Закон об обязательном начальном образовании в российской. Нужно ли обязательное среднее образование? Документ об образовании

1. Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

2. Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

4. Организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

5. Начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования. Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

6. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательную организацию до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательную организацию до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

7. В образовательной организации, реализующей образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, могут быть созданы условия для проживания обучающихся в интернате, а также для осуществления присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня.

8. За содержание детей в образовательной организации с наличием интерната, включающее в себя обеспечение обучающихся в соответствии с установленными нормами одеждой, обувью, мягким инвентарем, предметами личной гигиены, школьно-письменными принадлежностями, играми и игрушками, хозяйственным инвентарем, питанием и организацию их хозяйственно-бытового обслуживания, а также за осуществление присмотра и ухода за детьми в группах продленного дня учредитель образовательной организации вправе устанавливать плату, взимаемую с родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, и ее размер, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся в определяемых им случаях и порядке.

9. Не допускается включение расходов на реализацию образовательной программы начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования, а также расходов на содержание недвижимого имущества государственных и муниципальных образовательных организаций в родительскую плату за содержание детей в образовательной организации, имеющей интернат, за осуществление присмотра и ухода за ребенком в группах продленного дня в таких организациях.

10. Для обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования организуется на дому или в медицинских организациях.

11. Порядок оформления отношений государственной или муниципальной образовательной организации с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) в части организации обучения по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования на дому или в медицинских организациях устанавливается нормативным правовым актом уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

С первого сентября вступит в силу новый законопроект, согласно которому все граждане РФ будут обязаны получить полное среднее образование. К ак заявила «Правде.Ру» профессор МГУ Людмила Коханова, нововведение позволит сделать наше общество более высокообразованным.

Первого сентября вступит в силу новый законопроект, согласно которому все граждане РФ будут обязаны пройти три ступени образования - начального общего, основного общего и среднего (полного) общего. В связи с этим появилось много нововведений, и получается, что люди могут учиться в школе чуть ли не всю жизнь.

Теперь в 9-м классе разрешается «сидеть» не до 15, а до 18 лет, а для учащихся 11-го класса нет никаких возрастных ограничений. Скорее всего, у многих парней первым делом возникнет вопрос: а как же армия? От службы у ребят будет отсрочка только до 20 лет. Еще одно нововведение порадует двоечников - запрещается оставлять детей на второй год в старших (10-м и 11-м) классах. Те, у кого не получится осилить школьную программу, будут завершать образование в других формах (заочно, в вечерней школе и т.д.).

Для чего же понадобились такие изменения? Министр образования РФ Андрей Фурсенко заявил, что делается это, чтобы поднять авторитет высшего образования: «Сейчас в стране 3,2 тыс. университетов и их филиалов. Поддерживая развитие вузов, планируя их расширение и строительство новых, необходимо понимать, кто придет в них учиться». Дело в том, что число желающих учиться в ВУЗах сокращается, и если в 1998 году число учеников 11-х классов школ составило 22 млн. человек, то в 2006 - 15 млн. Ожидается, что в 2008 году их число уменьшится до 13 млн., а в 2010 году - еще на 30% по сравнению с 2006 годом.

Фурсенко надеется, что выход из "демографической ямы" начнется после 2010 года.

Согласно новым поправкам, среднее общее образование будет бесплатным. Также в законе прописывается обязанность родителей и опекунов по созданию возможностей для получения детьми среднего полного общего образования. Таким образом, 11 классов теперь закончат все, тогда как ранее обязательным было окончание только 9 классов.

К новому законопроекту отношение довольно неоднозначное. Многие сомневаются, насколько необходимо именно обязательное среднее образование. Их аргумент понятен - в стране должны остаться повара, швеи и т.д. Мы попытались разобраться в этом вопросе и обратились за комментариями к профессору МГУ Людмиле Кохановой:

Весь мир уже говорит о повышениях стандарта образования. Все мы знаем, что прерогативой нашей страны всегда было образование и наука, поэтому государство снова возвращается на эти рубежи. Без них мы ничего не сделаем в технологическом информационном обществе, и у нас все будет рушиться, ломаться.

А как же такие профессии, как повар, швея, слесарь и т.д.? Неужели теперь придется обучаться им после 11 го класса?

Ну и что такого? Это и есть высокий профессионализм. Таким образом повышается уровень общества, ведь машины становятся сложнее, тот же повар уже должен знать основы биотехнологии и т.д. В современном обществе к любой профессии применяются другие мерки, и теперь мастерство определяется развитием информационного техногенного общества.

- Что будет с теми, кто не захочет получить полное образование и уйдет из школы?

Думаю, что их сама жизнь заставит доучиться. В любом случае, человек сам определяет свой путь и чего он хочет достичь в этой жизни. Также я считаю, что государство должно создать такие условия, чтобы у людей была мотивация учиться. Сейчас мы уже не переучим тех, кто окончил 9 классов, новая программа рассчитана на тех, кто вступает в жизнь сегодня. И мне кажется, что это хороший способ сделать наше общество более высокообразованным.


4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

Виды образования в России

В России данные функции выполняют специализированные учреждения дошкольного образования. Начальный длится четыре года.

Основная цель — дать ребенку систему необходимых знаний по базовым предметам. Основное образование длится с пятого по девятый классы. Оно предполагает, что развитие ребенка должно осуществляться по основным научным направлениям.

В результате средние учебные заведения должны подготовить подростков к ГИА по определенным предметам.

Статья 43 Конституции РФ

в России регулируется несколькими законами: Законом об образовании, Федеральным законом от 22.08.1996 N 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (в ред. от 15.07.2008) и другими актами. На уровне субъектов РФ иногда принимаются законы о тех или иных сторонах дошкольного и начального.

В некоторых субъектах РФ (Пермском крае, Томской области, Чеченской Республике и др.) министры образования издают свои акты.

Федеральный закон РФ — Об образовании в Российской Федерации, N 273-ФЗ, ст 66

3.

Среднее общее направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3. Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

Какое образование в рф является обязательным

2.

Какое является обязательным в России? В соответствии с законом «Об в Российской Федерации» обязательным является начальное, основное и среднее общее.

Обязательность среднего общего по отношению к ученику сохраняется до достижения им восемнадцатилетнего возраста. Если ответить на вопрос, какое образование является обязательным в России, более просто, то обязательным является, получаемое в школе, т.е.

Ст 66 Закон 273-ФЗ Об образовании в РФ 2019 новый

3.

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению и началу профессиональной деятельности.

Эти две ступени школьного являются обязательными для всех детей соответственно их возрасту.

После 9 класса ученик вправе покинуть школу и продолжить обучение в выбранном средне-специальном учебном заведении (далее СПУЗ) (ответственность за такое решение возложена на родителей или опекунов). СПУЗы подразделяются на техникумы и колледжи.

В образовательных учреждениях (государственных и негосударственных) реализуется подготовка студентов по имеющимся специальностям в течение 2-3-х (иногда 4-х) лет.

Сайт учеников школы №917 ->

из других источников: Документ устанавливает обязанность родителей обеспечить условия для обучения детей, однако никаких форм ответственности за нарушение этого положения не предусмотрено. Максимальный возраст учащихся школ устанавливается в 20 лет. Родителям (самим учащимся по достижении 18-летнего возраста) предоставляется право выбора дальнейшей формы обучения, такой как перевод в очередной класс с долгами за незданные курсы.

1. Среднее профессиональное образование направлено на решение задач интеллектуального, культурного и профессионального развития человека и имеет целью подготовку квалифицированных рабочих или служащих и специалистов среднего звена по всем основным направлениям общественно полезной деятельности в соответствии с потребностями общества и государства, а также удовлетворение потребностей личности в углублении и расширении образования.

2. К освоению образовательных программ среднего профессионального образования допускаются лица, имеющие образование не ниже основного общего или среднего общего образования, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

3. Получение среднего профессионального образования на базе основного общего образования осуществляется с одновременным получением среднего общего образования в пределах соответствующей образовательной программы среднего профессионального образования. В этом случае образовательная программа среднего профессионального образования, реализуемая на базе основного общего образования, разрабатывается на основе требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего и среднего профессионального образования с учетом получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования.

4. Прием на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов является общедоступным, если иное не предусмотрено настоящей частью. При приеме на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования по профессиям и специальностям, требующим у поступающих наличия определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, проводятся вступительные испытания в порядке, установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом. В случае, если численность поступающих превышает количество мест, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, образовательная организация в соответствии с порядком приема, установленным в соответствии с частью 8 статьи 55 настоящего Федерального закона, учитывает результаты освоения поступающими образовательной программы основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации, результаты индивидуальных достижений, сведения о которых поступающий вправе представить при приеме, а также наличие договора о целевом обучении с организациями, указанными в части 1 статьи 71.1 настоящего Федерального закона.

5. Получение среднего профессионального образования по программам подготовки специалистов среднего звена впервые лицами, имеющими диплом о среднем профессиональном образовании с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, не является получением второго или последующего среднего профессионального образования повторно.

6. Обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, не имеющие среднего общего образования, вправе пройти государственную итоговую аттестацию, которой завершается освоение образовательных программ среднего общего образования и при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании. Указанные обучающиеся проходят государственную итоговую аттестацию бесплатно.