Поурочные годовые планы по химии.

ДАТА_____________

Практическая работа № 1: Знакомство с лабораторным оборудованием.

Правила безопасной работы в химической лаборатории

Цель и задачи урока: ознакомить учащихся с правилами техники безопасности при работе в химическом кабинете, научить их основным приемам работы с химической посудой, лабораторным штативом, спиртовкой или газовой горелкой.

Оборудование:

на столах учащихся - лабораторный штатив с принадлежностями, пробирки, колбы, спиртовка, фарфоровые чашки, спички, колпачок для тушения спиртовки, стеклянная трубочка, щипцы. На демонстрационном столе - набор лабораторной посуды (колбы конические, плоскодонные и круглодонные, химические стаканы, мензурки, воронки).

Ход урока:

У: проводит вводную беседу о необходимости соблюдения правил техники безопасности при работе в химическом кабинете.

Ш: самостоятельно работают с учебником

У: беседует с учащимися по анализу и конкретизации правил техники безопасности. Примерные вопросы для беседы:

  • Почему нельзя брать веществ более, чем это указано в инструкции?
  • Можно ли высыпать и выливать неиспользованные остатки веществ обратно в склянку?
  • Почему нельзя брать вещества из банок мокрой ложечкой?
  • Что необходимо делать в случае ожога, пореза, попадания едкой или горячей жидкости на кожу?
  • Почему необходимо пользоваться только чистой посудой?
  • Как правильно определять запах веществ?
  • Как надо класть пробки от склянок на стол?
  • Можно ли пробовать вещества на вкус?
  • Какое количество веществ необходимо брать, если в инструкции это не указано?
  • Куда надо направлять отверстие пробирки с жидкостью при нагревании?

Ш: отвечают на вопросы, обсуждая их с учителем.

У: дает указания к проведению практических занятий. Подробно объясняет, как следует вести записи в тетради для практических работ, как оформлять свои работы. Дает образец оформления практической работы: Номер и название практической работы.

Оборудование, материалы.

У: обосновывает необходимость знания устройства лабораторного оборудования и приемов обращения с ним.

Д: демонстрируются различные виды лабораторной посуды: колбы круглодонные, плоскодонные, конические, мерные, Вюрца; воронки химические, капельные, делительные; пипетки простые, калиброванные;

бюретки, мерные цилиндры, мензурки, аппарат Киппа, пробирки.

У: называет все демонстрируемые предметы, дает краткий комментарий (особенности использования, назначение посуды).

Ш: фиксируют названия и схематично зарисовывают виды химической посуды в тетрадь.

У: объясняет устройство лабораторного штатива и приемы работы с ним.

Ш: самостоятельно работают со штативом и его принадлежностями. Собирают и разбирают штатив, закрепляют в нем пробирку. Делают соответствующие зарисовки и записи в тетради.

У: объясняет устройство спиртовки (газовой горелки) и правила работы с ней.

Ш: а) учатся приемам работы со спиртовкой (горелкой) - зажигают ее, гасят, нагревают воду в пробирке; б) изучают строение пламени. Для этого надо зажечь спиртовую горелку, установив фитиль на такой высоте, чтобы получилось не очень большое пламя (длиной не более 7 см). Прогреть в пламени стеклянную трубочку длиной 10 см и диаметром 9 мм, держа ее щипцами. Установить трубочку наклонно, держа ее нижний конец внутри пламени. Зажечь выходящие через трубочку пары спирта. Все наблюдения и действия описываются в тетради.

У: подводит итоги урока.

ДЗ: выучить правила техники безопасности, названия лабораторного оборудования.

Химия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Габриеляна О.С.

М.: 201 4. - 4 00 с.

Пособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 8 класса, также дано тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков (как традиционных, так и нетрадиционных), множество контрольных, тестовых, самостоятельных работ и методику проведения лабораторных опытов. Варианты уроков, предложенные в игровой форме, помогут ученикам глубже понять материал. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Формат: pdf

Размер: 5,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Тематическое планирование 5
Введение
Урок 1. Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и в лаборатории 8
Урок 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.... 14
Урок 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов 21
Урок 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы 31
Урок 5. Вычисления по химической формуле 36
Урок 6. Проверочная работа № 1. Химическая формула. Вычисления по химической формуле 41
Тема I. Атомы химических элементов
Урок 7. Основные сведения о строении атомов 45
Урок 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы 49
Урок 9. Строение электронных оболочек атомов 52
Урок 10. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома 58
Урок 11. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь 62
Урок 12. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь 67
Урок 13. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь 74
Урок 14. Металлическая химическая связь 81
Урок 15. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Атомы химических элементов» 86
Урок 16. Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов 100
Тема II. Простые вещества
Урок 17. Простые вещества - металлы 104
Урок 18. Простые вещества - неметаллы 108
Урок 19. Количество вещества. Молярная масса 112
Урок 20. Молярный объем газов 117
Урок 21. Проверочная работа № 2. Простые вещества 124
Тема III. Соединения химических элементов
Урок 22. Степень окисления 127
Урок 23. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения 132
Урок 2 4. Основания 136
Урок 25. Кислоты 140
Урок 2 6. Соли 147
Урок 27. Кристаллические решетки 151
Урок 2 8. Физические явления в химии. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 157
Урок 29. Практическая работа № 1. Анализ почвы и воды 161
Урок 30. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) 163
Урок 31. Практическая работа № 2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе 168
Урок 32. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Соединения химических элементов» 172
Урок 33. Контрольная работа № 2. Соединения химических элементов 178
Тема IV. Изменения, происходящие с веществами
Уроки 34, 35. Практическая работа № 3. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Нагревание вещества в открытом пламени 182
Урок 36. Химические явления, или химические реакции 183
Урок 37. Практическая работа № 4. Наблюдение за горящей свечой 193
Урок 38. Практическая работа № 5. Признаки химических реакций и условия их протекания 194
Урок 39. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ 196
Урок 40. Расчеты по химическим уравнениям 204
Урок 41. Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий «примеси», «массовая доля растворенного вещества» 209
Урок 42. Реакции разложения 212
Урок 4 3. Реакции соединения 217
Урок 44. Реакции замещения 222
Урок 45. Реакции обмена 230
Урок 46. Типы химических реакций на примере свойств воды 236
Вариант урока 46. Вода - самая удивительная на свете жидкость 243
Урок 47. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами» 252
Вариант урока 47. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами» 260
Урок 48. Контрольная работа № 3. Изменения, происходящие с веществами 268
Тема V. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
Урок 49. Растворение. Растворимость веществ в воде 270
Урок 50. Электролитическая диссоциация 277
Урок 51. Основные положения теории электролитической диссоциации 284
Урок 52. Ионные уравнения 290
Урок 53. Ионные уравнения (продолжение) 293
Урок 54. Практическая работа № 6. Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца 297
Урок 55. Кислоты, их классификация и свойства 300
Урок 56. Основания, их классификация и свойства 306
Урок 57. Оксиды, их классификация и свойства 312
Урок 58. Соли, их классификация и свойства 319
Урок 59. Генетическая связь между классами веществ 327
Урок 60. Практическая работа № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей 332
Урок 61. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) 340
Урок 62. Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции» 346
Урок 63. Свойства веществ изученных классов в свете теории ОВР 349
Урок 64. Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач 352
Уроки 65, 66. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР». Решение расчетных задач по формулам и уравнениям реакций 361
Урок 67. Контрольная работа № 4. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР 373
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 382
Тематическое планирование учебного материала по учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской 385
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Н.Е. Кузнецовой 388
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Е.Е. Минченкова 391
Список литературы 395

Химия. 8 класс. Поурочные планы к учебнику Габриеляна О.С.

М.: 201 4. - 4 00 с.

Пособие содержит сценарии уроков, включающие все темы базового курса химии для 8 класса, также дано тематическое планирование по используемым педагогами учебным программам. Учитель найдет здесь подробные, методически обоснованные планы уроков (как традиционных, так и нетрадиционных), множество контрольных, тестовых, самостоятельных работ и методику проведения лабораторных опытов. Варианты уроков, предложенные в игровой форме, помогут ученикам глубже понять материал. Издание будет полезно как начинающим педагогам, так и преподавателям со стажем.

Формат: pdf

Размер: 5,7 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

СОДЕРЖАНИЕ
Пояснительная записка 3
Тематическое планирование 5
Введение
Урок 1. Предмет химии. Вещества. Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности на уроках химии и в лаборатории 8
Урок 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни человека.... 14
Урок 3. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева. Знаки химических элементов 21
Урок 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярная массы 31
Урок 5. Вычисления по химической формуле 36
Урок 6. Проверочная работа № 1. Химическая формула. Вычисления по химической формуле 41
Тема I. Атомы химических элементов
Урок 7. Основные сведения о строении атомов 45
Урок 8. Изменения в составе ядер атомов химических элементов. Изотопы 49
Урок 9. Строение электронных оболочек атомов 52
Урок 10. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева и строение атома 58
Урок 11. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов. Ионная связь 62
Урок 12. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная неполярная связь 67
Урок 13. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой. Ковалентная полярная связь 74
Урок 14. Металлическая химическая связь 81
Урок 15. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Атомы химических элементов» 86
Урок 16. Контрольная работа № 1. Атомы химических элементов 100
Тема II. Простые вещества
Урок 17. Простые вещества - металлы 104
Урок 18. Простые вещества - неметаллы 108
Урок 19. Количество вещества. Молярная масса 112
Урок 20. Молярный объем газов 117
Урок 21. Проверочная работа № 2. Простые вещества 124
Тема III. Соединения химических элементов
Урок 22. Степень окисления 127
Урок 23. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения 132
Урок 2 4. Основания 136
Урок 25. Кислоты 140
Урок 2 6. Соли 147
Урок 27. Кристаллические решетки 151
Урок 2 8. Физические явления в химии. Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей 157
Урок 29. Практическая работа № 1. Анализ почвы и воды 161
Урок 30. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора) 163
Урок 31. Практическая работа № 2. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе 168
Урок 32. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Соединения химических элементов» 172
Урок 33. Контрольная работа № 2. Соединения химических элементов 178
Тема IV. Изменения, происходящие с веществами
Уроки 34, 35. Практическая работа № 3. Приемы обращения с лабораторным оборудованием. Нагревание вещества в открытом пламени 182
Урок 36. Химические явления, или химические реакции 183
Урок 37. Практическая работа № 4. Наблюдение за горящей свечой 193
Урок 38. Практическая работа № 5. Признаки химических реакций и условия их протекания 194
Урок 39. Химические уравнения. Закон сохранения массы веществ 196
Урок 40. Расчеты по химическим уравнениям 204
Урок 41. Решение расчетных задач по уравнениям химических реакций с использованием понятий «примеси», «массовая доля растворенного вещества» 209
Урок 42. Реакции разложения 212
Урок 4 3. Реакции соединения 217
Урок 44. Реакции замещения 222
Урок 45. Реакции обмена 230
Урок 46. Типы химических реакций на примере свойств воды 236
Вариант урока 46. Вода - самая удивительная на свете жидкость 243
Урок 47. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами» 252
Вариант урока 47. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Изменения, происходящие с веществами» 260
Урок 48. Контрольная работа № 3. Изменения, происходящие с веществами 268
Тема V. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
Урок 49. Растворение. Растворимость веществ в воде 270
Урок 50. Электролитическая диссоциация 277
Урок 51. Основные положения теории электролитической диссоциации 284
Урок 52. Ионные уравнения 290
Урок 53. Ионные уравнения (продолжение) 293
Урок 54. Практическая работа № 6. Ионные реакции. Условия протекания химических реакций между растворами электролитов до конца 297
Урок 55. Кислоты, их классификация и свойства 300
Урок 56. Основания, их классификация и свойства 306
Урок 57. Оксиды, их классификация и свойства 312
Урок 58. Соли, их классификация и свойства 319
Урок 59. Генетическая связь между классами веществ 327
Урок 60. Практическая работа № 7. Свойства кислот, оснований, оксидов и солей 332
Урок 61. Окислительно-восстановительные реакции (ОВР) 340
Урок 62. Обобщение и систематизация знаний по теме «Окислительно-восстановительные реакции» 346
Урок 63. Свойства веществ изученных классов в свете теории ОВР 349
Урок 64. Практическая работа № 8. Решение экспериментальных задач 352
Уроки 65, 66. Обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по теме «Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР». Решение расчетных задач по формулам и уравнениям реакций 361
Урок 67. Контрольная работа № 4. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и ОВР 373
ПРИЛОЖЕНИЕ
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана 382
Тематическое планирование учебного материала по учебнику И.И. Новошинского, Н.С. Новошинской 385
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Н.Е. Кузнецовой 388
Тематическое планирование учебного материала по учебнику Е.Е. Минченкова 391
Список литературы 395

Пособие предназначено для учителей химии, работающих в общеобразовательных организациях по учебнику О. С. Габриеляна.

Содержит технологические карты уроков, в которых представлены обобщенные планируемые образовательные результаты (предметные, метапредметные, личностные), организационная структура и ход уроков.

Пособие адресовано учителям химии, кроме того, оно может быть использовано в учебном процессе для химико-методической подготовки студентов, а также в системе повышения квалификации педагогов.

  1. Предисловие
  2. Введение
    • Урок 1. Химия - часть естествознания. Предмет химии. Вещества
    • Урок 2. Превращения веществ. Роль химии в жизни общества. Краткий очерк истории развития химии
    • Урок 3. Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева. Знаки химических элементов
    • Урок 4. Химические формулы. Относительная атомная и молекулярные массы. Массовая доля элемента в соединении
  3. Атомы химических элементов
    • Урок 5. Основные сведения о строении атомов
    • Уроки 6–7. Строение электронных оболочек атомов
    • Урок 8. Изменение числа электронов на внешнем энергетическом уровне атомов химических элементов
    • Урок 9. Взаимодействие атомов элементов-неметаллов между собой
    • Урок 10. Ковалентная полярная химическая связь
    • Урок 11. Металлическая химическая связь
    • Урок 12. Атомы химических элементов. Диагностическая работа
  4. Простые вещества
    • Урок 13. Простые вещества-металлы
    • Урок 14. Простые вещества-неметаллы
    • Урок 15. Количество вещества
    • Урок 16. Молярный объем газов
    • Урок 17. Решение задач с использованием понятий «количество вещества», «постоянная Авогадро», «молярная масса», «молярный объем газов»
    • Урок 18. Обобщение и систематизация знаний по теме «Простые вещества»
  5. Соединения химических элементов
    • Урок 19. Степень окисления
    • Уроки 20–21. Важнейшие классы бинарных соединений - оксиды и летучие водородные соединения
    • Уроки 22–23. Основания
    • Уроки 24–25. Кислоты
    • Уроки 26–27. Соли
    • Урок 28. Кристаллические решетки
    • Урок 29. Чистые вещества и смеси
    • Урок 30. Массовая и объемная доли компонентов смеси (раствора)
    • Урок 31. Обобщение и систематизация знаний по теме «Соединения химических элементов»
    • Урок 32. Соединения химических элементов. Диагностическая работа
  6. Изменения, происходящие с веществами
    • Урок 33. Физические явления в химии
    • Урок 34. Химические реакции
    • Урок 35. Химические уравнения
    • Уроки 36–37. Расчеты по химическим уравнениям
    • Урок 38. Реакции разложения
    • Урок 39. Реакции соединения
    • Урок 40. Реакции замещения
    • Урок 41. Реакции обмена
    • Урок 42. Типы химических реакций на примере свойств воды
    • Урок 43. Обобщение и систематизация знаний по теме «Изменения, происходящие с веществами»
    • Урок 44. Изменения, происходящие с веществами. Диагностическая работа
  7. Химический практикум № 1. Простейшие операции с веществом
    • Урок 45. Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. Приемы обращения с лабораторным оборудованием и нагревательными приборами. Практическая работа
    • Урок 46. Признаки химических реакций. Практическая работа
    • Урок 47. Приготовление раствора сахара и расчет его массовой доли в растворе. Практическая работа
  8. Растворение. Растворы. Реакции ионного обмена и окислительно-восстановительные реакции
    • Урок 48. Растворы. Растворимость веществ
    • Урок 49. Электролитическая диссоциация
    • Урок 50. Основные положения теории электролитической диссоциации
    • Урок 51. Ионные уравнения
    • Уроки 52–53. Кислоты, их классификация и свойства
    • Уроки 54–55. Основания, их классификация и свойства
    • Уроки 56–57. Оксиды, их классификация и свойства
    • Уроки 58–59. Соли, их классификация и свойства
    • Урок 60. Генетическая связь между классами веществ
    • Уроки 61–62. Обобщение и систематизация знаний по теме «Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов»
    • Урок 63. Растворение. Растворы. Свойства растворов электролитов. Диагностическая работа
    • Уроки 64–65. Окислительно-восстановительные реакции
  9. Химический практикум № 2. Свойства электролитов
    • Урок 66. Решение экспериментальных задач. Практическая работа
  10. Список литературы

Принимайте участие!

Некоторые уроки могут показаться детям скучными. И тогда на занятиях начинает страдать дисциплина, школьники быстро устают и не желают принимать участие в обсуждении.

Кейс-уроки были созданы, чтобы соединить учебные школьные знания с остро необходимыми компетенциями, такими как креативность, системное и критическое мышление, целеустремленность и другие.

Благодаря кейсам вы сможете помочь школьнику получать пользу и удовольствие от учебы, справиться с его личными проблемами!

Одаренные дети — кто они? Что такое способности, что такое одаренность? И чем отличаются способные дети от одаренных? Как распознать одаренного ребенка? У всех ли детей одаренность проявляется одинаково?Какие советы дать родителям даровитого ребенка при его воспитании? Об этом — в нашем вебинаре.

Читайте новые статьи

Современным ученикам не подходят традиционные методы преподавания. Им сложно не отвлекаясь сидеть над учебниками, а долгие объяснения вгоняют в скуку. В результате - отторжение от учёбы. Между тем приоритет визуальности в подаче информации - главная тенденция в современном образовании. Вместо того чтобы критиковать тягу ребят к «картинкам из Интернета», используйте эту особенность в положительном ключе и начните включать в план урока просмотр тематических видео. Зачем это нужно и как самим подготовить ролик - читайте в этой статье.