Английский язык для психологов. Английский для психологов: полезные ресурсы и советы по изучению

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ - дважды лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу и удостоен дипломов Фонда развития отечественного образования. Учебник охватывает широкий диапазон психологических проблем, состоит из семи тематических глав и рассчитан на 380 часов аудиторной работы и 300 часов самостоятельной работы. Тексты предназначены для чтения со словарем и без словаря....

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК ДЛЯ ПСИХОЛОГОВ - дважды лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу и удостоен дипломов Фонда развития отечественного образования. Учебник охватывает широкий диапазон психологических проблем, состоит из семи тематических глав и рассчитан на 380 часов аудиторной работы и 300 часов самостоятельной работы. Тексты предназначены для чтения со словарем и без словаря. Различная сложность текстового материала позволяет использовать их для чтения с пониманием, для перевода, a также для обсуждения и аннотирования на I-II курсах неязыковых вузов. Разнообразные предтекстовые задания помогут студентам лучше усвоить профессиональную лексику, послетекстовые упражнения подготовят их к беседе на профессиональные темы. Задания в каждой главе направлены на развитие речевых и коммуникативных умений и навыков. Групповая и парная работа, предусмотренная в учебнике, поможет преподавателю лучше использовать творческий потенциал студентов. Психологические тесты и логические задачи, анкеты и шутливые задания помогут сделать аудиторные занятия интересными и положительно повлияют на формирование мотивации студентов к изучению иностранного языка. Издание может быть полезно для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов и к научно-практическим конференциям. Русско-английский и англо-русский словарь может быть использован не только при чтении текстов данного издания, но и при переводе научных статей и подготовке докладов при самостоятельном изучении английского языка для профессионального использования. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Рекомендовано студентам факультетов психологии высших учебных заведений, а также специалистам в этой области.

Книга «Английский язык для психологов. Учебник и практикум» автора Макарова Е. А. оценена посетителями КнигоГид.
Для бесплатного просмотра предоставляются: аннотация, публикация, отзывы.

Онлайн библиотека КнигоГид непременно порадует читателей текстами иностранных и российских писателей, а также гигантским выбором классических и современных произведений. Все, что Вам необходимо - это найти по аннотации, названию или автору отвечающую Вашим предпочтениям книгу и загрузить ее в удобном формате или прочитать онлайн.

...

«Английский язык для психологов» - дважды лауреат Всероссийского конкурса на лучшую научную книгу и удостоен дипломов Фонда развития отечественного образования. Учебник охватывает широкий диапазон психологических проблем, состоит из семи тематических глав и рассчитан на 380 часов аудиторной работы и 300 часов самостоятельной работы. Тексты предназначены для чтения со словарем и без словаря. Различная сложность текстового материала позволяет использовать их для чтения с пониманием, для перевода, а также для обсуждения и аннотирования на I-II курсах неязыковых вузов. Разнообразные предтекстовые задания помогут студентам лучше усвоить профессиональную лексику, послетекстовые упражнения подготовят их к беседе на профессиональные темы. Задания в каждой главе направлены на развитие речевых и коммуникативных умений и навыков. Групповая и парная работа, предусмотренная в учебнике, поможет преподавателю лучше использовать творческий потенциал студентов. Психологические тесты и логические задачи, анкеты и шутливые задания помогут сделать аудиторные занятия интересными и положительно повлияют на формирование мотивации студентов к изучению иностранного языка. Издание может быть полезно для подготовки к сдаче кандидатских экзаменов и к научно-практическим конференциям.
Русско-английский и англо-русский словарь может быть использован не только при чтении текстов данного издания, но и при переводе научных статей и подготовке докладов при самостоятельном изучении английского языка для профессионального использования. Соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту высшего образования четвертого поколения. Рекомендовано студентам факультетов психологии высших учебных заведений, а также специалистам в этой области.

INTRODUCTION TO PSYCHOLOGY.
What is psychology? How is it connected to biology? What’s the origin of the word? Read the definitions and try to explain in your own words.
Psycho- is a learned borrowing from Greek meaning breath, soul, spirit, and mind. In Greek mythology Psyche (soul or butterfly) was the human bride of Eros, the god of love. Before she is allowed to many Eros she is forced to undergo many difficult ordeals. Apuleius tells the story of Eros and Psyche in his Metamorphoses. Psychology was considered a study of the soul.

Psychology is 1) the science of the mind or of mental states and processes: the science of human nature: 2) the science of human and animal behaviour; 3) the sum of the mental states and processes of the person or of a number of persons, especially as determining action (e.g. the psychology of a soldier at the battle). Literally, the word psychology means the science of the mind. Most contemporary psychologists would define psychology as the science of the behaviour of organisms. By behaviour they mean activities and processes that can be observed objectively - both the isolated reactions of muscles, glands and other parts of the organisms and the organized, goal-directed patterns of reaction that characterize the organism as a whole. Psychologists also interpret behaviour to include internal processes - thinking, emotional reactions and the like - which one person cannot observe directly in another but which can be inferred from observation of external behaviour.

Behaviour is determined by a complex of factors that are partly biological, partly anthropological, partly sociological, and partly psychological. Therefore, psychology is closely connected to both the biological and the social sciences. Psychologists study basic functions such as learning, memory, language, thinking, emotions, and motives. They investigate development throughout mental and physical health care. They also treat people who are emotionally distressed.

Context
Предисловие
Introduction to psychology
CHAPTER 1. The sense organs
(A review of basic grammatical structures: Present Tenses, Passive Voice
Reading 1. The sense of hearing
Reading 2. The senses of smell and taste
Reading 3. The sense of sight
Reading 4. The sense of touch. The meaning of touch
Reading 5. Scientists say aromas have major effect on emotions
CHAPTER 2. The human brain and its functions
(A review of basic grammatical structures: Past Tenses, question
Reading 1. The human brain - new discoveries
Reading 2. The mental edge
Reading 3. Personality - nature or nurture?
Reading 4. The bilingual brain
Reading 5. Do you know your right brain from your left?
Reading 6. Left-handedness
Reading 7. What is intelligence? Psychometric approach
Reading 8. Gardner"s eight intelligences. Learning styles
Reading 9. The brain gain
CHAPTER 3. Memory
(A review of basic grammatical structures: Passive Voice, Perfect Tenses, question types, prepositions)
Reading i. How good is your memory?
Reading 2. A memory for all seasonings
Reading 3. May"s boy
Reading 4. Mistaken identity
CHAPTER 4. Stress
(Modal verbs and related structures)
Reading 1. Introduction to stress
Reading 2. History of stress research
Reading 3. Stress and illness
Reading 4. Chocolate: a world favorite
CHAPTER 5. Perception
(Infinitives, Gerunds and other verb forms)
Reading 1. Perception
Reading 2. Perception and perceiver-distortion illusions
Reading 3. Illusions
Reading 4. Illusions of psychiatric significance
Reading 5. What’s your favorite color? Color in my life
CHAPTER 6. Abnormal psychology
(Infinitives, Gerunds, Modals and other verb forms)
Reading 1. Introduction to mental disorders
Reading 2. Mental disorders
Reading 3. Phobic disorder or neurosis
Reading 4. Afraid to fly?
Reading 5. Children’s fears
CHAPTER 7. Miscellaneous readings
(Conditionals. Comparative and superlative adjectives)
Reading 1. Shyness and blushing
Reading 2. Handwriting analysis
Reading 3. Headaches
Reading 4. Sleep and dream
Reading 5. The secrets of your dream
Reading 6. Talk to yourself
Reading 7. Learn to lighten up and live longer. Translating blushes and other body language. How to control hostility
Reading 8. Bad body image. Phisyognomy
Answer keys to chapters
Extension activities and brainteasers
Answer keys to extension activities and brainteasers
Grammar reference
Glossary
List of abbreviations
Russian-English vocabulary
English-Russian vocabulary
Bibliography.

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Английский язык для психологов, Макарова Е.А., 2014 - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

  • 25 Days to a Better English, Vocabulary, Макарова Е.В., Пархамович Т.В., 2018 - Пособие предназначено для всех, кто желает за короткое время расширить свой активный словарь. Часть предлагаемой лексики организована в тематические блоки, … Книги по английскому языку
  • Days to a Better English, Grammar, Макарова Е.В., Пархамович Т.В., 2018 - Пособие предназначено для широкого круга читателей, желающих самостоятельно совершенствовать свои знания английского языка. Оно рассчитано на тех, кто уже имеет … Книги по английскому языку
  • Набери 100 баллов, Английский язык, Макарова Е.В., Пархамович Т.В., Ухванова И.Ф., 2009 - Пособие предназначено для подготовки к тестированию по английскому языку и адресовано, в первую очередь, абитуриентам. Оно включает: общие сведения по … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Upgrade your English Vocabulary, Prepositions and Prepositional Phrases, Макарова Е.В., 2012 - Данное пособие знакомит изучающих английский язык с эффективными способами пополнения словарного запаса и сосредоточивает внимание на употреблении предлогов и предложных … Книги по английскому языку

Следующие учебники и книги:

  • Английский язык в стоматологии, English in Dentistry, Агеева И.В., Супонина Е.Г., 2013 - Цель пособия - формирование у студентов англоязычной коммуникативной компетенции, что позволяет использовать английский язык в качестве инструмента профессиональной коммуникации и … Книги по английскому языку
  • Практический курс современного английского языка, Хведченя Л.В., 2009 - Представляет собой базовое учебное пособие для студентов вузов гуманитарного профиля. Рассчитано на 300 часов аудиторного времени и обеспечивает весь учебный … Книги по английскому языку
  • Начни говорить по-английски, Start Speaking English, Интенсивный курс, Христорождественская Л.П., 2011 - Пособие представляет интенсивный курс обучения разговорному английскому языку. Состоит из 39 уроков, последовательно связанных между собой тематически, лексически и грамматически. … Книги по английскому языку
  • Английский язык, Колыхалова О.А., Макаев В.В., 1998 - Учебник написан молодыми специалистами в области филологии и педагогики, использующими в своей работе классические принципы дидактики и современные направления в … Книги по английскому языку Книги по английскому языку
  • Неличные формы английского глагола, Бедретдинова З.Н., 2011 - Цель данного пособия состоит в том, чтобы раскрыть особенности английских неличных форм - инфинитива, причастий и герундия - и конструкций … Книги по английскому языку

Студенты-психологи или практикующие специалисты по достоинству оценивают возможность карьерного роста за рубежом. Именно поэтому курс «Английский для психологов» становиться все более популярным в последнее время. Чем отличается этот курс от курса общего английского языка? Во-первых, огромным количеством профессиональных терминов, которые вы должны знать. Во-вторых, существует много идиом и фразеологических выражений, стандартных фраз, который в своей речи используют, в основном, психологи.

Также стоит заметить, что при поступлении в зарубежные вузы, вы должны не только владеть общим английским, но и на достаточно хорошем уровне знать лексику своей специальности. Изучать английский для психологов мы рекомендуем по учебникам известных авторов:

  • Коваленко П.И. К56 Английский язык для психологов. Ростов н/Д: «Феникс», 2000. – 352 с.
Это учебное пособие создано специально для студентов психологических специальностей. Учебник условно можно разделить на три части: в первой из них представлена грамматика английского; во-второй – выдержки из курса лекций по истории психологии от лучших университетов США. Третья часть учебника – подборка текстов из работ классиков по психологии.
  • Никошкова Е.В. Английский язык для психологов/ учебное пособие для студентов высших учебных учреждений, Москва, 2004. – 152 с.

Полезные ресурсы для изучения английского для психологов

Масштабный словарь терминов по психологии на английском. На портале вы найдете самые распространенные фразы, названия заболеваний и симптомов, процессов и трансформаций, услуг. Знание профессиональной терминологии также необходимо для работы, как и для обучения по специальности за рубежом.

Ресурс, на котором представлены классические тексты по психологии. Текст вы можете выбрать по автору или по теме. Благодаря текстам вы не только узнаете максимум полезной информации, но и пополните лексику новыми словами, усовершенствуете навык чтения.

Гигантский глоссарий терминов по психологии на английском языке.

Пополнить свой словарный запас вы можете благодаря специальным программам и . Изучать английский для психологов вы можете также не только на базе обычных курсов английского, но и в одной из лучших

Желаем успехов в изучении языка!

Е.В. Никошкова

АНГЛИЙСКИЙ язык

Для психологов Учебное пособие для студентов высших учебных заведений

^ХВЛЛЛОС

УДК 811.111:159.9 (075.8) ББК 81.2Англ:88я73 Н64

Никошкова Е.В.

Н64 Английский язык для психологов: Учеб. пособие для ст-уд. высш. учеб. заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003.- 160с.

ISBN 5-305-00053-Х.

Пособие состоит из восьми уроков, построенных вокруг ориги­нальных текстов по общей психологии, лексических и граммати­ческих упражнений к ним, а также упражнений на выработку на­выков устной речи по темам уроков.

В «Приложении» даются восемь текстов, близких по тематике к основным текстам пособия, которые можно использовать в каче­стве дополнительного или домашнего чтения.

УДК 811.111:159.9(075.8) ББК81.2Англ :8$я73

© Никошкова Е.В., 2002 © ООО «Издательство ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002 © Серия «Учебное пособие для вузов» и серийное оформление. ООО «Издательстве) ВЛАДОС-ПРЕСС», 2002 © Макет. ООО «Издательство ВЛАДОС- ISBN 5-305-00053-Х ПРЕСС», 2002

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящее пособие предназначено для студентов второго курса университетов, специализирующихся в области психологии. Рабо­та с пособием рекомендуется на втором этапе обучения английско­му языку в вузе - переходном к чтению оригинальной литературы по специальности.

Цель пособия - сформировать у студентов следующие навыки:

    уметь поддерживать беседу на английском языке и делать сооб­щения в рамках изучаемых тем;

    адекватно переводить оригинальные психологические тексты среднего уровня сложности.

Необходимость решения поставленных задач предопределила структуру пособия.

Пособие состоит из восьми уроков. В центре каждого урока - текст по одному из разделов общей психологии (например, «Ощу­щения», «Восприятия», «Память и мышление» и др.) Все тексты, включенные в пособие, научно-популярные по своему характеру, являются оригинальными и неадаптированными. Однако они были подвергнуты некоторым сокращениям, что продиктовано учебны­ми целями пособия.

Каждый текст предваряет список активной лексики, либо высо­ко частотной в психологической литературе, либо абсолютно необ­ходимой для последующего устного обсуждения темы урока.

Активная лексика урока закрепляется в ходе выполнения после- текстовых лексических упражнений. Это упражнения на перевод словосочетаний и коротких предложений с английского языка на русский и с русского на английский, предназначенные, главным образом, для устной аудиторной работы. Помимо этого, в качестве лексических в пособие включены упражнения па заполнение про­пусков и заключительные упражнения на письменный перевод связных текстов с русского языка на английский. Необходимо

подчеркнуть, что и весь остальной материал пособия (в частности, грамматические разделы) строится на активной лексике, чем обес­печивается ее высокая повторяемость и хорошее усвоение.

В пособие включены также упражнения на отдельные словооб­разовательные мод ел и, наиболее широко распространенные в пси­хологической литературе. Это продиктовано тем, что знание таких моделей значительно расширяет потенциальный словарный запас студентов.

В общем, предполагается, что в ходе работы над пособием сту­денты смогут усвоить и активно использовать до 300 - 350 новых лексичеких единиц, высоко частотных в психологической литературе.

Наряду с активизацией лексики в пособии отводится значитель­ное место изучению грамматического материала. Это материал вто­рого года обучения для рецептивного усвоения, и ему обычно уде­ляется недостаточно внимания в школьном курсе английского языка (неличные формы глагола, сложные обороты с ними, услов­ные предложения и т.д.) Грамматические темы, подлежащие изуче­нию, даются списком в начале каждого урока. Поскольку выделен­ный грамматический материал идет, главным образом, на рецептивное усвоение, среди грамматических упражнений преоб­ладают упражнения на идентификацию отдельных грамматических форм и явлений и перевод предложений с ними. В пособие включе­ны также упражнения обобщающего характера на - ed , - ing формы, функции Jo have , to he , should , would и т.д. для систематизации знаний студентов в области английской грамматики.

Следует сказать, что, поскольку тематика текстов уже знакома студентам из курса общей психологии, на их основе можно успеш­но развивать навыки устной речи. Это, прежде всего, вопрос- ио-ответная форма работы над текстами, пересказ отдельных по­ложений из текстов, пересказ целого текста, сообщения студентов о состоянии поднимаемых в текстах проблем в современной оте­чественной психологии, а также о разной их трактовке в России и за рубежом и т.д.

Пособие снабжено приложением, состоящим из восьми ориги­нальных текстов, которые своей тематикой и лексикой самым тес­ным образом связаны с основными текстами пособия. Тексты приложения могут быть использованы как для групповой, так и индивидуальной работы после прохождения соответствующих ос­новных текстов.

Для облегчения работы пособие снабжено словарем, в основном покрывающим всю лексику пособия.

Занятия I и II (первичное закрепление материала). Работа над основным текстом и словарем: чтение и перевод текста; работа над лексикой текста и выполнение лексических упражнений урока, во­просно-ответная беседа по тексту на проверку понимания содержа­ния прочитанного.

Занятия III и IV (вторичное закрепление материала). Работа над всем словарем урока. Работа над грамматическим разделом урока. Перевод и устное обсуждение дополнительных текстов по связан­ной тематике на развитие навыков устной речи.

Занятие V (завершение работы над уроком). Пересказ основных положений текста,- составление диалогов и обсуждение отдельных моментов по теме урока; лексико-грамматическая контрольная ра­бота по изученному материалу.

На этом работа над основным разделом может быть завершена, но она продолжается в течение еще двух уроков, используя в качест­ве учебного материала соответствующий раздел приложения или, по усмотрению преподавателя, другие тексты.

Следует сказать, что настоящая работа - второе расширенное издание. Первое вышло под названием «Пособие по английскому языку для студентов психологических факультетов университетов» в Ярославском государственном университете в 1975 г. Пособие по­лучило одобрение специалистов. Вместе с тем, высказывалось по­желание расширить разделы, направленные на развитие навыков устной речи. В результате пособие пополнилось упражнениями на составление диалогов по изучаемой теме, а также новыми текстами на охват содержания, выделение основной идеи и их обсуждение. Работа над этими текстами формирует у студентов начальные навы­ки реферирования и аннотирования. В обновленном расширенном варианте пособие было сделано и апробировано при работе со сту­дентами Института психологии РГГУ.

Отчетливо сознавая, что все трудности преодолеть не удалось, автор будет благодарен за все замечания и пожелания, направлен­ные на улучшение пособия.