Петровский а в введение психологию. Петровский а.В


В книге доктора психологических наук, профессора Государственного университета «Высшая школа экономики» В.А.Петровского представлена модель рефлексивного синтеза категорий общей персонологии: индивид —> субъект —> «я» —> личность —> индивидуальность.

Давая оригинальную трактовку каждой из категорий, автор знакомит читателя с собственными моделями логико-математической интерпретации активности человека. Среди них: импликативная модель триумвирата субъектов, импульсная модель экзистенциального выбора, модель четырех ресурсов состоятельности, модель гедониста, а также — «парадокс адюльтера», булева типология смысловых миров, «алгебра когито» и др.

Логико-философские и математико-логические разработки автора находят свое развитие в «персоно-логике», объединяющей в себе академический и практико-ориентированные разработки в области персонологии — «науки личности».

Книга будет интересна профессиональным психологам, философам, логикам, экспертам по междисциплинарным исследованиям.

Психология неадаптивной активности

Действительно ли поведение человека всегда отвечает таким мотивам, как наслаждение, выгода, успех? Можно ли, предельно расширив представления об адаптивности, «сообразности» во взаимоотношениях человека с миром, объяснить истоки активности? Или, если человек выходит за границы своих собственных, даже очень глубоких побуждений, то в какие пространства он вступает?

Эти в другие вопросы обсуждаются в книге на основе разработки категории деятельности, идеи ее самодвижения и анализа феноменов неадаптивности, таких как риск, возгонка уровня трудности решаемых задач, активность самосознания и т.д.

Человек над ситуацией

В книге «Человек над ситуацией» одного из ведущих отечественных психологов представлена авторская концепция надситуативной активности человека — свободной причинности «Я».

Формулируется принцип активной неадаптивности: осознанной постановки целей с непредрешенным результатом достижения (риск, познание). Рассматривая субъектность («я») как определяющую характеристику личности, автор предлагает логико-математическую типологию смысловых миров, соприсутствующих в личности. Вводится понятие «состоятельность» (единство «хочу» и «могу»), описывающее уровень благополучия и дееспособности человека; предлагается ее математическая модель.

Рассмотрены модели «субъектных сборок», позволяющие человеку достичь оптимума своей состоятельности. Книга будет с интересом прочитана профессиональными психологами, философами, логиками, специалистами в области моделирования поведения и сознания.

Энкоды: Как договориться с кем угодно и о чем угодно

Эта книга о том, как эффективнее общаться, вести переговоры, выходить из непростых ситуаций, используя ЭНКОДЫ — веселые, неожиданные, многозначительные, ошарашивающие фразы. Овладевший искусством использования энкодов сможет:

блокировать любую словесную агрессию;
заставить собеседника досрочно раскрыть свои намерения;
установить благоприятную почву для плодотворного диалога;
подстроиться к собеседнику, создавая для него комфортную ситуацию;
подняться над ролью, навязанной общением, стать самим собой.

Энкоды можно использовать в быту и на работе, для знакомства и флирта, для входа в разговор и выхода из него. В конце концов — это и весело, и полезно. Перед вами может быть друг, деловой партнер, родственник, незнакомец или манипулятор, желающий вас использовать, — для любого из них у вас всегда найдется подходящая фраза-ЭНКОД — инструмент из арсенала острослова-прагматика.

М.: Академия, 1996 - 496 с.

В основу книги положен учебник «Общая психология», многократно переиздававшийся с 1970 по 1986 г. и переведенный на немецкий, финский, датский, китайский, испанский и многие другие языки. Учебник радикально переработан, дополнен новыми материалами, отвечающими современному уровню развития психологической науки.

При всей содержательности и полноте учебник сохраняет черты пропедевтики по отношению к последующим базовым и практико-ориентированным учебным дисциплинам. Фактически каждая глава этой книги является основой соответствующего учебного пособия не конкретной психологической дисциплине. Так, например, главы «Общение» и «Личность» являются своего рода преамбулой для курса (программы и учебника) «Социальная психология». Главы, посвященные познавательным процессам: «Память», «Восприятие», «Мышление», «Воображение», вводят в курс «Педагогическая психология» или «Психология обучения».

Формат: pdf / zip

Размер: 2 ,7 2 Мб

/ Download файл

Формат: doc / zip

Размер: 733 Кб

/ Download файл

СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 1. Исторический путь развития психологии (М.Г, Ярошевский)................. S
1. Античная психология........................................................................... 6
2. Психологическая мысль Нового времени.......................................... 18
3. Зарождение психологии как науки..................................................... 28
4. Развитие экспериментальной и дифференциальной психологии.... 38
5. Основные психологические школы.................................................... 44
6. Эволюция школ и направлений......................................................... 57
Глава 2. Современная психология. Ее предмет и место в системе наук (А.В. Петровский). 70
1. Предмет психологии............................................................................. 70
2. Психология и естествознание............................................................. 73
3. Психология и научно-технический прогресс..................................... 76
4. Психология и педагогика,.................................................................... 77
5. Место психологии в системе наук...................................................... 80
6. Структура современной психологии................................................... 80
7. Понятие об общей психологии............................................................ 85
Глава 3. Методы психологии (ЛА. Карпенко}...................................................... 88
1. Субъективный метод............................................................................ 88
2. Объективный метод............................................................................. 91
3. Объективные методы исследования................................................... 92
4. Метод эксперимента............................................................................. 96
5. Измерения в психологии..................................................................... 100
6. Метод опроса........................................................................................ 106
7. Проективные методы........................................................................... 111
8. Метод отраженной субъектности........................................................ 112
9. Организация конкретного психологического исследования............ 113
Часть II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ
Глава 4. Ощущения (Т.П. Зинченко)...................................................................... 117
1. Понятие об ощущении......................................................................... 117
2. Общие закономерности ощущений..................................................... 126
Глава 5. Восприятие (В.Л. Зинченко, Т.П. Зинченка)........................................... 137
1. Характеристика восприятия и его особенностей............................... 137
2. Восприятие как действие..................................................................... 146
3. Восприятие пространства.................................................................... 149
4. Восприятие времени и движения....................................................... 159
Глава 6. Память (Г.К. Середа)............................................................................... 164
1. Общее понятие о памяти..................................................................... 164
2. Виды памяти......................................................................................... 172
3. Общая характеристика процессов памяти.......................................... 177
4. Запоминание......................................................................................... 179
5. Воспроизведение.................................................................................. 187
6. Забывание и сохранение....................................................................... 190
7. Индивидуальные различия памяти..................................................... 194
Глава 7. Мышление (А.В. Брушлинский)............................................................... 196
1. Общая характеристика мышления...................................................... 196
2- Мышление и решение задач................................................................ 209
3. Виды мышления................................................................................... 217
Глава 8. Воображение (А.В. Петровский)............................................................ 222
1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах.............. 222
2. Физиологические основы процессов воображения........................... 230
3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых.......................... 233
Глава 9. Чувства (АЛ Петровский)...................................................................... 239
1. Определение чувств и их физиологические основы.......................... 239
2. Формы переживания чувств................................................................ 243
3. Чувства и личность............................................................................... 252
Часть III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 10. Активность (Л.И. Петровский, В.Л. Петровский)................................259
1. Внутренняя организация активности человека.................................259
2. Внешняя организация активности.....................................................267
3. Болевые действия................................................................................276
Глава 11. Общение (Л.В. Петровский).................................................................280
1. Понятие об общении...........................................................................280
2. Общение как обмен информацией.....................................................283
3. Общение как межличностное взаимодействие..................................292
4. Общение как понимание людьми друг друга....................................301
Глава 12. Группы (Л.В. Петровский)....................................................................310
1. Группы и их классификация..............................................................310
2. Высшая форма развития группы........................................................312
3. Дифференциация п группах разного уровня развития.....................320
4. Интеграция л группах разного уровня развития...............................331
5. Ученические группы: психологические особенности работы педагога (МАО. Кондраты:и).337
6. Структура взаимоотношении в семье.................................................350
Глава 13. Сознание (B.C. Мухина, Л.В. ПстроискиП)........................................362
1. Развитие психики в филогенезе.........................................................362
2. Возникновение сознания....................................................................366
3. Структура сознания и бессознательное в психике человека..............372
Глава 14. Личность (Л.В. Петровский).................................................................385
1. Понятие о личности в психологии....................................................385
2. Структура личности.............................................................................390
3. Основные теории личности в зарубежной психологии.....................397
4. Направленность личности................................................................... 401
5. Самосознание личности...................................................................... 407
6. Развитие личности................................................................................ 417
Часть IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Глава 15. Темперамент (Н.С. Лейтес)................................................................... 432
1. Общее понятие о темпераменте.......................................................... 432
2. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности.....,............ 442
3. Темперамент и проблемы воспитания............................................... 447
Глава 16. Характер {А.В. Петровский).................................................................. 451
1. Понятие о характере............................................................................. 451
2. Структура характера............................................................................. 452
3. Природа и проявления характера....................................................... 458
Глава 17. Способности (А.В. Петровский^............................................................ 468
1. Понятие о способностях...................................................................... 468
2. Структура способностей....................................................................... 474
3. Талант, его происхождение и структура............................................ 476
4. Природные предпосылки способностей и таланта........................... 480
5. Формирование способностей.............................................................. 486
Приложение. Словарь терминов............................................................................. 489
Рекомендуемая литература............................................................... 491

Название: Введение в психологию.

В основу книги положен учебник «Общая психология», многократно переиздававшийся с 1970 по 1986 г. и переведенный на немецкий, финский, датский, китайский, испанский и многие другие языки. Учебник радикально переработан, дополнен новыми материалами, отвечающими современному уровню развития психологической науки.
При всей содержательности и полноте учебник сохраняет черты пропедевтики по отношению к последующим базовым и практико-ориентированным учебным дисциплинам. Фактически каждая глава этой книги является основой соответствующего учебного пособия не конкретной психологической дисциплине. Так, например, главы «Общение» и «Личность» являются своего рода преамбулой для курса (программы и учебника) «Социальная психология». Главы, посвященные познавательным процессам: «Память», «Восприятие», «Мышление», «Воображение», вводят в курс «Педагогическая психология» или «Психология обучения».



СОДЕРЖАНИЕ

Глава 1. Исторический путь развития психологии (М.Г, Ярошевский)

1. Античная психология


Глава 2. Современная психология. Ее предмет и место в системе наук (А.В. Петровский)
1. Предмет психологии

4. Психология и педагогика,

Глава 3. Методы психологии (ЛА. Карпенко}
1. Субъективный метод
2. Объективный метод
4. Метод эксперимента
5. Измерения в психологии
6. Метод опроса
7. Проективные методы


Глава 4. Ощущения (Т.П. Зинченко)

1. Понятие об ощущении
Глава 5. Восприятие (В.Л. Зинченко, Т.П. Зинченка)
2. Восприятие как действие
3. Восприятие пространства
Глава 6. Память (Г.К. Середа)
1. Общее понятие о памяти
2. Виды памяти
4. Запоминание
5. Воспроизведение
6. Забывание и сохранение
Глава 7. Мышление (А.В. Брушлинский)
2. Мышление и решение задач
3. Виды мышления
Глава 8. Воображение (А.В. Петровский)

Глава 9. Чувства (АЛ Петровский)
2. Формы переживания чувств
3. Чувства и личность

Глава 10. Активность (Л.И. Петровский, В.Л. Петровский)


3. Болевые действия
Глава 11. Общение (Л.В. Петровский)
1. Понятие об общении

Глава 12. Группы (Л.В. Петровский)
1. Группы и их классификация


Глава 13. Сознание (B.C. Мухина, Л.В. ПстроискиП)
2. Возникновение сознания
Глава 14. Личность (Л.В. Петровский)
2. Структура личности
4. Направленность личности
5. Самосознание личности
6. Развитие личности

Глава 15. Темперамент (Н.С. Лейтес)


Глава 16. Характер {А.В. Петровский)
1. Понятие о характере
2. Структура характера
Глава 17. Способности (А.В. Петровский
1. Понятие о способностях
2. Структура способностей

5. Формирование способностей
Приложение. Словарь терминов
Рекомендуемая литература

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Введение в психологию - Петровский А.В. - fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Letitbit

Слово «психология» появилось в XVI веке в западноевро пейских текстах. Тогда языком учености была латынь. Составили же его из двух древнегреческих слов: «psyche» (душа) и «logia» (понимание, знание). В этих древнегреческих терминах осели смыслы, преобразованные двухтысячелетней работой великого множества умов. Постепенно слово «психолог» вошло в оборот повседневной жизни. В пушкинской «Сцене из "Фауста" Мефи стофель говорит: «Я психолог... о, вот наука!»
Но в те времена психологии как отдельной науки еще не было. Психологами называли знатоков души, человеческих страс тей и характеров. Научное же знание отличается от житейского тем, что оно, опираясь на силу абстракции и общечеловеческого опыта, открывает законы, которые правят миром. Для естест венных наук это очевидно. Опора на изученные ими законы позволяет предвосхищать грядущие события - от нерукотворных солнечных затмений до эффектов контролируемых людьми ядер ных взрывов.
Конечно, психологии по своим теоретическим достижениям и практике изменения жизни куда как далеко, например, до физики. Ее явления неизмеримо превосходят физические по сложности и возможности познания. Великий физик Эйнштейн, знакомясь с опытами великого психолога Пиаже, заметил, что изучение физических проблем - это детская игра сравнительно с загадками детской игры.

СОДЕРЖАНИЕ
Часть I. ПРЕДМЕТ И ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 1. Исторический путь развития психологии (М.Г, Ярошевский)
1. Античная психология
2. Психологическая мысль Нового времени
3. Зарождение психологии как науки
4. Развитие экспериментальной и дифференциальной психологии
5. Основные психологические школы
6. Эволюция школ и направлений
Глава 2. Современная психология. Ее предмет и место в системе наук (А.В. Петровский)
1. Предмет психологии
2. Психология и естествознание
3. Психология и научно-технический прогресс
4. Психология и педагогика,
5. Место психологии в системе наук
6. Структура современной психологии
7. Понятие об общей психологии
Глава 3. Методы психологии (ЛА. Карпенко}
1. Субъективный метод
2. Объективный метод
3. Объективные методы исследования
4. Метод эксперимента
5. Измерения в психологии
6. Метод опроса
7. Проективные методы
8. Метод отраженной субъектности
9. Организация конкретного психологического исследования
Часть II. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ И СОСТОЯНИЯ
Глава 4. Ощущения (Т.П. Зинченко)
1. Понятие об ощущении
2. Общие закономерности ощущений
Глава 5. Восприятие (В.Л. Зинченко, Т.П. Зинченка)
1. Характеристика восприятия и его особенностей
2. Восприятие как действие
3. Восприятие пространства
4. Восприятие времени и движения
Глава 6. Память (Г.К. Середа)
1. Общее понятие о памяти
2. Виды памяти
3. Общая характеристика процессов памяти
4. Запоминание
5. Воспроизведение
6. Забывание и сохранение
7. Индивидуальные различия памяти
Глава 7. Мышление (А.В. Брушлинский)
1. Общая характеристика мышления
2. Мышление и решение задач
3. Виды мышления
Глава 8. Воображение (А.В. Петровский)
1. Понятие о воображении, его основных видах и процессах
2. Физиологические основы процессов воображения
3. Роль фантазии в игре детей и творчестве взрослых
Глава 9. Чувства (АЛ Петровский)
1. Определение чувств и их физиологические основы
2. Формы переживания чувств
3. Чувства и личность
Часть III. МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ ПОНЯТИЯ ПСИХОЛОГИИ
Глава 10. Активность (Л.И. Петровский, В.Л. Петровский)
1. Внутренняя организация активности человека
2. Внешняя организация активности
3. Болевые действия
Глава 11. Общение (Л.В. Петровский)
1. Понятие об общении
2. Общение как обмен информацией
3. Общение как межличностное взаимодействие
4. Общение как понимание людьми друг друга
Глава 12. Группы (Л.В. Петровский)
1. Группы и их классификация
2. Высшая форма развития группы
3. Дифференциация п группах разного уровня развития
4. Интеграция л группах разного уровня развития
5. Ученические группы: психологические особенности работы педагога (МАО. Кондратий)
6. Структура взаимоотношении в семье
Глава 13. Сознание (B.C. Мухина, Л.В. ПстроискиП)
1. Развитие психики в филогенезе
2. Возникновение сознания
3. Структура сознания и бессознательное в психике человека
Глава 14. Личность (Л.В. Петровский)
1. Понятие о личности в психологии
2. Структура личности
3. Основные теории личности в зарубежной психологии
4. Направленность личности
5. Самосознание личности
6. Развитие личности
Часть IV. ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЧЕЛОВЕКА
Глава 15. Темперамент (Н.С. Лейтес)
1. Общее понятие о темпераменте
2. Роль темперамента в трудовой и учебной деятельности
3. Темперамент и проблемы воспитания
Глава 16. Характер {А.В. Петровский)
1. Понятие о характере
2. Структура характера
3. Природа и проявления характера
Глава 17. Способности (А.В. Петровский
1. Понятие о способностях
2. Структура способностей
3. Талант, его происхождение и структура
4. Природные предпосылки способностей и таланта
5. Формирование способностей
Приложение. Словарь терминов
Рекомендуемая литература