Сканы работы 100 баллов по физике егэ. Нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа и техникума

На пресс-конференции в Независимой службе новостей она заявила, что именно школа, а не репетиторы должны готовить учеников к сдаче ЕГЭ.

«Готовить школьников к ЕГЭ специально нет необходимости, - считает Людмила Дудова. - Если ученик систематически изучает предметы, а учитель качественно готовит, то сдать ЕГЭ не составляет труда. ЕГЭ ориентирован на базовый уровень, на среднего ученика. Если учитель не может подготовить к сдаче экзамена каждого ребенка, то педагогу надо серьезно задуматься, тем ли делом он занимается. Я бы не стала такого педагога держать в школе».

В последние годы проводится немало акций, цель которых - аккумулировать лучшие советы, рекомендации, лайфхаки по подготовке к ЕГЭ собственными силами.

Ежегодно Федеральная служба по контролю и надзору в сфере образования проводит Всероссийскую акцию «100 баллов для победы». Это обмен опытом между сдавшими ЕГЭ в прошлые годы на 100 баллов и теми, кому он предстоит в этом году.

Выпускники рассказывают учащимся 11-х классов, как подготовиться к экзамену и сдать его на максимальную отметку. Акция впервые стартовала в апреле 2015 года. В ней приняли участие более 50 регионов России.

Федеральный институт педагогических измерений начал публикацию методических рекомендаций для учителей на основе анализа результатов ЕГЭ в 2017 году.

Онлайн-консультации по подготовке к ЕГЭ ведутся также на сайте Минобрнауки.

У каждого педагога - свои методы, которые зависят от специфики предмета.

География

География - очень интересный предмет, хорошему учителю не так сложно увлечь ребят этой наукой. Не случайно среди выпускников 9-х классов много желающих сдать ОГЭ по географии (около 30%), а вот ЕГЭ по этому предмету выбирают примерно в 10 раз меньше. Это объясняется тем, что вступительный экзамен по географии принимает ограниченное количество вузов.

Учитель географии школы №1637 Наталья Булгакова рассказывает, что ученики часто спрашивают ее, в какие вузы принимают результаты ЕГЭ по географии, как можно трудоустроиться выпускникам географических факультетов.

В то же время, несмотря на все осложняющие факторы, число желающих сдать ЕГЭ по географии среди ее учеников неуклонно растет: если в прошлом году этот предмет выбрали только 3 ученика, в этом - 6, то в следующем планируют его сдавать 10 выпускников.

Наталья Вячеславовна никого не отговаривает сдавать ЕГЭ по своему предмету и признается, что не боится плохих отметок. Возможно, это связано с тем, что ей удалось превратить подготовку к экзамену в увлекательное и полезное общение.

Пособия для подготовки к ЕГЭ преподаватель географии Н.В. Булгакова использует крайне редко, поскольку в них есть готовые ответы. Вместо этого берет задания с сайта ФИПИ, где ответов нет. Поиск решений происходит совместными усилиями в ходе обсуждений в Watsapp.

Но этим общение учителя с учениками не ограничивается. Часто дискуссии выходят за рамки ЕГЭ и за рамки географии, перетекая в историю и обществознание и приобретая метапредметный характер.

А еще ученики Натальи Булгаковой принимают активное участие в различных географических конкурсах и проектах.

Но одно дело - экзамены по выбору, другое - обязательные для всех дисциплины. Особая ответственность ложится на учителей математики и русского языка.

Математика

Вот как об этом рассказывает Нина Попова, учитель математики школы №1637, ученики которой успешно сдают ЕГЭ как на базовом, так и на профильном уровне.

У нее есть своя методика:

1. Дифференциация - в зависимости от выбранного профиля и уровня экзамена.

Первый фактор успеха - в настрое детей, в определенности целей и задач, которые перед ними поставлены.

На уроках математики ребята делятся на базовые группы (в 10 классе 3 часа в неделю, в 11-м - 4 часа) и профильные группы (в 10 классе 4 урока математики в неделю, в 11-м - 7).

Третий год в школе практикуется сдача базового экзамена по математике после 10 класса. Вся программа в этот период обучения построена таким образом, чтобы пройти весь материал, необходимый для сдачи экзамена.

В 10 классе участники профильной группы при изучении любой темы постепенно от базовых заданий переходят к выполнению более сложных, профильных.

В этот же период предусмотрены индивидуально-групповые занятия по подготовке к ЕГЭ, где дети на компьютерах выполняют тренировочные тесты, а учитель контролирует и консультирует. Ошибки разбираются с каждым индивидуально.

2. Систематизация материала и разнообразие форм подготовки.

Чем разнообразнее формы и методы работы, тем они эффективнее. В МЦКО школа заказывает как предметные, так и метапредметные диагностики. Также используются тренировочные работы «Статграда» - система дистанционной подготовки к ЕГЭ и ОГЭ, проводимая Московским институтом открытого образования и Московским центром непрерывного математического образования.

Ответы учащихся заносятся в таблицу, которая автоматически показывает процент выполненных заданий. Таким образом, сразу видно, что именно вызывает трудности. Учитель подбирает несколько аналогичных заданий, чтобы отработать ошибки.

«Мы принимаем участие в международных исследованиях, в том числе в PISA, - подчеркивает Н. Попова, - участвуем в мероприятиях: „ЕГЭ из года в год“, работаем с сайтами: „Решу ЕГЭ“, „Незнайка“, „Alexlarin“».

Преподаватель уточняет: «Также мы используем типовые тесты (демоверсии ФИПИ) и различные пособия для подготовки к ЕГЭ. В этом году начали активно пользоваться материалами МЭШ (Московской электронной школы). Это большое подспорье».

3. Тайм-менеджмент

«Учу распределять время: например, три дня в неделю заниматься математикой и русским языком. Говорю детям: если вы выполнили задания базового уровня, беритесь за более сложные. Есть много возможностей для самостоятельной работы: видео, сайты», - рассказывает учитель.

4. Динамика результатов

У Нины Поповой на каждого ученика заведена диагностическая карта, в которую она записывает результаты тренировочных работ, диагностик, тестов. «Это позволяет отследить динамику ученика, увидеть пробелы в его знаниях и отработать конкретные ошибки в индивидуальном режиме», - подчеркивает она.

Вывод педагога:

Разделение математики на два уровня себя оправдывает, но, к сожалению, не так много вузов (после реорганизаций и объединений), которые принимают вступительные по математике.

В отличие от базового уровня, профильная математика гораздо сложнее. С каждым годом степень сложности возрастает. Многих задач не найдешь в учебнике.

Те, кто затрудняется сдать профильную математику, испытывают такие же проблемы при сдаче других предметов естественнонаучного цикла: физики, химии, биологии.

Русский язык и литература: как научиться писать сочинения?

Сочинение является традиционной формой обучения и аттестации на уроках литературы. Его значение в последнее время заметно возросло. Это связано и с возвращением с 2015 года выпускного сочинения, обязательного для всех выпускников 11-х классов, и с наличием задания в ЕГЭ по русскому языку, предусматривающего написание эссе.

В контрольно-измерительных материалах ЕГЭ по литературе содержится 4 задания, требующие от учащихся умения писать сочинение-миниатюру, и одно задание, нацеливающее на создание полноценного сочинения-рассуждения на основе анализа литературного произведения

Кто учился в советские времена, тот хорошо помнит сборник с готовыми вариантами сочинений на разные темы. Но сейчас выходят пособия, которые учат детей самостоятельно мыслить. В качестве примера можно привести серию «Учимся писать сочинение» для 5-11 классов.

Рабочие тетради для 5-6, 7-8 классов подготовила Елена Зуева, учитель русского языка и литературы с 30-тилетним стажем, для 9-11 классов - Елена Ерохина, заместитель директора института филологии МПГУ. Благодаря этим пособиям происходит последовательное обучение написанию сочинений.

Темы и задания постепенно усложняются. Например, учащимся 5-6 классов предлагается: составить план сочинения; сформулировать тезисы и аргументы; проанализировать лирическое стихотворение; дать речевую, индивидуальную и сравнительную характеристики литературного героя; описать особенности пейзажа и интерьера.

В 7-8 классах, помимо выполнения перечисленных заданий, дети должны проанализировать позицию автора того или иного произведения.

Вопросы, содержащиеся в рабочих тетрадях, нацеливают на внимательную работу с текстом: поиск аргументов, необходимых для доказательства того или иного тезиса; подбор цитат; анализ выразительных средств, использованных автором.

Выполнение этих заданий помогает учащимся подготовиться к сочинению.

Особую сложность представляет анализ стихотворений: юным читателям необходимо не только понять содержание поэтического произведения, но и прочувствовать настроение автора и описать те художественно-изобразительные средства (эпитеты, метафоры, антитезы), которыми он эти настроения передает. Так закладываются основы филологического анализа.

Приобретенные в основной школе навыки совершенствуются в старших классах. Учащимся предлагается написать сочинения разных жанров: например, характеристику героев, рассуждение проблемного характера, рецензию.

Темы сочинений становятся все разнообразнее, глубже и сложнее: «Истинные и ложные ценности в произведении И. Бунина „Господин из Сан-Франциско“»; «Что необходимо человеку для обретения смысла жизни: правда или сострадание» (по пьесе М. Горького «На дне»); «Какие ориентиры помогают не заблудиться на жизненном пути» (на примере лирических произведений Маяковского, Блока, Есенина).

Кроме того, детям даются задания по редактированию и рецензированию сочинений, тексты которых приведены в рабочей тетради. Для оценки этих сочинений приведен список конкретных критериев.

Умение увидеть чужие недочеты, по мнению автора пособия Елены Ерохиной, позволяет избежать своих ошибок.

Но для того, чтобы написать хорошее сочинение, недостаточно овладеть определенными умениями и навыками - необходимо прочитать литературные произведения внимательно и с интересом.

В данном случае роль учителя-словесника трудно переоценить, поскольку он выступает в качестве проводника между прошлым и настоящим. В его задачи входит разъяснение историко-культурного контекста произведений; объяснение незнакомых детям слов и понятий, встречающихся в тексте; изучение и применение на практике литературоведческих терминов.

Характеризуя задачи учителя литературы в старших классах, Елена Ерохина подчеркивает, что «нельзя сводить их к узкоутилитарным».

Миссия педагога, по словам Е. Ерохиной, - не подготовить детей к ЕГЭ, не заниматься натаскиванием на выпускное сочинение, навязывая шаблоны и образцы, а научить детей любить литературу, думать и грамотно выражать свои мысли».

Психологическая подготовка

Большое внимание в школах сегодня уделяется и психологической подготовке к экзаменам. Специалисты проводят с детьми тренинги на концентрацию внимания, памяти, силы воли.

Психологи советуют грамотно распределить свое время на сон, занятия и отдых, рекомендуют освоить техники саморегуляции. В числе их рекомендаций формирование позитивного отношения к процессу сдачи экзаменов, повышение сопротивляемости стрессу.

Они также призывают развивать навыки самоконтроля с опорой на внутренние ресурсы.

Формула успеха

Елена Беликова, учитель русского языка и литературы школы Зарайского района Московской области, вывела своеобразную формулу успешной подготовки к выпускным экзаменам, состоящую из нескольких слагаемых, в числе которых:

Эта формула подходит для любого экзамена, независимо от предмета. И для любого ученика, который хочет сдать ЕГЭ на 100 баллов или просто получить хороший результат!

Ольга Дашковская

ЕГЭ – централизованный экзамен, проводимый в российских образовательных учреждениях. Благодаря контрольным измерительным материалам он помогает оценить качество подготовки учащихся. В статье узнаем, как сдать ЕГЭ, какие экзамены сдавать и как получить 100 баллов.

Начиная с 2009 года ЕГЭ выступает формой выпускных экзаменов в лицее или школе, а также формой вступительных экзаменов в университеты. Список обязательных дисциплин представлен математикой и русским языком. Остальные предметы выбирают по усмотрению. Это может быть иностранный язык , литература, информатика, физика, география и прочие.

Количество выбранных к сдаче необязательных предметов не ограничено. Составляя список дисциплин, учащиеся руководствуются требованиями выбранного для поступления высшего образовательного учреждения .

Сдают ЕГЭ с мая по июнь. Законодательством предусмотрен досрочный и дополнительный периоды сдачи. Первый приходится на апрель, а второй на июль. Досрочно пройти процедуру государственного тестирования разрешается выпускникам текущего года, которые:

  • Призываются в армию;
  • Отправляются на российскую или международную олимпиаду;
  • Направляются на лечение за рубеж;
  • Оканчивают русскоязычную школу в стране со сложным климатом.

Дополнительный период предусматривает сдачу ЕГЭ иностранными гражданами, выпускниками прошлых лет, выпускниками начального профессионального образования.

На российской территории проведение государственного экзамена контролирует Федеральная служба по надзору в области науки и образования при поддержке органов исполнительной власти российских субъектов. Если тестирование проводится за рубежом, в процедуре помимо Рособрнадзора участвуют учредители образовательного учреждения, прошедшего государственную аккредитацию.

Оценка результатов итоговой аттестации основана на стобалльной системе. По каждой дисциплине установлена минимальная планка в баллах, преодоление которой подтверждает, что учащийся освоил школьную образовательную программу. Результаты ЕГЭ считаются действительными на протяжении 4 лет, следующих за годом, в котором их получил учащийся.

Если результат участника итоговой аттестации по обязательной учебной дисциплине не дотягивает до установленной минимальной планки, предусмотрена повторная сдача в дополнительный период. Если вторая сдача оказалась неудовлетворительной, разрешено попытать счастья еще раз, но уже осенью. В случае с предметом по выбору все сложнее. Участник аттестации, который не набрал минимального количества баллов, вынужден ожидать пересдачи год.

Важно! Участников государственного тестирования, удаленных из аудитории за нарушение дисциплины, списывание или использование мобильного телефона, наказывают сурово. Их результаты аннулируются, как и право на пересдачу в дополнительный срок. Повторная сдача разрешена через год. Так что жульничать на экзамене не стоит.

Как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь

Педагогическая практика показывает, что школьники вместо подготовки к экзаменам отдыхают и общаются с друзьями. В былые времена при отсутствии знаний на выручку ленивым школьникам приходили сделанные на скорую руку шпаргалки.

Введение ЕГЭ значительно усложнило процедуру прохождения государственного тестирования. Члены комиссии внимательно следят за каждым учащимся, а использование шпаргалок и электроники сурово наказывается. Как успешно пройти аттестацию, если во время подготовительного периода дело до учебы так и не дошло? На этот счет у меня имеется несколько советов.

  • Если до судного дня еще несколько недель, приступайте к подготовке. Воспользуйтесь услугами репетитора и уделите особое внимание решению пробных заданий. Изучение базового уровня – ключ к успеху, если ничего не знаешь.
  • Если тестирование через несколько дней и времени на изучение материала нет, пробегитесь глазами по страницам учебника. Не исключено, что в важный момент на выручку придет зрительная память. Как улучшить память , я рассказывала в одной из статей.
  • Когда наступит день тестирования, сохраняйте уверенность, захватите с собой пропуск, паспорт, несколько ручек и карандашей, линейку с ластиком и отправляйтесь. Еще позаботьтесь, чтобы в рюкзаке присутствовала бутылка минеральной воды и шоколадка.
  • Оказавшись в аудитории, выберите понравившееся место, удобно расположитесь за столом и сделайте несколько глубоких вдохов. Не волнуйтесь. В течение года вы посещали занятия и наверняка в памяти что-то осталось.
  • После получения пакета с бланками и заданиями, неспешно заполните регистрационные данные. Когда педагоги дадут отмашку, принимайтесь за дело. В вашем распоряжении 4 часа.
  • Начинайте работу с того, что знаете. Справившись с легкими задачами, переключайтесь на более сложные задания. Даже если с решением возникли трудности, не спешите покидать аудиторию. Сидите до последнего. Нередки случаи, когда правильный ответ приходит в последний момент.

Люди, которые хорошо знакомы с процедурой прохождения итоговой аттестации, утверждают, что многие школьники сильно преувеличивают сложность ситуации и в мыслях понижают уровень знаний. Всему виной сильный стресс. Если стремитесь к достижению цели, обуздайте панику, успокойтесь и настройтесь на работу. В этом секрет успеха.

Какие экзамены ЕГЭ сдают в 11 классе в 2019 году

По имеющейся информации, для получения аттестата в 2019 году прохождения тестирования в 11 классе по математике и русскому языку недостаточно. Теперь необходимо сдать дополнительный экзамен на выбор.
Если не планируете учиться в университете, остановите выбор на простой школьной дисциплине.

Полный список доступных для выбора предметов представлен литературой, химией, физикой, историей, географией, обществознанием, информатикой и иностранными языками.

Среди нововведений в 2019 году значится отсутствие тестовой части, за исключением иностранных языков. Поэтому готовьтесь к сдаче ответственно, так как письменный экзамен сложнее теста с несколькими вариантами ответа.

Появились слухи, что в 2019 году оценки за ЕГЭ будут влиять на отметки в аттестате в сторону уменьшения или увеличения. Еще планируется усложнение экзамена по русскому языку. В этом году выпускников ожидают более сложные задания. Что касается сочинения и критериев его оценки, здесь изменений не предусмотрено.

Список наиболее востребованных в ВУЗах экзаменов представлен точными науками, среди которых информатика, химия и физика. Это обусловлено дефицитом квалифицированных инженеров в стране и избытков экономистов и финансистов.

Периодически посещайте портал Федерального института педагогических измерений. Здесь регулярно публикуются документы, касающиеся сдачи ЕГЭ. Есть и таблица изменений, которая поможет в составлении полного впечатления о нововведениях.

Какие ЕГЭ нужно сдавать для поступления в ВУЗы

Поступить в институт или университет без свидетельства о сдаче ЕГЭ невозможно. Важно, что выпускнику, планирующему стать студентом одного из университетов, для поступления необходимо сдать экзамены. В этой части материала рассмотрю несколько популярных направлений и помогу в выборе школьных дисциплин для сдачи. И помните, что математика и русский язык сдаются в обязательном порядке.

  1. Если планируете поступать в медицинский вуз, готовьтесь к сдаче ЕГЭ по химии и биологии. Сдача экзамена по физике нужна стоматологам. Некоторые университеты требуют сдачи теста по иностранному языку.
  2. Тем, кто хочет учиться на психолога, нужна сдача экзамена по биологии, считающейся профилирующим предметом. В зависимости от выбранного направления иногда нужны результаты ЕГЭ по иностранному языку. Все зависит от ВУЗа.
  3. Если видите себя в качестве педагога, готовьтесь к сдаче соответствующего предмета. В частности, для поступления на физмат, помимо основных экзаменов нужна физика. Для химика-биолога предусмотрена сдача по химии и биологии и так далее.
  4. Выпускникам, которые хотят учиться в МГУ, доступно множество факультетов. К примеру, если выберите отделение «Рекреационной географии и туризма», сдавайте ЕГЭ по географии, а на отделение «Философии» потребуется естествознание.
  5. Имеются требования и в МФТИ. Для поступления в этот ВУЗ нужна информатика или физика. Все зависит от выбранного выпускником направления.
  6. У образовательных учреждений МВД особые требования к абитуриентам. Они отдают предпочтение выпускникам, которые сдали ЕГЭ по обществознанию, истории, физике или биологии в зависимости от направления. Еще каждому выпускнику предстоит сдача спортивных нормативов.
  7. Тем, кто хочет стать студентом военно-космической академии, рекомендую сконцентрировать внимание на подготовке к сдаче ЕГЭ по физике. Без этого профилирующего предмета, как и без спортивных нормативов, ВУЗ не примет.

В заключение добавлю, что каждое учебное заведение предъявляет свои требования к результатам ЕГЭ. Если уже определились с ВУЗом и факультетом, обратитесь в приемную комиссию за подробной информацией. Это защитит от судьбоносной ошибки.

Что нужно знать, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов

Выпускники, стремящиеся поступить в университет, готовятся к сдаче ЕГЭ со всей ответственностью. Многие нацелены на получение 100 баллов по всем предметам. Неудивительно, ведь максимальная оценка свидетельствует тому, что выпускник владеет знаниями из школьной программы на высочайшем уровне. Такие результаты открывают путь в любой из ВУЗов.

Многие считают, что сдать ЕГЭ на 100 баллов невозможно. В действительности это не так. При своевременной и должной подготовке у любого школьника есть возможность сдать тесты и получить наивысший балл.

Разберем нюансы предэкзаменационной подготовки. Этот свод простых рекомендаций поможет сдать ЕГЭ на 100 баллов по следующим предметам: обществознание, биология, история, русский и иностранный языки, математика, физика и химия. Приступим.

  • Запаситесь учебниками по выбранным к сдаче предметам с шестого по одиннадцатый класс. Во время подготовки особое внимание уделяйте темам, вызывающим наибольшие затруднения.
  • Изучите экзаменационные задания, чтобы понять, с какими вопросами столкнетесь на экзамене. Заведите дневник , составьте график подготовки. На каждый пункт составленного плана выделите время, достаточное для углубленной проработки материала.
  • Ведите конспект. Читая учебники, выписывайте основные понятия и термины. Рисунки и схемы повысят эффективность запоминания. Между законспектированными темами оставляйте свободное пространство для фиксации новой или дополнительной информации по важным вопросам.
  • Учителям нравится, когда школьник говорит. Учитесь давать развернутые ответы, аргументируйте доводы, давайте объяснения, оперируйте терминами. Осмысленные ответы увеличат шансы на получения наивысшего балла.
  • Визуализируйте новую информацию. Как показывает практика, зубрежка – бессмысленная трата времени. Вникайте в изучаемую тему, используйте преимущества ассоциативной памяти, представляйте образы.
  • Раздобудьте пособие с тестами по выбранным предметам и уделяйте много времени их проработке. Самостоятельная подготовка поможет усвоить материал и отточить навыки решения стандартных задач.
  • Начинайте подготовку заблаговременно. Независимо от выбранного предмета придется изучить огромное количество информации. На освоение такого объема требуется время. Начинайте подготовку минимум за год. Чтобы повысить качество знаний, советую воспользоваться услугами репетитора или записаться на тематические курсы.
  • Обуздайте время. На тестирование по школьным предметам отводится определенное количество времени. Выполните все задания, если учтете временные рамки. При этом в погоне за 100 баллами предстоит решать задачи быстро и правильно. Чтобы усовершенствовать навык, рекомендую воспользоваться демонстрационной версией ЕГЭ на сайте ведомства.

Если поставили перед собой цель в 100 баллов по всем предметам, будьте готовы к трудоемкой и продолжительной подготовке. Изложенные рекомендации облегчат участь и станут хорошим подспорьем.

Ответы на вопросы

Нужно ли сдавать ЕГЭ после колледжа и техникума?

На начальном этапе введения, ЕГЭ вызвал у выпускников колледжей и техникумов массу разнообразных эмоций. Это обосновано получением государственным тестированием статуса вступительных экзаменов в российские высшие образовательные учреждения. Что это значит?

Наличие свидетельства о прохождении итоговой аттестации открывает путь в любой университет, если результаты тестирования соответствуют установленным ВУЗом требованиям. Люди, окончившие школу до 2009 года, такого документа не имеют. И если они продолжили обучение в колледже или техникуме, после окончания учреждения их интересует, нужна ли сдача ЕГЭ для поступления в ВУЗ? Дальнейшее развитие ситуации имеет два сценария.

  • Выпускнику колледжа или техникума, желающему продолжить обучение в университете в соответствии с полученной специальностью, сдача государственного экзамена не грозит. Для зачисления в ВУЗ достаточно сдать профильный экзамен.
  • Если учащийся получил в колледже или техникуме одну специальность, а в университете хочет освоить другую профессию, решить проблему можно двумя способами. Первый предусматривает сдачу ЕГЭ, а второй – сдачу вступительных экзаменов, как было раньше.

Введение новых правил лишило выпускников техникумов и колледжей некоторых преимуществ, помогающих гарантированно поступить в университет. Но наличие диплома среднего образовательного заведения, все-таки придает учащемуся больше уверенности.

Как сдать ЕГЭ выпускнику прошлых лет

Нередки случаи, когда желание пройти государственную аттестацию возникает у выпускника, окончившего школу в прошлые годы. Это хорошо, ведь получить диплом о высшем образовании никогда не поздно. В этой части материала поговорим о тонкостях прохождения ЕГЭ выпускником прошлых лет.

У сдачи ЕГЭ для бывшего выпускника имеется особенность – не придется сдавать обязательные предметы, за исключением случаев, когда математика и русский язык нужны для зачисления на выбранную специальность.

Выпускники прошлых лет проходят ЕГЭ досрочно или вместе с основной волной. Для этого в муниципальный орган управления образованием заблаговременно подается заявление на сдачу экзамена с указанием основных и дополнительных дисциплин, паспорт и аттестат.

Помимо персональной информации, если учился давно, в заявлении указывается название оконченного образовательного учреждения, реквизиты, форма обучения и дата получения диплома. Выпускники из других стран, желающие продолжить обучение в российском университете, предъявляют загранпаспорт , оригинал документа об образовании с заверенным переводом с иностранного языка.

Для получения допуска к итоговой аттестации пишут сочинение. Выпускников прошлых лет это нововведение не касается. Работа пишется исключительно по желанию. Впрочем, некоторые ВУЗы при поступлении накидывают несколько баллов за сочинение.

Выпускники прошлых лет сдают ЕГЭ в месте подачи заявления. Если проживаете в другом городе, не нужно возвращаться в родной населенный пункт ради получения свидетельства.

В статье мы рассмотрели, как сдать ЕГЭ, если ничего не знаешь, привели советы для получения 100 баллов и ответили на популярные вопросы. Получить наивысший результат поможет рациональная подготовка в совокупности с позитивным психологическим настроем, сильной мотивацией и абсолютным спокойствием.

Не паникуйте, а утром перед аттестацией сконцентрируйтесь на моральной подготовке, а не на беглом пролистывании учебников. Такие действия только накаляют обстановку.

Совсем скоро выпускники 2018 приступят к своим первым экзаменам: информатика, ИКТ и география. Мы хотим помочь учащимся 11-х классов, поэтому провели опрос среди тех, кто в свое время успешно сдал ЕГЭ на 100 баллов и уже стал студентом, поступившим в ключевые вузы России на бюджет. Все, участвующие в опросе, рассказали о том, как им удалось достичь такого успеха и самое главное, есть ли всё-таки шанс списать на экзамене.

Дмитрий Киселев (на ЕГЭ: математика и физика - по 100 баллов)

«Все ЕГЭ я сдавал сам, без привлечения репетиторов для подготовки или использования шпаргалок. Дело в том, что ЕГЭ, по математике или физике изначально не сложные, так как в них представлены задания, в которых нужно всего лишь ознакомиться с условием, не сделать ошибки в формуле и аккуратно оформить работу. А, например, по русскому вытянуть на 100 баллов у меня не вышло. Всё из-за потери нескольких первичных баллов в части С, которая относится к „логике и связности текста“. Именно в этом случае многое зависит от проверяющего.

Вас интересует, можно ли всё-таки списать на ЕГЭ? Честно скажу, сам не пробовал, но некоторые говорят, что сделать это нетрудно. Я не знаю, на сколько это правда, но всё-таки наверно есть какой-то шанс. Я сейчас подрабатываю репетитором, готовлю школьников к ЕГЭ, так вот одна из моих учениц решила, что 60 баллов ей вполне хватит по этим предметам и перестала готовиться, планируя списать. В принципе, полно способов обхитрить систему.

Как-то знакомые рассказывали одну историю: один папаша, известный бизнесмен, можно сказать авторитет округа, явился к директору школы своей дочери перед экзаменами, и оставил там кругленькую сумму со словами: „Дочка что-нибудь напишет, а остальные правильные ответы - допишите сами“. Для школы всё закончилось благополучно. Девчонка та написала, что знала, но дописать ей ничего не смогли. Деньги отцу вернули без каких-либо последствий и осуществления угроз с его стороны.

На английском языке - свои тонкости. Наши учителя, наблюдающие за сдачей, рассказывают, что качество звукопередачи надиктованного текста бывает отвратительное, то ли из-за микрофонов, то ли ещё из-за чего. Поэтому задание может достаться настолько некачественно записанное, что некоторые слова, а то и добрую половину, разобрать просто невозможно. Хорошо, что мне для поступления не нужен был этот предмет, поэтому я, вздохнув с облегчением, не стал его сдавать.

Несколько лет назад была неприятная ситуация - всех поголовно завалили на одной задаче. Зачем? Да просто, чтобы снизить общее число 100-балльников по стране. Понятное дело, никто никому ничего доказать не смог».

Дарья Титова (ЕГЭ по литературе: 100 баллов)

«До сдачи экзаменов оставалось всего полгода, а я вдруг решила сдавать . Одной из причин, если говорить честно, был тот факт, что ее в нашей школе больше никто не собирался сдавать. Понятное дело, мне захотелось эксклюзивности, но видимо, основной причиной всё же, было твердое желание посвятить себя журналистике. Надо сказать, это очень удивило мою семью медиков.

Дав волю неудержимому желанию максимально покорить литературу, я принялась зубрить первоисточники и перечитала гору критики.

Мне повезло, что я вовремя нашла репетитора. Она преподавала в вузе и когда-то сама непосредственно участвовала в создании тестов по литературе. Вот тогда-то и началась моя настоящая подготовка, ведь она смогла направить меня в нужное русло, зная основные подводные камни: как происходит оценивание, что обязательно нужно написать в сочинение, а что не стоит. Она помогла систематизировать все мои знания по предмету, и избавить от лишнего и отвлекающего. Остались только планы, по которым нужно проводить анализ произведения и финальные ответы - без лишних элементов. Но и удача была на моей стороне: в билете попались произведения, которые я отлично знала.

Списывать я и пробовать не хотела - это очень отвлекает, к тому же литература - была моим первым экзаменом, мне хватило стресса от всей строгости обстановки.

Возвращаясь к процессу сдачи, я думаю, что сдать абсолютно все предметы на высшие баллы - просто нереально. Сама система разработана для проверки не только знаний, к ней, скорее всего, нужен какой-то механический подход. В идеале, нужно хотя бы немного решить, в каком направлении учиться дальше, потом выбрать подходящие предметы для сдачи и целенаправленно по ним готовиться. А вообще даже 5–6 идеальных 100-балльных результатов не гарантируют счастливой жизни в дальнейшем».

Алексей Кубарев (ЕГЭ по математике: 100 баллов)

«Я думаю, что такой результат я получил благодаря личным способностям, и еще немного генам. Мои родители окончили мехмат МГУ и у меня никогда не было проблем математикой, даже во время учебы одной из лучших московских физико-математических школ. Подготовка к ЕГЭ у меня была только в школе. Хорошо помог учитель, дающий на дом задачи прошлого года, а также отличный опыт привнесли проверочные экзамены.

Всё просто - пришёл и написал - никаких репетиторов. Сложность заданий меня не сильно волновала, я только нервничал из-за ограниченного времени, так как я медленно пишу. Поэтому на самом экзамене я в первую очередь, быстро оценивал путь решения задачи и писал его сразу же в чистовик. Не тратил время на черновик, максимум некоторые вычисления там делал.

Безусловно, я понимаю, что никакие способности не дают гарантии на 100-балльный результат, но получить выше 90 - вполне реальная возможность. В моем случае, мне было важно хотя бы небольшое везение с двумя задачами из части С, остальное меня не беспокоило.

Тем, кому только предстоит сдавать, я бы посоветовал: в первую очередь, постараться справиться с волнением не только на самом экзамене, но и до него. Мне в этом плане было проще - есть многолетний сценический опыт. Особенно важна ночь перед экзаменом - нужно хорошенько выспаться, а не наверстывать упущенное.

Про списывание так скажу: лично с этим не сталкивался, но среди знакомых из других школ слышал, что сделать это вполне реально. Как вариант, рассказывали, что можно проносить шпаргалки, фиксируя их к одежде маленькими булавками, размер которых обманывает металлоискатель и он на них не реагирует.

Вариант со списыванием - совершенно не подходит тем, кто хочет 100 баллов: в этом случае на эти тайные операции нет времени, тут задачи нужно решать, а не со шпаргалками мутить.

Я считаю, что вполне реально получить по всем ЕГЭ 100 баллов, но это достаточно сложно. Основными факторами являются прежде всего:

  • - без нее в этом деле никак. Одно дело, когда повезет на одном предмете, но когда, например, на трех - то это уже ощутимее.
  • Человеческий фактор - если твоя работа у проверяющего уже из последних, он достаточно устал, а у тебя, к тому же, может оказаться плохой почерк. В результате возникает негативное впечатление, и шанс получить 100 резко снижается. В физике или математике этот фактор не так влияет, как в литературе или русском - вот там запросто можно потерять баллы в каком-нибудь пункте. И потом не докажешь, что написал этот пункт на максимальный балл.

Самое главное - постараться волноваться, хорошо отдохнуть ночью, и главное, не сводить себя с ума после того как напишешь, за возможные ошибки или что-то сделанное».

Екатерина Карцева (ЕГЭ по истории: 100 баллов)

«До того, как решила сдавать историю, я ей вообще не занималась, да и не знала толком. Поэтому подготовилась к ней, можно считать, за год, но при этом пришлось фактически пожертвовать остальными занятиями в 11-классе. Так как я была на хорошем счету в школе - мне пошли на встречу. Несколько дней в неделю с одиннадцати до восьми вечера я практически жила у репетитора. Видя мое небывалое рвение, с меня, на удивление, даже денег мало брали. Понятное дело, что я выпала из социальной жизни на этот год, так как практически не выходила из дома.

Вполне реально осилить подготовку к ЕГЭ за короткий срок, просто придется расставить приоритеты и пожертвовать не только временем, но и другими, несущественными для поступления, предметами, а также забыть про тусовки с друзьями. Системность подготовки тоже очень важна.

Моя подготовка выглядела так:

  • ежедневно конспектировала учебник из МГИМО;
  • учила полученный конспект;
  • решала не менее 10 тестов;
  • смотрела тематические паблики в ВК и с их помощью разбирала все возможные ошибки. Для этого завела отдельную тетрадь, которую перечитывала уже перед тем, как лечь спать;
  • также по вечерам просила маму проверять знание дат, в среднем не менее 25 штук.

Уже ближе к самому экзамену, закончила с учебниками и посвятила время решению сборника заданий из части С. Понятное дело, что на всё это у меня уходил практически весь день.

Я считаю, что набрать 100 баллов сразу по нескольким предметам можно, но для этого нужно не откладывать до последнего, а регулярно выполнять образовательный стандарт. Тогда в 11-м классе останется только потренироваться на тестах, да и везение также немаловажно. Но эти условия практически невыполнимы на практике, так как не только все учителя должны быть сильными предметниками, но и сам ученик - иметь устойчивую мотивацию на протяжении всей старшей школы.

Мне пришлось пожертвовать математикой ради ключевых предметов, важных для поступления, так что там я набрала лишь 49 баллов. А вот по русскому многие легко могут получить высший бал - это легкий предмет. У нас в школе можно было легко списать: люди телефоны проносили и у меня тоже были с собой шпаргалки».

Анна Ландау (ЕГЭ по русскому языку: 100 баллов)

«Я начала заниматься с репетитором сразу же после 9-го класса, но и на самом экзамене мне, я считаю, повезло. Попался внятный текст с ясной проблемой, к которой я легко подобрала аргументы. Считаю, что сдать ЕГЭ по русскому на 100 баллов - реально, нужно только:

  • заучить четкий набор правил;
  • попрактиковаться в решении заданий;
  • заранее подобрать определенное число обоснований по разным темам;
  • написать не менее нескольких десятков сочинений, чтобы потренироваться.

Я считаю, что списать невозможно, потому что присутствует достаточно жесткий надзор и контроль при входе.

А вообще, чтобы сдать ЕГЭ на 100 баллов, нужна преимущественно удача, а не знания. Просто я лично знаю случаи, когда те, кто писал пробники на 60, на экзамене получали больше 90, но также бывало и наоборот. Так что без везения и подходящего варианта - никуда».

Наталья Кирашева (ЕГЭ по русскому языку и по географии: 100 баллов)

«Даже не знаю, как вышло, что ЕГЭ двум предметам: русскому и географии, я сдала на 100 баллов. Вот честно, даже не ожидала. Понятное дело, я, как и все, стремилась к высокому результату, но не ставила себе такой цели. Мне вполне хватило обычных школьных занятий и самостоятельной подготовки - никаких репетиторов. Даже время свободное оставалось - на танцы и друзей. А мои результаты - это заслуга наших замечательных учителей. Они нас никогда не пугали ЕГЭ, не говорили, что от его результатов вся жизнь зависит, просто спокойно вели уроки, давая необходимые знания.

Я не помню, чтобы прям сильно волновалась, а по поводу, была ли возможность списать, скажу: при желании всегда можно, но стоит ли еще дополнительно волноваться и бояться, что тебя поймают? Не лучше ли спокойно подготовиться и быть уверенным в своих знаниях.

Честно признаюсь, шпаргалки у меня были, почти на всех экзаменах, но я и не думала ими пользоваться, это скорее для психологической уверенности.

ЕГЭ по русскому или по математике тоже можно сдать на 100 баллов, но среди моих знакомых таких нет».

Ольга Зинченко (ЕГЭ по русскому языку и по обществознанию: 100 баллов)

«Я занималась с репетиторами по каждому из предметов, выбранных для ЕГЭ по разу в неделю, а вот по обществознанию и истории посещала дополнительные групповые подготовительные курсы в Сибирском федеральном университете и ВШЭ. И хотя в моей гимназии тоже достаточно сильные учителя, я хотела, чтобы подготовка была многосторонней. Несмотря на дополнительную подготовку по истории, я всё-таки решила ее не сдавать, так как стала призером Всероссийской олимпиады по английскому, а этого было достаточно для вузов, в которые я планировала поступать. Хотя по словам учителя я бы с легкостью сдала историю на высший бал, но зачем мне лишние волнения.

Рецепт моего успеха? Я смогла получить такой результат только благодаря тяжелому труду. Каждую неделю я проходила по 3–4 теста (по каждому из своих предметов, с обязательным вниманием к части С), а по истории использовала аудиокниги, которые включала себе, пока шла на курсы или к репетиторам. Считаю, что без репетиторов, знающих тонкости оценивания ЕГЭ подготовиться довольно сложно. Даже если ты абсолютно грамотный, но не написал сочинение по определенному шаблону, то можешь получить баллы ниже, чем рассчитывал.

Я на ЕГЭ не списывала принципиально, но лично видела, как многие использовали телефоны. Делали фото заданий и высылали репетиторам или кому-то еще, а те, в свою очередь, высылали им ответы. Сейчас, наверное, предусмотрели и такой вариант и ставят телефонные глушилки. Хотя кто его знает? Нас ведь тоже ими пугали».

В рамках проекта «Последние 30», исследующего феномен постсоветского пространства, десять бывших выпускников, когда-то написавших ЕГЭ на 100 баллов, рассказали, как готовились к госэкзамену, и дали советы тем, кто сдает ЕГЭ 2015.

1. Анна Коновалова, журналист


«Химию я выбрала не сразу... За два года до выпуска мой папа, физик-химик, посоветовал мне сдавать химию. В какой-то момент поняла, что мне нравится химия, поэтому выбрала фармацевтический факультет.

Занималась очень насыщенно. Спецкурс по химии шел раз в неделю по три с половиной часа. К этому прибавлялись три урока химии в течение недели. Репетитора посещала два раза в неделю по полтора часа. Помимо этого, я ходила в медико-биологическую школу два раза в неделю.

Тем, кто сейчас готовится к ЕГЭ, очень важно нанять репетитора. Очень редко бывает так, что человек очень умный, целеустремленный и способен сам контролировать свой процесс подготовки к экзамену. И, пожалуйста, не надо начинать готовиться к ЕГЭ в мае».

6. Петр Дорожилов, студент НИУ ВШЭ

Учился в Сергиевом Посаде и сдал математику на 100 баллов в 2013 году.


«К ЕГЭ я начал готовиться сразу, как сдал в девятом классе ГИА. В итоге я очень спокойно и без волнения сдал математику, потому что был уверен в собственных силах.

Выпускникам этого года желаю усердно готовиться, прорешивать как можно больше вариантов и не пытаться списать на экзамене».

7. Ольга Кузьменко, студентка МГУ им. М.В. Ломоносова

К ЕГЭ по математике и русскому языку учеников готовят на уроках учителя. Но школьной программы для сдачи таких предметов, как, к примеру, физика, зачастую не хватает для получения высокого балла на ЕГЭ. Как же подготовиться к экзамену, чтобы успешно его сдать?

Декан физического факультета ПГНИУ, кандидат физико-математических наук, член экспертной комиссии Пермского края по проверке ЕГЭ по физике Константин Гаврилов рассказал, на что надо обратить внимание при подготовке к экзамену по физике.

Вникнуть в суть

Мало просто научиться решать типовые задачи. Нужно вникнуть в суть физических законов, разобраться в них и понять. Никто не может точно сказать, какая задача будет на ЕГЭ по физике в 2018 году.

Поэтому важно понять основные подходы и, отталкиваясь от задач прошлых лет, разобраться, какие законы и уравнения надо знать и уметь применять для решения. В этом заключается основная задача подготовки.

Запомнить формулы

Чтобы грамотно разобраться в основных подходах и идеях, нужно, во-первых, знать формулы. Все они есть в кодификаторе ЕГЭ по физике, который обновляется каждый год. Этот сборник формул нужно не просто заучить, а нужно уметь использовать ту или иную формулу для решения задач. Важное изменение 2018 года связано с появлением в ЕГЭ по физике задания по астрономии.

Оттачивать мастерство

Оттачивая мастерство решения задач, нужно научиться быстро вникать в суть физического явления. Важно понимать, как его описать, какую строить модель решения и какие уравнения использовать. Чтобы всему этому научиться, нужно сначала действовать по некому образцу - повторять вслед за преподавателем. А затем уже самостоятельно решать аналогичные задачи - сначала лёгкие, потом более сложные.

Уметь проверить

Мало просто научиться решать задачи. Нужно научиться анализировать и оценивать физический смысл полученного ответа. Получив ответ, школьник должен уметь проверить размерность физической величины, рассмотреть предельные случаи. Чтобы выработать такой подход, нужно регулярно тренироваться и решать задачи, консультироваться с преподавателем, оттачивать культуру решения физических задач.

Не затягивать с подготовкой

Начинать готовиться нужно начинать как можно раньше. За короткий период можно выучить только формулы, но нельзя научиться решать задачи. Ни в коем случае не оставляйте подготовку на последние месяцы, начинать надо сейчас. Заниматься нужно регулярно, каждую неделю.

В университете с октября стартуют курсы решения задач по физике повышенной сложности. На них лучшие преподаватели вуза делятся своими знаниями со школьниками, чтобы повысить их уровень знаний для получения максимального балла на ЕГЭ. Результаты показывают, что ребята, которые занимаются на подготовительных курсах в университете, получают более высокие баллы, чем их одноклассники. На курсах как раз делают акцент на том, какие подходы и рычаги нужно использовать, чтобы успешно решить задачи из второй и третьей части и получить балл выше среднего.

Курсы проходят с октября по май, занятия - раз в неделю. Это оптимальный вариант для выпускников, у которых загруженный график. При этом курсы не отменяют и самостоятельную подготовку: на занятиях слушателям дают домашние задания, на выполнение которых у ребят есть неделя. На каждом уроке разбирают варианты решения.