Методические рекомендации по работе с учащимися, пропускающими или систематически не посещающими учебные занятия. Приложение

Добавлен на сайт:

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным законом от 29.12.2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.06.1999 г. N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Федеральным законом от 24.07.1998 г. N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Семейным кодексом, а также Уставом [наименование образовательной организации] и регламентирует порядок внутреннего учета учащихся образовательной организации, находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе (далее - учет).

2. Цели и задачи учета обучающихся и их семей

2.1. Образовательная организация в целях профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних:

Выявляет и ведёт учет несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

Выявляет и ведет учет семей, находящихся в социально опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей.

2.2. Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются:

Предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

3. Организация работы по учету детей в образовательной организации

3.1. Образовательная организация:

Выявляет несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими среднего (полного) общего образования;

Ведет учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия;

Выявляет причины и условия, способствующие пропуску занятий по неуважительным причинам;

Осуществляет ведение документации по учету и движению обучающихся и своевременно информирует [наименование местного органа власти в сфере образования] и Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших или уклоняющихся от обучения.

3.2. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель. В случае пропуска 1 дня занятий, и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у учащегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их письменно (уведомление, запись в дневнике) о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

3.3. Помимо беседы классного руководителя, проводится индивидуальная консультация с педагогом-психологом, и совместными усилиями с родителями принимаются все надлежащие меры для устранения выявленных причин прогулов.

3.4. Если родители (законные представители) должным образом не отреагировали на информацию о пропусках ребенком по неуважительным причинам учебных занятий, и учащийся продолжает пропускать учебные занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями общественной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (далее - КДН и ЗП), сотрудником - участковым уполномоченным полиции. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

При установлении факта злоупотребления родителями алкогольными напитками, наркотиками, склонности к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ПДН УВД.

В случае если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ПДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

3.5. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования.

3.6. В случае когда работа с ребенком и родителями не дала должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, учащегося следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более строгого контроля.

3.7. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию детей и получению ими образования, следует подробно, в письменном виде проинформировать КДН и ЗП и ПДН УВД для привлечения родителей к административной ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение ими и обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних (ст. 5.35 КоАП).

В случае если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать ПДН УВД.

3.8. В целях обеспечения реализации права граждан на получение общего образования образовательная организация осуществляет ведение документации по учету и движению учащихся.

4. Основание для постановки на внутришкольный учет

4.1. Внутришкольному учету подлежат учащиеся за неоднократные, систематические пропуски учебных занятий, а также за длительное непосещение школы без уважительной причины по ходатайству классного руководителя.

4.2. На каждого несовершеннолетнего, систематически пропускающего или длительное время не посещающего учебные занятия в образовательном учреждении, классным руководителем (социальным педагогом) заводится Карточка учета непосещения учебных занятий.

4.3. В карточку учета заносятся сведения о несовершеннолетнем и его условиях проживания, об индивидуально-профилактической работе с несовершеннолетним, о мерах принятых образовательным учреждением.

4.4. Карточка учета ежемесячно представляется в [наименование местного органа власти в сфере образования].

С момента подачи данной формы, сведения о несовершеннолетнем вносятся в банк данных [наименование местного органа власти в сфере образования], что свидетельствует о постановке обучающегося на учет в [наименование местного органа власти в сфере образования].

4.5. Информация по учету детей, сведения о которых включены в банк данных, подлежит хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность.

5. Порядок снятия с внутришкольного учета

5.1. Если в течение шести месяцев учащийся не пропускает учебные занятия без уважительной причины, то классный руководитель предоставляет в школьный Совет профилактики следующие документы:

Ходатайство о снятии обучающегося с учета;

Характеристику на обучающегося;

Выписку из классного журнала, содержащую сведения о посещаемости учебных занятий и текущей успеваемости (заверенная заместителем директора по учебно-воспитательной работе);

Справки по индивидуальной работе с учащимся и его родителями (законными представителями) и др.

5.2. На основании данных документов и устных пояснений классного руководителя на заседании Совета профилактики принимается решение о снятии несовершеннолетнего с внутришкольного учета.

5.3. Выписка из протокола решения Совета профилактики "О снятии с учета" направляется в [наименование местного органа власти в сфере образования].

5.4. Кроме того, с учета снимаются учащиеся, закончившие обучение или сменившие образовательную организацию.

6. Функциональные обязанности работников образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

6.1. Заместитель директора по воспитательной работе:

Оказывает организационно-методическую помощь социальному педагогу и классным руководителям в ведении документации внутришкольного учета;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся и определяет меры по их устранению;

Консультирует учащихся и их родителей по актуальным вопросам воспитания, принимает участие в разрешении конфликтных ситуаций;

Готовит соответствующую информацию о деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;

Представляет информацию о состоянии работы в образовательной организации с учащимися и семьями, оказавшимися в социально-опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;

Отвечает за организацию ведения и оформление документации внутришкольного учета, за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

6.2. Социальный педагог:

Формирует социально-педагогическую базу данных образовательной организации;

Принимает участие в подготовке информации о деятельности образовательной организации по профилактике безнадзорности и правонарушений в среде несовершеннолетних;

Принимает участие в разработке индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения учащегося, находящегося в социально-опасном положении;

Консультирует классных руководителей по вопросам социально-педагогической помощи и поддержки учащихся и семей, оказавшихся в социально опасном положении;

Консультирует обучающихся и их родителей по вопросам воспитания, социально-педагогической помощи и поддержки, а также вопросам, входящим в его компетенцию;

Информирует об услугах, предоставляемых органами и учреждениями социальной защиты населения, органами и учреждениями здравоохранения;

Принимает участие в разрешении ситуаций и споров по вопросам охраны и защиты прав несовершеннолетних;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке детей и семей, находящихся в социально опасном положении;

Анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по социально-педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

Представляет информацию о состоянии работы образовательной организации с учащимися и семьями, оказавшимися в социально опасном положении, в случае рассмотрения материалов на заседании КДН и ЗП;

6.3. Классный руководитель:

Обеспечивает связь образовательной организации с семьей обучающегося;

Устанавливает контакты с родителями (иными законными представителями) учащихся;

Консультирует родителей (иных законных представителей) по вопросам воспитания и обучения детей как лично, так и через специалистов образовательной организации;

Организует в классе образовательно-воспитательное пространство, оптимальное для развития положительного потенциала каждого учащегося;

Изучает индивидуальные особенности учащихся и динамику их развития;

Изучает и анализирует степень удовлетворенности участников образовательного процесса жизнедеятельностью классного коллектива, образовательной организации;

Контролирует посещаемость учебных занятий и успеваемость каждого учащегося;

Анализирует условия и причины негативных проявлений в среде учащихся класса и определяет меры по педагогической помощи и поддержке детей;

Анализирует условия и причины возникновения социально опасного положения семей и определяет меры по педагогической помощи и поддержке семей данной категории;

Отвечает за ведение документации внутришкольного учета.

6.4. Педагог-психолог:

Проводит диагностирование учащихся по запросу родителей (иных законных представителей), администрации образовательной организации, а учащихся, достигших четырнадцатилетнего возраста, - по личному обращению;

Проводит индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей (иных законных представителей), педагогов по проблемам, входящим в рамки его профессиональной компетенции;

Проводит индивидуальную и групповую коррекционную работу с детьми, родителями (иными законными представителями), педагогами;

Осуществляет психологическое сопровождение учащихся, родителей (иных законных представителей), педагогов;

Принимает участие в разработке и составлении индивидуальной программы социально-педагогической помощи и поддержки, психологического сопровождения учащегося, находящегося в социально опасном положении;

Разрабатывает психолого-педагогические рекомендации по взаимодействию педагогического коллектива с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

7. Ответственность за ведение внутришкольного учета учащихся

7.1. Ответственность за организацию ведения внутришкольного учета, оформление соответствующей документации, индивидуальную профилактическую деятельность в отношении каждого учащегося, поставленного на внутришкольный учет, а также за взаимодействие с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних возлагается приказом руководителя образовательной организации на заместителя директора по воспитательной работе, социального педагога, педагога-психолога и классного руководителя.

7.2. Контроль за качеством исполнения работы по учету обучающихся, находящихся в социально-опасном положении и нуждающихся в индивидуальной профилактической работе, возлагается на заместителя директора школы по воспитательной работе.

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ...

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

С целью улучшения качества при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)", на основе опыта работы районных отделов образования по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования и по результатам плановых проверок районных отделов образования и муниципальных дошкольных образовательных организаций по вопросам организации учета и зачисления детей в детские сады:

1. Утвердить методические рекомендации по организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (приложение).

2. Начальникам районных отделов образования обеспечить реализацию методических рекомендаций при организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории района, и зачислении детей в муниципальные дошкольные образовательные организации.

3. Главному специалисту Управления образования Владимировой Е.Ю. обеспечить размещение Распоряжения на сайте Управления образования в разделе "Документы".

4. Контроль за исполнением Распоряжения возложить на заместителя начальника Управления образования Мезенцеву Н.Е.

Начальник Управления
Е.Л.УМНИКОВА

Приложение. МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ...

Приложение
к Распоряжению
Управления образования
Администрации города Екатеринбурга
от 30 апреля 2015 года N 785/46/36

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Методические рекомендации по организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург", и зачислению детей в муниципальные дошкольные образовательные организации (далее - методические рекомендации) разработаны специалистами Управления образования Администрации города Екатеринбурга на основе опыта работы районных отделов образования по вопросам организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования, и по результатам плановых проверок районных отделов образования и муниципальных дошкольных образовательных организаций по вопросам организации учета и зачисления детей в детские сады.

1. Пояснительная записка

Методические рекомендации разработаны с целью улучшения качества при предоставлении муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка детей на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)".

1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (ст. 25, ст. 30 п. 2, ст. 55 п. 2);

2) Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" ;

3) Федеральный закон от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" ;

4) Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" ;

5) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.01.2014 N 8 "Об утверждении примерной формы договора об образовании по образовательным программам дошкольного образования" ;

6) Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования" ;

7) Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций" ;

8) Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов";

9) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 29.06.2012 N 2807 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования (детские сады)";

10) Постановление Администрации города Екатеринбурга от 18.03.2015 N 689 "О закреплении территорий муниципального образования "город Екатеринбург" за муниципальными дошкольными образовательными организациями";

11) Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 18.08.2014 N 1753/46/36 "Об утверждении Положения о порядке учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург";

12) Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 05.09.2014 N 1833/46/36 "Об утверждении Положений о комиссиях по рассмотрению и утверждению списка учтенных детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в муниципальном образовании "город Екатеринбург".

Районными отделами образования при организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования на территории муниципального образования "город Екатеринбург";

Руководителями муниципальных дошкольных образовательных организаций при зачислении детей дошкольного возраста, включенных в поименный список детей, утвержденный начальником Управления образования Администрации города Екатеринбурга, для направления в детский сад.

Реализация методических рекомендаций позволит обеспечить создание единых условий для организации учета детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования в районных отделах образования Управления образования Администрации города Екатеринбурга, и зачисления детей в муниципальные дошкольные образовательные организации.

2.1. Формы документов, заполняемых в ходе индивидуального приема родителей (законных представителей) детей при постановке на учет, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного образования

Распоряжением Управления образования Администрации города Екатеринбурга от 18.08.2014 N 1753/46/36 утверждены обязательные формы документов для организации учета детей: "Книга учета детей", "Книга учета детей, нуждающихся в группах компенсирующей или оздоровительной направленности", форма заявления от родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста о постановке на учет.

С целью структуризации документов, предоставляемых родителями (законными представителями) детей при постановке на учет, возможно использование дополнительных форм документов для организации учета детей:

- "Книга регистрации документов, подтверждающих наличие внеочередного или первоочередного права граждан РФ на включение ребенка в поименный список детей, подлежащих обучению по образовательным программам, для направления в дошкольную организацию" (приложение N 1);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) на предоставление места в группе кратковременного пребывания" (приложение N 2);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) на восстановление данных о ребенке в автоматизированной информационной системе "Электронная очередь в ДОУ" (приложение N 3);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе ребенка в возрастную группу на год старше при формировании поименных списков" (приложение N 4);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию" (приложение N 5);

- "Книга регистрации заявлений родителей (законных представителей) о внесении изменений в персональные данные ребенка в систему учета "Электронная очередь" (приложение N 6).

Все обращения родителей (законных представителей) носят заявительный характер. Заявление пишется в произвольной форме в районном отделе образования (по месту жительства заявителя) на имя начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга. Заявления хранятся в районном отделе образования, срок хранения - до исполнения ребенку 8 лет. Заявление пишется в 2 экземплярах, 1 экземпляр остается в районном отделе образования, 2 экземпляр остается на руках у заявителя, на котором ставится регистрационный номер и дата регистрации заявления, совпадающие с номером и датой, вносимых в соответствующую книгу регистрации.

Заявления родителей (законных представителей) о переводе ребенка в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию (далее - МДОО) в другой район города Екатеринбурга регистрируются в "Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) о переводе в другую муниципальную дошкольную образовательную организацию" (приложение N 5) и рассматриваются на заседании районной комиссии. На заседании городской комиссии принимается решение о возможности перевода ребенка из МДОО одного района в МДОО другого района при наличии свободных мест.

Заявления родителей (законных представителей) о переводе данных о ребенке в системе учета "Электронная очередь" из одного района города Екатеринбурга в другой регистрируются в "Книге регистрации заявлений родителей (законных представителей) о внесении изменений в персональные данные ребенка в систему учета "Электронная очередь" (приложение N 6). После регистрации заявления от заявителя районный оператор переносит данные о ребенке в АИС "Электронная очередь в ДОУ".

2.2. Требования к оформлению протокола заседания комиссии по рассмотрению списков учтенных детей, нуждающихся в обучении по образовательным программам дошкольного образования (далее - районная комиссия)

Форма протокола заседания районной комиссии может быть 2 видов:

Краткая форма с приложением материалов, рассматриваемых на заседании районной комиссии (приложение N 7);

Развернутая форма протокола.

Структура протокола заседания районной комиссии.

Краткая форма

Развернутая форма

1. Титульная часть протокола:
- номер протокола;
- дата протокола;


2. Повестка заседания районной комиссии (в приложенные материалы вкладывается повестка, утвержденная председателем районной комиссии).
3. Решения районной комиссии.
4. Подписи председателя и секретаря районной комиссии

1. Титульная часть протокола:
- номер протокола;
- дата протокола;
- место и время проведения заседания районной комиссии;
- список присутствующих (соблюдение кворума заседания районной комиссии).
2. Повестка заседания районной комиссии.
3. Содержание рассматриваемых вопросов на заседании районной комиссии с фиксацией высказываний членов районной комиссии.
4. Решение районной комиссии.
5. Подписи всех членов районной комиссии

В любой из форм протоколов сведения о ребенке прописываются с указанием полной фамилии ребенка, первой буквы имени ребенка и даты его рождения.

Сведения о члене районной комиссии, мнение которого закрепляется протоколом, прописывается с указанием фамилии, инициалов имени и отчества.

В период основного комплектования на заседании районной комиссии утверждается сводный план комплектования на следующий учебный год, в котором указывается количество мест по каждому возрасту в разрезе каждой дошкольной организации района. В соответствии с количеством мест формируются списки детей по каждому возрасту.

В период дополнительного комплектования на каждом заседании районной комиссии первым вопросом рассматривается количество свободных мест в МДОО (с указанием номера МДОО и возрастной группы), которые рассматриваются для распределения.

Списки детей, сформированных и рассмотренных на заседании районной комиссии, направляются в комиссию по утверждению списков учтенных детей, нуждающихся в обучении по образовательным программам дошкольного образования (далее - городская комиссия), с информацией по датам постановки на учет (приложение N 8) в разрезе каждой МДОО. В столбце "Основания для включения в поименный список" указывается:

В/п - внеочередное право с указанием в скобках наименования права;

П/п - первоочередное право с указанием в скобках наименования права;

Очередность - ребенок включен в поименный список по дате постановки на учет;

Перевод на с/м - перевод ребенка на свободное место в период дополнительного комплектования с указанием в скобках номера МДОО выбытия ребенка и номера МДОО прибытия ребенка;

Заявление на ГКП - при включении ребенка в поименный список для предоставления места в группе кратковременного пребывания с указанием режима пребывания (3 часа, 4 часа, 5 часов);

Заявление на год старше - при включении ребенка в поименный список для предоставления места в группе с детьми на год старше.

Информация по датам постановки на учет подается отдельно и содержит сведения по каждой возрастной группе и датам постановки на учет, до которой дети включены в поименные списки.

При наличии заявлений от родителей (законных представителей) на предоставление места в другом районе города Екатеринбурга секретарь районной комиссии представляет в городскую комиссию следующие копии документов, заверенных председателем районной комиссии:

1) заявление;

2) документ, подтверждающий необходимость предоставления адаптированной (компенсирующей) образовательной программы (при наличии) ребенку;

3) информацию из АИС "Электронная очередь в ДОУ" (скриншот).

При рассмотрении на заседании районной комиссии списка детей, родители (законные представители) которых заявили о своем желании посещать МДОО в другом районе города Екатеринбурга, решением районной комиссии является: "Передать список детей (указываются фамилия, первая буква имени и дата рождения ребенка) и соответствующие копии документов для рассмотрения на заседании городской комиссии".

Краткая форма протокола может вестись в электронной форме с выводом протокола в бумажном варианте и подписанном председателем и секретарем районной комиссии с приложением всех рассматриваемых материалов, развернутая форма протокола ведется в отдельной книге (журнале), рассматриваемые списки также прилагаются в виде приложений к протоколу.

2.3. Требования к документообороту МДОО при зачислении детей из поименного списка, утвержденного распоряжением начальника Управления образования Администрации города Екатеринбурга

Порядок и условия приема детей в МДОО должны быть закреплены в учредительных документах МДОО и локальных актах МДОО, которые размещаются на сайте МДОО.

Копия распоряжения Управления образования Администрации города Екатеринбурга, заверенная подписью начальника районного отдела образования, с утвержденными поименными списками детей регистрируется в книге входящей документации МДОО или в отдельной книге регистрации, в зависимости от того, что предусмотрено инструкцией по делопроизводству МДОО, утвержденной приказом руководителя.

Ежемесячно (до первого числа) руководитель МДОО предоставляет информацию в районный отдел образования о наличии свободных мест в МДОО (по каждому возрасту), которая регистрируется в книге исходящей документации МДОО или в отдельной книге регистрации, в зависимости от того, что предусмотрено инструкцией по делопроизводству МДОО, утвержденной приказом руководителя.

Приказ о зачислении ребенка в МДОО издается руководителем при наличии следующих документов: заявление о приеме в МДОО, медицинская карта ребенка с заключением медицинской ("ясельной") комиссии о возможности посещения МДОО, договор об образовании между МДОО и родителями (законными представителями), свидетельство о рождении ребенка (копия), заявление на обработку персональных данных. Реестр приказов о зачислении детей в МДОО размещается на сайте МДОО в сроки, установленные нормативными документами.

С целью структуризации документов МДОО при организации зачисления детей из поименных списков возможно использование следующих форм документов:

- "Книга (журнал) оповещения родителей (законных представителей) будущих воспитанников о включении детей в поименный список" (приложение N 9);

- "Книга (журнал) регистрации заявлений родителей (законных представителей) о приеме в МДОО" (приложение N 10);

- "Книга движения детей" (приложение N 11);

Реестр приказов о зачислении детей в МДОО для размещения на сайте МДОО (приложение N 12);

Уведомление для родителей (законных представителей) о включении ребенка в поименный список для получения образования по программам дошкольного образования в МДОО (приложение N 13).

2.4. Порядок обмена мест между МДОО на основании заявления от родителей (законных представителей) ребенка

Обмен местами, предоставленными в период основного комплектования (с 1 мая по 1 июля текущего года), может быть осуществлен в период дополнительного комплектования (с 1 июля текущего года по 1 мая следующего года) по заявлению родителей (законных представителей) при наличии свободных мест.

Обмен местами может быть осуществлен 2 способами.

1-й способ: родители (законные представители) ребенка самостоятельно ищут обмен через объявления в СМИ, общение с другими родителями (законными представителями) детей одного возраста, которым предоставлено место в МДОО, или другими доступными законными способами.

2-й способ: родители (законные представители) ребенка подают заявление в районный отдел образования и ожидают решения городской комиссии.

В случае переезда семьи в другой район города Екатеринбурга при условии того, что ребенок уже посещает МДОО, родителям (законным представителям) ребенка необходимо обратиться с заявлением об отчислении ребенка из состава воспитанников МДОО к руководителю детского сада. В этом случае, если родители выбрали 1-й способ обмена, они обращаются к руководителю МДОО только после того, как нашли обмен в другом детском саду при согласии родителей (законных представителей) ребенка, на чье место они претендуют. Обмен может быть совершен при условии согласования заявления руководителями МДОО, которое ребенок посещал и которое собирается посещать, а также необходимо согласование начальниками отделов образования тех районов, где расположены МДОО.

Если родители (законные представители) ребенка выбрали 2-й способ обмена, то порядок их действий следующий:

1) подача заявления руководителю МДОО на отчисление ребенка из состава воспитанников МДОО;

2) восстановление в АИС "Электронная очередь в ДОУ" в районном отделе образования (где было предоставлено место в МДОО);

3) перевод данных о ребенке в АИС "Электронная очередь в ДОУ" того района, куда семья переехала с документами, подтверждающими место нахождения ребенка (семьи) на территории данного района через личный прием в отделе образования или с использованием систем удаленного доступа (портал государственных услуг, многофункциональный центр, почта) с подтверждающими документами;

4) ожидание решения городской комиссии о включении ребенка в поименный список МДОО того района, где семья ребенка планирует проживать.

Приложение N 1. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ИЛИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРАВА ГРАЖДАН РФ НА ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В...

Приложение N 1

ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ НАЛИЧИЕ ВНЕОЧЕРЕДНОГО ИЛИ ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ПРАВА ГРАЖДАН РФ НА ВКЛЮЧЕНИЕ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ, ДЛЯ НАПРАВЛЕНИЯ В ДОШКОЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ"

Дата предоставления документа

Данные о ребенке

Отметка о льготе (в/п или п/п)

Подпись родителя (законного представителя) ребенка

N дела (номенклатура дел) где храниться документ (копия)

дата рождения

Приложение N 2. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МЕСТА В ГРУППЕ (РЕЖИМЕ) КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ"

Приложение N 2

Дата регистрации заявления

Информация о заявлении и заявителе

Данные о ребенке

Ф.И.О. заявителя

режим кратковременного пребывания (3 часа, 4 часа, 5 часов)

дата рождения

Приложение N 3. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) НА ВОССТАНОВЛЕНИЕ ДАННЫХ О РЕБЕНКЕ В АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ В ДОУ"

Приложение N 3

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 4. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПЕРЕВОДЕ РЕБЕНКА В ВОЗРАСТНУЮ ГРУППУ НА ГОД СТАРШЕ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ПОИМЕННЫХ СПИСКОВ"

Приложение N 4

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 5. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПЕРЕВОДЕ В ДРУГУЮ МУНИЦИПАЛЬНУЮ ДОШКОЛЬНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ОРГАНИЗАЦИЮ"

Приложение N 5

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Данные о ребенке

Данные о МДОО

дата рождения

посещаемое МДОО

желаемое МДОО

Приложение N 6. ФОРМА "КНИГА РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ДАННЫЕ РЕБЕНКА В СИСТЕМУ УЧЕТА "ЭЛЕКТРОННАЯ ОЧЕРЕДЬ"

Приложение N 6

Дата регистрации заявления

Ф.И.О. заявителя

Вносимые данные

Данные о ребенке

дата рождения

Приложение N 7. ПРОТОКОЛ N ____ ЗАСЕДАНИЯ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ СПИСКОВ УЧТЕННЫХ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ОБУЧЕНИИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Приложение N 7

ПРИМЕРНАЯ КРАТКАЯ ФОРМА ПРОТОКОЛА ЗАСЕДАНИЯ РАЙОННОЙ КОМИССИИ

РАЙОНА

наименование района

Дата проведения: ________________________

Место проведения: ________________________

В заседании районной комиссии приняли участие ________ человек (лист

регистрации прилагается). Кворум для принятия решений соблюден.

Повестка заседания:

1. По первому вопросу слушали ________________________________, которая

Ф.И.О. докладчика

доложила о..... (краткое содержание выступления).

Выступили: (перечисляются выступающие с указанием Ф.И.О. и кратким

изложением выступления, например: "Иванова М.П. предложила поддержать

включение в поименный список детей МДОО N 200 детей, чьи родители имеют

внеочередное право на устройство детей в детский сад").

Решили: Направить сформированный поименный список детей, подлежащих

обучению по образовательным программам дошкольного образования, для

утверждения городской комиссией в срок до ___________ в количестве ________

детей в возрасте от ________ лет до _______ лет. Результаты голосования:

"за" - ______ человек, "против" - ______ человек, "воздержались" - человек

(в случае если имеются члены комиссии, которые проголосовали "против"

принимаемого решения, необходимо указать их Ф.И.О.).

Так по каждому вопросу повестки заседания.

В конце протокола подписи с расшифровкой председателя и секретаря

комиссии.

Приложение N 8. ФОРМА СПИСКОВ ДЕТЕЙ, РАССМОТРЕННЫХ НА ЗАСЕДАНИИ РАЙОННОЙ КОМИССИИ И НАПРАВЛЕННЫХ В ГОРОДСКУЮ КОМИССИЮ

Приложение N 8

Дата рождения ребенка

Дата постановки на учет

Основания для включения в поименный список

возрастная группа с 2 до 3 лет

возрастная группа с 3 до 4 лет

возрастная группа с 4 до 5 лет

возрастная группа с 5 до 6 лет

возрастная группа с 6 до 7 лет

Приложение N 9. ФОРМА "КНИГА (ЖУРНАЛ) ОПОВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) БУДУЩИХ ВОСПИТАННИКОВ О ВКЛЮЧЕНИИ ДЕТЕЙ В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК"

Приложение N 9

N п/п в распоряжении

Сведения о ребенке

Сведения об оповещении родителей (законных представителей)

Результат оповещения

Ф.И. ребенка

дата рождения

дата оповещения

способ оповещения

дата вручения уведомления о включении ребенка в поименный список

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за оповещение

Ознакомление с датой поступления ребенка в ДОУ

Подпись родителя

Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от ______ N ____

Распоряжение Управления образования Администрации города Екатеринбурга от _______ N ____

Приложение N 10. ФОРМА "КНИГА (ЖУРНАЛ) РЕГИСТРАЦИИ ЗАЯВЛЕНИЙ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ПРИЕМЕ В МДОО"

Приложение N 10

Регистрационный номер и дата заявления

Сведения о ребенке

Сведения о заявителе

Перечень предоставленных документов

Подпись заявителя в получении расписки о предоставленных документах

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за прием документов

дата рождения

контактный телефон

Приложение N 11. ФОРМА "КНИГА ДВИЖЕНИЯ ДЕТЕЙ"

Приложение N 11

Сведения о ребенке

N и дата Распоряжения Управления образования Администрации г. Екатеринбурга

Дата и номер приказа

Основания для издания приказа об отчислении ребенка из МДОО

Подпись родителя (законного представителя) ребенка в получении документов при выбытии ребенка из МДОО

Ф.И.О. и подпись ответственного лица за ведение книги (при выбытии ребенка из МДОО)

дата рождения

О зачислении ребенка в МДОО

Об отчислении ребенка из МДОО

Приложение N 12. ФОРМА РЕЕСТРА ПРИКАЗОВ О ЗАЧИСЛЕНИИ ДЕТЕЙ В МДОО ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ НА САЙТЕ МДОО

Приложение N 12

Фамилия и первая буква имени ребенка

Приказ о зачислении ребенка в МДОО

номер приказа

дата издания приказа

Приложение N 13. УВЕДОМЛЕНИЕ

Приложение N 13

ФОРМА УВЕДОМЛЕНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) О ВКЛЮЧЕНИИ РЕБЕНКА В ПОИМЕННЫЙ СПИСОК ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ПО ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В МДОО

УВЕДОМЛЕНИЕ

Уважаемые родители (законные представители) _______________________________

Ф.И. и дата рождения ребенка

Ваш сын (дочь) включены в поименный список детей для получения образования

по образовательным программам дошкольного образования в

Расположенном

полное наименование МДОО в соответствии с Уставом МДОО

по адресу: г. Екатеринбург, улица ________________, дом N _____, контактный

телефон МДОО: 8 (343) _____________.

Для заключения договора об образовании между Вами и МДОО Вам необходимо

в срок до _______ предоставить руководителю МДОО __________________________

Ф.И.О. руководителя МДОО

или ответственному лицу МДОО _____________________________________ за прием

Ф.И.О. ответственного лица

документов следующие документы:

1) заявление о приеме в МДОО (форма заявления размещена на сайте МДОО)

по адресу: ______________________________;

2) медицинскую карту ребенка с заключением "ясельной" комиссии о

возможности посещения МДОО;

3) свидетельство о рождении ребенка (копия);

4) документ, подтверждающий личность заявителя.

В случае если указанные выше документы не будут предоставлены Вами в

установленный срок, место, предоставленное _______________________________,

будет рассматриваться как свободное для предоставления следующему по

очередности (дате постановки на учет) ребенку.

В случае отказа от предоставленного места Вам необходимо обратиться к

руководителю МДОО с заявлением в срок до _________________.

Дни и часы приема родителей (законных представителей): ___________________.

С уважением, руководитель МДОО: __________________ /______________________/

подпись Ф.И.О. руководителя

руководителя МДОО

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Название документа: ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕТА ДЕТЕЙ, ПОДЛЕЖАЩИХ ОБУЧЕНИЮ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД ЕКАТЕРИНБУРГ", И ЗАЧИСЛЕНИЮ ДЕТЕЙ В МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ДОШКОЛЬНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ
Номер документа: 785/46/36
Статус: Действующий
Дата принятия: 30 апреля 2015

по работе с учащимися, пропускающими или

систематически не посещающими учебные занятия.

Проблема помощи детям и подросткам с пропускающими или систематически не посещающими учебные занятия обозначена остро. Особое внимание обращает на себя возрастающее число обучающихся с патологией репродуктивной системы, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Факторами, негативно влияющими на развитие и поведение детей и подростков, являются: процессы, происходящие в обществе, состояние семьи и ее атмосфера, факторы риска, идущие от организации внутришкольной жизни, внутренние факторы личности ребенка.

В чем причина падения у детей и подростков интереса к учебе и отказа от посещения школы?

Основные причины, лежащие в основе такой формы десоциализации:

Влияние социальной среды:

    лишение родительских прав или отбирание детей по суду;

    хронический алкоголизм родителей;

    душевные заболевания родителей;

    пребывание родителей в местах лишения свободы;

    нежелание родителей заниматься воспитанием своих детей;

    влияние дурной компании, окружения.

Трудности в учебе, имеющие различную этиологию:

    недостаточная стимуляция психического развития ребенка ввиду низкого социального и материального статуса и неблагополучности семьи;

    недостатки развития познавательной сферы ввиду дефектов умственного развития;

Нарушение детско-родительских отношений:

    ребенок не посещает школу, пытаясь привлечь, таким образом, внимание слишком занятых родителей или используя такие поступки в качестве шантажа;

    завышенное требование родителей по поводу успеваемости ребенка с дефектом приводит к тому, что ребенок начинает ненавидеть школу, а затем перестает ее посещать;

Неблагоприятные личностные отношения со сверстниками и учителями.

В образовательном учреждении остается стабильным число учащихся, пропускающих или систематически не посещающих учебные занятия – 1 – 2 учащихся. Данные учащиеся требуют особого контроля у классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы.

Данные учащиеся требуют особого контроля у классных руководителей, социального педагога, педагога-психолога, администрации школы.

Одним из основных направлений работы органов и учреждений образования является выявление и учет детей, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия. Задача каждого образовательного учреждения обеспечить права всех граждан на получение среднего (полного) общего образования, сохранить контингент обучающихся до окончания ими образовательного учреждения.

Своевременное выявление причины "прогулов", терпеливая, настойчивая работа с "трудными детьми", умение найти к ним индивидуальный педагогический подход, не допустить их отторжения от школы, разрешить проблемы конфликтов с одноклассниками, – является большим вкладом в дело профилактики правонарушений и преступлений несовершеннолетних и залогом эффективности правового воспитания учащихся.

Алгоритм работы специалистов

Классный руководитель: Ведет ежедневный контроль над посещением уроков учащимися и предоставляет отчет по пропускам уроков с указанием причин отсутствия, вовлекает в кружковую деятельность, посещает обучающегося на дому и предоставляет акт обследования, проводит еженедельные беседы с родителями по успеваемости, посещаемости и поведению обучающегося в любой форме (по телефону, в очной беседе). Предоставляет характеристику на учащегося, сводную ведомость по четвертям, акты рейдов. В случае необходимости приглашает обучающегося вместе с родителями на совет профилактики. Вовлекает обучающихся в работу детских и молодежных организаций, проводит мероприятия воспитательного характера с трудными обучающимися, помогает выбрать кружок, секцию по интересам.

Учителя предметники : Индивидуально работают с обучающимися на уроке и после урока. Приглашают родителей в школу, выступают на родительских собраниях с информацией по успеваемости и поведению обучающегося на его уроке, дают рекомендации по подготовке к своему предмету. В случаях неудовлетворительной успеваемости обучающихся, подают отчет о проведенной с ними индивидуальной работе.

Социальный педагог: Организует рейды по посещению обучающихся на дому, участвует в рейдах. Проводит индивидуальные беседы с обучающимися и их родителями, принимает участие в работе Совета профилактики. Осуществляет постановку на внутришкольный профилактический учет детей, имеющих отклонения в поведении либо отклонения в обучении, систематические пропуски уроков. Привлечение необходимых специалистов (медицинских работников, социальных работников, юристов и др.) для проведения консультаций с детьми и родителями, оказания им адресной помощи. Осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

Педагог-психолог : Проведение психолого-педагогической диагностики этих детей, для выявление причины пропусков, неуспеваемости. Разработка индивидуальных маршрутов (планов, программ) коррекции несовершеннолетних, их дальнейшего развития. Осуществление постоянного педагогического наблюдения (контроля) за поведением учащихся этой категории, посещением учебных занятий, освоением образовательных программ и регулирование ситуации в пользу ученика.

Администрация школы: Администрация школы организует работу педсовета по вопросу неуспеваемости, пропускам уроков. Контролирует деятельность всех звеньев учебного процесса по работе со слабоуспевающими, пропускающими учащимися. Составляет аналитическую справку по итогам года о работе педагогического коллектива со слабоуспевающими, пропускающими учащимися.

Родители: Родители должен являться в школу по требованию педагога или классного руководителя. Родители обязаны контролировать выполнение учеником домашнего задания и его посещение ОУ. В случае отсутствия ребенка на уроках по болезни или другим уважительным причинам родители помогают ребенку в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем-предметником. Родители имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации ОУ. В случае уклонения родителей от своих обязанностей на ученика и его родителей оформляются материалы в комиссию по делам несовершеннолетних и защите прав детей с целью принятия административных мер.

Организация работы по учету детей в образовательных учреждениях:

1. Ежедневный контроль за посещаемостью учебных занятий осуществляет классный руководитель (педагог-воспитатель). В случае пропуска от 1 до 3 дней занятий и/или отдельных уроков, суммарное количество которых равно указанным величинам, классный руководитель выясняет причины отсутствия у обучающегося, его родителей (законных представителей). Если занятия были пропущены без уважительной причины и родители не знали об этом, следует предупредить их о необходимости усиления контроля за поведением ребенка и посещаемостью школьных занятий.

Помимо беседы классного руководителя, рекомендуется провести индивидуальную консультацию с педагогом-психологом и принять все надлежащие меры для устранения причины прогулов. При этом необходимо взаимодействовать с родителями для совместных усилий по устранению выявленных причин.

2. Если родители должным образом не отреагировали на информацию о прогулах, а учащийся продолжает прогуливать занятия, необходимо посетить такого ученика на дому совместно с представителями КДН и ЗП района. Посещение поможет выяснить условия проживания его в семье, отношение к нему родителей (законных представителей) и причину отсутствия в школе, а также определить, не оказался ли ребенок (его семья) в социально опасном положении и какие надлежит принять меры. Посещение на дому следует оформить актом обследования жилищных условий.

Если известно, что родители злоупотребляют алкогольными напитками, наркотиками, склонны к асоциальному поведению, следует пригласить для посещения такой семьи сотрудника КДН и ЗП или инспектора ОДН УВД.

В случае, если не удалось установить контакт с родителями, а соседи по дому (товарищи по школе) ничего не знают о месте нахождения семьи, следует обратиться в подразделение по делам несовершеннолетних (ОДН УВД по месту жительства учащегося) для установления нахождения учащегося и его родителей.

3. Если родители не принимают надлежащих мер для возвращения ребенка в школу, следует предупредить их в письменной форме об административной ответственности за уклонение от своих основных обязанностей по воспитанию и получению детьми основного общего образования (ч. 2 ст. 63 Семейного кодекса РФ, ч. 2 ст. 52 Закона РФ "Об образовании").

4. В случае, когда работа с ребенком и родителями не дали должных результатов, и несовершеннолетний без уважительных причин продолжает не посещать занятия, обучающего следует поставить на внутришкольный учет для проведения с ним индивидуальной профилактической работы и осуществления более жесткого контроля.

5. В отношении родителей (законных представителей), не уделяющих должного внимания воспитанию и получению образования такого учащегося, следует подробно в письменном виде проинформировать КДН и ЗП.

В случае, если родители (законные представители) не исполняют своих обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию несовершеннолетних и (или) отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними, необходимо в письменном виде проинформировать Подразделение по делам несовершеннолетних органов внутренних дел (п. 1. ст. 21 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

6. В целях обеспечения реализации права граждан на получение среднего (полного) общего образования, повышения ответственности государственных образовательных учреждений г. Москвы за полный охват детей и подростков общим образованием и сохранение контингента обучающихся, Государственное образовательное учреждение обязано осуществлять ведение документации по учету и движению учащихся (ст. 16, 17 Закона г. Москвы "Об общем образовании в г. Москве").

Очень важно, чтобы ребенок не "потерялся" между двумя школами, уйдя из одной и так и не попав в другую. При переводе ребенка из одной школы в другую, принимающая школа обязана подтвердить письменно свое согласие о его зачислении. В этом случае контроль за продолжением обучения несовершеннолетнего возлагается на администрацию принимающего образовательного учреждения.

Организация работы по выявлению, учёту несовершеннолетних, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия:

1. Технология работы ОУ по выявлению необучающихся детей:

    Сбор и отработки информации по посещаемости учащихся ОУ;

    Профилактическая работа с детьми «группы риска» на всех уровнях: классный руководитель => психолог => социальный педагог => администрация школы => далее внешкольные организации по профилактике;

    Ведение дневников посещаемости по классам;

    Ежемесячное отчет классных руководителей по посещаемости и успеваемости детей «Группы риска»;

    Работа с банком данных детей 6–18 лет, посещающих ОУ: корректировка данных.

2. Направления и формы профилактической работы с выявленными детьми и детьми группы риска:

    Классный руководитель (ежедневный контроль за посещаемостью, классные часы, индивидуальные беседы с учащимися и родителями)

    Социальный педагог, педагог-психолог (индивидуальные беседы с учащимися и родителями, проведение диагностических обследований, профилактических мероприятий);

    Администрация (в случае усугубления ситуации);

    Совет профилактики (выработка педагогической стратегии по устранению причин необучения);

    Индивидуальное консультирование родителей разными специалистами ОУ (по необходимости);

    Выявленные семьи направляются в Центр поддержки детей и подростков, а также ставятся на патронаж в отдел семьи.

3. Технология работы ОУ по профилактике:

    Выявление причин необучения;

    Организация совместной работы с ОДН по оказанию помощи выявленной семье;

    Составление и осуществление индивидуальных программ обучения;

    Организация свободного времени учащихся «группы риска» привлечение всех детей школы к активной школьной жизни, к внеклассным мероприятия.

Главное - это организация комплексного психолого - социально - педагогического сопровождения учащихся, склонных к бродяжничеству и пропускам занятий без уважительных причин, установление тесного взаимодействия с родителями или их законными представителями.

Меры по предотвращению пропусков занятий без уважительных причин

1. Своевременное реагирование на прогулы школьных занятий является необходимым условием для успешной работы по выполнению законодательства об обязательном получении несовершеннолетними среднего (полного) общего образования.

Ни один случай пропуска без уважительной причины отдельных предметов или одного дня занятия нельзя оставлять без внимания. К ученикам, допускающим прогулы занятий, следует относиться с повышенным вниманием, не ограничиваясь только контролем за успеваемостью, необходимо всеми возможными способами устранить условия и причины срывов в их поведении и прекращения прогулов.

Необходимо учитывать, что у ученика, прогулявшего хотя бы один день занятий, если не принять к нему своевременных мер, появляется чувство безнаказанности, которое подтолкнет его на повторные прогулы и в конечном итоге превратит в злостного прогульщика. Он станет проводить время в игротеках, на рынках, вокзалах. В погоне за легким заработком он может приобщиться к бродяжничеству и попрошайничеству и стать добычей преступной среды.

2. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся является важным компонентом в системе ранней профилактики прогулов занятий. Если учащийся по каким-либо причинам не усвоил часть учебной программы, у него появляется психологический дискомфорт, оттого, что он не усваивает программу дальнейшего материала, ощущает себя ненужным на уроке.

3. Организация досуга учащихся, широкое вовлечение учащихся в занятия спортом, художественное творчество, кружковая работа, – являются важнейшими направлениями воспитательной деятельности, способствуют заинтересованности в посещении школы и формированию законопослушного поведения.

4. При выявлении конфликтов между родителями и детьми, проблем в семейном воспитании, работу рекомендуется проводить одновременно с родителями и детьми. К такой работе следует привлекать школьного психолога, специалиста по социальной защите, использовать опыт работы психолого-педагогических центров для нормализации отношений в конфликтных семьях.

5. Работу с семьями, находящимися в социально-опасном положении, необходимо строить в тесном контакте со специалистами КДН и ЗП, инспекторами ОДН УВД, органами опеки и попечительства, специалистами-психологами ЦПМСС, родительской общественностью и др.

Однако даже самая добросовестная работа в запущенных случаях не всегда бывает успешной. Вот почему своевременное реагирование на пропуски занятий без уважительных причин и другие предупредительные меры прогулов будут намного эффективнее.

Со всеми обучающимися, находящимися в школьном банке данных, проводится индивидуально-профилактическая работа, направленная на предупреждение или уменьшение общей вероятности появления пропусков уроков:

    постоянный, ежедневный контроль и учет за посещаемостью обучающихся;

    организация психолого-социальной службой школы индивидуальной и групповой работы с обучающимися и их родителями по преодолению причин пропусков учебных занятий;

    организация индивидуальной работы с обучающимися, испытывающими затруднения в освоении учебных программ; ликвидация пробелов в знаниях обучающихся;

    своевременное и незамедлительное информирование учреждений и органов системы профилактики о несовершеннолетних, злостно уклоняющихся от обучения, не посещающих учебные занятия, а также на родителей, препятствующих обучению или уклоняющихся от воспитания и обучения своих детей (ст. 9 Федерального закона "Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних").

Материал подготовлен

педагогом – психологом МКОУ

для детей, нуждающихся в психолого-педагогической

и медико-социальной помощи-

ЦДиК

М.В. Малковой

2012-2013 учебный год

Утверждено

Приложение к постановлению администрации Дубровского района

от «_04 _» __02 __2015 __года № 89

Положение

об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района (далее - Положение) разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральным законом от 24.06.1999 № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", в целях осуществления ежегодного персонального учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее - учет детей), а также определения порядка взаимодействия органов, учреждений и организаций, участвующих в проведении учета детей.

1.2. Настоящее Положение определяет порядок учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, на территории муниципального образования «Дубровский район» (далее - муниципальные образовательные организации).

1..3. Обязательному ежегодному персональному учету подлежат все дети в возрасте от 2 месяцев до 18 лет, обучающиеся в муниципальных образовательных организациях, проживающие (постоянно или временно) или пребывающие на территории муниципального образования «Дубровский район», независимо от наличия (отсутствия) регистрации по месту жительства (пребывания) в целях обеспечения их конституционного права на получение обязательного общего образования.

1.4. Выявление и учет детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, но не получающих общего образования, осуществляется в рамках взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних совместно с заинтересованными лицами и организациями в соответствии с действующим законодательством.

1.5. Информация, по учету детей подлежит сбору, передаче, хранению и использованию в порядке, обеспечивающем ее конфиденциальность, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2. Компетенция отдела образования и муниципальных образовательных организаций по обеспечению организации учета детей, подлежащих обязательному обучению

2.1. Отдел образования администрации Дубровского района (далее- отдел образования):

2.1.1. Осуществляет организационное руководство работой по учету детей.

2.1.2. Принимает от учреждений и организаций, указанных в п. 3.3. настоящего Положения сведения, составленные в соответствии с требованиями п. 3.5, и формирует единую информационную базу данных.

2.1.З.Организует регулярный прием информации о детях, подлежащих включению в единую информационную базу данных, своевременно осуществляет ее корректировку в соответствии с информацией, полученной от учреждений и организаций, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения.

2.1.4. Принимает меры к устройству детей, не получающих общего образования, на обучение в подведомственные муниципальные образовательные организации.

2.1.5. Контролирует устройство на обучение выявленных не обучающихся детей и вносит соответствующие изменения в единую информационную базу данных.

2.1.6. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных образовательных организаций по организации обучения детей и по сохранению контингента обучающихся.

2.1.7. Координирует деятельность подведомственных муниципальных образовательных организаций по ведению документации по учету и движению обучающихся, проверяет полноту и достоверность данных, содержащихся в книге движения детей МДОУ и алфавитной книге обучающихся.

2.1.8. Осуществляет хранение списков детей, внесенных в единую информационную базу данных до получения ими общего образования.

2.1.9. Обеспечивает надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, внесенных в единую информационную базу данных, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.2. Муниципальные образовательные организации:

2.2.1. Организуют работу по учету детей своего учреждения, и представляют в отдел образования информацию в соответствии с разделом 4 настоящего Положения.

2.2.2. Осуществляют систематический контроль за посещением занятий обучающимися, ведут индивидуальную профилактическую работу с обучающимися, имеющими проблемы в поведении и обучении, развитии и социальной адаптации.

2.2.3. Информируют отдел образования и комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав о детях, прекративших обучение по неуважительной причине.

2.2.4. Обеспечивают хранение списков детей, подлежащих обучению и иной документации по учету и движению обучающихся до получения ими основного общего или среднего общего образования.

2.2.5. Принимают на обучение детей, не получающих общего образования, выявленных в ходе работы по учёту детей.

2.2.6. Обеспечивают надлежащую защиту сведений, содержащих персональные данные о детях, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

3. Организация работы по учету детей

3.1. Организацию работы по учету детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, осуществляет отдел образования.

3.2. Учёт детей осуществляется путем формирования единой информационной базы данных о детях, подлежащих обязательному обучению (далее - единая информационная база данных), которая формируется и находится (хранится) в отделе образования.

3.3. В учете детей участвуют:

Муниципальные образовательные организации;

ГБУЗ «Дубровская Центральная районная больница» (в пределах своей компетентности, по согласованию),

Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Дубровского района (в пределах своей компетенции, по согласованию).

3.4. Источниками формирования единой информационной базы данных служат:

3.4.1. Данные муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования о детях:

Не имеющих общего образования и не обучающихся в нарушение действующего законодательства;

Не посещающих, или систематически пропускающих по неуважительным причинам учебные занятия.

3.4.2. Данные муниципальных образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования о детях:

Обучающихся в муниципальной образовательной организации, вне зависимости от места их проживания;

Достигших возраста 6 лет 6 месяцев, завершающих получение дошкольного образования в текущем году и подлежащих приему в 1-й класс в наступающем и следующим за ним учебных годах.

3.4.3. Данные ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» о детском населении, в том числе о детях, не зарегистрированных по месту жительства, но фактически проживающих на соответствующей территории.

3.5. Данные о детях, получаемые в соответствии с пунктом 3.4 настоящего Положения, оформляются списками, содержащими персональные данные о детях, сформированными в алфавитном порядке по годам рождения.

Указанные сведения предоставляются руководителями учреждений (организаций), перечисленных в пункте 3.3 настоящего Положения, в отдел образования в электронном виде (в формате Excel) и на бумажном носителе, заверенные подписью руководителя учреждения (организации) и печатью учреждения.

4. Организация учета детей в муниципальных образовательных организациях.

4.1. Муниципальные общеобразовательные организации ежегодно организуют и осуществляют текущий учет обучающихся своей организации, вне зависимости от места их проживания. Общие сведения о контингенте обучающихся оформляются муниципальными образовательными организациями в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего положения и предоставляются в отдел образования ежегодно по установленной форме (приложение 1):

В срок до 15 сентября по состоянию на 5 сентября текущего года (с целью проведения сверки списочного состава обучающихся в данной организации и данных обучающихся, фактически приступивших к обучению в данном учебном году после летних каникул).

В срок до 15 января по состоянию на 1 января текущего года (фактически обучающихся) в электронном виде;

В срок до 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года (по итогам учебного года), кроме муниципальных дошкольных организаций в электронном виде;

4.2. Муниципальные общеобразовательные организации отдельно ведут учет обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в образовательных организациях.

Сведения об указанной категории обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями пункта 3.5 настоящего Положения, представляются муниципальными общеобразовательными организациями в отдел образования ежемесячно в срок до 5-го числа следующего за отчетным месяца по состоянию на 30-е число отчетного месяца по установленной форме (приложение 2 (таблица 1 и таблица 2)).

4.3. Сведения о детях, принимаемых муниципальными общеобразовательными организациями или выбывающих из них в течение учебного года, представляются муниципальными общеобразовательными организациями в отдел образования в трехдневный срок по окончании каждой четверти и по состоянию на 5 сентября вместе со сведениями за летний период по установленной форме (Приложение 3).

4.4. Сведения о детях в возрасте от 6 лет 6 месяцев, посещающих муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования по установленной форме (приложение 4), предоставляются в отдел образования, оформленные в соответствии с требованиями пункта 3.5 Положения, ежегодно:

  • в срок на 15 июня по состоянию на 1 июня текущего года
  • в срок на 15 сентября по состоянию на 5 сентября текущего года.

4.5. В случае получения информации о семьях, препятствующих получению своими детьми образования и (или) ненадлежащим образом выполняющих обязанности по воспитанию и обучению своих детей, образовательное учреждение:

Незамедлительно принимает меры по взаимодействию с родителями (законными представителями) для организации обучения несовершеннолетних;

Информирует отдел образования о выявленных детях и принятых мерах по организации обучения для указанных детей;

Информирует комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав для принятия мер воздействия в соответствии с действующим законодательством.

5. Межведомственное взаимодействие.

5.1. ГБУЗ «Дубровская ЦРБ» (в пределах своей компетенции, по согласованию) проводят необходимую информационно-разъяснительную работу среди населения по учету детей, подлежащих обучению. В случае выявления детей, не обучающихся в нарушение законодательства РФ, в письменном виде направляют информацию в:

Муниципальные образовательные организации, расположенные на соответствующей территории;

Отдел образования;

Комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

5.2. Органы и учреждения системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (в пределах своей компетенции по согласованию):

Направляют информацию о детях, подлежащих обязательному обучению и не обучающихся в нарушение законодательства РФ, в муниципальные образовательные организации, отдел образования;

Оказывают содействие в организации работы с обучающимися, не посещающими или систематически пропускающими по неуважительным причинам учебные занятия.

Приложение №1

В отдел образования администрации

Дубровского района

Список обучающихся

№ п/п

Контингент образовательного учреждения (фамилия, имя, отчество ребенка)

Класс/группа

Дата рождения

Дата прибытия

Адрес места жительства

Особые отметки (не приступил к занятиям (причина), иное)

Регистрация по месту жительства /пребывания: постоянно, временно, на какой срок прибыли

Адрес фактического проживания

Руководитель

(подпись) (Ф.И.О.)

Составляется в соответствии с пунктом 4.1 Положения и направляется в отдел образования ежегодно три раза в год по состоянию на 5 сентября (в электронном и бумажном виде) по состоянию на 1января, 1 июня в электронном виде.

Приложение № 2

к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

Таблица 1.

СВЕДЕНИЯ

об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам

занятия в образовательных учреждения

Численность несовершеннолетних, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории, в возрасте 6,5-18 лет, подлежащих обучению,

Численность несовершеннолетних, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории, в возрасте 6,5-18 лет, не обучающихся в ОУ,

Численность несовершеннолетних, зарегистрированных по месту жительства или месту пребывания на закрепленной территории, в возрасте 6,5-18 лет, не обучающихся по неуважительным причинам

В том числе по причинам:

Численность обучающихся,

длительное время не

посещающих школу

или систематически

пропускающих

учебные занятия

(«скрытый отсев»)

Никогда не учились

Выбыли из ОУ, не получив общего образования

Прочие причины, в т.ч. по болезни

(перечислить)

Руководитель общеобразовательного учреждения:

_________________________

Составляется в соответствии с пунктом 4.2 Положения и направляется в отдел образования ежемесячно по состоянию на 30-е число отчетного месяца.

Таблица 2.

СВЕДЕНИЯ

об обучающихся, не посещающих или систематически пропускающих

по уважительным причинам занятия в образовательных учреждениях

________________________________________________________________________________

(указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)

Класс

Дата рождения

Количество пропусков

Ф.И.О. родителей

Причина

Систематически пропускающие занятия (дети, зачисленные в ОУ, но пропустившие без уважительных причин более 10 дней) или не посещающие ОУ

Руководитель

образовательного учреждения _______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________________________

Составляется в соответствии с пунктом 4.2. Положения и направляется в отдел образования ежемесячно по состоянию на 30-е число отчетного месяца.

Приложение № 3

к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

В отдел образования администрации Дубровского района

. СВЕДЕНИЯ

о движении обучающихся

________________________________________________________________________________

(указать наименование образовательного учреждения, направляющего сведения)

Количество учащихся на конец четверти, учебного года*

Прибыли

Выбыли

Фамилия, имя, отчество ребенка

Класс

Адрес мест жительства /пребывания: постоянно, временно, на какой срок

Откуда

Фамилия, имя, отчество ребенка

Класс

Адрес мест жительства /пребывания: постоянно, временно, на какой срок

Куда

Руководитель

образовательного учреждения _______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________________________

Составляется в соответствии с пунктом 4.3. Положения и направляется в отдел образования в трехдневный срок по окончании учебной четверти и по состоянию на 5 сентября.

* Указать, на какой период предоставляется информация

Приложение № 4

к Положению об организации учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования на территории Дубровского района.

В отдел образования администрации Дубровского района

СВЕДЕНИЯ

о детях, посещающих дошкольное образовательное учреждение

________________________________________________________________________________

(указать наименование ДОУ, направляющего сведения)

№ п/п

Фамилия, имя, отчество ребенка

Дата рождения

Адрес мест жительства /пребывания: постоянно/ временно

Отметка о выбытии воспитанника, причина выбытия, дата

Отметка о завершении получения воспитанником дошкольного образования в текущем году*

Предполагаемое общеобразовательное учреждение для поступления в 1-й класс*

Руководитель

образовательного учреждения _______________ ___________________

(подпись) (Ф.И.О.)

____________________________

Составляется образовательным учреждением и направляется в отдел образования в соответствии с пунктом 3.4 Положения.

* Графы таблицы 6 и 7 заполняются при предоставлении учреждениями сведений по состоянию на 1 июня текущего года о своих воспитанниках, завершающих получение дошкольного образования в текущем году.