Вячеслав Бронников — зрение для невидящих. Руководитель научно-исследовательских программ

Метод В.М. Бронникова

“Информационное развитие человека”

II-III ступень обучения

Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка.

Исходное положение: Упражнение выполняется сидя, стоя, лежа.

Методика выполнения:

Учитель показывает и проговаривает, а затем предлагает ученику вместе выполнить это упражнение. В дальнейшем ученик выполняет его самостоятельно при появлении плохого настроения.

Поднимая руки вверх и в сторону, потянуться и прогнуться, и даже с удовольствием зевнуть, представляя, что только что проснулись после приятного сладкого сна, на лице изобразить самую широкую улыбку, представляя перед собой огромное теплое ласковое солнце. Почувствовать себя самым счастливым человеком, самым здоровым и сильным, самым богатым, самым умным и красивым, самым свободным и радостным, а вокруг себя увидеть только добрых прекрасных и замечательных друзей...

Для приведения себя в рабочее состояние сделать пару раз глубокий вдох и спокойный выдох, а затем окончательно настроиться за объявленную учителем минуту молчания.

Упражнение 2. “Энергетические руки”

Исходное положение: Ученик стоит, ноги на ширине плеч, руки опущены.

Методика выполнения.

Ученик разводит руки в стороны, затем сводит их перед собой, затем поднимает кверху и опускает вниз. Запоминает ощущения при каждом положении рук. После этого мысленно разводит в стороны не свои материальные руки, а виртуальные (энергетические), обращает внимание на сохранение ощущений. Мысленно сводит “энергетические руки” перед собой и поднимает их кверху, и, наконец, опускает вниз.

Ученик проделывает энергетическими руками какие-либо манипуляции, мысленно удлиняя их, трогает, например, стены, потолок комнаты, рассказывает учителю о своих ощущениях.

Упражнение 3. “Ощущающий фантом”

Исходное положение: Ученик стоит, руки опущены.

Методика выполнения.

Ученик мысленно поднимает в сторону правую виртуальную руку, удлиняет ее до правой стены и ощупывает стену, без поворота головы в ее сторону, описывает вслух свои ощущения, за- поминает их. Аналогично ощупывает левой виртуальной рукой левую стену и также запоминает свои ощущения.

Затем ученик наблюдает ощущение пола под своими ногами, делает шаг вперед правой виртуальной ногой и переносит центр тяжести своего виртуального тела в новое положение. Сравнивает новое ощущение с предыдущим. Ученик может мысленно походить по комнате, наблюдая за своими ощущениями пола (такое виртуальное тело будем называть “ощущающим фантомом”).

Наконец, ученик заполняет своим виртуальным телом все пространство комнаты и стремится ощутить одновременно (враз) все внутренние поверхности комнаты.

Ученик может увеличить высоту своего фантома и частично оказаться в верхней комнате либо на крыше. Тогда ученик наблюдает той частью фантома, которая оказалась за пределами комнаты с его физическим телом, и описывает вслух свои ощущения (увиденное, услышанное и др.). С таким же успехом фантом ученика проникает на нижний этаж.

Упражнение 4. Управление “Экраном зрения вне глаз”

(или “экраном личного биокомпьютера” /ЛБК/, “экраном видения”, “экраном внутреннего видения”)

Исходное положение: Поза “кучера”. Глаза ученика закрыты

повязкой.

Методика выполнения.

После психологической настройки учитель предлагает рассмотреть ученику внимательно темное комфортное пространство (или темный фон, темный экран, черный экран) и описать увиденное. Затем учитель рекомендует ученику представить (сформировать, вынуть из памяти, нарисовать, ощутить) белую точку, развернуть эту точку в горизонтальную белую линию, затем эту линию развернуть (вертикальной раскаткой) в белый экран. Вначале все операции выполняются по команде учителя. На последующих занятиях по команде учителя: “включить личный биокомпьютер” (ЛБК) ученик выполняет программу включения экрана самостоятельно. Процесс “включения” занимает обычно 3-5 секунд. По окончании работы с экраном, его “выключение” производится в обратном порядке. Для полного физиологического перехода зрения с режима “экран ЛБК” в режим “глаза” необходимо ученику снимать повязку с глаз и делать “энергетический всплеск”. У большинства детей операции “включения”, “выключения” и “работа с экраном” происходят очень легко. Многим взрослым удается это с трудом, у некоторых людей экран вообще не появляется, что можно объяснить следующими причинами: сравнительно невысокой мозговой активностью, наличием непреодолимых психологических барьеров, религиозных установок и др.

При появлении экрана, становится возможным с помощью воображения получать яркие картины, их анимировать, записывать необходимую информацию и т.д.

Упражнение 5. “Раскраска экрана”

Исходное положение:

Методика выполнения.

Учитель подает команду, а ученик после выполнения каждого действия сообщает уверенно и кратко: “Есть”. При возникновении какой-либо трудности (частичное выполнение задания, боли в голове и др.) ученик обязан сразу же сообщить учителю.

  1. Включить ЛБК, белый экран.
  2. Белый экран меняем на синий.
  3. Синий экран меняем на красный.
  4. Красный экран меняем на зеленый.
  5. Зеленый экран меняем на белый.
  6. Выключить ЛБК. Снять повязку, сделать “всплеск”
  1. Рассказать учителю о своих наблюдениях, записать в
    тетрадь и зарисовать цветные экраны в альбом.

Обратить внимание:

Продолжительность занятия не более 10 минут. После занятия может возникнуть зевота. Успех приходит только при регулярных и последовательных занятиях. Первой трудностью может оказаться операция “включения” или “выключения” ЛБК, в этом случае необходимо поработать над соответствующим упражнением.

Упражнение 6. “Таблица с числами”

Исходное положение: Ученик в позе “кучера”. На глазах

ученика повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. На белом экране рисуем черными линиями квадратную рамку (клетку).
  3. Посередине рамки рисуем черным цветом цифру 1.
  4. Прокалываем цифру 1 посередине иголочкой и повернем цифру, как стрелку механических часов, в горизонтальное положение.
  1. Стираем стрелку.
  2. Рисуем две смежные клетки.
  3. Рисуем четыре смежные клетки в два этажа.
  1. Заполняем полученную таблицу однозначными числами (учитель называет числа и их места в таблице, ученик после каждого размещения числа в соответствующую клетку сообщает об этом словом “есть”).
  2. Назвать все числа и их места в таблице (ученик смотрит на свой экран и сообщает о содержимом таблицы).
  3. Убрать таблицу с белого экрана (ученик сдвигает таблицу, например, вправо).
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать о возникших трудностях учителю, записать в тетради о своих впечатлениях и зарисовать, созданные на экране таблицы, в альбом.

Обратить внимание: на первых порах таблица и цифры могут быть нечеткими. От занятия к занятию постепенно наращивается количество клеток в таблице, а числа могут записываться и многозначные.

Упражнение 7. “Таблица с цветными клетками”

Исходное положение: Ученик в позе “кучера”. На глазах ученика повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. На белом экране нарисовать таблицу (сетку), состоящую из четырех квадратов.
  3. Заполняем каждую клетку таблицы цветной однотонной заливкой (учитель называет цвет и место клетки, а ученик, после выполнения операции заливки, сообщает “есть”).
  1. Назвать цвета клеток (ученик смотрит на экран ЛБК.
    называет место клетки и ее цвет).
  2. При успешном выполнении задания, к таблице пририсовать еще две клетки и продолжить упражнение пункта 3.
  3. Выключить ЛБК.
  4. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в
    тетрадь, зарисовать клетки таблицы в альбом.

Обратить внимание: при возникновении чувства усталости или болевых ощущениях ученик прекращает упражнение.

Упражнение 8. “Таблица с цветными картинками”

Исходное положение:

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. На белом экране нарисовать таблицу из четырех клеток.
  1. Нарисуем в каждой клетке таблицы цветную картинку
    (простая композиция из двух-трех предметов).
  2. Описать подробно каждую картинку, указать ее мести в таблице.
  3. При успешном выполнении задания, можно добавить еще две клетки и продолжить упражнение с пункта 3.
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в тетрадь и зарисовать таблицу с картинками в альбом.

Упражнение 9. “Пространственное воображение

(или “Объемная память”)

Исходное положение: Ученик в позе “кучера”, на его глазах повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. На белом экране изобразить полый куб (кому-то легче
    представить, например, деревянный ящик, стеклянный аквариум).
  2. Обойти по часовой стрелке куб, помечая снаружи его грани, крышку и дно оригинальными рисунками.
  3. Описать все грани куба.
  1. При успешном выполнении задания, пометить изнутри грани куба новыми рисунками и продолжить упражнение с пункта 4.
  2. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать о трудностях, записать свои впечатления в тетрадь и зарисовать куб с картинками в альбом.

Упражнение 10. “Путевая (или маршрутная) память”

Исходное положение: Ученик в позе “кучера”, на его глазах повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Выбираем тему для маршрута (например, посещение музея, поездка на городском транспорте, инспектирование склада и т.д.). Допустим, осматриваем по часовой стрелке музейные экспонаты, размещенные на полу, на левой стенке, на потолке и с правой стороны.
  2. На белом экране видим картину входной двери в музейное помещение. Виртуальной рукой открываем дверь, и входим в музей (учитель описывает выдуманные экспонаты: “Под ногами зеленый резиновый коврик. Слева на стене вешалка. На потолке вист
    лампочка. Справа деревянный стул”. Ученик размещает на экране (в “виртуальной комнате”), в соответствующем порядке, образы предметов).
  3. Описать вслух образы предметов.
  1. При успешном выполнении задания, продвигаемся вперед (учитель описывает следующие вымышленные экспонаты: “На полу чугунное ядро. Слева на стене
    висит старинная карта города. На потолке находится гнездо с чучелом вороны. Справа на тумбочке стоит маленькая корзинка для фруктов”. Ученик размещает на экране - в “виртуальной комнате” - эти новые образы).
  2. Успешно продвигаясь таким способом по “виртуальной музейной комнате”, ученик фиксирует образы предметов и описывает их вслух.
  1. Закрыть ЛБК.

Рассказать о возникших трудностях, записать свои впечатления в тетрадь, зарисовать в альбом образы зафиксированных предметов.

Упражнение 11. “Видеть рукой цвет”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлен комплект из листов цветной бумаги.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт ладони с поверхностью листа (см. Упражнение 12).
  3. На белом экране внимательно наблюдаем появление цвета. (Ученик говорит о своих ощущениях, называет определяющий цвет. Учитель “корректирует” цвет).
  4. Учитель подкладывает под ладонь ученика другой лист цветной бумаги, и упражнение продолжается с пункта 2.
  5. Выключить ЛБК.
  6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетради свои впечатления, зарисовать в альбом свои наблюдения на экране цветов.

Обратить внимание: на первых порах продолжительность выполнения упражнения рекомендуется не превышать 10-15 минут, а повторять упражнение каждый раз после получасового отдыха. Качество “зрения рукой” значительно повышается при плавных покачиваниях ладони (горизонтально и вертикально) над наблюдаемым предметом. Учитель морально поощряет ученика словами “хорошо”, “молодец” и т.д. Для проверки своих цветовых ощущений ученик может дотрагиваться до поверхности листа, брать в руки лист, прикладывая его к любой части головы.

Упражнение 12. “Видеть рукой простые знаки”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлен комплект карт Зенера.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Установить биоэнергетический контакт ладони с по
    верхностью карты Зенера.
  2. На белом экране внимательно наблюдать за появлени
    ем фигуры (ученик говорит о своих ощущениях, называет наблюдаемую фигуру, учитель “корректирует” фигуру).
  3. Учитель подкладывает под ладонь ученика другую
    карту Зенера, упражнение продолжается с пункта 2.
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать
    о своих впечатлениях, зарисовать в альбом свои на-
    блюдения на экране фигур.

Упражнение 13. “Видеть рукой письменные знаки

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены карточки, на которых написаны как отдельные буквы, так и отдельные слова шрифтами разных размеров.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Установить биоэнергетический контакт ладони с поверхностью карточки.
  1. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением буквы или слова. Читаем вслух.
  2. Учитель подкладывает следующую карточку, продолжаем упражнение с пункта 2.
  3. Выключить ЛБК.

Обратить внимание: На первых порах ученик наблюдает крупные буквы и слова, постепенно переходя к чтению слов, написанных более мелким шрифтом.

Упражнение 14 . “Видеть любой частью тела”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены листы цветной бумаги, карты Зенера и карточки с буквами и словами.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Взять в руки предмет, установить биоэнергетический контакт, например, лба с поверхностью наблюдаемого предмета.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем появление цвета, знака, буквы, слова. Говорим вслух о наблюдаемом.
  4. Учитель подает другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.
  5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране красочные сюжеты.

Обратить внимание: Проделайте данное упражнение, наблюдая предметы, например, пальцем, затылком, теменной частью головы, носом, ушами, спиной, грудью, животом, подошвой ноги и др.

Упражнение 15 . “Видеть свои внутренние органы

Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит, на глазах повязка.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Приложить ладонь одной руки, например, на кисть другой руки, установить между ними биоэнергетический контакт
  3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением очертаний пальцев руки, волосков на коже, белых фигурных косточек фаланг пальцев, красных линий кровеносных сосудов. Ученик вслух описывает наблюдаемую часть тела.
  4. Выключить ЛБК.

5. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране красочные сюжеты о своих отдельных органах.

Обратить внимание: Данное упражнение можно рекомендовать для использования на уроках анатомии человека в средней школе и других специальных медицинских учебных заведениях.

Упражнение 16 . “Видеть посредством любого предмета”

Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит. На глазах повязка, в руке какой-либо предмет (палочка, карандаш, линейка и т.д.),

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт между концом находящегося в руке предмета и наблюдаемой поверхностью.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, описываем вслух зрительные ощущения.
  4. Выключить ЛБК.
  5. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Обратить внимание: На первых порах упражнение выполнять на простых предметах (цветная бумага, карты Зенера, отдельные буквы).

На экране могут наблюдаться изображения значков в уменьшенном размере относительно изучаемого оригинала.

Упражнение 17. “Изменение размера и положения изображения на экране”

(или “Копирование изображения”)

Исходное положение: Ученик сидит, стоит или лежит, на глазах повязка. Приготовлены карты Зенера.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью карты Зенера.
  2. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, ученик вслух называет фигуру.
  3. Увеличить (уменьшить) размер фигуры, сохраняя оригинал, и разместить копию справа (слева, сверху, снизу и т.д.) от оригинала. Заполнить экран копиями разных размеров.
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать свои впечатления в тетрадь, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Упражнение 18 . “Рисование цветных букв и слов”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены цветные фломастеры, альбом и карточки с нарисованными на них разными цветами буквами и словами. Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. На белом экране внимательно разглядеть букву, слова и их цветные части.
  2. Аналогично разглядеть цветные фломастеры и приступить к рисованию разноцветных букв и слов в альбом.
  3. Выключить ЛБК.

Обратить внимание: На первых порах рисунки букв и слов могут получаться неровными, а иногда и вовсе перевернутыми.

Упражнение 19. “Повороты текста”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены альбом, фломастеры, карточки со словами, написанными крупным шрифтом.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью карточки.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением слова.
  4. Повернуть слово “вниз головой”.
  5. Зарисовать слово в альбом в нормальном положении и перевернутом.
  6. Выключить ЛБК.
  7. Рассказать учителю о возникших трудностях, проанализировать свои рисунки, записать в тетрадь свои впечатления.

Обратить внимание: Упражнение можно разнообразить, переворачивая, разворачивая таблицы из цифр, букв, слов, рисунков.

Упражнение 20. “Видеть мозгом в глубину”

Исходное положение: Ученик сидит или стоит, на глазах повязка. Приготовлены карты Зенера, цветные предметы крупного размера (например, мяч, книга, чашка, ваза и т.д.).

Методика выполнения.

1.Включить ЛБК.

2. Ученик берет в руки предмет и помещает его перед своим лицом, устанавливает биоэнергетический контакт с предметом.

3. На белом экране внимательно наблюдает появление изображения предмета, описывает вслух этот предмет.

4. Медленно отодвигая руками предмет от лица и приближая его к лицу, следить за четкостью изображения на экране. Учитель помогает ученику при наблюдении им предмета, удаляя предмет от лица напарника и приближая к лицу на дистанции от одного до двух метров. Ученик непрерывно сообщает о своем наблюдении предмета, о расстоянии до предмета, четкости изображения на экране.

5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на внутреннем экране сюжеты.

Обратить внимание: Для тренировки способности “зрения вне глаз”, умения видеть мозгом рекомендуется использовать различные настольные игры (шашки, шахматы, карты, домино, лото и др.), компьютерные игры.

Упражнение 21. “Перемещение с повязкой на глазах”

Исходное положение: Ученик стоит, на глазах повязка. Намечен маршрут перемещения.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  1. Установить биоэнергетический контакт с ближайшими предметами, расположенными на намеченном маршруте.
  2. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением очертаний предметов, сообщить учителю о своих наблюдениях.
  3. При поддержке учителя сделать несколько шагов и снова “осмотреться” вокруг себя.
  4. Выключить ЛБК.
  1. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, зарисовать в альбом увиденные на экране сюжеты.

Обратить внимание: Ученик тренируется ежедневно, кроме ходьбы, бегает по залу, катается на велосипеде, играет в мини-футбол, баскетбол и т.д.

Упражнение 22. “Дистантно-проникающее зрение”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка. Приготовлены карточки с крупной записью на них, цветные листы бумаги.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Учитель накрывает карточку с записью листом цветной бумаги и предлагает ученику прочитать слово. Ученик устанавливает биоэнергетический контакт с поверхностью листа.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, ученик сообщает учителю об увиденном.
  4. Учитель поощряет либо корректирует ученика, упражнение продолжается с пункта 2.
  5. Выключить ЛБК.
  6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь о своих впечатлениях, зарисовать в альбом увиденные на экране сюжеты.

Обратить внимание: Карточки с записью можно накрывать несколькими листами бумаги, тканью, пластинами из различных материалов.

Упражнение 23 . “Видеть и рисовать в темноте”

Исходное положение: Ученик сидит за столом, на глазах повязка, в комнате погашен свет. Приготовлены карты Зенера, цветные листы бумаги, карточки с крупной записью слов, цветные фломастеры, альбом.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт с наблюдаемой поверхностью.
  3. Ученик зарисовывает в альбом свое наблюдение.
  4. Учитель предлагает для рассмотрения другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.
  5. Выключить ЛБК.
  6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои наблюдения.

Проанализировать свои альбомные рисунки.

Упражнение 24 . “Видеть сквозь стену”

Исходное положение: Ученик сидит или стоит, на глазах повязка, голова закрыта специальным мешком либо покрывалом. Приготовлены цветная бумага, карты Зенера, карточки с крупной записью слов, цветные фломастеры, альбом.

Методика выполнения.

1. Включить ЛБК.

2. Установить биоэнергетический контакт с предметом.

3. На белом экране внимательно наблюдаем за появлением изображения, сообщаем учителю об увиденном. Ученик зарисовывает фломастерами в альбом наблюдаемый предмет.

4. Учитель корректирует ученика и предлагает для рассмотрения другой предмет, упражнение продолжаем с пункта 2.

5. Выключить ЛБК.

6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, провести анализ своих рисунков.

Обратить внимание: В дальнейшем вместо мешка, покрывала перед учеником можно устанавливать ширму, на которую навешивается, например, бумага, картон, ткань и др.

Упражнение 25. “Видеть вокруг себя”

(или “шаровое зрение”)

Исходное положение: Ученик сидит, на глазах повязка, вокруг головы висит цилиндрическая полоса, на которой по всему периметру нарисованы картинки и слова. Приготовлены цветные фломастеры, альбом для рисования.

Методика выполнения.

  1. Включить ЛБК.
  2. Установить биоэнергетический контакт с поверхностью цилиндра.
  3. На белом экране внимательно наблюдаем появление изображения, сообщаем учителю об увиденном.
  4. Учитель корректирует ученика, который затем зарисовывает фрагмент в альбом и без кручения головы переходит к наблюдению и рисованию следующего фрагмента, изображенного на цилиндре. (Таким образом просматривается вся цилиндрическая полоса, зарисовываются все картинки и слова в альбом. В результате выполнения упражнения осуществляется просмотр вокруг головы и вокруг себя).
  5. Выключить ЛБК.
  6. Рассказать учителю о возникших трудностях, записать в тетрадь свои впечатления, проанализировать зарисованную в альбом гирлянду из слов и рисунков.

ТРУДНОСТИ В РАЗВИТИИ ЗРЕНИЯ ВНЕ ГЛАЗ

1. Психологический барьер.

2. Внутренние и общие болезни.

3. Слабость организма (голодание, переедание, сонливость, усталость).

4. Непонимание задания.

5. Перевозбуженность (стрессовое состояние - гнев, страх, горе, страсть; физиологические потребности и др.).

6. Безволие, отсутствие желания заниматься, неприязнь к учителю и др.

7. Факторы окружающей среды (холод, жара, сильный шум, неприятные запахи, магнитные бури, перепады атмосферного давления).

8. Неумение ученика сосредоточиться.

Это методичка не является авторской, ее состовляли те кто проходил обучени на курсах у Бронниоква Вячеслава Михайловича. Метод В.М. Бронникова “Информационное развитие человека” II-III ступень обучения Упражнение 1. Позитивная психологическая настройка. …

GD Star Rating
a WordPress rating system

Направления
Науки
Дата рождения
Место рождения

Украина, Феодосия

Гражданство

Россия

Академии
FreakRank

Бронников Вячеслав Михайлович - автор «Метода Бронникова» (полное название: «Гармонизация и развитие функций органов и систем организма человека») - методика, позволяющая, , развить у себя сверхспособности; разработана и популяризована Вячеславом Михайловичем Бронниковым. Сверхспособности якобы включают в себя ви́дение сквозь непрозрачные предметы без помощи обычного зрения, альтернативный слух, сверхъестественное излечение болезней.

Цели метода

Метод В. М. Бронникова «Информационное Развитие Человека» нацелен на приобретение следующих способностей:

  • Умение восстанавливать жизненные силы, не утомляться, выдерживать нагрузки.
  • Повышенную скорость реакции.
  • Включение функций организма, которые прежде не работали.
  • Самоосвобождение от патологий.
  • Расширенные возможности памяти.
  • Новые виды памяти - фотографическая, «биокомпьютерная».
  • Способность проводить «энергоинформационную» экспертизу и коррекцию жизнедеятельности своего организма и помогать в этом другим.
  • Развитие «энергетических структур» тела.
  • Усиление иммунитета.
  • Активизация кровообращения и работы вегетативной нервной системы.
  • «Биокомпьютерный» способ ви́дения, якобы позволяющий «видеть» окружающее пространство на основе нового свойства головного мозга (без непосредственного участия глаз), видеть все «пространства».
  • Способность оперировать в уме большими потоками информации.
  • Объективное знание будущих событий.

Некоторые используют метод для лечения слепоты и глухоты (при этом заявляют, что больные приобретают альтернативные зрение и слух), параличей, а также в надежде на снижение инсулиновой зависимости и замедление роста осложнений у больных сахарным диабетом.

По заявлению автора, метод основан на простых принципах, естественных закономерностях и древних знаниях о человеке. Основной принцип - активизация «сверхсознательной функции» организма и её развитие в гармонии с функциями сознания и подсознания. Сначала, по утверждению автора, необходимо развитие определенного комплекса ощущений в своем организме и умение ими управлять; затем в мозге перед глазами появляется экран, на котором создаются любые заданные изображения, а также создаются ощущения, запахи, вкус и многое другое; и в заключение система специальных упражнений приводит к объективному видению цвета, формы и пространственному ориентированию без помощи глаз.

Обсуждение метода в научной среде

В 2002 году сотрудники Института мозга человека РАН, во главе с Н. П. Бехтеревой , провели исследование с целью проверить, действительно ли ученики Бронникова способны воспринимать изображения при условии, что их глаза закрыты маской из непрозрачного материала. И к удивлению научного сообщества, некоторые авторы исследования сенсационно интерпретировали экспериментальные данные как подтверждение реальности этого феномена «прямого видения» . Результаты эксперимента были опубликованы в журнале «Физиология человека» и позднее обсуждались на научном семинаре в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН.

Эта публикация вызвала широкий резонанс в научной среде и даже обсуждение на научном семинаре в Институте высшей нервной деятельности и нейрофизиологии РАН, на котором учёные, надевавшие маску, с негодованием говорили, что видят из-под её краев лучи света . Дискуссии с коллегами побудили директора Института мозга человека С. В. Медведева и его сотрудников разработать серию экспериментов с целью перепроверки результатов начального исследования. В итоге все основные выводы начального эксперимента были поставлены под сомнение, однако Медведев отказался полностью дезавуировать данные начального исследования и заявил, что по всей вероятности ученики Бронникова способны видеть изображения в инфракрасном оптическом диапазоне . Однако это заявление совершенно не удовлетворило большую часть научного сообщества.

Председатель комиссии по лженауке академик РАН Эдуард Кругляков называет метод Бронникова откровенным мошенничеством . В телепрограмме компании НТВ, по его утверждению, при монтаже было вырезано разоблачение метода. На это заявление Бехтерева ответила, что она проверила это явление .

Критика

В 1997 году журнал «Огонёк» провёл журналистское расследование, которое показало, что методика «зрения с завязанными глазами» - обыкновенное мошенничество.

Метод также критикуется представителями Русской православной церкви.

Учёные констатируют, что человек использует ресурсы головного мозга только на 4-6% , остальная часть остается невостребованной. Кроме того, у большинства людей мозг работает с доминированием левого полушария, ответственного за логическое мышление, а правое, ответственного за образное мышление, зачастую бездействует .

Многие духовные практики древности и современности направлены на развитие функций правого полушария , открывающего в человеке уникальные способности . Один из самых доступных и эффективных методов был предложен академиком, доктором философии, известным специалистом в области знаний о человеке и эволюции Космического пространства Солнечной Системы В.М. Бронниковым. Полное название метода Бронникова "Гармонизация и развитие функций органов и систем организма человека".

Суть метода Бронникова заключается в активизации на базе использования биоэнергетики правого полушария мозга , ответственного за образное мышление и связанного с деятельностью сверхсознательной функции. Оба полушария мозга начинают работать вместе, гармонизируя деятельность всего организма .

Бронников предлагает специальные несложные упражнения для активизации правого полушария мозга и учит пользоваться открывающимися при этом фантастическими возможностями организма, нереализованными ранее по незнанию. Упражнения просты и безопасны, доступны всем возрастам, не требуют отрыва от семьи и работы. За короткое время организм включает те функции , которые ранее не работали , человек овладевает новыми инструментами для восприятия мира.

Программа обучения состоит из трёх ступеней

Первая ступень "Развитие навыков естественного оздоровления и профилактики заболеваний" включает в себя :

  • Овладение чудесным миром внутренней энергии, позволяющим перевести организм из пассивного, слаборазвитого, неуправляемого состояния — в активное, сознательное, управляемое.
  • Открытие и расширение энергетических каналов , активация работы энергетических центров. Усиление протекания вертикальных потоков солнечной и космической энергии через человека.
  • Общее оздоровление организма, активация и усиление защитных функций организма.

На этой ступени обучения уменьшаются проявления заболеваний , связанных с нарушением энергообмена: синдрома хронической усталости, анемии, воспалительных заболеваний желудочно-кишечного тракта, неврозов, вегето-сосудистой дистонии, внутричерепного давления, прогрессирующей близорукости, бронхо-легочных и других.

Вторая ступень "Развитие навыков управления сверхсознательной функцией (внутренним видением)" включает в себя развитие способности внутреннего видения с закрытыми глазами, путём создания мысленного экрана с управляемым изображением:

  • Создание информационной базы данных.
  • Приобретение новых видов памяти: фотографической (фиксирующей за доли секунды на мысленном экране большой объём видимой информации) и "биокомпьютерной" (ещё её называют комбинаторной, когда человек как бы записывает на своём внутреннем экране различные объёмы информации).
  • Развитие "биокомпьютера", выполняющего функции многих приборов (часов, компаса, бинокля, микроскопа, дальномера, блокнота, персонального секретаря и т.д.), в котором будет создаваться, и сохраняться информация без перегрузки обычной памяти.

Третья ступень "Развитие и использование дополнительных способностей внутреннего экрана человека — внешнее видение без зрительного анализатора" переводит человека на новый уровень развития:

  • Обретение альтернативного зрения . Обученные по методу В. Бронникова с закрытыми глазами ориентируются в пространстве, читают тексты, рисуют — эта уникальная способность даёт слепым альтернативное зрение. Метод также используется для развития альтернативного слуха у глухих, восстановления двигательных функций у парализованных и т.д.
  • Возможность самостоятельно выявлять нарушения в организме (как в своем, так и у других людей) и использовать оживленные, развитые функции мозга для восстановления здоровья.

По методу Бронникова экстрасенсорика это не чудо , не дар и не исключительная особенность, а проявление полноценного развития человека.

Саморазвитие по методу Бронникова открывает в человеке заложенный природой огромный ресурс жизненных сил и способностей. Научиться пользоваться им полезно каждому из нас в современных условиях мощного влияния техногенной среды и стрессов.

МЕТОД БРОННИКОВА: ДАЕШЬ ОККУЛЬТИЗМ В СВЕТСКИЕ ШКОЛЫ!

Новый учебный год начался. Провожая своего ребенка в школу, каждый родитель желает ему успехов, новых знаний, достижений и, конечно, здоровья. К сожалению, хронические заболевания, трудности в обучении, повышенная утомляемость у современных школьников нередки. Спрос рождает предложение: среди многоликого разнообразия традиционных и нетрадиционных методик, обещающих успешное разрешение всех этих проблем, трудно сориентироваться даже специалисту-педагогу, не говоря уже о неискушенных родителях. Стоит ли говорить, какую осторожность следует проявлять, прежде чем довериться специалистам, практикующим новые, нетрадиционные методы оздоровления и развития - ведь речь идет о здоровье и дальнейшей судьбе вашего ребенка.

Не исключено, что ваш ребенок, как, например, воспитанники Московского интерната №1, в этом году будет обучаться по новейшему методу Бронникова . О подлинной же сущности метода, предлагаемого в качестве оздоровительного и развивающего, родители и учителя, будучи вовлеченными в многообещающий эксперимент, узнают последними. Если вообще проявят достаточно любопытства и настойчивости, чтобы узнать.

Метод развития невостребованных способностей человеческого организма и, прежде всего, мозга, был разработан академиком В.М. Бронниковым, уроженцем города Феодосии, ныне президентом созданной им и группой последовавших за ним единомышленников в 1994 году в Москве Международной академии развития человека (МАРЧ). Как гласит текст рекламного буклета МАРЧ, "в основу метода были положены широкомасштабные многолетние научные исследования.

Научно-исследовательская работа проводилась на кафедре компьютерной физики МГУ под руководством профессора Ю.П. Пытьева, где было доказано, что ученики В.М. Бронникова сознательно управляют длиной волны". Таков механизм современного маркетинга - вряд ли удалось бы успешно реализовывать товар, не имеющий логотипа "доказано наукой". Для особо недоверчивых из потенциальных покупателей в объявлениях приводится номер патента на соответствующее изобретение, а затем и главный козырь - фотографии Вячеслава Михайловича и его учеников с Натальей Петровной Бехтеревой, академиком РАН и РАМН, директором Института мозга человека. Интересно отметить, что если славная биография и научные регалии заслуженного ученого приводятся в буклетах МАРЧ подробно и неоднократно, то о научном пути В.М. Бронникова "история умалчивает". Взамен читателю предлагается совершенно мистическое жизнеописание президента МАРЧ (но об этом далее). Упоминание же о том, что "о результатах проведенных исследований Н.П. Бехтерева направила письмо президенту Российской Федерации В.В. Путину", оказывает на клиента просто магическое воздействие. Таким образом, изобретение Вячеслава Михайловича распространяется весьма успешно: в настоящее время центров, работающих по методу Бронникова, только в России более 60. Сеть структурных подразделений МАРЧ охватывает Казахстан, Беларусь, Узбекистан, а также страны дальнего зарубежья. В чем же заключается суть метода Бронникова? Попробуем ответить на этот вопрос словами самого автора метода.

"Бог триедин. Во всем надо искать триединство. Мы знаем неорганическое вещество, органическое вещество. А что вы знаете о третьем веществе? Такие явления, как информация, энергии, плазменные процессы и другие относятся к третьему веществу. <...> Все начинается с божественного триединства: Бог Отец, Бог Сын и Святой Дух. Бог Отец - это структурное вещество. <...> В человеческом организме есть три функции - подсознание, сознание и сверхсознание. <...> Сверхсознание - представитель плазменных процессов в человеке. Это свойство управления тонкоматериальными явлениями"

Обратите внимание, цитата взята "из научных работ Бронникова (Начало. Информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека. 2000, №2, с.2).

"В настоящее время наукой открыты продольные волны, хрональные, лептонные, торсионные поля, созданы новые технологии и приборы механики третьего поколения, химии второго поколения. Познаны закономерности сверхсознания человека, биокомпьютера мозга и многое другое, но множество людей и не слышали об этом".Ну вот, зато теперь, благодаря г-ну Бронникову, наконец-то слышим. Собственное эзотерическое учение Вячеслав Михайлович излагает весьма охотно. В чем же заключается научность метода, доказанная, по словам его создателя, компетентными учеными-физиками, понять оказывается весьма мудрено. Скрывая сущность метода за искусно сотканным из наукообразных терминов занавесом, в ответ на прямой вопрос г-н Бронников вежливо шутит:"Вы хотите найти провод от телефона, а мы пользуемся сотовым". Так же уклончиво отвечает Вячеслав Михайлович и на вопрос о безопасности его метода:Говорят: "Что безопасно - то неэффективно". Вы же не режете хлеб тупым ножом - берете острый. Наша технология высокоэффективна. Это подтверждено научно, лабораторно доказано. Тем более надо работать очень серьезно, грамотно, придерживаться рекомендаций и предостережений"

Эзотерическая литература, издаваемая Бронниковым, поражает своей неоригинальностью. Это гремучий коктейль, смешанный из таких хорошо знакомых компонентов, как оккультные откровения Рерихов и Блаватской, антропософия Штайнера, тибетская "Книга мертвых", древнеславянское язычество, йога, медитация. Эклектичность новой религиозной программы подчеркивают сами ее адепты:"Мы предлагаем создать в Феодосии стену сокровенных знаний, - крепостную стену трехметровой высоты, в которую будут вмонтированы гранитные плиты с надписями и цитатами, отобранными из различных священных источников: Библии, Апокрифов древних христиан, Корана, Талмуда, Авесты, Даосской мудрости, магических и других произведений". Нисколько не опасаясь обнаружить явный дилетантизм не только в христианских богословских вопросах, но и в области восточных религий, последователи Бронникова заявляют, в частности, следующее: "Каждая из мировых религий несет в себе одно из таинств воскресения: у христиан - закон Крещения, в исламе - закон Брачного Чертога, в буддизме - евхаристии (?!)"

Центральное место в системе сокровенных знаний отводится новоявленному учителю и пророку Эры Водолея - разумеется, г-ну Бронникову."Вячеслав Михайлович Бронников - необычный человек", - поясняет издаваемая им самим газета "Начало". Необычно в его жизни все - от происхождения Вячеслава Михайловича из рода испанских инквизиторов до истории создания МАРЧ. "Третий ребенок у Азы (так все звали мать Бронникова) родился мертвым. В обеденный час дома не было никого, и помочь матери было некому. Но вдруг пришла незнакомая женщина - татарка - и оживила ребенка. До 7 лет мальчик постоянно болел, не раз находился между жизнью и смертью. <...> Сейчас Вячеслав Михайлович понимает: шла постоянная борьба, внутри него боролись некие силы. В 2,5 года он был сильно напуган, стал заикаться и почти перестал говорить. <...> Он обучался во сне. (Такой способ передачи информации, наиболее высокоэффективный и достаточно распространенный, называется "Школой небесных бессмертных святых" <...>) Изучал боевые технологии, астрологию, геронтологию, гипноз, телепатию. <...>Во сне приходил учитель. В жизни они встречались лишь раз. Вячеславу в ту пору было 10 лет. Баба Поля повезла его в Тульскую область в город Богородицк (какое название!), на родину отца, повезла его по святым местам, для определенного посвящения. Во время прогулки по окраинам города мальчику встретился мужчина, от которого исходило удивительное тепло. Он без слов сказал: "Тебя ждет большое будущее".

Несмотря на пережитые тяготы детства и болезни юности (сопровождавшиеся, по-видимому, зрительными и слуховыми галлюцинациями), президент МАРЧ полон творческих сил и энергии: "...время раскрытия этих тайн только приходит. Это очень сложная тема, показать ее в видеоряде очень сложно, надо быть большим специалистом в данных областях - художником, системщиком, аналитиком и организатором. Такая работа под силу только В.М. Бронникову, владеющими всеми этими качествами. В этом он видит одно из своих важнейших предназначений, считая себя "человеком-дискетой", имеющим требуемую ответственность в передаче людям знаний о человеке, социуме, природе и космосе" . Не вызывает сомнений у последователей Бронникова и его пророческий дар: "До сих пор все, о чем говорил Вячеслав Михайлович, сбывалось" .

К сожалению, сейчас мы не можем судить достоверно о том, по каким именно "святым местам" возила маленького Вячеслава его любимая баба Поля. Зато теперь последователи "человека-дискеты" Бронникова почитают собственные "святые места", совершая туда ежегодные экспедиции. Нетрудно догадаться, что "землей обетованной" бронниковцами назначена родина пророка - Феодосия. "Феодосия - город посвящений и инициаций, Импульса Святого Духа" , - это заголовок с первой полосы бронниковской газеты "Начало".А вот что далее сообщает нам информационный вестник Феодосийского Центра Развития Человека: "Из легенды известно, что величайший на Земле египетский маг Гермес Трисмегист - бог Тот - был похоронен в Феодосии. В его честь и был назван город: Феодосия - Богом данная".

Такое название носит новый фильм, снятый Министерством культуры РФ. Сейчас он запускает в проект на большом экране. Однако объяснение тому, кто такой Вячеслав Бронников, дать очень сложно, слишком многогранная и загадочная личность.

Бронников Вячеслав Михайлович - доктор философии, академик Международной Академии Информатизации, президент Международной Академии Развития Человека.

Родился 1 февраля 1952 года в Крыму, в Феодосии (астрологические знаки - Дракон, Водолей). По образованию - художник, скульптор. Международную известность приобрел в области биоэнергетики, сверхсознания человека. Обладая способностью ясновидения, работает с тонкоматериальными явлениями Человека, Природы, Космоса.

Вячеслав Михайлович является автором международного проекта «Информационная социальная экология XXI века». Цель проекта - воспитание и развитие нового человека, обладающего уникальными возможностями сверхсознательной функции на основе развития скрытых невостребованных способностей мозга.

Моя история знакомства с методикой Бронникова началась давно. Когда-то мне довелось прочитать заметку о сверхчеловеке и разработанной им системе, позже сообщалась с людьми, владеющими методикой. Сегодня сам Вячеслав Михайлович находится с визитом в Красноярске. Встреча с ним состоялась в офисе Сибирского регионального центра «Сознание». На многие вопросы и теперь, после встречи с доктором, я не получила ответов. Нельзя построить дом за один или несколько дней, так же как невозможно понять и усвоить вселенские законы и знания, для этого нужно время, для этого существует система доктора Бронникова...

Вячеслав Михайлович, в чем заключается ваша методика?

Метод формирует сознательного человека, стоящего свою жизнь на основе знания будущих событий. Мозг обычного человека функционирует на два - пять процентов, он отгорожен от внешнего мира несколькими оболочками, защищен от механических повреждений. Однако через все эти оболочки мы регистрирует то, что происходит в мозгу, мы сами можем развивать свои способности, заставить работать мозг на 90%. Всем людям от природы даны одинаковые возможности. Проблема в том, что одни умеют этим пользоваться, другие нет. Пока у человечества было только три гения: Пушкин, Ломоносов и Леонардо да Винчи. Они были гениями в полном смысле этого слова, так почему бы обычным людям, не достичь такого же уровня? По нашей методике можно готовить специалистов в любой области. Мои ученики являются самыми востребованными студентами во всех вузах, они вне конкуренции. В древности первобытные люди могли общаться телепатически, без слов. Это было, когда планета была почти девственна, в начале сотворения мира.

Что есть Бог?

Высший разум, который всем управляет. Способствует развитию именно энергоинформационной структуры Вселенной, в которой сосредоточены все знания, они были, есть и будут, просто надо их уметь достать.

Какой теории возникновения мира и человечества вы придерживаетесь?

Сейчас много говорят о черной и белой материи. Черная материя - это информационный сгусток, все создано для информации. Мир состоит из трех видов материи или из трех видов веществ. Черное, белое и эфирное вещество. В Библии сказано: «Бог отделил свет от тьмы», но темное - это не есть плохое. Можно сказать, что информацию отделили от энергии, это первое. Во-вторых, существуют различные формы сущностей, о наличии которых мало кто знает. Если мы с вами органическое вещество солнечной энергии, то есть органическое вещество космической энергии. Солнечная энергия - это маленький кусочек банки, а все банка - это космос. Солнечная система имеет маленький ограниченный спектр своих услуг - а космическая - огромный. Понимая эти две глобальные сущности и понимая три вида веществ, мы усваиваем, что такое подсознание, сверхсознание и сознание. Бог триедин, все триедино. Плотное тело - подсознание (минеральное клеточное вещество), тонкие вещества - это сверхсознание (энергоинформационный процесс, трансформатор), срединные тела - это наши гомеостатики, то есть динамические системы, наше сознание. Осознав и поняв это, мы можем развивать себя, жить в нескольких временных измерениях сразу, открывать новые горизонты и возможности.

Наверное, такое явление, как дежа вю, объясняется именно жизнью в нескольких временных пространствах?

Отчасти. Например, мы с вами сейчас общаемся на уровне кончиков пальцев, то есть воспринимаем друг друга не как единое целое. А если мы начнем с ладошки, то видим, что пальцы продолжение ладони, ее часть. Когда мы общаемся с руки, возникает другое отношение. Вот и человек, когда выходит на позицию ладошки, может считывать любую информацию. То есть, когда явления повторяются, вы живете одновременно в нескольких пространствах, в прошлом, будущем и настоящем.

Значит, вы можете предсказывать будущее?

Нельзя предсказывать будущее. В молодости я предсказал будущее одному человеку, тем самым спас его от смерти, но это частный случай, все зависит от ситуации. Более глобальные вещи, касающиеся человечества, предсказывать опасно. Это все объяснимо. Мысль сама по себе материальна. Например, кто-то предсказал землетрясение, предсказание предали гласности. Получается, об этом думает не один человек, а сотни, тысячи, мысль материализуется. В Англии есть закон, запрещающий предсказания и гадания. Мы ведь с вами оказываем очень большое влияние на многие события. Это очень многоплановая тема. Когда человек верит, он программирует события, а зачастую негативные мысли доминируют. Если я предскажу такие вещи, как падение небоскребов, стану таким же преступником, как и те, кто это совершил. Повторяю еще раз: мысль материальна. С помощью мыслей можно даже тренировать мышцы. В школе, на уроке русского языка, я мысленно, без физических упражнений, тренировал мышцу, находящуюся в локтевом сгибе (напрягает руку, и действительно появляется мышца), получилось. Так что мысли - это страшная сила.

Почему по вашей методике обучаются в основном дети?

Не только дети, открыть биокомпьютер может каждый, главное - желание. Просто дети лучше воспринимают, так как их мозг еще не загружен информацией, у взрослого человека обучение происходит медленнее.

Природа не раз доказывала, что лучше ее ничего нельзя создать, а вы идете против природы?

Сейчас появилось очень много людей, которые могут двигать предметы, управлять явлениями и многое другое. Так в Ростове, есть мальчик, который, не имея глазных яблок, видит лучше обычного человека. Он просто не знает, что глазные яблоки нужны для того, чтобы видеть! Он пользуется тем способом, которым учим мы. К нам обращаются люди, которые могут видеть насквозь и не в состоянии объяснить это явление, а также имеют другие аномальные способности. Идет прорастание неких сущностей, суперспособностей. И это связано с тем, что сама природа подталкивает человека к определенным действиям. Это мощнейшее явление глобалистики, глобализации информационных процессов, психологических преобразований. Идет новая среда, появляются новые психологические качества в человеке и новые возможности, следовательно, и новые будущие открытия.

Разговор с Вячеславом Бронниковым можно продолжать до бесконечности, слишком много возникает вопросов. Создается ощущение, что ты ребенок, листающий книгу «100 тысяч почему». И сразу всплывают строки из стиха Франсуа Виньона «Я знаю все, я ничего не знаю». Мы действительно очень мало знаем о себе и о возможностях головного мозга. Мы можем достичь многого, а недостаток знаний мешает стать этим сверхчеловеком. А между тем это возможно, возможно помочь себе и другим. В Красноярском центре «Сознание» так и поступают, помогают всем страждущим и желающим. Именно там я встретила мужчину лет сорока пяти, он учился видеть. В результате ранения 11 месяцев назад он потерял зрение. Уже три месяца Михаил занимается по системе Бронникова, у него открыт экран внутреннего видения, скоро он перейдет на следующую ступень. Как говорит сам Михаил, «было сложно осознать случившееся, но раз принято решение жить, надо идти вперед и не сдаваться ».