Шанхайская башня в китае. Технологии строительства и секреты вращения Шанхайской башни

Страна Китай
Город Шанхай
Высота здания 632 м.
Количество надземных этажей 128
Количество подземных этажей 5
Стоимость строительства Более 2.4 млрд $
Общая площадь помещений 380 000 м2
Архитектурные решения Компания Gensler, США
Проектирование строительных конструкций Thornton Tomasetti, США
Начало строительства 2008 г.
Завершение строительства 2015 г.
Рейтинг высоты небоскреба
В мире N 2
В регионе (Азия) N 1
В Китае N 1
В Шанхае N 1

Высочайшая башня Поднебесной

Завершенный в 2015 году, небоскреб «Шанхайская Башня» является олицетворением роста и процветания современного Китая. Здание расположено в районе Пудун в сердце Шанхая и возвышается над двумя другими небоскребами – башней Цинь Мао и зданием Шанхайского международного финансового центра. Строительная высота Шанхайской башни 632 метра. Концепция башни — это не столько новый подход к строительству высотных зданий, сколько осознание новой урбанистической идеи вертикального развития городов.

Основная архитектурная идея здания

По форме Шанхайская башня напоминает слегка закрученную пирамиду с округлыми гранями и продольным швом — ребром, плавно завитым от основания до верхушки башни. Угол поворота ребра 120 градусов. Такая форма здания и угол вращения позволяют на 25% уменьшить воздействие ветровой нагрузки. Ограждающие конструкции здания двухслойные: внутренний контур отделяет помещения различного функционального назначения от «открытого пространства», или атриума в пределах здания, а внешний контур является наружной оболочкой и ограждает сам атриум и все здание в целом.

Шанхайская Башня состоит из 9 отдельных зон, или зданий — цилиндров, установленных друг на друга и закрепленных на сердечнике из монолитного железобетона. Каждая зона объединяет внешним атриумом 12-15 этажей и представляет из себя отдельное сообщество, фактически «город в городе». В каждом городе своя инфраструктура, общественные места и отдельное энергообеспечение.

Шанхайская башня признана самым «зеленым» небоскребом на планете. На верхних этажах здания установлены 27 ветрогенераторов, снабжающих здание. Двухслойная оболочка небоскреба обеспечивает отличную изоляцию от внешней среды и является мощным фактором энергосбережения.

Конструктивное решение Шанхайской Башни

Конструктивная высота Шанхайской башни 580 метров. Несущий каркас состоит из железобетонного монолитного ядра, четырех пар

сталебетонных супер-колонн и четырех диагональных колонн, соединенных двойными горизонтальными поясами из металлических ферм. Ядро соединяется с колоннами при помощи ферм-аутригеров.

Оболочки здания выполнены на выносных опорах, закрепленных в ядре знания. Расчет конструкций здания выполнен методом конечных элементов. Для испытания воздействий различных нагрузок применялось как компьютерное моделирование, так и натурные испытания моделей здания масштаба 1:500 на виброплощадке и в аэродинамической трубе.

Применение монолита при строительстве Шанхайской башни

Фундамент небоскреба — буронабивные сваи с железобетонным монолитным плитным ростверком. Для устройства фундамента был разработан котлован глубиной до 34 метров. Впервые в мире применены буронабивные сваи для здания высотой более 400 метров в условиях залегания в грунтах основания пылеватых песков различной крупности и мягких глин.

  • Толщина ростверка до 6 метров.
  • Длина свай до 56 метров.
  • Диаметр свай 1 метр
  • Расчетная несущая способность одной сваи 10000 кН,
  • Количество свай около 950 шт.

Регулировка силы нагнетания свай, применение бетонной смеси класса С50, и специально разработанная техника нагнетания бетона позволили получить по результатам испытаний фактическую несущую способность сваи до 26000 кН.

Железобетонный ростверк выполнялся методом непрерывного бетонирования на протяжении 60 часов. Общий объем бетона в ростверке составил 61 000 м3. Успех создания плиты таких габаритов заключался в применении научно разработанной высокопрочной, пластичной,

трещиностойкой, самоуплотняющейся бетонной смеси и непрерывного труда сотен китайских рабочих.

Центральное ядро Шанхайской Баншни идет от основания и состоит из четрыех центральный монолитных сердечника и 9 ячеек размерами 10х10 метров, имеет квадратную в плане форму. Габаритный размер сердечника 30х30 метров, толщина стен из монолитного железобетона в нижней части здания 1.2 м. Толщина железобетонных стен в верхней части 0.5 метра. Класс бетона С60/70. Для заливки монолитных стен ядра была разработана специальная модульная скользящая платформа с гидравлическим приводом и системой опалубочных лесов.

Перекрытия здания выполнены из монолитного железобетона в несъемной опалубке из профилированного листа. Толщина перекрытий варируется от 155 — 220 мм. Диаметр перекрытий 82,8 м в нижней части здания и 46 м верхней.

Символ нации с безграничным возможностями

В процессе проектирования и воплощения проекта, команда профессионалов эффективно решила многие сложнейшие структурные задачи как применительно к объекту строительства так и в вопросах взаимодействия между многочисленными участниками проекта. Высота Шанхайской башни в конечном итогде составила 632 м. Многие инновационные архитектурные и технические решения, в которых Шанхайская башня является пионером, несомненно оставят яркий след в истории строительства.

По мнению китайского правительства, Шанхайская башня – символ нации с безграничным возможностями.

Небоскребы Шанхая: Шанхайская башня (Shanghai Tower) June 4th, 2015

О двух небоскребах на этой картинке я вам уже рассказывал. Вот , а вот . Но мы с вам сейчас поговорим про вот это крученое самое высокое из тройки.

Строительство 121-этажной Шанхайской башни в Китае, начатое еще в 1993 году, завершилось в начале этого года, и теперь ведутся отделочные работы.

Вот как шло строительство:

Фото 2.

Шанхайская башня - сверхвысокое здание, в данный момент самое высокое в китайском городе Шанхай, в районе Пудун. После того, как строительство башни завершится, это здание должно стать самым высоким зданием на территории Китая, опередив по высоте даже такие здания как башня Цзинь Мао и Шанхайский всемирный финансовый центр. Согласно проекту, высота здания составит около 650 метров, а общая площадь - 380 тыс. м?. Строительство башни должно завершится в 2014 году. После окончания работ, здание башни будет третьим зданием в мире по высоте, уступая лишь башне Бурдж Халифа в ОАЭ, высота которой 828 м, и Небесному древу в Токио, высотой 634 метра. В августе 2013 года здание башни было достроено до уровня крыши.

Фото 3.

Как сообщил главный инженер проекта Фан Цинцян, в «Шанхайской башне» будут располагаться офисные помещения, магазины, пятизвездочный отель, выставочные и конференц-залы, а также зоны для отдыха и развлечений.

Фото 4.

С завершением возведения основных конструкций здания началась работа по привлечению бизнесменов к освоению этого комплекса, отметил президент компании-застройщика «Шанхайской башни» Гу Цзяньпин. По его словам, новое здание поможет удовлетворить большой спрос на комфортабельные и фешенебельные офисные помещения, в то время как Шанхай активно превращается в международный финансовый центр и зону свободной торговли.

Фото 5.

Небоскреб, спроектированный крупной американской компанией Gensler. Изогнутая в форме спирали башня даже в незавершенном 580-метровом виде уже фактически является самым высоким зданием Китая, обогнав предыдущего рекордсмена - расположенную по соседству 492-метровую высотку Всемирного торгового центра.

Фото 6.

Впрочем, даже после сдачи в эксплуатацию в будущем году «Шанхайская башня» недолго будет первенствовать в гонке китайских небоскребов: в 2016 году планируется завершение строительства 660-метрового Международного финансового центра Пинань в Шэньчжэне. Кроме того, недавно началось возведение и башни Sky City в городе Чанша, высотой 838 метров, однако через несколько дней из-за отсутствия необходимых разрешений оно было заморожено.

Фото 7.

В последние годы по всему Китаю развернулось беспрецедентное по масштабам строительство небоскребов. По утверждению Совета по высотным зданиям и городской среде, штаб-квартира которого расположена в Чикаго, к 2020 году в Китае будет находиться шесть из десяти самых высоких зданий в мире.

Фото 8.

Фото 9.

По окончании строительства в 2014 году спиральная мегаструктура вместе с соседней башней Цзинь Мао и башней Шанхайского всемирного финансового центра завершит грандиозный ансамбль из трех небоскребов.

Фото 10.

Башня Shanghai номинирована на сертификат LEED Gold. Шанхайская башня построена из девяти цилиндров, установленных один на другой. Внутренний объем формирует собственно здание, в то время как внешний фасад создает оболочку, которое поднимается вверх, вращаясь на 120 градусов и придает Шанхайской башне изогнутый внешний вид. Пространство между двумя слоями фасада создают девять атриумов небесных садов.

Фото 11.

Так же, как и во многих других башнях, в предсердии Шанхайская башни традиционно располагаются рестораны, кафе и магазины в окружении пышного озеленения в тандеме с большим количеством входов в башню и станций метро под зданием. Интерьер Шанхайской башни и прозрачные внешние скины, создают визуальную связь между интерьером башни и городской тканью Шанхая.

Фото 12.

Башня будет иметь самые быстрые лифты в мире, разработанные специально для нее компанией Mitsubishi с использованием инновационных технологий. Кабины лифтов двойной высоты будут доставлять обитателей здания и их посетителей ввысь со скорость 40 миль/ч (17.88 м/с).Конус фасада, текстура и асимметрия работая совместно, снижают ветровую нагрузку на здание на 24 процента. Это даст экономию строительных материалов в размере $ 58 млн. USD.

Фото 13.

Прозрачные внутренние и внешние оболочки здания приносят внутрь помещений максимальное количество естественного света, тем самым экономя на электрическую энергию.

Наружная обшивка башни изолирует здание, сокращая расход энергии для отопления и охлаждения. Спиральный парапет башни собирает дождевую воду, которая используется для отопления башни и системы кондиционирования воздуха. Ветровые турбины, находящиеся прямо под парапетом, генерирует на месте питание для верхних этажей здания.

Фото 14.

Архитекторы: Gensler
Владелец, Developer . Подрядчик: Шанхайская башня Строительство & Девелопмент Ко, ООО
Местное проектный институт: архитектурное проектирование и научно-исследовательского института Университета Тунцзи

Фото 15.

Инженер-строитель: Торнтон Tomasetti
Mep инженер: Cosentini Associates
Ландшафтный архитектор: SWA
Площадь участка: 30 370 квадратных метров. Площадь застройки: 380 000 квадратных метров над уровнем земли; 141000 квадратных метров ниже уровня земли
Этажность здания: 121 этаж
Высота: 632 метров
Площадь: 0,0 кв.м.
Год выпуска: 2014
Фотографии: Предоставлены Gensler

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 32.

Шанхай - удивительный город! Можно сказать, что это город китайских рекордов. Именно здесь проходит маршрут самого быстрого поезда , о котором я писала несколько месяцев назад, когда впервые побывала в Шанхае. Также Шанхай постоянно борется с Гуанчжоу за пальму первенства по количеству постоянно проживающего населения (по последним данным тут живёт порядка 30 миллионов человек). Ну и, конечно, это город потрясающей современной архитектуры. И именно здесь находится самый высокий небоскрёб в Азии (и второй по высоте в мире) - Shanghai tower (Шанхайская башня), куда ваша покорная слуга с удовольствием и забралась, чтобы побывать на самой высокой обзорной площадке и покататься на самом быстром лифте в мире.

В простонародье этот архитектурный ансамбль прозвали "Штопор и открывашка". Обзор на них открывается практически из любой точки в центре города и из некоторых более удалённых районов, поэтому не заметить их просто невозможно. По изначальному проекту у "открывашки" отверстие должно было быть круглым, но китайцы запротестовали (мол, слишком напоминает флаг Японии), поэтому теперь имеют что имеют. Думаю, японские архитекторы только рады были изменению формы объекта.

Но мы всё-таки сейчас поговорим про "штопор", который возвышается над землёй на 632 метра. Когда стоишь внизу и задираешь голову вверх, с трудом удаётся поверить, что здание построено простыми современными людьми. В прошлый раз я тоже обратила внимание на это здание (и на соседние), но тогда ещё не знала, что это самый высокий небоскрёб Азии, поэтому не очень-то заинтересовалась, а когда позже выяснила этот факт, кусала локти и спешно планировала новую поездку.

Все три высочайших здания Шанхая находятся рядом друг с другом. Кроме Шанхайской башни в это трио входит уже упомянутая "открывашка", она же Шанхайский всемирный финансовый центр (492 метра), а также башня Цзинь Мао (421 метр). У меня, как у коренного жителя болота Петербурга, от таких цифр и высот начинает кружиться голова!

Естественно бегом побежала в кассу и приобрела билет. Для справки: в пересчёте на рубли, подняться на башню будет стоить больше 1500 р, в стоимость включено посещение музея и посещение двух смотровых площадок: 546 метров и 552 метра над уровнем земли.

Путешествие вверх начинается из подвала, где расположен небольшой музей, в котором рассказывают о самых высоких зданиях мира, а также о строительстве и особенностях конкретной Шанхайской башни.

Наиболее высокие небоскрёбы в Азии, построенные на данный момент, а также будущий список высочайших зданий вместе с теми, которые на данный момент находятся в проекте.

Высочайшие небоскрёбы мира. Внезапно, 9 из них я видела своими глазами.

Экспозиция, конечно, очень интересная: 3d модели зданий в виде голограмм, текст, который проступает на стекле, как в самых фантастических фильмах, но мне так хотелось скорее подняться наверх, что решила посмотреть внимательно музей на обратном пути. Внимание, спойлер: обратный путь не через музей, поэтому ничего посмотреть после не получится. Моё нетерпение частенько играет со мной злые шутки.

И вот я с толпой других туристов попадаю в лифт. И мы поднимаемся наверх со скоростью 18 метров в секунду. Уши закладывает покруче, чем в самолёте! Хоть лифт и достигает пика своей скорости только на 40 этаже и сохраняет её до 75, затем постепенно замедляясь, всё равно ощущение такое, будто бы тебя собираются запустить в космос. Самый быстрый лифт в мире впечатляет! Мозгу не верится, что менее, чем за минуту мы оказываемся почти на 550 метрах над уровнем земли, потрясающе!

Ну а там, наверху, моментально прилепляешься носом к стеклу, чтобы увидеть Шанхай как на ладони с высоты полёта очень сильной птицы. Речушка - самая крупнейшая река всей Евразии, та самая Великая Река Янцзы! В правом углу причудливое строение с двумя шариками - огромная Шанхайская телебашня, которая входит в 5-ку высочайших телебашен мира! Ну а домики... Обычные небоскрёбики. Внушительный и огромный Шанхай с такой высоты смотрится почти игрушечным.

Даже огромное здание 492 метрового всемирного финансового центра выглядит отсюда не так уж и внушительно.

Ну а Цзинь Мао (замыкающее тридцатку самых высоких строений мира) и вовсе теряется в окружающем пейзаже.

Что уж говорить про обычные кварталы, которые отсюда выглядят скорее причудливым детским конструктором, нежели внушительными жилыми комплексами, рассматривая которые с земли неизменно приходится задирать голову.

Подъём более, чем на 500 метров над уровнем города стал моим Рождественским подарком себе, и я этим подарком очень довольна! Шанхайская башня потрясающа и обязательна к посещению, если будете в Шанхае!

Всем хорошего дня и покорения новых и новых высот!

Шанхайская Башня — один из высочайших (в прямом смысле) символов расцвета Китая. Это настоящий маяк в мире экономического роста и культурного процветания.

Еще совсем недавно, в историческом плане, Китай был не самой передовой, обычной аграрной страной. Но в последние десятилетия он сделал не семимильные, а скорее семисотмильные шаги в своем развитии. Экономика Китая на сегодняшний день, пожалуй, является локомотивом развития всей планеты. Символами стремительного роста страны стали многочисленные небоскребы.

В частности в Шанхае, втором по величине городе Китая, есть район, в котором практически «в двух шагах» друг от друга расположены сразу три гигантских шпиля. Это башня Цзинь Мао (в переводе означает «Золотое процветание») высотой 421 метр. Шанхайский всемирный финансовый центр высотой 492 метра (иногда за внешний вид его называют «открывашка»). И наконец, венец китайской триады – небоскреб в 632 метра высотой – Шанхайская Башня. Именно про неё мы сейчас расскажем.

Это самое высокое здание в стране, и третье в мире по высоте. Пока лидером в этой номинации остается знаменитая игла Бурдж Халифа в Объединенных Арабских Эмиратах (высотой 828 метров). И совсем немного не дотянулась Шанхайская Башня до почетного второго места, его занимает «Небесное Дерево» в столице Японии Токио (634 метра в высоту).

Шанхайская башня на карте

  • Географические координаты (31.235391, 121.501402)
  • Расстояние от столицы Китая Пекина примерно 1100 км
  • До ближайшего аэропорта Шанхай Пудун около 30 км на юго-восток (аэропорт находится в восточной части города)

Все три небоскреба представляют собой законченную сверхсовременную композицию, символизирующую мощь, прогресс и процветание города в частности, и страны в целом. Главный архитектор проекта, Джун Ся, по этому поводу сказал, что, благодаря строительству Шанхайской башни, композиция из трех небоскребов будет служить потрясающим представлением о прошлом, настоящем и безграничном будущем Китая.

При всем уважении к двум остальным небоскребам, отметим, что Шанхайская башня выглядит наиболее гармонично и грациозно, и значительно возвышается над своими собратьями (ну, или сестрами).


Слева направо: Шанхайская Башня, Цзинь Мао и Шанхайский всемирный финансовый центр. На заднем плане видно телебашню Восточная Жемчужина.

Шанхайская Башня в цифрах

  • Высота – 632 метра
  • Количество этажей – 127
  • Количество подземных уровней – 5
  • Общая площадь помещений всех этажей над землей – 410 000 м 2
  • Совокупная площадь подземной части здания – 164 000 м 2
  • Башня способна вмещать до 16 000 человек ежедневно
  • На нижних уровнях есть парковка на 1950 автомобилей
  • Площадь основания 30370 м 2

Строительство и дизайн Шанхайской Башни

Решение о строительстве было принято еще в 1993 году, но только 29 ноября 2008 года состоялась церемония закладки фундамента, после того как башня прошла исследования воздействий на окружающую среду.

Чтобы укрепить землю, инженеры сначала установили 980 фундаментных свай в землю на глубину 86 метров, а затем залили 61 000 кубометров бетона, чтобы установить толщину фундамента в 6 метров.

При сооружении фундамента в марте 2010 года было задействовано 450 бетономешалок, поэтому такой объем бетона залили всего за 63 часа. Это рекорд по скорости устройства фундамента таких размеров.


Основной каркас здания был завершен 3 августа 2013 года. Внешняя отделка была закончена летом 2015 года, а полностью процесс возведения был окончен в сентябре 2015 года. Первоначально официальное открытие Шанхайской Башни было запланировано в ноябре 2014 года, но фактическая дата значительно сдвинулась. Открытие небоскреба состоялось 18 февраля 2015 года.

Первые смотровые площадки были открыты для посетителей в июле 2016 года. Период с июля по сентябрь 2016 года считается так называемым «пробным прогоном» или «вводом в эксплуатацию». С 26 апреля 2017 года разрешен доступ на открытую смотровую площадку на 118-м этаже.


Башня имеет уникальную сбалансированную конструкцию. Фактически она состоит из центрального здания и, окружающей его, внешней оболочки. Шанхайская башня была спроектирована американской архитектурной фирмой Gensler с китайским архитектором Джун Ся, возглавляющим команду дизайнеров.

Конструктивно Башня представляет собой девять цилиндрических зданий, уложенных друг на друга. Всё здание окружено внутренним слоем стеклянного фасада. Между ним и внешним слоем расположено девять внутренних зон, которые представляют интересное пространство для посетителей. Ширина его колеблется от 90 см до 10 метров.


Каждая из этих девяти областей имеет свой собственный атриум с садами, кафе, ресторанами, торговыми площадями и панорамным видом на город.

Оба слоя фасада являются прозрачными. Такое решение стало уникальной конструктивной особенностью, поскольку в большинстве зданий есть только один фасад с использованием высокоотражающего стекла, чтобы уменьшить поглощение тепла, но двойной слой стекла Шанхайской Башни исключает необходимость облицовки его отражающими материалами. На покрытие внешней части здания ушло 20589 стеклянных панелей.


Зачем закрутили Шанхайскую башню?

Отличительной новинкой Шанхайской Башни стал её «скрученный» фасад. Вы наверняка обратили на это внимание. Внешняя часть строения по мере увеличения высоты закручивается, в итоге оказываясь скрученной на 120 o . Так вот, такая конструкция не только придает зданию удивительный и фантастический вид, но и выполняет ряд функций.

  • Во-первых, это равномерное распределение нагрузки, создаваемой ветром, и даже снижение её на 24%. По показателю устойчивости Шанхайская Башня занимает лидирующие позиции в мире
  • Во-вторых, на четверть уменьшилось количество (а соответственно и вес) стальных конструкций, что позволило сэкономить на этом около 58 миллионов долларов
  • В-третьих, использование круглого фасада позволило уменьшить количество стеклянных панелей на 14% (то есть на облицовку квадратного здания такой же площади этих панелей понадобилось бы больше)

Шанхайская башня как символ экологической безопасности

На момент постройки Шанхайская Башня признана самым «зеленым» небоскребом, то есть зданием, практически не наносящим никакого вреда окружающей среде. Современные материалы, инновации и технологии сделали небоскреб самым безопасным для природы зданием (по крайней мере на момент его постройки). Для создания оптимального климата внутри здания используются альтернативные источники энергии. Небоскреб даже награжден самым зелёным рейтингом LEED Platinum.

Инженеры расположили 200 ветряных генераторов на вершине башни (это самые высокие в мире турбины, расположенные в здании). Они генерируют около 10% электроэнергии, потребляемой всем зданием.

Небоскреб собирает дождевую воду и повторно использует сточные воды, имеет комбинированную систему охлаждения и отопления, а также использует 43 различных энергосберегающих мер. Эти мероприятия, по расчетам проектировщиков, ежегодно сокращают выбросы углекислого газа на 34 000 тонн, а также снижают энергопотребление на 21%.

Плюс к этому, между внутренней и внешней облицовкой расположено «зеленое пространство», представленное в виде 24 так называемых « небесных садов». Этакие оазисы среди стекла и бетона. Хоть они и небольшие, но очень приятные глазу.


Дополнительные особенности башни

В верхней части здания на 125 этаже есть Инерционный демпфер (он же гармонический поглотитель), позволяющий снизить раскачивание небоскреба. На момент постройки это устройство было самым большим в мире, его вес 1000 тонн.

В сентябре 2011 года Mitsubishi Electric Corp. выиграла тендер на строительство лифтовой системы Шанхайской Башни. Компания установила 149 подъемных механизмов в здании. Из них 108 лифтов, включая 3 высокоскоростных, способных двигаться со скоростью 64,8 километра в час (это 1080 метров в минуту или 18 метров в секунду). Максимальная скорость этих лифтов 20,5 метров в секунду. Это уверенное первое место в номинации «максимальная скорость, когда-либо достигаемая пассажирским лифтом, установленным в функционирующем здании». И здесь Шанхайская Башня обошла Бурдж Халифа.

Здание также побило рекорд самого высокого пассажирского лифта в мире. Здесь лифт способен подняться на высоту 578,5 метров, опять же побив рекорд, зарегистрированный в Бурдж-Халифа (там лифт смог добраться только до 504 метров).

Маленькое уточнение – лифт не может подниматься на бесконечную высоту, не забывайте про вес его троса.

Шанхайская Башня взгляд изнутри

Это огромный комплекс, включающий в себя торговые площади, офисы, развлекательные и познавательные центры. Рестораны и кафе, выставочные и конференц залы.


И, конечно же, захватывающие дух, смотровые площадки, самая высокая из которых находится на 118-м этаже в 546 метрах от земли. Доступ на эту площадку платный, детям 90 юаней, взрослым 180 юяней. Время работы с 9:00 до 21:00.

Побывать на этой смотровой площадке нужно в обязательном порядке. Отсюда открываются совершенно невероятные виды на город, особенно в вечернее время. Панорамное остекление создает иллюзию абсолютного полета. Бывает так, что облака закрывают весь город внизу, и тогда ощущение полета многократно усиливается.


Как добраться

  • Метро: Вам нужна линия No2 местного метро. Выходите на станции Lujiazui (используйте выход No4). До Башни остается полкилометра
  • Автобус: Если вы поедете на автобусе No583, то нужно выйти у пересечения дорог Huayuan Shiqiao и Middle Yincheng, а затем дойти до башни. Если на автобусе No791, No961, то выходите на перекрестке дорог Lujiazui Circle и Dongtai, дальше опять пешком
  • Паром: Воспользуйтесь паромами Dongjin Line или Dongfu и выйдите у Dongchang Road.
    Учитывая размеры этой достопримечательности, вы точно не заблудитесь
  1. В феврале 2014 года россиянин Вадим Махоров и украинец Виталий Раскалов из команды «Ontheroofs» поднялись на недостроенную Шанхайскую башню и пробрались к крану на самой её вершине. Они выложили в сеть видео и фото своего приключения, снятые с верхней части башни. Естественно никакого разрешения на проход и съемки ребятам никто не давал. Их ролик на YouTube просмотрело более 65 миллионов человек. Вы можете также посмотреть на этих отчаянных ребят на видео чуть ниже
  2. В начале 2012 года на дорогах возле строительной площадки Шанхайской башни появились трещины. Строители обвинялись в оседании грунта, но это, вероятно, было вызвано чрезмерным извлечением подземных вод в районе Шанхая, а не весом самой башни
  3. Изначально планировалось сделать облицовку здания из бледно-зеленого стекла. Но тогда вся постройка слилась бы с окружающим пейзажем, поэтому остановились на прозрачном остеклении
  4. В 2016 г. высоту Шанхайской Башни планировал превзойти строящийся в городе Шэньчжэнь Международный финансовый центр Пинань. В итоге, по техническим соображениям, его высота не превысили 599 метров
  5. Стоимость постройки башни оценивается по разным источникам в сумму от 2,4 до 4,5 миллиардов долларов США
  6. Напомним рекорды Шанхайской Башни
    Самые «высокоустановленные» в здании ветрогенераторы
    Самый высокий и скоростной лифт
    Самый «зеленый» небоскреб
    Рекорд в скорости заливки фундамента больших размеров
  7. По проекту с 84 по 110 этажи должна была располагаться 258-комнатная гостиница J-Hotel. Он должен был стать самым высоким (от поверхности земли) отелем в мире. Но данных о том, что он все-таки появился, нет. Если у вас есть такая информация, сообщите нам, пожалуйста
  8. Примечательно, что с названием разработчики не стали экспериментировать и назвали достопримечательность просто Shanghai Tower (что в переводе означает просто «Шанхайская Башня»)
  9. Лифт, доставляющий посетителей с первого этажа до смотровой площадки на 118-м этаже, проделывает этот путь примерно за 55 секунд

Шанхайская башня фото






Это опять их фото


– самый технологически продвинутый небоскреб на планете, он является третьим в мире свободно стоящим сооружением. Расположен небоскреб в Китае, в городе Шанхай. Мегаполис Шанхай с населением более 24 миллионов человек, одно из самых густонаселенных мест в мире, это город мирового уровня.

Общие данные:

  • Площадь: 380 000 м²
  • объем инвестиций: 1,5 млрд долларов
  • Архитектурное бюро:
  • Год введения в эксплуатацию: 2015
  • Высота: 632 метра
  • Строительство: 2008-2015 гг.
  • Этажность: 128

Об объекте:

В середине девяностых годов началось строительство района Пудун на сельскохозяйственных землях Восточного берега реки. 20 лет назад на месте современного Пудуна был тихий сельскохозяйственный район. Теперь же он стал международным деловым центром. Сейчас там повсюду новые высотные здания.

В ноябре 2008 года началась работа над одним из самых потрясающих небоскребов. Удивительная Шанхайская башня, высотой 632 метра станет вторым по величине зданием в мире, высочайшим как в Китае, так и среди сооружений возведенных в сейсмически активных зонах. Это самое современное строение подобного рода на планете. 128 этажей, 9 внутренних садов, будут работать жить и делать покупки в 16 тыс. человек. Настоящий небесный город.

Трудности при строительстве

Строить в этой местности крайне сложно. Сверхвысокие здания в Шанхае – удивительное явление, приходится учитывать нагрузку создаваемую ветром и сейсмическое воздействие.

Казалось бы для Денниса Пуна и его коллег инженеров это невыполнимая задача. Сложности начались в самом начале возведения этого массивного здания. В Шанхае опасность представляют не только землетрясения и тайфуны. Мегаполис уходит в мягкую почву, земля под городом проминается будто огромный надувной матрас. Уровень неглубоких грунтовых вод смещается под весом современных построек.

В возведении Шанхайской башни главная сложность представляла закладка фундамента, который будет поддерживать небоскреб. Как воплотить в жизнь проект здания весом 850 000 тонн на мягкой почве, характерной для этой местности?!

Твердая порода находится на глубине 200 метров, тогда как Шанхай располагается на мягком слое, состоящем из песка глины и земли. Непригодная для строительства почва может поглотить здание подобное Шанхайской башне весом 850 тыс. тонн.

Фундамент Шанхайской башни

У инженеров лишь одна попытка, при возведении сооружения такой высоты нет права на ошибку, в строительстве башни столь крупных масштабов важнее всего правильно заложить фундамент, чтобы в будущем избежать проблем. Потом уже ничего нельзя будет исправить.

При строительстве башен поверхность земли часто преподносит неприятные сюрпризы. Чтобы создать небоскреб в 11 раз выше всемирно известной Пизанской падающей башни шанхайские проектировщики вдохновились идеями инженеров 19 века.

Инженеры не могли допустить просадки башни. Если здание начнет проседать неравномерно, оно начнет крениться и заваливаться. В 2008 году начался двухлетний проект по закладке фундамента, сначала в почву вбили сотни поддерживающих свай, затем стали заливать основание.

При строительстве был зарегистрирован мировой рекорд, бетонную площадку заливали 60 часов, понадобились 2 тыс. рабочих и 450 бетоновозов. В основание залили 61 тыс. кубических метров цементного раствора, это еще один мировой рекорд. Количество раствора сопоставимо с плотиной Гувера, созданной много лет назад в Америке.

Но это еще не все трудности с которыми столкнулись создатели этого ультрасовременного небоскреба.

Сверхвысокому сооружению нужна колоссальная поддержка, 128 этажное здание, 2-е по высоте в мире – не обычный дом.

В средние века максимальная высота зданий была ограничена толщиной их стен, поскольку их вес ложился на перекрытия между этажами. Высокие сооружения могли построить только очень богатые и влиятельные люди. Архитекторы возводили храмы с тонкими стенами и витражными окнами, для укрепления построек использовали внешние поддерживающие элементы – . Здания получались широкими, их создание обходилось дорого. Но вскоре все изменилось.

С изобретением металлических конструкций появилась возможность распределять нагрузку на них, а не на несущие стены, что положило начало современным высотным зданиям. При возведении Шанхайской башни инженеры использовали тот же принцип.

128 этажное здание Шанхайской башни состоит из стальных, а не железных конструкций. Преимущества стальных металлоконструкций заключается в их легкости и высокой прочности. Стены выполнены из стекла. Каждое стекло закрывают несколько этажей будто гигантская занавеска, это возможно благодаря удерживающих их металлоконструкциям.

Между стенами и внутренним пространством включающим в себя квартиры офисы и гостиничные номера архитекторы оставили пространство – атриум.

Лифты

В Шанхайской башне установлены самые быстрые лифты. Их скорость 18 метров в секунду. Всего 106 лифтов, как обычных, так и двухэтажных. У одного из них самая длинная шахта в мире – 578, 5 метров. Лифтами пользуются и тысячи туристов, чтобы подняться на смотровую площадку на верхнем этаже. Когда закончится установка лифтов можно будет подняться с первого до последнего этажа за 35 секунд.

Защита небоскреба от тайфунов

Но Шанхайская башня, с которой вы сможете насладиться красотами мегаполиса будет подвергаться сильному воздействию ветра. Шанхай находится в зоне тайфунов, защита самого высокого в Китае здания от мощных ураганов стало главной задачей инженеров.

На 100-м этаже ветер дует с силой 4 кПа, давление очень высокое.

Для избежания раскачивание здания макет небоскреба поместили в ародинамическую трубу и протестировали на колебания. Шанхайская башня напоминает пирамиду, сделать здание немного скрученным решили так же после подобной проверки. Благодаря ей ветровая нагрузка на здание сокращается на 25%.

Башня скрученная по спирали – хороший пример яркого дизайна и удачного инженерного решения. Архитекторы добавили на фасад дуги, идущие по спирали. Спиральные дуги задумывались как декоративный элемент, но после испытания в аэродинамической трубе архитекторов ждало приятное открытие.

Углубления помогают уменьшить образование вихрей вокруг башни, подобная форма улучшает аэродинамику здания. Центр тяжести находится ниже, от этого повышается устойчивость сооружений.

Сейсмически активная зона

Шанхайской башне угрожает еще одно разрушительное природное явление, город расположен в зоне сейсмической активности. 2-е по высоте здание в мире должно выдерживать не только ураганные порывы ветра до 200 км/ч, но и землетрясения.

В соседней Японии много лет никто не мог понять почему все задания, кроме традиционных пагод разрушаются во время землетрясений. В ходе современных исследований удалось раскрыть секрет. Во-первых, пагода являются весьма гибкой конструкцией, множество подвижных шарнирных соединений обеспечивает ее устойчивость.

Обычно в пагоде бывают 5 ярусов, каждый из них раскачивается отдельно от остальных, при землетрясении центр тяжести пагоды не смещается, в отличие от неподвижно закрепленного здания. Деревянные балки, поддерживающая перекрытие между ярусами скрепляются между собой с помощью шарнирных соединений, благодаря чему они подвижные.

Шанхайская башня построена похожим образом, она разделена на 9 вертикальных зон, расположенных вокруг центральной части, состоящей из многослойной стали и бетона.

Расположенные по периметру огромные колонны и балки также крепятся к центральной части здания, они помогают ему противостоять природным катаклизмам. Каждый этаж защищен от непредвиденных подземных толчков.

Кроме того, для предотвращения раскачивания на ветру применен еще один способ – резонансный виброгаситель. Отказавшись от 5-ти этажей и подвесив гаситель весом более 1000 тонн инженеры снизили стоимость строительства и облегчили процесс возведения.

На создание проекта и тестирование ушло 15 лет. На строительство башни от фундамента до 128 этажа ушло 7 лет.

Опираясь на прошлые изобретения, адаптирую и улучшая их, разрабатывая собственные передовые технологии инженеры, архитекторы и рабочие смогли справиться с мягкой почвой, ураганными ветрами и землетрясениями, и осуществили величайшую постройку.