Образование путь к успеху. Образование – путь к успеху! Минусы высшего образования

Образование – путь к успеху! Классный час


целенаправленная познавательная деятельность людей по получению знаний, умений, либо по их совершенствованию. Образование - Ключевые слова:


В широком смысле слова, образование - процесс или продукт «…формирования ума, характера или физических способностей личности… В техническом смысле образование - это процесс, посредством которого общество через школы , колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передает свое культурное наследие - накопленное знание, ценности и навыки - от одного поколения другому».


Образование Успех Что нужно, чтобы добиться успеха? Формула достижения успеха


Успех: в учебе; в спорте; в творчестве; политике и т.д. достигается через образование. “Мудр тот, кто знает не многое, а нужное” - Эсхил Формула достижения успеха Цель Действие Результат


Уровни образования


Успешные люди 3-й Президент Российской Федерации Родился 14 сентября 1965 года в Ленинграде. Был единственным ребёнком в семье, которая жила в районе Купчино на окраине Ленинграда. Дмитрий Медведев поддерживает связь со своей бывшей школой. Учительница Вера Смирнова вспоминает: «Он очень старался, всё время посвящал учёбе”. Когда Дмитрий Медведев поступил в университет, его характеризовали так: «Хороший, крепкий студент. Занимался спортом, тяжёлой атлетикой. Молодой, энергичный, лучше не бывает».


Миха?йло (Михаи?л) Васи?льевич Ломоно?сов (8 (19) ноября 1711, деревня Денисовка, Россия - 15 апреля 1765, Санкт-Петербург, Российская империя) - первый русский учёный-естествоиспытатель мирового значения, химик и физик, основоположник физической химии, астроном, приборостроитель, географ, металлург, геолог, поэт, заложивший основы современного русского литературного языка, художник, историк, поборник развития отечественного просвещения, науки и экономики, основоположник молекулярно-кинетической теории, науки о стекле. Разработал проект Московского государственного университета, впоследствии названного в его честь. Открыл наличие атмосферы у планеты Венера.


1730 - 16 декабря ушёл в Москву. 1731-1735 - учёба в Московской Славяно-греко-латинской академии. 1736 - 12 января зачислен студентом в Санкт-Петербургский академический университет. 1736 - 4 октября для обучения горному делу и металлургии направлен в Германию. 1736-1739 - обучался в Марбургском университете. 1739 - в феврале женился на Елизавете-Христине Цильх 1739-1740 - под руководством И. Ф. Генкеля обучался горному делу. 1741 - 19 июня вернулся в Санкт-Петербург. 1745 - 5 августа утверждён в звании профессора химии Санкт-Петербургской Академии наук (в возрасте 34 лет). 1746 - 1 июля впервые читает на русском языке публичные лекции по физике. 1748 - создал первую в России научно-исследовательскую и учебную Химическую лабораторию. 1748-1757 - проводил в Химической лаборатории работы по изготовлению цветных стёкол и красок, - анализ руд. 1749 - 4 марта (21 февраля) родилась дочь Елена. 1752-1753 - в Химической лаборатории читал первый в истории курс лекций по физической химии. 1753 - основана стекольная фабрика в Усть-Рудицах. 1755 - по проекту М. В. Ломоносов а учреждён Московский университет. 1757 - назначен Советником Академической канцелярии. 1758 - становится руководителем Исторического собрания, Географического департамента, Академических университета и гимназии. 1760 - 11 мая Шведская королевская Академия наук избрала М. В. Ломоносов а своим почётным членом. 1763 - 21 октября избран членом Академии художеств (за мозаичные работы). 1764 - 17 апреля избран почётным членом Болонской Академии наук. 1765 - разработал проект экспедиции из Европы в Восточную Азию.


Успешные люди


Пословицы об учении Кто много знает, с того много и спрашивается. Не учись до старости, а учись до смерти. Без терпенья нет ученья. Знание лучше богатства. Учи показом, а не рассказом. Перо пишет, а ум водит. Не бойся, когда не знаешь: страшно, когда знать не хочется. Без муки нет и науки. Человек без знаний – все - равно, что гриб: хотя на взгляд и крепкий, а за землю плохо держится. Велико ли перо, а большие книги пишет. Тетрадь - зеркало ученика и учителя. Век живи - век учись.


Ученье без уменья не польза, а беда. Без букв и грамматики не учатся и математике. Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Красна птица перьями, а человек ученьем. Учить - ум точить. Намучится - научится. Кто грамоте горазд, тому не пропасть. Где сила не может, там ум поможет. Пословицы об учении


МЕХАНИЗМЫ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА Для достижения успеха необходимо осознать и выполнить следующее: 1. Вы устали от неуспеха и не хотите больше так жить -действуйте, сейчас же меняйте свою жизнь. 2. Ключи к успеху - в вашем кармане. Свой успех нужно "выпекать" каждую минуту. Не жалуйтесь на нехватку времени. В ваших сутках столько же часов, сколько у Эйнштейна, Пушкин а, Королева. 3. Реальные цели и активная деятельность - главные двигатели успеха. Удача любит, чтобы ее завоевывали всю жизнь. Позволите себе расслабиться - и она ускользнет от вас. Четко планируйте свои действия и будьте активны. 4. Да здравствует новый день! Стремитесь к полноценному проживанию каждого дня. Приложите как можно больше усилий, чтобы максимальных результатов добиться уже сегодня.


5. Вера в успех. Не забывайте заниматься позитивным программированием: "Я твердо знаю, что у меня все получится. 6. Поиск успеха. Не успех выбирает нас, а мы его. Максимально включайте механизмы творчества. 7. Зачастую один в поле не воин. Развивайте свои способности к успешному взаимодействию с другими людьми. 8. Важен не только результат, но и процесс. Учитесь получать удовлетворение не только в моменты достижения результатов, но и в процессе работы, преодолевая трудности. 9. Терпение и труд все перетрут. Работайте над собой, а, если не получается, - работайте еще!


1. Жить прошлым. Концентрируясь на нем, как на лучшей части своей жизни, человек не оставляет сил и времени на настоящее и будущее и не застрахован от случайностей. 2. Смотреть на себя как на жертву злой судьбы, рокового стечения обстоятельств. 3. Считать, что всегда существует одно-единственно правильное решение, единственный выход. Это не дает возможности увидеть новые эффективные решения и добиться успеха 4. Заниматься негативным программированием. 5. Концентрироваться на неприятных аспектах ситуации. Придумывать себе новые проблемы, не позволяющие добиться успеха. 6. Верить в роковые пророчества. ЧТО МЕШАЕТ ЧЕЛОВЕКУ ДОБИТЬСЯ УСПЕХА?


Какие нравственные ценности выбрать, какое отношение выработать к … чтобы стать успешным? От выбора ценностей зависит стиль жизни человека, его взаимоотношения с людьми и успех.


Кодекс чести гимназиста Отношение к гимназии Я учусь, чтобы добиться успеха и найти своё место в жизни. Учитель – мой добрый наставник и союзник и я благодарен ему за это. Я отношусь ко всем ученикам так, как я бы хотел, чтобы они относились ко мне. Я люблю и уважаю своих родителей и стараюсь, чтобы они гордились мной. Гимназия – мой дом и я дорожу всем, что в ней есть. Я чту традиции гимназии и бережно отношусь к её имуществу. Отношение к учёбе Отношение к учителям Отношение к ученикам Отношение к родителям


ДАВАЙТЕ ПОИГРАЕМ!!! «Три слова» Из трёх слов, не связанных между собой по смыслу, надо составить как можно больше предложений, включающих эти слова. Можно менять падежи, дополнять предложение другими словами. I вариант: «озеро», «медведь», «карандаш». II вариант: «улица», «книга», «фартук». III вариант: «мяч», «небо», «цветок». IV вариант: «очки», «сумка», «велосипед». V вариант: «каникулы», «друзья», «веселье». При этом в каждом предложении разрешается использовать не все 3 заданных слова, а 2.


«Поиск общего» Даны два слова. Надо назвать как можно больше их общих признаков. Стандартные ответы заключают в себе указание на внешние характеристики вещей. Оригинальные ответы – результат анализа существенных признаков. «тарелка», «лодка». «дерево», «дом». «солнце», «рубашка». «самолет», «ложка». «компьютер», «телефон».


«Способы применения предмета» Необходимо назвать как можно больше способов его применения. Причем можно называть способы, взятые из реальной жизни, и способы придуманные, фантастические. В последнем случае, однако, надо обязательно сформулировать обоснование способа применения. «книга» «автомобиль» «помидор» «дождь» «дерево»


«Выражение мысли другими словами» Задается несколько вариантов предложений, в которых заложенная в первоначальной фразе мысль должна быть передана другими словами. «Нынешнее лето будет теплым». «Девочка гуляет по улице». «Я прочитал интересную книгу». «Ракета улетела далеко от Земли». «Друзья купили сотовый телефон».

Jusik специально для сайт

Вконтакте

Одноклассники


Случилось так, что сегодня высшему образованию приходится конкурировать с хитростью, наглостью и целеустремленностью. Наличия трех перечисленных качеств, как кажется многим, вполне достаточно для достижения материального благосостояния. И напротив, их отсутствие даже для человека высокообразованного означает полный карьерный провал. Женский журнал Charla решил разобраться в том, кто же сегодня выигрывает: человек, получивший высшее образование , но не имеющий той самой предпринимательской жилки, или же тот, кто был лишен радости посещения скучных лекций, но наделен качествами, нужными для удачного построения бизнеса.

Высшее образование: как это было

Во времена СССР отношение к высшему образованию было совсем не таким, как сейчас. ВУЗы воспринимались, как пропуск в мир престижных профессий инженера, врача или экономиста. При отсутствии диплома можно было устроиться рабочим на завод.

Но что мы имеем сегодня? Многие из тех, кто получал высшее образование в советское время, остались «за бортом» еще в начале 90-х. В это же время люди, не имеющие высшего образования, но обладающие теми самыми пресловутыми тремя качествами, смогли добиться материального успеха.

Образование обесценилось? Нет, просто шансы в какой-то мере сравнялись. Духовная и интеллектуальная сторона вопроса остались все теми же. Но это мало кого волнует, ведь бывший инженер, имеющий два высших образования, и даже знающий, что перманентной бывает не только краска для волос, может сегодня торговать за прилавком на рынке рядом с бывшим дворником.

Оценивая сложившуюся ситуацию, многие представители старших поколений вообще разочаровались в высшем образовании .

Но выводом служит совсем не призыв быть наглым и хитрым. Человек, умеющий убеждать, достигать поставленных целей, управлять собой и при необходимости людьми, да еще и имеющий высшее образование, получает гораздо больше шансов на успех, чем человек без высшего образования, активно использующий свои «пробивные» качества.

Да, в ВУЗах нет таких предметов, как «способы достижения поставленных целей» или «методы управления людьми». Но именно ВУЗ развивает те качества, которые помогают раскрыть в себе эти способности.

Высшее образование и престижные профессии

Еще в детском саду, когда детям задавали привычный вопрос о , Маша рассказывала, что будет парикмахером. Но когда пришло время выбирать свой путь после школы, мама-врач настояла на поступлении в экономический ВУЗ.

Сегодня Маша работает «маленьким» бухгалтером на большом заводе и с легкой завистью смотрит на некоторых подруг, открывающих собственные парикмахерские или, к примеру, центры ногтевого сервиса. Ей кажется, что еще тогда, в детском саду, она почувствовала сегодняшнюю тенденцию к повышению престижа таких профессий, как парикмахер или мастер маникюра. И к чему было это высшее образование ?

Да, действительно, сейчас популярны такие профессии, а также профессия фотографа, швеи, бармена, визажиста. В общем, на пике волны успеха находятся многие из тех, кто не получал высшего образования.

Но здесь есть два «но», которые не нужно сбрасывать со счетов.

Во-первых, мода быстро меняется, и нужно быть достаточно предприимчивым, чтобы из мастера по наращиванию ногтей или по переквалифицироваться в какого-нибудь другого мастера. Да и будет ли мастер так же востребован, например, в 50 лет? В то же время, у Маши есть все шансы для карьерного роста, и к 50 годам она вполне может стать главным бухгалтером с хорошим доходом.

Во-вторых, рынок мастеров сферы услуг уже достаточно насыщен. И чтобы удержаться на плаву, нужен безусловный талант. Вы чувствуете его в себе? Тогда, возможно, стоит попробовать. Но не спешите говорить о ненужности высшего образования. Оно обязательно понадобиться вам в будущем, ведь даже самая интересная работа может стать неинтересной или невостребованной. Вот тогда-то и наступит золотое время для вашего диплома.

Еще один момент, связанный с престижностью профессии, касается работы по своей специальности. Мало кто решается связать свою жизнь с тем направлением, по которому получено образование. Журналисты с химическим образованием, бухгалтеры-инженеры, дизайнеры-экологи. Сегодня такие специалисты уже ни у кого не вызывают удивления. Но правильно ли это?

На наш взгляд, высшее образование следует воспринимать именно как базу, которая дает больше возможностей. Но возможностей самых разных, а не именно тех, о которых вы слышали на протяжении 5 лет в стенах alma mater. Талант и желание, подкрепленные интеллектом – самое лучшее подспорье для успешной карьеры в любой области.

Высшее образование: сравнять счет

Учитесь не разделять все на белое и черное. Совершенно необязательно полностью отказаться от высшего образования или наоборот отсиживать пять лет на студенческой скамье, пока другие получают опыт работы.

Практически все работодатели требуют наличия опыта. Но и без высшего образования вас вряд ли примут на хорошо оплачиваемую должность. Это означает, что нужно искать оптимальный выход. Возможно, таким выходом станет заочное образование или подработка во время обучения. Но в этом случае большим амбициям еще не место, и разговоры вроде «лучше я буду дома сидеть у телевизора, чем батрачить за две копейки» не принесут пользы никому.

Нужно понимать, что работа во время получения высшего образования – это замечательный способ научиться чему-то на практике. А за хорошее обучение обычно приходится платить. В данном случае – собственным временем.

Многие из тех, кто читает эту статью, уже давно сделали для себя выбор и отучились (или не отучились) свои законные пять-шесть лет в ВУЗе. Нужно ли теперь сожалеть о потерянном времени или наоборот идти получать недополученное высшее образование? Наш ответ: высшее образование в современном мире является необходимым, ведь вы никогда не знаете, куда закинет вас жизнь. И будет очень обидно в один прекрасный момент не получить заветную должность просто потому, что ваш конкурент, имеющий аналогичный опыт работы, получил высшее образование, а вы – нет.

Инна Дмитриева

Главная > Классный час

Классный час по теме: «Образование - путь к успеху».

Цель: Способствовать формированию у учащихся долгосрочной мотивации учебной деятельности. Задачи: Ход классного часа: Вступительное слово: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тем - обсудить, зачем нужно образование, кто такой образованный человек.
  1. Обсуждение вопросов.
Прежде всего, давайте попробуем ответить на несколько вопросов: Вопрос №1: «Нужно ли учиться?» Вопрос №2: "Для чего нужно учиться?" Примерные ответы:
    иметь хорошие оценки; так хотят родители; для продолжения учебы; быть образованным; стать более развитым.
Вопрос №3: "Чем отличается образованный человек от необразованного?" Примерные ответы:
    с образованным человеком интереснее общаться; у образованного человека больше шансов найти интересную работу; образованный человек может больше дать своим детям; образованный человек больше знает; образованный человек лучше понимает.
Вопрос №4: "Что вы ждете от школы?" Примерные ответы: Вопрос №5 "Что для этого нужно?" Примерные ответы:
    чтобы ученик посещал школу; чтобы учитель давал уроки; чтобы родители контролировали своих детей.
2. Чтение еврейской притчи «Зачем учиться».

Зачем учиться.

Однажды к раввину Нафтали постучали. Нафтали открыл дверь и, по своему обыкновению, спросил: - Ты зачем пришёл? - Я пришёл учиться у тебя, - ответил человек. Нафтали захлопнул дверь и сказал: - Поищи другое место. Я не учитель. Найдёшь себе другого, с кем изучать Писание. - Но почему же? - спросила Нафтали его жена. - Почему ты прогнал его? Он производит впечатление искренне жаждущего. - Те, кто интересуется изучением Писания, по большей части, глупы. Они хотят "спрятаться", - сказал Нафтали. На другой день постучал другой человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - Почему ты здесь? Чего тебе надо? - Я пришёл, чтобы рядом с вами научиться служить человечеству, - ответил тот. - Проваливай, - сказал Нафтали. - Ты ошибся дверью. Жена была поражена: - Он же не просил изучать с ним Писание. Из него получился бы великий преобразователь общества или что-то подобное. Он хотел служить человечеству. Такая чистая, верующая душа. Почему ты отказал ему? - Тот, кто не знает сам себя, - сказал Нафтали, - не может никому служить. От его служения в итоге - одно несчастье. На третий день постучал ещё один человек. Нафтали открыл дверь и спросил: - А тебе чего? - Я очень глуп, - ответил тот. - Нельзя ли мне немного помочь избавиться от этого? Нафтали поцеловал его и сказал: - Входи. Я жду тебя. Обсуждение притчи. Вывод: Не надо стремиться получить только определённые знания, нужно учиться всему. Все наши знания нам пригодятся. 3. Обсуждение пословиц про учение. Какие вы знаете пословицы про учение? В чём их смысл? Ученье – свет, а не ученье – тьма. Сперва аз да буки, а потом науки. Человек неученый - что топор неточенный. Повторенье - мать ученья. Знанием добудешь тысячи мечей, но мечом знания добыть не сможешь. (персидская пословица) Мудрец известен знаниями, а не происхождением. (ассирийская пословица) 4. Составление портрета образованного и необразованного человека. Каждый из нас слышал словосочетание «образованный человек» и знает, что его все уважают, ценят, относятся к нему с симпатией. Каждый из нас, я думаю, хотел бы быть образованным человеком. Давайте задумаемся - а кто же это такой и какие качества ему присущи? А что можно сказать про необразованного человека?
5. Заполнение учащимися схемы «Мой путь».

Получил образование

Не поучил образование

Моя работа

Моя семья Мои друзья

6. Заключение.

Здравствуйте, друзья. Сегодня на дворе 4-е ноября 2016 год и в данной статье мы попробуем разобраться с вопросом того, нужно ли высшее образование в наше время современному человеку в нынешних условиях жизни.

Сразу стоит отметить, что тема весьма деликатная, поэтому ваше мнение можете кардинально отличаться от предложенной версии. Пожалуйста, поделитесь своими мыслями в комментариях.

Если рассматривать отечественный рынок труда 20-25 летней давности (или раньше), то люди с дипломом об оконченном высшем образовании по умолчанию считались первоклассными специалистами в своей области. Поэтому каждый порядочный родитель считал своим долгом выучить ребенка, подарив ему таким образом «билет в безбедное будущее».

Давайте подумаем, работает ли эта модель сейчас? Навскидку можно выделить несколько противоречивых суждений:

  1. Сегодня диплом никому не нужен.
  2. Высшее образование всегда ценилось и его важность не стоит недооценивать.

Разберемся с каждым мнением, а затем попробуем сделать вывод в пользу одного из вариантов.

Точка зрения № 1. Образование никому не интересно

В качестве первого железобетонного доказательства хочется представить короткий список людей, которым для осуществления мечты и достижения успеха в жизни — диплом не потребовался.

  • Майкл Делл. С 2013 года входит в список 100 богатейших людей планеты (49 место). В настоящий момент сумма его капитала превышает 16 миллиардов.
  • Билл Гейтс . С 13-ти лет начал активно двигаться к цели. Освоил программирование, основал Microsoft. С завидной периодичностью возглавляет рейтинг мировых богачей.
  • Коко Шанель. Трудно встретить человека, который настолько сильно смог повлиять на модные тенденции прошлого столетия. Несмотря на то, что в 1971 году Коко не стало, ее творение (дом Chanel) продолжает покорять планету и сегодня.
  • Джон Рокфеллер. Первый долларовый миллиардер в истории человечества. Добился успеха из нищеты, без посторонней помощи и советов. Невозможно представить, насколько сильным оказалось воздействие этого человека на промышленный сектор США.
  • Уолт Дисней. Не знаю, стоит ли напротив этой фамилии вообще что-либо комментировать. Потрясающий человек, шедевры которого будут жить в наших сердцах вечно.

Как уже отмечалось, это довольно ограниченный список людей, на которых нужно равняться.


А теперь рассмотрим еще несколько причин в пользу того, что в традиционном образовании нет необходимости:

  • Односторонняя и чрезмерно широкая подача материала.
  • Низкое качество преподавания, основанное на изложении бесполезных и невостребованных теорий.
  • Завышенная стоимость обучения, без какой-либо гарантии на последующее трудоустройство.
  • Огромное количество учебных вузов нарушает баланс на рынке труда. В результате предложение явно доминирует над спросом, и многие специалисты вынуждены искать альтернативный источник заработка (часто, крайне неприятный).

Сегодня, если человек действительно нуждается в знаниях, существует множество платных/бесплатный курсов и тренингов, позволяющих быстро прогрессировать в выбранном направлении. Это гораздо быстрее и дешевле, чем в институте.

Допустим если вы захотите получить востребованную интернет профессию и самореализоваться вы это можете сделать в онлайн университете Нетология .


При такой подготовке акцент смешен на полезные знания, а не на прохождение раздутой 5-ти летней абстрактной программы, не имеющей никакого практического фундамента.

Не верите? По статистике, около 80% новых сотрудников в свои первые рабочие дни слышат фразу «забудь все, чему тебя учили в твоем институте ». Согласитесь, есть что обдумать.

А вот к примеру еще список курсов и тренингов в интернете которые имеют хорошие отзывы и вызывают у меня доверия:

  1. Если вы хотите стать успешным блогером и неплохо зарабатывать на своем блоге тогда можно пройти обучение в Школе Блогеров Александра Борисова. Здесь .
  2. Запуск товарного бизнеса в интернете. Научитесь зарабатывать на продаже товаров через интернет. Здесь .
  3. Получить более востребованную и высокооплачиваемую профессию в интернете можно. Здесь .
  4. Школа Успешного Трейдинга. Здесь .
  5. Центр финансовой Культуры. Рекомендую. Здесь .

Точка зрения № 2.

Предположим, что выбранная специальность – это направление, которому вы готовы посвятить лучшие годы жизни. В этом случае диплом об образование наделяет вас следующими преимуществами:

  • Возможность получить должность в лучшей компании.
  • Широкие перспективы для карьерного продвижения.
  • Стабильное рабочее место со всем социальным обеспечением.
  • Новые знакомства, деловые связи.

Кроме всего этого, диплом является элементом престижа и предназначен повышать человеческую самооценку. Что ж, самое время переходить к выводу.

Итак, нужно ли высшее образование? Как не прискорбно, но однозначно ответить нельзя. Все зависит от приоритетной жизненной цели.

Чтобы разобраться, задайте себе вопросы такого характера:

  • Какие перспективы открывает диплом?
  • Есть ли более эффективный и быстрый путь добиться желаемого результата?
  • Скажется ли отсутствие формального образования на имидже? Как сильно? Можно ли это пережить?

Только получив честные ответы, можно принять единственно правильное решение. Успехов!

P.S А вот еще полезный материал, где автор данного видео делиться своим мнением о том нужно ли высшее образование современному человеку, взяв за пример достаточно известных и успешных личностей, а именно Бил Гейтс , Марк Цукерберг, ну и — человек изменивший мир!

Ныне считается аксиомой, что чем выше уровень образования в стране, тем лучше развивается ее экономика, ниже безработица и выше продолжительность жизни. Кроме того, хорошее образование населения позитивно воздействует и на иные сферы жизни общества, например, на качество государственного управления. Однако образование не является "абсолютным оружием", способным решить все экономические проблемы.

Год от года мир становится образованней. По оценкам ООН, за прошедшие десятилетия мир добился значительных успехов в борьбе с неграмотностью. Если в 1960 году 36% населения мира не имело даже базового образования, то к 2000 году их число уменьшилось до 25%, несмотря на то, что население мира за этот же период времени выросло вдвое (с 3 до 6 миллиардов). В индустриально развитых странах неграмотные составляют не более 1-2%. По данным Организации Экономического Сотрудничества и Развития\Organization for Economic Cooperation and Development, все больше людей получают высшее образование. В среднем, 32% трудоспособных людей (оценивалась возрастная категория 25-65 лет) ныне имеют законченное высшее образование. Наиболее значительна доля людей с высшим образованием в Канаде (43%), США (38%) и Японии (36%), наименее - в Мексике (6%), Турции и Португалии (по 9%).

Многие историки экономики (например, Ричард Истерлин\Richard Easterlin, опубликовавший статью на эту тему в журнале Journal of Economic History) считают, что промышленная революция, начавшаяся в 19 веке, набрала темп лишь благодаря реформам в системах образования стран мира. В большинстве европейских стран и в Северной Америке бесплатное начальное образование появилось около 200 лет назад и стало массовым лишь в конце 19 века. В начале 20 века у малоимущих появились шансы бесплатно получить высшее образование. При этом за пределами Европы и Северной Америки формально (то есть, с европейской точки зрения) образованных людей было ничтожно мало. Истерлин обнаружил связь между распространением образования в различных странах мира и началом экономического роста и установил, что, как правило, после проведения образовательной реформы требовалось 25-30 лет, чтобы в той или иной стране начала заметно расти экономика.

Артур Мэддисон\Arthur Maddison, автор исследования "Динамические Силы Капиталистического Развития"\Dynamic Forces of Capitalist Development, установил, что чем выше доля образованных людей в численности населения страны, тем выше темпы экономического роста. Он также вывел зависимость, согласно которой увеличение ассигнований на образование на 1% ведет к увеличению валового внутреннего продукта страны на 0.35%. В 2004 году Организация Экономического Сотрудничества и Развития\OECD пришла к выводу, что если для жителей определенной страны среднестатистический срок обучения увеличивается на год, это повышает валовый внутренний продукт данного государства на 3-6%.

Уильям Швеке\William Schweke, автор книги "Умные Деньги"\Smart Money, считает, что страны мира должны, прежде всего, инвестировать средства в "человеческий капитал". По его мнению, инвестиции в здравоохранение, образование и профессиональное обучение способны благотворно повлиять не только на производительность труда, но и существенно уменьшить остроту социальных проблем (таких, как алкоголизм, наркомания, преступность, бедность и пр.), которые тяжким бременем ложатся на национальные экономики. Американский экономист Хлое Хэйнс\Chloe J. Haynes, автор исследования "Образование и Экономическое Развитие"\Education and Economic Development, проанализировавшая опыт компаний, действующих в сфере информационных технологий, пришла к выводу, что подобная зависимость приобрела еще большее значение в эпоху электронной революции. Чем лучше образование, тем выше производительность труда наемных работников и менеджеров, тем более сложные задачи они способны решать и тем выше организация бизнесов.

Впрочем, увеличение числа образованных людей также порождает проблемы. К примеру, население США достаточно хорошо образованно и американцы с неохотой соглашаются на неквалифицированную работу. Эта тенденция, которая прослеживается также во всех индустриально развитых странах, привела к выводу многих промышленных предприятий в государства "третьего мира": де-факто предприниматели оказываются заинтересованы в необразованных сотрудниках, которым можно платить меньше.

Еще один парадокс в 2001 году обнаружили экономисты Алан Крюгер\Alan B. Krueger и Микаел Линдал\ Mikael Lindahl: они пришли к выводу, что благотворное влияние образования испытывают лишь страны, где население, в целом, малограмотно. В этом случае, образование действительно становится "мотором" экономического роста. Однако в "образованных" странах больше образования отнюдь не означает автоматического роста экономики. Одна из причин этого заключается в том, что на получение образования тратится слишком много времени и сил. В силу этого люди, которых можно считать "творцами идей", тратят энергию на зубрежку, а не на изобретательство. Рост числа образованных людей порождает еще одну проблему - очень многие выпускники ВУЗов обнаруживают, что полученные ими профессии не востребованы на рынке. Таким образом, можно считать, что львиная доля времени, денег и сил была ими потрачена впустую.

В 1974 году экономист Гарвардского Университета\Harvard University Джек Минсер\Jack Mincer, автор книги "Образование Зарплаты и Опыт"\Schooling, Earnings and Experience, впервые доказал на обширном статистическом материале, что получать образование материально выгодно, прежде всего, для самих учащихся. По его подсчетам, каждый лишний год обучения увеличивает доход человека, занятого вне сферы сельскохозяйственного производства, на 7%. По оценкам Министерства Образования США\Department of Education, в 1970 году среднестатистический молодой американец с дипломом бакалавра имел доход на 24% выше, чем человек, обладающий лишь дипломом средней школы. По состоянию на 1998 год, эта "премия" за высшее образование для мужчин возросла до 56%. Среди молодых американок она увеличилась с 82% в 1970-м до 100% в 1998 году. По данным газеты Los Angeles Times, в конце 1970-х годов зарплата выпускника американского ВУЗа на его первой работе на 25% превышала заработок выпускника школы, впервые устроившегося на работу. В 1980-е годы этот разрыв увеличился до 50%, в 2000 году - достиг 70%. По данным Министерства Труда США\Department of Labor, за период с 1997 по 1999 год (более свежие данные недоступны), американец с высшим образованием зарабатывал, в среднем, 52,2 тысячи долларов в год, без высшего образования - 30,4 тысячи долларов.

Житель США, закончивший лишь среднюю школу, тратил на поиски новой работы, в среднем, в два раза больше времени, чем выпускник ВУЗа. Опрос компании Public Agenda, проведенный среди американских старшеклассников, показал, что главной причиной, заставляющей их получать высшее образование являются именно карьерные соображения: большинство опрошенных считают, что с дипломом легче найти хорошую работу. В списке причин второе место занимают деньги, третье - возможность окончательно определиться с выбором жизненного пути. Кроме того, важной причиной поступления в ВУЗЫ старшеклассники назвали уважение, которое испытывают американцы к людям с высшим образованием.

В свою очередь, половина старшеклассников, отказавшихся поступать в колледжи и университеты, заявила, что они собираются зарабатывать деньги, не желая тратить время на учебу. Как показывает практика, отсутствие законченного высшего образования не является препятствием для личного обогащения. В рейтинге 500 богатейших людей планеты, подготовленном журналом Forbes, 33% позиций занимают люди, не получившие университетских дипломов. Более того, среднестатистический миллиардер без высшего образования "стоил" больше (2,27 миллиарда долларов), чем его образованный коллега (2,13 миллиарда долларов). Наиболее состоятельными недоучками ныне являются, например, создатель корпорации Microsoft Билл Гейтс\William H. Gates, бросивший Гарвардский Университет, его соратник Пол Аллен\Paul Allen покинул аудитории Университета штата Вашингтон\Washington State University, основатель компании Oracle Ларри Эллисон\Larry Ellison недоучился в Иллинойском Университете\University of Illinois, Майкл Делл\Michael Dell, создатель компьютерного гиганта Dell, некогда отказался тратить время на учебу в Университете Техаса\University of Texas Austin.