Личность – что это такое, структура, характеристики. Что такое личностный рост


1. Происхождение и определение понятия «личность»
Слово личность имеет долгую историю и его содержание менялось в течение многих веков. Оно происходит от латинского слова persona, использовавшегося еще до новой эры. Цицерон употреблял этот термин в четырех значениях - весьма различных, имеющих отношение к театру, с чем и связан был его первоначальный смысл.

Во-первых, persona, как маска театрального актера. Во-вторых, persona, как исполняемая им роль. В-третьих, persona, как сам актер. И наконец, в-четвертых, persona - это исток, который обеспечивает историческое развитие, где главным становится социальный характер, достоинство, отличительное свойство, каким обладает индивид.

В античности были предприняты попытки вывести это выражение от глагола personare, обозначающего что-то вроде «непрерывно звучать» или «наполнять звуками». Поздняя античность называла человека личностью, чтобы подчеркнуть, что тот не является лишь природным организмом, а обнаруживает сугубо человеческие свойства.

Личность - феномен очень подвижный. Во-первых, человеческий индивид является личностью не всегда. Он обретает статус вменяемого субъекта, т.е. обладающего рациональной мотивацией и отвечающего за свои действия и может утратить его навсегда или на некоторое время в связи с болезнью. Во-вторых, полноценная вменяемость, т.е. возможность распоряжаться имуществом, своим телом, в разных обществах признается с наступлением различного возраста. В Индии это 12 лет, в России-18 в Британии-21. В-третьих, существуют психологические, нравственные и наиболее узкие правовые границы личности. Для родителей их малыш - уже с рождения личность. Но только для них. Потому что для социума он существо, не способное еще само за себя отвечать, и ответственность за него несут другие родители, опекуны.

2. Индивид, индивидуальность и личность


Чтобы понять, что такое личность, надо, прежде всего, отличить её от индивида, что значительно труднее, чем кажется на первый взгляд. Долгое время личность и индивид были почти тождественны друг другу и зачастую эти понятия использовались вместе. Затем, в ходе познания, их противопоставляли друг другу, придав слову "индивид" меньшее, а порой уничижительное значение.

Термин «индивид» употребляется, прежде всего, для обозначения всякого отдельно взятого представителя человеческого рода. В социальной философии словом «индивид» издавна обозначался единичный представитель какой-либо группы (исторически определенного общества, общины, корпорации). Индивид экземплярен, это не просто «один», а всегда «один из». Различия людей, как индивидов - это, во-первых различия между самими общественными группами, к которым они пренадлежат, а во-вторых, различия в том, насколько полно типические признаки одной и той же группы выражены в разных ее представителях.

Индивид есть общественное существо, он социален по своей природе. По словам Э. Фромма, социальная история человека началась с того, что он вырос из состояния единства с природой, осознав себя как существо, отдельное от окружающего мира и от других людей. Прежде всего, человек отделился от природы. Став «индивидом», он сделал первый шаг к тому, чтобы стать человеком.

По мнению Жан Лакруа, наиболее радикально противопоставил индивида и личность Лабертоньер. У него все подчинено собственной онтологии личности, тому, что определяет природу её бытия и усложняет понятие "я" и его отношения к другим и к миру. Познание последнего может быть только научным, однако, согласно Лабертоньеру, наука не так уж значима. "Вещи" внешнего мира предназначены лишь для того, чтобы их использовали; они - объекты познания, но это познание от начала и до конца относительно. «Сциентизм» делает из науки «современного идола». Мир есть не что иное как проекция наших чувств, возведенная в ранг бытия. Только психология отличает человека от животного и делает его личностью. Только подлинная психология учит нас тому, что "люди" уникальны и, следовательно, каждый из нас, каждое "я", также уникальны. Эта уникальность любого человеческого существа не позволяет никому из нас повторить кого-либо другого . Таковая первейшая, основополагающая характеристика личности.

Итак, индивид является атомарной частью общества. Индивидуальность - это связующее звено между индивидом и личностью.

Индивидуальность - неповторимое своеобразие человека, набор его уникальных свойств. Понятие индивидуальность выделяет человека из массы, группы. Здесь преодолевается «атомарность», «элементарность», «экземплярность» человека. Вместе с тем проступает непохожесть данного субъекта на других.

Человек, как индивидуальность выражает себя в продуктивных действиях, и поступки его интересуют нас лишь в той мере, в какой они получают ограниченное предметное воплощение. О личности можно сказать обратное: в ней интересны именно только поступки. Сами свершения личности (например, трудовые достижения, открытия, творческие успехи) истолковываются нами, прежде всего, в качестве поступков, т.е. преднамеренных, произвольных поведенческих актов. Личность - это инициатор последовательного ряда жизненных событий, или, как точно определил М.М. Бахтин, "субъект проступания". Достоинство личности определяется не столько тем, много ли человеку удалось, состоялся он или не состоялся, сколько тем, что он взял под свою ответственность, что он позволяет себе вменить.

Таким образом, индивид - это человеческий экземпляр, имеющий отличия от других существ. Индивидуальность - это выражение еще большей непохожести на других. Личность же - это индивидуальность, наделенная множеством социальных свойств.


3. Основные характеристики личности
Личность целостна, в нее входит и дух, и душа, и тело. Личность также есть сохранение цельности и единства, сохранение все того же единого, неповторимого образа в постоянном изменении, творчестве и активности. Она имеет бессознательную основу, но предполагает обостренное самосознание, сознания единства в изменениях.

У личности, всегда несущей в себе психофизиологическую индивидуальность, имеется также и другая черта - стремление к самоотдаче, к объединению с другим и с другими, которое может завершиться принесением индивида в жертву. Стать личностью - значит отдать должное индивидуальному моменту в самом высоком значении этих слов. Это предполагает наличие у каждой личности ценностей. Они связаны со взаимным обменом желаниями, вытекающим из сознания личностей. Для большинства людей первичной ценностью является труд.

Понятие "личности" разносторонне разработано религиозной философией. В.С. Соловьев подчеркивает, прежде всего, неисчерпаемость личности как выражение всечеловеческого. "Человеческая личность писал В.С. Соловьев и, следовательно, каждый единичный человек, есть возможность для осуществления неограниченной деятельности, или особая форма бесконечного содержания. По мнению философа личность неисчерпаема, в этом он усматривает аксиому нравственной философии.

Ценность этих размышлений В.С. Соловьева состоит в том что он вовсе не замыкает личностное богатство рамками конкретного общества, что гражданская верность обществу далеко не всегда может реализоваться в условиях преданности социальному устройству. Поскольку человечество столкнулось с опытом тоталитарных режимов. Отсюда вытекает мысль о том, что социальность личности выходит за пределы конкретного общественного организма. Личность соотносит себя с универсальной практикой человечества.

Личность - это открытость не только другим, но и миру. Так же как память свидетельствует о нашем присутствии в себе, ощущение свидетельствует о нашем присутствии в мире . Стремиться отречься от своих земных истоков - значит отречься от себя как личности. Итак, открытость самому себе, миру и другим является характерной чертой подлинной личности.

По мнению Бердяева, личность не есть природа, она не принадлежит к объективной, природной иерархии, как соподчиненная ее часть. Человек есть личность не по природе, а по духу. По природе он лишь индивидуум, как животное или растение. Личность же есть прорыв в духовную сферу. Человек может иметь яркую индивидуальность и не иметь личности. Личность не есть часть и не может быть частью в отношении к какому-либо целому, хотя бы к огромному целому, всему миру. Личность есть неизменное в изменении, единство в многообразии.

Личность не является абсолютом: личность - это отношение. У человека этих отношений множество , они весьма разнообразны: жизнь в семье, получение образования, профессиональная жизнь и т.п. Во всех этих случаях подлинная личность выражает себя с помощью двух фундаментальных понятий: права и любви. Роль права заключается в том, чтобы устанавливать между людьми отношения еще довольно-таки "безличные" в том смысле, что они затрагивают их лишь как индивидов. По существу, необходимо, чтобы право черпало вдохновение свыше. И это вдохновение любовь, которая приходит, чтобы персонализировать понятие права. Любовь - это раскрытие второго "я" и другого в потусторонней сфере, обосновывающей одновременно их связь и различие. Так же как любовь одухотворяет подлинное право, право выступает необходимой гарантией против принуждения к любви.

Из вышесказанного можно сделать следующий вывод, что личность всегда целостна, самодостаточна, она многогранна, но при этом всегда остается в единстве. Далеко не каждый может стать личностью, "личность" становится характеристикой высшего существа, которым является человек, который может удерживать при себе свои действия.

4. Развитие личности
Личность - это постоянное творчество. Личность можно определить по ее способности к творчеству, к противостоянию: человеческая личность есть скорее завоевание, чем нечто данное, она живет, постоянно предаваясь творчеству, отсюда вытекают два следствия, уточняющие и разъясняющие все то, что мы говорили до сих пор. Личность постоянно проникает собой индивида, формируя и развивая его. Она уважает то, что характеризует индивидуальность, ее единство, целостность, отличие от всех других индивидов. Роль личности состоит в том, чтобы развивать индивидов, в определенном смысле воспитывать, изменять, словом, возвышать их. Личность не является творцом индивида, она - то, что пронизывает его, руководит им, влечет за собой. Второе следствие - личность не создана окончательно, ее нужно создавать.

По мнению Жана Лукруа, существуют три существенных элемента концепции личности: Своеобразие - Рациональность - Призвание.

Призвание - это "брачный союз характера и ценности. Человек должен искать, находить и развивать в себе то, чем он, как таковой, является на деле. Однако он никогда не добивается этого полностью. Строго говоря, в любой человеческой жизни есть то, что называют "потусторонним" по отношению к нему, к чему он должен постоянно стремиться и что должен использовать, не имя возможности достичь полностью. Творческий источник находится в нем самом : он может и должен использовать и углублять его. Следовательно, личность достигает самопонимания, только если вступает в контакт с этой глубинной активностью, в которой она раскрывает себя в качестве творческой личности, одновременно улавливая в том же источнике зов других людей. Стать самим собой и стать личностью - эти выражений определяют различные аспекты одного и того же процесса. Человеческое бытие "личностно" по своей сути если мы не придаем слову "личностный" того же уничижительного смысла, какой порой придают слову "личность". Личность не присоединяется на правах чего-то внешнего к безличностному, которое может нести в себе, она с самого начала пронизывает его, и её целью должно быть непрестанное саморазвитие. Исторический характер требует от нашей жизни вовлечения, которое стало условием очеловечивания мира. Наше человеческое существование вплетено в коллективную судьбу, и ее смысл наша собственная жизнь может реализовать, только если она участвует в истории большого числа коллективов , к которым мы принадлежим. С каждым шагом перед нами открываются дороги в будущее, представляющие собой совокупность конкретных возможностей. Мы должны жить перспективно, находясь впереди себя. Стержнем личности является нерушимая верность. Личность должна вовлекаться, связывая себя с тем, за что несет ответственность.

Проблема личности является одной из наиболее актуальных тем в современной психологии. Данный термин характеризуется некоторыми особенностями, стоит отметить, что к ним не относятся генетические или физиологические аспекты. Кроме того, к особенностям не относят психологические и индивидуальные человека. Скорее, к ним можно отнести социальные глубинные особенности, которые свидетельствуют о направленности человеческой жизни, отражают природу человека как автора своей жизни. Итак, что такое личность – этим вопросом задаются многие люди, поэтому следует рассмотреть основные определения.

При широком понимании, личность – это такая субстанция, которая внутренне отличает одного человека от другого.

Есть три разных определения, которые описывают понятие личности.
1. Понятие трактуется как индивидуальность человека, которая указывает на его жизненный опыт, ценности, стремление, способности, духовное развитие и темперамент. Если рассматривать такое понимание более детально, то можно сказать, что она есть у человека, у животного, поскольку каждое животное имеет свои индивидуальные особенности и характер.
2. При промежуточном понимании – понятие личности – это субъект социума, который имеет социальную и личностную роль. Такое определение понятия личности принадлежит Адлеру и начинается с социального чувства. Ведь нахождение и прекрасное самочувствие – это занятие не из простых, если человек с ней удачно справляется, то перерастает во что-то более высокое. То есть в данном понятии такой человек представляет собой субъект, который взаимодействует с другими людьми на уровне привычек.
3. Узкое понимание: личность – это субъект культуры, самость. Он определяется как человек, являющийся автором своей жизни. То есть ребенок не является таковой, но может ею стать или не стать.
Определение такого понятия, как личность может быть любым. Однако все определения имеют общий смысл.

Проблемы личности в психологическом аспекте

Если понятие индивида сопровождается общими качествами homo sapiens, то понятие личности имеет тесную и неразрывную связь с понятием индивидуальности, то есть с социальными качествами, с отношением человека к миру, с его способностями. Человек может характеризоваться от уровня его сознания, от степени соотношения его собственного сознания с сознанием социума. Проявляется способность человека к общественным отношениям. К основным моментам, которые характеризуют рассматриваемое понятие, можно отнести следующие:

  • Отношение к обществу;
  • Отношение к отдельным людям из общества;
  • Отношение к самому себе;
  • Отношение к собственным трудовым обязанностям.

По данным критериям можно объяснить, что такое личность. Также основная характеристика – это уровень осознанности отношений и степень их устойчивости. При понятии личности важную роль играет ее позиция, а также способность к реализации отношений, что зависит от того, насколько развиты творческие способности человека, его знания и умения. Ведь ни один человек не рождается с готовыми способностями или с качествами, они формируются на протяжении жизни. Наследственная составляющая не определяет уровень развития, она отвечает только за физиологические способности личности, качества нервной системы. Но в биологической организации человека заложены его природные возможности, связанные с психическим развитием. Человек становится человеком только благодаря социальной наследственности, опыту других поколений, которые закрепляются в знаниях, традициях, предметах культуры. Проблема личности заключается в многочисленных моментах, которые являются базовыми для

Становление личности


Становление человеческой натуры происходит при строго определенных условиях. Требования общества зачастую определяют модель . И то, что на самом деле выступает в качестве естественных характеристик сущности человека, на самом деле представлено закреплением общественных требований к поведению. Ниже будет рассмотрено, какие этапы проходит человек в процессе становления.
Основная движущая сила – это внутренние противоречия, которые возникают между потребностями, которые постоянно растут, и возможностью их удовлетворения. Сущность, формирующаяся в нормальных условиях, постоянно растет и развивает свои возможности, при этом формируя новые потребности. Основная проблема личности рассматривается в психологии и философии и включает в себя ее определение как таковой.

Как определить уровень развития личности

То, на каком уровне находится проблема личности, ее развитие, может определяться ее отношениями. Как правило, неразвитые лица ограничиваются меркантильными интересами. Если она является высокоразвитой, то это говорит о том, что в ней преобладают отношения общественной значимости, а также наблюдаются многочисленные способности личности как к общественным отношениям, также и к . Каждый индивид на протяжении жизни занимается решением достаточно сложных задач, и сущность во многом проявляется в том, каким образом он решает эти самые задачи. Ведь каждый человек решает трудности с помощью различных способов.
Понять индивида – означает разобраться в том, какие жизненные ценности у него приоритетные, какими принципами он руководствуется при решении задач. Проблема личности заключается в самосознании и в самосовершенствовании, которые должны быть непрерывными.

Типы

Можно выделить несколько основных типов личности:

  • Социализированные – которые адаптированы к условиям социального бытия.
  • Десоциализированные – которые отклоняются от требований социума. К таким можно отнести маргинальные личности. Проблема личности в данном случае заключается в непринятии обществом.
  • Психически аномальные – это лица, которые имеют некоторые задержки в психическом развитии, психопаты. Здесь проблемой личности является то, что люди стараются избегать таких лиц.

Социализированная нормальная сущность имеет ряд особенностей. Она обладает автономией, утверждением собственной индивидуальности. Если возникают критические ситуации, социализированная натура сохраняет свою стратегию, не меняет своих жизненных принципов и позиций. Если возникают экстремальные ситуации и психологические срывы, такая натура может предупредить последствия посредством переоценки ценностей. Понятие такой личности предполагает сохранение оптимального настроения в любой ситуации.

Если индивид является психически уравновешенным, то он строит доброжелательные отношения с другими людьми, является альтруистичным по отношению к их потребностям. При построении жизненных планов нормальная натура исходит из реальности, обладает чувством чести, справедливости. Она является настойчивой касательно достижения целей и может без труда корректировать собственное поведение. Источники удач или неудач для нее – это она сама, а не внешние обстоятельства.

Если возникают сложные ситуации, хорошо развитый индивид способен взять ответственность на себя и рисковать оправданно.
Итак, человеческая сущность – это то, что обладает сознанием собственной обособленности, что позволяет ей быть свободной от диктата власти, оставаться спокойной при любых условиях. Такие способности личности делают ее и способствуют дальнейшему развитию.
Ядро составляет духовность, которая представлена высшим проявлением человеческой сущности, приверженность к нравственности.

Структура

Структура состоит из ряда элементов – способностей личности, среди которых можно выделить следующие:

  • Самосознание. То есть она отдает себе отчет в любых действиях, считает источником своей жизни только себя. Самосознание направлено на сознание собственного я, и рядом с этим понятием стоит самосовершенствование, которое также играет важную роль в формировании человеческой сущности.
  • Направленность характеризует ее особенности характера, цели, направления для их достижения. Направленность является важнейшим элементом и характеризует социальное и духовное развитие. Направленность представляет собой ведущий элемент в структуре, а также позволяет при этом получать представление о личности в целом.
  • Темперамент и характер. Данные качества формируются под воздействием общественного мнения, а также передаются генетически. Под темпераментом понимаются определенные свойства психики, которые выступают в качестве фундамента для формирования. Такие качества одинаково проявляются в любой деятельности человека, поскольку являются базовыми.
  • Психические процессы и состояния. Могут передаваться генетически, но, как правило, формируются на протяжении жизни.
  • Способности личности, а также ее задатки должны развиваться непрерывно, именно благодаря их развитию поддерживается рост. Способности любой личности являются приобретенными и формируются в зависимости от ряда факторов.
  • Психический опыт. Этот фрагмент также является очень важным при формировании сущности.

Так, структура является достаточно обширной, уникальной, каждое звено должно быть реализовано в полной мере.
Понятие личности является достаточно обширным и разносторонним, оно характеризуется такими факторами, как темперамент, поведение, способности, психическое здоровье. Проблема личности заключается в основных моментах ее формирования, которые связаны с поведением, развитием, навыками и способностями. Человеческая натура является разносторонне развитой и особенной, и основная задача – создать максимально комфортные условия для дальнейшего развития.

Личность - это одно из ключевых понятий философии, социологии и психологии. Этот термин часто встречается не только в научных исследованиях и трактатах, но и в нашем обиходе. Как часто мы слышим в повседневной жизни такие словосочетания, как "одиозная личность", "интересная личность", "выдающаяся личность". А что вообще она собой представляет? И что означает слово "личность"?

Существует множество определений данного понятия. Если их объединить и упростить, то получится, что личность - это система морально-нравственных качеств человека, приобретенных им в процессе взаимодействия с социумом. То есть индивид не наделен ею с рождения, она формируется в процессе познания мира и общения с другими людьми.

Личность - это качество, проявляющее себя в процессах деятельности, творчества, восприятия и общения. Она подразделяется на несколько составных частей - темперамент, характер, способности, а также когнитивно-познавательная, потребностно-мотивационная и эмоционально-волевая сферы. Темперамент представляет собой особенности восприятия и нейро-динамической организации личности. Характер - обобщенное понятие, включающее в себя весь спектр устойчивых психологических свойств личности. Способности - это обеспечивающие возможность выполнения различных видов деятельности.

Нужно также следует учитывать, что личность - это не цельное монолитное качество, это целая система различных свойств. К основным ее признакам относят эмоциональность, активность, саморегуляцию и побуждение. Эмоциональность определяет чувствительность человека к различным возникающим ситуациям и динамику возникновения и протекания в нем переживаний. Под активностью подразумевают частоту и полноту выполнения тех или иных действий. Саморегуляция - это произвольный контроль личностью тех или иных своих параметров. А побуждение - к действию Целостноя личность обладает полной совокупностью этих качеств.

Во все времена существовали такие проблемы, как или государство и личность. Иногда между индивидуумом и социумом могут возникать конфликты. Их причины кроются в невозможности удовлетворения потребностей личности в общении, самореализации и деятельности в данной социальной структуре. Во избежание подобных конфликтов, государством выпускаются законы о защите прав людей. Таким образом, достигается комфортное существование личности как части государства и общества.

Еще одна обратная сторона стремления к самовыражению. Их решению посвящены целые разделы психологии. Ведь личность - это комплекс интересов, принципов и суждений, которые не всегда совпадают с мыслями окружающих людей. Для достижения спокойного и мирного общества нужно учиться избегать конфликтных ситуаций и видеть индивидуальность в окружающих людях. Вероятно, это когда-нибудь станет возможным, так как общество каждодневно развивается в лучшую сторону. А пока мы можем только учиться видеть личность не только в себе, но и в каждом из тех, кто нас окружает.

Рано или поздно все люди начинают задумываться о новой стадии личностного роста. Дело в том, что такой процесс на жизненном пути просто неизбежен. Ведь пределов совершенству не существует. Прийти к этапу самопознания у всех получается совершенно по-разному: кто-то начинает совершенствоваться с раннего детства, а кто-то только в зрелом возрасте. В любом случае, личностный рост присутствует в нашей жизни. Вопрос только в том, сможем ли мы его удержать и продолжать двигаться в правильном направлении.

Важно знать! Снижение зрения приводит к слепоте!

Для коррекции и восстановления зрения без операции наши читатели используют ИЗРАИЛЬСКИЙ OPTIVISION - лучшее средство для ваших глаз всего за 99 руб!
Тщательно ознакомившись с ним, мы решили предложить его и вашему вниманию...

Личностный рост – понятие, знакомое каждому, кто хоть раз добивался успехов на своём пути. Без данного процесса не выйдет полноценной активной жизни, а получится только бесцельное существование. Мало кто из людей захочет потратить целую жизнь на то, чтобы осесть в трясине своего болота, никак не двигаясь дальше в направлении поставленных целей.
Люди обладают глубинным потенциалом для развития собственных умений, заложенных в них с самого рождения. Они созданы для великих свершений, небывалых открытий, для покорения новых вершин и воспитания последующего поколения. Каждый человек сам решает, какую дорогу он выберет. Либо на протяжении всей жизни постоянно совершенствовать себя и расти дальше, либо беззаботно плыть по течению, никак не развиваясь.

Личностный рост наступит лишь тогда, когда сам человек этого захочет, приложив свою долю усилий. Поэтому всегда важно помнить, что данный процесс требует к себе особого внимания, а также больших трудов.

Что такое личностный рост?

Личностный рост – это долгий, трудоёмкий процесс собственного улучшения, как истинной индивидуальности с особыми талантами и уникальными чертами характера. Данный процесс несёт в себе как личную, так и социальную выгоду. Дело в том, что на пути личностного роста человек развивается для того, чтобы заявить о себе в обществе, достичь каких-либо положительных результатов в выбранном деле, высот в социальной сфере. То есть, он получает не только духовное и личностное развитие, но также признание в обществе, без которого трудно найти свою нишу.

У каждого из нас в подсознании существует идеальный образ собственного “Я”, к которому мы машинально стремимся. Такой идеал создается благодаря самоидентификации с кумирами и публичными людьми, а ещё из личных представлений о том, что “хорошо”, а что “плохо”. Поэтому мы сами себя создаём, как скульптор вырубает очередную скульптуру, так мы воспитываем в себе новое качество или умение. Это является наиболее точным и простым показателем личностного роста.

10 признаков личностного роста:

Известный российский психолог – Владимир Львович Леви, благодаря многолетним трудам, смог вывести основные признаки развития личности. К ним относятся:
1. Увеличение потока интересов, хобби;
2. Укрепление жизненных взглядов, позиций;
3. Появление взаимосвязи, понимания поступков других людей;
4. Осознание своих потребностей, желаний;
5. Обретение внутренней свободы, раскрепощение мысли;
6. Самовольное принятие ответственности за свои поступки;
7. Отстаивание персонального мнения, интересов;
8. Полное принятие себя, как уникальной личности;
9. Неизбежная работа над собственными недостатками;
10. Поиск внутренних талантов, их дальнейшее развитие.

Если хотя бы один из выше перечисленных признаков наблюдается в вашей жизни, несомненно, вы на верном пути личностного роста и саморазвития. Не стоит останавливаться на достигнутом результате, ведь впереди ещё множество работы над созданием идеальной личности.

Личностный рост человека и его внутренний потенциал

Потенциал личности – это величайшая способность человека к улучшению собственных талантов, умений. Он заложен в каждом из нас с самого рождения. Такой потенциал даёт нам возможность попробовать ту жизнь, которую мы захотим, быть именно тем, кем мы себя желаем видеть. Без развития внутреннего потенциала, личностный рост попросту невозможен. Ведь крепкая взаимосвязь держит их рядом друг с другом.

С ростом личности к людям приходят новейшие открытия, возможности для свершений. Таким образом, они становятся более значимыми и ценными для общества. Если зря не зарывать свой потенциал, а упорно работать над его реализацией, то вполне реально достичь больших жизненных высот и уважительного положения в социуме.

Через самопознание к личностному росту

Процесс самопознания всегда был частью жизни любого человека. Не важно, какого он возраста, роста или цвета кожи. Все мы постепенно узнаём свои повадки, характеристики, раскрываем внутреннее “Я”, собственный потенциал. В каждом поступке заложен выбор человека, его идея, мысль. Поэтому именно действия являются частью самопознания. К примеру, распространённая поговорка “друг познаётся в беде” отлично подходит к данному выводу. Никто не знает заранее, как он поведёт себя в той или иной ситуации, пока сам не окажется там и не покажет своих способностей.

Делая вывод, можно сказать, что без самопознания довольно сложно понять, в каком направлении стоит развиваться дальше, где есть недостатки, которые необходимо устранить и какие черты характера требуют доработки. Не зная досконально собственных способностей, не возможно их улучшить до необходимого уровня. Только те, кто не боится изучать себя, способны на дальнейший рост личности. Те, кто стремятся стать совершеннее, всегда готовы к преодолению трудностей на данном пути, не боятся перемен и открыты новым событиям.

Самопознание через уничтожение

Бывает весьма разным, и порой даже опасным для человека. Никогда не знаешь, куда тебя заведут собственные мысли, идеи и желания. Порой, для того, чтобы узнать о заложенных внутри себя возможностях, приходится спуститься в самые тёмные уголки своей личности. Если принимать собственное “Я” таким, какое оно есть на самом деле, стоит учитывать и его недостатки. Умный человек не просто их примет, он начнёт работу над их перевоплощением в достоинства.

В популярной молодёжной комедии «Девичник в Вегасе» была упомянута замечательная цитата: “Упасть на самое дно не так ужасно, ведь теперь путь только наверх”. Смысл этой фразы довольно прост, она мотивирует никогда не отчаиваться, даже если мысли и желания завели вас в тупик. Выход всегда есть, главное из любой ситуации вынести пользуй и сделать выводы, которые будут полезны в будущем.

Тренинги личностного роста

Не все люди способны самостоятельно разобраться с нависшими проблемами. И это вполне нормально! Например, когда у человека болит зуб, он естественно идёт к врачу. Тоже должно происходить с душевными ранами. Если у человека случился кризис в жизни, он не может найти мотивацию к действиям или решение угнетающей проблемы, то здесь нужна срочная помощь специалиста.

В России в последнее время набирают большую популярность . Они нацелены на мотивацию аудитории для их самореализации. На самом деле, многим из нас подобные практики просто жизненно необходимы! На подобных мероприятиях вас научат, как поверить в свои силы и раскрыть глубинный потенциал, а также как правильно использовать данные ресурсы для достижения роста личности.
Зачем нужны тренинги личностного роста?

Подобные тренинги являются стимулом, толчком к началу решительных изменений жизни в лучшую сторону. Они позволяют увидеть положительное будущее, а также разглядеть в себе определённые задатки для его реализации. На таких мероприятиях важно верить в их результат. Если прийти туда с настроем заядлого скептика, то даже самый опытный тренер наврятли сможет вас переубедить. Помните, что основная задача коуча – мотивация и стимулирование аудитории, остальное – только ваши старания и работа.

Критика программ личностных тренингов

К сожалению, для жителей России тренинговые практики – новейшее открытие, соответственно, они вызывают сомнения в глазах людей. Почему так происходит? Ответ довольно прост, человеку всегда сложно поверить в обещания со стороны, пока он самостоятельно не увидит наглядный результат.

Основной проблемой тренингов стала человеческая лень. Тренер способен вложить знания, мотивацию в головы слушателей, но только от их самостоятельной работы будет зависеть достижение поставленных целей. Сколько бы коуч не старался донести до слушателя необходимость тех или иных действий, пока слушатель сам не попробует их осуществить, изменений не наступит. Отсюда и зарождается критика тренингов. Многие люди, кто приходят на них, ждут моментальных изменений, но далеко не всегда их получают, так как не хотят особо напрягаться и прикладывать какие-либо усилия.

Положительный итог и польза тренингов личностного роста наступят только тогда, когда сами участники станут прикладывать собственные силы для их достижения.

Социология личности И.С. Кон

Советский и российский социолог Игорь Семёнович Кон в своих работах утверждал, что понятие личности относится к одному определённому человеку, и объясняет его индивидуальность, отличие от других людей.
К главным отличительным чертам личности И.С. Кон относил:
1. Специфику построения быта;
2. Индивидуальные особенности;
3. Осуществляемую деятельность индивида.
Что касается значения личностного роста для социума, то здесь, безусловно, он играет важную роль. Без определённого статуса в обществе довольно сложно занять выгодное положение. Если индивид не соответствует общественным нормам поведения, то его, скорее всего, ждёт непонимание со стороны окружающих людей.


Человеческое “Я” по Фрейду

Зигмунд Фрейд – наиболее знакомая персона для современного общества. Австрийский психоаналитик, психиатр и невролог выдвинул немало теорий и суждений на тему человеческого “Я” и его самовыражения.

По мнению З. Фрейда, индивидуальность создаётся самостоятельно, при помощи анализа окружающего мира и уже существующих идеалов. Каждый член общества стремиться к признанию, поэтому ему так важно достичь канонов устойчивого идеала. Но важно помнить, что “сколько на свете людей, столько и мнений”. Исходя из этого, легко сделать вывод, что истинная личность – это итог самовоспитания и саморазвития человека. А личностный рост – процесс самореализации.

Зачем нужен личностный рост? Делаем выводы:

  • Для начала жизни с “чистого листа”;
  • Поиска внутреннего потенциала;
  • Духовного совершенствования;
  • Победы над собой;
  • Получения признания;
  • Улучшения навыков;
  • Поиска себя;
  • Развития персональных способностей;
  • Создания и использования новых возможностей.


Вывод:

Иногда всем нам нужен толчок для саморазвития, получив его, не трудно достигнуть поистине высоких показателей. Даже те люди, кто уже достиг полной реализации в жизни, не должны останавливаться на месте. Всегда есть к чему стремиться, в каком направлении двигаться дальше, становиться ещё лучше!

А если вы запутались в себе, не знаете, как правильно расставить цели на пути успеха, то на тренингах личностного роста вам обязательно помогут распутать клубок своих возможностей и направить его в нужное русло. Порой именно хорошей мотивации и ценного стимула нам так не хватает на дороге к поставленным целям. Удачи!