизни без ИКТ никуда. Интернет проникает во все сферы педагогической работы. Сегодня из Интернета можно узнать самые скачать материалы для работы (презентации, видео-ролики, музыку, литературу) и многое другое; принять участие в интернет-конкурсах, вебинарах. Учителя могут обмениваться опытом работы со своими коллегами в Сети. И, конечно же, в данной ситуации не могли остаться в стороне и психологи системы образования. Педагоги-психологи все чаще используют информационно-коммуникационные технологии в своей работе: компьютерные программы для проведения диагностики и коррекции, активно участвуют в сетевых профессиональных сообществах, пользуются электронной библиотекой и т.п. Порой от обилия информации, идущей в Интернете педагогу трудно бывает сориентироваться, определиться что важнее, что необходимо. И, естественно, встает вопрос о систематизации необходимых ресурсов.

Психология счастливой жизни http://psycabi.net


Цель: проанализировать возможности использования ИКТ в работе педагога- психолога Задача: 1. дать определение понятия ИКТ в образовании. 2. перечислить виды ИКТ, используемые в образовании 3. привести примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога


Определение понятия ИКТ в образовании ИКТ в образовании - это использование вычислительной техники и телекоммуникационных средств для реализации информационных процессов с целью оперативной и эффективной работы с информацией в образовательной системе. .


Виды ИКТ, используемые в образовании По решаемым педагогическим задачам: средства, обеспечивающие базовую подготовку (электронные учебники, обучающие системы, системы контроля знаний); средства практической подготовки (задачники, практикумы, виртуальные конструкторы, программы имитационного моделирования, тренажеры); вспомогательные средства (энциклопедии, словари, хрестоматии, развивающие компьютерные игры, мультимедийные учебные занятия); комплексные средства (дистанционные учебные курсы). .


Примеры использования ИКТ в работе педагога- психолога (средства, обеспечивающие базовую подготовку) Электронные учебники: Сайт педагога-психолога Петровой Елены Викторовны kij_ja_l panko_e_a_igumnov_s_a_psikhicheskoe_razvitie_detej_v_norme_i_patologii/ http://petrova.ucoz.ru/load/ehlektronnye_knigi_i_uchebniki_po_psikhologii/kolomins kij_ja_l panko_e_a_igumnov_s_a_psikhicheskoe_razvitie_detej_v_norme_i_patologii/ . Психическое развитие детей в норме и патологии. Я. Коломинский, Е. Панько Сайт педагога-психолога Петровой Елены Викторовны amoukina_prakticheskij_psikholog_v_shkole/ http://petrova.ucoz.ru/load/ehlektronnye_knigi_i_uchebniki_po_psikhologii/natalja_s amoukina_prakticheskij_psikholog_v_shkole/ . Практический психолог в школе. Н. Самоукина Bookap.info. Психологическая библиотека . Клиническая психология. Под ред. Б. Карвасарского


Примеры использования ИКТ в работе педагога- психолога (средства практической подготовки). Практикумы: Koob.ru . Практикум по психологии здоровья. Г. Никифоров Koob.ru . Тренинг уверенности в себе. М. Смит 5port.ru . Практикум по психологии личности. О. Елисеев


Примеры использования ИКТ в работе педагога- психолога (средства практической подготовки) Энциклопедии: Koob.ru . Энциклопедия глубинной психологии. З. Фрейд 5port.ru . Популярная психологическая энциклопедия. С. Степанов.


Примеры использования ИКТ в работе педагога- психолога (средства практической подготовки) Мультимедийные учебные занятия: Kit-Jobs Японский IQ - Тест при приеме на работу Мир психологии Мультимедиа по психологии. Видео и аудио советы. Дети на куличках Тесты знаний, тесты по разным школьным предметам, на определение IQ, тесты способностей.


Примеры использования ИКТ в работе педагога-психолога Урок с мультимедийной поддержкой- в классе стоит один компьютер, им пользуется учитель в качестве «электронной доски» и ученики для защиты проектов; Урок проходит с компьютерной поддержкой- несколько компьютеров (обычно, в компьютерном классе), за ними работают все ученики одновременно или по очереди; Урок интегрированный с информатикой, проходит в компьютерном классе; Самостоятельное изучение(возможно дистанционное) с помощью специальных обучающих систем. .


Вывод: Использование информационно- коммуникационных технологий в сфере образования повышает эффективность образовательного и просветительского процесса; психологически облегчает процесс усвоения материала; органично дополняет традиционные формы работы школьного психолога. Я в своей будущей педагогической практике всегда буду опираться на различные возможности ИКТ, потому что это очень удобно и эффективно. Создание презентации было для меня далеко не простой работой, занявшей не один месяц накопления материала и работы с ним, но благодаря ей я узнала много того, что может помочь мне в моей дальнейшей педагогической практике.


Ресурсы: 1. Образование: вчера, сегодня, завтра Педсовет.org 3. Сайт педагога-психолога Петровой Елены Викторовны 4. Bookap.info. Психологическая библиотека 5. Koob.ru port.ru

«Выполнила: Харченко Евгения Сергеевна Использование ИКТ в работе педагога-психолога XXI век называют веком информатизации. Современные информационные компьютерные технологии (ИКТ) все...»

Использование ИКТ в работе

педагога-психолога

Выполнила:

Харченко Евгения Сергеевна

Использование ИКТ в работе педагога-психолога

XXI век называют веком информатизации. Современные информационные

компьютерные технологии (ИКТ) все больше внедряются в различные сферы жизни,

становятся неотъемлемой частью современной культуры.

ИКТ позволяют автоматизировать информационные процессы, долговременно и

компактно хранить, оперативно искать, быстро обрабатывать, продуцировать новую, передавать на любые расстояния и предъявлять в требуемом виде мультимедийную (ММ: текстовую, табличную, графическую, анимированную, звуковую и видео-) информацию.



Не обошла информатизация и сферу образования: детские сады и школы стали делать шаги в этом направлении:

В учреждениях появилась компьютерная техника;

Стало возможно иметь доступ к Интернету;

Информационные технологии используются в учебной, внеучебной, внеклассной деятельности;

Создаются специальные учебно-методические комплексы, ориентированные на использование ИКТ, коллекции цифровых образовательных материалов.

Приоритетные национальные проекты «Образование», федеральная целевая программа «Развитие единой образовательной информационной среды» включают:

создание федеральной системы информационного и научнометодического обеспечения развития образования;

предоставление образовательным учреждениям средств вычислительной техники, средств доступа к глобальным информационным ресурсам, общесистемных и прикладных программных средств, технического обслуживания;

применение новых информационных и телекоммуникационных технологий в учебном процессе, включая: создание и использование в учебном процессе современных электронных учебных материалов наряду с традиционными учебными материалами;

подготовку педагогических, кадров образовательных учреждений, способных эффективно использовать в учебном процессе новейшие информационные технологию.

Все это позволяет разрабатывать и внедрять новые ИКТ – технологии в деятельности педагога-психолога в ОУ.

Использование ИКТ в образовании рассматривается с разных точек зрения;

1. как объекта изучения, начиная с дошкольного звена;

2. как средства автоматизации учебной, внеучебной, методической, управленческой и научной деятельности.

В настоящее время под информационно-коммуникационной технологией мы совокупность методов, алгоритмов и средств обработки и передачи понимаем документированной информации.

С этой точки зрения, к основным информационно-коммуникационным технологиям, используемым в учебном процессе, относятся:

офисные технологии, позволяющие подготовить большинство учебных, нагдядных материалов в Word, Excel, PowerPoint;

сетевые технологии, в рамках глобальной Интернет сети;

телекоммуникационные технологии, организующие взаимодействие между пользователями в рамках электронной почты, телеконференций, форумов и чатов;

широкий спектр специализированных программных средств, обеспечивающих документооборот внутри дошкольного учреждения (электронные формы отчетов, психологических заключений, протоколов консультаций и п.т.);

прикладные программы психологов для тестирования детей (такие как 1С), в которых представлены батареи методик, и обеспечена автоматизированная обработка тестовый данных;

мультимедийное оборудование с возможностью объемного моделирования, интерактивного письма.

В задачу педагога-психолога входит выявление особенностей психического развития ребенка, сформированности определенных психологических новообразований, соответствие уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных особенностей возрастным ориентирам, требованиям общества и т.д.

Для качественного выполнения задач, стоящих перед психологом, ему необходимо использовать в своей деятельности передовые технологии, в том числе и информационные.

Компьютерные технологии в профессиональной деятельности психолога можно использовать в таких направлениях:

1. методическое;

2. коррекционно-развивающее;

3. диагностическое;

4. организационно-методическое;

5. просветительское.

Помощь компьютера позволяет увеличить объем выполняемой психологом работы, т. к. высвобождает время и помогает систематизировать и теоретический и диагностический материал. Наиболее распространенным и необходимым применение компьютера является при оформлении и хранении документации. Компьютер дает возможность хранить и корректировать годовое планирование, составлять на его основе месячные и недельные планы. Помогает в планировании и подготовке тренинговых занятий.

Сам процесс диагностики становится более адекватным, так как компьютер позволяет готовить стимульный материал для каждого ребенка отдельно. Это всевозможные анкеты, тестовые бланки и т.д. Результаты психологических диагностик сводятся в сводные таблицы. Наличие компьютера позволяет делать универсальные таблицы, аналитические справки, которые потом просто заполняются.

Использование информационных технологий значительно сокращает время тестирования и обработки полученных результатов. В работе психологической службы используют как готовые методики и программы, так и созданные на основе тестовой оболочки.

Достоинством технологии является то, что психометрические данные по основным показателям можно накапливать и пополнять в течение всего необходимого времени, производить качественный, сравнительный и графический анализ полученных данных.

При этом компьютерные технологии позволяют делать любую информацию зрительно наиболее воспринимаемой, так как сугубо теоретическая подача информации приводит к тому, что сохраняется в памяти всего лишь 30% от всего объема. В этом активно помогает составление различных диаграмм и графиков, подача которых в виде презентаций делает информацию наглядной и запоминающейся.

Кроме программно-методического комплекса, имеется возможность накапливать различные компьютеризированные тесты: тест Равена, тест Люшера, тест Айзенка, тесты профессионального отбора (программа Optant), которые автоматизируют математическую обработку данных психодиагностики, таким образом сокращая время и давая возможность охватить большее количество учащихся.

Компьютер является активным помощником психолога, так как позволяет иллюстрировать и разнообразить любой материал при подготовке и проведении коррекционно-развивающих занятий, научно-исследовательской и психопросветительской работы среди учащихся, педагогов и родителей.

Особенно следует отметить эффективное сочетание и использование возможностей компьютерных технологий.

Также можно отметить как очень эффективный среди информационных технологий метод использования презентаций:

на коррекционно-развивающих занятиях с учащимися;

на семинарах, практикумах с учителями, учащимися;

на педагогических советах.

Сбор информации и обмен опытом работы необходим для профессионального роста и высокого уровня психологической помощи учащимся. Психолог должен быть в курсе всех научных новинок и передового опыта. Поэтому необходим обмен опытом с педагогами-психологами образования, а также сбор и анализ новой информации в области дошкольной психологии. Это невозможно выполнить в настоящее время без использования компьютера. Он позволяет использовать как информационные ресурсы сети Интернет.

Таким образом, использование информационных технологий дало возможность:

классифицировать и систематизировать накопленный психологом теоретический и диагностический материал;

представить к сведению и размышлению наиболее интересные материалы теоретических и практических исследований в области психологии обучения, воспитания не только непосредственным участникам учебно-воспитательного процесса (ученикам, родителям, учителям), но и широкому кругу заинтересованных лиц на сайте детского сада и школы.

Появляется возможность преемственности в передаче психологических данных при переходе ребенка из одного учреждения в другое, особенно в рамках образовательных комплексов, объединяющих дошкольное и школьное обучение.

В чем же преимущество использования ИКТ педагогом-психологом в работе с детьми?

Первое и немало важное – это огромный интерес детей ко всему, что связано с компьютерами. Второе – широкие мультимедийные возможности. Третье – возможность учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого ребенка. Четвертое – интерактивность компьютерных программ. Пятое–экономия временных ресурсов.

Вывод:

В любом случае, компьютерные технологии являются надежными помощниками школьной практической психологии. От нашей активности и жизненной позиции зависит, какую информацию будут воспринимать наши дети.

Тандем психологов и программистов может сделать современную информационную среду более созидающей, развивающей и безопасной, а также снизить ее негативное влияние на детей и подростков.

Похожие работы:

« САМОХВАЛОВ ВВЕДЕНИЕ В СИСТЕМЫ БАЗ ДАННЫХ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ Под общей редакцией В.В. Григорьева МОСКВА – 2000 ГОРДУНОВСКИЙ Виктор Максимович, ГУТНИК Сергей Александрович, САМОХВАЛОВ Сергей Юрьевич. Введение в системы баз данных: Учебное пособие/ Под редакцией ГРИГОРЬЕВА Владимира Викторовича. Изд. МГИМО (Университет), 2000 г., с. В учебном...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «САМАРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АЭРОКОСМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени академика С.П. КОРОЛЕВА (национальный исследовательский университет)» Распределенная обработка данных в современных СУБД Электронные методические указания к лабораторным работам САМАРА Составители: Додонов Михаил Витальевич, Сопченко Елена Вильевна Рецензент: Авсиевич А.В. В пособии приведены методические указания к...»

«Утверждаю Председатель Высшего экспертного совета В.Д. Шадриков «» 2014 г. ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ НЕЗАВИСИМОЙ ОЦЕНКИ ОСНОВНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 02.04.02 Фундаментальная информатика и информационные технологии. Управление проектами по разработке программного обеспечения ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет» Разработано: Менеджер проекта: /А.Л. Дрондин/ Эксперты АККОРК: _/ А.В. Королькова / /В.Н. Соснин/ /С.А....»

«ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РЕДАКЦИОННАЯ ПОДГОТОВКА ОБЩЕГЕОГРАФИЧЕСКИХ РЕГИОНАЛЬНЫХ КАРТ Министерство образования и науки Российской Федерации Московский государственный университет геодезии и картографии А.А. Макаренко, В.С. Моисеева, А.Л Степанченко Проектирование и редакционная подготовка общегеографических региональных карт Учебно-методическое пособие по курсовому проектированию для студентов по направлению подготовки «Картография и геоинформатика» Москва УДК 528.93 Рецензенты: кандидат технических...»

«МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ТОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОНИКИ» Кафедра автоматизированных систем управления (АСУ) УТВЕРЖДАЮ Зав. кафедрой АСУ, профессор А.М. Кориков СОВРЕМЕННЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Самостоятельная и индивидуальная работа студента Учебно-методическое пособие для студентов уровня основной образовательной...»

«РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт математики, естественных наук и информационных технологий Кафедра экологии и генетики Пак И.В. ИММУНОЛОГИЯ. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 020501 – Биоинженерия и биоинформатика, очной формы обучения Тюменский государственный университет Пак И. В....»

«Министерство образования и науки Российской Федерации Ярославский государственный университет им. П. Г. Демидова Кафедра информационных и сетевых технологий Организация и порядок проведения практики студентов факультета информатики и вычислительной техники ЯрГУ им. П. Г. Демидова Методические указания Ярославль ЯрГУ УДК 378.147.88(072) ББК Ч 481я73 О 64 Рекомендовано Редакционно-издательским советом университета в качестве учебного издания. План 2012 года. Составитель О. Б. Лавровская...»

2016 www.сайт - «Бесплатная электронная библиотека - Методички, методические указания, пособия»

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам , мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.