Основная часть из которых является. Основные части работы

  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
    Syn: главная …
  • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: главная …
  • ЧАСТЬ
    ХОДОВАЯ — колеса или гусеницы, служащие для передвижения некоторых артиллерийских …
  • ЧАСТЬ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    РАБОЧАЯ — часть холодного оружия, которой производится удар, укол и …
  • ЧАСТЬ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    КАЗЁННАЯ — обратная дулу часть ствола, в которой происходит воспламенение порохового …
  • ЧАСТЬ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    БОЕВАЯ — см. часть рабочая …
  • ЧАСТЬ в Иллюстрированной энциклопедии оружия:
    БОЕВАЯ — см. рабочая часть …
  • ОСНОВНАЯ
    СУММА ОБЛИГАЦИИ - номинальная стоимость облигации (не считая процентов) , которая должна быть выплачена ее предъявителю при наступлении сроков …
  • ОСНОВНАЯ в Словаре экономических терминов:
    СУММА ДОЛГА - сумма долга за вычетом процентов по …
  • ОСНОВНАЯ в Словаре экономических терминов:
    ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА - заработная плата, начисленная рабочим и служащим за фактически проработанное время и выполнение работы на …
  • ЧАСТЬ в Кратком церковнославянском словаре:
    - жребий, достояние, удел, …
  • ЧАСТЬ в Большом энциклопедическом словаре:
    ..1) отдел какого-либо учреждения, отдельная отрасль управления...2) Административный район города в России до 1917...3) Обиходное название полиции такого района и …
  • ЧАСТЬ в Энциклопедическом словаре:
    , -и,мн. -и, -ей, ж. 1. Доля, отдельная единица, на к-рые подразделяется целое. Разделять на части. Ч. заработка. Ч. публики. …
  • ЧАСТЬ в Большом российском энциклопедическом словаре:
    отдел к.-л. учреждения, отд. отрасль управления. Адм. р-н города в дорев. России. Обиходное назв. полиции такого р-на, а также здания, …
  • ЧАСТЬ в Полной акцентуированной парадигме по Зализняку:
    ча"сть, ча"сти, ча"сти, часте"й, ча"сти, частя"м, ча"сть, ча"сти, ча"стью, частя"ми, ча"сти, …
  • ЧАСТЬ в Популярном толково-энциклопедическом словаре русского языка:
    -и, мн. -и, -"ей, ж. 1) Доля целого. Часть суток. Часть расстояния. Часть долга. 2) Отдельный предмет как составной элемент …
  • ЧАСТЬ в Тезаурусе русской деловой лексики:
  • ЧАСТЬ в Тезаурусе русского языка:
    Syn: доля, квота, звено, кусок, порция, деталь, пай, …
  • ЧАСТЬ в Словаре синонимов Абрамова:
    доля, деление, делянка, дробь, кусок, пай, пакет, доза, порция, порцион, прием, рацион; клок, клочок; обломок, обрубок, отрезок, отруб, черепок, верешок; …
  • ЧАСТЬ в словаре Синонимов русского языка:
    абзац, авиачасть, автовеломоточасть, адмчасть, бронечасть, верешок, выпуск, гарнизон, глава, доза, доля, единица, звено, ингредиент, клок, клочок, компонент, купон, кусок, матчасть, …
  • ЧАСТЬ в Новом толково-словообразовательном словаре русского языка Ефремовой:
  • ЧАСТЬ в Полном орфографическом словаре русского языка:
    часть, -и, мн. -и, …
  • ЧАСТЬ в Орфографическом словаре:
    часть, -и, мн. -и, …
  • ЧАСТЬ в Словаре русского языка Ожегова:
    отдельная войсковая единица Мотопехотные части. Воинская ч. часть стар. доля, участь Много бед выпало на чью-н. ч. часть Obs районная …
  • ЧАСТЬ в Словаре Даля:
    жен. доля целого, дробь, не все или нецелое, отдел, отрез; пай, доля соби в чем. Часть, одна часть именья продана …
  • ЧАСТЬ в Современном толковом словаре, БСЭ:
    ,..1) отдел какого-либо учреждения, отдельная отрасль управления…2) Административный район города в России до 1917…3) Обиходное название полиции такого района и …
  • ЧАСТЬ
    части, о части, в части и в части, ж. 1. (в части). Доля целого. Целое и части. Одна пятая части …
  • ЧАСТЬ в Толковом словаре русского языка Ушакова:
    стоимости производительного капитала, к-рая затрачивается на рабочую силу и сырье). Оборотные средства. Оборотные фонды. Оборотные деньги. 4. Прил., по знач. …
  • ЧАСТЬ в Толковом словаре Ефремовой:
    ж. 1) а) Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. б) Доля чего-л., принадлежащая кому-л.; пай. 2) а) Любой предмет, …
  • ЧАСТЬ в Новом словаре русского языка Ефремовой:
    ж. 1. Доля, отдельная единица, на которые подразделяется целое. отт. Доля чего-либо, принадлежащая кому-либо; пай. 2. Любой предмет, входящий в …
  • ЧАСТЬ в Большом современном толковом словаре русского языка:
    I ж. 1. Доля, отдельная единица, на которые подразделяется что-либо целое. отт. Доля чего-либо, принадлежащая кому-либо; пай. 2. Любой предмет, …
  • СЛУЧАЙНОСТЬ, ИРОНИЯ И СОЛИДАР-НОСТЬ в Словаре постмодернизма.
  • БЫТИЕ И ВРЕМЯ в Словаре постмодернизма:
    - основная работа Хайдеггера ("Sein und Zeit", 1927). На создание "Б.и В.", как традиционно полагается, повлияли две книги: работа Брентано …
  • БАЛЬЗАК в Литературной энциклопедии:
    1. де Жан-Луи-Гез — родом из Ангулема, по происхождению аристократ, один из законодателей хорошего …
  • ФРАНЦИЯ
  • ФЕДЕРАТИВНАЯ РЕСПУБЛИКА ГЕРМАНИИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • УКРАИНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА
    Советская Социалистическая Республика, УССР (Украiнська Радянська Социалicтична Республika), Украина (Украiна). I. Общие сведения УССР образована 25 декабря 1917. С созданием …
  • ТУРКМЕНСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ТАИЛАНД в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    I. Общие сведения Т. - государство в Юго-Восточной Азии, главным образом на полуострове Индокитай и его южной оконечности (северная часть …
  • ТАДЖИКСКАЯ СОВЕТСКАЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • СУДАН (ГОСУДАРСТВО) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Демократическая Республика Судан (араб. Джумхурият ас-Судан ад-Димократия). I. Общие сведения С. - государство в Северно-Восточной Африке. Граничит на С. с …
  • СССР. НАСЕЛЕНИЕ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Численность населения СССР в 1976 составила 6,4% общемировой. Население территории СССР (в современных границах) менялось следующим образом (млн. чел.): 86,3 …
  • СОЕДИНЁННЫЕ ШТАТЫ АМЕРИКИ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Штаты Америки (США) (United States of America, USA). I. Общие сведения США - государство в Северной Америке. Площадь 9,4 млн. …
  • ОБЛАСТЬ (МЕСТНОСТЬ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (от старослав. облада - владение), местность, земля, край; часть какой-либо территории (страны, государства, материка, земной суши и т.п.), выделяемая …
  • МОЛДАВСКАЯ ГРЭС в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • КИТАЙ в Большой советской энциклопедии, БСЭ.
  • ИНДИЯ в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    (на языке хинди - Бхарат); официальное название Республика Индия. I. Общие сведения И. - государство в Южной Азии, в бассейне …
  • ЕГИПЕТ (ГОСУДАРСТВО НА БЛ. ВОСТОКЕ) в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    Арабская республика Египет, АРЕ (Гумхурия Миср аль-Арабия). I. Общие сведения E. - государство на Ближнем Востоке, занимает северо-восточная часть Африки …
  • ДИФМАНОМЕТР в Большой советской энциклопедии, БСЭ:
    дифференциальный манометр, прибор для измерения разности (перепада) давлений; применяется также для измерений уровня жидкостей и расхода жидкости, пара или газа …
Наименование параметра Значение
Тема статьи: Основная часть
Рубрика (тематическая категория) Литература

Основная часть делится на главы и параграфы. Содержанием основной части курсовой работы является теоретическое осмысление проблемы и фактического материала. Последовательность изложения того и другого должна быть различной. Все зависит от желаний и предпочтений автора.

Чаще всœего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем конкретизируемый текстовой или эмпирический материал, который аргументировано подтверждает изложенную теорию.

Как правило, основная часть состоит из нескольких глав, как минимум, двух. В курсовой работе достаточно разделить основную часть на 2-3 главы, не выделяя параграфы. Разделы должны быть соразмерны друг другу, как по структурному делœению, так и по объёму.

Заключение

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы. В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.

Объем заключения примерно равен объёму введения.

Библиографический список

Библиографический список составляется по алфавиту с точным указанием выходных данных книги, статьи. Библиографический список - это перечень книг, журналов, статей с указанием базовых данных (место и год выхода, издательство и др.).

Список источников и литературы, использованных при разработке курсовой и дипломной работы, является обязательным атрибутом любой научно-исследовательской работы.

Список включает библиографические описания всœех использованных, цитированных или упоминаемых в работе документов, а также прочитанную литературу по теме, которая оказала существенное влияние на содержание работы.

Приложения

Приложения являются необязательным компонентом курсовой и дипломной работы.

Приложения бывают различными: таблицы, схемы, материалы прессы, раздаточный материал, графики, диаграммы, данные социологических опросов, иллюстрации, копии постановлений, договоров и т.д.

Приложения оформляются после списка литературы и располагаются в порядке ссылок в тексте. Каждое приложение начинается с нового листа с обозначением в правом верхнем углу словом "Приложение". Приложения должны нумероваться последовательно, арабскими цифрами (к примеру, "Приложение 10") и иметь заголовок. В случае если приложение одно, то оно не нумеруется.

В случае если приложение выполнено на листах иного формата͵ чем текстовая часть работы, то оно должно быть сложено по формату А-4.

Приложения не засчитываются в заданный объём курсовой работы.

Изложение результатов работы

Основными целями и задачами написания курсовой работы является не только расширение и углубление знаний студента͵ но и формирование умения анализировать теоретический и практический материал логично, последовательно, ясно, кратко и в то же время емко излагать свои мысли в письменном виде.

При написании курсовой работы студенты становятся авторами, многие впервые. Но и к авторской работе предъявляются определœенные требования, как по содержанию, так и оформлению.

В соответствии с целями и задачами курсовая работа не должна быть пересказом изученного материала или простой компиляцией (компиляция - несамостоятельное произведение, составленное путем заимствований, без собственных наблюдений и выводов), составленной из фрагментов используемых статей и книᴦ.

Курсовая работа также не является собственной интерпретацией проблемы , напоминающей школьное сочинœение на свободную тему по литературе или публицистическую статью, так как курсовая работа всœегда основывается либо на научной проблеме, либо на учебной и опирается на источники и вторичную научную литературу.

Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, курсовая работа должна представлять собой целостную, однородную и завершенную студенческую научную работу, в которой должны быть четко сформулированы проблема и исследовательские вопросы, обоснована их актуальность, изложены степень изученности проблемы и состояние ее исследования.

При написании текста курсовой работы автору крайне важно следить за тем, чтобы в ходе изложения не терялась основная мысль работы. Она должна быть видна не только специалисту в данной теме, но и читателю, не посвященному в данную проблемную область. Следует постоянно контролировать соответствие содержания главы или параграфа их заголовкам. В случае если при написании текста мысль отклонилась от темы, ее следует вернуть в нужное русло, либо скорректировать структуру работы в соответствии с фактическим ходом изложения. Конец каждой главы, параграфа или абзаца должен иметь логический переход к следующему.

Курсовая работа должна быть написана хорошим научным языком, ᴛ.ᴇ. с соблюдением общих норм литературного языка, правил грамматики и с учетом особенностей научной речи - точности и однозначности, терминологии и стиля.

В современной научной литературе личная манера изложения уступила место безличной. Не употребляются личные местоимения "я" и "мы". К примеру, вместо фразы "я предполагаю..." можно сказать "предполагается, что..." и т.д.

Оформление работы

Этап оформления курсовой работы является не менее важным, чем остальные, так как на этом этапе автор должен не только свести всœе материалы по курсовой работе в единый документ, но и оформить в соответствии с требованиями.

К оформлению чистового варианта курсовой работы приступают после учета замечаний руководителя, внесения собственных дополнений и изменений.

Структура курсовой работы:

Титульный лист, содержание (оглавление) работы, введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения.

После подготовки чистового варианта крайне важно еще раз отредактировать текст, устранить опечатки. Далее следует проверить логику работы - насколько точен смысл абзацев и отдельных предложений, соответствует ли содержание глав их заголовкам.

Затем следует проверить, нет ли в работе пробелов в изложении и аргументации, устранить стилистические погрешности, обязательно проверить точность цитат и ссылок, правильность оформления, обратить внимание на написание числительных и т.д. Лишь после такой корректуры следует сделать окончательный вариант работы для представления ее руководителю.

Целœенаправленная завершающая работа с текстом характеризует ответственность автора за представляемый материал, его уважение к руководителю и преподавателю-рецензенту, оценивающему работу.

Курсовая работа набирается на компьютере, либо печатается на пишущей машинке на одной стороне стандартного листа бумаги формата А-4. Объем курсовой работы (без приложений) составляет 15-30 страниц.

Текст печатается через 2 интервала, 1800 знаков на странице, включая пробелы и знаки препинания. Размер левого поля 30 мм, правого - 10 мм, верхнего и нижнего - по 20 мм. Абзац должен быть равен пяти знакам. Τᴀᴋᴎᴍ ᴏϬᴩᴀᴈᴏᴍ, на странице располагается от 28 до 30 строк.

Каждая структурная часть курсовой работы начинается с новой страницы. Расстояние между главой и следующим за ней текстом составляет три интервала. Такое же расстояние предусматривается между главой и параграфом.

После заголовка, располагаемого посрединœе строки, не ставится точка. Также не допускается подчеркивание заголовка и переносы в словах заголовка.

Страницы нумеруются в нарастающем порядке.

Титульный лист включается в общую нумерацию, но номера страниц на нем не проставляется, ᴛ.ᴇ. первый напечатанный номер будет на листе работы, на котором помещается содержание (оглавление). Номера страниц проставляются вверху в серединœе листа͵ между номером и текстом пропуск - строка.

Оформленная курсовая работа должна быть сброшюрована.

На последней странице студент ставит свою подпись как автор работы.

Хотя курсовая работа является учебной работой, но выполняется она с элементами научного исследования, в связи с этим к ней предъявляются требования по оформлению, как к научной работе.

Правила оформления научных работ являются общими для всœех отраслей знания и регламентированы действующими государственными стандартами, в т.ч. и в упрощенном варианте. По этой причине их следует запомнить еще при написании первой курсовой работы, что сэкономит много времени и сил в дальнейшем.

Для курсовой работы достаточно выполнения минимальных требований, к которым относится правильное оформление цитат, примечаний, ссылок и списка использованной литературы.

Основная часть - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Основная часть" 2017, 2018.

ЛАБОРАТОРАЯ РАБОТА №10

Тема ПОИСК ИНФОРМАЦИИ В СЕТИ INTERNET

Студент 04.04.2013 Белоусова А.Д

Руководитель, должность 04.04.2013 Гродинская А.Н.

Оценка за лабораторную работу

(подпись руководителя)

Санкт-Петербург


Цель работы

Познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладеть навыками работами в поисковых системах. Научиться выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.

Приборы и материалы

Для выполнения лабораторной работы необходим персональный компьютер, функционирующий под управлением операционной системы семейства WINDOWS. Должна быть установлена программа Internet Explorer.

Ход работы

Я вызвала программу Internet Explorer. В строке адреса набрала www.google.ru. Затем зашла на сайт www.nigma.ru. Оба поисковика хороши в плане поиска информации. По данномузапросу они выдавали очень похожие сайты.

Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки

Каталоги- традиционное средство организации информации. Каталоги используются во множестве систем. Практически везде, где необходимо хранить и организовывать информацию.

Одна из основных задач, с которой сталкиваются составители каталогов - создать естественную, интуитивно понятную рядовому пользователю рубрикацию. Каталоги формируются людьми-редакторами, которые прочитывают страницы, отсеивают неподходящие и классифицируют узлы по темам.

К недостаткам каталогов можно отнести следующее:

1 Неоднозначность структуры - это явный минус каталожной организации информации

2 Каталоги делают люди. Их полнота и качество зависят от количества и квалификации людей, занятых работой в каталоге, их личных вкусов и пристрастий. Неровность наполнения рубрик - характерная черта всех каталогов.

3 Трудоемкость ручной рубрикации ограничивает объем каталогизируемой информации.

В тоже время безусловными достоинствами каталогов является то, что информация в нем хранится упорядоченно, в соответствии с элементарной человеческой логикой и релевантность найденных страниц при поиске в каталоге обычно на порядок выше, чем при поиске поисковыми системами.



Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса

Поисковые машины – это комплекс специальных программ для поиска в сети.

Основные части программного комплекса:

1. Робот spider (паук). Автономно работающая программа, которая перебирает страницы сайтов, стоящих в очереди на индексацию. Она скачивает на диск поискового сервера содержимое исследуемых страниц.

2. Робот crawler (“путешествующий” паук). Его задача - собирать все ссылки на исследуемой странице, находить среди них новые, неизвестные поисковой системе, и добавлять их в список ожидающих индексации.

3. Индексатор. Обрабатывает страницы из очереди на индексацию. Для этого он составляет “словарь” странички, запоминает “частоту” использования слов. Особо отмечает ключевые слова, используемые в заголовках, выделенные в тексте жирным шрифтом. Помещает все это в особый файл - “индекс”.

5. Системаобработки запросов и выдачи результатов.Принимает запрос пользователя, формирует запрос к базе данных, получает оттуда результат и передает его пользователю.

Вывод

Мы познакомиться с основными поисковыми системами сети Интернет. Овладели навыками работами в поисковых системах. Научились выбирать оптимальную поисковую систему с учетом специфики поставленных задач.


Цель работы.. 2

Приборы и материалы.. 2

Ход работы.. 2

Вопрос 2. Что такое каталоги? Перечислите их достоинства и недостатки. 2

Вопрос 1. Что такое поисковые машины? Назовите основные части программного комплекса. 3

Каждая структурная часть курсовой работы имеет свое назначение. Оформляя работу, автор должен помнить, что каждая структурная часть (содержание, введение, основная часть, заключение, список использованных источников и т.д.) начинается с новой страницы.

Объем курсовой работы должен составлять 20-25 страниц в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными в приложении А.

Во введении кратко характеризуется проблема, решению которой посвящена курсовая работа. Проблема - это теоретический или практический вопрос, ответ на который неизвестен, и на который нужно ответить. Именно на разрешение проблемы (противоречия) направлена работа.

Важным при определении проблемы является вопрос об ее актуальности, предполагающий вычленение значимости избранной темы. Обучающийся должен убедительно показать, почему именно эта тема является наиболее значимой для теории и практики. Наиболее эффективной работа обучающегося будет в том случае, если рассмотрение выбранной проблемы будет связано с профилем той области знания, в которой он специализируется.

Степень разработанности проблемы. Краткий обзор литературных источников позволяет автору сделать вывод, что именно данная тема не полностью раскрыта и требует дальнейшей разработки. В данной части необходимо показать недостаточность разработанности выбранной темы исследования в научных исследованиях на современном этапе развития общества, необходимость изучения проблемы в новых современных социально-экономических, политических и иных условиях и т.д.

Цель и задачи исследования, которые предполагает раскрыть автор в своей работе.

Цель исследования – это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки учебно-научной работы обучающимся.

Задачи исследования в курсовой работе определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели.

Методы исследования , использованные в процессе выполнения работы и послужившие инструментом в добывании необходимого фактического материала. Метод – это совокупность приемов. Другими словами, прием – это часть метода.

Например, при исследовании можно использовать следующие методы:



Изучение и анализ научной литературы;

Изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики;

Моделирование, сравнение, анализ, синтез, интервьюирование и т.д.

Практическая значимость .Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования в практической деятельности, независимо от того – является данная учебно-научная работа теоретической или практической.

Необходимо отметить важное правило - введение, как и заключение, рекомендуется писать после полного завершения основной части. До того, как будет создана основная часть работы, трудно написать хорошее введение, так как автор еще не вполне овладел материалами по теме.

Объем введения для курсовой работы - 2-3 страницы в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными в приложении А.

Основная часть курсового исследования должна соотноситься с поставленными задачами.
В зависимости от того, какие задачи стоят перед автором, основная часть делится на 2-3 главы. Главы основной части должны быть соразмерны друг другу по объему. Деление глав на параграфы необязательно, но возможно, если в этом есть необходимость.

Предварительная структура основной части курсовой работы (главы, параграфы) определяется еще на стадии планирования. Однако в ходе написания могут возникнуть новые идеи и соображения, которые не только изменят и уточнят структуру, но и обогатят содержание работы и увеличат ее объем.

Чаще всего вначале излагаются основные теоретические положения по исследуемой теме, а затем - конкретный практический материал, который аргументировано, подтверждает изложенную теорию.

Но возможна и другая последовательность, когда вначале анализируется конкретный материал, а затем на основе этого анализа делаются теоретические обобщения и выводы.

В конце каждой главы должны быть сформулированы краткие выводы.

Обязательным атрибутом исследования является краткий обзор привлеченных источников и литературы. Обзор литературы может быть приведен во введении или в основной части исследования, где рассматриваются теоретические аспекты проблемы.

В ряде случаев обзор источников и литературы выделяют в отдельный параграф основной части исследования, при этом разделяют обзор первоисточников и обзор собственно литературы. Под первыми понимают тексты, которые являются объектом исследования. К ним относятся исторические материалы, законодательные и иные нормативные документы. Под вторыми – литературные источники, которые используются, но при этом не являются предметом исследования. Умение различать эти две группы источников чрезвычайно важно.

Объем основной части курсовой работы 15-20 страниц в формате Microsoft Word в соответствии с требованиями, изложенными в приложении А.

Заключение содержит краткую формулировку результатов, полученных в ходе работы.
В заключении, как правило, автор исследования суммирует результаты осмысления темы, выводы, обобщения и рекомендации, которые вытекают из его работы, подчеркивает их практическую значимость, а также определяет основные направления для дальнейшего исследования в этой области знаний.

Необходимо иметь в виду, что введение и заключение никогда не делятся на части.

Объем заключения примерно равен объему введения.

Глоссарий – толковый (объясняющий) словарь понятий и терминов.

В СГА при выполнении всех учебно-научных работ предусмотрено составление глоссария, который является обязательным компонентом такого вида работ.

Используя в тексте курсовой работы специальные термины, уместно применяя и правильно раскрывая их содержание, автор показывает степень включенности в сферу профессии и готовность к профессиональной и научной деятельности.

В глоссарий включаются основные профессиональные термины (а также их английские либо латинские аналоги, в необходимых случаях аналоги на других языках), факты, персоналии, важнейшие даты, используемые в работе. При оценивании учебно-научных работ обучающихся учитывается количественное и качественное наполнение глоссария.

Глоссарий курсовой работы должен содержать не менее 10 основных понятий и терминов, используемых в контексте исследуемой проблемы.

Список использованных источников является обязательным атрибутом курсовой работы.

Список должен содержать сведения обо всех источниках, использованных, цитированных или упоминаемых в работе документах.

В списке использованных источников курсовой работы следует привести не менее
10 библиографических описаний документальных и литературных источников.

Список сокращений , если он окажется необходимым в курсовой работе, должен включать в себя расшифровку наиболее часто упоминаемых в работе сокращенных наименований документов, научно-исследовательских институтов, предприятий, акционерных обществ, понятий, слов и т.д. В тексте учебно-научных работ следует избегать сокращений слов, за исключением общепринятых. Считается, что чем меньше сокращений слов и словосочетаний употребляется в научной работе, тем грамотнее она оформлена.

Приложения являются обязательным компонентом курсовой работы. В приложениях следует приводить различные вспомогательные материалы (таблицы, схемы, раздаточный материал, графики, диаграммы, иллюстрации, копии постановлений, договоров, инструкции, вспомогательные расчеты и т.п.). С одной стороны, они призваны дополнять и иллюстрировать основной текст, с другой, - разгружать его от второстепенной информации. Все материалы, помещенные в приложениях, должны быть связаны с основным текстом, в котором обязательно делаются ссылки на соответствующие приложения.

Приложения не засчитываются в заданный объем работы.

Основная часть – это условное название описания всего исследования, то есть содержательной части курсовой работы. Это то, что строится на основе спроектированного научного аппарата. Здесь все должно быть подчинено достижению поставленной цели по преобразованию предмета исследования выбранными вами методами. Все, что проектировали и описали во Введении, здесь начинает «работать».

Для написания Основной части составляется план текста как перечень основных положений, которые предстоит раскрывать. Любой план письменного текста состоит из глав, параграфов и подпараграфов. Их количество зависит от темы, по которой выполняется работа, объема материала и характера текста. Общее требование состоит в соразмерности их между собой по объему и степени сложности содержания. К тому же число параграфов в главах и подпараграфов в параграфах непременно должно быть не менее двух. Глава не может состоять из одного параграфа, а параграф из одного подпараграфа.

Названия (заглавия) глав, параграфов и подпараграфов не могут совпадать ни друг с другом, ни с темой. Слова «Основная часть» не вносится ни в один заголовок, поскольку это условное название всего текста по его назначению в работе. Названия всех глав, параграфов и подпараграфов строятся содержательно, отражая идеи, раскрываемые в них. Их назначение – направлять внимание пишущего и читающего на конкретную идею, конкретный материал.

Как правило, курсовая работа делится на две части – теоретическую и практическую. Возможен вариант написания курсовой работы только на теоретическом или только на практическом материале. Это зависит от темы, целей и задач исследования. Решение вопроса о структуре курсовой работы следует предварительно согласовать с научным руководителем.

В конце каждого вопроса (главы, параграфа, подпараграфа) должны быть сделаны выводы, выступающие логической выжимкой рассмотренного материала; в тексте не должно быть ничего лишнего, не относящегося к теме или уводящего от нее, никаких ненужных отступлений. Материал должен сопровождаться примерами. Если используются цитаты, то они обязательно должны иметь ссылку на автора (в конце предложения, абзаца).

В Основной части работы необходим всесторонний анализ предмета исследования и должен быть высказан свой взгляд на проблему. Автор должен продемонстрировать свое понимание темы и особое внимание уделить практическому решению изучаемой проблемы.

    1. Заключение

Каждое исследование имеет Заключение как эпилог работы, как ее завершающую часть. Назначение заключения – показать, что цель, поставленная перед исследователем, достигнута.

Заключение являясь кратким описанием проделанной работы, представляет собой перечень сделанного и выводы по главам, а также новые суждения, а точнее умозаключения, основанные на материале теории и практики.

По стилю написания Заключение должно быть лаконичным, четким, логичным, доказательным и убедительным. Надо помнить, что к нему, как и к Введению, наиболее внимателен научный руководитель.

Объем Заключения определяется характером работы, но существует условный норматив. Как и Введению, ему отводится не более 1/10 части всего текста (2-3 страницы).