Какая из иллюстраций приведенных ниже относится.

Часть 1

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

1.Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одному из указанных в перечне событий (процессов). Установите соответствие между событиями (процессами) и иллюстрациями: к каждому событию (процессу) подберите по одной иллюстрации.

1
2
3
4

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

Ответ.

2. Прочтите отрывок из исторического источника и определите, к какому из данных событий (процессов) он относится. В ответе напишите букву, которой обозначено это событие (процесс).

Владимир вошел в город с дружиною своей и послал к царям Василию и Константину сказать: „Вот взял уже ваш город славный; слышал же, что имеете сестру девицу; если не отдадите ее за меня, то сделаю столице вашей то же, что и этому городу». И, услышав это, опечалились цари, и послали ему весть такую: „Не пристало христианам выдавать жен за язычников. Если крестишься, то и ее получишь, и царство небесное восприимешь, и с нами единоверен будешь. Если же не сделаешь этого, то не сможем выдать сестру за тебя».

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства на Руси.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Ответ.

3.С каким из данных событий (процессов) связано слово «иго»? Запишите букву, которой обозначено данное событие (процесс).

Ответ .

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства на Руси.

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

4.Укажите две исторические личности, непосредственно связанные с выбранным Вами событием (процессом).

Укажите одно любое действие каждой из этих личностей, в значительной степени повлиявшее на ход и (или) результат этого события (процесса). Ответ запишите в таблицу.

Личности. Действия.
1.
2.

Ответ.

5.Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой, в котором полностью или частично происходило выбранное Вами событие (процесс).

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Ответ.

6.Запишите название любого объекта (города, населённого пункта, реки или др.), который непосредственно связан с выбранным Вами событием (процессом).

Объясните, как указанный Вами объект (город, населённый пункт, река или др.) связан с этим событием (процессом).

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне)

Ответ (название объекта): _____________________________

Объяснение: ___________________________________________________________________

7. Используя знание исторических фактов, объясните, почему это событие (процесс) имело большое значение в истории нашей страны и/или истории зарубежных стран.

Перечень событий (процессов)

А) Крестовые походы.

Б) Принятие христианства

В) Куликовская битва.

Г) Борьба Руси с печенегами.

Выбранное событие (процесс): (укажите букву в перечне).

Ответ.

1 2
3 4

8.Какие два из представленных изображений являются памятниками культуры России, а какие – памятниками культуры зарубежных стран? Запишите в таблицу порядковые номера соответствующих памятников культуры.

Ответ.

9.Выберите один из этих четырёх памятников культуры и укажите название города, в котором этот памятник культуры находится в настоящее время.

Выбранный Вами памятник культуры: № (укажите порядковый номер).Город: _________________________________

Ответ.

ЧАСТЬ 2.

10.Назовите одно любое историческое событие (явление, процесс), произошедшее в Вашем регионе.

Ответ.

11.Какое значение имело указанное Вами событие (явление, процесс) для Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом.

Ответ.

Тест составила: Мельникова Вера Александровна.

Транскрипт

1 ВАРИАНТ 1 Часть 1 Про-чтите перечень из -четырёх и выполните задания 1-6. Перечень А) Персидская держава В) Древняя Греция Б) Древний Рим Г) Шумерские города-государства 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне. У становите соответствие между ами и иллюстрациями: к каждой е подберите по одной иллюстрации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

2 Перечень А) Персидская держава Б) Древний Рим В) Древняя Греция Г) Шумерские города-государства 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта а. Весной и летом на склонах лесистого Геликона, там, где таинственно журчат священные воды источника Гиппокрены, и на высоком Парнасе, у чистых вод Кастальского родника, Аполлон водит хоровод с девятью музами. Юные, прекрасные музы, дочери Зевса и Мнемосины, - постоянные спутницы Аполлона. Он предводительствует хором муз и сопровождает их пение игрой на своей золотой кифаре. Величаво идёт Аполлон впереди хора муз, увенчанный лавровым венком, за ним следуют все девять муз: Каллиопа - муза эпической поэзии, Эвтерпа - муза лирики, Эрато - муза любовных песен, Мельпомена - муза трагедии, Талия - муза комедии, Терпсихора - муза танцев, Клио - муза истории, Урания - муза астрономии и Полигимния - муза священных гимнов. Торжественно гремит их хор, и вся природа, как зачарованная, внимает их божественному пению. О Выберите одну у из перечня, а за выполните задания 3-6, только по вь~бранной Вами е. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная а обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. 3. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами е. 3иккурат, консулы, остракизм, Гор, сатрап, санскрит. Объясните смысл этого слова.

3 Перечень А) Персидская держава Б) Древний Рим В) Древняя Греция Г) Шумерские города-государства 4. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами е. Начало проповеди Сиддхарты Гаутамы, правление Гильгамеша в городе Урук, распад державы Александра Македонского, свержение царя Тарквиния Гордого, висячие сады царицы Семирамиды, строительство Царе кой дороги. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). 7

4 5. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами е. 6. Выбранная а: D (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно - климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

5 Часть 2 Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. 7. Укажите одного исторического деятеля - Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населенным пунктом). 8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

6 ВАРИАНТ 2 Часть 1 Прочтите перечень из четырёх и выполните задания 1-6. Перечень А) Древний Рим В) Древняя Греция Б) Древняя Палестина Г) Древняя Индия 1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне. Установите соответствие между ами и иллюстрациями: к каждой е подберите по одной иллюстрации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 10

7 Перечень А) Древний Рим В) Древняя Греция Б) Древняя Палестина Г) Древняя Индия 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта а. Обратился однажды царь Соломон за советом к придворному мудрецу с просьбой: «Помоги мне - очень многое в этой жизни способно вывести меня из себя. Я очень подвержен страстям, и это мне мешает!» На что мудрец ответил: «Я знаю, как помочь тебе. Надень это кольцо - на нём высечена фраза: "Это пройдёт". Когда нахлынет сильный гнев или сильная радость, посмотри на эту надпись, и она тебя отрезвит. В этом ты найдёшь спасение от страстей!» Соломон последовал совету мудреца и обрёл спокойствие. Но настал момент, когда, взглянув, как обычно, на кольцо, он не успокоился, а наоборот - ещё больше вышел из себя. Он сорвал кольцо с пальца и хотел зашвырнуть его подальше в пруд, но вдруг заметил, что и на внутренней стороне кольца имеется какая-то надпись. Он присмотрелся и прочитал: «И это тоже пройдёт». О Выберите одну у из перечня, а за вь~полните задания 3-6, только по выбранной Вами е. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная а обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. 3. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами е. Пороги Нила, Авеста, скрижали, ахейцы, иероглиф, вайшьи, Юпитер. Объясните смысл этого слова. 11

8 Перечень А) Древний Рим Б) Древняя Палестина В) Древняя Греция Г) Древняя Индия 4. Выбранная а: D (укажите букву в перечне). Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами е. Правление Перикла в Афинах, битва при Кадеше, союз Красса, Помпея и Цезаря, поэмы «Махабхараmа» и «Рамаяна», изобретение пороха, борьба древних евреев с филистимлянами. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). 12

9 5. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, об разованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором указанная полностью в выбранной или частично располагалась страна, Вами е. 6. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как при родно-климатические условия этой страны? 13 повлияли на занятия жителей

10 Часть 2 Вспомните важнейшие события истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. 7. Укажите одного исторического деятеля - Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом). 8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? 14

11 ВАРИАНТ 3 Часть 1 Прочтите перечень из четырёх и выполните задания 1-6. Перечень А) Финикия Б) Древний Китай В) Древний Египет Г) Персидская держава 1. Каждая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне. Установите соответствие между ами и иллюстрациями: к каждой е подберите по одной иллюстрации Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. 15

12 Перечень А) Финикия Б) Древний Китай В) Древний Египет Г) Персидская держава 2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта а. Однажды молодая женщина пила чай в саду, под тутовым деревом, когда в чашку случайно упало несколько коконов шелкопряда. Она стала их вынимать, и коконы стали разматываться в длинную нить. Тогда Лэй-цзу стала срывать остальные коконы, висевшие на дереве, и разматывать их. Из полученных нитей она выткала ткань и сшила одежду своему супругу. Хуанди, узнав об этом открытии, усовершенствовал методы разведения шелкопрядов и производства шёлка. Так появилось шелководство и шелкоткачество. Благодаря своему открытию Лэй-цзу также стали именовать Силин-чи - Владычицей шёлкового червя, и она стала считаться богиней-покровительницей шелководства. До сих пор в начале апреля в провинции Чжэцзян проводятся празднества в честь Лэй-цзу. CJ Вь~берите одну у из перечня, а за выполните задания 3-6, только по выбранной Вами е. Перед выполнением каждого из заданий 3-6 укажите букву, которой выбранная а обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3-6 буквы должны быть одинаковыми. 3. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами е. Пурпурная краска, Илиада, этруски, гвардия бессмертных, ном, терракотовая армия. Объ;Ясните смысл этого слова. 16

13 Перечень А) Финикия Б) Древний Китай В) Древний Египет Г) Персидская держава 4. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами е. Изобретение компаса, строительство усыпальниц-пирамид, расширение государства при царе Кире, изобретение алфавитного письма, правление императора Марка Аврелия, распад Израильского царства. Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе). 17

14 5. Выбранная а: D (укажите букву в перечне). Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами е. 6. Выбранная а: О (укажите букву в перечне). Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? 18

15 Часть 2 Вспомните важнейшие собь~тия истории Вашего региона или населённого пункта и выполните задания. 7. Укажите одного исторического деятеля - Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населенным пунктом). 8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом? 19


СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ПРОВЕРОЧНЫХ РАБОТ 2 Вариант 1 Ответы Правильный ответ на задание 1 оценивается 2 баллами. Если в ответе допущена одна ошибка (в том числе написана лишняя цифра или не написана одна необходимая

ВПР История. 5 класс. Вариант 14 Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 14 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает

ВАРИАНТ 1. Часть 1. Прочтите перечень из тем и выполните задания 1-6. А. Древняя Греция Б. Древнее Двуречье В. Палестина Г. Древняя Индия 1. Каждая из иллюстрации, приведенных ниже, относится к одной из

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 15 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 17 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 1 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 5 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 18 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 11 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Вариант 2 Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы

Класс: 5 Предмет: История Древнего мира Тема: «Запад против Востока: македонские завоевания» Автор учебника и УМК: Михайловский Ф.А. Тема урока: «Греческий Восток» Тип урока: урок изучения нового материала

ВПР История. 5 класс. Образец Проверочная работа по ИСТОРИИ 5 класс Образец Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя

Всероссийские проверочные работы 2017 Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году диагностической работы по ИСТОРИИ 5 класс ВПР 2017. ИСТОРИЯ, 5 класс Описание контрольных

Ознакомьтесь с перечнем из четырёх событий (процессов) и выполните задания 1 6. Перечень событий (процессов, тем) 1) Древняя Греция 2) Древний Египет 3) Древняя Индия 4) Древний Китай 1. Каждое из изображений,

Отчетная работа по итогам посещения Эрмитажа ученицы 6б класса Патяевой Елизаветы. Девять Муз Кто такие музы? Древние греки верили в то, что каждая сфера их жизни, которую они считали наиболее важной,

Демоверсия итоговой контрольной работы по истории Древнего мира 5 класса При выполнении заданий 1-10 обведите номер верного ответа. 1. Первые земледельцы появились в: 1) Центральной Европе 2) Южной Европе

Класс: Часов в неделю: 2 Всего часов в год: 0 п/п Раздел. Тема урока. I триместр Всего недель. Всего часов 22 4. Тематическое планирование Предмет: «История» Количество часов на тему. Практическая часть.

Диагностическая работа 4 по истории для учащихся 5 классов ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А10) обведите кружком номер верного ответа А1. Греческие племена жили на 1) Апеннинском полуострове

Диагностическая работа 3 по истории для учащихся 5 классов ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А10) обведите кружком номер верного ответа А1. Первые земледельцы появились в 1) Центральной

ОБРАЗЫ И АТРИБУТЫ АПОЛЛОНА В ЕВРОПЕЙСКОМ ИСКУССТВЕ Пипко Е. А. Белорусский государственный университет Европейская культура берѐт своѐ начало из Древней Греции. Античность стала источником европейского

БАНК ЗАДАНИЙ для промежуточной аттестации по предмету: история 5 класс Учитель: А.С. Слонский Тема 1. Древнейший человек. Какие занятия были первыми у древнейших людей? Когда на территории Европы появились

Демонстрационный вариант диагностической работы по истории для учащихся 5 классов При выполнении заданий 1-10 обведите номер верного ответа. 1. Первые земледельцы появились в 1) Центральной Европе 2) Южной

Демонстрационный вариант диагностической работы по истории для учащихся 5-х классов При выполнении заданий 2 10 обведите кружком номер верного ответа. Ответы на другие задания запишите в указанном месте.

УРАНИЯ Осень 2012 Свидетельство регистрации Региональная Общественная организация любителей астрономии «Урания». Свидетельство Министерства Юстиции РФ от 12 августа 2013 г Устав утвержден Протоколом 1

РУКОВОДСТВО ПО ОЦЕНИВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УРОВНЕВОЙ РАБОТЫ 6 КЛАСС 2015 NB! Ответы учеников, по сравнению с руководством, могут содержать варианты, при оценке следует учитывать, что ответ должен быть правильным

Задания муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по искусству (МХК) 2016-2017 учебный год 9 класс Время выполнения заданий: 240 минут (4 часа) Максимальное количество баллов: 284 Задания

Раздел I. Планируемые результаты Рабочая программа по истории для 5 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, требованиям к планируемым результатам

Билет 1 1. Источники знаний о прошлом. 2.Укажите лишнее слово, аргументируйте свой ответ. Пирамида, зиккурат, мумия, саркофаг. Билет 2 1. Египет - дар Нила. 2. Обозначьте на ленте времени даты. 1) 500

Адаптированная рабочая программа для обучающихся с ОВЗ с ЗПР по истории 5 класс Разработчик: Смышляева С.С. учитель истории и обществознания 207 г. . Пояснительная записка Настоящая программа составлена

Ким по истории Древнего мира 5 класс Промежуточная (итоговая) аттестация по истории Древнего мира 5 класс Часть 1. При выполнении заданий 1-15 обведите номер верного ответа. 1. Несколько родовых общин,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа 20» Утверждено приказом МБОУ «СОШ 20» от 3.08.206. 22 Рабочая программа по истории 5 класс на 206

Название раздела Введение. Первобытность Древний Восток Пояснительная записка Содержание учебного предмета Краткое содержание Что изучает история. Историческая хронология (счет лет «до н.э.» и «н.э.»).

Диагностическая работа 2 по истории для учащихся 5 классов ЧАСТЬ 1 При выполнении заданий с выбором ответа (А1 А10) обведите кружком номер верного ответа А1. Первые земледельцы появились в 1) Центральной

История. 6 класс. НИКО. Демонстрационный вариант 1 Диагностическая работа по ИСТОРИИ 6 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Евдаковская основная общеобразовательная школа» Каменского муниципального района Воронежской области Рассмотрено на заседании ШМО учителей предметов

«Рассмотрено» на заседании МО Протокол от г. «Согласовано» Зам. директора по УВР МОУ «Раменская СОШ» Т.И. Трофимова от г. «Утверждаю» Директор МОУ «Раменская СОШ» Л.Н. Тимошевская Приказ от г. Муниципальное

Итоговая диагностическая работа по ИСТОРИИ 5 класс Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории отводится 45 минут. Работа включает в себя 15 заданий. Ответы к заданиям 1 12 записываются

3. Результаты обучения по ступеням. 3.1 Результаты обучения по истории на II ступень. Выпускник 6-го класса: 1) уместно использует исторические понятия и лексику, сокращения и фразы: время, доисторические

Всероссийские проверочные работы 2017 Описание контрольных измерительных материалов для проведения в 2017 году диагностической работы по ИСТОРИИ 5 класс Описание контрольных измерительных материалов для

Тематическая диагностическая работа по ИСТОРИИ по теме «Жизнь первобытных людей. Древний Восток» 1 декабря 2014 года 5 класс Вариант ИС50101 (на 45 минут) Район Город (населённый пункт) Школа Класс Фамилия

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 6» Протокол 1 от 2013г. Программа рекомендована к работе педагогическим советом школы Протокол 1 от 2013г. Программа

1 Вопросы для подготовки к контрольной работе по темам «Введение», «У истоков древней истории», «Древний Египет», «Древняя Азия» 5 класс Выберите единственно верный (правильный) вариант ответа: Задания

Спецификация контрольной работы по истории в 5 классе 1. Назначение контрольной работы Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 5 класса по истории в целях их

TASEMETÖÖ KOOD РЕСПУБЛИКАНСКАЯ УРОВНЕВАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ 6 класс 20 мая 2015 ФАМИЛИЯ И ИМЯ УЧЕНИКА ШКОЛА УЕЗД заполняет учитель У ученика Оценка за I четверть Оценка за II четверть Оценка за III четверть

Календарно-тематическое планирование История 5 класс Недельных часов: 2 часа Годовых часов: 68 часов Раздел, тема, тема а КоличестДата Тип а Уроки с ИКТ, часов нестандартные уро 2 3 5а.5б, 5в,5г,5д 5 6

Филиппова Анастасия Владимировна, учитель истории и обществознания, Козлова Юлия Сергеевна, учитель истории и обществознания, МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 14», г. Кемерово, Россия ПОДГОТОВКА

Муниципальное общеобразовательное учреждение Помоздинская средняя общеобразовательная школа им.в.т. Чисталева УТВЕРЖДАЮ: Директор МОУ Помоздинская СОШ им.в.т. Чисталева Ф.Э. Линдт Контрольно-измерительные

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Челюскинская средняя общеобразовательная школа Пушкинского муниципального района Московская область, Пушкинский район, п. Челюскинский, Мичуринский

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Данная рабочая программа курса «История Древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса. Программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного

Учитель истории: Меджидов М.Н Урок 28 по теме: «Древний Восток» Тип урока: - повторительно- обобщающий урок Цели урока: 1. обобщить и систематизировать знания учащихся по истории Древнего Востока Оборудование

ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ К ВСЕРОССИЙСКИМ ПРОВЕРОЧНЫМ РАБОТАМ ПО ИСТОРИИ В 5 КЛАССЕ Чернышева Ольга Александровна Цели ВПР по истории в 5 классе: выявление и оценка уровня общеобразовательной подготовки по

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ «ШКОЛА СОСНЫ» УТВЕРЖДАЮ Директор И.П. Гурьянкина Приказ 8 от «29» августа 2017 г. Рабочая программа по предмету «История» 5 класс основное общее

УДК 373.167.1:7.03 ББК 85я72 Д18 Д18 Данилова, Г. И. Искусство: Виды искусства. 8 кл. : учебник / Г. И. Данилова. 4-е изд., стереотип. М. : Дрофа, 2017. 302, с. : ил. ISBN 978-5-358-18880-8 Учебник

История. Демо. Древняя Греция. 5 класс 1 Диагностическая тематическая работа 2 по ИСТОРИИ 5 класс по теме «Древняя Греция» Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы по истории

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 34 ГОРОДА ТИХОРЕЦКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН УТВЕРЖДЕНА решением педсовета протокол 1 от 30 августа

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных материалов внутришкольного мониторинга в МОУ «СОШ 8» по истории за курс 5 класса Демонстрационный вариант предназначен для того, чтобы дать

История.6 класс. Вариант Демонстрационный вариант 2 Стартовая диагностическая работа по ИСТОРИИ 2013 год 6 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение диагностической работы

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по ИСТОРИИ для 5 классов общеобразовательных организаций г. Москвы 5 марта 08 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: - Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года 1089;

История. 8 класс. НИКО. Демонстрационный вариант 1 Диагностическая работа по ИСТОРИИ 8 класс Демонстрационный вариант Инструкция по выполнению работы На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа

5 класс Проверочная работа по истории 1 Вариант 1 Соотнеси дату и событие Дата Событие А) 40 тыс. л. н. 1) Расцвет Древнеегипетского государства Б) 5 тыс. л. н. 2) Появление человека разумного В) Около

Планируемые результаты изучения учебного предмета «История» Название раздела Введение в предмет Предметные результаты ученик научится ученик получит возможность научиться определять место исторических

Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углублённым изучением английского языка 1354» Рекомендовано Педагогическим Советом

Муниципальное образование «Гурьевский городской округ Всероссийская олимпиада школьников по русскому языку (школьный этап) 2017-2018 учебный год 6 класс. Максимальное количество баллов 81 Время выполнения

10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 01.01.01 01.02.01 01.02.02 Предмет: География: 5а 01.02.03 02.01.01 02.02.01 02.04.02 01.01.01 РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА О МИРЕ. ВЫДАЮЩИЕСЯ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ 79 62 ОТКРЫТИЯ. 01.02.01

ГРЕЦИЯ Задания для самостоятельной работы I. Выберите правильный вариант ответа. «3» 1 Амфора 1. Сосуд с набальзамированными внутренностями фараонов. 2. Сосуд с широким горлышком и одной вытянутой ручкой.

Контрольная работа по истории по теме «Страны Древнего Востока» 1вариант

1 задание.

А) Египет Б)города Древнего Двуречья В)Древняя Индия Г) Древний Китай

1 2 3 4

2задание. Прочтите отрывок и определите, к какой из тем он относится. Запишите ответ.

«Был ещё один выгодный промысел. На юге страны, у подножия горы Кармил, весь морской берег был покрыт белым, чистым песком. Изобретательные люди смешивали его с селитрой и плавили как медную руду, терпеливо очищая от различных примесей. Получалось прозрачное стекло, из которого выдували маленькие, изящные сосудики для душистых благовоний или отливали круглые зеркала, в которых лица людей отражались яснее, чем в старых, желтоватых бронзовых зеркалах. Изготовление стекла приносило большой доход, и соседи, проходя мимо мастерских, где дымились печи стекольщиков, с завистью говорили: «Они берут богатства морей, из песка добывают сокровища!». Но не только песок шёл в ход. Блестящие камешки, раковины и даже битый хрусталь, привезённый из Индии, бросался в печи и давал новые, более тонкие и прозрачные сорта стекла.»

А) Египет Б) шумерские города-государства В) Финикия Г) Лидия

3 задание: Прочитайте список слов и напишите одно слово, относящееся к выбранной Вами теме:

алфавит, Бастет, джунгли , заповеди, клинопись, сын Неба . Объясните смысл этого слова

4 задание

А) шумерские города-государства Б) Египет В) Древнееврейское царство Г) Древняя Индия

в оенные походы фараона Тутмоса, Ветхозаветные сказания , управление Персидской державой, с оздание объединенного государства - и мперии Цинь , развитее ремесел в Финикии

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).Ответ запишите.

5 задание.

1.Какая страна древности располагалась на восточном побережье Средиземного моря ?

1) Китай 2) Индия 3) Персия 4) Финикия

2. Правителей Древнего Египта называли 1) вельможами 2) фараонами 3) королями 4) вождями

З. Первым правителем единого Китая был: 1)Ашока 2)Конфуций 3)Кир Великий 4)Цинь Шихуан

4. У египтян для орошения полей применялись :1) дротики 2) амулеты 3) шадуфы 4) иероглифы

5. В каком войске впервые появилась конница? 1) в египетском 2) в ассирийском 3) в китайском

6 задание.

Найдите соответствие между государствами и их столицами

A) Древнееврейское царство

Б) Ассирия

B) Персия

Г) Лидия

7 задание. Определите по очертаниям реки страну, на которой она располагалась, выберите одну из предложенных вам тем:

Контрольная работа по истории по теме «Страны Древнего Востока» 2 вариант.

1 задание. Прочтите перечень из четырех тем и выполните задание:

Какая из иллюстраций, приведенных ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями:к каждой теме подберите по одной иллюстрации. А)Ассирия Б) Древняя Персия В) Древний Египет Г) Древний Китай


1 2 3 4

2задание. Прочтите отрывок и определите, к какой из тем он относится. Запишите ответ.По всем землям шла молва о великом уме и справедливости Соломона. Однажды к нему пришли две женщины, у которых совсем недавно родились мальчики, но так как помогать им в воспитании детей было некому, они очень уставали. И вот одна из них так крепко уснула, что нечаянно задавила своего ребёнка. Утром она потихоньку взяла сына соседки, а своего, мёртвого, положила к ней в постель. Когда соседка проснулась, она увидела мёртвого ребёнка и поняла, что это не её сын. Между ними возник спор: каждая уверяла, что ребёнок принадлежит ей. Так они оказались перед царём Соломоном. Выслушав их, Соломон приказал стражнику принести меч и разрубить ребёнка надвое, а затем поделить между женщинами. С радостью сказала одна из них: «Справедливо решение твоё, о мудрейший! Пусть не достанется этот ребёнок ни ей, ни мне!» Не выдержала другая и закричала: «Лучше отдайте младенца ей, но только не убивайте его!» Так Соломон узнал, кто из женщин настоящая мать. Ребёнка отдали матери, а обманщицу с позором выгнали прочь.

А) Египет Б) шумерские города-государства В) Древнееврейское царство Г) Мидия

3 задание : Прочитайте список слов и напишите одно слово, относящееся к выбранной Вами теме:

А) Египет Б) шумерские города-государства В) Древнееврейское царство Г) Древняя Индия

амулет, Брахма, единобожие, зиккурат, компас, пурпур. Объясните смысл этого слова

\ 4 задание Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной вами теме.

А) Египет Б) шумерские города-государства В) Финикия Г) Древний Китай

Религиозные верования египтян , ф иникийский алфавит , деятельность царя Хаммурапи, п риродные условия, занятия населения Древн ей Инди и, строительство Велик ой Китайск ой стен ы .

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

5 задание. Выполните тест, выбирая один вариант.

1.Какая страна древности располагалась в Южной Азии?

1) Египет 2) Индия 3) Китай 4) Финикия

2 . Царских советников и военачальников в Древнем Египте называли:

1) фараонами2) вождями 3) писцами 4) вельможами

З. Крупнейшие реки Китая: 1) Ганг и Инд 2) Нил и Иордан 3) Тигр и Евфрат 4) Хуанхэ и Янцзы

4. В египетской письменности использовались: 1) буквы 2) шадуфы 3) иероглифы 4) клинописные знаки

5 . Слонов использовали в сражениях в войсках :1) Индии 2) Ассирии 3) Китая 4) Финикии

6 задание . Найдите соответствие между государствами и их столицами . Ответ запишите в виде таблицы.

A)Соломон

Б) Тутмос

B)Хаммурапи

Г) Ашшурбанапал

7 задание. Определите по очертаниям полуострова страну, на котором она располагалась, выберите одну из предложенных вам тем:

А) шумерские города-государства Б)Древний Египет В) Древняя Индия Г) Древний Китай

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны? Ответ запишите.

ВПР История 5 класс Вариант 1 Всероссийская Проверочная Работа

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Сторож уста открыл в вещает,
Обращается он к великой Иштар:
«Постой, госпожа, не сбрасывай двери,
Обожди ты снаружи, внутрь я войду,
Доложу твоё имя царице Эрешкигаль».
Входит сторож, вещает Эрешкигаль:
«Сестра твоя это, Иштар, стоит у дверей,
Корчемница это великих пиров,
Возмутившая воды пред Эа-царём».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Пурпурная краска, зиккурат, Аттика, Осирис, термы, двенадцать родов (колен) .

Объясните смысл этого слова.

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Битва при Марафоне, правление царя Давида, создание Карфагенской средиземноморской державы, походы фараона Тутмоса III, Первая Пуническая война, издание законов царя Хаммурапи.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Часть 2

7. Укажите одного исторического деятеля - Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

ОТВЕТЫ

А) Древ­ний Еги­пет - Нефертити (иллюстрация 4).
Б) Фи­ни­кия - монета из Библа (иллюстрация 2).
В) Ва­ви­лон­ское цар­ство - клинопись из Вавилона (иллюстрация 1).
Г) Древ­няя Па­ле­сти­на - Моисей со скрижалями (иллюстрация 3).
Таким об­ра­зом, А - 4, Б - 2, В - 1, Г - 3.

2. В) Ва­ви­лон­ское цар­ство

3. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1. Соответствие тем и слов: для темы А - Осирис, Б - пурпурная краска, В - зиккурат, Г - двенадцать родов (колен).
2. Объяснение смысла слов:
Осирис - древнеегипетское божество плодородия;
пурпурная краска - добываемая финикийцами из морских моллюсков яркая краска, которую использовали для окраски тканей;
зиккурат - многоступенчатое культовое сооружение в виде башни;
двенадцать родов (колен) - племенной союз Израиля.

4. Правильный ответ должен содержать следующие элементы:

1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А -походы фараона Тутмоса III; Б - создание Карфагенской средиземноморской державы; В - издание законов царя Хаммурапи; Г - правление царя Давида;

2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

6. Финикия.

Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски - Гебал) означает «гора» , города Тира (по-финикийски - Цур) - «скала» .

Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов - Сидона означает «место рыбной ловли» . Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев.

Всероссийская Проверочная Работа ВПР История 5 класс Вариант 3 Всероссийская Проверочная Работа

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме подберите по одной иллюстрации.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

А Б В Г

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

Там они снова вошли в речное устье и вновь принесли жертвы. Но бог опять отверг жертвоприношение. И пришлось тирийцам вернуться несколько назад. Они остановились у небольших островков около самого побережья. На этот раз жертвоприношение оказалось удачным. Узнав волю Мелькарта, жители Тира, вышедшие из него, огородили место на острове и внутри ограды построили город. И назвали они его Гадиром, что означает «огороженное место» или «крепость». На противоположном конце этого же острова финикийцы воздвигли храм Мелькарта.

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3-6, только по выбранной Вами теме.

3. Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Первый алфавит, ворота Иштар, глиняные таблички для письма, колоны, Брахма, орхестра.

Объясните смысл этого слова.

4. Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

Проповедь Сиддхартхи Гуатамы, производство пурпурной краски, восстание Спартака, правление царя Филиппа в Македонии, создание поэмы о Гильгамеше, разливы реки Нил.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

5. Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия повлияли на занятия жителей этой страны?

Часть 2

7. Укажите одного исторического деятеля - Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

ОТВЕТЫ

1. А) Финикия - маска (иллюстрация 3).
Б) Шумерские города-государства - Зиккурат в Уре (иллюстрация 2).
В) Древний Рим - Колизей (иллюстрация 1).
Г) Древняя Индия - бог Брахма (иллюстрация 4).
Ответ: А - 3, Б - 2, В - 1, Г - 4.

2. Текст посвящен Финикии.
Ответ: А.

3. 1. Соответствие тем и слов: для темы А - первый алфавит, Б - глиняные таблички для письма, В - колоны, Г - Брахма.
2. Объяснение смысла слов:
первый алфавит - изобретённое финикийцами письмо, состоящее из знаков-букв, обозначающих лишь согласные звуки;
глиняные таблички для письма - таблички из мягкой глины, используемые для письма;
колоны - в Древнем Риме крестьяне, прикреплённые к земле её владельца;
Брахма - создатель и правитель мира в индуизме.

4. 1) соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А - производство пурпурной краски; Б - создание поэмы о Гильгамеше; В - восстание Спартака; Г - проповедь Сиддхартхи Гуатамы;
2) рассказ об указанном событии (процессе, явлении)

6. А) Финикия занимала узкую приморскую полосу вдоль северной части восточного побережья Средиземного моря, окаймлённую с востока Ливанскими горами, подступающими местами почти вплотную к берегу. Эта особенность природных условий Финикии отразилась даже в названиях важнейших населённых пунктов. Так, название города Библа (по-финикийски - Гебал) означает «гора», города Тира (по-финикийски - Цур) - «скала».Возможности для пашенного земледелия ввиду недостатка удобных земель были ограничены, но имевшиеся земли всё же могли интенсивно использоваться, так как ветры с моря приносили обильные дожди. Здесь преобладало садоводство, разводили оливковые деревья, финиковые пальмы, виноградную лозу и др. Кроме садоводства большую роль играло рыболовство; не случайно название одного из крупнейших финикийских городов - Сидона означает «место рыбной ловли» . Важным богатством страны были леса, росшие в горах Ливана над побережьем, изобиловавшие кедром и другими ценными породами деревьев