Из опыта работы
«Протоколы педсоветов 2015-2016 гг.»
Савченко Любовь Александровна,
старший воспитатель МБДОУ д/с «Радость»,
г. Цимлянск
Педсовет № 1 «Инновационные ориентиры развития дошкольного образования. Стратегия внедрения ФГОС ДО»
Форма проведения: круглый стол
Цель: Проанализировать работу учреждения в летний период, работу учреждения по подготовке к учебному году. Определить перспективы работы учреждения на 2015-2016 учебный год.
Присутствуют 13 человек.
Подготовка к педсовету:
- Изучение программы — по своим возрастным группам, (отв. воспитатели).
- Подготовка и оформление документации в группах, (отв. воспитатели).
- Подбор методической литературы и методических рекомендаций (ст. воспитатель).
4. Обновление групп игровым оборудованием (заведующий, воспитатели)
- Маркировка мебели по ростовым показателям детей группы. Проведение антропометрии в ДОУ (отв. воспитатели).
- Подготовка отчетов о летне-оздоровительной работе с детьми (воспитатели, муз. руководитель, физ. руководитель)
Повестка:
- Анализ работы за летне-оздоровительный период, (заведующий).
- Ознакомление пед. коллектива с годовым, учебным планом МБДОУ, календарным графиком на 2015-2016 уч. г. (отв. ст. воспитатель).
- Аннотация и утверждение перечня программ и технологии, используемых в работе МБДОУ (ст. воспитатель).
- Утверждение сетки занятий и планов кружковой работы с детьми (ст. воспитатель).
- Утверждение рабочих программ педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимянска.
- Решение педсовета.
Ход заседания:
1. Все педагоги детского сада строили свою работу согласно своим планам на летне-оздоровительный период. В системе проводились закаливающие процедуры: босохождение, водные, водные, воздушные и солнечные ванны. Большое внимание уделялось спортивным мероприятиям, развлечениям, которые проходили во всех возрастных группах. Дети получали второй завтрак-сок, фрукты. Большое внимание уделялось театрализованной деятельности, хочется отметить работу музыкального руководителя Ф.И.О.. Велась целенаправленная работа с детьми и родителями по ПДД и ОБЖ (Ф.И.О. воспитателей).Весь период бодрствования, кроме сна, проводили на свежем воздухе, время проведения прогулок в летний период увеличилось. В связи с этим повышается двигательная активность детей за счет организации различных видов деятельности на участке – утренняя гимнастика, спортивные и подвижные игры, развлечения, организация игровой, трудовой, экспериментальной деятельности детей.
Со старшими дошкольниками педагоги организовывали: экскурсии по городу, паркам, посещали музей краеведения. В заключение хочу поблагодарить всех педагогов за ответственное отношение к здоровью наших воспитанников, за тесное сотрудничество с узкими специалистами. Примите мои поздравления с началом учебного года, здоровья, творчества, терпения.
Выступили: (воспитатели Ф.И.О.). В летний период день начинался с утреннего приема детей, утренней зарядки детей на свежем воздухе, на участках детского сада, беседуя с родителями о самочувствии детей, здоровье, а в непогоду прием и уход детей осуществлялся в группе.
То, что мы запланировали на летний период, мы выполнили, спортивные мероприятия, подвижные игры и другие игры требующие двигательной активности были реализованы.
2. По второму вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А.. Она представила на утверждение годовой план на 2015 — 2016 уч. г., его задачи, мероприятия, которые предстоит выполнить коллективу.
Годовые задачи на 2015-2016 учебный год:
- Организовать здоровьесберегающее пространство как среду воспитания здорового ребенка.
- Создать организационно-методические условия для внедрения ФГОС в ДОУ. Разработать планирующую и регламентирующую рабочую документацию в соответствии с ФГОС.
- Внедрять в работу ДОУ новые формы сотрудничества педагогов с родителями для обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Выступили: (Ф.И.О. воспитателей) Мы считаем, что Федеральный государственный образовательный стандарт предусматривает быстрый переход к проектированию современного образовательного пространства, изменяет содержание образовательного процесса, в котором возможно:
- выявление и раскрытие потенциала каждого ребёнка, развитие его индивидуальности, создание оптимальных условий для обогащения жизненного опыта и личностного роста, обеспечения ресурсов для самореализации детей, подготовке их к достижению жизненных успехов, приучение к самоконтролю и саморегуляции;
- содействие трансляции культуры, передача детям опыта предшествующих поколений;
- обучение детей эффективному взаимодействию и сотрудничеству с другими людьми и др.
Ддля выполнения задач нам нужно более тесно сотрудничать с родителями, давать им больше информации в каких направлениях мы работаем, для выработки общих требований и правил в том или ином вопросе.
Ф.И.О., я считаю, что годовое планирование на этот год нужно утверждать.
Заведующий МБДОУ: Кто за то, чтобы план утвердить?
За — 13 человек, против — 0
Годовой план утвержден.
3. По третьему вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. по утверждению комплексных, парциальных программ, технологий. В результате обсуждений были утверждены следующие программы:
Примерные основные образовательные программы: «Детский сад — дом радости» Н.М. Крыловой; «Мир открытий» Л.Г. Петерсон. Программа «Ритмическая мозаика» А.И. Бурениной.
Парциальные:
- «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве» С.П. Николаевой;
- «Обучение детей дошкольного возраста рассказыванию» Коротковой;
- «Обучение дошкольников грамоте» Л.С. Журовой;
- «Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду» О.С. Ушаковой;
- «Программа музыкальное воспитание в детском саду» М.Б. Зацепиной;
- «Нравственно-трудовое воспитание ребенка дошкольника» Л.В. Куцаковой;
- «Ознакомление детей дошкольного возраста с историей «Донского края» Н.В. Елжовой;
- «Психогимнастика» М.И. Чистяковой;
- «Изотерапия общения» М.А. Панфиловой;
- «Уроки добра» С. Семинаки,
- «ОБЖ» Р.Б. Стеркиной;
- «Развивающая педагогика оздоровления» Т.В. Кудрявцева;
- «Здоровый малыш» под ред. З.И. Бересневой;
- «Здоровячок» система оздоровления дошкольников Т.С. Никонорова, Е.М. Сергиенко;
- «Воспитание основ здорового образа жизни к малышей» Н.С. Голицина, И.М. Шумова;
- «Физическая культура в детском саду» Л.И. Пензулаева;
- «Театральная деятельность в детском саду» А.В. Щеткин;
- «Дидактические игры и занятия, интеграция художестенной и познавательной деятельности дошкольников)» И.А. Лыкова;
- «Народные игры в детском саду» Л.А. Лялина;
- «Методическая работа с кадрами по патриотическому воспитанию» Е.И. Шаламова;
- «Технология интегрированного занятия в ДОУ» С.Д. Сажина;
- «Комплексные занятия по воспитанию нравственности для детей 4-7 лет» Л.Б. Фесюкова» и др.
4. По четвертому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая представила на утверждение учебный план МБДОУ, календарный график на 2015-2016 уч.г.г, сетку занятий.
За — 13 человек, против — 0
5. По пятому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А. которая представила на утверждение рабочих программ педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска.
Утвердили в следующем составе:
За — 13 человек, против — 0
Решение педсовета:
- Утвердить годовой план.
- Утвердить перечень программ и технологий, используемых в работе МБДОУ.
- Утвердить сетку занятий, учебный план МБДОУ, календарный график на 2015-2016 уч.г.г, сетку занятий.
- Утвердить рабочие программы педагогов и специалистов МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска.
- Признать воспитательно-образовательную работу за летний оздоровительный период удовлетворительной.
Педсовет № 2. Внеочередной
Форма проведения: «Круглый стол»
Присутствуют: 12 человек.
Повестка:
- Обсуждение и утверждение с педагогическим коллективом кандидатуры Савченко Л.А. на награждение Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
- Решение педсовета.
1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О.: Савченко Любовь Александровна работает в МБДОУ д/с «Радость» г. Цимлянска с 2004 года в должности старшего воспитателя, проявила себя как ответственный, грамотный, требовательный, профессионально-компетентный педагог; обладает аналитическим складом ума и эрудицией. Выстроенная ею система мероприятий, направлена на повышение мастерства каждого педагога, на обобщение и развитие творческого потенциала коллектива. Особое внимание уделяет взаимозависимости качества образования, запросам и потребностям родителей, возможностям сотрудников, интересам детей.
Любовь Александровна широко использует методы стимулирования и поддержки творческих педагогов, создает условия для их профессионального роста: из 17 педагогов высшую квалификационную категорию имеют — 5 педагогов, 1 квалификационную категорию –7 педагогов. Постоянно инициирует коллектив на активное участие в областных и районных конкурсах, что значительно повышает рейтинг образовательного учреждения.
С лушали воспитателя Ф.И.О. Любовь Александровна разработала на переходный период «Образовательную программу МБДОУ на 2014-2018 годы», которая делает акцент на формирование развивающей среды, профессиональное мастерство педагогов, совершенствование качества воспитательно-образовательного процесса. В течение восьми лет является руководителем районного методического объединения «Социально-коммуникативное развитие дошкольников», где творчески развивает и совершенствует инновационные методы воспитательно-образовательного процесса. Заняла 2 место в районном конкурсе «Лучшее методическое объединение », 3 место в районном конкурсе «На лучшего руководителя комиссии «За безопасность движения» среди ДОУ.
Выступили воспитатели Ф.И.О.: с 2012 года Любовь Александровна является экспертом по аттестации педагогических работников ДОУ. Ею созданы десятки презентаций, проектов на уровне учреждения, района, города, области («Творчество и профессионализм во имя безопасности», «На лучшего руководителя комиссии «За безопасность движения», «Автодискотека для детей и родителей» и т.д.). Образовательные проекты в ДОУ — «В детский сад хожу без слез», «Новый год у ворот!», «Взаимодействие ДОУ и семьи», «Имидж МБДОУ д/с «Радость»».
Выступил заведующий Ф.И.О.: Любовь Александровна приняла участие в работе Всероссийского научно-практического семинара (с международным участием) «Актуальные проблемы управления в условиях введения ФГОС ДО» (сентябрь 2014г). За активное участие в работе семинара и содействие укреплению и развитию профессиональных и международных связей отмечена Благодарственным письмом.
Савченко Любовь Александровна достойна награждения Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Заведующий МБДОУ: Кто за то, чтобы утвердить кандидатуру старшего воспитателя Савченко Л.А.?
За — 12 человек, против — 0
Кандидат утвержден.
Решение педсовета:
- Представить ходатайство по кандидатуре Савченко Любови Александровны, на рассмотрение заведующему отделом образования Администрации Цимлянского района о награждении её Почетной грамотой Министерства образования и науки Российской Федерации.
Педсовет № 3. Тематический : «Создание здоровьесберегающего пространства в условиях детского сада»
Форма проведения: «Деловая игра».
Цель: Систематизация знаний педагогов о здоровье и методах организации здоровьесберегающего пространства.
Присутствуют 15 человек.
Повестка:
- О выполнении решения педсовета № 1 от «28» августа 2015 г.
- Справка по результатам тематического контроля.
- Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе с детьми.
- «Мозговой штурм»
- Принятие решений.
Ход заседания:
1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О..Она познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета №1 от 15. 09. 2014г.
2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А, она озвучила справку по итогам тематического контроля «Двигательная активность дошкольника в режиме дня». Было отмечено, что в ходе тематической проверки утренние гимнастики проводятся во всех возрастных группах. Комплексы утренних гимнастик соответствует возрасту детей. В старших, подготовительной группах были просмотрены организация и проведение подвижной игры на прогулке. Все игры проводились в соответствии с возрастом. Воспитателям были даны рекомендации. При проведении контроля была проанализирована организация и проведение НОД во всех возрастных группах. Большинство педагогов используют на НОД здоровьесберегающие технологии. В средней группе Ф.И.О. использует гимнастику для глаз с использованием предметов – пирамидка. В старшей группе Ф.И.О. использует физкультминутку с мячом. В подготовительной группе воспитатели Ф.И.О. использовали физкультминутку, пальчиковую гимнастику, игру с мячом. Организация занятий физической культурой осуществляется во всех группах в соответствии с программой ДОУ и возрастными особенностями детей. Отмечается, что для создания целостной системы здоровьесбережения детей важным является организация двигательной развивающей среды. Физкультурные уголки имеются в каждой возрастной группе. Было отмечено, что во всех группах в уголке для родителей размещается материал для родителей по вопросам организации двигательного режима и оздоровления. Были проведены физкультурные праздники. Далее была проанализирована воспитательно-образовательная работа в группах. Было отмечено, что работа строится в соответствии с календарным планом. Планирование физкультурно-оздоровительной работы имеется во всех группах.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Хочется отметить работу инструктора по физической культуре, Ф.И.О. стремится к тому, чтобы физические упражнения и игры доставляли ребятам удовольствие и радость, побуждали их к самостоятельности и стремлению хорошо их выполнять. Учитывает возможности детей при постановке целей и задач, координирует его содержание с программой и планами ДОУ. Педагог создает необходимые условия для реализации работы по направлению «Физическое развитие»
3. По третьему вопросу слушали учителя-логопеда Ф.И.О. Она рассказала о здоровьесберегающих технологиях обучения (ЗТО), цель которых – обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья в период обучения, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ. Было отмечено, что ЗТО делятся на две группы: 1. Требующие прерывания образовательной деятельности (физкультминутки, гимнастика для глаз, психогимнастика и др.) 2. Непосредственно сопровождающие образовательную деятельность (увеличение двигательной активности, смена динамической позы, нормализация психоэмоционального состояния, учет динамики умственной работоспособности, оптимизация деятельности зрительного анализатора, обеспечение гармоничного взаимодействия полушарий головного мозга и др.) Они «встроены» в образовательное содержание по теме занятия. Если на занятиях использовать ЗТО, то дети будут физически здоровы, будут отличаться самостоятельностью мышления, будет развито внимание, память и воля.
4. По четвёртому вопросу
выступил старший воспитатель Савченко Л.А..
Она провела с педагогами «Мозговой штурм». Продолжи фразу:
Процесс изменения форм и функций организма человека — … (физическое развитие).
Основное специфическое средство физического воспитания — … (физические упражнения).
Детский туризм это — … (прогулки и экскурсии).
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание — …(основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).
Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру: «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т.п.
Решите педагогические задачи:
- Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?
- Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.
- Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.
- Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.
- Ребёнок не хочет есть. Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки. Мать обещает купить новую игрушку. Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?
Рефлексивно-ролевая игра: «Что мешает ребёнку в нашем детском саду быть здоровыми»
Мы сознательно поставили вопрос о негативных воздействиях на ребёнка в детском саду, так как начинать необходимо с тех причин, на последствия которых мы можем повлиять, не затрагивая глобальные: неблагоприятную экологию, наследственную предрасположенность и пр. Участники игры объединяются в следующие группы:
- «Воспитатели»
- «Родители»
- «Администрация»
- «Специалисты»
Участникам каждой группы необходимо в письменном виде определить те причины, которые с их точки зрения, мешают ребёнку, посещающему наш детский сад, быть здоровым (в письменном виде). Педагоги разделились на две подгруппы и выполняли задания, предложенные Любовью Александровной. Обе подгруппы были активны.
5. По пятому вопросу
Утвердили в следующем составе:
За — 15 человек, против — 0
Решение педсовета:
- Обогатить групповые физкультурные уголки оборудованием с целью развития двигательных навыков и регулирование двигательной активности детей.
- Запланировать проведение «Дня здоровья» в детском саду.
- Инструктору по физической культуре доработать, привести в соответствие картотеку «Гимнастика пробуждения» для всех возрастных групп.
- Инструктору по физической культуре в календарных планах воспитателей свои занятия прописывать более развернуто.
Педсовет № 4. Тематический « Федеральный государственный образовательный стандарт: от новых целей — к новым результатам»
Форма проведения: «Деловая игра»
Цель: Повышение качества дошкольного образования воспитанников через организацию эффективного воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Присутствуют 13 человек.
План педсовета:
- О выполнении решения педсовета № 3 от «19» ноября 2015 г.
- Итоги тематической проверки «Реализация ФГОС в ДОУ»
- Анализ анкет «О профессиональных затруднениях педагогов на этапе введения ФГОС»
- Деловая игра « Новый ФГОС – новые возможности».
- Из опыта работы воспитателей: творческий подход к предметно-развивающей среде.
- Решение педсовета.
Ход педсовета:
1. По первому вопросу слушали заведующего Ф.И.О. Она познакомила педагогический коллектив с выполнением решения педсовета № 3 от 19. 11. 2015г.
2. По второму вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А., она зачитала аналитическую справку по результатам тематической проверки, проводимой согласно годовому плану. В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего развития. Это означает, что детей необходимо знакомить с информацией и технологиями, которые пригодятся им в будущем. Были изучены следующие вопросы: образовательная среда детского сада; создание развивающего пространства, как необходимое условие в воспитании и обучении детей. Любовь Александровна отметила плюсы и минусы организации развивающей среды в группах, выявила ряд проблем, дала рекомендации педагогам по формированию развивающего пространства в соответствии с ФГОС.
Выступила учитель-логопед Ф.И.О.: Предметно-пространственная среда должна обеспечить собственную активность ребёнка. Значит, предметная среда должна быть насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, доступной и безопасной, должна иметь характер открытой, незамкнутой системы, способной к корректировке и развитию.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Результатом реализации требований ФГОС должна стать системная работа, и мы находимся еще только на пороге этого большого пути.
3. По третьему вопросу слушали старшего воспитателя Савченко Л.А.. Анализ анкет педагогов по внедрению ФГОС в образовательную деятельность МБДОУ показал, что не все педагоги достаточно компетентны в вопросе реализации ФГОС, не все видят и понимают значимость внедрения ФГОС в образовательную деятельность МБДОУ. Значит, необходима дальнейшая работа по ознакомлению педколлектива с ФГОС ДО, изучение нормативных актов, постановлений Министерства образования.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Стандарт требует изменений во взаимодействии взрослых с детьми, что подразумевают наличие ряда компетенций у педагога: умение вызвать интерес ребёнка к разным видам деятельности, умение поддержать собственную активность ребенка, развивать любознательность, стремление постигать этот мир, растить «почемучек», а не просто передавать какие-либо знания.
4. По четвертому вопросу слушали ст.воспитателя Савченко Л.А., которая провела деловую игру «Новый ФГОС – новые возможности». Перед началом игры предложила группе участников из пачки один билет с вопросом, давая время на подготовку. Ответ оценивался коллегами с помощью сигнальных карточек. Если ответ верный, педагоги, поднимают зеленую карточку, если ответ неполный или неверный – красную.
Выступила воспитатель Ф.И.О.: Основополагающей целью ФГОС дошкольного образования является создание такой развивающей среды, которая сможет обеспечить творческую деятельность каждому ребенку, позволив ему наиболее полно реализовать собственные возможности. В центре развивающей предметно-пространственной среды стоит ребенок с его запросами и интересами, а образовательное учреждение (педагогический коллектив) предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие самобытности, уникальности и индивидуальности каждой личности. В такой среде ребенок-дошкольник активно включается в познавательную творческую деятельность, развивается его любознательность, воображение, умственные и художественные способности, коммуникативные навыки, а самое главное – происходит развитие личности. Предметная среда детства обеспечивает разные виды деятельности ребенка-дошкольника и становится основой для его самостоятельной активности. Совместно с Варварой Андреевной мы оформили паспорт своей группы, в котором представлена информация о педагогах, работающих в данной группе, об образовательной программе, реализуемой с детьми 5-6 лет, об их возрастных особенностях, развивающих и физкультурных центрах и т.д.
6. По шестому вопросу слушали ст. воспитателя Савченко Л.А., которая вынесла решение педсовета и предложила высказать свое мнение коллективу.
Утвердили в следующем составе:
За — 13 человек, против — 0
Решение педсовета:
- Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса формировать развивающее пространство в соответствии с ФГОС ДО. Ответственный: воспитатели. Сроки: в течение года.
- Совершенствовать профессиональных умений педагогов по организации развивающей предметно-пространственной среды через различные формы методической работы. Ответственный: старший воспитатель. Сроки: в течение года.
- С целью активизация усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать проектную деятельность
Цель: Проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГОС ДО, при переходе учреждения к ФГОС ДО; Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов к введению ФГОС. 3. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада. 4. Проанализировать развитие навыков инновационных форм работы в режиме дня
Повестка дня: 1. Вводное слово старшего воспитателя по теме педсовета. Педагогический анализ итогов воспитательно- образовательной деятельности в условиях перехода ДОУ к реализации ФГОС ДО. 2. Методическое сопровождение внедрения ФГОС. 3. Деловая игра с педагогами по изучению ФГОС дошкольного образования: «Новый ФГОС – новые возможности». 4. Проект годовых задач на новый учебный год. 5.Летний-оздоровительный период. 6. Подведение итогов педсовета.
Достигнутые положительные результаты в системе образовательного процесса МДОУ д-с «Буратино» показывают, что педагогический коллектив имеет положительные результаты по усвоению детьми знаний, умений и навыков основных разделов программы « От рождения до школы".
Дорогие коллеги! От всей души поздравляю с окончанием такого богатого на события учебного года! Желаю вам замечательного отпуска! Набраться сил, отдохнуть, соскучиться по деткам и коллективу и с желанием вернуться в сад! Пусть каждый новый учебный год будет лучше предыдущего!
Целевые ориентиры Условия - проявляет любознательность; - задает вопросы взрослым и сверстникам; - интересуется причинно- следственными связями; - пытается самостоятельно придумать объяснения явлениям природы и поступкам людей; - склонен наблюдать, экспериментировать; - обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире…; - способен к принятию собственных решений. Аукцион педагогических идей Перед вами критерии (целевые ориентиры). Перечислите условия, способствующие их успешному, полноценному достижению.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ коллектива МДОУ д-с « Буратино » на уч.г.: построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. ПРОЕКТ годовых задач на уч.г. 1. Формирование семейных ценностей у дошкольников, сохранение и укрепление здоровья детей их физического развития через совместную деятельность с семьями воспитанников. 2. Организовать работу по внедрению проектного метода обучения и воспитания дошкольников для развития их познавательно-речевых и творческих способностей. 3. Формирование профессиональной компетентности педагогов в области освоения новых федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования.
План работы на летний оздоровительный период муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» Цель: объединить усилия взрослых (сотрудников МДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию ребёнка. Основные задачи на летний оздоровительный период 2015 г. Охрана жизни и укрепление здоровья детей Обеспечить индивидуально-ориентированный подход в организации закаливания детей природными факторами. Формировать у детей представления об окружающей природе через поисково-исследовательскую деятельность
Содержание работы ДатаОтветственный Работа с педагогами 1. Работа с кадрами Текущие инструктажи по ОТ, ТБ и охране жизни и здоровья детей - Инструктаж «Проведение прогулок в летний период» Инструктаж «Соблюдение санэпидрежима, питьевого режима в летний период». Оперативные совещания Повышение деловой активности - Продолжить изучение методической литературы по темам самообразования. - Регулярно знакомиться с новинками методической литературы и журналами «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Музыкальный руководитель», «Логопед в детском саду», «Управление в ДОУ». - Принимать активное участие в работе методического объединения района. - Продолжить изучение нормативных документов (аттестация) В течение лета. В течение лета. В течение лета В течение лета. Все педагоги
Организационно-педагогическая работа - Привести в соответствии с программными задачами перспективные планы по всем видам деятельности во всех возрастных группах. - Систематизировать календарно-тематические, перспективные планы работы по образовательным областям программы. - Разработать рабочие программы на все возрастные группы на основе ОП МДОУ - Игровые зоны привести в соответствии с программными требованиями и с возрастными особенностями детей. - Разработка рабочей программы воспитателя, специалиста МДОУ. - Организация питания детей Комплексный подход к формированию у детей здорового образа жизни - Организация питания в режиме дня - Формирование поисково-познавательной деятельности на прогулках. - Выполнение приказов и инструкций по охране жизни и здоровья детей. - Проверка санитарного состояния детского сада и территории. - Педагогическая пропаганда для родителей. - Выполнение режима; - Соблюдение питьевого режима; - Организация питание детей; - Соблюдение безопасности на участке Соблюдение инструкции «Прогулка с детьми в летний период» Укусы насекомых. Меры предосторожности и правила обработки. - Витаминизация детей в летний период Организация игровой деятельности в период адаптации ребёнка к детскому саду В течение лета. В течение лета В течение лета
3 июня 2016 года в дошкольном учреждении прошел итоговый педсовет, на котором был проведен анализ деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год.
Тема: «Результативность работы за 2015-2016 учебный год»
Цель: проанализировать работу ДОУ за учебный год по годовым задачам, работу воспитателей и специалистов.
ПОВЕСТКА ДНЯ
1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год. Кашежева О. А.
2. Анализ мониторинга развития детей. Науржанова М. Х.
3. Анализ готовности детей к школе. Малаева Д. Б.
4. Отчеты деятельности воспитателей и специалистов за 2015-2016 учебный год.
5. Утверждение плана на летний оздоровительный период.
6. Критерии результативности деятельности воспитателей. Кашежева О. А.
7. Утверждение ЛНА учреждения «Правила приема в учреждение», «Положение о внутрисадовском контроле». Кашежева О. А.
8. Решение педагогического совета. Науржанова М. Х.
Работа итогового педсовета началась, как обычно, с вступительного слова заведующей Кашежевой О.А. , огласившей после краткой обзорной речи о прошедшем учебном периоде план работы педсовета.
Науржанова М.Х. старший воспитатель в своем выступлении рассказала о том, что
методическая работа в ДОУ в целом оптимальна и эффективна, имеются позитивные изменения профессиональных возможностей кадров и факторов, влияющих на качество воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Итогом работы постоянно действующего внутреннего практико-ориентированного семинара для педагогов по теме «Изучаем и работаем по ФГОС ДО», стало то, что воспитатели изучали нормативно-правовые рекомендации по введению ФГОС ДО, стали внедрять в практику работы с детьми рекомендации методических пособий. Анализ данных мониторинга уровня развития дошкольников, проводимой в ДОУ в начале и конце учебного года, показал положительную динамику.
Творческий отчет все педагоги представили в виде презентаций. Все педагоги имели возможность сравнить свои результаты и достижения с результатами и достижениями своих коллег. Педсовет прошел очень продуктивно, насыщенно, содержательно, непринужденно, в форме обмена опытом и делового сотрудничества всех педагогов от молодых специалистов до зрелых мастеров своего дела.
Кашежева О. А. поздравила коллег с окончанием учебного года, пожелала всем творческих успехов и удачи в дальнейшей работе. Отметила, что подводя итоги работы за этот учебный год, работу коллектива следует признать удовлетворительной. В конструктивной обстановке прошло обсуждение и утверждение плана работы детского сада в летний оздоровительный период.
Педагогам, которые принимали участие в конкурсах различного уровня, опубликовавшим свои статьи были вручены заслуженные дипломы, грамоты и сертификаты.
Решение педсовета:
1. По итогам работы и отчетам педагогов за 2015 - 2016 учебный год работу коллектива в целом считать удовлетворительной.
2. Педагогическому коллективу организовать работу на летний период в соответствии с планом. Ответственные: воспитатели групп
3. Воспитателям всех групп в течение лета обновить пособия к занятиям, дидактические игры, атрибуты к подвижным играм, рабочие программы. Ответственные: воспитатели групп
4. Оформить папку-передвижку по безопасности детей в летний период. Ответственный: Науржанова М. Х.
5. Педагогам в течение лета разработать план по самообразованию. Ответственные: педагоги
6. Утвердить критерии результативности деятельности педагогов.
7. Утвердить ЛНА учреждения: «Правила приема в учреждение», «Положение о внутрисадовском контроле».
3 июня 2016 года в дошкольном учреждении прошел итоговый педсовет, на котором был проведен анализ деятельности учреждения за 2015-2016 учебный год.
Протокол ведется в соответствии с пособием:
Протокол итогового педагогического совета №5
МДОБУ детский сад №15.
Протокол №5.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Черепанова О.Н.
СЕКРЕТАРЬ: __________
Всего членов педагогического совета: 11 человек
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 11 человек
Отсутствовали: 2 человека (больничный лист)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Ознакомление с повесткой педсовета.
Председатель педагогического совета: Черепанова О.Н.
2. Аналитическая справка по результатам просмотра итоговых занятий за 2015-2016 уч.г.
3. Анализ выполнения годовых задач учебного года.
Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
4. Отчеты о результатах диагностики за 2015-2016 уч.г.
Воспитатели, специалисты.
Анализ сводных данных по результатам диагностики за 2013-14, 2014-15, 2015-16 уч.г.
Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
5. Анализ посещаемости за 2015-2016 ч.г. Решение по результатам посещаемости.
Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
6. Анализ анкет по итогам года педагогов.
Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
7. Отчет педагогов по самообразованию.
Ознакомление с планом работы на летне-оздоровительный период. Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
8. Награждение педагогов по итогам года. З
Заведующий ДОУ: ___________
9. Принятие решение педсовета.
1 . Слушали: ___________., секретарь Совета педагогов познакомила членов Совета педагогов с повесткой дня.
Выступили: _________, воспитатель, предложила принять повестку дня заседания итогового педагогического совета №5 в предложенном варианте.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Принять повестку дня заседания итогового педагогического совета №5 в предложенном варианте.
2.Слушали: Черепанова О.Н., председатель СП, ознакомила присутствующих с аналитической справкой по результатам просмотра итоговых занятий. Все педагоги подошли к составлению конспектов итоговых занятий ответственно. Уже на этапе подготовки было заметно, что всех волнует оценка коллегами их профессионализма и умения показать, чего они достигли за год с детьми. В результате, конспекты занятий были составлены компетентно, с учетом требований ФГОС ДО. Многие педагоги уверенно формулируют цель и ставят задачи соответственно содержанию занятия. В ходе просмотра продемонстрированы: занимательный сюжет, интеграция нескольких образовательных областей, введение героя, проблемная ситуация, мотивирование инициативы, самостоятельного мышления детей. Новые методы и приемы, применение ИКТ, собственной разработки в выполнении задания ребенком. Занятие в форме «Квеста», введение инсценировки, опытно-экспериментальной деятельности совместно с художественно - творческим развитием. Рефлексия увлекательная для детей. Оборудование и пособия подобраны и размещены рационально. Педагоги использовали интерактивные технологии в организации детей: работа в парах, хоровод, цепочка. Но не применили следующие: аквариум, карусель, дерево знаний, кейс - технологии, которые были рекомендованы в прошлом году. На основе анализа итоговых занятий можно сделать вывод: педагоги добиваются успешного усвоения программного материала детьми с помощью применения инновационных методов и соответственно ФГОС ДО.
1. Учиться умению регулировать ход и длительность занятия. Продумывать приемы оптимального чередования организации детей.
2. Применять интерактивные технологии в старшем дошкольном возрасте: аквариум, карусель, дерево знаний, кейс - технологии.
Выступила: _______, воспитатель, предложила признать результаты просмотра итоговых занятий удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя Черепановой О.Н., сделанные в ходе выступления, к исполнению.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Признать результаты просмотра итоговых занятий удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя Черепановой О.Н., сделанные в ходе выступления, к исполнению.
3. Слушали: Черепанова О.Н. председатель совета педагогов с сообщением анализа выполнения годовых задач учебного года за 2015 – 2016 учебный год. Выполнено полностью - 57%, частично выполнено – 29%, не выполнено – 14%. Мероприятия не выполнены по следующим причинам: болезнь сотрудников, нехватка времени.
Выступила: _________, воспитатель предложила признать работу коллектива по выполнению годовых задач 2015-16 уч.г. удовлетворительной.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Признать работу коллектива по выполнению годовых задач 2015-16 уч.г. удовлетворительной.
4. Слушали: Отчеты о результатах диагностики за 2015-2016 уч.г.
Отчеты о результатах воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах. Воспитатели и специалисты познакомили присутствующих с результатами работы за год, опираясь на результаты мониторинга.
Слушали : Черепанову О.Н., старший воспитатель ДОУ познакомила присутствующих со сравнительным анализом результатов освоения основной образовательной программы ДОУ за 2014-15 и 2015-16 уч.г. По освоению образовательной области (далее ОО) «Познавательное развитие – ФЭМП» результаты высокого уровня освоения повысились на 10%, ОО «Познавательное развитие-Ознакомление с миром природы» - на 12 %. Незначительно снизились показатели по ОО «Речевое развитие» - на 4%, «Художественно-эстетическое развитие» - на 2 %. Показатели ОО «Физическое развитие» остались на уровне прошлого года: 70% - высокий уровень, 30 % - средний уровень.
Коррекционная работа на логопункте имела следующие результаты: логопункт посещали по заключению ПМПК 24 ребенка подготовительной к школе группы. На конец учебного года звуки поставлены, автоматизированы и дифференцированы в речи у 17 детей; автоматизируются в предложениях, во фразовой речи у 7 детей. Итого: 100 % коррекция речи.
Выступили________ ., учитель-логопед предложила признать воспитательно-образовательную работу по результатам диагностики за 2015-16 уч.г. воспитателей и специалистов удовлетворительной.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: признать воспитательно-образовательную работу по результатам диагностики за 2015-16 уч.г. воспитателей и специалистов удовлетворительной.
5. Слушали: Черепанова О.Н., председатель педагогического совета, ознакомила с результатами анализа посещаемости детей с сентября по апрель за 2013 – 2016 учебные года. В ходе чего был сделан вывод, что с каждым учебным годом посещаемость детей в среднем по детскому саду незначительно повышается: 2013 – 2014 учебный год – 46% (в среднем присутствовали 15 детей в день), 2014 – 2015 учебный год – 49% (16 детей в день), 2015 – 2016 учебный год – 61% (17 детей в день). В итоге, мероприятия, проводимые для повышения посещаемости можно признать эффективными, но недостаточными для полной реализации цели. В прошедшем учебном году на показателях посещаемости сказалось то, что ДОУ в период эпидемии ОРЗ и ОРВИ несколько групп закрыли на карантин. Родители из-за опасения заражения не водили детей в детский сад.
Выступила:__________ , заведующий ДОУ предложила признать работу по повышению посещаемости за 2015-16 уч.г. удовлетворительной. К следующему периоду вакцинации против гриппа провести с родителями агитационную работу индивидуально и на родительских собраниях.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: признать работу по повышению посещаемости за 2015-16 уч.г. удовлетворительной. К следующему периоду вакцинации против гриппа провести с родителями агитационную работу индивидуально и на родительских собраниях.
6. Слушали: Черепанова О.Н., председатель педагогического совета ознакомила присутствующих с анализом анкет педагогов по итогам года.
Используя 5-балльную систему, оценили свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год 50% на «4», 50% на «5».
Отметили следующие успехи за год в педагогической работе: дети-победители конкурсов различного уровня, успешное проведение утренников и открытых просмотров занятий, активное участие родителей в конкурсах ДОУ, достойный уровень проведения открытого занятия на курсах для логопедов, успешная аттестация на первую квалификационную категорию, повышение посещаемости, участие в городском конкурсе «Воспитатель года». Положительная динамика знаний и умений детей, высокие показатели коррекционной работы.
Трудности в течение учебного года:
1) Планирование – 2 ответа
2) Взаимодействие с родителями -1
3) Проведение открытых мероприятий - 3
4) Выполнение методической работы -2
5) трудностей не было -2
Разный уровень квалификации и педагогического опыта педагогов, 4 педагога вновь влились в коллектив, соответственно идет процесс адаптации к условиям и требованиям.
Работать в соответствии с ФГОС ДО 100% интересно, результат работы радует.
Перспективы на новый учебный год: повышение квалификационной категории до высшей, увеличение посещаемости детей в группе, освоение нетрадиционных способов рисования с детьми раннего возраста, оказание более ранней коррекционной помощи по развитию речи детям младшего дошкольного возраста, повышение профессиональной компетенции, участие детей в конкурсах, работа над самообразованием, участие в конкурсе «Воспитатель года 2017» (!).
Открытое мероприятие наиболее ценным с педагогической точки зрения: педагогов ______
Проявляли инициативу: наставничество, проведение мероприятия за другого специалиста, помощь в заполнение электронного табеля посещаемости воспитателям и создании ИКТ-сопровождений для открытых просмотров.
Повысилась профессиональная компетентность за этот учебный год в умении разработки конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС, умении организовать мероприятие на уровне ДОУ, знание методики проведения занятия.
Слушали: _________, заведующий ДОУ прокомментировала результаты анкетирования педагогов по итогам года. По результатам анкетирования прослеживается удовлетворенность и заинтересованность своей деятельностью всеми педагогами ДОУ. Оптимистично то, что каждый педагог ставит перед собой перспективу, реально оценивает успехи и неудачи, знает слабые места, проявляет инициативу и самостоятельность.
Выступила:__________ , музыкальный руководитель предложила результаты анкетирования принять к сведению при планировании методической работы на следующий учебный год.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Результаты анкетирования принять к сведению при планировании методической работы на следующий учебный год.
7. Слушали: Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ.
Слушали: Черепанова О.Н., старший воспитатель ДОУ отметила, что педагоги в течение учебного года углубленно занимались проблемой, в решении которой чувствовали определенные затруднения, либо которая вызвала наибольший интерес. Для решения той или иной задачи знакомились с методической литературой, периодическими изданиями, материалами интернет-сети. Результаты работы по самообразованию прослеживаются в ежедневной работе педагога с детьми, родителями, коллегами.
Выступила: __________, воспитатель предложила отчеты по самообразованию за 2015-16 уч.г. принять к сведению, принять перспективы по самообразованию на следующий учебный год.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11человек.
«против» - 0 человек.
Решили: отчеты по самообразованию за 2015-16 уч.г. принять к сведению, принять перспективы по самообразованию на следующий учебный год.
8. Слушали :_______, заведующий ДОУ познакомила присутствующих с планом на летний оздоровительный период 2016 г.
Выступили: __________., воспитатель предложила неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом.
9. Слушали: награждение педагогов по итогам года
Выступили: _________, заведующий ДОУ наградила учителя-логопеда _____и воспитателя подготовительной к школе группы ___________ по итогам года Почетной грамотой от Управления образования МР БР РБ.
РЕШЕНИЕ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ :
1.
2.
3.
4. Признать
5.
6.
Председатель педагогического совета _____________ Черепанова О.Н.
Секретарь педагогического совета ________________
Скачать:
Предварительный просмотр:
Протокол итогового педагогического совета №5
МДОБУ детский сад №15.
Протокол №5.
ПРЕДСЕДАТЕЛЬ: Черепанова О.Н.
СЕКРЕТАРЬ: __________
Всего членов педагогического совета: 11 человек
ПРИСУТСТВОВАЛИ: 11 человек
Отсутствовали: 2 человека (больничный лист)
ПОВЕСТКА ДНЯ:
- Ознакомление с повесткой педсовета.
Председатель педагогического совета: Черепанова О.Н.
- Аналитическая справка по результатам просмотра итоговых занятий за 2015-2016 уч.г.
- Анализ выполнения годовых задач учебного года.
Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
Воспитатели, специалисты.
Анализ сводных данных по результатам диагностики за 2013-14, 2014-15, 2015-16 уч.г.
Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
- Анализ посещаемости за 2015-2016 ч.г. Решение по результатам посещаемости.
Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
- Анализ анкет по итогам года педагогов.
Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
- Отчет педагогов по самообразованию.
Ознакомление с планом работы на летне-оздоровительный период. Старший воспитатель: Черепанова О.Н.
- Награждение педагогов по итогам года. З
Заведующий ДОУ: ___________
- Принятие решение педсовета.
1 . Слушали: ___________., секретарь Совета педагогов познакомила членов Совета педагогов с повесткой дня.
Выступили: _________, воспитатель, предложила принять повестку дня заседания итогового педагогического совета №5 в предложенном варианте.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Принять повестку дня заседания итогового педагогического совета №5 в предложенном варианте.
2.Слушали: Черепанова О.Н., председатель СП, ознакомила присутствующих с аналитической справкой по результатам просмотра итоговых занятий. Все педагоги подошли к составлению конспектов итоговых занятий ответственно. Уже на этапе подготовки было заметно, что всех волнует оценка коллегами их профессионализма и умения показать, чего они достигли за год с детьми. В результате, конспекты занятий были составлены компетентно, с учетом требований ФГОС ДО. Многие педагоги уверенно формулируют цель и ставят задачи соответственно содержанию занятия. В ходе просмотра продемонстрированы: занимательный сюжет, интеграция нескольких образовательных областей, введение героя, проблемная ситуация, мотивирование инициативы, самостоятельного мышления детей. Новые методы и приемы, применение ИКТ, собственной разработки в выполнении задания ребенком. Занятие в форме «Квеста», введение инсценировки, опытно-экспериментальной деятельности совместно с художественно - творческим развитием. Рефлексия увлекательная для детей . Оборудование и пособия подобраны и размещены рационально. Педагоги использовали интерактивные технологии в организации детей: работа в парах, хоровод, цепочка. Но не применили следующие: аквариум, карусель, дерево знаний, кейс - технологии, которые были рекомендованы в прошлом году. На основе анализа итоговых занятий можно сделать вывод: педагоги добиваются успешного усвоения программного материала детьми с помощью применения инновационных методов и соответственно ФГОС ДО.
1. Учиться умению регулировать ход и длительность занятия. Продумывать приемы оптимального чередования организации детей.
2. Применять интерактивные технологии в старшем дошкольном возрасте: аквариум, карусель, дерево знаний, кейс - технологии.
Выступила: _______, воспитатель, предложила признать результаты просмотра итоговых занятий удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя Черепановой О.Н., сделанные в ходе выступления, к исполнению.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Признать результаты просмотра итоговых занятий удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя Черепановой О.Н., сделанные в ходе выступления, к исполнению.
3. Слушали: Черепанова О.Н. председатель совета педагогов с сообщением анализа выполнения годовых задач учебного года за 2015 – 2016 учебный год. Выполнено полностью - 57%, частично выполнено – 29%, не выполнено – 14%. Мероприятия не выполнены по следующим причинам: болезнь сотрудников, нехватка времени.
Выступила: _________, воспитатель предложила признать работу коллектива по выполнению годовых задач 2015-16 уч.г. удовлетворительной.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Признать работу коллектива по выполнению годовых задач 2015-16 уч.г. удовлетворительной.
4. Слушали: Отчеты о результатах диагностики за 2015-2016 уч.г.
Отчеты о результатах воспитательно-образовательной работы во всех возрастных группах. Воспитатели и специалисты познакомили присутствующих с результатами работы за год, опираясь на результаты мониторинга.
Слушали : Черепанову О.Н., старший воспитатель ДОУ познакомила присутствующих со сравнительным анализом результатов освоения основной образовательной программы ДОУ за 2014-15 и 2015-16 уч.г. По освоению образовательной области (далее ОО) «Познавательное развитие – ФЭМП» результаты высокого уровня освоения повысились на 10%, ОО «Познавательное развитие-Ознакомление с миром природы» - на 12 %. Незначительно снизились показатели по ОО «Речевое развитие» - на 4%, «Художественно-эстетическое развитие» - на 2 %. Показатели ОО «Физическое развитие» остались на уровне прошлого года: 70% - высокий уровень, 30 % - средний уровень.
Коррекционная работа на логопункте имела следующие результаты: логопункт посещали по заключению ПМПК 24 ребенка подготовительной к школе группы. На конец учебного года звуки поставлены, автоматизированы и дифференцированы в речи у 17 детей; автоматизируются в предложениях, во фразовой речи у 7 детей. Итого: 100 % коррекция речи.
Выступили________ ., учитель-логопед предложила признать воспитательно-образовательную работу по результатам диагностики за 2015-16 уч.г. воспитателей и специалистов удовлетворительной.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: признать воспитательно-образовательную работу по результатам диагностики за 2015-16 уч.г. воспитателей и специалистов удовлетворительной.
5. Слушали: Черепанова О.Н., председатель педагогического совета, ознакомила с результатами анализа посещаемости детей с сентября по апрель за 2013 – 2016 учебные года. В ходе чего был сделан вывод, что с каждым учебным годом посещаемость детей в среднем по детскому саду незначительно повышается: 2013 – 2014 учебный год – 46% (в среднем присутствовали 15 детей в день), 2014 – 2015 учебный год – 49% (16 детей в день), 2015 – 2016 учебный год – 61% (17 детей в день). В итоге, мероприятия, проводимые для повышения посещаемости можно признать эффективными, но недостаточными для полной реализации цели. В прошедшем учебном году на показателях посещаемости сказалось то, что ДОУ в период эпидемии ОРЗ и ОРВИ несколько групп закрыли на карантин. Родители из-за опасения заражения не водили детей в детский сад.
Выступила:__________ , заведующий ДОУ предложила признать работу по повышению посещаемости за 2015-16 уч.г. удовлетворительной. К следующему периоду вакцинации против гриппа провести с родителями агитационную работу индивидуально и на родительских собраниях.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: признать работу по повышению посещаемости за 2015-16 уч.г. удовлетворительной. К следующему периоду вакцинации против гриппа провести с родителями агитационную работу индивидуально и на родительских собраниях.
6. Слушали: Черепанова О.Н., председатель педагогического совета ознакомила присутствующих с анализом анкет педагогов по итогам года.
Используя 5-балльную систему, оценили свою педагогическую деятельность за прошедший учебный год 50% на «4», 50% на «5».
Отметили следующие успехи за год в педагогической работе: дети-победители конкурсов различного уровня, успешное проведение утренников и открытых просмотров занятий, активное участие родителей в конкурсах ДОУ, достойный уровень проведения открытого занятия на курсах для логопедов, успешная аттестация на первую квалификационную категорию, повышение посещаемости, участие в городском конкурсе «Воспитатель года». Положительная динамика знаний и умений детей, высокие показатели коррекционной работы.
Трудности в течение учебного года:
1) Планирование – 2 ответа
2) Взаимодействие с родителями -1
3) Проведение открытых мероприятий - 3
4) Выполнение методической работы -2
5) трудностей не было - 2
Разный уровень квалификации и педагогического опыта педагогов, 4 педагога вновь влились в коллектив, соответственно идет процесс адаптации к условиям и требованиям.
Работать в соответствии с ФГОС ДО 100% интересно, результат работы радует.
Перспективы на новый учебный год: повышение квалификационной категории до высшей, увеличение посещаемости детей в группе, освоение нетрадиционных способов рисования с детьми раннего возраста, оказание более ранней коррекционной помощи по развитию речи детям младшего дошкольного возраста, повышение профессиональной компетенции, участие детей в конкурсах, работа над самообразованием, участие в конкурсе «Воспитатель года 2017» (!).
Открытое мероприятие наиболее ценным с педагогической точки зрения: педагогов ______
Проявляли инициативу: наставничество, проведение мероприятия за другого специалиста, помощь в заполнение электронного табеля посещаемости воспитателям и создании ИКТ-сопровождений для открытых просмотров.
Повысилась профессиональная компетентность за этот учебный год в умении разработки конспект занятия в соответствии с требованиями ФГОС, умении организовать мероприятие на уровне ДОУ, знание методики проведения занятия.
Слушали: _________, заведующий ДОУ прокомментировала результаты анкетирования педагогов по итогам года. По результатам анкетирования прослеживается удовлетворенность и заинтересованность своей деятельностью всеми педагогами ДОУ. Оптимистично то, что каждый педагог ставит перед собой перспективу, реально оценивает успехи и неудачи, знает слабые места, проявляет инициативу и самостоятельность.
Выступила:__________ , музыкальный руководитель предложила результаты анкетирования принять к сведению при планировании методической работы на следующий учебный год.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11человек.
«против» - 0 человек.
Решили: Результаты анкетирования принять к сведению при планировании методической работы на следующий учебный год.
7. Слушали: Отчеты по самообразованию педагогов ДОУ.
Слушали: Черепанова О.Н., старший воспитатель ДОУ отметила, что педагоги в течение учебного года углубленно занимались проблемой, в решении которой чувствовали определенные затруднения, либо которая вызвала наибольший интерес. Для решения той или иной задачи знакомились с методической литературой, периодическими изданиями, материалами интернет-сети. Результаты работы по самообразованию прослеживаются в ежедневной работе педагога с детьми, родителями, коллегами.
Выступила: __________, воспитатель предложила отчеты по самообразованию за 2015-16 уч.г. принять к сведению, принять перспективы по самообразованию на следующий учебный год.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11человек.
«против» - 0 человек.
Решили: отчеты по самообразованию за 2015-16 уч.г. принять к сведению, принять перспективы по самообразованию на следующий учебный год.
8. Слушали :_______, заведующий ДОУ познакомила присутствующих с планом на летний оздоровительный период 2016 г.
Выступили: __________., воспитатель предложила неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом.
Председатель педагогического совета Черепанова О.Н. вынесла предложение на голосование.
«за» - 11 человек.
«против» - 0 человек.
Решили: неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом.
9. Слушали: награждение педагогов по итогам года
Выступили: _________, заведующий ДОУ наградила учителя-логопеда _____и воспитателя подготовительной к школе группы ___________ по итогам года Почетной грамотой от Управления образования МР БР РБ.
РЕШЕНИЕ СОВЕТА ПЕДАГОГОВ :
- Признать результаты просмотра итоговых занятий удовлетворительными. Принять рекомендации старшего воспитателя Черепановой О.Н., сделанные в ходе выступления, к исполнению.
- Признать работу коллектива по выполнению годовых задач 2015-16 уч.г. удовлетворительной.
- Признать воспитательно-образовательную работу по результатам диагностики за 2015-16 уч.г. воспитателей и специалистов удовлетворительной.
- Отчеты по самообразованию за 2015-16 уч.г. принять к сведению, принять перспективы по самообразованию на следующий учебный год.
- Неукоснительно соблюдать план летней оздоровительной работы, направленную на сохранение и укрепление здоровья детей летом.
Председатель педагогического совета _____________ Черепанова О.Н.
Секретарь педагогического совета ________________
Протокол ведется в соответствии с пособием:
Лукина Л.И. Детский сад: оформляем документацию. – М. СФЕРА, 2011.
Данное пособие является приложением к журналу «Управление ДОУ».
Итоговый педсовет "Выпускной бал" - это подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Итоговый педсовет «Педагогический бал» «Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника» (В. Даль)
Подведение итогов деятельности дошкольного учреждения и результатов работы сотрудников за истекший год. Объединение усилий коллектива ДОУ для повышения уровня воспитательно-образовательного. Цель:
Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2014-2015 уч. год; Результаты мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному обучению; Награждения победителей в рейтинговой активности педагогов в 2014-2015 уч. году; Утверждение плана на летний период времени; Итоги педсовета. Повестка дня:
Анализ воспитательно-образовательной работы в ДОУ за 2014-2015 уч. год – Кутькина И.Л.
Результаты мониторинга уровня готовности дошкольников к школьному обучению – Данилова Т.И.
Результаты проведения мониторинга готовности детей подготовительных групп к школьному обучению по основной общеобразовательной программы МБДОУ № 39
Анализ мониторинга образовательного процесса позволил выстроить следующий рейтинговый порядок усвоения образовательных областей программы в подготовительных группах: физическое развитие социально – коммуникативное познавательное речевое художественно – эстетическое.
Общий результат: Высокий – 71 % Средний – 29% Низкий –0 % Таким образом, по ДОУ на конец учебного года преобладает высокий уровень развития -71%.
Утверждение плана на летний период времени
Цель: Объединить усилия взрослых (сотрудников МБДОУ и родителей воспитанников) по созданию условий, способствующих оздоровлению детского организма в летний период; эмоциональному, личностному, познавательному развитию.
Задачи: 1. Оздоровление детей за счет широкого использования воздуха, солнца, воды. Обогащение питания фруктами, соками и овощами. Сокращение учебной нагрузки. 2. Повышение двигательной активности, за счет создания оптимального двигательного режима. 3. Формирование у детей двигательной активности, привычки к здоровому образу жизни. Предупреждение детского травматизма через закрепление знаний о безопасности жизнедеятельности. 4. Организация совместной работы педагогов с детьми и их родителями в летний период. 5. Осуществление работы по подготовке к началу учебного года. (план прилагается).
Решение: Признать работу педагогов удовлетворительной; Творческой группе и методическому совету разработать задачи ДОУ на 2015 - 2016 учебный год; Принять план работы на летний оздоровительный период 2015 год; Усилить контроль за соблюдением требований безопасности при проведении прогулки. Ознакомить воспитателей с инструкцией по технике безопасности, охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста на прогулочных площадках.
Упражнение «А на последок я скажу…» Цель: создание положительного эмоционального фона, снятия напряжения по итогам активной деятельности.