Высшее образование в филиппинах. Где на филиппинах обучиться английскому языку

Филиппины – островное государство в Юго-Восточной Азии, которое обзавелось централизованной системой образования чуть более 100 лет назад – в 1901 году. Обучению в этой развивающееся стране уделяется большое внимание и потому девиз публичных филиппинских школ – Образование для всех! (Education for all!). Любой ребенок в любом возрасте может пойти в школу и получить здесь образование.

Конституция Филиппин определяет дошкольное образование обязательным, однако на местах это не работает. Родители сами принимают решение, отдавать ли свое чадо в школу или заняться домашним обучением. Образование здесь добровольное и условно бесплатное.

Всех учеников в филиппинских школах называют студентами. Даже 4-5-летних, которые только знакомятся с образованием. Независимо от возраста, в котором ребенок впервые пришел в школу, он определяется в начальный вводный класс. В целом же общее образование на Филиппинах делится на Elementary School (6 лет) и High School (до последнего времени 4 года, а с 2011 года тоже 6 лет). В рамках одного учебного заведения могут быть классы обоих школ (как в России), так и только начальная школа или только общеобразовательная.

Школа на Филиппинах. Младшие классы.

Школа на Филиппинах. Старшие классы.

Учитель на Филиппинах – это одна из самых уважаемых и хорошо оплачиваемых профессий. Средняя зарплата педагога – 25.000 песо. Для примера, прораб на стройке зарабатывает 15.000 песо, а продавщица в магазине – 5.000 песо.

Учебный план в государственных школах рассчитывается ровно на 200 дней. Каникулы длятся два месяца – апрель и май. Это так называемое Summer time, когда на основной части Филиппин наступает сезон дождей. На острове Самал нет ярко выраженного сезона дождей, но и здесь в апреле-мае все дети отдыхают от школы.

Уроки в школе длятся от 40 минут до часа в зависимости от класса. Между уроками 15-минутные перемены, когда дети могут порезвиться на улице, и одна большая часовая перемена в обеденное время.

На перемене

Официальными языками Филиппинских островов являются филипино (Filipino, Tagalog) и английский (используется в деловых документах и медиа). Однако на острове Самал преобладает народность биссайя (Byssaya, Cebuano) и потому преподавание в школе идет на этом (биссайя) языке. Английский и тагалог используются и изучаются в старших классах.

Ввиду ограниченного бюджета в деревенских школах в качестве учебников не редко используются распечатанные на принтере и сложенные в виде книжки обычные листы формата А-4. А в классах всегда есть большая грифельная доска, которая является универсальным инструментов для обучения детей.

Филиппины – светская страна с конституционным разделением религии и государства. Однако при этом большинство населения страны исповедуют ту или иную религию. На религиозное образование в школе выделяется 30 минут в неделю и только в двух классах.

Несмотря на кажущуюся доступность общественной школы, для жителей филиппинских деревень затраты на обучение детей составляют внушительную часть семейного бюджета. В первую очередь, деньги тратятся на проезд до школы. Своих школьных автобусов у деревенских учебных заведений нет, поэтому детей возят на платных мото-такси и попутных автомобилях. Впрочем, часто вдоль дорог можно увидеть вереницы детей идущих в школу или из нее. Когда денег на проезд у родителей не хватает, километры пути дети преодолевают сами.

В филиппинских общеобразовательных школах обязательна к ношению форма. Покупка материала и пошив формы на одного ребенка обходится родителям в 400-500 песо (8-10 долларов), что равняется оплате работы за два-три дня взрослого филиппинца. В деревенской школе часто можно встретить учеников, не носящих форму. Несмотря на директивы Департамента Образования, на местах понимают, что некоторым родителям просто негде взять денег на форму для своих детей.

Департамент Образования – специальный надзорный орган Филиппин, который контролирует исполнение учебной программы в школах, распределяет средства, принимает на работу учителей и персонал. При этом школы имеют достаточную самостоятельность, и многие важные вопросы решаются с помощью Совета, состоящего из родителей и педагогов.

В июле 2015 года в одну из школ острова Самал пошла и маленькая белоруска Лия. Девочка быстро вписалась в круг своих одногодок и счастлива учиться. Ведь школа на Филиппинах – это обучение не только наукам, но и жизни, любви и труду!


Расположенная в Южной Азии и граничащая с Тихим океаном, Республика Филиппины получила название «Земля улыбок». Это широкая страна, состоящая из более чем 7 000 островов. Манила – столица Филиппин. В стране говорят в общей сложности на 144 диалектах, среди которых Тагалог, Висая, Илокано, Хилигайнон и Билокано.
Будучи бывшей испанской колонией, она также считается третьей крупной англоязычной страной в мире, включая американский английский. Филиппинцы также говорят на испанском и арабском.

Хорошо знать:

Несмотря на бедность, Филиппины – очень динамичная страна с устойчивым экономическим ростом с населением более 100 миллионов человек.

Система высшего образования

Каждый год Филиппины приветствуют тысячи иностранных студентов, желающих продолжить учебу на английском языке в азиатской стране. Обратите внимание, что в этой стране лучшая система высшего образования в Азии с более чем 100 000 преподавателей в более чем 2200 университетах и ​​других высших учебных заведениях.
Кроме того, регистрация и плата за обучение ниже, чем во многих странах. Таким образом, вам понадобится от 1200 до 2500 долларов США в частном высшем учебном заведении, когда в Америке вы выплатите 1000 долларов США в государственном университете. Тем не менее, вам рекомендуется узнать о стоимости в выбранном вами университете.

Условия поступления

Вы имеете право учиться на Филиппинах, если вы студент, вам не менее 18 лет, и у вас достаточно средств для поддержания привычного для вашей жизни уровня во время вашего пребывания в стране. Если вы хотите временно переехать на Филиппины для поступления в университет, академию, колледж или школу, вы должны получить разрешение органа, уполномоченного по вопросам иммиграции.
Поэтому сначала вам нужно связаться с университетом или высшим учебным заведением, где вы хотели бы учиться. Вы можете продолжить работу после того, как ваша заявка будет одобрена Комиссией по высшему образованию (CHED), Бюро иммиграции и депортации (IDB) и Департаментом иностранных дел в посольстве или консульстве Филиппин в вашей стране. Затем вы можете подать заявку на визу.

Виза

Вы должны получить визу, чтобы получить разрешение на учебу на Филиппинах. Запрос должен быть подан в посольство или консульство Филиппин (в вашей стране) после получения письма о приеме, выданного университетом или высшим учебным заведением, в котором вы зарегистрировались.

Должны быть подготовлены следующие документы:

Заполненная надлежащим образом заполненная и подписанная форму заявки вместе с дубликатом
заполненная и подписанная заявка (дубликат)
ваш паспорт (который должен быть действителен в течение как минимум шести месяцев после запланированной даты вылета)
две цветные фотографии паспортного размера
оригинал свидетельства о рождении вместе с копией (для проверки и подтверждения филиппинским посольством)
аффидевит, в котором говорится, что ваш родитель или законный опекун будет оказывать вам финансовую поддержку (оригинал и копия должны быть подтверждены и подтверждены филиппинским посольством)
ваша судимость (оригинал и копия должны быть проверены и подтверждены филиппинским посольством)
результаты вашего медицинского обследования, включая рентген грудной клетки (оригинал и копия для проверки и подтверждения филиппинским посольством)
Заявление о личной истории, отправленное филиппинским университетом или высшим учебным заведением, в котором вы зарегистрировались
две копии вашего списка контактов на Филиппинах
последние сертификаты, которые вы получили, если вы поступили благодаря дипломным работам на Филиппинах (для проверки и подтверждения филиппинским посольством)
плата в размере 2 250 филиппинских песо.

Медицинская страховка

Не забудьте узнать, будет ли ваша университетская страховка обеспечивать покрытие расходов во время учебы на Филиппинах. В противном случае вам придется получить новую страховку.

Одной из самых лучших в Азии считается филиппинская система образования. В первую очередь потому, что она основана на американских стандартах и программах обучения. Приятной неожиданностью для иностранных студентов оказывается стоимость обучения и проживания в этой стране.

В Европе филиппинские ВУЗы не пользуются большой популярностью, а вот по меркам Азиатских стран они – одни из лучших. Обучение в них ведется по англоязычным программам и в соответствии с американской системой образования. А вот стоимость выгодно отличается в меньшую сторону.

Еще одним преимуществом обучения на Филиппинах является полная включенность студента в англоговорящую среду, а также поистине райские природные условия на островах – круглогодичное лето, теплое море, белоснежные пляжи позволят отлично совмещать учебу с отдыхом в тропическом климате даже в столице Филиппин - Маниле. Кроме того, в этом развитом мегаполисе базируются офисы многих крупных фирм, в которых можно пройти стажировку после обучения.

Учебный год в филиппинских ВУЗах нестандартный – он начинается в июне и оканчивается в марте. Для поступления во все учебные заведения разработан единый государственный тест - National Secondary Achievement Test (NSAT), схожий с таким же общенациональным тестом для абитуриентов . Общее количество университетов этой страны составляет 150 заведений. Причем 5 из них входят во всемирный рейтинг высших учебных заведений. Это такие университеты, как:

  • University of Santo Tomas;
  • Adamson University;
  • De La Salle University-Manila;
  • Ateneo de Manila University;
  • University of the Philippines.

Самым известным из них является Adamson University. Он был создан еще в 1932 году, и на данный момент состоит из 10 колледжей различных направленностей: Колледж искусств, Колледж архитектуры, Колледж управления бизнесом, Колледж образования, Инженерный колледж, Колледж гуманитарных наук, Колледж естественных наук, Колледж среднего медицинского персонала, Фармакологический колледж, а также Колледжи права и гостиничного бизнеса. Практически все эти факультеты предоставляют обучение на степени не только бакалавра, но и мастера или доктора наук. А стоимость учебы в этом ВУЗе очень невысокая – от 700 до 1000 долларов США в семестр, плюс еще 100-200 долларов на проживание. Помимо этого, Университет Адамсон ежегодно вручает 50 стипендий студентам, имеющим значительные достижения, а после окончания учебы и во время ее прохождения отправляет своих учеников на практику и стажировку во многие ведущие компании Филиппин.

Еще одним известным ВУЗом этой страны является Государственный Филиппинский Университет, расположенный в столице. Его возраст достаточно солидный – заведение функционирует уже 105 лет и предоставляет образование по разнообразнейшему спектру программ и специальностей. При этом он не является старейшим ВУЗом страны – в этом его обогнал Университет Святого Фомы, расположенный неподалеку от Манилы, ведущий свое летоисчисление с далекого 1611 года.

Также хорошие рекомендации и заслуженный авторитет в стране имеют такие университеты, как Центральный филиппинский университет Илоило, Дальневосточный университет, Женский Университет Филиппин, университет Силлиманан в Думагете.

Помимо стандартных дипломов бакалавра и мастера, практически все высшие учебные заведения Филиппин предоставляют возможность продолжить образование в аспирантуре, а также получить международную степень по экономике – MBA. Стоимость последипломных образовательных программ в этой стране повыше, чем обычных – она достигает в среднем 2400 долларов в семестр, однако, если сравнивать с аналогичными программами Европы и США, станет очевидно, что это в два-четыре раза дешевле аналогичного образования в других странах.

Еще одним выгодным и удобным видом образования на Филиппинах являются языковые школы. Это очень заманчивое предложение для тех, кто хочет выучить английский язык. С одной стороны за 4 недели студент получает полное погружение в культуру и среду языка, с другой стороны за весьма скромную плату – около 1000 долларов за курс – он бонусом получает четырехнедельных отдых на филиппинских пляжах и курортах.

Образование на Филиппинах обеспечивается государственными и частными школами, колледжами, университетами и техническими и профессиональными учреждениями.Финансирование общественного образования происходит от национального правительства.

На базовом уровне образования Департамент образования (DepEd) устанавливает общие образовательные стандарты и уполномочивает стандартизованные тесты для базовой системы образования K-12, хотя частные школы, как правило, могут самостоятельно определять свою собственную учебную программу в соответствии с действующими законами и правилами Департамента.

С другой стороны, на уровне высшего образования Комиссия по высшему образованию (CHED) контролирует и регулирует колледжи и университеты, в то время как Управление технического образования и повышения квалификации (TESDA) для технических и профессиональных учреждений регулирует и аккредитует программы технического и профессионального образования и институты.

В учебном году 2017-2018 гг. Около 83% учащихся К-12 посещали государственные школы, а около 17% посещали частные школы или обучались на дому.

По закону образование является обязательным в течение тринадцати лет (детский сад и 1-12 классы). Они сгруппированы в три уровня: начальная школа (детский сад 6 класса), младшая средняя школа (7-10 классы) и старшая средняя школа (11-12 классы); они также могут быть сгруппированы по четырем ключевым этапам: 1-й ключевой этап (3-й класс детского сада), 2-й ключевой этап (4-6 классы), 3-й ключевой этап (7-10 классы) и 4-й ключевой этап (11-12 классы). Дети входят в детский сад в возрасте 5 лет.

Учреждения высшего образования могут быть классифицированы как государственные или частные колледжи или университеты, а государственные высшие учебные заведения могут подразделяться на два типа: государственные университеты и колледжи, местные колледжи и университеты.

Доколониальный период
В период до колониального периода большинству детей предоставлялось только профессиональное обучение, которое контролировалось родителями, воспитателями племен или лицами, назначенными для конкретных специализированных ролей в своих общинах (например, байяин). В большинстве общин истории, песни, поэзия, танцы, медикаментозная практика и советы по всем видам проблем общественной жизни передавались из поколения в поколение в основном через устные традиции. В некоторых общинах использовалась письменная система, известная как байбайин, использование которой было широким и разнообразным, хотя на всем архипелаге использовались другие слоги.

Испанский период
Формальное образование было доведено до Филиппин испанцами, которые проводились в основном по религиозным орденами. Изучая местные языки и системы письменности, они начали преподавать христианство, испанский язык и испанскую культуру. Эти религиозные ордена открыли первые школы и университеты еще в XVI веке. Испанские миссионеры создали школы сразу же после достижения островов. Августинцы открыли приходскую школу в Себу в 1565 году. Францисканцы взяли на себя задачу повышения грамотности в 1577 году, помимо преподавания новых промышленных и сельскохозяйственных методов. Иезуиты последовали в 1581 году, а также доминиканцев в 1587 году, создав школу в Батаане. Церковь и школа сотрудничали для обеспечения того, чтобы в христианских деревнях были школы для студентов.

Затем были открыты школы для мальчиков и девочек. Colegios были открыты для мальчиков, якобы эквивалентных сегодняшним старшим школам. Универсидад де Сан Игнасио, основанный в Маниле иезуитами в 1589 году, был первым коллегией. В конце концов, он был включен в Университет Санто-Томаса, Колледж медицины и фармакологии после подавления иезуитов. У девочек было два типа школ – батурио, школа, предназначенная для подготовки их к монастырю, а другая – для подготовки к светской женственности.

Образовательный указ 1863 года предоставил бесплатную государственную систему образования на Филиппинах, управляемую правительством. Указ предусматривал создание, по крайней мере, одной начальной школы для мальчиков и одной для девочек в каждом городе, находящейся под ответственностью муниципального правительства, и создание обычной школы для учителей-мужчин под руководством иезуитов. Начальное образование также было объявлено свободным и доступным для каждого филиппинца независимо от расы или социального класса. Вопреки тому, что пыталась изобразить пропаганда испанско-американской войны, они не были религиозными школами; скорее, это школы, которые были созданы, поддержаны и поддерживаются испанским правительством.

Первая республика
Поражение Испании после испано-американской войны привело к недолгому движению Филиппинской независимости, в результате которого восстала первая филиппинская республика. Школы, поддерживаемые Испанией более трех столетий, были закрыты ненадолго, но были возобновлены 29 августа 1898 года министром внутренних дел. Созданы Институт Бургоса (первая юридическая школа страны), Академия Милитар (первая военная академия страны) и Литературный университет Филиппин. В статье 23 Конституции Малолоса предусматривается, что общественное образование будет бесплатным и обязательным во всех школах нации в рамках Первой филиппинской Республики. Однако филиппинско-американская война препятствовала его прогрессу.

Американский период
Примерно через год после того, как он обеспечил Манилу, американцы стремились открыть семь школ, в которых участвовали армейские военнослужащие, которые обучали командам, выбранным армией, и книгам. В том же году в 1899 году было открыто больше школ, на этот раз с 24 преподавателями английского языка и 4500 учениками. В этой системе базовое образование состояло из 6-летнего начального и 4-летнего среднего образования, которое до недавнего времени готовило студентов к третичным чтобы они получали степень, которая обеспечила бы им работу позже в жизни.

В 1901 году Филиппинская комиссия установила высокоорганизованную экспериментальную государственную школьную систему, которая была законодательно закреплена в Законе № 74. Закон выявил острую нехватку квалифицированных учителей, вызванных большими численными показателями в школах. В результате Филиппинская комиссия уполномочила Секретаря публичной службы привлечь более 1000 учителей из Соединенных Штатов, которые были названы Томаситами, на Филиппины в период между 1901 и 1902 годами. Эти учителя были разбросаны по всем островам для создания школ барангаев. В том же законе была создана Филиппинская нормальная школа (ныне Филиппинский педагогический университет) для обучения учителей филиппинских учителей.

Система средней школы поддерживалась провинциальными правительствами и включала специальные учебные заведения, школы искусств и ремесла, сельскохозяйственную школу и коммерческие и морские институты, которые были созданы в 1902 году Филиппинской комиссией.

За этот период было принято несколько других законов. В 1902 году Закон № 372 разрешил открытие провинциальных вузов.

1908 год ознаменовал год, когда Закон № 1870 положил начало открытию Университета Филиппин, ныне национального университета страны.

Однако появление школьного образования на Филиппинах не произошло до 1910 года. Оно было подтверждено ростом числа учащихся, широкой экономической депрессией и растущим спросом со стороны крупных предприятий и технологических достижений на фабриках и появлением электрификации для квалифицированные рабочие. Чтобы удовлетворить этот новый спрос на работу, были созданы средние школы, а учебная программа была сосредоточена на практических навыках работы, которые лучше подготовили бы студентов к профессиональному белому воротнику или опытной работе с синими воротничками. Это оказалось выгодным как для работодателя, так и для работника; инвестиции в человеческий капитал привели к тому, что сотрудники стали более эффективными, что снизило затраты для работодателя, а квалифицированные работники получили более высокую заработную плату, чем работники, имеющие только начальное образование.

Третья республика
В 1947 году, после того как Соединенные Штаты отказались от всех своих полномочий над Филиппинами, президент Мануэль Роксас издал распоряжение № 94, которое переименовало Департамент по обучению в Департамент образования. В течение этого периода регулирование и надзор за государственными и частными школами принадлежали Бюро общественных и частных школ.

Четвертая республика
В 1972 году Департамент образования стал Департаментом образования и культуры (DECS) под предлогом 1081, который был подписан президентом Фердинандом Маркосом.

24 сентября 1972 года Указом Президента № 1 Департамент децентрализовал Децентрализованное управление, разделяя его тринадцать региональных отделений.

После референдума всех барангаев на Филиппинах с 10 по 15 января 1973 года президент Маркос ратифицировал Конституцию 1973 года Декларацией 1102 от 17 января 1973 года. В Конституции 1973 года изложены три основные цели образования на Филиппинах:

поощрять любовь к стране;
преподавать обязанности гражданства; а также
развивать нравственный характер, самодисциплину, научную, технологическую и профессиональную эффективность.
В 1978 году Указом Президента № 1397 DECS стал Министерством образования и культуры.

Закон 1982 года об образовании предусматривает комплексную систему образования, охватывающую как формальное, так и неформальное образование на всех уровнях. В разделе 29 этого закона была предпринята попытка повысить стандарты учебных заведений для достижения «качественного образования» посредством добровольной аккредитации школ, колледжей и университетов. Раздел 16 и Раздел 17 повысили обязательства и квалификацию, необходимые для учителей и администраторов. Раздел 41 предоставил государственную финансовую помощь частным школам. Этот акт также создал Министерство образования, культуры и спорта.

Пятая республика
Новая конституция была ратифицирована 2 февраля 1987 года и вступила в силу 11 февраля. Раздел 3, статья XIV Конституции 1987 года содержит десять основных целей образования на Филиппинах. Раздел 2 (2), статья XIV Конституции 1987 года сделала начальную школу обязательной для всех детей.

В 1987 году министерство образования, культуры и спорта вновь стало членом DECS под исполнительным распоряжением № 117. Структура DECS, воплощенная в порядке, практически не изменилась до 1994 года.

26 мая 1988 года Конгресс Филиппин принял Закон Республики 6655 или Закон о бесплатном государственном среднем образовании от 1988 года, который предусматривал бесплатное государственное среднее образование, начавшееся в 1988-1989 учебном году.

3 февраля 1992 года Конгресс принял Республиканский закон 7323, в котором предусматривалось, что учащиеся в возрасте от 15 до 25 лет могут работать во время рождественских каникул и летних каникул с зарплатой не ниже минимальной заработной платы – с 60% от заработной платы, выплачиваемой работодателем и 40% – правительством.

Доклад 1991 года Комиссии Конгресса по образованию (EDCOM) рекомендовал разделение DECS на три части. 18 мая 1994 года Конгресс принял Республиканский закон 7722 или Закон о высшем образовании 1994 года, в котором была создана Комиссия по высшему образованию (CHED), которая выполняла функции Бюро высшего образования и контролировала программы высшего образования. 25 августа 1994 года Конгресс принял Республиканский закон 7796 или Закон о техническом образовании и развитии навыков от 199 года, создав Управление по техническому образованию и развитию навыков (TESDA), которое охватило Бюро технического и профессионального образования, а также Национальную рабочую силу и Молодежный совет, и начал осуществлять надзор за нетехническими техническими профессиональными программами. DECS несла ответственность за все начальное и среднее образование. Это трехкратное разделение стало называться «трифокальной системой образования» на Филиппинах.

В августе 2001 года был принят Республиканский закон 9155, иначе называемый Законом об управлении базовым образованием. Этот акт изменил название DECS на нынешний Департамент образования (DepEd) и пересмотрел роль отделений на местах (региональные офисы, подразделения, районные отделения и школы). Этот акт обеспечил общую основу для расширения прав и возможностей школ путем укрепления руководящих функций руководителей школ и повышения прозрачности и подотчетности местного населения для школьных администраций. Цель базового образования состояла в том, чтобы предоставить школьному возрасту население и молодых людей навыкам, знаниям и ценностям, чтобы стать заботливыми, самостоятельными, производительными и патриотическими гражданами.

В 2005 году Филиппины потратили около 138 долл. США на одного ученика по сравнению с 3 728 долл. США в Японии, 1,582 долл. США в Сингапуре и 852 долл. США в Таиланде.

В 2006 году был реализован Национальный план действий «Образование для всех» (ОДВ) 2015 года. Говорится:

«Основная цель – предоставить базовые компетенции всем и достичь функциональной грамотности для всех. Обеспечение того, чтобы каждый филиппинский обладал основными навыками, эквивалентен предоставлению всем филиппинцам базовых учебных потребностей или позволяет всем филиппинцам быть функционально грамотными. »
Что касается образования среднего образования, то все дети в возрасте от двенадцати до пятнадцати лет стремятся к тому, чтобы каждый год заканчивать цикл обучения с удовлетворительными уровнями достижений.

В январе 2009 года Департамент образования подписал меморандум о согласии с Агентством США по международному развитию (USAID) о том, чтобы закрепить помощь филиппинскому образованию в размере 86 млн. Долл. США, в частности доступ к качественному образованию в автономном районе в мусульманском Минданао (ARMM) и в западных и центральных районах Минданао.

Последние годы
В 2010 году тогдашний сенатор Бениньо Акино III выразил желание осуществить цикл базового образования К-12, чтобы увеличить количество лет обязательного образования до тринадцати лет. По его словам, это «даст всем равные шансы на успех» и «будет иметь качественное образование и выгодные рабочие места». После дальнейших консультаций и исследований правительство при президенте Акино официально приняло базовую систему образования К-6-4-2 – один год детского сада, шесть лет начального образования, четыре года обучения в младших классах средней школы и два года старшей школы образование. Детский сад был официально обязательным в силу Закона об образовании детского сада 2012 года, а еще двенадцать лет были официально введены в действие в соответствии с Законом об усиленном базовом образовании от 2013 года. Хотя DepEd уже внедрила программу K-12 начиная с SY 2011- 2012, он по-прежнему был принят в закон, чтобы гарантировать его преемственность в последующие годы.

Бывшая система базового образования на Филиппинах состоит из однолетнего дошкольного образования, шестилетнего начального образования и четырехлетнего среднего образования.Хотя общественное дошкольное, начальное и среднее образование предоставляется бесплатно, только начальное образование предусмотрено как обязательное в соответствии с Конституцией Филиппин 1987 года. Дошкольное образование предназначено для детей в возрасте пяти лет. Ребенок в возрасте шести лет может поступить в начальные школы с начальным образованием или без него. После начального образования – четырехлетнее среднее образование, которое теоретически можно разделить на три года младшего среднего и одного года высшего среднего образования. В идеале ребенок входит в среднее образование в возрасте 12 лет. После завершения среднего образования учащиеся могут перейти на техническое образование и навыки, чтобы получить сертификат или диплом в течение одного-трех лет, в зависимости от квалификации. Студенты также имеют возможность зарегистрироваться в программах высшего образования, чтобы получить степень бакалавра.

Бывшая образовательная системаШкола класс Другие названия Возраст
Детский сад не был обязательным
Начальная школа (начальная школа) 1-й класс первичный 6-7
Класс 2 7-8
3-й степени 8-9
Уровень 4 промежуточный 9-10
5 класс 10-11
6 класс 11-12
Средняя школа (средняя школа) Первый год первокурсник 12-13
Второй год второкурсник 13-14
Третий год юниор 14-15
Четвертый год Старшая 15-16

Начало второго десятилетия двадцать первого столетия ознаменовало собой серьезные изменения в филиппинской системе образования. Было ли это позитивно или нет, пока не видно.

В 2011 году Департамент образования приступил к внедрению новой образовательной системы К-12, которая также включала новую учебную программу для всех школ по всей стране. Программа K-12 имеет так называемую «поэтапную реализацию», которая началась в SY 2011-2012.

В 2017 году был обнародован закон, в соответствии с которым правительство через все государственные университеты и колледжи (SUC) обеспечивало бесплатное высшее образование для всех филиппинских граждан. Мандат не включает частные школы.

Показатели охвата

вопросы
Когда дело доходит до влияния, система образования Филиппин сильно пострадала от колониальной истории страны, включая испанский период, американский период и японское господство и оккупацию. Несмотря на значительное влияние всех его колонизаторов на систему образования, наиболее влиятельные и глубоко укоренившиеся вклады возникли во время американской оккупации (1898 г.); именно в течение этого вышеупомянутого периода:

Английский язык был введен в качестве основного языка обучения и
Сначала была создана государственная система образования – система, специально разработанная после школьной системы Соединенных Штатов и в дальнейшем администрируемая недавно созданным Департаментом обучения.
Подобно Соединенным Штатам, Филиппины имеют обширную и чрезвычайно всеобъемлющую систему образования, включая такие функции, как высшее образование.

В настоящее время филиппинская образовательная система включает в себя шесть лет обязательного образования (от 1 до 6 классов), разделенных неофициально на два уровня – оба состоящие из трех лет. Первый уровень известен как начальный уровень, а второй уровень известен как промежуточный уровень.

Однако, несмотря на то, что филиппинская образовательная система широко использовалась для других стран Юго-Восточной Азии, в последние годы такой вопрос уже не оправдан, и такая система ухудшилась – такой факт особенно очевиден и справедлив в стране уединенные районы, охваченные бедностью.

Большинство из Филиппин сталкиваются с рядом проблем, когда речь идет о системе образования.

Качественный
Первым из них является качество образования. В 2014 году результаты Национального экзамена по достижению (NAT) и результаты Национальной оценки карьеры (NCAE) показывают, что произошло снижение качества филиппинского образования на начальном и среднем уровнях. Производительность учащихся как в 2014 году, так и в NCAE была чрезмерно ниже целевого среднего балла. Сказав это, низкое качество филиппинской образовательной системы проявляется в сравнении показателей завершения между высоко урбанизованными городами в Маниле, которая также является не только столичным регионом страны, но и крупнейшей столичной областью на Филиппинах и другими мест в стране, таких как Минданао и Восточные Висайа. Несмотря на то, что Манила может похвастаться нормой начальной школы примерно на 100 процентов, в других районах страны, таких как Восточная Висайас и Минданао, уровень завершения начальной школы составляет только 30 процентов или даже меньше. Такая статистика не является неожиданностью для системы образования в филиппинском контексте, студенты, которые родом из филиппинских городских районов, имеют финансовые возможности для завершения, по крайней мере, их начального школьного образования.

бюджет
Второй вопрос, с которым сталкивается филиппинская образовательная система, – это бюджет на образование. Хотя Филиппинская Конституция уполномочила правительство выделять самую высокую долю своего правительства на образование, Филиппины по-прежнему имеют одно из самых низких бюджетных ассигнований на образование в странах АСЕАН.

Допустимость
Третий распространенный вопрос, с которым постоянно сталкивается филиппинская образовательная система, – это доступность образования (или его отсутствие). Большое различие в образовательных достижениях проявляется в различных социальных группах.Социально-экономически неблагополучные ученики, которые иначе называются студентами, которые являются членами семей с высоким уровнем доходов и малообеспеченных семей, имеют чрезвычайно высокий уровень отсева на начальном уровне. Кроме того, большинство первокурсников, обучающихся на высшем уровне, исходят из относительно обеспеченных семей. [Источник необходим]

Коэффициент отсева (внешкольная молодежь)
Франция Кастро, секретарь Альянса обеспокоенных учителей (АКТ), заявила, что существует серьезная потребность в решении тревожного количества внешкольной молодежи в стране.По данным ЮНЕСКО, на Филиппинах в целом 1,4 миллиона детей, которые не учатся в школе, и, кроме того, являются единственной страной АСЕАН, которая входит в пятерку стран с самым высоким числом внешкольной молодежи. В 2012 году Департамент образования показал данные о выбытии 6,38% в начальной школе и 7,82% случаев отсева в средней школе. Кастро далее заявил, что «растущее число детей, не посещающих школу, вызвано нищетой. Рост цен на нефть, электроэнергию, рис, воду и другие основные товары еще больше подталкивает бедных к крайней нищете». Впоследствии, когда число семей становится беднее, число студентов, обучающихся в государственных школах, увеличивается, особенно на уровне средней школы. В 2013 году Департамент образования подсчитал, что имеется 38 503 начальных школы вместе с 7 470 средними школами.

Несоответствие
Существует большое несоответствие между обучением и фактическими рабочими местами.Это является серьезной проблемой на высшем уровне, и это, кроме того, является причиной продолжения существования значительного количества образованных, но безработных или неполностью занятых людей. По словам декана Сальвадора Беларо младшего, конгрессмена, образованного Корнеллом, представляющего 1-Ang Edukasyon Party-list в Палате представителей, число образованных безработных достигает около 600 000 в год. Он ссылается на указанное состояние как «пробел в образовании».

Утечка мозгов
Утечка мозгов является постоянной проблемой, очевидной в образовательной системе Филиппин в связи с современным феноменом глобализации, поскольку число зарубежных филиппинских рабочих (OFW), которые работали за границей в любое время в период с апреля по сентябрь 2014 года, оценивалось в 2,3 миллиона, Эта продолжающаяся массовая иммиграция впоследствии приводит к беспрецедентной утечке мозгов наряду с серьезными экономическими последствиями. Кроме того, филиппинское общество до сих пор поддерживает законопроект об образовании миллионов людей, которые последовательно проводят более производительные годы за рубежом. Таким образом, уже слабая образовательная система Филиппин косвенно субсидирует богатые экономики, в которых размещаются ОФВ.

Социальный разрыв
Существует проблематичное и четкое социальное расщепление в отношении образовательных возможностей в стране. Большинство современных обществ столкнулись с уравнительным эффектом на предмет образования. Этот вышеупомянутый разрыв в социальной системе заставляет образование стать частью институционального механизма, который создает разделение между бедными и богатыми.

Отсутствие средств и нехватка учителей в государственных школах
В филиппинских государственных школах широкомасштабная нехватка средств – это классные комнаты, учителя, столы и стулья, учебники и аудио-видео материалы. По данным Департамента образования Департамента образования Хуана Мигеля Луза, по сообщениям, в филиппинских государственных школах зарегистрировано более 17 миллионов студентов, а при ежегодном темпе прироста населения 2,3 процента ежегодно рождается около 1,7 миллиона детей, что означает, что через несколько лет время, больше людей будут заявлять права собственности на свою долю (ограниченных) образовательных положений. Подводя итог, слишком много студентов и слишком мало ресурсов. Несмотря на утверждения правительства о повышении выделенного бюджета на образование, существует проблема, с которой сталкивается государственная школьная система в отношении нехватки. Кроме того, государственные университеты и колледжи постепенно повышают плату за обучение, чтобы иметь средства для приобретения средств, что затрудняет доступ к третичному образованию или, чаще всего, недоступно для бедных. Тем не менее, стоит обратить внимание на то, что администрация Акино сделала за пять лет правления в отношении классного строительства – количество классных комнат, построенных с 2005 года по первое полугодие 2010 года, утроилось. Кроме того, было отмечено, что количество классных комнат, которые были установлены с 2010 по февраль 2015 года, составило 86 478 человек, что значительно превышает 17 305 классных комнат, которые были построены с 2005 по 2010 год и достаточно адекватны, чтобы уравновесить 66 800 дефицитов в классе в 2010 году.

В четвертом положении президента Акино нации (СОНА) он рассказал о достижении правительством нулевого отставания в таких учреждениях, как классные комнаты, столы и стулья, а также учебники, в которых был рассмотрен разрыв в нехватке учителей, что с 56 085 новыми учителями для 61 510 предметов обучения в 2013 году. Однако данные, собранные Департаментом образования, показывают, что во время открытия классов (июнь 2013 года) нехватка в классах была привязана к 19, 579, 60 миллионам недостатков, когда она пришли к учебникам, 2,5 миллионам недостатков в отношении кафедр и 80, 937 недостаткам водоснабжения и санитарии. Кроме того, 770 школ в Маниле, Себу и Давао считались переполненными. Департамент образования также опубликовал данные о том, что 91% из 61, 510 недостатков учителей было заполнено вместе с назначением (5, 425 для конкретных).

Вопросы, касающиеся K-12
Существует спор в отношении качества образования, предоставляемого системой. В 2014 году результаты Национального экзамена по достижению (NAT) и результаты Национальной оценки карьеры (NCAE) показывают, что произошло снижение качества филиппинского образования на начальном и среднем уровнях. Производительность учащихся как в 2014 году, так и в NCAE была чрезмерно ниже целевого среднего балла. Сказав это, низкое качество филиппинской образовательной системы проявляется в сравнении показателей завершения между высоко урбанизированным городом Метро Манила, который также является не только столицей страны, но и крупнейшей столичной областью на Филиппинах и в других местах в стране, такой как Минданао и Восточный Висай. Несмотря на то, что Манила может похвастаться нормой начальной школы примерно на 100 процентов, в других районах страны, таких как Восточная Висайас и Минданао, уровень завершения начальной школы составляет только 30 процентов или даже меньше. Такая статистика не является неожиданностью для системы образования в филиппинском контексте, студенты, которые родом из филиппинских городских районов, имеют финансовые возможности для завершения, по крайней мере, их начального школьного образования.

Второй вопрос, с которым сталкивается филиппинская образовательная система, – это бюджет на образование. Хотя Филиппинская Конституция уполномочила правительство выделять самую высокую долю своего правительства на образование, Филиппины по-прежнему имеют одно из самых низких бюджетных ассигнований на образование в странах АСЕАН. Третий распространенный вопрос, с которым постоянно сталкивается филиппинская образовательная система, – это доступность образования (или его отсутствие). Большое различие в образовательных достижениях проявляется в различных социальных группах. Социально-экономически неблагополучные учащиеся, которые иначе называются студентами, которые являются членами семей с высоким уровнем доходов и малообеспеченных семей, имеют чрезвычайно высокий уровень отсева на начальном уровне. Кроме того, большинство первокурсников, обучающихся на высшем уровне, исходят из относительно обеспеченных семей. Наконец, существует большая доля несоответствия, в которой существует значительная доля несоответствия между обучением и фактическими рабочими местами. Это является серьезной проблемой на высшем уровне, и это, кроме того, является причиной продолжения существования значительного количества образованных, но безработных или неполностью занятых людей.

Третья проблема связана с сроками, требующими Классы 11 и 12. Согласно п. 4 Республиканского закона № 10533 «Расширенная программа базового образования охватывает по меньшей мере один (1) год обучения в детском саду, шесть (6) лет начального образования и шесть (6) лет среднего образования в этой последовательности. образование включает в себя четыре (4) года средней школы и два (2) года обучения старших классов средней школы ». Однако, согласно п. 4 Закона Республики № 10157 «Образование в области детского сада официально учреждено как часть базового образования, а в 2011-2012 учебном году должно осуществляться частично, а после этого оно становится обязательным и обязательным для входа в 1 класс». Это означает, что для того, чтобы следовать расширенной программе базового образования, учащиеся должны забрать детский сад до шести лет начального образования, а затем шесть лет среднего образования, которое включает в себя классы 11 и 12. Но поскольку детский сад стал обязательным и полностью реализован только в SY 2012-2013, тогда класс 11 может потребоваться только в SY 2023-2024.

Меня часто спрашивают о изучении английского языка на Филиппинах. Многие думают, что стоит приехать сюда, и быстро заговоришь на английском. Однако все не совсем так. Хоть филиппинцы и говорят на английском (чуть ли не единственные из Юго-Восточной Азии), но у них во-первых довольно-таки примитивный словарный запас, а во-вторых весьма некорректное произношение. Так что на них особо не научишься. Разве что попрактиковаться можно, если у вас уже есть знание языка. Зато на Филиппинах есть очень хорошие школы английского языка! Здесь вообще довольно-таки хорошее образование, о чем я ранее писала , и английский не исключение. Как пример, школа SME Education (SME Education English Training Center), в которой недавно учился мой хороший знакомый Евгений. Эта школа является сертифицированным Консульством Британии экзаменационным центром IELTS, а также сертифицированным организацией ETS центром тестирования TOEIC, плюс она сотрудничает со многими университетами.

В общем, чтобы долго не рассказывать, предлагаю просто послушать отзыв Евгения, обучавшегося здесь в мае и июне этого года:

Недавно вернулся с Филиппин, отучившись около двух месяцев в Себу в школе английского языка SME Education, и могу немного рассказать о своем опыте для тех, кому интересно.

В целом, остров Себу и город Себу Сити оставили неплохое впечатление – здесь однозначно чище, чем в Маниле, дешевле и в целом приятнее. При этом, Себу остается большим городом со всеми необходимыми атрибутами в виде торговых центров, международного аэропорта и т.д. Что касается выбора фруктов в Себу, то здесь он ничем не лучше и ничем не хуже, чем в других крупных городах Филиппин – то есть, достаточно неплохой.

Что касается школы SME, где я учился, хочу рассказать подробнее. Предпочел именно эту школу, так как она считается крупнейшей и одной из самых известных в Себу, имеет сразу три кампуса в разных частях города на выбор и предлагает большой выбор разных вариантов обучения. Также важным фактором для меня стал тот факт, что в SME, в отличие от других школ английского в Себу, работает русский менеджер, который может оказать любую помощь в процессе обучения – это удобно, так как без нормального знания английского сориентироваться в некоторых правилах школы может быть проблематично.

В принципе, о выборе не пожалел, хотя перед поездкой опасался, что в реальности все может быть не так красочно и качественно, как они обещают на своем сайте (вот кстати ссылка на их сайт — http://smenglish.com/ru/).

В течение первых двух недель я оставался в их кампусе под названием Classic – он расположен в самом центре Себу рядом с двумя крупнейшими торговыми центрами – и Ayala. В нем же размещается русский менеджер школы, который первое время помогал сориентироваться в правилах и учебной программе. Через две недели я перебрался в кампус Capital – крупное современное здание, которое расположено рядом с городским капитолием, потому так и называется.

Чем понравилась эта школа в первую очередь – очень доброжелательным отношением ко мне как со стороны администрации и учителей, так и других учеников. Отчасти, видимо, это объясняется тем, что в SME Education большинство учеников составляют азиаты (корейцы, японцы и т.д.), поэтому там были очень рады увидеть белого и охотно общались при каждой возможности. В целом, за те два месяца, что я провел в Себу, я успел познакомиться и подружиться со многими людьми из разных стран, с некоторыми иногда переписываюсь и сейчас.

Обучение тоже было достаточно полезным – за два месяца мой уровень английского вырос с весьма слабого начинающего до достаточно неплохого среднего, что позволяет мне почти свободно общаться на английском и читать не слишком сложные тексты.

Так что посещение Филиппин (и Себу в особенности) оставило достаточно приятное впечатление.“