Впр по русскому языку 2 четверть. Инструкция по выполнению работы

Вариант1

В саду.

У танюши всаду много цветов. За ними ухажывает бабушка марья.

Кругом цветут пушыстые хризантемы. Их окружыли чюдесные бабочьки.

Втени растут душыстые ландышы. Над ними жужжыт майский жук. Пчёлки

учюяли сладкий запах чяйной розы. Качяют пёстрыми головками гвоздики.

Сторожит сад такса джина.

  1. Запишите слова в алфавитном порядке. Поставить ударения во всех словах.

Заяц, гнездо, ананас, машина, дорога, ель, ива, снег.

  1. Вставь пропущенную парную согласную, подобрав проверочное слово.

Гряды – грядка, … - сла…кий,

… - зага…ка, … - шу…ка,

… - витя…ь, … - бли…кий,

… - кни…ка, … - ло…кА

  1. Спиши слова, в которых все согласные твердые.

Футбол, жюри, хоккей, щука, вокзал, рюкзак, баскетбол, брошюра, рапорт, салют, парашют, компьютер, цирк.

Кабачок, бант, помидоры, еловые, волк, акварель, юбка, понедельник, сочная, поросята, велосипед, майка, брусника, холодильник, конверт, окуньки, цветочки.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название.

у, жил, нас, медвежонок очень, воду, он, любил его, часто, купали, мы тазу, мишка, в, долго, плескался попало, глаза, ему, в, мыло малыш, заплакал, громко вытерли, мишку опять, веселый, он (29)

(По М. Ефетову)

Вариант 2

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Дракоша.

Жыл насвете добрый дракон тимоша. Он от душы дарит всем свежые

ягоды. Дракоша дружыт с ветром, солнышком и травкой. Он любит слушать

музыку леса. Вот пищят синичьки и трещят кузнечики. Там журчят ручи и

лопочют лягушки. Харашо в лесной глушы!

Погода, воробей, ребята, береза, дорога, осина, улица.

  1. Вставь пропущенную парную согласную, используй данные проверочные слова.

Газета – газе…ка, тетради – тетра…ь

Близость – сколь…кий голуби – голу…ка

Гладенький – гла…кий кружечка – кру…ка

Связать – свя…ка скользит – сколь…кий

Пироги – пиро… грудочка – гру…ка

  1. Выпиши слова, в которых есть мягкие согласные и подчеркни их:

Олень, слон, суп, зима, пенал, ребята, весело, земля, стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Спишите слова. Разделите их на слоги.

Колибри, берет, айсберг, ябеда, яма, ядовитые, тигр, трюм, медуза, тайга, гитарист, ягнятки, зигзаги, весельчак, весенний, клеёнка, ельник.

  1. Спиши слова, которые нельзя переносить:

Крайний, змейка, ежи, оса, олени,

Сказка, ёжик, Игорёк, печаль, юла.

Найди слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса. Напиши правильно.

Ле – йка, май – ка, оси – на, гу – лять, гу – лять,

Уро – жай, э – таж, угол – ьки, Иль-я, Жа-нна.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений.Подберите к тексту название

Кате, аквариум, дедушка, подарил розовая, живет, рыбка, там, с, хвостом, пышным Катя, воду, черсячка, в, бросила, и, постучала, стеклу, по подплыла, и, рыбка, корм, схватила

(25) (По Н. Максимовичу)

Вариант 3

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Улов.

Всубботу гномы ушли на рыбалку. Гномик вася поймал жырного лещя.

А гномик федя тащит тощюю щюку. Они ищют нажывку. Опять удачя! Гномы поймали два большых сома. На ужын будет вкусная уха. Весело замурчяли кошка лёлька и кот демьян. Друзя угощяют пушыстых задир.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке:

Ученик, дежурный, класс, пенал, работа, экран, тетрадь.

Камыш, дорожка, ложечка, повёз, ловкий, на сплаве, редко, арбуз.

  1. Спиши предложения и подчеркни мягкие согласные:

Мне купили куклу Катеньку. Я люблю с ней играть.

В нашем парке красивое озеро. Там плавает утка с утятами. Малыши плещутся. Они увидели Алёшу и спрятались.

  1. Прочитайте текст. Спиши, разделяя слова для переноса.

Сегодня холодная погода. На солнышке ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка воробьев. Они громко чирикают.

  1. Составьте и запишите связный текст из деформированных предложений. Подберите к тексту название

в, птенцы, гнезде, сидят

пищат, они, громко

есть, малыши, хотят

к, мама, ним, летит

она, маленького, несет, червяка

детей, накормить, птичка, своих, спешит

Вариант 4

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Зайка.

В лесу жывёт шустрый зайка пус. У него большые ушы и пушыстый хвост. В норке спят его чюдесные малышы. Пус спешыт накормить зайчят свежыми овощями. Вот хрустящяя копуста. А вот сладкая марковка. Детёнышы сыты.

Москва, Киев, Астана, Житикара, Костанай, Баку, Рудный, Алматы.

  1. Выпиши слова с парными согласными, которые нужно проверять. Подбери проверочное слово.

Книжка, лодочный, унёс, узкий, на западе, метко, карандаш, голубь .

  1. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные мягкие.

Бублики, пилюля, зелень, стельки, чашки, осень, четверть, дятел, печень,вещь, клякса, шаль, бриджи, кофточка, щавель, плащ, обувь, ельники,

смесь.

  1. Выпишите из текста двух – и трёхсложные слова. Разделите их на слоги.

Наступило лето. Дует тёплый ветерок. Алёша и Яна идут в лес по грибы. Вот красавец белый гриб. А это рыжие лисички.

  1. Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.

Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек

и сказуемое.

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

(По К. Ушинскому)

Вариант5

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

В цирке.

Рибята приехали с класом в цирк. Их встречают ортисты. Вот танцует на шаре слонёнок макс. Хлопает в ладошы тюлен алик. На пони мчатся

мартышка аришка и кошка тишка. Всех смешыт клоун пашка. Он сел

большие мячи. Зрители пищят от смеха.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке

Осина, береза, тополь, сосна, дуб, ясень.

  1. Спиши. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные слова.

Гла…кий, сто…, ука…ка, ко…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

  1. Спиши слова, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Стул, балет, спектакль, полька, банька

  1. Напишите по три слова, в которых:

А) все согласные твёрдые;

Б) все согласные звонкие;

В) все гласные второго ряда.

Разделите эти слова на слоги.

  1. Прочитай стихотворение. Выпиши слова, которые нельзя переносить.

День настал.

И вдруг стемнело.

Свет зажгли, глядим в окно.

Снег ложится белый – белый…

Отчего же так темно?

  1. Разделите текст на предложения. Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. Подчеркнуть подлежащее и сказуемое.

Скоро весна

Ярче светит солнышко потемнели в полях дороги посинел на реке лед прилетели белоносые грачи скоро оденется лес листвою зацветет на опушке черемуха.

(По Соколову-Микитову)

Вариант 6

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Обед.

Илья и дарья летом жывут в деревне сосновка. Они кормят домашних

жывотных. Корова марта жуёт душыстое сено. Шыповник обела коза белка. Баран яшка грызёт копустный кочян. Кролик черныш хрустит свежыми листями лопуха. Петух борис чясто клюёт зерно из кувшына. Все сыты.

  1. Напиши эти слова в алфавитном порядке. Поставь во всех словах знак ударения.

Группа, хоккей, аллея, русский, суббота, троллейбус, касса.

  1. Вставь пропущенные буквы. Напиши проверочные.

Гла…кий, сто…, ука…ка, хо…ьба, пиро…, завя…ка, но…, хо…, карапу…, вперё…, приба…ка.

  1. Спишите. Подчеркните слова, в которых все согласные твёрдые.

Булавка, ванна, гепард, бульон, эмаль, щель, носорог, закорючка, обсыпка, кинжал, переезд, блузка, лучина, жасмин, глобус, горсточка, вагон, крышка.

  1. 1.Напишите по три слова, в которых:

а) все согласные мягкие;

б) все согласные глухие;

в) все гласные первого ряда.

2.Разделите эти слова на слоги.

  1. Спиши слова, разделяя для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.

Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.

  1. Составьте предложения по вопросам, запишите их. Подчеркните главные члены предложения.


Когда? Какой? Что? Что сделал?
Где? Что сделала? Какая? Что?
Кто? С кем? Что делали? Куда? За чем?

Вариант 7

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Подруги.

Школьница ира жырова решыла задачю. Подруга иры шура чудина

решает уже два чяса. Ира спешыт помочь шуре. Потом оин будут шыть кукле тане плате. Шура угощяет иру душыстым чяем. Подруги вечером будут

  1. Спиши названия спортивных игр в алфавитном порядке .

Футбол, хоккей, городки, лапта, теннис.

  1. Спиши, вставляя нужную букву, подбирая проверочное слово.

Ду(б/п) - …, горо(д,т) - …, обе(т,д) - …, су(п,б) - …
Зу(п,б) - …, огоро(д,т) - …, гла(з,с) - …, жу(г,к) - …

мя... кий -..., ре...кий -..., кре... кий-...

  1. Прочитай слова. Спиши, подчеркни буквы твёрдых согласных звуков синим карандашом.

Василёк, ромашка, гвоздика, пижма, зверобой, дракон, припев

  1. Спиши. Раздели слова, где можно, на слоги.

Майка, зайка, суп, малина, подъезд, платье, бегуны, бабочка, стол, разъяснил, шью, коллекция, туманы, водопад, шишки, деревья, взгляд, лист, черника, лампа, Отечество, лимонад, Сергей, ток.

  1. Спиши, сначала разделяя слова на слоги, затем для переноса. Найди и подчеркни слово, у которого звуков больше, чем звуков.

Школьник, стог, летний, платье, сладость, программа, Юлия, чащечка.

  1. Составьте и запишите из данных слов предложения.

Солнце, за, низкое, скрылось, деревьями. В, берёзы, уборе, золотом, стоят. Птицы, путь, в тронулись, дальний. Загадок, и, как, в, тайн, много, лесу!

Вариант 8

  1. Прочитай. Найди ошибки. Запиши текст правильно .

Дружба.

Щенок цыган дружыл с котёнком. Котёнок тишка любит играт с

гусятами.Как-то раз на него стал шыпеть гус гоша. Котёнок запищял.

Цыган стал ворчять, рычять на гошу. Гус умчялся в сарай. Друзя защи-

щяют друг друга.

  1. Напиши слова в алфавитном порядке.

Смородина, абрикос, помидор, груша, черника, баклажан, огурец.

  1. Спиши, вставь паные согласные, напиши проверочные.

Старший брат несёт обе(д,т), а у Тани ло(ж,ш)ки нет. Как дети на заря(д,т)ке, под солнцем у реки стоят на длинной гря(д,т)ке трёхлетние ду(б,п)ки.

  1. Прочитай слова, подчеркни буквы мягких согласных звуков зелёным карандашом.

Пион, гладиолус, георгин, лютик, роза, грабли, огород.

  1. Раздели слова, где можно, на слоги.

Окно, чайка, лейка, борт, крупа, крот, объяснил, забота, прыгуны, галстук, спорт, объявление, вьюн, выставка, ураган, сосны, лисица, лист, волк, ствол, клубника, школа, хор, аллея, Наталья.

  1. Спиши слова, разделив их чёрточками для переноса. Сделай фонетический анализ слова, которое нельзя делить для переноса.

Пенал, урок, учитель, сладость, экран, больница, языки, осина, девочка, линейка, медведь, тетрадь, весенняя, хоккей, ведёрко.

  1. Спишите, расставив знаки препинания. Подчеркните главные члены предложения.

Кончилось весёлое лето пришла ненастная поздняя осень подул холодный ветер и сорвал листья с деревьев.


Задания 1-3 входят в часть 1 ВПР по русскому языку (диктант и 2 грамматических задания).

Часть 2 ВПР по русскому языку включает задания 4-13.

ВАЖНО! Все ответы на вопросы старайся записывать аккуратно и грамотно. Возможно, некоторые задания лучше сначала выполнить на черновике. В случае, если по содержанию задание выполнено верно, но допущено более 2 грамматических ошибок, балл может быть снижен до 0.

Задание 4.

В этом задании необходимо поставить ударение в 5 словах. Чтобы подготовиться к этой работе, необходимо поработать с орфоэпическим словариком (орфоэпия - наука о произношении слов).

В конце учебника по русскому языку обычно есть небольшой орфоэпический словарик. Воспользуйся им.

Если у тебя нет учебника или в учебнике нет такого словарика, воспользуйся этим словариком [ссылка временно неактивна]

Читай слова вслух. Обрати внимание на те слова, которые ты привык произносить не с таким ударением, как в словарике. Выпиши их, поставь ударение. Постарайся запомнить, как правильно ставить ударение в этих словах.

Упражнение . Поставь ударение словах:

позвонила, позвала, понял, туфля, каталог.

Проверь себя по словарю.

Задание 5.

Чтобы справиться с этим заданием, тебе необходимо уметь определять звонкие и глухие, мягкие и твёрдые согласные. Обрати внимание, в задании нужно определить ЗВУКИ, а не БУКВЫ!

Упражнение. Определи, в каком из этих слов все согласные звуки - звонкие:

Арбуз, ворота, берёза, заяц, тетрадь.

Верно ли, что в слове АРБУЗ все согласные звуки - звонкие? Объясни, почему.

Задания 6-15 выполняются с использованием небольшого текста.

В качестве тренировки поработаем с текстом упр. 200 учебника "Русский язык" В. Канакиной.

(1)У бабушки Лиды жила собака Малька.

(2) Это была злющая собачонка. (3) Сама маленькая, ножки что спички и очень кривые, а злости больше, чем у тигра.

(4) Бывало, к старушке придут гости. (5) Собачонка всегда облает гостя, а то ещё и за ногу тяпнет. (6) Откуда столько злости у собачонки Мальки?

Задание 6.

В задании 6 требуется сформулировать главную мысль или тему текста.

Чтобы выполнить задание, ответь на вопросы:

Подсказка: При оценивании этого задания учитывается не только содержание ответа, но и грамотность оформления. Не забудь, что ответ на вопрос - это предложение. Оно должно быть записано с заглавной буквы, а в конце должна быть поставлена точка. Постарайся сформулировать мысль кратко, чётко, грамотно. Внимательно перечитай текст. Часто главная мысль содержится в первом или последнем предложении текста. Чтобы быть уверенным, что в задании нет грамматических ошибок, удобно использовать в ответе слова, которые есть в тексте.

Задание 7 .

В этом задании необходимо составить план текста, который предложен для чтения.

Подсказка : Вероятнее всего, в тексте будет 3 абзаца, т.е. 3 части. Если абзацев больше, то обычно первый абзац - это вступительная часть, последний абзац - заключительная часть, между вступлением и заключением - основная часть.

ВАЖНО! Озаглавить пункты плана словами "Введение", "Основная часть", "Заключение" нельзя. Названия пунктов плана должны быть связаны с содержанием текста. Помни, что название каждого пункта плана - это предложение, и оформить его надо правильно, с заглавной буквы в начале и с точкой в конце (или другим подходящим для конца предложения знаком). За грамматические ошибки баллы могут быть снижены до 0. Поэтому старайся сделать названия пунктов грамотно. Удобно использовать слова из текста, чтобы быть уверенным в правильной записи.

Примерный план для нашего текста:

1. Питомец бабушки Лиды.

2. Характер и внешний вид Мальки.

3. Как Малька встречает гостей.

Задание 8.

Составь вопрос по тексту, чтобы понять, понял ли твой одноклассник содержание рассказа.

Подсказка: Это может быть любой вопрос, на который можно ответить предложением из текста. Можно взять любое предложение из текста и придумать вопрос по нему. Вопрос может быть совсем простым.

ВАЖНО! Не забудь правильно оформить вопрос (с большой буквы в начале и с вопросительным знаком в конце). Постарайся сформулировать вопрос так, чтобы быть уверенным в постановке других знаков препинания.

Примерные вопросы :

- У кого жила собака Малька?

- Какой характер был у собаки Мальки?

- Как собака Малька встречала гостей?

Задание 9.

В задании 9 надо объяснить значение слова. Объяснение должно быть по возможности коротки и четким. Не забудь, что ответ надо грамотно записать и правильно оформить в виде законченного предложения. Очень хорошо, если ты запомнишь, что после слова, значение которого объясняешь, надо ставить тире.

Подсказка: если тебе трудно самому объяснить значение слова, посмотри, как это делают авторы школьного толкового словаря. Обычно небольшой толковый словарик есть в конце учебника по по русскому языку. Если у тебя нет учебника или в учебнике нет словарика, можно посмотреть толковый словарик здесь [ссылка временно неактивна].

Например:

Столица - главный город страны.

Чайник - ёмкость для заваривания чая.

Терем - большой богатый деревянный дом в Древней Руси.

Задание 10.

Тебе предложат подобрать синоним (близкое по значению слово к заданному) или антоним (слово, противоположное по смыслу данному).

Подсказка: если тебе трудно самому подобрать синонимы, посмотри на примеры, предложенные в словарике синонимов и антонимов. Обычно небольшой словарик синонимов и антонимов есть в конце учебника по по русскому языку. Если у тебя нет учебника или в учебнике нет словарика, можно посмотреть словарик синонимов и антонимов здесь [ссылка временно неактивна].

Задание 11.

Необходимо выписать слово, соответствующее по строению схеме.

ВАЖНО:

  • нужно искать подходящее слово не во всем тексте, а в одном предложении, номер которого будет указан в задании. Все предложения в тексте пронумерованы, поэтому найти предложение, с которым надо работать в этом задании, несложно;
  • слово надо выписать в той форме, в какой оно написано в предложении (т.е. с тем же окончанием);
  • выписанное слово надо разобрать по составу . Если выписано верное слово, но оно не разобрано по составу или разобрано по составу неверно, количество баллов может быть снижено.

Задания 12, 13, 14, 15.

Во всех этих заданиях требуется выписать слова, которые являются определенной частью речи, и указать их морфологические признаки (т.е. признаки слов как частей речи):

  • задание 12 - существительные;
  • задание 13 - прилагательные с существительными, к которым они относятся (то есть надо выписать не отдельные слова, а словосочетания сущ.+прил.);
  • задание 14 - местоимения;
  • задание 15 - глаголы.

Подсказка: в каждом задании морфологические признаки надо определять ТОЛЬКО У ОДНОГО из слов, а не у всех. Выбери слово, признаки которого тебе легче определить. Чтобы верно определить признаки прилагательного, определи признаки существительного, к которому оно относится. Признаки прилагательного такие же, как существительного к которому оно относится.

ВАЖНО! Надо не только составить хороший по содержанию текст, но и грамотно, правильно его записать. За большое количество грамматических ошибок и неверную постановку знаков препинания количество баллов может быть снижено до 0.

Чтобы успешно справиться с этим заданием повтори или выучи правописание слов:

Извините, пожалуйста, спасибо, здравствуйте, до свидания, благодарю, к сожалению, не могу прийти, хотелось бы.

Начальное общее образование

Линия УМК С. В. Иванова. Русский язык (1-4)

Линия УМК Т. М. Андриановой, Л. Я. Желтовской. Русский язык (1-4)

Русский язык

Проверочная работа по русскому языку для 2 класса

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут.

Инструкция по выполнению работы

На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 7 заданий. Ответы на задания запиши в работе. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий.

Дорогие ребята!

Вам предстоит написать проверочную работу по русскому языку. Прежде, чем приступить к выполнению заданий, я рекомендую просмотреть глазами весь материал, это поможет настроиться на работу. Приступая к выполнению задания, не спешите, прочитайте внимательно всю инструкцию до конца. Постарайтесь выполнить правильно как можно больше заданий.

Русский язык. 2 класс. Учебник.
Учебник включает следующие тематические блоки: "Как устроен наш язык", где даются основы лингвистических знаний; "Правописание", где формируются навыки грамотного письма; "Развитие речи", где впервые организуется систематическая работа с текстом, его структурой, а также типами текстов. Содержание учебника позволяет организовать дифференцированное и индивидуальное обучение: помимо материала для обязательного усвоения представлены темы ознакомительного характера.

1. Внимательно прочитай и спиши текст.

    Выполняя первое задание, внимательно прочитай текст.

    Подумай, понятно ли тебе, о чем идет речь в тексте.

    Выясни смысл непонятных для тебя слов (можно спросить у учителя).

    Прочитай каждое слово в тексте. Найди и подчеркни карандашом все «опасные места».

У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.

    Еще раз перечитай текст.

    Списывай по одному предложению, диктуя слова по слогам, проговаривая каждую букву.

    Проверь себя: читай написанное тобой и сравни с исходным текстом.

У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.

2. Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова: школа, класс, парта, урок, звонок.

Прежде чем приступить ко второму заданию, постарайся вспомнить весь алфавит. Произнеси его про себя или шепотом. Приступая к выполнению задания, не спеши. Произноси шепотом по две буквы подряд по алфавиту: А, Б и смотри на первую букву в словах. Если буква алфавита совпала с первой буквой в слове, то запиши его на строке, если нет, то продолжай. Произноси по 2 буквы из алфавита по порядку до тех пор, пока не запишешь все слова. Не торопись, чтобы не допустить ошибок.

Правильное расположение слов: звонок, класс, парта, урок, школа.

#ADVERTISING_INSERT# 3. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Выполняя третье задание, вспомните все парные согласные по звонкости-глухости. На ленте букв звонкие согласные расположены в верхней части. При произнесении звонких согласных мы используем голос.

Произнеси про себя или шёпотом все парные согласные по звонкости-глухости, которые являются твердыми: [б/п], [в/ф], [г/к], [д/т], [ж/ш], [з/с].

Затем все парные согласные по звонкости-глухости, которые являются мягкими:

[б"/п’], [в’/ф’], [г’/к’], [д’/т’], [з’/с’].

Не забывай, что есть звонкие согласные, не имеющие пары по звонкости-глухости:

[й’/-],[л/ -], [л’ / -], [м/ -], [м’/ -], [н / -], [н’ / -], [р / -], [р’ / -].

Теперь приступай к выполнению задания. Произнеси слово, назови первую букву и произнеси звук, обозначающий букву. Определи: это звонкий или глухой звук? Если звонкий звук, то подчеркни все слово. Таким образом работай и с другими словами.

Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук.Слышишь голос или шум? Если слышишь голос, то звук звонкий, если шум – глухой.

Подчеркнем первое слово – зима, т.к. первый звук [з’] звонкий - мягкий и третье слово – горка, т.к. первый звук [г] звонкий-твердый.

Ответ: Зима, коньки, санки, горка, шапка.

4. Подчеркни слова, в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

Тигр, лань, косуля, белка, выдра.

Выполняя четвертое задание, вспомни, что согласные бывают не только звонкие и глухие, но и твёрдые и мягкие. Также вспомни, что есть согласные, которые всегда мягкие – это [й’], [ч’], [щ’].

Произнеси первое слово: тигр . Теперь произнеси слог-слияние: [т’и]. Затем отдельно первый звук: [т’]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим мягкий звук [т’]). Посмотри, что обозначило его мягкость? (гласная и, которая обозначает мягкость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове тигр первый звук мягкий, то это слово надо подчеркнуть.

Произнеси второе слово: лань . Теперь произнеси слог- слияние:

[л а]. Затем отдельно первый звук: [л]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твёрдый звук [л]). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная а, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове лань первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо, приступай к следующему слову.

Произнеси третье слово: косуля . Теперь произнеси первый слог: [к а]. Затем отдельно первый звук: [к]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твердый звук [к]). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная а, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове косуля первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо, приступай к следующему слову.

Произнеси слово: белка . Теперь произнеси первый слог: [б’э л]. Затем отдельно первый звук: [б’]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим мягкий звук [б’]). Посмотри, что обозначило его мягкость? (гласная е, которая обозначает мягкость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове белка первый звук мягкий, то это слово надо подчеркнуть.

Работаем над последним словом. Произнеси слово: выдра . Теперь произнеси первый слог: [выд]. Затем отдельно первый звук: [в]. Как ты его слышишь и произнесешь? (мы произносим твердый звук [в]). Посмотри, что обозначило его твердость? (гласная ы, которая обозначает твёрдость предшествующего согласного).

Сделай вывод : если в слове выдра первый звук твёрдый, то это слово подчеркивать не надо.

Выполняя это задание, старайся правильно вычленять первый звук, который ты наблюдаешь: слово – слог/слог-слияние – звук;

Тигр - ти - [т’]

Лань – ла – [л]

Косуля - ко – [к]

Белка – бел – [б’]

Выдра – выд – [в]

Подчеркнём два слова : тигр, лань, косуля, белка, выдра.

5. Раздели слова на слоги. При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

Полёт, удар, Мария, сарай .

#ADVERTISING_INSERT#

Задание 5 требует вспомнить правила деления слов на слоги.

    Слог образует гласный звук.

    В слове столько слогов, сколько гласных.

    Слог начинается с согласного, который стоит перед гласной.

    Слог может состоять из одного звука (гласного) или нескольких звуков (кроме гласного, есть согласный или группа согласных).

    Слог может быть открытым или закрытым.

После того, как ты вспомнил правило деления слова на слоги, приступай к выполнению задания.

Теперь внимательно работай над каждым словом. Прочитай первое слово: полёт . Отметь в нём все гласные: полёт. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: по/лёт.

Прочитай второе слово: удар . Отметь в нём все гласные: удар. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: у/дар.

Прочитай третье слово: Мария . Отметь в нём все гласные: Мария. Сколько гласных отметили?(3) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: Ма/ри/я.

Прочитай четвёртое слово: сарай . Отметь в нём все гласные: сарай. Сколько гласных отметили?(2) Столько и должно получиться слогов. Проведи вертикальную линию: са/рай.

Если ты всё же затрудняешься разделить слова на слоги, то вспомни, как мы делили слова на слоги в первом классе. Слоги можно пропевать, скандировать, как на стадионе . Можно «прохлопать» слово в ладоши.

Правильно разделить слова на слоги так: по/лёт, у/дар, Ма/ри/я, са/рай.

6. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например, не - бо).

Полёт, удар, Мария, сарай.

Чтобы выполнить задание 6, давайте вспомним правила переноса слов, которые вы уже знаете:

    Слова переносим по слогам.

    При переносе слов нельзя оставлять в конце строки и переносить одну букву.

    При переносе нельзя оставлять и переносить часть слова, которая не составляет слога.

    Нельзя отделять согласную от следующей за ней гласной.

    Нельзя отрывать букву «й» от предшествующей гласной.

После того, как ты вспомнил правила переноса слов, найди слова, которые нельзя перенести по слогам. Вспомни почему? У нас встречается слово: удар. Слово «удар» делится по слогам так: у/дар, гласный «у» образует слог, но по правилам переноса нельзя переносить или оставлять одну букву на строке. Поэтому это слово мы выписывать не будем. Посмотрим на остальные слова. Можно перенести по слогам слово - полёт? Да, можно. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: по-лёт.

Прочитайте слово Мария. Можно перенести по слогам слово - Мария? Да, можно, только для переноса получиться 2 слога, т.к. одну букву «я» мы не можем перенести на другую строку. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: Ма-рия.

Прочитайте последнее слово сарай. Можно перенести его по слогам? Да, можно. Чтобы не забыть запишите это слово, разделяя для переноса: са-рай.

Правильная запись: по-лёт, Ма-рия, са-рай.

7. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

в, солнце, тумане, встаёт, зимнем

Выполняя последнее задание, вспомни, что такое предложение.

(Предложение – это слово или несколько слов, которые выражают законченную мысль. Слова в предложении всегда связаны между собой по смыслу.)

Расположите слова так, чтобы они стали связаны по смыслу.

Поможет тебе выполнить задание алгоритм действий :

    Подумай, какое слово надо написать первым.

    Установи последовательность слов. Пронумеруй порядок слов.

    С какой буквы начинаем писать предложение?

    Запиши получившееся предложение, не забывая о грамотном написании.

    Что поставишь на конце предложения?

    Проверь, правильно ли ты написал(ла).

Здесь возможно записать предложение по – разному:

Солнце встаёт в зимнем тумане.

Солнце в зимнем тумане встаёт.

В зимнем тумане встаёт солнце.

Встаёт в зимнем тумане солнце.

Встаёт солнце в зимнем тумане.

Готовимся к ВПР 2 класс Вариант №1

Дата______________________ Фамилия ____________________________________

У нашей собаки Альмы родились щенки. Мы назвали их Чапа и Чук. Малыши рыжие и пушистые. Они пищат. Чапа весёлый. А Чук очень серьёзный.

Школа, класс, парта, урок, звонок.

3. Подчеркни слова

Зима, коньки, санки, горка, шапка.

4. Подчеркни слова

Тигр, лань, косуля, белка, выдра.

5. Раздели слова на слоги

Полёт, удар, Мария, сарай.

6. Запиши только те слова, , не-бо ).

Полёт, удар, Мария, сарай.

в, солнце, тумане, встаёт, зимнем

Готовимся к ВПР 2 класс Вариант №2

1. Внимательно прочитай и спиши текст.

Стоит хороший день. Теперь осень полна тепла. Но часто идёт дождь. Вот Рома с папой. Они идут в лес через широкие поля. Скоро ударит мороз. Всё покроет снег.

2. Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.

Яна, сын, мама, папа, дочь.

3. Подчеркни слова , в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Осень, зима, весна, лето, тепло.

4. Подчеркни слова , в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

Зонт, дождь, ливень, гроза, тепло.

5. Раздели слова на слоги . При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

6. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например , не-бо ).

Лилия, кот, кошка, собака, мышь.

7. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

на, хлеб, столе, мягкий, лежит

Готовимся к ВПР 2 класс Вариант №3

Дата___________________________ Фамилия ________________________________

1. Внимательно прочитай и спиши текст.

Отец и мать Серёжи Чарушина купили ему лыжи. Мороз утих. Серёжа с папой будут гулять два часа по лесной тропе. Снег летит из-под лыж. Трещит наст.

2. Расставь по алфавиту и запиши в алфавитном порядке данные слова.

Кошка, собака, лошадь, петух, овца.

3. Подчеркни слова , в которых первая буква обозначает звонкий согласный звук.

Снег, дождь, иней, гром, шторм.

4. Подчеркни слова , в которых первая буква обозначает мягкий согласный звук.

День, ночь, утро, тишина, рассвет.

5. Раздели слова на слоги . При делении слов на слоги используй вертикальную линию.

6. Запиши только те слова, которые можно разделить для переноса. Обозначь место переноса чёрточкой (например , не-бо ).

Свет, чайка, София, утро, Яша.

7. Составь предложение из данных слов. Запиши его правильно.

на, листочки, осенью, желтеют, деревьях


Дата проведения: 12 октября 2017 года.

Описание всероссийской проверочной работы по русскому языку для обучающихся 2 классов

Всероссийская проверочная работа по русскому языку проводится в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 классов. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми фонетическими и синтаксическими умениями, а также универсальными учебными действиями.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости–звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости–твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебно-языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).