Рассказать детям про 9 мая. День Победы: что и как рассказать ребенку? Как рассказать о Дне Победы и войне детям-подросткам

Екатерина Русакова
Консультация для родителей «Как рассказать ребенку о Дне Победы»

Как рассказать о Дне Победы ?

1. Начните с вопроса «А ты знаешь, какой скоро праздник?» Эта фраза должна заинтересовать малыша, ведь дети очень любят праздники.

2. Затем усадите его рядом, как будто собираетесь рассказать секрет или сказку . Заранее приобретите книгу о войне для детей с большими картинками и фотоиллюстрациями.

3. Само по себе повествование не должно быть слишком долгим, иначе ребенку наскучит слушать о войне, ведь в этой истории не будет ничего смешного или веселого.

4. В рассказе обязательно должна быть названа дата Великой Победы . Объясните, что когда «дедушка был маленьким мальчиком, как ты» , немецкие фашисты без предупреждения напали на нашу страну. Они хотели установить свои порядки и поэтому взрывали огромные бомбы, стреляли и забирали в плен. Но наши войска дали отпор, потому что идти на фронт было долгом каждого.

5. Объясните ребенку значение непонятных слов. Не забудьте добавить, что война длилась долгих 4 года, и что много солдат не вернулось домой. А 9 мая 1945 года фашистские войска были разбиты, и наступила долгожданная победа . В этот день все радуются тому, что теперь люди живут под мирным небом, а дети говорят ветеранам «спасибо2 и дарят рисунки с праздничным салютом.

6. Чтобы заинтересовать ребенка праздником победы , предложите ему нарисовать в подарок ветерану праздничный рисунок или смастерить поделку.

7. Чтобы тема Великой Отечественной войны не была забыта, возвращайтесь к ней несколько раз до тех пор, пока ребенок не пойдет в школу и не начнет изучать историю.

8. По мере взросления добавляйте к рассказу больше значительных фактов, а также повествуйте о том, как воевали ваши деды и бабушки.

Наш долг – научить детей помнить и ценить День Победы !

Что мы можем для этого сделать?

Если у вас есть родные бабушки и дедушки, или просто соседский дедушка, которые жили в те суровые дни, возьмите ребенка и сходите поздравить их! Это доброе дело – и ветерану приятно, и урок для маленького человечка.

Если воевали ваши дедушки и бабушки, покажите их правнукам их фотографии, пожелтевшие со временем, расскажите их историю . Обязательно возложите цветы у могилы Неизвестного Солдата или у Вечного Огня. Объясните, что значит вечный Огонь и почему он круглый год горит.

Сделайте своими руками открытку или поделку, и тоже подарите ее участнику войны. Делая подарок своими руками, ребенок еще больше проникнется атмосферой праздника.

Читайте детям рассказы и повести о войне . Даже если ребенок уже умеет читать , прочитайте ему о войне сами. Делайте ударения на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие, или что, по мнению малыша, переживают в этот момент герои повествования.

Смотрите вместе фильмы о войне. Сопереживайте героям. Обсуждайте смелость и отвагу, и подчеркивайте, что подлость и жестокость – плохие качества. Об этом с современными детьми надо говорить много. Они должны понимать, что нельзя унижать человеческое достоинство, избивать, убивать, предавать.

Мальчикам будет интересно изучить технику и оружие военных лет. В этом могут помочь энциклопедии, художественная литература, интернет. Можно распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их ребенку , а заодно немного рассказать о том или ином орудии.

Девочкам можно рассказать о геройских подвигах врачей и жен, которые выживали в трудных условиях, да еще и детей воспитывали и партизанам помогали.

Показывайте пример своим детям, как важно помнить подвиги солдат, зачастую совсем юных, отдавших свою жизнь за нашу жизнь и нашу свободу.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о сексе» Родителям так хочется, чтобы их дети как можно дольше росли в прекрасном сказочном мире, чистом и невинном! И по этой причине откладывают.

Консультация для родителей «Как рассказать ребёнку о войне» Как рассказать ребёнку о войне. Приближается великий и светлый праздник – День Победы! Праздник, который ждали миллионы людей по всему.

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Масленице» Консультация для родителей: «Что рассказать ребенку о Масленице» Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели,.

Консультация для родителей «Что рассказать ребенку о Масленице» Масленица – это один из самых ярких, веселых, шумных и незабываемых праздников в году. Обычно дети принимают участие в масленичных гуляниях,.

Консультация для родителей «Как и что рассказать детям о космосе» Уважаемые папы и мамы! 12 апреля мы будем, отмечать важный праздник - День космонавтики. Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах.

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №30

Бадак Т.М.

Методическое пособие

Рассказываем детям о войне.

ст. Ленинградская 2014г.

«Духовно-нравственное воспитание дошкольников через художественное слово»

Рецензент________ Шевченко Е.Д. - преподаватель

ГАПОУКК "Ленинградский педагогический колледж" Краснодарский край.

Пособие предназначено для воспитателей и родителей. В пособии предоставлены беседы, рассказы, стихотворения сценарии праздников посвященные Великой Отечественной войне помогающие детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о том как народ благодаря мужеству, любви к Родине отстоял мир. Дети должны стать настоящими патриотами своей страны.

Введение.

В сердцах наших жить будут вечно
Герои минувшей войны.
Нам память о них дорога бесконечно
И ею с тобой мы сильны…
Память

День Победы… «Это радость со слезами на глазах», -сказал поэт. И действительно, в этот день радость и скорбь – рядом. Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому в этот день в каждой семье вспоминают тех, что остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную жизнь. А ещё поздравляют воинов Великой отечественной Войны, которые живут сегодня. а их становится все меньше. Это они стояли до последнего - защищая Родину. Стояли - и выстояли. А те, кого не взяли на фронт, ковали победу в тылу. Женщины, заменившие ушедших мужчин, строили танки и самолеты, пахали и сеяли, а ещё растили детей, спасали будущее страны. Вот почему День Победы действительно всенародный праздник.

Очень важно помнить историю своей Родины – особенно ее печальные и знаковые страницы. Это воспитывает в ребёнке дух патриотизма. Во времена нашего детства День Победы отмечали ежегодно – мемориалы славы, возложение цветов к Вечному огню, рассказы и чествование ветеранов, салют, фильмы и программы о войне. Это был настоящий праздник – без ложного патриотизма. И нам взрослым необходимо детям рассказывать о Дне Победы, в Великой Отечественной Войне, о героях войны, как ветеранах, так и о детях войны, о событиях и поражениях, о том в какие руины превратилась наша Родина, и как быстро и дружно восстанавливали Родину свою выжившие в Великой Отечественной Войне.

Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой.

Об этом с каждым поколением уже забывается.

Мы не должны допустить того, чтобы наши дети не будут знать о войне и ее героях.

Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.

Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.

Рассказав ребенку о Великой Отечественной Войне, о подвиге советских людей, Вы не только определите отношение ребенка к миру и к себе, Вы научите ребенка сопереживать чужой беде, гуманности, великодушию. Поведав о великом подвиге наших дедов и прадедов, Вы заложите основы патриотизма, всесторонне разовьете личность. Я помню в детстве очень часто читала книги о войне, о партизанах. А книга «Улица младшего сына» была моей любимой. К сожалению, дети сейчас читают не так охотно.

Если дети не читают, можно посмотреть фильмы, прочитать и выучить стихи ко Дню Победы. А также вместе послушать песни военные.

Детям, которые постарше, можно прочитать книги о войне, о маленьких героях-пионерах и комсомольцах, которые защищали нашу Родину. Есть много рассказов о партизанах, разведчиках.

Вот некоторые книги для детей:

В. Катаев »Сын полка.»

Е. Ильина »Четвертая высота»

А. Фадеев »Сашко»

К. Паустовский» Стальное колечко».

В методическом пособии представлены статьи, занятия, стихи, сценарии, в которых рассказывается о том, как говорить детям о войне.

Что рассказать ребенку о Победе?

Великая Победа, которую наша страна одержала над фашистской Германией, не имеет аналогов в истории. Называется она «Великая Победа», потому что это война здравомыслящих людей в самой ужасной войне в истории человечества, которую нам навязал фашизм.

Фашизм – это учение, в котором утверждается превосходство одного народа над другим. Фашисты считали немцев особым народом, самым лучшим и талантливым, сильным и умным. Остальной народ фашисты считали тупым и диким. Они их называли «нелюди». К таким народам фашисты относили русских и евреев, белорусов, украинцев, цыган, румын и др.

Германия, во главе которой стоял Адольф Гитлер, поставила себе задачу подчинить себе весь мир, уничтожить чужую культуру, науку, запретить образование, всех людей превратить в рабов и заставить себе служить.

Ранним утром, в воскресенье 22 июня 1941 года, Германия вероломно, без предупреждения, напала на наше отечество. Был нанесен удар неведомой силы. Гитлер напал на нашу страну сразу на большом пространстве, от Балтийского моря до Карпатских гор. Его войска пересекли наши границы, тысячи орудий открыли огонь по мирно спящим селам, городам. Солдатам был дан приказ уничтожать не только воинов, но и мирных жителей – стариков, женщин, детей. Самолеты врага начали бомбить железные дороги, вокзалы и аэродромы. Так началась война между Россией и Германией – Великая Отечественная Война. Великой эту войну назвали, потому что в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа огромного напряжения физических и духовных сил. А отечественной она называется, потому что война эта была направлена на защиту своего отечества.

Наша страна не ждала нападения. В эти июньские дни десятиклассники оканчивали школу, проходили выпускные балы. Выпускники строили планы на будущее, но война все перечеркнула.

22 июня в 12 часов дня по радио объявили о нападении на нашу страну. Началась мобилизация на фронт. Каждый день эшелоны увозили бойцов на фронт. Туда рвались все. Только в первый день в Красную Армию записалось около миллиона человек. В эту страшную войну было втянуто 81 государство. Всего в войне участвовало 80% всего населения, т.е. из каждых 10 человек участвовало 8, поэтому эту войну называют Мировой.

По масштабам человеческих жертв и разрушений эта война превзошла все войны, которые были на нашей планете. Было уничтожено огромное количество людей, всего около 55 миллиардов человек.

Почему Гитлер рассчитывал на быструю победу?

Потому что такие победы у немецкой армии уже случались. Почти без сопротивления они захватили многие страны Европы: Польшу и Чехословакию, Венгрию и Румынию, а вот с нашей страной у Гитлера вышла осечка, мы выиграли эту войну.

9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы . Тысячи людей с букетами цветов вышли на улицы. Люди смеялись, плакали, обнимались.

Ужас и потери Великой Отечественной Войны объединили всех людей в борьбе против фашизма и поэтому радость победы в 1945 году, охватила не только Россию, но и весь мир. Это был праздник всего народа со слезами на глазах. Все радовались Победе и оплакивали погибших.

Мы никогда не забудем тех, кто горел в танках, кто бросался из окопов под ураганный огонь, кто не пожалел своей жизни и все одолел. Не ради наград и почестей, а для того, чтобы мы могли сейчас жить, учиться, работать и быть счастливыми.

Каждый год 9 мая люди торжественно отмечают эту дату. В нашей стране 9 мая является государственным праздником, в этот день люди не работают, а поздравляют ветеранов войны и празднуют.

Обязательно сходите на праздничный парад, Красную горку, подойдите к вечному огню. Узнайте заранее, на какое время назначено начало празднования. Запаситесь праздничным букетом, возможно, Вы сделаете с ребенком поздравительную открытку для ветерана. Будет просто отлично, если вы подойдете в военной технике и солдатской кухне.

Дома, Вы можете прочитать стихи о войне, детские книги: "Последний штурм", "Тринадцатый лыжник", "Операция "мост", "Я и ты солдат", "Главное войско". Включите военные песни и не спешите отгонять от телевизора, во время трансляции фильма про войну. Покажите небольшой отрывок боя, уточните, что независимо от звания и должности, все эти люди – герои. Расскажите о своем отношении к этому празднику.

Беседа с детьми о празднике День Победы

День Победы - самый великий и серьёзный праздник как для России, так и для многих других стран мира.

22 июня 1941 года на нашу страну напали полчища врагов - фашистов. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. Началась страшная война, которая продолжалась четыре года.

Не только российским солдатам и офицерам, но и всем жителям нашей Родины, взрослым и детям, было очень трудно во время войны. Армия с помощью народа победила врагов и прогнала их из России, а потом и из других стран.

Война, которую назвали Великой Отечественной, закончилась в мае 1945 года. А в июне того же года на Красной площади в Москве состоялся Парад Победы. Воины-победители торжественно прошли по площади и бросили на землю знамёна побеждённых фашистов. Это был Великий день.

Многие годы назад
Погиб неизвестный солдат,
А дети живут и растут,
Цветы к обелиску несут.

Спасибо, солдатик, родной,
Что всех защитил той весной.
Как долго ждала тебя мать,
Устала войну проклинать.

Мы рады теплу и весне,
Но помним о страшной войне,
Так будем дружить и любить,
Чтоб только счастливыми быть!
Как мы отмечаем День Победы?

Утром 9 мая в главных городах России, в Москве и в Санкт-Петербурге, проходят военные парады. Ветераны Великой Отечественной войны надевают ордена и медали, устраивают торжественные шествия по улицам. Люди дарят им букеты цветов. Потом ветераны собираются вместе и вспоминают своих боевых товарищей, то, как они воевали, поют песни военных лет.

В День Победы люди возлагают к военным памятникам венки и цветы.

А вечером, когда стемнеет, начинается Салют Победы. Взлетают в небо разноцветные огни, рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются. Пусть никогда больше не будет войны! Пусть всегда будет мир!

Рано утром в майский день

С дедушкой мы встали.

Я прошу: «Скорей надень,

Дедушка, медали!»

Мы шагаем на парад,

Миру, солнцу рады,

И у дедушки блестят

На груди награды.

Не отдав своей земли

Вражеским солдатам,

Нашу Родину спасли

Прадеды когда-то.

Сколько лет мне? Только пять,

Но от вас не скрою,

Что хочу достойным стать

Дедушки-героя!

О каком праздничном дне говорится в стихотворении? Назови этот праздник.

На картинках ты видишь ордена и медали, которыми награждали доблестных солдат и офицеров в Великую Отечественную войну 1941- 1945 годов. Посмотри внимательно на эти награды и назови, какие из них есть у дедушки-ветерана.

О Дне Победы – детям

Победа нашей страны и её Вооружённых сил в Великой Отечественной войне – это всемирно-историческая победа. Победа разума над злом, над фашизмом, над бедой.

Война велась многими народами мира. Но основная тяжесть военного бремени легла на плечи нашей страны.

День 9 Мая 1945 года – незабываемый День Победы нашей державы над фашизмом – принадлежит к тем радостным, великим датам, которые не изгладятся в памяти нашего народа и всего прогрессивного человечества. Беспримерные подвиги советских патриотов в суровые годы Великой Отечественной войны навсегда останутся примером высочайшего мужества и отваги, блистательным образцом воинского искусства.

В критические моменты исторического развития, как отдельный человек, так и целые народы держат жесткий экзамен, проходят испытания, проверку всех своих моральных и физических сил. Таким испытанием в истории нашего народа была Великая Отечественная война с гитлеровскими захватчиками.

В дни войны миллионы простых советских людей явили миру исключительное величие духа, пламенный патриотизм, стойкость, силу и красоту национального характера.

Великая Отечественная война – всенародная война, в которой в значительной мере стёрлись грани между фронтом и тылом. Эта особенность ярко проявилась в массовом участии трудящихся в оборонительных мероприятиях. Усилия народа привели к тому, что объем выпуска военной продукции резко возрос. Массовое производство новейшей по тем временам военной техники и вооружений позволило уже в конце 1942 – начале 1943 года превзойти врага не только в количестве, но и в качестве военной техники. Вместе с рабочим классом самоотверженную помощь фронту оказало колхозное крестьянство. Огромный вклад в перестройку народного хозяйства на военный лад оказали учёные и научные учреждения. Образец героизма явили в эти суровые годы женщины и молодёжь.

Каждый воин – герой, Он шёл на врага, спеша. Он не раз рисковал собой, Чтобы жизнь была хороша.
Ирис Ревю

В те годы наше государство называлось - Советский Союз. И все народы нашего многонационального государства, как один, встали на защиту Отечества.

Внешняя политика нашего правительства способствовала сплочению сил свободолюбивых народов, и это привело к созданию мощной антигитлеровской коалиции. В неё вошли США, Англия и другие страны. Совместная борьба Вооружённых Сил и антигитлеровской коалиции способствовали приближению Великого дня – Дня Победы.

Освободив территорию родной страны от агрессоров, наш народ протянул братскую руку помощи народам Европы, вызволил их из фашистского рабства и закончил войну полным и окончательным разгромом фашизма.

Вооружённые Силы Отчизны оправдали доверие и любовь своего народа. Разгромив сильного и агрессивного врага, они с честью выполнили свой долг перед Родиной. Всемирно-историческая Победа нашей страны и её Вооруженных Сил в войне против фашизма не сотрётся из памяти людской никогда.

О блокадном Ленинграде

Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека.

Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом.

Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы.

Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки.

Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались!

Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны.

Рассказы

О мальчике Тишке и отряде немцев

У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет.

На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли.

Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев.

А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!».

Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд.

ПОБЕДЫ СВЕТЛЫЙ ДЕНЬ

Саша достал своё игрушечное ружьё и спросил Алёнку: «Хороший из меня военный?» Алёнка улыбнулась и спросила: «Ты в таком виде пойдёшь на парад ко Дню Победы?» Саша пожал плечами, а потом ответил: «Нет, на парад я пойду с цветами - подарю их настоящим воинам!» Эти слова услышал дедушка и погладил Сашу по голове: «Молодец, внучек!» А потом сел рядом и начал рассказывать о войне и победе.

9 мая мы празднуем День Победы в Великой Отечественной войне. Дедушки и прадедушки, бабушки и прабабушки надевают ордена, идут на встречу со своими друзьями-ветеранами. Вместе они вспоминают, какими были годы войны.

Вторая мировая война началась в 1939 году. Она охватила более 60 стран мира! В нашу страну она пришла страшным утром 22 июня 1941 года. Это было воскресенье, люди отдыхали, планировали свой выходной. Как вдруг громом ударила новость: «Началась война! Фашистская Германия без объявления войны начала наступление...» Все взрослые мужчины надели военную форму и отправились на фронт. Те, кто остался, пошли в партизаны, чтобы бороться с врагом в тылу.

Долгие военные годы люди не могли жить спокойно. Каждый день приносил потери, настоящее горе. Более 60 миллионов человек не вернулись домой. Половина погибших - жители бывшего Советского Союза. Почти каждая семья потеряла дедушку, отца, брата или сестру...

Дорогую цену заплатил русский, белорусский, украинский и другие народы СССР за участие в этой ужасной войне. Война не жалела ни стариков, ни детей.

Нападающие издевались над жителями захваченных городов и сёл. Смело боролись наши воины с захватчиками. Не могли они простить сожжённые дома, разрушенные памятники национальной культуры. А ещё больнее им было за погибших родных и друзей. Не боялись солдаты ни голода, ни холода. Возможно, им тоже было страшно. Но мечта о победе, мирной жизни постоянно поддерживала их.

Шёл 1945 год. Великая Отечественная война против фашистских захватчиков приближалась к победному концу. Наши бойцы сражались, насколько хватало сил. Весной наша армия подошла к столице фашистской Германии - городу Берлину.

Битва за Берлин продолжалась до 2 мая. Особенно отчаянным был штурм рейхстага, где собрались руководители Германии. 8 мая 1945 года представители немецкого верховного командования подписали акт об окончании войны. Враг сдался. День 9 мая стал Днём Победы, большим праздником всего человечества.

Теперь в этот день обязательно расцветают миллионами цветов праздничные фейерверки. Ветеранов поздравляют, поют для них песни, читают стихи. К памятникам погибшим несут цветы. Помним всегда, что мир на земле - самая главная ценность.

Где хлеба высокие у Кубань - реки,
Где сады и станицы красивы,

Свои гордые песни поют казаки.

Эти песни летят по России

В этих песнях живут:

Радость солнечных лет

И года, что обрушились горем...

В этих песнях живут:

Быль о Малой земле

И легенды о Сопке героев.

Эти песни летели на крыльях клинков,

Становилось бессмертной былиной:

В них победная поступь кубанских полков

От родимых степей до Берлина.

И плывут облака над местами боев.

Над садами плывут, над холмами. . . .

О героях Кубани мы песни поем

И Россия поет вместе с нами! (В. Подкопаев).
.

Стихи ко Дню Победы для детей

Пусть будет мир

Пусть пулемёты не строчат,

И пушки грозные молчат,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть небо будет голубым,

Пусть бомбовозы по нему

Не прилетают ни к кому,

Не гибнут люди, города...

Мир нужен на земле всегда!

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна...

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идём

Встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой храбрый батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что ещё болят

С далёких дней войны.

Ещё тогда нас не было на свете

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий Май, победный Май!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будущих столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Ещё тогда нас не было на свете,

Когда с Победой вы домой пришли.

Солдаты Мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живём!

Помни

(Отрывок)

Помни, как гремели орудий раскаты,

Как в огне умирали солдаты

В сорок первом, сорок пятом -

Шли солдаты за правду на бой.

Помни, в нашей власти и грозы, и ветер,

Мы за счастье и слёзы в ответе,

На планете наши дети -

Поколение юных живёт.

Солдаты

Солнце скрылось за горою,

А дорогою степною

От жары, от злого зноя

Гимнастёрки на плечах повыгорали;

Своё знамя боевое

От врагов солдаты сердцем заслоняли.

Они жизни не щадили,

Защищая отчий край - страну родную;

Одолели, победили

Всех врагов в боях за Родину святую.

Солнце скрылось за горою,

Затуманились речные перекаты,

А дорогою степною

Шли с войны домой советские солдаты.

День Победы.

Майский праздник
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им Бабушки глядят.!

Я в солдатики играю.

Татьяна Шапиро

Я в солдатики играю. У меня есть пистолет.
Есть и сабля.
Есть и танки.
Я большой и мне 5 лет!
Я в солдатики играю.
Это-детская игра.
Но я это знаю твёрдо-
Создан Мир наш для Добра!
Чтоб войну не знали дети.
Чтоб был мирным небосвод.
И остался чтоб игрушкой
Навсегда пехотный взвод!!!

День Победы!

Татьяна Шапиро

День Победы!
День Победы!
На парад мы все идём.
День Победы!
День Победы!
Красные флажки несём.
День Победы!
День Победы
Отмечает вся страна!
День Победы!
День Победы!
Ведь она у нас одна!
Мы несём флажки с цветами.
В самый мирный день в году.
Никогда не знайте, дети,
Про войну и про беду!

Поздравляю дедушку
С праздником Победы.
Это даже хорошо,
Что на ней он не был.
Был тогда, как я сейчас,
Маленького роста.
Хоть не видел он врага -
Ненавидел просто!
Он работал, как большой.
За горбушку хлеба,
Приближал Победы день,
Хоть бойцом и не был.
Стойко все лишенья снёс,
Расплатившись детством,
Чтобы в мире жил и рос
Внук его чудесно.
Чтоб в достатке и любви
Наслаждался жизнью,
Чтоб не видел я войны,
Дед мой спас Отчизну.

Стихи о войне, о Дне Победы.
Мой прадед сражался на страшной войне.
Наверное, он помечтал обо мне,
Мол, доля солдата страну защитить,
Ведь внукам и правнукам хочется жить.
Негоже детишкам родиться в плену,
Врагам не уступим родную страну.

И смело шагая в решительный бой
Совсем не боялся прадедушка мой.
Он верил, хоть пули свистят у виска,
Победа за нами, победа близка.
И прав оказался отважный герой,
Его фотография рядом со мной.
«Спасибо, дедуля, - шепчу я ему, -
За то, что не отдал меня никому».

***
В нашем парке обелиск –
Память всем солдатам,
Кто пошёл на смерть и риск
На войне проклятой.

Сколько гибло их тогда
Молодых и старых,
Как пылали города
В зареве пожаров!

Но сквозь дым солдаты шли,
Родину спасая,
Чтобы люди петь смогли
В день победный мая.

Чтобы каждый год цвели
Яблони и вишни,
Чтобы дети всей земли
Радовались жизни.

Был день победный,
День весенний,
Мы вышли с папой на парад.
Глядим – на улице веселье,
Шары и флаги у ребят.

И ветераны с орденами
У обелиска собрались.
Стоят герои рядом с нами,
Те, что за Родину дрались.

Держали крепко автоматы,
Когда фашистов гнали прочь,
России верные солдаты
Могли сражаться день и ночь.

Салюты в праздник не смолкают,
И радость воинов светла.
Они ребят благословляют
На мир и добрые дела.

***
Мы смотрим фильмы о войне
Двадцатого столетья.
Горела родина в огне
И погибали дети.

Фашисты грудой саранчи
Шагали по России,
Но ярких флагов кумачи
Крепили русских силы.

Прогнали полчища врагов
Советские герои,
Как стаю хищников-волков,
Принёсших смерть и горе.

С тех пор прошло немало лет,
Но помнят все победу.
Героев многих с нами нет,
Но фильм о них поведал.

***
День Победы – это праздник,
Это вечером салют,
Много флагов на параде,
Люди ходят и поют.

Ветераны с орденами
Вспоминают о войне,
Разговаривают с нами
О победной той весне.

Там, в Берлине, в сорок пятом,
После натиска атак
Взвился соколом крылатым
Высоко советский флаг.

Все кричали: «Мир, победа!
Возвращаемся домой!»
Кому радость, кому беды,
Кто погиб, а кто живой.

Никогда забыть не сможем
Мы про подвиги солдат.

Так ребята говорят.

***
Море бережно качает
Среди новых кораблей
Старый крейсер на причале,
В нём находится музей.

А когда-то с моряками
Плыл далёко от земли
И приветствия гудками
Ему пели корабли.

Его пушки защищали
Нашу землю на войне,
А теперь под крики чаек
Спит наш крейсер на волне.

Крейсер гордый и красивый,
Залатал немало ран,
Был защитником России,
Нынче славный ветеран.

***
У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Деды бывали на войне,
Пойду и я в солдаты.

Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!

Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!

Кто был на войне

Дочь обратилась однажды ко мне:

- Папа, скажи мне, кто был на войне?

- Дедушка Лёня - военный пилот -

В небе водил боевой самолёт.

Дедушка Женя десантником был.

Он вспоминать о войне не любил

И отвечал на вопросы мои:

- Очень тяжёлые были бои.

Бабушка Соня трудилась врачом,

Жизни спасала бойцам под огнём.

Прадед Алёша холодной зимой

Бился с врагами под самой Москвой.

Прадед Аркадий погиб на войне.

Родине все послужили вполне.

Много с войны не вернулось людей.

Легче ответить, кто не был на ней.

Шинель

Почему ты шинель бережешь? -

Я у папы спросила. -

Почему не порвешь, не сожжешь? -

Я у папы спросила.

Ведь она и грязна, и стара,

Приглядись-ка получше,

На спине вон какая дыра,

Приглядись-ка получше!

Потому я ее берегу, -

Отвечает мне папа, -

Потому не порву, не сожгу, -

Отвечает мне папа. -

Потому мне она дорога,

Что вот в этой шинели

Мы ходили, дружок, на врага

И его одолели!

Пусть будет мир!

Как надоели Войны на свете.

Гибнут солдаты и малые дети,

Стонет земля, когда рвутся снаряды,

Матери плачут и плачут комбаты.

Хочется крикнуть: » - Люди, постойте!!!

Войну прекратите!!! Живите достойно!!!

Гибнет природа и гибнет планета,

Ну, неужели вам нравится это??? »

Война - это боль, это смерть, это слёзы.

На братских могилах - тюльпаны и розы.

Над миром какое - то время лихое….

Где правит война - никому нет покоя.

Я вас призываю, нам всем это нужно,

Пускай на земле будет мир, будет дружба,

Пусть солнце лучистое всем нам сияет,

А войн - НИКОГДА и НИГДЕ не бывает!!!

Конспекты

Конспект к творческому занятию аппликация 2младшая группа «Голубь мира»

Цель: продолжать работу по воспитанию патриотизма у дошкольников. Закрепить знания детей о том, что 9 Мая - День Победы. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Скажите мне, пожалуйста, дети, а любите ли вы дарить подарки? А как вы думаете, что приятнее получать в подарок сувенир сделанный руками дарящего или покупной?

Ответ детей: Руками человека.

Воспитатель: Так давайте мы с Вами сделаем подарки сувениры нашим героям великой отечественной войны – ветеранам, и подарим им на празднике 9 мая со словами «Спасибо за победу». Детки прослушайте ещё одно замечательное стихотворение о празднике Дня Победы.

День победы

Много лет тому назад

Был великий День победы.

День победы помнят деды

Знает каждый из внучат.

Светлый праздник День победы

Отмечает вся страна.

Наши бабушки и деды

Надевают ордена.

Мы про первый День победы

Любим слушать их рассказ

Как сражались наши деды

За весь мир и за всех нас.

Для поделки нам понадобятся:

Лист бумаги с нарисованным голубем (2 листа)

Ножницы;

Клей – карандаш;

Трубочка котельная голубого цвета;

Степлер большой и маленький;

Георгиевская лента;

Физкультминутка:

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравится нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Руки опускать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

Для детей второй младшей группы можно сделать заготовки такого плана: трубочку скрепить с ленточкой. А работа детей будет заключаться в вырезании голубей и склеивании их между собой. Затем, с помощью воспитателя степлером к трубочке прицепить голубя.

«Беседа о Дне Победы» старшая группа

Программное содержание:

Закрепить знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Учить отвечать на вопросы полным предложением, употреблять в речи синонимы, прилагательные.

Воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.

Активизация слов: боец, воин, ветераны, доблестный, бесстрашный.

Предшествующая работа: Чтение рассказов: С. Баруздин «За Родину», «Слава», В. Твардовский «Рассказ танкиста»; заучивание стихотворения Т. Белозерова «День Победы», рассматривание репродукций, иллюстраций, наборов открыток о войне.

Подготовка к занятию:Подготовили выставку с иллюстрациями, изображающими сражения Великой Отечественной войны, героев войны, о праздновании Дня Победы, подготовила текст стихотворения «Рассказ танкиста», аудиозаписи: «Священная война» и «Оркестровая сюита №3 ре-мажор» И.С. Бах, иллюстрации с изображением медалей.

Ход занятия:

9 мая – самый главный праздник, отмечающийся в нашей стране. Что это за праздник? (День Победы). А кто помнит, что это за победа? Над кем? (Над фашистами). Правильно дети. Это была страшная и долгая война. Она длилась целых четыре года. Ранним июньским утром фашистская Германия напала на нашу мирную страну. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в рабов. Все поднялись на защиту Родины, и наша армия, и женщины, и старики, даже дети. Послушайте песню, которая призывала народ сражаться с врагом, называется она «Священная война».

Вставай, страна огромная

Вставай на смертный бой

С фашистской силой темною

С проклятою ордой.

Пусть ярость благородная

Вскипает, как волна

Идет война народная

Священная война.

Как называлась эта война? Кто победил в этой войне? Когда закончилась война?

В самом начале войны фашисты очень близко подошли к Москве – столице нашей Родины. Но наши храбрые воины не пустили фашистов к Москве, а сами перешли в наступление. Трудной, тяжелой и страшной была эта война, много людей погибло в ней. Но наступил долгожданный день Победы. Наши доблестные воины прогнали фашистов и сами пришли к Берлину. Это случилось 9 мая 1945 года. И тех пор каждый житель нашей страны, жители других стран отмечают этот праздник.

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т.Белозеров)

Много подвигов совершили воины и простые люди в годы Великой Отечественной войны. За это правительство нашей страны награждало их боевыми орденами и медалями. Самой главной наградой была Золотая звезда, были еще Орден Красного знамени, орден «Красной звезды»; медаль «За отвагу»; орден Славы. (показ на иллюстрациях).

Много было таких людей, потому что наш народ мужественно сражался и победил. Но не все дожили до Великой Победы. Чтобы никто не забыл доблестных героев и их подвиги по всей стране было сооружено много памятников в память о героях войны, братские могилы, в которых были захоронены погибшие в боях воины. Давайте вспомним стихотворение М. Иссаковского «Навек запомни» (дети читают стихотворение).

Куда б ни шел, ни ехал ты,

Но здесь остановись,

Могиле этой дорогой

Всем сердцем поклонись.

Кто б ни был ты – рыбак, шахтер,

Ученый иль пастух, -

Навек запомни – здесь лежит

Твой самый лучший друг.

И для тебя и для меня

Он сделал все, что мог.

Себя в бою не пожалел,

А Родину сберег.

(В память о погибших объявляется минута молчания).

В нашей станице тоже свято чтут и берегут память о героях войны. В центре станицы на площади горит вечный огонь о людях, погибших в сражениях в годы Великой Отечественной войны.

Но мало остается участников войны: много лет прошло со дня Победы. Наше правительство заботиться о своих героях, помогает им. Вы тоже должны с уважением и благодарностью относиться к участникам войны и ко всем пожилым людям. Они защищали нашу Родину и сберегли мир на Земле. А Родина у нас одна (дети читают стихотворение З. Александровой «Родина»).

Если скажут слово Родина

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки березка – скромница

И ромашковый бугор …

А другим, наверное, помнится

Свой родной суземский двор.

В лужах первые кораблики,

Где недавно был каток

И большой соседней фабрики

Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина …

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

На этом наше занятие окончено. Берегите свою Родину, растите честными и мужественными, смелыми.

Цель:
- Расширить знания о Великой Отечественной войне, воспитывать уважение к пожилым людям: ветеранам войны, труженикам тыла – участникам Великой Победы;
- Укрепить чувство патриотизма и любви к Родине;
Ход:

Зал празднично украшен. Звучит музыка военных лет.. В руках у мальчиков-флажки, а у девочек цветы.

Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. 68 лет назад закончилась война с немецким фашизмом. Мы с благодарностью вспоминаем наших воинов защитников, отстоявших мир в жестокой битве.

Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом. Вечная им слава!

Реб: День Победы – это праздник,

Это вечером салют.

Много флагов на параде,

Люди радостно поют.

Реб: Ветераны с орденами

Вспоминают о войне,

Разговаривают с нами

О победной той весне.

Реб: Там, в Берлине, в 45-м,

После натиска атак,

Взвился соколом крылатым

Высоко советский флаг.

Реб: Все кричали: «Мир! Победа!

Возвращаемся домой!»

Кому радость, кому беды,

Кто погиб, а кто живой!

Реб: Никогда забыть не сможем

Мы про подвиги солдат.

«Мир для нас всего дороже!» -

Так ребята говорят.

ИСПОЛНЯЕТСЯ УПРАЖНЕНИЕ С ФЛАЖКАМИ И ЦВЕТАМИ

Под любую военную песню «Три танкиста»

Дети садятся на мест. Включается презентация о войне.

Вед: Летней ночью на рассвете,

Когда мирно спали дети,

Гитлер дал войскам приказ

И послал солдат немецких

Против русских, против нас.

Звучит ф-ма «Священная война». Вед. говорит на фоне музыки.

Вставай, народ! Услышав клич земли,

На фронт солдаты Родины ушли.

Отважно шли солдаты в бой

За каждый город и за нас с тобой! Ф-ма заканчивается.

Вед: Почти 70 лет назад над нашей Родиной нависла смертельная опасность. Фашистская Германия решила захватить чужие земли, чужие богатства. Много стран ей удалось покорить, дошла очередь и до нашей страны. Это было 22 июня.

Германцам очень хотелось закончить войну быстрой победой. Немецкие войска бомбили наши города и села с самолетов, расстреливали танками и пушками. Фашисты направляли в бой все больше и больше солдат и военной техники. У немцев на тот момент было больше военной техники, но у советских солдат была отвага, стойкость и мужество. Солдаты шли на смертный бой, сражались, не жалея жизни. Но враг был силен, все ближе продвигался он к сердцу Родины – Москве. Немецкое командование так обращалось к своим войскам: «Солдаты, перед вами Москва! Все столицы континента склонились перед вами. Вам осталась Москва! Заставьте ее склониться, пройдите по ее площадям и улицам! Москва – это конец войны, отдых. Вперед!» и вот враг совсем близко подошел к нашей столице. Все жители Москвы готовились к обороне. Многие Москвичи уходили на фронт прямо со школьной скамьи, впрочем, как и многие жители нашей Родины. Разбросала война молодых ребят – кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в летчики, телефонисты, разведчики, моряки.

Вед: А наши мальчишки мечтают стать танкистами, летчиками, капитанами и офицерами.

Реб: Хоть пока мы дошколята,

А шагаем, как солдаты.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «БРАВЫЕ СОЛДАТЫ»

Вед: В холодные осенние вечера, в минуты затишья между боями, солдаты отдыхали, сидя у костра, чинили себе одежду, чистили ружье, вспоминали мирные дни, пели песни.

СЛУШАЕМ ПЕСНЮ «ТЕМНАЯ НОЧЬ»

Вед: А еще солдаты вспоминали своих жен, любимых девушек, сестер, матерей. Вспоминали, как было с ними дома хорошо, уютно, тепло. Знали, что они их ждут с войны, верили, что вернутся живыми и с ПОБЕДОЙ! И от этого на душе всегда становилось теплее.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ТАНЕЙ «СИНИЙ ПЛАТОЧЕК» (девочки)

Вед: А какой радостью была каждая весточка из дома.

Реб: разворачивает листок, «читает»

Этот маленький желтый листок

ер песню мою унесет,

Чтоб тебе помогала в бою.

Помни, девушка верит и ждет

И любовь, и победу твою!

Вед: Стихи простые, наивные, но, сколько в них надежды и любви! Такие письма были необходимы солдату. Не случайно символом верности и надежды стала девушка Катюша из песни, которую сейчас знают все – и взрослые и дети. Эта песня оказалась дорога всем и каждому. А в дни войны бойцы прозвали «Катюшей» грозное артиллерийское оружие, которого панически боялись враги.

ИСПОЛНЯЕТСЯ ПЕСНЯ «КАТЮША»

Вед: Многие ребята уходили на фронт прямо со школьной скамьи. Разбросала война молодых парней-кого в танкисты, кого в зенитчики, кого в телефонисты, кого в разведчики.

Дети инсценируют стихотворение С. Михалкова «мы тоже воины». Распределяются по всему залу, надевают элементы костюмов, берут необходимые атрибуты.

Связист: (ребенок сидит на стульчике, изображая связиста, на голове наушники, в руках микрофон или телефон)

Алло, Юпитер? Я-Алмаз,

Почти совсем не слышу вас,

Мы с боем заняли село.

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра: (перевязывает раненного, сидящего на стульчике)

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть.

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка.

Моряк: (смотрит в бинокль на небо)

На горизонте самолет. По курсу, полный ход вперед!
Готовься к бою, экипаж! Отставить! Истребитель наш!

Летчик: (рассматривает карту)

Пехота - здесь, а танки - тут, лететь до цели 7 минут.
Понятен боевой приказ, противник не уйдет от нас!

Автоматчик: (ходит вдоль центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может здесь таится враг?

За домом очищаем дом.

Все вместе: Врага повсюду мы найдем!

Звучит фонограмма песни «Москвичи» . На фоне ее идет рассказ.

Вед: Шли тяжелые бои совсем недалеко от Москвы, и вот-короткая передышка перед боем. В редкие часы отдыха солдаты писали письма своим родным и любимым.

Вед: Засвистели снаряды, закончился отдых, и снова солдаты пошли в бой защищать свою Родину и свой дом. Трудным и опасным делом нам войне была разведка. (дети расставляют атрибуты для конкурса) Сколько во вражеской дивизии танков и самолетов, куда они направляются? Осторожно и незаметно должен пробраться разведчик через лес, болото, минное поле…. Ему нужно во что бы то ни стало добыть конверт с важными сведениями и срочное его доставить в штаб.

ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ОПАСНАЯ РАЗВЕДКА»

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой), не задев его, осторожно пройти по болоту(низкие кубики), обойти мины(кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

Вед: Немалую смелость и отвагу на войне проявляли девушки-медсестры. Им приходилось выносить раненых прямо с поля боя, когда вокруг гремели взрывы и пули свистели над головой.

ПРОВОДИТСЯ СОРЕВНОВАНИЕ «ПОМОГИ РАНЕНОМУ»

(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку)).

ПРОВОДИТСЯ ИГРА «САПЕРЫ»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины), 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

Вед: Многие солдаты не вернулись домой с той войны. Мы никогда не забудем

Героев: сколько бы лет ни прошло, потомки всегда будут бережно хранить

Память о своих отцах и дедах и благодарить их за то, что они отстояли мир во

Имя нашей светлой жизни! давайте вспомним всех павших героев и склоним

Свои головы перед их подвигом! Объявляется минута молчания!

*******

Реб: Всех, Отчизну отстоявших,

Прославляет наш народ.

О героях, в битвах павших,

Память вечная живет!

Все: (встают у стульчиков)

Слава, слава и хвала!

Реб: Пусть не будет войны никогда,

Не коснется нас больше беда!

В день Победы все песни поют,

В честь Победы сверкает салют!


СЛУШАЕМ ПЕСНЮ «ДЕНЬ ПОБЕДЫ»


Праздник 9 Мая.

В зал входят нарядные дети, в руках у них ленточки. Маршируя, проходят и круг и встают полукругом.

Ведущий. Дорогие ребята! Дорогие гости! Сегодня мы отмечаем очень торжественный день – День Победы! 70 лет прошло с того дня, как наша Армия и наш народ победили фашистскую Германию. Каждый год мы отмечаем этот великий праздник. Пока вы еще маленькие, но мы очень хотим, чтобы вы выросли смелыми, сильными, достойными гражданами нашей страны, любящими свою Родину и способными в трудную минуту встать на ее защиту.
Ребята, сегодня к нам в гости пришли ветераны Великой Отечественной войны, встречайте их. (Все приветствуют гостей.)

9 мая - День Победы! Долог и нелегок был путь к победе. Низкий поклон воинам, с честью выполнившим свой долг перед Родиной: и тем, кто вернулся домой, и тем, кто не дожил до великого дня.

Ведущий:

Трубы громкие поют.

Нашим ветеранам...

Дети

Салют!

Дети поднимают султанчики вверх и машут ими.

Ведущий:

В космос корабли плывут.

Нашим ветеранам...

Дети

Салют!

Дети машут султанчиками.

Ведущий:

На планете мир и труд.

Нашим ветеранам...

Дети :

Салют!

Дети. Салют! Салют! Салют! (поднимают и машут ленточками 3 раза)

Звучит музыка, дети рассаживаются по местам (воспитатели собирают ленточки)

Ведущий: 70 лет нашей славной Победе. И мы с благодарностью вспоминаем наших воинов, защитников, отстоявших мир в жестокой битве. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живем сейчас под мирным, чистым небом.

Разделить радость Победы пришли в наш детский сад почетные гости. Уважаемые, гости! Мы рады видеть вас сегодня в этом зале. От всего сердца мы поздравляем вас с 69-ой годовщиной великой Победы и желаем здоровья, счастья и мирного неба! Наш сегодняшний концерт для вас! И сейчас прозвучат праздничные стихотворения детей.

Дети:

1.Сегодня праздник – День Победы!
Счастливый праздник – день весны,

В цветы все улицы одеты,

И песни звонкие слышны.

2. Я знаю от папы, я знаю от деда:

Девятого мая пришла к нам Победа!

Победного дня весь народ ожидал,

Тот день самым радостным праздником стал!

Дети:
3. Отстоял народ Отчизну,

Шел отважно в грозный бой,

Не жалели люди жизни

Для Отчизны дорогой!

4. Принесли отцы и деды

Счастье людям всей земли.

Славим в светлый День Победы

Всех, кто в бой великий шли!

Ведущий: А сейчас, ребята споют песню «Мой дедушка – герой»

ПЕСНЯ «МОЙ ДЕДУШКА - ГЕРОЙ»

Ведущий: Когда летом 1941 года на нашу страну напали немецко-фашистские захватчики, весь народ поднялся на защиту Родины. Отцы и старшие братья ушли на фронт, женщины и дети пришли работать на заводы, где до войны работали их мужья. Они изготавливали бомбы и снаряды, самолеты и танки, шили теплую одежду, вязали варежки для солдат.

Ребенок 1:

Глядя в синий простор небосвода
Вспоминать мы не можем без слез,

Майский день 45-го года

Тот который победу принес.

Ребенок 2:

Красоту, что нам дарит природа,
Отстояли солдаты в огне.

Майский день 45-го года

Стал последнею точкой в войне.

Ребенок 3:

Без потерь нет не роты, не взвода,
Ну а те, кто остались в живых,

Майский день 45-го года

Сохранили для внуков своих.

Ведущий:Артисты, художники, писатели, музыканты старались в своих произведениях поднять боевой дух армии. И мы сегодня, постараемся поднять настроение нашим уважаемым ветеранам своей песней «Наследники победы»

ПЕСНЯ «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

Ведущий: Долгих четыре года шла эта кровопролитная война. Наши войска освобождали свои города и села. И вот наступил долгожданный День Победы!
Победа – это мирное небо, мирная жизнь. За то, что мы сейчас с вами, ребята, радуемся, ликуем, смеемся, танцуем, мы обязаны живым и погибшим воинам. В подарок всем присутствующим ребята исполнят песню «Три танкиста»
Ведущий:

Все сегодня не такое,

Не такое, как всегда.

Все на улицу выходят,

Все потом кричат «Ура!»

Всюду шумно, интересно,

Всюду весело и тесно,

В барабаны громко бьют,

Всюду пляшут и поют.

ТАНЕЦ «Яблочко»

Ведущий: Война была очень жестокая, она принесла много горя и слез, разруху и голод. Но люди выстояли и победили. Война закончилась 9 мая 1945 года. Этот день стал в нашей стране Великим праздником! На землю пришел мир! На нашей Родине после войны осталось много братских могил, на которых всегда лежат живые цветы. Эти цветы – знак нашей памяти и глубочайшей благодарности тем, кто в боях отстаивал нашу Родину и погиб за нее. Никто не забыт, ничто не забыто.

Ведущая. Давайте вспомним всех павших героев и склоним свои головы перед их подвигом!

Объявляется минута молчания. Попрошу всех встать.

Минута молчания (садятся)

Ведущий: Мир и дружба всем нужны,

Мир важней всего на свете,

На земле где нет войны, ночью спят спокойно дети.

Там где пушки не гремят, в небе солнце ярко светит,

Нужен мир для всех ребят, нужен мир на всей планете.

Через века, через года, помните, не забывайте никогда страшные годы войны. С праздником вас, дорогие ветераны! Примите от наших детей эти праздничные цветы!

Звучит музыка, группа детей преподносит ветеранам цветы.


Литература:
Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью – М.: ЦГЛ, 2004


Демонстрационный материал: Иллюстрации с изображениями памятников защитникам Родины в ВОВ; иллюстрации с изображением сражений ВОВ, здания Рейхстага, над которым развивается знамя, могилы неизвестного солдата; фотографии ветеранов ВОВ, портрет Жукова; памятники станицы Ленинградской, Краснодара.


http://maxiforum.ru
http://foto-history.livejournal.com

Дошкольникам о защитниках Отечества [текст]: методическое пособие по патриотическому воспитанию в ДОУ/. Л.А.Кондрыкинская. – М.: ТЦ Сфера, 2006. - 192 с.

Казаков, А.П. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне/А.П, Казаков, Т.А. Шорыгина. – М.: Издательство ГНОМ, 2011. – 48 с. ,4

Здравствуйте, дорогие мои читатели!

9 Мая-День Победы. Это главный праздник в году. Если бы не смелость и самоотверженность наших бабушек и дедушек, а для многих уже прабабушек и прадедушек, то мы бы не видели чистого неба над головой.

Об этом с каждым поколением уже забывается.

Мы не должны допустить того, чтобы наши дети не будут знать о войне и ее героях.

Нашим детям надо рассказать о празднике, о войне, о сражениях. И чем ребенок старше, тем подробнее можно с ним беседовать на эту тему.

Дети должны знать и ценить то, что мы сейчас живем в мире, без войны. И это благодаря людям, которые избавили нас от фашистов.

День Победы-это »радость со слезами на глазах. »И это так. Когда видишь на празднике ветеранов, идущих на мемориал Славы, несущих цветы, то действительно выступают слезы. Ветеранов осталось очень мало, скоро дети не смогут их увидеть совсем. Поэтому, давайте расскажем детям о празднике, пусть у них в сердцах живет благодарность к людям, которые сделали все, чтобы мы жили под чистым небом и радовались жизни.

Как можно рассказать детям о Дне Победы?

Как можно больше говорите с ребенком о празднике. Покажите им атрибуты праздника. Это георгиевская лента, праздничный салют и знамя победы.

Георгиевская ленточка стала символом победы совсем недавно и пользуется большой популярностью у людей. Они носят их на груди, цепляют на машины. Это чтобы люди помнили и не забывали о войне.

Праздничный салют и знамя сопровождали праздник с самого начала, в мае 1945 года.

С детками можно нарисовать салют, цветы. И показать настоящий салют.

Детям маленьким не обязательно говорить о смерти во время войны. Малышам можно показать военную технику: танки, военные машины, самолеты. Есть много игрушек, в которые можно поиграть с мальчиками. Они любят такие игры. Надо учить их быть смелыми, храбрыми, ведь они-наши будущие защитники.

Вот некоторые книги для детей:

В. Катаев »Сын полка.»

Е. Ильина »Четвертая высота»

А. Фадеев »Сашко»

К. Паустовский»Стальное колечко».

Я помню в детстве очень часто читала книги о войне, о партизанах. А книга о Гуле Королевой была моей любимой. К сожалению, дети сейчас читают не так охотно.

Если дети не читают, можно посмотреть фильмы, прочитать и выучить стихи ко Дню Победы. А также вместе послушать песни военные. Моя Юля, например, давно поет песню »Катюша». Очень ей нравится.

Предлагаю вам послушать песню »Катюша» .

Можно сходить на экскурсию в музей, где опытный специалист расскажет детям о местных героях, покажет интересные материалы о войне. Это для детей будет и полезно и познавательно. Ведь знать историю родной страны и города, в котором живешь, нужно.

Сходите с ребятишками на мемориал славы. Возложите цветы. Посмотрите на Вечный огонь. Расскажите, что он горит постоянно. Вечный огонь-это память о погибших. Постойте с ребенком, помолчите.

Подойдите во время праздника к ветеранам и подарите им цветы, сирень, гвоздики, тюльпаны. Как им будет приятно! Как мало осталось ветеранов. Им очень нужна забота, внимание.

Пусть дети посмотрят, сколько медалей у ветеранов. Они получили их за героизм, за отвагу. За то, что помогли нам жить под мирным небом.

Мы часто ходили раньше к ветеранам, помогали им. Сейчас дети в школе тоже собирают продукты и относят ветеранам. Им очень важна такая забота со стороны нашей молодежи. И когда ветераны могли, то и в школу приходили, рассказывали о войне о подвигах, о том, как просто работали в поле, на заводах, чтобы помочь нашим солдатам.

У каждого в семье кто-то воевал, дедушка, бабушка, прадедушка и прабабушка. Пусть дети с ними поговорят, посмотрят вместе фотографии, а старики вспомнят свою молодость. Ведь это очень важно для них. Еще можно с детьми сделать своими руками и поздравить ветеранов с праздником.

Выучите стихи ко дню Победы.

День Победы

Отмечает вся страна,

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Наши бабушки глядят.

(Т. Белозеров)

День Победы

Песни фронтовые,

Награды боевые,

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов.

И салют в полнеба,

Огромный, как Победа!

Еще тогда нас не было на свете…

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда в военной буре огневой,

Судьбу решая будничных столетий,

Вы бой вели, священный бой!

Еще тогда нас не было на свете,

Когда с победой вы домой пришли

Солдаты мая, слава вам навеки

От всей земли, от всей земли!

Благодарим, солдаты, вас.

За жизнь, за детство, за весну,

За тишину и мирный дом

За мир, к котором мы живем!

Вместе с дедушкой

Растаял утренний туман,

Красуется весна..

Сегодня дедушка Иван

Начистил ордена.

Мы вместе в парк идем встречать

Солдат, седых, как он.

Они там будут вспоминать

Свой красный батальон.

Там по душам поговорят

О всех делах страны,

О ранах, что еще болят

С далеких дней войны.

Походы вспомнят и бои,

Окопный неуют,

И песни бравые свои,

Наверное, споют.

Споют о мужестве друзей,

Что в землю полегли,

Споют о Родине своей,

Что от врагов спасли.

Спасли народы разных стран

От рабства и огня…

Я рад, что дедушка Иван

Берет с собой меня!

Видеоклип »Дети войны»

Пусть наши дети узнают о войне только из рассказов и стихов. Нам всем очень нужен мир, чистое небо над головой!

; 9 мая 2015 года мы отметим важную дату – 70-летие Великой Победы. День Победы – праздник победы советского народа над нацисткой Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, это один из главных праздников в истории нашего народа. Очень важно рассказать ребенку о Великой Отечественной войне, о подвиге советского народа, наших дедов и прадедов. Так вы поможете сформировать его отношение к миру, заложить основы патриотизма, научить сопереживать чужой беде, гуманности и великодушию. Что рассказать ребенку о Победе и как провести этот праздник, чтобы ваш малыш проникся атмосферой этого великого дня? &#128262 ; ЧТО И КАК РАССКАЗАТЬ РЕБЕНКУ О ПОБЕДЕ? Рассказывая о войне, ориентируйтесь на возраст ребенка. Чем старше ребенок, тем более конкретно можно говорить о тех событиях. Подбирайте такие слова, чтобы рассказ был ему интересен, а вот от тяжелых подробностей пока стоит воздержаться – со временем дети многое узнают сами из книг. Вкратце опишите мотивы войны, расскажите, что она длилась долгих 4 года и окончилась победой нашего народа. Победа в этой долгой и страшной войне далась нашей стране ценой огромных потерь, лишений и ежедневного подвига всех – солдат на передовой и мирных жителей в тылу. 9 мая 1945 года в Москве прошел первый парад Победы. Тысячи людей вышли с букетами цветов на улицы и площади города, это действительно был праздник со слезами на глазах. Ужас и потери войны объединили людей по всему миру, поэтому День Победы с тех пор отмечается во многих странах. Обязательно расскажите ребенку, что в Великую Победу внесли свой вклад и его прабабушки и прадедушки, сделавшие все возможное, чтобы он мог счастливо жить, расти, учиться, никого не боясь. Если у вас сохранились ордена, медали или письма с фронта, посвятите время их изучению. Чтобы ребенку было проще погрузиться в атмосферу того времени, рассмотрите с ним фотографии военных лет, репродукции картин о войне, тематические карточки из наглядных пособий, обсудите увиденное. Также можно почитать малышу рассказы о войне, выучить стихи и послушать песни военных лет. Детям постарше будет интересно посетить музеи военной техники и военной истории. Не забудьте рассказать малышу и о своем отношении к празднику. Научить ребенка помнить и ценить подвиги погибших солдат – долг каждого родителя. &#128262 ; ЧТО ПОЧИТАТЬ РЕБЕНКУ О ВОЙНЕ? Предлагаем два небольших рассказа, которые можно рассказать своему ребенку. &#9999 ; О блокадном Ленинграде Алёша, его мама и папа жили в Ленинграде. В тот жаркий летний день они все вместе пришли в зоопарк. Алёша ел мороженное и ходил от клетки к клетке, рассматривая слонов, жирафов, обезьян... Вдруг по радио объявили: «Началась война». С этой минуты изменилась жизнь каждого человека. Папа Алёши работал водителем и вскоре ушел на фронт воевать с фашистами. Он стал танкистом. Через 2 месяца после начала войны немцы окружили город Ленинград. Они хотели, чтобы ленинградцы сдались, и каждый день бомбили город. Вскоре в магазинах совсем не осталось еды. Начался голод, а с наступлением зимы еще и холод. Но истощенные люди всё равно продолжали работать. Мама Алёши целыми днями стояла у станка на заводе, изготавливая пули, снаряды и бомбы. Алёша ходил в детский сад. Там детей кормили жидкими кашами на воде и супами, в которых плавали несколько кусочков картошки. Когда начиналась бомбежка, детей уводили в темный подвал. Дети сидели, тесно прижавшись друг к другу, и слушали, как наверху ухают бомбы. Ленинградцы в день получали маленький кусочек хлеб. За водой ходили к реке и от туда таскали тяжелые, полные воды ведра. Чтобы согреться, топили печки и сжигали в них книжки, стулья, старую обувь, тряпки. Почти три года провели люди в блокадном Ленинграде. Но не сдались! Алёша сейчас уже старый человек – Алексей Николаевич. И каждый день он приходит к памятнику Победы, чтобы поклониться тем, кто погиб во время войны. &#9999 ; О мальчике Тишке и отряде немцев У мальчика Тишки была большая семья: мама, папа и три старших брата. Деревня, в которой они жили, располагалась недалеко от границы. Когда немецкие солдаты напали на нашу страну, Тишке было всего 10 лет. На второй день войны немцы уже ворвались в их деревню. Они выбрали самых крепких мужчин и женщин и отправили их к себе в Германию на работы. Среди них была и мама Тишки. А сами пошли дальше – завоевывать наши земли. Папа Тишки, его братья, Тишка и другие мужчины деревни ушли в лес и стали партизанами. Почти каждый партизаны то подрывали немецкие поезда, то перерезали телефонные провода, то раздобывали важные документы, то захватывали в плен немецкого офицера, то выгоняли из деревни немцев. А для Тишки тоже была работа. Он ходил по деревням и высматривал, сколько у немцев пушек, танков и солдат. Потом возвращался обратно в лес и докладывал командиру. Однажды в одной из деревень Тишку поймали два немецких солдата. Тишка сказал, что идет к бабушке, но немцы ему не поверили: «Ты знаешь, где партизаны! Отведи нас к ним!». Тишка согласился и повел за собой большой немецкий отряд. Только шел он не к партизанам, а совершенно в противоположную сторону, к огромному топкому болоту. Болото было покрыто снегом и казалось огромным полем. Тишка шёл через болото только по одной ему известной невидимой тропинке. Немцы же, следовавшие за ним, проваливались в темную жижу. Так один мальчик уничтожил весь немецкий отряд. &#9999 ; Список книг о войне для старших дошкольников (5-7 лет) - Алексеев С. Наташка. Три приятеля с Волхонки. Геннадий Сталинградович. Семь потов. Праздничный обед. Таня Савичева. Шуба. "Данке шён". "Мутти!" Бронзой поднялся в небо. Три автомата. - Балл Г. Зелёная шишка. - Баруздин С. Шел по улице солдат. (маленькие зарисовки об истории Советской армии) - Богданов Н. Иван Тигров. Солдатская каша (в кн. "О смелых и умелых"). (О жизни и подвигах мальчиков и девочек, оказавшихся на фронте и во вражеском тылу) - Георгиевская С. Галина мама.(В небольшой повести для малышей рассказывается о воинской доблести) - Герман Ю. Вот как это было. (Повесть написана от имени маленького героя Мишки, который описывает войну и блокаду.) - Драгунский В. Арбузный переулок. (Отец рассказывает Дениске о своем голодном военном детстве.) - Жариков А. Смелые ребята. Максим в отряде. Юнбат Иванов. - Иванов А. Как Андрейка на фронт бегал. - Кассиль Л. Рассказ об отсутствующем. У классной доски. Обыкновенные ребята. Твои защитники. - Лавренев Б. Разведчик Вихров. - Лободин М. Кусочек блокадного хлеба. - Минчковский A. Гвардии Ион. (в кн. "Про других и про себя".) - Митяев А. Носов и Назе. (в кн. "Письмо с фронта".) - Нижний Л. Золотые руки. (О ребятах, в трудные годы войны вставших к станкам) - Орлов О. Юнга Лялин. (в кн. "Глобус адмирала".) - Осеева В. Андрейка. (О семилетнем Андрейке, помогающем матери в тяжелые военные годы) - Панова В. Сергей Иванович и Таня. - Пантелеев А. Главный инженер. - Паустовский К. Стальное колечко.(Сказка о девочке и волшебном колечке, которое подарил ей боец.) - Платонов А. Никита.(О том, как отец пятилетнего Никиты наконец-то вернулся с войны домой.) - Туричин И. Сердце солдата. Защитники. Земляника. Сапоги. Маришкина пушка. - Федоренко П. Компас Павлика Рыбакова. - Ходза Н. Надо спасать детей! Детей увозят в тыл. (в кн. "Дорога жизни".) - Шишов А. Лесная девочка. (О судьбе маленькой девочки Тани, внучки старого партизана, в годы войны.) &#128262 ; КАК ПРОВЕСТИ ДЕНЬ ПОБЕДЫ? Начните празднование Дня Победы с парада. Возьмите с собой букетик цветов – часть можно возложить к памятнику погибшим воинам или Вечному Огню, а по пути со словами благодарности подарить ветеранам. Погуляйте по городу, чтобы проникнуться атмосферой праздника, посетите исторический музей или музей военной истории. Вечером же обязательно посмотрите праздничный салют. &#128262 ; Возможно, Вам будет интересно, посмотреть следующие товары интернет-магазина развивающих игр, игрушек и методик "Школа Семи Гномов": &#9642 ; День Победы "Мир в картинках" http://shkola7gnomov.ru/catalog/den-pobedy/ Предлагаемый в пособии наглядный материал поможет рассказать детям о Дне Победы. &#9642 ; Великая Отечественная война в произведениях художников http://shkola7gnomov.ru/catalog/velikaya-otechestvenn .. В истории каждой страны есть особые периоды. Очень важно, чтобы знаменательные странички прошлого не только сохранились в памяти малыша, но и затронули душу. Разговор с ребенком о Великой Отечественной войне – о подвигах и военных буднях, о героизме на полях сражений, в блокадном Ленинграде и в далеком тылу станет хорошей основой для полноценного патриотического воспитания. &#9642 ; Машина Технопарк Грузовик военный http://shkola7gnomov.ru/catalog/mashina-tekhnopark-gr .. Увлекательная сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и вырабатывает такие практические качества, как ловкость и слаженность движений рук, сноровку и координацию, развивает мелкую моторику пальцев рук, заставляет подвигаться и пофантазировать. &#9642 ; Великая Победа. Герои войны (Демонстрационные картинки) http://shkola7gnomov.ru/catalog/velikaya-pobeda-geroi .. Комплект "Герои войны" посвящен 16 отважным -и мужественным людям, совершившим подвиг ради своей страны и отдавшим все силы на борьбу с захватчиками в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). В объеме комплекта представлены лишь некоторые, самые известные, Герои Советского Союза. &#9642 ; Великая Победа. Награды войны (Демонстрационные картинки) http://shkola7gnomov.ru/catalog/demonstratsionnye-kar .. Комплект "Награды" посвящен знакам отличия, которыми награждались солдаты и офицеры в годы Великой Отечественной войны (1941-1945). &#9642 ; Раскрась и подари ко Дню Победы http://shkola7gnomov.ru/catalog/raskras-i-podari-ko-d .. Каждая страничка этой раскраски может превратиться в уникальную открытку к празднику Дню Победы. Ребенок самостоятельно раскрасит картинку, напишет на оборотной стороне поздравление и аккуратно отрежет страничку. Как просто доставить радость папе, брату или другу – родным и близким людям! Открытка, созданная своими руками, станет самым приятным и трогательным подарком. &#9642 ; Праздник Победы. Сценарии с нотным приложением http://shkola7gnomov.ru/catalog/prazdnik-pobedy-stsen .. В сборнике представлены различные по форме сценарии проведения праздников и досугов, посвященных Дню Победы: военно-спортивных игр, КВНов, познавательных игр, совместных праздников с родителями, концертов, театрализованных представлений и т.д. В приложении содержатся разработки танцевальных композиций и избранные песни.

Анна Тарасенко
Статья для воспитателей детских садов «Как рассказать дошкольникам о Дне Великой Победы 9 мая»

Совсем скоро в нашей стране будет Великий Праздник – День Победы ! День Победы в Великой Отечественной Войне , в которой наши предки ценой собственной жизни защищали Нашу Родину, своих детей и будущих потомков. Наша обязанность, как воспитателей , донести до детей – дошкольников информацию об этом Важном Дне в истории русского народа, чтобы, встретив на улице Ветерана, наши дети с уважением и почтением реагировали на него. Чтобы не мультяшные персонажи и различные «супермены» стали настоящими героями в глазах наших детей, а наши деды и прадеды, и оставшиеся в живых ветераны.

Итак, как же максимально доступно донести информацию до ребенка о том, что за праздник – День Победы ?

1. Дети очень любят праздники, поэтому, чтобы заинтересовать малышей, наиболее актуально начать с фразы-вопроса «А вы знаете какой скоро праздник?»

2. Поскольку мышление у малышей наглядно-действенное, вторым шагом должен быть показ иллюстраций, сюжетных картинок или презентации, с заранее подобранным материалом. Усаживаем малышей так, как будто собираемся рассказать великую тайну или сказку .

3. Так как в истории о войне нет ничего смешного и весёлого, рассказ воспитателя не должен быть слишком долгим, чтобы не наскучить малышам.

4. В повествовании воспитателя должна быть обозначена дата Великой Победы (9 мая, и объяснение, что Великой она называется потому, что «когда наши дедушки и бабушки были маленькими, как мы сейчас, немецкие захватчики без предупреждения напали на нашу страну. Они скидывали бомбы и взрывали дома, стреляли в невинных людей, чтобы установить у нас свои порядки и сделать всех своими рабами. Но наши прадеды ценой своей жизни отстояли нашу страну и наши жизни.

5. Детям необходимо объяснить значение непонятных им слов, обозначить, что война длилась долгих 4 года, и много наших предков не вернулось домой. А 9 мая 1945 года немецкие войска были разбиты, и наступила долгожданная победа . И теперь, каждый год мы чествуем Ветеранов, дарим им цветы, рисунки, открытки, тем самым говорим им спасибо и радуемся тому, что живем под мирным небом.

6. Чтобы заинтересовать детей праздником Победы , пробудить чувство гордости и уважения к Ветеранам ВОВ, предложите им нарисовать в подарок Ветеранам и Блокадникам рисунки, сделать открытки или аппликации.

7. Чтобы тема Войны не была забыта, надо к ней возвращаться до тех пор, пока дети не пойдут в школу, где начнут изучать историю.

8. По мере взросления детей, мы можем добавлять к рассказу больше значительных фактов о том, как воевали наши деды и прадеды.

Также воспитателям , накануне Дня Великой Победы , необходимо проводить совместную работу с родителями. Если в семье ребенка есть родные бабушки и дедушки, или же просто знакомые, которые жили в те суровые времена, попросите родителей сходить в гости, поздравить их, а заодно и послушать о подвигах, о которых ребенок расскажет в детском саду своим сверстникам. При этом можно принести в детский сад фотографии (копии, которые также будут нести свою историю для ребёнка. Также родителям можно дать задание – обязательно в Праздник возложить цветы к Могиле Неизвестного Солдата или у Вечного огня. Объясните детям, что значит Вечный огонь и почему он горит круглый год. Родителям мальчиков можно предложить изучить технику и оружие военных лет, сходить в музеи. Воспитатель , в свою очередь может распечатать раскраски с танками и солдатами и предложить их детям.

Полезен будет и просмотр презентаций о войне. Смотря слайды с фотографиями военных лет, солдатами, бомбёжками и т. д., сопереживайте героям, обсуждайте смелость и отвагу наших предков. Еще можно рассказать детям о геройских подвигах врачей и жён, матерей, которые выживали в трудных условиях, помогали партизанам, да ещё и воспитывали детей .

Показывайте на своём примере, как важно помнить подвиги солдат – наших предков, отдавших свою жизнь за нашу свободу!

Никто не забыт, ничто не забыто…