Подготовка к впр по истории. Впр по истории

ВПР, История, 5 класс, Ответы к рабочей тетради, Артасов И.А., 2017.

Почему для человека важна память о прошлом:
1)Человек учиться уважению к предкам
2)Человек учиться уважению к своим потомкам.
3)человек начинает учиться ответственности
4)Любовь к прошлому своей страны начинается с любви к прошлому своей семьи.


В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по истории. Каждая проверочная работа содержит 12 заданий по всему курсу истории в 10-х классах общеобразовательных организаций на знание дат, понятий, причинно-следственных связей, а также задания для работы с историческими источниками, иллюстрациями и контурной картой.


Пособие необходимо учащимся 10-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.


Скачать и читать ВПР, История, 10 класс, Практикум, Соловьёв Я.В., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения).
Книга содержит 25 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории для учащихся 5-х классов.


Скачать и читать ВПР, История, 5 класс, 25 вариантов, Типовые задания, Синева Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта.
В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по истории. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий по всему курсу истории в 7-х классах общеобразовательных организаций - на знание дат, понятий, причинно-следственных связей, а также задания для работы с историческими источниками, иллюстрациями и контурной картой.
Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания.
Ответы к заданиям являются материалами для учителя, поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Пособие будет полезно учащимся 7-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.


Скачать и читать Всероссийская проверочная работа, История, 7 класс, Гевуркова Е.А., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта.
Книга содержит 10 вариантов типовых заданий Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории для учащихся 5-х классов.
Сборник предназначен для обучающихся 5-х классов, учителей и методистов, использующих типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе по истории.


Скачать и читать ВПР, История, 5 класс, 10 вариантов, Типовые задания, Синева Т.С., Букринский Д.С., Кирьянова-Греф О.А., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта.
В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по истории. Каждая проверочная работа содержит 10 заданий по всему курсу истории в 6-х классах общеобразовательных организаций - на знание дат, понятий, причинно-следственных связей, а также задания для работы с историческими источниками, иллюстрациями и контурной картой.

Пособие необходимо учащимся 6-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.


Скачать и читать ВПР, История, 6 класс, Типовые задания, Мельникова О.Н., 2018

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и Историко-культурному стандарту.
В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ по истории. Каждая проверочная работа содержит 9 заданий по всему курсу истории в 8-х классах общеобразовательных организаций - на знание дат, понятий, причинно-следственных связей, а также задания для работы с историческими источниками, иллюстрациями и контурной картой.
Ко всем заданиям даны ответы и критерии оценивания.
Пособие необходимо учащимся 8-х классов, учителям и меюдистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать Всероссийская проверочная работа, История, 8 класс, Мельникова О.Н., 2017

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) и требованиям Историко-культурного стандарта.
В пособии представлены 10 вариантов проверочных работ но истории. Каждая проверочная работа содержит 8 заданий но всему курсу истории в 9-х классах общеобразовательных организаций - на знание дат, понятий, причинно-следственных связей, а также задания для работы с историческими источниками, иллюстрациями и контурной картой.
Ко всем заданиям даны ответы и подробные критерии оценивания.
Ответы к заданиям являются материалами для учителя, поэтому даны в середине пособия и могут быть легко изъяты, что повышает объективность оценки знаний учащихся.
Пособие будет полезно учащимся 9-х классов, учителям и методистам, использующим типовые задания для подготовки к Всероссийской проверочной работе.
Приказом № 699 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства «Экзамен» допущены к использованию в общеобразовательных организациях.


Скачать и читать Всероссийская проверочная работа, История, 9 класс, Соловьёв Я.В., 2018


Показана страница 4 из 9

В 2018 году проверочные работы в 11 классах проводятся во второй раз и по желанию учебной организации.

ВПР по истории 11 класс образец (задания с ответами) 2018 год

Каждое из заданий 1, 5, 6, 7 считается выполненным верно, если правильно указаны последовательность цифр или слово (словосочетание). Полный правильный ответ на каждое из заданий 1, 6 и 7 оценивается 1 баллом; неполный, неверный ответ или его отсутствие – 0 баллов.

Полный правильный ответ на задание 5 оценивается 4 баллами; выполнение задания с одной ошибкой – 3 баллами; выполнение задания с двумя-тремя ошибками – 2 баллами; выполнение задания с четырьмя ошибками – 1 баллом, за пять и более ошибок или полное отсутствие ответа выставляется 0 баллов.

ВПР содержит задания по истории России с древнейших времён до наших дней и истории родного края. Знания по всеобщей истории проверяются в работе только в контексте истории России.

Всероссийская проверочная работа нацелена на выявление уровня овладения выпускниками базовыми историческими знаниями, опытом применения историко-культурного подхода к оценке социальных явлений, умением применять исторические знания для осмысления сущности общественных явлений, умением искать, анализировать, сопоставлять и оценивать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого. ВПР также проверяет знание выпускниками истории, культуры родного края.

ВПР 2017 История 5 класс Образец. Всероссийская Проверочная Работа

Пояснение к образцу проверочной работы

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы посвящена истории Древнего мира, в части 2 предложены задания по истории Вашего родного края.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

Желаем успеха!

Часть 1

Прочтите перечень из четырёх тем и выполните задания 1–6.

Перечень тем

А) Шумерские города-государства

В) Древний Египет

Б) Древняя Индия

Г) Древняя Греция

1. Каждая из иллюстраций, приведённых ниже, относится к одной из указанных в перечне тем. Установите соответствие между темами и иллюстрациями: к каждой теме, обозначенной буквой, подберите по одной иллюстрации, обозначенной цифрой.

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

А Б В Г

2. Прочтите отрывок из легенды и определите, к какой из данных тем он относится. В ответе напишите букву, которой обозначена эта тема.

«У царя этого племени родился первенец, которому дали имя Гаутама. На седьмой день после рождения сына умерла его мать. Отец решил посвятить свою жизнь сыну. Он приказал огородить дом высокой стеной, чтобы ничто не могло смутить юную душу. В ворота пропускали только красивых и хорошо одетых людей. Прожив 29 лет, став мужем и отцом, Гаутама ни разу не выходил за ворота и наивно полагал, что всюду живут также беззаботно, как он. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. Долго странствовал он, голодал и терпел лишения. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрёл мудрость».

Выберите одну тему из перечня, а затем выполните задания 3–6, только по выбранной вами теме. Перед выполнением каждого из заданий 3–6 укажите букву, которой выбранная тема обозначена в перечне. Указанные в заданиях 3–6 буквы должны быть одинаковыми.

Объясните смысл этого слова.

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс), которое относится к выбранной Вами теме.

6. Выбранная тема: (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей.

Часть 2

Система оценивания проверочной работы Ответы

3. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Прочитайте список слов и напишите слово, относящееся к выбранной Вами теме.

Иероглифы, брахманы, клинопись, полис, патриции, конфуцианство.

Объясните смысл этого слова.

Баллы
  1. соответствие тем и слов: для темы А – клинопись; Б – брахманы; В – иероглифы; Г – полис;
  2. объяснение смысла слов: клинопись – древняя письменность, распространённая в Месопотамии. Знаки этой письменности выдавливались палочкой на влажной глине и были похожи на клинья;

брахманы – высшая варна в Древней Индии, жрецы;

иероглифы – древние рисуночные знаки египетского письма;

полис – небольшое независимое государство в Древней Греции, центром которого был город.

Правильно указано слово и раскрыт его смысл 3
Правильно указано слово, при раскрытии его смысла допущена(-ы) неточность(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано слово, при раскрытии его смысла указаны не основные, а только второстепенные (несущественные) признаки

2
Правильно указано только слово 1
Слово указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия раскрытия его смысла.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

4. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Прочитайте список событий (явлений, процессов) и напишите событие (явление, процесс),

которое относится к выбранной Вами теме.

Строительство пирамиды фараона Хеопса, изгнание Тарквиния Гордого, строительство городов из глины, существование кастовой системы, деятельность правителя Дария I, Марафонская битва.

Используя знания по истории, расскажите об этом событии (явлении, процессе).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Баллы
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
  1. соответствие тем и событий (процессов, явлений): для темы А – строительство городов из глины; Б – существование кастовой системы; В – строительство пирамиды фараона Хеопса; Г – Марафонская битва;
  2. рассказ об указанном событии (процессе, явлении)
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ о событии (процессе,

явлении) содержит исторические факты; фактические ошибки отсутствуют

3
Правильно указано событие (процесс, явление); в рассказе наряду с верными фактами о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один исторический факт; фактические ошибки отсутствуют

2
Правильно указано событие (процесс, явление); рассказ содержит только один факт; в рассказе наряду с верным фактом о событии (процессе, явлении) содержится(-атся) фактическая(-ие) ошибка(-и), существенно не искажающая(-ие) ответа.

ИЛИ Правильно указано только событие (процесс явление).

1
Событие (процесс, явление) указано неправильно / не указано независимо от наличия/отсутствия рассказа о нем.

ИЛИ Приведены рассуждения общего характера, не соответствующие требованию задания.

ИЛИ Ответ неправильный

0
Максимальный балл 3

5. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Заштрихуйте на контурной карте один четырёхугольник, образованный градусной сеткой (параллелями и меридианами), в котором полностью или частично располагалась страна, указанная в выбранной Вами теме.

6. Выбранная тема: ? (укажите букву в перечне).

Используя знания исторических фактов, объясните, как природно-климатические условия страны, указанной в названии выбранной Вами темы, повлияли на занятия жителей?

7. Назовите одного исторического деятеля – Вашего земляка (жизнь которого была связана с Вашим регионом или населённым пунктом).

8. Чем известен Ваш земляк, каков его вклад в развитие Вашего региона, или населённого пункта, или нашей страны, или мира в целом?

Задание 1

Запишите термин, о котором идет речь.

Общественно-политическое течение середины XIX в., представители которого отстаивали своеобразие исторического развития России, идеализировали славянскую культуру и, в отличие от западников, отрицали возможность развития России по образцу западноевропейских капиталистических стран.

Ответ

Обратите внимание на ключевые слова вопроса — «идеализировали славянскую культуру» — прямой намёк на славянофильство . Оно сформировалось в 40-х годах XIX века.

Прочтите отрывок из сочинения историка и выполните задания 2-4

«Язычество в традиционном виде не смогло решить задачи, поставленные историей перед Киевским государством. Хотя сперва князь Владимир предпринял попытку реформировать устои родового общества в угоду сложившейся к тому времени политической ситуации. На первое место был выдвинут культ дружинного бога Перуна, что не нашло понимания у основных масс языческого населения, приоритетно чтивших других богов. В итоге реформа окончилась неудачей. Владимир и его окружение активно искали выход из сложившейся ситуации и нашли его, по примеру многих государств того времени, в замене религии. По ряду политических причин киевская знать остановила свой выбор на византийской системе христианства. В тоже время, с учётом географических и экономических причин, это был наиболее выгодный выбор для Руси.

Киевская Русь и Византийская империя заключили союзный договор о взаимопомощ, скрепить который, по обычаям того времени, планировалось династическим браком между Владимиром и византийской принцессой Анной» .

Задание 2

Укажите век, когда произошли описываемые в отрывке события. Назовите имя первого представителя княжеской династии, принявшего христианство.

Ответ

  • В отрывке говорится о князе Владимире и о смене религии на Руси с языческой на христианскую. Таким образом понимаем, что речь идет о Князе Владимире I Святославиче (внуке великой княгине Ольги), правившем на рубеже Х-ХI веков. Именно князь Владимир был инициатором Крещения Руси, произошедшим в 988 году — т.е. в Х веке .
  • Первым представителем княжеской династии (или правителем на Руси), принявшем крещение, была великая княгиня Ольга . В 944 году она приняла христианство византийского образца в Царьграде.

Задание 3

Какие причины смены религии, предпринятой Владимиром,указывает автор? Назовите две причины.

Ответ

Причины указаны четко, просто переписываем:

  1. Язычество в традиционном виде не смогло решить задачи, поставленные историей перед Киевским государством.
  2. Попытка реформирования язычества закончилась неудачей
  3. Владимир и его окружение решили действовать по примеру многих государств того времени. то есть сменить религию

Задание 4

Укажите одно событие (явление, процесс) в истории нашей страны, когда христианская церковь сыграла консолидирующую роль и способствовала успешной борьбе с иностранными завоевателями.

Ответ

Например, Куликовская битва и борьба с ордынской зависимостью

О значимости церкви в Куликовской битве и борьбе с ордынской зависимостью написано очень много. Достаточно вспомнить, что перед битвой Сергею Радонежскому (основателю подмосковного Троице-Сергиева монастыря) «во сне явилась Богородица и обещала заботу и покровительство русской земле». Уже только это событие повлияло на настроение и состояние духа людей, их патриотические чувства. Трудно переоценить значение благословления от Сергея Радонежского, полученного Дмитрием Донским накануне Куликовской битвы.

Влияние церкви было неоспоримым — именно Преподобный Сергий предостерёг Рязанского князя Олега от выступления на стороне Орды, а позже настоял на браке дочери Дмитрия Донского на сыне Олега Федоре, что привело к снятию проблем в отношениях Москвы и Рязани на долгие годы.

Второй пример — Польско-литовская интервенция в период Смутного времени.

Задание 5

Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведенный ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите и запишите в таблицу номер нужного элемента.

Пропущенные элементы:

  1. Владимир Мономах
  2. Н.С. Хрущёв
  3. XVII в.
  4. XVIII в.
  5. XIII в.
  6. съед князей в Любиче
  7. XX в.
  8. Венский конгресс
  9. Северная война
  10. М.И. Кутузов
  11. М.Ф. Фрунзе
  12. Бородинская битва

Ответ

Здесь ничего не остаётся, как заучивать даты наизусть!

Рассмотрите схему и выполните задания 6 и 7

Задание 6

Укажите название периода, события которого обозначены на схеме, под которым он вошёл в историю России.

Ответ

Смута (Смутное время)

На карте угадывается поход Лжедмитрия I (он вторгся в Чернигов (а это явно указано на карте), затем войско подошло к Новогород-Северскому, который ему взять не удалось и далее Рыльск, Севск, Белгород, Курск, Кромы, Ливны, Елец, Воронеж)


Смутное время. Народные волнения в начале XVII в.

Задание 7

Укажите название города, обозначенного на схеме цифрой «1» .

Ответ

Однозначно Москва

Рассмотрите изображение и выполните задания 8 — 10

Задание 8

Назовите город, с которым связаны события, увековеченные данным памятником. Укажите название озера, на берегу которого находится изображённый памятник.

Ответ

Город — Ленинград

Озеро — Ладожское

Задание 9

Укажите событие, которому посвящён данный памятник.

Ответ

Прорыв блокады Ленинграда.

Мемориал называется «Разорванное Кольцо», расположен на западном берегу Ладожского озера. Символизирует кольцо (окружение), в котором был Ленинград в годы ВОВ, а разрыв между арками символизирует «Дорогу Жизни» по Ладожскому озеру.

Памятник стоит на том месте, откуда 22 ноября 1941 года ушла первая колона из 60 «полуторок» с драгоценным грузом — мукой (33 тонны продовольствия)

Задание 10

Укажите название одного любимого памятника культуры, находящегося в Вашем регионе. Используя название по истории своего региона, расскажите об этом памятнике. В Вашем рассказе должно быть указано не менее двух исторических фактов.

Примечание: Если памятник, изображённый на фотографии, находится в Вашем регионе, то его указывать не следует, нужно указать другой памятник.

ВПР 2018г., 5 класс. Проверочная работа по истории. ОБРАЗЕЦ.

СтатГрад, 2018. - 6 с. (+ 4 с. ответы, система оценивания).

Формат: pdf

Размер: 396 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2018г., 5 класс. Описание проверочной работы по истории.

ФИПИ, 2018. - 8 с.

Формат: pdf

Размер: 152 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2017г., 5 класс. Варианты 01-18.

ФИПИ: 2017 - 108 стр. Данная подборка материалов предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) пятиклассников к выполнению Всероссийской проверочной работы (ВПР) по истории. В нее включены реальные задания (18 вариантов) ВПР 2017 г.

Формат: pdf

Размер: 7,9 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2017г., 5 класс. Варианты 01-18. Ответы, критерии оценивания.

ФИПИ: 2017 - 72 с. Подборка материалов содержит ответы на все задания, критерии оценивания всероссийской проверочной работы 2017 г. по истории, а также отдельные задания (которые и вызывают наибольшее затруднение у уч-ся при выполнении ВПР) вариантов 01-18 и предназначена для ознакомления и индивидуальной подготовки (в школе и дома) пятиклассников к выполнению Всероссийской проверочной работы (ВПР).

Формат: pdf

Размер: 2,6 Мб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2017г., 5 класс. Проверочная работа по истории. ОБРАЗЕЦ.

СтатГрад, 2017. - 6 с. (+ 4 с. ответы, система оценивания).

Формат: pdf

Размер: 408 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

ВПР 2017г., 5 класс. Описание проверочной работы по истории.

ФИПИ, 2017. - 8 с.

Формат: pdf

Размер: 189 Кб

Смотреть, скачать: drive.google

На выполнение работы по истории даётся 45 минут. Работа состоит из двух частей и включает в себя 8 заданий. Часть 1 работы содержит задания по истории Древнего мира, в части 2 предложено задание по истории родного края.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. В целях экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, то Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям.

О том, как читать книги в форматах pdf , djvu - см. раздел "Программы; архиваторы; форматы pdf, djvu и др. "