С тетушкой ганимед произошла неприятность она выпустила.

Изученный в 5 – 7 классах.

Распределение заданий по основным содержательным блокам пред-

ставлено в табл. 1.


  1. Н а з н а ч ен ие д и а г н о с т и ч ес к о й рабо ты
Диагностическая работа проводится с целью определения уровня ус-

воения учащимися 7 классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявления элементов содержания, вызы- вающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных дости- жений учащихся по русскому языку.

    1. Д о к у м е н т ы , о п р ед е л я ю щие с о д е р ж а н ие и с т р у к т ур у д и а гн о с т и че ск о й р а б о т ы
Содержание и основные характеристики проверочных материалов оп-

ределяются на основе следующих документов:


  • Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. № 1089).

  • О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ
Минобразования России от 17.04.2000 г. № 1122).
    1. Ус л о в ия п р о в е де н ия д и а г н о с т ич ес к о й ра б о т ы , в к л ю ч а я д о п о л ни - т е л ь ны е м а т е р и ал ы и о бо р у д о в а н ие
При проведении диагностической работы предусматривается строгое

соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики.

Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования.

    1. Вр е м я в ы п о л не н и я д и а г н о с т и ч е с к о й р а бо т ы
На выполнение всей работы отводится 60 минут.
    1. С о д е р ж а ние и с т ру к т у р а д и а г н о с т и ч ес к о й раб о т ы
Комплект содержит два варианта, разработанных по единому плану, представленному в Приложении 1. Каждый вариант диагностической

работы состоит из 17 заданий: 11 заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 5 заданий с кратким ответом и 2 заданий с раз- вёрнутым ответом.

Десять заданий построены на основе двух текстов. К тексту 1 предла- гаются задания, проверяющие умения проводить комплексный анализ тек-

ста с точки зрения содержания и языковых особенностей. В тексте 2 ученик должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить одну из орфограмм или пунктограмм. На основе текста 2 ученик должен соста- вить собственный текст на заданную тему.

Таблица 1


п/п

С о д е рж а т е л ь н ы е б л о к и

К о л и че с т в о з а - д а н ий

в в ар и а н т е


1

Лексика

1

2

Морфемика и словообразование

2

3

Грамматика. Морфология

1

4

Грамматика. Синтаксис

1

5

Орфография

5

1 комплексное,

1 для вариан-

тов 1, 3


6

Пунктуация

1

1 комплексное,

1 для вариан-

тов 2, 4


7

Языковые нормы

2

8

Информационная обработка текстов различных

стилей и жанров


3

9

Создание текстов различных стилей и типов

речи


1

Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в табл. 2.


п/п


Б л о к и п р о ве р я е м ы х у м е н и й

К о л и ч ес тво за -

д а н и й в в а р и а н т е


1

Уметь опознавать языковые единицы , проводить

различные виды их анализа; соблюдать в прак- тике письма основные правила орфографии и пунктуации


12

2

Уметь осуществлять выбор и организацию язы-

ковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения


1

3

Уметь адекватно понимать информацию устного

и письменного сообщения


2

4

Уметь соблюдать основные произносительные,

лексические, грамматические нормы современ- ного русского языка


2

5

Уметь определять тему текста, основную мысль

2

Таблица 2

П р и л о ж ен и е 1

П л а н

д и а г н о с т и че с к о й раб о т ы п о р у с с к ом у я з ы ку в 7 к л а с с а х


  1. С и с т е м а о ц е н и в а н и я о т де л ьн ы х з а д а ни й и д и а г н о с т и ч ес к о й рабо ты в ц е л о м
Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором

ответа оцениваются в 0 или 1 балл.

Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 0, 1 или 2 балла.

Задания с развёрнутым ответом оцениваются экспертом с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный балл составляет 4 балла (задание С1), 2 балла (задание С2). К каждому заданию приводятся критерии оценивания для эксперта, в которых указывается, за что выставляется каждый балл – от нуля до максимального балла.

Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы – 23 балла.
В П р и ло ж е н ии 1 приведён план диагностической работы. В П р и ло ж е н ии 2 приведён демонстрационный вариант.Используются следующие условные обозначения:


з а д а - н ия


Т и п

з ад а - н ия


П ро ве р я е м ы е э л е -

м ен т ы с о д е р ж а н и я


П р о ве р я е м ы е ум е-

н ия


У ро -

в е нь с л о ж - н о с т и


Ма к с и -

м а л ь - н ы й б ал л


1

ВО

Орфоэпические

нормы


Уметь соблюдать

основные нормы современного русского языка


Б

1

2

ВО

Разбор слова по со-

ставу (морфемный

анализ)


Уметь опознавать

языковые единицы,

проводить различные виды их анализа


Б

1

3

КО

Морфологические

грамматические нормы


Уметь соблюдать

основные произно- сительные, лексиче- ские, грамматиче- ские нормы совре- менного русского

языка


П

1

4

КО

Типы безударных

гласных


Уметь опознавать

Б

2

5

ВО

Правописание слов

с орфограммами в приставках и после приставок (обоб- щение)


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма ос- новные правила ор- фографии и пунк- туации


Б

1

ВО – задание с выбором ответа, КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом, Б – задание базового уровня сложности, П –задание повышенного уровня сложности.


6

ВО

Объяснение напи-

сания суффиксов


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их анализа


П

1

7

ВО

Слитное, дефисное

и раздельное напи- сание различных частей речи (обоб- щение)


Уметь опознавать

Б

1

8

ВО

Комплексный ор-

фографический анализ


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их

анализа; соблюдать в практике письма ос- новные правила ор- фографии и пунк- туации


Б

1

9

ВО

Объяснение пунк-

туации в предложе- ниях с причастны- ми и деепричаст- ными оборотами


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их анализа;


Б

1

10

ВО

Смысловая связь

между предложе- ниями текста


Уметь адекватно по-

нимать информацию устного и письмен- ного сообщения


Б

1

12

КО

Характеристика

текста (по стилю, типу речи, способу и средствам связи, средствам речевой выразительности)


Уметь определять

тему текста, основ- ную мысль текста, функционально- смысловой тип тек- ста, различать стили речи


П

2

13

ВО

Грамматический

анализ предложе-


Уметь опознавать

языковые единицы,


Б

1

ний и словосочета-

ний из текста


проводить

различные виды их анализа


14

КО

Морфологическая

характеристика слов из текста


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их анализа


П

1

15

ВО

Словообразование

языковых единиц из текста


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их анализа


Б

1

16

КО

Лексическая сино-

нимия


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их анализа


П

1

С1

РО

Контрольное спи-

сывание текста с пропущенными бу- квами и знаками препинания


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма ос- новные правила ор- фографии и пунк- туации


Б

4

С2

РО

Комплексный ор-

фографический анализ

комплексный пунк- туационный анализ


Уметь опознавать

языковые единицы, проводить различные виды их анализа; соблюдать в практике письма ос- новные правила ор- фографии и пунк- туации


Б

2

К р и те ри и оц ен и в ани я з а д ан ий с р а зв ё р н у т ы м от в е т о м


С о д е р ж а ние в е р н о г о о тв е т а

Открыв рано утром мышеловку, тётушка увидела н е з в а н у ю

гостью. Мышь п р е с п о к о йно , будто она всю жизнь там жила. Н е ц е р е м о н ясь с нахалкой, тётушка взяла её двумя паль- цами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь, о с в об о ж дё н н а я из плена, быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался н е у б р а н ны й кухар- кой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек.


У к а з а ни я к о ц ен и в а н ию

Б ал л ы

В списанном тексте нет орфографических ошибок

2

Допущены 1 - 2 орфографические ошибки

1

Допущены 3 и более орфографические ошибки

0

Нет пунктуационных ошибок

2

Допущена 1 – 2 пунктуационные ошибки

1

Допущены 3 и более пунктуационные ошибки

0

М а к с и м ал ь н ы й б а л л

4

C 1

C 2

Перевод баллов в отметку

Здесь, на открытом воздухе, было гораздо интереснее поиграть с шарами.

И вдруг в трёх окнах кондитерской появились три кондитера.

– Что?! - загремел каждый из них. - Это что такое? Что за непорядок? Марш назад!

Поварята были так напуганы криком, что выпустили верёвочки.

Счастье окончилось.

Двадцать шаров быстро полетели кверху, в сияющее синее небо. А поварята стояли внизу на траве, среди душистого горошка, разинув рты и задрав головы в белых колпаках.

НЕГР И КАПУСТНАЯ ГОЛОВА

Вы помните, что тревожная ночь доктора окончилась появлением из камина канатоходца и гимнаста Тибула.

Что они делали вдвоём на рассвете в кабинете доктора Гаспара, неизвестно. Тётушка Ганимед, утомлённая волнением и долгим ожиданием доктора Гаспара, крепко спала и видела во сне курицу.

На другой день - значит, как раз в этот день, когда продавец детских воздушных шаров прилетел во Дворец Трёх Толстяков и когда гвардейцы искололи куклу наследника Тутти, - с тётушкой Ганимед произошла неприятность. Она выпустила мышь из мышеловки. Эта мышь в прошлую ночь съела фунт мармеладу. Еще раньше, в ночь с пятницы на субботу, она опрокинула стакан с гвоздикой. Стакан разбился, а гвоздика почему-то приобрела запах валерьяновых капель. В тревожную ночь мышь попалась.

Встав рано утром, тётушка Ганимед подняла мышеловку. Мышь сидела с крайне равнодушным видом, как будто ей не впервые сидеть за решёткой. Она притворялась.

– Не ешь в другой раз мармелад, если он не тебе принадлежит! - сказала тётушка Ганимед, поставив мышеловку на видное место.

– Мышь любит мармелад, потому что в нем много кислот, - сказал он.

Это утешило тётушку Ганимед.

– Мышь любит мои кислоты… Посмотрим, любит ли она мою мышеловку.

Тётушка Ганимед подошла к двери, ведущей в мастерскую. Она держала в руках мышеловку.

Было раннее утро. Зелень сверкала в раскрытом окне. Ветер, унёсший в это утро продавца шаров, поднялся позже.

За дверью слышалось движение.

«Бедненький! - подумала тётушка Ганимед. - Неужели он так и не ложился спать?»

Она постучала.

Доктор что-то сказал, но она не расслышала.

Дверь открылась.

На пороге стоял доктор Гаспар. В мастерской пахло чем-то похожим на жжёную пробку. В углу мигал красный, догоравший огонь тигелька.

Очевидно, остаток ночи доктор Гаспар был занят какой-то научной работой.

Доброе утро! - весело сказал доктор.

Тётушка Ганимед высоко подняла мышеловку. Мышь принюхивалась, дёргая носиком.

– Я поймала мышь!

– О! - Доктор был очень доволен. - Покажите-ка!

Тётушка Ганимед засеменила к окну.

– Вот она!

Тётушка протянула мышеловку. И вдруг она увидела негра. Возле окна, на ящике с надписью «Осторожно!», сидел красивый негр.

Негр был голый.

Негр был в красных штанишках.

Негр был чёрный, лиловый, коричневый, блестящий.

Негр курил трубку.

Тётушка Ганимед так громко сказала «ах», что чуть не разорвалась пополам. Она завертелась волчком и раскинула руки, как огородное чучело. При этом она сделала какое-то неловкое движение; задвижка мышеловки, звякнув, открылась, и мышь выпала, исчезнув неизвестно куда.

Таков был ужас тётушки Ганимед.

Негр громко хохотал, вытянув длинные голые ноги в красных туфлях, похожих на гигантские стручья красного перца.

Трубка прыгала у него в зубах, точно сук от порывов бури. А у доктора прыгали, вспыхивая, очки. Он тоже смеялся.

Тётушка Ганимед стремительно вылетела из комнаты.

– Мышь! - вопила она. - Мышь! Мармелад! Негр!

Доктор Гаспар поспешил ей вдогонку.

– Тётушка Ганимед, - успокаивал он её, - вы напрасно волнуетесь. Я забыл вас предупредить о своём новом опыте. Но вы могли ожидать… Я ведь учёный, я доктор разных наук, я мастер разных приборов. Я произвожу всякие опыты. У меня в мастерской можно увидеть не только негра, но даже слона. Тётушка Ганимед… Тётушка Ганимед… Негр - одно, а яичница - другое… Мы ждём завтрака. Мой негр любит много яичницы…

– Мышь любит кислоты, - шептала в ужасе тётушка Ганимед, - а негр любит яичницу…

– Ну вот. Яичница сейчас, а мышь ночью. Ночью она поймается, тётушка Ганимед. Ей уже ничего не осталось делать на свободе. Мармелад съеден раз и навсегда.

Тётушка Ганимед плакала, добавляя слезы вместо соли в яичницу. Они были такие горькие, что даже заменяли перец.

– Хорошо, что много перцу. Очень вкусно! - хвалил негр, уплетая яичницу.

Тётушка Ганимед принимала валерьяновые капли, которые теперь почему-то пахли гвоздикой. Вероятно, от слез.

Потом она видела через окно, как доктор Гаспар прошёл по улице. Всё было в порядке: новый шарф, новая трость, новые (хотя и старые) башмаки на красивых целых каблуках.

Но рядом с ним шёл негр.

Тётушка Ганимед зажмурила глаза и села на пол. Вернее, не на пол, а на кошку. Кошка от ужаса запела. Тётушка Ганимед, выведенная из себя, побила кошку, во-первых, за то, что она вертится под ногами, а во-вторых, за то, что она не сумела в своё время поймать мышь.

А мышь, пробравшись из мастерской доктора Гаспара в комод тётушки Ганимед, ела миндальные коржики, с нежностью вспоминая о мармеладе.

Доктор Гаспар Арнери жил на улице Тени. Свернув с этой улицы налево, вы попадаете в переулок, носящий имя Вдовы Лизаветы, а оттуда, перерезав улицу, славящуюся дубом, который разбила молния, можно было, пройдя ещё пять минут, очутиться на Четырнадцатом Рынке.

Доктор Гаспар и негр направились туда. Уже поднимался ветер. Исковерканный дуб скрипел, как качели. Расклейщик афиш никак не мог справиться с листом, приготовленным для наклейки. Ветер рвал его из рук и бросал в лицо расклейщику. Издали казалось, что человек вытирает лицо белой салфеткой.

Наконец ему удалось прихлопнуть афишу к забору.

Доктор Гаспар прочёл:

ГРАЖДАНЕ! ГРАЖДАНЕ! ГРАЖДАНЕ!

Сегодня правительство Трёх Толстяков устраивает для народа празднества.

Спешите на Четырнадцатый Рынок! Спешите!

Там будут зрелища, развлечения, спектакли!

– Вот, - сказал доктор Гаспар, - всё ясно. Сегодня на Площади Суда предстоит казнь мятежников. Палачи Трёх Толстяков будут рубить головы тем, кто восстал против власти богачей и обжор. Три Толстяка хотят обмануть народ. Они боятся, чтобы народ, собравшись на Площади Суда, не сломал плахи, не убил палачей и не освободил своих братьев, осуждённых на смерть. Поэтому они устраивают развлечения для народа. Они хотят отвлечь его внимание от сегодняшней казни.

Доктор Гаспар и его чёрный спутник пришли на рыночную площадь. У балаганов толкался народ. Ни одного франта, ни одной дамы в наряде цвета золотых рыбок и винограда, ни одного знатного старика на расшитых золотом носилках, ни одного купца с огромным кожаным кошельком на боку не увидел доктор Гаспар среди собравшихся.

Здесь были бедные жители окраин: ремесленники, мастеровые, продавцы ржаных лепёшек, подёнщицы, грузчики, старухи, нищие, калеки. Серую, старую, рваную одежду иногда только украшали либо зелёные обшлага, либо пёстрый плащ, либо разноцветные ленты.

Ветер раздувал седые волосы старух, подобные войлоку, жёг глаза, рвал коричневые лохмотья нищих.

Лица у всех были хмурые, все ожидали недоброго.

– На Площади Суда казнь, - говорили люди. - Там будут падать головы наших товарищей, а здесь будут кривляться шуты, которым Три Толстяка заплатили много золота.

– Идём на Площадь Суда! - раздавались крики.

– У нас нет оружия. У нас нет пистолетов и сабель. А Площадь Суда окружена тройным кольцом гвардейцев.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Спецификация диагностической работы по русскому языку для 7 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится в соответствии с Приказом ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский центр качества образования» от г декабря 05 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения учащимися 7 классов предметного содержания курса русского языка по программе основной школы, выявления элементов содержания, вызывающих наибольшие затруднения, и мониторинга индивидуальных достижений учащихся по русскому языку.. Документы, определяющие содержание и структуру диагностической работы Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов: Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по русскому языку (Приказ Минобразования России от г. 089). О сертификации качества педагогических тестовых материалов (Приказ Минобразования России от г.). 3. Условия проведения диагностической работы, включая дополнительные материалы и оборудование При проведении диагностической работы предусматривается строгое соблюдение порядка организации и проведения независимой диагностики. Дополнительные материалы и оборудование не используются. Ответы учащиеся записывают в бланк тестирования. 4. Время выполнения диагностической работы На выполнение всей работы отводится 60 минут. 5. Содержание и структура диагностической работы Комплект содержит четыре варианта, разработанных по единому плану, представленному в Приложении. Каждый вариант диагностической работы состоит из 9 заданий: заданий с выбором одного верного ответа из четырёх предложенных, 5 заданий с кратким ответом и 3 заданий с развёрнутым ответом. Десять заданий построены на основе двух текстов. К тексту предлагаются задания, проверяющие умения комплексный анализ текста с точки зрения содержания и языковых особенностей. В тексте ученик должен вставить пропущенные буквы и знаки препинания и объяснить одну из орфограмм или пунктограмм. На основе текста ученик должен составить собственный текст на заданную тему. В каждом варианте представлены как задания базового уровня сложности, так и задания повышенного уровня сложности (до 30% заданий). Содержание диагностической работы охватывает учебный материал по русскому языку, изученный в 5 7 классах. Распределение заданий по основным содержательным блокам представлено в табл.. Таблица п/п Содержательные блоки Количество заданий в варианте Лексика Морфемика и словообразование 3 Грамматика. Морфология 4 Грамматика. Синтаксис 5 Орфография 5 + комплексное, + для вариантов, 3 6 Пунктуация + комплексное, + для вариантов, 4 7 Языковые нормы 8 Информационная обработка текстов различных 3 стилей и жанров 9 Создание текстов различных стилей и типов речи Распределение заданий по проверяемым умениям представлено в табл.. п/п Блоки проверяемых умений; соблюдать в практике письма основные и пунктуации Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения 3 Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения 4 Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современ- Таблица Количество заданий в варианте

2 ного русского языка 5 Уметь определять тему текста, основную мысль текста, функционально-смысловой тип текста и различать стили речи 6 Уметь создавать тексты различных стилей и жанров 7 Уметь осуществлять речевой самоконтроль, оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их, совершенствовать и редактировать собственные тексты 6. Система оценивания отдельных заданий и диагностической работы в целом Задание с выбором ответа считается выполненным, если выбранный учащимся номер ответа совпадает с верным ответом. Все задания с выбором ответа оцениваются в 0 или балл. Задание с кратким ответом считается выполненным, если записанный ответ совпадает с верным ответом. Задания с кратким ответом оцениваются в 0, или балла. Задания с развёрнутым ответом оцениваются экспертом с учётом правильности и полноты ответа. Максимальный балл составляет 4 балла (задания С и С3), балла (задание С). К каждому заданию приводятся критерии оценивания для эксперта, в которых указывается, за что выставляется каждый балл от нуля до максимального балла. Максимальный тестовый балл за выполнение всей работы 8 баллов. В Приложении приведён план диагностической работы. В Приложении приведён демонстрационный вариант. Приложение План диагностической работы по русскому языку в 7 классах 6 декабря 05 г. Используются следующие условные обозначения: ВО задание с выбором ответа, КО задание с кратким ответом, РО задание с развёрнутым ответом, Б задание базового уровня сложности, П задание повышенного уровня сложности. задания Тип задания Проверяемые элементы содержания ВО Орфоэпические нормы ВО Разбор слова по составу (морфемный анализ) 3 КО Морфологические грамматические нормы образования и употребления форм числительных 4 КО Типы безударных гласных 5 ВО Правописание слов с орфограммами в приставках и после Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка Уметь соблюдать основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. (обоб- ; соблюдать в приставок щение) Проверяемые умения Уровень сложности Максимальный балл П Б

3 6 ВО Объяснение написания суффиксов 7 ВО Слитное, дефисное и раздельное написание различных частей речи (обобщение) ; соблюдать в 8 ВО Комплексный орфографический анализ; соблюдать в 9 ВО Объяснение пунктуации в предложе- ниях с причастными и деепричаст- ными оборотами; 0 ВО Смысловая связь Уметь адекватно понимать между предложениями информацию текста устного и письменного сообщения ВО Определение темы Уметь определять и/или основной тему текста, основную мысли текста мысль текста, функциональносмысловой тип текста, различать стили речи КО Характеристика Уметь определять текста (по стилю, тему текста, основную мысль текста, типу речи, способу и средствам связи, функциональносмысловой тип тек- средствам речевой выразительности) ста, различать стили речи 3 ВО Грамматический анализ предложе- П П ний и словосочетаний из текста 4 КО Морфологическая характеристика слов из текста 5 ВО Словообразование языковых единиц из текста 6 КО Лексическая синонимия С РО Контрольное списывание текста с пропущенными буквами и знаками препинания С РО Комплексный орфографический анализ ИЛИ комплексный пунктуационный анализ С3 РО Создание текстов различных стилей и жанров; соблюдать в; соблюдать в Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. Уметь адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения. Уметь создавать тек- П П Б 4 Б П 4

4 Всего ВО - КО -4 РО -3 сты различных стилей и жанров. Б -3 П -6 8 Приложение Демонстрационный вариант диагностической работы по русскому языку 7 класс В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?) новостей) нанесена 3) понятый 4) балуясь Укажите слово, состав которого соответствует схеме.) записаны) сжимая 3) принесённый 4) придумывая 3 Запишите числительное в нужной падежной форме. В библиотеку поступило около 00 книжных новинок. Ответ:. 4 Какие два слова из перечня нельзя включить в таблицу? Обведите их номера. Правописание проверяемой гласной Е в корне слова Правописание гласной И в корне слова с чередованием Е/И) выт..снить (из своих рядов)) кар..катура 3) ум..реть (на поле боя) 4) заб..рать 5) пот..шаться (над проделками кота) Обведённые цифры запишите в таблицу. Ответ: Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков. 5 В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?) пр..школьный, пр..гореть) с..ёмки, от..утюжить 3) по..грать, с..грать 4) ра..царапать, не..дешний

5 В каком примере правописание суффикса в слове регулируется правилом «В суффиксах действительных причастий настоящего времени, образованных от глаголов I спряжения, пишется буква У(Ю)»?) почу..вший весну) бор..щийся за мир 3) леч..щий врач 4) они посе..т пшеницу Какое слово пишется слитно?) кто(то) пришёл) (пресно)водное озеро 3) англо(русский) словарь 4) юго(восточный) ветер Прочитайте словосочетания: (не)выучив стихотворение, (не)уступив места, (не)продуманный ответ, (не)точный ответ. Какие из утверждений верны? А. НЕ с деепричастиями «выучив» и «уступив» пишется раздельно. Б. НЕ с полными причастиями «продуманный» и «точный» пишется слитно.) только А) только Б 3) и А, и Б 4) ни А, ни Б Прочитайте предложения. ()Колокольня Ивана Великого, построенная при Борисе Годунове, была самым высоким сооружением в Москве до возведения Храма Христа Спасителя. ()Архитектура колокольни Ивана Великого, представляющей собой трёхъярусный столп из восьмигранников, проста и величественна. Укажите верное утверждение.) В предложении запятыми выделяется причастный оборот, в предложении деепричастный оборот.) В предложениях и запятыми выделяются причастные обороты. 3) В предложении запятыми выделяется деепричастный оборот, в предложении причастный оборот. 4) В предложениях и запятыми выделяются деепричастные обороты. 0 Прочитайте текст и выполните задания 0 6. Текст ()К числу старейших русских городов относится Архангельск, столица Поморья. ()Его жители были отважными мореходами, достигавшими берегов Новой Земли, Шпицбергена и островов Северного Ледовитого океана. (3)К XVII веку благодаря торговым отношениям со странами Западной Европы Архангельск развивается и богатеет. (4)Именно здесь в 694 году при личном участии Петра I был спущен на воду корабль «Святой Павел» первое торговое судно, построенное в Архангельске. (5)Без Архангельска в России не появился бы ни торговый, ни военноморской флот, в 76 году этот город-порт был уравнен в торговых правах с самим Санкт-Петербургом. Какое слово (сочетание слов) необходимо вставить на место пропуска в предложении 5?) несмотря на это,) но 3) значит, 4) поэтому Какое предложение наиболее точно передаёт основную мысль текста?) Возникновение военно-морского и торгового флота России стало возможным только благодаря развитию Архангельска, уравненного в торговых правах со столицей государства.) Развитие Архангельска было связано с развитием международной торговли в XVII веке. 3) Архангельск был уравнен в торговых правах с Санкт-Петербургом, так как именно здесь были построены первые корабли при личном участии Петра I. 4) Отвага жителей Архангельска способствовала развитию всего Поморья. Выберите из перечня два верных утверждения и обведите их номера.) Стиль речи публицистический.) Предложения и связаны с помощью личного местоимения. 3) Предложение 4 дополняет содержание предложения 3. 4) В предложении 5 представлено описание. 5) В предложении 3 слово "Западной" является эпитетом. Обведённые цифры запишите в таблицу. Ответ: Запишите ответ в бланк без дополнительных знаков.

6 C C C3 Укажите неверное утверждение.) «Архангельск развивается и богатеет» грамматическая основа в предложении 3.) Предложение осложнено причастным оборотом и однородными членами. 3) Предложение 5 простое, осложнённое однородными членами. 4) «Построенное в Архангельске» причастный оборот в предложении 4. Выпишите из первого абзаца действительное причастие прошедшего времени. Ответ:. Определите способ образования слова ОТНОШЕНИЯМ (предложение 3).) суффиксальный) приставочно-суффиксальный 3) приставочный 4) бессуффиксный Замените слово ЗДЕСЬ из предложения 4 синонимом (одним словом). Ответ:. Спишите текст, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Текст Открыв рано утром мышеловку тётушка увидела незва..ую гостью. Мышь пр..спокойно сидела в ловушке будто она всю жизнь там жила. (Не)церемонясь с нахалкой тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь освобождё..ая из плена быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался (не)убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек. Текст запишите на обратной стороне бланка, обязательно указав номер задания С. Из слов текста, в которых раскрыты скобки или вставлены пропущенные буквы, выберите одно и объясните свой выбор орфограммы. Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания С. Как вы думаете, какое чувство хочет вызвать у читателя автор, рассказывая данную историю? Назовите два языковых средства, которые для этого использованы. Из прочитанного текста приведите по одному примеру названных языковых средств. Свои размышления запишите в виде текста из 3 предложений. Ответ запишите на обратной стороне бланка тестирования, обязательно указав номер задания С3. Ответы задания Ответ двухсот достигавшими 5 6 тут

7 C C Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом Содержание верного ответа Открыв рано утром мышеловку, тётушка увидела незваную гостью. Мышь преспокойно сидела в ловушке, будто она всю жизнь там жила. Не церемонясь с нахалкой, тётушка взяла её двумя пальцами за хвост и вышвырнула за дверь. Мышь, освобождённая из плена, быстро юркнула под крыльцо и стала обдумывать новые пути проникновения в дом. Ведь под столом остался не убранный кухаркой аппетитный кусочек сыра и бесчисленное количество крошек. Указания к оцениванию Баллы В списанном тексте нет орфографических ошибок Допущены - орфографические ошибки Допущены 3 и более орфографические ошибки 0 Нет пунктуационных ошибок Допущена пунктуационные ошибки Допущены 3 и более пунктуационные ошибки 0 Максимальный балл 4 Указания к оцениванию Баллы Верно объяснена (в любой форме) орфограмма в выбранном слове Частично объяснена орфограмма в выбранном слове Ответ неверен или отсутствует 0 Максимальный балл C3 Элементы содержания верного ответа (допускаются иные формулировки, не искажающие смысл и правильность ответа) Ответ представлен в виде связного текста из -3 предложений на заданную тему, в котором:. названы чувства, которые хочет вызвать автор (лёгкая усмешка);. приведены два языковых средства, использованные автором; 3. к каждому языковому средству указан пример. Например: контекстные синонимы (мышь, незваная гостья, нахалка), эпитет (преспокойно), однородные члены и др. Указания к оцениванию Баллы. Содержание ответа В ответе использованы все элементы правильного ответа. Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал два любых языковых средства и привёл примеры использования их в тексте. Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал одно любое языковое средство и привёл пример использования его в тексте. ИЛИ Ученик верно определил чувство, которое хочет вызвать у читателя автор. Для обоснования своей точки зрения верно указал два примера разных средств речевой выразительности без использования терминов или при неверном использовании терминов. Ответ не содержит элементов верного ответа или отсутствует 0. Смысловая цельность, речевая связность Логических ошибок нет Допущены логические ошибки (одна или более) 0 3. Грамотность Ошибок нет ИЛИ допущена одна ошибка (орфографическая, пунктуационная, грамматическая или речевая) Допущено более одной ошибки (орфографической, пунктуационной, грамматической или речевой) 0 Максимальный балл 4


СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для 8 классов общеобразовательных организаций г. Москвы 3 ноября 07 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью

Спецификация диагностической работы по русскому языку для 7 классов общеобразовательных организаций г. Москвы. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится 4 декабря 206 г. с целью

Спецификация проверочных материалов для стартовой диагностики знаний по русскому языку в 7 классах 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения уровня усвоения

Русский язык, 6 класс Февраль 2016 года Диагностика по русскому языку в 6 классах проводилась в феврале 2016 года по Распоряжению Департамента образования города Москвы от 14 июля 2015 г. 203р. Цель диагностики

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (6 класс) 1 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся

Спецификация проверочных материалов для рубежной диагностики знаний по русскому языку в 7 классах февраль 2013 г. 1. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится с целью определения

Приложение 3.1. к образовательной программе основного общего образования Рабочая программа по русскому языку 7 класс базовый уровень на 2016-2017 учебный год Разработана: МО учителей русского языка и литературы

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (7 класс) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся

Спецификация экзаменационной работы по русскому языку в 7 классе для проведения регионального экзамена 2014 года подготовлена государственным бюджетным учреждением «Региональный центр развития образования

Требования к результатам освоения учебного предмета В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к -9 по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (основная школа) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

Результаты диагностики знаний обучающихся по русскому языку, 9 класс Сентябрь 2014 Диагностика по русскому языку проводилась в сентябре 2014 года в 9-х классах с целью определения уровня усвоения учащимися

Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 7 классе 1. Назначение тестовой работы Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся

1 Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (5 класс) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной подготовки по русскому языку учащихся

Программа вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов, поступающих в Уральскую государственную медицинскую академию Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме письменного

Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения диагностической контрольной работы по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор элементов содержания

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для 9 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 25 октября 206 г.. Назначение диагностической работы Диагностическая

Спецификация диагностической работы по русскому языку для 7 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится в соответствии с Распоряжением Департамента образования города

Кодификатор элементов содержания, русский язык, 10-11 классы Раздел 1. Перечень элементов содержания, проверяемых при выполнении итоговой контрольной работы по русскому языку в 10-11 классах, составлен

I. Пояснительная записка 1. Аннотация. Программа вступительного испытания по русскому языку предназначена для подготовки абитуриентов, поступающих в Негосударственное образовательное учреждение высшего

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для 8-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы. Назначение диагностической работы Диагностическая работа проводится февраля 208 г. с целью

«УТВЕРЖДАЮ» Директор Федерального института педагогических измерений «СОГЛАСОВАНО» Председатель Научнометодического совета ФИПИ по русскому языку Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для 8 классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится в соответствии с Приказом ГАОУ ДПО г. Москвы «Московский

Программа вступительных испытаний по русскому языку для абитуриентов, поступающих в Уральский государственный медицинский университет Вступительные испытания по русскому языку проводятся в форме письменного

ПРОЕКТ Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 8 классе 1. Назначение тестовой работы Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся

0 БГПУ 1 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО «БГПУ») СМК ДП 4.2.3. 02 Управление документацией "" анлкш^явьвм ^ЯЩЯЯг^^^^ЯЯЛ кг 3 СМК СТО 7.3.-2.4.14-2016 Программа вступительного

Спецификация экзаменационной работы по русскому языку в 8 классе для проведения регионального экзамена 2014 года подготовлена государственным бюджетным учреждением «Региональный центр развития образования

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ РУССКИЙ ЯЗЫК 7 класс (АННОТАЦИЯ) УМК РУССКИЙ ЯЗЫК 7 М.Т. БАРАНОВ, Т.А ЛАДЫЖЕНСКАЯ, 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Личностные 1) понимание русского

РУССКИЙ ЯЗЫК, 7 класс Аннотация, Октябрь 2010 7 класс (27 октября 2010 г.) Краевая диагностическая работа по русскому языку для 7 класса проводится в форме деформированного текста и 6 заданий к нему. Цель

Рабочая программа платной образовательной услуги «Репетиторство. Подготовка к ЕГЭ по русскому языку» 2015-2016 учебный год Учитель Шаповалова Г.В. Цель курса: - расширение лингвистического кругозора обучаемых

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2014 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 года по русскому языку подготовлен Федеральным государственным

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения диагностических тематических работ по подготовке к по РУССКОМУ ЯЗЫКУ (старшая школа) 1. Назначение КИМ оценить уровень общеобразовательной

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2013 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Отчет о мониторинговой работе в школе Республика Крым 2016 г. Содержание отчёта Заглавие Страница 1. Общие результаты работы 3. Общие характеристики проведённой работы 3 2. Сравнение общих результатов

Проект Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы

Минобрнауки России Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (ФГБОУ ВО «СГУ им. Питирима Сорокина»)

Проект СПЕЦИФИКАЦИЯ экзаменационной работы по русскому языку единого государственного экзамена 2009 г. 1. Назначение работы оценить подготовку выпускников средней школы по русскому языку с целью их итоговой

1. Назначение тестовой работы Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 8 классе Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия подготовки обучающихся

Проект СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2010 г. по русскому языку 1. Назначение экзаменационной работы Контрольные измерительные материалы позволяют установить

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2011 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2014 году государственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Проект Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2012 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Спецификация контрольных

Единый государственный экзамен по РУССКОМУ ЯЗЫКУ Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для единого государственного экзамена 2010

Примерная программа по русскому языку Программа составлена на основе Федерального компонента государственных стандартов основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку базового

ПОЧИНКОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ РИЗОВАТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА ПРИНЯТО на заседании педагогического совета УТВЕРЖДЕНО приказом директора Протокол от

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса под редакцией Львова С.И., Львова В.В. Количество часов в году 170 Количество часов в неделю 5 Количество контрольных плановых уроков 11 Количество уроков

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Школа 13 города Сарова РАССМОТРЕНА на заседании школьного методического объединения учителей гуманитарного цикла Протокол 1 от 29.08.2016 СОГЛАСОВАНА

«УТВЕРЖДАЮ» Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки «СОГЛАСОВАНО» Председатель Научнометодического совета ФИПИ по русскому языку Единый государственный экзамен по РУССКОМУ

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения единого государственного экзамена 2016 года по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольные измерительные материалы позволяют установить

Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году основного государственного экзамена по РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного

Оренбургской области Проект Спецификация работы для регионального экзамена по русскому языку в 8 классе 1. Назначение тестовой работы Назначение экзаменационной работы выявить и оценить степень соответствия

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Сибирский государственный университет геосистем и технологий» «УТВЕРЖДАЮ» Ректор

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Сосновская средняя школа 1" Принято Педагогическим Советом. Утверждаю. Протокол от 30.08.2016 2 Директор МБОУ Сосновской СШ 1 Андриенко А. В. Приказ

Москва 2017-2018 учебный год Экзаменационный словарь ГИА государственная итоговая аттестация, экзамен, предполагающий определенную процедуру проведения. ЕГЭ единый государственный экзамен, форма государственной

Государственная (итоговая) аттестация 2011 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Проект Спецификация контрольных измерительных материалов

Демоверсия итоговой контрольной работы 8 класс Вариант 1 Часть 1 С1. Прослушай текст и напиши сжатое изложение. Объём изложения не менее 40 слов. Часть 2 Прочитай текст и выполни задания. (1) Выехать мы

СПЕЦИФИКАЦИЯ диагностической работы по русскому языку для обучающихся 4-х классов общеобразовательных организаций г. Москвы Диагностическая работа проводится 13 декабря 2017 г. 1. Назначение диагностической

СПЕЦИФИКАЦИЯ теста по учебному предмету «Русский язык» для проведения централизованного тестирования в 2018 году 1. Назначение теста объективное оценивание уровня подготовки лиц, имеющих общее среднее

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Технологический лицей» УТВЕРЖДАЮ: Директор МАОУ «Технологический лицей» Л.И. Пасынкова «0» октября 06 г. ПРОГРАММА «За страницами учебника русского

Лист1из 11 Программа вступительного испытания 2017 года по дисциплине «Русский язык» (базовый Москва 2016 Лист2из 11 В основу разработки программы положены требования ФГОС СОО к уровню подготовки выпускников

Пояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку разработана на основании следующих нормативных правовых документов: Федерального закона «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 273-ФЗ; Федерального

Рабочая программа предметного кружка «Русский язык: подготовка к ГИА» 9 класс Пояснительная записка Государственная итоговая аттестация по русскому языку в 9 классе требует от учащихся умения работать

Во исполнение Приказа Управления образования администрации МО ГО «Сыктывкар» от 22.8.213 396, общегородского плана мероприятий по подготовке учащихся 11-х классов к ЕГЭ по обязательным предметам в 213-214

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ОТВЕТА АБИТУРИЕНТА НА ВСТУПИТЕЛЬНОМ ИСПЫТАНИИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В ФОРМЕ СОБЕСЕДОВАНИЯ (на места по договорам об оказании платных образовательных услуг) Собеседование по русскому языку

Государственная (итоговая) аттестация 2010 года (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы Спецификация экзаменационной работы для проведения в 2010

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВСЕРОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮСТИЦИИ (РПА Минюста России)» САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ) ПРОГРАММА