Учить арабский язык для начинающих онлайн. Как быстро выучить арабский язык

Особенности. Познание арабского языка ныне является довольно перспективным, так как страны арабского мира понемногу обретают важное значение на международной арене и для того, чтобы вести дела с их поверенными, налаживать связи, нужны опытные переводчики. Принимая решение о самостоятельном освоении арабского языка , целесообразно сначала начать познание его истории, специфики формировки, ознакомиться с культурой и обычаями стран, где он возник и формировался, так как в этом эпизоде взаимосвязанность между культурой и языком является очень крепкой.

История арабского языка начисляет не одно столетие. Он является одним из семитических языков, на котором официально говорят не лишь в странах Аравийского полуострова, но и в Ливане, Сирии, Судане, Египте, Тунисе, Марокко, Алжире, Западной Сахаре, Мавритании, Джибути и Сомали. Также арабский довольно хорошо распространён на Мальте, в Израиле, Республике Чад.

Помимо того, говоры арабского языка можно повстречать на территории таких стран, как Афганистан, Турция, Иран, Узбекистан, Кипр. Арабский язык является государственным языком Лиги арабских государств, одним из официальных языков Интерпола и Организации Объединённых Наций. Изучение арабского языка является обязательственным в исламе, так как собственно на нём была написана божественная священная книга Коран.
В связи со всеми этими факторами на арабском языке говорят либо, во всяком случае, знают и применяют его больше миллиарда человек, что делает его актуальнейшим и перспективнейшим для познания. Исследчиками арабский язык разделяется на такие три типа: современнейший, классический и диалектный.
Современнейший литературный язык ныне применяется разными СМИ, в деловитом переписывании, литературе и он является больше всего преимущественным для познания языковедами, так как собственно эту вариацию применяют в деловитых беседах, на совещаниях, собраниях и так далее.

Классический арабский язык – это говор Корана и всей арабской литературы до исламского века и до самого позднего среднего века. Познают его, обычно, лишь учёные-востоковеды и те, кому нужно иметь возможность читать божественные книжки в оригинале, хорошо в них разбираться и понимать классический язык. Чтобы трудиться переводчиком с арабского в какой-нибудь бизнес структуре либо организации надобности в познании классического языка не имеется.
Диалектальный язык применяется в живом контакте – почти каждое из государств арабского мира предусматривает контакт на собственноличном говоре арабского языка. Кроме того, форма мальтийского языка, которая применяется жителями острова Мальта, предусматривает соединение латинского и арабского обычая и поэтому считается вообще-то отдельным языком.

Чтобы иметь возможность трудиться с документацией, а с людьми, оказывать услуги одновременного перевода, желаемо познавать классический арабский и какой-то говор, подбор которой зависит от того, с поверенными какой страны в дальнейшем рассчитывает работать языковед. Однако, как говорят мастера, познание говоров на основе классического арабского совершается не очень сложно.
За какой срок обычно выучивают. Количество времени, которое требуется на освоение этого восточного языка, напрямую зависит от стремления выучить язык. В среднем при присутствии упорства на постижение базисных основ хватает одного года. На очень хорошем уровне язык можно освоить за три года.
Познать этот сложный язык возможно результативно и качественно, если соблюдать нетрудные нормы. Для этого нужно: Учебник для свободного учения по арабскому языку (лучше всего пару книжек), беспрепятственный подступ к всемирной сети, тетрадки (две по восемьдесят листов, одна по двадцать четыре листа).

Первое: Отметить намерение познания языка. Отчётливо поставленное намерение подводит на достижение итога. Видя намерение можно поделить познание на нужные стадии и править учебную инициативу в личных заинтересованностях.

Второе: начинать познавать арабский язык с его литературной вариации. Дело в том, что в арабском языке множество говоров, и познание какого-то одного из них приметно уменьшит круг связи, тогда как литературная вариация доходчива поверенным всех арабских говоров.

Третье: Заниматься не меньше трёх раз в неделю. Систематическое, целесообразное каждодневное познавание языка даёт более надёжные итоги, чем обучение раз в неделю. При отсутствии постоянных уроков прошедшее быстро забывается.
Четвёртое: Предоставить особенное внимание познаванию арабского алфавита. При относительной элементарности в познавании грамматики этого языка, главная преграда, с которой придётся сталкиваться – это еле заметные отличия в написании кое-каких букв, от которых зависит значимость слова.

Пятое: Завести отдельную тетрадку для грамматики и выполнения задания, а также большущую словарную тетрадку, в которую на первичной стадии обучения стоит конспектировать завершённые фразы и устойчивые выражения.

Шестое: Применять большое количество аудио материалов. Собрание арабского языка характеризуется присутствием таких звуков, которые абсолютно не типичны для русского языка, потому как арабский язык полон шипящих звуков. Аудио материалы помогут познать правильный выговор.

Который с каждым годом набирает популярность. Изучение арабского языка имеет свои особенности, что связано со структурой самого языка, а также с произношением и письмом. Это нужно учитывать при выборе программы для обучения.

Распространенность

Арабский язык относится к семитской группе. По количеству носителей языка, для которых он является родным, арабский занимает в мире второе место после китайского.

На арабском разговаривают около 350 миллионов человек в 23 где язык считается официальным. К этим странам относятся Египет, Алжир, Ирак, Судан, Саудовская Аравия, ОАЭ, Бахрейн, Палестина и многие другие. Также язык является одними из официальных в Израиле. Учитывая этот фактор, изучение арабского языка предполагает предварительный выбор диалекта, который будет использоваться в конкретной стране, поскольку, несмотря на множество схожих элементов, в разных странах язык имеет свои отличительные особенности.

Диалекты

Современный арабский язык можно распределить на 5 больших групп диалектов, которые с лингвистической точки зрения практически можно назвать разными языками. Дело в том, что лексические и грамматические различия в языках настолько большие, что люди, разговаривающие на разных диалектах и не владеющие литературным языком, практически не могут понять друг друга. Выделяют следующие группы диалектов:

  • Магрибская.
  • Египетско-суданская.
  • Сиро-месопотамская.
  • Аравийская.
  • Среднеазиатская.

Отдельную нишу занимает современный стандартный арабский язык, который, однако, практически не используется в разговорной речи.

Особенности изучения

Изучение арабского языка с нуля является непростым заданием, поскольку после китайского он считается одним из самых сложных в мире. Для того чтобы овладеть арабским, нужно намного больше времени, чем для изучения любого европейского языка. Это касается как так и занятий с преподавателями.

Самостоятельное изучение арабского языка - это сложный путь, от которого лучше отказаться на первых порах. Связано это с несколькими факторами. Во-первых, большой сложностью отличается письмо, которое не похоже ни на латиницу, ни на кириллицу, которое пишется справа налево, а также не предусматривает использования гласных. Во-вторых, сложностью отличается сама структура языка, в частности морфология и грамматика.

На что обратить внимание перед началом изучения?

Программа для изучение арабского языка должна быть построена с учетом следующих факторов:

  • Наличие достаточного количества времени. Для изучения языка нужно в несколько раз больше времени, чем для изучения других языков.
  • Возможности как для самостоятельной работы, так и для занятий в группе или с частным преподавателем. Изучение арабского языка в Москве дает возможность сочетать разные варианты.
  • Включение в процесс изучения разных аспектов: письма, чтения, аудирования и, конечно же, разговорной речи.

Нельзя забывать и о том, что нужно определиться с выбором конкретного диалекта. Изучение арабского языка имеет отличия в зависимости от данного фактора. В частности, диалекты в Египте и Ираке настолько разные, что их носители не всегда могут понять друг друга. Выходом из ситуации может быть изучение арабского литературного языка, который имеет более сложную структуру, однако понятен во всех странах арабского мира, поскольку диалекты традиционно имеют более упрощенную форму. Несмотря на это, данный вариант имеет и свои негативные стороны. Хотя литературный язык понимают все страны, на нем практически не общаются. Может случиться ситуация, что человек, владеющий литературным языком, не сможет понять людей, которые разговаривают на определенном диалекте. В этом случае выбор зависит от целей изучения. Если есть желание использовать язык в разных странах, то выбор нужно сделать в сторону литературного варианта. Если же язык изучается для работы в определенной арабской стране, но предпочтение нужно отдать соответствующему диалекту.

Лексика языка

Изучение арабского языка невозможно без использования слов и словосочетаний, которые в данном случае имеют характерные отличия в сравнении с европейскими языками. Связано это с тем, что в Европе языки переплетались и сильно влияли друг на друга, за счет чего имеют много общих лексических единиц. Практически вся лексика арабского языка имеет исконно свое происхождение, которое практически нельзя связать с другими. Количество заимствований с других языков присутствует, но оно занимает не более одного процента словаря.

Сложность изучения также состоит в том, что для арабского языка характерно наличие синонимов, омонимов и многозначных слов, что может серьезно запутать людей, которые начинают изучать язык. В арабском переплетаются как более новые слова, так и очень старые, которые при этом не имеют между собой определенных связей, однако обозначают практически идентичные предметы и явления.

Фонетика и произношение

Литературный арабский язык и многочисленные его диалекты характеризуются наличием очень развитой фонетической системы, в частности это касается согласных: гортанных, межзубных и эмфатических. Сложность при изучении также представляют всевозможные комбинаторные возможности произношения.

Многие арабские страны пытаются приблизить разговорное произношение слов к литературному языку. Связано это в первую очередь с религиозным контекстом, в частности с правильным чтением Корана. Несмотря на это, на данный момент не существует единственной точки зрения на то, как правильно читать определенные окончания, поскольку древние тексты не имеют огласовок - знаков для обозначения гласных звуков, что не позволяет правильно утверждать, как именно нужно произносить то или другое слово.

Арабский - один из самых распространенных, а также один из самых сложных для изучения языков в мире. Сложность состоит в особенном письме без наличия гласных, многоуровневой морфологии и грамматике, а также особенному произношению. Важным фактором при изучении языка также является выбор диалекта, поскольку в разных странах арабский язык звучит совсем по-разному.

Самоучитель арабского языка он-лайн, самоучитель арабского языка онлайн, самоучитель арабского языка on-line самоучитель арабского языка online самоучитель арабского языка в интернете самоучитель арабского языка с нуля скачать учебник арабского языка он-лайн учебник арабского языка онлайн учебник арабского языка on-line учебник арабского языка online учебник арабского языка в интернете учебник арабского языка с нуля скачать арабский язык с нуля, изучение арабского языка в интернете с нуля, изучение арабского языка с нуля арабский язык бесплатно арабский язык скачать арабский язык словарь арабская грамматика

Антисионистский курс литературного арабского языка, с нуля до совершенства.

Данный курс является частным проектом автора, который не приносит ему ни копейки, делается на голом энтузиазме и от любви к лингвистике вообще и к арабскому языку в частности. Поэтому никакие претензии к форме подачи и к содержанию уроков не принимаются, членство в этом сообществе ограничено, читать могут все желающие, постить статьи - только смотрители (тут тоталитарная диктатура и никаких демократий, толерантности и прочих лживых проявлений сионизма), в комментариях можно задавать вопросы и давать конструктивную критику по содержанию конкретного урока с рацпредложениями по улучшению. Все несогласные с этими простыми правилами будут нещадно вырезаться, а настойчивые олигофрены-сионисты будут отправлены к шайтану с вечным баном на комментарии.

Курс будет построен на моих знаниях, полученных в ходе самостоятельного изучения арабского языка, а также еще кучи других языков, на прослушанном мною курсе арабского языка при посольстве Саудовской Аравии, и на доступных мне аудио и видео материалах, найденных в сети и в других источниках. Там, где я знаю авторство позаимствованных материалов, я его указываю. Там, где не знаю - не указываю. Если вы являетесь правообладателем на что-либо, размещенное здесь, пожалуйста сообщите любому из двух смотрителей сообщества, и мы, по согласованию с вами, либо удалим этот материал, либо вставим рядом ссылку на вас. Заранее приношу свои извинения.

Главные принципы - как можно более простая и удобная подача материала, с подробными объяснениями по каждой теме и каждому нюансу темы, а также самодостаточность курса, т.е. вам не нужно будет копаться в многочисленных словарях чтобы перевести то или иное слово, рыскать в поисках Самой Подробной Грамматики Арабского Языка чтобы понять недосказанное и т.п. Этого курса будет достаточно для овладения литературным арабским языком ("фусха"), который лежит в основе всех современных диалектов арабского языка. Некоторые диалекты будут рассмотрены позже, отдельными курсами и/или статьями, но иногда пояснения по наиболее типичным отличиям основных диалектов будут даваться и в рамках этого курса. Я стараюсь максимально избегать научной терминологии, заменяя ее простой и доступной лексикой из языка рядового человека. Указания на научные и другие очень-преочень умные и правильные названия терминов буду давать в виде маленьких примечаний и там, где я сочту это целесообразным. Курс будет постоянно дополняться и совершенствоваться, в идеале я хочу довести его как минимум до уровня выпускника ВУЗа по специальности "филолог", ин ща Алла.

Арабский язык конечно не является чем-то более божественным чем любой другой язык, как утверждают арабы, но он несомненно является уникальным, как и любой другой язык. Арабская литература может тягаться с любой другой литературой мира, если не по уровню знаний - то по крайней мере по национальному колориту, не канувшем в веках благодаря успешной перекройке иудохристианской лжи под руководством Мухаммеда, который обеспечил устойчивую во времени и пространстве идеологию всем арабам, а также навязал арабское мировоззрение миллионам представителей сотен других народов, что не может не восхищать стороннего наблюдателя. Арабский язык входит в пятерку моих любимых иностранных языков, при этом я знаю его гораздо лучше, чем остальные четыре вместе взятые, поэтому с него и начнем.

Содержание.

Раздел 1. Звуки и буквы.

Этот раздел может показаться несколько бессистемным в плане изучения грамматики и лексики. Но это не совсем так. Системное изучение грамматики возможно только после овладения письменностью, а в этом разделе отдельные вкрапления грамматики даны для того, чтобы потом, при изучении последующих разделов, проще все запоминалось и усваивалось. Ведь главный принцип изучения языка сокрыт в древней поговорке "повторение - мать учения". Схожая ситуация и с лексикой (т.е. словарным запасом): слова из основного пласта арабской повседневной лексики, т.е. слов, которыми арабы пользуются в быту, часто состоят из букв, которые логично проходить самыми последними, т.е. эти слова включают наиболее трудные для Русского человека звуки, а мы начинаем с самых легких, чтобы сразу не испугаться. Поэтому полноценных текстов и тем не будет до полного овладения всеми звуками и буквами арабского языка, а значит - серьезные тексты будут только со второго раздела.

Звуки, сходные со звуками Русского языка и их буквенное выражение.
Урок 1. Краткие гласные. Согласные "б, т "
Урок 2. Согласные "д, р, з "
Урок 3. "т"-женское

Дорогие друзья, решил сделать публикацию о том, как запоминать арабские. Здесь я расскажу о стратегиях, применяемых при изучении арабского языка, как с нуля, так и для продолжающих. Кстати говоря, данные советы работают не только в отношении арабского, но и в отношении любых других языков, английского, немецкого, французского и т.д.

Причины, почему слова запоминаются тяжело.

П роблема запоминания новых слов волнует многих людей, изучающих арабский язык. Мне по электронной почте и в комментариях зачастую задают вопросы о неких особых методах, которые могли бы помочь в запоминании новой лексики. В общем-то, секретного и сложного тут ничего нет, все очень просто, есть несколько простых и проверенных стратегий, но самое главное — не просто знать эти стратегии, а выработать в себе привычку применять их постоянно , доводя до автоматизма.

Испытав трудности в изучении языка, многие начинают себя относить к некой группе людей, не способных учить языки. Я считаю данную «теорию», витающую в обществе, в корне не верной, и постараюсь объяснить свою точку зрения на этот счет. Кстати сказать, такое мнение распространено в большей степени в России. Посмотрите на Запад: больше половины людей там знают помимо родного языка как минимум еще один иностранный, и никому в голову не приходит ставить крест на своей способности говорить на чужом языка.

По моему убеждению, основанному на изучении различной литературы, опыту преподавания, действительно, есть та часть людей, которой языки «даются» легче. Однако ответ кроется не в том, что у этих людей какие-то особые способности и предрасположенности, а в том, что эти люди либо на интуитивном уровне вырабатывают определенные стратегии и подходы, облегчающие изучение языков. Кто-то целенаправленно интересовался разными стратегиями и методиками изучения языков и взяли их на вооружение. Что же до остальных, якобы не предрасположенных к языкам, то они предпочитают сдаться вначале пути. Интуитивно найти работающие для себя методики не получилось, а поинтересоваться данным вопросом не догадались (не нашли нужную информацию, поленились, не получилось и сдались и т.д.), и вследствие этого отнесли себя к «неудачникам».

Так что же это за стратегии такие, наверняка Вы уже задались вопросом?

Стратегии эти настолько просты, что и представить сложно, но важно именно выработать у себя привычку ими пользоваться.

Стратегия 1. Эмоциональная наполненность запоминаемых слов. Данная стратегия заключается в том, чтобы каждое новое выученное слово не было для Вас лишь набором букв и сочетаний звуков, обозначенных этими буквами, а было для Вас чем-то близким, связанным с Вашим жизненным опытом (событиями в жизни, личными предметами, чувствами и т.п.). Например, как можно запоминать слова حُبُّ، حَبِيبٌ، حَبِيبَةٌ любовь, любимый, любимая? Каждый человек испытывает чувства любви сначала к своим родителям, а затем, становясь взрослым, к своим детям, супругу/супруге, родным и близким. Запоминая это слово, Вы можете представить человека (людей), которого любите. Или же слово كُرْسِيٌّ стул, например, можно запомнить представляя Ваш любимый стул, на котором любите сидеть, который есть у Вас дома. В этом случае слова приобретают индивидуальность, значимость лично для Вас, и больше не звучат похоже на другие!

Стратегия 2. Цель и мотивация. Тут все просто. Вы должны точно понимать, для чего Вам нужно изучать язык. Может быть, для общения с друзьями — носителями изучаемого языка? Или же для ведения бизнеса, работы? Если у Вас есть конкретная цель, то и с мотивацией должно быть все в порядке.

Стратегия 3. Встраивание новой лексики в жизненный опыт. Для реализации данной стратегии необходимо применять новые слова в контексте именно Вашей жизни, в конкретных ситуациях и событиях. Например, когда Вы идете по улице и уже ранее выучили слова أَشْجَارٌ «деревья» и شَارِعٌ «улица», вы можете мысленно или вслух (если нет людей рядом) сказать фразу أَشْجَارٌ فِي الشَّارِعِ — «деревья на улице». Или же, допустим, при поездке в транспорте, можно попробовать описать свою поездку, т.е. конкретное свое действие, мысленно проговорить «я еду на автобусе (машине)» — أذْهَبُ بِالْحَافِلَةِ (بِالسَّيَّارَةِ) \ أَنَا ذَاهِبٌ فِي الْحَافِلَةِ (السَّيَّارَةِ . Ничего страшного, если какое-либо слово, необходимое для составления предложения Вы еще не изучали и не знаете. Просто говорите это слово на русском, а остальные, те что уже изучили, на арабском. Главное в данной стратегии — заставить мозг использовать выученную лексику, органически включая в речь!

Стратегия 4. Детский алгоритм запоминания слов. Заключается в применении детского неосознанного опыта в изучении родного языка. Ребенок, по мере подрастания, учится говорить. Он запоминает новые слова, начиная со слов «мама» и «папа» из уст родителей и окружающих, и тут же начинает эти слова повторять, как только увидит какой-либо объект, связанный с новым запомненным словом. Например, запомнил слово «стол», ребенок начинает говорить «стол! стол!» как только увидит какой-либо стол. Почему так происходит? Потому что сама Природа так задумала, заложила в нас этот алгоритм. Так почему бы нам не следовать этому алгоритму, ведь ничего не бывает так просто, как естественная, изначально заложенная в нас привычка, реакция, инстинкт и т.п. Будьте на чуть-чуть детьми! Вспомните слово на иностранном языке, если увидите где-либо предмет, связанный с этим словом, проговорите слово, повторите его.

Также хотелось бы дать пару советов, которые, надеюсь будут полезны всем изучающим арабский язык.

Совет первый. Данным способом пользовался в свое время, когда только начинал изучать английский, а затем и арабский. Суть заключается в том, чтобы сделать наклейки с арабскими словами на окружающие предметы в доме. На шкаф наклеиваем слово خِزَانَةٌ , на стену слово حَائطٌ и جَدُرٌ и т.д. Таким образом Вы будете постоянно запоминать названия окружающих в быту предметов в кратчайшие сроки, нарабатывать базовую, обиходную лексику.

Совет второй. Ведите личный словарик. Это может быть любая тетрадь или блокнот с расчерченными вертикально страницами (по одному столбцу для арабского слова, транскрипции и перевода), либо готовый разграфленный словарь для записи иностранных слов, который продается в книжных магазинах в отделах с учебниками по иностранным языкам. Записывайте все новые слова, которые встречаются в уроках и учебниках. Это позволит Вам в дальнейшем возвращаться к повторению этих слов, не забывать их, пока они твердо не закрепятся в памяти. Сначала слов будет не много, а затем их количество вырастет и до ста, и до двухсот, и трехсот и более. Важно заметить, что повторять слова, если их много, не нужно все за один раз. Достаточно уделять повторению слов 5-10 свободных минут между делами, а в место, на которым Вы останавливаетесь класть каждый раз закладку. При следующем «сеансе» повторения слов Вы сможете вернуться к тому месту в списке Ваших слов, в котором Вы остановились. Уделяя повторению слов не долгое время, но при должной частоте, Вы не будете уставать, а повторение слов станет увлекательной игрой на память, в то время как длительные «сеансы» повторения большого количества слов вызовут отторжение и не желание этим заниматься.

Техника повторения арабских слов в личном словарике.

Что касается самой техники повторения, то производится она следующим образом. Широкой закладкой или листом бумаги закрывается столбец с русскими словами. Затем прочитывается арабское слово из открытого столбца, вспоминается значение этого слова, после чего закладка/лист бумаги сдвигается на одну строку вниз. Если значение совпало, двигаемся дальше и вспоминаем остальные слова. Если же Вы забыли значение слова, то его необходимо прочитать несколько раз, ассоциировать со своим личным опытом, связать со своими предметами, людьми, эмоциями и т.п., и только затем двигаться дальше. Данную технику можно применять и наоборот, закрывая арабские слова и оставив открытыми русские.

Надеюсь, вышеописанные стратегии и советы будут для Вас полезными. Если же Вы пользуетесь какими-либо еще методами, поделитесь своим опытом в комментариях, а также задавайте вопросы, если таковые будут.

Авторская методика быстрого обучения арабскому.
Проверена на детях.

Если кто-то после этого сможет читать Коран - автор не виноват.
У него были другие цели, но - В добрый путь!

У разных людей - разное мышление, потому например, физиков и лириков надо учить иностранным языкам совершенно по-разному. Однако во всех существующих учебниках иностранного языка - чувствуется один и "кондовый" немецкий подход: не нужная обстоятельность, обилие на старте не нужной, бестолковой не структурированной информации, занудство, которое убивает настрой и мотивацию через 5 страниц и усыпляет через десять.

То есть, часто виноват не ученик, а "лажает" система преподавания.
Грубо говоря, виноват учитель.
Словно кто-то поставил фильтр - от "недостойных" иностранного языка.
И так ведется "отсечка"...

Но почему для этого написали книгу, зачем ее назвали "учебник"
и почему тебе "впарили" малопригодную для обучения "хрень"??

Некоторые книги надо называть - не учебниками, а "турникетами",
типа, пробрался - едешь-дальше, не пробрался - сиди-кури-бамбук...

Существующие учебники - плохо рассчитаны на мышление нормального русского человека.
современного, не "устаревшей" версии. Когда тебе рассказывают очевидные банальности, явно переписываемые 100 последних лет, возникает ощущение, что "попал"... мысли, что ты оказался умней твоего учителя, и учитель "отыгрывается" - очень мешают обучению.

Возможно, филологи писали учебники - для людей с другим бэк-граундом,
Возможно, "бэк-граунд" среднего ученика за 100 лет вырос
или методики устарели.

Также, может быть, что люди, которые ничего полезного, кроме языков не знают, увеличивают стоимость своих знаний, разводя понты и многозначительные сопли - там, где все можно объяснить проще, на пальцах и быстрей и интересней.

Может ли учитель быть занудой?
Ведь язык - это средство коммуникаций.
У автора учебника - учителя уже есть "кредит" от ученика, который купил, взял в руки учебник. А если ученик бросает учиться, может быть, еще и потому, что автор - не "вытягивает" - может быть, потому что он плохой учитель? Учителей критиковать не принято, но здесь критика - не от ученика, а от "Коллеги по цеху". И в таком случае - критика более чем уместна. Потому что не надо плохим учителям - отпугивать учеников - от всех учителей.

Возьмем арабский язык.

Большинство страхов перед изучением арабского языка - идет из-за его письменности,
Которую учебник преподносит таким образом, что... начинаешь понимать инквизицию...

Часто в учебниках делается упор или на пласты языка - из Ислама и Корана.
если учебник советский- то на опыте строительства коммунизма.
Зачем??

Зачем пугать человека агрессивным навязыванием чужих (для русского) человека архетипов поведения. Не нужно православным и атеистам - сразу давать слова означающие "намаз" и "Акбар".

То есть, эти слова обязательно должны присутствовать, но тогда, где их присутствие будет оправдано логикой обучения, а не только желанием учителя - сразу "обратить" студента в свою Веру. Ученик пришел за другим. И рынок говорит, что следует уважать своего потребителя. В конце концов, ученик пришел к учителю арабского языка, а не в медресе.

Как заинтересовать ученика.
Как пробудиь мотивацию?
Арабский язык - именно русскому и православному христианину дает возможность прикоснуться к Библейским текстам - в другой системе координат. И понять сокровенные смыслы, которые (увы) бесследно исчезли в русских переводах - с греческих переводов.

К примеру. Царь Ирод - оказывается "царем Земли". Ард и Ирод (земля) - пишутся одинаково.
Вифлеем - (бейт лахм) - оказывается домом овец, сараем. Как на лубочных картинках, показывающих хлев, где родился Иисус.
Английская королева "Кровавая Мэри" (Bloody Mary) - оказывается "Матерью государства".
Фарисеи - оказываются обычными персами или всадниками.
Садуккеи - друзьями, братьями, монахами.
Фараоны - оказываются просто начальниками этих всадников.
Каган - Первосвященником.

Становится понятен возможный смысл "нового написания" имени Иисус (появления второй буквы "и") во время Великого раскола 17-го века - именно в результате перевода арабских текстов - на "кириллицу". штрих под согласной "и" - это вторая "и", которая пишется, но не обязательно читается. И основной спор раскола - приобретает другую логику и стройность. Это именно от перевода семитских текстов - через греческий - на русский.

Самая лучшая мотивация.

Существует такой "Старо-белорусский язык". Это язык, в котором обычный текст на старо-русском языке - записывается арабскими буквами. Согласитесь, приятно, когда в процессе изучения одного современного языка - ты оказываешься "в нагрузку" носителем еще одного, причем, древнего.

Законы "Халявы" (сладость - по арабски) никто не отменял. И процесс обучения оказывается более эффективным, если вести ученика "от халявы - к халяве".))

Пример текста "старобелорусского языка" из Сети. Это старославянский язык, записанный арабской вязью.

Мой учитель - КГБ-шник однажды дал очень уместный в той ситуации совет - не стараться переводить свою жизнь на арабский. Университет, кино и клубы - это образы другой культуры, для которой лучше подойдет другой язык.

Полезней придумать себе "образ" араба - и рассказывать от него. Это язык крестьян-кочевников, в нем 70 слов, обозначающих верблюда и 5 глаголов, означающих "думать". Не надо усложнять...
Пусть я тебя будет 5 братьев и 6 сестер,
у твоего отца - три жены и три дома.
Проще учиться по аутентичной карте, чем высасывать из пальца, как бы поделикатней называть отсутствующие в арабской кульутре понятия "десантные войска", ""институт", "картошку", "приватизацию" и "инвестиционно-банковский бизнес".

Итак, первый принцип запоминания букв - "Шемаханский".
Как говорил герой сказки Пушкина: "Царствуй лежа на боку"...

Много арабских символов - можно запоминать, склонив голову вправо - или влево.
Например, "европейские" цифры 2, 3, 4, 6, 7 - откровенно имеют арабское происхождение. Просто кто-то "накосячил", сидел "бухой" и записывал цифры, сидя "слева" - от источника. Или "тырил" из-за плеча.

Второе.
Об этом почему-то не принято говорить, но почти все латинские и славянские буквы - были выведены из арабской вязи. Не верите? Об этом просто не принято говорить. Но - спокойно и без паники присмотритесь к буквам. Если не получается прямо - попробуйте записать их не справа-налево, как пишут сами арабы. А воспроизвести их "по нашему", так как пишем мы, слева-направо.

Если не узнали - постарайтесь расслабиться, представить как Кирилл и мефодий "тырили" буквы у арабов, не указывая своих источников. Чтобы не отчислять авторские. Все-таки, у арабов есть "близкие родственники" (возможно, даже сами Кирилл и Мефодий). еще раз попробуйте написать буквы слева направо. И посмотрите на подсказки.

итак, чтобы передать информацию на старо-белорусском языке - надо написать арабские буквы - справа налево.
И эти буквы - видоизмененные русские (латинские буквы).

По арабски пишутся только согласные и долгие (ударные) гласные.
Краткие гласные не пишутся.
- в арабском алфавите нет буквы "п", арабы используют букву "б"
- буква "г" - похожа на русскую.
- два раза буква "и". Один раз в конце слова, другой - в середине. Ее видно по двум точкам под ней. Написание отличается, но - эти две точки ее "выдают".
Два раза буква "в". Ее написание в любом месте (в начале в середине, в конце - одинаково)

Правило огласовки
В араб­ском ал­фа­ви­те все­го 28 букв.
Строго говоря, все они яв­ля­ют­ся со­глас­ны­ми. Глас­ные зву­ки (а их только три), пе­ре­да­ют­ся пу­тем спе­ци­аль­ных знач­ков, ко­то­рые ста­вят­ся "над" или "под" бук­вой. Значки называются "ог­ла­сов­ки".

Огласовки "а", "и", "у" - называются "Фатха, кесра, дамма"
А - штрих над согласной сверху
"и" - штрих снизу,
"у" - запятая сверху,
"без гласной" - кружок, "суккун",
окончание "ан" - два штриха над согласной буквой
шадда "w" - удвоение согласной.
окончание "ин" - два штриха под согласной буквой

Вот так предыдущее предложение "давай поговорим" -
будет выглядеть на "старо-белорусском" с огласовками.

В боль­шем слу­чае в араб­ских книгах и СМИ вы не встре­ти­те тек­с­ты с ог­ла­со­вками. По­че­му? По­то­му что ара­бы пре­крас­но чи­та­ют и по­ни­ма­ют эти тек­с­ты и без ог­ла­со­вок. Это срав­ни­мо с тем, ког­да мы на рус­ском язы­ке встре­ча­е­м бук­ву "Ё" без то­чек, но понимаем, что это именно "Ё". Это - опыт и навык. Пару месяцев чтения управжниений их учебника - и это появится у любого.

Ог­ла­сов­ки бы­ли раз­ра­бо­та­ны сред­не­ве­ко­вы­ми фи­ло­ло­га­ми. Од­на из теорий их возникновения та­ко­ва: в те вре­ме­на боль­шое ко­ли­чест­во людей принимало Ис­лам - без знания языка. И что­бы "свежие" му­суль­ма­не мог­ли чи­тать Ко­ран без ошибок, была принята сис­те­ма ог­ла­со­вок. Сей­час ог­ла­сов­ки мож­но встре­тить в основном в учеб­ни­ках, в некоторых Священных книгах (Коран, Библия), в спра­воч­никах и словарях. Но вращаясь в этой среде - любой начинает чи­тать и по­ни­мать тек­с­ты совсем без ог­ла­со­вок.

Арабская письменность позволяет лучше понять носителей тюркских, иранских и кавказских языков. А из-за того, что Москва уже самый крупный таджикский, татарский, азербайджанский, узбекский город - целесообразно иметь это на всякий случай, пусть будет... Потому что эта письменность позволяет лучше понять грамматику языка. Ведь удвоение, перенос гласных - в этих языках был исторически оправдан "Вязью", а при записи латиницей или кириллицей - логика оказывается гораздо сложней.

Главное - не бояться и понять, что отторжение арабского языка в русском культурном поле - возможно, было не всегда. Можно обнаружить, что кто-то действительно намеренно уничтожал "семитизмы" (арабизмы) в русской культуре. Можно увидеть, что многие принципы русской скорописи/ стенографии - забавно повторяют законы арабской калиграфии (разумеется, в их зеркальном отражении).

Русские окончания (например, у прилагательных) по арабски записываются не 2-3 буквами которые не несут информации (-ого, -его, -ие, -ая), а делаются одним коротким росчерком. Ведь славянские предки не были мазохистами, когда оставляли себе в языке - окончания, которые иногда оказывались длиннее самого слова. Словом, опыт арабского языка - это лишь возможность вернуть себе то, что было у твоих предков.

К слову - такой "арабский" опыт может быть имеется у всех европейских языков. Известно, что самые древние документы языка африкаанс (а это, извините, язык голландских переселенцев 17-18 веков в Африку) - были записаны арабской вязью. Известно, что в 20-м веке были переводы письменности на кириллицу и латиницу, после чего на территории России и Турции ВСЕ документы, написанные вязью - были уничтожены.

То есть, возможно надо не столько "учить", сколько стараться "разбудить" подсознание.

Арабская вязь - совсем не сложна, но она удивительным образом помогает "раскрыть" в человеке разные способы мышления: аналоговое, творческое, композитивное...

Правда, была такая история. Однажды в большом российском банке пришлось учить азам экономики местных менеджеров. С ужасом обнаружил, что топ-менеджмент - вообще не понимает схемы, не умеет читать картинки. А может читать только последовательный текст.

То есть, эволюция по банковскому бизнесу в стране прошла - очень странно. По принципу "вымывания" из него людей с абстрактным мышлением. То есть, соатлись те, кто не умеют думать абстракто. Все достоинство которых - умение "быть говном"... С обучением арабским - банкиром стать будет сложней. Но мы ведь учим язык - для другого развития...

Так что если вы собираетесь работать в банках (или с такой категорией людей) - бросайте учить арабский язык (и забудьте, что я уже сказал). Иначе потом придется тупо прятать треть мозга, чтобы соответствовать "окружению" и особенно - начальству.

Но в абстрактном, творческом мышлении - ничего страшного нет. В конце-концов, когда тебя в темном переулке останавливает толпа кавказской молодежи - паниковать не надо. Включите по настоящему мозги. Как правило, это не означает ничего плохого, кроме того, что у молодежи нечем занать время, и у тебя есть повод вместе выпить. И надо знать, как увидеть этот повод. И как его правильно развить.

Вот на картинке внизу приведены два арабских слова из трех букв.
Конечно, так как мы учим старо-белорусский, возможно стоило написать именно старобелорусское слово из трех букв, но - тому, кому это будет нужно, к концу урока он его и сам напишет...
три буквы - это три корыта. Точки над буквой - показывают, что первое слово "БИТ", второе БНТ"

как уже говорилось, даже без огласовок грамотный араб догадается,
что это слова Байт - дом (хамса и два суккуна - в огласовках),
и Бинт - девочка (кесра и два суккуна).
С огласовками - два слова будут выглядеть так.

Рисую в Адобе мышкой, кому не нравится - рисуйте сами.
Карандаш, бумага, точилка - вперед.
Красивый почерк для многих - это достаточное эстетическое удовлетворение,
чтобы практиковаться в арабском. Но мы тут - о стройности языка в целом,
а не о красоте его почерка. Хотя - вам будет приятно думать, что после одного дня тренировок вы сможете написать арабские слова - красивей, чем ваш учитель.

Напоследок.

Не надо комплексовать из-за своего не достаточного знания арабского языка - перед сегодняшними носителями арабской культуры.

Во-первых, все интересующие вас (по той или иной причине) арабы - говорят по русски или по-английски. И английский язык для них - объективно будет объективно комфортней, чтобы объяснять термины европейской культуры. Арабский язык - это возможность прикоснуться к арабской культуре - вообще, а не к конкретному человеку в частности.

Во-вторых, надо понимать, что арабская культура Ближнего Востока - культура все-таки, скорее, молодая. Ее ренессанс на Ближнем Востоке возник только на рубеже 19-20 веков. И когда знакомишься с трудами немецких и русских арабистов (четырехтомник Крачковского), то видишь и понимаешь, что в конце 19-го века центрами изучения арабского языка и Корана - были Берлин, Казань, Санкт-Петербург... И никак не Каир и Дамаск.

Центрами арабской культуры - Иерусалим и Эр-рияд - стали только во второй половине 20-го века... а до того, обычный араб в пустыне по утрам умывался верблюжьей мочой, вскакивал на верблюда - и брел к соседнему оазису. А на более высокие проявления культуры - суровая пустынная жизнь тогда не оставляла места и ресурсов. Это не хорошо не плохо. Пройдитесь по музеям в арабских странах, чтобы понять скудную и тоскливую жизнь кочевников - еще полвека назад.

В догонку.

Арабы считают "а" и "о" - как одну гласную,
они не различают эти гласные.
они различают согласные передними.

У них отличаются согласные, с которых начинаются слоги "са" и "со".
Потому у них по две согласных - там где у нас - одна.
И них две разных буквы - "т", "с", "д", "th", "з". Одна из них "передняя" - после нее слышится "а",
а другая - задняя, после нее слышится "о".

Разница между ними - колоссальна.

Кальб и Кяльб - для русского слуха почти неуловимо, а для араба - "сердце" или "собака". Нежный комплимент - или оскорбление. Они одного известного израильского политика всегда называют "Кяльб-ва-ибн-аль-кяльб" (Собака - и сын собаки).
И если напутать... очень не красиво получится...

Буква, которая просто означает краткий звук "о" - они передают через специальную букву "айн", означает горловой "полу-хрип" и которая в записи выглядит похоже на "нерусскую" букву "Ъ", как в слове "Б-Ъ-лгария"

Кирилл и Мефодий тырили идеи - явно не у греков (или не только у греков).
Но почему-то семитские корни в российской империи было запрещено видеть.
То есть, можно было видеть корни - с некоего "греческого" языка 2-х тысячелетней давности. А "арабские" корни относительно молодые - не замечали.

Советский арабист Вашкевич. К слову, нашел сотни параллелей между русским и арабским языками. Об этом можно найти много в Сети. Вот примеры только на букву "е".

ЕЛЕ, еле-еле – то же, что едва. ♦ От арабского علة ъилла "слабость".

ЕМЕЛЯ, Брось Емеля не твоя неделя (пословица. Даль) – За именем Емеля арабское عمل ъамал "работа".

ЕРЕМЕЙ, всяк Еремей про себя разумей (пословица. Даль) – себе на уме. ♦ За именем Еремей арабское آمر "а:мара "устраивать заговор".

ЕРМИЛ, деревенщина Ермил, да посадским бабам мил (пословица. Даль). ♦ за именем Ермил арабское أرمل "армал "вдовый".

ЕРУНДА, нести ерунду – говорить неправду, болтать глупости. ♦ За русским ерунда скрывается арабское ده غير герун да "не то это", т.е. неправильно. За русским нести арабское نصت насса(т) (ж. род) "произносить текст", "гласить". Грамматический термин латинской грамматики происходит от ар. جرد гаррада "образовать исходную простейшую грамматическую форму слова".

Чтобы научиться языку - нужна практика.
красивый почерк - сам по себе, повод для гордости.
После 10 сознательных написаний - человек автоматически запоминает все.
Бумага, карандаш, точилка - и как в детстве - через прописи.

Что пугает в арабистике - множественность записи одной и той же буквы. начальное, конечное, серединное, отдельное. Но - это просто принципы добавления буквы.

Как в грузинском анекдоте:
Вилька - бутылька - пишется без мягкого знака,
сол-фасол - с мягким
понАтЪ это невозможно - в это надо повЭЭрить...

Тут стоит рассказать анекдот, о котором знают все русские долго прожившие в арабских странах.
Когда "очередной араб" решает выучить русский язык, он в течение нескольких дней учит русский алфавит, в процессе изучения которого - достает всех окружающих. Которые с трудом терпят его бессмысленное занудство. мы знаем, что русский язык надо учить иначе. И те, кто меняют способ изучения - добиваются в нем успеха. Но - арабский действительно надо учить, начиная с букв - и идя от корней слов - к более сложным смыслам.

И к устному языку - целесообразно идти через письменный.
иногда думаешь, что те, кто разрабатывали методики обучения детей английскому и французскому - прошли через "пытку семитскими языками". Потому что видно "уши" других методов, слабо подходящие для европейских языков.

Зачем я все это стал рассказывать?
точно - не только чтобы обучить основам арабского языка.
И наверняка не для того, чтобы сегодня вечером Вы сели за Святые Книги. Хотя - повторюсь - если что - не виноват. Это Ваше подсознание. Арабы искренне верят, что арабский это язык ангелов. Так что возможно, есть что-то "в подсознании".

Больше для того, чтобы подробно рассказать, что связи между русской, славянской культурой - и семитскими, арабскими языками - гораздо сильней, чем нас учили с детства. Нас заставили даже Библию читать в переводе с греческого и немецкого. Хотя арабский - самый близкий из мировых языков - к библейскому. Когда для ознакомления с Истинами выбирают длинный путь - это означает, что кого-то хотят обмануть, запудрить мозги. И возможно, есть причина - для того, чтоб не раскрывать нам всего.