Судебная практика по статья 1123 гражданского кодекса. Теория всего



1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещенияпроводятся с соблюдением требований законодательства посогласованию с органом местного самоуправления (далее - орган,осуществляющийсогласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или)перепланировки жилогопомещения собственник данного помещения илиуполномоченное им лицо

(далеев настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющийсогласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или)перепланируемого жилого помещения непосредственно либо черезмногофункциональный центр в соответствии с заключенным ими вустановленном Правительством Российской Федерации порядкесоглашением о взаимодействии представляет (в ред. Федеральногозаконаот 28 июля 2012 г. N 133-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2012, N 31, ст. 4322):

1) заявление о переустройстве и (или)перепланировке по форме,утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерациифедеральныморганом исполнительной власти (в ред. Федеральногозакона от 23 июля 2008 г. N 160-ФЗ - Собрание законодательстваРоссийскойФедерации, 2008, N 30, ст. 3616);

2) правоустанавливающие документы напереустраиваемое и (или)перепланируемое жилое помещение (подлинники илизасвидетельствованныев нотариальном порядке копии);

3) подготовленный и оформленный вустановленном порядке проектпереустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или)перепланируемогожилого помещения;

4) технический паспорт переустраиваемого и (или)перепланируемогожилого помещения;

5) согласие в письменной форме всех членовсемьи нанимателя (втом числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя),занимающихпереустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещениенаосновании договора социального найма (в случае, если заявителемявляется уполномоченный наймодателем на представлениепредусмотренных настоящим пунктом документов нанимательпереустраиваемогои (или) перепланируемого жилого помещения подоговорусоциального найма);

6) заключение органа по охране памятниковархитектуры, историии культуры о допустимости проведения переустройства и (или)перепланировкижилого помещения, если такое жилое помещение илидом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,историиили культуры.

2-1. Заявитель вправе не представлять документы,предусмотренныепунктами 4 и 6 части 2 настоящей статьи, а также вслучае, если право на переводимое помещение зарегистрировано вЕдином государственном реестре прав на недвижимое имущество исделок с ним, документы, предусмотренные пунктом 2 части 2настоящей статьи. Для рассмотрения заявления о переустройстве и

(или) перепланировке жилого помещения орган, осуществляющийсогласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или)перепланируемогожилого помещения запрашивает следующие документы

(их копии или содержащиеся в них сведения), если они не былипредставленызаявителем по собственной инициативе:

1) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или)перепланируемое жилое помещение, если право на негозарегистрировано в Едином государственном реестре прав нанедвижимоеимущество и сделок с ним;

2) технический паспорт переустраиваемого и (или)перепланируемогожилого помещения;

3) заключение органа по охране памятниковархитектуры, историии культуры о допустимости проведения переустройства и (или)перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение илидом, в котором оно находится, является памятником архитектуры,историиили культуры.

(Часть 2-1 введена Федеральным законом от3 декабря 2011 г. N383-ФЗ - Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N49,ст. 7061)

3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать отзаявителя представление других документов кроме документов,истребование которых у заявителя допускается в соответствии счастями2 и 2-1 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка вполучении от заявителя документов с указанием ихперечня и даты ихполученияорганом, осуществляющим согласование, а также с указаниемперечня документов, которые будут получены по межведомственнымзапросам. В случае представления документов черезмногофункциональный центр расписка выдается указанныммногофункциональным центром. Государственные органы, органыместного самоуправления и подведомственные государственныморганамилиорганам местного самоуправления организации, в распоряжениикоторых находятся документы, указанные в части 2-1 настоящейстатьи, обязаны направить в орган, осуществляющий согласование,запрошенные таким органом документы (их копии илисодержащиеся внихсведения). Запрошенные документы (ихкопии или содержащиеся вних сведения) могут представляться на бумажном носителе, в формеэлектронногодокумента либо в виде заверенных уполномоченным лицомкопий запрошенных документов, в том числе в форме электронногодокумента(в ред. Федерального закона от 3 декабря 2011 г. N 383-ФЗ

Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст.7061).

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должнобытьпринято по результатам рассмотрения соответствующего заявленияи иных представленных в соответствии счастями 2 и 2-1 настоящейстатьидокументов органом, осуществляющимсогласование, не позднеечем через сорок пять дней со дня представления в данныйоргандокументов, обязанность по представлению которых всоответствии снастоящей статьей возложена на заявителя. В случаепредставлениязаявителемдокументов, указанных в части 2настоящей статьи, черезмногофункциональныйцентр срок принятия решения осогласовании илиоб отказе в согласовании исчисляется со дня передачимногофункциональным центром таких документов в орган,осуществляющий согласование (в ред. Федерального закона от 3декабря 2011 г. N 383-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2011, N 49, ст. 7061).

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем черезтрирабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает илинаправляет по адресу, указанному в заявлении, либо черезмногофункциональный центр заявителю документ, подтверждающийпринятие такого решения. Форма и содержаниеуказанного документаустанавливаютсяуполномоченным Правительством Российской Федерациифедеральным органом исполнительной власти. В случае представлениязаявления о переустройстве и (или) перепланировке черезмногофункциональный центр документ, подтверждающий принятиерешения,направляется в многофункциональный центр, если иной способего получения не указан заявителем (в ред. Федерального закона от23июля 2008 г. N 160-ФЗ - Собрание законодательства РоссийскойФедерации,2008, N 30, ст. 3616).

6. Предусмотренный частью 5 настоящейстатьи документ являетсяоснованием проведения переустройства и (или)перепланировки жилогопомещения.

Принят Государственной Думой 22 декабря 2004 года
Одобрен Советом Федерации 24 декабря 2004 года

Глава 4. Переустройство и перепланировка жилого помещения.

Статья 25. Виды переустройства и перепланировки жилого помещения

1. Переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

2. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.

2. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет:

Заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации;
правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии);
подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения;
согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма);
заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры.
3. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование.

4. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган.

5. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются Правительством Российской Федерации.

6. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения.

Статья 27. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Отказ в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения допускается в случае:

Непредставления определенных частью 2 статьи 26 настоящего Кодекса документов;
представления документов в ненадлежащий орган;
несоответствия проекта переустройства и (или) перепланировки жилого помещения требованиям законодательства.
2. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения должно содержать основания отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи.

3. Решение об отказе в согласовании переустройства и (или) перепланировки жилого помещения выдается или направляется заявителю не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения и может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

Статья 28. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения

1. Завершение переустройства и (или) перепланировки жилого помещения подтверждается актом приемочной комиссии.

2. Акт приемочной комиссии должен быть направлен органом, осуществляющим согласование, в организацию (орган) по учету объектов недвижимого имущества.

Статья 29. Последствия самовольного переустройства и (или) самовольной перепланировки жилого помещения

1. Самовольными являются переустройство и (или) перепланировка жилого помещения, проведенные при отсутствии основания, предусмотренного частью 6 статьи 26 настоящего Кодекса, или с нарушением проекта переустройства и (или) перепланировки, представлявшегося в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 26 настоящего Кодекса.

2. Самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение лицо несет предусмотренную законодательством ответственность.

3. Собственник жилого помещения, которое было самовольно переустроено и (или) перепланировано, или наниматель такого жилого помещения по договору социального найма обязан привести такое жилое помещение в прежнее состояние в разумный срок и в порядке, которые установлены органом, осуществляющим согласование.

4. На основании решения суда жилое помещение может быть сохранено в переустроенном и (или) перепланированном состоянии, если этим не нарушаются права и законные интересы граждан либо это не создает угрозу их жизни или здоровью.

5. Если соответствующее жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный в части 3 настоящей статьи срок в установленном органом, осуществляющим согласование, порядке, суд по иску этого органа при условии непринятия решения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, принимает решение:

В отношении собственника о продаже с публичных торгов такого жилого помещения с выплатой собственнику вырученных от продажи такого жилого помещения средств за вычетом расходов на исполнение судебного решения с возложением на нового собственника такого жилого помещения обязанности по приведению его в прежнее состояние;
в отношении нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма о расторжении данного договора с возложением на собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по указанному договору, обязанности по приведению такого жилого помещения в прежнее состояние.
6. Орган, осуществляющий согласование, для нового собственника жилого помещения, которое не было приведено в прежнее состояние в установленном частью 3 настоящей статьи порядке, или для собственника такого жилого помещения, являвшегося наймодателем по расторгнутому в установленном частью 5 настоящей статьи порядке договору, устанавливает новый срок для приведения такого жилого помещения в прежнее состояние. Если такое жилое помещение не будет приведено в прежнее состояние в указанный срок и в порядке, ранее установленном органом, осуществляющим согласование, такое жилое помещение подлежит продаже с публичных торгов в установленном частью 5 настоящей статьи порядке.

Статья 26. Основание проведения переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме

  • проверено сегодня
  • кодекс от 12.01.2019
  • вступила в силу 01.03.2005

12.08.2014 Добрый день, Евгений. Да. остекление балкона подпадает под ст.26 ЖК РФ - это считается изменение внешнего вида фасада дома, поэтому разрешение вам получать на это необходимо. Без получения соответствующего разрешения вы нарушите

  • сделать дверь с балкона на улицу.

    22.07.2014 Добрый день, Олег. Если получить соответвующие разрешение в органе местного самоуправления, то сделать дверь с балкона можно. Согласно ст.26 ЖК РФ : 1. Переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления

  • Возможность устройства межкоридорной перегородки без согласия соседей

    02.05.2014 Добрый день, Павел. На основании п.1 ч.1 ст.26 ЖК РФ : 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения

  • Статья 1123. Тайна завещания

    Комментарий к статье 1123

    1. Комментируемой статьей установлен принцип тайны совершения завещания и определен круг лиц, которые не вправе до открытия наследства разглашать сведения, касающиеся содержания завещания, его совершения, изменения или отмены.
    Тайна совершения завещания — известный нотариальной практике принцип. Так, ст. 5 Основ законодательства РФ о нотариате содержит в себе общий принцип тайны совершения нотариальных действий, который распространяется и на удостоверение завещаний. В соответствии с требованиями указанной статьи нотариусу при исполнении служебных обязанностей, а также лицам, работающим в нотариальной конторе, запрещается разглашать сведения о совершенных нотариальных действиях. Справки о совершенных нотариальных действиях, в том числе и о нотариально удостоверенных завещаниях, выдаются только по требованию суда, прокуратуры, органов следствия в связи с находящимися в их производстве уголовными и гражданскими делами. В соответствии со ст. 16 Основ нотариус обязан хранить в тайне сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением его профессиональной деятельности. Только суд может освободить нотариуса от обязанности сохранения тайны, если против нотариуса возбуждено уголовное дело в связи с совершением нотариального действия.
    Вместе с тем ранее существовавший принцип тайны совершения завещания распространялся только на нотариуса и работников нотариальных контор. В настоящее время круг субъектов, обязанных сохранять тайну завещания, значительно расширен. К таким лицам относятся: нотариус, другое удостоверяющее завещание лицо, переводчик, исполнитель завещания (душеприказчик), свидетели, а также гражданин, подписывающий завещание вместо завещателя (рукоприкладчик).
    Более того, законом установлены юридические гарантии обеспечения тайны завещаний: в случае нарушения тайны завещания завещатель вправе потребовать компенсацию морального вреда, а также воспользоваться другими способами защиты гражданских прав, предусмотренными действующим законодательством. Несомненно, что в случаях, когда гражданину вследствие разглашения указанными лицами сведений о совершенном завещании причинен не только моральный вред, но и материальный ущерб, на виновных лиц может быть возложена обязанность возместить его.
    Приведенный перечень лиц, на которых распространяется сохранение тайны совершения завещания, условно состоит из двух частей:
    1) лица, удостоверяющие завещание (нотариусы; должностные лица органа исполнительной власти; должностные лица больниц, госпиталей и иных стационарных лечебных учреждений, домов для престарелых и инвалидов; капитаны судов, плавающих под Государственным флагом РФ; начальники разведочных арктических и тому подобных экспедиций; командиры воинских частей и начальники мест лишения свободы);
    2) лица, по каким-либо причинам присутствовавшие при совершении завещаний (переводчик, исполнитель завещания, свидетели, гражданин, подписывающий завещание вместо завещателя (рукоприкладчик)).
    2. Следует отметить, что вышеприведенный перечень лиц, получивших доступ к сведениям о совершении завещания и обязанных сохранять тайну совершения завещания, хотя и сформулирован как исчерпывающий, на самом деле таковым не является. Могут сложиться ситуации, в которых доступ к совершенным (нотариально удостоверенным) завещаниям приобретают другие лица. Так, согласно ст. 28 Основ законодательства РФ о нотариате нотариальная палата может истребовать от нотариуса (лица, замещающего временно отсутствующего нотариуса) представления сведений о совершенных нотариальных действиях, а в необходимых случаях — личных объяснений в нотариальной палате. Кроме того, за исполнением нотариусами их обязанностей осуществляется контроль. В соответствии со ст. 34 Основ контроль за исполнением профессиональных обязанностей нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, производят федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю в сфере нотариата, и его территориальные органы, а нотариусами, занимающимися частной практикой, — нотариальные палаты. Контроль производится в форме проверок деятельности нотариусов. Нотариусы обязаны представлять должностным лицам, уполномоченным на проведение проверок, все необходимые сведения и документы. Таким образом, перечень лиц, имеющих доступ к совершенным завещаниям, становится еще шире, однако соблюдение тайны совершения нотариальных действий, в том числе и тайны завещаний, гарантировано и в этих случаях. Должностные лица нотариальной палаты обязаны сохранять тайну совершения нотариальных действий. За разглашение тайны и причинение нотариусу, занимающемуся частной практикой, ущерба виновные несут ответственность в соответствии с законодательством РФ (ч. 3 ст. 28 Основ).
    3. С принципом тайны завещания непосредственно связан порядок выдачи дубликата нотариально удостоверенного завещания. Дубликат завещания может быть выдан только самому завещателю, а после его смерти — указанным в завещании наследникам по представлении свидетельства о смерти завещателя. В случае смерти наследников, которые были указаны в завещании, дубликат завещания может быть передан их наследникам по представлении ими свидетельства о смерти завещателя и умершего наследника, после которого они наследуют, а в необходимых случаях — и документов, подтверждающих родственные отношения наследников с наследодателем (если документы не были представлены ранее).
    4. Федеральным законом от 2 октября 2012 г. N 166-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации» круг лиц, предусмотренный в первом абзаце комментируемой статьи, расширен за счет нотариусов, имеющих доступ к сведениям, содержащимся в единой информационной системе нотариата, и лиц, осуществляющих обработку данных единой информационной системы нотариата.
    ———————————
    Собрание законодательства РФ. 2012. N 41. Ст. 5531.

    Кроме того, указанный Федеральный закон вводит новый абзац, согласно которому не является разглашением тайны завещания представление нотариусом, другим удостоверяющим завещание лицом сведений об удостоверении завещания, отмене завещания в единую информационную систему нотариата в порядке, установленном Основами законодательства РФ о нотариате. Эти изменения вступают в силу с 10 января 2014 г.
    Внесение данных изменений обусловлено созданием в Российской Федерации единой информационной системы нотариата, которая будет содержать реестр уведомлений о залоге движимого имущества, реестр удостоверенных завещаний и уведомлений об отмене завещаний; реестр удостоверенных доверенностей и уведомлений об отмене доверенностей; реестр удостоверенных брачных договоров, особенности создания и ведения которых предусмотрены вышеназванным Федеральным законом.

    Вы думате, что вы русский? Родились в СССР и думаете, что вы русский, украинец, белорус? Нет. Это не так.

    Вы на самом деле русский, украинец или белорус. Но думате вы, что вы еврей.

    Дичь? Неправильное слово. Правильное слово “импринтинг”.

    Новорожденный ассоциирует себя с теми чертами лица, которые наблюдает сразу после рождения. Этот природный механизм свойственен большинству живых существ, обладающих зрением.

    Новорожденные в СССР несколько первых дней видели мать минимум времени кормления, а большую часть времени видели лица персонала роддома. По странному стечению обстоятельств они были (и остаются до сих пор) по большей части еврейскими. Прием дикий по своей сути и эффективности.

    Все детство вы недоумевали, почему живете в окружении неродных людей. Редкие евреи на вашем пути могли делать с вами все что угодно, ведь вы к ним тянулись, а других отталкивали. Да и сейчас могут.

    Исправить это вы не сможете – импринтинг одноразовый и на всю жизнь. Понять это сложно, инстинкт оформился, когда вам было еще очень далеко до способности формулировать. С того момента не сохранилось ни слов, ни подробностей. Остались только черты лиц в глубине памяти. Те черты, которые вы считаете своими родными.

    1 комментарий

    Система и наблюдатель

    Определим систему, как объект, существование которого не вызывает сомнений.

    Наблюдатель системы - объект не являющийся частью наблюдаемой им системы, то есть определяющий свое существование в том числе и через независящие от системы факторы.

    Наблюдатель с точки зрения системы является источником хаоса - как управляющих воздействий, так и последствий наблюдательных измерений, не имеющих причинно-следственной связи с системой.

    Внутренний наблюдатель - потенциально достижимый для системы объект в отношении которого возможна инверсия каналов наблюдения и управляющего воздействия.

    Внешний наблюдатель - даже потенциально недостижимый для системы объект, находящийся за горизонтом событий системы (пространственным и временным).

    Гипотеза №1. Всевидящее око

    Предположим, что наша вселенная является системой и у нее есть внешний наблюдатель. Тогда наблюдательные измерения могут происходить например с помощью «гравитационного излучения» пронизывающего вселенную со всех сторон извне. Сечение захвата «гравитационного излучения» пропорционально массе объекта, и проекция «тени» от этого захвата на другой объект воспринимается как сила притяжения. Она будет пропорциональна произведению масс объектов и обратно пропорциональна расстоянию между ними, определяющим плотность «тени».

    Захват «гравитационного излучения» объектом увеличивает его хаотичность и воспринимается нами как течение времени. Объект непрозрачный для «гравитационного излучения», сечение захвата которого больше геометрического размера, внутри вселенной выглядит как черная дыра.

    Гипотеза №2. Внутренний наблюдатель

    Возможно, что наша вселенная наблюдает за собой сама. Например с помощью пар квантово запутанных частиц разнесенных в пространстве в качестве эталонов. Тогда пространство между ними насыщено вероятностью существования породившего эти частицы процесса, достигающей максимальной плотности на пересечении траекторий этих частиц. Существование этих частиц также означает отсутствие на траекториях объектов достаточно великого сечения захвата, способного поглотить эти частицы. Остальные предположения остаются такими же как и для первой гипотезы, кроме:

    Течение времени

    Стороннее наблюдение объекта, приближающегося к горизонту событий черной дыры, если определяющим фактором времени во вселенной является «внешний наблюдатель», будет замедляться ровно в два раза - тень от черной дыры перекроет ровно половину возможных траекторий «гравитационного излучения». Если же определяющим фактором является «внутренний наблюдатель», то тень перекроет всю траекторию взаимодействия и течение времени у падающего в черную дыру объекта полностью остановится для взгляда со стороны.

    Также не исключена возможность комбинации этих гипотез в той или иной пропорции.