Лучшие пособия для подготовки егэ. Какие пособия читать, чтобы подготовиться к ЕГЭ? Что же делать

Я успела окончить школу еще до той поры, когда вводили ЕГЭ. Конечно, противников подобной системы экзаменов гораздо больше, чем сторонников, но это уже наша с вами реальность, с которой гораздо легче мириться, чем ей противостоять.

ЕГЭ по английскому языку — непростой экзамен. В 2017 году поступить в хороший ВУЗ с базовым уровнем сдачи экзамена по английскому языку вряд ли получится. Чтобы получить высокий балл, нужно начинать подготовку к экзамену как можно раньше.

Как мы знаем, письменная часть состоит из 40 заданий, на которые ученикам выделяется 3 часа, и включает в себя:

  • тест-аудирование;
  • тест-чтение;
  • лексико-грамматические задания, также в форме теста;
  • письмо, состоящее из двух этапов.

Стоит сказать, что за первую часть экзамена по английскому языку максимально дают 80 баллов, если ученику необходимо повысить балл, то он обязан прийти на второй день для сдачи устной части.

Если письменную часть можно понатаскать, занимаясь самостоятельно по всевозможным пособиям, то вот для устной части нужен педагог.

Данный пост будет посвящен наиболее удачным учебным пособиям для подготовки к ЕГЭ по английскому языку самостоятельно.

1. Macmillan Exam Skills for Russia

Это единственная на сегодняшний день книга для подготовки к ЕГЭ, которая состоит из 15 полных тестов в новом формате ЕГЭ, включая устную часть. При работе над тестами были учтены все изменения в формате экзамена. Тесты созданы в сотрудничестве с М.В. Вербицкой, председателем предметной комиссии по иностранным языкам ЕГЭ. На сайте Macmillan.ru представлены дополнительные материалы по ЕГЭ для учащихся и учителей: онлайн-тесты, аудиофайлы , видеосоветы и т.д.

2. А.И. Немыкина, А.В. Почепаева — ЕГЭ. Устная часть

Пособие представляет собой сборник тестов для проверки навыков устной речи, а также тренажер для отработки навыков сдачи устной части ЕГЭ по английскому языку на компьютере. Именно с этого учебника стоит начинать подготовку к устной части, если вы занимаетесь самостоятельно. В начале дается полный разбор заданий устной части, а потом 20 тестов с пояснительными материалами.

3. Афанасьева О., Эванс В., Копылова В. — Practice Exam Papers for the Russian National Exam

Данное учебное пособие с аудиоприложением содержит 20 вариантов тестов по английскому языку в формате ЕГЭ.
Отличительными чертами учебника являются вариативные задания, соответствующие повышенному и высокому уровням подготовки к ЕГЭ, а также разнообразные по жанрам тексты для аудирования и чтения. Следует отметить и замечательные образцы выполнения заданий по всем видам речевой деятельности.

Скачайте пособие 2010 года по этой ссылке .

Учебники 2007 года вместе с аудио доступны .

4. Музланова Е.С. — Английский язык. ЕГЭ-учебник

Пособие составлено по тематическому принципу и состоит из 16 тематических блоков, которые охватывают весь спектр тем, предусмотренных кодификатором ЕГЭ по английскому языку. Блоки состоят из 5 разделов: чтение, аудирование, говорение, грамматика и лексика, письмо. В каждый раздел включены задания экзаменационного типа, а также полезные советы по их выполнению, что позволит учащимся успешно подготовиться к экзамену. После выполнения всех заданий учащиеся смогут сверить ответы с ключами.

5. Вербицкая М.В. — ЕГЭ. Английский язык. Типовые экзаменационные варианты. 10 (30) вариантов

Данный учебник входит в известную всем выпускникам серию «ЕГЭ. ФИПИ — школе», которая подготовлена разработчиками контрольных измерительных материалов единого госэкзамена. Выпускается в 2 видах: 10 вариантов тестов и 30 вариантов. Разница, как вы понимаете, только в количестве тестов. В сборнике из 30 тестов представлены 15 тематических вариантов по всем разделам ЕГЭ, 15 типовых экзаменационных вариантов, задания устной части, инструкции по выполнению, ответы ко всем заданиям и др.

Скачать учебник образца 2015 года с 30 вариантами можно .

6. Юнёва С.А. — Открывая мир с английским языком. 150 эссе для ЕГЭ. Готовимся к ЕГЭ

Пособие адресовано учащимся, самостоятельно готовящимся к ЕГЭ по английскому языку, а так же учителям, которые могут использовать его на занятиях в классе и при подготовке учащихся к зачету, экзамену или олимпиаде. Оно включает в себя 150 эссе, составленных в соответствии со всеми требованиями, предъявляемыми к письменному высказыванию с элементами рассуждения. Основная цель данного пособия состоит в том, чтобы помочь учащимся блестяще справиться с написанием эссе.

В этой статье мы даем обзор учебных пособий для подготовки к ЕГЭ по математике. Начнем с традиционных “бумажных” учебников, а потом расскажем о полезных сайтах, потому что большинство школьников готовится к ЕГЭ именно в интернете.

Как выбрать учебник для подготовки к ЕГЭ по математике? Ясно, что это не школьный учебник: в большинстве из них нет даже слова “ЕГЭ”. Ясно, что учебник должен охватывать все темы ЕГЭ по математике, должен быть написан простым и понятным языком, и хорошо, когда в нем есть и необходимая теория, и справочник, и задачи.

Например, книга Анны Малковой “Математика. Авторский курс подготовки к ЕГЭ”. Это учебное пособие для подготовки к ЕГЭ по всем темам, начиная от простых задач первой части до самых сложных - задач с параметрами и задач на числа и их свойства. Книга написана так, что понять ее может даже двоечник, и при этом все темы рассказаны на необходимом уровне математической культуры.

Теперь нужны варианты для тренировки. Можно пользоваться сборниками вариантов под редакцией И.В. Ященко. При этом надо знать, что такие сборники бывают плохие, хорошие и нормальные. Плохой: сборник “50 тренировочных вариантов”. Там собрано одно старье, причем одни и те же задачи повторяются с разными числами. Но нам это не нужно.

Хороший сборник - “36 тренировочных вариантов”. Как правило, в таких сборниках дают свежие варианты, то, что реально было последние 2-3 года на экзаменах и даже то, что может попасться в этом году. Минус: некоторые темы второй части там пропущены.

Поскольку под редакцией И. В. Ященко выпущено очень много сборников, задачи в них повторяются. У него вот скудность выбора. Одна книжка, там маленький выбор. Чтобы расширить выбор, берем сборники под редакцией Ф. Ф. Лысенко. Заметим, что задания из сборников под редакцией Ф. Ф. Лысенко часто оказываются теми, которые позже дают на ЕГЭ по математике. Мы наблюдаем эту статистику уже два года.
Можем также посоветовать:
Учебные пособия В.В. Кочагина и М. Н. Кочагиной по стереометрии (часть 2),
Сборники Р. К. Гордина по геометрии (часть 2),
Сборники задач А. Г. Корянова и А. А. Прокофьева - по алгебре, решению неравенств, задачам с параметрами.

Теперь - о сайтах для подготовки к ЕГЭ по математике.

Начнем с официального сайта ФИПИ. Все новые задачи, которые собираются включить в программу ЕГЭ, появляются на этом сайте. И это единственный плюс официального сайта. Минусов намного больше: нет ответов, нет навигации, все задания - по разным темам, разной сложности - свалены в кучу, разобраться в которой почти невозможно.

Есть сайт «Решу ЕГЭ», где можно тренироваться и сразу проверять себя. Вы можете в тестовом режиме посмотреть, сколько вы баллов набрали, проверить ответы и посмотреть варианты решений. Это прекрасно. Единственное - не всегда вовремя появляются новые задания.

Безусловно, для подготовки к ЕГЭ мы используем сайт Ларина. С прошлого года Александр Ларин стал разработчиком вариантов ЕГЭ. И поэтому его тренировочные варианты будут очень ценными для тех, кто сдает ЕГЭ по математике на высокие баллы.

Сайт / - на котором вы находитесь - это практически не только сайт, а печатное издание, сайт-библиотека. Здесь можно не просто порешать задачи, но и изучать необходимую теорию, причем в сжатом виде. Есть полный курс подготовки к ЕГЭ по математике и задачи по всем темам ЕГЭ. Есть также полные курсы подготовки по другим предметам.

В этом смысле хорош также сайт Инны Фельдман. Есть сайт Игоря Яковлева для продвинутых ребят, которые хотят сдать ЕГЭ очень хорошо или подготовиться к олимпиадам. На этом сайте собрана база заданий различных олимпиад.
Эти сайты тоже можно считать учебными пособиями для подготовки к ЕГЭ по математике.

ЕГЭ по обществознанию часто становится выборочным у выпускников старших классов, так как его результаты нужны для продолжения образования по специальностям педагогического, гуманитарного направления. Сам предмет по своему характеру является комплексным, то есть объединяет в себе знания разных дисциплин: экономических, философских, правовых, социальных. По этой причине сдать экзамен отнюдь не такая легкая задача, как может показаться изначально.

КИМы состоят из двух частей и 29 упражнений, на 20 из которых нужно дать короткие ответы, состоящие из слова или словосочетания, на 9 – развернутые. Необходимо продемонстрировать уверенное знание терминов, теорий общественного развития, аспектов политической жизни стран, хорошую фактическую эрудированность, умение понимать авторскую позицию, выражать личную точку зрения с ее обоснованием. Эссе – самый сложный этап на экзамене, здесь предлагается выбор одной из пяти предложенных тем в формате высказываний деятелей политики, науки, культуры, каждая из которых может быть отнесена к ключевым разделам предмета.

Выбор , несомненно, играет значительную роль на пути к получению заветного высокого балла. Рассмотрим популярные руководства, уже зарекомендовавшие себя в этом отношении.

Список учебников

В первую очередь, не пренебрегайте школьными учебниками, одобренными Министерством образования и Рособрнадзором. Таким является

  • Боголюбов Л.Н. «Обществознание. 10-11 класс»

Автор – один из составителей экзаменационных тестов. Комплект, состоящий из двух книг, направлен на формирование у учащихся понимания общества как особой целостной системы, представленной в развитии, и основных моментов экономико-социальной, политической и других областей жизни. В конце каждого раздела расположены «документы» – отрывки, различные задания, требующие высказать точку зрения – вопросы для повторения и итогового осмысления прочитанного, словарь ключевых понятий и практические выводы. Также следует обратить внимание на параграф, дающий рекомендации к успешной подготовке к выпускному экзамену.

Обратитесь также к важным и полезным документам: «Конституции РФ» и «Гражданскому кодексу РФ».

  • Липсиц И.В. «Экономика: Базовый курс»

Представлены вводные сведения об экономике, также раскрыты тонкости экономического процесса в его корреляции с государственной политикой.

  • Бочков Б.А., Федоров Н.А. «100 вопросов и ответов», Клименко А.В., Румынина В.В. «Обществознание для поступающих в вузы»

В сжатой и систематизированной форме изложены основополагающие проблемы курса обществознания: человек, познание, различные сферы жизнедеятельности общества современного типа.

  • Баранов Л.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. «Полный экспресс-репетитор»

Теоретическая часть создана в формате прекрасного иллюстративного показательного материала, схем, таблиц, призванного структурировать информацию, обеспечить ее легкое запоминание и поиск при необходимости. Есть возможность решить множество тестов, составленных по нормативным требованиям.

  • Пазин Р.В. «Обществознание в таблицах и схемах»
  • Кишенкова О.В. «Алгоритм написания сочинения»

Даны ценные советы, обзор тем по типовым блокам, образцы работ с разбором.

  • Чернышева О.А. «Готовимся к ЕГЭ»

Тетрадь-тренажер посвящена написанию , которое традиционно вызывает наибольшие затруднения у учеников. Автор убеждает, что стоит воспринимать его как возможность проявить собственное мнение и творческий потенциал, незаурядность мышления и эрудированность. Цель – тренировка в соответствии с критериями и методическими предписаниями, данными в избытке на страницах пособия. Вы найдете здесь разнообразные памятки, алгоритмы, описание структуры, типичные ошибки и примеры работ прошлых лет. Тренировочные тесты распределены по блокам тем с их проблемными аспектами и высказываниями мыслителей, оформлены с готовыми клише и необходимыми справочными материалами.

И наконец, для проработки:

  • Лискова Т.Е., Котова О.А. «Типовые экзаменационные варианты»

Сборник составлен с учетом требований ФИПИ. Рекомендован к использованию в целях самостоятельной проверки и объективной оценки уровня своих знаний.

Начиная подготовку к экзамену по истории, важно сразу же определиться с учебной литературой. В зависимости от того, какие материалы вы будете использовать, будет зависеть и качество вашей подготовки.

В качестве основной литературы можно предложить следующее:

А) Справочники и краткие учебники.

Например, справочник В.В. Барабанова или Л.А. Кацвы.

По этим книгам особенно хорошо заниматься, если у вас уже имеется определенная база знаний по истории, если вам не нужно подробно разъяснять каждый термин . В таких пособиях материал изложен тезисно, в стиле конспекта.
Так что если вы изучаете определенную тему по учебнику Орлова и чувствуете, что не понимаете каких-то ключевых, основополагающих моментов, то лучше заглянуть в соответствующий параграф школьного учебника, где та же тема изложена более доходчиво и понятно.

Б) Школьные учебники.

Например, серия учебников для 6-9 класса А.А. Данилова.

Эти учебники написаны простым и доступным языком, материал в них изложен очень подробно. Все ключевые понятия, имена и даты отдельно выделены в тексте. Каждый параграф сопровождается иллюстративным материалом и списком терминов.
Если вам нужно подготовиться к истории с «нуля», то линейка Данилова - идеальный вариант. Однако, если до экзамена осталось только 3 месяца, то нет смысла пытаться освоить за такое время всю серию школьных учебников по истории.

В случае, если вы видите, что вам нужно больше знаний, чем предлагается в справочнике и/или в школьном учебнике по конкретной теме (например, для исторического сочинения), то стоит обратиться к более сложным (вузовским) учебникам.

В) Вузовские учебники (повышенный уровень).

Например, учебник А.Н. Сахарова (по всем периодам). Среди вузовской литературы можно найти много авторов, которые специализируются на отдельных исторических периодах (например, история России до 1861 г. - Н.И. Павленко, период 20 века - Э.М. Щагин и т.д.).

Вузовские учебники помогут вам сформировать более глубокие исторические знания. Благодаря этому вы сможете лучше понимать и объяснять сложные причинно-следственные связи, суть исторических событий и процессов. Это же пригодится вам и при решении задания №24, связанного с подбором аргументов.
Так что если вы рассчитываете на высокий балл, то обратиться к вузовским учебникам будет не лишним. В то же время, если у вас нет хорошей базы по истории , то не стоит читать один только учебник Сахарова и не обращать внимания на более «простую» литературу из пункта а) и б).

Г) Таблицы и схемы.

Например, схемы А.С. Орлова или В.В. Кириллова.

Эти книги помогают визуально систематизировать информацию , более четко представить последовательность событий или систему причинно-следственных связей.
Поэтому готовые схемы и таблицы будут весьма кстати в качестве дополнения к основному учебнику. Кроме того, с помощью подобных изданий очень удобно повторять уже пройденный материал. Просматривать наглядные схемы куда проще, чем перечитывать сплошной текст в учебнике.

Д) Атласы.

Например, атласы издательства «Дрофа».

Учитывая, что целых четыре задания на экзамене требуют анализа картографических материалов, необходимо заранее оттачивать навыки работы с картами.
Когда вы изучаете какой-либо период, не забывайте параллельно работать с исторической картой. Атласы издательства «Дрофа», помимо собственно карт, содержат также множество иллюстраций, что также весьма полезно при подготовке к ЕГЭ.

Естественно, что эти предложенные варианты - не единственно правильные и возможные. Существует еще много других достойных книг, которые мы будем постепенно рассматривать в следующих публикациях.

Кстати, отдельное внимание следует уделять учебным пособиям, которые специализируются на конкретных сложных заданиях (анализ исторического источника; работа с картами; анализ изображений; историческое сочинение). Посмотреть обзоры этих книг можно и на нашем сайте.

Например:

Обществознание. ЕГЭ-учебник. Баранов П.А., Шевченко С.В.

М.: 2014. - 480 с.

ЕГЭ-учебник по обществознанию - уникальное пособие для учащихся 10-11 классов и абитуриентов, позволяющее в кратчайшие сроки и без привлечения других пособий успешно подготовиться к сдаче единого государственного экзамена.
В книге раскрываются самые эффективные технологии выполнения заданий разных типов (А, В, С), составляющих экзаменационную работу, и наиболее оптимальные подходы к организации процесса подготовки к экзамену. Учебный материал книги состоит из пяти блоков-модулей: "Человек и общество", "Экономика", "Социальные отношения", "Политика", "Право", каждый из которых включает тематические элементы, представленные в компактной и наглядной форме (схемы и таблицы), вопросы и задания для повторения, примеры заданий и алгоритмы их выполнения и учебно-тренировочные задания для закрепления знаний и умений. В конце книги приведён вариант экзаменационной работы по обществознанию и анкета, позволяющая оценить уровень готовности к сдаче ЕГЭ. Ко всем заданиям даны ответы.

Формат: pdf

Размер: 2 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ОГЛАВЛЕНИЕ
Предисловие 7
Раздел I
РОЛЬ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ В ПОДГОТОВКЕ К ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 11
Раздел II
ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ: ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 18
ЕГЭ по обществознанию: основная цель, форма проведения, объекты проверки 18
Характеристика заданий экзаменационной работы
по обществознанию и алгоритмы их выполнения 21
Раздел III
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ БЛОКИ-МОДУЛИ, ПРОВЕРЯЕМЫЕ НА ЕГЭ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 63
1. Человек и общество 64
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 64
1.1. Природное и общественное в человеке (человек как результат биологической и социокультурной эволюции) 64
1.2. Мировоззрение, его виды и формы 66
1.3. Виды знаний 70
1.4. Понятие истины, её критерии 72
1.5. Мышление и деятельность 74
1.6. Потребности и интересы 80
1.7. Свобода и необходимость в человеческой деятельности 82
1.8. Системное строение общества: элементы и подсистемы 84
1.9. Основные институты общества 86
1.10. Понятие культуры. Формы и разновидности культуры 87
1.11. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки 89
1.12. Образование, его значимость для личности и общества 95
1.13. Религия 97
1.14. Искусство 100
1.15. Мораль 101
1.16. Понятие общественного прогресса 103
1.17. Многовариантность общественного развития (типы обществ) 105
1.18. Угрозы XXI века (глобальные проблемы) 107
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 109
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 113
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 128
2. Экономика 133
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 133
2.1. Экономика и экономическая наука 133
2.2. Факторы производства и факторные доходы 135
2.3. Экономические системы 137
2.4. Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение 139
2.5. Постоянные и переменные затраты 146
2.6. Финансовые институты. Банковская система 147
2.7. Основные источники финансирования бизнеса 151
2.8. Ценные бумаги 152
2.9. Рынок труда. Безработица 153
2.10. Виды, причины и последствия инфляции 158
2.11. Экономический рост и развитие. Понятие ВВП 160
2.12. Роль государства в экономике 163
2.13. Налоги 167
2.14. Государственный бюджет 171
2.15. Мировая экономика 173
2.16. Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина 177
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 181
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 185
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 209
3. Социальные отношения 215
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 215
3.1. Социальная стратификация и мобильность 215
3.2. Социальные группы 218
3.3. Молодёжь как социальная группа 221
3.4. Этнические общности 223
3.5. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения 225
3.6. Конституционные принципы (основы) национальной политики в Российской Федерации 229
3.7. Социальный конфликт и пути его разрешения 231
3.8. Виды социальных норм 234
3.9. Социальный контроль 236
3.10. Свобода и ответственность 238
3.11. Отклоняющееся поведение и его типы 239
3.12. Социальная роль 241
3.13. Социализация индивида 243
3.14. Семья и брак 245
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 248
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 251
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 268
4. Политика 274
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 274
4.1. Понятие власти 274
4.2. Государство, его функции 276
4.3. Политическая система 279
4.4. Типология политических режимов 281
4.5. Демократия, её основные ценности и признаки 283
4.6. Гражданское общество и государство 285
4.7. Политическая элита 288
4.8. Политические партии и движения 290
4.9. Средства массовой информации в политической системе 292
4.10. Избирательная кампания в РФ 294
4.11. Политический процесс 298
4.12. Политическое участие 301
4.13. Политическое лидерство 302
4.14. Органы государственной власти РФ 304
4.15. Федеративное устройство России 311
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 314
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 317
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 336
5. Право 342
Тематические элементы содержания: краткая характеристика 342
5.1. Право в системе социальных норм 342
5.2. Система российского права. Законотворческий процесс в РФ 346
5.3. Понятие и виды юридической ответственности 350
5.4. Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ 353
5.5. Законодательство РФ о выборах 358
5.6. Субъекты гражданского права 359
5.7. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности 361
5.8. Имущественные и неимущественные права 365
5.9. Порядок приёма на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора 367
5.10. Правовое регулирование отношений супругов. Порядок и условия заключения и расторжения брака 371
5.11. Особенности административной юрисдикции 375
5.12. Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты 379
5.13. Международное гуманитарное право (международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени) 382
5.14. Споры и порядок их рассмотрения 385
5.15. Основные правила и принципы гражданского процесса 387
5.16. Особенности уголовного процесса 391
5.17. Гражданство РФ 396
5.18. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба 399
5.19. Права и обязанности налогоплательщика 402
5.20. Правоохранительные органы. Судебная система 405
Обобщаем и систематизируем: вопросы и задания на повторение 409
Примеры тематических заданий и алгоритмы их выполнения 413
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 431
Раздел IV
ПРОВЕРИМ СВОЮ ГОТОВНОСТЬ К ЕГЭ 436
Тренировочный вариант экзаменационной работы по обществознанию 436
Подведём итоги 449
Ответы 452
Применяем знания и умения: учебно-тренировочные задания 452
1. Человек и общество 452
2. Экономика 454
3. Социальные отношения 456
4. Политика 458
5. Право 461
Система оценивания тренировочного варианта экзаменационной работы по обществознанию 464
Литература 474

Данное учебное пособие - это не обычный учебник по курсу обществознания для средней школы, а руководство по подготовке к сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) по обществознанию.
Структура пособия обусловлена задачами быстрой и качественной подготовки к ЕГЭ и состоит из четырёх разделов: «Роль учебного пособия в подготовке к ЕГЭ по обществознанию», «ЕГЭ по обществознанию: общая характеристика», «Содержательные блоки-модули, проверяемые на ЕГЭ по обществознанию», «Проверим свою готовность к ЕГЭ». Эти разделы, с одной стороны, логически связаны между собой, что позволяет организовать процесс подготовки к ЕГЭ более продуктивно, а с другой - являются в определённой степени автономными, самоценными, что расширяет границы возможного использования учебного пособия в целом с учётом образовательных потребностей экзаменуемых.