Что такое синтез в литературе. Значение слова синтез

движение мысли от более частных понятий к более общим; мысленное соединение частей предмета, явления, расчлененного в процессе анализа, установление взаимодействия и связей частей и познание этого предмета, явления как единого целого. (1)

Отличное определение

Неполное определение

СИНТЕЗ

от греч. synthesis - сочетание, составление), соединение элементов, свойств (сторон). изучаемого объекта в единое целое (систему), осуществляемое как в практич. деятельности, так и в процессе познания С - одна из осн.мыслительных операций Целостность - характерная особенность восприятия, понятие формируется путем синтезирования отд существенных признаков предметов и явлений, С включается в творческую деятельность мышления и воображения по созданию нового образа (идеи), на основе С происходит объединение компонентов в процессе формирования двигат навыка. С. неразрывно связан с анализом и не существует отдельно от него, синтетич знание об объекте основывается на выделении его составных частей или частных особенностей С тесно связан с обобщением, систематизацией, сравнением, вместе с к-рыми составляет логич. аппарат мышления.

В ходе умственного развития ребенка С в форме отвлеченных понятий предшествует С на уровне практич. и игровых действии в форме реальных преобразований объектов Разбирая и собирая игрушечные пирамидки, составляя из отд элементов мозаики определенную фигуру и т и, ребенок практически совершает наглядно-действенный С От С в плане действий ребенок переходит к С в плане конкретных образов и представлений, к-рый развивается в процессе изобразит.н. продуктивной деятельности Формируясь сначала в практич. деятельности, С становится затем операцией или стороной понятийного мышления и опосредствования им новых действий Все эти формы С выступают необходимым основанием для систематич. усвоения знаний в процессе обучения и совершенствуются в этом процессе

Соединенный с анализом в единую ана-литико-синтетич структуру, С на разных этапах решения к -л мыслительной задачи может занимать разл место Он может предшествовать анализу С дает общую направляющую идею аналитич работе над материалом, позволяет углубить и осмыслить его Напр., чтобы написать сочинение, учащийся должен иметь нек-рое общее представление, осн.идею, в соответствии с к-рой он производит отбор фактич материала В др. случаях С может иметь место после анализа как его результат Напр., выделив все буквы в слове, соединив их в слоги, учащиеся воспринимают целое слово Роль С здесь состоит в получении нового объекта из отд элементов

С, однако, не является автоматич следствием анализа и может отставать от него Несоответствие анализа С отмечено у мл школьников Проанализировав задачу или выделив буквы в слове, учащиеся нередко затрудняются при объединении им самим полученных элементов. Напр., выделив отд. данные задачи, учащийся не может связать их нужными отношениями, чтобы ответить на поставленный в задаче вопрос. Поэтому возникает спец. проблема нахождения пед. приемов руководства процессом С. и формирования у учащихся определенных действий по выявлению внутрипредмет-ных связей. Ее решение не может быть дано в общем виде и зависит от конкретного материала. В частности, при решении арифметических (и др.). задач важную роль играет составление схемы, синтезирующей существенные условия задачи. Кроме того, важно, чтобы все отд. этапы решения задачи (чтение условий, составление схемы, решение, проверка). объединялись в сознании учащихся в целостную программу (план). действий, обязательных для решения любой задачи. Эффективным средством управления С. является моделирование, т.е. воспроизведение в предметных, графич. или знаковых моделях существенных связей изучаемых объектов. Подбор учителем обобщающих вопросов в связи с прохождением той или иной темы также способствует синтезированию знаний в единое целое. В конечном итоге управление аналитико-синтетич. деятельностью учащихся связано с задачами построения уч. предметов и организации уч. деятельности путем комплексных требований, предъявляемых к процессу учения логикой, психологией, дидактикой, методикой.

Синтез - это объединение, реальное либо мысленное, разных элементов в одно целое, в гармоничную систему. Неразрывно связан с ним анализ, предполагающий разделение общего на составные компоненты.

Что означает слово «синтез» с медицинской точки зрения? Под ним подразумевают объединение различных явлений и предметов в одно целое.

Значение в медицинском словаре

Вместе с анализом этот процесс гарантирует формирование мышления и понятий.

Синтез - это процесс создания прочных иерархических взаимосвязей между реальными объектами, некая мыслительная операция. Психологи используют подобный термин для получения объективной картины о внутреннем состоянии человека.

В словаре Ушакова

Определение слова «синтез» здесь рассматривается в трех ракурсах. В первом значении под ним подразумевают метод исследования, позволяющий устанавливать связи, получать из отдельных фрагментов одно целое.

Дано в словаре и второе значение слова «синтез» - обобщение, результат, который получают по в ходе исследования. Например, происходит синтез в химии при образовании органических веществ.

Также здесь предлагается еще одно определение подобного термина. Синтез - это ступень в формировании прогрессивных ступеней развития в высшее единство.

Трактовка в БСЭ

Термин противопоставляют анализу. Греческое слово «синтез» в БСЭ рассматривается как объединение в одно целое нескольких сторон объекта. В науке он подразумевает процесс последовательной добычи информации, ее оценку, разбор. Аналогичной точки зрения придерживались представители античной геометрии: Евклид, Платон.

Также часто значение этого термина связывают с некими «синтетическими суждениями». Синтез и анализ располагаются не только в основе всех разновидностей человеческой деятельности, но и в простейших формах. Они характеризуют поведение животных, применяются в технических программах, компьютерном моделировании. Например, с биологической точки зрения синтез - это аналитическая деятельность головного мозга.

Психологи С. Л. Рубинштейн, Ж. Пиаже после продолжительных исследований пришли к выводу, что познавательные процессы, характерные для человека, также связаны с этим явлением.

Например, в научном смысле синтез можно рассматривать как взаимосвязь теорий, относящихся к одной предметной области. В современной физике основы корпускулярной и волновой теории связаны с объединением отдельных признаков и характеристик в единую картину.

Какой можно подобрать синоним к слову «синтез»? Например, вместо этого термина можно использовать следующие слова: соединение, объединение, сумма. Выбор зависит от заданной для работы научной области. Помимо внутренних процессов, для современной науки характерна и междисциплинарная взаимосвязь, которая дает полное представление о единстве мировоззрения.

Синтез в химии

Сложно представить себе эту науку без соединения нескольких простых либо сложных веществ. Химический синтез особенно актуален для органических соединений, так как с его помощью можно рассматривать получение сложных биополимеров, предугадывать специфику их химических и физических свойств, предполагать основные области применения получаемых соединений.

Фотосинтез, который свидетельствует об образовании из воды и углекислого газа сложного органического вещества (глюкозы), протекает только на свету и является необходимым условием существования зеленых растений.

Интерес представляет и хемосинтез, предполагающий объединение углекислого газа, а также при окислении неорганических веществ в органические соединения.

Нуклеосинтезом именуют процесс получения ядер химических элементов, которые тяжелее атома водорода.

Благодаря синтезу можно получить красивую и связную речь из отдельных букв, слогов. Многие слова в нашем языке имеют несколько значений, в зависимости от того, в каком контексте они применяются. Попробуем с разных точек зрения дать характеристику термина «синтез». Если в общем варианте предполагается некий процесс воссоединения в одно целое разных понятий или веществ, то в каждом конкретном случае у определения могут быть интерпретации.

Приведем пример синтеза, который рассматривается в рамках органической химии. Знаете ли вы, что собой представляет матричный синтез? Это химическая реакция поликонденсации или полимеризации, без которой невозможно получение полимерных соединений. Строение ВМС определяет макромолекулы, которые взаимосвязаны с мономерами и растущими органическими цепочками.

Под матричным структурным эффектом понимают способность матрицы оказывать влияние на длину, химическое строение, пространственный вид дочерних цепей (элементарных составных элементов).

В качестве сложнейшего процесса - синтеза - можно представить образование белковых молекул. Он предполагает использование существенного количества ферментов, осуществляется в организме на клеточном уровне.

Специфика подобной реакции состоит в способности устанавливать в получаемой макромолекуле определенную последовательность аминокислотных звеньев. Такой процесс предполагает затрату существенного количества тепла. После завершения реакции осуществляется перенос белковой макромолекулы к месту непосредственного назначения с помощью определенного полипептидного лидера.

Синтез в искусстве

Не только в классической физике, органической химии и в разных областях медицины применяется термин «синтез». Процессы, связанные с объединением отдельных фрагментов, частей, характерны и для искусства. В качестве примера можно привести применение в эпосе отрывка комического текста. Также синтез существует между отдельными видами искусства. Так, на основе определенного литературного сценария создается на телевизионном экране конкретный образ.

В последнее время часто объединяют в единое целое различные виды интерьерных направлений: готическое направление и архитектуру, модерн и классику, хай-тек и прованс. Профессиональные дизайнеры получают при этом огромный простор для своего творчества, создания неповторимых образов в интерьере.

Заключение

При грамотном подборе различных видов искусства можно рассчитывать на получение гармоничного образа. Так, при правильном подходе вполне допустимо введение в старинные города современных зданий.

Термин «синтез» встречается современному человеку в различных сферах его деятельности: науке, технике, в быту, а также в различных областях искусства.

Что такое Синтез? Значение и толкование слова sintez, определение термина

1) Синтез - (греч. synthesis - соединение) - объединение научного, философского и религиозного знания для достижения полноты понимания реальности. В античной философии такой синтез дал неоплатонизм. В Средние века схоластика создала Суммы. Начиная, однако, с Ренессанса, ни одна из эпох культурного и интеллектуального развития не смогла выразить себя в синтезах подобного масштаба, но в индивидуальном религиозно-философском творчестве такие попытки предпринимались постоянно. Тейяр де Шарден на Западе и представители философии Всеединства в России предложили новые варианты, вызвавшие много споров. Раскрытие тайн бытия в таких синтезах не достигается, но все же они "ясно и просто показывают, что у человеческого ума есть пути и средства для того, чтобы плодотворно работать над проблемою сочетания учений о высших и низших сторонах мира в целостное единство " (Н.Лосский). Сторонников синтеза в ХХ в. нередко упрекали в модернизации церковного вероучения, искусственного соединения вечной правды с тем, что преходяще, что обусловлено временем и местом. Модернист, согласно Дж.Тиррелу, - тот, кто "верит в возможность синтеза основных религиозных истин и основных истин современности", кто надеется возвысить значение религии, придав ей современное звучание. Споры на эти темы далеки от завершения.

2) Синтез - объединение различных элементое целого. Подобное объединение (в краткой формуле, синтетической картине) требует умственной активности, сравнивающей, объединяющей и сплавляющей идеи в одну новую идею, более простую и более ясную. В логике синтетические суждения (в которых предикат добавляет чтото новое к понятию субъекта: например, («любое тело имеет вес») противопоставляют аналитическим суждениям («любое тело протяженно»: понятие протяженности уже включено в понятие материального тела). Анализ акта синтеза, свойственного человеческому познанию, провел Кант в «Критике чистого разума ». это акт, с помощью которого воображение связывает умственное понятие с чувственной интуицией – актуализацией понятия в пространстве и времени. У Гегеля диалектический синтез – это слияние тезиса и антитезиса в высшей реальности.

3) Синтез - - процесс реального или мысленного объединения ранее выделенных частей предмета в единое целое; связан с анализом.

4) Синтез - - соединение различных сторон предмета в единое целое (систему) и рассмотрение целого с учетом особенностей сторон.

5) Синтез - - а способность дать видеть нечто в его совместимости с чем-то, нечто как нечто.

6) Синтез - - один из способов познания мира с использованием средств логики. Атрибут системной методологии и системного подхода. Современная наука и философия все более обретает черты синтетической философии, делающей упор на поиске интегративных характеристик бытия, процессах формирования целостности, смыслообразующей деятельности человека, чему посвящены многие труды выдающегося философа современности и ученого-системщика В. В. Налимова, И. С. Добронравовой, Е. Князевой и С. П. Курдюмова (философские проблемы целостного синергетического мировоззрения), философские разработки лауреата Нобелевской премии И. Пригожина, относящиеся к созданной им новой концепции времени.

7) Синтез - (от греч. synthesis - соединение, сочетание) - метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположность сглаживаются или снимаются (см. Снимать). Противоположное понятие - анализ. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого есть не только внешняя сумма свойств компонентов, но также и результат их взаимопроникновения и взаимовлияния. Поэтому истинный синтез не агрегат, а "созидательный синтез". О синтезе в гегелевском, т.е. диалектическом, понимании см. Гегель, Диалектика. Кант осн. действием мышления считал "синтез трансцендентальной апперцепции", при помощи которого результаты эмпирического созерцания связываются в единство познания.

Синтез

(греч. synthesis - соединение) - объединение научного, философского и религиозного знания для достижения полноты понимания реальности. В античной философии такой синтез дал неоплатонизм. В Средние века схоластика создала Суммы. Начиная, однако, с Ренессанса, ни одна из эпох культурного и интеллектуального развития не смогла выразить себя в синтезах подобного масштаба, но в индивидуальном религиозно-философском творчестве такие попытки предпринимались постоянно. Тейяр де Шарден на Западе и представители философии Всеединства в России предложили новые варианты, вызвавшие много споров. Раскрытие тайн бытия в таких синтезах не достигается, но все же они "ясно и просто показывают, что у человеческого ума есть пути и средства для того, чтобы плодотворно работать над проблемою сочетания учений о высших и низших сторонах мира в целостное единство " (Н.Лосский). Сторонников синтеза в ХХ в. нередко упрекали в модернизации церковного вероучения, искусственного соединения вечной правды с тем, что преходяще, что обусловлено временем и местом. Модернист, согласно Дж.Тиррелу, - тот, кто "верит в возможность синтеза основных религиозных истин и основных истин современности", кто надеется возвысить значение религии, придав ей современное звучание. Споры на эти темы далеки от завершения.

объединение различных элементое целого. Подобное объединение (в краткой формуле, синтетической картине) требует умственной активности, сравнивающей, объединяющей и сплавляющей идеи в одну новую идею, более простую и более ясную. В логике синтетические суждения (в которых предикат добавляет чтото новое к понятию субъекта: например, («любое тело имеет вес») противопоставляют аналитическим суждениям («любое тело протяженно»: понятие протяженности уже включено в понятие материального тела). Анализ акта синтеза, свойственного человеческому познанию, провел Кант в «Критике чистого разума ». это акт, с помощью которого воображение связывает умственное понятие с чувственной интуицией – актуализацией понятия в пространстве и времени. У Гегеля диалектический синтез – это слияние тезиса и антитезиса в высшей реальности.

Процесс реального или мысленного объединения ранее выделенных частей предмета в единое целое; связан с анализом.

Соединение различных сторон предмета в единое целое (систему) и рассмотрение целого с учетом особенностей сторон.

А способность дать видеть нечто в его совместимости с чем-то, нечто как нечто.

Один из способов познания мира с использованием средств логики. Атрибут системной методологии и системного подхода. Современная наука и философия все более обретает черты синтетической философии, делающей упор на поиске интегративных характеристик бытия, процессах формирования целостности, смыслообразующей деятельности человека, чему посвящены многие труды выдающегося философа современности и ученого-системщика В. В. Налимова, И. С. Добронравовой, Е. Князевой и С. П. Курдюмова (философские проблемы целостного синергетического мировоззрения), философские разработки лауреата Нобелевской премии И. Пригожина, относящиеся к созданной им новой концепции времени.

(от греч. synthesis - соединение, сочетание) - метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в котором противоречия и противоположность сглаживаются или снимаются (см. Снимать). Противоположное понятие - анализ. Результатом синтеза является совершенно новое образование, свойства которого есть не только внешняя сумма свойств компонентов, но также и результат их взаимопроникновения и взаимовлияния. Поэтому истинный синтез не агрегат, а "созидательный синтез". О синтезе в гегелевском, т.е. диалектическом, понимании см. Гегель, Диалектика. Кант осн. действием мышления считал "синтез трансцендентальной апперцепции", при помощи которого результаты эмпирического созерцания связываются в единство познания.

от греч. synthesis - соединение, сочетание) - соединение (мысленное или реальное) различных элементов объекта в единое целое (систему); метод научного исследования, состоящий в соединении разнообразных явлений, вещей, качеств, противоположностей или противоречивого множества в единство, в целое, в котором противоречия сглаживаются или снимаются. Противоположное понятие и научный метод - анализ.

Отличное определение

Неполное определение ↓

СИНТЕЗ

соединение различных элементов, сторон предмета в единое целое (систему), которое осуществляется как в практической деятельности, так и в процессе познания. В этом значении синтез противоположен анализу (разложению предмета на его составляющие), с которым он неразрывно связан. В философии и различных науках термин «синтез» применяется также в некоторых специальных значениях. Так, под синтезом иногда понимают процесс рассуждения, последовательные получения того, что должно быть доказано, из ранее доказанных утверждений (в противоположность анализу как процессу рассуждения от доказываемого к уже доказанному). Подобного понимания анализа и Синтеза, восходящего еще к античной геометрии (Платон, Евклид, Папп Александрийский), придерживается, напр., Я. Хинтикка. Другое значение термина «синтез» связано с т, н. синтетическими суждениями, которые соединяют в единое целое и обобщают фактуальную (эмпирическую) информацию об объектах. В своем самом общем значении анализ и синтез лежат не только в основе человеческой деятельности, но и определяют поведение высших животных, а в технических реализациях используются в компьютерных программах, в искусственных самоорганизующихся системах и т. д..Физиологической основой поведения человека является аналитико-синтетическая деятельность головного мозга. Синтез как мыслительная операция произведен от предметного соединения частей объектов в целое и исторически формируется в процессе общественно-производственной деятельности людей. Законы превращения (интериоризации) предметных синтетических действий в психической операции синтеза исследуются в психологии. Синтез как познавательная операция имеет множество различных форм. Любой процесс образования понятий основан на единстве процессов анализа и синтеза. Эмпирические данные исследования того или иного объекта синтезируются при их теоретическом обобщении. В теоретическом научном знании синтез выступает в форме взаимосвязи теорий, относящихся к одной предметной области; как объединение конкурирующих, в определенных аспектах противоположных теорий (напр., синтез корпускулярных и волновых представлений в современной физике); в форме построения дедуктивных (аксиоматических, гипотетико-дедуктивных и т. д.) теорий и др.

Для современной науки характерны не только процессы синтеза внутри отдельных научных дисциплин, но и между разными дисциплинами - междисциплинарный синтез, - а также между естествознанием, общественными и техническими науками. В 20 в. возник ряд т. н. интегративных наук (напр., кибернетика, семиотика, теория систем), в которых синтезируются данные о структурных свойствах объектов различных дисциплин. Исследование процедур синтеза научного знания играет существенную роль при решении проблемы единства науки, в трактовке которой исходят из многообразия форм научного и технического знания, объединяемых на основе синтеза методологических средств, понятий и принципов различных областей знания.

Лит.: Мамардашвили М. К. Процессы анализа и синтеза.- «ВФ», 1958, № 2; Горский Д. П. Проблемы обшей методологии наук и диалектической логики. М., 1966; Синтез современного научного знания. М., 1973; Швырев В. С. Теоретическое и эмпирическое в научном познании. М., 1978; Bunge М. Scientific Research, v. 1-2. Hdlb.-N.Y, 1967; HiMikkaJ. RemesU. The Method ot Analysis. DordrechtBoston, 1974.

Тенденция расширяющегося взаимовлияния культур особенно актуальна для 20 в., что выразилось, в частности, в популяризации на Западе учений буддизма, индуизма, суфизма, в насыщенности европ. культуры афроамер. мотивами, в размыве различий между "своим" и "чужим".

Громадная роль в этом процессе принадлежит средствам массовой коммуникации. Сами продукты массмедиа с культурной т.зр. интегративны по своей природе. Сегодня с полным правом можно говорить о существовании всемирной культуры, к-рая, в отличие от мировой культуры как совокупности разл. культурных образований, представляет собой единую интегрированную систему общечеловеч. культуры.

В культурологии в теор. плане проблема С. искусств наиболее четко разработана в искусствознании. Особенно "подвижные", переломные этапы в истории худож. культуры отмечены активизацией интегративных процессов. Таковы, напр., теор. и творч. искания йенских романтиков, худож. поиски Р. Вагнера, стилистика модерна, теория и практика символизма и т.д.

Совр. теория С. искусств раскрывает принципы классификации многочисл. видов соединений разл. худож. стихий, научно обосновывает закономерности этих соединений. Основополагающим принципом взаимодействия искусств в С. является наличие двух и более художественно самостоятельных систем, среди к-рых одна выступает как доминанта-интегратор качественно нового синтетич. целого. При этом многовековая и совр. худож. практика дают примеры безграничного разнообразия синтетич. соединений разл. видов худож. деятельности.

С громадной силой тяготение к взаимообогащению разл. культур сказалось в России. Специфика культурного развития России во многом обусловлена ее открытостью Западу и Востоку. В этом проявлении "высокосинтетич. способности всепримиримости, всечеловечности" (Достоевский) усматривали рус. философы (Бердяев, Вл. Соловьев, Достоевский и др.) истор. миссию России.

Эти идеи нашли отражение в рус. эстетике и искусстве нач. 20 в., важнейшим направлением к-рого стало стремление к осуществлению всеобщего С. искусств, к превращению искусства в некое вселенское соборное действо, в жизнетворчество, призванное изменить мир (А. Белый, А. Скрябин, Вяч. Иванов, Вл. Соловьев). В их концепциях С. искусств представлен не как обогащение одних видов худож. творчества выразит, средствами других видов, а как проблема мировоззренческая, как выражение универсальной природы человеч. творчества.

В опр. смысле культура синтетична как целостная система, включающая в себя разл. сферы духовной жизни.

Лит.: Конрад Н.И. Запади Восток: Статьи. М.. 1972; Взаимодействие и синтез искусств. Л., 1978; Библер B.C. Культура. Диалог культур (Опыт определения) // ВФ, 1989, № 6; Бердяев Н.А. Рус. идея. Осн. пробл. русской мысли XIX века и начала XX века // О России и рус. филос. культуре: философы рус. послеоктябрьского зарубежья. М., 1990; Запад и Восток. Традиции и современность. М., 1993; Белый А. Символизм как миропонимание. М., 1994; Munro Th. The Arts and their Interrelations. Cleveland, 1967 Levinson J. Hybrid Art Forms // The Journal of Aesthetic Education. V. 18. 1984. №4.

Отличное определение

Неполное определение ↓

Многие слова в русском языке имеют несколько значений в зависимости от контекста, в котором используются. Например, что такое синтез? Рассмотрим определения этого слова в его различных значениях. Начнем с общего определения.

Синтез - это своеобразный процесс воссоединения различных веществ или понятий в единое целое. Теперь поговорим более конкретно.

Матричный синтез

Наверняка вы не слышали или уже забыли, что такое матричный синтез. Это процесс реакции полимеризации и поликонденсации. Строение полимера определяют матрицы (макромолекулы), которые находятся в контакте с мономерами (одним или несколькими) и растущими цепочками. Пример такого синтеза мы можем наблюдать в биосинтезе нуклеиновых кислот и белков. Там роль матриц играют всем нам известные ДНК (дезоксирибонуклеиновая кислота) и РНК (Рибонуклеиновая кислота).

Структурный матричный эффект - это способность матрицы влиять на длину, а также на химическое строение и пространственную структуру дочерних цепей. А вообще, матричный синтез — это перспективный метод получения полимерных материалов.

Синтез белка

Далее рассмотрим, что такое синтез белков. Это самый сложный биосинтетический процесс. Однако несмотря на то, что он требует большого количества ферментов и других макромолекул, протекает он довольно быстро. Синтез белка в нашем организме осуществляется на клеточном уровне. Участвуют в нем нуклеиновые кислоты, при этом расположение нуклеотидов способно устанавливать последовательность аминокислот в молекуле белка (предопределять синтезируемую структуру белка).

При синтезе белка затрачивается много энергии - 24,2 ккал/моль. Когда процесс синтеза окончен, белок доставляется к месту своего назначения с помощью специального полипептидного лидера. В синтезе белка есть гены-операторы, которые контролируют его процесс. Оперон - это совокупность структурных генов и генов-операторов. Это не самостоятельная система, она подчиняется генам-регуляторам, которые отвечают за начало и конец работы оперона.

Синтез искусств

А что такое синтез искусств, и как он проявляется? Это воссоединение разных видов искусства в одно целое. Существует два вида синтеза в искусстве:

  1. Внутри вида искусства - например, использование отрывка комического текста в эпосе.
  2. Между видами искусства - например, создание экранного образа на основе сценария, который был написан по мотивам литературной книги.

Соотношение между участвующими в синтезе видами искусств очень разнообразно. Могут срастись несколько видов искусства между собой (например, архитектура и готические скульптуры). Виды искусств, которые достойно выглядят на контрасте друг с другом (например, сооружения архитектуры в XX веке). Так же 2 вида искусства могут дополнять друг друга, при этом не сливаясь в одно целое (например, искусство эпохи Возрождения).

Органический синтез

И последнее, что мы рассмотрим в нашей статье, - что такое органический синтез. Он входит в раздел технологии и химии, которые изучают разные аспекты (методики, способы, аппаратура, и т. п.) получения органических соединений, изделий, материалов и процессов получения веществ. Его основная цель — изготовление веществ с ценными биологическими, химическими и физическими свойствами.