Мой педагогический опыт. Уровни работы с передовым педагогическим опытом

Марина Шемякина
Мой педагогический опыт

Работаю в ДОУ с сентября 2013 года. В своей работе использую Интернет-ресурсы, создаю презентации, буклеты для повышения качества образовательного процесса, для педагогического просвещения родителей и для размещения информации о работе своей группы на сайте детского сада.

На всех занятиях систематически, обоснованно использую технические средства обучения, создаю собственные пособия, наглядность для применения на занятиях с детьми.

Для снижения простудной заболеваемости детей систематически применяю здоровьесберегающие приемы : дыхательную гимнастику, физкультурные минутки между занятиями, устраиваю дни здоровья, физкультурно-спортивные праздники в зале и на улице, применяю упражнения для формирования правильной осанки, закаливающие мероприятия (хождение по «дорожкам здоровья» , воздушное закаливание, создала в группе нетрадиционное оборудование для профилактики плоскостопия, обеспечиваю максимальное пребывание детей на свежем воздухе, оптимальный двигательный режим. В результате чего наблюдается положительная динамика снижения простудных заболеваний детей моей группы. Средний показатель посещаемости группы – 83%. Обеспечила безопасные условия для пребывания детей в группе, на данный период отсутствуют факты травматизма, чрезвычайные происшествия.

В своей работе использую развивающие технологии (метод проектирования) . Вместе с детьми разработала проект «Огород на подоконнике» .

Сумела наладить тесный контакт с родителями своих воспитанников. Со стороны родителей 95% позитивных отзывов о моей профессиональной деятельности и отсутствие каких-либо жалоб. В сентябре 2014 года на родительском собрании провела беседу «Что такое ФГОС. Детский сад-первая ступень образования» .

Согласно ФГОС, реализую личностно-ориентированный подход в работе с воспитанниками (индивидуальная работа, составление индивидуальных образовательных маршрутов). Постоянно работаю над улучшением предметно-развивающей среды группы, создаю игровые модули, наглядность.

Являюсь членом рабочей группы по подготовке введения ФГОС (приказ заведующей МАДОУ № 125 от 22.05.2014г) .

Тема для самообразования : «Экологическое воспитание в ДОУ с учетом регионального компонента» . Мной разработано перспективное планирование, картотеки экологических игр, бесед на экологическую тему на прогулках.

За прошедший год моя группа активно взаимодействовала с детскими учреждениями нашего города. Так, в октябре 2013 года группа посещала

«Центр психолого-медико-социальной поддержки» , где ребята в осенний период поддержали свое здоровье, неоднократно в течение года мы с детьми посещали выставки в детской библиотеке. Посетили выставку декоративно-прикладного творчества Соломинского сельского поселения в районной библиотеке, выставку подарков губернатору Кемеровской области в Топкинском историческом музее, а также выставку рептилий. Мной были организованы экскурсии в пожарную часть МЧС, в МАОУ СОШ №1, в Парк Победы г. Топок.

Участвую в работе методического объединения воспитателей на муниципальном уровне и в мероприятиях и конкурсах в ДОУ, имею дипломы победителя смотров-конкурсов на уровне ДОУ.

Имею персональный блог на сайте образовательного проекта МААМ. RU.(http://www.сайт/users/9059024047)

Имею диплом лауреата III Всероссийского творческого конкурса «Талантоха» номинация : «Творческие работы и методические разработки педагогов » 2013г

Охотно делюсь своими наработками с коллегами детского сада. Показала открытые занятия.

Имею благодарность на уровне ДОУ : «За добросовестный труд и личный эффективный вклад в работу ДОУ» ,

Благодарность с занесением в трудовую книжку «За творческую, плодотворную работу в течение учебного года» , а также имею поощрения на муниципальном уровне :

Благодарственное письмо управления образования администрации Топкинского муниципального района за участие в муниципальном творческом конкурсе коррекционных дидактических пособий среди педагогов дошкольного образования Топкинского муниципального района «Учимся говорить -2014»

Участвую в дистанционных конкурсах для педагогов .

Мои воспитанники участвуют в муниципальных, Всероссийских конкурсах и викторинах :

2013г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за 3 место в I этапе IV муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений, посвященной XXII Олимпийским играм в городе Сочи;

2014г - Диплом Администрации Топкинского муниципального района за участие в I этапе V муниципальной Спартакиаде ГТЗО среди дошкольных учреждений;

Диплом за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе «Самый главный человек» , диплом победителя Всероссийской олимпиады «В мире сказок» для дошкольников III место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Спорт. Сочи. Победа!» I место, диплом победителя Всероссийской занимательной викторины «Сказочные предметы» , II место.

«Рациональная организация учебного занятия - условие сохранения и укрепления здоровья младших школьников»

Учитель начальных классов: Максимова Наталья Юрьевна

Одним из основных направлений, которое должно войти в новую программу развития общеобразовательной школы, Президент России назвал решение всего спектра вопросов, касающихся здоровья школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь, а «сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая».

Как отметил глава государства В.В.Путин, к каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующий риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов».

Психологи отмечают, что в течение всего периода обучения в школе ребенок нередко находится в состоянии стресса из-за страха отвечать у доски, получить плохую отметку, быть наказанным за невыученный урок и др. Часто причина неуспеваемости школьника, вызывающая дистресс (разрушающий стресс), кроется не в его лености и нежелании учиться, а в неспособности справиться с учебной нагрузкой.

Внутренний конфликт, связанный с неспособностью учащегося усвоить учебный материал, несоответствием предъявляемых требований его возможностям, приводит к возникновению психических расстройств (неврозов). Непосильные учебные нагрузки, чрезмерный объем и сложность учебного материала могут стать причиной плаксивости, нарушения сна, головных болей, сонливости в дневные часы, пассивности на уроках.

В школу приходят дети 6,5 – 7 лет, желающие учиться, но, к сожалению, в основном, имеют ослабленное физическое здоровье. Это подтверждается диагностическими данными на момент поступления в школу.

Перед тем как приступить к обучению учащихся первого класса я для себя провожу входящий мониторинг физического здоровья учащихся.

В таблице представлены данные физического здоровья по наборам учащихся в первый класс 2004 г, 2008 г. 2012 г. Из таблицы видно, что с каждым набором детей - здоровых уже нет.

Принимая во внимание выше изложенные факты, я, как педагог, осознаю свою причастность к ответственности за состояние здоровья учащихся.

В ходе моей педагогической практики главным шагом являлось осознание необходимости перестройки своей работы с учетом приоритета сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Я не просто учитель. Я - первый учитель, который входит в жизнь ребёнка и его семьи. Родители доверяют мне самое дорогое, что у них есть, - своих детей. Наверное, нет на свете ни одного родителя, которого бы не волновало, как его ребёнок будет учиться в школе, какие взаимоотношения у него сложатся с учителем, со сверстниками, насколько учение будет для него радостным и полезным. И от меня, первого учителя, зависит, как сложится школьная жизнь ребёнка. От меня зависит, как родители будут относиться к школе, станут ли они верными соратниками, единомышленниками. Много лет я буду незримо присутствовать в семье каждого ученика. И, возможно, для кого-то стану хорошим другом семьи на всю жизнь. Как же не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители?

И поэтому, в основе моей деятельности заложен комплексный подход, ключевым моментом которого является рациональная организация учебного занятия - как условие сохранения и укрепления здоровья учащихся.

Для успешной реализации системы работы необходимо, чтобы участники здоровьесберегающего процесса находились в постоянном взаимодействии.

Для обеспечения рациональной организации учебного занятия в своей работе я использую:

Активные формы обучения – такие формы организации учебно-познавательной деятельности, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. В качестве основных неоспоримых достоинств выступают высокая степень самостоятельности, инициативности, развитие социальных навыков, сформированности умения добывать знания и применять их на практике, развитие творческих способностей. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и более результативным.

Представленные в таблице технологии, я применяю на своих уроках.

· Личностно-ориентированный подход в обучении

Ученик оценивается в соответствии со своими особенностями, уровнем подготовки. Такой подход отнюдь не означает: идти на поводу у ученика, - а предполагает постановку ему реально достижимых задач. В начальной школе этот подход просто необходим для самореализации личности ученика в его собственной траектории развития. Он предполагает активное участие самого обучающегося в освоении культуры человеческих отношений, в формировании ответственности за свое здоровье.

· Технологию уровневой дифференциации

В образовательном процессе одной из наиболее значимых здоровьесберегающих технологий является дифференцированный подход к обучению школьников. Он позволяет учитывать индивидуальные способности разного уровня сложности заданий в пределах стандартных и повышенных требований программы, интересы, склонности учащихся.

· Интерактивные технологии - такую организацию процесса обучения, которая основана на прямом взаимодействии учащихся с окружающей информационной средой.

Опыт учащегося – это центральный активатор учебного познания, учебное окружение выступает как реальность, в которой учащийся находит для себя область осваиваемого опыта.

· Ведущий метод – общение. Организационная форма – обучение в содружестве, работа в парах, в группах, учебный диалог, учебная дискуссия.

· Игровые технологии

Игровой подход в обучении включает в себя создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик решает жизненно важные проблемы и реальные затруднения, «проживая» их в учебном процессе;

Мотивирует предстоящую деятельность;

Формирует положительный настрой на восприятие и усвоение учебного материала;

Создает атмосферу, в которой каждый ученик класса чувствует себя комфортно и раскованно, не боясь ничего и не стесняясь никого;

Снимает напряжение и восстанавливает работоспособность не только учеников, но и учителя.

Формы проведения уроков с применением игровой технологии могут быть самыми различными: урок-путешествие, урок-сказка, театр и т.д.

· Проектно-исследовательскую деятельность

Технология проектного обучения представляет собой развитие идей проблемного обучения. Характерной особенностью проектной технологии является наличие значимой социальной или личной проблемы ученика, которая требует интегрированного знания, исследовательского поиска решений, проектной деятельности. Роль учителя - это роль куратора, советника, наставника, но не исполнителя.

Используя метод проектов, у учащихся формируются такие компетенции как:

Умение работать в группе, решать поставленную проблему;

Информационная, коммуникативные УУД, регулятивные и личностные.

Повышается мотивация, качество знаний.

· Гендерный подход в обучении

· Оздоровительные динамические паузы, физкультминутки (стоя на специальных ковриках без обуви, сделанные родителями для каждого ребенка из пробок от пластмассовых бутылок. На этих ковриках учащиеся с удовольствием стоят и сидят. Элементы самомассажа помогают восстановить оперативную работоспособность.

· Юмор

«Здравствуйте, дети!»… Каждый мой день начинается с этих слов, и на меня смотрят глаза моих учеников. За партами на моих уроках сидит будущее России. И в этом будущем мне тоже предстоит жить. И от того, какими станут эти дети, зависит не только жизнь страны, но и моя тоже.

Урок - старое, как мир, и, как мир, вечно новое понятие. Обычный школьный урок даёт, на мой взгляд, вдумчивому учителю безграничные возможности для творчества. На уроке у меня и моих учеников рождаются новые открытия и новые идеи; от него, словно от родника, берут начало мощные реки моего педагогического творчества.

Современный урок – это урок свободный, который выстраивается учителем, владеющим новыми педагогическими технологиями и использующим гибкую структуру урока.

Главное в моей работе, не только знание предмета, умение доступно его преподнести, но и умение любить детей, верить в каждого из них, умение находить «жемчужину» в каждой «раковине». Быть не только наставником, но и другом. Это к ним я спешу на урок.

А ещё нужно просто любить свою работу. Ведь большинство учителей работают не за хлеб, а за совесть.

Течет время. Новый XXI век полновластно вошел в нашу жизнь. Что несет он моим ученикам? Что ждет их на дороге жизни? Сказать трудно, практически невозможно. Да и не стоит, наверное, гадать.

Важно лишь одно, пусть моя любовь согреет их в трудную минуту, пусть знания, мною данные, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

«Урок окончен», - говорю я ребятам, но каждый раз знаю, что урок мой будет продолжаться. И продолжать его будет сама жизнь.

Выпуская ребят, я всегда думаю о том, стал ли мой урок для них проповедью Добра, Чести, Справедливости, Достоинства, Профессионализма.

И вот уже мои выпускники, взрослые люди, имеют своих детей, приходят в школу, рассказывают о своих достижениях, передают приветы.

А это значит - урок продолжается… Завтра, будет новый школьный день. Завтра в классе на меня опять будут смотреть глаза. Глаза моих учеников.

Немаловажным считаю продолжать работу по сохранению здоровья учащихся во внеурочное время и дома.

Эта работа проходит в тесном контакте с родителями.

Организованные мероприятия в классе совместно с родителями, формируют положительное отношение родителей к здоровому образу жизни. У родителей возникает потребность быть рядом с ребенком, увидеть рост развития своего ребенка, чаще посещать школу и принимать активное участие в жизни класса и школы. Ежегодно многие родители отправляют своих детей в санатории, оздоровительные лагеря, семьями отдыхают на море, ведут здоровый образ жизни.

Стало традицией в нашей школе оздоравливать учащихся вместе с учителем в санаториях. В санатории дети и учитель полностью проходят курс профилактики заболеваний безотрывно от учебного процесса.

Многие годы педагогической практики убедили меня, что ребенок должен учиться и жить в атмосфере искренности, доброты, заботы и любви. Только такое отношение к детям сохранит их здоровье. А самое главное надо любить свою работу и любить детей, отдавая душу. Это, на мой взгляд, самая важная здоровьесберегающая технология.

Таким образом, рациональная организация урока дает возможность мне:

· создать благоприятный психологический климат в учебном процессе;

· применять личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальные задания разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности, которые раскрепощают ребенка, повышают уровень познавательной активности, учебной мотивации, способствуют эмоциональной уравновешенности и уверенности в собственных возможностях;

· улучшить адаптацию и повысить сопротивляемость организма к воздействию внешних и внутренних негативных факторов, т.е. способствовать сохранению здоровья школьников;

· достичь положительных результатов в обучении через учет особенностей класса;

· избежать усталости, утомляемости учащихся.

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ: ИЗУЧЕНИЕ, ОБОБЩЕНИЕ, РАСПРОСТРАНЕНИЕ

  • 1. Инновационные процессы в образовании. Инновационная направленность педагогической деятельности.
  • 2. Критерии педагогических инноваций.
  • 3. Педагогический опыт: сущность и содержание.
  • 4. Технология изучения, обобщения и распространения педагогического опыта. Диагностическая методика изучения инновационной деятельности учителя.
Сущность педагогических инноваций :
  • Инновация – новшество, новизна, изменение.
  • Педагогическая инновация как процесс введение нового в цель, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
1.Изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта (ППО). 2. Внедрение достижений психолого-педагогической науки в практику деятельности.
  • Учитель – автор, разработчик, исследователь, пользователь и пропагандист новых педагогических технологий, теорий, концепций.
  • Управление обеспечивает подготовку к отбору, оценке и применению в своей деятельности опыта коллег.
  • Актуальность инноваций в педагогической деятельности:
  • 1. Инновационная направленность деятельности учителя выступает средством обновления государственной образовательной политики.
  • 2. Возрастает роль и авторитет педагогического знания в учительской среде.
  • 3. Изменение отношения учителей к самому факту освоения и применения педагогических новшеств.
  • 4. Вхождение учебных заведений в рыночные отношения, создание новых типов учебных заведений, достижение конкурентоспособности.
Массовый опыт – весь имеющийся опыт. Передовой педагогический опыт – практическая деятельность учителя или педагогического коллектива, позволяющая получать высокие образовательные результаты наиболее рациональным способом. Новаторский опыт – индивидуальное творчество, которое дает блестящие результаты у конкретного учителя. Исследовательский опыт – внедрение в педагогическую деятельность результатов психолого-педагогических исследований. 1. Описание ценности и перспективности педагогического новшества. 2. Обоснование опыта, его научная и методическая инструментовка. 3. Анализ и коррекция опыта. 4. Осуществление педагогического мониторинга. 5. Внедрение педагогического опыта.
  • Функции творческой группы по изучению
  • и распространению ППО:
Критерии педагогических новшеств:
  • новизна;
  • оптимальность;
  • высокая результативность;
  • возможность творческого применения инновации в массовом опыте.
  • Знание критериев, умение их использовать при оценке педагогических инноваций – основа педагогического мастерства.
Причины недостаточной реализации педагогических инноваций:
  • 1) отсутствие необходимой профессиональной экспертизы и апробации инноваций;
  • 2) организационная, техническая, психологическая неподготовленность внедрения педагогических нововведений;
  • 3) отсутствие инновационной среды в учебном заведении.
Составляющие концепции диагностического изучения ППО:
  • В педагогическом опыте присутствуют элементы положительного и отрицательного опыта;
  • Выявление положительных и отрицательных характеристик педагогической деятельности.
Диагностическая методика изучения инновационных процессов:
  • систематическое изучение профессионально-педагогических интересов, потребностей, ценностных ориентаций учителей;
  • поиск концепций, новых технологий ППО;
  • выбор видов освоения и внедрения педагогических инноваций, соответствующих особенностям личности учителя.
Этапы практической работы по диагностическому изучению педагогических инноваций:
  • 1 этап – анкетирование учителей, экспертиза анкет, уточнение данных анкет в процессе индивидуального собеседования, анализ диагностических данных ;
  • 2 этап – работа по повышению уровня профессионально-педагогической квалификации ;
  • 3 этап – итоги работы и повторное диагностирование.
Этапы распространения ППО:
  • 1 этап – организация изучения массового педагогического опыта;
  • 2 этап – организация изучения и обобщения ППО ;
  • 3 этап – распространение ППО.
  • Основа целенаправленного выявления и использования передового опыта – адресная направленность поиска.
Методы изучения ППО:
  • Методы изучения ППО:
  • 1. Определение темы.
  • 2. Выдвижение гипотезы.
  • 3. Выявление объектов изучения.
  • 4. Собирание фактического материала:
  • а) наблюдение педагогического процесса;
  • б) беседы с учителем, учащимися, родителями, коллегами;
  • в) изучение документации;
  • г) печатные и рукописные материалы из опыта работы;
  • д) открытые уроки;
  • е) формы работы с учащимися: активные, развивающие, др.;
  • ж) заочные методические задания по описанию учителем собственного опыта.
Формы обобщения ППО:
  • показ
  • рассказ
  • описание
Требования к описанию опыта:
  • Структура
  • Названия разделов
  • Содержание описания
  • 1 раздел
  • Информационный
  • 1. Тема опыта
  • 2. Сведения об авторе опыта
  • 3. Степень новизны опыта
  • 4. Длительность функционирования опыта
  • 2 раздел
  • Технологический
  • 1. Актуальность опыта
  • 2. Средства реализации задач, их педагогическое значение
  • 3. Педагогические технологии
  • 4. Результативность опыта
  • 3 раздел
  • Внедренческий
  • 1. Условия функционирования опыта
  • 2. Главная идея опыта (концепция) и его теоретическая база
  • 3. Перспективы применения опыта в массовой практике
Этапы и методы распространения ППО:
  • пропаганда (устная, печатная, наглядная);
  • практический опыт (открытые уроки, взаимные посещения занятий, практикумы, авторские курсы);
  • внедрение (методические рекомендации, указания);
  • совершенствование опыта.
Спасибо за внимание!

Шамсияровой Натальи Валерьевны 1 Тема: Современные образовательные технологии в начальной школе

Слайд 2

Я – первый учитель

Пусть будет меньше праздников, чем будней, Но тот, кто стал учителем, поймет: Какое счастье быть полезным людям, Учить Его Величество Народ! Нести Ему дар мудрости и знанья, И доброты своей сердечный свет. Нет на земле ответственней призванья Почётнее и радостнее нет. 2

Слайд 3

Моё педагогическое кредо

«Найти в ребенке изюминку, зернышко творца, которое нужно взрастить, оберегать и постоянно развивать» 3 В современной начальной школе происходит переход к новой структуре обучения. Развитие творческого потенциала личности трактуется сегодня как основная задача школы.

Слайд 4

Моя задача, как учителя

«Другое время – другие песни». Каждой эпохе соответствует своя система ценностей и организация жизни общества. Но во все времена человечество нуждалось в механизме передачи опыта и знаний, в «проторённых» путях социализации личности. Такой механизм был изобретён ещё в глубокой древности. Имя ему – ШКОЛА. Цель моей педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка. Моя задача, как учителя, - не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я». И нашим с ребятами девизом стала следующая фраза: «Есть проблема – реши её» 4

Слайд 5

Методическая работа

Для достижения поставленных задач на своих уроках я применяю различные технологии: Использование ИКТ Игровые технологии Групповые технологии Активно использую метод проектов в системе интерактивного обучения 5 Выступаю на педсоветах, ШМО с целью пропаганды внедрения инновационных технологий

Слайд 6

Формы и методы работы

Использование ИКТ Формирование необходимых современному ученику компетенций, будет наиболее эффективным, если в учебно-образовательном процессе использовать информационно-коммуникационные средства - технические, информационные, полиграфические, аудиовизуальные, обладающие колоссальными обучающими ресурсами и принципиально влияющие на организацию учебного процесса, увеличивая его возможности. 6

Слайд 7

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения школьников, содержали четко обозначенную и пошагово описанную систему игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. 7

Слайд 8

Групповые технологии

Групповая работа и работа в парах на уроках весьма привлекает младших школьников, а также учителей, работающих с ними. Групповая работа - это полноценная самостоятельная форма организации обучения. Уникальность групповой работы обеспечивается такими ее признаками, как непосредственное взаимодействие между учащимися (дети выполняют учебное задание совместно в составе малой группы) и опосредованное руководство деятельностью ученика со стороны учителя. Педагог руководит работой всей группы в целом: предъявляет ей задание, инструкцию по его выполнению, оценивает результаты труда группы. Руководство же деятельностью каждого ученика осуществляется самими детьми внутри группы. Большое значение имеет групповая работа в воспитании у детей гуманистических качеств личности, освоении ими нравственного опыта поведения, формировании положительных мотивов учения. 8

Слайд 9

Кредо успешного обучения

Кредо успешного обучения стало девизом моих учеников в процессе обучения: То, что я слышу, я забываю. То, что я вижу и слышу, я немного помню. То, что я слышу, вижу и обсуждаю, я начинаю понимать. Когда я слышу, вижу, обсуждаю и делаю, я приобретаю знания и навыки. Когда я передаю знания другим, я становлюсь мастером. 9

Слайд 10

Метод проектов

Активно применяю в практике обучения метод проектов. «Праздник букв» - так назывался первый проект. «Мои домашние животные», «Моя семья» и др. 10

Слайд 11

Внеклассная работа

С успехом проходят различные тематические классные часы: 1. День именинника. 2. День Матери 3. 8 Марта 4. День Улыбок 5. День Победы и др. 11

Слайд 12

Тематические недели «Я ученик!»

В классе в конце каждого месяца проводятся тематические недели. Такие как «Лучший каллиграф», «Я самый аккуратный», «Мой дневник», «Я ученик», «Я всех дружней» и прочее 12

Слайд 13

Результативность работы

Наблюдая за тем, что происходит в классе, можно с уверенностью сказать, что мир детства у моих учеников получился насыщенным и интересным. Только сотрудничая, мы смогли создать все те условия, в которых ребёнок чувствует себя значимым, раскрывает свои способности и творческий потенциал. 13

Слайд 14

Мой педагогические принципы:

Люби детей и будь терпима. Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери. Что ни делай, – делай это добросовестно. Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей. Учитель учит других до тех пор, пока учится сам. А. Апшерони: Педагоги не могут успешно кого-то учить, если в это же время усердно не учатся сами. Пусть рождаются педагоги! Пусть никогда не иссякнет на Земле самая благородная профессия, профессия Учителя. И пусть никогда не меркнет это святое звание, звание педагога. 14

Слайд 15

Выводы

1. Реализация различных методов и технологий на практике ведёт к изменению позиции учителя. Из носителя готовых знаний учитель превращается в организатора познавательной деятельности своих учеников. 2. Необходимо изменить психологический климат в классе и направить работу учащихся на разнообразные виды самостоятельной деятельности поискового, исследовательского, творческого характера. 3. Имея доступ в сказочный дворец, имя которому Детство, я всегда считаю, что необходимо стать в какой-то мере ребёнком. Только при этом условии дети не будут смотреть на меня, как на человека, случайно проникшего за ворота их сказочного мира, как на сторожа, охраняющего этот мир, которому безразлично, что делается внутри этого мира. 15

Слайд 16

Учитель - это человек, навечно вызванный к доске отвечать перед детьми, отвечать за детей. С. Соловейчик

Посмотреть все слайды