Доступное дополнительное образование. Национальная академия предпринимательства

Правительство РФ утвердило паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей», сообщается на сайте Правительства РФ. Ключевая цель проекта – сделать доступным дополнительное образование для детей, в том числе по техническим и естественно-научным программам.

В результате во всех регионах должны заработать современные системы дополнительного технического и естественно-научного образования для детей. При этом программы будут учитывать как интересы детей и их родителей, так и потребности социально-экономического и технологического развития страны.

Сроки реализации проекта — 2017 — 2025 годы. В 2018 году планируется переоснастить порядка 400 тысяч учебных мест дополнительного образования, из них 150 тысяч в сельской местности. В 2019 году программами дополнительного образования будет охвачено на 1,5 миллиона детей в возрасте от 5 до 18 лет больше, чем в 2017 году. К 2025 году планируется модернизировать более 1,8 миллиона учебных мест, из них 600 тысяч в сельской местности.

В каждом регионе будет работать модельный центр дополнительного образования детей. На федеральном уровне будет создан общедоступный навигатор по дополнительным общеобразовательным программам, с помощью которого родители смогут выбрать образовательные программы сообразно стремлениям, уровню подготовки и способностям детей, в том числе и те, кто оказался в трудной жизненной ситуации. Планируется также осуществить подготовку и переподготовку педагогов дополнительного образования.

Как заявила Министр образования и науки О.Ю Васильева на своем брифинге по завершении заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам, «у нас дополнительное образование бесплатное».

По информации ТАСС 10 декабря 2016 года прошла церемония открытия 17 центров сети детских технопарков «Кванториум». «Кванториум» — это площадки, оснащенные высокотехнологичным оборудованием, нацеленные на подготовку новых высококвалифицированных инженерных кадров, разработку, тестирование и внедрение инновационных технологий и идей. Они открываются в рамках Стратегической инициативы «Новая модель системы дополнительного образования детей», утвержденной Агентством стратегической инициативы (АСИ) в мае 2015 года. Инициатива направлена на создание среды для ускоренного развития детей от 5 до 18 лет в научно-технической сфере и формирования у подрастающего поколения изобретательского мышления. Кураторами являются научные направления «Ростех», «СИБУР Холдинг», «Камаз», «Росатом», «Северсталь», «Газпром» и другие российские компании.

По сообщению генерального директора АСИ Андрея Никитина в 2017 году будут работать почти 40 «Кванториумов», а до 2020 года, по информации заместителя министра образования и науки РФ Вениамина Каганова, в России появится 85 таких технопарков.

P.S. В соответствии с распоряжением губернатора Пензенской области И.А. Белозерцева в регионе в течение 2017-2019 годов будут реализованы мероприятия по созданию и функционированию детского технопарка. Функции регионального оператора возьмет на себя АНО «РосКванториум НЭЛ», учредителями которой выступят Пензенская область, «МедИнж» и ООО «ЦМИТ «НаноЛаб». Предполагается, что в технопарке будут обучаться 800 детей в возрасте от 5 до 18 лет. Затраты на реализацию комплекса мер по созданию технопарка в 2017 году составят 98 млн. рублей.

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, про...

ЦЕЛИ ПРОЕКТА - повышение охвата учащихся школ и воспитанников детских домов качественными и разнообразнымиуслугами дополнительного образованияпутем внедрения образовательных программ нового поколения, направленных на формирование у детейвысокой мотивации, способности к самостоятельной познавательной деятельности, функциональных компетенций в области IT технологий, основфинансовой грамотности; - повышение качества и доступности профориентационнной подготовки школьников и воспитанников детских домов посовременным программам («путеводитель по профессиям», навигаторы, профтренажеры) с целью подготовки к осознанному выбору профессии. СУТЬ ПРОЕКТА Учащимся школ, воспитанникам детских домов и приемных семей (2-11 классов) предоставляется бесплатный доступ к дистанционному дополнительному образованию по современным развивающим и предметным программам, которые позволяют выбирать и планировать собственные образовательные траектории, развивать компетентностные знания и умения, навыки предпринимательской деятельности. Зарегистрировавшись на сайте Национальной Академии предпринимательства (далее – Академия), школьник становится студентом Академии и еженедельно получает обучающие материалы и задания по программам, в основе которых заложен деятельностный подход. Обучение студентов обеспечено поддержкой педагогов. Обучение в Академии бесплатно и продолжается с 2 по 11 класс.В течении года студенты принимают участие в метапредметных и предметных олимпиадах, разрабатывают и реализуют бизнес проекты. Знакомятся с основами финансовой грамотности. Стоимостьучастия в олимпиадахот 100 до 150 рублей. Для воспитанников детских домов и приемных семей – бесплатное. Выпускники получают сертификат Академии. В рамках профориентационнойподготовки студентов 5-11 классов разработанапрограмма «Профтренажер», включающая видеотренажеры, видео тренинги, в рамках которой школьники знакомятся с особенностями разных профессий. Программа даетвозможностьобучаться через практическую деятельность (видеотренажеры), знакомиться сактуальными профессиями, позволяет школьникам сделать правильный выбор профессии. Программарегулярно обновляет контент, чтообеспечиваетактуальностьперечня предлагаемых профессийи возможность пополнения рынка труда востребованными специалистами. Реализуемая модель дает возможность сетевого взаимодействие государственных и негосударственных образовательных организаций основного и дополнительного образования; возможность партнерского сотрудничества, объединения своих ресурсов дляразрешенияобщих задач:методическую поддержку педагогов, усыновителей в приемных семьях, проведение совместных мероприятий, профессиональное творческое общение педагогов.

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 11.08.2017 № СЭД-26-01-06-858 "Об утверждении Правил персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Пермском крае"(pdf, 207.21 Кб)

Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 28.07.2017 № СЭД-26-01-06-839 "О назначении руководителя и утверждении состава Регионального модельного центра дополнительного образования детей Пермского края"(pdf, 1.68 Мб)

Письмо Министерства образования и науки Пермского края от 19.07.2017 № СЭД-26-01-35-1188 "О направлении методических рекомендаций по введению персонифицированного финансирования дополнительного образования детей"(doc, 106 Кб)

Чащинов Е.Н. Региональный модельный центр дополнительного образования детей Пермского края(pptx, 2.9 Мб)

Жадаев Д.Н. Приоритетный проект Пермского края«Доступное дополнительное образование для детей»(pptx, 4.64 Мб)

Шурмина И.Ю. Комплекс современных управленческих и организационно- экономических механизмов в системе дополнительного образования(pptx, 725.94 Кб)