Система учета учебных фондов оу. Разработка информационной системы учета библиотечного фонда образовательного учреждения

Ученица 11 класса Юлия Ч. стала призером Северо-Восточной олимпиады школьников, включенной в Перечень олимпиад Российского Совета олимпиад школьников (№87).

Олимпиада проводилась в два этапа: заочный (отборочный) тур, проведенный дистанционно, и очный тур, состоявшийся 17 марта в Москве в Институте управления образованием РАО. Помимо Москвы олимпиады состоялись на еще девяти базовых площадках: в Анадыре, Барнауле, Владивостоке, Красноярске, Курске, Кемерово, Томске, Санкт-Петербурге и Якутске.

На финальный этап в Москву приехали лучшие школьники из Астрахани, Вологды, Костромы, Республики Татарстан, Рязани, Твери, Ярославля, Республики Коми, Нижнего Новгорода. Всего за этот год была проведена Северо-Восточная олимпиада школьников по 20 профилям и дисциплинам, в которых приняли участие около 26 тысяч школьников из 60 регионов страны, трех стран СНГ и Монголии.

Олимпиады, включенные в перечень Российского Совета олимпиад школьников, дают дипломантам и победителям право получить льготы при поступлении в вузы страны.

Юлия получила диплом 3-й степени, став призером олимпиады по филологии (русская литература): она набрала 64 балла. Поздравляю!

Призовое место в финале

Подведены итоги очного тура третьего этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ обучающихся, который состоялся 24 марта .

Проектная работа "Чтение со вкусом" , выполненная под моим руководством ученицами 11 класса Юлией Ч. и Ландыш М., стала призером в номинации "Гуманитарное направление" в секции "Литературоведение" , набрав 12 баллов из 15 возможных.

В очном туре девушки написали ответ рецензенту их работы, а также побеседовали о своем проекте с экспертами.

Отмечу, что это уже 3-я проектная работа , выполненная под моим руководством, которая получила столь высокую оценку. Ранее победителем Городского конкурса проектов была работа Анастасии У. - "Танцы в романе А.С.Пушкина "Евгений Онегин" (2016 г.), призером стала работа Никиты С. - "Преступления и наказания в одноименном романе Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня" (2017 г.).

Обучающиеся 11 класса, ставшие победителями и призёрами, могут получить дополнительные баллы при поступлении в ВУЗы.

Награждение победителей

22 марта 2018 года состоялось награждение победителей и призеров межрайонного этапа Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ. Как я сообщала ранее, победителями в номинации «Гуманитарное направление» стали Юлия Ч. и Ландыш М. (11 класс).

Поздравляю еще раз с успешным выступлением! Удачи на городском этапе!

По результатам заочной экспертизы Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ 2018 года проект Ландыш М. и Юлии Ч. "Чтение со вкусом" п риглашен на очный тур, который состоится 24 марта 2018 г. в ГАОУ ДПО "Московский центр технологической модернизации образования" .

Желаю девушкам удачи!

Награды для победителей и призеров ВОШ

Подведены итоги городского (регионального) тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе . В этом году его участниками стали ученицы 11 "А" класса Юлия Ч. и Ландыш М. (призеры муниципального этапа). К сожалению, девушки не показали выдающихся результатов.

Ученица 8 "В" класса Яна П. в силу возраста не принимала участие в городском туре.

Все девушки получили грамоты от Департамента образования города Москвы.

1 февраля 2018 года на базе школы №2098 состоялась межрайонная конференция Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ , в которой как победители школьного этапа приняли участие Ландыш М. и Юлия Ч. с нашим проектом "Чтение со вкусом" . Девушки достойно выступили, поразив членов жюри своей работой и проектным продуктом - настенным календарем с рецептами блюд из произведений русской классики - и получив заслуженное звание победителя.

Следующий шаг - это заочный тур городского этапа. Ждем результатов.

"Не прервется связь поколений" 2017-2018 г.

20 января 2018 г.

Ученица 11 "А" класса Татьяна Ш. примет участие в ежегодной рейтинговой олимпиаде "Не прервется связь поколений" 2018 г.

Олимпиада проводится Департаментом образования города Москвы совместно с Городским методическим центром ДОгМ и Центром педагогического мастерства уже третий год подряд.

Цель метапредметной олимпиады – поддержка обучающихся, имеющих высокую социальную мотивацию, приобщение их к базовым ценностям российского общества – патриотизму, социальной ответственности, гражданственности, сохранению исторического наследия страны.

Тематические направления Олимпиады:

сочинение-рассуждение о боевом пути или о конкретном эпизоде из жизни ветеранов Великой Отечественной войны 1941–1945 годов, локальных войн и военных конфликтов;

сочинение-рассуждение о тружениках тыла;

сочинение-рассуждение об участниках московского ополчения;

сочинение-рассуждение о детях войны;

сочинение-рассуждение о ветеранах труда, Вооружённых сил, правоохранительных органов, служб экстренной помощи;

сочинение-рассуждение о системной работе по организации волонтёрской помощи ветеранам;

сочинение-рассуждение о результатах поисково-исследовательской работы, направленной на увековечивание памяти о ветеранах.

Татьяна посвятила свою работу Герою России, полковнику пожарной службы Чернышёву Евгению Николаевичу, имя которого носит наша школа.

Желаю удачи!

Призеры ВОШ по литературе

По информации, опубликованной на сайте Всероссийской олимпиады школьников 28.12.2017 г. , состоялось заседание городского оргкомитета регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников, на котором было утверждено количество баллов, необходимое для получения статуса победителя и статуса призера II (муниципального) этапа . В соответствии с решением, чтобы стать призером по литературе, нужно было набрать от 44 баллов в 11 классе, от 39 баллов в 8 классе; для победы нужно было набрать от 61 балла в 11 классе. Таким образом, мой прогноз подтвердился, и в 2017-2018 учебном году призерами муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе стали три моих ученицы: Яна П. (8 "В") набрала 52 балла; Ландыш М. (11 "А") - 47 баллов и Юлия Ч. (11 "А") - 60 баллов.

Если для Яны муниципальный тур стал завершающим в этом году (в региональном туре олимпиады принимают участие ученики только 9-11 классов), то девочек из 11 класса 15 января 2018 года ждет следующее испытание - региональный тур. Поздравляю всех девчонок и желаю им дальнейших успехов!

Призер олимпиады РАНХиГС

Ученица 11 «А» Татьяна Ш. приняла участие в ежегодной олимпиаде Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) по профилю «Журналистика» и стала призером заочного этапа, набрав 79 баллов из 100 возможных. Татьяна приглашена на очный этап, который пройдет в Москве 1 февраля 2018 г.

Олимпиада школьников РАНХиГС – традиционное мероприятие для старшеклассников, проводимое Академией с 2011 г. Олимпиада проводится для двух возрастных категорий: для учащихся 8–9 и 10–11 классов.

В этом учебном году олимпиада школьников РАНХиГС проводится уже в седьмой раз. Ежегодно участниками интеллектуальных состязаний в вузе становятся ученики 7–11 классов со всей России и иностранных государств. Победители и призеры олимпиад становятся студентами Президентской академии. Предоставляется возможность повышения балла ЕГЭ до 100 и зачисления в Академию без вступительных испытаний. Победители и призеры заочного этапа при учете индивидуальных достижений получают +5 баллов к сумме ЕГЭ, что также увеличивает их шансы.

Всем победителям и призерам каждого из этапов Олимпиады вручаются Дипломы

Олимпиада школьников РАНХиГС входит в Перечень олимпиад школьников, утверждаемый Министерством образования и науки Российской Федерации.

Поздравляю Татьяну и желаю ей успехов на очном туре!

11 декабря 2017 года в нашей школе был проведен первый этап Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ (2017-201 год). В рамках гуманитарного направления мои ученицы - Юлия Ч. и Ландыш М. (11 "А") - представили наш новый проект "Чтение со вкусом". Суть проектной работы заключалась в том, чтобы привлечь как можно больше людей, готовых читать русскую классику, через кулинарию: девочки искали рецепты на страницах русской литературы, а потом готовили по ним блюда. Проектным продуктом стал настенный календарь на 2018 год с рецептами этих блюд.

Жюри высоко оценило наш труд: работа стала победителем гуманитарного направления и будет представлена на межрайонном этапе конкурса 1 февраля 2018 года.

Несмотря на то что девочки будут выступать уже без моей поддержки, от всей души хочу пожелать им победы!

Ноябрьский номер газеты "МЫ"

Вышел в свет ноябрьский номер газеты "МЫ" (№7). Это последний номер газеты, который я выпустила в качестве шеф-редактора. В связи с началом моего декретного отпуска я вынуждена покинуть (временно) эту должность.

Номер посвящен олимпиадному движению школьников: МЫ рассказываем об истории его становления в России, отмечаем динамику участия в олимпиадах и конкурсах учащихся НАШЕЙ школы, знакомим читателей с лучшими НАШИМИ олимпиадниками.

Надеюсь, вам понравится! Читайте с удовольствием!

Предварительные итоги олимпиады по литературе

Опубликованы результаты муниципального тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе. Все мои ученики выступили более чем достойно. В конце декабря 2017 года, по итогам обработки результатов всех участников, будут обозначены пограничные баллы для призеров и победителей муниципального тура, а также представлены ранжированные списки этих призеров и победителей и участников регионального тура (для учеников 9-11 классов). Итак, наши результаты:

Юлия Ч. (11 "А") - 60 баллов, Ландыш М. (11 "А") - 48 баллов, Татьяна Ш. (11 "А") - 37 баллов, Яна П. (8 "В") - 52 балла, Дарья Г. (7 "А") - 35 баллов, Роман Б. (7 "А") - 22 балла.

В 2016-2017 учебном году пограничные баллы призеров определялись от 45 баллов в 7,8 классов и от 42 баллов в 11 классе; победителей - от 60 баллов . Таким образом, думается, что можно рассчитывать как минимум на трех призеров, а возможно даже и на победителя и двух призеров. Также хочется поздравить с достойным началом участия в олимпиадном движении учеников 7 класса, молодцы!

Спасибо всем участникам, вы умницы! Так держать!!!

Неделя благотворительности

С 23 по 28 октября 2017 года обучающиеся нашей школы приняли участие в акции «Корзина добра» Благотворительного Фонда «Русская береза» – фонда помощи детям-сиротам и многодетным семьям. Всю неделю ребята готовили посылки, чтобы поддержать семьи, нуждающиеся в помощи. Общешкольная «корзина добра» получилась внушительных масштабов.

Отдельное спасибо за помощь ученицам моего 8 "В" класса Виктории К. и Алисе Б. и их родителям! ЗдОрово, что в мире есть неравнодушные люди!

Октябрьский выпуск газеты "МЫ"

Вышел в свет октябрьский номер общешкольной газеты «МЫ» , шеф-редактором которой я являюсь.

В этом месяце ведущая тема номера - прошедший 5 октября Международный день учителя. Здесь можно прочитать о том, какими видят своих учителей наши ученики, найти рассуждения о профессии учителя выпускников школы, пожелавших связать свою жизнь с педагогической деятельностью, а также узнать, какие ответы дают наши учителя на каверзные вопросы об учениках и своей профессии. И конечно же, этот номер насыщен теплыми словами поздравлений в адрес всех педагогов.

Еще раз всех с праздником, дорогие коллеги! Читайте с удовольствием!

Муниципальный этап ВОШ по литературе

22 октября 2017 . в школе №2098 состоялся муниципальный (окружной) этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе. На этом этапе нашу школу представляли в том числе и мои ученики, победители школьного этапа олимпиады: Роман Б. (7 "А"), Дарья Г. (7 "А"), Яна П. (8 "В"), Татьяна Ш. (11 "А"), Ландыш М. (11 "А"), а также призер муниципального этапа 2017 г. Юлия Ч. (11 "А"). Ждем результатов 16.11.17 г. с нетерпением и очень надеемся на победу! Удачи нам всем!

Сентябрьский выпуск газеты "МЫ"

Только-только, казалось бы, начался учебный год, а уже пролетел сентябрь. Закончился первый модуль нашего обучения, начинаются каникулы... В этом сентябре общешкольная газета "МЫ" , шеф-редактором которой я являюсь, подводит итоги прошедшего года, рассказывает о планах блока дополнительного образования нашей школы, делится советами медицинского работника, что делать, если вдруг случилась травма, а также информирует о многом другом. Читайте, и надеюсь, что вам понравится!

Грамота ДОгМ

На состоявшемся сегодня традиционном общешкольном педагогическом совете, который традиционно открывает учебный год для учителей, я СНОВА получила грамоту за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы. Это уже второе поощрение за прошедший учебный год, очень приятно, что мой труд оценивается на таком высоком уровне.

Статья в УГ

ЕГЭ по русскому языку 2017 .

Желаю всем выпускникам удачи, поступления в вуз своей мечты и всего самого доброго!

Спасибо вам за все, 11 "А"! Я вас люблю!

Итоги обучения .

Литература: итоги ОГЭ и ЕГЭ 2017 г.

Официально опубликованы итоги единого государственного экзамена (ЕГЭ) и основного государственного экзамена (ОГЭ) по литературе. Все выпускники, выбравшие этот предмет, достойно прошли испытание. В 9 классе экзамен также сдан без неудовлетворительных оценок.

Поздравляю своих учеников и себя!

С подробностями можно ознакомиться на странице Итоги обучения .

Газета "МЫ" №4 (май 2017 г.)

Вышел новый номер (№4, май 2017), шеф-редактором которой я являюсь. В номере репортажи с праздников Последнего звонка и прощания с детским садом, а также интервью с нашими выпускниками-медалистами. Надеюсь, что вам понравится.

Награждение лучших

В конце учебного года в нашем отделении была проведена торжественная церемония награждения учащихся Гимназии, достигших значительных результатов в учебе и во внеурочной деятельности. Мне очень приятно, что среди награжденных есть ученики 7 "В", в котором я являюсь классным руководителем, а также мои старшеклассники, блиставшие на "внешних" мероприятиях гуманитарного направления в 2016-2017 учебном году.

Почетные грамоты получили:

Пузанова Яна, 7 "В" - за участие в городском конкурсе проектных и исследовательских работ; Меклина Алиса, 7 "В" - призер Метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений"; Шинкевич Андрей, 7 "В" - победитель олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы"; Тараканов Егор, 7 "В" и Тыркин Никита, 7 "В" - призеры муниципального (окружного) тура Всероссийской олимпиады школьников по биологии; Баскова Алиса, 7 "В" - финалист Международного проекта "Пишем историю семьи"; Чернякова Юлия, 10 "А" - призер муниципального (окружного) тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе; Мачы Ландыш, 10 "А" и Шин Татьяна, 10 "А" - участники муниципального (окружного) тура Всероссийской олимпиады школьников по литературе.

Поздравляю ребят!

Призер олимпиады

Как уже сообщалось ранее, ученица моего 7 "В" Алиса Меклина принимала участие в рейтинговой Московской метапредметной олимпиаде "Не прервется связь поколений 2017" , проводимой ежегодно Олимпиада проводится с января по май 2017 года и состоит из подготовки сочинения-рассуждения о боевом (трудовом) пути, интересных фактах из биографии, знаковых событиях, изменивших жизнь ветеранов Великой Отечественной войны, Вооружённых сил, правоохранительных органов, педагогического труда. В своем эссе Алиса рассказала о боевом и жизненном пути своей двоюродной бабушки - Н.Ф.Меклин, Герое Советского Союза, писательницы.

Итоговая оценка работы складывается из баллов, полученных по критериям оценки, с учётом одинаковых для всех участников весов критериев, определённых после завершения проверки всех работ. Итоговая оценка лежит в диапазоне от 0 до 35 баллов.В олимпиаде приняло участие 14485 участников, из них было выбрано 2682 призёра (итоговая оценка от 29 до 31 балла включительно) и 249 победителей (итоговая оценка от 32 до 35 баллов включительно).

Призёры олимпиады награждаются электронными дипломами, информация об их получении появится позднее.

Газета "МЫ" №3 (апрель 2017)

Вышел новый номер ежемесячной общешкольной газеты "МЫ" (№3, апрель 2017), шеф-редактором которой я являюсь. В номере актуальная на сегодня информация об экзаменах, о неделе экологии в Гимназии, о встрече выпускников. Надеюсь, что будет интересно.

Наша бронзовая победа!

22 апреля 2017 года состоялся очный финал Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ 2016-2017 г. Нашу Гимназию представлял ученик 11 "А" класса Селезнев Никита . Его проектная работа "Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня", выполненная под моим руководством, получила Диплом 3-й степени в секции "Литературоведение" гуманитарного направления конкурса. Поздравляю!

Финал конкурса (3 этап), которому предшествовали школьная конференция (1 этап) и межрайонная конференция (2 этап), состоял из двух этапов: заочная экспертиза и очный финал. По результатам заочной экспертизы работа Никиты получила от двух экспертов, оценивавших работу по специальным критериям, по 20 балов из 20 возможных и вошла в список работ, приглашённых на очный финал.

На очном этапе, проведенном в Московском центре качества образования, после выполнения творческого задания и очного общения с экспертами Никита и получил свой заслуженный диплом.

В прошлом году одноклассница Никиты, Уварова Анастасия, став победительницей этого же конкурса, получила президентский грант. Желаю того же и Никите! Молодец!

"Ай да блин!" Ай да Андрей!

Опубликованы результаты конкурса "Ай да блин!", посвященного Масленице и приходу весны. Конкурс проводился в период с 22 февраля по 12 марта в рамках рейтинговой Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы". Участникам предлагалось приготовить блины оригинальной формы. Работы оценивались по следующим критериям: оригинальность формы блина и его украшения (максимум 5 баллов); качество и аккуратность работы (максимум 4 балла); соответствие правилам и тематике конкурса (максимум 5 баллов). Победителями стали те участники, которые набрали 13 баллов.

Среди победителей конкурса ученик 7 класса "В" Шинкевич Андрей , набравший необходимые 13 баллов . Отметим, что Андрей также стал победителем Олимпиады в индивидуальном зачете. За текущий год Андрей вместе с родителями посетил 12 музеев, 2 усадьбы и 7 парков (!!!), набрав по итогам 1040 баллов!

Поздравляем!

Еще один шаг к победе!

Стали известны финалисты Гуманитарной секции Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ-2017. Победитель школьной конференции, призер межрайонной конференции (соответственно, I и II этапов) ученик 11 "А" Селезнев Никита прошел заочную экспертизу и приглашен на очный финал, который состоится 22 апреля в Московском центре качества образования. Никите предстоит выполнить два творческих задания, связанных с его проектной работой "Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня". Никита, удачи тебе! Пусть все получится!

Педагогический марафон-2017

Уже в шестнадцатый раз проводит ИД "Первое сентября" Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. В течение 24 дней учителя разных специальностей имеют возможность ознакомиться с последними тенденциями и новинками в школьном образовании. 14 апреля я побывала на Дне учителя литературы. Как всегда очень интересно и выгодно: окунулась в воспоминания о студенческих годах, так как марафон проводится в стенах МПГУ, вуза, который я закончила в 2001 году; приобрела массу необходимой учебной литературы, послушала лекции "гуру" в методике преподавания литературы, узнала много актуальной и важной информации, касающейся допускного сочинения в 11 классе, изменений в экзамене ЕГЭ по литературе с 2018 года и т.п. По итогам дня получила Сертификат о кратковременном повышении квалификации (6 часов). Довольна.

Встреча выпускников-2014

Сегодня вечером в Гимназии состоялась встреча выпускников. Отрадно, что в отделение 2043 пришли ребята из моего самого дорогого выпуска - 2014 года. Встреча наша "выпала" из нашего привычного летнего графика, и здорово, что 11 человек нашли время в своей взрослой жизни с ее проблемами, заботами, вечной нехваткой времени и все-таки навестили родные стены и своих учителей. Мы вас очень любим и всегда ждем!

А лично я жду вас летом в гости. Всех! Каждого помню и буду рада новой встрече.

Итоги олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы"

Опубликованы итоговые результаты основного этапа Олимпиады "Музеи. Парки. Усадьбы", проведенной в 2017 году. Олимпиада проводится Департаментом образования совместно с Департаментом культуры города Москвы. Координатор Олимпиады - центр педагогического мастерства города Москвы при участии Городского методического центра Департамента образования города Москвы.

По итогам олимпиады ученик 7 "В" класса Шинкевич Андрей стал победителем в индивидуальном зачете . За текущий год Андрей вместе с родителями посетил 12 музеев, 2 усадьбы и 7 парков (!!!) , набрав по итогам 1040 баллов! Молодец! Участие в таких олимпиадах позволяет расширить кругозор и воспитывает высоко образованного и интеллектуального человека. Поздравляю!

Подробнее об Олимпиаде на странице Конкурсы .

Не прервется связь поколений - 2017

Ученица моего 7 класса "В" Алиса Меклина стала участницей Московской метапредметной олимпиады "Не прервется связь поколений 2017", проводимой ежегодно Департаментом образования города Москвы совместно с Городским методическим центром ДОгМ и Центром педагогического мастерства ДОгМ. Олимпиада проводится с января по май 2017 года и состоит из подготовки сочинения-рассуждения о боевом (трудовом) пути, интересных фактах из биографии, знаковых событиях, изменивших жизнь ветеранов Великой Отечественной войны, Вооружённых сил, правоохранительных органов, педагогического труда. В своем эссе Алиса рассказала о боевом и жизненном пути своей двоюродной бабушки - Н.Ф.Меклин, Герое Советского Союза, писательницы.

Награждение победителя

В субботу 1 апреля в школе №2098 им. Героя Советского Союза Л.М.Доватора состоялась торжественная церемония награждения призеров и победителей межрайонного этапа Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ 2017 года . На заслуженное чествование были приглашены ученики нашей Гимназии, занявшие призовые места. Церемония началась с поздравлений организаторов. Затем для своих гостей ученики школы №2098 подготовили праздничный концерт с красивыми и яркими номерами. Концертные номера чередовались с награждением победителей и призеров под овации собравшихся. Лауреаты получали почетные грамоты и ценные подарки.

Ученики нашей Гимназии стали лучшими в нескольких номинациях. Работа выпускника этого года отделения 2043 Селезнева Никиты, ставшего призером в секции "Гуманитарные дисциплины", рекомендована к участию в городском туре.

Поздравляю Никиту еще раз и желаю ему дальнейших успехов и побед!

Осваиваю новую профессию

Так сложились обстоятельства, что в этом месяце мне пришлось в срочном порядке осваивать профессию шеф-редактора ежемесячной школьной газеты "МЫ" , посвященной жизни нашей Гимназии. Печатный номер появится в школе, скорее всего, в понедельник, но здесь уже сегодня можно увидеть электронную версию. Надеюсь. что читатели оценят мой труд!

Финал конкурса состоялся 25 марта 2017 г. в Большом зале Центрального дома архитектора. Вот что сам Роман сказал об этом мероприятии:

"Я очень рад, что в год поступления мне удалось попасть на такой фестиваль, как "Театр слова". Данное мероприятие дает возможность адекватно оценить свои способности, понять свои ошибки, сделать определенные выводы и продолжить движение к цели.

Организация мероприятия была на самом высшем уровне, судейский состав состоял из очень опытных людей, которые по достоинству оценивали каждого участника. Особенно меня удивило и обрадовало председательство такого актера, как Александр Олешко.

Я благодарен своему учителю русского языка и литературы за то, что мне рассказали об этом конкурсе, что у меня появилась возможность поучаствовать в нем. Бесспорно, такой конкурс нужно проводить и впредь".

Ученик 11 класса "А" Чепкасов Роман стал финалистом III Московского открытого городского детско-юношеского конкурса-фестиваля "Театр слова" (старшая возрастная категория - 14-17 лет). Финал пройдет 25 марта 2017 г. в Большом зале Центрального дома архитектора. На суд жюри, председателем которого будет известный актер, заслуженный артист России Александр Олешко, Роман представит в живом исполнении стихотворение Саши Черного "Городская сказка".

Московский открытый городской детско-юношеском конкурс-фестиваль «ТЕАТР СЛОВА» проводится по инициативе ГАУДО "Домисолька" и при поддержке ДОгМ. В 2017 году конкурс, в котором приняли участие 253 юных чтеца, проходит под эгидой Года экологии в России. На отборочном этапе в конкурсе также приняли участие ученица 11 "А" Сафиханова Аделя и ученица 10 "А" Мачы Ландыш . Девушки получили памятные дипломы.

Рома, удачи тебе!

Сегодня стали известны результаты Межрайонной конференции Московского городского конкурса проектных и научно-исследовательских работ - II этапа этого конкурса. Победитель школьного (I) этапа Никита С. с нашей проектной работой "Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня" стал призером гуманитарной секции , и его работа рекомендована к участию в III - городском - этапе по соответствующему тематическому направлению. В рамках городского этапа определяются призеры и победители, претенденты на получение Премии правительства для талантливой молодежи.

Желаю Никите удачи и, конечно же, победы!

Грамота ДОгМ

Сегодня на педсовете гимназии меня ожидал приятный сюрприз: я получила грамоту Департамента образования города Москвы за личные заслуги, способствующие реализации перспективных направлений в обучении и воспитании подрастающего поколения Москвы.

Замечательно, что учительский труд не только критикуется, но и поощряется. Буду стараться расти дальше.

Новые спортивные достижения

18 февраля 2017 г. состоялось первенство ЗелАО по каратэ . В категории кумитэ (мальчики 12-13 лет в весовой категории до 45 кг) 2 место занял ученик 7 «В» Шинкевич Андрей.

Андрей занимается каратэ уже 5 лет и за это время достиг многого: на данный момент является обладателем зеленого пояса (в Японии в каратэ существует система ученических и мастерских степеней. Каждой степени соответствует пояс определенного цвета. Для начинающих постигать это боевое искусство (9-й кю – ученический разряд) предусматривается белый пояс, который постепенно «темнеет» с ростом мастерства. Зеленый пояс – это 6-й кю; всего их 9).

От всей души желаю дальнейших побед и достижения высшей ступени мастерства!

Документальный фильм про наш район

Хотелось бы вспомнить про прошедшее мероприятие 2015-2016 года. В этом году моя десятиклассница - Козарчук Светлана - представляла свою проектную работу на площадках сразу двух конкурсов: "Учебный проект", проведенного Издательским домом "Первое сентября" в рамках Фестиваля исследовательских работ учащихся "Портфолио ученика" и Московский городской конкурс проектных и исследовательских работ.

Информационный проект Светы "История района Бескудниковский города Москвы" , созданный ею под моим руководством и руководством учителя математики, информатики и ИКТ Юрченко Карины Евгеньевны , к сожалению, не занял призовых мест, хотя получился очень достойным. Возможно, это было связано с тем, что формат конкурсов не позволял продемонстрировать получившийся документальный фильм про наш родной район города Москвы полностью.

Именно эту "оплошность" я бы и хотела исправить: современные технологии позволяют познакомить с нашей работой большую аудиторию. Думаю, познакомиться с историей своей малой родины будет интересно.

Посмотреть документальный фильм "История района Бескудниковский города Москвы" можно .

Диплом лауреата премии для поддержки талантливой молодежи

16 февраля 2017 г. в Центре педагогического мастерства прошла торжественная церемония вручения дипломов лауреатам премии для поддержки талантливой молодежи 2016 года.

Одним из лауреатов стала Уварова Анастасия , ученица 11 класса "А" . Напомню про ее путь к успеху: свой проект , который, к слову, был создан ею еще в 9 классе, под названием "Толково-наглядный словарь "Танцы в романе в стихах А.С.Пушкина "Евгений Онегин" Настя представила сначала на школьном этапе Московского городского конкурса исследовательских и проектных работ в январе 2016 г., затем на Межрайонной конференции Московского городского конкурса проектных и исследовательских работ обучающихся «Мы и мир больших открытий» в марте 2016 г. Как победитель этой конференции Настя прошла на очный финал городского этапа , который состоялся 14 мая 2016 г. в Музее современной истории России. Защита проектов проходила в форме стендовой защиты, кроме того, участникам финала было предложено выполнить два творческих задания. По итогам финала конкурса девушка получила диплом лауреата 1 степени .

Результаты этого конкурса приравниваются к результатам Московской олимпиады школьников и дают льготы при поступлении в вуз. Кроме того, в соответствии с Приказом Минобрнауки РФ от 04 апреля 2016 г. №364, Настя вошла в число 54 юных москвичей, которым была присуждена премия для поддержки талантливой молодежи; так ученица получила за свой труд и денежное поощрение.

Школьная научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ

Сегодня в гимназии состоялась II научно-практическая конференция проектных и исследовательских работ учащихся . В филологической секции свою проектную работу представил мой ученик Никита С. (11 А"). Тема проекта - "Преступления и наказания из одноименного романа Ф.М.Достоевского в эпоху писателя и сегодня". В качестве проектного продукта Никита представил аналитическую справку , в которой сравнивались наказания за описанные в романе преступления в рамках уголовного права 19 века и 21 века, а также написанные на ее основании варианты обвинительных речей в адрес героев романа, которые можно было бы услышать в суде тогда, во времена писателя, и сегодня. Над проектом мы с Никитой работали в течение полутора лет.

Результаты участия будут известны в ближайшие дни. Ждем решения строгого, но справедливого жюри.

ЕГЭ по литературе

09.12.2017 г. в я сдала экзамен по литературе в формате ЕГЭ (такой экзамен может сдать по желанию любой учитель). Результат - 35 баллов из 42 (83% качества). Тестовая часть - 12 баллов (из 12); задания с развернутым ответом - 13 балов (из 16): 3(4), 3(4), 4(4), 3(4) ; сочинение - 10 баллов (из 14): 2(3), 1(2), 3(3), 2(3), 2(3) . Не скажу, что очень довольна, возможно, могло бы быть и лучше. В любом случае, еще раз убедилась, что экзамен по литературе - один из самых сложных экзаменов.

Выпускники, пожалуйста, готовьтесь к нему!

Сертификат можно увидеть на странице Мои достижения .

Всероссийская олимпиада школьников: итоги II этапа

В Москве подведены итоги II - окружного (муниципального) - этапа Всероссийской олимпиады школьников. Списки приглашенных на III (городской) этап опубликованы на официальном сайте олимпиады . Поздравляю от всей души своих учеников- старшеклассников, которые вошли в этот список, приняв участие в олимпиаде по литературе. Спасибо за новогодний подарок!

На городском этапе 13 и 14 января 2017 года нашу гимназию будут представлять от нашего отделения 2043: Никита С. (11 "А") - победитель муниципального этапа (62 балла из 70), Юлия Ч. (10 "А") - призер муниципального этапа (57 баллов из 70), Аделя С. (11 "А") - призер муниципального этапа (53 балла из 70). Желаю удачи!

Также хочу поздравить своих семиклассников - Никиту Т. и Егора Т. , которые стали призерами муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии. Впервые участвовать в мероприятии такого уровня и показать достойные результаты - это дорогого стоит! Молодцы! Ученики 7-х классов заканчивают участие в олимпиаде на муниципальном уровне, поэтому в этом году они выполнили задачу-максимум. Так держать!

ЕГЭ по русскому языку

29.11.2016 г. в Центре независимой диагностики МЦКО я сдала экзамен по русскому языку в формате ЕГЭ (такой экзамен может сдать по желанию любой учитель). Результат - 55 баллов из 57 (96% качества). За сочинение (№25) я получила максимальный балл - 24 из 24 , а ошибки допустила в тестовой части (31 из 33 баллов) - в заданиях 20 и 21 (определение главной информации текста и типология текстов ). Обидно, так как это не самые сложные задания. Предостерегаю выпускников: не все кажущееся легким таковым является! Будьте внимательны!

Минобрнауки дало ряд рекомендаций об использовании учебников в образовательном процессе (письма от 08.12.2011 № МД-1634/03, от 28.02.2012 № МД-172/03). Учреждения образования должны использовать учебники, включенные в федеральный перечень. До включения в него учебники проходят ряд экспертиз. Заказчиками экспертиз являются авторы учебников или держатели авторских прав на них. Все учебники, получившие в установленном порядке положительные экспертные заключения по результатам научной и педагогической экспертиз, включены в федеральные перечни учебников.

Ежегодно к новому учебному году федеральные перечни дополняются учебниками, прошедшими экспертизу в текущем календарном году.

Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (линию учебников), который позволяет учитывать особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.

Наряду с учебниками в образовательном процессе могут использоваться иные учебные издания, являющиеся учебными пособиями.

Определение списка учебников образовательным учреждением в соответствии с федеральными перечнями учебников, учебным планом образовательного учреждения на принципах системного, планового подходов с учетом перспективы и преемственности реализации образовательных программ позволяет сформировать в школах библиотечные фонды учебников долгосрочного пользования.

Педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной образовательным учреждением. Выбор учебников осуществляется согласно списку учебников, определенному образовательным учреждением.

Количество учебников в перечнях по каждому предмету для каждого класса позволяет школе осознанно выбрать именно тот учебник (систему учебников, линию учебников), который учитывает особенности образовательной программы, реализуемой данной школой.

В настоящее время действует федеральный перечень учебников, утвержденный Приказом Минобрнауки РФ от 31.03.2014 № 253.

Следует обратить внимание, что наряду с бумажной формой учебников должны применяться электронные учебники. В связи с этим Минобрнауки в Письме от 02.02.2015 № НТ-136/08 указало, что необходимо:

    предусмотреть при реализации программ дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) включение модулей, направленных на обучение руководящих и педагогических работников образовательных организаций методам использования электронной формы учебника, в том числе посредством применения интерактивных досок;

    организовать и провести социологический опрос среди обучающихся и их родителей (законных представителей) о наиболее предпочтительной форме учебника (печатная, электронная, печатная и электронная формы). При этом использование электронной формы учебника является правом, а не обязанностью участников образовательных отношений.

Минобрнауки напоминает, что из федерального перечня учебников решением Научно-методического совета по учебникам могут быть исключены отдельные завершенные предметные линии учебников.

В связи с этим при заключении договоров на поставку учебников рекомендуем:

    предусматривать возможность замены завершенной предметной линии учебников в случае ее исключения из федерального перечня учебников на другую завершенную предметную линию или возможность возврата денежных средств;

    учитывать, что одновременно с учебником в бумажной форме должна приобретаться электронная форма учебника, а к учебникам, закупленным ранее только в печатной форме, возможна закупка отдельно электронной формы учебника.

Минобрнауки также рекомендует организовать в субъектах РФ работу по созданию информационной среды, в которой будут обеспечены равные условия для доступа к учебникам разных издательств, а также для их доступа к другим электронным ресурсам и электронным библиотекам.

Закупка учебников

В силу п. 10 ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон об образовании) организация обеспечения муниципальных образовательных организаций учебниками в соответствии с федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и учебными пособиями, допущенными к использованию при реализации указанных образовательных программ, относится к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования.

При этом на основании п. 3 ч. 1 ст. 8 Закона об образовании к полномочиям органов государственной власти субъектов РФ в сфере образования относится обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного начального, основного, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях посредством предоставления субвенций местным бюджетам, включая расходы на приобретение учебников и учебных пособий, в соответствии с нормативами, определяемыми органами государственной власти этих субъектов РФ. Таким образом, средства, необходимые для приобретения учебников и учебных пособий, включаются органами государственной власти субъектов РФ в субвенции местным бюджетам. Законом об образовании не предусматривается возможность уменьшения размера предоставляемой местным бюджетам субвенции на указанные цели при непосредственной передаче закупленных учебников и учебных пособий.

С 1 сентября 2013 года закупка учебников и учебных пособий для обеспечения муниципальных образовательных организаций осуществляется на муниципальном уровне.

Такая закупка учебников и учебных пособий органами местного самоуправления, образовательными организациями, являющимися муниципальными казенными и бюджетными учреждениями, производится в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ).

Закупка может быть осуществлена органами местного самоуправления централизованно с целью обеспечения всех подведомственных муниципальных образовательных организаций необходимыми учебниками и учебными пособиями (централизованная закупка в соответствии со ст. 26 Федерального закона № 44-ФЗ) либо муниципальными образовательными организациями самостоятельно за счет средств, полученных из местных бюджетов на оказание муниципальных услуг.

При этом в случае проведения закупки органами местного само­управления необходимо учитывать, что выбор закупаемых учебников и учебных пособий должен осуществляться образовательными организациями (ч. 4 ст. 18 и п. 9 ч. 3 ст. 28 Закона об образовании).

Также Федеральным законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность проведения совместных аукционов двумя и более заказчиками.

Согласно ст. 25 данного закона при наличии у двух и более заказчиков (образовательных организаций, органов местного самоуправления) потребности в одних и тех же товарах (учебниках и учебных пособиях) такие заказчики вправе проводить совместные аукционы. Права, обязанности и ответственность заказчиков при проведении совместных аукционов определяются соглашением сторон, заключаемым в соответствии с ГК РФ и Федеральным законом № 44-ФЗ. Контракт с победителем либо победителями совместного аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно. Причем в качестве заказчика могут выступать как муниципальные образовательные организации, так и органы местного самоуправления, проводя совместные закупки для нужд нескольких муниципальных образований.

Организатором совместного аукциона является один из заказчиков, которому другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий на организацию и проведение такого аукциона.

Организатор совместного аукциона утверждает состав комиссии по осуществлению закупок, в которую включаются представители сторон соглашения пропорционально объему закупок, осуществляемых каждым заказчиком, в общем объеме закупок, если иное не предусмотрено соглашением.

Стороны соглашения несут расходы на проведение совместного аукциона пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта каждого заказчика в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов, в целях заключения которых проводится совместный аукцион.

Таким образом, на уровне муниципальных образований закупки учебников и учебных пособий за счет средств субвенций из бюджетов субъектов РФ могут быть осуществлены с использованием централизованных схем, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ. Кроме того, несколько муниципальных образований также могут проводить централизованные закупки учебников и учебных пособий на межмуниципальном уровне (совместные аукционы). Такие разъяснения даны в Письме Минобрнауки РФ от 07.04.2014 № 08-455.

Также отметим, что автономные образовательные учреждения могут заключать договоры на поставку учебников согласно Федеральному закону от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и положению о закупках.

Учет учебной литературы

При поступлении учебной литературы в образовательное учреждение организуется ее двойной учет:

    учет в библиотеке;

    бухгалтерский (бюджетный) учет.

Библиотечный учет.

Порядок учета документов, входящих в состав библиотечного фонда, утвержден Приказом Минкультуры РФ от 08.10.2012 № 1077 (далее – Порядок № 1077). В соответствии с п. 1.4 Порядка № 1077 учету подлежат все документы (постоянного, длительного, временного хранения), поступающие в фонд библиотеки и выбывающие из него, независимо от вида носителя. Этот учет ведется в регистрах индивидуального и суммарного учета в традиционном и (или) электронном виде. К регистрам индивидуального учета согласно п. 1.5.1 Порядка № 1077 относятся регистрационная книга и карточка регистрации на определенный вид документа для газет, журналов, других видов документов. Регистры индивидуального учета документов библиотечного фонда содержат реквизиты, идентифицирующие каждый документ с указанием сведений о его поступлении и выбытии.

Регистрами суммарного учета документов согласно п. 1.5.2 Порядка № 1077 являются книга суммарного учета библиотечного фонда, листы суммарного учета библиотечного фонда и журнал. Допускаются различные модификации книги суммарного учета. Независимо от вида учетного документа регистры суммарного учета содержат три взаимосвязанные части:

    поступление документов в библиотечный фонд;

    выбытие документов из библиотечного фонда;

    итоги движения библиотечного фонда (итоговые данные на конец отчетного периода).

Книга суммарного учета библиотечного фонда в образовательных учреждениях содержит показатели, характеризующие качество формирования подобных фондов по обеспечению учебного процесса и научной деятельности образовательного учреждения, то есть по их целевому назначению.

Организация библиотечной работы в образовательных учреждениях имеет ряд особенностей, поскольку библиотеки таких учреждений входят в общую структуру учреждений и не являются самостоятельными юридическими лицами, а для обеспечения учебного процесса они приобретают учебные издания в больших количествах экземпляров одного названия, индивидуальный учет которых осуществляется по методике безынвентарного учета.

Учебники выбывают из библиотечного фонда в связи с физической утратой или частичной либо полной утратой их потребительских свойств. Выбывающие документы исключаются из библиотечного фонда и списываются с возможностью последующей безвозмездной передачи в другие библиотеки либо реализации (разд. V Порядка № 1077).

Бухгалтерский (бюджетный) учет.

В соответствии с п. 38 Инструкции № 157н материальные объекты имущества, за исключением периодических изданий, составляющие библиотечный фонд учреждения, принимаются к учету в качестве основных средств независимо от срока их полезного использования.

В учреждениях образования учебную литературу, входящую в состав библиотечного фонда, следует учитывать на счетах 0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения» и 0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое имущество учреждения». Издания принимаются к учету по первичным учетным документам (накладным, актам приема-передачи). В соответствии с Указаниями № 65н расходы на их приобретение будут осуществляться по статье 310 «Увеличение стоимости основных средств» КОСГУ и коду вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд».

В силу п. 46 Инструкции № 157н объектам библиотечного фонда не присваиваются уникальные инвентарные номера. Их аналитический учет ведется в инвентарных карточках группового учета основных средств (ф. 0504032) (п. 54 Инструкции № 157н). Учет операций по выбытию и перемещению этих объектов ведется в журнале операций по выбытию и перемещению нефинансовых активов (п. 55 Инструкции № 157н).

Библиотечный фонд относится к амортизируемому имуществу учреждения. Согласно п. 92 Инструкции № 157н на издания стоимостью, не превышающей 40 000 руб. включительно, начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче их в эксплуатацию. На объекты основных средств стоимостью свыше 40 000 руб. амортизация начисляется по рассчитанным в установленном порядке нормам.

В бухгалтерском учете начисление амортизации на библиотечный фонд будет отражаться таким образом:

Дебет счета 0 401 20 271 «Расходы на амортизацию основных средств и нематериальных активов», соответствующих счетов аналитического учета счета 0 109 00 271 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг» (в части амортизации основных средств и нематериальных активов)

Кредит счета 0 104 x7 000 «Амортизация библиотечного фонда»

Выбытие учебной литературы из библиотечного фонда оформляется актом о списании исключенных объектов библиотечного фонда (ф. 0504144) с приложением списка выбывающих учебников. Решение о списании принимается комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов. В акте отражаются причины, послужившие основанием для принятия решения о списании объектов библиотечных фондов, и перечень мероприятий по исполнению такого решения, ставится отметка о результатах проведенных мероприятий (на основании утвержденного акта (ф. 0504144) и документов, подтверждающих утилизацию списываемых объектов в качестве вторичного сырья, их передачу, уничтожение). В том числе приводится перечень имущества, подлежащего постановке на учет по результатам проведенных мероприятий, указанных в акте (ф. 0504144), с целью дальнейшего его использования. Акт (ф. 0504144) оформляется в двух экземплярах.

Списанные учебники могут быть оприходованы в качестве макулатуры и реализованы. Пришедшие в негодность книги принимаются к учету по забалансовому счету «Материальные ценности, принятые на хранение» (в условной оценке «один объект – 1 руб.») до момента их утилизации (ликвидации) (п. 335 Инструкции № 157н).

Макулатура, полученная в результате списания книг, принимается к учету по текущей оценочной стоимости (п. 106 Инструкции № 157н).

Далее приведем типовые операции по отражению в учете поступления объектов в библиотечный фонд, их выбытия из него, а также внутреннего перемещения в соответствии с действующими инструкциями № 162н, 174н, 183н.

Казенное учреждение (Инструкция № 162н)

Бюджетное учреждение (Инструкция № 174н)

Автономное учреждение (Инструкция № 183н)

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Дебет

Кредит

Приобретение учебной литературы у поставщика

0 106 31 310
(0 106 21 310)

0 106 31 000
(0 106 21 000)

Поступление учебной литературы централизованно от учредителя

0 106 31 310
(0 106 21 310)

0 106 31 000
(0 106 21 310)

Принятие к учету учебной литературы

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 106 31 310
(0 106 21 310)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

0 106 31 000
(0 106 21 000)

Выдача в эксплуатацию учебной литературы

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 101 37 310
(0 101 27 310)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

Начисление амортизации при выдаче учебников в эксплуатацию

1 401 20 271
(1 109 00 271)

0 401 20 271
(0 109 00 271)

0 104 37 410
(0 104 27 410)

0 401 20 271
(0 109 00 271)

0 104 37 000
(0 104 27 000)

Списание учебной литературы с учета

0 104 37 410
(0 104 27 410)

0 101 37 410
(0 101 27 410)

0 104 37 000
(0 104 27 000)

0 101 37 000
(0 101 27 000)

Принятие списанных книг к забалансовому учету (до момента утилизации)

Списание утилизированных книг с забалансового учета

Принятие к учету макулатуры

Обобщим основные моменты:

1) для оказания образовательных услуг необходима учебная литература;

2) использоваться могут только издания, включенные в федеральный перечень учебников;

3) учебная литература может поставляться в образовательные организации централизованно или приобретаться ими самостоятельно;

4) учебники входят в состав библиотечного фонда;

5) учет поступившей учебной литературы ведется в библиотеке и бухгалтерии.

Разработка информационной системы учета библиотечного фонда образовательного учреждения (1000 руб.)

ВВЕДЕНИЕ

Рассматривая понятие «библиотека» необходимо выделить ее основное предназначение как культурно-просветительного и научно-вспомогательного учреждения, которое способно организовать общественное пользование произведениями печати. Функционально библиотеки систематически осуществляют сбор, хранение, пропаганду и выдачу пользователям произведений печати, а также ведение информационно-библиографической работы. Это образование, информационно-культурное учреждение имеет в своем распоряжении организационный фонд документов и предоставляет его во временное пользование потребителям, а также реализует другие информационно-библиотечные услуги.

Деятельность библиотеки основана на обеспечении трех составляющих: приемка, хранение, поиск, выдача на определенное время имеющихся книг и иной методико-познавательной литературы.

Актуальность тематики курсовой работы обусловлена тем, что большинство библиотек, а в большинстве своем библиотек образовательных учреждений, придерживаются в учете традиционных методов и систем, процессов. Поэтому в настоящее время переход от бумажных коммуникаций к автоматическим, позволит значительно сократить время поиска необходимой литературы, оценить учебную и художественную литературу в наличии, ее современное состояние, обновления библиотечного фонда и др.

В современных условиях информационные технологии приобретают важную роль в жизни общества. Экономические информационные системы, которые связаны с предоставлением информации и ее обработкой для всех уровней управления экономическими объектами, в настоящее время приобретает наибольшую важность и значимость с позиции эффективности и приоритетности для общественной жизни.

В настоящее время не представляется возможным даже представить какую-либо организацию, которая не применяется в своей деятельности компьютерные технологии. Это объясняется прежде всего тем, что государственные контрольные структуры требуют предоставление отчетов в электронной форме, что тем самым обязывает ведение и систематизацию информации.

Целью настоящей курсовой работы является разработка информационной системы и ее моделирования для библиотеки образовательного учреждения, для улучшения эффективности выполнения процессов, которые происходят в библиотеке.

На основании поставленной цели в работе были решены ряд задач:

Изучить теоретические особенности и моделирование процессов организации при применении средств BPwin и Erwin ;

Спроектировать модель деятельности библиотеки образовательного учреждения;

Оценить эффективность информационной системы и возможность ее совершенствования.

В качестве объекта исследования в рамках курсовой работы выступает библиотечный фонд образовательного учреждения.

Предметом исследования в работе выступают процессы и информационные потоки, которые возникают в библиотеке образовательного учреждения.

В качестве источников при написании работы применялась научная и учебная литература по теме исследования, а также практический материал, статьи и монографии, ресурсы сети Интернет.

Практическая значимость работы основана на применении разработанной информационной системы для дальнейшей разработки и внедрение ее в библиотеках образовательных учреждений.

Структурно курсовая работа состоит из введения, трех глав и заключения, а также представлен список используемой литературы и приложения.

1. ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БИБЛИОТЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Особенности организации библиотечной деятельности в образовательном учреждении

Библиотека образовательного учреждения представляет из себя структурное подразделение, которое организует сбор, хранение и пользование обучающихся произведениями печати и иными документами и методическим материалом. Библиотеки задействованы в систематическом сборе, хранении, пропаганде и выдаче пользователям печатной продукции, а также оказание информационно-библиотечных услуг, и относятся к общедоступному источнику знаний и основой для самообразования учащихся.

В качестве основного направления работы библиотеки является осуществление комплектования и организации книжного фонда, обслуживание пользователей, оказание дополнительных информационных услуг.

Комплектование фондов библиотеки осуществляется на основании систематического выявления (посредством просмотра библиографической литературы и источников) необходимых для образовательного учреждения изданий, согласно специализации и организации формы обучения, и их дальнейшее приобретение. Своевременность комплектации библиотеки образовательного учреждения и полнота фонда изданий позволяет повысить эффективность образовательного уровня обучающихся, увеличить посещаемость и уровень обслуживания посетителей.

С целью эффективной организации книжного фонда необходимо уделить внимание учету, расстановке, хранению и выдаче литературы посетителям. Правильная организация фонда облегчает пользователю поучить необходимую ему литературу и информацию, а библиотекарю позволяет более быстро выполнять требования читателей, а также обеспечивает сохранность фонда, его своевременный анализ и оперативность в оценке состояния библиотечного фонда, наличия того или иного издания.

Обслуживание читателей библиотеки осуществляется посредством различных способов:

Выдача учебной и художественной литературы в читальный зал или за пределы библиотеки;

Оказание помощи отдельным посетителям в подборе необходимо и актуальной литературы;

Раскрытие книжных фондов через систему библиотечных каталогов;

Составление информационно-библиографических пособий различной направленности;

Пропаганда и продвижение ценной литературы и пособий образовательного учреждения, его собственных изданий;

Репродуцирование текста по заказам посетителей и прочие услуги.

Библиотечная деятельность основана на осуществлении большого количества операций, учете множества книг и читателей, которые приводят к замедлению работы библиотекаря. Сложность в поиске той или иной книги, учебного издания приводит к сокращению времени работы библиотекаря, которая может базироваться только на компетентности сотрудника и его ориентировании в многообразии библиотечной продукции.

В библиотеке учебного заведения на каждого посетителя заводят карточку и ведется картотека по всем читателям. Для ведения библиотечных каталогов, организации поиска требуемых изданий и систематизации библиотечной статистики база должна содержать сведения, большая часть которых размещается в аннотированных каталожных карточках.

При поступлении в библиотеку изданий, которые разнообразны и многолики по своему составу, ему присваивается номер и размещаются в различные отделы относительно тематики и специализации учебного издания, художественной литературы, иного методико-информационного материала.

Помимо этого при поступлении книги необходимо учитывать следующие аспекты:

Номер поступившего издания;

Название издания;

Издательство, которое выпустило книгу;

Отдел, в который помещается книга;

Адрес издательства;

Название и расположение отделов библиотеки.

Каждая книга, которая хранится в библиотеку образовательного учреждения имеет следующие параметры:

Издание;

Год издания;

Жанр;

Ключевые позиции;

Количество страниц.

При этом каждое издание может быть представлена в библиотеке образовательного учреждения в нескольких экземплярах, а также иметь единичные экземпляры из-за своей дороговизны и ценности, и выдаются для изучения только в читальный зал библиотеки.

Помимо всего прочего в библиотеке ведется обязательная картотека читателей, в которые заносятся данные, такие как:

ФИО;

Номер паспорта, адрес прописки и фактического проживания (со слов посетителя);

Номер телефона.

Каждому читателю присваивается номер читательского билета и при выдаче экземпляра книги в карточку читателя помещается вкладыш книги и вносится запись о выдаче. Обязательным условием является внесение даты выдачи книги и даты предполагаемого возврата. При этом предоставляется возможность продления пребывания книги «на руках» по телефону или посетив библиотеку лично.

При возврате книги отмечается срок возврата во вкладыше, а при просрочке читатель получает предупреждение. При накоплении определенного количества предупреждение читателю ограничивается доступ к пользованию библиотекой.

При потере книги пользователь лишается права пользования библиотекой на определенный срок и выплачивает стоимость книги с учетом надбавки.

Обычно на практике применяется ограничения, связанные с тем, что не выдается книг более установленного лимита и на срок более установленного периода пользования.

Субъектами в библиотеки выступают пользователи (читатели, сотрудники образовательного учреждения и иные лица, заинтересованные в получении информации), которые имеют определенную заинтересованности в получении информации, книг и библиотечных услуг.

При работе библиотеки необходимо различать тип информации, которая бывает:

1. входная информация, которая содержит сведения:

О новых поступивших книгах;

О новых читателях, которые записываются в библиотеку;

О процессе выдачи книг (сотрудник, выдающий книгу, читатель, для которого выполняется данная операция, название книги, срок выдачи, срок, на который выдана книга).

2. выходная информация, которая содержит:

Статистику посещений библиотеки;

Данные о книгах, которые наиболее часто выдаются читателям.

При выдаче книг в качестве сведений фиксируются:

Название книги;

Дата выдачи;

ФИО читателя;

ФИО сотрудника, выдавшего книгу;

Срок, на который выдается книга.

Необходимо отметить, что при приемке книг на хранение каждой из них присваивается уникальный шифр - ISBN .

Помимо этого на основании применения библиотечно-библиографической классификации (ББК) издания распределяются по отраслям знаний в соответствии с их содержанием, в соответствии с которой используются цифробуквенные индексы ступенчатой структуры. Шифр ББК применяется с целью выделения хранимых изданий в каталоги и статистические отчеты.

В библиотеке формируется база данных, которая представляет собой совокупность данных обо всех процессах и потоках, которые происходят в библиотеке, построение хронологической последовательности посредством применения таблиц и списков данных. Основным назначением базы данных является хранение данных для дальнейшего целевого ее применения и формируется в виде специального списка, который в дальнейшем подвергается редактированию и изменению работниками библиотеки.

Работа с базой данных может быть проведена как самими сотрудниками библиотеки, так и лицами заинтересованным в получении необходимой информации.

При организации работы библиотекарем решают ряд задач:

Принимаются новые книги и регистрируют в библиотеке;

Относятся учебные издания к одной или нескольким областям знаний;

Проводится каталогизация книг, назначаются инвентарные номера;

Ведется учет выданных книг и возвращенных от читателя;

Проверяется соответствие внешнего состояния книги.

На основании проведенного изучения функционального предназначения библиотеки образовательного учреждения, можно сделать вывод, что работа библиотеки базируется на осуществлении информационно-образовательной, культурно-досуговой работе. Для учебного учреждения она играет роль в формировании собственного информационного и учебного материала для облегчения организации учебного процесса, доступности и эффективности учебных изданий для педагогического состава и обучающихся, возможность формирования собственной, уникальной методической и консультационной практики.

1.2. Нормативно-правовое регулирование библиотечной деятельности

Деятельность библиотек в Российской Федерации регламентирована законодательно, которые способствуют не только выполнению контрольных функций, но и обеспечивают создание правовой базы для формирования открытого информационного общества.

Актуальной задачей работников библиотек является реализация Федерального закона от 29.12.1994 г. № 78-ФЗ «О библиотечной деле» (изм. от 02.07.2013), Федерального закона от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (изм. от 02.07.2013). При этом функционально обязанность каждого библиотечного общества основана на использовании этих законов в полной мере, защищать право каждого человека на получение необходимой информации.

Федеральный закон «О библиотечном деле» обеспечивает правовую базу для сохранения и развития библиотечного делав Российской Федерации, устанавливает принципы деятельности библиотек, гарантирует права человека, общественных объединений, народов и этнических общностей свободный доступ к информации, развитие каждого индивида, приобщение к ценностям культуры, а также культурную, научную и образовательную деятельность.

Законом урегулированы вопросы организации библиотечной деятельности в общих вопросах, относительно взаимоотношений с государством, гражданином, учреждениями, предприятиями и организациями в области библиотечного дела на основании установленных принципов и норм международного права.

Федеральным законом «Об информации, информатизации и защите информации» регулирует отношения, которые возникли:

При формировании и применении информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и представления потребителю документированной информации;

При создании и использовании информационных технологий и средств их обеспечения;

При организации защиты информации, прав субъектов, учащихся в информационных процессах и информатизации.

Помимо этого применяется межгосударственный стандарт ГОСТ 7.20 - 2000 «Библиотечная статистика», которая утверждена Постановлением Госстандарта России от 19.04.2001 г. № 182-ст. Этим стандартом определены общие вопросы по формированию статистики и учету объектов библиотек. Настоящим стандартом установлены единицы учета документов фондов библиотек и органов научно-технической информации, единицы учета обслуживания пользователей библиотек и органов НТИ.

Приводя данные законы и нормативные стандарты в практическую реализацию на местном уровне, возможно создание специальных правил и положений по обеспечению функционирования библиотек.

Созданные нормативно-правовые акты в библиотеке не должны противоречить основным законам Российской Федерации, и иным нормативным документам государственной власти всех уровней.

На основании проведенного исследования нормативно-правового регулирования можно отметить, что библиотечная деятельность в Российской Федерации регулируется и контролируется, как и другие направления и отрасли.

1.3. Формирование библиотечной статистики

Статистические данные позволяют обобщить в количественной форме все процессы, происходящие в библиотечной деле. Статистика позволяет оценить и исследовать количественную сторону явлений библиотечной деятельности при неразрывной связи с их качественным содержанием в конкретным местах и времени. Она позволяет оценить количество книговыдач, пользователей библиотеки, объема фонда и часы работы.

При этом в качестве основных задач библиотечной статистики можно выделить:

Разработка системы показателей, которые позволяют понять масштабы и темпы работы библиотеки;

Пропорции развития библиотечной деятельности;

Создание методов расчета и взаимной увязки показателей;

Анализ факторов, которые обуславливают основные тенденции развития;

Обеспечение наблюдения и контроля над библиотечной деятельности в целях своевременного выявления проблем развития.

Формирование статистических данных по библиотеке основано на ГОСТе 7.20-2000 «Библиотечная статистика». Данным стандартом установлены единые правила и требования к сбору и представлению статистических данных библиотеками. Он позволяет унифицировать статистическую отчетность на разных уровнях и устанавливает единые сроки, определения, единицы расчета, минимум статистических данных для библиотек.

В качестве основных статистических показателей необходимо выделить:

Учет читателей, который позволяет оценить количество человек, пользующихся документами библиотек и в качестве единицы учета применяется формуляр читателя.

Учет выдачи книг позволяет оценить количество документов, которые использовались читателями, их направленность. Учет выдачи изданий осуществляется по числу выданных экземпляров, которые зарегистрирована в формулярах читателей, листке читательского требования, книжном формуляре или иной документации, которая принята в библиотеке и базе данных.

Нужен полный текст этой работы? Напиши заявку [email protected]