Фельдман ф г химия. Вместе с этим также читают

Предварительный просмотр:

Анализ УМК по химии

8 - 11 классы

Анализ составила:

Ткаченко С.Н.,

Учитель биологии и химии

МБОУ СОШ № 2 г. Кимовска

2013 год

Анализ УМК по химии для 8 -11 классов Рудзитиса Г.Е., Фельдмана Ф.Г.

(издательство «Просвещение»)

Состав УМК «Химия» для 8-11 классов:

  • Программа курса химии для 8- 9 классов общеобразовательных учреждений, программа курса химии для 10- 11 классов общеобразовательных учреждений (базовый уровень).
  • Учебники с приложением на электронном носителе. 8, 9, 10(базовый уровень), 11(базовый уровень) классы. Авторы: Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.
  • Рабочие тетради. 8, 9 классы.
  • Задачник с «помощником». 8-9 классы, 10-11 классы. Авторы: Гара Н.Н., Габрусева Н.И.
  • Дидактические материалы. 8-9 классы.
  • Дидактические материалы. 10-11 классы.
  • Пособия для учителя. 8, 9, 10(базовый уровень), 11(базовый уровень) классы.

Программы разработаны к учебникам химии авторов Г.Е. Рудзитиса и Ф.Г. Фельдмана для 8 и 9 классов, а также для 10 – 11 классов (базовый уровень) общеобразовательных учреждений. Структура и содержание программ соответствую т федеральному компоненту государственного образовательного стандарта.

Программа для 8-9 классов

В содержании данного курса представлены основополагающие теоретические знания, включающие изучение состава и строения веществ, зависимости их свойств от строения, конструирование веществ с заданными свойствами, исследование закономерностей химических превращений и путей управления ими в целях получения веществ, материалов, энергии. Фактологическая часть программы включает сведения о неорганических и органических веществах. Теоретическую основу изучения неорганической химии составляет атомно-молекулярное учение, периодический закон Д.И. Менделеева с краткими сведениями о строении атомов, видах химической связи, закономерностях химических реакций. Изучение органической химии основано на учении А.М. Бутлерова о химическом строении веществ. В изучении курса большая роль отводится химическому эксперименту.

Программа для 10 - 11 классов (базовый уровень)

Программа составлена на базовом уровне в двух вариантах: 140 ч/год (2ч/нед.) и 70 ч/год (1 ч/нед.). Эта программа рекомендована обучающимся, которые не выбрали свою будущую специальность, связанную с химией.

Данный курс учащиеся изучают после курса химии для 8-9 классов, где они познакомились с важнейшими химическими понятиями, неорганическими и органическими веществами, применяемыми в промышленности и в повседневной жизни. Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Курс 10 класса – органическая химия, теоретическую основу которой составляет теория строения органических соединений.

Весь курс пронизан идеей зависимости свойств веществ от состава и строения, от характера функциональных групп, а также генетических связей между классами органических соединений.

Курс 11 класса – это систематизация, обобщение, углубление знаний о ранее изученных теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах.

Программа курса химии построена на основе концентрического подхода. Особенность ее состоит в том, чтобы сохранить высокий теоретический уровень и сделать обучение максимально развивающим.

Учебники химии Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана, приведенные в соответствие с требованиями федерального компонента Государственного образовательного стандарта, сохранили свои лучшие качества - традиционность, фундаментальность, четкую структуру, которые сочетаются с живой, занимательной и доступной формой изложения. Материал учебников представлен последовательно, логично, имеет строгую структуру, что позволяет моделировать образовательный процесс с использованием современных технологий. Уточнены в соответствии с современными научными представлениями некоторые понятия и определения, добавлены новые параграфы. Доступно и кратко изложен теоретический материал, в параграфах имеются портреты ученых и аннотации их важнейших открытий; рубрика «Знаете ли вы что…» позволяет получить дополнительные знания необходимые в жизни. Все это в целом способствует воспитанию у обучающихся общекультурных и общечеловеческих ценностей.

Дифференцированный подход к изложению заданий и упражнений в конце параграфов позволяет выявить уровень усвоения предмета. Ключевые темы курса химии раскрыты логично, последовательно, выдержан принцип научности материала. Сводные таблицы химических свойств позволяют концентрировать внимание учащихся на их изучении. В учебнике прослеживаются межпредметные связи. Несомненным достоинством учебников является иллюстративный ряд; он подобран удачно и, самое главное, информативен. Его отличает простота, доступность, четкость изображения, отсутствие лишних деталей, отвлекающих внимание школьников, полное соответствие излагаемому материалу, соответствие возрастным и психоэмоциональным особенностям обучающихся соответствующего класса.

Учебники выходят вместе с электронным приложением, на котором есть весь учебник, необходимые таблицы, множество изображений и видео лабораторных опытов, иллюстрирующих способы получения и свойства химических соединений.

Учебники, входящие в состав учебно-методического комплекса, включены в Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях. Все они соответствуют требованиям федерального базисного учебного плана и федерального компонента государственного стандарта, концепции модернизации российского образования.

Электронные приложения к учебнику являются составной частью УМК «Химии» Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г.Фельдмана. Структура приложения соответствует структуре учебника, электронный разворот полностью тождественен развороту учебника. На электронном развороте в виде активных зон выделены наиболее важные компоненты содержания. Это превращает электронный разворот в своеобразный опорный конспект. Каждая из выделенных активных зон содержит разнообразные дополнительные мультимедиаресурсы: красочные анимации; биографии; проверочные тестовые задания; интерактивные модели молекул; дополнительные текстовые материалы; словарь химических терминов; интерактивная периодическая система Д.И. Менделеева; примеры решения задач. Всего электронное приложение включает более 1200 мультимедиаресурсов.

Рабочие тетради предназначены для выполнения домашних заданий, закрепления пройденного материала, самостоятельной проверки знаний, подготовки к контрольным работам.

Задачник с «помощником» содержит краткие сведения, алгоритмы решения расчетных задач по химии, задачи и тестовые задания. Может использоваться для выполнения домашних заданий, самостоятельной проверки знаний, подготовки к контрольным работам и итоговой аттестации за курс основной школы.

Дидактические материалы переработаны в соответствии с изложением материала в учебниках 8 и 9 классов, 10 и 11 классов Г.Е Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Каждая работа дидактического пособия содержит четыре варианта заданий. Задания различаются дидактическими целями: одни из них требуют от учащихся простого воспроизведения материала, другие заставляют сравнивать и анализировать, для выполнения третьих необходимо творческое осмысление и применение знаний в новых ситуациях. Приведены задания для итоговой проверки знаний учащихся. Пособие можно использовать с любыми учебниками для основной школы.

В пособии для учителя к учебникам для каждого урока определены тема, цель, основные понятия, планируемые результаты обучения, краткое содержание, домашнее задание. В пособие включены также примеры контрольных и проверочных работ, тестовых заданий. Приведены алгоритмы составления химических формул, уравнений реакций, решений расчетных задач.

предмет

название учебной программы

используемые учебники (наименование, автор, год издания)

используемые пособия для учителя

И для учащихся

Химия,

8 класс

Химия: неорган. химия: учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 8 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

Для учащихся:

2. Химия. Рабочая тетрадь. 8 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Габрусева . – М., Просвещение, 2012.

Химия,

9 класс

Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2008

Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1. Гара Н.Н. Химия: уроки в 9 классе: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.

2. Химия. Дидактический материал. 8 - 9 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2011.

Для учащихся:

1. Химия. Задачник с «помощником». 8 -9 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2011.

2. Химия. Рабочая тетрадь. 9 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/ Н.Н.Габрусева . – М., Просвещение, 2012.

Химия, 10 класс

(базовый уровень)

Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2012.

Для учителя:

1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 10 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

Для учащихся :

Химия,

11 класс

(базовый уровень)

Н.Н. Гара. Программы общеобразовательных учреждений: Химия: 8-9 классы, 10 – 11 классы. – М.: Просвещение, 2008.

Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.

Для учителя:

1.Гара Н.Н. Химия. Уроки в 11 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2009.

2. Химия. Дидактический материал. 10 - 11 классы: пособие для учителей общеобразовательных учреждений / А.М. Радецкий. – М.: Просвещение, 2011.

3. Радецкий А.М. Контрольные работы по химии в 10-11 классах: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006.

Для учащихся :

1. Химия. Задачник с «помощником». 10 -11 классы: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений /Н.Н. Гара, Н.И. Габрусева. – М.: Просвещение, 2011.

Мультимедийные приложения:

  • Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.
  • Электронное приложение к учебнику Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.
  • Электронное приложение к учебнику Химия. Органическая химия. 10 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2012.
  • Электронное приложение к учебнику Химия. Основы общей химии. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Г.Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман. – М.: Просвещение, 2013.

Недостатками представленного учебно-методического комплекта считаю:

  • Размещение упражнений и заданий после нескольких подряд идущих параграфов. Необходимо, чтобы каждый параграф завершался системой дифференцированных заданий - от репродуктивных к исследовательским.
  • Небольшое количество тестовых заданий, которые необходимы современному школьнику при подготовке к ГИА и к ЕГЭ.
  • Рабочая программа предполагает изучение химии в 10 -м и 11- м классах на базовом уровне по 1-му часу в неделю (34 часа в год), а теоретический материал учебника рассчитан на 2 часа в неделю.
  • Небольшое количество расчетных задач в учебнике 11 класса.

Аннотация

Данный учебник - основной элемент информационно-образовательной среды учебно-методического комплекта по химии для 11 класса. В учебнике систематизированы сведения по основам общей и неорганической химии, а также химической технологии. Учебник позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что даёт возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенция. Эффективный самоконтроль учащиеся осуществляют с помощью рубрики «Личный результат».

Пример из учебника

Дорогие друзья! Вы заканчиваете изучение химии. В этом учебнике систематизируются, обобщаются и углубляются знания о теориях и законах химической науки, химических процессах и производствах. В целях приобретения прочных и глубоких знаний исключительно важно научиться самостоятельно обобщать и систематизировать материал. Систематизировать и обобщать знания можно с помощью различных схем и таблиц, которые позволяют выделить самое главное, самое существенное. Имеющиеся в учебнике схемы и таблицы могут послужить вам многократно - и при изучении и усвоении нового материала, и при повторении и обобщении уже изученного. Если вы что-то забыли, то, взглянув на соответствующую схему или таблицу, вы вспомните самое основное, существенное.

Как работать с учебником 3
Глава I Важнейшие химические понятия и законы
§ I. Химический элемент. Нуклиды. Изотопы 4
§ 2. Законы сохранения массы и энергии в химии
§ 3. Периодический закон. Распределение электронов в атомах элементов малых периодов 10
§ 4. Распределение электронов в атомах элементов больших периодов 16
§ 5. Положение в периодической системе водорода, лантаноидов, актиноидов и искусственно полученных элементов 23
§ 6. Валентность и валентные возможности атомов 26
Глава II Строение вещества
§ 7. Основные виды химической связи. Ионная и ковапентная связь 32
§ 8. Металлическая связь. Водородная связь 35
§ 9. Пространственное строение молекул 39
§ 10. Строение кристаллов. Кристаллические решётки 44
§ 11. Причины многообразия веществ 49
Глава III. Химические реакции
§ 12. Классификация химических реакций 52
§ 13. Скорость химических реакций 60
§ 14. Катализ 65
§ 15. Химическое равновесие и условия его смешения 71
Глава IV. Растворы
§ 16. Дисперсные системы 74
§ 17. Способы выражения концентрации растворов 79
§ 18. Практическая работа 1. Приготовление растворов с заданной молярной концентрацией 82
§ 19. Электролитическая диссоциация. Водородный показатель 83
§ 20. Реакции ионного обмена 90
§ 21. Гидролиз органических и неорганических соединений 93
Глава V. Электрохимические реакции
§ 22. Химические источники тока 98
§ 23. Ряд стандартных электродных потенциалов 104
§ 24. Коррозия металлов и её предупреждение 108
§ 25. Электролиз 113
Глава VI. Металлы
§ 26. Общая характеристика и способы получения металлов 119
§ 27. Обзор металлических элементов А-групп 124
§ 28. Общий обзор металлических элементов Б-групп 133
§ 29. Медь 135
§ 30. Цинк 138
§ 31. Титан и хром 141
§ 32. Железо, никель, платина 146
§ 33. Сплавы металлов 150
§ 34. Оксиды и гидроксиды металлов 155
§ 35. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 161
Глава VII Неметаллы
§ 36. Обзор неметаллов 162
§ 37. Свойства и применение важнейших неметаллов 166
§ 38. Общая характеристика оксидов неметаллов и кислородсодержащих кислот 173
§ 39. Окислительные свойства серной и азотной кислот 180
§ 40. Водородные соединения неметаллов 184
§ 41. Генетическая связь неорганических и органических веществ 187
§ 42. Практическая работа 3. Решение экспериментальных задач по теме «Неметаллы» 191
Глава VIII. Химия и жизнь
§ 43. Химия в промышленности. Принципы химического производства 192
§ 44. Химико-технологические принципы промышленного получения металлов. Производство чугуна 199
§ 45. Производство стали 205
§ 46. Химия в быту 209
§ 47. Химическая промышленность и окружающая среда 214
Приложение 218
Полезные ссылки 219
Предметный указатель 220
Ответы на расчётные задачи 221

Вместе с этим также читают:

По кнопке выше «Купить бумажную книгу» можно купить эту книгу с доставкой по всей России и похожие книги по самой лучшей цене в бумажном виде на сайтах официальных интернет магазинов Лабиринт, Озон, Буквоед, Читай-город, Литрес, My-shop, Book24, Books.ru.

По кнопке «Купить и скачать электронную книгу» можно купить эту книгу в электронном виде в официальном интернет магазине «ЛитРес» , и потом ее скачать на сайте Литреса.

По кнопке «Найти похожие материалы на других сайтах» можно искать похожие материалы на других сайтах.

On the buttons above you can buy the book in official online stores Labirint, Ozon and others. Also you can search related and similar materials on other sites.

Название : Химия - 7-11 класс - Часть 1. 1985.

Учебное пособие для 7-11 классов вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы. Учебник соответствует действующим школьным программам и обязательному минимуму химического образования. Он имеет классическую структуру школьного учебника по химии и включает весь необходимый теоретический и практический материал для изучения курса органической химии. Материал дифференцирован по уровням сложности. Многочисленные таблицы, схемы и рисунки способствуют усвоению и повторению теоретического и практического материала. Доступность и наглядность изложения основных понятий, определений и законов химии позволяют рекомендовать этот учебник не только для школьного обучения, но и для самообразования.


Содержание
7 класс
Глава I Первоначальные химические понятия
§ 1. Предмет химии. 5
§ 2. Вещества и их свойства. 6
§ 3. Чистые вещества и смеси. 7
§ 4. Физические и химические явления. 10
§ 5. Молекулы и атомы. 12
§ 6. Простые и сложные вещества. 14
§ 7. Химические элементы и их знаки. 15
§ 8. Относительная атомная масса. 17
§ 9. Постоянство состава веществ. 19
§ 10. Химические формулы. Относительная молекулярная масса. 22
§ 11. Валентность химических элементов. 25
§ 12. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности
§ 13. Атомно-молекулярная теория. 27
§ 14. Закон сохранения массы веществ. 30
§ 15. Химические уравнения. 31
§ 16. Типы химических реакций. 33
Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете. 34
Лабораторные опыты. 35
Практическая работа 1. 37
Глава II. Кислород, оксиды, воздух, горение
§ 1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе. 38
§ 2. Получение кислорода. 38
§ 3. Свойства кислорода. 40
§ 4. Применение кислорода. Проблема его сохранения в природе. 42
§ 5. Воздух и его состав. 44
§ 6. Топливо и способы его сжигания. 46
Практическая работа 2. 49
Глава III. Водород, вода, растворы
§ 1. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе. 50
§ 2. Получение водорода. 50
§ 3. Свойства водорода. 52
Лабораторные опыты. 55
§ 4. Вода. Состав воды. 56
§ 5. Вода в природе и способы ее очистки. 57
§ 6. Свойства воды и ее применение. 58
§ 7. Растворы. 61
§ 8. Растворимость веществ в воде. 63
§ 9. Определение массовой доли растворенного вещества. 65
Практическая работа 3. 68
8 класс
Глава IV. Важнейшие классы неорганических соединений
§ 1. Основания. 69
§ 2. Кислоты. 75
§ 3. Оксиды. 81
§ 4. Амфотерные гидроксиды и оксиды. 84
§ 5. Соли. 86
Лабораторные опыты. 92
Практическая работа 1. 94
Практическая работа 2. 94
Глава V. Количественные отношения в химии
§ 1. Моль - единица количества вещества. 95
§ 2. Молярная масса. 96
§ 3. Закон Авогадро. 97
§ 4. Объемные отношения газов при химических реакциях. 99
§ 5. Тепловой эффект химических реакций. 100
Глава VI. Периодический закон и периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева. Строение атома
§ 1. Классификация элементов. 103
§ 2. Открытие периодического закона химических элементов Д. И. Менделеевым. 105
§ 3. Строение атома. 108
§ 4. Периодическая система Д.И. Менделеева. 115
§ 5. Значение периодического закона. 117
§ 6. Жизнь и деятельность Д.И. Менделеева. 120
Глава VII. Химическая связь. Строение вещества
§ 1. Электроотрицательность химических элементов. 122
§ 2. Основные типы химической связи. 124
§ 3. Кристаллические решетки. 128
§ 4. Окисление и восстановление. 132
Глава VIII. Галогены
§ 1. Общая характеристика галогенов (положение в периодической системе и строение их атомов). 135
§ 2. Галогены в природе и их получение. 137
§ 3. Физические свойства галогенов. 139
§ 4. Химические свойства галогенов. 139
§ 5. Применение галогенов. 142
§ 6. Хлороводород. 143
§ 7. Соляная кислота и ее соли. 145
Лабораторные опыты. 148
Практическая работа 3. 149
Практическая работа 4. 150
Глава IX. Подгруппа кислорода. Закономерности течения химических реакций
§ 1. Положение кислорода и серы в периодической системе элементов, строение их атомов
§ 2. Строение простых веществ. Аллотропия. 151
§ 3. Сера в природе и ее получение. 153
§ 4. Физические свойства серы. 153
§ 5. Химические свойства серы. 154
§ 6. Применение серы. 155
§ 7. Сероводород. 155
§ 8. Оксид серы (IV). 158
§ 9. Оксид серы (VI). 159
§ 10. Серная кислота. 160
§ 11. Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания. 162
§ 12. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. 164
§ 13. Производство серной кислоты контактным способом. 167
§ 14. Краткая характеристика элементов подгруппы кислорода. 170
Лабораторные опыты. 174
Практическая работа 5. 175
Приложение. 176
Важнейшие типы расчетных задач. 176
I. Вывод химических формул. 176
II. Расчеты по химическим формулам. 177
III. Расчеты по уравнениям химических реакций. 179
IV. Расчеты с использованием понятия «моль». 182
V. Расчеты, связанные с применением закона Авогадро. 183
VI. Расчеты, связанные с определением массовых долей раство­ренных веществ. 185
VII. Расчеты по термохимическим уравнениям. 187
VIII. Растворимость солей, кислот и оснований в воде. 187
Примерные вопросы, упражнения и задачи для подготовки к зачетам. 188
Ответы на задачи.

Применение кислорода. Проблема его сохранения в природе .
Применение кислорода основано на его химических свойствах. В больших количествах кислород используют для ускорения химических реакций в разных отраслях химической промышленности и в металлургии. Например, при выплавке чугуна для повышения производительности доменных печей в них подают воздух, обогащенный кислородом.

При сжигании смеси ацетилена или водорода с кислородом в специальных горелках (рис. 24) температура пламени достигает 3000°С. Такое пламя используется для сварки металлов. Если берут кислород в избытке, то пламенем можно резать металл.

Жидкий кислород применяют в ракетных двигателях.
В медицине кислород служит для облегчения затрудненного дыхания. В этом случае кислородом заполняют специальные резиновые подушки. Кислородные маски необходимы в высотных полетах, в космосе и при работе под водой или под землей.

Химия. 9 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

2-е изд. - М.: 2016. - 208с. 13-е изд. - М.: 2009. - 191с.

Учебник - основной элемент информационно-образовательной среды предметной линии УМК по химии для 8-9 классов авторов Г.Е. Рудзитиса, Ф.Г. Фельдмана. Он позволяет обеспечить достижение предметных, метапредметных и личностных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования. Материал учебника организован в соответствии с разными формами учебной деятельности, что даёт возможность отрабатывать широкий спектр необходимых умений и компетенций. Эффективный самоконтроль учащиеся осуществляют с помощью рубрики «Личный результат».

Химия. 9 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (2016 , 2-е изд., 208с.)

Формат: pdf

Размер: 46,4 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Химия. Неорганическая химия. Органическая химия. 9 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г. (2009 , 13-е изд., 191с.)

Формат: pdf

Размер: 63,1 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

Формат: pdf

Размер: 29,3 Мб

Скачать: yandex.disk

ОГЛАВЛЕНИЕ
ГЛАВА I. Классификация химических реакций
§ 1. Окислительно-восстановительные реакции 4
§ 2. Тепловые эффекты химических реакций 9
§ 3. Скорость химических реакций 12
§ 4. Практическая работа 1. Изучение влияния условий проведения химической реакции на её скорость 16
§ 5. Обратимые реакции. Понятие о химическом равновесии 17
ГЛАВА II. Химические реакции в водных растворах
§ 6. Сущность процесса электролитической диссоциации 20
§ 7. Диссоциация кислот, оснований и солей 26
§ 8. Слабые и сильные электролиты. Степень диссоциации 30
§ 9. Реакции ионного обмена 33
§ 10. Гидролиз солей 38
§ 11. Практическая работа 2. Решение экспериментальных задач по теме «Свойства кислот, оснований и солей как электролитов» 41
ГЛАВА III. Галогены
§ 12. Характеристика галогенов 43
§ 13. Хлор 49
§ 14. Хлороводорол: получение и свойства 54
§ 15. Соляная кислота и её соли 56
§ 16. Практическая работа 3. Получение соляной кислоты и изучение её свойств 59
ГЛАВА IV. Кислород и сера
§ 17. Характеристика кислорода и серы 61
§ 18. Свойства и применение серы 65
§ 19. Сероводорол. Сульфиды 68
§ 20. Оксид cepbJ(IV). Сернистая кислота 71
§ 21. Оксид cepbi(VI). Серная кислота 74
§ 22. Практическая работа 4. Решение экспериментальных задач по теме «Кислород и сера» 79
ГЛАВА V. Азот и фосфор
§ 23. Характеристика азота и фосфора. Физические и химические свойства азота 80
§ 24. Аммиак 83
§ 25. Практическая работа 5. Получение аммиака и изучение его свойств 87
§ 26. Соли аммония 89
§ 27. Азотная кислота 92
§ 28. Соли азотной кислоты 97
§ 29. Фосфор 102
§ 30. Оксид фосфора(У). Фосфорная кислота и её соли 106
ГЛАВА VI. Углерод и кремний
§ 31. Характеристика углерода и кремния. Аллотропия углерода 111
§ 32. Химические свойства углерода. Адсорбция 115
§ 33. Оксид углерода(Н) - угарный газ 118
§ 34. Оксид углерода(ГУ) - углекислый газ 121
§ 35. Угольная кислота и её соли. Круговорот углерода в природе 124
§ 36. Практическая работа 6. Получение оксида углерода(ТУ) и изучение его свойств. Распознавание карбонатов 130
§ 37. Кремний. Оксид кремния(1У) 131
§ 38. Кремниевая кислота и её соли. Стекло. Цемент 135
ГЛАВА VII. Металлы
§ 39. Характеристика металлов 138
§ 40. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения 142
§ 41. Химические свойства металлов. Электрохимический ряд напряжений металлов 144
§ 42. Сплавы 149
§ 43. Щелочные металлы 151
§ 44. Магний. Щелочноземельные металлы 156
§ 45. Важнейшие соединения кальция. Жёсткость воды 159
§ 46. Алюминий 164
§ 47. Важнейшие соединения алюминия 168
§ 48. Железо 171
§ 49. Соединения железа 174
§ 50. Практическая работа 7. Решение экспериментальных задач по теме «Металлы» 177
ГЛАВА VIII. Первоначальные представления об органических веществах
§ 51. Органическая химия 178
§ 52. Предельные (насыщенные) углеводороды 181
§ 53. Непредельные (ненасыщенные) углеводороды 184
§ 54. Полимеры 187
§ 55. Производные углеводородов. Спирты 189
§ 56. Карбоновые кислоты. Сложные эфиры. Жиры 192
§ 57. Углеводы 19(
§ 58. Аминокислоты. Белки 19?
Приложения. 1. Как работать над проектом 20
2. Определение ионов 20
Предметный указатель 20
Ответы на расчётные задачи 20
Полезные ссылки

Изучая химию в 8 классе, вы усвоили основные законы химии и важнейшие химические понятия, научились применять химическую символику, составлять химические формулы и уравнения реакций, решать задачи, проводить химический эксперимент.
Чтобы успешно продолжить ваше дальнейшее знакомство с химией, напоминаем вам, как устроен учебник.
Каждый параграф начинается с вопросов на повторение. ЭТИ вопросы помогут вам вспомнить то, что вы уже изучали на других предметах (физика, биология) или на предыдущих уроках химии.
В параграфах отдельно выделены лабораторные опыты, которые вы будете проводить самостоятельно или наблюдать, как их демонстрирует учитель.
Имеющиеся в учебнике схемы и таблицы могут послужить вам многократно - и при изучении и усвоении нового материала, и при повторении и обобщении уже изученного.

Химия. 7-11 класс. Рудзитис Г.Е., Фельдман Ф.Г.

В 2-х частях.

М.: Просвещение, 1985. Часть 1 - 194с.; Часть 2 - 306с.

Учебное пособие для 7-11 классов вечерней (сменной) средней общеобразовательной школы. Учебник соответствует действующим школьным программам и обязательному минимуму химического образования. Он имеет классическую структуру школьного учебника по химии и включает весь необходимый теоретический и практический материал для изучения курса органической химии. Материал дифференцирован по уровням сложности. Многочисленные таблицы, схемы и рисунки способствуют усвоению и повторению теоретического и практического материала. Доступность и наглядность изложения основных понятий, определений и законов химии позволяют рекомендовать этот учебник не только для школьного обучения, но и для самообразования.

Часть 1.

Формат: djvu

Размер: 5 ,2 Мб

Скачать: drive.google

Часть 2.

Формат: djvu

Размер: 7,1 Мб

Скачать: drive.google

НЕОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

7 класс

Глава I Первоначальные химические понятия

§ 1. Предмет химии................................. .... 5

§ 2. Вещества и их свойства.............................................................. 6

§ 3. Чистые вещества и смеси.............................................. 7

§ 4. Физические и химические явления. .......

§ 5. Молекулы и атомы............................... ............................. 12

§ 6. Простые и сложные вещества... 14

§ 7. Химические элементы и их знаки... ....................................... 15

§ 8. Относительная атомная масса. ..................................................... ........ 17

§ 9. Постоянство состава веществ.................................................................. 19

§ 10. Химические формулы. Относительная молекулярная масса 22

§ 11. Валентность химических элементов......................................................... ........ 25

§ 12. Определение валентности элементов по формулам их соединений. Составление химических формул по валентности

§ 13. Атомно-молекулярная теория. . ............................... ........ 27

§ 14. Закон сохранения массы веществ. ................................... ........ 30

§ 15. Химические уравнения................................................................... ................. 31

§ 16. Типы химических реакций................................................................... ........ 33

Правила техники безопасности при работе в химическом кабинете 34

Лабораторные опыты...................................... 35

Практическая работа 1. .................................................................. ........ 37

Глава II . Кислород, оксиды, воздух, горение

§ 1. Кислород, его общая характеристика и нахождение в природе 38

§ 2. Получение кислорода. . . . .............................. ........ 38

§ 3. Свойства кислорода................................................................................... ........ 40

§ 4. Применение кислорода. Проблема его сохранения в природе 42

§ 5. Воздух и его состав.................................... ........................ ...................... 44

§ 6. Топливо и способы его сжигания. . ......................................... 46

Практическая работа 2 . .................................................... 49

Глава III . Водород, вода, растворы

§ 1. Водород, его общая характеристика и нахождение в природе 50

§ 2. Получение водорода.......................................... 50

§ 3. Свойства водорода............................... ... 52

Лабораторные опыты... ... 55

§ 4. Вода. Состав воды.............................................................................. ............ 56

§ 5. Вода в природе и способы ее очистки................................................ ..... 57

§ 6. Свойства воды и ее применение. . ... 58

§ 7. Растворы.................................................................................. ........................... 61

§ 8. Растворимость веществ в воде.... ...................................................... ....... 63

§ 9. Определение массовой доли растворенного вещества 65

Практическая работа 3. 68

8 класс

Глава IV . Важнейшие классы неорганических соединений

§ 1. Основания................................................... ................... ..... 69

§ 2. Кислоты................................................................ . 75

§ 3. Оксиды........................................................................... 81

§ 4. Амфотерные гидроксиды и оксиды.................................... ....................... 84

§ 5. Соли............................................. ................................. . . 86

Лабораторные опыты................................................................ ....... 92

Практическая работа 1. . .. 94

Практическая работа 2. ....................................... 94

Глава V . Количественные отношения в химии

§ 1. Моль - единица количества вещества................................ ... 95

§ 2. Молярная масса................................... . ... 96

§ 3. Закон Авогадро..................... ............................ ............................... 97

§ 4. Объемные отношения газов при химических реакциях............................ ... 99

§ 5. Тепловой эффект химических реакций...................................................... ..... 100

Глава VI . Периодический закон и периодическая система химических элемен­тов Д. И. Менделеева. Строение атома

§ 1. Классификация элементов........................................................................... 103

§ 2. Открытие периодического закона химических элементов Д. И. Менделеевым 105

§ 3. Строение атома...................................... 108

§ 4. Периодическая система Д. И. Менделеева........................... 115

§ 5. Значение периодического закона................................................ .................... 117

§ 6. Жизнь и деятельность Д. И. Менделеева........................................... ............ 120

Глава VII . Химическая связь. Строение вещества

§ 1. Электроотрицательность химических элементов 122

§ 2. Основные типы химической связи..... 124

§ 3. Кристаллические решетки....................................................................... ..... 128

§ 4. Окисление и восстановление................................................ ..... 132

Глава VIII . Галогены

§ 1. Общая характеристика галогенов (положение в периодической

Системе и строение их атомов) ... ........................................ ............... 135

§ 2. Галогены в природе и их получение.................................................... ..... 137

§ 3. Физические свойства галогенов. . ................................... ..... 139

§ 4. Химические свойства галогенов. 139

§ 5. Применение галогенов.... 142

§ 6. Хлороводород............................................................................... 143

§ 7. Соляная кислота и ее соли................................................................. 145

Лабораторные опыты.............................................. 148

Практическая работа 3. ,. 149

Практическая работа 4 . ............................................... 150

Глава IX . Подгруппа кислорода. Закономерности течения химических реакций

§ 1. Положение кислорода и серы в периодической системе элементов, строение их атомов

§ 2. Строение простых веществ. Аллотропия................................................... ..... 151

§ 3. Сера в природе и ее получение.................................. . . 153

§ 4. Физические свойства серы 153

§ 5. Химические свойства серы 154

§ 6. Применение серы........................................................................................ 155

§ 7. Сероводород............................................................................................... ..... 155

§ 8. Оксид серы ( IV ) ... .158

§ 9. Оксид серы ( VI ) ... . 159

§ 10. Серная кислота..................................................................................... ..... 160

§11. Скорость химических реакций и ее зависимость от условий протекания ... 162

§ 12. Обратимость химических реакций. Химическое равновесие. . 164

§ 13. Производство серной кислоты контактным способом........................ 167

§ 14. Краткая характеристика элементов подгруппы кислорода... 170

Лабораторные опыты......................................................... . 174

Практическая работа 5...................................................................... 175

Приложение.... ......................................................................... . 176

Важнейшие типы расчетных задач....................................................... 176

I. Вывод химических формул... ....................................... ..... 176

II. Расчеты по химическим формулам.... ... 177

III. Расчеты по уравнениям химических реакций...................... ..... 179

IV. Расчеты с использованием понятия «моль»........................... 182

V. Расчеты, связанные с применением закона Авогадро 183

VI. Расчеты, связанные с определением массовых долей раство­ренных веществ 185

VII. Расчеты по термохимическим уравнениям. . . . . ". 187

VIII. Растворимость солей, кислот и оснований в воде........... 187

Примерные вопросы, упражнения и задачи для подготовки к зачетам. . 188

Ответы на задачи................................................................................. 189

9 класс

Глава X. Теория электролитической диссоциации

§ 1. Электролиты и неэлектролиты. Механизм растворения веществ в воде. Электролитическая диссоциация

§ 2. Тепловые явления при растворении. Гидратация ионов. 6

§ 3. Диссоциация кислот, щелочей и солей. . . . 9

§ 4. Степень диссоциации. Слабые и сильные электролиты. 10

§ 5. Свойства ионов............................................ 12

§ 6. Реакции ионного обмена и условия их протекания. . 13

§ 7. Окислительно-восстановительные реакции.... 14

§ 8. Гидролиз солей. ............................ .................................................................. 17

Лабораторные опыты............ 20

Практическая работа 1 .. ..................................................................... 21

Глава XI. Подгруппа азота

§ 1. Положение элементов подгруппы азота в периодической системе, строение их атомов

§ 2. Азот. Физические и химические свойства азота..................................... ................. 22

§ 3. Аммиак........................................ .......................................................................... 24

§ 4. Соли аммония............................................ ....................................................................... 29

§ 5. Азотная кислота........................................ 30

§ 6. Соли азотной кислоты............................... ... ............................................................. 35

§ 7. Круговорот азота в природе... ...................................................... ..................... 37

§ 8. Фосфор. . . . ...................... 38

§ 9. Оксид фосфора (V) .................................. ............................................................................. 41

§ 10. Ортофосфорная кислота. Ортофосфаты.... ... 41

§ 11. Краткая характеристика элементов подгруппы азота................................. .............. 43

§ 12. Минеральные удобрения........................ .......................................................................... 43

Лабораторные опыты........... , . ... ................................................................... 50

Практическая работа 2 ................................................................... 54

Практическая работа 3 . . ............................................... 54

Глава XII. Подгруппа углерода

§ 1. Положение углерода и кремния в периодической системе, строение их атомов. 54

§ 2. Углерод и его свойства.................. . ............................................. 55

§ 3. Оксид углерода (II) .................................. .... ........................................................... 59

§ 4. Оксид углерода (IV) ...................... ...................................................................... ... 60

§ 5. Угольная кислота. ...................................................................... ........ 62

§ 6. Соли угольной кислоты............................................................................. ........ 63

§ 7. Круговорот углерода в природе.............................................................. ........ 65

§ 8. Кремний и его свойства...................... ........................................... ........ 66

§ 9. Оксид кремния (IV) . . ................................................................... ........ 67

§ 10. Кремниевая кислота... ............................................................ ........ 69

§ 11. Соли кремниевой кислоты................................................. "...................... ........ 69

§ 12. Силикатная промышленность.... ..................................... ........ 70

§ 13. Краткая характеристика элементов IV группы.................................... ............. 74

§ 14. Сравнение свойств водородных соединений неметаллов разных подгрупп 74

Лабораторные опыты............................................................ 78

10 класс

Г лава XIII. Общие свойства металлов

§ 1. Положение металлов в периодической системе и особенности строения атомов. 80

§ 2. Нахождение металлов в природе и общие способы их получения. . 81

§ 3. Электролиз. . .... .................................. ....................... 83

§ 4. Физические свойства металлов................................................................... 86

§ 5. Характерные химические свойства металлов..............................................

§ 6. Сплавы... . ............................................................................... 91

§ 7. Коррозия металлов и ее предупреждение.............................................. .......... 91

Лабораторные опыты. 96

Глава XIV. Щелочные металлы

§ 1. Положение щелочных металлов в периодической системе и строение их атомов.... 97

§ 2. Нахождение щелочных металлов в природе, их получение, свойства и применение..97

§ 3. Важнейшие соединения щелочных металлов, получаемые в промышленности. 99

101

Глава XV: Магний и кальций

§ I. Положение магния и кальция в периодической системе и строение их атомов.... .... 101

§ 2. Магний и его соединения. ....................................................... 101

§ 3. Кальций в природе, его получение, свойства и применение. . . 103

§4. Важнейшие соединения кальция, получаемые в промышленности. 104

§ 5. Жесткость воды и способы ее устранения.................................................. 106

§ 6. Характеристика элементов главной подгруппы II группы......................... 107

Лабораторные опыты...................................... ......... ПО

Глава XVI. Алюминий

§ 1. Положение алюминия в периодической системе и строение его атома.... 111

§2. Нахождение алюминия в природе, его получение и свойства. ... 111

§ 3. Важнейшие соединения алюминия.......................... ................... 113

§ 4. Краткая характеристика элементов главной подгруппы III группы 1 14

Лабораторные опыты............................................................. ........ 116

Глава XVII. Металлы побочных подгрупп периодической системы химических элементов. Хром

§ 1. Особенности строения атомов металлов побочных подгрупп. . 117

§ 2. Важнейшие соединения хрома и зависимость их свойств от степени окисления 119

§ 3. Краткая характеристика элементов побочной подгруппы VI группы 121

Лабораторные опыты . . 122

Глава XVIII. Железо

§ 1. Положение железа в периодической системе и строение его атома. . 122

§ 2. Нахождение железа в природе, его получение и свойства. 123

§ 3. Соединения железа. . . ................... " .124

Лабораторные опыты........................... 126

Практическая работа 1............................... . . 126

Глава XIX. Металлургия

§ 1. Металлы в современной технике. Понятие о металлургии. . . . 127

§ 2. Основные способы промышленного получения металлов.......................... 128

§ 3. Производство чугуна. . 128

§ 4. Производство стали.... ....................... .... 132

§ 5. Перспективы получения железа из руд методом прямого восстановления 135

§ 6. Производство алюминия....................................... ........................................... 137

§ 7. Развитие металлургической промышленности в СССР. 139

Практическая работа 2 . . . . . . 140

ОРГАНИЧЕСКАЯ ХИМИЯ

Введение................................ ........ ........................................................................ .... 141

Глава I. Теория химического строения органических соединений

§ 1. Возникновение теории химического строения органических веществ 1 43

§ 2. Основные положения теории химического строения органических веществ 144

§ 3. Значение теории строения органических веществ А. М. Бутлерова ......... 146

§ 4. Электронная природа химических связей в органических соединениях.. 146

Глава II. Предельные углеводороды (алканы или парафины) 147

Глава III. Циклопарафины (циклоалканы) 156

Глава IV. Непредельные углеводороды

§ 1. Этилен. Гомологи этилена..................................................................... . 159

§ 2. Понятие о высокомолекулярных соединениях. ... .... 167

Лабораторные работы............................................................ 170

Практическая работа 3. . ................................. 170

§ 3. Диеновые углеводороды (алкадиены)......................................................... 170

§ 4. Каучуки................................... ........ 172

Лабораторные опыты........................................................ ........ 176

§ 5. Ацетилен и его гомологи.... ........................ ... 1 76

182

Глава V. Ароматические углеводороды (арены) 182

Глава VI. Природные источники углеводородов

§ 1. Природный газ................................................................... .... 190

§ 2. Попутные нефтяные газы. . ................................ . . 192

§ 3. Нефть....................................................... 192

§ 4. Коксохимическое производство. 196

11 класс

Глава VII. Спирты

§ 1. Одноатомные предельные спирты. ... ... ... 200

§ 2. Многоатомные спирты.......................................... ........................ 209

Глава VIII. Фенолы 212

Фенол................................................................ :............................................... ...... 213

Лабораторные опыты................................................... ...... 216

Глава IX. Альдегиды 217

Лабораторные опыты.......................................................... 223

Глава X. Карбоновые кислоты

§ I . Одноосновные предельные карбоновые кислоты. ... . 224

§2. Краткие сведения о непредельных карбоновых кислотах. . . . 231

235

Практическая работа 1....................................................... ..... 236

Практическая работа 2. . . . ............................ ..... 236

Глава XI. Сложные эфиры. Жиры

§ 1. Сложные эфиры. ..................................................................... 237

§ 2. Жиры............................................................................................ ..................... 239

Лабораторные опыты. . . . . . . . . 243

Глава XII. Углеводы

§ 1. Глюкоза. . . . . .......................................................... 243

§ 2. Сахароза. . .... ........................................................................ ..... 246

§ 3. Крахмал........................................................................................ 248

§ 4. Целлюлоза....... .... .......................... ..... 250

Лабораторные опыты.................................. . . . 254

Практическая работа 3................... 256

Глава XIII. Амины. Аминокислоты. Белки

§ 1. Амины.......................................... ..................................................... 256

§ 2. Аминокислоты.... ............................................... ................... 259

Лабораторные опыты.................................. . . . . 266

§ 3 Белки........................................... .... .............................. 266

Лабораторные опыты........................................................... ...... 271

Практическая работа 4..................................................... 272

Практическая работа 5.................................. . . 272

Практическиеработы6и7................................................ 272

Приложение

Растворимость солей, кислот и оснований в воде. . .................. 273

Плотности растворов некоторых щелочей... 273

Полезные ископаемые в СССР. . .... ....................... 274

Плотности растворов некоторых кислот....................................................... .... 276

Относительные молекулярные массы (округленные) неорганических соединений 277

Распознавание пластмасс...................................... ......... 278

Распознавание волокон......................................... ....................... .... 280

Генетическая связь между важнейшими классами органических соединений 284

Примерные вопросы, упражнения и задачи для подготовки к зачетам. 285

Ответы на задачи........................... ............................................................................ 287

Указатель..................................................... ............. ... 289

ПРИМЕЧАНИЕ: Если сравнить этот двухтомник с обычными 4-мя школьными учебниками для 8 - 11 классов этих же авторов, даже не самыми новыми, а 1992-94 годов, то можно отметить следующее.

8 класс - вошли темы 7 и 8 классов

9 класс - все остальные темы из неорганической химии

10 класс - почти вся органическая химия (главы I - XII )

11 класс - Глава XIII (см. выше). Плюс в этот учебник вошли разделы: "Высокомолекулярные соединения", "Обобщение знаний по курсу органической химии" и очень большой, основной раздел "Систематизация, обобщение и углубление знаний" (не имеет прямого отношения к органической химии).

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "