Состояние рабочего стола многое может сказать о вашей личности. Слишком много личных вещей

Что обычно люди размещают на своих столах в офисе? Да чего там только не увидишь – блокноты, маркеры, папки, ручки, игрушки-сувениры, календари, фотографии, горшки с цветами. Одни вещи необходимы нам для работы, другие же, наоборот, помогают отвлечься. Если вас интересует, как можно узнать характер человека, просто взгляните на его рабочее место! Психологи уже провели ряд исследований, а мы можем изучить результаты и использовать их в своих целях.

О чем говорит хронический бардак на столе?

Если человек утверждает, что хаос на его столе – творческий, что он такая натура, которая может плодотворно трудиться именно в таких условиях, что он быстро сориентируется и запросто найдет любую вещь – не верьте ни единому его слову! Постоянный беспорядок на рабочем столе, дополненный кучей скомканных бумаг, грязными чашками, фантиками и прочим мусором выдает человека, который не умеет расставлять приоритеты, выделять главные направления в своей деятельности. Он пытается схватиться сразу за все, но, как правило, ничего не доводит до конца. Такой человек не умеет рационально тратить свое время, он тонет под грузом проблем, забот, к тому же не испытывает постоянный стресс от своей профессии.

Создаем видимость порядка

Порядок бывает разным. Можно взять все вещи и разложить их по местам, бумаги распределить по папкам, выбросить все ненужное и т. д., а можно лишь создать видимость порядка. Как это делают некоторые люди? Они попросту распихивают (иначе и не скажешь!) все бумаги, блокноты и прочие вещи по ящикам, все остальное складывают в одну огромную кучу на столе (выходит такая себе «аккуратная» стопка документов), грязные чашки прячут, и все – «полный порядок»! Как узнать характер человека, если перед вами именно такая видимость порядка? Очень просто. Вы имеете дело с человеком, у которого катастрофическая недостаточность профессионализма. Такие люди способны только делать видимость, что они работают, стараются, на самом же деле все выполняется так же поверхностно, как и в случае с уборкой.

Мечта обрести гармонию

Есть люди, которые практически каждый день, а то и по несколько раз за день наводят порядок на своем рабочем столе, но им все равно что-то не нравится. Они недовольны, как смотрится горшок с цветком с правой стороны стола, передвигают его на левую. Затем отходят в сторону, смотрят на «перестановку», но опять что-то не так. И это повторяется постоянно со всеми предметами. Хотите определить характер такой персоны? Пожалуйста! Перед вами растерянный человек, однажды утративший внутреннее спокойствие, гармонию. Он пытается все это вернуть, обрести вновь, но пока безуспешно.

Определяем профессионала

Остро наточенные карандаши, разложенные по формату и цветам бумаги, отсутствие личных вещей на столе – все это выдает настоящего профессионала своего дела, педантичного и уверенного в себе, но очень замкнутого.

О чем говорят фотографии на рабочем столе?

Продолжаем рассматривать вопрос о том, как узнать характер человека по состоянию его рабочего стола. Все понимают, что фотографии родных людей – это хорошо, никто не против. Они позволяют отвлечься, расслабиться в течение трудового дня, вспомнить приятные моменты. Однако большое количество таких картинок (особенно если на них изображены старшие члены семьи) говорит о том, что человек находится не на своем месте, ему не интересно то, что он делает, он подсознательно ищет защиты и поддержки своих родственников.

С ужасом смотришь на завалы на рабочем столе? Расслабься. Мы собрали пять причин радоваться хаосу.

Современные психологи давно пересмотрели свои взгляды на бардак. Новая тенденция звучит так: если ты разбрасываешь одежду, опаздываешь на бизнес-встречи, а на твоем рабочем столе черт ногу сломит, то... кое в чем ты даже можешь дать фору педантам и чистюлям-друзьям. Итак, бардак или рабочий хаос...

... ведет к богатству

Правило порядка: «Если ты не пользуешься вещью больше полугода, она тебе не нужна. Выбрасывай без сожалений!»

Хаос-опровержение. Сегодня психологи не так категоричны. Например, преподаватели бизнес-школы Колумбийского университета, выпустившей сотни гениальных бизнесменов, уверяют: «В вашем доме обязательно должно найтись место тысяче мелочей, которыми вы пользуетесь редко или не пользуетесь вовсе. Это не только сохранит ваши время и энергию, но и, возможно, однажды принесет прибыль. Фанаты порядка нередко без сожалений расстаются со своими детскими коллекциями марок и спичечных этикеток, а потом кусают локти, увидев, как с годами эти нехитрые собрания растут в цене».

... приучает к ответственности

Правило порядка: «Тот, на чьем рабочем столе вещи разбросаны в беспорядке, не может быть ответственным сотрудником, поскольку является необязательным человеком».

Хаос-опровержение. «...А чем лучше тот, кто тратит уйму времени, чтобы сложить всю поступившую информацию файлик к файлику в алфавитном порядке и дрожит при виде малейшей пылинки? - вопрошают психологи. И добавляют: - Крайности неприемлемы в любом виде».

Вывод: самые ответственные сотрудники - вовсе не аккуратисты, а люди умеренно неорганизованные. Именно они зачастую бывают более гибкими, творчески активными и эффективными, чем те, у которых все разложено по полочкам.

... экономит время

Правило порядка: «Аккуратисты всегда знают, где что лежит, поэтому не теряют времени на поиски».

Хаос-опровержение. Недавно профессор менеджмента Колумбийского университета Эрик Абрахамсон вынес на суд общественности парадоксальный вывод: люди, поддерживающие рабочее место в безукоризненном порядке, тратят на поиски нужного документа или вещи в среднем на 35% больше времени, чем их коллеги-неряхи. Почему? Дело в том, что у «нерях» своя логика. Как правило, те, у кого бардак на столе, подсознательно раскладывают документы по трем кучкам: «срочные», «менее срочные», «могут подождать». В результате нужные бумаги сами лезут им в руки.

... заставляет улыбаться Фортуну

Правило порядка: «Обязательно составляй график рабочего дня. Четкое расписание не позволит тебе сорвать проект или пропустить важную деловую встречу».

Хаос-опровержение. По статистике, 70% деловых и романтических знакомств заводятся случайно. Увы, случайность плохо вписывается в жесткий жизненный график. Насильственное упорядочивание жизни лишает ее непредсказуемости. А раз так, то педанты каждый день теряют уйму возможностей. Явление по имени Счастливый Случай приходит к ним гораздо реже, чем к их ветреным приятелям.

... делает счастливыми

Правило порядка: «Беспорядок на рабочем столе (в доме, машине) сигналит о беспорядке в душе. Аккуратность позволяет тебе контролировать свою жизнь, а значит, находиться в гармонии с самим собой».

Хаос-опровержение. С точки зрения психологии, самые гармоничные люди - это маленькие дети. Они открыты всему новому, они с радостью познают мир, они день за днем делают открытия, они счастливы... И при этом устраивают вокруг себя самый настоящий кавардак.

Дело в том, что дети, как и все творцы, мало привязаны к мелким материальным подробностям быта. Творцы открывают, изобретают. А за ними идут те, кто развивает и классифицирует эти открытия. Конечно, без классификации тоже не обойтись. Но позволить себе капельку бардака - это способ вернуться в счастливое и беззаботное детство.

Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол? Альберт Эйнштейн

Стив Джобс, Альберт Эйнштейн и Марк Твен. Что общего, помимо гениальности, у этих людей?

Беспорядок на рабочем столе!

Они не когда не плыли по течению мейнстрима, скорее, сами создавали его. Они все делали по-своему. Но как можно работать, когда на столе ворох бумаг и груда других вещей?

Узнаем из этой статьи.

Беспорядок и творчество

Некоторое время назад мы вам об исследованиях ученых Принстонского университета, которые доказали , что беспорядок снижает концентрацию внимания и, как следствие, производительность.

Влиянием окружающей обстановки на работоспособность заинтересовались и исследователи Университета Миннесоты. Результаты их научных изысканий таковы : захламленный рабочий стол способствует творческому мышлению, помогает мыслить нестандартно, в то время как идеальный порядок, действительно, приводит мысли в порядок (простите за тавтологию), помогает сконцентрироваться.

Сделать такие выводы ученым позволил ряд экспериментов. В одном из них часть испытуемых усадили за прибранные столы:

А другую часть за столы, заваленные всяким хламом.


Другая часть — в беспорядке

И тех и других просили заполнить анкеты. Оказалось, что люди, писавшие за чистым столом, как правило, были более склонны к благотворительности, здоровому питанию и вообще «правильной» жизни.

Чистота обязывает людей к соответствующему поведению. Кэтлин Вос (Kathleen Vohs), руководитель исследования

В другом эксперименте испытуемых попросили придумать нестандартное применение мячику для пинг-понга. У людей, креатививших в беспорядке, родилось больше идей.

Беспорядок вокруг стимулирует творчество. И это имеет большое значение для развития культуры и искусства.

С детства нас учат: убирай игрушки за собой, не разбрасывай вещи, застилай кровать. Но, если верить выводам ученых, приучая детей к чистоте, родители, тем самым, «притупляют» их творческую жилку.

Однако привычка к беспорядку может сделать вас изгоем в обществе. Встречают по одежке, поэтому, когда коллеги видят хлам на вашем рабочем столе, они думают: «Какой неряха, наверняка, и к работе относится так же!».

Тем не менее, люди, по-настоящему влюбленные в свое дело, способны, не замечая косых взглядов, устроить дестрой.

Александр Флеминг и другие великие «грязнули»

Сэр Александр Флеминг – британский бактериолог, открывший лизоцим и выделивший первый в мире антибиотик – пенициллин.

Коллеги частенько посмеивались над Флемингом: ученый, а в лаборатории черт ногу сломит.

Флеминг сохранял выделенные им культуры микроорганизмов по две-три недели и, прежде чем уничтожить, внимательно их изучал, чтобы проверить, не произошло ли случайно какого-нибудь неожиданного и интересного явления. Дальнейшая история показала, что, если бы он был таким же аккуратным, как я, он скорее всего не открыл бы ничего нового.

Это отрывок из воспоминаний одного из сотрудников лаборатории ученого. Удивительно, но именно беспорядок помог Флемингу совершить 2 важнейших открытия.

В 1922 году сэр Флеминг простудился. Мучаясь от насморка, он занес в чашку Петри носовую слизь. В той части чашки, куда она попала, колонии бактерий погибли. Флеминг стал исследовать это явление.

Оказалось, что такое же действие на раствор со множеством бактерий оказывают слезы, слюна, частицы живой ткани. Так Флеминг открыл лизоцим – антибактериальный фермент, вырабатываемый организмом человека.

Выделить пенициллин также помог случай и… беспорядок в лаборатории. В 1928 году в кабинет к ученому заглянул коллега. Флеминг как раз перебирал заплесневевшие чашки Петри со старыми культурами.

«Как только вы открываете чашку с культурой, вас ждут неприятности: обязательно что-нибудь попадёт из воздуха…» – пожаловался Флеминг коллеге. А потом внезапно замолчал и задумался…

В одной из заплесневевших чашек Петри все бактерии погибли. Это положило начало флеминговским исследованиям плесени, завершившимся открытием пенициллина.

О другом великом ученом, для которого беспорядок являлся частью творческой среды, Лайфхакер уже . Речь о «безумном ученом из Блетчли-парка» Алане Тьюринге.

Известно также, что хаос царил на рабочих местах английского художника-экспрессиониста Фрэнсиса Бэкона и американского писателя Марка Твена.


А вот несколько современных примеров:

  1. Марк Цукерберг – программист, основатель и руководитель социальной сети Facebook.
  2. Тони Шей – предприниматель, генеральный директор онлайн-магазина одежды, обуви и аксессуаров Zappos.com.
  3. Макс Левчин – веб-разработчик и программист, один из создателей PayPal.
  4. Деннис Кроули – основатель Foursquare.

А что творится на вашем рабочем столе? ;)

«Свалка» в комнате приносит хаос в вашу жизнь, заставляет терять контроль над жизнью вообще, снижая ее качество. А что еще происходит с вами, когда вы «забыли» убрать в комнате? И почему дома всегда беспорядок? Судите сами.

№1 Снижение концентрации внимания

Хаос в мире вещей не дает нашему мозгу полноценно обрабатывать поступающую информацию. Вот почему человек постоянно отвлекается по мелочам и не может сосредоточиться.

№2 Повышение нервного напряжения

Беспорядок приводит к накоплению стресса. При регулярном лицезрении хаоса в нашем организме повышается уровень кортизола.

Исследования показали, что для этого достаточно просто смотреть на гору нестиранных вещей или сваленных в одну кучу учебников. Но стоит только покинуть помещение, как уровень этого гормона тут же понижается.

№3 Вечная прокрастинация

Чем больше становится беспорядок, тем меньше его хочется разгребать. Это обостряет состояние прокрастинации.

Как? Вы еще не знаете, что означает это понятие? Да это же старое доброе откладывание всех дел на потом! То самое состояние, когда при желании что-то сделать, возникает хоть мельчайшая заминочка, как вся страсть тут же пропадает.

И тогда мы решаем перенести все «назавтра». Результат: из-за беспорядка мы медленнее принимаем решения и становимся менее организованными.

№4 Отсутствие денег

Из-за беспорядка на рабочем месте мы теряем время. А время – деньги. Сами подумайте: сколько времени вы убиваете в попытках найти в этой огромной куче нужную тетрадку, конспект, учебник?

Минусы беспорядка очевидны: если бы не потерянное время, вы могли бы учиться, зарабатывать или строить долгосрочные отношения, а также налаживать полезные профессиональные связи.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

№5 Ухудшение состояния здоровья

Чем плох беспорядок в доме, если вас все устраивает? А тем, что в огромном скоплении вещей появляются и накапливаются пылевые клещи.

Эти твари вызывают даже у здорового человека аллергические реакции, что может даже стать причиной развития астмы. Так что, как видите, беспорядок напрямую влияет на состояние вашего здоровья.

№6 Проблемы с лишним весом

Не важно, каковы причины беспорядка в доме. Будьте готовы к тому, что у вас начнутся проблемы с весом. И мы говорим не о его уменьшении.

Ученые американских ассоциаций органов здравоохранения провели массу экспериментов, в ходе которых выявилась прямая зависимость веса от порядка в комнате.

Более того: домашний хаос провоцирует возникновение стресса, который копится в организме. А это в свою очередь ведет не только к набору веса, но и к появлению вредных привычек.

Психологи объясняют: желание есть больше – это своего рода тот же беспорядок. О хаосе в голове красноречиво говорят именно вредные перекусы и неразборчивость в питании.

№7 Отсутствие возможности жить настоящим моментом

Если вы знакомы с понятием «фэн-шуй», то вам известен его базовый принцип: беспорядок создает и накапливает негативную энергию, которая провоцирует появление отрицательных эмоций.

И наоборот: чем больше порядка в помещении, тем более позитивной и гармоничной становится ваша жизнь. Практики утверждают, что главной целью уборки является возврат к спокойствию, естественному состоянию души и тела.

Вы уже готовы разгрести бардак на своем столе и сделать успешнее и счастливее свою жизнь? А если справиться с этой сложной задачей вам не дает невероятно большая загруженность, то опытные специалисты с удовольствием окажут

«Если беспорядок на столе означает беспорядок в голове, то что же тогда означает пустой стол?» - Альберт Эйнштейн.

Хорошо известно, что Эйнштейн работал за очень захламленным столом, что никогда не мешало ему. Однако, и коллеги на работе, и домочадцы зачастую упрекают нас в том, что рабочий стол представляет из себя бардак, в котором, по их мнению, нельзя ничего найти.

Кто же прав – приверженцы чистоты и аккуратности или творческие натуры, стремящиеся «держать все под рукой» в одной куче? Новое исследование показало, что порядок или беспорядок на рабочем месте имеют разные психологические последствия.

Кейтлин Вос и ее коллеги из Университета Миннесоты провели несколько экспериментов, направленных на оценку влияния состояния рабочего места на психологические характеристики офисных работников. На первом этапе участников просили заполнить несколько опросников, находясь в офисном помещении. Одна группа испытуемых проходила тесты в чисто убранном офисе, другая – в условиях переполненной всяческими офисными принадлежностями и бумагами комнаты.

После заполнения опросников участникам давалась возможность поучаствовать в благотворительной акции, а также съесть яблоко или конфету. Результаты показали, что после пребывания в чистой комнате испытуемые жертвовали больше денег и чаще брали себе яблоко (более здоровую пищу) по сравнению с теми, кто сидел в условиях беспорядка.

Таким образом, если вы хотите стимулировать у своих подчиненных хорошее поведение и соблюдение правил, в офисе необходимо поддерживать чистоту и порядок. А что же делать, если от сотрудников требуется в первую очередь проявление креативности?

Второй проведенный эксперимент, который также проходил в условиях порядка или беспорядка в помещении, предполагал от участников максимально креативного подхода. Им давалось стандартное задание – придумать как можно больше действий с мячиком для пинг-понга. На этот раз именно творческий беспорядок стимулировал участников на то, чтобы придумать большее количество употреблений этого предмета.

В последнем, третьем эксперименте участникам предлагалось представить, что они выбирают в магазине напиток, который способствует укреплению здоровья, улучшению внешнего вида или обогащен витаминами. В случайном порядке каждая из этих альтернатив подкреплялась информацией о том, что это «классический вкус» либо «новый вкус». Итак, результаты предсказуемо показали, что в убранной комнате участники чаще выбирали «классический» напиток, тогда как в беспорядке – «новый».

Авторы статьи утверждают, что полученные результаты могут с успехом применяться в организационной психологии: например, на разных этапах реализации проекта от его участников могут требоваться различные способности. В самом начале происходит мозговой штурм и генерация идей, тогда как несколько позже начинается более рутинная работа, и ее лучше делать в условиях чистоты и порядка, когда ничего не отвлекает от процесса.

Литература:

  • Kathleen D. Vohs , Joseph P. Redden , Ryan Rahinel. Psychological Science 0956797613480186 , first published on August 1, 2013 doi: 10.1177/0956797613480186