Понятие информации об изготовителе исполнителе продавце. Некоторые нюансы применения

Основой соблюдения общественного баланса, стабильности и равноправия, является запрет на дискриминацию в том или ином виде. Согласно Конституции РФ, все граждане равны между собой. Никто не может иметь приоритет, пользоваться большим набором прав в зависимости от половой принадлежности, расы, национальности и других признаков.

Подобные принципы нуждаются в защите, чтобы не стать простой декларацией. Поэтому, в уголовном законе РФ содержится ряд норм, защищающих указанные положения Конституции. В частности, это 282 статья УК РФ.

282 статья УК РФ

Указанная норма закона устанавливает уголовную ответственность за разжигание ненависти или вражды между гражданами или отдельными группами граждан. При этом подобные действия должны быть совершены на почве принадлежности к какой-либо национальности, расе, социальной группе, религиозных убеждений или иным схожим признакам.

То есть, любые действия, которые имеют целью нарушение равноправия граждан России, могут быть квалифицированы по данному составу преступления. Согласно закону, указанные действия могут быть совершены несколькими способами. Их следует указать более детально:

  • Важным признаком данного преступного деяния, является публичность. То есть не может быть преступным высказывание частного лица, совершенное в частном же порядке. Например, высказывание о превосходстве той или иной расы или религиозной конфессии, сказанное в кругу знакомых, не может расцениваться как состав преступления;
  • Наказание по данной статье УК РФ наступит в случае разжигания розни в ходе публичного выступления. Это может быть митинг, демонстрация или любое иное массовое мероприятие;
  • Образуют состав преступления не только сами высказывания, но и демонстрация материалов, разжигающих рознь. К примеру, это могут быть транспаранты, флаги, костюмы и так далее. Все указанные атрибуты могут быть использованы в ходе массовых акций;
  • Еще одним способом совершения преступных действий, является сеть Интернет. Большое количество преступлений, предусмотренных данной статьей, совершаются именно с использованием сети Интернет. Ведь именно в сети удобно размещать всяческие статьи, публикации, лозунги, призывы. Указанные активные действия, сопряженные с унижением лиц другой национальности, расы или вероисповедания и образуют состав преступления.

Таким образом, 282 статья УК РФ закрепляет ответственность за нарушения принципа равноправия. При этом 282 статья УК РФ предусматривает наказание исключительно за активные действия.

Отдельно следует остановиться на конструкции данной нормы закона. Она включает две части. По первой части квалифицируются действия отдельного лица или лиц. При этом предполагается, что это единичные факты и они не связаны с другими аналогичными преступлениями. Поэтому, наказание предусмотрено довольно гуманное.

Вторая часть предусматривает наказание за совершение тех же действий, но при наличии квалифицирующих признаков. Это отягчающие наказание обстоятельства, которые имеют отношение строго к данной статье.

Наказания необходимо коснуться отдельно и весьма подробно:

  • Наиболее гуманным видом наказания, предусмотренного по ст. 282 УК РФ, является штраф. Сумма денежного наказания начинается от 300 000 рублей. Максимальным пределом по первой части является 500 тысяч рублей, а по второй части – 600 тысяч рублей;
  • Следующим по суровости наказанием, являются принудительные работы сроком до 3 лет. Однако следует знать, что данный вид наказания в России начал исполняться только с 2017 года. Всего в стране существует 4 исправительных учреждения, которые занимаются исполнения указанного наказания. Их совокупная вместимость составляет всего 2 000 мест. В масштабе страны это крайне немного. Поэтому, суды практически не назначают принудительные работы в связи с затруднениями при исполнении данного вида наказания;
  • Предусмотрено еще и лишение свободы на срок до 6 лет. При этом данный состав преступления имеет особенность – в нем установлен минимальный предел лишения свободы. Это не характерно для наказания за хищения и многие другие преступления. Там санкция устанавливает наказание до определенного срока, не указывая на нижний предел. А в статье 282 УК РФ указано, что минимальным наказанием в виде лишения свободы может быть два года по первой части и три года по второй части. Однако подобное наказание назначается крайне редко, только если в действиях виновного есть отягчающие обстоятельства.

Более подробно следует коснуться и квалификации действий по части 2 данной статьи. Необходимо рассмотреть ситуации, когда преступление будет оценено именно по указанной части статьи:

  • Если преступные действия связаны с применением насилия или имела место угрозы применения насилия. Это существенно увеличивает общественную опасность преступных действий. Поэтому и наказание должно быть более суровым;
  • Если деяние совершено лицом, в условиях использование своего должностного положения. То есть речь идет о служащих государственных учреждений или муниципальных органов. Такие лица вообще должны быть примером для остальных граждан. На них возложены особые обязанности. Поэтому, совершение ими подобных действий подрывает авторитет государственной власти, делает их поступки более опасными;
  • Если деяние совершено организованной группой. Это означает, что деструктивные организации, в том числе и экстремистского толка, понесут более суровое наказание, чем люди при одиночных выступлениях. Справедливость такого разделения очевидна.

Комментарии

Таким образом, ответ на вопрос, 282 статья УК РФ что это, получен. Это статья, которая призвана защитить общество от проявлений экстремизма и нарушения принципа равноправия.

Вместе с тем, серьезную опасность представляет и произвольная трактовка ее положений.

Судебная практика по данному преступлению весьма разнообразна. Можно привести несколько наиболее характерных примеров привлечения лиц к наказанию по указанному составу преступления.

К примеру, в ходе массовой демонстрации, лицо идет с плакатом, содержание которого говорит о необходимости массовых убийств по расовому признаку. При этом такой человек может выкрикивать незаконные лозунги или выступать со своей точкой зрения с трибуны.

Аналогично, в сети интернет человек на своей страничке в любой из социальных сетей размещает статью о необходимости совершения преступлений в отношении лиц определенной национальности.

Любое из указанных действий будет подпадать под действие данной статьи. При этом выявлением фактов разжигания розни в сети Интернет занимаются целенаправленно. В правоохранительных органов существует специализированные отделы, которые мониторят сеть. Они изучают содержание публикаций, постов, текстов. В случае выявления размещения в сети публикаций с признакам преступления ст. 282 УК РФ, они устанавливают причастное лицо. И в отношении него возбуждается уголовное дело.

Отдельно следует сказать о наказании. Судебная практика свидетельствует о том, что в большинстве случаев назначается штраф. Как правило, осужденные признают себя виновными и активно сотрудничают со следствием. По-настоящему идейных экстремистов среди них, единицы. Про сто люди считают, что их никто не найдет, если они публичным образом продемонстрируют свое отношение к другим группам населения. Однако штрафа бывает вполне достаточно, чтобы осужденные осознали, что совершили преступления.

Поэтому, процент совершения повторных деяний по ст. 282 УК РФ, ничтожно мал.

Как указано выше, альтернативой штрафу, является лишение свободы. Такое наказание назначается тем, кто ране уже осуждался. Это значит, что раньше человек уже совершал преступления, но понесенное наказание не перевоспитало его и он вновь совершил противоправное деяние.

Важно!!! Каждый может рассчитывать на снисхождение суда. Такой расчет будет обоснованным, если человек признал свою вину, выразил раскаяние, а также имеет несовершеннолетних детей на иждивении.

Отдельно следует затронуть практику назначения условного наказания. Оно предусмотрено ст. 73 УК РФ. То есть, при назначении реального лишения свободы, суд вправе применить данную статью и установить осужденному испытательный срок. Именно так и происходит в большинстве случаев осуждения к лишению свободы по ст. 282 УК РФ.

Ведь испытательный срок заключается в наложении ряда запретов — покидать место жительства в ночное время, менять его или менять место работы без согласования с уголовно-исполнительной инспекцией. Если же осужденный не оправдает доверия и будет нарушать установленные запрете, условное осуждение будет отменено. А указанное лицо будет направлено в места лишения свободы на срок, установленный в приговоре.

1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель) размещает указанную информацию на вывеске.

Изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель - должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

2. Если вид деятельности, осуществляемый изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию и (или) исполнитель имеет государственную аккредитацию, до сведения потребителя должна быть доведена информация о виде деятельности изготовителя (исполнителя, продавца), номере лицензии и (или) номере свидетельства о государственной аккредитации, сроках действия указанных лицензии и (или) свидетельства, а также информация об органе, выдавшем указанные лицензию и (или) свидетельство.

3. Информация, предусмотренная пунктами 1 и 2 настоящей статьи, должна быть доведена до сведения потребителей также при осуществлении торговли, бытового и иных видов обслуживания потребителей во временных помещениях, на ярмарках, с лотков и в других случаях, если торговля, бытовое и иные виды обслуживания потребителей осуществляются вне постоянного места нахождения продавца (исполнителя).

Комментарий к статье 9 "Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)"

1. Комментируемая статья устанавливает обязанность продавцов, изготовителей и исполнителей сообщать достоверную информацию о себе. Причем обязанность эта существует вне зависимости от заключения или незаключения конкретной сделки, а является сопутствующей осуществлению самой деятельности по заключению договоров с потребителями - торговли, бытового подряда, тех или иных услуг, оказываемых потребителям. То есть потребитель должен иметь возможность получить указанную информацию еще до того, как им будет заключена сделка либо вообще заявлено намерение такую сделку заключить.

За нарушение данной нормы Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность: в соответствии со статьей 14.5 КоАП за продажу товаров в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце предусматривается наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц - от тридцати до сорока минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда.

2. В целом статья 8 во многом дублирует статью 9 Закона: обязанность предоставить определенную информацию определенному кругу лиц предполагает наличие у этих лиц права на получение этой информации. Исключение составляет пункт 2 комментируемой статьи, он вводит дополнительную обязанность для лиц, осуществляющих деятельность, подлежащую лицензированию или аккредитации по доведению информации о такой деятельности до потребителя.

3. Пункт 3 комментируемой статьи подтверждает действие норм предыдущих ее пунктов также в условиях, когда предоставление указанной выше информации осложнено временным характером размещения продавца или исполнителя в определенном месте. Продавцы или исполнители в таких случаях не стремятся вводить для себя какие-то рамки в части режима работы, тем более что в таких условиях их трудно проконтролировать в этой части. Но именно в связи с непродолжительностью пребывания продавца или исполнителя в месте заключения и исполнения договора информация о них приобретает существенное значение.

Постатейный комментарий к закону РФ "О защите прав потребителей" В.Р. Дворецкий

1. Понятие "информация"
и общие требования к ней

Очень важное значение для государственной политики защиты интересов потребителей играет право потребителя на предоставление ему необходимой и достоверной информации, на основе которой он может сделать компетентный выбор.

Информация (посмотреть словарь).

Закон РФ "О защите прав потребителя" устанавливает общие требования к информации, предоставляемой потребителю. Согласно ст. 8 Закона потребителю должна быть предоставлена необходимая и достоверная информация об изготовителе (исполнителе, продавце), а режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах).

Под необходимой информацией следует понимать ее полноту. Обычно потребитель не имеет достаточных знаний о товаре (работе, услуге), которые он желает приобрести. Поэтому продавец (изготовитель, исполнитель) должен предоставить потребителю информацию в таком объеме, который позволит потребителю оценить необходимость приобретения интересующего его товара, его свойства, его качество, правила пользования и хранения товара и на основе этого сделать правильный и нужный выбор товара (работы, услуги), а в дальнейшем использовать товар по назначению без помощи профессионалов.

Под достоверной информацией понимается соответствие содержащихся в ней сведений о товаре (работе, услуге) реальной действительности, то есть точное соответствие действительным свойствам товара. За достоверность рекламной информации отвечает то лицо, по чьему заказу реклама размещается в средствах массовой информации или иными способами доводится до потребителя.

Информация должна быть предоставлена потребителю в наглядной и доступной форме изготовителем или продавцом при заключении договора купли-продажи, выполнении работ, оказании услуг.

Постановлением Правительства РФ "Об утверждении Правил, обеспечивающих наличие на продуктах питания, ввозимых в Российскую Федерацию, информации на русском языке" от 27 декабря 1996 г. № 1575 установлено, что с 1 мая 1997 г. запрещена продажа на территории нашего государства импортных продуктов питания без информации о них на русском языке (постановлением от 14 июля 1997 г. № 869 в Правила были внесены измененя и дополнения). Согласно Правилам, импоретеры в контрактах на поставку должны обязательно предусматривать наличие на товаре информации на русском языке о составе, пищевой ценности, сроках годности, условиях хранения и применения, а также других установленных сведений. Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1037 с 1 июля 1998 г. запрежена продажа на территории Российской Федерации импортных непродовольственных товаров без информации о них на русском языке. Информация должна быть представлена на русском языке, а по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца) - на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации (п.2., ст. 8 Закона).

В наше время одним из источников информации является реклама в печати, по радио, телевидению, Интернет.

За содержание рекламы отвечает рекламодатель. Определенные требования к рекламе как к виду информации отражены в Международном кодексе рекламной практики (МКРП), который предназначен для использования в рамках национальных законов и международных правил, а в судебной практике - как справочный материал. МКРП провозглашает основные принципы рекламной деятельности:

  • благопристойность;

  • честность;

  • правдивость.

Информация в рекламе должна правдиво и четко указывать природу, состав, местонахождение производства, дату выпуска, срок годности, область применения, потребительские свойства, условия доставки, обмена, возврата товара, а также условия ремонта, обслуживания и даже размер прибыли от реализации, предназначенной на благотворительные цели.

Закон "О защите прав потребителей" устанавливает объем сведений, которые в обязательном порядке предоставляются потребителю - это сведения об изготовителе (исполнителе, продавце) и сведения о товаре (работе, услуге). Способы доведения информации до потрбителя определяются спецификой отдельных сфер обслуживания, но в любом случае, она доводится в наглядной и доступной форме.

2.Информация об изготовителе (исполнителе, продавце)

Фирменное наименование (наименование) организации . Оно дает возможность потребителю отличать одних изготовителей (исполнителей и продавцов) от других. Фирменное наименование может представлять собой полное название (например, "Тульский хладокомбинат") или сокращенное название (ГАЗ, ЗИЛ, "Тулэнерго"), или оригинальное название ("Рот-Фронт", "Лакомка", "Чайка"). Оно неотделимо от самой организации и в случаях отчуждения осуществляется только вместе с ней. Согласно ст. 54 Гражданского кодекса РФ "наименование и место нахождения юридического лица", наименование предприятия должно обязательно содержать указание на его организационно-правовую форму, так как от этой формы зависит объем имущественной ответственности предприятия, которую они несут в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств. Индивидуальный предприниматель с учетом специфики своей деятельности обязан предоставить информацию, подтверждающую факт государственной регистрации и позволяющую установить его местонахождение.

Место нахождения организации (юридический адрес). В соответствии с российским законодательством все предприятия, действующие на территории РФ, проходят государственную регистрацию. Таким образом, место нахождения организации определяется местом ее государственной регистрации, т. е. юридическим адресом. Конкретный адрес той или иной организации указывается в уставе или учредительном договоре организации. Если потребитель вступает в товарно-денежные отношения с индивидуальным предпринимателем, то этот предприниматель должен предоставить потребителю сведения о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа. Значение юридического адреса велико, так как он определяет точное местонахождение организации, дает возможность потребителю предъявлять претензии и судебные иски, исполнять в отношении организации различные обязательства и решать многие другие проблемы.

Режим работы продавца (исполнителя) . Продавцы, исполнители и индивидуальные предприниматели самостоятельно устанавливают режим функционирования своей организации (за исключением государственных (муниципальных) организаций. Организация обязана соблюдать установленный режим работы и предоставить потребителю информацию о нем. В этой информации сообщается время начала и окончания работы (например, с 9.00 до 20.00; круглосуточно и т. д.), если есть - то время перерыва; дни недели, когда организация работает; санитарные и сокращенные дни, выходные дни. Режим работы предприятия должен соответствовать объявленному. Информация о продавцах (исполнителях), режиме их работы должна находиться на вывеске предприятия. Вывеска помещается на доступном для ознакомления с указанной на ней информацией месте.

Торговые организации, должны быть оснащены необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с нормами технического оснащения. Так, например, в магазине это весы, гири, метры, мерные емкости и иные измерительные приборы, которые должны иметь клейма. В любой час работы продавцы обязаны обслуживать население на должном уровне. Запрещено прекращать доступ покупателей до наступления времени обеденного перерыва или закрытия магазина. Продавцы должны в течение всего времени торговли отпускать товары, а кассиры - рассчитываться с покупателями. Все находящиеся в магазине покупатели, имеющие на руках кассовые чеки, должны быть обслужены. Однако нередко возле какого-то отдела можно увидеть надпись типа "Закрыто на прием товара". Такое недопустимо. Если же случилось, что в отделе закончился товар, то администрация магазина обязана его пополнить, не отвлекая продавца торгового зала от обслуживания покупателей. Некоторые кассиры также нарушают правила торговли, прекращают прием денег у покупателей, чтобы подсчитать выручку. Подсчет выручки должен происходить в свободное от расчетов с покупателем время.

Потребитель может приобретать товары, заказывать услуги не только в организациях, но и на ярмарках, с прилавков, тонаров, во временных помещениях. В таких случаях также должна быть предоставлена информация об изготовителе (исполнителе, продавце), от имени которых ведется торговля или осуществляются различные виды обслуживания населения. Такие сведения помещаются на лотке, прилавке, за стеклом витрины, на вывеске или доводятся до потребителя любым иным способом.

Сведения о лицензии. Согласно п.2 ст.9 Закона "если вид (виды) деятельности, осуществляемой изготовителем (исполнителем, продавцом), подлежит лицензированию, потребителю должна быть предоставлена информация о номере лицензии, сроке ее действия, а также информация об органе, выдавшем лицензию. Если у организации нет лицензии, то государственные органы имеют право остановить ее работу. Кодексом РСФСР об административных правонарушениях (ст. 146/5) установлена административная отвественность работников за продажу товаров на предприятиях торговли, независимо от форм собственности, а равно на иных предприятиях, осуществляющих реализацию товаров населению или индивидуальными предпринимателями, без документов, содержащих сведения об изготовителе, поставщике или продавце. Ст. 49 ГК РФ указывает, что перечень лицензируемых видов деятельности определяется законом. Федеральный закон РФ "О лицензировании отдельных видов деятельности" вступил в силу с 3 октября 1998 г. Этот закон направлен на обеспечение единой государственной политики в данной сфере и защиту прав и интересов граждан и организаций, а также на установление правовых основ единого рынка. В п. 2 ст. 1 Закона перечисляются виды деятельности, на которые не распространяется действие Закона. В ст. 4 данного Закона выделены критерии определения лицензируемых видов деятельности. К основным критериям относятся возможность нанесения ущерба правам, законным интересам, нравственности и здоровью граждан, обороне страны и безопасности государства. Согласно ст. 6 Закона лицензирующие органы обладают следующими полномочиями: надзор за соблюдениемлицензиатами лицензионных требований и условий; переоформление документов, подтверждающих наличие лицензий; формирование и ведение реестра лицензий. Постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2000 г. № 326 "о лицензировании отдельных видов деятельности" утвержден перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование.

3. Информация о товарах (работах, услугах)

Главной задачей предоставления информации о товаре (работе, услуге) является обеспечение его компетентного выбора. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую ему возможность правильного выбора (п.1 ст.10 Закона).

В ст. 10 Закона содержится объем требований, к информации обо всех товарах, оказываемых работах и услугах. Информация обо всех товарах, а также об оказываемых услугах должна содержать:

  • обозначения стандартов, требованиям которых соответствуют товары (работы, услуги);

  • сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг);

  • цена и условия приобретения товара (работ, услуг);
  • гарантийный срок, если он установлен;

  • правила и условия эффективного и безопасного пользования товарами (работами, услугами);
  • срок службы или срок годности товаров (работ), установленный в соответствии с настоящим Законом;
  • место нахождения (юридический адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (исполнителя, продавца) и место нахождения организации, уполномоченной на принятие претензий от потребителей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара (работы);

  • информацию об обязательном подтверждении соответствия товаров (работ, услуг), указанные в п. 4 ст. 7 настоящего Закона. Предусмотрена конкретная форма, такой информации: маркировка знаком соответствия, данные о номере сертификата, сроке его действия и органе, его выдавшем;

  • информацию о правилах продажи товаров (выполнения работ, оказания услуг);
  • указание на конкретное лицо, которе будет выполнять работу (оказываать услугу), и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работы (услуги);
  • указание на использование фонограмм при оказании развлекательных услуг исполнителями музыкальных произведений. Если приобретаемый товар был в употреблени или в нем устранялся недостаток (недостатки), потребителю должна быть предоставленна информация об этом.

    Информация о продуктах питания помимо вышеуказанной должна содержать в себе:

  • сведения о составе продукта (в том числе перечень использованных в процессе его изготовления иных продуктов питания и пищевых добавок);

  • сведения о весе или объеме продукта;

  • калорийность продукта;

  • содержание в продукте вредных для здоровья человека веществ (сравнительно с обязательными требованиями стандарта);

  • противопоказания для применения при отдельных видах заболеваний (перечень таких товаров (работ, услуг) утверждается Правительством Российской Федерации). Перечень товаров, информация о которых должна содержать противопоказания для применения при отдельных видах заболевания, утвержден постановлением Правительства РФ от 23 апреля 1997г. № 481;

  • при упаковке или расфасовке продуктов питания на территории РФ они снабжаются информацией о месте их изготовления.

Если при определенных условиях возможна потеря каких-либо потребительских свойств продукта питания (например, хранение во влажном месте), то на упаковке товара указываются правила его хранения "Хранить в сухом месте" и способ восстановления свойств (например, на упаковке готовых завтраков "Подушечки", "Хлопья" и т. д. указывается следующая информация: "В случае потери хрустящих свойств продукт рекомендуется подсушить").

Информация о продуктах питания, ввозимых в РФ, должна содержать следующие сведения:

  • наименование продукта и его вид;

  • страна, фирма-производитель;

  • вес и объем продукта;

  • наименование основных ингридиентов, входящих в состав продукта, включая пищевые добавки;

  • пищевая ценность (калорийность, наличие витаминов) - для продуктов, предназначенных для детского, лечебного и диетического питания;

  • условия хранения (для продуктов, имеющих ограниченные сроки годности или требующих специального хранения);

  • срок годности (конечная дата использования или дата изготовления и срок хранения);

  • способ приготовления (для полуфабрикатов и предназначенных для детского питания продуктов);

  • рекомендации по использованию (для биологически активных пищевых добавок);

  • условия применения, включая противопоказания при отдельных видах заболевания.

Организации, осуществляющие импорт продуктов питания в РФ, предусматривают в контрактах на их поставку в качестве одного из обязательных условий наличие на товаре информации на русском языке о составе, пищевой ценности, сроках годности, условиях хранения и применения. Согласно Указу Президента РФ от 7 февраля 1996 г. при розничной и мелкооптовой реализации алкогольной и табачной продукции иностранного производства продавцы обязаны помимо информации, предоставляемой в обязательном порядке в соответствии со ст. 10 закона "О защите прав потребителей", предоставлять информацию о производителе продукции, месте ее изготовления, а также об организации-импортере продукции и таможенном пункте, на котором были произведены пересечение таможенной границы и таможенное оформление конкретной партии продукции.

Информация размещается в технической документации к товару (работе, услуге), на этикетках и осуществляется путем маркировки или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг). В случае невозможности поместить текст информации полностью из-за недостаточной площади упаковки, этикетки, ярлыка допускается сообщение информации о товаре или ее части на специальном листе-вкладыше, который прилагается к каждой единице товара.

Важное значение как один из способов информирования имеет правильное, доступное и красочное оформление витрин. Например, в витринах магазина, ателье выставляются образцы только тех товаров, которые имеются в продаже или изготавливаться в организации. Каждый образец снабжается четко оформленным ярлыком и ценником. Прейскуранты цен на товары или услуги должны висеть на видном месте. По мере необходимости и с учетом сезона витрины обновляются. Витрины должны быть оборудованы в соответствии с установленными требованиями и обеспечены средствами, предупреждающими запотевание или обледенение стекол. В вечернее время витрины должны быть хорошо освещены. Образцы товаров, находящиеся в витринах, могут быть проданы по требованию покупателя. Образцы товаров, используемые как элемент композиционного оформления витрин или являющиеся инвентарем организации, ярлыками и ценниками не оформляются и продаже не подлежат.

4. Ответственность за ненадлежащую информацию

Закон "О защите прав потребителей" не только обязует продавца (изготовителя, исполнителя) предоставлять потребителю информацию как о себе так и о товарах, работах, услугах, но и устанавливает ответственность за нарушение этих обязанностей. Ст. 12 Закона устанавливает следующие виды ненадлежащей информации:

  • недостоверная, то есть такая, которая не соответствует действительности, фактическим данным, показателям;

  • недостаточно полная информация, то есть информация, которая не позволяет потребителю сделать правильный выбор необходимого товара (работы, услуги) либо которая не позволяет ему использовать этот товар по назначению.

За предоставление недостоверной или недостаточно полной информации потребителю наступает ответственность продавца (изготовителя, исполнителя) согласно ст. 12 Закона.
П. 1 ст. 12 Закона предусматривает ответственность за сам факт непредоставления возможности незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге). В таком случае потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора.
Если были нарушены права потребителя в части непредоставления информации, а он приобрел товар (работу, услугу), не обладающий необходимыми потребителю свойствами, потребитель имеет право расторгнуть договор, потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения убытков. При расторжении договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы или услуги) продавцу (исполнителю). П. 1 ст. 12 Закона воспроизводит положения п. 3 ст. 495 ГК РФ, который расматривает непредоставление информации о товаре до заключения договора как необоснованное уклонение от заключения договора розничной купли-продажи, являющегося публичным договором.
Согласно п. 2 ст. 12 Закона устанавливается единая ответственность за непредоставление полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), как за недостаки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствии отсутствия у него такой информации. Нарушение, предусмотренное п. 2 ст.12 является материальным, то есть требующим для наступления ответственности определенных последствий, таких как возникновение недостатков товара (работы, услуги), а также наличие причинной связи между ненадлежащей информацией и наступившими последствиями.
В случае причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потребителя из-за недостоверной или недостаточно полной информации потребитель вправе требовать от изготовителя (исполнителя, продавца) возмещения вреда, предусмотренно ст. 14 Закона. Если вред причинен природным объектам (земле, деревьям, кустарникам и т. д.), находящимся в собственности потребителя на основаниях, предусмотренных законом, либо во владении в соответствии с законом или договором, он также вправе потребовать также полного возмещения ущерба. Законом предусмотрены различные последствия причинения вреда жизни, здоровью, имуществу потребителя и принадлежащим ему природным объектам. В первом случае происходит возмещение вреда по правилам ст.14 Закона, а во втором - возмещение убытков. Согласно ст. 1095 ГК, причинитель вреда обязан его возместить независимо от наличия вины и договорны отношений с потерпевшим.

Рассматривая споры между потребителем продавцом (изготовителем, исполнителем), суд должен исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
()

(ИСПОЛНИТЕЛЕ, ПРОДАВЦЕ) - сведения, представляемые изготовителем потребителю, о наименовании и местонахождении своего предприятия. Кроме того, торговые предприятия и предприятия бытового обслуживания обязательно должны указывать профиль и формы организации их деятельности, режим работы.

  • - в системе АПК, совокупность сведений, данных, знаний о состоянии и изменениях в с.-х. произ-ве и перерабат. пром-сти, а также в агроинфраструктуре...

    Сельско-хозяйственный энциклопедический словарь

  • - любые сведения и данные, отражающие свойства объектов в природных, социальных и техн. системах и передаваемые звуковым, графическим или иным способом без применения или с применением...

    Физическая энциклопедия

  • - первонач.- сведения, передаваемые людьми устным, письм. или др. способом; с сер. 20 в. общенауч. понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом, автоматом и автоматом...

    Естествознание. Энциклопедический словарь

  • - 1) в широком смысле - сведения, передаваемые людьми устно, с помощью письменности, другим символьным образом; сообщение о чем-либо; 2) количественная мера устранения неопределенности, мера организованности системы...

    Начала современного Естествознания

  • - 1) cовокупность сведений, данных, знаний...

    Экология человека. Понятийно-терминологический словарь

  • - 1) любые сведения, данные, сообщения, передаваемые посредством сигналов...

    Энциклопедия культурологии

  • - 1) фундаментальное проявление динамических свойств мира, его структурно-смыслового и качественноколичественного разнообразия...

    Большая психологическая энциклопедия

  • - 1) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях или процессах независимо от формы их представления, а также процесс их передачи и получения...

    Пограничный словарь

  • - факты, данные и иные сведения о лицах, предметах, событиях, проблемах, явлениях и процессах независимо от формы их представления...

    Гражданская защита. Понятийно-терминологический словарь

  • - 1) сведения о лицах, предметах, фактах, событиях, явлениях и процессах независимо от формы их представления...

    Словарь терминов черезвычайных ситуаций

  • - информа́ция сведения о предметах, процессах и явлениях окружающего мира, передаваемые людьми устно, письменно или иным способом...

    Энциклопедия техники

  • - одно из наиболее общих понятий науки, обозначающее некоторые сведения, совокупность каких-либо данных, знаний и т.п. В границах системно-кибернетического подхода И. рассматривается в контексте трех...

    Новейший философский словарь

  • Энциклопедический словарь экономики и права

  • - сведения о конкретной организации, изготовившей изделие в целом или его основные узлы либо осуществившей сборку изделия...

    Энциклопедия юриста

  • - сведения о наименовании и местонахождении компании, в обязательном порядке помещаемые на упаковке товара...

    Словарь бизнес терминов

  • - сведения, представляемые изготовителем потребителю, о наименовании и местонахождении своего предприятия...

    Большой экономический словарь

"ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗГОТОВИТЕЛЕ" в книгах

Ответственность за отсутствие установленной информации об изготовителе

Из книги Как подготовиться и вести себя при проверках. Что от вас скрывают проверяющие органы автора Химич Николай Васильевич

Ответственность за отсутствие установленной информации об изготовителе Продавец обязан довести до сведения потребителя:? наименование своей организации;? место нахождения;? режим работы;? основные характеристики товаров как на ценнике, так и в прайс-листах.В практике

Глава 3 Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

автора Еналеева И. Д.

Глава 3 Право потребителей на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах,

3.2. Ответственность в случае непредоставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги)

Из книги Защита прав потребителей: часто задаваемые вопросы, образцы документов автора Еналеева И. Д.

3.2. Ответственность в случае непредоставления или предоставления недостоверной и неполной информации о продавце (изготовителе, исполнителе) товара (работы, услуги) Согласно ст. 495 ГК РФ и ст. 12. Закона РФ «О защите прав потребителей», если потребителю не предоставлена

Информация

Из книги Организуй себя автора Каунт Джон

Информация Информация является причиной так называемого «аналитического паралича». С одной стороны, этот «аналитический паралич» может быть вызван недостатком информации для принятия взвешенного решения, зачастую этим пользуются, чтобы оправдать всякого рода

Информация

Из книги Ресторан выездного обслуживания (кейтеринг): с чего начать, как преуспеть автора Погодин Кирилл

Информация В ежедневной работе РВО используется огромное количество баз данных: клиентов, всех возможных подрядчиков, привлекаемого персонала, площадок для мероприятий, оборудования и текстиля, ассортиментного перечня блюд и т. д.Конечно же, прежде всего всю эту

Информация

Из книги Жизнь без границ. Нравственный Закон автора Жикаренцев Владимир Васильевич

Информация Всё вышеперечисленное относится и к информации. Поскольку каждый человек – вселенная, потому что Внешнее Равно Внутреннему, вся информация, которая содержится во вселенной, линейной и нелинейной, содержится и в каждом из нас. Если это понять и допустить, вы

Информация к размышлению: Информация к размышлению: Коричневая чума

Из книги Оккультный Гитлер автора Первушин Антон Иванович

Информация к размышлению: Информация к размышлению: Коричневая чума Когда много пишешь о тоталитарных режимах, невольно проникаешься сочувствием к тем, кто создавал и возглавлял тиранические империи. Это известный психологический эффект, называемый «аберрацией

Информация об изготовителе

Из книги Энциклопедия юриста автора Автор неизвестен

Информация об изготовителе ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗГОТОВИТЕЛЕ - сведения о конкретной организации (ее наименование и адрес), изготовившей изделие в целом или его основные узлы либо осуществившей сборку изделия.Интересам покупателей соответствует включение в договор условий,

1.2. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах)

Из книги Как потребителю защитить свои интересы: рекомендации и примеры автора Васильчикова Наталья Витальевна

1.2. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) Потребитель имеет право потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им

32. Какой должна быть информация об изготовителе (исполнителе, продавце)?

Из книги Защита прав потребителей: в вопросах и ответах автора Гуляева И. Н.

32. Какой должна быть информация об изготовителе (исполнителе, продавце)? Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан предоставить потребителю следующие сведения:1) фирменное наименование своей организации;2) место ее нахождения (адрес);3) режим работы;4) информацию о

60. Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав и на информацию об изготовителе, о продавце и товарах

Из книги Коммерческое право автора Голованов Николай Михайлович

60. Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав и на информацию об изготовителе, о продавце и товарах Право потребителей на просвещение в области защиты своих прав обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные

автора

Из книги Закон «О защите прав потребителей» с комментариями автора Пустовойтов Вадим Николаевич

автора России Законодательство

Статья 8. Право потребителя на информацию об изготовителе (исполнителе, продавце) и о товарах (работах, услугах) 1. Потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых

Из книги Федеральный закон "О защите прав потребителей" автора России Законодательство

Статья 9. Информация об изготовителе (исполнителе, продавце) 1. Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы. Продавец (исполнитель)