Мцко диагностическая работа.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Спецификация проверочной работы

для стартовой диагностики в 5 классах
общеобразовательных учреждений г. Москвы

2011-2012 учебный год

Стартовая диагностика для учащихся 5 классов проводится по заявкам образовательных учреждений в соответствии с Распоряжением Департамента образования города Москвы от 26 августа 2011 года № 739 р.

Цель диагностики – определение уровня сформированности общих учебных умений, метапредметных умений и способов деятельности, как необходимого условия для продолжения обучения в основной школе.

Время тестирования: 80-90 минут.

Условия тестирования:

Работа выполняется в течение двух уроков с перерывом длительностью 10-15 мин. Ответы на задания теста учащиеся записывают в бланки тестирования.

При проведении тестирования используется непрограммируемый калькулятор (отдельно для каждого ученика).

Другие дополнительные материалы не используются.

Проверочная работа для стартовой диагностики направлена на проверку умений, являющихся составной частью читательской компетентности, и различных познавательных универсальных учебных действий. Задания на проверку уровня сформированности читательских умений конструируются на основе различных текстов: художественных и познавательных (исторического и естественнонаучного характера). Познавательные универсальные учебные действия проверяются при помощи заданий, построенных на материале предметов «Математика», «Русский язык» и «Окружающий мир».

Содержание проверочной работы определяется Кодификатором общих учебных умений и способов деятельности для начального общего образования (см. Приложение 1), который составлен на основе раздела Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования 2004 г. «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» (Приказ МО от 5 марта 2004 г. №1089) с учетом материалов из раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стандарта второго поколения (2009 г., www.standart.edu.ru). Для успешного выполнения проверочной работы необходимо освоение учащимися требований стандарта к уровню подготовки выпускников начальной школы по основным предметам (русский язык, чтение, математика и окружающий мир).

Каждый из шести вариантов теста для стартовой диагностики состоит из 23 заданий различного типа:

  • задания с выбором единственного правильного ответа из четырех предложенных (ВО);
  • задания с кратким ответом (КО);
  • задания с развернутым ответом (РО), в которых требуется написать ответ на вопрос задания на обратной стороне бланка тестирования.

Все задания объединены в группы в соответствии с контролируемым содержанием. При проведении тестирования используется три различных плана, для каждого из которых предлагается по два подобных варианта. Варианты, составленные по различным планам, содержат одинаковое число заданий и равноценны как по средней трудности, так и по примерному времени выполнения работы.

Планы теста по диагностике метапредметных (общеучебных) умений

План №1

№ задания

Тип

задания

Код по кодификатору

Группа заданий 1-3, С1

ВО

02.06

ВО

02.07

РО

Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

02.07

Группа заданий 3, С2

ВО

01.02

РО

01.04

Группа заданий 4-5, С3

ВО

03.05

ВО

02.01

РО

01.01

Задание С4

РО

Систематизация объектов по указанному признаку.

02.03

Задания 6, С5

ВО

Упорядочивание объектов по алфавиту и/или числовым параметрам (возрастанию или убыванию).

02.04

РО

Овладение первоначальными умениями преобразования информации из одного вида в другой

04.03

Задания 7-10

ВО

03.05

ВО

03.07

ВО

01.03

ВО

Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов.

01.03

Задания 11-14, С6

ВО

Определение темы текста

03.03

ВО

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

03.05

ВО

03.07

ВО

Формулировка простых выводов

03.06

РО

04.03

Задания 15-16, С7

ВО

03.06

ВО

Формулировка простых выводов

03.06

РО

Элементарное обоснование суждения, нахождение в тексте примеров

03.08

План №2

№ задания

Тип

задания

Контролируемые умения и способы деятельности

Код по кодификатору

Группа заданий 1-5, С1

ВО

Определение темы текста

03.03

ВО

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

03.05

ВО

03.06

ВО

Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

03.07

ВО

04.01

РО

Формулировка на основе текста простых выводов

03.06

Группа заданий 6-9, С2

ВО

Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

03.07

ВО

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую, их интерпретация

03.06

ВО

03.04

КО

03.08

РО

Овладение первоначальными умениями преобразования информации из одного вида в другой. (Преобразование информации из текста в таблицу)

04.03

Группа заданий 10-11, С3

ВО

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

02.06

ВО

Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

02.07

РО

Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

02.07

Задание С4

РО

Анализ и оценка языковых особенностей текста

03.09

Задания С5

РО

Обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией).

01.03

Задания 12-13, С6

ВО

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. (Выбор модели соответствующей тексту задачи)

02.06

КО

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. (Восстановление текста задачи в соответствии с предложенной моделью его состава)

02.06

РО

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач. (Формулировка текста задачи по предложенной модели)

02.06

Задания 14-16, С7

ВО

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

03.05

ВО

Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

03.07

ВО

Ориентироваться в соответствующих возрасту справочных изданиях

04.01

РО

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

02.01

План №3

№ задания

Тип

задания

Контролируемые умения и способы деятельности

Код по кодификатору

Группа заданий 1-3, С1

ВО

Определение темы текста

03.03

ВО

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

03.05

ВО

Формулировка на основе текста простых выводов

03.06

ВО

Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

03.07

ВО

04.01

ВО

Составление простого плана к тексту

03.04

КО

Нахождение в тексте примеров, поясняющих смысл неизвестных слов

03.08

РО

03.08

Группа заданий 8, С2, С3

РО

Сравнение объектов по наиболее характерным признакам

02.02

ВО

Сравнение объектов по наиболее характерным признакам (Выбор основания для сравнения)

02.02

РО

Формулировка выводов по результатам сравнения

02.02

Группа заданий 9-12

ВО

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде: числовых данных, отношений (например, математических) и зависимостей

03.05

ВО

Выявление информации, содержащейся одновременно в двух текстах или сопоставление сообщений, содержащихся в разных частях текста

03.07

ВО

Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов.

01.03

ВО

Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов.

01.03

Задание С4

РО

Систематизация объектов по указанному признаку. (Составление простой классификационной схемы)

02.03

Задания13,14, С5

ВО

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач.

02.06

ВО

Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

02.07

РО

Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

02.07

Задание С6

РО

Описание объекта наблюдения по определенному алгоритму

01.01

Задания 15-16, С7

ВО

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде

03.05

ВО

Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде

03.07

РО

Преобразование информации из одного вида в другой

04.03

Образцы заданий приведены в приложении 2

Приложение 1

Кодификатор

«Общие учебные умения, навыки и способы деятельности»,
начальное общее образования

Кодификатор составлен на основе раздела «Общие учебные умения, навыки и способы деятельности» Федерального компонента стандарта начального общего образования (Приказ МО от 5 марта 2004 г. № 1089) с учетом материалов из раздела «Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ» Стандарта второго поколения «Планируемые результаты начального общего образования» (www.standart.edu.ru)

Код

1 ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Методы познания. Измерения

01.01

Описание объекта наблюдения по определенному алгоритму

01.02

Выявление идеи (предположения), которая проверяется в ходе наблюдения или опыта

01.03

Определение последовательности выполнения действий, составление простейшей инструкции из двух-трех шагов. Обнаружение изменений, происходящих с объектом (по результатам наблюдений, опытов, работы с информацией). Описание хода опыта или наблюдения

01.04

По результатам наблюдений, опытов нахождение и формулирование правила, закономерности, выводов

01.05

Проведение простейших измерений разными способами

01.06

Использование соответствующих приборов и инструментов для решения практических задач

Логические умения

02.01

Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков

02.02

Сравнение объектов по наиболее характерным признакам, формулировка выводов по результатам сравнения

02.03

Объединение предметов по общему признаку (что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же, как…). Систематизация объектов по указанному признаку.

Классификация по заданным критериям

02.04

Упорядочивание объектов по алфавиту и/или числовым параметрам (возрастанию или убыванию). Установление простейших закономерностей

02.05

Подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза. Установление аналогии.

02.06

Использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач (работа с простейшими готовыми предметными, знаковыми, графическими моделями)

02.07

Умение ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Код

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Работа с учебными, художественными, познавательными текстами

03.01

Овладение основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов. Умение выделять существенную информацию из текстов. Использование таких видов чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое

03.02

Определение главной мысли (идеи) текста

03.03

Деление текста на смысловые части. Определение темы текста

03.04

Составление простого плана к тексту. Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности.

Умение подробно и сжато пересказывать прочитанный или прослушанный текст

03.05

Нахождение информации, фактов, заданных в тексте в явном виде: числовых данных, отношений (например, математических) и зависимостей

03.06

Установление связей, не высказанных в тексте напрямую, их интерпретация, соотнесение с общей идеей.

Формулирование на основе текста простых выводов

03.07

Понимание информации, представленной в тексте в неявном виде (выделение общего признака группы элементов, характеристика явления по его описанию; нахождение в тексте нескольких примеров, доказывающих приведенное утверждение, и т. д.)

Выявление информации, содержащейся одновременно в двух текстах или сопоставление сообщений, содержащихся в разных частях текста

03.08

Элементарное обоснование высказанного суждения, нахождение в тексте примеров, доказывающих приведенное утверждение, высказываний, поясняющих смысл неизвестных слов

03.09

Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте

03.10

Формулирование простых оценочных суждений на основе текста

Работа с информацией. Овладение первоначальными умениями поиска, хранения, передачи информации, использования компьютера

04.01

Поиск (проверка) необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

Умение ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках

Умение определять примерное содержание незнакомой книги по названию, типу справочного издания

04.02

Работа с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, диаграмма, схема)

04.03

Овладение первоначальными умениями преобразования информации из одного вида в другой (преобразование информации из сплошного текста в таблицу; преобразование информации, полученной из рисунка, в текстовую задачу и др.)

Приложение 2

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

Грамотность чтения

Князь Александр Ярославич Невский родился в мае 1220 года в городе Переславле. С четырёхлетнего возраста его обучали владеть мечом, стрелять из лука и биться палицей, учили письменности и счёту. Князь Ярослав наставлял сына защищать Русскую землю.

С юных лет Александр был поставлен княжить в Новгороде. За ум, добрый нрав, отвагу и рассудительность молодой князь сразу пришёлся по нраву жителям города. Время его княжения совпало с трудным периодом в истории Руси. С востока приходили кочевники, с запада надвигались крестоносцы – воинственные рыцари, чьи плащи были украшены изображением креста. Новгород к тому времени был одним из самых богатых и крупных городов Европы. Сюда не дошли полчища монгольского хана Батыя, разорившего Русскую землю. Поэтому крестоносцы надеялись на богатую добычу. Они знали, что при внезапном нападении Новгороду неоткуда ждать помощи, и ожидали лёгкой победы.

В июле 1240 года шведы-крестоносцы на ста кораблях вошли в устье реки Невы. Однако Александр опередил неприятеля: подойдя к лагерю незамеченными, русские неожиданно ударили по врагам. «И была сеча великая, и перебил их князь великое множество». У русских же потери были невелики. Радостная весть разнеслась по всей Руси, ведь это была первая победа над чужеземцами после страшного нашествия хана Батыя. За победу на Неве народ прозвал князя Александра Ярославича Невским.

Но через два года теперь уже немецкие рыцари-крестоносцы двинулись на Псков и Новгород. Когда до Александра дошла их наглая похвальба: «Возьмём Александра живым в плен!», он сам двинулся навстречу рыцарям. На рассвете 5 апреля 1242 года со скалы Вороний камень, которая звалась так потому, что и зимой, и летом кружили тут стаи ворон, высматривая добычу, князь наблюдал, как по льду Чудского озера приближаются рыцарские полчища. С восходом солнца немецкий строй, прозванный «свиньёй» за сходство с рылом животного, вклинился в полки князя. Битва была жестокой. Как и рассчитывал князь Александр, весенний лёд, не выдержав конников, начал ломаться, и неповоротливые в своих тяжёлых доспехах рыцари исчезали под водой. Русские воины с лёгким вооружением получили преимущество, и к вечеру грозного войска крестоносцев уже не было. Жители Пскова встретили князя Александра в праздничных одеждах. Князь подъехал к ликующему народу верхом на коне во главе своих воинов, а за ними, понурив головы, шли немецкие пленники. Так показал князь иноземцам, что нельзя безнаказанно совершать набеги на Русь: «Кто к нам с мечом придёт – от меча и погибнет».

Но, как ни высоки воинские подвиги во славу Отечества, ещё выше – смирение для блага Родины. Нелегко жилось на Руси под гнётом Золотой Орды – так называлось монгольское государство. Но русские земли были ещё не готовы восстать против ханов, поэтому приходилось платить им большую дань. Батый, услышав о блистательных победах русского князя, велел передать ему: «Князь Новгородский, известно ли тебе, что я покорил множество народов? Если хочешь властвовать спокойно, явись в моём шатре!» На этот зов можно было бы ответить отказом и за то подвергнуть всю Русь новому опустошительному набегу. Александр же любил родное Отечество более чем свою честь, и потому смог подавить в себе гордость и отправиться в Орду. Хан Батый был поражён умными речами Александра Ярославича, тем чувством собственного достоинства, с которым держался князь в столь невыгодной для него ситуации, и сказал своим приближённым: «Правду говорили мне: нет князя, равного этому!»

В 1252 году Александр Невский, чтобы «соблюсти землю свою невредимой», становится великим князем Руси. Александр стремился облегчить положение русского народа, покорённого чужеземными завоевателями, и отвести угрозу от родной земли. Для выкупа пленных он посылал в Орду золото и серебро. Князь Александр Невский стал надеждой средневековой Руси.

Ты прочитал текст, в котором в основном говорится о том, как

Прочитав текст, ты узнал, что

Из текста понятно, что в битве на Чудском озере Александр Невский сделал верный расчёт на то, что

5

4

Прочитав текст, ты понял, что юный князь Александр сразу понравился новгородцам, потому что

6

Если ты захочешь побольше узнать о жизни Александра Невского, какую книгу тебе следует взять в библиотеке?

Почему Александр Невский был надеждой Руси?

Выбери из перечня два верных утверждения и обведи кружком соответствующие буквы.

Обведённые буквы запиши в ответ.

Ответ: ________ .

Чтобы пересказать текст своему другу и ничего не упустить, надо составить план. Для этого расположи пункты, обозначенные буквами, в соответствующей очерёдности.

А. Надежда Русской земли.

Б. Начало княжения Александра в Новгороде.

В. Первая поездка Александра Невского в Орду.

Г. Воспитание будущего князя.

Д. Александр получает прозвище Невский.

Е. Ледовое побоище на Чудском озере.

Запиши в таблицу буквы плана в нужной последовательности.

При чтении тебе встретились слова, которые употребляются редко, но их значение в тексте вполне понятно.

Для каждого слова из первого столбца найди из второго столбца его верное толкование, обозначенное буквой.

Главные события

в жизни князя Александра

Год,

когда это произошло

Как ты думаешь, почему хан Батый после встречи с Александром Невским сказал, что "нет князя, равного" ему? Приведи две причины.

ПРИМЕРЫ ЗАДАНИЙ

(математика, русский язык, окружающий мир)

Составь числовое выражение для решения этой задачи и запиши его на обратной стороне бланка тестирования. Найди значение этого выражения.

Придумай и запиши текст

своей задачи по данной схеме.

На школьном стадионе проходили соревнования по бегу. Каждый участник должен был пробежать два раза вокруг футбольного поля. В таблице показаны результаты участников соревнования.

Первый круг

Второй круг

Всего

Максим

135 с

142с

277с

Андрей

137 с

133 с

270 с

Илья

2 мин 48 с

308 с

Иван

140 с

132 с

272 с

Сергей

160 с

175 с

Рассмотри таблицу. Сколько всего времени бежал Сергей? Запиши ответ цифрами в секундах.

Ответ: _________ с.

Результаты Ильи, с которыми он пробежал второй круг, случайно записали в минутах и секундах. Используя таблицу, определи, за сколько секунд пробежал

Илья первый круг.

Ответ: _________ с.

Выполни задания С3 и С4.

Перед тобой шесть слов:

1) вьюга 2) объезд 3) подъезд 4) съели 5) обезьяна 6) подъехать

Раздели слова на две группы.

Заполни таблицу: запиши в ней общее название для каждой группы слов и перечисли слова, которые ты отнес к этой группе.

Заполни таблицу на обратной стороне бланка тестирования .

На уроках окружающего мира, изучая разнообразные явления, растения или животных, вы делили их на различные группы по сходным признакам (классифицировали). Вспомни, какие группы животных вы изучали на уроках, и выполни задание.

Прочитай предложенные ниже названия животных и названия групп животных.

1) судак

5) окунь

2) насекомые

6) комар

3) муравей

Как известно, в Москве проводится политика по полной интеграции информационных систем учета успеваемости для формирования единого пула данных об успеваемости, а также для исключения необходимости для педагогов выполнять двойную работу. Однако на сегодняшний момент МРКО не исполняет требований по интеграции, что ставит многие ОУ в затруднительное положение, в связи с чем мы направили официальное обращение в Департамент образования города Москвы .

Текущая ситуация:

Позиция ДОгМ: МЦКО должен реализовать все необходимые для интеграции изменения системы до сентября текущего года .

После получения уклончивой позиции МЦКО относительно планов по интеграции (письмо от 28 августа 2013) мы направили следующее обращение (Письмо от 12 сентября , Приложение). И теперь получили ответ: Письмо МЦКО от 16 октября 2013 .


.

Уважаемые школы! Мы убедительно просим вас принять участие в обсуждении данной ситуации, а также изложить свой опыт в комментариях к данному материалу – это послужит общему благу и спасет школы от произвола, а учителей – от лишней и неудобной работы. Если вы не можете позволить себе представиться и указать номер своего ОУ, то указывайте должность и округ/район.

Краткая история событий

Август 2012

На видеоконференциях по интеграции с ОЭЖД был поднят вопрос о необходимости реализации выгрузки данных по внутришкольному контролю в МРКО, чтобы избавить образовательные учреждения от необходимости дублировать оценки из электронного журнала в МРКО. Очевидно, что данную выгрузку логично реализовать из ОЭЖД, так как в нем собираются данные по всем образовательным учреждениям. Сотрудниками МЦКО было предложено реализовать временное решение, позволяющее вручную (через файл в формате Excel) выгружать данные о классах, контингенте, кадрах и результатах промежуточной аттестации из электронных журналов в МРКО.

Октябрь 2012

На видеоконференции от 11 октября сотрудник МЦКО Хорошилов Е.В. сообщил (время на записи: 1 ч. 22 мин.) , что при наличии писем от образовательных учреждений с просьбой также реализовать выгрузку данных по ВШК, МЦКО реализует и ее.

Мы реализовали формирование файла для выгрузки данных в МРКО. Однако выяснилось, что в МРКО принимаются все данные (а именно: список классов, список педагогов и список учителей), кроме непосредственно результатов промежуточной аттестации. После неудачной выгрузки данных на вопросы директоров ряда образовательных учреждений был получен ответ от сотрудников МЦКО, что ни один разработчик электронных журналов к ним не обращался, и что они готовы к сотрудничеству в вопросе интеграции МРКО с любым электронным журналом.

Декабрь 2012

51 образовательное учреждение , использующее нашу систему, обратилось в МЦКО с просьбой реализовать выгрузку данных из нашей системы в МРКО. Данное обращение сопровождалось письмом от нашей организации, где мы выражали свою готовность реализовать данный функционал со своей стороны. Данное письмо было отправлено в МЦКО на имя директора А.И. Рытова 26 декабря 2012 г. (копии письма в приложении).

Январь 2013

17 января на селекторе ДОгМ А.И. Рытов, отвечая на обращение учителя из ОУ Западного учебного округа, недоумевающего от необходимости дублировать выставление оценок промежуточной аттестации и в электронный журнал, используемый в школе, и в МРКО, публично заявил (время на записи: 2 ч. 20 мин.) : «Образовательные учреждения города Москвы имеют возможность, по желанию, импортировать данную информацию из любого электронного журнала, интегрированного с Порталом государственных услуг… путем загрузки одного файла, который формируется автоматически…»

А.И. Рытов также утверждает, что информация о данной возможности размещена на сайте МЦКО в новости от 27 сентября 2012 года. Однако если внимательно прочитать данный материал (скриншот страницы в приложении), то в нем вполне конкретно написано, что в МРКО выгружаются данные лишь по «Кадрам», «Классам» и «Контингенту», никакой информации о выгрузке данных о промежуточной аттестации в данной новости нет.

Таким образом очевидно, что заявления А.И. Рытова и сотрудников МЦКО не соответствуют действительности.

Также в переписке с сотрудниками МРКО выяснилось, что для загрузки данных необходимо передавать служебные идентификаторы, которые не были предоставлены разработчикам.

Февраль 2013

Мы реализовали у себя поддержку этих служебных идентификаторов и отправили тестовый файл для проверки в МЦКО Е.В. Хорошилову, который произвел тестовую загрузку файла и подтвердил, что мы формируем корректный файл, однако при его загрузке обнаружилась проблема на стороне МРКО, которую они «исправят в ближайшее время» . Спустя месяц от МЦКО так и не последовало никаких действий.

Апрель 2013

По решению вопроса нас перенаправили к начальнику Управления информационно-технической поддержки и программно-аппаратного обеспечения МЦКО И.В. Большаковой. В переписке (копия в приложении) Ирина Валентиновна выражала полное недоумение, зачем школам вносить результаты промежуточной аттестации в МРКО. Аргументы, перечисляющие все вопросы и оговоренные раньше процедуры интеграции (в том числе ответы МРКО), не получили вразумительного ответа.

Май 2013

С большой задержкой (спустя более чем 4 месяца после направления в МЦКО письма от нашей организации и 51 образовательного учреждения – вместо положенных 30 дней) мы получили ответ от МЦКО, в котором А.И. Рытов, противореча своему выступления на селекторе, сообщил, что: «…интеграция с иными [кроме ОЭЖД] системами для передачи данных не предусмотрена» (копия письма в приложении).

Последние события

В мае месяце к нам вновь стала поступать информация от образовательных учреждений, что их обязывают переходить с выбранной ими системы электронных журналов на электронный журнал МРКО (копия переписки нашего сотрудника со школой в приложении)

Для урегулирования возникшей ситуации мы обратились с официальным письмом к Руководителю Департамента образования города Москвы И.И.Калине с просьбой дать официальную оценку ситуации и обязать МЦКО провести все необходимые процедуры интеграции. Данное письмо, а также все сопутствующие ему материалы, включая официальный ответ МЦКО, смотрите в приложении.

Мы обратились в МЦКО за уточнением реализации планов интеграции, обозначенных ДОгМ:

К сожалению, данное письмо не только не вносит ясность в процесс интеграции, но и указывает на продолжающуюся последовательность действий МЦКО в желании остаться обособленной системой вопреки позиции города и заявленным целям облегчения процедуры аттестации и аккредитации ОУ.


Сентябрь 2013

В связи с тем, что ОУ сообщают нам, что МЦКО, ссылаясь на Рекомендации ДОгМ, ставит учителей перед необходимостью заполнять систему МРКО неаргументированно большим объемом данных (в частности, требуют обязательного полного заполнения раздела КТП в части поэлементного содержания уроков). За разъяснением обязательности к исполнению всех требований Рекомендаций мы также обратились в ДОгМ:

А также мы предпринимаем следующую попытку докопаться до правды о планах МЦКО:

И снова к сожалению, и снова вопреки позиции города, МЦКО не видит оснований для упрощения образовательным учреждениям взаимодействия с МЦКО, потому что:
"законодательством не предусмотрено упрощение процедур аттестации педагогических работников и аккредитации образовательной деятельности " .

Алексей Иванович, а какие вопросы школы задают чаще всего?
- Несмотря на то что такая форма работы в Москве существует уже на протяжении трех лет и мы постоянно даем разъяснения по этой процедуре, к нам продолжают поступать различные вопросы, касающиеся организации и содержания внешних независимых диагностик.
- Тогда первый вопрос будет таким: зачем школе участвовать в диагностиках?
- В каждой школе существует система внутреннего мониторинга качества образования. Оценка учебных достижений обучающихся - важнейшая часть этого процесса. Если такой мониторинг ориентирован только на использование внутренних материалов (контрольных работ, диктантов), которые готовят учителя школы, то у педагогического коллектива может сложиться субъективная картина оценки учебных достижений. Кроме того, в этом случае отсутствует возможность сравнивать успехи своих школьников с достижениями учащихся других образовательных организаций. Таким образом, участие в независимых диагностиках учебных достижений позволяет школам получать объективную информацию о качестве обучения, сравнивать результаты своих учащихся с результатами по городу или округу, знакомиться с достижениями лучших образовательных организаций и ориентироваться на них. Анализ ошибок и недочетов по результатам каждой из диагностик позволяет своевременно корректировать процесс обучения для достижения в дальнейшем более высоких результатов.
- Сколько классов в параллели должны участвовать в независимой диагностике и кто это определяет?
- Школа сама решает, на какие диагностики записываться и сколько классов будут принимать в ней участие. Поскольку все диагностики проводят по годовому плану, то у администрации школы есть возможность еще до начала учебного года ознакомиться с перечнем мероприятий и включить выбранные диагностики в план внутреннего мониторинга качества образования. Конечно, здесь бывают свои крайности. Некоторые школы стремятся получить в независимых диагностиках самые лучшие результаты и выставляют на все мероприятия всегда один лучший класс в параллели. Другие пытаются весь внутренний мониторинг перевести на рельсы независимой диагностики и заявляют на каждую диагностику сразу все классы данной параллели. Конечно, не стоит придерживаться этих крайностей, ведь, например, в первом случае не достигается главная цель независимых диагностик - получение администрацией школы объективной информации о результатах обучения. Кроме того, расписание независимых диагностик таково, что в один день можно проводить по два мероприятия для одного и того же класса, например, в сентябре этого учебного года диагностики по русскому языку и математике для 7-го класса проводили 18 сентября, а для 9-го класса - 25 сентября. Понятно, что один класс не может принимать участие сразу в двух мероприятиях в один день, поэтому на каждом этапе в рамках одного направления диагностики (предметной или метапредметной) можно заявить только один класс. Во втором случае, когда на диагностику заявляется сразу вся параллель (например, десять классов), мероприятие становится крайне затратным, ведь в школу должны приехать 10 независимых наблюдателей, вряд ли это целесообразно. Поскольку варианты диагностических работ оставляют в школе, то лучше заявить на независимую диагностику 1-2 класса, а потом провести своими силами по тем же материалам диагностику и в остальных классах.
- Решение о диагностике принимает школа, а нужно ли при этом получать согласие родителей на участие в диагностике?
- Как правило, независимая диагностика учебных достижений такое же оценочное мероприятие, как контрольная работа или сочинение, которые обычно проводит учитель. В этом случае согласие родителей, как и на обычную контрольную работу, получать не нужно. Однако в Москве ежегодно проводится комплексная диагностика образовательных достижений в начальной школе, которая предполагает анкетирование детей и родителей. Здесь используются разнообразные личные данные, речь идет не только об учебных достижениях, но и о различных индивидуальных особенностях учащихся. Для участия ребенка в такой комплексной диагностике обязательно нужно получать согласие родителей.
- Что происходит, когда администрация заинтересована в объективной информации о результатах обучения, но не хочет, чтобы плохие результаты стали известны вне стен школы?
- В Москве реализуют не только принцип добровольного участия в независимых диагностиках, но и возможность для школ самостоятельного принятия решения о сохранении результатов диагностик в общегородской информационной сети (Московский регистр качества образования - МРКО). В течение двух недель после размещения результатов диагностики в МРКО администрация образовательной организации может проанализировать полученные данные, используя пояснения и рекомендации специалистов МЦКО, которые размещают на сайтах МРКО (в личных кабинетах) и МЦКО, и на основе анализа решить, какие результаты сохранять в портфолио школы. Такая система позволяет школе проверять слабые классы, не рискуя «засветить» плохие результаты. Однако стоит напомнить, что если за две недели решение о невключении результата в МРКО принято не было, то результаты автоматически сохраняются. Подчас администрация выбирает для независимой диагностики те классы, в которых преподающие этот предмет учителя в ближайшем будущем планируют проходить аттестацию. Несомненно, это очень важное направление, тем более что сохраненные школой результаты автоматически попадают и портфолио учителей, а следовательно, в дальнейшем будут учитываться при аттестации.
- При записи на диагностику МЦКО запрашивает дополнительную информацию, например: имена и фамилии обучающихся, их отметки за последний этап промежуточной аттестации, учебники, по которым работают в данном классе. Обязательно ли вносить эти данные в МРКО?
- Что касается первой части вопроса, то без списка учеников МЦКО не сможет разместить результаты диагностики в личных кабинетах учащихся, значит, их родители не получат доступа к этой информации. Правда, скоро такая необходимость отпадет, так как МРКО - информационно-аналитическая система Департамента образования. В связи с этим уже произошла интеграция МРКО с реестром учреждений ДОгМ и запланирована интеграция с реестром «Контингент». Поэтому в ближайшее время необходимость заполнения ФИ учащихся при заявках на диагностику отпадет: они будут попадать в систему автоматически.
Отметки за промежуточную аттестацию позволяют оценить соответствие результатов диагностики школьным отметкам. Корреляция результатов тестирования со школьными отметками позволяет оценить надежность измерительных материалов, МЦКО постоянно следит за этим показателем качества тестов. С другой стороны, расхождения в 2 и более баллов между результатами диагностики и школьной отметкой сигнализируют учителю и администрации школы о несоответствии внутришкольного оценивания объективным результатам тестирования.
Что касается данных об используемых учебниках, то в МЦКО проводят анализ для всех участников диагностики в целом. Корреляционный анализ дает также возможность посмотреть на различия в результатах изучения отдельных тем или формирования отдельных видов деятельности при работе школ по разным учебно-методическим комплектам. Это позволяет выявлять достоинства и недостатки тех или иных учебно-методических комплектов (УМК) и в итоге делает выбор УМК учителями более осмысленным.
- В каких случаях результаты школы могут быть признаны недостоверными?
- Результаты независимой диагностики школы (или конкретного класса) могут быть признаны недостоверными, мы принимаем во внимание два фактора:
анализ бланков ответов учащихся;
анализ отзывов независимых наблюдателей о соблюдении технологии тестирования.
Результаты класса признаются недостоверными, если в большинстве бланков были исправлены ответы к нескольким заданиям. Кроме того, мы используем специальную программу, которая анализирует частотность одинаковых неверных ответов в классе и фиксирует, таким образом, списывание. При этом мы обязательно учитываем замечания, изложенные независимым наблюдателем в акте наблюдения: плохая дисциплина, подсказки учеников, несоблюдение технологии тестирования.
- Если день проведения диагностики, который указан в плане МЦКО, школе не подходит, может ли она заказать ее проведение на другой день?
- Независимая диагностика - удовольствие отнюдь не бесплатное. Если диагностика проходит, например, 2 октября, то после ее проведения варианты работы считаются открытыми и к работе именно с этими вариантами можно подготовиться, как это случалось с вариантами КИМ ЕГЭ, оказавшимися накануне экзаменов в Интернете. Соответственно на следующий день диагностику с независимым наблюдателем нужно проводить уже по новым материалам, что приводит к дополнительным затратам бюджетных средств. Поэтому лучше либо пересмотреть расписание своих мероприятий и принять участие в независимой диагностике в запланированный день, либо провести ее в режиме внутреннего мониторинга в другой день.
- Если в школе используют другую программу по предмету и предлагаемая диагностика ей не подходит, может ли она заказать диагностику с другим содержанием?
- Как правило, предметные диагностики, которые проводят в течение учебного года, ориентированы на программы наиболее распространенных в городе учебно-методических комплектов. В соответствии с заданием Департамента образования МЦКО готовит один комплект вариантов на каждую диагностику. Если школа хочет получить индивидуальные измерительные материалы, то она может их заказать за счет собственных финансовых ресурсов.
- Кто в школе принимает решение об участии классов в диагностике?
- В большинстве школ план внутреннего мониторинга качества образования и участия в мероприятиях внешней диагностики обсуждают на педсоветах, и утверждает его директор школы. На основе этого плана ответственный за работу в МРКО администратор заявляет классы на участие во внешней диагностике.
- Как администрация должна работать с учителем, если его класс заявлен на независимую диагностику?
- Перед проведением диагностики нужно проследить, чтобы учитель своевременно ознакомился со спецификацией, кодификатором и демоверсией. Напомню, что эти документы размещают на сайте МЦКО уже за месяц до запланированного дня диагностики. Следующий немаловажный аспект - подготовка учащихся к бланковой форме тестирования. Здесь нужно изучить инструктивные материалы, которые также размещают на сайте, и заранее ознакомить учащихся с правилами оформления бланков и особенностями записи ответов на задания различного типа. После получения результатов диагностики они автоматически загружаются в кабинеты школ в МРКО, после чего необходимо зафиксировать обнаруженные проблемы, проследить, чтобы по всем неосвоенным элементам содержания или умениям была организована коррекционная работа. Поскольку все результаты помещают также и в личные кабинеты учеников, желательно, чтобы и коррекционные мероприятия (дополнительные задания, расписание консультаций) были там тоже отражены, чтобы и родители могли видеть, насколько успешно их ребенок ликвидирует выявленные пробелы. Помимо инструктивно-методических материалов, размещенных на сайте МЦКО в разделе «Мониторинг и диагностика», на этапах подготовки и анализа результатов в работе могут помочь материалы вебинаров, регулярно проводимых МЦКО (см. график вебинаров http://mcko.ru/webinar/). На вебинарах обсуждают вопросы, связанные с содержанием диагностических работ, порядком проведения тестирований, анализируют обобщенные результаты диагностик. Принимая непосредственное участие в вебинаре, школа и педагоги могут задавать интересующие их вопросы, делиться своим опытом, а скачивая записи прошедших вебинаров, использовать материалы для методических совещаний с учителями.
- Предположим, что после диагностики школы получили результаты по классу. Как определить, высокий или низкий результат они получили?
- В рекомендациях МЦКО, которые размещают в кабинетах школ в МРКО одновременно с результатами, есть информация об общих результатах по городу и пояснения по интерпретации результатов классов (школ). Среди показателей, которые получает класс - участник диагностики, есть показатель, который называется «коэффициент результативности». Он определяется по формуле: Ri = Xi / Хср., где Xi - результат выполнения диагностической работы обучающимися данного класса, Xср. - результат выполнения работы в среднем по всем ОУ, участвующим в такой диагностике. Коэффициент результативности Ri = 1 - это средний результат выполнения диагностической работы в целом по всем образовательным организациям, участвовавшим в диагностике. Значение Ri >1 означает превышение результатов класса над средними показателями по городу, наиболее значимыми считаются коэффициенты результативности, превышающие 1,2. Значения Ri < 1 говорят о более низких результатах, чем в среднем по городу, а критическими показателями здесь будут коэффициенты менее 0,8. Кроме этого, необходимо сравнить результаты выполнения по контролируемым элементам содержания или видам деятельности, сравнив их с общегородскими показателями.
- Какие диагностики МЦКО предлагает для школ, осуществляющих переход на стандарты второго поколения?
- Система диагностических мероприятий МЦКО предполагает использование измерительных материалов как в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, так и в соответствии с ФГОС. Если для стандартов предыдущего поколения разрабатывают лишь предметные тесты, то в качестве сопровождения введения ФГОС школам предлагают как предметные, так и метапредметные измерительные материалы. В этом учебном году запланированы мероприятия для 1-4-х классов начальной школы, 5-6-х классов основной школы и для 10-х классов, участвующих в пилотном проекте по введению ФГОС. Здесь мы предлагаем как процедуры независимой диагностики, так и широкий спектр измерительных материалов для внутреннего мониторинга учебных достижений в школах, реализующих ФГОС. Для оценки метапредметных результатов мы предлагаем измерительные материалы по пяти различным направлениям: диагностика познавательных метапредметных умений, межпредметных понятий, грамотности чтения, компетентности в области решения проблем и диагностика коммуникативных и регулятивных умений в рамках наблюдений за проектной деятельностью учащихся. В начале учебного года на сайте МЦКО мы публикуем распоряжение Департамента образования, в котором указаны не только название и даты проведения каждой диагностики, но и на оценку требований какого из стандартов направлено мероприятие.

Информация к сведению

Федеральная служба по интеллектуальной собственности зарегистрировала в качестве правообладателя информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования» (ИАС МРКО) город Москву, от имени которого выступает Департамент образования (свидетельство №2013661983 от 20 декабря 2013 года).

Баллы ЕГЭ, диагностика МЦКО: от чего зависит место в рейтинге школ

Обсуждение

Считаю, что идея рейтинга просто отличная! Но формирование его результатов должно быть абсолютно прозрачным.
Ещё есть нюансы (количество детей в комплексе, количество детей с инклюзией), на которые школы повлиять могут весьма условно. Если в комплексе одно здание школы и оно "под завязку" забито учениками, то школа ничего для увеличения количества сделать не в силах. Получить дополнительные здания не всегда возможно. И работать над стабильными результатами разрастающегося коллектива - это тоже отдельное умение...
Если что, мой ребёнок учится в школе 2086, занявшей в этом году 18 место. Считаю, что совершенно заслуженно! Молодой коллектив, уважение к детям, 8 видов профилей у старшеклассников (как для гуманитариев, так и для "технарей". Не слышала чтобы где-нибудь ещё был историко-филологический профиль. Но мой ребёнок ещё до этого не дорос. Возможно, просто "не в теме"), огромное количество качественно преподаваемых дополнительных занятий (одна школа 2*2 и их профильный класс чего стоят!). Детей планомерно, но строго по желанию и успехам, с малых лет готовят к участию в соревнованиях - отсюда и успехи в олимпиадах, конференциях, робототехнике и т.д. В школе свет не гаснет до поздней ночи (живу рядом с одним из зданий) - всё время идут какие-то занятия. Рада, что такая замечательная школа оказалась рядом с домом.
Для родителя, раздумывающего над тем, куда отдать/перевести ребёнка, мне кажется, будет полезным сходить на день открытых дверей, пообщаться с родителями около школы, ознакомиться с программами/уклонами школы (и соотнести с увлечениями своего ребёнка). Для меня ещё важны результаты учащихся в олимпиадах и количество выпускников, поступающих на бюджет в ведущие ВУЗы.


Чем грозит дефицит фолиевой кислоты в организме беременной женщины. Причины, вызывающие формирование врожденных пороков развития.

завтра у детей ЭТО, но никто не понял, что за устные такие предметы.... литература? музыка? понятно история-география-биология.... кто помнит, что это???????????????? *** Тема перенесена из конференции "СП: посиделки"

Кстати, сын вот писал. Я уже не помню как давно это было. Но было. Факт. А результаты то видел кто-нибудь?

Результаты МЦКО по математике и биологии 7 класс уже известны?

Нужно пройти диагностику МЦКО 4 класс, хотела зарегистрировать ребенка, сайт МЦКО не работает. Как это делают? Какие рабочие телефоны?

Здравствуйте, дорогие участники конференции! Записала дочь, ученицу 4 класса, на диагностику МЦКО по математике. Будем пытаться поступить в 5 класс, нужны результаты именно этого "экзамена". А не факт, что школе по жеребьевке на 14 апреля достанется именно математика. Решили сходить и сдать ее заранее, добровольно-самостоятельно. Вопрос: результат, полученный нами на этом тестировании, будет засчитан, если школе "достанется" математика? Или надо будет сдавать ее еще раз, уже в школе? Не могу...

Ответ на мой вопрос:
(18)
Интересует организация проведения ГИА 2013 года для 9 классов. Необходимо как можно раньше огласить окончательные правила и форму проведения ГИА 2013. Вопрос: где будут организованы ППЭ для проведения ГИА – в своих школах, или как при проведении ЕГЭ – на чужой территории?

Проект Порядка проведения государственной (итоговой) аттестации в новой форме обучающихся IX классов (далее – ГИА-9) в 2013 году уже разрабатывается.

В соответствии с проектом пункты проведения экзаменов будут размещаться в образовательных учреждениях, в которых обучающиеся были допущены к ГИА-9.
После подготовки проект Порядка проведения ГИА-9 будет направлен на согласование в окружные управления образования и размещен на их официальных сайтах для публичного обсуждения.

Приказ «Об утверждении Порядка проведения ГИА-9» выйдет в ноябре 2013 года.
Заместитель руководителя Н.А. Юренко

Проходят ли в классах ваших детей эти тестирования? Нет ли статистики, как пишут эти тестирования по различным предметам в среднем по городу? (с результатами примерно как в Кенгуру "...% детей написало лучше/хуже"). Наши пятиклассники писали русский, математику, историю, биологию, географию и английский. В среднем по классу все благополучно - с редкими тройками или вообще без них. Это "мы" такие молодцы, или тестирование на абсолютный минимум? :)

Обсуждение

Тут как-то я жаловалась, что у ребенка МЦКО по русскому на 100%, а на экзамене по русскому в очень хорошую школу, с конкурсом человек так пять на мест, - чуть больше 50 баллов. Там мне тут сразу понабежали и рассказали, что МЦКО - это "вообще ни о чем" и ребенок мой ничего не знает))). Если Вам такое тоже придут рассказывать - не слушайте, это не так. Хорошие оценки по МЦКО означают, что база у ребенка заложена.

28.05.2015 12:45:37, В. с работы

После того, как мой ребенок, писавший эти самые МЦКО на один из лучших баллов в своем 7 классе, не самом отстойном (цифру не помню, но точно по оценке 5), в нынешней школе с трудом получил итоговую 3, я поняла, что эти МЦКО - проверка на вшивость очень низкого уровня.

Информация для заинтересованных (этот вопрос ранее здесь обсуждался): 1514 уточнила условия учета МЦКО при поступлении в 5-й класс

Обсуждение

"По решению приемной комиссии учащиеся 4-х классов, родители которых подали заявление в срок до 1 апреля, получают дополнительные баллы к диктанту по результатам диагностики МЦКО по русскому языку:
10 баллов при 100% выполнении;
9 баллов при 92% выполнении задания."

12.05.2015 11:18:59, не поняла

На ДОД завуч сказала, что если у ребенка >=90 баллов по диагностике МЦКО, то по этому предмету экзамен не сдается, а баллы засчитываются МЦКОшные. Ну сдали мы этот тест. 100 баллов у половины класса. Неужели сказаное на ДОД правда?

Выдержка: Для oбучaющихcя 7-8-х клaccoв в рeйтингe учитывaютcя cлeдующиe oбрaзoвaтeльныe рeзультaты - рeзультaты нeзaвиcимoгo мoнитoрингa (диaгнocтики), прoвoдимoгo Мocкoвcким цeнтрoм кaчecтвa oбрaзoвaния, cтaтгрaд; - ecли нeт внeшнeй диaгнocтики пo прoфильнoму прeдмeту, прoвoдятcя внутрeнниe диaгнocтики cocтaвлeнныe пo мeтoдикe МЦКO и прoвoдящиecя пo тeм жe прaвилaм; - пoртфoлиo oбучaющeгocя (рeзультaты oлимпиaд и интeллeктуaльных кoнкурcoв, учитывaющихcя при фoрмирoвaнии рeйтингa шкoл г...

Обсуждение

А мне кажется, что это какая-то ерунда. Правда, все равно не понятно, для чего этот рейтинг и стоит ли ребенку стремиться подняться в нем.
Но пропуск диагностики, возможно просто день болезни, тут отнимает почти в два раза больше, чем прибавляет победа в муниципальном всероссе, и в пять раз больше, чем призерство олимпиады. Пропустил пару диагностик и это не скомпенсирует даже нереальный десяток побед.
В школе кому-то в администрации нечем заняться, но при этом не хватает сообразительности, как придумать рейтинг, который бы реально что-то отражал.

Тоска какая-то. Скоро уже ангелов на кончике иглы начнут высчитывать, а толку ноль, за школой все приходится доделывать, подчищать, переделывать, а много просто делать за нее. Зато сколько народу кормится - прям решение проблемы безработицы


Вчера на селекторе озвучили реальный случай в школе ЗАО. Во время проведения срезов МЦКО педагоги заставили 4-классника перейти в другой класс,назваться другой фамилией,чтобы повысить результаты диагностики. Мне сын тоже рассказывал, как в 7 во время проведения срезов,не всех учеников посадили их писать. Чего так боятся школы? Ведь плохие результаты по этим срезам звоночек для самих же школ,что надо что-то корректировать.

Обсуждение

В продолжение. Директор на селекторе доложила об увольнении по статье двух учителей 4-х классов и завуча.

Когда есть проверки, всегда бывает мошенничество. Снизить % мошенничества может страх наказания (увольнения, выговоры и т.д.) Ну вот они этим на селекторе и занимаются - устраивают на весь город показательный разбор, чтобы другим было не повадно.А люди они везде люди, со своими слабостями.
Хотя, конечно, учителя и должны быть особыми людьми в обществе, с твердыми моральными принципами - пока так не получается:(

Девочки, успокойте меня. Скажите, что делать, за что хвататься. Учится мой сын в лицее Троицка в 7 классе. Лицей у нас общеобразовательный с физико-математическим углублением в отдельных классах. В эти классы отбирают 2 раза. Первый раз в 6 классе по результатам 5 экзаменов(математика, русский, биология, география, история), Получается 5 классов: в первом - отличники, во втором - хорошисты(кто без троек сдал экзамены), в третьем - троечники(у кого за 5 экзаменов одна 3-ка), а дальше - мы...

Обсуждение

Мне кажется, что сдать ВСЕ экзамены возможность предоставят. Иначе они легко пропустят одаренных физиков и математиков, в наше время, увы, проблема с русским распространенная. Ни отличная речь, ни начитанность тут не панацея. Методики и качество преподавания всему виной, если дети без диагнозов...
На "зачет", а это тройка и около того, напишет. Можно интенсивно подготовиться, но найти репетитора, обещающего успех,сложно. У нас в довольно большой, сильной школе и округе самый большой дефицит - хорошие филологи. Как ни странно, сейчас хорошего математика или физика подобрать гораздо легче. Поэтому я бы ставку делала на профиль и ни в коем случае не стоит паниковать) Пробовать через год можно еще поступать? В принципе, серьезный отбор всем на пользу, хуже, если будут брать тех, кому это мало нужно и неинтересно или делать большой класс.

05.03.2014 22:02:57, Астиль

Если нравится - ревите! А потом надо попробовать за месяц (да, за месяц) подналечь на русский. Ну хотя бы попытаться! Если у вас такие родительские амбиции на хорошее образование сына, то русский, наверное, не фатально запущен. И во-вторых, перестать считать, что год коту под хвост! Занимался ребенок точными науками, и хорошо, все в копилку. Да, неприятно и обидно, когда внезапно меняют правила игры. Но если вы не в силах на это повлиять, попробуйте что-то предпринять, что в ваших силах!

05.03.2014 20:44:12, Не отчаивайтесь

У нас в школе говорят типа будут экзамены, а в яндексе я ничего не нашла. Может можно как- то официальный вопрос в департамент задать? Будут или нет? И что будет, если не сдавать или не сдать?

Обсуждение

Будит или нет

19.01.2017 15:52:36, оля олмп ол

У нас в прошлом году было 2 обязательных экзамена. как они назывались - не помню. Один предмет - по выбору департамента образования, второй - по выбору учителя. Выбор департамента пал на Окружающий мир, наша учительница выбрала русский (в параллельном классе сдавали окружайку и математику). В начале года завуч говорила, что иногда департамент выбирает музыку или еще какой-то нелепый предмет (точно не помню). Поэтому второе полугодие еженедельно по всем предметам раздавали тестовые задания, чтобы научились отвечать и правильно оформлять ответы. Проходило это все в мае в общей череде годовых контрольных, так что никакого стресса и особого антуража не было.
Вернее, учителя нагнетали обстановку, но по факту оказалась фигня.
Мы готовились по сборникам задач для ЕГЭ для 4 класса (во всех книжных продаются тонкие тетради формата А4 с вариантами билетов). Задачи не сложные, только важно внимательно задания читать и не забывать правильный ответ не только в задаче в кружок обвести, но и записать его в специальную клеточку.

МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.

Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.

МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.

Виды диагностики

В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:

  • обязательные диагностики (4-8, 10 классы);
  • корректирующие (9, 10, 11 классы);
  • по общеобразовательным предметам, изучаемым на глубоком уровне для учебных заведений, участвующих в определенных проектах (медицина, инженерия, кадетский класс);
  • в профессиональных образовательных учреждениях, которые участвуют в проведении проекта по организации профильного и предпрофильного обучения согласно основным общеобразовательных программах.

Обязательные

Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год представлено в таблице:

Дата Класс Предмет Форма проведения
12 октября 9 Математика бланковая
25 октября 9 Русский язык бланковая
16 ноября 10 Русский язык бланковая
23 ноября 5-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл),Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики компьютерная
30 ноября 11 Математика бланковая
5 декабря 10 Математика бланковая
13 декабря 11 Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика Бланковая
18 января 11 Русский язык Бланковая
27 февраля 9 и 10 Диагностика читательской грамотности Бланковая
1 марта 9 Иностранный язык В формате ОГЭ
15 марта 4-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики Компьютерная
24 апреля 10 инженерный Математика
25 апреля 10 и 11 Астрономия Компьютерная
15 мая 10 Инженерный Физика Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Необязательные

Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:

  • в учебных организациях, которые участвуют в проекте «Эффективная начальная школа»;
  • тематические;
  • метапредметные;
  • предметные.

Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .

Для внебюджетных учебных заведений

Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:

Дата Предмет Класс
29 ноября 2017 Английский язык 5
Немецкий язык 5
Французский язык 5
Английский язык 8
Немецкий язык 8
Французский язык 8
Метапредметные умения 10
5 декабря 2017 Метапредметные умения 4
13 декабря 2017 Русский язык 4
Математика 4
23 января 2018 Информатика 9
Обществознание 9
Химия 9
31 января 2018 Биология 9
Физика 9
1 февраля 2018 Русский язык 7
Русский язык 8
Математика 6
13 февраля 2018 Математика 7
Математика 9
Русский язык 6
22 марта 2018 Информационные технологии 6
28 марта 2018 География 7
Биология 7
Математика 8
Биология 8
29 марта 2018 География 6
История 6
Физика 8
Химия 8
25апреля 2018 Обществознание 8
Обществознание 10

Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.

Подача заявок

Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.

Презентационный видео-ролик об МЦКО: