Предметы зеленого цвета треугольной формы. Найди предмет треугольной (квадратной, прямоугольной, круглой) формы

Игра развивает внимание, зрительную память, абстрактное мышление ребенка , его наблюдательность и мелкую моторику рук. Упражняет детей в умении находить в окружающем мире предметы схожей формы.
Изготовление игры
Распечатайте карточки, данные ниже, на цветном принтере и наклейте их на плотный картон. Вырежьте аккуратно по контуру. Чтобы детали служили дольше, можно их обклеить прозрачным скотчем.

Вариант № 1: «Найди пару»
Предлагаем ребенку найти предметы схожей формы (например, морковь и закрытый зонт-трость). Спрашиваем, что еще общего у этих предметов (например, выкапывая морковь, можно использовать трость в качестве лопаты, чтобы подкопать корнеплод и т.д.). Можно попросить ребенка выстроить целый ряд предметов одинаковой формы (всего 6 предметов в одном ряду).

Вариант №2: «Загадалка»
На столе раскладываются несколько картинок (не меньше 10 штук). Выбирается ведущий игры. Он начинает описывать выбранную им картинку, придерживаясь примерного плана рассказа
План рассказа для описания предмета:
цвет
форма
из чего сделан
как его использует человек
План рассказа для описания живого существа:
место обитания
внешний вид
чем питается
какой звук издает
какие действия, движения ему свойственны
Пример:
– Я загадал предмет коричневого цвета, круглой формы с четырьмя дырками. Он бывает пластмассовым или деревянным, используется в одежде в качестве застежки (Пуговица).

Участники игры отгадывают картинку, которую загадал ведущий. Кто правильно назвал отгадку, получает эту картинку в качестве приза. Выигрывает тот, кто получит больше всех призов.

Вариант №3: «Цепочка»
Каждому игроку раздается по несколько карточек. Взрослый первый кладет свою картинку и предлагает детям подумать, что можно положить рядом и почему. То есть, ребенок ищет объединяющий признак между предметами (цвет, форма, назначение и т.д.). Побеждает тот, кто первым освободиться от всех имеющихся у него карточек. Например, к кусочку арбуза можно положить полумесяц, потому что они одинаковой формы – формы полукруга. А к месяцу можно положить земной шар, т.к. они оба являются небесными телами, и т.д.

Вариант №4: «Прятки»
Перед ребенком выкладываются любые предметы на один больше, чем лет ребенку. Просим внимательно посмотреть на них и запомнить. Говорим: Раз, два, три, четыре, пять – глазки будем закрывать». Ребенок закрывает глаза, взрослый убирает одну картинку, а оставшиеся переставляет местами. Говорим «Раз, два, три – глаза протри». Ребенок открывает глаза, мы просим его угадать, какая картинка спряталась. Если ребенок не справляется с заданием, облегчаем его: не перемешиваем оставшиеся карточки или берем меньшее количество картинок. Как усложнение, меняем расположение картинок, тогда малыш должен ответить на вопрос «Что изменилось?».

Вариант №5: «Что лишнее?»
Взрослый подбирает три картинки, у двух из которых есть общий признак, а у третьей картинки этого признака быть не должно. Задаем вопрос «Какая картинка лишняя? Почему?» Можно усложнить игру, подобрав карточки так, чтобы лишними были две или каждая из картинок. Когда ребенок освоиться с правилами игры, предлагаем ему самому придумать задание.

    Название проекта : Что вы знаете о треугольнике?

    Учебный предмет, в рамках которого разрабатывается проект: математика.

    Тип проекта:

По виду деятельности – информационный;

По организационной форме – групповой;

По времени выполнения – долговременный (несколько недель).

    Цель проекта: систематизировать и расширить знания о треугольнике.

    Задачи проекта:

    Используя толковые словари русского языка, найти значение термина треугольник.

    Рассмотреть основные виды треугольников и дать определение, каждого из этих треугольников.

    Изучить историю возникновения треугольника.

    Узнать о применении треугольников в практической жизни.

    Руководитель проекта: М. С. Терехова, учитель математики МОУ «Стальновская школа»

    Возраст участников проекта: 11-12 лет.

    Аннотация проекта. Проект направлен на обобщение и систематизацию знаний по теме «Треугольник».Треугольник по праву считается простейшей из фигур: любая плоская, то есть простирающаяся в двух измерениях, фигура должна содержать хотя бы три точки, не лежащие на одной прямой. Треугольник всегда имел широкое применение в практической жизни.

    Планируемый результат: презентация, выступление учащихся на уроке.

    Этапы работы над проектом. Рекомендации для учащихся.

Планирование работы

    Разделите работу на этапы

    Подготовьте план работы над проектом.

    Распределите обязанности.

Реализация проекта

    Работайте по плану

    Совместно решайте возникающие проблемы

    При необходимости вносите изменения в план

    При необходимости воспользуйтесь консультацией учителя или помощью родителей.

Презентация проекта

    К намеченному времени объедините информацию в одну папку

    Сгруппируйте слайды по каждому этапу проекта в итоговой презентации с одним заголовком.

    Подготовьте выступление перед классом.

    Выступите с проектом. Ответьте на вопросы слушателей.

    Необходимое оборудование: компьютер, подключенный к сети Интернет, проекционная аппаратура для презентации; словари, литература по теме «Треугольник» и по истории возникновения треугольника; предметы треугольной формы.

«Когда острый угол треугольника касается круга, эффект не менее значителен, чем у Микеланджело, когда палец Бога касается пальца Адама». В.В.Кандинский.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНА «ТРЕУГОЛЬНИК»

Определение слова «треугольник» в толковых словарях русского языка

Значение слова

Пример

Толковый словарь Ожегова С.И.

Геометрическая фигура - многоугольник с тремя углами, а также всякий предмет, устройство такой формы.

Прямоугольный треугольник, деревянный треугольник, солдатский треугольник.

Название сержантского и старшинского знака различия такой формы на петлицах в Красной Армии (с 1919 по 1943 г.)

В советском учреждении, на предприятии: совместно действующие три руководящих лица - администратор, секретарь партийной организации и председатель профсоюзного комитета

Треугольник цеха

Толковый словарь Ушакова

Геометрическая фигура, ограниченная тремя взаимно пересекающимися прямыми, образующими три внутренних угла (мат.).

Всякий предмет, устройство, имеющие форму такой фигуры.

Тупоугольный треугольник.

Железный треугольник

Ударный музыкальный инструмент из согнутого в форме такой фигуры стального прута, по которому ударяют металлической палочкой (муз)

В учреждении, предприятии или их отделах - общее название для трех руководящих лиц: руководителя по административной линии и руководителей по линии партийной и профсоюзной работы.

Треугольник завода

Словарь Ефремовой Т.Ф.

Геометрическая фигура на плоскости, ограниченная тремя пересекающимися прямыми, образующими три внутренних угла.

Остроугольный треугольник

Три человека (двое мужчин и одна женщина или две женщины и один мужчина), связанные любовными отношениями

Любовный треугольник

ВИДЫ ТРЕУГОЛЬНИКОВ

Какие виды треугольников существуют и каким образом их классифицируют?

В зависимости от величин углов различают следующие виды треугольников.

Название

Определение

Рисунок

Остроугольный

Треугольник, у которого все углы являются острыми.

Прямоугольный

Треугольник, у которого один из углов прямой.

Тупоугольный

Треугольник, у которого один из углов тупой.

В зависимости от соотношения длин сторон различают следующие виды треугольников.

Название

Определение

Рисунок

Разносторонний

Треугольник, у которого все стороны имеют различную длину.

Равнобедренный

Треугольник, у которого две его стороны равны между собой. Сторона, не равная двум другим, называется его основанием.

Равносторонний

Треугольник, у которого все три его стороны равны между собой.

ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ ТРЕУГОЛЬНИКА

Крупнейший древнегреческий историк Геродот (V век до нашей эры) оставил описание того, как египтяне после каждого разлива Нила заново размечали плодородные участки его берегов, с которых ушла вода. C этого момента и началась геометрия – «землемерие» (от греческого «гео» - «земля» и «метрео» - измеряю).

Древнее землемеры выполняли геометрические построения, измеряли длины и площади; астрологии рассчитывали расположение небесных светил – всё это требовало весьма обширных познаний о свойствах плоских и пространственных фигур, и в первую очередь о треугольнике.

Изображение треугольников и задачи на треугольники встречаются в египетских папирусах, которым более 4000 лет, в старинных индийских книгах и других древних документах. Уже тогда была известна теорема, получившая впоследствии название теоремы Пифагора, которая применялась для построения прямых углов на местности с помощью веревочного треугольника со сторонами 3, 4, 5 (египетский треугольник).
Через 2000 лет в древней Греции учение о треугольнике достигает высокого уровня. Известны такие древнегреческие ученые, как Архимед, Пифагор, Фалес.

Учение о треугольнике развивалось в ионийской школе, основанной в VII веке до нашей эры Фалесом, затем в школе Пифагора. Древние греки решили упорядочить накопленные сведения о треугольнике и написали много трудов. Наиболее совершенной оказалась работа Евклида "Начала" (365-300 до н.э.).

Понятие о треугольнике исторически развивалось, по-видимому, так: сначала рассматривались лишь правильные, затем равнобедренные и, наконец, разносторонние треугольники.

Несколько тысячелетий геометры столь подробно изучили треугольник, что иногда говорят о «геометрии треугольника» как о самостоятельном разделе элементарной геометрии.

ТРЕУГОЛЬНИК В ЖИВОПИСИ

Творчество Василия Васильевича Кандинского – уникальное явление русского и европейского искусства. Именно этому художнику, наделённому могучим дарованием, блестящим интеллектом и тонкой духовной интуицией, суждено было совершить подлинный переворот в живописи и создать первые абстрактные композиции.

По Кандинскому, именно линия и цветовое пятно, а не сюжет являются носителями духовного начала, их сочетания рождают «внутренний звук», вызывающий отклик в душе зрителя. Наряду с треугольниками и квадратами композиции включали в себя круг как символ совершенства и полноты мироздания.

Чтобы зрители лучше понимали его картины, он написал книгу «Линия и точка на плоскости».

В «Вибрации» мы видим именно этот «контакт между острым треугольником и кругом», который художник называет «новым Адамом», тянущимся к Богу, как у Микеланджело.

В картинах «Точки на дуге» и «Три треугольника» можно увидеть, как треугольники применяются в живописи.

«Точки на дуге», 1927 г. «Три треугольника», 1938 г.

Портрет Моны Лизы привлекает тем, что композиция рисунка построена на"золотых треугольниках" (точнее на треугольниках, являющихся кусками правильного звездчатого пятиугольника).

Леонардо да Винчи - Мона Лиза

ТРЕУГОЛЬНИК В МУЗЫКЕ

Треугольник. Этим геометрическим термином называется музыкальный инструмент, который входит в группу ударных и довольно часто применяется в симфонической и оперной музыке. По форме инструмент представляет собой равносторонний треугольник. Сделан он из стального прута. Треугольник подвешивают к пульту и легонько ударяют металлической палочкой. Звук получается высокий (неопределенной высоты), звонкий и нежный, а при сильном ударе пронзительный, напоминающий колокольчики. В музыке Грига к драме Ибсена «Пер Гюнт» треугольник введен в танец Анитры. Его звенящая трель подчеркивает изящный, капризный характер танца. А в «Шехеразаде» и «Испанском каприччио» Римского-Корсакова ритмичное позвякивание треугольника придает музыке еще больший блеск, живость, задор.

ТРЕУГОЛЬНИК В ПРИРОДЕ

Бермудский Треугольник - широко известная аномальная зона. Расположен он в границах между Бермудскими островами, Майями во Флориде и Пуэрто-Рико. Площадь Бермудского треугольника составляет свыше одного миллиона квадратных километров. Рельеф дна в этой акватории хорошо изучен. На шельфе, который составляет значительную часть этого дна, было проведено множество бурений с целью отыскать нефть и другие полезные ископаемые. Течение, температура воды в разное время года, ее соленость и движение воздушных масс над океаном - все эти природные данные занесены во все специальные каталоги. Этот район не особенно сильно отличается от других похожих географических мест. И тем не менее именно в районе Бермудского треугольника загадочно исчезали суда, а затем и самолеты.

Обыкновенный богомол - насекомое, относящееся к семейству настоящих богомолов. Это самый распространенный представитель вида на территории Европы. Это довольно крупное насекомое. Голова у богомола треугольной формы, очень подвижная, соединенная с грудью. Она может вращаться на 180 градусов. У этого насекомого отлично развиты передние лапы, которые имеют мощные и острые шипы. С их помощью оно хватает свою жертву, а затем съедает ее.

ТРЕУГОЛЬНИК В АСТРОНОМИИ

Треугольник (лат. Triangulum, Tri) - созвездие северного полушария неба. Занимает на небе площадь 131,8 квадратных градуса, содержит 25 звёзд, видимых невооружённым глазом.

ТРЕУГОЛЬНИКЕ В АРХИТЕКТУРЕ

Египетские пирамиды тоже в форме треугольника. Пирамида имеет квадрат в плане и треугольник в вертикальном сечении, квадрат соответствует кресту, образованному четырьмя кардинальными точками.

Пирамида Лувра в Париже состоит из 603 ромбов и 70 треугольников из прозрачного стекла толщиной 21 миллиметр. Длина одной стороны основания – 35 метров, угол наклонна стороны 52 градуса. Общий вес пирамиды - 180 тонн.

Небоскреб Утюг является одним из самых известных исторических памятников Нью-Йорка. Знаковое строение высотой в двадцать один этаж известно своей треугольной формой, за что оно и получило название утюга. Этот дом был одной из первых впечатляющих высоток, выстроенных на Манхэттене.

Для проведения Универсиады 2011 в Шэньчжэне, Китай, был построен новый спортивный комплекс. Стадионы напоминают три многогранные светящиеся короны, изготовленные из стеклянных треугольников. Над созданием этой ювелирной работы крупного масштаба работала немецкая студия GMP Architekten.

Небоскрёб Мэри-Экс в Лондоне или Башня Сент-Мэри Экс, 30 (английское наименование 30 St Mary Axe) – это 40-этажное здание, расположенное в столице Великобритании, конструкция которого исполнена в виде сетчатой оболочки с центральным опорным основанием. В здании 5500 треугольных окон. С последних этажей небоскрёба открывается прекрасный панорамный вид на центральную часть Лондона.

Проект под названием NOAH (New Orleans Arcology Habitat) - смелый проект представляет собой треугольное здание высотой 365 метров, своеобразную городскую платформу, расположенную на воде. Необычная форма здания, в данном случае, несет функциональную нагрузку, ведь треугольник является одной из самых устойчивых фигур, а в Орлеане, подверженному ураганам, способность противостоять природной стихии является главенствующей. Треугольник также позволяет сделать здание сквозным, деля NOAH на три отдельных "башни", сходящиеся наверху. Назначение этой системы состоит в том, чтобы рассеивать сильные ветра, уменьшая нагрузку на здание. Для этой же цели внешние края здания изогнуты и наклонены.

Дизайн-студия Parsonson Architects представила проект Salamanca House в родном городе Веллингтон, Новая Зеландия. Жилой дом площадью 225 кв.м. расположен на крутом склоне и представлен двумя этажами. Учитывая малую площадь территории, отведенной под постройку, архитекторы максимально задействовали каждый метр. Спальня и гараж были спроектированы на нижнем уровне, что дало возможность расположить гостиную на втором этаже, объединив ее с кухней и столовой.

ТРЕУГОЛЬНИК И СИМВОЛЫ

Звезда Давида - шестиконечная звезда или гексаграмма, состоит из двух равносторонних треугольников, наложенных друг на друга: символ еврейского народа, знак, размещённый на флаге Государства Израиль. Шестиконечные звёзды также встречаются в символике других государств и населённых пунктов.

Оккультный знак "глаз в треугольнике" (или «Всевидящее око», или «сияющая дельта») считается символом Бога. Происхождение свое он ведет с глубокой древности. Возможно, традиция изображать подобным образом божество берет свое начало еще в Древнем Египте. В этом государстве часто использовался религиозный знак "соколиное око Гора". Треугольник также считается магическим знаком с давних времен.

ТРЕУГОЛЬНИК В ЖИЗНИ

Начиная игру в бильярд, необходимо расположить шары в виде треугольника. Для этого используют специальную треугольную рамку.

Головку сыра и торт часто разрезают на кусочки треугольной формы.

Знаки дорожного движения тоже состоят из треугольников.

В последнее время модными становятся дачи и дома в форме треугольника.

ЧИСЛОВЫЕ ТРЕУГОЛЬНИКИ

Треугольник Паскаля - бесконечная таблица биномиальных коэффициентов, имеющая треугольную форму. В этом треугольнике на вершине и по бокам стоят единицы. Каждое число равно сумме двух расположенных над ним чисел. Строки треугольника симметричны относительно вертикальной оси. Назван в честь Блеза Паскаля. Числа, составляющие треугольник Паскаля, возникают естественным образом в алгебре, комбинаторике, теории вероятностей, математическом анализе, теории чисел

ВЫВОДЫ

Треугольник - простейшая плоская фигура: три вершины и три стороны. Но с древнейших времен и до наших дней математики занимаются изучением треугольника. За это время было сделано много важных открытий и даже создана новая наука – тригонометрия.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что треугольник является важнейшей и неисчерпаемой фигурой в геометрии.

Все эти предметы похожи на треугольник. Какие еще предметы треугольной формы ты знаешь?

Слайд 7 из презентации «Форма предметов» . Размер архива с презентацией 1211 КБ.

Математика 1 класс

краткое содержание других презентаций

«Число 8» - Образец для самопроверки к самостоятельной работе. Раскрась пары чисел, составляющие число 8. Причина затруднения. Задания на актуализацию знаний. Средства для открытия. Фиксация затруднения. Число и цифра 8. Эталон самостоятельной работы. Фиксация нового знания (эталон). Формулировка цели деятельности. Цифра 8. Пробное действие. План открытия (построения) нового знания.

«Величины массы» - Свойство предметов. Задание Вовы. Яблоко. Математика. Моя математика. Одна из мерок массы. Масса. Килограмм. Меры масс. Величины.

«Геометрия для 1 класса» - Структура курса. Маленькие друзья. Геометрия. Луч. Геометрия вокруг нас. Диплом. Угол. Фигуры. Загадки. Точка. Отрезок. Мальчики. Точки. Разгадай загадки. Отгадай ребусы.

«Табличное сложение» - Петя начертил отрезок. Великан сварил 18 литров манной каши. Модели каких чисел нарисовали ребята. Сравни. Реши уравнения. Математика. Табличное сложение. Какие 4 равенства можно записать с каждой тройкой чисел. Сложение. Реши задачи Кати, Пети и Вовы. Помоги Лене найти значения выражений, прибавляя по частям.

«Сложение до 20» - Физминутка. Сколько цветов осталось на полянке. Составляем задачи. Рефлексивная минутка. Групповая работа. Блиц-турнир. Работа в парах. Самостоятельная работа. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Устный счёт.

«Формирование УУД на уроках математики» - Выполни задание по составленному плану. Примеры на сложение. Нахождение закономерностей. Эмоциональное состояние. Выбери слова. Планируемые результаты. Учимся рассуждать. Заполни пропуски. Способ чтения. Вставьте пропущенные слагаемые. Задание. Слагаемые. Дополни задачу. Работа с геометрическим материалом. Универсальные учебные действия как основа построения целостного образовательно-воспитательного процесса.

Ольга Лир
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Различие предметов по форме»

Группа детей по возрасту : - подготовительная подгруппа

Оборудование для детей : рабочие листы с заданиями «геометрические деревья» , «геометрические дома» , «геометрические качели» ; наборы плоскостных геометрических фигур.

Карандаши цветные, наборы цыфер, вырезанные из цветного картона геометрические фигуры.

Оборудование для воспитателя : картинки для динамической паузы, картинки «геометрические флаги» , картинки «кто лишний за столом» , плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Приоритетная образовательная область : - «Познание» (ФЭМП)

Цель : уточнить представление о геометрических фигурах.

Задачи :

Выявить полученные знания, представления , умения, которые дети получили на предыдущих занятиях ;

Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов ;

Совершенствовать умение соотносить цифру с количеством, сравнивать совокупности и устанавливать между ними равенство;

Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний по характерному признаку;

Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине , понимать независимость числа.

Продолжать учить детей составлять число 3-7 из двух меньших чисел;

Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.

Интеграция образовательных областей :

Речевое развитие :

Цель : развивать связную речь.

Физическая культура :

Цель : укрепление здоровья, сохранение правильной осанки.

Художественно – эстетическое :

Цель : прививать любовь к чтению.

Планируемые результаты : соотносит форму предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает взаимное расположение предметов ; решает логические задачи, умеет составлять целое число из двух меньших чисел : знает плоскостные и объемные геометрические фигуры.

Предпосылки учебной деятельности : учить детей слушать внимательно задания , задания выполнять одновременно со всеми детьми, само - контролировать себя.

Ход занятия:

Встала солнышко давно

Заглянуло к нам в окно

На урок торопит нас –

Математика сейчас

Игровая ситуация «Путешествие в страну геометрических фигур»

Сегодня мы совершим путешествие в страну геометрических фигур. Но попадем мы туда если произнесем волшебное заклинание… Волшебный счет от 0 до 10 и от10 до 0. Закрываем руками глазки и начинам считать. Ну вот мы и прибыли в страну геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете? Круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, ромб, призма- это плоскостные фигуры. Еще есть фигуры объемные - куб, шар, цилиндр, конус.

Игра «Чудесный мешочек» В мешочке находятся геометрические фигуры плоскостные и объемные, дети должны узнать (на ощупь) какая фигура им попалась.

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде.

Количественный и порядковый счет, нахождение дерева, «за» , «перед» , «между» .

Упражнение «Геометрические деревья»

Перед вами деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник, многоугольник) .

Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной,? Какая крона у дерева каторое стоит перед деревом с квадратной кроной, за деревом с треугольной формой , между деревьями с овальной и квадратной кронами.

Величина, состав числа, цифры

Упражнение «Геометрические дома»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?

Чей дом самый высокий (низкий?

Чей дом самый широкий (узкий?

К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

Найдите и выложите на стол ту цифру сколько должно жить жильцов на каждом этаже в прямоугольном доме (круглом, овальном, треугольном, квадратном)

Дома у нас многоэтажные, на каждом этаже часть квартир заселены жильцами (жильцы - геометрические фигуры) нужно заселить все квартиры, а сколько жильцов должно жить на этаже посмотрите на крышу. (цифра) Дорисуйте столько фигур чтобы в результате сложения их, получилась цифра которая стоит на крыше.

Динамическая пауза «Сосчитай и сделай»

Сколько треугольников в елочке зеленой,

Столько ты немедленно выполни наклонов. (3)

Сколько на тарелке овальных пирожков,

Столько же немедленно выполни прыжков. (5)

Прямоугольных сколько стаканов для гостей,

Столько приседаний выполни скорей. (4)

На полке сколько круглых ваз.

В ладоши хлопни столько раз. (1)

Сколько квадратных флагов повесили для нас,

Столько поворотов выполни сейчас. (2)

Сравнение совокупностей

Упражнение «Геометрические качели»

На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите овалов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и овалов стало поровну? Добавить один овал или убрать один круг.

Мышление

Дидактическая игра «Кто лишний за столом?»

Как вы думаете, какие геометрические фигуры должны сидеть за круглым столом? Как вы думаете, какие геометрические фигуры должны сидеть за многоугольным столом? (наборы геометрических фигур)

Независимость числа

Упражнение «Геометрические флаги»

Каких квадратных флагов больше, синих или красных? Их поровну. Значит, количество флагов не зависит от их цвета.

Каких прямоугольных флагов больше, маленьких или больших? Их поровну. Значит количество не зависит от величины.

Каких треугольных флагов больше, тех что выстроили в круг, или тех, что выстроили в ряд? Их одинаковое количество. Значит количество не зависит от расположения.

Итог занятия .

Публикации по теме:

Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы «Размер геометрических фигур, один-много, больше-меньше». Задачи: Закреплять знания предметов по длине: длиннее - короче. Совершенствовать.

Формирование элементарных математических представлений дошкольников на основе занимательного материала Дошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается фундамент для дальнейшего.

Формирование элементарных математических представлений «Путешествие в страну математики» Задачи: 1)Продолжать учить арифметические задачи и записывать их решения с помощью цифр. 2)Закреплять знания детей о геометрических фигурах.

Формирование элементарных математических представлений у детей с нарушением слуха Формирование элементарных математических представлений в конечном счете есть лишь средство умственного развития ребенка, его познавательных.

Конспект итоговой образовательной деятельности по разделу формирование элементарных математических представлений Тема: «Поможем Буратино». Цель: обобщение полученных знаний детей о формировании элементарных математических представлений. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД: «Встреча весны». Формирование математических представлений в интеграции с лепкой. Программные задачи: 1. Продолжать учить читать карту-план, узнавая условные обозначения. 2. Закрепить геометрические фигуры-овал, квадрат,.

Конспект занятия «Формирование элементарных математических представлений» «МАДОУ комбинированного вида «Детский сад № 8 Динского района» Образовательная область: познавательное развитие. Конспект Непосредственной.

Организованная образовательная деятельность по ФЭМП в средней группе «Группировка предметов по форме, ширина предметов». Цели и задачи: 1. Учить: -группировать предметы по форме, выделять три группы:круглые, квадратные, треугольные; -определять отношение трёх.

Презентация «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр». Изучение темы "Формирование элементарных математических представлений у дошкольников с помощью дидактических игр" является актуальной на.

Библиотека изображений:

«Признаки равенства треугольников» - Виды треугольников. Любой треугольник имеет три медианы. Три вершины и три стороны треугольника. Медиана треугольника. Перпендикуляр, проведенный из вершины треугольника к прямой. Любой треугольник имеет три высоты. Треугольник. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется медианой треугольника.

«Площадь треугольника» - Если высоты двух треугольников равны, то их площади относятся как основания. ВН- высота. Площадь треугольника. Теорема. Площадь прямоугольного треугольника равна половине произведения его катетов. АС- основание. Площадь треугольника равна половине произведения его основания на высоту. ВС- основание.

«Построение треугольника» - Построение. Построение треугольника. Проведение прямой. Проведение луча. Алгоритм построения. 1 вариант - построение треугольника по двум сторонам и углу между ними. Проведение отрезка. Построение треугольника с помощью циркуля и линейки без масштабных делений 2 вариант - построение треугольника по двум углам и стороне между ними.

«Решение треугольников 9 класс» - С. Уз 1: координаты точки A (OA cos C; OA sin C). Решение треугольников прямоугольных. Решение треугольников произвольных. Решение: Уз 2: площадь треугольника в тригонометрической форме S? = ? a b sin C, Уз 3: теорема синусов. Уз 4: теорема косинусов. 1. Дайте определение sin ?, cos ? 2. Как изменяется: sin ?, cos ??

«Подобные треугольники» - С1. Равенство отношений сходственных сторон. Коэффициент подобия “k”. Биссектрисы треугольника пересекаются в одной точке, являющейся центром вписанной окружности. Медиана треугольника. Высоты треугольника пересекаются в одной точке О, называемой ортоцентром. Формой! Давайте вспомним. Углы соответственно равны.

«Прямоугольный треугольник» - Некоторые свойства прямоугольных треугольников. Из истории математики. Сведения об Евклиде крайне скудны. Сумма двух острых углов прямоугольного треугольника равна 900. Продолжая одну из сторон треугольника, получаем внешний угол. Треугольник – это многоугольник с тремя сторонами (или тремя углами).