Образование в аргентине для русских. Образование в Аргентине: от детского сада до аспирантуры

Поговорим об аргентинском образовании, считающимся одним из лучших в Латинской Америке, и доступным как гражданам страны, так и иностранцам. Неважно, решили ли вы получать высшее или послевузовское образование в этой стране с целью впоследствии получить вид на жительство, получить опыт учебы в зарубежном вузе или просто пожить в интересной вам стране - всю информацию вам, скорее всего, придется искать самостоятельно. Здесь я попытаюсь собрать как можно больше данных о высших учебных заведениях в Аргентине, или по крайней мере, Буэнос-Айресе, процессе поступления, необходимых документах и т.д.

Во-первых, самое важное: ни наш школьный аттестат, ни наш русский вузовский диплом в Аргентине недействительны. Процедура омологации диплома о в.о. (признания его местным Мин.Обр.) здесь невозможна, т.к. между Аргентиной и Россией не существует соответствующего соглашения. Тем не менее, школьный аттестат можно подтвердить, сдав экзмены в аргентинской школе. Можно также не подтверждать, а апостилировать как аттестат, так и диплом. Это даст вам возможность поступить на высшее или на посградо, но официально полученное в результате звание специалиста котироваться в стране не будет. С другой стороны, в частной или творческой сфере это бывает не важно, т.к. работодателю интересны ваши непосредственные навыки. Есть, говорят, и закончившие университет таким образом преподаватели английского, работающие где-то в частных вузах. В любом случае, этот пункт имеет для вас значение, только если вы непременно хотите работать в Аргентине официально и по специальности.

Итак, университеты
Вузы в Аргентине бывают государственные и частные. При этом здесь практически нет российского негласного разделения, при котором последние непременно хуже первых.

Высшее образование (carrera de grado)
Государственные университеты.
В них образование бесплатно для всех, в том числе иностранцев. Экзамены, как правило, тоже сдавать не нужно. Тем не менее, например, для поступления в UBA (Universidad de Buenos Aires), традиционно считающегося лучшим университетом страны, нужно пройти CBC (Ciclo Básico Común) - ориентативный цикл, заменивший вступительные экзамены в 1985 году и включающий в себя как общеобразовательные предметы, так и имеющие непосредственное отношение к будущей специальности.

Цикл длится год, если посещать его исправно, и более, если в первый год не набирается необходимый процент посещенных занятий. После, без экзамена, сразу начинаются основные занятия. В начале цикла вы платите что-то около 100 песо (~20 долларов) за оформление документов, в остальном он бесплатен. Это единственный "фильтр", стоящий между вами и получением высшего образования в UBA, однако многие не согласны ради этого терять год на предметы из школьной программы.

Само обучение на специальность в UBA длится обычно пять лет - но опять-таки при условии, что вы, скорее всего, не работаете, т.к.расписание плотное - хотя UBA, как и многие вузы, проводит занятия в три смены, чтобы работающие могли учиться вечером, вечернего или заочного отделения в русском понимании здесь не существует, а объем знаний и внеклассной работы достаточно большой и одинаковый для всех. Критерии посещаемости тоже довольно жесткие - три пропуска подряд считаются основанием для недопуска к сдаче финального экзамена, два опоздания засчитываются как один пропуск.

Тем не менее, если вы не сдали какой-то предмет в первый год, вы можете совершенно безвоздмездно посещать лекции по нему во второй год, или в третий, и так, пока не сдадите всё или у вас не появятся внуки. Имеющие постоянную работу аргентинцы могут заканчивать институт лет по восемь, и сравнительно неплохо себя чувствуют - здесь, почти как в Европе, никогда не поздно поступить в вуз и его закончить.

Частные вузы.

Частные вузы зачастую преподают по более узкоспециальной программе, чем и привлекают студентов. Однако в частных вузах высшее образование платное, опять-таки для всех - правда, иногда цены для граждан и иностранцев разные. Цены меняются год от года и от вуза к вузу, но в среднем составляют что-то около 200-250 долларов в месяц. Учебные материалы вы в любом случае всегда покупаете отдельно (это касается и государственных вузов тоже).

Что касается экзаменов, то, например, в моем случае (графическое искусство, UMSA) сдавать тоже не было нужно. При поступлении также необходимо пройти вводный курс, который служит примерно той же цели, что и CBC - ориентировать и минимально подготовить к учебе, но длится уже всего пару месяцев. Повтор года в платном вузе при несдаче (или непосещении) тоже возможен. Тут уже нужно узнавать точнее, в UMSA требуется оплатить только первый месяц года и дальше можно ходить бесплатно.
Вообще же, как вы уже, наверное, поняли, в частных вузах все разнится от раза к разу, так что лучше узнавать у них напрямую.

UPD. Начиная с июня 2013 года сдавать экзамены для подтверждения школьного аттестата обязательно. Для этого нужно зарегистрироваться и предоставить необходимые документы, о которых говорится ниже. Сдавать нужно литературу, историю, язык и возможно что-то еще.

Послевузовское образование (posgrado )

Posgrado - послевузовский этап образования, на первом уровне которого находится maestría (тж. master или magister), а затем - doctorado. Иногда сюда же относят и постдокторат. Здесь речь пойдет о поступлении в магистратуру.

В магистратуру можно поступить, имея диплом о высшем образовании, неважно, русский или аргентинский. Это образование является как бы надстройкой к вашей обычной "вышке", из чего проистекают следующие факты:

Поствузовское образование направлено на оттачивание навыков, полученных вами за предыдущие четыре-пять лет. Это касается как теории, так и практики.
- получить посградо можно только по специальности, стоящей в вашем дипломе или близкой к ней (например - преподаватель ин.яз. и переводчик).
- иногда при принятии на курс посградо требуется опыт работы в соответствующей области.
- послевузовское образование во всех вузах (включая тот же UBA) платное и составляет около 350 долларов в месяц. Предполагается, что если вы проходите этот курс, то вы взрослый работающий человек, точно понимающий, зачем вам это надо.

Учеба в магистратуре обычно длится около 2х лет, а занятия проходят по субботам - в будни все работают, а воскресенье - святой нерабочий день. Вступительный экзамен, тест или какую-то работу, определяющюю уровень ваших знаний тоже сдать скорее всего придется, по причинам, описанным выше.

Итак, вы все еще не потеряли желания учиться в Аргентине и готовы собирать документы и вступать в переговоры с неторопливыми секретарями аргентинских вузов. Ниже я приведу список документов для поступления и получения студенческого вида на жительство.

Документы и виза.
Список документов для поступления слегка отличается от вуза к вузу, поэтому всегда лучше написать (а еще лучше позвонить) лично и уточнить, однако основной список особенно не меняется.

Важно: все документы (включая паспорт) должны быть предоставлены на испанском языке либо переведены. В Аргентине действительны только переводы, сделанные переводчиками, принадлежащими к Colegio Público de Traductores. (Государственной коллегии переводчиков Аргентины). Это значит, что переводы, сделанные в России, приниматься не будут и должны быть выполнены аргентинским переводчиком, с которыми можно списаться на месте. Перевод занимает около трех-четырех дней.
и по этому же адресу перевод нужно заверить после его выполнения.

Для поступления в университет вам потребуются:
- аттестат о законченном среднем образовании с апостилем. Апостилировать можно как оригинал, так и заверенную у нотариуса копию, однако помните, что оригинал вам нужно будет предоставить вместе с копией. Апостиль оригиналов документов об образовании в Москве делается через Министерство Образования и занимает около 30 дней. Копия апостилируется в МинФине в течение 5 рабочих дней. Пошлина на проставление апостиля - 1500 р.
- оригинал и две копии первых страниц документа, удостоверяющего личность (заранпаспорт)
- 2-4 фотографии на студбилет
- что-то еще, зависящее от вашего университета

Документы для поступления на магистра
- диплом о высшем образовании с апостилем.
- оригинал и две копии первых страниц загранпаспорта.
- фотографии на документ
- рекомендательные письма, результаты теста, заполненный вопросник, и т.д. - уточнять отдельно.

В некоторых университетах могут также потребовать сертификат DELE (как правило, уровень B2 или выше).

Виза.
Граждане России могут находиться на территории Аргентины с визой, проставленной в аэропорту в течение 90 дней (не 3 месяцев!), затем визу можно продлить в миграционной службе еще на 90 дней, оплатив сбор в 300 песо. Специально из России учебную визу получить, говорят, можно, но я ни от кого четкой информации о ней не добилась. На деле (и по словам работников той же миграционной службы) действовать лучше так: приехать в страну в качестве туриста, решить все вопросы с университетом, поступить, и уже с их помощью получить студенческий вид на жительство (выдается на год и ежегодно продлевается).

Важно: для получения студенческого вида на жительство вы должны учиться в университете, признанном аргентинским Министерством Образования, поэтому на всякий случай уточните этот момент во время переговоров с вузом. Разъяснительная страница на сайте миграционной службы.
Документы, которые нужно предоставить в миграционную службу для получения вида на жительство: (будут необходимы вам через некоторое время после поступления).

- копии всех страниц паспорта, включая обложку.
- свидетельство о рождении (апостилированный и переведенный оригинал - апостилируется в отделении ЗАГСа, к которому вы приписаны, в течении 3-4 дней). Если моя информация не устарела, этот оригинал в migraciones у вас заберут на все время учебы и вашего нахождения в стране.
- 2 фотографии 4х4 см. на голубом фоне
- официальное письмо от университета, в который вы поступили (выдается не ранее чем за месяц до начала занятий).
- справка об отсутствии судимости в Российской Федерации. Действует 90 дней, получается через МВД РФ, бесплатна, делается около 30 дней.
upd: см.

Учеба в Аргентине – не самый блестящий вариант. Однако если вы интересуетесь этой страной, испанским языком или просто хотите посмотреть мир таким способом – двери вам открыты.

Аргентина – страна настолько далекая от России, что вряд ли мы многое знаем о её системе образования. А между тем, общий уровень грамотности в Аргентине достигает 95% — это самый высокий показатель в Южной Америке.

Безусловно, эта цифра говорит только о том, что государство заботится об общей грамотности своего населения – но ничего не говорит про высшее образование в Аргентине. И надо сказать, что аргентинское высшее образование не входит в число самых престижных в мире. Вряд ли ваш потенциальный работодатель будет особенно рад, если вы объявите ему, что закончили вуз в Аргентине – если только ваша работа не связана каким-либо образом с этой страной, или с испанским языком.

Другое дело, что совсем не обязательно ехать учиться в Аргентину на 4-5 лет – можно поступить так, как часто делают европейские студенты: уехать в далекую южноамериканскую страну на семестр, или на год-другой. Посмотреть за это время и Аргентину, и соседнюю Бразилию, и вообще весь регион. Довести свой испанский до отличного рабочего уровня. Посмотреть жизнь людей на другой стороне земли. Приобрести незабываемый опыт на всю жизнь.

В случаи с Аргентиной, все это – вполне реально. Система высшего образования здесь начала строиться еще в 17ом веке, начало было положено приехавшими из Европы иезуитами в 1613 году. Разумеется, изначально университеты в Аргентине были католическими и теологическим дисциплинам уделялось особенное внимание.

Сегодня в стране около 500 университетов, государственных – около 50. Самыми крупными являются Национальный университет Буэнос-Айреса, столичный Национальный технологический университет, Национальный университет Кордовы, университеты Ла-Платы, Росарио, Северо-Восточный университет, университеты в городах Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса.

Что касается специальностей, то наибольшей популярностью в стране пользуются медицинские факультеты, а также факультеты права, гуманитарных наук. Точные и естественные науки выбирают вполовину меньше абитуриентов. Срок обучения на разных факультетах варьируется от 4 до 6 лет, на медицинских еще дольше.

Интересной особенностью высшего образования в Аргентине является то, что заканчивают университеты в срок только 20% поступивших – остальные растягивают свое обучение на годы, многократно пересдавая сессии и повторяя учебные курсы.

Образование в аргентинских вузах бесплатное, если речь идет об упомянутых государственных вузах – там есть даже стипендия, которую получают, правда, не более 10% студентов. Оплата в частных вузах достаточно высокая – студенты вынуждены совмещать учебу с работой, и, может быть, именно этим объясняется трудности с окончанием учебного процесса в срок.

Что касается процедуры поступления, то она напрямую зависит от выбранного вуза и факультета. В большинстве случаев, вступительных экзаменов как таковых нет. Однако на государственные факультеты требуется пройти и сдать экзамен по так называемому «базовому общему курсу» — для этого существуют годовые подготовительные курсы. В частности, такие подготовительные курсы существуют при самом престижном университете Аргентины – Национальном университете Буэнос-Айреса.

На некоторые факультеты частных вузов существуют дополнительные вступительные экзамены – сегодня у всех у них есть собственные сайты, где легко можно найти точную информацию по интересующему вас факультету.

Кроме высшего образования, в Аргентине существуют 2-3летние курсы с освоением только практических знаний, нужных непосредственно для работы. У иностранцев такие курсы не пользуются спросом – чего не скажешь о специальных языковых курсах, которых множество как в Буэнос-Айресе, так и в других крупных городах страны. У языковых курсов в Аргентине есть преимущество перед аналогичными курсами, скажем, в Испании: во-первых, учить испанский в Аргентине дешевле, даже несмотря на то, что сам перелет обойдется дороже. А во-вторых – в Испанию вы можете съездить в любое свободное время, она рядом и доступна. А вот будет ли у вас еще шанс посмотреть Аргентину и пожить там не как турист, а в качестве студента – большой вопрос.

Планируете перебраться в Латинскую Америку и уже на новом месте освоить какую-нибудь профессию, переквалифицироваться или пристроить в своих детей в садик, школу, колледж? Тогда вас наверняка интересует, стоит ли получать образование в Аргентине: насколько там сложно, дорого и долго учиться. К счастью, если вы хотя бы немного владеете испанским языком, поступить в учебное заведение в этой стране и добиться успеха не так сложно.

Начальное образование

Дошкольное образование в Аргентине призвано помочь не столько родителям, которые вынуждены работать и не могут сидеть дома с ребёнком, сколько самим детям. Всё дело в том, что самым маленьким ребятам (до 3 лет) положено находиться в учреждении всего 2,5 часа в день. На целый день сюда приходит только старшая группа: дети в возрасте 3–5 лет могут прибыть в садик к 9:00 и уйти оттуда только в 17:00. Также родителям малышей стоит знать, что с декабря по февраль в детских садах каникулы.

У аргентинского подхода к образованию самых маленьких есть весомые плюсы. Например, отправить ребёнка в садик можно, как только ему исполнится 1,5 месяца (45 дней). Это обусловлено очень коротким декретным отпуском: по законам страны женщины, родившие ребёнка, должны как можно скорее вернуться на работу. А ещё, чтобы пристроить малыша в садик, достаточно только справки о сделанных прививках.

Государственные детские сады

Несмотря на то, что в Аргентине существует немало муниципальных детских садов и де-юре они считаются бесплатными, предусмотрен ряд сборов, которые отменяются лишь в исключительных случаях. Так, маме и папе малыша придётся оплатить:

  • ежемесячную квоту (10–15 $ в зависимости от региона);
  • питание (примерно 40 $ в месяц);
  • тетради, учебники, канцтовары и прочие мелочи для обучения (до 40 $ в год).

Впрочем, если в семье сложилось тяжёлое материальное положение, можно написать заявление с просьбой сократить расходы или вовсе их отменить. Ещё один способ сэкономить - давать малышу еду с собой в контейнере или забирать ребёнка домой на полдник.

Частные детские сады

Если малыш, живущий в Аргентине, отправляется в частный сад, предполагается, что его семья не испытывает материальных затруднений. Поэтому в стране вряд ли найдётся садик, который обошёлся бы менее чем в 200 $ за месяц обучения (так, руководители детского сада при посольстве России запрашивают 250 $). Зато родители могут быть уверены, что за эти деньги их малыш будет обеспечен лучшими материалами и специальной формой. Обучение в частных садах ведут на двух языках - английском и испанском; дети развиваются физически и интеллектуально, овладевают множеством навыков.

Среднее образование

Согласно законодательству Аргентины, посещение школ обязательно для местных жителей, достигших возраста 5–6 лет.

До 17–18 лет ребята получают начальное и среднее образование, а затем могут при желании пойти в вуз.

Впрочем, если вы переехали в Латинскую Америку из России, Украины или какой-либо страны СНГ, ничто не мешает предпочесть традиционный для вашей страны вариант.

Например, уже не одно десятилетие работает школа при посольстве России в Аргентине в Буэнос-Айресе. В этом заведении дети учатся 11 лет, как и в РФ. В школе поощряется активная деятельность учеников: постоянно проводятся конкурсы поделок и аппликаций, периодически устраиваются тематические «недели» (например, неделя естественных наук) выпускается журнал «Пилигрим».

Также существуют и украинские школы в Аргентине: на 2019 год их насчитывается 73, ведь в стране проживает более 250 000 украинцев.

Primaria (начальная школа)

Впрочем, если вас устраивает система образования в Аргентине, ничто не мешает отдать ребёнка в национальную школу, где дети общаются на испанском языке. Помимо испанского, школьники изучают английский язык, а с четвертого класса - ещё один (итальянский либо французский).

Вообще в Аргентине особенно развито лингвистическое образование: так, только в Буэнос-Айресе действуют 22 центра, где дети и подростки могут изучать и другие языки. Благодаря такому курсу, принятому правительством страны ещё в конце XVIII века, уровень грамотности в стране на 2019 год составляет 97%.

Secundaria (средняя и старшая школа)

Среднее образование в Аргентине получают в основном подростки в возрасте 13–15 лет, хотя в исключительных случаях можно закончить обучение экстерном. После того как этот этап – 7 и 8 классы – пройден, каждый ученик отправляется в старшую школу. Там он изучает интересные ему предметы углублённо и, как правило, осваивает профессию.

Старшая школа - это комплекс занятий, рассчитанный на пять лет, причём в самой школе необходимо провести только 2–3 года (пока подростку не исполнится 17 лет). Затем можно перейти в профтехническое учреждение либо и вовсе отказаться от дальнейших занятий.

Обучение в техникумах продолжается 3–4 года. Чтобы овладеть технической или художественной специальностью, придётся провести за партой на год больше.

Таким образом, к 19–20 годам человек, решивший поступить в колледж, уже наверняка сможет похвастаться дипломом и поступить на работу – или подать документы в вуз. Кстати, частные заведения (как школы, так и техникумы) пользуются в Аргентине огромной популярностью: их посещает каждый четвёртый подросток.

Профтехническое образование

Поступление в колледж даёт подростку право освоить не слишком сложную профессию или приступить к изучению трудного ремесла, продолжив затем обучение в вузе. Муниципальные заведения такого типа, как и школы, абсолютно бесплатны. Профтехническая учёба в Аргентине обеспечивает подростку, успешно сдавшему экзамены, диплом и возможность работать по специальности. Однако такое образование не позволит оформить лицензию и открыть собственное дело.

Поступить в государственный колледж можно даже не сдавая экзамены. А вот чтобы пристроиться в частное заведение, необходимо пройти несколько вступительных испытаний. Так или иначе, обучение в большинстве случаев идёт в одном из пяти направлений:

  • естественные науки (в том числе экология и медицина);
  • менеджмент и управление;
  • гуманитарные дисциплины (в том числе психология и социология);
  • дизайн и искусство;
  • производство товаров и оказание услуг.

Государственные вузы Аргентины славятся качеством образования, в основном медицинского, юридического и лингвистического. К 2019 году в стране насчитывается порядка 50 государственных и 450 частных университетов, причём и в тех, и в тех учреждениях трудятся грамотные преподаватели.

И граждане Аргентины, и те, кто оформил ВНЖ или ПМЖ, могут получать высшее образование в муниципальных организациях бесплатно и даже претендовать на стипендию, а вот студентам частных вузов придётся платить 200–300 $ за месяц обучения.

Среди проблем, с которыми часто сталкиваются приезжие абитуриенты, - недействительность уже полученных на родине аттестатов и дипломов.

В некоторых случаях такие документы признаются (речь об этом пойдёт ниже), но чаще всего мигранты сдают несколько экзаменов, а также проходят адаптационный курс. Тем, кто подал документы в государственный вуз, готовиться можно будет хоть целый год, а вот будущим студентам частных институтов придётся уложиться в 2,5–3 месяца.

Зато в негосударственных университетах практически не ограничено количество пересдач. Лишь 20% студентов, оплачивающих учёбу, оканчивают курс вовремя: остальные совмещают занятия с работой и из-за этого по нескольку раз в году пересдают зачёты и экзамены.

Самые престижные университеты

Как уже было сказано выше, образование и в частных, и в государственных вузах Аргентины позволяет стать квалифицированным специалистом. Однако наиболее авторитетными считаются Университет Буэнос-Айреса и Национальный университет Росарио. Приводим краткую информацию о пяти самых популярных аргентинских университетах: выберите интересующий вариант, а затем узнайте подробности на официальных ресурсах.

ВУЗ Условия обучения
Национальный университет Росарио В этом заведении обучается свыше 45 000 студентов. 12 факультетов, в первую очередь интересных людям искусства (в частности, будущим профессиональным музыкантам). Также есть возможность стать специалистом в области юриспруденции, медицины и сельского хозяйства.
Университет Буэнос-Айреса Один из старейших вузов Аргентины, открывший двери студентам ещё в 1821 году. На данный момент сотрудничает с десятью музеями, шестью клиниками и тремя высшими школами. 300 000 студентов, 13 факультетов, здания расположены в разных частях города.
Национальный университет Ла-Платы Более века в числе лучших учебных заведений Аргентины; 80 000 студентов, 17 факультетов, 118 специальностей и известнейшие выпускники, в том числе два бывших президента страны и лауреаты Нобелевских премий.
Болонский университет Филиал знаменитого Болонского университета - первого в Европе высшего учебного заведения (основное здание открыто в Испании в 1088 году). Студенты занимаются культурными связями между странами Старого и Нового мира, ездят на конференции в государства ЕС.
Национальный университет Кордовы Один из старейших в Америке и первый в Аргентине университет; расположен в красивейшем квартале, признанном памятником Всемирного наследия. Студенты и аспиранты активно участвуют в управлении вузом. 115 000 студентов, 12 факультетов, возможность получить даже редкие для Аргентины профессии (астроном, философ).

Как поступить в вуз в Аргентине

Чтобы претендовать на место в аргентинском университете, нужно прежде всего узнать требования конкретного учебного заведения и подготовиться к экзаменам. Если вы уверены в своих знаниях, можно собирать документы и обращаться к специалистам, чтобы они перевели бумаги на испанский. Чтобы документы был действительными, заниматься переводом должен только аргентинский специалист.

От абитуриента не требуется много свидетельств - достаточно предоставить:

  • аттестат, свидетельствующий о том, что вы получили среднее образование (документ должен быть заверен апостилем);
  • ксерокопии всех страниц заграничного паспорта в двух экземплярах;
  • несколько фотографий 30х40 мм, сделанных не ранее полугода назад (необходимы для оформления студенческого билета).

Если вас приняли в аргентинский вуз, стоит сразу же озаботиться оформлением вида на жительство. Здесь уже понадобятся свидетельство о рождении и свидетельство об отсутствии судимостей. Иммиграционная политика в стране мягкая: если вы не хотите поселиться в общежитии, вам наверняка предоставят право снимать комнату или даже квартиру.

Процесс оформления учебной визы

Естественно, чтобы приехать в Аргентину с целью получить среднее специальное, высшее или послевузовское образование, необходимо оформить специальную визу. Список документов, необходимых для прохождения данной процедуры, не отличается от списка документов для получения ВНЖ.

Человек, задавшийся целью приехать в Аргентину на учёбу, должен иметь:

  • внутренний и заграничный паспорта;
  • свидетельство о рождении;
  • свидетельство о вступлении брак (и свидетельство о расторжении брака, если таковое имеется);
  • справку из полиции об отсутствии судимости (срок годности - до 3 месяцев);
  • документы об уже полученном образовании (аттестаты, дипломы, сертификаты и т. д.).

Правила приёма студента в колледж или вуз могут отличаться, поэтому перед тем, как ехать в Аргентину, нужно наладить контакты с представителями учебного заведения, которое вам нравится. Вы можете общаться с сотрудниками приёмной комиссии по email, телефону, Skype или по обычной почте. Если руководство примет решение о приёме студента-иностранца, оно вышлет вам копию приказа о зачислении. С этим свидетельством на руках уже можно паковать чемоданы.

Куда больше формальных процедур придётся пройти уже по прибытии в страну. Во-первых, уже за рубежом бумаги нужно будет перевести у местного юриста и заверить апостилем. Во-вторых, в Аргентине будущему студенту или аспиранту нужно будет посетить (именно в такой последовательности):

  • Национальный гражданский регистр Республики Аргентина;
  • Секретариат международных отношений;
  • Миграционное агентство.

Все вышеописанные учреждения выдадут студенту справки, которые затем нужно будет отнести в вуз. Управившись с формальностями, вы сможете на легальных основаниях остаться в стране; ВНЖ студентам предоставляется на год, потом его нужно будет продлевать.

Если эта процедура кажется вам слишком сложной, имеет смысл обратиться за консультацией в визовое агентство.

Послевузовское образование

Обучение в Аргентине для русских возможно и для тех, кто грезит об аспирантуре - правда, заниматься наукой придётся уже на платной основе. Спустя всего один-два года человек, поступивший в вуз и успешно окончивший курс, получит статус магистра и/или доктора наук.

Единственное, что может смутить, - довольно высокая стоимость обучения: не менее 300 $, а то и все 400 $ в месяц. В остальном получать такое образование - одно удовольствие: иностранцу беспрепятственно предоставляется ВНЖ, а ходит в институт он по субботам, успешно совмещая учебу с работой.

О признании иностранных дипломов

Вся изложенная выше информация свидетельствует, что получить образование в Аргентине на любом этапе не так сложно - нужно только старание и материальные средства, чаще всего довольно скромные. А вот устроиться на работу по специальности, имея диплом, полученный в другом государстве, мигранту будет гораздо сложнее.

Дело в том, что в Аргентине дипломы, полученные в большинстве стран, считаются недействительными. Увы, ни Россия, ни Украина, ни другие страны СНГ не заключили двустороннего соглашения с властями Аргентины. Вы сможете легализовать свой аттестат или диплом, только если получили образование в следующих государствах:

  • Боливия;
  • Испания;
  • Колумбия;
  • Куба;
  • Перу;
  • Чили;
  • Эквадор.

Образование в Аргентине: Видео

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

1. ИСТОРИЯ

Образование в Аргентине имеет сложную историю. Здесь не было эффективной образовательной системы до тех пор, пока президент Доминго Фаустино Сармьенто (1868 - 1874) не поставил акцент на приведении Аргентины в актуальное состоянии сравнимое с развитыми странами. Сармьенто стал поощрять иммиграцию и переселение в Аргентину европейских педагогов и построил школы и публичные библиотеки по всей стране. В конечном итоге программа, которую он реализовал, позволила увеличить в два раза количество зачисленных студентов за период его пребывания у власти. В Аргентине, день учителя (11 сентября) отмечается в день его смерти.

Первая попытка создать универсальное, обязательное, бесплатное и светское образование была предпринята в 1884 году во время правления Хулио Аргентино Рока. Нерелигиозный характер этой системы нанес ущерб отношениям между аргентинским государством и католической церковью, что привело к сопротивлению со стороны местного духовенства и разожгло конфликт со Святейшим Престолом.

Религиозное образование было восстановлено в 1943 году, во время краткой диктатуры Педро Пабло Рамиреса. Во время правления Хуана Доминго Перона (1945 - 1955), государственное образование было использовано для пропаганды культа личности президента и его жены (фотографии Перона и Эвиты Перон занимали самые видные места в учебниках, куски их речей использовались в качестве материалов для чтения и т.п.). Перон первый восстановил религиозное образование указом 1943 года, а затем, по политическим причинам, отменил его в 1954 году.

После революции Libertadora (военного переворота 1955) свергнувшей Перона, все пропагандистские книги были уничтожены, и упоминания или изображения его и Эвиты Перон были запрещены. Последующее конституционное правительство было слабым и недолговечным военным режимом, который накладывал цензуру и распространял пропаганду в области образования, уже по их собственным идеологическим убеждениям.

Хотя экономика выздоровела после 2002 года, большинство государственных учебных заведений (школы и университеты) хронически недофинансируются и часто страдают из-за перерывов работы связанных с учительскими забастовками. Однако, по данным ЮНЕСКО, Аргентина имеет лучший уровень образования в Латинской Америке, и является одной из лучших в мире в этой области.

образование аргентина воспитание

2. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ

2.1 Общая характеристика

Аргентина имеет одну из наиболее совершенных систем образования во всем Западном полушарии, хотя ее стандарты несколько снизились в связи с финансовыми трудностями.

Общий уровень грамотности в Аргентине достигает 95%. Это самый высокий уровень в Южной Америке.

Образование финансируется налоговыми плательщиками на всех уровнях за исключением большинства исследований дипломированного специалиста. Есть много учреждений частной школы на предварительных выборах, вторичных и университетские уровни. Приблизительно 11.4 миллионов человек были зарегистрированы в систематическом образовании некоторого вида в 2006, включая 1.5 миллионов в национальных 85 университетах.

Хотя грамотность уже была почти универсальна 1947, у большинства аргентинской молодежи было немного возможности получения образования вне обязательных семи лет начальной школы во время первой половины 20-ого столетия; с тех пор, когда система обучения была расширена на вторичные уровни и университетские уровни, требование на эти услуги часто опережало бюджеты (особенно с 1970-ых). Следовательно, государственное образование теперь широко найдено, желая и в состоянии упадка; это помогло частному расцвету образования, хотя он также вызвал отмеченную несправедливость между теми, кто может предоставить его (обычно средние классы и высшие сословия) и остальная часть общества, поскольку у частных школ часто нет никаких систем учености в месте.

По закону об образовании 1993 система образования в Аргентине включает:

Дошкольное воспитание,

Начальную школу,

Среднюю школу,

Профессионально-техническую школу,

Высшую школу.

Обучение в школах обязательно для детей в возрасте от 6 до 14 лет и бесплатно на всех уровнях, от подготовительных классов до университетов. Обучение в средних учебных заведениях ведется по образцу английских школ или французских лицеев: учащиеся готовятся к поступлению в колледж либо получают техническую специальность.

Средняя школа подразделяется на начальную и общеобразовательную, с шестилетней двухступенчатой программой обучения (7-9 класс и 10-12 класс).

Наряду с этим, вводится трехлетнее профессионально-техническое обучение.

Большинство молодых людей фактически заканчивают образование в средней школе первой ступени. Вторая ступень (10-12 класс), дает возможность выбора дисциплины для сдачи выпускных экзаменов, что в дальнейшем открывает путь для продолжения учебы в высшей школе. Однако, полный курс средней школы доступен далеко не каждому. Не более 15 процентов поступивших в начальную школу имеют возможность получить законченное среднее образование.

В средних учебных заведениях нет унифицированной программы, имеются большие различия в укомплектованности квалифицированными преподавательскими кадрами. В результате уровень подготовки учащихся различается.

Состоятельные люди предпочитают давать своим детям среднее образование в частных школах. Церковь, формально отделенная от государства и школы, в ряде районов страны продолжает оказывать заметное влияние на систему школьного образования.

Наряду с государственными учреждениями, на всех уровнях образования существуют и частные: детсады, школы, гимназии и университеты.

2.2 Дошкольное воспитание

Начальный уровень представляет собой воспитательную работу в детских садах и начальную подготовку к школе. Дает первые навыки обучения. Аргентинские дети обязаны отучиться в подготовительной (preescolar) группе в садике, и уже после этого они начинают школу.

В детские сады, принимают детей от 45 дней до 5 летнего возраста. На практике вы встречаются разные типы детских садов. Для самых маленьких от 45 дней до 2 лет, «Хардин матерналес » (Jardin maternales), в простонародье называемой «гуардерия» (guarderнa) и «хардин инфантиль» (jardнn infantil), куда принимают детей от 3 до 5 летнего возраста.

Детские сады бывают частные и государственные (бесплатные). Цены в каждом частном детском садике разные и зависят от того, на сколько часов в день, а так же на сколько раз в неделю вы оставляете в нем своего ребенка.

Столовых, где бы детям готовил повар еду, в детских садах Аргентины, как правило, нет. В Аргентине принято забирать ребенка в полдень домой, чтобы там покормить обедом. Если родители оставляют малыша на целый день, ему необходимо дать с собой обед и полдник, который воспитатели подогреют в микроволновой печи.

Многие школы открывают у себя детские садики для того, чтобы подготовить малышей к поступлению именно в их школу. Поэтому при поступлении в школу предпочтение отдается тем детям, которые ходят в их детский садик, а так же братьям и сестрам тех детей, которые уже учатся или учились в данной школе.

2.3 Школьное воспитание

Среднее образование разделено на две ступени: (Primaria) - с 1 по 7 класс (5-12 лет), обязательное и бесплатное, с 13-18 лет (Secundaria) - платное или бесплатное образование, направленное на получение технических профессий и подготовку к обучению в университетах (длится 5 лет).

Школы бывают трех типов: государственные (обучение бесплатное), частные и религиозные, как правило, католические. Уровень преподавания практически одинаковый.

С 1998 года в Аргентине началась реформа, согласно которой семилетнюю начальную школу сделали 9-летней (EGB-Educacion General Basica) - так называемое "базовое общее образование". Среднее образование сократилось с 5 до 3-х лет (Polimodal) - половина предметов является общей для всех учащихся, а другая половина - с ориентацией на будущую специализацию, например: естественные науки, экология и здоровье, экономика и организация, гуманитарные и общественные науки, искусство, дизайн, связь, производство товаров и услуг.

По сути, начальное плюс среднее образование осталось 12-летним, но по новой системе учащиеся могут выбрать ориентацию по своему призванию в 15-16 лет, а не в 13, как было раньше.

В декабре 2006 года Палата депутатов аргентинского конгресса утвердила новый закон об образовании, который восстановил прежнюю систему начального образования перед средним, сделал среднее образование обязательным, тем самым увеличив продолжительность обязательного образования до 13 лет. В настоящее время в провинции вступила в силу новая система образования, а в столице пока всё осталось по-прежнему.

В провинции схема обучения такова: Начинают учиться по программе Ensenanza General Basica - "Базовое Среднее Образование". Этот курс длится 6 лет, с 1 по 6 классы. После EGB начинаются 7 и 8 классы, которые входят в Polimodal. По окончании Polimodal начинаются 4 и 5 классы Secundaria, эквивалентные нашим 10 и 11 классам.

По завершению EGB и Polimodal, ученик получает титул, эквивалентный нашему неполному среднему образованию (является обязательным для всех граждан Аргентины). Имея этот титул, можно продолжить обучение в технической школе. По завершении обучения Secundaria и получении "Secundaria completa" (эквивалент нашему полному среднему образованию), можно продолжить учёбу в университете или институте.

В столице обучение гораздо проще. Начинают с Primaria (подобие начальной школы), которая длится 7 лет, с 1 по 7 классы. После этого следует Secundaria (длится 5 лет, с 1 по 5 классы).

Первый уровень школьного образования " Primaria "

Примария (Primaria) представляет из себя учебный период, сроком шесть лет, с первого по 6 класс (grados). Дети принимаются в школу, с 6 лет. В основном, все школы в Аргентине учат по ситеме EGB . Раньше (еще несколько лет назад) была другая система образования, которая предполагала 9 летнее начальное обучение и дополнительное 3 летнее образование (секундарию).

Необходимые реквизиты для поступления в школу.

Полных шесть лет ребенку

ДНИ или фотокопия свидетельства о рождениии

Медицинский сертификат о проставленных прививках. Обязательное условие, иметь все необходимые прививки.

Примария (primaria) - первый цикл

EGB 1 класс

EGB 2 класс

EGB 3 класс

Школьная программа составленная министерством образования, дает лишь общие рекомендации того, что дети должны знать по окончании обучения в том или ином классе. Как правило, какими учебниками ученики будут пользоваться и какой выбрать метод обучения, каждая школа решает в индивидуальном порядке.

Примария (primaria) - второй цикл

EGB 4 класс

EGB 5 класс

EGB 6 класс

Школьная программа начального обучения включает в себя: правописание, начальная математика, история Аргентины, география (как правило своего района), немного говорят о строении человека, изучают самых известных политиков Аргентины, праздники.

В течении всего обучения, дети проходят ситему тестов (как наши контрольные работы), по результатам которых, оцениваются знания учеников. По результатам всех тестов, решается вопрос о переводе ребенка в следующий класс. В случае, если ребенок не сумел сдать несколько предметов (максимальное колличество определяет школа), он имеет право на повторный экзамен или повторные экзамены в течении года. Школы открыты для перездающих предметы весь декабрь месяц (до 23 декабря) и в феврале (начиная с середины месяца).

Только при полной сдаче всех экзаменов, ребенок получит справку об окончании Примарии (Primaria) и может начать обучение в Секундарии (Secundaria).

Второй уровень школьного образовании (Secundaria)

В секундарии (Secundaria) опять начинается отсчет с первого класса до 6-го, только теперь это называется не класс, а год обучения (aсo). В случае, если будущее образование ученика планируется быть техническим, то такие учащиеся учатся на один год больше (то есть не шесть, а семь лет в секундарии)

Необходимые реквизиты для поступления в секундарию:

Сертификат об окончании Примарии (Primaria)

Свидетельство о рождении

Две фотографии (4х4)

Медицинская книжка о прививках

Быть старше 13 лет

И здесь опять идет разделение на два цикла.

1) EGB с первого года до третьего года обучения называется "Ciclo Bбsico” .В этот период, все школы учатся по единой школьной программе и на этом, заканчивается курс EGB.

По окончании "Ciclo Bбsico”, обязательное школьное образование считается законченным.

2) "Polimodal" с 4 года обучения «Ciclo Orientado» , которое длится три или четыре года, в зависимости от выбранной профессии.

Поступая в секундарию, ученики уже должны выбрать себе направление в обучении.

По закону, в секундарию принимаются ученики от 13 лет или от 16 лет, если ученик сразу начинает курс с 4 года обучения (Polimodal).

Дается четыре варианта направления в обучении:

Educaciуn Secundaria Orientada

Школы, предлагающие такой вариант обучения, выпускают специалистов по следующим направлениям:

Ciencias Sociales o Ciencias Sociales y Humanidades ()

Ciencias Naturales

Economнa y Administraciуn

Educaciуn Fнsica

Arte (музыка, театральное искуство, изообразительное искусство, танцы, мультимедия, дизайн и т.д.)

По окончании школы, ученики получают звание "Bachiller”

Educaciуn Secundaria Modalidad Tйcnico Profesional

В школах с такой ориентацией, ученики получают техническое образование и им дают звание «техник».

Educaciуn Secundaria Modalidad Artнstica

В таких школах дают углубленное музыкально-театральное образование, а так же дизайн, живопись и мультимедия,

Звания, которые получают ученики это: "Bachiller en Arte”, "Bachillere”, Tйcnico”.

Educaciуn Secundaria en la Modalidad de Educaciуn Permanente de Jуvenes y Adultos.

По окончании студенты получают звание "Bachiller”.

Широко используется метод конспектирования учениками лекций учителей. По пройденному материалу проводятся проверочные, практические и контрольные работы, результаты которых учитываются при выведении среднего арифметического каждого триместра. В течение всего обучения, дети проходят систему тестов (как наши контрольные работы), по результатам которых, оцениваются знания учеников. Оценки ставятся по десятибалльной шкале. В конце каждого триместра ставится финальная оценка, которая является средней по результатом нескольких тестов. Проходным баллом, считается оценка 7 (начиная с 2010 года, раньше проходным балом считалась оценка 6)) . Однако, не получив проходной балл, ученик еще может исправиться в следующем триместре. В конце года вычисляется средняя оценка из всех финальных, которая должна быть больше проходного балла. Так же, с 2010 года в некоторых школах ввели правила, по которым средняя оценка за последний триместр не может быть ниже проходного балла.

В случае если ребенок не сумел сдать несколько предметов (максимальное количество определяет школа), он имеет право на повторный экзамен или повторные экзамены в конце года. Школы открыты для перездающих предметы весь декабрь месяц (до 23 декабря) и в феврале (начиная с середины месяца). Даже если у ученика остаются не сданные предметы за прошлый год, он имеет право на продолжение обучения, однако пока не сдаст эти задолженности, не получит справку об окончании Секундарии.

Во многих школах, особенно в секундариях, существуют свои спортивные секции и разнообразные кружки.

Из спортивных секций, это в основном футбол и волейбол, а среди кружков, наиболее распространенным является гимнастика, танцы, хор.

Если ребенку необходим репетитор, то рассчитывать на его школьного учителя в этом не приходится, так как по закону, учителям запрещено давать частные уроки своим же ученикам. Необходимо искать учителя по объявлениям или учителей в той же школе, но не обучающих вашего ребенка.

Однако, в некоторых школах, к концу учебного года, перед сдачей экзаменов организуется помощь отстающим ученикам. Здесь учителя работают с группой отстающих, как правило, бесплатно.

По окончании школы секундарии (Secundaria), каждый класс отправляется в традиционное путешествие, в какой нибудь наиболее известный туристический город Аргентины. Не поехать в такую поездку, значит потерять очень важный момент в жизни, по мнению аргентинцев. Даже самые бедные родители начинают собирать деньги для этой поездки до окончания периода обучения своего ребенка.

Организация поездки, начинается за долго до окончания школы, еще на четвертый или пятый год обучения в секундарии, на одном из родительских собраний, путем общего диалога, предложений, споров, решается куда именно поедут дети и какой вид транспорта их повезет. В основном, дети путешествуют на специальных автобусах дальнего следования. Автобусные компании предлагают "пакеты" отработанных маршрутов туристических поездок, включающих гостиницы и питание.

После окончания Primaria и первых трёх классов Secundaria ученик получает титул о неполном среднем образовании (после этого можно продолжить учебу в технической школе). Если же учащийся заканчивает последние два класса Secundaria, он имеет титул о законченном среднем образовании и может продолжать учёбу в высших заведениях.

2.4 Профессиональное образование

Среднее техническое образование подтверждается после окончания специальных двух-трехлетних курсов с малым освоением науки и направленных на узкие специальности или ремесла. Дипломы таких учреждений не позволяют получить государственную лицензию на самостоятельную профессиональную трудовую деятельность

2.5 Высшее образование

Аргентина поддерживает сеть из 39 национальных университетов, которые финансируются министерством образования. Обучения в них бесплатно с 1946 года. Частных университетов и высших церковных учебных заведений также очень много, но их стоимость зачастую оставляет возможность учится в них только богатым студентам. В общей сложности более 1,2 млн. учащихся в год посещают высшие учебные заведения в Аргентине.

В государственных вузах обучение бесплатное, но стипендию получают не более 10 процентов студентов, поэтому около половины студентов вынуждены сочетать учебу с работой. Оплата в частных заведениях достаточно высокая, и гражданину со средним достатком она недоступна. Дети рабочих составляют менее одного процента от общей численности студентов.

Уровень подготовки студентов исключительно высок.

Государственная же система высшего образования возникла только после завоевания национальной независимости. Начало было положено созданием университетов в Буэнос-Айросе, в городах Ла-Плата, Санта-Фе. К середине прошлого столетия уже сложилась достаточно разветвленная система высшего образования. Сегодня насчитывается около 500 университетов.

Самые крупные государственные университеты - университет Буэнос- Айреса (основан в 1821), Национальный технологический университет (в Буэнос-Айресе), Национальный университет Кордовы, университеты Ла- Платы, Росарио, Северо-Восточный университет (в Корриентес), университеты в городах Тукуман, Санта-Фе, Ломас-де-Самора и Мендоса.

Среди частных университетов наиболее известны Эль-Сальвадор, Бельграно, Маймонидес, Палермо, Сан-Андрес и Торкуато-ди-Телья.

Большинство частных вузов принадлежат католической церкви. Около 60 процентов студентов изучают медицину, право и гуманитарные дисциплины, а точными и естественными науками занимается вполовину меньше. Учебная программа вузов не унифицирована, в зависимости от профиля рассчитана на 4-6 лет обучения. В большинстве университетов абитуриентов принимают без вступительных экзаменов, однако, заканчивают обучение в срок не более 20 процентов поступивших.

Чтобы поступить на государственный факультет, надо пройти и сдать годовой курс СВС (curso basico comun) - "базовый общий курс". В частные университеты можно поступать и без сдачи этого курса, но необходимо выдержать вступительный экзамен. Сроки обучения разные: инженер-5-6 лет, программист-5 лет, аудитор-5 лет, архитектор-5-6 лет, медик-6 лет.

Получив диплом об окончании университета, выпускник имеет право на лицензирование его профессиональной самостоятельной деятельности со стороны государства.

Обучение в Университете Буэнос Айреса, самом престижном университете Аргентины бесплатное и уровень подготовки студентов исключительно высок. Претенденты в студенты зачисляются на первый курс университета по результатам так называемого Ciclo Basico Comun (это годовые бесплатные подготовительные курсы).

2.6 Университет Буэнос-Айреса

Университет Буэнос-Айреса (исп. Universidad de Buenos Aires, UBA) -- крупнейший университет Аргентины, основанный 12 августа 1821 года в городе Буэнос-Айрес; состоит из 13 факультетов, шести клиник и 10 музеев, связан с тремя высшими школами: «Национальный колледж Буэнос-Айреса» (англ.), «Высшая школа коммерции Карлоса Пеллегрини» (англ.) и «Института свободного второго образования» (англ.).

Университет считается самым престижным во всей Латинской Америке. Как все остальные национальные аргентинские университеты, финансово зависит от государства, тем не менее он считается независимым, автономным, светским и бесплатным (в том числе и для иностранцев). Так как университет является автономным, он имеет свою систему управления, созданную со времён университетской реформы в 1918 году представителями учителей, студентов и выпускников. Свобода выражена в выборе кафедры, так как существуют несколько кафедр преподающих один предмет, преподаватели выбираются по сложному конкурсному механизму и оценкам членов жюри. Обучение на степень абсолютно бесплатное, без исключений.

Перечень университетов Аргентины

Буэнос-Айрес

Государственные:

Universidad de Buenos Aires (UBA): Официальное web site

Universidad Nacional de Вообще San Martнn (UNSAM)

Universidad Nacional de генералитет Sarmiento (UNGS)

Universidad Nacional de La Matanza (UNLaM)

Universidad Nacional de La Plata (UNLP)

Universidad Nacional de Lanъs (UNLa)

Universidad Nacional de Lomas de Zamora (UNLZ)

Universidad Nacional de Lujбn (UNLu)

Universidad Nacional de Quilmes (UNQ)

Universidad Nacional de Tres de Febrero (UNTREF)

Del Ejйrcito Instituto de Enseсanza

Instituto Universitario Nacional de Arte (IUNA)

Instituto Джордж. Sбbato (ITJS): Официальное web site

Universidad Austral

Universidad del Museo Социальн Argentino (UMSA)

Instituto Tecnolуgico de Buenos Aires (ITBA)

Universidad del CEMA

Instituto Universitario de Estudios Navales y Marнtimos

Instituto Universitario del Стационар Italiano de Buenos Aires

IAE Universidad Austral

Universidad Maimуnides

Университет Pontifical католический Аргентины (UCA)

Universidad Аргентина de la Empresa (UADE)

F. Universidad Аргентины Джон. Kennedy

Universidad Atlбntida Аргентина (UAA)

Universidad CAECE (en Ciencias Exactas Centro de Альта Estudios)

Universidad Abierta Interamericana

Universidad Catуlica de La Plata

Universidad de Belgrano

Universidad de Ciencias Empresariales y Sociales (UCES)

Universidad de Flores

Universidad de la Marina Mercante

Universidad de las Fraternidades y Agrupaciones Santo Tomбs de Aquino (FASTA)

Escuela Diocesana de Servicio Социальн

Universidad de Morуn

Universidad de Palermo

Universidad de San Andrйs: Официальное web site

Universidad del Cine

Universidad del Salvador

Universidad Torcuato di Tella

Fundaciуn Favaloro

Instituto Universitario de la Policнa Федеральн Аргентина

Escuela Universitaria de Teologнa

Escuela Главн de Economнa y Administraciуn de Empresas (ESEADE)

Северо-западный регион

Государственные:

Universidad Nacional de Catamarca

Universidad Nacional de Jujuy

Universidad Nacional de Salta

Universidad Nacional de Santiago del Estero

Universidad Nacional de Tucumбn

Universidad Catуlica de Salta

Universidad del Norte Santo Tomбs de Aquino

Universidad Catуlica de Santiago del Estero

Центральные регионы

Государственные:

Universidad Nacional de Cуrdoba

Universidad Nacional del Litoral

Universidad Nacional de Rнo Cuarto

Universidad Nacional de La Pampa

Universidad Nacional de Rosario

Universidad Nacional de Вилла Marнa

Instituto Universitario Aeronбutico

Universidad Catуlica de Cуrdoba

Паскаль Universidad Blas

Universidad Catуlica de Santa Claus Fe

Universidad del Centro Educativo Latinoamericano

Universidad Empresarial Siglo 21

Корриентес

Государственные:

Universidad Nacional de La Rioja

Universidad Nacional de Chilecito

Universidad Nacional de San Хуан

Universidad Nacional de San Луис

Universidad Nacional de Cuyo

Universidad Catуlica de Cuyo

Universidad Champagnat

Universidad de Congreso

Universidad de Mendoza

Universidad del Aconcagua

Universidad Хуан Agustнn Maza

Патагония

Государственные:

Universidad Nacional del Comahue

Universidad Nacional de la Patagonia Austral

Universidad Nacional de la Patagonia San Хуан Bosco

Северовосточные регионы и Литораль

Государственные:

Universidad Nacional del Nordeste

Universidad Nacional de Formosa

Universidad Nacional de Misiones

Universidad Nacional de Entre Rнos

Universidad Autуnoma de Entre Rнos

Del Plata Universidad de la Cuenca

Del Уругвай Universidad de Concepciуn

Universidad Adventista del Plata

3. НАУЧАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Научная деятельность развёртывается главным образом в рамках различного рода НИИ. При этом более 50% НИИ находятся в системе вузов, в основном -- государственных университетов. Крупнейшие университетские НИИ: центр при медицинском факультете университета Буэнос-Айреса; центр при медицинском факультете Национального университета Кордовы. Крупнейшими научно-исследовательскими центрами правительственного подчинения являются: центр Национальной комиссии по атомной энергии; Национальный институт сельскохозяйственной технологии. Действуют и частные НИИ. Самый значительный из них -- институт «Торкуато ди Телья». Аргентина оставила заметный след в мировой науке. Среди крупнейших учёных 19--20 вв. медик Л. Аготе, зоолог А. Гальярдо, физиолог Б. А. Усай (Нобелевская премия, 1947), биохимик Л. Ф. Лелуар (Нобелевская премия, 1970), биолог Э. Де Робертис. Аргентинские учёные имеют серьёзные достижения в области энергетики и ядерных исследований. В сфере общественных наук самый известный в мире аргентинский учёный -- Р. Пребиш, автор концепции «периферийного развития», которая явилась теоретической основой деятельности ЭКЛА.

Несмотря на многие проблемы, Аргентинское высшее образование в шестидесятых годах достигло одного из высочайших во всем мире уровня. Латиноамериканская докторатура может похвастаться тремя лауреатами Нобелевской премии в области естественных наук: Луис Федерико Лелуар, Бернардо Хоссау и Сесар Милштейн. Это наибольшее количество нобелевских лауреатов в Латинской Америке, оно превышает страны экономически более развитые и густонаселенные, такие, как например, Ирландия или Испания.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Главные особенности дошкольного воспитания. Структура школьного образования, управление. Планирование учебного процесса. Система заочного обучения. Высшее образование в Австралии: срок обучения. Особенности создания государственной системы образования.

    реферат , добавлен 09.11.2011

    Изучение современной системы дошкольного образования Польши. Детский сад, ясли, семейный садик и дошкольные центры как основные типы дошкольных организаций в Польше. Образовательные программы и особенности системы частного дошкольного образования страны.

    презентация , добавлен 21.03.2017

    Статус Канады как страны иммигрантов. Условия получения образования. Обучение для иностранных студентов. Система дошкольного воспитания детей, ее структура. Классификация канадских школ. Специальное (инклюзивное) образование. Процесс среднего образования.

    реферат , добавлен 16.05.2016

    Особенности организации дошкольного образования в США. Программа образования для детей грудного возраста в Китае. Порядок посещения дошкольных учреждений во Франции. Причины слабого развития детских садов в Германии. Цели дошкольного воспитания в Японии.

    презентация , добавлен 10.05.2014

    Исследование системы образования и воспитания в Японии. Анализ форм организации учебной деятельности. Описания дошкольных образовательных учреждений. Основные задачи японской педагогики. Изучение особенностей обучения в старшей школе и в университете.

    реферат , добавлен 12.08.2013

    Возникновение дошкольного образования в России, история его развития и становления. Особенности дошкольного образования XIX - начала XX вв., опыт его организации в советский период. Направления развития современной системы дошкольного образования.

    дипломная работа , добавлен 03.03.2013

    Общая структура системы образования РФ, которая, согласно закону, представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют образовательные учреждения разных видов. Дошкольное, школьное образование. Высшая школа.

    реферат , добавлен 24.06.2012

    Изучение вопроса модернизации российского образования. Ознакомление с системой образовательных стандартов второго поколения, направленных на развитие индивидуального потенциала ученика, признание его личности. Рассмотрение педагогических ситуаций.

    контрольная работа , добавлен 02.04.2014

    Краткая характеристика системы образования. Система уровней образования, структура и особенности. Место среднего общего образования в жизни человека. Главная цель среднего профессионального образования. Освоение программ бакалавриата и специалитета.

    реферат , добавлен 23.01.2013

    Характеристика истории образования в античности, ее значение для современной культуры, истоки педагогических традиций. Системы образования, воспитания и обучения в Древней Греции, Спарте и Древнем Риме. Анализ методов и особенностей античной педагогики.