Идейно-художественный анализ стихотворения а. фета «напрасно» наделяева а.а

1 604 0

В 14 лет Афанасий Фет лишился дворянского звания и наследства, из-за чего вынужден был расстаться с мечтами о научной карьере и вскоре ушел на военную службу. В течение многих лет поэт мечтал о том, как вернуть себе законные права на владение родовым имением, и надеялся сделать блестящую карьеру, чтобы стать весьма состоятельным человеком. Эта навязчивая идея стоила Фету личного счастья, так как он вынужден был отказаться от любви к Марии Лазич – девушки из благородной, но бедной семьи. Он честно признался своей избраннице, что не может на ней жениться по финансовым соображениям, но заставить себя перестать ее любить поэту оказалось не по силам. В последние недели перед разлукой пара много времени проводила вместе, и летом 1847 года появилось на свет стихотворение , в котором поэт пытается дать оценку своему поступку и тем чувствам, которые испытывает из-за вынужденного расставания с любимой.

«Тебе улыбаюсь, а внутренне горько я плачу», - отмечает поэт, признаваясь, что вынужден лгать своей избраннице и ее близким. Родители Марии Лазич уже готовятся к свадьбе, которой не будет, сама же девушка знает, что ей предстоит разлука с , и понимает, с чем это связано. Но пара вынуждена скрывать свои истинные намерения от окружающих. Однако встречи с любимой причиняют поэту сильную душевную боль, поэтому он просит девушку: «Разбей этот кубок: в нем капля надежды таится». Это значит, что в своем решении Фет до конца не уверен, и боится его изменить, поддавшись чувствам и не слыша больше голоса разума. Он знает, как тяжело будет смириться с предстоящей разлукой, однако ради поставленной цели готов пожертвовать всем, включая личное счастье. Но, не удержавшись, автор все же восклицает: «Душа человека какие выносит мученья!». И тут же утешает сам себя, отмечая, что через страдания проходит каждый человек, и такие испытания «длятся веками». У Фета нет надежды на то, что именно к нему судьба будет благосклонна, подарив и любовь, и богатство. Поэтому поэт выбирает благосостояние и брак по расчету, а не чувства, которые кажутся ему весьма сомнительным капиталом для счастливой жизни. Он еще не знает о том, что за свое решение будет отвечать сполна, раскаиваясь и сходя с ума от осознания того, что изменить уже ничего невозможно. Пройдет совсем немного времени, и Мария Лазич трагически погибнет во время пожара, но Фет до самой своей смерти будет обращаться к ней в стихах, надеясь вымолить прощение за то, что отказался от ее любви ради богатства.

Если у данного материала осутствует информация об авторе или источнике, значит он был просто скопирован в сети Интернет с других сайтов и представлен в сборнике исключительно для ознакомления. В данном случае отсутствие авторства предлагает принять написанное, как просто чье-то мнение, а не как истину в последней инстанции. Люди много пишут, много ошибаются - это закономерно.

«Напрасно!..» Афанасий Фет

Напрасно!
Куда ни взгляну я, встречаю везде неудачу,
И тягостно сердцу, что лгать я обязан всечасно;
Тебе улыбаюсь, а внутренно горько я плачу,
Напрасно.

Разлука!
Душа человека какие выносит мученья!
А часто на них намекнуть лишь достаточно звука.
Стою как безумный, еще не постиг выраженья:
Разлука.

Свиданье!
Разбей этот кубок: в нем капля надежды таится.
Она-то продлит и она-то усилит страданье,
И в жизни туманной всё будет обманчиво сниться
Свиданье.

Не нами
Бессилье изведано слов к выраженью желаний.
Безмолвные муки сказалися людям веками,
Но очередь наша, и кончится ряд испытаний
Не нами.

Но больно,
Что жребии жизни святым побужденьям враждебны;
В груди человека до них бы добраться довольно…
Нет! вырвать и бросить; те язвы, быть может, целебны,-
Но больно.

Анализ стихотворения Фета «Напрасно!..»

В 14 лет Афанасий Фет лишился дворянского звания и наследства, из-за чего вынужден был расстаться с мечтами о научной карьере и вскоре ушел на военную службу. В течение многих лет поэт мечтал о том, как вернуть себе законные права на владение родовым имением, и надеялся сделать блестящую карьеру, чтобы стать весьма состоятельным человеком. Эта навязчивая идея стоила Фету личного счастья, так как он вынужден был отказаться от любви к Марии Лазич – девушки из благородной, но бедной семьи. Он честно признался своей избраннице, что не может на ней жениться по финансовым соображениям, но заставить себя перестать ее любить поэту оказалось не по силам. В последние недели перед разлукой пара много времени проводила вместе, и летом 1847 года появилось на свет стихотворение «Напрсно!..», в котором поэт пытается дать оценку своему поступку и тем чувствам, которые испытывает из-за вынужденного расставания с любимой.

«Тебе улыбаюсь, а внутренне горько я плачу», — отмечает поэт, признаваясь, что вынужден лгать своей избраннице и ее близким. Родители Марии Лазич уже готовятся к свадьбе, которой не будет, сама же девушка знает, что ей предстоит разлука с Фетом, и понимает, с чем это связано. Но пара вынуждена скрывать свои истинные намерения от окружающих. Однако встречи с любимой причиняют поэту сильную душевную боль, поэтому он просит девушку: «Разбей этот кубок: в нем капля надежды таится». Это значит, что в своем решении Фет до конца не уверен, и боится его изменить, поддавшись чувствам и не слыша больше голоса разума. Он знает, как тяжело будет смириться с предстоящей разлукой, однако ради поставленной цели готов пожертвовать всем, включая личное счастье. Но, не удержавшись, автор все же восклицает: «Душа человека какие выносит мученья!». И тут же утешает сам себя, отмечая, что через страдания проходит каждый человек, и такие испытания «длятся веками». У Фета нет надежды на то, что именно к нему судьба будет благосклонна, подарив и любовь, и богатство. Поэтому поэт выбирает благосостояние и брак по расчету, а не чувства, которые кажутся ему весьма сомнительным капиталом для счастливой жизни. Он еще не знает о том, что за свое решение будет отвечать сполна, раскаиваясь и сходя с ума от осознания того, что изменить уже ничего невозможно. Пройдет совсем немного времени, и Мария Лазич трагически погибнет во время пожара, но Фет до самой своей смерти будет обращаться к ней в стихах, надеясь вымолить прощение за то, что отказался от ее любви ради богатства.

В 14 лет Афанасий Фет лишился дворянского звания и наследства, из-за чего вынужден был расстаться с мечтами о научной карьере и вскоре ушел на военную службу. В течение многих лет поэт мечтал о том, как вернуть себе законные права на владение родовым имением, и надеялся сделать блестящую карьеру, чтобы стать весьма состоятельным человеком. Эта навязчивая идея стоила Фету личного счастья, так как он вынужден был отказаться от любви к Марии Лазич – девушки из благородной, но бедной семьи. Он честно признался своей избраннице, что не может на ней жениться по финансовым соображениям, но заставить себя перестать ее любить поэту оказалось не по силам. В последние недели перед разлукой пара много времени проводила вместе, и летом 1847 года появилось на свет стихотворение «Напрсно!..», в котором поэт пытается дать оценку своему поступку и тем чувствам, которые испытывает из-за вынужденного расставания с любимой.

«Тебе улыбаюсь, а внутренне горько я плачу», - отмечает поэт, признаваясь, что вынужден лгать своей избраннице и ее близким. Родители Марии Лазич уже готовятся к свадьбе, которой не будет, сама же девушка знает, что ей предстоит разлука с Фетом, и понимает, с чем это связано. Но пара вынуждена скрывать свои истинные намерения от окружающих. Однако встречи с любимой причиняют поэту сильную душевную боль, поэтому он просит девушку: «Разбей этот кубок: в нем капля надежды таится». Это значит, что в своем решении Фет до конца не уверен, и боится его изменить, поддавшись чувствам и не слыша больше голоса разума. Он знает, как тяжело будет смириться с предстоящей разлукой, однако ради поставленной цели готов пожертвовать всем, включая личное счастье. Но, не удержавшись, автор все же восклицает: «Душа человека какие выносит мученья!». И тут же утешает сам себя, отмечая, что через страдания проходит каждый человек, и такие испытания «длятся веками». У Фета нет надежды на то, что именно к нему судьба будет благосклонна, подарив и любовь, и богатство. Поэтому поэт выбирает благосостояние и брак по расчету, а не чувства, которые кажутся ему весьма сомнительным капиталом для счастливой жизни. Он еще не знает о том, что за свое решение будет отвечать сполна, раскаиваясь и сходя с ума от осознания того, что изменить уже ничего невозможно. Пройдет совсем немного времени, и Мария Лазич трагически погибнет во время пожара, но Фет до самой своей смерти будет обращаться к ней в стихах, надеясь вымолить прощение за то, что отказался от ее любви ради богатства.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Идейно-художественный анализ стихотворения А.А. Фета «Напрасно» Наделяева А.А. ГБОУ СПО Краснодарский краевой базовый медицинский колледж Краснодар,Россия The ideological and artistic analysis of a poem by A. A. FET, "in Vain" Nadelyaeva A.A. SEI ACT Krasnodar Regional Medical College Krasnodar,Russia Стихотворение Афанасия Афанасьевича Фета Напрасно! Куда ни взгляну я, встречаю везде неудачу. И тягостно сердцу, что лгать я обязан всечасно: Тебе улыбаюсь, а внутренне) горько я плачу. Напрасно. Разлука! Душа человека какие выносит мученья! А часто на них намекнуть лишь достаточно звука. Стою как безумный, еще не постиг выраженья: Разлука. Свиданье! Разбей этот кубок: в нем капля надежды таится. Она-то продлит и она-то усилит страданье. И в жизни туманной всё будет обманчиво сниться Свиданье. Не нами Бессилье изведано слов к выраженью желаний. Безмолвные муки сказалися людям веками. Но очередь наша, и кончится ряд испытаний Не нами. Но больно. Что жребии жизни святым побужденьям враждебны: В груди человека до них бы добраться довольно... Нет! вырвать и бросить: те язвы, быть может, целебны.- Но больно.

2 Рождению стихотворения всегда предшествуют жизненная личная история поэта, его переживания, боль или радость. Лирическое стихотворение А.А. Фета «Напрасно» в этом смысле также не является исключением. Написано оно было в 1848 году, когда поэт вступил в пору зрелой молодости, ему было 28 лет. Жизнь Фета, как известно, была непростой, наполненной борьбой за законные права «имени», восстановления чувства собственного достоинства. Ещё в детстве будущий поэт лишился дворянского звания и наследства. Именно по этой причине не смог стать учёным, как ему всегда хотелось. В течение многих лет Фет добивался справедливости, мечтал вернуть права на утраченное когда-то родовое имение, добиться материального благополучия. Эта мечта стоила ему личного счастья. Мария Лазич - любовь Фета, которая так и осталась несбыточной мечтой. Жениться на любимой женщине и быть не в силах содержать семью - это казалось молодому человеку верхом безумия. Но перестать или продолжать любить - не вопрос нашего выбора. А. Фет продолжал, мучаясь, любить свою избранницу. В последние недели перед разлукой они много времени проводили вместе. Именно тогда и родилось в порыве тоскливых, безнадежных предчувствий стихотворение «Напрасно», занимающее в творчестве Фета важнейшее место. Оно само по себе весьма характерно для творчества поэта в целом, типично для его поэтической манеры, глубокой трагической натуры. Анализ этого произведения, его оценка дают представление нам, читателям, о том, какая сложная духовная жизнь, какие тяжелейшие сердечные терзания томили душу молодого поэта. Это стихотворение позволяет заглянуть в глубину, понять суть мировоззрения и устремлений А.А. Фета. Ведущей темой стихотворения является любовь к женщине. А философские проблемы, которые затрагивает автор, глубоки и актуальны не только для самого Фета, но и для многих читателей. В стихотворении мы определяем проблему выбора. Очень тяжелого, мучительного, даже невозможного. Выбора между любовью и благосостоянием. Звучит проблема вынужденной лжи в отношениях: родители девушки, кстати, уже готовящиеся к свадьбе, даже не ведали о предстоящей разлуке молодых. Проблема неизбежности страданий, сожалений и боли, связанной с утраченными надеждами, красной нитью проходит через всё стихотворение. «Тебе улыбаюсь, а внутренне горько я плачу», - отмечает поэт, признаваясь, что вынужден лгать своей избраннице и её близким. Однако встречи с любимой причиняют поэту сильную душевную боль, поэтому он и просит девушку: «Разбей этот кубок: в нём капля надежды таится». Значит ли это,

3 что Фет до конца не уверен в своём выборе и даже боится его изменить? Думаю, что это так... Лирический герой - художественный ""двойник" автора-поэта, вырастающий из текста лирической композиции в данном стихотворении практически сливаются воедино. Моё мнение на этот счёт подкрепляется биографической основой произведения и индивидуальностями судьбы автора. Лирический герой решает сложную жизненную задачу, которая, как он сам предчувствует, обречена на провал в будущем. Так и случается, к сожалению. Пройдёт совсем немного времени, и Мария Лазич трагически погибнет, а Фет до самой смерти будет обращаться к ней в стихах, надеясь вымолить прощение, за то, что отказался от любви ради благосостояния. Лирический сюжет тесно связан с центральным событием в жизни поэта, глубоко раскрывая особое эмоциональное состояние героя. Композиция поэтического текста А.Фета чётко обозначена. Стихотворение разделено на смысловые части, что позволяет увидеть смену душевного настроения лирического героя, преобладающе тоскливое, подавленное. Основным, метафорически обозначенным, образом стихотворения (кроме лирического героя, естественно) является образ самого страдания, боли, преследующей молодого поэта. Обратим внимание на ключевые слова: «напрасно», «тягостно», «разлука», «плачу», «страданье», «муки», «больно»... В первой строфе поэт переживает о напрасности, несбыточности своей мечты, сожалеет о необходимости лгать. Во второй - уже мучается вынужденной разлукой, в порыве жалуется на острые душевные страдания, их необходимость. В третьей строфе, словно искра надежды на миг возгорается в сердце героя, но тут же гаснет в четвёртой части: «Безмолвные муки сказалися людям веками, Но очередь наша...». И, наконец, в заключительной части стихотворения А.Фет сокрушается о том, что «святые побуждения жизни», то есть личные желания враждебны её «жребию», року судьбы. С этим ничего поделать невозможно, «но больно»! В лирическом тексте явно прослеживается конфликт героя с самим собой! Всего в стихотворении 5 пяти строчных строф, связанных между собой развитием лирического сюжета и изменением эмоциональных чувств автора. Основным метафорически обозначенным образом стихотворения (кроме

4 лирического героя, естественно) является образ самого страдания, боли, преследующей молодого поэта. Лексика стихотворения «Напрасно» имеет свои особенности, как и любые другие произведения великих классиков литературы. Язык насыщен поэтически возвышенными словами: «тягостно», «лгать», «всечасно», «таится», «изведаны», «жребии», что говорит, конечно, не об «украшении» стиха, а повышенной его эмоциональности, тонкой душевной организации поэта, чистоте и искренности его чувства. Сравнение «стою, как безумный» объясняет глубину переживаний автора, он словно не в себе от горя. Встречаем в тексте и антитезы: «улыбаюсь», но «горько плачу», «внешне» - «внутренне», синтаксические антонимы «надежда-страдание». Эти средства выразительности показывают неустойчивое, противоречивое эмоциональное состояние поэта. Метафоры «капля надежды», «бессилье слов», «вырвать язвы» создают цельный художественный образ страдания и боли. Эпитеты «туманная» жизнь, «святые» побужденья, «целебные» язвы позволяют передать сложные, но искренние чувства лирического героя. Поэтический синтаксис стихотворения обращает к себе особое внимание. Он построен на синтаксическом параллелизме, мощнейшем средстве придания поэтической речи выразительности. Я заметила, что ощущение драматизма любовных переживаний усиливается здесь благодаря избранной Фетом особой, - закольцованной форме, когда каждая строфа начинается и заканчивается одним и тем же словом. Кроме того, первые 3 строфы начинаются и заканчиваются восклицательными предложениями, а последние - уже нет. Поэт словно смирился со своей участью, лишился надежды на счастье. В анализе лирического стихотворения любая деталь раскрывает его образы и идейное содержание произведения. Фонетика стихотворения «Напрасно» имеет свою особенность. Отмечается аллитерация - обилие шипящих, свистящих звуков, «неудача», «всечасно», «плачу», «мученья», «очередь». Словно шум сердца, бьются «тревожные» слова: «неудача»,

5 «всечасно», «плачу», «мученья», «очередь» - сквозь поэтические строки. В работе над анализом поэтического текста важно отметин, и стихотворный размер. Ведь не только содержание, но и форма стихотворения, то есть ритм, рифма, размер звучание имеют первостепенное значение. Стихотворение написано трёхсложным стихотворным размером - анапестом. Автором использована перекрёстная рифмовка и абсолютная рифма, состоящая из слов, идентичных по своему звуковому составу. Необходимо обратить внимание на чередование рифм и окончаний строк. Схема рифмовки - АБАБ - (а именно она используется в стихотворении «Напрасно») означает, что первая строка рифмуется с третьей, а вторая с 4- ой. Это наиболее распространённая схема рифмовки поэтических текстов, что не умаляет, конечно, оригинальности и ценности прекрасного, грустного стихотворения поэта. Несомненно, стихотворение А.А. Фета оставило глубокий след в мире моих собственных эмоциональных переживаний. Мы все периодически выходим на жизненный перекрёсток Выбора, и как часто он оказывается очень не прост! Мне понятны душевные переживания пола, его боль, терзания и страхи. В этом стихотворении Фет, как на исповеди, открывается перед читателем, раскрывает своё сердце в момент наибольшего эмоционального напряжения, в очень тяжёлый момент своей жизни. Это достойно уважения, сострадания и сочувствия. И, кроме того, заставляет задуматься каждого о том, насколько важно сделать правильный жизненный шаг, чтобы горько потом не пожалеть о собственном решении.


«ИДЕЙНО-ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ АНАЛИЗ 1 СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ ЦИКЛА «НА ПОЛЕ КУЛИКОВОМ» А.БЛОКА» Токарева В.Ю., Дзюба Л.М. ГОУ СПО Краснодарский краевой базовый медицинский колледж ДЗ Краснодар, Россия "THE IDEOLOGICAL

Имманетный анализ текста как элемент подготовки к ЕГЭ по литературе Само понятие имманентного анализа противоречиво, поскольку анализ предполагает рассмотрение текста в его частях, а имманентность осознается

Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова Прочитайте стихотворение М.Ю.Лермонтова «Молитва» и выполните задания I. К какому типу лирики относится стихотворение «Молитва»? 1. Пейзажная лирика 2. Философская

Сопоставительный анализ стихотворений С.А. Есенина «Береза» и А.А. Фета «Печальная береза Автор: Хабарова Эльвира ученица 7 «Б» класса Руководитель: Капустина Татьяна Николаевна учитель русского языка

В центре лирики Лермонтова - романтический герой, ищущий свободы и стремящийся к идеальному миру, миру истинных чувств. Окружающий мир враждебен и чужд, герой воспринимает это мир как преграду на пути

В 9 классе при изучении лирики А.С.Пушкина наибольшие сложности у учеников вызывает восприятие стихотворений о любви. Нередко школьники самостоятельно могут сказать только, что это произведение посвящено

Чудотворение Когда любовью мир наполнен, Когда душа поет, ликуя, Когда сияет ярко солнце, И плачешь ты от поцелуя, Когда так хочется наития, Чтобы любить, писать, творить, И жизни вечное соитие Со смертью

МОУ «СОШ 2 г.нариманов» Астраханской области Сколько ликов у любви? Работу выполнили учащиеся 10 «Б» класса: Сафаралиева Даниэла, Кузнецова Ольга, Яровая Кира, Клинков Александр, Ляпин Артѐм И сердце вновь

Анализ лирического произведения: первая проба Как часто вы слышите на уроке литературы слово «анализ»! Так часто, что оскомину набило: заниматься расчленением (анализ это именно расчленение) художественного

// Тема любви в поэзии А. А. Блока и С. А. Есенина Творческий путь как А.А.Блока, так и С.А.Есенина был сложным и трудным, исполненным резких противоречий, но в конечном счете прямым и неуклонным. Я думаю,

МОУ «Кваркенская средняя общеобразовательная школа» Проектно-исследовательская работа по литературе «Роль оценочной лексики в лирике М.Ю. Лермонтова» Исполнитель: Антонова Полина ученица 6а класса Руководитель:

Задание 15 Как вы понимаете слова Тютчева «О, как убийственно мы любим»? По стихотворению Фета «Это утро, радость эта»: Как в приведенном стихотворении проявляется знаменитая «безглагольность» Фета и какой

Аллегория иносказание, когда под конкретным изображением предмета, человека, явления скрывается другое понятие. Аллитерация повторение однородных согласных звуков, предающее литературному тексту особую

Краева Алевтина Анатольевна канд. пед. наук, доцент Институт педагогики и психологии детства ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет» г. Екатеринбург, Свердловская область ОСОБЕННОСТИ

Цели: 1. Познакомить с поэтом. 2. Вырабатывать навык анализа поэтического текста. 3. Воспитывать уважительное, бережное отношение к природе. 4. Развивать интерес и внимание к художественному слову. Оборудование:

«МАМА-ГЛАВНОЕ СЛОВО В КАЖДОЙ СУДЬБЕ!» ТЕМА РАЗЛУКИ В СТИХОТВОРЕНИИ А. БАРТО «РАЗЛУКА». Трифонова М.Е. Научный руководитель: кандидат педагогических наук Игошина Н.В. Магнитогорский государственный технический

Поэтический диалог с миром в поэзии С. А. Есенина Кого жалеть? Ведь каждый в мире странник Пройдет, зайдет и вновь оставит дом. О всех ушедших грезит конопляник С широким месяцем над голубым прудом. 1

В голове моей тучи безумных идей Нет на свете преград для талантов! В.С.Высоцкий Исследовательский проект «Тематика, проблематика и художественные особенности Творчества Высоцкого» Истоки популярности

«ЗОЛОТАЯ РОССЫПЬ СТИХОВ" «З О Л О Т Ы М В Е К О М Р У С С К О Й П О Э З И И» П Р И Н Я Т О Н А З Ы В А Т Ь П Е Р В У Ю П О Л О В И Н У X I X В Е К А, Т О Ч Н Е Е, П Е Р В Ы Е С О Р О К Л Е Т. Э Т О Т

«И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей» Автор(ы):Цеплович Дарья Андреевна. Школа: ГБОУ гимназия 1797 «Богородская». Класс: 8. Руководитель: Утенкова Ольга Викторовна. Проблема

СХЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ТЕСТА Задание А (40) Nr Задание Вариант ответа Критерии оценивания Общее кол-ство 1. Прокомментируйте, опираясь на текст, значение первого предложения для эмоционального восприятия всего

Лидия Ивановна Кашина Иду я разросшимся садом, лицо задевает сирень. Так мил моим вспыхнувшим взглядам. Погорбившийся плетень. Когда-то у той вон калитки. Мне было 16 лет, и девушка в белой накидке. Сказала

Иутинская Галина Ивановна преподаватель русского языка и литературы Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Костромской колледж бытового сервиса» г. Кострома КОНСПЕКТ

Поэтический мир а и а словарьсправочник План анализа лирического произведения 1. Обратите внимание на дату написания стихотворения, вспомните, какие события происходили в это время в жизни автора. 2. Определите,

Урок литературы в 8 классе по теме «Роль средств выразительности в рождественском стихотворении Иосифа Бродского» (в рамках фестиваля «Банк открытых уроков») В ходе урока учащиеся смогут: - находить информацию

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 3» Принято на педагогическом совете, протокол 1 от 30.08.2017г. Утверждаю: директор МАОУ СШ 3 приказ 196 от «30» августа 2017г. "п

Сочинение на тему художественные особенности романа пушкина евгений онегин Лирические отступления Пушкина р романе Евгений Онегин о творчестве, о любви в жизни поэта. Любовь к Реалистичность и верность

Александрова О. В. Неожиданная смерть МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ ХОСПИС» Смерть рано или поздно настигает всех Иногда неожиданно. Уходят хорошие знакомые, близкие друзья и настолько родные люди, что

ОПЛАКИВАЯ ПОТЕРЮ КОГО-ТО ОЧЕНЬ ЗНАЧИМОГО Разработала Marge Heegaard Перевела Татьяна Панюшева Для заполнения детьми Имя Возраст Ты пережил очень трудное время. И то, что у тебя путаются мысли и чувства

Сочинение на тему можно ли быть счастливым в одиночестве И нет большего счастья, как быть живым, жить и радоваться миру на Земле. Не стоит Согласна с тем, что написал сам автор в своем сочинении. В раннем

Приложение к ООП СОО по ФК ГОС МБОУ «Пожарская СОШ», утвержденной приказом директора 126 от 28.08.2017 г Рабочая программа групповых занятий по литературе в 10 классе «Анализ и интерпретация художественного

Шамкина Гузель Рустамовна. Родилась 11 марта 1983 года в селе Рыбная Слобода Рыбно-Слободского района Республики Татарстан. С 1990 по 2000 год училась в Рыбно- Слободской гимназии 1 села Рыбная Слобода.

Прочитайте внимательно фрагмент повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет» (гл.) и выполните задания. Она почти ни одной секунды не сомневалась в том, что Женни сыграет то самое место из Второй сонаты,

(195 летию Н.А. Некрасова) (10.12.1821-08.01.1878) 6+ «Я лиру посвятил народу своему Быть может, я умру, неведомый ему. Но я ему служил и сердцем я спокоен» В историю русской литературы Николай Алексеевич

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Бехтеевская средняя общеобразовательная школа Корочанского района Белгородской области» Муниципальный этап олимпиады школьников «Россия и Белорусь: историческая

С.А. Есенин «Поет зима аукает». Суржикова А. С. Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова Магнитогорск, Россия S. A. Yesenin "Sings winter AUCA". Surzhikova A.S. Nosov Magnitogorsk

«Я вам расскажу о времени и о себе» Я всю свою звонкую силу поэта Тебе отдаю, атакующий класс. В. Маяковский Владимир Маяковский... Еще в раннем детстве он входит в наше читательское сознание. Первые свои

В конце октября в Областной научной библиотеке состоялся творческий вечер и презентация новой книги Наталии Оревковой. Но поэзия лишь увлечение молодого новосибирского автора, основная же ее профессия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Самаринская основная общеобразовательная школа» Урок внеклассного чтения в 7 классе «Человек-это прежде всего доброта, простота, великодушие» (По

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Прелестненская средняя общеобразовательная школа» Мастер-класс «Методы и средства раскрытия художественного образа на уроках литературы» Разработала:

Сочинение лирика ахматовой как поэзия женской души Первые стихи Ахматовой это любовная лирика. Но поэзия Ахматовой это не только исповедь влюбленной женской души, это и исповедь. 1912 год можно назвать

Фет Афанасий Афанасьевич «1820-1892» известный русский поэт с немецкими корнями, переводчик, лирик, автор мемуаров. Член-корреспондент Академии наук Петербурга. Выполнила: Жукова Алена 3 «Б» класс Ранние

Одна из вечных тем в литературе тема любви проходит через все творчество В. Маяковского. «Любовь это сердце всего. Если оно прекратит работу всё остальное отмирает, делается лишним, ненужным. Но если сердце

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ПО ПРОГРАММАМ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Билет 1 1. Ответьте на вопрос: «В чём состоит актуальность «Слова о полку Игоре» в наши

О влиянии чтения художественной литературы на развитие дошкольника Облогина О.В., педагог-психолог МБДОУ «Мишутка» «Чтение книг тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу

С. Рудь РАБОТА НАД ЛИРИЧЕСКИМИ ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ Один из принципов организации школьного анализа текста - учет родовой и жанровой специфики произведения - требует от учителя знания основных

Михаил Юрьевич Лермонтов. «Мцыри» - романтическая поэма Лермонтова» Выполнено ученицей 8 класса Мироновой Илоной;) М. Ю. Лермонтов 1814-1841 гг Родился 3 (15) октября 1814 года в г. Москве. Родители Лермонтова

Урок литературного чтения в 4 «В» классе Учитель: Хомутова З.И. Тема: С.Есенин «Лебѐдушка» Цели: познакомить с произведением С.Есенина «Лебедушка»: - развивать у учащихся осознанность чтения; формировать

ТЕМА: «Такой знакомый и незнакомый Маяковский» ЦЕЛИ: - подготовить учащихся к восприятию поэзии В.В. Маяковского; - создать условия для совершенствования монологической речи учащихся (построение предложений

МыслиVслух Мысли вслух СТИХИ И ПЕСНИ 16+ Новокузнецк Издательство «Союз писателей» 2017 Издательство «Союз писателей», 2017 МыслиVслух Мысли вслух СТИХИ И ПЕСНИ Новокузнецк Издательство «Союз писателей»

СЧАСТЬЕ как объединяющая Высшая ценность Что такое Высшие ценности? Не каждый задумывается о том, насколько важен этот вопрос для любого человека. Высшая ценность имеет много смыслов: для кого-то это материальный

Сочинение размышление мое понимание человеческого счастья Сочинения Сочинения Толстой Война и мир сочинения по произведению. Л. Н. Толстого, Наташа Ростова покорила мое сердце, вошла в мою жизнь Истинный

Павел Андреевич Федотов одинокая и трагическая фигура в русском искусстве середины XIX в. Как и многие талантливые люди того времени, он жил и умер недостаточно понятым и оцененным современниками. Судьба

Как мир меняется! И как я сам меняюсь. Н.А.Заболоцкий Поэтический мир Николая Заболоцкого Работу выполнили гимназисты 6 «В» класса гимназии «Лаборатория Салахова» Василюк Андрей Лагига Сергей Болдырев

Гришкина Елена Владимировна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 23 с углубленным изучением отдельных предметов» города Энгельса Саратовской области

I. Планируемые результаты освоения родного (русского) языка и родной литературы в 8 классе Учащиеся должны знать: значение изобразительных средств фонетики, лексики, синтаксиса; употребление различных

Этап урока 1.Орг. момент. 2.Мотивация на изучение материала Деятельность учителя Технологическая карта урока Деятельность Методы, учащихся приемы, формы обучения Добрый день, ребята! Здравствуйте, уважаемые

Память смертная. Предисловие. В силу нашего окамененного нечувствия наставления из святоотеческого писания создают в нашей душе такое впечатление что память смертная это постоянное напоминание себе о том,

Поэт Ахматова Анна. Все стихи.. Заплаканная осень, как вдова.. Над вашей памятью не стыть плакучей ивой, А крикнуть на весь мир все ваши имена! 709488856705746 Поэзия: Ахматова Анна Андреевна, стихи. Читать..

P: 03: THEORY OF LITERATURE QUADRANT 01 M: 7.01: ЛИРИКАКАКРОДЛИТЕРАТУРЫ (THELITERARYTYPE: LYRIC) P03: ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ M7.01: ЛИРИКА КАК РОД ЛИТЕРАТУРЫ PAPER 03: MODULE: 7.01: ЛИРИКА КАК РОД ЛИТЕРАТУРЫ

Почему я взялся писать о счастье? Вместо предисловия Счастье для меня никогда не было целью и смыслом жизни. Но я всегда знал, что оно есть. А теперь, исполняя свое призвание, как священник и психолог,

АНАТОЛИЙ ЧУБИНСКИЙ ФИЛОСОФИЯ ЮМОРА А.Чубинский Философия юмора СОДЕРЖАНИЕ 1. Философия мысли и философия жизни.. 5 38 2. Мысленные зарисовки 39 154 3. Стресс-центр информирует 155 169 А.Чубинский Философия

I. Требования к уровню подготовки учащихся. Учащийся должен знать: значение изобразительных средств фонетики, лексики, синтаксиса; употребление различных типов предложений; употребление поэтических фигур:

Эпитафии дочери -301- Была примером нам всегда, Как человек с душою чистой. И память о тебе жива В сердцах людей и близких. -302- По жизни пролетела как комета, Оставив за собою яркий след. Мы любим, помним,

В 14 лет Афанасий Фет лишился дворянского звания и наследства, из-за чего вынужден был расстаться с мечтами о научной карьере и вскоре ушел на военную службу. В течение многих лет поэт мечтал о том, как вернуть себе законные права на владение родовым имением, и надеялся сделать блестящую карьеру, чтобы стать весьма состоятельным человеком.

Эта навязчивая идея стоила Фету личного счастья, так как он вынужден был отказаться от любви к Марии Лазич – девушки из благородной, но бедной семьи. Он честно признался своей избраннице, что не может на ней жениться по финансовым соображениям, но заставить себя перестать ее любить поэту оказалось не по силам. В последние недели перед разлукой пара много времени проводила вместе, и летом 1847 года появилось на свет стихотворение «Напрсно. », в котором поэт пытается дать оценку своему поступку и тем чувствам, которые испытывает из-за вынужденного расставания с любимой.

«Тебе улыбаюсь, а внутренне горько я плачу», - отмечает поэт, признаваясь, что вынужден лгать своей избраннице и ее близким. Родители Марии Лазич уже готовятся к свадьбе, которой не будет, сама же девушка знает, что ей предстоит разлука с Фетом, и понимает, с чем это связано. Но пара вынуждена скрывать свои истинные намерения от окружающих.

Однако встречи с любимой причиняют поэту сильную душевную боль, поэтому он просит девушку: «Разбей этот кубок: в нем капля надежды таится». Это значит, что в своем решении Фет до конца не уверен, и боится его изменить, поддавшись чувствам и не слыша больше голоса разума. Он знает, как тяжело будет смириться с предстоящей разлукой, однако ради поставленной цели готов пожертвовать всем, включая личное счастье. Но, не удержавшись, автор все же восклицает: «Душа человека какие выносит мученья!». И тут же утешает сам себя, отмечая, что через страдания проходит каждый человек, и такие испытания «длятся веками».

У Фета нет надежды на то, что именно к нему судьба будет благосклонна, подарив и любовь, и богатство. Поэтому поэт выбирает благосостояние и брак по расчету, а не чувства, которые кажутся ему весьма сомнительным капиталом для счастливой жизни. Он еще не знает о том, что за свое решение будет отвечать сполна, раскаиваясь и сходя с ума от осознания того, что изменить уже ничего невозможно. Пройдет совсем немного времени, и Мария Лазич трагически погибнет во время пожара, но Фет до самой своей смерти будет обращаться к ней в стихах, надеясь вымолить прощение за то, что отказался от ее любви ради богатства.

(Пока оценок нет)



Сочинения по темам:

  1. Все сюжеты в произведениях Фета является отражением его видения окружающего мира. Все увиденное он пропускал через линзу своего мироощущения. События...
  2. Лирический герой Фета неразрывно связан с жизнью природы; именно чутко прислушиваясь к пульсу природы, человек может почувствовать дыхание Творца. Отсюда...
  3. Афанасий Фет – поэт тонкой лирической души, умевший видеть и ценить красоту. Все творчество этого художника слова, по сути, посвящено...
  4. Связь между миром природы и миром человеческих чувств в стихотворении Фета - метонимическая. Лирический герой и его возлюбленная молчат, они...