Презентация на тему программа гармония. Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета

«Программа Гармония» - Автор презентации: учитель начальных классов Н.В. Гибтева. Особенности УМК «Гармония». Связь, стройность, соразмерность… Программа «Гармония» даёт родителям: Программа «Гармония» даёт ученику: Программа «Гармония» под редакцией Н.Б. Истоминой.

«Планета знаний учебники» - 14. «Математика», 1 класс, 1 часть. 33. 4. 39. 27. Маршрут ко всему учебнику «Окружающий мир», 2 класс. 9. «Изобразительное искусство», 1-4 класс. Руководитель авторского коллектива Петрова Ирина Анатольевна.

«Кирилл и Мефодий начальная школа» - Продукты «Начальная школа. Статистика. И дело тут не только в загруженности родителей. Контроль знаний. Задания пособий серии «Уроки Кирилла и Мефодия. Серия «Уроки Кирилла и Мефодия. «Математика. 1 класс» «Математика. 2 класс» «Математика. 3 класс» «Математика. 4 класс». Начальная школа» ребёнок вполне может выполнять сам.

«УМК Начальная школа 21 века» - Авторы: Усачева В.О., Школяр Л.В. - Изобразительное искусство. Авторы: Рудницкая В.Н. и др. - Окружающий мир. «Литературное слушание». УМК «Начальная школа 21 век». «Литературное чтение» Успешно решает задачу углубления интереса к чтению и литературе. Авторы: Виноградова Н.Ф. - Технология. Букварь. Автор Лутцева Е.А. - Музыка.

«Комплект Перспективная начальная школа» - Выготский Л.С. Основная идея УМК «Перспективная начальная школа». Авторы М.Л. Каленчук, Н.А.Чуракова. Обучение грамоте. Азбука. Типические свойства УМК «Перспективная начальная школа». Авторы Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков. Модель личностно-коммуникативного развивающего обучения «Перспективная начальная школа».

«Пособие для начальных классов» - Бисер. Во время работы. Дидактические материалы. Окружающий мир Автор: О. Т. Поглазова. Окружающий мир. Технология автор: Н. М. Конышева. Кабинет начальных классов. Информационные стенды. Применение ИКТ на уроках русского языка 3-4 класс. Авторы: Н. Б. Истомина, З. Б. Редько. Коллективная работа Коллаж «Букет» 3 класс.

Всего в теме 32 презентации




Комплект создан на основе личностно - ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно - познавательную деятельность младших школьников, развивает приёмы умственной деятельности, способствует духовно - нравственному и патриотическому воспитанию. Методологическую основу комплекта составляет принцип педагогического сотрудничества учителя и учащихся.


Истомина Наталия Борисовна Автор учебно-методического комплекта по математике для четырехлетней начальной школы, доктор педагогических наук, профессор кафедры теории и методики начального образования Московского государственного гуманитарного университета им. М. А. Шолохова, лауреат премии Правительства Российской Федерации в области образования, автор учебников и учебно-методических пособий по математике.


Коротко об авторе В 1964 году Истомина Наталия Борисовна закончила Псковский педагогический институт по специальности учитель математики и физики. Работала в школе учителем математики в 5-9 классах. В 1970 году поступила в аспирантуру, в 1973 защитила диссертацию под руководством академика Л.В. Занкова на тему «Эволюция учебных заданий в связи с изменением содержания обучения». С этого времени круг ее научных интересов был связан с профессиональной подготовкой учителя начальных классов в ВУЗе и с совершенствованием методики обучения математике в 1 – 6 классах. В 1995 г. защитила докторскую диссертацию на тему «Методическая система развивающего обучения математике в начальной школе», которая явилась результатом обобщения работы по учебно-методическому комплекту по математике для 1 – 3 классов.








Математика Главные особенности УМК: Формирование приёмов учебной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобщения в процессе усвоения матем. понятий Система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся при обучении решению задач и формировании вычислительных навыков и умений Учёт психического развития ребёнка и его опыта, создание условий для осознания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий Комплект по математике создан доктором педагогических наук, профессором Натальей Борисовной Истоминой.


Тетради « Учимся решать комбинаторные задачи » содержат дополнительный материал к учебникам. Применение новых методических подходов к изучению математических понятий, свойств и способов действий, в основе которых лежит изучение изменений признаков предметных, графических и символических моделей, установление связей между ними и выявление закономерностей Включение в учебник диалогов между Мишей и Машей, с помощью которых детям предлагаются для обсуждения варианты ответов, высказываются различные точки зрения, анализируются ошибки Включение учителя в обсуждение того или иного вопроса не в качестве объясняющего и контролирующего субъекта, а как помощника, сотрудничающего с детьми Основное значение контрольных работ – помочь организовать дифференцированный контроль. Каждая контрольная работа представлена на трёх уровнях. Тестовые задания можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки зун учащихся.


Дошкольное образование Ступеньки детства Комплект «Ступеньки детства» направлен на всестороннее развитие дошкольников 4-6 лет с учетом реальных требований школы к их подготовке Начальная школа Комплект «Гармония» Учебно-методические комплекты по основным предметам Федеративного базисного учебного плана Обучение грамоте Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Основная школа Математика Химия Информатика Природоведение Литература Технология Средняя (полная) школа Химия (базовый уровень) Информатика Педагогическое образование Учебные пособия для высшей школы и педагогических колледжей


Особенности УМК «ГАРМОНИЯ» 1. Стремление преодолеть объективно сложившееся разделение традиционной и развивающих систем обучения на основе органического соединения подтвердивших жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. 2. В комплекте нашли методическое воплощение основные направления модернизации школьного образования (гуманизация, гуманитаризация, дифференциация, деятельностный и личностно- ориентированный подход к процессу обучения)


3. Обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. 4. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта «Гармония» и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя. 5. УМК «Гармония» является «открытым». Это значит, что за учителем остается право использовать в своей работе как целостный комплекс учебно- методических комплектов «Гармония», так и выбрать любой методический комплект из данного комплекса.




Особенности УМК «К тайнам нашего языка» 1. Комплексное решение задач обучения развития воспитания Формирование осознанных, контролируемых языковых и речевых умений Совершенствование языковой интуиции, становление лингвистического мышления, учебной самостоятельности (в т.ч. умения работать с книгой, словарями, справочниками) Обеспечение интереса к изучению русского языка, привитие уважения к языку и себе как его носителю, внимания к качеству своей устной и письменной речи








3. Переход от изучения разрозненных орфографических правил к системному формированию комплекса орфографических умений обнаруживать орфограммы (орфографической зоркости) определять разновидности орфограмм (а значит – требуемые правила) применять различные правила осуществлять орфографический самоконтроль (проверку написанного)


4. Деятельностный подход к организации обучения опора на опыт практического владения языком, в т. ч. для мотивации последующей работы и постановки учебных задач включение в учебный процесс действий по «добыванию» учащимися новых знаний при формировании каждого из видов умений целенаправленное обучение необходимому способу действий последовательное обучение самоконтролю при выполнении всех видов учебной работы























Учебно-методический комплект «Гармония» создан на кафедре методики начального обучения Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова Авторы комплекта: доктор педагогических наук, профессор Наталия Борисовна Истомина (математика);


Кандидат педагогических наук, профессор Марина Сергеевна Соловейчик; кандидат педагогических наук, доцент Н.С. Кузьменко (русский язык) кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Кубасова (литературное чтение); кандидат педагогических наук, старший преподаватель О.Т. Поглазова (окружающий мир); доктор педагогических наук Наталья Михайловна Конышева (трудовое обучение).


Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. комплекта «Гармония» В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы:учебно-методическом комплекте «Гармония» способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно- следственных связей, закономерностей и зависимостей.


Особенности УМК «Гармония» Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).


Обеспечение взаимосвязи между подготовкой учителя в вузе и его профессиональной практической деятельностью. Тщательная проработка концептуальных идей во всех учебниках комплекта и оснащение их методическими рекомендациями, разъясняющими учителю эти идеи, позволяет рассматривать комплект «Гармония» как средство повышения уровня профессиональной компетентности учителя и формирования у него нового педагогического сознания, адекватного современным тенденциям развития начального образования




ContentURL" src="http://images.myshared.ru/4/242982/slide_9.jpg" width="800" align="left" alt="2 класс" title="2 класс">

































Авторы комплекта «Гармония» реализовали в системе учебных заданий:комплекта «Гармония» целенаправленное формирование приемов умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение); приоритет самостоятельной деятельности учащихся в усвоении содержания; активное включение в познавательную деятельность приемов наблюдения, выбора, преобразования и конструирования;


Соблюдение баланса между интуицией и знанием; разноплановое рассмотрение одного и того же объекта; опору на опыт ребенка; единство интеллектуальных и специальных умений; создание каждому ребенку условий максимального эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.




Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:
УМК «Гармония»для четырехлетней начальной школы Князева Надежда Александровна,учитель начальных классов МБОУ «СШ №2 г. Грязовца» Вологодской области УМК «Гармония» Комплект создан на основе личностно-ориентированного подхода к обучению, направлен на гармоничное развитие учащихся, целенаправленно формирует учебно –познавательную деятельность младших школьников, развивает приёмы умственной деятельности, способствует духовно-нравственному и патриотическому воспитанию. Методологическую основу комплекта составляет принцип педагогического сотрудничества учителя и учащихся Учебно-методический комплект «Гармония»создан на кафедре мето-дики начального обучения Москов-ского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова Авторы комплекта: доктор педагогических наук, профессор Наталия Борисовна Истомина (математика); кандидат педагогических наук, профессор Марина Сергеевна Соловейчик; кандидат педагогических наук, доцент Надежда Сергеевна Кузьменко (русский язык) кандидат педагогических наук, доцент Ольга Владимировна Кубасова (литературное чтение); кандидат педагогических наук, старший преподаватель Ольга Тихоновна Поглазова (окружающий мир); доктор педагогических наук Наталья Михайловна Конышева (трудовое обучение). Одной из главных задач авторов комплекта «Гармония» явилась разработка способов организации учебной деятельности младших школьников, обеспечивающих комфортные условия для развития ребенка в процессе усвоения знаний, умений и навыков, соответствующих учебным программам и требованиям начального образовательного стандарта. В учебно-методическом комплекте «Гармония» реализованы: способы организации учебной деятельности учащихся, связанные с постановкой учебной задачи, с ее решением, самоконтролем и самооценкой; способы организации продуктивного общения, которое является необходимым условием формирования учебной деятельности; способы формирования понятий, обеспечивающие на доступном для младшего школьного возраста уровне осознание причинно-следственных связей, закономерностей и зависимостей. Особенности УМК «Гармония» Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения подтвердивших свою жизненность положений традиционной методики и новых подходов к решению методических проблем. Методическое воплощение основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, гуманитаризации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения). Много развивающих проблемных заданий и яркая наглядность! Создаются условия для комфортных отношений: учитель ученик ученик ученик Деятельностный подход в организации обучения: а) сначала ставится учебная задача, затем вводятся новые знания.б) информация не предоставляется в готовом виде, она «добывается» вместе с учениками. Активно используются приемы: наблюдение, выбор, преобразование, конструирование… Один и тот же объект или предмет при их изучении рассматриваются с разных сторон. Существенная опора на опыт ребёнка.Задания носят практическую направленность, т.е. приближены к жизненным ситуациям. Входящие в У.М.К. «Гармония» учебники имеют вспомогательные методики. В комплекте предлагаются задания с различным уровнем подготовленности учащихся. Формируется ситуация успеха. Обучение грамоте. Чтение БУКВАРЬ Подход в изложении материала позволяет ребёнку плавно пере-ходить от игровой к учебной дея-тельности, быстро адаптироваться к школе, способствует успешному овладению знаниями, умениями и навыками в русском языке. ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ. ПИСЬМО Фонетические умения с опорой на слог. Раздельно-параллельное обучение грамоте и письму. Троекратное блоковое введение букв. Культура речевого поведения. Прописи формируют навыки пра-вильного каллиграфического письма и русской орфографии. Главные особенности комплекта: 1. Коммуникативная направленность обучения русскому языку. 2. Воспитание у детей интереса к родному языку. 3.Развитие лингвистического мышле-ния ребёнка. 4.Новый подход к организации орфо-графической работы. 5.Формирование у младших школьни- ков приёмов самостоятельной учебной деятельности, умений работать с учеб-ником и пользоваться различными словарями.6.Адресованность учебника непосред-ственно ученику: авторы общаются с каждым из них, что – то подсказывают, советуют, сообщают. РУССКИЙ ЯЗЫК Осознание ребенком себя как языковой личности.Коммуникативный подход к изучению языка.Развитие природного чувства слова.Создание базы для обеспече-ния грамотности. Формирование мировоззрения детей. Развитие творческих способностей. Обогащение умственного потенциала. Развитие эмоциональной сферы. Развитие речи. Способность быть читателем. Литературное чтение(Автор: О.В.Кубасова) Математика Главные особенности УМК: Формирование приёмов учебной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, аналогии и обобще-ния в процессе усвоения математических понятий. Система заданий, помогающая организовать активную познавательную деятельность учащихся при обучении реше-нию задач и формировании вычислительных навыков и умений. Учёт психического развития ребёнка и его опыта, создание условий для осознания связей между новыми и ранее изученными понятиями и способами действий. Основное значение контрольных работ – помочь организовать дифференцированный контроль. Каждая контрольная работа представлена на трёх уровнях. Тетради «Учимся решать комбинаторные задачи» содержат дополнительный материал к учебникам Тестовые задания можно использовать как на этапе самоконтроля, так и на этапе текущей и итоговой проверки зун учащихся. Курс «Окружающий мир» является интегрированным курсом, объединяющим сведения о природе, человеке и обществе. Главные особенности: Цель курса - дать начальное представление о целостной научной картине мира, показать связь деятельности человека и окружающего мира, познакомить с историческими событиями своей страны Методический аппарат учебников позволяет организовать личностно – ориентированный подход, т.е. направленный на развитие личности учащихся Педагогическое сотрудничество учеников и учителя на уроке создаёт условия для движения учащихся от репродуктивного уровня к продуктивному и творческому Технология (Н.М.Конышева Главные особенности УМК: Цель курса – развитие личности школьника, его конструкторских и художественных способностей, творческого потенциала. Содержание курса позволяет формировать у школьников основы дизайнерских знаний. Задания учебника построены на основе включения младших школьников в проектную художественно–конструкторскую деятельность, связанную с самостоятельной разработкой конструкции предметов, с поиском и воплощением художественного образа, отвечающего поставленным условиям. Изобразительное искусствоКопцева Татьяна Анатольевна Главные особенности УМК: Учебник знакомит школьников с образным языком изобразительного искусства как основой эмоционально-эстетического освоения окружающего мира. Он формирует приемы познавательной деятельности и развивает интерес к области художественного освоения мира, обогащает практический и творческий опыт ребенка.