Обходной лист юрфак мгу. Обходной лист

Много нагрузки, богатая (вне)учебная студенческая активность и необъяснимая симпатия к университету – лаконичное интервью для всех заинтересованных в юридическом образовании.

– Даша, расскажи, пожалуйста, почему твой выбор пал именно на МГУ?

– Я всегда стремилась получить достойное образование, чтобы устроиться в жизни. Юрфак МГУ первый в рейтинге по России, поэтому выбор пал именно на него.

– Скажи, были ли в самом начале обучения какие-то вводные, адаптационные тренинги? Или же вас сразу же начали нагружать учебой?

– У нас были вводные лекции и семинары – те, которые первые, соответственно. Сейчас тоже, кстати, новый предмет начинается с вступительного семинара. А дополнительных адаптационных тренингов не припомню

– Как организован процесс обучения на вашем факультете?

– Помимо лекций и семинаров у нас, разумеется, много различных проектов, конференции, круглые столы – активная учебная деятельность на кафедре. Единственное, сразу хочется сказать – домашки задают очень много.

– А как складываются отношения с преподавателями?

– Это все субъективно и зависит от профессора. Есть как очень придирчивые, так и совершенно не цепляющиеся; как опирающиеся по большей части на свое личное мнение о студенте, так и те, кто старается оценивать объективно. Пожалуй, обойдемся без имен. Просто все индивидуально – в общем-то, как везде.

– Есть ли какая-то внеучебная деятельность в рамках университета?

– Конечно, есть! Это же университетская жизнь! У нас множество студ. организаций, каждая из которых занимается своим делом, что позволяет четко подготовить мероприятия как связанные с наукой, так и просто творческие, веселые.

– Что тебе больше всего нравится в обучении?

– Не знаю. Я не могу привести какие-то конкретные «пункты», пройдясь по которым, объясню свою симпатию к этому месту. В любом случае, о своем выборе я не пожалела – и это главное.

– А что насчет негативных впечатлений?

– Единственное – напрягают загруженность и шестидневка.

– Что можешь сказать о своем окружении (как людях, так и пространстве)?

– Если говорить о первом, то в любом коллективе есть как хорошие, так и плохие люди – и мой коллектив не исключение, что никак меня не коробит. Корпусом же довольна, за исключением прозрачных аудиторий на 6 этаже. Обычно там дышать нечем. Зато столовая у нас самая вкусная в МГУ – даже ребята других факультетов частенько заходят к нам на обед.

В общем, я своим выбором довольна, мои ожидания и требования на настоящий момент удовлетворены.

Респондент: Дарья Горная
Провела интервью и подготовила материал Анастасия Калинина

Для подгтовки к выпуску вам необходимо выполнить следующие действия на портале учебного отдела факультета :

2. В левом меню выбрать пункт «Другое», подпункт «Запись на дисциплины». Выбрать кафедру, на которой будет выполняться дипломная работа. Дипломная работа выполняется строго по профилю.

3. В левом меню выбрать пункт «Другое», подпункт «Данные студента». В появившемся окне:

3.1. Ввести фамилию и имя на английском языке - первую букву заглавную, остальные строчные . Отчество вводить не нужно.

3.2. На следующий рабочий день (раньше не получится!):

в разделе «Тема курсовой»:

3.2.1. Выбрать научного руководителя: начинайте вводить фамилию, затем выбирайте из выпадающего списка. Если один человек дублируется в списке, то выбирать первую фамилию.

3.2.2. Выбрать тему:

  • Вариант 1: выбрать тему дипломной работы из справочника тем. Тогда перевод подставится автоматически.
  • Вариант 2: если темы нет в справочнике, то выбрать пункт «Добавить в справочник тему курсовой». Ввести тему курсовой работы и вариант ее перевода вручную. Нажать на кнопку «Сохранить» на основной странице. После этого тема появится в справочнике.

5. Распечатать заявление на выбор темы, нажав на кнопку «Печать».

Заявления, напечатанные иным образом, учебным отделом не принимаются.

Прикрепить сканы паспорта (если исполнилось 20 лет и копия нового паспорта не сдана инспектору ) и загранпаспорта (если не сдан инспектору).

СРОК - 31 октября 2017 г.

Обратите внимание:

1. Если что-то не получается, то нужно написать письмо на адрес edu@сайт В теме указать: «Выпуск-2018 ».

2. Если нет возможности сделать скан паспорта (российского или заграничного), то нужно сделать ксерокопию и отдать инспектору.

Декан - профессор Голиченков Александр Константинович

Юридический факультет МГУ является признанным центром подготовки высококвалифицированных правоведов. Это старейший в Московском университете факультет, ведущий свое начало с момента основания университета в 1755 г.

Юридический факультет МГУ - ведущее учебное и научное юридическое заведение. На укрепление лидерства факультета направлены усилия лучшего научно-педагогического коллектива, включающего как признанных руководителей ведущих научных юридических школ, членов Научно-консультативного совета при Верховном суде РФ, аналогичных советов при других органах государственной власти России и ее субъектов, так и молодых преподавателей - выпускников аспирантуры факультета.

Ученые факультета осуществляют широкую программу научно-исследовательских работ в различных областях юридической науки, активно участвуют в совершенствовании российского законодательства, научном консультировании государственных органов и международных организаций.

Юридический факультет имеет Свидетельство № 1 о прохождении общественной аккредитации в Ассоциации юристов России.

Юридический факультет неизменно занимает высшие строки в наиболее престижных общенациональных рейтингах, оценивающих качество образовательных услуг, объемы научной работы, влияние на принимаемые государственно-властные решения.

Факультет лидирует в Национальном рейтинге университетов по категории «Юриспруденция». Также он занимает первое место в рейтинге по числу партнеров юридических фирм, окончивших факультет, а также в рейтинге вузов по количеству выпускников, нанятых юридическими фирмами.

Юридический факультет - лидер по уровню заработной платы выпускников, завершивших обучение в 2010-2015 гг.: выпускники могут в среднем рассчитывать на 95 000 рублей в месяц в Москве.

В новом учебном корпусе, где располагается факультет, имеются современные учебные аудитории, компьютерные классы, лингафонные кабинеты, зал судебных заседаний, библиотечно-информационный центр, музей, шахматный клуб, Криминалистический центр. Учебные аудитории факультета оснащаются мультимедийным оборудованием, в том числе компьютерами с доступом к сети Интернет, справочным правовым ресурсам, уникальными методическими материалами преподавателей факультета.

В составе факультета 16 кафедр:

  • административного права (зав. кафедрой - заслуженный юрист РФ профессор А.П. Алехин),
  • гражданского права (зав. кафедрой - заслуженный деятель науки РФ профессор Е.А. Суханов),
  • гражданского процесса (зав. кафедрой - заслуженный деятель науки РФ профессор М.К. Треушников),
  • иностранных языков (зав. кафедрой - доцент Т.И. Тарасова),
  • истории государства и права (зав. кафедрой - профессор В.А. Томсинов),
  • коммерческого права и основ правоведения (зав. кафедрой - профессор Е.А. Абросимова),
  • конституционного и муниципального права (зав. кафедрой - заслуженный деятель науки РФ профессор С.А. Авакьян),
  • криминалистики (зав. кафедрой - профессор И.В. Александров),
  • международного права (зав. кафедрой - доцент А.C. Исполинов),
  • предпринимательского права (зав. кафедрой - заслуженный юрист РФ профессор Е.П. Губин),
  • теории государства и права и политологии (зав. кафедрой - профессор М.Н. Марченко),
  • трудового права (зав. кафедрой - заслуженный юрист РФ профессор А.М. Куренной),
  • уголовного права и криминологии (и.о. зав. кафедрой - доцент В.Г. Степанов-Егиянц),
  • уголовного процесса, правосудия и прокурорского надзора (зав. кафедрой - профессор Л.В. Головко),
  • финансового права (зав. кафедрой - доцент М.Ф. Ивлиева),
  • экологического и земельного права (зав. кафедрой - заслуженный деятель науки РФ профессор А.К. Голиченков).

Также в составе факультета работает лаборатория по политологии, лаборатория социально-правовых исследований и сравнительного правоведения, лаборатория правовой информатики и кибернетики.

Виды подготовки и формы обучения

Бакалавриат

Основным видом подготовки на юридическом факультете является подготовка по программе бакалавриата по направлению «юриспруденция» как первого этапа подготовки по уникальному образовательному стандарту «интегрированного магистра» МГУ. Форма обучения - очная. План приема: 304 бюджетных и 130 договорных мест. Сдаются ЕГЭ по русскому языку, обществознанию и истории, а также дополнительное вступительное испытание по обществознанию.

В процессе обучения студенты последовательно изучают полный комплекс базовых юридических дисциплин: конституционное право, административное право, муниципальное право, финансовое право, налоговое право, гражданское право, гражданский процесс, уголовное право, уголовный процесс, криминалистику, экологическое право, земельное право, трудовое право, право социального обеспечения, международное право, международное частное право, прокурорский надзор, предпринимательское право, коммерческое право, семейное право и другие правовые дисциплины, а также иностранный язык, логику, социально-гуманитарные дисциплины.

На протяжении обучения студенты проходят практику в суде, иных органах государственной власти, в юридических департаментах фирм и предприятий.

Подготовка в бакалавриате ведется по одному из профилей: государственно-правовому, гражданско-правовому, уголовно-правовому.

Отделение «Второе высшее образование»

Специальное отделение «Второе высшее образование» предназначено для лиц, имеющих высшее образование и желающих получить второе высшее образование в области юриспруденции.

Подготовка осуществляется по программе бакалавриата в очно-заочной (вечерней) форме на договорной основе. План приема - 170 мест. Сдается обществознание (письменно) в пределах школьной программы.

Обучение на отделении предусматривает изучение юридических дисциплин в полном объеме. Подготовка в бакалавриате ведется по одному из профилей: государственно-правовому, гражданско-правовому, уголовно-правовому.

Нормативный срок обучения 4 года. При успешном освоении учебного плана срок обучения может быть сокращен до 3 лет (6 семестров).

Выпускники отделения имеют возможность продолжить обучение в магистратуре.

Магистратура

На юридическом факультете действуют программы подготовки магистров как самостоятельные, так и являющиеся вторым этапом обучения по образовательному стандарту «интегрированного магистра» МГУ.

План приема по очной форме обучения: 228 бюджетных мест, 50 мест с оплатой обучения; по очно-заочной (вечерней) форме - 50 мест с оплатой обучения. При поступлении сдается письменный экзамен по правоведению. Нормативный срок обучения - 2 года.

Юридическим факультетом предлагаются магистерские программы по наиболее востребованным в настоящее время научно-практическим специализациям:

  • Актуальные проблемы административного права и процесса
  • ВТО и региональные интеграционные объединения (ЕС и Евразийский Экономический Союз)
  • Гражданское и административное судопроизводство
  • Информационные правоотношения в инновационной экономике
  • История государства и права и сравнительное правоведение
  • Коммерческое и договорное право
  • Конкурентное право
  • Конституционно-правовые проблемы организации государственной и муниципальной власти в Российской Федерации
  • Корпоративное право
  • Криминалистика в правоприменении
  • Криминалистическое сопровождение и защита бизнеса
  • Магистр международного частного права
  • Магистр частного права
  • Международное экономическое (коммерческое) право
  • Налоговое администрирование, налоговое консультирование и защита прав налогоплательщика
  • Право и государство: теория и практика
  • Правовая система России в контексте международного права (для иностранных граждан)
  • Правовое обеспечение предпринимательской деятельности (Право и бизнес)
  • Правовое регулирование использования земель и создания объектов недвижимости
  • Правовое регулирование несостоятельности (банкротства)
  • Труд, государство, бизнес: правовые аспекты взаимодействия
  • Уголовное право и криминология; уголовно-исполнительное право
  • Уголовный процесс, судебная власть, прокуратура и адвокатура
  • Юрист в органах публичной власти

Имеется возможность продолжить образование в аспирантуре.


Обучение иностранных граждан

Наряду с российскими студентами на факультете по очной форме на договорной основе обучаются граждане из ближнего и дальнего зарубежья.

Для иностранных граждан доступны все виды подготовки: бакалавриат и магистратура.

Подготовительные курсы

На юридическом факультете работают . Занятия на курсах проводят преподаватели МГУ по следующим предметам: русскому языку и литературе, обществознанию, праву, истории России, иностранным языкам (английский, немецкий, французский).

Учебный курс рассчитан на 8 месяцев для учащихся выпускных классов, на 6 месяцев - для учащихся 10 классов, на 4 месяца - для учащихся 9 классов. Занятия проводятся в аудиториях факультета три-четыре раза в неделю.

Обучение на подготовительных курсах осуществляется на договорной основе.

Школа права

Обучение слушателей проводится в вечернее время на договорной основе под руководством ведущих преподавателей факультета, а также специалистов-практиков. По окончании обучения выдается свидетельство о повышении квалификации.

Обходной лист – документ, необходимый к заполнению в большинстве крупных кампаний для тех, кто увольняется. Лист заполняют не только увольняющиеся сотрудники, но и студенты по окончании учебного заведения или при переводе в другой вуз. Сложность в том, что в Трудовом кодексе не содержится никаких положений об обходных листах, и требование обязательного заполнения такого документа, по сути, незаконно.

Материалы по теме:

Что такое обходной лист?

Что представляет собой обходной лист? Это документ с перечнем материально ответственных лиц, у которых требуется получить письменное подтверждение, того, что сотрудник не присвоил себе никакого служебного имущества. Требуется кадровой службой перед увольнением.

Обходной лист при увольнении сотрудника

В обходном листе фиксируется передача документов и материальных ценностей, которые находились в ведении . Заполнение этого документа необходимо работодателю, чтобы убедиться, что уходящий , - а в случае с вузом, студент, - вернул все служебные документы и имущество. Таким образом, документ считается гарантом возвращения работником ценных вещей, полученных им «по долгу службы».

Во многих компаниях обходные листы являются важным документом материальной отчётности, особенно при увольнении материально ответственных сотрудников. Подписывая лист, каждый, указанный в нем, подтверждает, что не имеет к работнику никаких претензий, и что тот ничего не должен.

Обходной лист при увольнении, образец

В документе могут проставляться отметки о том, что сотрудник сдал материальные ценности, которые за ним числились, текущие дела и отчёты о проделанной работе, пропуск в организацию, ключи от кабинетов, служебный телефон и так далее. Лист указывает лиц, к которым нужно обратиться за подписью, подтверждающей отсутствие долгов перед организацией.

Чтобы собрать все подписи от коллег, указанных в листе, порой приходится изрядно побегать. Однако, это делать необаятельно.

Обходной лист для студентов

В случае со студентами обходной лист требуют перед получением диплома, академической справки или перед в другой вуз. То есть необходимость оформления обходного листа настигает студента перед окончательным прощанием с . Чтобы руководство вуза было абсолютно уверено в том, что студент ему ничего не должен. Как правило, в список входят: студенческий билет, зачетная книжка, книги из библиотеки, имущество из лабораторий, где помогал студент, имущество из общежития и тому подобное.

Обходной лист студента, образец

Обходной лист вуза можно взять в деканате за два месяца до полного окончания учебы и спокойно начать его проходить. Не беда, если пара подписей будут проставлены в листе после зашиты диплома.

На самом деле, обходной лист студентам можно и не заполнять вовсе. Другое дело, что в этом случае придется потратить немного времени на выяснение отношений с деканатом и жалобы.

Без обходного листа деканат может заартачиться и не выдавать диплом или какие-либо других документы на руки. Однако это не правомерно. Согласно приказом Минобрнауки РФ от 10 марта 2005 г. N 65 диплом выдается с приложением к нему не позднее 10 дней после издания приказа об отчислении выпускника (п.27).

Обходной лист не имеет законной силы, и если у студента существует задолженность перед учебным заведением, то этот вопрос решается, в соответствии с законодательством, в судебном порядке. Если вуз отказывается выдавать что-либо из документов, объясняя это отсутствием оформленного обходного листа, нужно отправлять письменный запрос на имя ректора на выдачу документов со ссылкой на п.76 приказа. Вуз обязан дать официальный ответ с обоснованием отказа студенту в выдаче документов. В случае отказа со стороны вуза стоит обратиться в Департамент образования или в прокуратуру с жалобой на вуз.

Обязательность заполнения обходного листа сотрудником

Российское трудовое законодательство не обязывает работника заполнять обходной лист и «обходить» лиц, указанных в списке. Это относится даже к материально ответственным работникам. За отказ заполнять обходной лист привлекать к работодатель не имеет права.

Отказ в выдаче трудовой книжки и со стороны работодателя в случае, если увольняющийся сотрудник не желает заполнять обходной лист, - прямое нарушение требований трудового законодательства. И в этом случае работник может смело жаловаться в трудовую инспекцию или в суд.

А согласно нормам ТК РФ и «Правил ведения и хранения трудовых книжек, изготовления бланков трудовой книжки и обеспечения ими работодателей», работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку в последний рабочий день. В соответствии со статьей 140 ТК РФ, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику, производится в день его увольнения.

Таким образом, бегать за подписями для обходного листа при увольнении совсем не обязательно.

Обходной лист и внутренние распоряжения организации

Зачастую, работодатели своими локальными распоряжениями, такими как правила внутреннего трудового распорядка, предусматривают обязательное оформление обходного листа при увольнении. И до тех пор, пока в этом документе не будут собраны все необходимые подписи, кадровая служба не приступает к оформлению прекращения трудового договора. Как мы писали выше, если от «обхода» зависит выдача трудовой книжки или выплата расчета, действия кадровой службы либо соответствующее требование руководителя противозаконны.

Если руководитель упорно стоит на своем и требует заполнения обходных листов, можно выйти из этой ситуации с наименьшими потерями:

  1. Предупредить руководство компании о том, что законом практика введения обходных листов не предусмотрена, а за задержку выдачи документов и расчета может наступить ответственность. Желательно оформить такое «предупреждение» письменно, например, составить служебную записку.
  2. Если руководитель, несмотря на предупреждения, все-таки настаивает на введении обходных листов, ничего не остается, как предусмотреть эти требования в локальных актах организации. Утвердите форму, обязательные графы и необходимые подписи, которые должен содержать обходной лист, в правилах внутреннего распорядка.

То есть, требование сдать заполненный подписями обходной лист при увольнении установить можно, но нет никаких рычагов воздействия на работника по его выполнению. И если работник откажется заполнять обходной лист, или сдаст его недооформленным, все равно придется с ним полностью рассчитаться в последний рабочий день.

После защиты диплома нужно этот самый диплом получить в бумажном виде. Подразумевается, что вы можете идти за ним прям в этот же день, но обычно они готовы к выдаче только через месяц.

Для получения диплома нужно пройти обходной лист . Это такая бумажка, которую выдают на защите же, когда всех построят и зачитают оценки. Но можно получить его и самостоятельно в отделе кадров студентов .

В обходном листе перечислены места, в которых нужно поставить подписи и печати о том, что вы никуда ничего не должны: книги в библиотеке, комната в общежитии и прочее.

Что нужно для прохождения

С собой должны быть:

  • пропуск в общежитие (если жили в нём);
  • пропуск в университет;
  • студенческий билет;
  • читательский билет;
  • социальная карта москвича (проездной на метро)
  • паспорт.

Пункты обходного листа

За исключением общежития все места показаны на карте:

{"markers":[{"pos":[{"lat":55.771315,"lon":37.690842}],"title":"\u003Cp\u003E\u0426\u0435\u043d\u0442\u0440 \u0442\u0440\u0443\u0434\u043e\u0443\u0441\u0442\u0440\u043e\u0439\u0441\u0442\u0432\u0430\n\u003C/p\u003E"},{"pos":[{"lat":55.770604,"lon":37.687661}],"title":"\u003Cp\u003E\u0423\u0421\u041e\n\u003C/p\u003E"},{"pos":[{"lat":55.764959,"lon":37.682096}],"title":"\u003Cp\u003E\u0411\u0443\u0445\u0433\u0430\u043b\u0442\u0435\u0440\u0438\u044f\n\u003C/p\u003E"},{"pos":[{"lat":55.76559,"lon":37.684118}],"title":"\u003Cp\u003E\u0422\u0440\u0435\u0442\u0438\u0439 \u043e\u0442\u0434\u0435\u043b\n\u003C/p\u003E"},{"pos":[{"lat":55.765149,"lon":37.683871}],"title":"\u003Cp\u003E\u0411\u0438\u0431\u043b\u0438\u043e\u0442\u0435\u043a\u0430\n\u003C/p\u003E"},{"pos":[{"lat":55.765671,"lon":37.685513}],"title":"\u003Cp\u003E\u041f\u0440\u043e\u0444\u043a\u043e\u043c\n\u003C/p\u003E"},{"pos":[{"lat":55.764887,"lon":37.685111}],"title":"\u003Cp\u003E\u0412\u043e\u0435\u043d\u043d\u0430\u044f \u043a\u0430\u0444\u0435\u0434\u0440\u0430/\u0423\u0412\u0426\n\u003C/p\u003E"},{"pos":[{"lat":55.766978,"lon":37.683829}],"title":"\u003Cp\u003E\u0411\u044e\u0440\u043e \u043f\u0440\u043e\u043f\u0443\u0441\u043a\u043e\u0432\n\u003C/p\u003E"}],"center":{"lat":55.768101,"lon":37.686469},"zoom":"15"}

Теоретически, всё можно сделать за один день, это займёт примерно 4 часа. Начать лучше с 12-13 часов дня, так как многие отделы и кабинеты начинают принимать студентов только с 13-14 часов.

Общежитие

Если вы не жили в общежитии, то вам сразу в .

Если же вы общажный(-ая) тип(-ая), то нужно прийти с обходным листом к коменданту/завхозу/кастелянше - они расскажут, что делать, чтобы получить их подпись и печать. В основном, надо сдать всё постельное бельё, покрывало, занавески, полотенца, что ещё вы брали. Также надо сдать комнату, чтобы в ней было то же количество стен, та же мебель, и никаких неубранных кострищ и прочего такого.

Но если что-то за годы проживания было потеряно/украдено/дематериализовано, то дальнейшее прохождение листа затянется до примирения с со всеми действующими лицами. Скорее всего, придётся закупать недостающие предметы. Но возможно, получится возместить общежитию утрату непосредственно материально не отходя от кассы.

Центр трудоустройства

В него нужно просто прийти и заполнить анкету с вопросами вида "как вам практика в университете " и "сколько вы хотите получать сейчас денег ". Сложность заключается в другом - как его найти. На словах, нужно пойти к УЛК и зайти не в главную калитку, а в соседнюю слева, и там в соседнем здании будет вход. Точнее можно посмотреть на карте выше, и вот фотография нужного входа (дверь со ступеньками):

График работы неизвестен, но можно предположить, что с понедельника по пятницу с 12:00 до 16:00.

УСО

Управление студенческими общежитиями . Если в общежитии не проживали, то просто получаете печать и подпись. Если проживали, то получаете их только показав обходной с печатями и подписями из пункта про общежитие.

Бухгалтерия

Это которая в здании поликлиники . Там надо найти, кто в текущий момент подписывает обходные листы (скорее всего, кабинет 427). Если никаких долгов нет (обычно, их нет), то подписывают.

Третий отдел

Находится третий отдел в ГЗ, в коридоре на пути к Физике, кабинет 235. Там тоже сразу подписывают и всё. Но если вы получали бумажку с 3 формой допуска и не вернули её обратно, то вас ждёт незабываемое приключение по её возврату.

Библиотека

В конце того же коридора к Физике в ГЗ есть библиотека, кабинет 213. Если все книги сданы, то отдаёте читательский билет, получаете подпись и печать. Если есть несданные/потерянные книги, то ваши приключения продолжаются.

График работы: ​с 9:30 до 16:30.

Профком

В ГЗ на четвёртом этаже, кабинет 435. Там есть две двери - к одной всегда толпа очереди, а ко второй никого. Вот вам во вторую. Там сдать социальную карту метро и получить подпись-печать.

​График работы: с 14:00 до 17:00.

Военная кафедра / УВЦ

Это надо не всем. Кому надо, те идут на военную кафедру в кабинет 239-ю, там сидит начальник всей военщины. Так-то всё должно быть нормально, получите автограф и штемпель.

График работы неизвестен, предположительно с 10:00 до 16:00.

Деканат/кафедра

Эти пункты должны быть уже с подписями-печатями, если вы получали обходной на кафедре сразу после защиты диплома. Если же самостоятельно в отделе кадров, то придётся сходить и в эти места.

Бюро пропусков

Проходная со стороны Бауманской улицы. Там сдать пропуск и получить очередные отметки в обходной. С этого момента вы можете проходить в университет только по обходному и паспорту.

Получение диплома

Сдача обходного и получение аттестата

Квест с обходным листом пройден. Вот так он выглядит в заполненном виде:

Можно нести его в отдел кадров студентов. Там в обмен на него выдадут ваши документы - в большинстве случаев, это просто школьный аттестат.

Сам диплом

С аттестатом идёте в деканат, там на основании него и вашего паспорта выдадут диплом.

Но тут есть нюанс: если вы пришли сильно позже защиты диплома, например через полгода, то диплом вам уже просто так не дадут. Нужно будет написать заявление на получение неполученного диплома (бланк дадут), в котором нужно указать причину неполучения диплома вовремя - можно просто написать, что не отпускали с работы, ждал отпуск - никому не интересно, лишь бы была причина.

С этим заявлением надо идти опять в бухгалтерию, в кабинет 424 (или какой-то другой, можно спросить в любом). Там в обмен на заявление дадут справку о неполученном дипломе.

Теперь у вас новая проблема - уже нет ни пропуска, ни обходного листа, только вот эта несерьёзная справка, потому гварды на проходных могут сагриться, но надо стоять на своём и уверенно размахивать этой бумажкой, призывая стражей, чтобы они звонили в службу безопасности, раз такое дело. В службе об этой ситуации знают, и справка даёт право прохода в университет.

Короче, эту справку теперь нужно нести обратно в деканат, где уже выдадут-таки диплом и приложение к нему. В полученном дипломе сразу надо проверить своё ФИО и название специальности. Потом дома ещё можно проверить оценки. Скорее всего, где-то будет как минимум одна ошибка.

Дополнительные ништяки

Значок

Все выпускники могут получить очень красивый и уникальный значок:

Для этого нужно опять идти в бухгалтерию, кабинет 413. Возле двери висит образец заполнения квитанции и конверт с бланками. Надо заполнить и оплатить эту квитанцию в Сбербанке - 220 рублей. С квитанцией, дипломом и паспортом прийти обратно в 413 и получить под роспись значок.

Клуб выпускников

Можно как-то вступить в Клуб выпускников Императорского Технического Училища . Как - пока неизвестно.

Члены клуба платят регулярный взнос, но он небольшой, что-то около 100 рублей в год. Зато получают право на вход в университет, не таская с собой диплом. Вроде бы. И какие-то там ещё ништяки.