Мцко личный кабинет наблюдателя. Информация к сведению

Начиная с 2011 года для повышения открытости и прозрачности процедуры проведения государственной итоговой аттестации организуется общественное наблюдение. Количество желающих стать общественными наблюдателями растет ежегодно, в том числе среди студентов столичных вузов.

Система общественного наблюдения была создана для обеспечения порядка проведения государственной итоговой аттестации и соблюдения прав её участников. Общественные наблюдатели присутствуют на всех этапах проведения экзамена.

Общественными наблюдателями могут стать представители государственных органов, общественных организаций, средств массовой информации, попечительских советов образовательных организаций и родительских комитетов. Каждый общественный наблюдатель проходит соответствующее обучение, а также аккредитуется Департаментом образования города Москвы.

Для усиления контроля за ходом проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в 2017 году были аккредитованы 2 522 общественных наблюдателя, тогда как для обеспечения объективности итоговой аттестации в 9 классах – 1 283 человека, – рассказал руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

Присутствуя в пункте проведения экзамена общественные наблюдатели оценивают организацию экзамена, обеспечивают честную, справедливую и объективную процедуру проведения государственной итоговой аттестации и, тем самым, способствуют повышению качества образования в целом - отметил Андрей Постульгин.

С каждым годом все больший интерес к участию в общественном наблюдении проявляют студенты. Инициативность и активная гражданская позиция молодых наблюдателей способствует развитию системы общественного наблюдения. Кроме того, участие в общественном проекте позволяет сформировать профессиональные навыки и компетенции будущих педагогов, юристов, специалистов в сфере управления.

Московские вузы активно взаимодействуют с Департаментом образования города Москвы и Московским центром качества образования в части подготовки студентов к общественному наблюдению. Также Общероссийская общественная организация «Российский Союз Молодежи» проводит отбор федеральных и региональных общественных наблюдателей. Помимо московских студентов, в числе наблюдателей при проведении основного периода государственной итоговой аттестации 2017 года в Москве присутствуют представители вузов других регионов России: Тамбовской, Владимирской, Смоленской, Тверской, Ярославской областей, Чеченской и Кабардино-Балкарской республик. Всего более 50 человек.

Подробнее о том, как прошли экзамены в 2017 году, мы узнали у тех, кто участвовал в экзаменационной кампании ЕГЭ-2017 в качестве общественных наблюдателей. Никита Баженов и Анастасия Везирова, студенты МГУТУ им. К.Г.Разумовского и участники Всероссийского корпуса общественных наблюдателей,рассказали, почему общественное наблюдение необходимо для повышения качества образования, и какие возможности этот проект предоставляет своим участникам.

– Почему вы пошли в общественные наблюдатели?

Никита:

– Наш вуз взял на себя обязанности по привлечению студентов из разных вузов, он выступает площадкой для обучения общественных наблюдателей. Я курирую проект у себя в университете и работаю со студентами по Москве. Общественное наблюдение дает возможность повысить качество образования, в том числе в университете – это развивает чувство ответственности студентов, также это отличный шанс раскрыть собственный потенциал.

Анастасия:

– Три года назад я окончила школу, и сама была в роли участника ЕГЭ. Будучи выпускницей, активно готовилась к экзаменам и изучала особенности их проведения. Мне стало интересно, изменился ли порядок проведения экзамена, и поэтому появилось желание поучаствовать. Мне очень понравилось быть общественным наблюдателем, это очень интересная и полезная работа. Во-первых, можно увидеть весь процесс проведения экзамена от начала до конца и отметить его честность и объективность. Во-вторых, в ходе выполнения своей работы можно познакомиться с другими общественными наблюдателями.

– Вы первый раз принимаете участие в общественном наблюдении?

Анастасия:

– Да, это мой первый опыт.

Никита:

– Я работаю общественным наблюдателем уже второй год. В прошлом году, помимо общественного наблюдения в пункте проведения экзамена, я участвовал также в онлайн-наблюдении. До этого я проходил обучение в специальной школе в течение нескольких дней, где нам объяснили, какие права и обязанности есть у общественных наблюдателей. В этом году я ознакомился с нововведениями и уже сам стал обучать других.

– Какие основные задачи общественного наблюдателя, по вашему мнению?

Никита:

– Общественный наблюдатель играет большую роль в обеспечении честности и объективности экзамена. Общественный наблюдатель оценивает порядок проведения государственной итоговой аттестации как со стороны экзаменуемых, так и со стороны организаторов, тем самым гарантируются равные шансы для всех участников экзамена.

Анастасия:

– Общественное наблюдение помогает повысить открытость и прозрачность процедуры проведения экзамена. Основная цель работы общественных наблюдателей – осуществление контроля за порядком проведения экзамена и своевременное выявление нарушений, противоречащие требованиям к проведению экзамена.

– Как была организована процедура экзамена в этом году? Были ли какие-то нестандартные ситуации?

Никита:

– В случае возникновения внештатных ситуаций общественный наблюдатель имеет возможность предоставить оперативную и достоверную информацию о ходе экзамена, однако мной подобных ситуаций не выявлено, организация экзаменов в Москве на хорошем уровне. Я сдавал ЕГЭ 6 лет назад, изменения произошли очень большие и в положительную сторону. Раньше многое было в новинку. Сейчас же действия организаторов отработаны, все участники заранее ознакомлены с процедурой проведения.

Анастасия:

– На всех экзаменах были соблюдены требования к порядку проведения, и не было выявлено ни одного нарушения. Экзамен был проведен в условиях объективности и прозрачности. Ребята чувствовали себя уверенно.

Московский центр качества образования каждый год проводит большое количество проверок образовательных учреждений в целях контроля над эффективностью образования и выявления пробелов в учебном процессе.

Наиболее качественные – независимые диагностики учебных заведений. Они также наиболее популярны.

В каждой школе существует свой, внутренний мониторинг качества учебного процесса. Все задания (диктанты, контрольные работы) подготавливают учителя этой школы, они же и проверяют.

В итоге создается субъективная оценка, которая иногда может отличаться от фактической картины.

Независимые оценки позволяют создать объективную ситуацию на текущий момент, а также позволяют сравнить успехи школьников одного учебного заведения в сравнении с другим.

Анализ выявленных ошибок позволяет быстро, своевременно корректировать учебный процесс, устраняя все недочеты.

Школы самостоятельно решают, на какие диагностики записаться, и какое количество классов будет принимать участие.

У администрации есть возможность заранее выбрать время, так как все диагностики проводят по годовому плану.

К сожалению, очень часто происходят такие ситуации, что школы выставляют на диагностику лишь один, лучший класс.

Таким образом они пытаются выставить свою школу с самым лучшим результатом.

Но тут нужно понимать, что диагностика – это не конкурс, а инструмент помочи качества учебного процесса.

В первую очередь такого рода проверки нужны самим школам, а не центру качества образования.

К тому же существует возможность не сохранять данные в портфолио школы. В течение двух недель школа может проанализировать результаты, и сделать запрос в МЦКО на несохранение их.

Такая возможность особенно важна для педагогов, которые в ближайшее время будут проходить аттестацию на повышение категории, в которой обязательно учитывается оценка деятельности класса, в котором они преподают.

Родители могут видеть в личных кабинетах информацию о том, по какому предмету назначена диагностика и когда. Так они могут помочь своему ребенку подготовиться.

Проведение диагностических проверок

Проведение диагностики – услуга платная. Поэтому, если в школе в день назначения проверки, возникли проблемы, и они просят отменить ее, то на повторную диагностику придется повторно вносить денежные средства.

Прежде всего нужно понимать, что информация по назначенной диагностике появляется на официальном сайте МЦКО за месяц до ее назначения. Там же есть и демоверсия.

Учителю необходимо ознакомиться со всеми материалами. Далее нужно обязательно подготовить учеников. Одним из пунктов подготовки является заполнение бланков ответов.

Абсолютно все ученики, до проведения проверки, должны четко понимать, как правильно заполнять бланк.

Это очень важно, чтобы не было ошибок по глупости. На сайте появляются инструктивно-методические материалы, доступные учителю и школьникам, а также вебинары, график которых есть в разделе «мониторинг и диагностика» (речь о данном разделе пойдет ниже).

Вебинары хороши тем, что помимо получения информации, есть возможность задать все интересующие вопросы онлайн и получить на них полные ответы.

После проведения проверки, результаты будут загружены в личные кабинеты школы. Их можно проанализировать и скорректировать работу педагога.

Результаты проверки могут быть признаны недостоверными в случае, если были выявлены нарушения при проведении (по словам независимых экспертов) или в бланках ответов учащихся большое количество исправлений.

Официальный сайт МЦКО

Вся информация о мониторинге и диагностики находится на официальном сайте Московского центра качества образования.

Ее можно найти в трех разделах:

  • «Руководителям».
  • «Педагогам».
  • «Родителям».

Но во всех случаях будет перенос на страницу – «Руководителям» — «Мониторинг и диагностика».


В данном разделе есть основная информация и ссылки на конкретные виды проверок.

В основной информации – данные о контактах, этапы диагностик, ссылки на инструктивно-методические материалы, сведения о каждой предметной диагностики.


Виды проверок:

  1. Национальные исследования качества образования
  2. Международные сравнительные исследования качества образования
  3. Компьютерные диагностики
  4. Основы экономических знаний

Национальные исследования качества образования


При открытии этого раздела выходит информация о трех видах оценки:

  • Всероссийские проверочные работы;
  • Национальные исследования качества образования;
  • Исследование компетенций учителей.

Всероссийские проверочные работы проводятся с 2015 года с целью обеспечения единства образовательного пространства РФ и поддержки реализации Федерального государственного образовательного стандарта.

По сути это контрольные работы для индивидуального оценивания школьников. В целом выходит объективный анализ качества образования на промежуточных этапах обучения, а не по итогу года.

При проведении таких работ используются единые стандарты проведения, проверки и оценки во всех регионах РФ, они изложены в порядке проведения ВРП.

При проведении приглашаются сторонние участники, чаще всего из числа родителей, в качестве независимых наблюдателей.

Национальные исследования качества образования – проводятся с 2014 года. Программа НИКО представляет собой отдельные проекты исследований по конкретным предметам в конкретное время.

Проекты – работы по учебным предметам, анкетирование учащихся и сбор информации о процессе обучения.

Целью НИКО является выявление у учащихся предметных и межпредметных умений и сформированности учебных действий.

НИКО проводятся строго по плану-графику анонимно, нет привязки к данным учеников. Выборка образовательных учреждений происходит на федеральном уровне программой.

Результаты используются для оценки качества системы образования в целом, а не деятельности конкретной школы или ее учителей. Данные проверки проводятся ежегодно, а результаты обсуждаются на конференциях по оценке качества образования.

Исследование компетенций учителей – проводится с 2015 года. Инициаторами таких проверок выступает Федеральная служба по подзору и контролю в сфере образования (Рособрнадзор).

Целью является оценка и соответствие учителей занимаемой должности и категории.

Образованием школьников должны заниматься только профессионалы, которые каждый день стремятся к самосовершенствованию и повышению своих компетенций.

На данный момент нет единых для РФ механизмов обеспечения качества работы учителей. Этот вид оценки направлен именно на достижение единства в данной проблеме.

Суть ИКУ – анонимное заполнение опросников с профессиональными и социологическими вопросами. Результаты используются для шлифовки системы образования, а не для оценки определенной школы и ее кадрового состава.

Международные сравнительные исследования качества образования

Здесь представлена информация об исследованиях на международном уровне, сравнение систем образования с разных стран с целью выявления пробелов в системе РФ, взятие нововведений из других стран.



Данный раздел включает несколько программ:

  • Международное сравнительное исследование «Изучение качества чтения и понимания текста» PIRLS — сравнение уровня чтения и понимания текста учащимися начальных классов в разных странах мира. Исследования нужны для понимания различий и эффективности разных систем образования. Проводятся раз в 5 лет, начиная с 2001 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA– оценка образовательных достижений учеников, достигших пятнадцатилетнего возраста. В рамках данного исследования оцениваются знания и умения, принимаемые в жизни по трем направлениям – «грамотность чтения», «математическая грамотность», «естественнонаучная грамотность». Проводятся раз в 3 года, начиная с 200 года.
  • Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA based Test for Schools – дополнение к предыдущей программе. Ответы на те же вопросы но с целью выявления готовности учащихся к полноценному функционированию в обществе.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS – сравнительная оценка подготовки учащихся четвертых и восьмых классов по математике и естествознанию. Проводится раз в 4 года с 1995 года.
  • Сравнительное исследование качества общего образования TIMSS –Ad Advanced – изучение подготовки выпускников средней школы, изучающих углубленно математику и физику. Эти два предмета – приоритетные в плане интеллектуальной подготовки учащихся. Такие исследования проводились в 1995, 2008 и 2015 годах.
  • Международное исследование компьютерной и информационной грамотности ICILS – исследование знаний, умений и навыков учащихся в компьютерной и информационной грамотности. Оцениваются ученики восьмых классов. Исследование провелось в 2013 году, следующее запланировано на 2018 год.
  • Международное исследование по граждановедческому образованию в 8 классах общеобразовательных учреждений ICCS – оценивается готовность школьников стать гражданами своей страны, их отношение к своему гражданскому долгу. Исследования проводятся с 1999 года.
  • TEDS-M – международное исследование по изучению систем педагогического образования и оценки качества подготовки учителей начальной и средней школы по математике – проводилось в 2008 году. Помимо действующих учителей, в исследовании принимали участие учащиеся высших учебных заведений – будущие учителя.
  • Международное исследование систем преподавания и обучения – проводилось с целью проследить школьную обстановку, то, в каких условиях работают учителя. Исследования проводятся с 2008 года.

В этом разделе о каждой программе дан небольшой материал, где описан процесс проведения и полученные результаты. Также дана ссылка на источник, с которым пользователь может ознакомиться, в случае необходимости.

Компьютерные диагностики

При открытии данного раздела предлагается пройти тренировочные тестирования по предметам. Любой желающий может воспользоваться данной возможностью. Это очень важно, чтобы проверить свои знания до независимых диагностик. Пароль и логин у каждого пользователя свой, что говорит о конфиденциальности информации.


Основы экономических знаний

Если выбрать данный раздел, то система предлагает решить демонстрационный тест по финансовой грамотности. В современном мире очень важно быть грамотным финансово.

Банковский сектор, как и в целом экономическая жизнь, развивается.

Сейчас финансовые услуги доступны в том числе и школьникам от 14 лет. В этом возрасте они уже могут открывать счета (естественно, с согласия родителей или их представителей), пользоваться банковскими картами, открывать вклады.

Поэтому основы знаний должны быть у всех в целях правильного распоряжения денежными средствами и предупреждения финансового мошенничества.


Мониторинг и диагностика – очень важный вид деятельности Московского центра качества образования.

Благодаря ему педагогический состав школ может своевременно отслеживать пробелы в своем учебном процессе и эффективно их устранять.

Несмотря на то, что услуга платная, значимость ее велика и неоспорима. Именно поэтому все без исключения школы пользуются независимыми диагностиками.

Москвичи не торопятся идти в общественные наблюдатели на ЕГЭ. В городском центре качества образования, который отвечает за набор и обучение добровольцев, пока приняли только 400 заявлений. Чтобы обеспечить наблюдателями все аудитории, в которых пройдет ЕГЭ, нужно еще как минимум 7 тыс. человек.

Система общественного наблюдения при проведении ЕГЭ работает в стране уже несколько лет, но только в прошлом году ее официально закрепили приказом Минобрнауки. С этого года в любом регионе России наблюдатели могут не просто присутствовать на пункте проведения ЕГЭ, но и наблюдать за ходом экзамена в аудиториях. Кроме того, они получили право участвовать в рассмотрении апелляций. Как и в прошлые годы, деятельность наблюдателей оплачиваться не будет.

Права наблюдателя

Во время проведения госэкзамена наблюдатели будут следить за тем, чтобы в аудитории не было посторонних и чтобы никто из присутствующих не подсказывал детям ответы на вопросы тестов. Кроме того, они должны пресекать любые попытки школьников воспользоваться мобильными телефонами или другими средствами связи. Все, что вызвало подозрение, наблюдатель должен будет занести в специальный отчет, который по окончании экзамена прикрепляется к пакету с тестами учеников. Заметив нарушения, он может проинформировать представителя государственной экзаменационной комиссии. В конце экзамена наблюдатель также может сообщить о нарушении в департамент образования и позже запросить информацию о том, какие меры были приняты. В остальном прав у общественного наблюдателя не больше, чем у школьника. Ему запрещено покидать аудиторию и разговаривать с детьми во время экзамена. Так же, как школьники, наблюдатели не могут пользоваться мобильными телефонами и интернетом.

На экзамен можно приходить родителям

В Московском центре качества образования (МЦКО) не исключают, что под видом общественных наблюдателей в аудитории будут пытаться проникнуть родственники или репетиторы некоторых школьников, но возможность повлиять на ход экзамена для них будет сведена к минимуму.

Чтобы максимально обезопасить ЕГЭ от лженаблюдателей, в этом году ввели именное удостоверение: кроме фотографии в нем будут указаны конкретный пункт проведения экзамена и предмет, которые выбрал наблюдатель.

Стать наблюдателем на госэкзамене может любой совершеннолетний дееспособный гражданин России. Исключение сделано только для работников Рособрнадзора, учителей-предметников и чиновников от образования. Записаться в добровольцы могут и родители выпускников, но только не в том пункте проведения экзамена, где проходит тестирование их ребенок.

В МЦКО как раз и рассчитывают на активность родителей школьников. «К сожалению, людей мало, пока у нас лежат 400 заявлений от добровольцев, а нужно тысяч семь-восемь, — поясняет директор МЦКО Алексей Рытов. — В Москве будут работать 467 пунктов проведения экзамена. В каждом примерно по десять аудиторий. В идеале нам нужно, чтобы везде были наблюдатели. Но я сомневаюсь, что мы найдем столько людей. Мы рассчитываем на то, что после рекламной кампании к нам будут чаще обращаться родители будущих выпускников. Все-таки, это касается их напрямую».

В теории наблюдать за ходом проведения ЕГЭ можно в любом регионе России. Например, можно поехать в Республику Дагестан, в Ростовскую область или Красноярский край, Единственная сложность такого «маневра» — регистрироваться как общественный наблюдатель придется заранее в местном отделе образования.

Самые громкие скандалы, связанные с ЕГЭ, в 2011 году

1. В июне в Москве . Сотрудников пункта проведения экзамена уволили, а студентов попросили написать заявление об уходе из вуза. Однако 1 сентября 2011 года студенты смогли вернуться в вуз. Абитуриенты впоследствии удачно пересдали экзамен и поступили в университет.


2. Школьники со всей страны совместно решали тесты во время экзамена и . За плату можно было получить готовые решения на мобильный телефон. В итоге 141 выпускнику не засчитали результаты экзамена.


3. В медуниверситет имени Пирогова . Таким образом, авторы мошеннической схемы хотели отпугнуть других поступающих, которые поступили бы в другие вузы и открыли дорогу «блатным» абитуриентам. В итоге своего поста лишился ректор Второго меда и другие сотрудники вуза.

«За честный ЕГЭ!»

Переключиться на лозунг «За честный ЕГЭ!» предлагает : «В прошлые годы люди не очень охотно шли наблюдателями на ЕГЭ. Им было неинтересно. Но выборы и протесты показали, что в стране живет много сознательных граждан. Они испытали себя в роли наблюдателей и кое-чего добились. Я очень надеюсь, что они обратят свое внимание на ЕГЭ. Сегодня только и остается, что рассчитывать на сознательную интеллигенцию. Если наблюдателей будет много, честные школьники останутся в выигрыше и будут им очень благодарны».

Заслуженный учитель России Евгений Ямбург, напротив, считает, что большого смысла в привлечении общественных наблюдателях на ЕГЭ нет: «Я в целом не против общественных наблюдателей, но кто туда пойдет? Или родители, или аферисты. Хуже, конечно, не будет, но чиновники от образования в этом смысле снимают с себя некоторую долю ответственности. Они первые скажут, мол, мы ни при чем, там ведь были общественные наблюдатели».

Как стать наблюдателем на ЕГЭ в Москве

1 . Напишите заявление в «Московский центр качества образования» не позднее, чем за две недели до даты проведения нужного вам экзамена (в этом году первый экзамен по ЕГЭ состоится 28 мая (информатика и ИКТ, биология, история), об остальных экзаменах можно узнать ). В заявлении необходимо указать:

Свои паспортные данные
- экзамен и пункт проведения экзамена (можете выбрать любую понравившуюся школу)
- есть ли у вас близкие родственники, которые пишут в этом году ЕГЭ (учтите, что это может стать поводом для отказа).

Бланк заявления можно скачать в разделе «Предлагаемая форма заявления».

2. Приложите к заявлению две фотографии (черно-белую или цветную) размером 3х4.

3. Принести заявление и фотографии лично в МЦКО или по почте [email protected]

4. Получите письменный ответ или звонок от «Московского центра качества образования». В случае положительного решения вам нужно будет подъехать в Центр за именным удостоверением общественного наблюдателя с фотографией. В нем будет указан пункт проведения экзамена, который выбрал наблюдатель.

5. Затем в оговоренное с Центром время пройдите краткий инструктаж в «МЦКО» и получите памятку общественного наблюдателя .

МЦКО относят к автономным местным учреждениям, которые проверяют уровень профессионального образования в столице. Структуру сформировали в 2004 году, по настоянию чиновников Госдумы.

Организация преследует определенные цели, в частности, проверку и диагностику учебных заведений. МЦКО проведет мониторинг и диагностику в 2018-2019 году. Ведь немаловажно расширять актуальные задачи теоретически и практически, чтобы повысить уровень качества знаний учеников, также раскрыть их имеющиеся способности. Дополнительно выбираются специалисты, которые проходят повышение квалификации. Кроме того, представители организации подготавливают, а после реализуют мониторинговые исследования.

На пике популярности мероприятия, рациональные для проведения диагностики работы учебных учреждений. Это позволяет акцентировать внимание на развитии средних школ, прочих учреждений, которые функционируют в столице. За счет подобной системы, чиновники могут принять выверенные решения о внедрении учебных реформ, ребята получают оптимальные знания и навыки, которые в будущем позволяют развивать собственный профессионализм.

Для чего нужны такие проверки?

Московский центр ежегодно организует массу проверок образовательных учреждений, а все потому, что важно контролировать эффективность образовательной системы, попутно выявляя недоработки в учебном процессе.

Наилучший результат демонстрируют независимые диагностики, также они пользуются небывалым спросом. В любой из школ сформировался внутренний мониторинг учебного процесса, разные задания готовят учителя, которые после проводят проверку. В итоге, формируется субъективная оценка, которая порой разнится с фактической ситуацией.

Независимое оценивание, как прекрасное основание для рассмотрения объективной ситуации на данный момент, можно сопоставлять успехи школьников с ребятами из других учебных заведений. При анализе ошибок, вполне реально быстро, своевременно откорректировать учебный процесс, исправляя недочеты. Руководство школы самостоятельно решает, какая диагностика рациональная на данный момент, и численность классов, что примут участие. Администрация имеет возможность предварительно оговорить время, ведь диагностику проводят соответственно годовому плану.

Жаль, но бывает так, что школы выставляют на диагностику лишь 1, лидирующий класс. То есть, стараются показать учебное учреждение с максимально высоким результатом. Но, ни в коем случае нельзя забывать, что диагностику не относят к конкурсам, речь идет об инструменте, позволяющем поднять качество процесса учебы. Первостепенно подобные проверки рациональны для школ, а не Министерства образования.

Кроме того, есть шанс не сберечь данные в школьном портфолио. На протяжении 2-х недель руководство учреждения анализирует результат и может подать запрос в МЦКО, чтобы итоги не сохраняли. Данный шанс крайне важен для педагогов, что в потенциальном будущем готовятся к аттестации на повышение категории, а там учитывается показатель работы класса, где они преподают.
Родители могут посмотреть в личном кабинете данные о том, по какому предмету будет проведена диагностика, ее сроки. В итоге, ребенок сумеет хорошо подготовиться.

Как обычно проводится проверка?

Проведение диагностики считают платной услугой, соответственно, вдруг в назначенный день проверки школа делает отказ, то на повторное действо придется снова вносить деньги. Первостепенно, нельзя забывать, что данные по диагностике публикуются на официальном портале МЦКО, за 1 месяц до ее начала, там же присутствует демоверсия. Учителю рекомендуют заранее просмотреть предложенные материалы, после приступить к подготовке класса. Важный пункт – заполнение бланков с ответами. Действительно, все учащиеся до того, как состоится проверка, должны осмыслить, как заполняется бланк.

Это серьезный момент, ведь не стоит делать глупых ошибок. На портале представлены инструкции, методические материалы, открытые для учителей и ребят, а еще вебинары, графики которых присутствуют в соответствующем разделе. Вебинары помогают тем, что, не считая получения официальных данных, удастся задать вопросы в онлайн режиме, и узнать на них конструктивные ответы. Как только проверка завершится, результат появится в личном кабинете школы, его рационально проанализировать, и дать советы педагогу.

Иногда результаты признают недостоверными, вдруг были определены нарушения при проверке, либо в бланке ответов колоссальное количество правок!

Мониторинг 2018-2019

Вся аудиторская деятельность учреждения была поделена на три большие группы:

  1. Оценка учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году (на бюджетной и внебюджетной основе).
  2. Национальные исследования качества предоставления знаний.
  3. Международные сравнительные исследования качества образовательного процесса.

Каждая группа отличается календарем диагностик МЦКО 2018-2019, а также целями, участниками инструментами проверки. Но регламентирующий документ у них общий – письмо Департамента образования Москвы от 14 мая 2018 года «О мероприятиях по независимой оценке учебных достижений обучающихся образовательных организаций в 2018/2019 учебном году».

План проверки для средних школ

Это самый востребованный среди педагогов и директоров план, так как распространяется на все бюджетные общеобразовательные заведения столицы. В новом учебном году он будет состоять из семи этапов:

  • Обязательные диагностики в 4,5,6,7,8 и 10 классах.

  • Проверка по тем предметам, которые изучаются на углубленном уровне.
  • Проверки в организациях-участниках проекта по организации профильного обучения по основным общеобразовательным программам.

  • Проверка знаний, приобретенных на факультативных занятиях. Для 8-9 классов это «финансовая грамотность» либо «история Москвы», а для десятиклассников это «памятные страницы истории Отчества».
  • Мета предметная диагностика. Служит для анализа по достижению планируемых результатов в освоении образовательной программы.
  • Диагностика в начальных классах (математика, русский язык, чтение). Пройдет в апреле 2019 года.

Важно! Первый этап диагностики пройдет в сентябре – ноябре 2018 года. Заявки на участие в нем необходимо подавать на сайте mrko.mos.ru в личном кабинете школы. Так же на официальном сайте учреждения в разделе «инструктивно - методические материалы» можно ознакомиться с полной информации по проведению аудита.

МЦКО в текущем учебном году также проведет рейд проверок в образовательных учреждениях, не относящихся к бюджетным (частных школах). Расписание аудита МЦКО 2018-2019 для них показано ниже.

Национальные исследования качества образования

К данной группе относят два инструмента диагностики. Это всероссийские проверочные работы (ВПР) и программа Национальных исследований качества образования (НИКО).

Целью этих методов является обеспечение единства образовательного пространства с повсеместным соблюдением принятых общеобразовательных программ.

Особенностями являются:

  • уровень проверки знаний школьников осуществляется посредством одинакового задания для всей страны;
  • используются единые критерии оценивания;
  • школьникам предоставляют абсолютно идентичные условия при сдаче экзамена (отражены в специальных инструкциях);
  • единые критерии оценивания (после проведения работ школы получают доступ к критериям и рекомендациям по оцениванию).

ВПР дают возможность руководителям школ своевременно сориентироваться в правильности организации образовательного процесса и проверить уровень знаний своих подопечных на соответствие общероссийскому стандарту.

Важно! Во время написания подобных контрольных разрешено присутствие наблюдателей от родителей или учителей.

Особенностью проведения программы НИКО являются:

  • анонимное анкетирование (технология компьютерного тестирования или использование машиночитаемых бланков) учащихся с целью сбора информации о процессе обучения и его должном уровне;
  • формирование выборки участников осуществляется на федеральном уровне по специальной методике (зависит от конкретного проекта НИКО).
  • результаты полученных опросов используются для анализа текущего состояния образовательной системы и формирования программ по ее развитию.

Важно! При тестировании учеников по программе НИКО оценка деятельности учителей и региональных органов исполнительной власти не предусмотрена.

Участие в новом учебном году в проекте НИКО показано ниже.

Международные сравнительные исследования качества образования

В 2018-2019 годах эта группа мониторинга будет обозначена тремя событиями, каждое их которых направлено на разные категории школьников.

  1. Исследование Progress in International Reading Literacy Study (качество чтения и понимания текста). Будет проводиться среди учащихся начальных классов в разных странах мира.
  2. Исследование International Computer and Information Literacy Study (проверка компьютерной и информационной грамотности для восьмиклассников).
  3. Исследование по граждановедческому образованию для восьмиклассников.

Недиагностические цели МЦКО в 2018-2019 году

Помимо мониторинга учебных заведений у Московского центра образования имеется много иных целей и планов в области повышения уровня образования в Москве и, в частности, в России. Это различные международные конференции, семинары и аттестации.

Так, самым первым в календаре нового учебного года запланировано важное событие мирового уровня – Московский международный форум «Город образования» (30 августа – 2 сентября 2018). Организаторы планируют привлечь более 70 000 участников, среди которых будут и представители руководящего состава школ Москвы, России и других стран мира. Закончится форум традиционным фестивалем русского языка.

А в феврале пройдет главное организационное событие года – международная конференция по вопросам развития системы качества получения знаний.

Центр также предлагает сотрудникам образовательных организаций курсы повышения квалификации с выдачей соответствующего удостоверения.

С подробным расписанием диагностических работ 2018 – 2019 все желающие могут ознакомиться на сайте МЦКО mcko.ru.


Инструкция наблюдателя тестирования

Главной целью работы наблюдателя Московского центра качества образования (МЦКО) в ходе проведения итоговой диагностики знаний обучающихся по общеобразовательным предметам является контроль за соблюдением технологии при проведении тестирования в ОУ, а также выяснение всех обстоятельств, которые снижают достоверность полученных данных.

Требования, предъявляемые к наблюдателям: ответственно и доброжелательно выполнять свои обязанности, способствуя повышению объективности данных, не мешая процедуре проведения тестирования.

1. Наблюдатели должны изучить все инструктивные материалы .

2. Накануне выхода в школу наблюдатели в МЦКО получают направление в школу (в направлении указываются классы, в которых наблюдатель присутствует во время проведения тестирования), материалы тестовых работ, а также адрес школы с описанием маршрута проезда и картой. Все возникающие вопросы выясняются в МЦКО (звонить в школу запрещается).

3. Наблюдатель должен прибыть в школу не позднее, чем за 30 минут до начала второго урока (к 9:00), и пройти в кабинет директора, познакомиться с представителем администрации, предъявить ему направление и паспорт. Там он знакомится с координатором и организаторами проведения тестирований.

4. Наблюдатель должен перед началом каждого тестирования раздать организаторам материалы тестирования (кроме тех классов, где он обязан присутствовать во время проведения диагностики).

5. Наблюдатель вместе с организатором должен войти в класс (класс указан в направлении) за 10 минут до начала 2-го урока (9:10 – 9:15), занять место за столом рядом с организатором.

6.Наблюдатель передает организатору бланки тестирования.

7. Организатор зачитывает список класса, называя номера учащихся, и инструктирует учащихся по заполнению бланков.

8. После того как учащиеся оформят бланки тестирования и организатор напомнит им инструкцию о порядке тестирования, наблюдатель передает организатору конверт с тестами. Организатор раздает тесты.

9. После выдачи тестов учащимся организатор должен передать конверт с оставшимися тестами наблюдателю. Если организатор забыл передать конверт, то ему об этом следует напомнить.

10. Наблюдатель вместе с организатором в течение двух минут проверяют правильность записи учащимися номера варианта в бланках тестирования. При этом наблюдатель контролирует правильность выдачи тестов (у сидящих рядом и через проход учащихся должны быть разные варианты).

Если это условие нарушено, то некоторых учащихся надо пересадить.

11. Во время работы учащихся наблюдатель заполняет все необходимые позиции Листа наблюдений (левая часть заполняется полностью). Для каждого предмета заполняется отдельный Лист наблюдений. Буквы и цифры в бланке следует писать ручкой с черными чернилами. Написание цифр (букв) должно совпадать с образцом заполнения в средней части бланка Листа наблюдений. Предмет обозначается двумя буквами:

Математика – МА

История – ИС

Физика – ФИ

Окружающий мир - ОМ

Русский язык - РУ

Чтение - ЧТ

Химия – ХИ

Информатика - ИН

Биология – БИ

Иностранный языкИЯ

Алгебра - МА

12. Во время тестирования наблюдатель фиксирует соответствие всех процедурных моментов инструкции по проведению тестирования.

13. Учащиеся 4-х классов, выходившие во время тестовой работы в туалет, получают материалы, при этом в бланке тестирования в позиции С1 организатор ставит цифру «1».

Учащиеся, которые заканчивают выполнение работы раньше времени окончания тестирования, сдают все материалы организатору и выходят из кабинета.

14. В Листе наблюдений наблюдатель фиксирует время сдачи материалов первым учащимся и его номер (указан в бланке тестирования).

15. После того как организатор соберет все материалы, он пересчитывает тесты и вкладывает их в конверт с неиспользованными тестами (всего 28 тестов).

16. Бланки тестирования в присутствии наблюдателя пересчитываются и вкладываются в конверт для бланков: сверху заполненные бланки, затем чистые бланки, снизу испорченные бланки (без скрепок и резинок). На наклейке организатор записывает число бланков, заполненных и чистых.

17.Непосредственно в кабинете, где проводилась работа, организатор заклеивает конверт с бланками и конверт с тестами широкой клейкой лентой (скотчем) вдоль линии обреза. Наблюдатель наклеивает полоску бумаги с печатью МЦКО поперек заклеенного скотчем края конверта с бланками и конверта с тестами, ставит подпись с обеих сторон полоски. В Листе наблюдений наблюдатель указывает время заклеивания.

18. Организаторы, проводившие тестирование без наблюдателя, передают заклеенные конверты с тестами и бланками в аудиторию, в которой присутствует наблюдатель, и в присутствии наблюдателя наклеивают на них приготовленные полоски.

19. По окончании каждой тестовой работы администратор школы в том же кабинете, где находится наблюдатель, должен поставить с двух сторон печать учреждения на заклеенных конвертах с тестами, с бланками и передать конверты наблюдателю.

20. После каждого тестирования наблюдатель получает от организаторов заполненный протокол проведения тестирования и опечатанные конверты с тестами и бланками.

В конце рабочего дня, после всех тестирований , наблюдатель передает директору школы специальный конверт с Протоколом.

В день проведения тестирования до 15:00 наблюдатель привозит в МЦКО материалы тестирования (конверты с бланками и тестами), заполненные протоколы организаторов, Листы наблюдений и конверт с Протоколом.

Телефон для справок в МЦКО: ; (отдел оценки качества образования).