Статград по русскому языку.

Выполнена: ФИО класс ______

Желаем успеха!

2

Часть 1

(1)Единственной мерой, которую в середине XIX века лондонцы приняли против пыли, уже тогда изрядно им досаждавшей, было запрещение пользоваться каменным углём для отопления. (2)<…> пыли в городе оставалось немало и помимо той, что была от угля. (3)Именно в то время молодой физик Джордж Габриэль Стокс, заложивший позже основы газоочистки, впервые задумался над тем, что в скором будущем мельчайшая пылинка вырастет для человека в проблему угрожающих размеров.

    ГЛАВНАЯ

    В XIX веке лондонцы боролись с надоевшей пылью, запрещая топить печи и камины каменным углём, однако до конца справиться

    проблемой им не удалось.

    В XIX веке пыли на улицах Лондона было много, и это было связано

    • тем, что дома лондонцев отапливались каменным углём.

    Английский физик XIX века Дж. Г. Стокс понял, какую серьёзную угрозу представляет пыль для человечества, когда занимался вопросом очистки лондонского воздуха от пыли, досаждавшей горожанам.

    Наличие пыли в Лондоне не особенно беспокоило горожан, над этой проблемой впервые задумался физик Дж. Г. Стокс, заложивший позже основы газоочистки.

    О том, что пыль в недалёком будущем может превратиться в мас-штабную проблему для человека, впервые задумался английский физик Дж. Г. Стокс, когда в XIX веке занимался проблемой очистки воздуха в Лондоне, где количество пыли было немалым.

Ответ:

Поэтому Так что Однако Из-за этого Кроме того,

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

3

    Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова МЕРА. Определите, в каком значении это слово употреблено в пер-вом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

МЕРА , -ы, ж .

    1. Единица измерения . М. веса.

      Предел, в котором осуществляется, проявляется что-н. Знать меру.

      Средство для осуществления чего-н., мероприятие. Меры предосторож-

ности.

4) Русская народная единица ёмкости измерения сыпучих продуктов, а также сосуд для измерения их. М. овса.

Ответ: ___________________________.

    НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. корЫсть прожИвший навралА сливОвый донЕльзя

Ответ: ___________________________.

    НЕВЕРНО Исправьте ошибку и запишите это слово правильно. Учёный был ЗАЧИНАТЕЛЕМ физики твёрдого тела и физики низких температур в Кембридже.

Перед нами был некогда ДОБРОТНЫЙ офицерский дом с парком и фонта-нами, с видом на Неву.

Нет, у неё не совсем зелёные глаза, у неё такие… зеленовато-карие, БОЛОТИСТОГО цвета.

Юрка выгреб всю имеющуюся в его карманах скудную НАЛИЧНОСТЬ, но этого было мало для совершения желанной сделки.

Приз ЗРИТЕЛЬСКИХ симпатий достался самой молодой участнице творче-ского конкурса.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

4

    Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

столы для КУХОНЬ в ТЫСЯЧА ВОСЬМИСОТОМ году много МАКАРОН

БОЛЕЕ КРАСИВЕЙШИЙ пейзаж ИХ дача

Ответ: ___________________________.

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предло-жениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного

с предлогом

Б) неправильное построение предложения с причастным оборотом

В) нарушение связи между подлежащим и сказуемым

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

    Разбуженный Алёша грохотом грома потом долго не мог заснуть.

    Ещё в юности я очень полюбил читать, причём с одинаковым увлечением читал как прозу, так и поэзию.

    Анна Сергеевна очень строгим голосом спросила, что был ли я вчера в институте.

    Не успев закончить один рассказ, Василий тут же принялся за другой.

    Тот, кто пришёл на репетицию вовремя, успели выбрать костюмы по своему вкусу.

    Благодаря грамотной политике руководства, предприятие сумело выстоять в кризисный период.

    Вопреки настойчивых уговоров родственников, Дмитрий принял решение о переезде в Саратов.

    В отличие от других современников, В.С. Миролюбов признавал писа-тельский талант Лазаревского и охотно печатал его произведения в своих изданиях.

    В кинотеатре «Октябре» состоялся премьерный показ фильма и встреча с режиссёром картины.

А Б В Г Д

Ответ:

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

5

    Определите слово, в котором пропущена безударная чередующаяся гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ст..лизовать проск..чить отв..рить (овощи) прим..чание л..гический

Ответ: ___________________________.

о..делка, (немного) по..красить (забор) и..пытал, не..дешний пр..крыл, пр..строил пр..образ, р..ссыпал от..скать, спорт..гра

Ответ: ___________________________.

    Е . застр..вать перекле..вать заш..вать обидч..вый масл..це

Ответ: ___________________________.

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е . услыш..нный бор..шься натерп..шься замет..вший неча..нный

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

6

    СЛИТНО

Стоял уже далеко (НЕ)ЖАРКИЙ, но солнечный сентябрьский день, мы с егерем отправились на болота понаблюдать за птицами.

В (НЕ)ЗАШТОРЕННЫЕ даже тюлем окна лился холодный лунный свет. Когда Елизавета, муза писателя, уехала от него, черпать вдохновение ему стало (НЕ)ОТКУДА.

Ценя в людях искренность и (НЕ)ПРИЕМЛЯ более всего фальшь, этот дворянин предпочитал дружить с крестьянами, нежели с людьми своего сословия.

Ольга, узнав о приезде Саши, выбежала с (НЕ)ПОКРЫТОЙ ничем головой на заснеженный двор.

Ответ: ___________________________.

    СЛИТНО .

(ПО)ТОМУ спокойствию, что царило (ПО)ВСЮДУ, нам казалось, что дождя больше не будет.

Парус обыкновенно подворачивали внизу и приспускали только (ВО)ВРЕМЯ сильной бури, ЧТО(БЫ) уменьшить площадь парусности.

(В)ТЕЧЕНИЕ дня мы (В)ВОЛЮ налюбовались утками и потому возвра-щались домой в бодром расположении духа.

Сложив сумку (В)ДВОЕ, Арсений быстро запрыгнул в лодку, она от его веса

наклонилась (В)БОК, но скоро выправилась.

(ПО)НАЧАЛУ Егорке было очень страшно, но он сумел собрать волю в кулак, ТАК(ЧТО) никто не заметил его короткого смятения.

Ответ: ___________________________.

    НН .

Анна Ахматова позволяла себе иронизировать по поводу своих знаменитейших стихов, и это ничуть не противоречило её царстве(1)ости, не нарушало её внутре(2)ей поэтической гармонии, а только обогащало её образ, сообщало ему то «четвёртое измерение», по которому Мандельштам отличал подли(3)ую поэзию от рифмова(4)ых строк.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

7

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ

1) Книга Н. Заболоцкого «Столбцы» стала заметной вехой не только

в творчестве самого поэта но и в поэзии того времени в целом.

    Персонажи в произведении бывают главными или второстепенными сквозными или эпизодическими а по своим характерам делятся на положительных и отрицательных.

    Лесные тропинки прыгали по твёрдым корням дубов и лип и моя некованая лошадь начала спотыкаться.

    Ни один экзамен по литературе ни одно сочинение не должны обходиться без использования специального языка литературоведения его терминов и понятий.

    Сад у тётки славился соловьями да цветами да яблоками.

Ответ:

    Расставьте знаки препинания . Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

Петровская реформа решила национальные задачи (1) создав государст-венность (2) обеспечившую России (3) двухсотлетнее существование в ряду главных европейских держав (4) и построив одну из самых ярких культур в истории человеческой цивилизации.

Ответ: ___________________________.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Каким-то загадочным образом творчество Чехова (1) по словам К. Чуковского (2) было для современников писателя моральной проповедью, и этой проповеди они подчинялись так охотно и радостно, как не подчинялись бы (3) пожалуй (4) самым громким нраво-учительным лозунгам.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

8

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Большой художественный талант Шолохова (1) увядание (2) которого (3) оказалось неизбежным под воздействием советских идеологических догм (4) в полной мере сумел проявиться в романе «Тихий Дон».

Ответ: ___________________________.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Когда он говорил о медицине (1) это производило какое-то новое и особенное впечатление (2) и после таких разговоров мне казалось (3) что (4) если бы он захотел (5) то мог бы стать настоящим учёным.

Ответ: ___________________________.

1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче.

(2) Он и раньше садился в ванну, и многие до него делали то же самое. (3)Но до этого исторического случая никому и в голову не приходило, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы создавать музыку, сочинять стихи, рисовать картины.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

9

них.

( по Л.И. Лиходееву *)

* Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) русский писатель, автор

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

10

    Какие из высказываний соответствуют

    Закон Архимеда появился благодаря тому, что Архимед, принимая ванну, почувствовал, что в воде он становится легче.

2) Суть закона Архимеда заключается в том, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость.

    Каждый, кто способен увидеть краски природы, её цвета, становится художником.

    Люди, которых ничто не удивляет, не знают закона Ньютона.

    Человек должен думать над словами, учиться выбирать самые точные и правильные слова, чтобы обогащать свою речь.

Ответ: ___________________________.

    верными ? Укажите номера ответов.

    1. В предложениях 1–6 ведущий тип речи – описание.

      В предложениях 7–10 представлено рассуждение.

      В предложениях 11–17 представлено описание.

      Предложение 16 противопоставлено по смыслу содержанию предло-жения 15.

      Предложение 33 указывает на причину того, о чём говорится в предло-жениях 31–32.

Ответ: ___________________________.

    Из предложений 24–25 выпишите синонимы (синонимическую пару).

Ответ: ___________________________.

    Среди предложений 44 54 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью сочинительного союза и форм слова. Напишите номер этого предложения.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

11

    «Представленный текст – это гимн автора человеческому умению удивляться. Автор сплетает в единое целое сказку, основанную на способности удивляться, и науку, которая, казалось бы, далека от фантазий и наивных догадок. Он стремится пробудить в читателе интерес к познанию и каждодневным открытиям. Избегая тяжеловесной назидательности, Л.И. Лиходеев обращается к своему читателю как к другу, равному собеседнику, и это отражается на художественном своеобразии текста.

На синтаксическом уровне стоит отметить весьма часто используемое автором средство – (А)_____________ (предложения 17, 24, 50). Атмосферу непринуждённой беседы поддерживает и такой приём, как (Б)_______

(предложения 9–10).

На протяжении всего текста Л.И. Лиходеев применяет такое лексическое средство, как (В)__________ (" когда он " в предложениях 5, 6). А понять мысль автора помогает такой приём, как (Г)_______ (предложения 37– 39)».

Список терминов

    фразеологизмы

    антитеза

    парцелляция

    эпифора

    риторические обращения

    лексический повтор

    литота

    ирония

    • Б В Г

Ответ:

    СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного

согласия СтатГрад запрещена

12

Часть 2

25

поставленных автором текста.

Вашему мнению, важны для

понимания

проблемы исходного текста

читательский опыт, а также

на знания

и жизненные наблюдения

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Диагностическая работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 11 класс

9 ноября 2016 года Вариант РЯ10202

Выполнена: ФИО _________________________________ класс ______

Инструкция по выполнению работы

Работа по русскому языку состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания, часть 2 содержит одно задание.

На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 минут).

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число), слово (несколько слов), словосочетание или последовательность цифр (чисел). Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

Задание 25 части 2 представляет собой сочинение по прочитанному тексту. Это задание выполняется на отдельном листе.

При выполнении заданий можно пользоваться черновиком. Записи в черновике не учитываются при оценивании работы.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

2

Часть 1

Ответами к заданиям 1–24 являются цифра (число), слово (несколько слов) или последовательность цифр (чисел).

Прочитайте текст и выполните задания 1–3.

(1)Определение степени ценности архитектурного наследия старинных городов имеет основополагающее значение при решении вопросов их современной застройки. (2)<…> в зависимости от такого исследования город подлежит либо сохранению и специальной реставрации (Суздаль, Хива), либо, если наследие скромно, реконструкции. (3)Таким образом, именно указанная экспертиза безвозвратно определяет архитектурную судьбу города.

    Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

    1. От результатов экспертизы архитектурного наследия зависит, будет ли город сохранён и отреставрирован или же будет реконструирован и застроен современными зданиями.

    1. При реконструкции и современной застройке старинные города часто становятся безликими.

      Суздаль и Хива были сохранены и специально отреставрированы, так как это города-музеи.

      Архитектурные судьбы городов определяет экспертиза ценности их архитектурного наследия.

      Ценность архитектурного наследия старинных городов играет важную роль в планировании их современной застройки.

Ответ:

    Какое из приведённых ниже слов или сочетаний слов должно быть на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово.

Между тем Вопреки этому, Вероятно, Ведь Однако

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Русский язык. 11 класс. Вариант РЯ10202

3

3

Прочитайте фрагмент словарной

статьи, в которой приводятся

значения

слова ВОПРОС. Определите, в

каком значении это слово употреблено

в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ВОПРОС , -а, м .

    Словесное обращение, требующее ответа . Задать в.

    Та или иная задача, требующая решения, проблема. Поднять в.

    Дело, зависящее от чего-н. В. чести.

    разг. Нечто неясное, до конца неизвестное. Поедём мы туда или нет – это ещё большой в.

Ответ: ___________________________.

    В каком слове допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук? Выпишите это слово. зАняли намЕрение осведомИться бАнты углубИть

Ответ: ___________________________.

    В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите это слово правильно.

Вместо обычного гудка, который слышит АБОНЕМЕНТ, набравший номер, мобильный оператор предлагает слушать мелодию – рингтон.

Задачи ЭСТЕТИЧЕСКОГО воспитания личности могут быть успешно решены лишь в случае их тесной связи с практическими задачами, выдвигаемыми самой жизнью.

Микеланджело создал статую Давида из ЦЕЛЬНОГО куска мрамора.

В честь праздника Настенька НАДЕЛА нарядное новое платьице с бантиками на плечах.

Известно, что каратиноиды – особые КРАСЯЩИЕ вещества – придают цвет пищевым продуктам.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

4

    В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

шесть ВИШЕН (правая) ТУФЛЯ

НАИВЫСШЕЕ наслаждение здоровые ДЁСНЫ ЧЕТЫРЁХСТАМИ людьми Ответ: ___________________________.

    Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложе-ниями, в которых они допущены: к каждой позиции первого списка подберите соответствующую позицию из второго списка.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

Б) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом В) нарушение в построении сложного предложения Г) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм

Д) нарушение в построении предложения с однородными членами

ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1) Охваченный в тот период «революционными» настроениями, Блок

    особым вниманием присматривался к Клюеву и Есенину.

    Спор о Серебряном веке вылился как в затяжные культурологические дискуссии на Западе, так и в нашей стране.

    Вчитываясь в рассказы Чехова, можно за видимой простотой находить глубину смысла и сложность художественного построения.

    Семейный конфликт в комедии «Лес» отражает огромные сдвиги, происходившие в русской жизни той эпохи.

    Вопреки прогнозов синоптиков, погода в сентябре стояла тёплая и сухая.

    Я спросил у старшего брата, что могу ли я взять его конструктор.

    Из монологов Печорина мы узнаём, что он испорчен светом, что ему

    детства не верили, видели в нём несуществующие пороки.

    Опомнившись и схватив рюкзак, ноги понесли Сергея прочь от этой тёмной улочки.

    Жуковский принял деятельное участие в смягчении участи декабристов, помогает их жёнам.

Ответ:

А Б В Г Д

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

5

    Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

заж..галка приподн..мать зак..ляться бл..стеть сув..ренитет

Ответ: ___________________________.

    Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква? Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

пр..мета, пр..мудрый под..скал, с..грал о..дирал, по..стелил

бе..вкусен, ..жать (в ладони)

пр..ступил (к делу), пр..рвать (молчание)

Ответ: ___________________________.

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И . заносч..вый щавел..вый забол..вать мешоч..к коч..вали

Ответ: ___________________________.

    Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е . посе..нный колебл..шься движ..мый расстро..вшись ненавид..мый

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

6

    Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите это слово.

В годы Великой Отечественной войны появилось (НЕ) МАЛО поэм, но наиболее значимым произведением стал «Василий Тёркин» Твардовского.

Основой сюжета становится далеко (НЕ)НОВОЕ в литературе столкновение сильной личности и толпы.

«Порой важнее (НЕ)ЧТО сказано, а как сказано!» – этой фразой Игорь завер-шил наш спор.

Дверь оказалась (НЕ)ЗАПЕРТА, и я осторожно вошёл в дом.

(НЕ)БРИВШИЙСЯ почти неделю, со взъерошенными волосами, осунувшийся, мой брат представлял собой жалкое зрелище.

Ответ: ___________________________.

    Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО . Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Струя свежего воздуха пробежала (ПО)МОЕМУ лицу, и я открыл глаза: в окне застыло (ТЁМНО)СЕРОЕ небо.

Этот город – такой большой, хвастливо чистый – неуютен, (КАК)БУДТО он создан не для людей, а (НА)ПОКАЗ.

Выйти из саней было нельзя: снегу навалило (ПОЛ)АРШИНА; я (НА)СИЛУ дождался, когда мы подъедем к постоялому двору.

ЧТО(БЫ) меня не сочли слабым, я, (НЕ)СМОТРЯ на крайнюю усталость, не решался попросить о передышке.

Яков вошёл в зал, я решил поступить ТАК(ЖЕ) – оказалось, там собралось (НЕ)МАЛО народу.

Ответ: ___________________________.

    Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН .

Омары уже были прода(1)ы, и теперь старик мог спокойно стоять хоть до вечера, с величестве(2)ой повадкой поглядывать вокруг, рисуясь своей глиня(3)ой трубкой и красным беретом, спуще(4)ым на одно ухо.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

7

    Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

    1. Горького интересует не столько социальный аспект противостояния героев сколько их неготовность реально осмыслить своё положение.

      Течение времени в платоновском «Котловане» то почти останавливается то стремительно но ненадолго ускоряется.

      В пьесе «Дни Турбиных» Булгаков сумел утвердить идею человечности и самоценности жизни и непреложность традиционных нравственных ценностей.

    1. Природа в лирике Н. Заболоцкого жива и бесконечно многообразна изменчива и противоречива.

      В Дубечне тем временем штукатурили и окрашивали внутри станцию и велось строительство её верхнего деревянного этажа.

Ответ:

    Расставьте знаки препинания . Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)

Большинство читателей и критиков (1) опубликованных глав романа «Герой нашего времени» (2) восприняли Печорина как героя отрицательного. Император Николай I (3) знакомясь с первой частью произведения (4) решил, что «героем наших дней» будет непритязательный и честный Максим Максимыч.

Ответ: ___________________________.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложениях должна(-ы) стоять запятая(-ые).

У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1) так сказать (2) футляр. Действительность раздражала его, и (3) может быть (4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.

Ответ: ___________________________.

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Отечество есть тот таинственный живой организм (1) очертания (2) которого (3) ты не можешь отчётливо для себя определить и при этом непрерывно чувствуешь его прикосновение к себе (4) ибо ты связан с этим организмом неразрывной связью.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

8

    Расставьте знаки препинания. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Звёзды безмятежно сияли на тёмно-голубом своде (1) и (2) когда я вспомнил (3) что были некогда люди, думавшие (4) будто светила небесные принимают участие в наших ничтожных спорах за клочок земли (5) мне стало смешно.

Ответ: ___________________________.

Прочитайте текст и выполните задания 20–24.

(1)Однажды Архимед сел в ванну и вдруг почувствовал, будто стал легче. (2)Он и раньше садился в ванну, и многие до него тоже в неё садились.

(3)Но до этого исторического случая никому и в голову прийти не могло, что тело, погружённое в жидкость, теряет в своём весе столько, сколько весит вытесненная телом жидкость. (4)И Архимед удивился. (5)Когда он удивился – он задумался. (6)А когда он задумался – он открыл великую тайну природы.

(7)Может быть, всё это происходило и не так. (8)Но факт остаётся фактом: закон Архимеда существует, и те, кто получает «двойки» за незнание его, могут это подтвердить.

(9)Мне кажется, что все открытия происходят оттого, что люди неравнодушны. (10)Что они умеют удивляться.

(11)Скажем, сидел себе Ньютон в саду. (12)Смотрит – упало яблоко. (13)Ну, упало и упало. (14)Подыми и съешь. (15)Никого не удивляло это никогда. (16)А Ньютон удивился: «Почему это оно упало?» (17)Удивился, задумался и открыл закон всемирного тяготения.

(18)Конечно, всё это гораздо сложнее. (19)Всё это требовало огромного труда, огромных знаний. (20)Я рассказываю об этом так несложно потому, что это, наверно, тебе известно. (21)И потом я хочу сказать, что, если ты не умеешь удивляться, если ты равнодушен, скучно тебе будет жить на свете.

(22)Если бы люди не умели удивляться, я прямо не знаю, что с ними было бы. (23)Они ничего бы не придумали и ничего бы не открыли. (24)Они не умели бы строить дома, выращивать хлеб, летать в космос. (25)И, кроме того, они не умели бы сочинять музыку, писать стихи, рисовать картины.

(26)Вот идёт в лесу человек. (27)Слышит: поют птицы. (28)Ну, поют и поют, эка невидаль! (29)А иной удивится: очень необыкновенно и сладко поют. (30)И задумается...

(31)А другой человек удивится краскам и цветам природы. (32)И начнёт сам пробовать сочетать эти краски. (33)Получается картина.

(34)Третий, слушая человеческую речь, вникая в разговоры людей, вдруг удивится, как увлекательно и точно или, наоборот, нудно и неверно люди излагают свои мысли. (35) И сам начинает думать над словами, пробовать их в разных сочетаниях, строить из них предложения, примерять к действительности, искать самые точные и нужные слова.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

9

(36)Конечно, есть люди, которых ничто не удивляет. (37)Они смотрят на мир как-то однобоко: чего бы покушать в этом мире или чего бы присвоить? (38)У них явные расхождения с Ньютоном. (39)Они бы это яблоко просто сжевали без всякого всемирного тяготения. (40)Они берут волшебный ковёр-самолёт и прибивают его на стенку, чтоб не летал. (41)Они цветами корову накормят, птицу и перья ощиплют, а что касается слов, так они ни разу не обратят внимания на то, о чём болтают.

(42)Очень скучные люди. (43)Прямо жалко их и даже как-то стыдно за

них.

(44)А ты попробуй удивиться. (45)Всё в этом мире непросто. (46)Всё находится во взаимосвязи. (47)Поэтому существуют прекрасные вещи и прекрасные сказки. (48)Поэтому существуют мечты и реальность. (49)Поэтому существуют дружба и борьба. (50)И настоящая музыка, и настоящая живопись, и настоящие стихи.

(51)И поэтому люди бывают счастливы.

(52) Жизнь удивительна. (53)И люди тоже удивительны. (54)И каждый, если бы захотел, мог бы увидеть и узнать в тысячу раз больше, чем знает и видит.

(по Л.И. Лиходееву *)

* Леонид Израилевич Лиходеев (1921–1994) – русский писатель, автор очерков, фельетонов, романа-эпопеи «Семейный календарь, или Жизнь от конца до начала».

    Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.

    1. Каждый раз, когда Архимед садился в ванну, он удивлялся тому, что ему как будто становится легче.

      Те, кто получает двойки за незнание закона Архимеда, не умеют удивляться, а значит – не способны сделать открытие.

      Люди, которых ничто не способно удивить, не могут видеть мир во всей его красоте и разнообразии.

    1. В мире всё устроено очень непросто и всё находится в тесной взаимосвязи.

      Умение удивляться даёт человеку возможность мечтать, без мечты жизнь разобьётся о жестокую реальность.

Ответ: ___________________________.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

10

    Какие из перечисленных утверждений являются верными ? Укажите номера ответов.

    1. В предложениях 19–21 представлено повествование.

      Предложения 23–25 поясняют, раскрывают содержание предложения 22.

      В предложениях 38–41 представлено описание.

      Предложения 47–50 содержат следствие того, о чём говорится в предло-жениях 45–46.

      В предложениях 52–54 представлено повествование.

Ответ: ___________________________.

    Из предложений 1–4 выпишите фразеологизм.

Ответ: ___________________________.

    Среди предложений 1 6 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с пре-дыдущим(-ими) с помощью союза и указательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

Ответ: ___________________________.

Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который Вы анализировали, выполняя задания 20–23. В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А, Б, В, Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.

    «Л.И. Лиходеев в представленном тексте ведёт непринуждённый разговор с читателем о таком важном человеческом качестве, как умение удивляться. Авторская речь в данном фрагменте подвижная, естественная, она меняет форму и краски, оттого возникает ощущение присутствия автора, ощущение живой устной беседы.

Этот эмоциональный фон на протяжении всего текста поддерживается целым набором средств художественной выразительности. В синтаксисе это, например, (А)_________ (предложения 10, 32), а также такой приём, как (Б)______ (предложения 45–46, 47–49). А на лексическом уровне –

(В)________ (" эка невидаль ", " болтают" ) и такой троп, как (Г)_______

( великую тайну природы, волшебный ковёр-самолёт, прекрасные

сказки)».

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

11

Список терминов

    эпитеты

    антонимы

    неполные предложения

    разговорная лексика

    ряды однородных членов предложения

    восклицательные предложения

    лексический повтор

    метонимия

    анафора

Ответ:

А Б В Г

Часть 2

Для ответа на задание этой части используйте отдельный лист. Запишите сначала номер задания, 25, а затем напишите сочинение.

25

Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в коммен-

тарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по

Вашему мнению, важны для

понимания

проблемы исходного текста

(избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или

не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните

почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на

читательский опыт, а также

на знания

и жизненные наблюдения

(учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному

тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный

или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

© СтатГрад 2016−2017 уч. г. Публикация в Интернете или печатных изданиях без письменного согласия СтатГрад запрещена

Руководство организатору

по проведению диагностической работы

Диагностическую работу по русскому языку проводят организаторы, которые назначаются руководителем ОО. Организаторами не могут быть учителя, работающие в тестируемом классе или преподающие данный предмет, а также классные руководители тестируемых классов.

Требования, предъявляемые к специалистам, назначенным организаторами:

способность ответственно и четко следовать инструкции по проведению диагностических работ и гарантировать конфиденциальность .

Во время диагностической работы в ОО присутствует наблюдатель ГАОУ ДПО МЦКО.

Главной целью работы наблюдателя является контроль за соблюдением всех процедурных моментов во время проведения диагностических работ в ОО.

Для подготовки к проведению диагностических работ назначенный директором ОО организатор должен изучить инструктивные материалы.

1. Накануне мероприятия организатор проверяет готовность аудитории к проведению работ:

Ø число рабочих мест в аудитории больше, чем число обучающихся;

Ø подготовлено специальное место для вещей обучающихся;

Ø ра бочее место для наблюдателя находится рядом с организатором;

Ø приготовлены ручки (в т. ч. запасные) с чёрными чернилами, черновики со штампом школы, инструкции о порядке тестирования (распечатка с сайта ГАОУ ДПО МЦКО).

Во время диагностических работ организатор должен иметь:

Ø надежные часы;

Ø ножницы для вскрытия специальных пакетов;

Ø полоску и клей для опечатывания конвертов с бланками;

Ø гелевую ручку с чёрными чернилами для заполнения протокола и штампа на конверте с бланками.

С расписанием проведения диагностических работ каждая школа может ознакомиться в личном кабинете на сайте mrko . mos . ru (вход под индивидуальным логином и паролем) за 3 дня до проведения тестирования.

2. За 10 минут до начала урока учащиеся должны занять места в аудитории. Организатор проверяет наличие у каждого учащегося Инструкции о порядке выполнения диагностической работы, ручки с чёрными чернилами , черновика (со штампом ОО).

Организатор просит записать вверху черновиков номер и букву класса, учебный предмет (называет его), фамилию и имя учащегося.

Он зачитывает список класса, распечатанный из личного кабинета ОО, с указанием номера каждого учащегося. В этом списке также указан код ОО, который учащиеся должны будут записать в поле «Школа» в бланке тестирования.

Организатор просит учащихся поднимать руку, когда называют их фамилии, и записывать свой номер в правом верхнем углу черновика.

3. Затем наблюдатель ножницами сверху вскрывает специальный пакет, в который вложены тесты и конверт с бланками тестирования. Наблюдатель передает организатору тестирования конверт с бланками. Организатор раздает бланки учащимся. Оставшиеся бланки организатор убирает в конверт и передает его наблюдателю. Организатор инструктирует учащихся по заполнению бланков.

ВНИМАНИЕ! Бланки и тесты скомплектованы в типографии в секьюрпаки по 32 шт. или по 8 шт. Распределяются секьюрпаки по школам в зависимости от количества обучающихся, поэтому класс с большой наполняемостью получит несколько секьюрпаков. После проведения диагностики бланки из одного класса упаковываются в один пакет.

«Порядок заполнения бланка тестирования»

Буквы и цифры в бланке следует писать ручкой с черными чернилами (писать фломастером нельзя). Написание цифр (букв) должно совпадать с образцом заполнения в верхней части бланка. Заполнять клеточки надо начинать с первой левой (последние клеточки могут оставаться пустыми). Цифры должны располагаться в центре прямоугольников, не доходя до внутренних границ примерно на 1 мм.

Организатор, пользуясь соответствующей инструкцией по заполнению бланка, помогает учащимся правильно заполнить бланк тестирования.

4. Организатор зачитывает инструкцию о порядке проведения работы:

· Для работы вы получили черновик, бланк ответов (тестирования), и после чтения инструкции вам выдадут вариант, в верхней части которого надо написать свою фамилию, номер по списку, класс, код ОО.

· Задания следует выполнять по порядку в соответствии с инструкцией к заданию. Если задание вызывает затруднение, его нужно пропустить и переходить к следующему. Если останется время, его можно будет доделать.

· Задания надо выполнять самостоятельно. Запрещается пользоваться любыми дополнительными средствами, общаться друг с другом, вставать с места без разрешения организатора, передавать что-либо друг другу, обращаться с вопросами по содержанию заданий к кому-либо. В случае подсказки работа аннулируется и у подсказавшего, и у получившего подсказку; на бланках делается надпись «несамостоятельная работа». Эти учащиеся должны покинуть аудиторию, не дожидаясь окончания времени работы.

· Бланки не переписываются, поэтому номера правильных ответов на задания с выбором ответа сначала обводятся в варианте. Цифры выбранных ответов вносить в бланк ответов следует перед окончанием всей работы.

· При выполнении заданий с кратким ответом необходимо внимательно прочитать инструкцию к заданию. Каждый символ: буква, цифра, десятичная запятая, знак минус – записывается в отдельной клеточке без пробелов. Для исправления ответа на данный тип заданий следует зачернить неправильный ответ и в той же строке, отступив 2 клетки, записать новый ответ.

· Обратите внимание! Ответ состоящий из двух и более слов записывается без пробелов (без пропуска клеточек) (см. образец).

5. Если у обучающихся нет вопросов по проведению работы, наблюдатель передает организатору специальный пакет с диагностическими работами. Организатор достает из пакета листы с заданиями.

Варианты выдаются так, чтобы учащиеся, сидящие рядом (и через проход), выполняли разные варианты.

Оставшиеся варианты организатор убирает в пакет и передает пакет наблюдателю.

6. Организатор записывает на доске время начала и окончания работы. Временем начала диагностической работы считается время выдачи последнего варианта.

7. Организатор и наблюдатель проверяют правильность записи номера варианта и номера учащегося в бланках тестирования (вверху и внизу бланка), а также правильность записи кода ОО в поле «Школа».

После вскрытия спецпакетов выносить материалы из аудитории запрещается.

8. В процессе работы организатор обеспечивает дисциплину в аудитории и заполняет протокол проведения тестирования (протокол организатора), полученный от наблюдателя (лист формата А5). После окончания тестирования протокол передается наблюдателю.

9. Если учащиеся нарушают дисциплину (переговариваются), организатор должен их пересадить (в аудитории должны быть свободные столы). При повторном замечании учащиеся должны покинуть аудиторию, сдав все материалы, на их работе делается запись «Несамостоятельная работа».

10. В исключительных случаях во время диагностической работы учащиеся могут выходить в туалет по одному с разрешения организатора. При этом учащийся сдает все материалы организатору.

11. Если учащийся закончил выполнение работы раньше времени, он сдает все материалы и покидает аудиторию.

12. За 5 минут до окончания диагностической работы организатор напоминает учащимся о необходимости завершения работы (о переносе всех ответов в бланк тестирования).

13. Через 45 минут после начала диагностической работы организатор собирает у учащихся бланки, листы с заданиями и черновики.

Время тестирования

14. Все тесты (использованные и неиспользованные) и черновики остаются в школе.

15. Собранные бланки организатор (в присутствии наблюдателя) пересчитывает и вкладывает в конверт, в котором находились бланки: сверху чистые бланки, снизу заполненные бланки (без скрепок и резинок). Испорченные бланки, если таковые имеются, складываются пополам и кладутся между чистыми и заполненными (на испорченных бланках обязательно делается соответствующая пометка крупным шрифтом ). На штампе конверта организатор записывает число заполненных (в число заполненных бланков НЕ ВХОДЯТ испорченные ), чистых и испорченных бланков. Эту же информацию организатор записывает в Протокол организатора.

ü На штампе конверта заполняются все поля.

ü С конверта снимается защитная полоска. Конверт заклеивается.

ü Наблюдатель наклеивает на конверт специальную полоску.

16. По окончании всех тестирований старший организатор на все конверты с бланками ставит печать школы (с двух сторон на полоску) и подпись и заполняет специальный протокол, запечатывая его в конверт.

17. Сразу после завершения последней диагностической работы в тот же день наблюдатель, присутствовавший в школе во время диагностических работ, привозит в пункт сбора конверты с бланками, листы наблюдений, протоколы организаторов и спецконверт с протоколом.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для 8 классов общеобразовательных организаций г. Москвы 8 февраля 207 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня учебных достижений учащихся 8 классов по усвоению предметного содержания курса русского языка и выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения. 2. Документы, определяющие содержание и характеристики диагностической работы Содержание и основные характеристики диагностических материалов определяются на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от г. 089). О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г. 22). 3. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования. 4. Время выполнения диагностической работы На выполнение всей работы отводится 45 минут. 5. Содержание и структура диагностической работы Каждый вариант диагностической работы состоит из 20 заданий: 0 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 9 заданий с кратким ответом и задания с развёрнутым ответом. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 8 классах. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в таблице. п/п Содержательные блоки Таблица Число заданий в варианте Лексика 2 Грамматика. Синтаксис 4 3 Орфография 4 4 Пунктуация 3 5 Языковые нормы 3 6 Выразительные средства языка 7 Текстоведение 4 Всего: 20 Перечень проверяемых умений представлен в таблице 2. Таблица 2 Блоки проверяемых умений п/п Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их 2 Определять тему, основную мысль текста, функциональносмысловой тип текста или его фрагмента 3 Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации 4 Адекватно понимать информацию устного и письменного текста 5 Воспроизводить текст с заданной степенью свёрнутости 6 Соблюдать в практике речевого общения основные нормы современного русского литературного языка 7 Соблюдать нормы построения текста 6. Система оценивания Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с эталоном. За верное выполнение задания с выбором ответа выставляется балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с эталоном. За верное выполнение задания с кратким ответом выставляется балл. Суммарный балл за выполнение задания 20 с развёрнутым ответом определяется экспертом в соответствии с критериями оценивания и максимально составляет 3 балла. За всю работу максимально можно получить 22 балла. В Приложении приведён план диагностической работы. В Приложении 2 приведён демонстрационный вариант диагностической работы.

2 Приложение План диагностической работы по русскому языку в 8 классах Февраль, 207 г. Используются следующие условные обозначения: ВО задание с выбором ответа, КО задание с кратким ответом, РО задание с развёрнутым ответом, задания Тип задания Проверяемые элементы содержания Проверяемые умения Макс. балл ВО Нормативное ударение Соблюдать в практике 2 ВО Лексическая сочетаемостновные речевого общения ос- нормы совре- 3 ВО Образование форм различных частей речи менного русского литературного языка 4 КО Правописание гласных Опознавать языковые в корнях слов. Обобщение единицы, проводить 5 ВО Слитное и раздельное написание НЕ с различными частями речи 6 КО Н/НН в суффиксах различных частей речи 7 КО Гласные в личных окончаниях глагола и суффиксах причастий настоящего времени 8 ВО Тире в простом осложнённом предложении различные виды их Соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации понимать сообще- Адекватно информацию ния 9 КО Знаки препинания в простом осложнённом предложении 0 ВО Знаки препинания в простых и сложных предложениях с союзом И КО Информационная обработка текстов различных стилей и жанров 2 ВО Смысловая связь между предложениями строения текста Соблюдать нормы по- текста 3 КО Синонимы Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их 4 ВО Характеристика текста Определять функционально-смысловой тип по стилю, типу речи, способам и средствам текста или его фрагмента связи, средствам речевой выразительности Уметь различать разговорную речь, научный стиль, официальноделовой стиль, публицистический стиль и язык художественной 5 ВО Выразительные средства лексики и фразеологии 6 КО Виды подчинительной связи в словосочетаниях литературы Опознавать языковые единицы, проводить различные виды их 7 ВО Грамматическая синонимия синтаксических конструкций в тексте 8 КО Грамматическая основа предложения 9 КО Синтаксический анализ простого предложения С РО Изложение текста Воспроизведение текста разной степени свёрнутости 3

3 2 3 Приложение 2 Демонстрационный вариант диагностической работы для учащихся 8-х классов по русскому языку Выполняя задания, либо обведите номер правильного ответа, либо запишите ответ в указанном месте. Затем перенесите выбранный номер или записанный ответ в бланк тестирования справа от номера задания, начиная с первой клеточки. Каждый символ пишите в отдельной клеточке по образцу, указанному в бланке, без пробелов и запятых. Укажите слово, в котором неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук.) каталог 2) шарфы 3) начала 4) досуха Укажите пример, в котором НЕВЕРНО употреблено выделенное слово.) получить АБОНЕНТ 2) НАПОЛНИТЬ бассейн 3) БОЛОТИСТЫЙ край 4) НЕВЕЖДА в математике Укажите пример с грамматической ошибкой.) более трёхста экземпляров 2) их портфели 3) наиболее лёгкий способ 4) профессора вузов Укажите номер примера, неверно занесённого в таблицу. Слитное и раздельное написание НЕ со словами различных частей речи Слитно Раздельно. (не)искренняя улыбка 3. его (не)взлюбили 2. (не)выдуманная история 4. (не)исключив лишнее Запишите в ответе все цифры, на месте которых пишется НН, не разделяя их запятыми. На обед нам предложили кури()ый бульон, маринова(2)ые огурчики, тушё(3)ые в горшочках овощи и клюкве(4)ый морс. Ответ:. Найдите слово, в котором написание пропущенной буквы зависит от спряжения. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.) скле..в 2) услыш..нный 3) разве..вший 4) бор..щийся В каком предложении неверно поставлено тире?) Любить чтение это обменивать часы скуки, неизбежные в жизни, на часы большого наслаждения. 2) Общение с книгой высшая и незаменимая форма интеллектуального развития человека. 3) Чтение есть создание собственных мыслей при помощи мыслей других людей. 4) Чтение это окошко, через которое дети видят и познают мир и самих себя. 4 Найдите слово, в котором пропущена проверяемая гласная. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.) зар..сли 2) к..снуться 3) к..лесо 4) обл..котиться

4 9 Запишите в ответе цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Между цифрами не следует ставить каких-либо символов. Фрэнсис Бэкон () назвав книги «кораблями мысли (2) странствующими по волнам времени (3) и бережно несущими свой драгоценный груз от поколения к поколению» (4) образно показал роль книги в жизни человека. Ответ:. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Запишите их номера в ответе, не разделяя их запятыми.) Сейчас Москва напоминает сказочный град из сказки А.С. Пушкина. 2) Автор не хочет, чтобы его упрекнули в предвзятом отношении к Москве. 3) Кнут Гамсун, совершив путешествие по России, написал роман. 4) В сказке А.С. Пушкина город возник чудесным образом на каменистом острове. 5) Рядом с Москвой были болота, в которых водились кулики. 0 Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. Ответ:. Книги собирают жемчужины человеческой мысли () и передают их потомству. (М. Айбек)) Сложносочинённое предложение, перед союзом И нужна запятая. 2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая. 3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна. 4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2 Укажите слово, которое необходимо вставить на место пропуска в предложении 5.) К тому же 2) Поэтому 3) Например, 4) Однако Прочитайте текст и выполните задания 9 и С. 3 Замените слово «свидетель» из предложения 5 синонимом (одним словом). Напишите это слово. ()Вам, наверное, не раз приходилось видеть иллюстрации к сказке о царе Салтане. (2)Вспомните ту картинку, где изображается город, возникший за одну ночь на пустынном и каменистом острове. (3)Говорят, Москва, если смотреть на неё издали на утренней морозной заре или в золотистых летних сумерках, вся была как этот сказочный златоглавый и островерхий град. (4)Можно упрекнуть меня в излишнем пристрастии всякий кулик своё болото хвалит. (5) зову постороннего беспристрастного свидетеля. (6)Кнут Гамсун, прославленный норвежский писатель, совершил путешествие по России и создал путевые очерки «В сказочной стране». (7)Он писал: «Мне приходилось ступать на почву всевозможных стран света. (8)Я видел прекрасные города, громадное впечатление произвели на меня Прага и Будапешт. (9)Но Москва это нечто сказочное». (По В. Солоухину) 4 5 Укажите неверное утверждение.) Текст публицистический. 2) В предложениях 2 и 3 использовано описание. 3) Предложение 9 поясняет содержание предложения 8. 4) Предложение 6 уточняет содержание предложения 5. Какое средство речевой выразительности использовано в предложении 4?) олицетворение 2) фразеологизм 3) эпитет 4) гипербола

5 Из предложения 3 выпишите словосочетание с подчинительной связью ПРИМЫКАНИЕ. Замените словосочетание «сказочный град» из предложения 3, построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание. Какое слово (сочетание слов) является грамматической основой в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста?) вспомните город (предложение 2) 2) можно упрекнуть меня (предложение 4) 3) зову (предложение 5) 4) Москва нечто (предложение 9) Прочитайте характеристики предложения: повествовательное, невосклицательное, простое, односоставное, определённо-личное. Одна их характеристик является неверной. Исправьте ошибку. Напишите в ответе эту характеристику правильно. Система оценивания диагностической работы по русскому языку Ответы для заданий с кратким ответом и с выбором ответа. Номер Ответ задания облокотиться борющийся <или> очевидец<или>очевидца смотретьиздали<или>издалисмотреть 7 градизсказки<или>изсказкиград безличное Не забудьте перенести все ответы в бланк тестирования. C Ответ на задание С запишите на обороте бланка тестирования, указав сначала номер задания. В прочитанном тексте две микротемы, которые соответствуют двум абзацам. Напишите сжато главное содержание второй микротемы. Объём изложения не менее 5 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

6 C Критерии оценивания для задания С Примерное содержание верного ответа (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысл) Чтобы избежать упрёков в пристрастном отношении к Москве, призываю в свидетели норвежского писателя Кнута Гамсуна, который, побывав в разных странах, выразил особое восхищение Москвой в книге «В сказочной стране». Указания к оцениванию* Баллы Содержание изложения Ученик точно передал основное содержание микротемы Ученик передал основное содержание исходного текста, но 0 допустил фактическую ошибку, связанную с пониманием текста Сжатие исходного текста Ученик верно применил приём (приёмы) сжатия Ученик не использовал приёмы сжатия или использовал 0 неверно Грамотность Ученик не допустил ошибок или допустил одну ошибку (орфографическую, пунктуационную, грамматическую или речевую) Ученик допустил две и более ошибки (орфографические, 0 пунктуационные, грамматические или речевые) Максимальный балл 3 *Работа, представляющая собой полностью переписанный текст, оценивается 0 баллов.


СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для 9 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 25 октября 206 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к -9 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (основная школа) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2014 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2013 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Кодификатор элементов содержания, русский язык, 10-11 классы Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых при выполнении итоговой контрольной работы по русскому языку в 10-11 классах, составлен

Спецификация диагностической работы по русскому языку для 7 классов общеобразовательных организаций г. Москвы. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 4 декабря 206 г. с целью

Проект Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку подготовлен Федеральным государственным

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

Спецификация экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе для проведения регионального экзамена 2014 года подготовлена государственным бюджетным учреждением «Региональный центр развития образования

Проект СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по русскому языку 1. Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы позволяют установить

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (старшая школа) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Проект Спецификация контрольных измерительных материалов

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения диагностической контрольной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор элементов содержания

Рабочая программа предметного кружка «Русский язык: подготовка к ГИА» 9 класс Пояснительная записка Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от учащихся умения работать

Оренбургской области Проект Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 8 классе 1. Назначение тестовой работы Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия

Проект СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2009 г. 1. Назначение работы оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного

1 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5 класс) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (6 класс) 1 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 класс) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся

Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Спецификация экзаменационной работы для проведения в 2010

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по русскому языку подготовлена Федеральным

Проект Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) Спецификация контрольных измерительных материалов

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2011 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ ПРОЕКТ Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2015 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Спецификация контрольных

Спецификация диагностической работы по русскому языку для 7 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится в соответствии с Приказом ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский

0 БГПУ 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БГПУ») СМК ДП 4.2.3. 02 Управление документацией "" анлкш^явьвм ^ЯЩЯЯг^^^^ЯЯЛ кг 3 СМК СТО 7.3.-2.4.14-2016 Программа вступительного

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ (УНИВЕРСИТЕТ) МИД РОССИИ» ПРОГРАММА ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «СОГЛАСОВАНО» Председатель Научнометодического совета ФИПИ по русскому языку Единый государственный экзамен по РУССКОМУ

Рабочая программа по русскому языку 8 класс на 2016/2017 учебный год Учитель русского языка и литературы Дружинина А. Ю. 2016 Рабочая программа Предмет Класс Всего часов на изучение программы Всего часов

Требования к уровню подготовки учащихся 1. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя

Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе 1. Назначение тестовой работы Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся

Спецификация экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе для проведения регионального экзамена 2014 года подготовлена государственным бюджетным учреждением «Региональный центр развития образования

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа для 9 класса «Групповые занятия по русскому языку» составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования,

МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ В 2015-2016 УЧЕБНОМ ГОДУ 9класс, русский язык Кудашев Руслан ф.и. обучающегося: Содержание раздела, тема Дата А1 А2 А3 А4 А5 А6 А7 А8 А9 А10 А11 Орфоэпические

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для 9 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города

Программа по русскому языку Доминирующей идеей федерального компонента государственного образовательного стандарта по русскому языку является речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Особое внимание

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Федерального института педагогических измерений «СОГЛАСОВАНО» Председатель Научнометодического совета ФИПИ по русскому языку Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор

Примерная программа по русскому языку Программа составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового

Спецификация проверочных материалов для итоговой диагностики по русскому языку в 4 классах (апрель 2013 г.) 1. Назначение работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений 2008 г. (в новой форме) по

Анализ результатов ЕГЭ по русскому языку и литературе 2014-2015 учебный год, Сухих Е.В., методист Одинцовского УМЦ «Развитие образования» СВОДНЫЕ СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО КОЛИЧЕСТВУ УЧАСТНИКОВ ЕГЭ ПО ПРЕДМЕТАМ

М у н и ц и п а л ь н о е о б р а з о в а т е л ь н о е у ч р е ж д е н и е о б щ е о б р а з о в а т е л ь н а я ш к о л а -и н т е р н а т 8 о с н о в н о г о о б щ е г о о б р а з о в а н и я К р а

Приказ от «9» августа 06 г.. 43 Рабочая программа Русский язык 8 класс на 06 07 учебный год Ахмедова О.Н. Первая Квалификационная категория Галухина Г.И. Высшая квалификационная категория г. Скопин, 06г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Русский язык» 7 класс(136 часов) 1 Пояснительная записка В основе программы обучения русского языка лежит программа для образовательных учреждений по русскому языку 5-9

Обозначение в работе Код по кодификатору Уровень сложности* Баллы за задание Форма -3. Результаты выполнения тренировочной работы по русскому языку в 9 классе по отдельным заданиям Проверяемое содержание

1. Планируемые результаты Личностные результаты: 1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа; определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных.

Пояснительная записка Факультативный курс рассчитан на 68 часов и предназначен для учащихся 0 классов при подготовке к ЕГЭ. Главная задача курса формирование и развитие у выпускников трех видов компетенций:

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана на основании следующих нормативных правовых документов: Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ; Федерального

ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для поступающих в Российский университет дружбы народов Программа подготовлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего и среднего (полного)

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 19 января 2017 г. 1. Назначение диагностической

Анализ пробного экзамена по русскому языку в 9-х классах ОУ Адамовского района. В 9-х классах Адамовского района учится 300 выпускников. 12апреля 2016г 295 учащихся писали пробный экзамен по русскому языку.

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» 123 г. Перми «Согласовано» «Рассмотрено» «Утверждаю» Заместитель директора по на заседании педагогического совета

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОМСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ т е х н и ч е с к и м у щ щ е р с и т е т» ;ерждаю: :тор по УР «/О» 0 /Угод

Программа вступительного испытания по общеобразовательному предмету «русский язык» I. Пояснительная записка. Вступительные испытания по русскому языку проводятся в письменной форме по тестовым заданиям.

Русский язык. 8 класс (расширенный вариант) Предметными результатами освоения учащимися программы по русскому языку являются: 1) представление об основных функциях русского языка, о роли русского языка

1. Язык - важнейшее средство общения Тема Минимум содержания Цели обучения Компетентности еские и ные Роль языка в жизни человека и общества Русский язык национальный язык русского народа, государственный

Федеральное государственное автономное учреждение высшего профессионального образования Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа вступительного испытания по русскому

Русский язык 5 класс Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования 2010 года. Тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Демонстрационный вариант экзаменационной работы для проведения переводного экзамена по русскому языку в 8 классе Переводной экзамен по русскому языку в 8 классе Демонстрационный вариант 2014 г. Инструкция

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа «Говорим и пишем правильно» для 10-11 классов составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, утвержденного

Демоверсия итоговой контрольной работы 8 класс Вариант 1 Часть 1 С1. Прослушай текст и напиши сжатое изложение. Объём изложения не менее 40 слов. Часть 2 Прочитай текст и выполни задания. (1) Выехать мы

Анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников IX классов по русскому языку В 2013-2014 учебном году в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Орловская средняя общеобразовательная школа» Рассмотрено на заседании МО Протокол от 2014г Руководитель МО Подлобошникова Т.А Согласовано. Заместитель

Тема урока Количество часов 1 Литературный русский язык. Нормы литературного языка, их изменчивость. 2 Повторение правописания основных типов орфограмм (орфограммы-гласные) 3 Повторение правописания основных

Тренировочные работы ЕГЭ на 2017-2018 учебный год.

Сентябрь

13.09.2017 среда Тренировочная работа по биологии

14.09.2017 четверг Тренировочная работа по информатике

21.09.2017

26.09.2017 вторник Тренировочная работа по истории

28.09.2017 четверг Тренировочная работа по русскому языку

Октябрь

11.10.2017 среда Тренировочная работа по физике

13.10.2017 пятница Тренировочная работа по обществознанию

19.10.2017 четверг Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Текст (позиции 1-3). Языковые нормы (позиции 4-7 ЕГЭ)».

26.10.2017 четверг Тренировочная работа по химии

Ноябрь

08.11.2017

22.11.2017 среда Тренировочная работа по литературе

24.11.2017 пятница По заявкам. Тренировочная работа по истории

28.11.2017 вторник По заявкам. Тренировочная работа по информатике

30.11.2017 четверг По заявкам. Тренировочная работа по химии

Декабрь

04.12.2017 понедельник Тренировочная работа по географии

07.12.2017 четверг Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Орфография (позиции 8-14 ЕГЭ)».

11.12.2017

13.12.2017

15.12.2017 пятница По заявкам. Тренировочная работа по обществознанию

18.12.2017 понедельник По заявкам. Тренировочная работа по биологии

21.12.2017 четверг Тренировочная работа по математике

Январь

17.01.2018 среда По заявкам. Тренировочная работа по информатике

19.01.2018 пятница Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Пунктуация (позиции 15-19 ЕГЭ)».

23.01.2018 вторник По заявкам. Тренировочная работа по истории

25.01.2018 четверг Тренировочная работа по математике

30.01.2018 вторник По заявкам. Тренировочная работа по биологии

Февраль

01.02.2018 четверг По заявкам. Тренировочная работа по обществознанию

06.02.2018 вторник По заявкам. Диагностическая работа по русскому языку

09.02.2018 пятница По заявкам. Тренировочная работа по химии

14.02.2018 среда По заявкам. Тренировочная работа по физике

28.02.2018 среда Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Речь. Текст. Лексика и фразеология (позиции 20–24)».

Март

02.03.2018 пятница По заявкам. Тренировочная работа по географии

06.03.2018 вторник Тренировочная работа по математике

09.03.2018 пятница По заявкам. Тренировочная работа по биологии

12.03.2018 понедельник По заявкам. Тренировочная работа по истории

13.03.2018 вторник По заявкам. Тренировочная работа по физике

14.03.2018 среда По заявкам. Тренировочная работа по химии

16.03.2018 пятница По заявкам. Тренировочная работа по информатике

19.03.2018 понедельник По заявкам. Тренировочная работа по обществознанию

20.03.2018 вторник Подготовка к ЕГЭ. Диагностическая работа по русскому языку. «Сочинение-рассуждение (позиция 25 ЕГЭ)».

22.03.2018 четверг По заявкам. Тренировочная работа по литературе

23.03.2018 пятница По заявкам. Тренировочная работа по физике

Апрель

04.04.2018 среда По заявкам. Диагностическая работа по русскому языку

16.04.2018 понедельник Диагностическая работа по английскому языку

16.04.2018 понедельник Диагностическая работа по немецкому языку

16.04.2018 понедельник Диагностическая работа по французскому языку

16.04.2018 понедельник Диагностическая работа по испанскому языку

18.04.2018 среда Тренировочная работа по математике

19.04.2018 четверг По заявкам. Тренировочная работа по географии

20.04.2018 пятница Тренировочная работа по истории

23.04.2018 понедельник Тренировочная работа по обществознанию

27.04.2018 пятница Тренировочная работа по физике