Достижения воспитанников при использовании икт. Использование икт в педагогической деятельности воспитателя доо

О чем мечтают дети,

На всей, на всей планете?

Мечтают путешествовать,

И новый мир познать,

Простых вещей основу,

И таинство узнать!

«… внедрение современных информационных технологий, доступность качественных государственных услуг в этой сфере, расширение возможностей широкополосного доступа – это главные показатели развития информационного общества сегодня в стране. Массовое введение принципиально новых технологий в систему управления образованием требует специальной организации, как самого процесса информатизации, так и последующего сопровождения эксплуатации информационных ресурсов…»

Дмитрий Медведев.

Заседание Комиссии по модернизации

и техническому развитию

экономики России

В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегия развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для всех категорий граждан и организацией доступа к этой информации.

Морева И.А. считает, что использование информационно-коммуникативных технологий, является одним из приоритетов дошкольного образования, что позволит модернизировать учебно-воспитательный процесс, повысить эффективность, мотивировать детей на поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей. . Использование в развитии познавательных способностей старших дошкольников подтверждают работы отечественных и зарубежных исследователей С. Пейперт, Б. Хантер, Е.Н. Иванова, Н.П. Чудова и другие

Продуктивная деятельность, деятельность с целью повышения продукта обладающего определенными задачами, качествами основными видами являются конструктивная и изобразительная деятельность. Репродуктивная деятельность возможна только в одном случае, ее результат является промежуточным шагом, ступенькой на пути достижения личной цели человека, она всегда целенаправленна. Все источники делятся на источники знаний, способствующие личностному росту, и источники, способствующие профессиональному росту. Следовательно, что современный мир становиться более зависимым от информационных технологий и будущее неизбежно потребует от сегодняшних педагогов большого запаса разнообразных знаний, включая и знания информационных технологий .

Научная работа по внедрению ИКТ в дошкольную образовательную организацию ведется в нашей стране с 1987 года на базе центра имени А.В. Запорожца исследователями под руководством Л.А. Парамоновой, Л.Д.Чайной. В 2008 году разрабатываются теоретические основы применения научных информационных технологий в воспитательно-образовательной работе детского сада. Педагоги, изучающие использование компьютерных средств с целью математического изучения Г.А. Репина, Л.А. Парамонова высказывают мнение, что использование компьютерных средств в детском саду является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения задач:

  • Развитие психических функций ребенка;
  • Обеспечивающих и готовность к обучению (мелкая моторика, зрительно-моторная координация);
  • Обогащение кругозора;
  • Формирование учебной мотивации;
  • Развитие личностных компонентов познавательной деятельности;
  • Формирование соответствующих возрасту обще интеллектуальных умений;
  • Организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Педагогический коллектив дошкольного образовательного учреждения придерживается точки зрения Гаджиева П.Д. , что при грамотном использовании технических средств, при правильной организации образовательного процесса компьютерные программы для детей дошкольного возраста могут широко использоваться на практике без риска здоровья детей.

Информационно-коммуникативные технологии подразумевают использование компьютера, интернета, телевизора, проектора, аудиовизуального оборудования, то есть, что может представить широкие возможности для коммуникации. Сочетание информационно-коммуникативных технологий связано с двумя видами технологий: информационными и коммуникативными. Информационная технология – комплекс методов, способов и средств, обеспечивающих хранение, обработку, передачу и отображение информации и ориентированных на повышение эффективности и производительности труда. На современном этапе методы, способы и средства напрямую взаимосвязаны с компьютером. Информатизация системы образования предъявляет новые требования к педагогу и его профессиональной компетенции.

Коммуникативные технологии определяют методы, способы и средства взаимодействия человека с внешней средой. В этих коммуникациях компьютер занимает свое место. Он обеспечивает, комфортное, индивидуальное, многообразное, высокоинтеллектуальное взаимодействие объектов коммуникации.

Исследователи Горвиц Ю.М., Габай Т.Ф., Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л.

В своих работах доказывают, что знакомство с компьютером дошкольника целесообразно осуществлять в форме игры. Использование средств ИКТ и компьютерных игровых средств, в современном дошкольном образовании является одним из важнейших факторов повышения эффективности процесса обучения.

Психологи – исследователи Марцинковская Т.Д., Новоселова С.Л. говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста таких компьютерных игровых программ, строение которых соотносится с интеллектуальной структурой игровой деятельности ребенка. В настоящее время выбор компьютерных игровых программ для дошкольников достаточно широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов: внимания, памяти, мышления. О возможности развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания с помощью компьютерных игр у ребенка свидетельствуют работы Дастмана С., Гольдштейна Б.И. и других исследователей.

В условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использование ИКТ в различных видах образовательной деятельности. В ходе игровой деятельности дошкольника, обогащенной, компьютерными средствами возникают психические новообразование (теоретическое мышление, развитое воображение, способность к прогнозированию результата действия, проектные качества мышления и др.), которые ведут к резкому повышению творческих способностей детей. Занятия в детском саду имеют свою специфику, они должны быть эмоциональными, яркими с привлечением большого иллюстративного материала с использованием звуковых и видеозаписей. При этом компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. По сравнению с традиционными формами обучения, т.е. наглядными пособиями, для дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:

  • несет в себе «образный» тип информации, понятный дошкольникам;
  • движение, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
  • проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером являются стимулом «познавательной активности» детей;
  • предоставляет возможность «индивидуализации» детей;
  • ребенок «сам регулирует» темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
  • в процессе своей деятельности дошкольник приобретает уверенность в себе;
  • позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет в космос, водопады и многое другое);
  • компьютер «терпелив», он никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.

Использование информационно-коммуникативных технологий помогает детям на занятии:

  • ориентироваться в информационных потоках окружающего мира;
  • развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств;
  • овладевать практическими способами работы с информацией.

Применение информационно-коммуникативных технологий усиливает на занятиях:

  • положительную мотивацию обучения;
  • активизирует познавательную деятельность обучающих.

Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет на занятиях реализовать новые принципы познавательной деятельности:

  • принцип доверительности;
  • принцип обратной связи;
  • принцип занятия исследовательской позиции

Реализация этих принципов видна на всех занятиях, с применением информационно-коммуникативных технологий.

Еще одна из возможностей применения ИКТ в образовательной области педагога детского сада – это электронный вид материалов для подготовки заданий для самостоятельной работы дошкольников. При подготовке к занятиям педагог использует электронные ресурсы учебного назначения:

  • презентации к занятиям;
  • логические игры;
  • электронные энциклопедии;
  • развивающие игры.

Педагог может в любой момент выбрать именно те задания, которые соответствуют теме и задачам занятия, расположить их в нужной последовательности, скорректировать содержание, оформить и сохранить электронный вид, что бы вернуться к ним при необходимости. Это расширяет возможность самостоятельной деятельности, формирует навык исследовательской деятельности, обеспечивает доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ребенок, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Педагог выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Вместе с детьми, которые с охотой приносят из дома любимые книжки, рисунки и т.д. педагог создает презентации. При показе готового материала, каждый ребенок узнает свою картинку, что вызывает положительные эмоции. Привлекая детей непосредственно к созданию разного рода мультимедиаресурсов, мы превращаем их из объекта наших педагогических усилий в субъект образовательной деятельности.

Разработка технологии с включением информационно-коммуникативных технологий, базируется на интегрированных занятиях, досугах. Технология разрабатывается по образовательным областям. Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность для детей на основе ФГОС. Данная технология реализуется в учреждении с целью осуществления идеи сетевого управления, организации педагогического процесса, методической службы, обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагога, специалиста. В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности дошкольной образовательной организации, повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного процесса за счет активного включения родителя и детей, не посещающих детский сад. Анализ таких занятий показал, что мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Кроме того, фрагменты занятий, на которых используются презентации, отражают принцип создания современного занятия – принцип привлекательности. Дети, которые обычно не отличались высокой активностью на занятиях, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал, как систему ярких опорных образов наполненных исчерпывающей структурированной информацией, что сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей. Использование на занятиях таких презентаций позволяет построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыслидеятельности, гуманизации содержания обучения и педагогических взаимодействий, реконструкций процесса обучения и развития с позиции целостности.

Например: использование мультимедийных презентаций в музыкальной деятельности, в формировании элементарных математических представлений и ознакомление с окружающим миром - обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов. Формируются способы зрительного восприятия, выделение в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память. Дети под руководством педагога на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, анализируют. Движение глаз детей соответствует движением предметов на экране. При этом использование компьютерных заданий не замедляет привычных коррекционных методов и технологий работы, а является дополнительным, рациональным и удобным источником информации, наглядности, создает положительный эмоциональный настрой, тем самым мотивируя ребенка к хорошему, ускоряет процесс достижения положительных результатов в работе.

Дошкольник становиться трудолюбивым, творческим, творческим, такие занятия не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал дошкольника.

Специалисты выделяют ряд требований, которым должны удовлетворить развивающие программы для детей:

Существует ряд программ для данного возраста:

  • игры для развития памяти, воображения, мышления и другие;
  • АРТ – СТУДИИ, простейшие графические редакторы;
  • Игры – путешествия, «бродилки»;
  • простейшие программы по обучению чтения, математике и много другое.

Использование таких программ позволяет не только обогащать знания, использовать компьютер для более полного ознакомления с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, но и повышать креативность ребенка. Умение оперировать символами на экране монитора способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению. Использование, творческих и режиссерских игр создавая образ к абстрактному мышлению, что создает дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности. Индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно.

Между тем при реализации информационно-комуникативных технологий в образовательном процессе детского сада возникает ряд проблем, решение которых является предметом исследования. При внедрении ИКТ встают вопросы: сколько времени ребенок находиться за компьютером, влияние игры на состояние психического и физического здоровья, искусственная «аутизация» и отказ от коммуникативных отношений, возникновение ранней компьютерной зависимости. Внедрение компьютерных технологий в процесс обучения, возникают трудности экономического характера, не хватает средств на техническое оснащение помещений, создание локальной сети внутри учреждения, осуществление необходимой технической поддержки, приобретения лицензионного программного обеспечения и прикладных программных средств. Актуальная проблема профессиональной компетенции педагогов: необходимо уметь не только пользоваться современной техникой, но и создавать собственные образовательные ресурсы, быть грамотным пользователем сети Интернет. Ведущие ученые и специалисты в области дошкольного образования Духанина Л.Н., Белая К.Ю., Комарова Т.С., Алиева Т.И. высказывают свою позицию «за» и «против» ИКТ. «Противники» ИКТ в качестве аргумента приводят данные о негативном влиянии длительного сидения за компьютером на состояние здоровья детей. Наш опыт показывает, что при соблюдения санитарных правил и норм СаНПиНа 2.4.1.3049-13 для детских садов, а именно дозирование педагогом использование развивающих игр способствует развитию у детей волевых качеств, приучает к «полезным» играм. Коллективное участие в игре помогает избежать «зациклирование» ребенка. Интерактивная доска позволяет ребенку, как увидеть себя со стороны, так и наблюдать за действиями партнеров. Учеными отмечается, развивающая роль компьютерно-игрового комплекса в детском саду в работе с детьми начиная с пяти лет. Для поддержания устойчивого уровня работоспособности и сохранения здоровья большое значение имеют условия, в которых проходят занятия. Они могут проводиться лишь в присутствии воспитателя или преподавателя, который несет ответственность за безопасность ребенка.

Сегодня можно с уверенностью сказать, информационно-коммуникативные технологии (ИКТ) – это мощный инструмент модернизации образовательного учреждения, ИКТ обязательно стоит использовать в детских садах, так как эта технология значительно облегчает педагогам дошкольных образовательных учреждений педагогическую деятельность, что сказывается на ее эффективности в воспитательно-образовательном процессе. Мы уверены, что в дошкольном учреждении использование ИКТ позволит модернизировать процесс обучения, а так же даст возможность детям развивать поисковую деятельность, дифференцировать обучение с учетом индивидуальных особенностей детей.

Список литературы:

  1. Апатова Н.В. Информационные технологии в дошкольном образовании. – М., 1994. – 127с.
  2. Гаджиева П. Д. Интерактивные методы как средство модернизации правового обучения // Инновации в образовании. - 2011. - N 1. - С. 81-87
  3. Горвиц Ю. М., Зворыгина Е. В. и др. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М. : ЛИНКА-IIPЕСС, 1998г.
  4. Морев И.А. Образовательные информационные технологии. Часть 3. Дистанционное обучение: Учеб. Пособие. /И.А. Морев – Владивосток: Изд-во Дальневосточного университета, 2004. – 150 с.
  5. Пейперт С. Поворот в сознание. Дети, компьютеры и плодотворные идеи: перев. с анг./ Под редакцией Беляевой А.В., Леонаса В.В. – М.: Педагогика, 1989.
  6. Удалов С.Р. Подготовка педагогов к использованию средств информации и информационных технологий в профессиональной деятельности: Монография / С.Р. Удалов – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2005.- 211 с.

«Информационно-коммуникационные технологии

в педагогической деятельности воспитателя детского сада»

Ермакова Людмила Алексеевна, воспитатель МБДОУ д/с «Журавлик

Сегодня ИКТ начинают занимать свою нишу и в воспитательно-образовательном пространстве ДОУ. Это позволяет:

    предъявлять информацию на экране телевизора в игровой форме, что вызывает у детей огромный интерес, так как это отвечает основному виду деятельности дошкольника - игре.

    ярко, образно, в доступной дошкольникам форме преподнести новый материал, что соответствует наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста;

    привлечь внимание детей движением, звуком, мультипликацией;

    поощрять детей при решении проблемной задачи, используя возможности презентации, игрового комплекса, что является стимулом для развития их познавательной активности;

    развивать у дошкольников исследовательское поведение;

И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Одно из главнейших условий успеха информатизации учебного и воспитательного процессов – овладение педагогами новыми для них формами работы.

В своей работе я стараюсь активно привлекать возможности современных информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ). Так как, использование ИКТ позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме достигнуть нового качества знаний детей, информированности родителей, профессионального мастерства педагога.

Одно из направлений моей работы по использованию ИКТ – это оформление основной документации в электронном виде. На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации. Это такие документы, как: списки детей, сведения о родителях (тетрадь движения), перспективные и календарные планы по всем направлениям работы в группе, картотеки, каталоги.

Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения.

Кроме того, использование ИКТ позволяет подобрать и оформить иллюстративный материал к ООД, родительских уголков, группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек, (сканирование, Интернет; принтер, презентация).

В то же время это и обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов

Использую компьютер для создания различных баз данных, создания электронной почты, ведения сайта ДОУ, своего персонального сайта.

Сеть Интернет предоставляет возможность повысить своё педагогическое мастерство через участие в вебсеминарах, интернет-конференциях, конкурсах.

Направления работы с педагогами: организация семинаров-практикумов в ДОУ по следующим темам: «Изучаем Microsoft office», «Создание слайдов в программе Power Point», «Изучаем Photoshop», «Использование ИКТ при планировании НОД» и др.; организация работы по поиску и отбору фото и видеоматериала, иллюстраций природоведческого характера в Интернете и т.п.

Для педагогов была проведена серия обучающих занятий и мастер-классов по созданию электронных продуктов. Некоторые овладели некоторым компьютерными программами, такими как Microsoft Office Word, Adobe Photoshop, PowerPoint, Excel, FineReader. Теперь в ДОУ функционирует система сопровождения и поддержки педагогов, которые используют и хотят использовать в работе ИКТ.

Я разработала сайт детского сада, являюсь его администратором. Теперь это позволяет не только мне, но и педагогам детского сада разместить свою информацию для родителей, познакомить их с детсадовскими мероприятиями.

Неотъемлемой частью работы педагога является работа с родителями. Использование ИКТ, на мой взгляд, значительно сократило время подготовки и проведения родительских собраний, помогло расположить родителей к непринуждённому общению. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Эта форма работы стала достойной альтернативой устным докладам, письменным отчётам на собраниях.

При работе с родителями, использую презентации на родительских собраниях (в знакомстве с новой темой - дана подборка рекомендаций по работе с детьми дома, предложен дидактический материал по теме), а также, информацию о том, как проживали данную тему дети в группе, чего достигли и что получилось (сопровождая показ видео и фото материалами). Выпускаю информационные буклеты для родителей (учитываю занятость родителей), где расписана подробная деятельность детей в группе по образовательным областям.

Следующим направлением в моей работе стало использование ИКТ как средства для улучшения освоения изучаемого материала дошкольниками. Для воспитателя важно помнить, что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности, в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Я считаю, что информационно-коммуникационные технологии являются таким средством, так как открывают перед воспитателем безграничные возможности для эффективной творческой работы.

Именно в этом мне и помогает, созданная мною электронная библиотека, которая включает в себя презентации на разные темы, различные физкультминутки, дидактические, раздаточные материалы для детей, картотеки игр, наблюдений, прогулок, сюжетные картинки по составлению рассказов по развитию речи, готовые раскраски (по образцу), лабиринты для развития мелкой моторики. Такая медиатека занимает очень мало места. Для переноса информации использую флеш-карты.

Система мультимедийных презентаций - одна из составляющих использования ИКТ на НОД. Мультимедийная форма выражения учебной информации наиболее актуальна на сегодняшний день в связи с компьютеризацией процесса образования. Наиболее доступным средством для создания собственных компьютерных обучающих продуктов является программа Power Point – мастер создания презентаций.

В данном случае даже не нужно иметь мультимедийный проектор в каждой группе и носить компьютер из группы в группу. Однако в каждой группе имеется телевизор и DVD-проигрыватель. Каждая презентация сохраняется в таком виде, чтобы можно было управлять ею с пульта управления от DVD.

Не секрет, что дидактические демонстрационные материалы стоят дорого, детские сады почти не приобретают их, а все покупать самим - нереальная задача. Имеющийся в группах материал разноформатный, какие-то иллюстрации стали уже старенькими и неэстетичными. Вот здесь-то и приходят на помощь сканер, компьютер, принтер и программы Adobe Photoshop, PowerPoint, FineReader, которые позволят обработать этот материал и представить его детям в наилучшем виде.

Использование компьютерных технологий - это не влияние моды, а необходимость, диктуемая сегодняшним уровнем развития образования. Достоинства использования ИКТ можно свести к двум группам: техническим и дидактическим. Техническими достоинствами являются быстрота, маневренность, оперативность, возможность просмотра и прослушивания фрагментов и другие мультимедийные функции. Дидактические достоинства интерактивных занятий - создание эффекта присутствия, у воспитанников появляется ощущение подлинности, реальности событий, интерес.

Я составила ряд интересных презентаций «День космонавтики», «День Защитника Отечества», «Русский национальный костюм», «Весна в произведениях русских художников» для старших дошкольников, «Домашние животные», «Дикие животные», «Зима пришла», «Весна-краса» и другие для младшего и среднего возраста и др. Они позволяют приобщить детей к миру нового и интересного, не выходя за рамки групповой комнаты.

Часть презентаций подобрана из готовых, однако каждая из них отсмотрена и адаптирована для детей дошкольного возраста, для определенной группы.

Также составлены презентации с использованием элементов игры. Например: «Наша Родина - Россия», «Художественные промыслы России», «Путешествия по сказкам», «Какая фигура следующая», «Путешествие по стране Математике».

Из предложенных иллюстраций, которые появляются на экране дети должны выбрать ту иллюстрацию, которая соответствует правильному ответу. Такие дидактические задания с использованием элементов анимации дают возможность закрепить содержание тематической презентации, развивают логическое мышление, речь, воспитывают такие важные для дошкольника качества, как умение выслушать ответы товарищей, формируют готовность к обучению в школе.

Теперь у меня имеется банк электронных дидактических и методических материалов, который включает в себя методические разработки, конспекты занятий, досугов и развлечений с детьми, коллекции проектов, презентаций, иллюстрационный материал, консультации для родителей. Этими материалами в любое время пользуется любой воспитатель.

Самой распространенной формой использования деятельности в воспитательно-образовательном процессе учебного заведения является познавательная экскурсия.

«Виртуальная экскурсия» - еще один дополнительный способ посетить недоступные места, предложив уникальное путешествие.

Эти экскурсии особенно ценны для развития и воспитания тех детей, которые не могут по разным причинам посетить какие- либо объекты.

Занятия по ознакомлению с произведениями изобразительного искусства, декоративно-прикладного искусства строятся на зрительном, музыкальном, литературном материале.

С помощью ИКТ (Презентация и телевизор) знакомлю воспитанников на занятиях с творчеством художников, скульпторов, архитекторов. Повторяем пройденный материал вне занятий.

Фильмы и презентации используются мною во время бесед, путешествий и помогают заинтересовывать детей в ООД.

Для создания наглядных материалов использую возможности электронных таблиц и программ подготовки презентаций.

Преимущества использования компьютерных технологий в ознакомлении дошкольников с изобразительным искусством очевидны:

    ИКТ позволяют оптимально сочетать методы, формы и приёмы работы;

    знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайд-презентаций;

    широко использовать показ репродукций картин художников;

    «посещать» крупнейшие музеи;

    прослушивать записи музыкальных композиций;

    активизировать учебный процесс.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ мною в воспитательно-образовательном процессе:

    Способствовало повышению моего профессионального уровня, как педагога, активизировало меня на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дало стимул к проявлению моих творческих способностей.

    Увеличило интерес детей к обучению, активизировало познавательную деятельность, повысило качество усвоения программного материала детьми.

    Подняло уровень педагогической компетентности родителей, информированности их о жизни группы и результатах каждого конкретного ребёнка, усилило интерес к событиям в детском саду.

Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

В результате применения перечисленных средств информационно-коммуникативных технологий в образовательной деятельности, позволило достичь некоторых результатов - появились видеозанятия, занятия-путешествия, занятия-экскурсии, игровые занятия.

Таким образом, можно сделать следующий вывод: использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повысить качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками.

Татьяна Пысина
Использование ИКТ в педагогической деятельности воспитателя ДОО

Слайд №1 Если сегодня будем учить так, как учили вчера, мы украдем у наших детей завтра. Джон Дьюи

На современном этапе развития информационных технологий возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Это означает, что современный педагог должен обладать «способностью и умению самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию при помощи устных и письменных коммуникативных информационных технологий» во всех сферах своей педагогической деятельности , быть всегда в курсе педагогических новинок . Использование информационно - коммуникативных технологий в дошкольном образовании дает возможность расширить творческие способности педагога и оказывает положительное влияние на воспитание , обучение и развитие дошкольников.

Слайд №2 Под ИКТ подразумевается использование не столько компьютеры и их программное обеспечение, но и все то, что может предоставлять широкие возможности для коммуникации. (Интернет, телевизора, принтера, магнитофона, фотоаппарата, мультимедийного проектора, DVD, CD) педагог должен уметь сочетать традиционные методы обучения и современные информационные технологии.

Слайд №3 Где же ИКТ могут помочь современному педагогу в его работе ? Взаимодействие с детьми. Взаимодействие с родителями. Взаимодействие с коллегами. Оформление групповой документации. Повышение профессионального мастерства.

Давайте остановимся на каждом из них.

Слайд №4 Для воспитателя важно помнить , что каждый ребёнок это – личность и его способности развиваются в той деятельности , в которой он занимается по собственному желанию и с интересом. Сделать непосредственно образовательную деятельность более занимательной и динамичной, «погрузить» ребёнка в предмет изучения и создать иллюзию соприсутствия, сопереживания с изучаемым объектом, содействовать становлению объёмных и ярких представлений Слайд №5 помогают презентации на разные темы : «Круговорот воды в природе» , «Правила дорожного движения» , «Тайны космоса» , «Интересное о животных» . Слайд №6 С помощью мультимедийных презентаций можно разучить комплексы зрительных гимнастик, физкультминуток «Ёлка» , «Веселые лягушата» , «Гимнастика для глаз» . Слайд №7 Подобрать картотеки пальчиковых игр, игр по развитию речи, наблюдений, прогулок. Слайд №8 Большим успехом пользуется коллекция дисков с обучающимися видео роликами «Уроки тетушки Совы» , где дети знакомятся с правилами поведения, а также с социальным и окружающим их миром. («Занимательная азбука» , «Уроки доброты» , «Занимательная математика» , «Окружающий мир» ). Слайд №9 а также аудиодиски позволяют детям на слух воспринимать информацию . «Приключения Чевостика» , «Познавательные рассказы о животных» , «Сказки» ) Использование ИКТ способствует повышению мотивации детей к образовательной деятельности , развивает наблюдательность, внимание, речь и мышление. Используя технические средства, необходимо помнить, что компьютер должен только дополнять педагога , а не заменять его. Ни одна компьютерная технология, как бы она ни была эффективна, не заменит живого общения с детьми.

Слайд №10 Одним из критериев оценки профессиональной деятельности педагога , в соответствии с ФГОС, является высокая степень активности и вовлечения родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. Поиск новых продуктивных форм взаимодействия с родителями позволяет расположить родителей к общению.

Слайд №11 Для них оформлен родительский уголок, материалы которого пополняются и обновляются благодаря сайтам в сети Интернет. Слайд №12 Для того чтобы помочь родителям в проведении совместного досуга с детьми, подобраны методические рекомендации, буклеты, памятки, картотеки игр, стихов. Слайд №13 Использование ИКТ на родительских собраниях всегда привлекает внимание родителей и отличается лаконичностью и доступностью. Родителям предоставляется возможность воочию наблюдать развитие детей в ДОУ. Слайд №14 Они с удовольствием знакомятся с презентациями на темы «Наши дочки и сыночки» , «Игры и игрушки для детей» , «Семейные традиции» .

Слайд №15 Наши педагоги активно используют в работе с родителями сайт учреждения.

Слайд №16 http: //edu.pkgo.ru /education/ children /ds52/. На этом сайте родители имеют возможность получить информацию об учреждении, просмотреть новостную ленту и принять участие в опросе о качестве образовательных услуг.

Слайд №17 Подготавливая свои выступления на педсоветы, семинары, методические объединения, мы оживляем их мультимедийным сопровождением в виде презентаций.

Слайд №18 На одном из заседаний МО по теме «Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения» было проведено анкетирование педагогов «Что и зачем использует педагог в своей работе Слайд №19 из результатов анкетирования хорошо видно, что наши педагоги ежедневно пользуются интернетом для повышения педагогического мастерства .

Для чего используют ИКТ :

1. Подготовка к занятию - 81%

2. Занятие – 54%

3. Самообразование – 90%

4. Поиск информации, работа с родителями - 54%

Какие средства ИКТ используют :

1. Текстовый редактор – 54%

2. Электронные таблицы – 36%

3. Электронные презентации – 54%

4. Мультимедийные диски – 36%

5. Специализированные программы – 36%

6. Интернет – 90%

Как часто используют ИКТ :

1. Ежедневно – 36%

2. 1 раз в неделю – 9%

3. 1-2 раза в месяц – 9%

4. Несколько раз в неделю – 18%

5. По необходимости – 36%

Наряду с этим, многие сотрудники испытывают затруднения, ошибки при использовании ИКТ :

1. Недостаточная методическая подготовленность педагога

2. Неправильное определение дидактической роли и места ИКТ на занятиях

3. Бесплановость, случайность применения ИКТ

4. Перегруженность занятия демонстрацией.

Но у нас есть возможность повысить уровень ИКТ - компетентности наших коллег.

Слайд №20 Для этого в нашем ОУ были проведены Мастер-классы под руководством учителя информатики Подлесной А. В. «Создание презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010» и «Мониторинг знаний, умений и навыков воспитанников ДОУ в программе Microsoft Excel 2010» Слайд №21 Тогда еще в Институте повышения квалификации (В КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК» ) наши педагоги прошли обучение на курсах по данным темам «Электронные образовательные ресурсы в деятельности работника образования» и «Современные подходы к разработке презентаций в практической деятельности педагога ». Слайд №22 МАУ «Ресурсный центр Петропавловск – Камчатского городского округа» любезно предоставил возможность посетить ряд семинаров, за что им большое спасибо. Благодаря им наши педагоги научились работать с программой Excel и PowerPoint. («Информационные технологии в профессиональной деятельности сотрудников муниципальных учреждений», «Построение графиков и таблиц в программе Microsoft Excel 2010. Редактирование и форматирование диаграмм и графиков», «Создание интерактивных презентаций в программе Microsoft PowerPoint 2010», «Компьютерные сети. Интернет. Работа в электронной почте» , «Оформление дидактических материалов педагогических работниками ДОУ в программе Paint v 6.1») Таким образом, использование ИКТ способствует повышению качества образовательной деятельности : педагоги получают возможность профессионального общения, повышается их социальный статус.

Слайд №23 В процессе образовательной деятельности педагог составляет и оформляет основную документацию, как в печатном, так и в электронном виде. Это такие документы, как : паспорта групп (с этого года, списки детей, сведения о родителях, диагностика развития детей, мониторинг выполнения программы, отчеты. Компьютер позволяет не писать отчеты и анализы каждый раз, а достаточно набрать один раз схему и в дальнейшем только вносить необходимые изменения, что значительно сокращает время по её заполнению, облегчает хранение и доступ к информации. Слайд №24 С помощью ИКТ наши педагоги обобщают свой педагогический опыт работы , создают собственное портфолио, размещают конспекты НОД на страницах интернет - сообществ педагогов ДОУ «Профи» , на Maaam.ru, на сайте КГАОУ ДОВ «Камчатский ИПКПК» , принимают участие в дистанционных конкурсах. Слайд №25 публикуют опыт своей работы в научных журналах. Слайд №26 Свои достижения в области информационно-компьютерных технологий наши педагоги демонстрируют при проведении открытых занятий, семинарах и методических объединениях. Слайд №27 «Путешествие на морское дно» , «Приключение весёлого Колобка» , «Удивительный мир ткани и бумаги» , «Разноцветные игры» , «Звук, звуковая волна» Слайд №28 Доступ к новостям в образовании, возможность представить свои методические разработки, пользование ресурсами сайта - все это помогает педагогу выйти за рамки учреждения, сформировать собственный рейтинг. На портале «MAAAM.ru» наши коллеги создают странички, общаются с коллегами, обмениваются опытом, расширяют свой кругозор.

Слайд №29 Также принимают участие в конкурсе «Лучший конспект занятия для детей в ДОУ» . Это позволяет разнообразить свою педагогическую деятельность , способствует развитию творческого потенциала педагогов , их коммуникативных способностей и стремления к повышению педагогической компетентности .

Слайд №30 За размещение материалов, которые прошли проверку и были одобрены администрацией сайта, наши педагоги получают дипломы , свидетельства и сертификаты.

Одним из показателей успешности педагога и качественности его образовательной деятельности являются достижения воспитанников .

Слайд №31 Использование Интернет дает возможность обучающимся отдаленных регионов участвовать в дистанционных конкурсах по разным направлениям развития. Так наши воспитанники , являются участниками и победителями интернет – конкурсов. На слайде представлены результаты конкурсов только за этот учебный год. все эти конкурсы организованны системой добровольной сертификации информационных технологий «Уникум» : «Новогодняя открытка» , «По страницам любимых книг. Крокодил Гена и его друзья»

Слайд №32 «Мир вокруг нас. Птицы» , участие во Всероссийском конкурсе поделок «Волшебные краски осени» .

Слайд №33 «Любимые книги. По страницам сказок В. Г. Сутеева» За высокий профессионализм и активное участие в организации интеллектуальной и творческой деятельности и наши педагоги получили благодарность.

Слайд №34 Из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что применение ИКТ в образовательной деятельности : – способствует повышению профессионального уровня педагога . Активизирует профессиональный уровень педагога на поиск новых нетрадиционных форм и методов обучения, дает стимул к проявлению творческих способностей.

Повышает интерес детей к обучению. Активизирует познавательную деятельность детей , повышает качество усвоения программного материала. Использование мультимедийных презентаций обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала.

Поднимает уровень педагогической компетентности родителей. Дает возможность родителям получать информацию о жизни группы, усиливает интерес к событиям в детском саду.

Слайд №35 Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с будущим или вышагивать пятками назад

Слайд №36 А сейчас я предлагаю вам немножко отдохнуть. Гимнастика для глаз «Навстречу звездам» . Сядьте прямо, расслабьтесь, следите глазами за действием на экране, не поворачивая головы. При мигании предмета, моргайте.

Слайд№37 Спасибо.


ИСПОЛЬЗОВАНИЕИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одним из любимейших занятий детей является изобразительное искусство. Но здесь требуются не только художественные способности и знания изобразительной грамоты. Также необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка часто возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и начинает рисовать... Но наступает тот момент, когда юный художник отбрасывает начатый рисунок и перестает творить. Необходимо помочь ему.
Здесь приходят на помощь современные технологии. Педагог и ребенок вместе окунаются в мир искусства и техники.


Актуальность:

Современный ребенок живет в мире электронной культуры. Компьютеры окружают маленьких детей с рождения: и дома, и в детских садах, и у врача. Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание дошкольника и его восприятие окружающего мира. 5-6 летний малыш уже свободно общается с персональным компьютером. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры. Сегодняшним ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая, знакомая ему, та которая вызывает приятные и комфортные чувства. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и совершенствования обучения современного дошкольника, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона образовательной деятельности является компьютер. Педагогические дискуссии о внедрении ИКТ в воспитательно-образовательный процесс ведутся достаточно давно. Но в современном мире сложно стоять на месте, поэтому, хотим мы этого или не хотим, но ИКТ прочно входят в воспитательно-образовательный процесс дошкольных учреждений.

Цели:

Компьютер стал необходимым и важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.


Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Сейчас у насоно еще не достаточно развито. Если школа активно движется вперед, внедряя все новые и новые технологии и методы использования компьютерных, почти в каждой школе есть компьютерные классы и интерактивные доски, то в дошкольных учрежденияхэта работа еще только начинается и, как правило, на уровне личного интереса педагога.


Я сторонник использования ИКТ при подготовки и проведении непосредственно-образовательной деятельностипоИЗО, потому что считаю, что педагог, чтобы общаться с ребенком на одном языке, должен быть вооружен современными методиками и новыми образовательными технологиями. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой. Проникновение современных технологий в образовательную практикуоткрывает новые возможности.


Цели использования информационных технологий в непосредственно-образовательной деятельности педагога дополнительного образования:


· сделать образование современным (с точки зрения использования технических средств);


· приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка, так как он больше смотрит и слушает, чем читает и говорит; предпочитает использовать информацию, добытую с помощью технических средств;


· установить отношения взаимопонимания, взаимопомощи между педагогом и воспитанником;


· помочь педагогу в возможности эмоционально и образно подать материал.


· экономить время как педагога так и ребенка, увеличить плотность образовательной деятельности, обогатить ее новым содержанием.


Новизна:


Использование ИКТ позволяет воспроизводить информацию одновременно в виде:


· текста;


· графического изображения;


· звука;


· речи;


· видео.


Все это позволяет педагогу дополнительного образованиясоздавать для детей принципиально новые средства развития ребенка.


Практика показала, что при использовании ИКТ значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей. Презентация помогает объединить огромное количество демонстрационного материала, освобождая от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, репродукций, альбомов по искусству, недостающих предметов натурного фонда, аудио и видео аппаратуры. Таким образом, я сделала вывод, что для художественного образования компьютер может служить «сырьем», на основе которого я могу формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, осуществлять свои образовательные проекты, создавая тем самым многочисленные варианты работы, которые помогут разнообразить и усовершенствовать образовательную деятельность.


Формы работы:

Из обилия программ, теорий, технологий и методик я отобрала те, которые смогли бы мне помочь создать интегрированную систему работы, учитывая свои индивидуальные качества и особенности доверенных мне детей.
Вот некоторые варианты применения ИКТ в образовательном процессе.
Использование ИКТ в работе с детьми:

· Мультимедийное оборудование (создание и демонстрация презентаций, слайдфильмов, видеофрагментов, элементов и приемов графического изображения)


Непосредственно-образовательная деятельность с мультимедийной поддержкой -компьютеромпользуется педагог в качестве «электронной доски». Он использует готовыеэлектронные слайды, видео или мультимедиа презентации. Использование мультимедиа презентаций целесообразно на любом этапе образовательной деятельности. Педагог может использовать предметные коллекции (иллюстрации, фотографии, портреты, репродукции картин изучаемых художников, видеоэкскурсии, видеофрагменты, интерактивные модели, проектируя их на большой экран. Используя возможности программы PowerPoint, мною были разработаны презентации некоторых тем. Эта программа позволяет полностью собрать все необходимые материалы для урока, а затем продемонстрировать их в нужной последовательности на экране. Такие презентации я широко использую в непосредственно-образовательной деятельности по ознакомлению с жанрами изобразительного искусства, во время знакомства с жизнью художников и их творческим наследием, а также для более подробного знакомства с тем или иным явлением природы, животным и т.д.Мультимедийные презентации позволяют представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке. В этом случае задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в память детей. Следует затронуть и другой аспект. Как бы ни была разработана НОД, многое зависит от того, как педагог подготовится к ней. Необходимо продумать смену ритма, разнообразить формы деятельности, подумать, как выдержать при необходимости паузу, как обеспечить положительный эмоциональный фон.


После теоретической части следуетпрактическая работа детей. В этой части деятельности тоже возможны варианты с использованием ИКТ. Например, педагог рисует на доске, частично загораживая собой, весь процесс изображения и объяснения, что отрицательно влияет на качество подачи материала, возникает множество вопросов. При работе с красками к доске крепится лист бумаги, с помощью красок и кисти показываю приемы рисования. Это тоже неудобно, ведь краска может потечь с вертикальной поверхности. Также, когда педагог отворачивается к доске, он невольно теряет контакт с детьми. Делаю вывод, что такой метод не эффективен, получается низкий результат. При использовании компьютерной техники можно наглядно и последовательно показать приемы изображения на большом экране. Видно и понятно всем. Воспитанники при этом получают навыки приемов рисования, уверенно повторяют линии, вносят свою фантазию.


К тому же на экране можно сопоставлять несколько эскизов одновременно, выявить их достоинства и недостатки.


· Интерактивная доска (индивидуальная работа детей, игры, программы творческих мастерских)


Непосредственно-образовательная деятельность с использованием интерактивной доски позволяет превратить образовательный процесс в увлекательную игру. Дети сами становятся ее участниками.В таком варианте возможны случаи, когда обучающиеся одновременно работают с педагогом, а на определенном этапе переходят к индивидуальной работе на доске по указаниям воспитателя. Предъявление информации на экранев игровой форме вызывает у детей огромный интерес, а движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание. Использование таких программповышаеткреативность ребенка; умение оперировать символами на экране монитора,способствует оптимизации перехода от наглядно-образного к абстрактному мышлению; использование творческих игр создает дополнительную мотивацию при формировании образовательной деятельности; индивидуальная работа с компьютером увеличивает число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно. Такие игры помогают разнообразить совместную деятельность, сделать ее более насыщенными в эмоциональном плане. Например, после ознакомления с темой «Анималистический жанр в искусстве русских художников» обучающиеся получают задание: изобразить животное с помощью геометрических фигур, используя интерактивную доску. Ребята моделируют фигуры животных, как реалистических, так и из фантастического мира, создавая персонажей различных по пластике, характеру и настроению. Такие занятия проходят редко, но с каким восхищением они воспринимаются ребятами. А педагог экономит массу времени, сил, которые бы потратил на подготовку раздаточного материала, утомительное вырезание фигур из картона.



Современное образование трудно представить себе без ресурсов Интернета. Поисковые системы сети Интернет предоставляют педагогам возможность найти практически любой материал по вопросам развития и обучения и любые фотографии и иллюстрации для занятий.


Также при помощи Интернета, я подбираю музыкальную композицию, соответствующую теме образовательной деятельности.Это могут быть классические или современные произведения, песни из детских мультфильмов. При помощи программы для обработки видео легко создать собственный клип со сменяющимися под музыку слайдами, подобранными к конкретной теме. На мой взгляд музыкальные образы вносятгармоничность в художественное воспитание детей.


Непосредственно-образовательная деятельность с выходом во всемирную сеть Интернет (могут быть как с мультимедийной, так и компьютерной поддержкой). Если кабинет подключен к сети Интернет, можно предложить провести урок в форме виртуальной экскурсии например по музеям мира.


Конечно,я соблюдаю элементарные санитарные нормы, касающиеся времени работы дошкольников за компьютером. По требованиям СанПиНа непосредственно-образовательная деятельность сиспользованием компьютера предполагает для детей 5лет – 10 минут, для детей 6-7 лет - 15 минут.При работе детей располагают на расстоянии не ближе 2-3 м и не дальше 5-5,5 м от экрана. Образовательную деятельность с использованием компьютера для детей 5-7 лет следует проводить не более одного раза в течение дня и не чаще трех раз в неделю. На занятиях по ИЗО деятельности я использую ИКТ не более 7-10 мин, с обязательной сменой деятельности и физминуткой. Кроме того, занимаясь подготовкой мультимедийных презентаций, я использую рекомендации психологов о влиянии цвета на познавательную активность детей, о сочетании цветов и их количестве. В конце занятияпровожу гимнастику для глаз.


Сегодня я хочу представить вашему вниманию некоторые формы использования ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности по развитию художественного творчества по теме «Лестница в небо. Радуга » у дошкольников.


Использование ИКТ в методической работе:


· Разработка, систематизация и сбор методических разработок и документации (перспективные планы, конспекты, игры, музыкальная подборка и т.д.)


· Диагностика творческого развития детей (диаграммы, графики, таблицы)


· Интернет-ресурсы (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции)


· Обмен опытом, дидактическими материалами и пособиями с ведущими специалистами в области образования по всему миру


Ни для кого не секрет, что в последнее время помимо разработок по непосредственно-образовательной деятельности, календарно-тематических планов, с преподавателя требуется большое количество бумажной отчетности. Для этого в операционной системеможно создать предметные папки с разработками занятий, которые можноразбить по темам. Они позволяют сохранять и быстро находить файл с документами. С помощью программ-организаторов, можно вести индивидуальный дневник ребенка, записывать различные данные о нем, результаты тестов, выстраивать графики, в целом отслеживать динамику развития ребенка. Это можно сделать и вручную, но временные затраты несопоставимы.Немаловажный аспект использования компьютера - это ведение базы данных по книгам. На сегодня появилось очень большое количество книг по воспитанию и развитию детей, многие книги отражают комплексные подходы в обучении, другие отражают развитие какого-то определенного качества, дифференцируя возрастные категории и др. Без базы данных трудно ориентироваться в литературе. Электронная почта, поисковые системы, электронные конференции также становятся составной частью современного образования. В Интернете можно найти информацию по проблемам обучения и развития, о новаторскихдетских садах, зарубежных институтах раннего развития, наладить контакты с ведущими специалистами в области образования.


Использование ИКТ в работе с педагогами:


· Мультимедийное оборудование (создание и демонстрация презентаций к консультациям и семинарам для педагогов)



Формы работы с родителями:


· Создание странички с фотоурокамина сайте учреждения;


· Общение с родителями в режиме он-лайн через сайт учреждения;


· Интернет-ресурсы (размещение на сайте учреждения и на педагогических сайтах своих конспектов, консультаций, опыта работы, ведение своего блога)


· Демонстрация презентаций организации работы с детьми;


· Создание собственного блога в сети Интернет;


· Организация итоговых выставок с использованием слайд-шоу детских работ


И это – лишь некоторые из возможностей, которыми вы можете воспользоваться. Сложно представить, сколько еще интересного вы сможете узнать, начав использовать в работе ИКТ .


Результативность:


Преподаватель создающий, или использующий информационные технологии вынужден обращать огромное внимание на логику подачи материала, что положительным образом сказывается науровне знаний воспитанников.


Применение информационных технологий в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Чтобы выяснить, насколько результативно использование ИКТ на моих занятиях я провела такой эксперимент: в одной группе давала информацию старым способом – показывала вырезки с фотографиями или репродукциями (на поиски которых ушло немало времени и сил), а в другой – ребята смотрели презентацию темы на большом экране. Детям из первой группы понадобилось больше времени, чтобы по очереди рассмотреть репродукции и за выделенное время удалось просмотреть лишь небольшую часть материала. К тому же маленькие, порой не очень хорошего качества фотографии, не вызвали ярких эмоций. Дети из второй группы, благодаря большому формату окунаются в мир того события, той эпохи, о которой повествует художник. Такие просмотры с комментариями педагога производят на детей неизгладимое впечатление, что дает огромный толчок к творчеству. Дети из второй группы более активно высказывали свое мнение по данной теме, быстрее включались в работу, проявляли больший энтузиазм в своей работе, было видно, что они лучше усвоили данную им информацию.



О результативности использования ИКТ в непосредственно-образовательной деятельности свидетельствуют результаты диагностики:


Я показывала двум подгруппам детей репродукции картин И. И. Левитана. В первой подгруппе показала картины, напечатанные в периодическом издании, а во второй подгруппе те же материалы, но на мультимедийном оборудовании. На следующем занятии я предложила вспомнить как назывались картины, которые мы смотрели на прошлом уроке, и что на них было изображено. В первой подгруппе лишь 4 человека из 10 смогли вспомнить пройденный материал, тогда как во второй группе почти все дети ответили на эти вопросы.


П реимущества использования ИКТ в работе педагога:


Благодаря использованию компьютерных технологий происходит накопление уже продуманных, структурированных, наполненных наглядным материалом и текстом занятий-презентаций, которые можно использовать не один год и при необходимости легко вносить коррективы. Так же, благодаря обилию в Интернете форумов для педагогов происходит обмен опытом, появляется возможность широко использовать опыт своих коллег из других городов и даже стран.

Современные технологииэкономят время

При подготовке и проведении непосредственно-образовательной деятельности


При оформлении документации (планы, диагностика)


Заключение


Таким образом, в сфере преподавания изобразительной грамоты использование ИКТ открывает новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его «оживлением», возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые невозможно продемонстрировать иными способами. Повышается и собственно качество наглядности, и ее содержательное наполнение. В частности, прекрасные возможности создает систематизация и структурирование учебного материала.


Появляется возможность для концентрации больших объемов демонстрационного материала из разных источников, представленных в разных формах, оптимально выбранных и скомпонованных педагогом в зависимости от потребностей детей и особенностей программы.


В заключении хочу заметить, что использование ИКТ приводит к целому ряду положительных эффектов:


1. 6. Освобождает от рутинной ручной работы;