Учебно методический комплекс чтение н крылова. Личностные, метапредметные и предметные результаты

Серия: "Учебно-методический комплект УМК"

Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию и обрабатывать её. В ходе работы развивается речевое внимание к языковой стороне текста, внимание к деталям. К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия. Работа с иллюстративным материалом способствует развитию познавательной активности каждого учащегося. Пособие адресовано учителям начальныхклассов и родителям. Приказом № 729 Министерства образования и науки Российской Федерации учебные пособия издательства "Экзамен" допущены к использованию в общеобразовательных учреждениях.

Издательство: "Экзамен" (2016)

Формат: 70x100/16, 96 стр.

ISBN: 9785377100584

На Озоне

Отзывы о книге:

Занимаемся самостоятельно по этой тетради. Вся информация в доступной форме для этого возраста, задания по тексту: чтение, выделение главного. Основная идея - научить ребенка читать, обращая внимание на детали, понимать, зачем использованы те и или иные художественные средства, задания на правила русского языка. Полезная книга.

Норильск 0

Очень интересно представлен материал. Тексты подобраны познавательные, они хороши просто развивать навыки чтения + много заданий на содержание! Понравилось, что сочетаются задания литературные с русским языком. Для дополнительного развития очень подходит. Ставлю 5.

Северная столица0

Очень хорошее издание от известного автора пособий для начальной школы. Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога. Книга дополнена иллюстрациями, ориентируясь на которые, нужно дать правильный ответ. Ученики, читающие быстрее других, с удовольствием их раскрашивают. В целом, очень полезная книга! Советую ее коллегам и родителям.

Соболь Елена0, Москва

очень полезная рабочая тетрадь. Учит ребенка работать с текстом гораздо лучше учебников.

Другие книги схожей тематики:

    Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
    О. Н. Крылова 2016
    85 бумажная книга
    О. Н. Крылова Учебно-методический комплект УМК 2017
    66 бумажная книга
    О. Н. Крылова Чтение. 3 класс. Работа с текстом Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2015
    107 бумажная книга
    Чтение. 4 класс. Работа с текстом ISBN:978-5-377-08524-9 - Неизвестный, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2015
    107 бумажная книга
    ISBN:978-5-377-09428-9 - Неизвестный, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2016
    114 бумажная книга
    О.Н.Крылова ISBN:9785377137269 - (формат: 70x100/16, 96 стр.) 2019
    88 бумажная книга
    Крылова О.Н. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - Экзамен, (формат: 70x100/16, 96 стр.) 2019
    87 бумажная книга
    Крылова Ольга Николаевна Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся… - Экзамен, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2019
    87 бумажная книга
    Крылова Ольга Николаевна Чтение. 3 класс. Работа с текстом. ФГОС Учебно-методический комплект 2019
    86 бумажная книга
    Крылова Ольга Николаевна Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - Экзамен, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2019
    87 бумажная книга
    Крылова Ольга Николаевна Чтение. 3 класс. Работа с текстом. ФГОС Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2016
    107 бумажная книга
    Крылова Ольга Николаевна Чтение. 1 класс. Работа с текстом. ФГОС Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2016
    108 бумажная книга
    О. Н. Крылова Чтение. 3 класс. Работа с текстом. ФГОС Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2015
    107 бумажная книга
    Крылова Ольга Николаевна Чтение. 2 класс. Работа с текстом. ФГОС Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект. Начальная школа 2016
    97 бумажная книга
    Бойкина Марина Викторовна, Бубнова Инна Анатольевна Литературное чтение. 1 класс. Работа с текстом. ФГОС Цель пособия - формирование у первоклассников умения работать с текстами разных жанров и видов. Пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по программе по литературному чтению Л. Ф… - Просвещение/Учлит, (формат: 70x100/16, 96 стр.) 2017
    90 бумажная книга
    - I.ВВЕДЕНИЕ II.РУССКАЯ УСТНАЯ ПОЭЗИЯ А.Периодизация истории устной поэзии Б.Развитие старинной устной поэзии 1.Древнейшие истоки устной поэзии. Устнопоэтическое творчество древней Руси с X до середины XVIв. 2.Устная поэзия с середины XVI до конца… … Литературная энциклопедия

    I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 …

    Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

    1891 г. 3/15 мая* в семье преподавателя Киевской Духовной Академии Афанасия Ивановича Булгакова и его жены Варвары Михайловны (в девичестве Покровской) в Киеве родился первый ребенок сын, Михаил Афанасьевич Булгаков. Место… … Энциклопедия Булгакова

    - — государственный деятель времен Александра? и Николая I (1772—1839 г.). I. Сперанский родился 1 января 1772 г. в селе Черкутине, Владимирского уезда, где отец его, Михаил Васильевич, был священником. Семи лет отдан был отцом во… …

    Писатель, родился 30 октября 1821 г. в Москве, умер 29 января 1881 г., в Петербурге. Отец его, Михаил Андреевич, женатый на дочери купца, Марье Федоровне Нечаевой, занимал место штаб лекаря в Мариинской больнице для бедных. Занятый в больнице и… … Большая биографическая энциклопедия

    Борис Понизовский Дата рождения … Википедия

    I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

    ЛИТЕРАТУРА - уч. предмет в общеоб разоват. школе. Осн. содержание его составляют произведения словесного иск ва. Особая роль этого иск ва в истории культуры и в духовной жизни общества определяет место и значение преподавания Л. в школе. Через слово в его… … Российская педагогическая энциклопедия

    Достоинства: Хорошо подобраны задания, полезна для развития мыслительных процессов ребенка

    Кузьминская Татьяна0

    Прекрасное тематическое пособие. Позволяет учителю научить класс работать с текстом. Задания разнообразные: определения типа текста, составления плана, проверка техники чтения и др. Прекрасно развивает устную и письменную речь, обогащает словарный запас, расширяет кругозор, способствует лучшему усвоению грамматических правил. Современно и актуально.

    Гаврилина О.В.0, Калининград

    Нужная в работе книга. Помогает учителю интересно построить урок и научить ребят работать с текстом. Большой плюс данного пособия в том, что автор предлагает разные виды работ (заполнение таблиц, работа с иллюстрациями). Уникальная возможность не делить урок на русский язык и лит. чтение, а выполнять задания по этим предметам в комплексе. Довольна.

    Рубенко Алевтина0

    Обращаю Ваше внимание на это издание. Очень нравится подбор текстов, над основе которых предложено выполнить ряд заданий. Работа с текстом способствует обучению школьников извлекать из текста требуемую информацию, обращать внимание на детали и художественные средства. Прекрасно развивается зрительная память, а значит, развивается и орфографическая зоркость. Полезное и актуальное издание, настоящий помощник как начинающим преподавателям, так и с опытом работы. С уважением, Васнецова Маргарита (Томск, шк № 2)

    Соболь Елена0, Москва

    Другие книги схожей тематики:

      Автор Книга Описание Год Цена Тип книги
      О. Н. Крылова 2016
      85 бумажная книга
      О. Н. Крылова Учебно-методический комплект УМК 2017
      66 бумажная книга
      О. Н. Крылова Чтение. 3 класс. Работа с текстом Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2015
      107 бумажная книга
      Чтение. 4 класс. Работа с текстом ISBN:978-5-377-08524-9 - Неизвестный, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2015
      107 бумажная книга
      Чтение. 1 класс. Работа с текстом ISBN:978-5-377-09428-9 - Неизвестный, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2016
      114 бумажная книга
      О.Н.Крылова Чтение. 1 класс. Работа с текстом ISBN:9785377137269 - (формат: 70x100/16, 96 стр.) 2019
      88 бумажная книга
      Крылова О.Н. Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - Экзамен, (формат: 70x100/16, 96 стр.) 2019
      87 бумажная книга
      Крылова Ольга Николаевна Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся… - Экзамен, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2019
      87 бумажная книга
      Крылова Ольга Николаевна Чтение. 3 класс. Работа с текстом. ФГОС Учебно-методический комплект 2019
      86 бумажная книга
      Крылова Ольга Николаевна Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - Экзамен, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2019
      87 бумажная книга
      Крылова Ольга Николаевна Чтение. 3 класс. Работа с текстом. ФГОС Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2016
      107 бумажная книга
      Крылова Ольга Николаевна Чтение. 1 класс. Работа с текстом. ФГОС Пособие полностью соответствует новому образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы. Способствует обучению учащихся… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2016
      108 бумажная книга
      О. Н. Крылова Чтение. 3 класс. Работа с текстом. ФГОС Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект 2015
      107 бумажная книга
      Крылова Ольга Николаевна Чтение. 2 класс. Работа с текстом. ФГОС Данное пособие полностью соответствует федеральному государственному образовательному стандарту (второго поколения) для начальной школы. Работа с текстом - это интересный и полезный вид работы… - ЭКЗАМЕН, (формат: 70x100/16, 96 стр.) Учебно-методический комплект. Начальная школа 2016
      97 бумажная книга
      Бойкина Марина Викторовна, Бубнова Инна Анатольевна Литературное чтение. 1 класс. Работа с текстом. ФГОС Цель пособия - формирование у первоклассников умения работать с текстами разных жанров и видов. Пособие адресовано учителям начальной школы, работающим по программе по литературному чтению Л. Ф… - Просвещение/Учлит, (формат: 70x100/16, 96 стр.) 2017
      90 бумажная книга
      Литературная энциклопедия

      I КАРТА ЯПОНСКОЙ ИМПЕРИИ. Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1 …

      Содержание: I. Физический очерк. 1. Состав, пространство, береговая линия. 2. Орография. 3. Гидрография. 4. Климат. 5. Растительность. 6. Фауна. II. Население. 1. Статистика. 2. Антропология. III. Экономический очерк. 1. Земледелие. 2.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

      1891 г. 3/15 мая* в семье преподавателя Киевской Духовной Академии Афанасия Ивановича Булгакова и его жены Варвары Михайловны (в девичестве Покровской) в Киеве родился первый ребенок сын, Михаил Афанасьевич Булгаков. Место… … Энциклопедия Булгакова - I Медицина Медицина система научных знаний и практической деятельности, целями которой являются укрепление и сохранение здоровья, продление жизни людей, предупреждение и лечение болезней человека. Для выполнения этих задач М. изучает строение и… … Медицинская энциклопедия

      ЛИТЕРАТУРА - уч. предмет в общеоб разоват. школе. Осн. содержание его составляют произведения словесного иск ва. Особая роль этого иск ва в истории культуры и в духовной жизни общества определяет место и значение преподавания Л. в школе. Через слово в его… … Российская педагогическая энциклопедия

      Размер: px

      Начинать показ со страницы:

      Транскрипт

      2 1.Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, учебно методического комплекта О.Н. Крыловой «Чтение. Работа с текстом» (Издательство «Экзамен», 2016). Цели курса: совершенствование навыков сознательного, правильного, беглого и выразительного чтения, коммуникативно-речевых умений при работе с текстами литературных произведений; выработка навыка чтения про себя; приобретение умения работать с разными видами информации; приобщение младших школьников к чтению художественной литературы и восприятию ее как искусства слова; создание условий для проявления эмоциональной отзывчивости на слушание и чтение произведений; обогащение личного опыта учащихся духовными ценностями, которые определяют нравственно-эстетическое отношение человека к людям и окружающему миру; введение учащихся в мир детской литературы; воспитание у начинающего читателя интереса к книге, истории ее создания и потребности в систематическом чтении литературных произведений, навыков работы с книгой и текстом, читательской самостоятельности и познавательной активности при выборе книг; помощь в овладении первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами. Преподавание ведётся по тетради: Чтение. Работа с текстом: 4 класс / Крылова О.Н. - М.: Издательство «Экзамен», УМК Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме тест- контроля, проектов, проведения комплексных работ. 2. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к процессу чтения; мотивация обращения к книге как к лучшему другу, источнику информации; эмоциональное восприятие художественного произведения и поступков литературных героев; эстетическое восприятие художественного произведения, произведений живописи, музыки; первоначальные представления о нравственных понятиях (ответственность, доброта, сострадание, забота о слабом), отражѐнных в литературных произведениях; формирование чувства любви к Родине; уважения к взрослым; способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений). выражать свои эмоции посредством выразительного чтения; оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством учителя с точки зрения морали и ценностей; стремиться к успешной учебной деятельности, развивать речевое внимание и внимание к деталям. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      3 понимать, принимать и сохранять учебную задачу; составлять план действий решения учебной задачи под руководством учителя; составлять план действий под руководством учителя; оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными критериями или образцом; принимать позицию читателя и слушателя в соответствии с решаемой учебной задачей. Понимать цель и смысл выполняемых заданий; самостоятельно составлять план действий решения учебной задачи; самостоятельно составлять план действий; самостоятельно определять критерии оценки достигнутых результатов. Результатом формирования познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: читать текст, выделять фактическую информацию в тексте (события, поступки, герои); определять в художественном тексте последовательность событий, их причинно-следственную связь; представлять книги, группировать их на основе существенных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения заданий в пространстве библиотеки; в справочной литературе для детей; использовать знаково-символические средства, в том числе словесные модели для создания высказывания. самостоятельно работать с источником информации; находить заданное произведение разными способами; выделять в тексте основные части; определять микротемы, создавать устные словесные иллюстрации на основе выделенной микротемы; группировать тексты по заданному основанию (по теме, главной мысли, героям); сравнивать разные тексты (по теме, главной мысли, героям). Результатом формирования коммуникативных универсальных учебных действий будут являться умения: слушать и воспринимать высказывания учителя и товарищей по классу; принимать участие в обсуждении прочитанного; принимать различные точки зрения на прочитанное произведение; работать в паре, в группе; договариваться о совместном выполнении заданий. задавать вопросы и отвечать на вопросы по прочитанному произведению; следить за действиями участников пары и группы в процессе коллективной творческой деятельности; проявлять интерес к общению. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ виды речевой и читательской деятельности (аудирование, чтение, слушание; работа с разными видами текстов, библиографическая культура, речевая культура); круг детского чтения; литературоведческая пропедевтика; творческая деятельность. Результатом формирования предметных действий будут являться следующие умения: воспринимать на слух чтение учителя и товарищей по классу; читать выразительно, орфоэпически правильно, с сохранением интонации конца предложения; самостоятельно определять тему произведения и под руководством учителя главную мысль прочитанного или прослушанного произведения; вычерпывать фактуальную информацию текста (герои, поступки героев, события); участвовать в коллективном обсуждении прочитанного или прослушанного произведения; отвечать на вопросы учителя; пересказывать текст подробно с опорой на картинный план, на иллюстрацию; на основе опорных слов (словесная модель текста); представлять выбранную в библиотеке книгу (автор, заголовок, тема выбранной книги); создавать небольшое высказывание на основе прочитанных или прослушанных произведений; придумывать сказочные тексты по аналогии с прочитанными; создавать свои собственные творческие объекты: фотогазета, плакат и др.; иллюстрировать прочитанное или прослушанное произведение; разыгрывать произведение по ролям, используя мимику, жест, интонацию под руководством учителя. Учащиеся научатся: читать текст про себя с постепенным увеличением скорости чтения в соответствии с

      4 индивидуальным темпом; самостоятельно определять главную мысль произведения; задавать самостоятельно вопросы по прочитанному или прослушанному произведению; пересказывать текст на основе плана, составленного под руководством учителя; находить самостоятельно книгу в библиотеке по заданным параметрам; участвовать в организации выставки книг в классе; находить книгу по заданным параметрам в домашней библиотеке; придумывать рассказ по аналогии с прочитанными или прослушанными произведениями; читать стихотворение, передавая настроение с помощью различных выразительных средств; инсценировать произведения самостоятельно, используя различные средства выразительности 3.Содержание учебного предмета, курса Чтение Чтение вслух. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Соблюдение орфоэпических и интонационных норм чтения. Чтение предложений с интонационным выделением знаков препинания. Понимание смысловых особенностей разных по виду и типу текстов, передача их с помощью интонирования. Развитие умения переходить от чтения вслух к чтению про себя. Использование различных видов чтения: ознакомительного, изучающего, поискового, выбор нужного вида чтения в соответствии с целью чтения. Чтение про себя. Осознание смысла произведения при чтении про себя (доступных по объѐму и жанру произведений). Определение вида чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое, выборочное). Умение находить в тексте необходимую информацию. Понимание особенностей разных видов чтения: факта, описания, дополнения высказывания и др. Работа с текстом Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного Самостоятельное нахождение в тексте конкретных сведений, фактов, заданных в явном виде, определение темы, главной мысли, структуры; деление текста на смысловые части, их озаглавливание; составление плана текста. Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (с помощью учителя). Вычленение содержащихся в тексте основных событий и установление их последовательности; упорядочение информации по заданному основанию. Сравнение между собой объектов, описанных в тексте с выделением 2-3 признаков. Нахождение в тексте сведений, заданных в неявном виде. Использование формальных элементов текста для поиска нужной информации. Работа с несколькими текстами. Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ подробный и сжатый, устный и письменный. Освоение разных видов пересказа художественного, учебного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей). Подробный пересказ текста: определение главной мысли фрагмента, выделение опорных или ключевых слов, озаглавливание, подробный пересказ эпизода; деление текста на части, определение главной мысли каждой части и всего текста, озаглавливание каждой части и всего текста, составление плана в виде назывных предложений из текста, в виде вопросов, в виде самостоятельно сформулированного высказывания. Самостоятельный выборочный

      5 пересказ по заданному фрагменту: характеристика героя произведения (отбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление простых связей, не показанных в тексте напрямую. Формулирование несложных выводов на основе текста, нахождение в тексте доказательств, подтверждающих вывод. Сопоставление содержащейся в разных частях текста информации, обобщение информации. Создание на основе текста небольшого монологического высказывания, ответа на поставленный вопрос. Выписки из текстов с определенной целью. Составление небольших письменных аннотаций к тексту. Написание отзыва о прочитанном. Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий: соблюдение этапности в выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии). Работа с текстом: оценка информации Умение построить монологическое речевое высказывание небольшого объема с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в форме ответа на вопрос. Монолог как форма речевого высказывания. Монологическое речевое высказывание небольшого объѐма с опорой на авторский текст, по предложенной теме или в виде (форме) ответа на вопрос. Отражение основной мысли текста в высказывании. Высказывание своей точки зрения о прочитанном тексте, оценочных суждений о содержании, языковых особенностях, структуре текста. Определение места и роли иллюстративного ряда в тексте. Осознание диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: понимать вопросы, отвечать на них и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению. Доказательство собственной точки зрения с опорой на текст. Сопоставление разных точек зрения. Соотнесение позиции автора с собственной точкой зрения. 4.Тематическое планирование Тема урока Количест во часов 1 Комплексная работа 1 2 Г. Николаева «Ливень» 1 3 Г. Скребицкий «Солнечный день в самом начале 1 лета» 4 К.Ушинский «Гнездо ласточки» 1 5 По материалам энциклопедии «Хочу всѐ знать» 1 6 Тест А. Бостром «Кошка и ѐж» 1 8 С. Аксаков «Осень» 1 9 И.Соколов-Микитов «В зелѐном русском лесу» 1 10 Р.Киплинг «Слонѐнок» 1 11 Тест По материалам энциклопедии «Хочу всѐ знать», 1 «Язык средство общения» 13 А.Тихонов «Колибри» 1 Дата по плану Дата фактичес кая

      6 14 По материалам энциклопедии «Хочу всѐ знать», 1 «Экология» 15 И.Соколов-Микитов «После знойного лета» 1 16 Тест К.Д.Ушинский «Четыре желания» 1 18 По материалам энциклопедии «Хочу всѐ знать», 1 «Планета» 19 Э.Бауэр «Жираф» 1 20 С.Михалков «Жадный заяц» 1 21 Комплексная работа 1 22 И.Соколов-Микитов «Рябина» 1 23 Н.Дудников «Весенняя вода схлынула из 1 низин» 24 К.Ушинский «Утренние часы» 1 25 Тест Е.Пермяк «Как Маша стала большой» 1 27 С.Михалков «Просчитался» 1 28 В.Осеева «Злая мать и добрая тѐтя» 1 29 Тест Г. Скребицкий «Лесное эхо» 1 31 П.Молчанов «Рыбалка» 1 32 Г. Скребицкий «Осень» 1 33 Тест Контрольная работа «Жаба ага» 1


      КОДИФИКАТОР планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся Кодификатор

      Аннотация к рабочей программе по литературному чтению (1-4 классы). УМК НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА 21 ВЕКА Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» составлена всоответствии с Федеральным государственным

      Литературное чтение Предметные результаты освоения учебного предмета «Литературное чтение» предметной области " Русский язык и литературное чтение" отражают: 1) понимание литературы как явления национальной

      Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Троицкая средняя школа» Кочковского района Новосибирской области Рабочая программа учебного курса «ОСНОВЫ СМЫСЛОВОГО ЧТЕНИЯ И РАБОТЫ С ТЕКСТОМ» для

      ЧАСТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ПРАВОСЛАВНАЯ ГИМНАЗИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ЕПАРХИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ» «Утверждено» Директор Православной гимназии г.калининграда / А.И.Хребтова/ Приказ от августа

      Содержание 1. Планируемые результаты освоения обучающимися курса литературное чтение на уровне начального общего образования..3 2. Основное содержание курса литературное чтение... 10 3. Тематическое планирование

      1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

      Литературное чтение Пояснительная записка Цели и задачи учебного предмета «Литературное чтение» на ступени начального общего образования Выпускники начальной школы осознáют значимость чтения для своего

      Планируемые результаты изучения предмета ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Название раздела Виды речевой и читательской деятельнос ти Круг детского чтения Предметные результаты ученик научится -читать (вслух) выразительно

      Рабочая программа «Литературное чтение» 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 9 Принято Согласовано решением МО Зам. директора по УВР учителей начальных классов Галуза А.Л. протокол от 27.08.2014 28.08.2014

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по литературному чтению для 1-4 классов составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования НОО (Приказ

      Название курса Литературное чтение Класс 1-4 Кол-во часов Курс «Литературное чтение» рассчитан на 414ч. В 1 классе на изучение литературного чтения отводится 40 ч (4 ч в неделю, 10 учебных недель) после

      1. Планируемые результаты освоения учебного предмета литературное чтение В результате изучения учебного предмета литературное чтение в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты. Личностные

      АННОТАЦИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Предмет: литературное чтение Класс: 2 Количество часов по учебному плану: всего- 136 часов в год (4 часа в неделю) УМК: 1. Чуракова Н.А. Литературное чтение. 2 класс: Учебник.

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия 32 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Межпредметный модуль «Устное народное творчество» 2 класс Предмет, класс Количество часов на год: 24

      РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 3 класс Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

      1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

      ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития

      УМК Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий литературное чтение, 2 класс, М.: Просвещение, 2012 Учебник. Планируемые результаты изучения учебного предмета. Название раздела Предметные результаты Метапредметные ученик

      АННОТАЦИЯ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» 2 КЛАСС Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии

      Аннотация к рабочей программе по литературному чтению 1-4 класс Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» разработана на основе авторской программы по литературному чтению Ефросинина

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение г. Мурманска средняя общеобразовательная школа 53 Рассмотрено на заседании МО Руководитель МО А.Р. Брощук «Согласовано» Зам. директора по УВР В.Д.

      Чтение аннотация к рабочим программам (3-4 класс VIII вид) Рабочая программа по «Чтению» составлена на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом

      Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе: - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) (Приказ Минобрнауки РФ от 6 октября 2009

      Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовнонравственного развития и воспитания личности

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Абакана «Средняя общеобразовательная школа 4» Рабочая программа предмета «Литературное чтение» для 1-4 классов Рабочая программа предмета «Литературное

      Березовское муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 10 «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ» педагогическим советом Директор Протокол 9 БМАОУ СОШ 10 от «24» августа

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности

      Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» Аннотация к рабочей программе по учебному предмету «Литературное чтение» Уровень образования Начальное общее образование Срок реализации

      Аннотация к рабочей программе по предмету «Литературное чтение» на уровень начального общего образования Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного

      1 СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА... 3 Краткая характеристика учебного предмета... 4 Место предмета в учебном плане школы... 7 2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «Литературное чтение»... 7 3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ...

      ПРИЛОЖЕНИЕ 1.02 К ООП НОО МБОУ «КСОШ 5» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ 1-4 классы 2016 год Рабочая программа по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ составлена на основе Федерального государственного образовательного

      I. Пояснительная записка Рабочая программа предмета «Литературное чтение» составлена на основе: Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

      Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия Марьина Роща имени В.Ф. Орлова» Рабочая программа по литературному чтению 3А,Б1; 3А2; 3А,Б3; 3А,Б,В5; 3А,Б,В,7 класс на

      13 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Перовская школа-гимназия» РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ на заседании методического замдиректора по УВР Директор МБОУ объединения учителей

      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «Размышлялкин» Срок реализации программы 1 год Возраст обучающихся, на которых рассчитана программа 12-14 лет Количество часов в неделю 1 Количество часов в год

      Предмет Всего часов Учебник, рабочая программа Литерат урное чтение в неделю 4 «Чтение», 5 класс З.Ф Малышева. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 2010г. Пояснительная

      Управление по делам образования г. Челябинска Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов 104 г.челябинска Программа

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 4 г. Балтийска Адаптированная рабочая программа по предмету «Литературное чтение» для детей с ОВЗ г.балтийск 2017-2018

      ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Пояснительная записка Программа по литературному чтению для 1-4 классов разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,

      Аннотация к рабочей программе по литературе (5-9) Линия УМК «Коровина В.Я. (5-9 классы)». Рабочая программа по литературе для 5 9 классов составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования

      Рабочая программа составлена для учащихся общеучебной подготовки на основе программы по учебному предмету «Литературное чтение» Образовательной системы «Школа 2100» рекомендуемой Министерством образования

      Образовательная система «Перспектива» Аннотация к рабочей программе по русскому языку 1 4 класс Рабочая программа по русскому для 1-4 классов обеспечивает реализацию образования. Рабочая программа разработана

      Образовательная организация. Полное наименование программы (с указанием предмета и класса). Место учебного предмета в структуре основной образовательной программы. Нормативная основа разработки программы.

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА - ИНТЕРНАТ 95» Рабочая программа по предмету «Чтение и развитие речи» 3 б класс Срок реализации: 2016 2017 учебный год Разработчик программы:

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа начального общего образования МБОУ СШ 11 по учебной дисциплине "Литературное чтение" разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами: Федеральный

      ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ Пояснительная записка Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения, Концепции духовно-нравственного

      Литературное чтение 3 класс Пояснительная записка Рабочая учебная программа по литературному чтению предназначена для общеобразовательных учреждений, разработана для общеобразовательного 3 «В» класса ГБОУ

      Рабочая программа по литературному чтению на родном языке (русском) для 1 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

      Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Переясловская основная общеобразовательная школа 9» 663972, Российская Федерация, Красноярский край, Рыбинский район, с. Переясловка, ул. Советская,

      1 МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА СЕЛА ВАСИЛЬЕВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ИШИМБАЙСКИЙ РАЙОН Рассмотрено заседание ШМО начальных кл М.И.Рыбакова от

      ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса общеобразовательной школы составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта

      АННОТАЦИЯ К РАБОЧИМ ПРОГРАММАМ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Рабочие программы по русской литературе для школ с родным (нерусским) и русским (неродным) языком обучения составлены на основе: 1) Федерального компонента

      АННОТАЦИЯ ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» Рабочая программа составлена на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.). Программа

      Муниципальнальное бюджетное общеобразовательное учреждение СОШ 32 г. Владивостока Согласовано: На заседании МО Протокол от год Утверждаю: Директор школы Г. М. Мельник Приказ от год. Рабочая программа по

      Оглавление Стр. 1. Пояснительная записка... 2 2. Общая характеристика учебного предмета... 5 3. Описание места учебного предмета в учебном плане... 8 4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Калининграда средняя общеобразовательная школа 12 Рассмотрена на заседании МО учителей начальной школы МАОУ СОШ 12 Протокол 8 от 27.05.2017г.

      Аннотация к рабочей программе по литературе. 10-11 классы Рабочая программа по литературе для 10-11 классов разработана разработана на основе примерной программы основного общего образования по литературе

      Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» Приложение к ООП НОО Согласовано на кафедре учителей нач.школы протокол заседания 1 от 30.08.2017г. Рабочая

      1. Цели и задачи дисциплины: Изучение литературы направлено на достижение следующих целей: - воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной

      СОДЕРЖАНИЕ 1.Пояснительная записка 2.Планируемые результаты освоения предмета 3.Содержание курса 4.Тематическое планирование 5.Формы контроля 2 1. Пояснительная записка Предлагаемая программа предназначена

      Аннотация к рабочей программе по литературе в 5 классе Рабочая программа по литературе для 5 класса разработана на основе следующих документов: 1. Федерального государственного образовательного стандарта

      Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вазьянская средняя общеобразовательная школа Рассмотрена на педагогическом совете протокол 1 от 28.08.2014 Утверждаю. Директор школы /Балашова О.К../

      Цель данного курса: мотивировать и формировать интерес к детским книгам. Расширяя читательский кругозор учащихся, формируя привычку и способность к целенаправленному самостоятельному выбору и чтению книг, элективный курс может и должен готовить детей к пониманию социальной значимости чтения в нашем обществе, укреплять в сознании и деятельности детей нормы морали и нравственности.

      Основными задачами для курса являются:

      1. формировать у детей интерес к книге,

      2. уметь воспринимать и понимать прочитанный текст,

      3. учить отвечать на вопросы по содержанию,

      4. учить пересказу,

      5. развивать умение сопереживать, сочувствовать героям, давать им характеристику и оценку их поступков.

      6. учить читателя становиться исследователем, конкретизируя в процессе диалога собственные "гипотезы смысла".

      Общая характеристика учебного курса.

      Художественная литература является средством эстетического, нравственного и социального воспитания детей, способствует повышению их познавательной и творческой активности.

      Для развития речи (словарного запаса, грамматического строя) используются задания, направленные на освоение авторской лексики. Привлекается внимание детей к образованию новых форм слов, проводится работа по употреблению синонимов, антонимов, средств художественной выразительности, используемой в произведении. Ведущим методом является чтение - рассматривание книг, чтение вслух, рассказывание, инсценирование, беседа. Наиболее предпочтительные формы работы - фронтальная беседа, индивидуальные ответы, групповые выступления, проектная деятельность. В процессе освоения данного курса обучающиеся должны приобрести общие учебные умения, навыки и способы деятельности: правильно, осознанно, достаточно бегло читать целыми словами, соотносить интонации с содержанием читаемого текста; развивать умение от чтения вслух к чтению про себя; совершенствовать звуковую культуру речи; обучать правильному (орфоэпическому) произношению слов при чтении; обучать чтению художественных произведений по ролям; самостоятельно находить в тексте слова и выражения, которые использует автор для изображения действующих лиц, природы и описания событий; сопоставлять и осмысливать поступки героев, мотивов их поведения, чувств и мыслей действующих лиц; размышлять над содержанием произведения, уметь выразить своё отношение к прочитанному.

      Место учебного курса в учебном плане

      На изучение курса в начальной школе отводится 68 часов. В 3 4 классах по 34 часа как обязательный курс по выбору. (по 1 часу в неделю, 34 учебные недели.)

      Ценностные ориентиры

      Работа с текстом это интересный и полезный вид работы, позволяющий не только проверить уровень понимания текста, но и умение его анализировать.

      При работе с текстом прослеживается слияние обучения языка и речи: ученик учится видеть и понимать отдельные языковые явления и определять их место в системе языка в целом, учится интерпретировать текст.

      К каждому тексту прилагаются вопросы, составленные с учётом его лингвистического, стилистического и художественного своеобразия.

      В систему вопросов для анализа текста включены вопросы по орфографии, фонетике, лексике и пунктуации. В ходе работы обучающиеся:

      определяют тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

      определять главную мысль текста;

      озаглавливают текст;

      определяют последовательность пунктов плана текста;

      различают абзацы;

      подбирают антонимы и синонимы к словам;

      определяют сравнения.

      Вставляя пропущенные орфограммы, подбирая проверочные слова, обучающиеся используют ранее полученные знания на уроках русского и литературного чтения.

      Особое внимание уделено работе со словом, которая включает в себя чтение по слогам, деление слов на слоги для переноса, определение ударного слога, словообразование. Работая с отдельными словами, словосочетаниями, с предложениями, а также с целыми текстовым материалом, ученик тренирует свою зрительную память, а значит, развивает орфографическую зоркость.

      Работа с текстом способствует обучению учащихся извлекать из текста требуемую информацию, фрагмент, поясняющий некоторую информацию, обрабатывать её. В ходе работы развивает внимание к языковой стороне текста, к деталям.

      С целью развития познавательной активности продумана работа с иллюстративным материалом.

      При работе с текстом осуществляется системный подход к изучению языка, а также прослеживаются межпредметные связи.

      Личностные, метапредметные и предметные результаты

      Повышенный

      (учащиеся получат возможность)

      Личностные результаты

      · проявлять интерес к чтению книг, любовь к добру, к благородным, бескорыстным поступкам, к природе, науке и искусству;

      · формирование позитивного отношения школьника к базовым ценностям нашего общества и к социальной реальности в целом

      § обсуждать серьёзные проблемы, которые поднимаются в текстах.

      Метапредметные результаты изучения курса

      Регулятивные универсальные

      учебные действия

      · осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата

      Познавательные универсальные

      учебные действия

      · Способность самостоятельно мыслить в процессе обсуждения прочитанного;

      · быстро находить нужную часть текста, а в выделенных разделах нужную информацию;

      · работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание).

      · прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрации;

      · преобразовывать информа-цию из одной формы в дру-гую: составлять простой план текста, представлять информацию в виде таблицы, схемы.

      Коммуникативные универсальные
      учебные действия

      · работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

      · понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения.

      · находить в тексте подтверждение высказанной точке зрения.

      Предметные результаты

      · определять тип, стиль текста в соответствии с целью высказывания;

      · различать текст и составляющие его части как единицы речи, определяя общую тему текста;

      · различать абзацы;

      · составлять план текста;

      · подбирать антонимы и синонимы к словам;

      · определять приемы сравнения и олицетворения;

      · работать с иллюстративным материалом.

      Работа с разными видами текста. Общее представление о разных видах текста: художествен-ном, учебном, научно-популярном — и их сравнение. Определе-ние целей создания этих видов текста. Умение ориентироваться в нравственном содержании художественных произведении, осознавать сущность поведения героев.

      Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений. Прогнозирование содержания книги по её на-званию и оформлению.

      Самостоятельное определение темы и главной мысли про-изведения по вопросам и самостоятельное деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Умение работать с раз-ными видами информации.

      Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

      Работа с текстом художественного произведения

      Определение особенностей художественного текста: свое-образие выразительных средств языка (с помощью учителя). Понимание заглавия произведения, его адекватное соотношение с содержанием.

      Понимание нравственно-эстетического содержания прочи-танного произведения, осознание мотивации поведения героев, анализ поступков героев с точки зрения норм морали. Осо-знание понятия «Родина», представления о проявлении любви к Родине в литературе разных народов (на примере народов России). Схожесть тем и героев в фольклоре разных народов. Самостоятельное воспроизведение текста с использованием вы-разительных средств языка (синонимов, антонимов, сравнений, эпитетов), последовательное воспроизведение эпизодов с ис-пользованием специфической для данного произведения лекси-ки (по вопросам учителя), рассказ по иллюстрациям, пересказ.

      Характеристика героя произведения с использованием худо-жественно-выразительных средств данного текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и события. Анализ (с помощью учителя) поступка персонажа и его мотивов. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Характеристика героя произведения: портрет, характер, выражен-ные через поступки и речь. Выявление авторского отношения к герою на основе анализа текста, авторских помет, имён героев.

      Освоение разных видов пересказа художественного текста: подробный, выборочный и краткий (передача основных мыслей).

      Самостоятельный выборочный пересказ по заданному фраг-менту: характеристика героя произведения (выбор слов, выраже-ний в тексте, позволяющих составить рассказ о герое), описание места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

      Развитие наблюдательности при чтении поэтических текстов. Развитие умения предвосхищать (предвидеть) ход развития сю-жета, последовательности событий.

      Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами

      Понимание заглавия произведения, адекватное соотноше-ние с его содержанием. Определение особенностей учебного и научно-популярного текстов (передача информации). Знаком-ство с простейшими приёмами анализа различных видов текста: установление причинно-следственных связей, определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые или опорные слова. Построение алгорит-ма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, модель, схему. Подробный пересказ текста. Краткий пересказ текста (выделение главного в содержании текста). Умение работать с учебными заданиями, обобщающими вопросами и справочным материалом.

      2 класс

      Работа с разными видами текста (10) Хорошо и привольно летом в лесу. Соколов - Микитов.Плохо. В. Осеева. Два товарища. Л. Толстой. Следы. В. Бураков. Жизнь в воде. А. Тихонов. Аисты и лягушки. С. Михалков.

      Работа с текстом художественного произведения (12)

      Мишка. В. Бахреев.На лесной дороге. И. Соколов - Микитов. Два приятеля. Л. Яхтин. Ссора сорок. А. Тихонов. Как растет сосулька? Золушка. Ш. Перро Жалобный визг. С. Аксаков Играющие собаки. К. Ушинский. Не стоит благодарности. С. Михалков. Пес Карат. В. Коржиков.

      Работа с научно-популярным, учебным и другими текстами (12)

      Энциклопедия.Берега озера. И. Соколов - Микитов. Первая рыбка. Е. Пермяк. В еловом лесу. И. Соколов - Микитов.

      В лесную пору. В. Кологрив. Светлячок. С. Юцзунь. Рыба -лосось. В. Танасийчук.

      3 класс

      Работа с разными видами текста (13) Вводное занятие. Работа с текстом «Синица». Работа с текстом «Грызуны». Работа с текстом «Ответ». . Работа с текстом «Змеи». Работа с текстом «Дрессировка». Работа с текстом. Работа с текстом «И так бывает». Текст с продолжением. Работа по восстановлению текста.

      Работа с текстом художественного произведения. (10) Работа с текстом «Сосновый бор». Работа с текстом «Дельфины». Работа с текстом «Башмачки». Работа с текстом «Немецкая овчарка». Работа с текстом « Осёл и бобр». Работа с текстом «Оленёнок». Работа с текстом « На катке». Текст с продолжением. Работа с текстом «Калина» .

      Работа с научно-популярным, учебным и другими текстам (11)Работа с текстом «Бактерии». Работа с текстом «Растения».. Работа с текстом «Солнечный свет». и

      Комплексный анализ текста. Комплексный анализ текста. Итоговое занятие

      Календарно - тематическое планирование 2 класс

      Хорошо и привольно летом в лесу. Соколов - Микитов.

      Плохо. В. Осеева.

      Два товарища. Л. Толстой.

      Следы. В. Бураков.

      Жизнь в воде. А. Тихонов.

      Аисты и лягушки. С. Михалков.

      Неудачная рыбалка. И. Пузанов.

      Мишка. В. Бахреев.

      На лесной дороге. И. Соколов - Микитов.

      Два приятеля. Л. Яхтин.

      Ссора сорок. А. Тихонов.

      Как растет сосулька? Энциклопедия.

      Играющие собаки. К. Ушинский.

      Берега озера. И. Соколов - Микитов.

      Первая рыбка. Е. Пермяк.

      В еловом лесу. И. Соколов - Микитов.

      Не стоит благодарности. С. Михалков.

      Жил на свете слоненок. Г. Цыферов.

      В лесную пору. В. Кологрив.

      Жалобный визг. С. Аксаков.

      Золушка. Ш. Перро

      Золушка. Ш. Перро.

      Красавица русских лесов. Н. Юрцевич.

      Светлячок. С. Юцзунь.

      Рыба -лосось. В. Танасийчук.

      Пес Карат. В. Коржиков.

      Выставка детских книг

      Календарно-тематическое планирование 3 класс

      Тема занятия

      Дата по плану

      Вводное занятие

      Работа с текстом «Синица»

      Работа с текстом «Грызуны»

      Работа с текстом «Ответ»

      Работа по восстановлению текста

      Работа с текстом «Змеи»

      Работа с текстом «Дрессировка»

      Работа с текстом

      Работа с текстом «И так бывает»

      Текст с продолжением

      Работа с текстом «Бактерии»

      Работа с текстом «Растения»

      Работа с текстом «Солнечный свет»

      Работа по восстановлению текста

      Работа с текстом «Сосновый бор»

      Работа с текстом «Дельфины»

      Работа с текстом «Башмачки»

      Работа с текстом «Немецкая овчарка»

      Работа с текстом « Осёл и бобр»

      Работа с текстом «Оленёнок»

      Работа с текстом « На катке»

      Текст с продолжением

      Работа с текстом «Калина»

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Комплексный анализ текста

      Итоговое занятие

      Планируемые результаты

      Личностными результатами курса являются следующие умения:

      Оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;

      Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

      Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

      Высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

      Средством достижения этих результатов служат тексты литературных произведений, вопросы и задания к ним, тексты авторов учебника (диалоги постоянно действующих героев), обеспечивающие 4-ю линию развития - эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

      Предметными результатами курса является сформированность следующих умений:

      Воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;

      Понимать смысл заглавия произведения; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;

      Делить текст на части, озаглавливать части;

      Выбирать наиболее точную формулировку главной мысли из ряда данных;

      Подробно и выборочно пересказывать текст;

      Составлять устный рассказ о герое прочитанного произведения по плану;

      Размышлять о характере и поступках героя;

      Относить произведение к одному из жанров: сказка, пословица, загадка, песенка, скороговорка; различать народную и литературную (авторскую) сказку;

      Находить в сказке зачин, концовку, троекратный повтор и другие сказочные приметы;

      Относить сказочных героев к одной из групп (положительные, отрицательные, герои-помощники, нейтральные персонажи);

      Метапредметными результатами курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

      Регулятивные УУД:

      Определять и формулировать цель деятельности на занятиях курса с помощью учителя;

      Проговаривать последовательность действий на занятиях;

      Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией тетради;

      Учиться работать по предложенному учителем плану

      Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения.

      Познавательные УУД:

      Ориентироваться в тетради (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;

      Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

      Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

      Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

      Средством формирования познавательных УУД служат тексты в рабочей тетради, обеспечивающие 1-ю линию развития - формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

      Коммуникативные УУД:

      Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

      Слушать и понимать речь других;

      Договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

      Учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

      Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.

      Материально-техническая база

      2 класс

      О.Н.Крылова Тетрадь «Чтение» работа с текстом 2 класс. «Экзамен» 2014г

      Репродукции картин, портреты писателей и поэтов.

      Детские книги разных типов из круга детского чтения.

      Компьютер

      3 класс

      Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом.:3 класс.- М.: «Экзамен», 2014.

      Климанова Л. Ф. Волшебная сила слов.2 класс/Пособие для учащихся, М.:Просвещение,2011.

      Комплексные итоговые работы.3 класс

      4 класс

      Крылова О. Н. Чтение. Работа с текстом.:4 класс.- М.: «Экзамен», 2014.

      Климанова Л. Ф. Волшебная сила слов.4 класс/Пособие для учащихся, М.:Просвещение,2011.

      Комплексные итоговые работы.4 класс