Отложит все свои дела и примчится как. Ежедневник – путь решения проблемы


|

Перестаньте делать ненужные вещи
Вспомните о правиле 80:20, где 20% усилий приносят 80% результата. Действительно ли необходимо делать то, над чем вы работаете в настоящий момент? Какие будут последствия, если вы этого не сделаете? Возможно, вам стоит перестать этим заниматься и взяться за то, что реально важно.

Мыслите позитивно
Прокрастинация часто связана с негативным восприятием мира, когда вы говорите себе фразы типа: «Я должен…», «Мне нужно…», «Я обязан закончить…» Измените модальность своего внутреннего диалога, и это поможет вам перестать откладывать дела. Говорите себе: «Я хочу…», «Я выбираю…» Перенаправьте свою энергию с откладывания дел на созидание.

Сделайте первый шаг
Начав что-то делать прямо сейчас, вы избавитесь от беспокойства и стресса. Как только у вас появляются важные дела, выделяйте время в своем расписании хотя бы на то, чтобы начать решать эти задачи или спросить совета при необходимости. У вас будет шанс справиться с этими делами как можно скорее.

Попросите о помощи
Если причиной откладывания дел является отсутствие ясности, иногда просто нужно попросить о помощи. Наставник, руководитель, тренер или другой человек, которому вы доверяете, может помочь вам разобраться в ситуации, подсказать, с чего начать, или предложить шаги для завершения проекта.

Разбейте задачу на части
Разделите крупный проект на последовательность более мелких, выполнимых задач. Масштабные проекты не кажутся такими уж большими, если рассматривать их как последовательность небольших шагов. Убедитесь, что вы внесли эти более мелкие задачи в календарь. Не стоит писать, например, просто «Презентация», потому что это не задача. Процесс создания презентации можно представить в виде четких и выполнимых задач:
1) собрать информацию;
2) проработать структуру;
3) создать контент;
4) сделать слайды в PowerPoint;
5) проверить, как все работает.

На такую задачу, как «Презентация», необходимо выделить в календаре не меньше двух часов, а столько времени не всегда легко найти. Пять более мелких задач являются функциональными, потому что вы точно знаете, что вам нужно делать. При этом каждая из них по отдельности занимает меньше времени, за счет чего внести их в календарь проще.

Следуйте правилу «25 минут»
Чтобы уменьшить соблазн отложить выполнение задачи, каждая активная фаза работы по проекту должна занимать не более 25 минут. В основе этого правила лежит «метод помидора» – техники управления временем, предложенной Франческо Кирилло в конце 1980-х. Техника предполагает разбиение задачи на 25-минутные периоды, окончание которых отслеживается при помощи таймера. Каждый такой период сопровождается коротким перерывом.

После четырех периодов работы следует более длительный перерыв. Эта техника особенно эффективна при большом объеме работы или при необходимости заниматься тем, что совсем не хочется делать. Когда мы знаем, что будем работать над задачей 25 минут, а как только прозвонит таймер, сможем отвлечься, выполнять работу становится психологически легче.

Поощряйте себя
Отмечайте завершение работы над частями проекта и наградите себя за то, что справились с проектом вовремя. Это может быть чашечка кофе, время на то, чтобы заглянуть в Facebook или Twitter, или какая-то более значимая награда. Что бы это ни было, поощрение создаст у вас позитивный настрой и послужит мотивацией для завершения проекта.

Устанавливайте сроки и старайтесь их соблюдать
Если вам не установили срок завершения проекта, согласуйте дату или сами установите ее для себя и внесите в календарь. Объявляйте о своих дедлайнах, потому что это обяжет вас к их соблюдению. Гораздо более вероятно, что вы начнете откладывать работу при отсутствии дедлайна. Классический пример такой ситуации – составление завещания. Никто не планирует дату своей смерти, хотя все мы понимаем, что это неизбежно. Большинство людей всячески откладывают все дела, связанные с подготовкой к этому событию. И все же очень важно составить завещание, особенно если у вас есть дети. Вам будет легче с этим справиться, если вы установите для себя дедлайн (например, я закончу составление завещания до 31 декабря).

Завершение тех дел, которые вы постоянно откладываете на потом, особенно таких болезненных вопросов, как планирование наследования, освободит вас от гнетущего чувства, что вы ведете себя недостаточно ответственно.

Исключите отвлекающие факторы
Вы должны создать для себя позитивную рабочую обстановку, которая способствует продуктивной деятельности. Исключите все возможные отвлекающие факторы. Если вам с трудом дается работа над каким-то проектом или задачей, отвлекающие факторы станут для вас лишь предлогами, чтобы прекратить работу. Интернет, коллеги, всегда готовые поболтать с вами, телефонные звонки, всплывающие извещения об электронной почте – все это способствует тому, что вы начинаете откладывать работу. Исключите все отвлекающие факторы, по крайней мере на 25 минут, и займитесь работой.

Свяжите себя обязательством
Один из лучших способов всегда завершать дела вовремя – это иметь делового партнера, с которым вы связаны обязательствами. В своей книге Still Procrastinating: The No Regrets Guide to Getting It Done («Все еще тянете время? Руководство по завершению незаконченных дел») Джозеф Феррари рассказывает историю о профессоре экономики из Гарварда, который платил своим соавторам по 500 долларов каждый раз, когда не успевал закончить обещанную статью или проект в оговоренный срок. Финансовый стимул, несомненно, помогает справиться с прокрастинацией, хотя нет необходимости заходить так далеко. Обычно бывает вполне достаточно, что кто-то следит за тем, как вы выполняете свои обязательства.

Кажется, что откладывают дела на потом ленивые люди. Но у этой привычки есть более глубокие корни, чем просто нежелание заниматься нелюбимой работой.

Чаще всего в основе такого поведения находится боязнь неудачи, появление которой связано с особенностями воспитания и трудностями при обучении.

Прокрастинация: определение и причины

Со школьных времен ребенок учится бояться своего провала, особенно, если какой-то предмет плохо ему дается . Чтобы справиться с ощущением неизбежности, он старается оставить выполнение домашнего задания на самый крайний срок, хотя это никак не помогает в достижении успеха. В результате стресс и негативные эмоции накапливаются, что ведет к развитию прокрастинации.

Прокрастинацией называют невротическую привычку человека откладывать важные и срочные дела, что становится шаблоном поведения . При чем человек осознает свою вину, переживает, негативные эмоции и осознает все упущенные выгоды, но ничего не меняет.

Но изменить ситуацию можно и нужно, если пользоваться советами психологов, которые помогли многим людям выйти из замкнутого круга, мешающего самореализации в жизни и профессии.

Этапы решения проблемы

Чтобы научиться вовремя решать все проблемы и не откладывать дела на последний срок, необходимо воспользоваться системой, которая поможет преодолеть эту негативную привычку. В нее на сегодняшний день включены следующие пункты:

Во-первых, необходимо повысить ценность собственной личности, чтобы перестать сомневаться в силах и возможностях. Для этого можно составить список, включив в него не менее пятнадцати пунктов, где перечислены все важнейшие достижения в жизни.

Главным фактором для отбора достижения в список становится то, что достижение действительно должно вдохновлять человека на новые свершения;

Второй пункт состоит в том, чтобы дать мозгу возможность успокоиться и понять, что любое дело выполнимо. Даже самые крупные задачи станут менее сложными, если есть план. А значит, можно успокоиться и постепенно решать проблемы по мере их возникновения. Предлагается следующий вариант для достижения быстрого прогресса в любом деле:

  • Вся работа разделяется на небольшие части;
  • Для облегчения дальнейшего выполнения задач, нужно создать несложный план;
  • При выполнении каждого этапа нужно подбадривать себя перерывами;
  • Если работа зашла в тупик, то нужно разбить ее выполнение на несколько этапов;
  • Критика своей деятельности не допускается, можно только хвалить себя за достижения;

Важно, чтобы отдых в процессе выполнения задачи не стал причиной развития чувства вины. Он должен стать частью плана осуществления задуманного дела. Только тогда можно избавиться от всех негативных привычек.

В результате правильно составленного расписания, можно наглядно увидеть то, как хорошо и правильно можно воспользоваться предоставленным временем;

Так как задачи, которые ставит перед собой человек, вполне реалистичны, то исчезает чувство вины из-за невозможности достижения всей цели в один момент. Наоборот, отслеживается прогресс, который можно наблюдать наглядно на каждом завершенном этапе работы;

Благодаря используемой технике, создается ощущение работы в потоке. Это помогает полностью избавиться от стрессовых переживаний, добавляя дополнительную мотивацию. В результате труд становится более плодотворным, а концентрация внимания достигает максимального значения .

Несмотря на то, что сам проект может вызывать двоякие чувства, но продуктивность покажет, что можно работать в самом напряженном темпе без негативных ощущений;

Обязательно необходимо подготовиться к так называемому, контролируемому регрессу . Можно предположить, что в процессе выполнения работы, могут возникнуть определенные трудности. Эти остановки нужно «запланировать», то есть относится к временной неудаче, как к части плана.

В результате появятся новые возможности, которые позволят быстро завершить начатое дело. Этот прием помогает справиться с желанием, отказаться от идеи продолжить работу после неудачи. Напротив, возникает чувство, что все идет по плану.

Благодаря всем описанным психологическим приемом, можно научить мозг по-другому относиться к сложным и важным делам, представляя их в качестве интересной задачи.

При этом ее решение не будет сопровождаться стрессом, напротив, все трудности станут дополнительной мотивацией. Поэтому не возникнет желания отложить что-либо «на завтра»

Как перестать откладывать дела на завтра? Каждый из нас сталкивался с ситуацией, когда какое-то дело откладывалось на потом раз за разом. Всегда находились более приятные и интересные занятия, а это – успешно откладывалось. При этом вы уверены, что именно завтра займетесь этим в первую очередь. Но, увы.

В этой статье вы прочитаете:

  • Что такое прокрастинация
  • Кто чаще всего откладывает дела на завтра
  • Почему мы откладываем дела на потом
  • Как побороть прокрастинацию
  • Как откладывание дел идет нам на пользу

Что такое прокрастинация

Прокрастинацию считают одной из наиболее серьезных проблем, возникающих при ведении бизнеса. Русские люди всегда славились своей склонностью откладывать дела на потом, которая уже давно превратилась в часть российского менталитета. Даже поговорка такая есть, что русские долго запрягают, но быстро едут. «Долго запрягают» – это то самое откладывание дел, которое и выражает термин прокрастинация.

Лучшая статья месяца

Маршалл Голдсмит, лучший бизнес-тренер по версии Forbes, раскрыл методику, которая помогла топ-менеджерам Ford, Walmart и Pfizer подняться по карьерной лестнице. Вы можете бесплатно сохранить консультацию, которая стоит 5 тыс. долл.

В статье есть бонус: образец письма-инструкции для сотрудников, которое должен написать каждый руководитель, чтобы повысить производительность труда.

Прокрастинация – процесс совладания с волнением, возникающим из-за необходимости начать и завершить определенное дело. Из-за этого волнения человек регулярно откладывает свои дела.

  • Самоменеджмент руководителя: как находить время на всё

Многие из тех, кто откладывает задачи, спустя какое-то время берутся за их выполнение, но качество выполненной работы при этом резко снижается. Таким образом, прокрастинация влияет на эффективность работы как вас, так и ваших сотрудников. Например, бывает так, что менеджеры откладывают общение с клиентами по телефону, потому что предпочитают писать им электронные письма. Естественно, что разговор по телефону был бы более эффективен и, возможно, привел бы к заключению сделки, чего не скажешь об общении посредством электронной почты. Однако отчаиваться не стоит, лечение прокрастинации существует и избавиться от неё вполне реально.

С этим вопросом придется разобраться рано или поздно. Итак, вы готовы? Сейчас или никогда. Как перестать откладывать дела? Рассмотрим проблему подробнее: причины прокрастинации, симптомы, возможные последствия и способы лечения.

Почему мы откладываем дела на потом

  • мы боимся, что не сможем справиться с ними;
  • мы боимся встретиться с трудностями;
  • у нас плохое настроение или просто нет сил;
  • мы постоянно ждем подходящий момент;
  • откладываемые дела кажутся нам слишком неприятными и скучными;
  • нам кажется, что это дело нам «не по душе».

Какие еще бывают причины прокрастинации

1) Нелюбимая работа. Одной из наиболее распространённых причин прокрастинации является то, что мы заняты отнюдь не любимым делом. Когда приходится постоянно делать то, что не приносит никакого морального удовлетворения, возникает вполне объяснимое желание оттягивать выполнение дел.

2) Неверная расстановка приоритетов. Многие не знают, как расставлять приоритеты, как определить, какие дела являются важными, а какие – нет. Хуже того, мы зачастую вообще об этом не задумываемся.

3) Отсутствие жизненных целей. У человека, не имеющего целей, попросту нет мотивации выполнять дела и куда-либо спешить.

4) Отсутствие планирования времени. Отсутствие планирования рабочего времени является еще одной распространенной причиной прокрастинации. Если у человека нет конкретного плана действий, то у него неизбежно возникает соблазн отложить выполнение дел на другой день.

5) Недостаток знаний, навыков, умений. При отсутствии навыков, умений и знаний, необходимых для выполнения определенной задачи, у человека появляется желание отложить работу на потом, ведь он боится, что выполнит задачу недостаточно хорошо.

6) Неумение принимать решения. Если человека постоянно одолевают сомнения, он колеблется и не может принять решение, то у него неизбежно возникает желание отложить работу на потом, когда он всё более тщательно обдумает.

7) Страхи и фобии. Причиной развития прокрастинации также могут быть страхи и фобии, которыми страдает человек. К примеру, он может бояться перемен в жизни, успеха (такое тоже может быть!), осуждения других людей и так далее.

8) Перфекционизм. Стремление к идеальному результату может быть причиной прокрастинации. Многие откладывают дело на потом, потому что ожидают идеальный момент для его выполнения. Естественно, такой момент никогда не наступает.

Кто чаще всего откладывает дела на потом

1) «Его величество дедлайн». Многие любят «пощекотать себе нервы» и доводят каждое дело, за которое берутся, до дедлайна. За день до запланированной даты сдачи проекта выполняют огромный объем работы, который можно было спокойно сделать в течение 2-х недель. Такие люди «тянут до последнего», выполняя даже элементарные задачи.

2) «Мистер совершенство». Личности, страдающие перфекционизмом, боятся, что работа будет выполнена неидеально. Они откладывают отправку материала, боясь, что работу не примут или потребуют переделать.

3) «Тише воды, ниже травы». Эти люди не любят выделяться какими-то оригинальными идеями, испытывают страх успеха. Они боятся, что их не поймут, а их идеи – не примут. Им кажется, что слишком умных людей никто не любит. В результате они выполняют работу хуже, чем могли бы, или вообще не делают ничего.

4) «Непризнанные гении». Такие люди заявляют, что окружающие не способны понять и оценить их гениальность. То и дело, рассуждая о своей творческой натуре, они не могут представить результаты своего труда на «суд общественности». «Непризнанные гении» отказываются от работы под любым предлогом. Чаще всего такое поведение появляется, как сопротивление контролю. В результате такие гении тратят жизнь на «борьбу за независимость» творчества, так ничего и «не натворив». Они очень амбициозны, масштабно мечтают, но как только дело доходит до выполнения каких-либо конкретных задач, они сразу же гордо напоминают всем, что гении выше подобных мелочей.

5) «Скучающие философы». Эти люди очень любят рассуждать и совершенно не любят работать. Они развернуто рассказывают, почему они ничего не делают. Погода не радует, заказчик не нравится и вообще – политическая ситуация в мире очень нестабильная, поэтому работать просто невозможно.

Какие симптомы у прокрастинации

  • человек часто опаздывает, становится неорганизованным;
  • пропадает желание делать всё вовремя, теряется ощущение времени;
  • человек занимается всем, кроме того, что действительно важно;
  • становится тяжело работать по строгому графику и адаптироваться к режиму рабочего процесса.

Рассказывает практик

Прокрастинация и лень – это не одно и то же

Алина Фирсель , психолог, Киев

Прокрастинация и банальная лень – далеко не одно и то же. Давайте убедимся в этом на классическом примере поведения прокрастинатора в обычной жизни.

На выходных журналист садится за написание статьи, которую главный редактор ожидает в понедельник. Он включает компьютер, и пока загружается программа, ставит чайник на плиту. Ну, надо же, кофе закончился... А без кофе никак! Пойду-ка я в магазин. Сходил за покупками, вернулся домой, заварил кофе, сел, наконец-то, за компьютер. Текстовый редактор уже открыт, но как же приступать к работе, не проверив почту и новости в соцсетях? О, что за ссылка, сейчас проверю. А кофе-то остыл уже! Почему бы не устроить перекур и не заварить новый?

Теперь понятно, на какую «мишуру» тратит время типичный прокрастинатор вместо того, чтобы сесть и плодотворно поработать час-другой. Этим-то прокрастинация и отличается от обычной лени. Человек неэффективно распоряжается своим временем: вроде и занят чем-то, но в то же время полноценно не отдыхает с мыслью о том, что вот-вот приступит к работе.

Ни один прокрастинатор не признается в том, что он таковым является. Самое интересное, что человек действительно убежден в своем умении хорошо и продуктивно работать. Просто голова разболелась, отвлек телефонный звонок, планеты не сошлись – всегда найдется весомый повод оправдать свое бездействие.

Какие могут быть последствия

– Потеря продуктивности. Прокрастинация негативно сказывается на эффективности работы. Человек получает результаты, которые оставляют желать лучшего. Основная проблема прокрастинации заключается в том, что человеку сложно быть достаточно продуктивным, и это касается, к сожалению, всех сфер его жизни.

Негативное отношение. Постепенно окружающие люди (клиенты, работодатели, партнеры и т.д.) накапливают негатив по отношению к такому человеку, ведь им совсем не по душе, что он не выполняет работу вовремя и не сдерживает свои обещания.

– Перенапряжение и стрессы. Если откладывать свои дела постоянно, то рано или поздно наступает момент, когда будет необходимо выполнить сразу большое количество дел за очень короткий период времени. В результате человек сильно перенапрягается, испытывает сильнейший стресс, что, конечно же, сказывается и на его здоровье.

Тест на прокрастинатора

Готовы проверить, подвержены ли вы прокрастинации? Ответьте на вопросы:

1. Вы постоянно заняты выполнением задач, которые не так уж и важны. Вместо того, чтобы заниматься важными и актуальными делами, вы тратите свое время на задачи, которые могут подождать или те, которые можно не выполнять вообще.

2. Вместо того, чтобы выполнять важную работу, вы прокручиваете ленту в любимой соцсети или проверяете электронную почту.

3. Вы считаете, что список дел – это самая важная часть работы и одно составление этого списка гарантирует выполнение большей части запланированных дел.

4. Вы ждете, когда же к вам придет вдохновение, ведь приступать к работе без нужного настроя нет смысла.

5. Вы только начали работать, а тут как раз начался обед, все пошли на перекур, оказалось, что рабочий день уже закончился и так далее.

6. Вы обещаете себе, что завтра обязательно встанете пораньше или выполните какие-то дела в выходные.

7. Вы не сделали какое-то дело, но сами вы в этом ничуть не виноваты. Конечно же, во всём виноваты ОНИ.

Если вы утвердительно ответили хотя бы на 1-2 вопроса, то вы, к сожалению, подвержены прокрастинации. Что же теперь делать? Как перестать откладывать дела? Можно обратиться к психологу и разобраться, как бороться с прокрастинацией. Но, прежде чем это делать, ответьте на еще один вопрос: «Стоит ли это дело того, чтобы я потратил на это всю мою жизнь?». Если ваш ответ утвердительный, то предлагаем рассмотреть способы борьбы с прокрастинацией.

14 советов, как перестать откладывать дела в долгий ящик

«Победи прокрастинацию!» – звучит довольно убедительно. Однако возникает вопрос, что именно нужно делать? Как побороть прокрастинацию?

1) Научитесь выявлять прокрастинацию. Если вы откладываете задачу и делаете это непреднамеренно, вам необходимо начать контролировать этот процесс. Сначала разберитесь, в чем причина откладывания дел. С проблемой "хронического" откладывания дел необходимо бороться, так как в противном случае она приведет к еще большим проблемам и разочарованиям. Во-первых, откладывая на потом, мы заменяем перспективные планы на те, что принесут краткосрочный результат. Рассмотрим пример: важная задача, которая должна быть выполнена в течение месяца, теряется в круговороте повседневных дел. Во-вторых, вы подменяете важные дела полезными. Вместо того чтобы согласовывать сделку на один миллион рублей с оплатой через месяц, вы занимаетесь тем, что решаете вопрос с простым договором на пятьдесят тысяч рублей, которые вы получите уже завтра.

2) Выберите важную задачу. Как же выбрать самое важное из списка дел, которые действительно необходимо выполнить? Сначала выделите в отдельную категорию мелкие повседневные дела, которые никак не скажутся на вашей дальнейшей жизни. Далее выделите те большие, серьезные дела, которые принесут удовлетворение, сделают вас героем не только в своих собственных глазах, но и в глазах семьи и коллег. Таких важных дел окажется два или три. Теперь из этих оставшихся двух-трёх дел выделите то дело, которое для вас наиболее важно. Это и есть ваша самая важная задача.

3) Определите благоприятное для Вас время. Определите, какое время дня является для вас наиболее продуктивным. Некоторые люди хорошо работают ночью, а кто-то может работать только утром. Чтобы понять, когда вам лучше работать, необходимо экспериментировать. Попробуйте просыпаться пораньше и заниматься делами с утра. Фиксируйте результат работы и затраченное время на её выполнение. Попробуйте поработать вечером. Затем оцените, когда вы были наиболее продуктивны.

4) Определите, что Вас привлекает в задаче. Может оказаться, что именно в данной задаче вас не привлекает ничего. Если это так, то задайте себе вопрос: «А можно ли отказаться от этой задачи вообще? Нет? А почему?». Зафиксируйте, с чем ассоциируется эта задача и момент её выполнения. Выясните, для чего же вам нужно выполнить эту задачу и четко обозначьте причины, по которым это дело откладывать больше нельзя.

5) Сосредоточьтесь на задаче. Начните выполнять задачу до того, как вы отвлечетесь на другие дела. Например, вместо того, чтобы проверять с утра почту и просматривать ленту в одной из соцсетей, сразу приступите к делу. Действуйте. Как перестать откладывать дела на потом? Просто сосредоточьтесь на задаче, которую необходимо выполнить и старайтесь не отвлекаться.

6) Будьте проще. Не нужно усложнять работу, пытаясь в десятый раз прояснить для себя суть проблемы, выбрать наиболее оптимальный способ её решения и так далее. Не нужно цепляться за подробности и детали. Просто начинайте делать. Максимально сократите этап подготовки, иначе он превратится в еще один хитрый способ отложить выполнение задачи.

7) Просто начните. Хотите узнать самый легкий способ перестать откладывать дела? Скажите самому себе, что вы намереваетесь поработать над этой задачей всего лишь 10 минут. Не нужно думать, как лучше решить этот вопрос – просто делайте. Над деталями поработаете позже.

  • Бизнес по-английски: как адаптировать зарубжные технологии под Россию

8) Наградите себя за десять минут непрерывной работы. Если вам удалось поработать в течение запланированного периода времени, сделайте перерыв на несколько минут. Лучше поставить таймер, чтобы несколько минут не превратились в несколько часов. Во время перерыва сделайте то, что вам хочется, – зайдите в соцсети, проверьте почту, посмотрите короткометражный фильм. Прокрастинация – серьезная проблема, но избавиться от нее вы можете самостоятельно, просто поощряя себя за усердное выполнение запланированного дела.

9) Будьте оптимистом. Прокрастинация является сигналом того, что у вас есть проблема. Решение проблем – способ саморазвития, поэтому многие люди воспринимают прокрастинацию, как толчок к самосовершенствованию. Выполняйте задачи так, чтобы последующие аналогичные дела не потребовали от вас особых временных затрат. Например, вам нужно регулярно подготавливать отчеты. Сделайте первый так, как нужно, но начиная со второго, старайтесь максимально автоматизировать процесс подготовки отчета.

10) Не работайте дома, иначе список служебных дел будет расти. Руководитель компании работала в офисе с 7:00 до 19:00, а с 22:00 до 01:00 занималась рабочими вопросами дома. При этом она всё время стремилась к тому, чтобы у неё появилось свободное время. Ей посоветовали не работать по ночам в течение одной недели, и она так и сделала. Закончив свой эксперимент, женщина сделала вывод, что если работать дома, то список дел не только не уменьшается, а наоборот увеличивается! Ответы на письма, написанные ночью, она получает с утра и из-за этого объем работы на день существенно увеличивается. Если ночью письма не писать, а просто дать сотрудникам указания утром, то и ответы придут позже. Таким образом, руководителю удалось выделить время для других дел.

11) Берите пример с тех, кто для вас идеал в каком-то деле. Представьте, как повел бы себя этот человек в такой же ситуации, и поступите так же. Например, директор предприятия не могла привести в порядок свои дела и дом. Психолог предложил ей подумать о том, как бы поступил в такой ситуации организованный человек. Девушка ответила, что таким человеком считает свою подругу. И что подруга бы сначала распаковала чемодан и только после этого приступила бы к проверке электронной почты. Очевидно, что девушка знала, как ей нужно действовать, но смогла это осознать, только поставив свою подругу на своё место. Вам хочется обрести душевное равновесие? Подумайте о самом спокойном человеке в вашем окружении. Как бы себя повел он в вашей ситуации?

  • Апсейл: 4 инструмента, которые повысят средний чек на 20%

12) Напоминайте себе о том, чего не надо делать, с помощью стикеров. Размещение в зоне вашей видимости стикеров с небольшими напоминаниями – это еще один легкий способ перестать откладывать дела на потом. Между желанием сделать что-либо и непосредственно самим действием проходит приблизительно полсекунды. К примеру, вы не заметили, как приняли решение съесть пирожное и съели его. И только спустя несколько минут вспомнили, что вы на диете. Вы свернули не туда, хотя ехали в спортзал. Лучший способ закрепить новые привычки – осознание своих действий. Проще всего контролировать себя при помощи напоминаний. Вы можете приклеить стикер с надписью «Это совсем не то, что нужно» на сладкие булочки.

13) Всегда имейте запасной план. Жизнь всегда непредсказуема. Изменение планов может оказаться весьма энергозатратным процессом. Вы можете решить, что от дела проще отказаться, чем искать какие-то другие варианты для его реализации. Именно поэтому вам следует всегда иметь запасные варианты. Поехали в тренажерный зал, а он сегодня не работает? Отправляйтесь в бассейн или просто на речку. Пошёл дождь и дует сильный ветер? Накиньте на себя плащ и пройдитесь быстрым шагом. Как только вы приняли решение сделать что-то и продумали план того, как именно вам следует действовать, подумайте, как вы поступите, если что-то вдруг пойдет не так, и ваш план выполнить не получится.

14) Научитесь получать удовольствие от завершения неприятных вам дел. Вы выполнили то, что откладывали несколько месяцев? Порадуйтесь. Похвалите себя! Вы нашли в себе силы и завершили неприятное для вас дело! И совсем не важно, что вам было плохо в процессе выполнения. Важно, что вы это всё-таки сделали. А значит, вы молодец!

Рассказывает практик

Создайте для себя несколько правил

Виктор Шелике , руководитель департамента продаж, «Мегаплан»

Когда я ловлю себя на прокрастинации, то задаю себе четыре вопроса. Приведу случай не из бизнес-практики, однако это было самым неприятным делом, которое я откладывал. Несколько лет назад я решил прыгнуть с тарзанки, но раз за разом находил причины не делать этого. В конце концов, задав себе эти вопросы, я смог совершить прыжок.

Инструменты искоренения прокрастинации

1) Хороший отдых и полноценный сон – лучшее средство для борьбы с прокрастинацией. Нет никакого смысла сидеть перед компьютером и терзать себя угрызениями совести. Сходите прогуляйтесь или немного поспите.

2) Всплеск позитивных эмоций помогает справляться с прокрастинацией. Вам нужно найти то, что вас радует и приносит удовольствие.

3) Внесение реализации намерения в ваш список действий. Вы можете внести в план действий следующий пункт: «Если произойдет это, то я сделаю то». В вашем подсознании вы связываете начало необходимого действия с каким-либо событием. Например, вам легче вставать, когда звенит будильник. Это работает независимо от того, бодрствуете вы или спите.

4) Тренировка силы воли. Учиться быть дисциплинированным человеком лучше всего на небольших заданиях. К примеру, физические упражнения по утрам. Самое главное делать упражнения ежедневно в определенное время. Вот почему при воспитании детей так много внимания уделяется распорядку дня. Это приучает детей к самодисциплине, делает их организованными и волевыми людьми.

5) Самомотивация – лучший инструмент в борьбе в прокрастинацией.

6) Составление анти-расписания дел. Отметьте в своем расписании все другие дела, которые необходимо сделать. Таким образом, вы получите четкую картину вашего свободного времени, которое можно посвятить выполнению отложенных задач.

Благодаря тому, что вы будете вести анти-расписание, у вас появится возможность выбирать наиболее удобные промежутки времени для продолжения работы над тем делом, которое для вас важно. Такое расписание является превосходным инструментом, который будет полезен, когда вы начинаете какой-либо масштабный проект. Ведь мы довольно часто откладываем начало действий по реализации какого-то крупного плана, оправдывая себя тем, что сейчас на это совершенно не хватает времени. Грамотно составленное анти-расписание помогает избавиться от подобной лжи самому себе.

7) Установка лимита времени, отведенного на выполнение определенной задачи. Важно чтобы отрезок времени, который вы планируете посвятить какому-либо делу, был не слишком продолжительным. Таким образом, вы преодолеете свой страх не справиться с заданием.

Когда откладывание дел идет на пользу

Считается, что некоторые виды прокрастинации полезны. Выделяют 3 вида откладывания дел, в зависимости от того, что человек делает вместо работы:

  • ничем не занимаетесь;
  • занимаетесь менее важными делами;
  • занимаетесь более важными делами;

Вы уже, наверное, догадались, какой из видов прокрастинации более выгоден. Вместо выполнения огромного количества ненужных дел, отправки электронных писем или просмотра ленты в соцсети, вы можете спокойно сконцентрироваться на наиболее важных для вас делах.

С другой стороны, существует 2 вида прокрастинации, увеличивающие нашу продуктивность. Первый вид прокрастинации связан с перфекционизмом. Большинство прокрастинаторов настоящие перфекционисты, мечтающие выполнять свою работу идеально. Для них откладывание дел может быть полезным. Если оставить выполнение задачи на последний момент, то перфекционисту придется оценивать свою работу адекватно, а не переделывать её тысячу раз, стремясь к идеалу.

Кроме того, прокрастинация помогает осознать, какие из задач не так уж и важны. Если откладывать неважные дела, то они в итоге исчезают сами по себе, и заниматься их выполнением уже не нужно.

Если мы желаем извлечь пользу из прокрастинации, то нам следует ознакомиться с тем, как это можно сделать. Существуют три теории. Первая идея о 3-х видах прокрастинации и «полезном» откладывании. Допустим, вы часто откладываете выполнение мелких задач, например, поручений на потом, чтобы посвятить себя более серьезным вещам. Поручения - это классический вариант неважных дел. Многие вещи могут быть сделаны кем угодно. Но есть вещи, проекты и дела, с которыми справиться по силам только вам. И если для выполнения такого важного дела приходится отложить поручения и другие мелкие дела, то это не так уж и плохо.

Наоборот, это правильный подход к делу. Рассмотрим еще одну причину, по которой полезно оставлять работу на потом. Для реализации масштабных проектов необходимо две вещи: большое количество свободного времени и хорошее настроение.

Когда вы вдохновлены и посвящаете всего себя какому-либо проекту, не имеет смысла тратить время на неважные и неинтересные задачи только по той причине, что вам поручили их выполнить. Конечно, если мы всё своё время будем тратить только на этот большой проект, то рано или поздно у нас скопится целая куча мелких дел. Тем не менее, если этот проект вас действительно вдохновляет, то, возможно, это того стоит.

Информация об авторах и компаниях

Виктор Шелике, руководитель департамента продаж, «Мегаплан». Учился на механико-математическом факультете МГУ им. М. В. Ломоносова, на четвертом курсе ушел в коммерцию. В «Мегаплане» начинал с должности менеджера по продажам. Имеет 10‑летний опыт прямых продаж. «Мегаплан» - сервис управления проектами, основанный в 2008 году. Позже в продукт внедрены инструменты автоматизации продаж, финансового планирования и CRM. Количество клиентов - 13 тыс. Официальный сайт - www.megaplan.ru

Алина Фирсель, психолог, Киев. Магистр практической психологии, Гештальт-терапевт супервизор, Ассоциированный тренер Московского Гештальт Института.

Есть такое неприятное явление — прокрастинация — это то, что мы делаем, чтобы справиться с беспокойством, возникающим в начале работы над задачей и в попытках довести начатое до конца. Кто-то, избегая важного дела, начинает закапываться в мелких и не срочных, кто-то накануне годового отчета вспоминает, что давно собирался разобрать вещи в шкафу... Как же все-таки перестать откладывать дела на потом и тянуть до последнего?

Почему мы откладываем дела

"Почему вы откладываете дела?" Самый частый ответ на этот вопрос звучит так: "Потому что я ленив". Однако даже самые заядлые прокрастинаторы не лишены мотивации и энергии, которую они используют в некоторых областях своей жизни — спорте, хобби, чтении, заботе о других людях, музыке, инвестировании, садоводстве или же сидении в интернете.

Многие делают успехи в тех сферах деятельности, которые себе сами выбрали, но при этом совершенно не способны приступить к работе в других сферах.

По моей теории, ни леность, ни дезорганизацию, ни любой другой недостаток характера нельзя считать причиной, по которой вы прокрастинируете. Нельзя объяснить прокрастинацию и предположением, что люди по природе своей ленивы и поэтому для мотивации им нужно давление со стороны.

Моя система основывается на теории позитивной психологии доктора Мартина Селигмана, которую доктор Сьюзен Кобаза из Чикагского университета называет "психологическими ориентирами, усиливающими человеческую инициативность и способность быстро восстанавливать душевное и физическое состояние". Согласно ее исследованию в The Hardy Personality, оптимистическая интерпретация человеческого поведения часто не берется в расчет, когда речь заходит о том, как люди справляются с трудностями. Подобным образом в Anatomy of an Illness и The Healing Heart Норман Казинс говорит, что современная медицина фактически не замечает жизнеутверждающих целительных сил, которыми мы обладаем от природы, и предпочитает фокусироваться на болезни, в то время как юмор, позитивные эмоции и мысли обладают лечебными свойствами.

"Если уж человек наделен способностью быть позитивным и активным, тогда почему мы боимся и откладываем неприятное?" — можете спросить вы. Одно из объяснений дал Дэнис Уэйтли, автор The Psychology of Winning и The Joy of Working. Он определяет прокрастинацию как "невротическую форму поведения в целях защиты личности", в частности собственного достоинства. То есть мы прокрастинируем, когда наше чувство собственного достоинства или независимость находятся под угрозой. Мы начинаем лениться только тогда, когда подвергается опасности или не получает выхода наше естественное неодолимое желание плодотворной деятельности. "Никто не прокрастинирует для того, чтобы почувствовать себя плохо, — говорит Уэйтли. — Только для того, чтобы на время уменьшить свои глубинные внутренние страхи".

Что же это за глубинные внутренние страхи, заставляющие нас искать такие непродуктивные формы избавления от них? Доктор Теодор Рубин в своей книге Compassion and Self-Hate предполагает, что именно боязнь неудачи, опасение оказаться несовершенным (перфекционизм) и страх ожидания чего-то невозможного (когда мы завалены разными задачами) не дают нам работать как следует или добиваться достижимых целей, выстраивать отношения.

Боязнь неудачи означает, что вы убеждены, что даже самая маленькая оплошность способна доказать вашу никчемность. Опасение оказаться несовершенным означает, что вам сложно принимать себя таким, какой вы есть — несовершенным и, следовательно, совершенно человечным, — поэтому любая критика, неприятие или осуждение со стороны других людей ставит ваше тонкое понимание того, что совершенно, под угрозу. Страх ожидания чего-то невозможного сигнализирует о вашем опасении, что даже после того, как вы славно потрудились и достигли поставленных задач, единственной вашей наградой будут все новые и новые, более сложные цели, обещающие отсутствие отдыха и времени на то, чтобы насладиться плодами своих трудов.

Эти страхи, по словам доктора Рубина, и не дают нам достичь того уровня жизни, когда мы будем испытывать сочувствие к себе и уважать себя здесь и сейчас — за то, кем мы являемся и где находимся в данный момент. Это сочувствие к самим себе является существенным в преодолении основных причин прокрастинации. Нужно понимать: прокрастинация не означает, что у вас проблемный характер; скорее это попытка — хотя и неважная — справиться с выбивающим из седла страхом выставить себя на всеобщее осуждение.

Страх осуждения уходит корнями в чрезмерную идентификацию себя со своей работой. Этот страх следует за разрушительной тягой к перфекционизму, за жесткой самокритикой и страхом, что вам придется лишить себя свободного времени в угоду незримому судье.

Польза прокрастинации

Поработав с тысячами прокрастинаторов, я понял, что существует одна основная причина прокрастинации: она дарует временное избавление от стресса. Основная причина, по которой мы приобретаем какую-нибудь привычку, по мнению доктора Фредерика Канфера и доктора Джини Филипс, выраженного ими в книге Learning Foundations of Behavior Therapy, заключается в том, что даже самая дурная привычка ведет к вознаграждению. Прокрастинация снижает напряжение, отвлекая нас от того, что мы воспринимаем как источник боли или угрозы. Чем больше дискомфорта ожидается от работы, тем активнее вы будете стараться избежать ее и пытаться найти спасение в чем-то более приятном. И чем больше вы будете ощущать, что бесконечная работа лишает вас удовольствия, получаемого от свободного времени, тем активнее вы будете избегать ее.

В каком-то смысле мы ищем в откладывании дела способ временно уменьшить тревогу, связанную с его выполнением. Если выяснится, что работу, которую мы считали необходимой, делать на самом деле не нужно, мы чувствуем себя оправданными и получаем двойное вознаграждение за прокрастинацию. Получается, что мы не только использовали ее, чтобы совладать с нашими страхами, но еще и сберегли силы.

Существует множество ситуаций, в которых откладывание дел на потом вознаграждается и оказывается решением проблемы.

  • Случайным образом отложенное скучное задание выполняет кто-то другой.
  • Если вы долго откладываете покупку чего-то, то в конце концов дождетесь распродажи или эта вещь перестанет быть модной.
  • Часто прокрастинация проходит безнаказанно: практически каждый в детстве хоть раз переживал из-за того, что не был готов к контрольной или экзамену, и все это нечеловеческое напряжение в одну секунду проходило, стоило услышать новость о том, что преподаватель заболел или по какой-то причине не нужно идти в этот день в школу, — все это учит вас прокрастинировать в надежде, что снова случится чудо.
  • Взяв паузу, чтобы остыть, вы избежали серьезных размолвок с родителями, преподавателями, начальством или друзьями.
  • Сложные ситуации иногда разрешаются сами, если дождаться дополнительной информации или положиться на волю счастливого случая и т. д.

Считается, что прокрастинация — скорее самостоятельная проблема, чем симптом возникновения других проблем. И, к сожалению, этот диагноз, вместо того чтобы направлять ваши усилия на разрыв цикла "давление — страх — прокрастинация", только ухудшает ситуацию, так как возлагает на вас вину за столь ужасную привычку. Окружающие в один голос твердят, что "вам нужно собраться; просто сделайте это".

И вы пробуете сотни разных методов, составляете списки, вырабатываете график, чтобы со скрипом заставить себя взяться за дело, но результаты оказываются неутешительными, потому что подобные методы атакуют прокрастинацию, а заодно и вас как ее источник, вместо того чтобы атаковать проблемы, которые привели к этому.

Когда мы идентифицируем свою ценность через работу ("Я то, что я делаю"), то, естественно, не имея защитных психологических механизмов, очень неохотно идем на риск. Если вы считаете, что, осуждая вашу работу, люди на самом деле осуждают вас, тогда перфекционизм, самокритика и прокрастинация и становятся необходимыми формами защиты. Видя вашу нерешительность, мешающую взяться за дело или, наоборот, завершить начатое, человек, контролирующий вас, или члены семьи — зачастую из благих побуждений — начинают ободрять вас или, наоборот, давить, а то и угрожать. А когда возникает конфликт между вашими внутренними страхами допустить ошибку или оказаться несовершенным и внешними требованиями других людей, вы начинаете искать спасения в прокрастинации. И это может привести к разрушительному циклу.

Требования идеального результата — боязнь неудачи — ПРОКРАСТИНАЦИЯ — самокритика — беспокойство и депрессия — потеря уверенности — еще большая боязнь неудачи — ПРОКРАСТИНАЦИЯ...

Прокрастинация не кладет начало этому поведенческому стереотипу. Она является лишь реакцией на перфекционистские или непомерные требования, а также на боязнь того, что даже маленькие ошибки вызовут разрушительную критику и станут причиной провала.

Можно научиться использовать прокрастинацию в трех основных случаях:

  • в качестве косвенного способа избегать давления начальства;
  • как способ уменьшить боязнь неудачи, оправдывая свое поведение, далекое от совершенства;
  • как защитный механизм против боязни успеха, удерживающей нас от возможности проявить себя.

Более основательно изучив основные причины прокрастинации, мы сможем понять, какие из них позволяют выявить причины нашей собственной проблемы.

Продолжение следует...

Обсуждение

Мы начинаем лениться только тогда, когда подвергается опасности или не получает выхода наше естественное неодолимое желание плодотворной деятельности. "Никто не прокрастинирует для того, чтобы почувствовать себя плохо, - говорит Уэйтли. - Только для того, чтобы на время уменьшить свои глубинные внутренние страхи".

Обомов - не зря РУССКИЙ.

Комментировать статью "Почему мы ленимся? Как перестать откладывать дела на потом и победить прокрастинацию"

Может, кто не поленится прокомментировать... Потом вычленять ГЛАВНОЕ и делать это. Второстепенное по ходу дела. Иначе забуду, пропущу, накосячу и начинается мандраж, внутреннее беспокойство.

Обсуждение

у меня такое уже давно, хотя мне всего 38, но чувствую что мозги как-то странно работают. Сумки забываю постоянно, особенно на рынке, типа расплатилась, сдачу взяла и пошла. Могу вспомнить уже дома. Вчера был апофеоз. Сначала в поликлинике забыла, возвращалась. Потом в хлебном - аж продавец за мной побежала... А сегодня апофеоз, собралась испечь творожную запеканку, замесила тесто, вынула чашу, намазала маслом и залила тесто - прямо в пустую мультиварку... Вот теперь думаю заработает или нет:-) Плюс еще с ребенком занимаюсь английским, так те слова, которые знала со школы - нормально, а новые вообще запомнить не могу, хоть 20 раз повтори, раньше с 1-2 раза все помнила... Меня это конечно напрягает, пошла к неврологу, выписал уколы цераксон и мидакалм, вот колю, но толку не вижу пока... Сижу в декрете 10-й год, наверное совсем отупение наступило...

если есть финансовая возможность. сходите на ксеноно терапию. одевают маску, лежишь, дышишь, 3 сеанса каждый день + еще пару раз в неделю, и после уже уходит удивление, что код от ксерокса не подходит к домофону))

" - Никакой президент нас не изменит. Он сам из нас. Он сам неизвестно как прорвался.... Наши люди стремятся в Стокгольм (Лондон и так далее) только для того, чтоб быть окруженными шведами. Все остальное уже есть в Москве. Или почти есть. Не для того выезжают, меняют жизнь, профессию, чтоб съесть что-нибудь, и не для того, чтоб жить под руководством шведского премьера... Так что же нам делать? Я бы сказал: меняться в шведскую сторону. Об этом не хочется говорить, потому что легко говорить. Но...

Я – оптимист! Конкретный, адекватный, с неизбежными элементами реалиста, НО! позитивного реалиста! А то ведь часто путают реалиста с пессимистом. Но нет, мне некогда заниматься нытьем и самоедством. Я активная целеустремленная, ответственная и влюбленная! Я люблю свою жизнь, свою семью – как самую главную часть этой жизни. Иногда я устаю, и, да - "Бывают дни, когда опустишь руки, и нет ни слов, ни музыки, ни сил..."(С). Но надо помнить, что на самом деле все совсем не так уж грустно и...

Новомодная философия «чайлдфри», то есть добровольный отказ от рождения детей, сегодня приобретает все больше поклонников. Среди чайлдфри встречаются как женщины, предпочитающие материнству личную свободу и самореализацию, так и мужчины, сознательно отказывающиеся от отцовства. Аргументы «продолжение рода…», «стакан воды в старости…» для этих людей ― пустой звук. Следует отметить, что далеко не все сознательно отказываются от рождения ребенка. Вот только всякий раз находятся «резонные...

07.02.2018 19:26:18, Hel-la

12 Мне лень надевать и потом отстирывать всякие слюнявчики. Поэтому во время еды мой ребёнок сидит голышом и марает себе пузо. Думаю, что маме потом не лениво будет через зонд ребенка в реанимации кормить.

С каждым днем он все более похож на свой будущий труп. Жан Поль Сартр Каждый из нас наверняка видел и испытывал теплые чувства и, даже восхищение, к героям фильмов, которые, очутившись на пороге смерти, вдруг стали обретать себя. Такое чувство, наверное, испытывал бы человек, который достоверно бы знал о приближающимся конце света. Они начинали изучать иностранные языки, учиться петь, играть на музыкальных инструментах, танцевать, страстно любить, в конце концов. Есть много ярких примеров...

Несколько методов для борьбы с ленью. 1.Чтобы перестать лениться, надо ничего не делать! Попробуйте вообще ничего не делать, стать посреди комнаты и замереть. Вы простоите так от силы 15 мин. Потом вам захочется пошевелиться, пройтись. Попробуйте весь день не вставать с кровати, просто лежать не двигаясь. Вам тоже это не удастся, через время вы захотите кушать, сделать все нужды. После таких процедур вы все ваши дела будете воспринимать с восторгом! 2. Поставьте цель, определитесь с задачами...

Он готов жить там.Глаза горят, просто меняется ребенок. Он там, как рыба в воде. Пробовала на этом играть -сначала уроки, потом кружок. Просто надо научить его не лениться. И делать даже то, что кажется ненужным и противным в данный конкретный момент времени.

Обсуждение

А что он делает потому что надо? Не интересно, не хочется, а именно НАДО?
Что знает про вас из того что вы делаете регулярно на основе "нравится-не нравится жуй моя красавица"?
Про других людей из того же?
Это я к чему, мотивация это прекрасно, это позволяет делать с удовольствием. Но дисциплина важнее, что должно быть сделано делать все равно приходится. А кто не умеет сам себя мотивировать сам виноват, значит будет делать без удовольствия. Но все равно будет. Делать. Все что надо. В срок.
Имхо у ребенка просто не сформировано представление о дисциплине и исполнении своего долга как о неотъемлемой части жизни от которой никто никуда не делся и избежать не удастся.

скажи ему что дашь ему его любимую вещь если он сделает все что ты скажешь

28.11.2015 13:14:47, иван самарин

Наша самая первая массажистка первые 100 сеансов приходила каждый день и работала только с шеей и спиной и только потом принялась за руки-ноги, ползанье и так далее. Света, не поленитесь прийдите на семинар по Доману. уж что-что,а проблемы дыхания вы решите. все...

Обсуждение

что говорит на одышку ваш кардиолог?... какой-либо врач имеет представление об общем списке медикаментов, который вы принимаете? Если вы еще пьете конвулекс, вальпроат замедляет метаболизм некоторых (довольно многих) медикаментов. может быть у вас передозировка чего-нибудь? ... сон днем 3 раза по 2 часа может быть от аэпов. Корреляция есть по времени между приемом и засыпанием?

Что говорят врачи, почему ребенок не держит голову? У Вас же нет какой-то сильной патологии мышц, если даже ДЦП ребенку не ставят. Для того, чтобы ползать хотя бы по пластунски или переворачиваться нужно понимать причинно-следственные вещи, иметь мотивацию к этому, задействовать и скоординировать большую группу мышц, но для удержания головы этого не надо. В первую очередь надо сделать рентген шейного отдела, если там никаких смещений нет, то возможно голова слишком тяжелая вследствии гидроцефалии, или ребенка слишком затормозили АЭПами. Еще одна возможная причина, что Вы пытаетесь работать сразу над всем телом ребенка, а мозг не может скомпенсировать сразу все. Наша самая первая массажистка первые 100 сеансов приходила каждый день и работала только с шеей и спиной и только потом принялась за руки-ноги, ползанье и так далее.

02.04.2008 22:10:20, vtta

Это пройдет:)) Чесслово! А че потом начнется, тушите свет. Меня сейчас прямо таращит - мы и мебель поменяли, и машину выбираем (тест-драйвы всякие), дитя старшего Мне именно тупо лень - с полным пониманием, что ваще-то не хрен лениться -то.

Обсуждение

А я накрытия энтузиазизмом так и не дождалась. Как расклеилась вначале беременности, так до сих пор собрать себя в кучу не могу. Нет, чего-то я конечно делаю, например, квартира у меня уже блестит - я ее драю и драю. Тока кому это нафиг надо?! А дела, которые ДЕЙСТВИТЕЛЬНО делать нужно, лежат себе, завалившись за ящик, а я пишу в конфу, или читаю все подряд про детиков, беременных, даже про путешествия (вчера занесло случайно на сайт тур фирмы, так я там 8 часов просидела вся в мечтах). Дур дом. Ну как себя заставить что-то делать, а?

Это пройдет:)) Чесслово! А че потом начнется, тушите свет. Меня сейчас прямо таращит - мы и мебель поменяли, и машину выбираем (тест-драйвы всякие), дитя старшего диспансеризовали, на курсы вождения хожу, каждый день меня тянет на кулинарные и бюрократические подвиги (типа прописки мужа и получения налогового вычета) и т.д. Сама в шоке! И это со старшим, которому 1.1 и 28-недельным пузом... Мдя...

В школе говорила, потом поняла, что не это не просто бесполезно, а очень вредно и ходить даже на собрания перестала. С Вами согласна, что помогать надо, но мы же не знаем данную конкретную ситуацию, может здесь и не лень вовсе.

Обсуждение

У меня ребенок сейчас заканчивает 1-й курс МГУ, поступил без репетиторов, но в школе было много прогулов. Причины - напряженные отношения с учителями. В школе говорила, потом поняла, что не это не просто бесполезно, а очень вредно и ходить даже на собрания перестала. С сыном и сидела, чтобы нелюбимые уроки учил, и просила, уговаривала. Да, с 17-летним парнем вместе сидели и читали сочинения по Онегину перед экзаменом! Очень боялась, что сорвется, там психологически к этому шло. Кстати, не одна я сидела с ребенком. Моя знакомая тоже вместе с дочерью книжки по литературе читали. Попробуйте понять ребенка и встать на его сторону. Либо ему тяжело учиться в целом, либо по отдельным предметам, либо там "кошка дорогу перебежала" и "коса на камень" нашла. Может лучше школу сменить? Если лень - там правильно написали про ремень и могильный холмик. Если принципы - дело совсем другое. В 15 лет человек скорее школу бросит и глупостей наделает, чем все это переступит.

"Я думаю, что вы должны сказать все начистоту, хорошенько рассказать про армию, ПТУ, короче про дальнейшую жизнь. Спросить: "А на что ты, деточка, жить собираешься? Хочешь на машине рассекать и работать, сидя на пятой точке?". Надо не объяснять, "что такое хорошо и что такое плохо", а надо заставить его понять, что жизнь за ошибки лупит со страшной силой и за такую голую безответственность в будущем его ждет только три вещи: ПТУ с нищенской зарплатой, тюряга с Зэками или маленька могилка в Чеченской деревушке. Надо поставить все в таком свете: родителям глубоко плевать, пусть хоть на ушах стоит, но в будущем он от вышеупомянутых родителей ни копейки не получит, а то он видимо решил, что детство слишком хорошо, чтобы из него выпадать; глядишь, cвесит ножки с вашей шеи и будет сидеть так до самой старости и бить баклуши. Надо заставить понять своими активными действиями, что ничего с неба не падает само собой и родители вечно содержать ребенка не смогут и пока он этого не осознает, бороться не имеет смысла: с этим ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ может справится только он один. Единственное, что вы можете сделать в данной ситуации - занять жесткую позицию: всем радостям жизни (телевизор, комп, и т.д. и т.п.) пришел конец. НАДО прямо заявить, что после армии как хочет, так и будет колупаться и вас это не колышет. На последок, можно попрактиковать старинный метод, эффективно подталкивающий мыслительные процессы ребенка - отцовский ремень. Как говаривал один фисолоф, "телесные страдания дух закрепляют". Сам я пацифист и насилия не признаю, но в борьбе со ВСЕЛЕНСКИМ ЗЛОМ, именуемым также ЛЕНЬЮ, все методы хороши. Да, что греха таить, я тоже ленивый, все мы в какой-то степенью ленивы, но одни борются с ленью и ездят на мерседесах, а другие не борются и становятся БОМЖами. Если до него наконец доедет, что он принадлежит к числу последнх, то, может быть, для вас еще не все потеряно," - Веселый Аноним, 15 лет.

Как все запущено у вас. У вас, а не у дочки. Уж простите. Дочка ваша -человек, причем равноправный, а не объект управления.
Привычки прививаются примером родителей и личной мотивацией, имхо. Приглашайте ей друзей. Ей может стать стыдно за бардак в комнате. Пусть сама ходит в гости, видит, как там убрано. Хотя, имхо, еще рано.
А насчет ошибок и собственного мнения -так это же прекрасно, что оно у нее есть! Я бы объяснила последствия (падение со стула) и предоставила действовать. Упала, не обращаем внимания, или целуем, если больно и НИ СЛОВА о том, что МЫ ЖЕ ГОВОРИЛИ, А ТЫ... ВСе сама поймет. После падения она сделала так еще раз? Нет? Вот видите, вывод сделан.
Насилие (моральное) может привести к закрытости и ненужным протестам в более позднем возрасте, имхо, оно вам надо? Пусть уже сейчас несет ответственность за свой выбор.

Вы постоянно откладываете дела на потом? Никак не можете начать? Тогда эта статья для вас, в ней мы расскажем, как победить прокрастинацию и перестать откладывать дела на потом.

Что такое прокрастинация

Петр Людвиг в своей книге “Победи прокрастинацию! ” пишет:

«Прокрастинация - это не просто лень . Ленивый человек не хочет ничего делать и не испытывает никакого беспокойства по этому поводу. Прокрастинирующий же и рад был бы что-нибудь сделать, но у него не получается начать.

Прокрастинацию нельзя путать и с отдыхом . Во время отдыха мы наполняемся новой энергией. При прокрастинации, наоборот, ее теряем. Чем меньше у нас остается энергии, тем больше возрастают шансы отложить выполнение задачи на неопределенный срок и снова ничего не делать.»

Почему прокрастинация — это плохо

  1. Постоянное мысли о приближении дедлайна подготавливают почву для стресса.
  2. Откладывание дел на потом - стимулирует появление стресса.
  3. Стресс приводит к ухудшению здоровья.
  4. Сожаление об упущенном времени и обвинение себя в том, что так ничего и не сделано отнимают гораздо большее количество времени, нежели само выполнение задачи.

Как писал Петр Людвиг:

«Из-за прокрастинации мы теряем время, которое могли бы потратить с пользой. Если нам удастся ее победить, мы сможем переделать больше дел и эффективнее реализуем наш жизненный потенциал.

Римский философ Сенека предупреждал: «Пока мы откладываем жизнь, она проходит». В этой цитате названа главная причина, по которой нужно бороться с прокрастинацией.»

Как перестать откладывать дела на потом

  • Мотивация

Как говорил Стив Джобс в своем обращении к студентам Стэнфордского университета:

«Осознание того, что скоро умру, лучше всего помогло мне принять важные решения в моей жизни. Перед лицом смерти почти все теряет значение - мнение окружающих, амбиции, страх позора или провала, - и остается только то, что по-настоящему важно. Помнить о том, что умрешь, - это лучший известный мне способ избежать мысленной ловушки, которая заставляет тебя думать, что тебе есть что терять. Ты уже голый. И нет никаких причин не следовать зову своего сердца».

  • Результат

Отдача, несомненно, очень важная часть в нашей работе. Когда мы пожинаем плоды того, что делаем, мы заряжаемся дополнительной порцией энергии, получаем вдохновение, которое поможет перестать откладывать дела на потом.

Существует два типа отдачи: эмоциональная и материальная.

Эмоциональная отдача связана с выработкой дофамина - нейромедиатора, вызывающего чувство удовлетворения.

Материальная отдача представляет собой конкретные результаты труда, что так же заряжает положительными эмоциями.

Заставляем проблему работать на себя

Профессор философии Стенфордского университета Джон Перри написал книгу “Искусство прокрастинации”, в которой он учит не бороться с проблемой, а заставить ее работать на себя.

Обычно прокрастинатор постоянно занят делами, но проблема в том, что человек выполняет дела более мелкие и никак не может дойти до самого главного.

Автор предлагает составить список, в котором будут дела имеющие бОльшую важность стоять в начале списка, а менее важные — в конце. Прокрастинатор должен начать выполнять дела из этого списка, но только с конца, таким образом, человек — прокрастинатор по-прежнему занимается какими-то делами не имеющими такой важности, но потихоньку переходит к самым главным и выполняет всё то, что ему нужно.

Хотите успевать больше? Быть более продуктивными? Больше развиваться?

Оставьте свой Email, чтобы мы отправили на него наш список инструментов и ресурсов 👇

Список придет вам на почту через минуту

Перфекционизм порождает прокрастинацию

Джон Перри также писал о том, что перфекционизм порождает прокрастинацию.

Каким образом?

Сделать что-либо идеально очень сложно, почти невозможно. Чем дело сложнее, тем напряженнее придется работать для достижения лучшего результата. Так, перфекционист разочаровываясь в том, что у него не получается сделать идеально, переходит к менее сложным делам, и перестает пытаться делать что-то серьезное, так как не хочет разочароваться. И вот прокрастинатор готов! Так важные дела постоянно откладываются на потом.

В чем прелесть списка текущих дел в ежедневнике

Список текущих дел — это список дел на день.

Когда мы вычеркиваем завершенные дела или ставим галочку в квадратике, мы испытываем психологическое удовлетворение. Мы чувствуем себя продуктивными и эффективными, таким образом даем себе психологический толчок.

В своей книге Джон Перри для начала предлагает составить простой список дел, чтобы перестать откладывать дела на потом:

  1. Выключить будильник.
  2. Не нажимать «повторить сигнал».
  3. Встать с кровати.
  4. Пойти в ванную.
  5. Не ложится обратно в кровать.
  6. Спуститься вниз.
  7. Сварить кофе.

“Когда я сажусь выпить первую чашку кофе, я могу вычеркнуть уже семь пунктов. Это и выглядит впечатляюще, и на душе от этого хорошо. День свершений начат, пять минут – полет нормальный. Чтобы сделать все это, мне не нужны напоминания. А вот легкое поглаживание, поощрение за то, что я все это сделал, мне не повредит. Но кто тебя за это погладит? Все приходится делать самому – для этого и нужен список текущих дел, чтобы вычеркивать выполненные задания.”

Музыка задаст ритм и поможет двигаться дальше

Музыка — это прекрасное явление, которое помогает нам во все периоды нашей жизни. Чтобы задать себе позитивный настрой, включите с утра музыку и начинайте день вместе с ней! Бывают моменты, когда настроение настолько паршивое, что нет никакого желания слушать песни. В таком случае — радиостанции к вашим услугам.

Также музыку можно использовать в качестве таймера во время выполнения физической работы, к примеру уборки по дому. Создаете плейлист и ставите себе условие: к тому времени, когда закончится музыка работа должна быть сделана. С помощью этого «таймера» вы сможете контролировать себя, чтобы уборка не затянулась на долго.

Дорогие прокрастинаторы, хочу вам сказать: какими бы хорошими ни были советы, они вам не помогут, если нет явного желания изменить свою жизнь. Всё зависит от вас. Наберитесь терпения и меняйте свою жизнь так, как вам захочется! Надеюсь вы нашли для себя способы как перестать откладывать дела на потом.