День финансовой грамотности в году. День финансовый грамотности: когда, где и как он проводится? День финансовый грамотности: общие сведения

Среди огромного перечня различных соревнований, ежегодно организовываемых среди детей и подростков в России, следует упомянуть мероприятия под названием «Эстафета искусств». Это грандиозный городской фестиваль, направленный на выявление одарённых деток и юношеских коллективов всех образовательных учреждений Москвы. По мнению организаторов мероприятия, «Эстафета искусств» является некой формой развития личности, как одного из компонентов базовой культуры человека.

Чтобы разобраться во всех тонкости обозначенного соревнования, следует более подробно рассмотреть его основные аспекты. Итак, что же из себя будет представлять городской фестиваль эстафета искусств 2018.

Проведение состязания

Первое и наиболее важное правило будущего мероприятия – в нём могут принимать участие любые творческие коллективы, если возраст участников совпадает с официальными рамками (от 5 до 18 лет).

Сам фестиваль состоит из нескольких этапов.


Жанры фестиваля


Критерии оценивания участников и работа жюри

Любой номер, показанный участниками на фестивале, оценивается исходя из возрастной группы по 10-бальной шкале. Критерии оценок конкретизированы по жанрам.

Специально для городского фестиваля подбирается независимое профессиональное жюри, просматривающие все номера II и III этапа соревнования, разделённые по жанрам.

Решение жюри можно оспорить, вот только представители оценивающей коллегии вправе не комментировать принятый вердикт в отношении того или иного участника. Все, кто превысил регламент своего номера на II этапе фестиваля, не допускаются к его финальной части.

Результаты городского соревнования

После проведения II этапа конкурса, жюри выставляет итоговые оценки по жанровым направлениям. На основании этих данных все участники, набравшие наибольшее количество голосов, стают конкурсантами очного этапа фестиваля. Индивидуальным исполнителям и коллективам, принимавшим участие во II этапе состязания, присваивается статус «Участник II этапа Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2018». Речь идёт об электронном сертификате, размещаемом в личном кабинете каждого претендента.

Все те, кому удалось стать дипломантами и лауреатами финальной части состязания, получают дипломы.

Дополнительные моменты

Подачи заявки на участие в фестивале подтверждает согласие на все его условия и обработку персональных данных. Ответственность за здоровье и жизнь участников в период проведения фестиваля несут руководители коллективов, сопровождающие педагоги и законные представители.

На заключительном Гала-концерте лауреатов фестиваля, разрешается проводить видео- и фотосъёмку. Отмеченные материалы могут использоваться в глобальной сети и средствах массовой информации. Правда, для этого придётся использовать официальное упоминание об источнике.

В период проведения фестиваля детского и юношеского творчества строго воспрещается:

  • проявление агрессии к другим участникам и членам жюри;
  • использование ненормативной лексики;
  • внедрение в тематику номера политических и религиозных взглядов;
  • применение в танце неприличных жестов или выкриков.

В завершение хочется добавить, что городской фестиваль детского и юношеского творчества, ежегодно проводимый в Москве, является прекрасной возможностью продемонстрировать собственные навыки и достичь в этом плане некоего статуса.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия, порядок организации и проведения Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019» (далее – Фестиваль) обучающихся образовательных организаций города Москвы в 2018–2019 учебном году.

1.2. Фестиваль «Эстафета искусств» – это форма художественно-эстетического развития обучающихся, что является необходимым компонентом формирования базовой культуры личности, а также выявления одарённых детей и лучших творческих детских коллективов образовательных организаций города Москвы.

1.3. Фестиваль проводится в целях реализации Государственной «Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов» (от 03.04.2012 г. Приказ № 827), положений «Стратегии государственной культурной политики на период до 2030 года» (распоряжение Правительства РФ от 29.02.2016 г. № 326-р), «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» (распоряжение Правительства РФ от 29 мая 2015 г. № 996-р), Указа Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 07.05.2018 г. № 204) «О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года»; Плана основных мероприятий до 2020 года, проводимых в рамках Десятилетия детства (распоряжение Правительства РФ от 6 июля 2018 г. № 1375-р), Плана мероприятий Стратегии развития воспитания в городе Москве до 2020 года, Городского плана мероприятий системы Департамента образования города Москвы на 2018–2019 учебный год.

1.4. Организатором Фестиваля является Городской методический центр Департамента образования города Москвы (далее – ГМЦ ДОгМ).

2. Цели и задачи Фестиваля

2.1. Цель: содействие формированию духовной культуры личности обучающегося через освоение и исполнение лучших образцов классического и современного искусства.

2.2. Задачи:

Развитие творческого потенциала, образного и ассоциативного мышления обучающихся;
- воспитание российской гражданской идентичности, духовности, эмоционально-ценностного отношения к сверстникам, своему городу и стране;
- создание эстетически организованной досуговой сферы деятельности;
- привлечение большего количества детей к художественному творчеству.

3. Участники Фестиваля

3.1. Участники Фестиваля – обучающиеся творческих коллективов общеобразовательных организаций, учреждений дополнительного образования детей и учреждений профессионального образования Департамента образования города Москвы в возрасте от 7 до 18 лет:

Младшая группа: учащиеся 1–4-х классов;
˗ средняя группа: учащиеся 5–8-х классов;
˗ старшая группа: учащиеся 9–11 классов;
˗ смешанная группа: учащиеся из разных возрастных групп.

4. Сроки и этапы проведения мероприятий Фестиваля

Фестиваль проводится с сентября 2018 года по апрель 2019 года :

I этап: сентябрь – октябрь 2018 года;
II этап: ноябрь 2018 года – январь 2019 года;
III этап: декабрь 2018 года – апрель 2019 года.

5. Организационный комитет Фестиваля

5.1. Для организации и проведения Фестиваля создаётся городской Организационный комитет Фестиваля (далее – Оргкомитет).

5.2. Оргкомитет состоит из методистов Городского методического центра (Приложение 1).

5.3. Работа Оргкомитета строится на основании данного Положения и соответствует срокам проведения Фестиваля.

5.4. Оргкомитет выполняет следующие функции:

Принимает решение о порядке проведения Фестиваля;
- определяет условия, сроки, этапы проведения Фестиваля;
- организует регистрацию;
- формирует по группам видеоссылки концертных номеров для работы Жюри II этапа Фестиваля;
- определяет графики место проведения III этапа Фестиваля;
- формирует ЖюриФестиваля с учётом жанровой принадлежности;
- проводит с Жюри рабочие группы по организации и итогам Фестиваля в соответствии с жанровой принадлежностью;
- осуществляет методическую поддержку и информационно-организационное сопровождение;
- проводит консультации для педагогов, руководителей коллективов и индивидуальных исполнителей в соответствии с запросом;
- определяет систему поощрения, награждения участников Фестиваля;
- готовит пост-релиз по итогам Фестиваля для размещения на сайте Городского методического центра;
- подводит итоги Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019»;
- организует и проводит Гала-концерт по итогам Фестиваля.

5.5. Оргкомитет оставляет за собой право на изменение сроков проведения этапов Фестиваля.

6. Порядок проведения Фестиваля

6.1. I этап Фестиваля (школьный).

6.1.1. I этап Фестиваля проходит внутри образовательных организаций, подведомственных Департаменту образования города Москвы, и предусматривает очное проведение смотра разножанровых концертных номеров.

6.1.2. Жюри образовательных организаций выбирает и представляет на II этап Фестиваля лучшие концертные номера.

6.1.3. Для участия во II этапе Фестиваля образовательным организациям необходимо с 1 октября 2018 года зарегистрировать заявку на сайте ГМЦ ДОгМ - «Эстафета искусств – 2019» по жанрам. За достоверность информации в личном кабинете несет ответственность руководитель коллектива или солиста.

6.2. II этап Фестиваля (заочный).

6.2.1. II этап Фестиваля предусматривает заочное проведение смотра концертных номеров по жанрам.

6.2.2. На II этап Фестиваля творческий коллектив или индивидуальный исполнитель представляет один концертный номер, в одном жанре и в одной возрастной группе. В жанре «Художественное чтение» от каждого школьного отделения образовательного комплекса предоставляется не более 3 номеров.

6.2.3. Запись концертного номера должна быть осуществлена не ранее 2018 года.

6.2.4. При регистрации заявки на сайте ГМЦ ДОгМ konkurs.сайт – «Эстафета искусств – 2019» в своём жанре необходимо загрузить ссылку на видеоролик с выступлением участника или коллектива на видеосервис YouTube по параметру «Доступ по ссылке».

6.2.5. По итогам II этапа Фестиваля Оргкомитет формирует список участников на III этап Фестиваля.

6.3. III этап Фестиваля (очный).

6.3.1. III этап Фестиваля предусматривает очное проведение смотра концертных номеров по жанрам в соответствии с графиком, размещенным на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/Фестивали, конкурсы.

6.3.2. Оргкомитет Фестиваля формирует состав Жюри III этапа Фестиваля, в который входит не менее 3 экспертов по жанровому направлению.

6.3.3. Лучшие концертные номера в жанровых направлениях: «Вокальный», «Хоровой», «Фольклорный» и «Художественное чтение» имеют возможность принять участие в городских конкурсах для школьников, проводимых высшими учебными заведениями города Москвы.

6.3.4. По итогам III этапа Фестиваля лучшие концертные номера, рекомендованные Жюри, будут представлены на заключительном Гала-концерте, который состоится в апреле 2019 года .

6.3.5. Для участия в Гала-концерте индивидуальные исполнители предоставляют в Оргкомитет разрешение законных представителей на размещение персональной информации (Приложение 2).

7. Жанры Фестиваля

- «Вокальный» (академический вокал, эстрадный вокал, авторская песня). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 3);

- «Хоровой» (хоры, вокально-хоровые ансамбли – живой звук, без микрофонов и хоровое пение с использованием фонограмм). Участники исполняют от 2 до 4 разнохарактерных произведений, продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 4);

- «Фольклорный» (народное пение, фольклорные ансамбли – живой звук, без микрофонов). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 5);

- «Танцевальный» (классическая и современная хореография, народный, эстрадный танец, бальный и спортивный бальный танец). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 6);

- «Искусство в спорте» (художественная гимнастика, cheerleading (чирлидинг), эстрадно-спортивный танец, аэробика, акробатика, акробатический танец, пластический этюд, показательный номер по любому виду спорта). Продолжительность выступления – до 3 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 7);

- «Оригинальный» (цирковое искусство: фокусы, пантомима, клоунада, эквилибристика, эксцентрика, цирковая дрессировка, каучук, световое шоу, работа с предметами, моноциклы, ролики, антипод). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 8);

- «Художественное чтение» (солисты и ансамбли чтецов). Продолжительность выступления: солисты – до 3 минут, ансамбли чтецов – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 9);

- «Различные направления современной молодёжной культуры» (хип-хоп, рэп, соул, r&b, бит-бокс, брэйк-данс и др.). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 10);

- «Концертные номера этнокультуры» в национальных костюмах (вокальное и танцевальное искусство). Продолжительность выступления – до 4 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 11);

- «Инструментальный» (оркестры, ансамбли и солисты-инструменталисты). Продолжительность выступления – до 5 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 12);

- «Вокально-инструментальный» (вокально-инструментальный ансамбль, вокально-инструментальная группа) – не более двух произведений общей продолжительностью до 8 минут для ВИА и одно произведение до 4 минут для вокально-инструментальной группы. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 13);

- «Шоу-группа» (выступления мажореток и шоу-группы, дефиле кадет). Продолжительность выступления – до 8 минут. Основные характеристики и требования по жанру (Приложение 14).

8. Работа Жюри Фестиваля

8.1. Независимое профессиональное Жюри II и III этапов Фестиваля просматривает концертные номера по жанрам из заполняет протокол в соответствии с требованиями.

8.2. Концертный номер, представленный на Фестиваль, оценивается с учетом возрастных групп участников по 10-балльной шкале:

8,1–10 баллов – лауреаты;

6,1–8 баллов – дипломанты;

1–6 баллов – участники.

8.3. Критерии оценки концертных номеров Фестиваля конкретизированы по жанрам в приложениях.

8.4. Решение Жюри не может быть оспорено. Жюри вправе отказать в комментировании своего решения без объяснения причин.

9. Подведение итогов

9.1. Жюри II этапа Фестиваля подводит итоги по жанровым направлениям с учётом критериев оценок.

9.2. На основании выставленных баллов участники, набравшие наибольшее их количество, приглашаются на очный III этап Фестиваля.

9.3. Участники, превышающие регламент выступления на II этапе, не допускаются к участию в III этапе Фестиваля.

9.4. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 1 до 6 баллов, присваивается статус «Участник» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается сертификат в электронном виде.

9.5. Коллективам и индивидуальным исполнителям, принявшим участие во II этапе Фестиваля и набравшим от 6,1 до 10 баллов, присваивается статус «Дипломант» Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019».

9.6. Участники, набравшие наибольшее количество баллов, приглашаются на очный III этап Фестиваля, где подтверждают (или не подтверждают) статус «Дипломант». В личном кабинете размещается диплом «Дипломант» в электронном виде.

9.7. Участники III этапа Фестиваля, набравшие более 8 баллов, получают статус «Лауреат» I, II или III степени Городского фестиваля детского и юношеского творчества «Эстафета искусств – 2019». В личном кабинете размещается диплом «Лауреата в электронном виде.

9.8. Итоги будут опубликованы по завершению III этапа Фестиваля в личном кабинете индивидуального исполнителя или руководителя коллектива, который регистрировал концертный номер, и на сайте ГМЦ ДОгМ в методическом пространстве Воспитательная работа/Творческие конкурсы/ .

10. Дополнительные условия

10.1. Регистрация заявки на участие в Фестивале является согласием с условиями настоящего Положения.

8 сентября 2015 года стартует Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» , организованная Некоммерческим партнёрством «Сообщество профессионалов финансового рынка «САПФИР» и Международной гильдией финансистов при поддержке Министерства финансов Российской Федерации и Службы по защите прав потребителей финансовых услуг и миноритарных акционеров Банка России.

Данное мероприятие является ответом на вызов времени. Его актуальность назрела в силу того, что в большинстве своем старшее поколение, жившее в эпоху социалистического и пост-перестроечного времени, не имело возможности получения практических знаний в области финансов и передачи опыта своим детям и внукам. Современное же поколение российской молодёжи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении элементарных навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в навыках управления своими личными финансами.

Дети – наше будущее, и мы должны привить им основы финансовой культуры, познакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то – определиться с выбором будущей профессии.

В ходе открытых занятий ученики встречаются с авторитетными финансистами, представителями российского финансового сектора – руководителями и сотрудниками крупнейших российских финансовых компаний, представителями Министерства финансов, Центрального банка Российской Федерации. Они знакомятся с основами рационального использования финансовых ресурсов и грамотного потребительского поведения в отношении розничных финансовых услуг. В рамках программы также регулярно проводятся тематические вебинары, телемосты, деловые игры и экскурсии в финансовые организации.

В 2015 году программа планируется к реализации на протяжении всего учебного года во всех регионах и субъектах Российской Федерации. Оргкомитетом Всероссийской программы готовятся новые темы занятий, методические материалы и формы занятий для детей и экспертов-финансистов.

Оргкомитет приглашает образовательные организации принять участие во Всероссийской программе «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях»!