Конспект урока строчная и заглавная буква ш. Знакомство с прописной буквой Ш


- Проверьте все ли у вас необходимое лежит на парте, уберите все лишнее. Пожелайте друг другу удачи!

Вспомните с какой буквой мы сегодня познакомились на уроке чтения? Слайд 1

Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке?

Сравните печатную букву «ш» и письменную. Что общего? Какие отличия?

Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и (Слайд 2 )

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо , ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо.

Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–«и».

– Что можно сказать о расстоянии между элементами-наклонами?

Пальчиковая гимнастика:

(разгибаем пальчики)
Раз,два,три,четыре,пять
вышли пальчики гулять.
(загибаем пальчики)
Этот пальчик в лес пошел,
этот пальчик гриб нашел
Этот пальчик чистил стол.
Этот добр, а этот зол.

Письмо элементов буквы и букв.

– Выполните самостоятельно написание элементов и букв на 1–4-й строках.

Красивые у вас получились буквы?

Похвалите себя.
Работа с иллюстрацией в прописи.

Найди букву, рассмотри внимательно

Поразмысли не спеша

И отыщешь обязательно

Пять вещей на букву «ш».

Заштрихуйте эти предметы. Какой предмет украсите узором?

– Прочитайте, что говорит шут.

– Чем слова похожи и чем отличаются?

– Вставьте в слово букву , чтобы получилось новое слово:

Шпага – шпага?

Шесть – ше?сть
– Какие правила при работе в тетради вы знаете?

– Прочитайте слоги с буквой «ш».Запишите. (Слоги «ша», «шо», «шу».)

– Сколько одинаковых элементов в сочетании «ши»?

(Учитель на доске показывает написание слога «ши».)

–Удлините последний элемент у буквы «ш» при соединении с буквой «и». Так нам будет удобно читать слог.

– Произнесите слог «ши»

– Назовите первый звук. Второй звук.

– Какими буквами они обозначены?

– Какой звук не соответствует букве?

– Сочетание «ши» нужно запомнить. Это правило письма.

– Подчеркните: « ши ».

Это означает, что мы графически объяснили, почему пишется буква «и».

По дорожке шли, шли,

Много камешков нашли,

– Прочитайте столбики слов, напечатанные в Прописи на с. 27.

– Какие из них мы читали в учебнике?

– Запишите слова письменными буквами. (Работа учащихся.)

– В каком слове есть правило «ши»? (Ширма.)

– Подчеркните ее.

– Обведите слова на следующей строке. Запишите их еще раз. Подчеркните опасное место «ши».
Письмо предложений.

Прочитайте предложение про Пашу на с. 27 в Прописи.

–Запишите это предложение на одной строке.

– Поставьте ударение в словах.

– Отметьте орфограммы.

– Составьте схему этого предложения на следующей строке.

–Придумайте свои предложения о Паше с этими словами.

Чему научились на уроке?

С какой новой орфограммой познакомились?

Формируемые УУД

составлять слова из слогов.

Личностные умения

Проявлять:

Интерес к изучению темы;

Метапредметные умения

Познавательные умения:

Регулятивные умения:

Коммуникативные умения:

-

Предметные умения

звука [ш]

Тип урока: урок формирования знаний.

Оборудование:

Методы:

Приёмы: коммуникативный, игровой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ребята, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.(ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН)

Модель Team Cheer (Тим Чир)

Вы пришли сюда

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

II

Как шипит гусь? (ш-ш-ш)

Как шипит змея? (ш-ш-ш)

III

Теперь посмотрите на письменные буквы. Из каких элементов они состоят? (строчная ш - наклонная с закруглением внизу вправо).

2.- Пропишите элементы буквы ш в воздухе

ш , слогов

- (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

Ш- согласный,глухой,твердый
к- согласный,глухой,твердый
о- гласный,ударный
л- согласный,звонкий,твердый
а- гласный,безударный

Правильно

Обведите слово школьник .

Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

Запишите вместо точек слово школьники.

Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа , взаимопроверка )

Физминутка.

Миша шел, шел, шел,

Ягодку нашел.

Ах, какая вкусная!

Раунд Робин - по часовой стрелке. Работа на листочке.

шиш ры

шу мыш

ша ла

шко ша

Гри ка

КА ба

Просмотр мультфильма.

IV .Закрепление . ТЭЙК ОФ - ТАЧ ДАУН

Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то встанете, если нет этого звука - сидите, не встаете. Договорились? Играем.

V .Подведение итогов урока.

1

РЕФЛЕКСИЯ.

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(Воздушный шарик)

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям - возьмите себе тот шарик, который вам понравился и покажите нам свое настроение, нарисовав на нем смайлик.

Просмотр содержимого документа
«конспект урока русского языка для 1 класса »

Конспект урока русского языка

в 1 классе

Тема урока: «Строчная буква ш»

Цель урока: познакомить с новой буквой.

Задачи:

    научить находить место звука в словах; писать строчную букву ш;

    развивать моторику руки, логическое мышление, внимание, память,

сообразительность, познавательный интерес; пополнять словарь детей;

    воспитывать умение работать в коллективе; аккуратность при письме;

стремление преодолевать трудности.

Формируемые УУД : умение выделять в тексте ключевые слова,

составлять слова из слогов.

Личностные умения

Проявлять:

Интерес к изучению темы;

- позитивное отношение к процессу написания письма;

Осознание успешности при освоении темы.

Метапредметные умения

Познавательные умения:

Раскрывать значение понятия согласный звук [ш] и буква ш;

- использовать приобретённые знания для грамотного написания слов с изученной орфограммой.

Регулятивные умения:

Выполнять учебные задания в соответствии с цель

Соотносить учебные действия с известным правилам.

Коммуникативные умения:

Адекватно использовать речевые средства для представления результата деятельности.

- уметь в коммуникации строить понятные для партнера высказывания

Предметные умения

Грамотно писать слова содержащие звук [ш];

Дополнять предложения словами по смыслу;

Рассказывать правило написания звука [ш]

Тип урока: урок формирования знаний.

Оборудование: тетради «Пропись №4», карандаши,

раздаточный материал (карточка со слогами), ручки.

Методы: словесный, наглядный, практический, дифференцированный

Приёмы: коммуникативный, игровой.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Учитель: Прозвенел звонок.

Начинается урок.

Ребята, улыбнулись друг другу, улыбнулись гостям.(ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН)

Сначала сядут те, у кого имя начинается с гласного звука (Алина,Адиля,Ильгиз),

А теперь те, у кого в имени есть мягкий согласный (Рэсим),

А теперь те, чье имя начинается с твердого согласного (Раяз,Ландыш)

Модель Team Cheer (Тим Чир)

Вы пришли сюда

Не лениться, а

ТРУДИТЬСЯ.

Работать как?

СТАРАТЕЛЬНО.

А слушать как?

ВНИМАТЕЛЬНО.

Если хочешь отвечать…

РУКУ НЕ ЗАБУДЬ ПОДНЯТЬ!

Если спросят?

НАДО ВСТАТЬ, ГРОМКО, ЧЁТКО ОТВЕЧАТЬ!

Молодцы! Никто не остался без места. Итак, наш урок начинается.

Ребята, давайте расскажем, чем мы занимаемся на уроках письма.

А чем мы будем заниматься сегодня на уроке, вы мне сами скажете.

II . Постановка целей и определение темы урока.

Как шипит гусь? (ш-ш-ш)

Как шипит змея? (ш-ш-ш)

Дети: Будем писать строчную букву ш.

III . Работа по теме урока. Знакомство с новыми буквами.

1. Теперь посмотрите на печатные буквы Ш,ш

На что похожа эта буква? (Ответы детей:вилы, грабли).

Теперь посмотрите на письменные буквы. Из каких элементов они состоят? (строчная ш – наклонная с закруглением внизу вправо).

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведём вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.

2.– Пропишите элементы буквы ш в воздухе

3. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш , слогов

Напишите строчную букву ш и слоги с ней (пропись с. 3, 1 и 2 строки).

4. Слого-звуковой анализ слова «школа». Чтение и письмо слов и предложения (с. 3)

Школа (ш к о л а) 5 букв,5 звуков

Ш- согласный,глухой,твердый
к- согласный,глухой,твердый
о- гласный,ударный
л- согласный,звонкий,твердый
а- гласный,безударный

Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.

Давайте прочитаем слова -школа, школьник, шишки, карандаши.

Сравним звук ш в этих словах, какой он? (Согласный, твёрдый, глухой)

Правильно! Запомните, звук ш всегда произносится твёрдо! Поэтому, сочетание ши всегда пиши с буквой и.

– Обведите слово школьник .

В каком числе употреблены слова школьник?

А во множественном числе это слово как будет звучать?

– Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.

– Запишите вместо точек слово школьники.

Проверьте друг у друга .

(самостоятельная работа , взаимопроверка )

Физминутка.

Миша шел, шел, шел,

Ягодку нашел.

Ах, какая вкусная!

Раунд Робин – по часовой стрелке. Работа на листочке.

На карточке к слогам из левого столбика подберите нужный слог из правого столбика, чтобы получились слова, проведите стрелочки.

Начинает ученик под номером 2.

шиш ры

шу мыш

ша ла

шко ша

Гри ка

КА ба

- А теперь ученик первого стола под №3 зачитает получившиеся слова. (второй стол проверяет).

-Второй стол вы согласны с мнением первого стола?

Чтение и письмо предложения в Прописи, письмо словосочетаний.

Чтение текста (напечатать текст каждому на листочке). Найдите слова с буквой ш и подчеркните.

Просмотр мультфильма.

Ребята а теперь проговариваем те слова с буквой «Ш» которые были прозвучены в ходе просмотра мультфильма(пришла,зимушка, пушистый,шапки…)

IV .Закрепление . ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН

Ребята, сейчас я буду произносить слова, если вы услышите звук Ш в слове, то встанете, если нет этого звука – сидите, не встаете. Договорились? Играем.

ШУБА,МЕТРО,КАРАНДАШ,САМОЛЁТ, ШАЛАШ, КНИГА,ШУТКА,РУЧКА,

КАША, УРОК, ШАПКА, КУКЛА, ДАША, МАМА, АНТОША,ХАЛВА, КРЫША, КАРТОФЕЛЬ, ШКОЛА, СУМКА,ШИПОВНИК.

V .Подведение итогов урока.

1 -Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке? (1.Звук [ш] согласный, глухой и всегда твёрдый.

2. -Какое новое правило вы узнали на уроке чтения?

После « ш «слышится звук [ы], но пишется буква и)

РЕФЛЕКСИЯ.

Отгадайте загадку

Я и красный и зеленый,

Я и голубой и черный.

Только лишь надуй меня,

Улечу я в небеса.(Воздушный шарик)

(- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.

Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите себе тот шарик, который вам понравился и покажите нам свое настроение, нарисовав на нем смайлик.

Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.

Письмо точек.

Точки будем писать на одинаковом расстоянии друг от друга, не очень близко и не очень далеко. На верхней линии рабочей строки и на нижней.

Письмо короткой прямой наклонной линии.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии.

1 вариант. Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

2 вариант. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать так же, как и короткую прямую наклонную линию. От верхней линии рабочей строки ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо короткой прямой наклонной линии с закруглением вверх (влево).

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (вправо).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вниз (влево).

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки.

Письмо длинной прямой наклонной линии с петлей.

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, закругляем влево и, сделав петлю, ведем вверх -направо, пересекая написанную линию на нижней линии рабочей строки, заканчиваем писать на середине рабочей строки.

Письмо длинной наклонной линии с закруглением вверх и внизу.

Начинаем писать чуть ниже междустрочного пространства, ведем вверх вправо,

Закругляя, доводим до междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.



Письмо заглавной буквы «А».

Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную наклонную линию; не доводя до следующей строки, останавливаемся и ведем вниз длинную прямую наклонную линию до нижней рабочей строки. Не отрывая руки, начинаем писать петлю: ведем немного вверх по написанному, закругляем влево и пересекаем первый элемент буквы, не доводя до верхней рабочей линии, петлю загибаем вправо, пересекая написанное, заканчиваем немного ниже верхней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «а».

Буква «а» состоит из двух элементов: овала и короткой прямой наклонной линии с закруглением внизу. Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, Ведем вверх, закругляя чуть влево, доводим до верхней линии рабочей строки. Затем ведем округлую линию вниз до нижней линии рабочей строки, поднимаем вверх вправо до начала письма. Затем пишем второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением вниз, которая соприкасается с овалом.

Письмо заглавной буквы «Б».

Начинаем писать немного выше середины межстрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево, плавно переходя в петлю ведем до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, пишем полуовал. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «а».

Начинаем писать так же, как и буквы «о» и «а». Дойдя до начала письма, начинаем писать второй элемент: пишем вверх прямую наклонную линию, не доходя до середины междустрочного пространства, делаем плавный поворот вправо.

Письмо заглавной буквы «В».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и пишем петлю до верхней линии рабочей строки, продолжаем линию вверх и на уровне первого элемента закругляем вправо вниз и пишем полуовал до верхней линии рабочей строки. Неотрывая руки пишем второй полуовал с верхней линии рабочей строки до нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «в».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем линию с наклоном вверх, делаем петлю, высотой до середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо вниз и, касаясь нижней рабочей линии, пишем овал. (По (1-4) чуть не доводя до верхней рабочей линии, а по (1-3) касаясь верхней рабочей линии.)

Письмо заглавной буквы «Г».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево до середины рабочей строки. Следующий элемент пишем слева направо: в виде плавного закругления слева и переходящего на ровную прямую горизонтальную линию.

Письмо строчной буквы «г».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и ведем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Д».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, плавное закругление вправо, переходящее в большой полуовал. Касаясь нижней линии рабочей строки, пишем петлю влево и ведем вверх большую прямую наклонную линию, не касаясь полуовала.

Письмо строчной буквы «д».

Первый элемент начинаем писать так же, как и букву «а». Второй элемент- прямая наклонная линия. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз, доводим до середины междустрочного пространства и делаем петлю, закругляя линию влево вверх.

Письмо заглавной буквы «Е».

По (1-3). Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем округлую линию влево чуть вверх, закругляя вниз и вправо, не доводя до верхней линии рабочей строки (по (1-4) доводя до верхней линии рабочей строки) начинаем писать второй элемент: ведем округлую линию чуть влево, затем вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, касаясь нижней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «е».

Начинаем писать чуть ниже середины рабочей строки. Ведем линию вверх с наклоном вправо, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем влево вверх, коснувшись верхней линии рабочей строки, пишем полуовал до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Ж».

Буквы «Ж» и «ж» одинаковые по писанию, отличаются лишь размером. Они состоят из трех элементов: двух полуовалов и наклонной линии. Начинаем писать ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем вниз влево, пишем полуовал. Затем пишем присоединительный элемент от середины полуовала вправо вверх до середины междустрочного пространства, затем пишем наклонную линию и начинаем писать второй присоединительный элемент от нижней точки наклонной линии вверх вправо до середины междустрочного пространства. Третий элемент – правый полуовал – начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх влево, доходим до середины междустрочного пространства, ведем вниз, закругляем вправо, пишем полуовал.

Письмо заглавной буквы «З».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию вправо вниз до верхней линии рабочей строки, закругляя влево. Затем начинаем писать второй полуовал. От точки, где закончили писать первый элемент, ведем округлую линию вправо вниз, не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх, чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

Письмо строчной буквы «з».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки, закругляем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, продолжаем закруглять, ведем вниз влево, не доходя до нижней линии рабочей строки. Второй элемент – петля. Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вниз до середины междустрочного пространства, делаем петлю (петля пересекается на нижней линии рабочей строки). Заканчиваем письмо немного выше нижней линии рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «И».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением вниз вправо, доводим до высоты первого элемента не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу. Высота обоих элементов находится на одинаковом уровне. (и- раз – и – два).

Письмо строчной буквы «и».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую прямую наклонную линию с закруглением внизу. (раз-и-два-и).

Письмо заглавной буквы «К».

По (1-3). Начинаем писать от середины междустрочного пространства, ведем небольшую прямую наклонную линию вверх вправо, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая ее с написанным чуть выше верхней рабочей линии. Потом ведем вправо вверх, заканчиваем небольшим закруглением на уровне высоты первого элемента. Отрываем руку и начинаем писать следующий элемент немного выше верхней линии рабочей строки; ведем чуть по написанному, закругляем вверх вправо, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу. (Можно начало не объяснять подробно, а сказать, что первый элемент пишем, так же как и у буквы «Н»).

По (1-4). Объясняем аналогично, только петля пересекает написанное на верхней линии рабочей строки, а третий элемент _ это короткая прямая наклонная линия с закруглением верхней и внизу.

Письмо строчной буквы «к».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки короткую прямую наклонную линию, возвращаем вверх по написанному до середины, затем ведем вверх вправо и на верхней линии рабочей строки чуть закругляем. Между первым и вторым элементом небольшой уголок. Далее начинаем писать с того же места, откуда начинали наклонную линию с закруглением вверх и внизу, только меньшего размера.

Письмо заглавной буквы «Л».

Буква «Л» пишется точно так же как и заглавная буква «А», только без последнего элемента.

Письмо строчной буквы «л».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, затем ведем вверх, отклоняя прямую линию вправо и доводим до верхней линии рабочей строки. От той точки, где закончили первый элемент, начинаем писать второй – линию с закруглением внизу. Сначала ведем вниз по написанному, а потом следим за тем, чтобы между первым и вторым элементами образовался уголок.

Письмо заглавной буквы «М».

Начинаем писать чуть выше нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки, ведем вверх и отклоняя прямую линию вправо доводим до середины междустрочного пространства, затем пишем линию с закруглением внизу и следим за тем, чтобы образовался уголок. Не отрывая руки, ведем вверх и отклоняем вправо, доводим до середины междустрочного пространства, прописываем линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «м».

Аналогично с написанием заглавной буквы «М», только размеры меньше.

Письмо заглавной буквы «Н».

(1-4) Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую наклонную линию; затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки; ведем линию вправо вверх, над рабочей строки делаем петлю, закругляя влево, пересечение на верхней линии рабочей строки и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу.

Письмо строчной буквы «н».

Пишем короткую пряную наклонную линию, возвращаемся по написанному вверх до середины, делаем маленькую петлю(завязываем узелок), ведем вправо плавно провисшую линию до верхней линии рабочей строки и пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу.(раз-и-два-и)

Письмо заглавной буквы «О».

Начинаем писать с середины рабочей строки, ведем округлую линию вниз вправо до нижней линии рабочей строки; закругляя вправо вверх, ведем округлую линию, не доходя до следующей строки, плавно закругляем влево вверх, затем ведем округлую линию вниз влево и доводим до начала письма.

Письмо строчной буквы «о».

При нижнем соединении с последующей буквой начинаем писать снизу, при верхнем соединении – сверху.

По (1-4) только нижнее соединение.

Нижнее соединение. Начинаем писать немного выше нижней линии рабочей строки, закругляем вниз вправо, коснувшись нижней линии рабочей строки, делаем закругление вправо вверх; не доходя до верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вверх;

Коснувшись верхней линии рабочей строки, закругляем влево вниз и доводим до начала письма.

Верхнее соединение. Начинаем писать букву немного ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх, закругляя влево; коснувшись верхней линии рабочей строки, делаем закругление влево вниз; ведем округлую линию до нижней линии рабочей строки, закругляя вправо вверх, доводим до начала письма.

Письмо заглавной буквы «П».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию, не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вниз влево, доводим до середины рабочей строки. Отрываем руку, начинаем писать второй элемент – прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо. Ведем прямую наклонную линию с середины междустрочного пространства, чуть не доводя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо, доводим до середины рабочей строки. При написании первых двух элементов необходимо обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между ними. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «п».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до нижней линии рабочей строки. Не отрывая руки ведем вверх по написанному до середины рабочей строки, затем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Р».

Начинаем писать немного выше середины междустрочного пространства. Ведем сверху вниз длинную прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки и закругляем влево. Второй элемент пишем слева направо в виде округлой линии.

Письмо строчной буквы «р».

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз до середины междустрочного пространства, не отрывая руки ведем вверх по написанному, доводим до середины рабочей строки и пишем второй элемент – ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «С».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства. Ведем округлую линию влево, затем вниз, пересекаем верхнюю линию рабочей строки, спускаемся вниз, чуть закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и заканчиваем письмо на середины рабочей строки.

Письмо строчной буквы «с».

Начинаем писать чуть ниже верхней линии рабочей строки. Ведем вверх, закругляем влево, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем вниз округлую линию до нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.

Письмо заглавной буквы «Т».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево, доводим до нижней линии рабочей строки, снова закругляем влево чуть выше нижней линии рабочей строки. Отрываем руку, пишем второй элемент – прямую наклонную линию. Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки. Третий элемент начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вниз прямую наклонную линию. Немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем вверх вправо до середины рабочей строки. Следует обратить внимание на одинаковую высоту, наклон и расстояние между тремя элементами. Верхний элемент пишется слева направо. Начинаем писать с небольшого закругления, затем ведем вправо прямую линию.

Письмо строчной буквы «т».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины рабочей строки и начинаем писать третий элемент. Ведем вверх вправо, закругляя, доводим до верхней линии рабочей строки, закругляем и ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «У».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу влево.

Письмо строчной буквы «у».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с петлей внизу.

Письмо заглавной буквы «Ф».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства первый овал, который касается верхней линии рабочей строки. Затем пишем прямую наклонную линию с закруглением внизу влево, которая начинается с середины междустрочного пространства и заканчиваем на нижней линии рабочей строки, и касается первого овала. Второй овал начинаем писать от прямой наклонной линии чуть ниже линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ф».

Буква состоит из двух овалов и прямой наклонной линии. Первый овал начинаем писать так, как писали букву «о», затем пишем прямую наклонную линию до середины междустрочного пространства, которая касается овала. Второй овал начинаем писать от наклонной линии чуть ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем округлую линию вниз, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево и доводим до наклонной линии.

Письмо заглавной буквы «Х».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, закругляем вниз влево, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки и закругляем влево вверх, не отрывая руки, ведем вверх по написанному до середины полуовала и начинаем писать второй элемент. Ведем вверх, закругляем вправо, затем возвращаемся по написанному до середины полуовала, касаемся его, ведем вниз, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем, доводим до нижней линии рабочей строки закругляем вправо вверх.

Письмо строчной буквы «х».

Написание аналогично с написанием заглавной буквы «Х», они отличаются лишь размером.

Письмо заглавной буквы «Ц».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вправо вверх, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю: ведем вниз прямую линию, закругляем влево, пересекаем петлю на нижней линии рабочей строки.

Письмо строчной буквы «ц».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу, доводим до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем вторую короткую прямую линию с закруглением внизу, закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю.

Письмо заглавной буквы «Ч».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем, ведем вниз прямую наклонную линию, немного не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо; коснувшись верхней линии рабочей строки, ведем вправо вверх до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ч».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо опять до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо заглавной буквы «Ш».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, закругляем и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и, не отрывая руки, пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, доводим до высоты первого элемента и пишем длинную прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «ш».

Написание строчной буквы «ш» аналогично с написанием заглавной буквы «Ш».

Письмо заглавной буквы «Щ».

Начинаем писать аналогично с буквой «Ш» первые три элемента. Четвертый элемент – закругление заканчиваем чуть выше нижней линии рабочей строки и начинаем писать петлю (смотри букву «Ц»).

Письмо строчной буквы «щ».

Написание аналогично с написанием заглавной буквой «Щ».

Письмо буквы «ъ».

Начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки, ведем вверх до верхней линии рабочей строки, затем ведем плавную провисшую линию слева направо до верхней линии рабочей строки, потом пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии.

Письмо буквы «ы».

По (1-4). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем до середины прямой наклонной линии; и не отрывая руки, ведем вниз и вправо по написанному овалу до его середины, затем ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

По (1-3). Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, пишем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо; не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево и, не касаясь написанной прямой линии, делаем маленькую петлю, ведем линию вправо вверх до верхней линии рабочей строки и, не отрывая руки, пишем короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо буквы «ь».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз короткую прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо, не доводя до середины рабочей строки, закругляем влево до середины наклонной линии, прописываем маленький овал.

Письмо заглавной буквы «Э».

Начинаем писать чуть ниже середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо, доводим до середины междустрочного пространства, пишем округлую линию, доводим до нижней линии рабочей строки, закругляем вверх влево. На середине рабочей строки пишем второй элемент – прямую черту.

Письмо строчной буквы «э».

Строчная буква «э» аналогична в написании с заглавной буквой «Э».

Письмо заглавной буквы «Ю».

Начинаем писать с середины междустрочного пространства, ведем вверх вправо небольшую прямую линию, затем пишем вниз длинную прямую наклонную линию, немного не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем влево вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, пишем петлю, пересекая написанное на верхней линии рабочей строки, затем пишем овал.

Письмо строчной буквы «ю».

Начинаем писать с верхней линии рабочей строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки; не отрывая руки, поднимаемся вверх по написанному до середины, делаем плавно провисшую линию и ведем вниз, пишем овал.

Письмо заглавной буквы «Я».

Начинаем писать немного выше линии рабочей строки, закругляем вправо вниз, коснувшись нижней линии рабочей строки, ведем плавно вверх длинную прямую наклонную линию; не доходя до середины междустрочного пространства, закругляем влево и пишем овал, который касается верхней линии рабочей строки, не отрывая руки, ведем вниз прямую наклонную линию с закруглением внизу вправо.

Письмо строчной буквы «я».

Строчная буква «я» аналогична в написании с заглавной буквой «Я».

строчная буква ш

Цели : познакомить учащихся с твердым согласным звуком [ш], буквой Ш ш ; развивать речь, память, логическое мышление.

Ход урока

1 Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

2.Рефлексия.

Слайд 2 -Чему мы учимся на уроках письма? (писать красиво, грамотно)

Назовите секрет красивого письма.

1. Посадка

2. Тетрадь

3. Правильно держать ручку

Постановка целей и определение темы урока.

Какую букву мы изучили на азбуке?

Слайд 3 3Попробуйте определить тему нашего урока.

Какую цель мы поставим перед собой?

(Научиться писать красиво строчную букву, научиться красиво писать слова с буквой; правильно соединять букву с другими буквами)

Чтобы достигнуть данной цели нам нужно построить план урока:

Вспомним, из каких элементов состоит строчная буква.

Выполним упражнения, для кисти руки.

Будем писать строчную букву.

Напишем предложение с буквой ш .

Ответим на вопросы.

Ну что ж, план составлен, приступаем к реализации.

4. Работа по прописи

Откройте прописи

Я тетрадочку открою

Уголочком положу.

Я, друзья, от вас не скрою,

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

Подготовка кисти руки к письму

Элементы и узор.

Посмотрите, сколько элементов имеет строчная буква. Обведите данные элементы.

Слайд 4.Письмо буквы.

Почему в букваре в левом уголке написано две буквы ш?

Наша задача – научиться писать строчную букву ш. Из каких элементов состоит буква ш строчная? Есть ли новые элементы?

Я напишу эту букву под счёт: раз-и, два-и, три-и (демонстрация написания буквы на слайдах) Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем наклонную линию вниз с закруглением вправо, ведем вверх, 2 и 3-й элементы – наклонные линии с закруглением внизу вправо.

Письмо в воздухе под счет: раз–и–два–и–три–и–«ш»; раз–и–два–и–«и».

Слайд 5Физминутка.

Покачайтесь, покружитесь,

Потянитесь, распрямитесь.

Приседайте, приседайте,

Пошагайте, пошагайте,

Встаньте на носок, на пятку,

Покачайтесь-ка вприсядку.

Глубоко теперь вздохните,

Сядьте тихо, отдохните,

Все в порядок приведем

И писать, друзья, начнем.

Какие правила при работе в тетради вы знаете?

Письмо слогов – слияний

– Прочитайте слоги с буквой «ш».Запишите. (Слоги «ша», «шо», «шу».)

– Сколько одинаковых элементов в сочетании «ши»?

(Учитель на доске показывает написание слога «ши».)–Удлините последний элемент у буквы «ш» при соединении с буквой «и». Так нам будет удобно читать слог.

– Произнесите слог «ши»

– Назовите первый звук. Второй звук.

– Какими буквами они обозначены?

– Какой звук не соответствует букве?

– Сочетание «ши» нужно запомнить. Это орфограмма.

– Подчеркните: « ши ».

Это означает, что мы графически объяснили, почему пишется буква «и».

Игра «Кто больше». Придумайте слова со слогом «ши». Кто последний назовет слово, тот победитель.

Запись слов с комментированием.

Письмо предложения с комментированием

Запись предложения по образцу.

ши глазки потрудились, пришло время им немного отдохнуть. Сейчас выполним несколько упражнений для наших глаз:

· зажмуриться, открыть глаза;

· посмотреть за окно;

· посмотреть вверх, вниз, вправо, влево;

· поводить глазами из стороны в сторону, кругами, восьмёрками.

Физминутка

Разминка для глаз

    «Моргания» - моргайте на каждый вдох и выдох.

    «Вижу палец» - указательный палец правой медленно удалить от себя, зафиксировать внимание на пальце в течение 4-5секунд, затем медленно приблизить к переносице, зафиксировать внимание на пальце в течение 2-3 секунд. Повторить упражнение 3-4 раза.

Конспект урока по русскому языку (письмо) по программе «Школа России». Пропись 4, В. Г. Горецкий. 1 класс
Тема: «Письмо заглавной и строчной буквы Ш, ш»
Цель урока:
1. cоздать условия для формирования умения писать строчную и заглавную букву Ш, ш, навыка письма слов с сочетаниями ши;
2. способствовать развитию речи, фонематического слуха, памяти.
Формируемые УУД:
предметные: осуществляют сравнение печатной и письменной букв; грамотно записывают предложения; дополняют предложения словами по смыслу, владеют правописанием сочетания ши и имен собственных; списывают с печатного шрифта;
личностные: имеют личностное отношение к полученным знаниям, желание и умение применять их на практике;
регулятивные: планируют своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, презентация.
Ход урока.
I. Организационный момент.
II. Мотивация к учебной деятельности:
С добрым утром
Начат день
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и писать.
Учитель: Ребята, сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуйте их. Садитесь. На улице холодно, сыро, а в нашем классе тепло. Кому захотелось бы сейчас, чтобы выглянуло солнышко? Зажгите это солнышко своими улыбками. Улыбнитесь друг другу, мне и нашим гостям и с этим прекрасным настроением я предлагаю начать урок. (слайд 1)
III. Игра «Жук-буквоед».(По элементам букв вспомнить и написать изученные буквы).
Сегодня мы продолжаем путешествие по стране письма, где вы учитесь красиво и правильно писать буквы.
IV. Актуализация знаний:
Для шипенья хороша
В алфавите буква (ша).
– Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?
На уроке обучения грамоте вы познакомились с буквой Ша. (слайд 2)
Что вы про нее узнали?
(На письме обозначает /ш/ - согласный, глухой, всегда твердый.
- А что ещё интересного узнали? (Буква Ш не дружит с буквой Ы, поэтому слог ШИ пиши с И).
- Сформулируем цели урока.
(научиться писать строчную и заглавную букву Ш, слоги и слова с этой буквой).
V. Усвоение новых знаний и способов деятельности:
1. Пальчиковая гимнастика.
- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику «Семья»
(Согнуть пальчики правой руки в кулачок и по очереди разгибать, начиная с большого):
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
Этот пальчик – я.
Вот и вся моя семья.
2. Правила письма.
Я тетрадочку открою
и как надо положу.
Я от вас, друзья, не скрою
Ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
3. Знакомство с написание строчной буквы ш.
Показать образец.
- Сколько элементов? Какие? Знакомы нам эти элементы?
(слайд 3)
4. Объяснение учителя:
Начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и ведем вверх, ведем вниз, чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и ведем вверх, снова вниз чуть не доходя до нижней линии рабочей строки закругляем вправо и останавливаемся чуть ниже середины рабочей строки.
- Пропишем элементы буквы ш в воздухе, на ладошке
5. Работа в «Прописи 4» (с. 3). Письмо буквы ш, слогов.
- Напишите строчную букву ш и слоги с ней (1 и 2 строки)
- Подчеркните самую красивую букву красным карандашом.
6. Слого-звуковой анализ слов. Чтение и письмо предложений.
- Рассмотрите схемы слов и слова, записанные рядом.
- Выполните слого-звуковой анализ слова школа. (коллективная работа)
- Напишите это слово.
- Обведите слово школьник, закрасьте схему слова. (Самопроверка).
- В каком числе употреблено слово «школьник»?
- А во множественном числе это слово как будет звучать?
- Прочитайте предложение, вставив пропущенное слово, опираясь на схему слова.
- Запишите вместо точек слово «школьники». Проверьте друг у друга.(самостоятельная работа, взаимопроверка).
- Образуйте и запишите словосочетания.
(Шишки сосновые и еловые).
- Найдите ошибкоопасные места. (Дети называют).
VI. Физкультминутка.(для глаз). Для пальчиков. «Слоник»
Динь-дон, динь-дон
В переулке ходит слон
Старый, серый, сонный слон,
Динь-дон, динь-дон.
7. Письмо заглавной буквы Ш.
- Сейчас мы будем учиться писать заглавную букву Ш.
-найдите сходство и различия строчной и заглавной буквы.
- Какие слова, начинающиеся на букву ш мы должны писать с заглавной буквы? (письмо имен собственных, первое слово в предложении)
8. Показ и объяснение учителя.
(Буква Ш состоит из трех элементов. Заглавную букву Ш начинаем писать чуть ниже середины вспомогательной строки. Ведем вверх вправо, закругляем, ведем наклонную палочку вниз нижней линии рабочей строки. Чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Затем начинаем писать второй элемент. Он находится на том же уровне, что и первый. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до верхней линии рабочей строки.
Начинаем писать третий элемент. Он находится на том же уровне, что первый и второй. Начинаем писать от середины вспомогательной строки. Ведем вниз; чуть не дойдя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии и поднимаемся вверх вправо до середины рабочей строки.)
- Пропишем в воздухе, на ладошке.
- Напишите заглавную букву Ш и слоги с ней самостоятельно. Подчеркните самую красивую.
(Если есть время – тетрадь)
- Прочитайте слово «Шура». Почему написано с заглавной буквы? (имя собственное).
- Краткое или полное имя? (краткое).
- Это имя мужское или женское? (мужское и женское)
- Как будет звучать полное женское имя? (Александра).
- А мужское? (Александр).
- Запишите это слово.
9. Закрепление знаний и способов деятельности. Списывание с печатного шрифта.
- Прочитайте предложение. Впишите пропущенное слово, обведите слово малыши.
- Давайте найдем в словах этого предложения ошибкоопасные места. Сколько слов в этом предложении?
- Почему так говорят?
(Шутке – минутка, а делу час.)
Взаимопроверка. Оцените работу товарища.
- Внимательно просмотрите странички Прописи, оцените свою работу на страничках.
VI. Рефлексия.
1. – Какие буквы учились сегодня писать на уроке?
- Что нового узнали сегодня на уроке?
-Достигли мы цели урока?
2. Отгадайте загадку.
Я и красный и зеленый,
Я и голубой и желтый.
Только лишь надуй меня,
Улечу я в небеса.(воздушный шарик) (слайд)
- Да, это воздушные шарики. Они имеют разные цвета, но каждый из вас может выбрать только один шарик.
Я прошу проанализировать вашу работу на уроке. Если вам было интересно, вы легко справлялись с заданиями, вам понравилось работать на уроке и есть, о чем рассказать родителям, друзьям – возьмите жёлтый шарик
- Если вам что-то не удалось, вам было трудно – возьмите зеленый шарик.
Если задания для вас были сложные, было скучно - возьмите красный шарик.
- Возьмите свои шарики за верёвочку и покажите нам свое настроение.
- Спасибо за урок. Вы меня очень порадовали работой. Урок окончен.