Логические задания для 14 лет. Игры и головоломки для взрослых на логику

Дошкольники решают эту задачу за 5-10 минут. У некоторых программистов уходит на неё до часа. Но многие люди, исписав несколько листов бумаги, сдаются.

Номер парковочного места

На решение этой задачи у шестилетнего ребенка уходит обычно не больше 20 секунд. А вот неподготовленных взрослых она часто вводит в ступор. Так какое же число скрыто под машиной?

Загадка для гения

Гений находит решение за 10 секунд. Билл Гейтс - за 20 секунд. Выпускник Гарварда (Harvard University) - за 40 секунд. Если вы нашли ответ за 2 минуты, то вы принадлежите к 15% наиболее одаренных людей. 75% людей не способны решить эту задачу.

Правитель острова

Самодержавный правитель одного острова хотел воспрепятствовать тому, чтобы на острове поселились пришельцы. Желая соблюсти видимость справедливости, он издал распоряжение, согласно которому всякий, желающий поселиться на острове должен, хорошо поразмыслив, высказать любое утверждение, причем после предварительного предупреждения, что от содержания этого утверждения зависит его жизнь. Распоряжение гласило: «Если пришелец скажет правду, его расстреляют. Если он скажет неправду, его повесят». Может ли пришелец стать жителем острова?

Утверждение проекта

Согласно договоренности, порядок утверждения нового проекта, в разработке которого участвуют учреждения А, Б, В, таков: если в утверждении принимают сначала участие А и Б, то должно подключиться к участию и учреждение В. Если утверждение происходит сначала в учреждениях Б и В, присоединяется и учреждение А. Спрашивается: возможны ли такие случаи при утверждении проекта, когда принимали бы в нем участие только учреждения А и В, между тем, как участие учреждения Б не было бы необходимо (при сохранении договоренности о порядке утверждения проектов)?

Два племени

На острове живут два племени: молодцы. Которые всегда говорят правду, и лжецы, которые всегда лгут. Путешественник встретил островитянина, спросил его, кто он такой, и когда услышал, что он из племени молодцов, нанял его в проводники. Они пошли и увидели вдали другого островитянина, и путешественник послал своего проводника спросить его, к какому племени он принадлежит. Проводник вернулся и сказал, что тот утверждает, что он из племени молодцов. Спрашивается: был проводник молодцом или лгуном?

Аборигены и пришельцы

Перед судом стоят три человека, из которых каждый может быть либо аборигеном, либо пришельцем. Судья знает, что аборигены всегда отвечают на вопросы правдиво, а пришельцы всегда лгут. Однако судья не знает, кто из них абориген, а кто - пришелец. Он спрашивает первого, но не понимает его ответа. Поэтому он спрашивает сначала второго, а потом третьего о том, что ответил первый. Второй говорит, что первый говорил, что он абориген. Третий говорит, что первый назвал себя пришельцем. Кем были второй и третий подсудимые?

Жук на ленте

Жук отправился в путешествие. Он ползет по ленте, длина которой 90 сантиметров. На другом конце ленты, в двух сантиметрах от конца, - цветок. Сколько сантиметров придется ползти жуку до цветка: 88 или 92 (при условии, что ползает он все время по одной стороне и лишь в конце может через торец ленты перебраться на другую сторону)?

Покупка

Марина долго выбирала, какой кувшинчик купить. Наконец выбрала. Продавщица уложила покупку в коробку. Что купила Марина? Сколько кувшинов продавщица поставила на полки, на каких они стояли раньше?

Турист

Турист шел к озеру. Он дошел до перекрестка, откуда вела одна дорога направо, а другая – налево; одна шла к озеру, другая – нет. На перекрестке сидели двое парней, один из них всегда говорил правду, второй всегда лгал. Оба они отвечали на любой вопрос либо «да», либо «нет». Все это было туристу известно, но он не знал, кто из них говорит правду, а кто лжет; он также не знал, какая из дорог ведет к озеру. Турист поставил лишь один вопрос одному из парней. Какой это был вопрос, раз он узнал по ответу, какая дорога ведет к озеру?

Разбитое окно

В перерыве в классе оставалось девять учеников. Один из них разбил окно. На вопрос учителя были получены следующие ответы:

Сколько треугольников? Какая команда?

Читайте внимательно и ничего не записывайте: «Торпедо» возглавляет турнирную таблицу, «Спартак» находится на пятом месте, а «Динамо» как раз посередине между ними. Если «Локомотив» опережает «Спартака», а «Зенит» занимает место сразу же за «Динамо», то какая из перечисленных команд находится на втором месте? На раздумье дается 30 секунд.

Порядок утверждения проектов

На предприятии есть три цеха – A, B, C, договорившиеся о порядке утверждения проектов, а именно: 1. Если цех B не участвует в утверждении проекта, то в этом утверждении не участвует и цех A. 2. Если цех B принимает участие в утверждении проекта, то в нем принимают участие цехи A и C. Спрашивается: обязан ли при этих условиях цех C принимать участие в утверждении проекта, когда в утверждении принимает участие цех A?

Вечерняя прогулка

Кто из этих девяти усачей отправился на «вечернюю прогулку»?

7 кнопок

Какую из 7 кнопок надо нажать. Чтобы звонок зазвонил? Рекомендуется найти путь мысленно.

Составьте таблицу

В московском полуфинале первенства Европы по баскетболу, проходившем в советское время, места распределились следующим образом: СССР – 14 очков, Италия и Чехословакия – по 12, Израиль – 11, Финляндия – 10, ГДР и Румыния – по 9 и Венгрия – 7 очков. Согласно положению. Каждая команда за выигрыш получала 2 очка, за поражение – 1 очко, за неявку – 0 очков. Ничьи не допускались. Составьте сводную таблицу результатов игр, если известно, что команда Финляндии выиграла у команды Италии и проиграла команде Румынии.

Объяснение неизбежно

Во вторник около 10 часов утра в комнату инспектора Варнике ворвался незнакомец. Он был крайне возбужден. Руки его дрожали, взъерошенные волосы торчали во все стороны. Через несколько минут, закурив сигарету и успокоившись, посетитель начал свой рассказ: - Сегодня утром я вернулся из отпуска. Всю ночь мне пришлось трястись в поезде. Я не выспался и, придя домой, решил прилечь на диван. От усталости я не сразу заметил, что из комнаты исчез рояль, а журнальный столик и кресло сдвинуты с места. На этом листе бумаги я начертил план расположения мебели в комнате до моего отъезда. - Вот что, уважаемый, - сказал инспектор Варнике, бегло взглянув на рисунок, - Прежде всего мне совершенно ясно, что рояля у Вас вообще не было. А теперь давайте выясним, зачем Вам понадобилась эта ложь. Почему инспектор Варнике усомнился в правдивости рассказа посетителя?

ЗАДАЧИ НА ЛОГИКУ

Логические задачи , так же как и математику, называют «гимнастикой ума». Но, в отличие от математики, задачи на логику - это занимательная гимнастика, которая в увлекательной форме позволяет испытывать и тренировать мыслительные процессы, иногда в неожиданном ракурсе. Для их решения нужна сообразительность, иногда интуиция, но не специальные знания. Решение задач на логику состоит в том, чтобы досконально разобрать условие задачи, распутать клубок противоречивых связей между персонажами или объектами. Логические задачи для детей - это, как правило, целые истории с популярными действующими лицами, в которые нужно просто вжиться, почувствовать ситуацию, наглядно ее представить и уловить связи.

Даже самые сложные задачи на логику не содержат чисел, векторов, функций. Но математический способ мышления здесь необходим: главное, осмыслить и понять условие логической задачи . Не всегда самое очевидное решение, лежащее на поверхности, является правильным. Но чаще всего, решение задачи на логику оказывается гораздо проще, чем кажется на первый взгляд, несмотря на путаное условие.

Интересные задачи на логику для детей по самым разным предметам — математике, физике, биологии - вызывают у них повышенный интерес к этим учебным дисциплинам и помогают в их осмысленном изучении. Логические задачи на взвешивание, переливание, задачи на нестандартное логическое мышление помогут и в повседневной жизни решать житейские проблемы нестандартным образом.

В процессе решения задач на логику вы познакомитесь с математической логикой — отдельной наукой, именуемой по-другому «математикой без формул». Логика как наука была создана Аристотелем, который был не математиком, а философом. И логика первоначально была частью философии, одним из методов рассуждений. В труде «Аналитики» Аристотель создал 20 схем рассуждений, которые назвал силлогизмами. Одним из самых известных его силлогизмов является: «Сократ - человек; все люди смертны; значит Сократ смертен». Логика (с др.-греч. Λογική — речь, рассуждение, мысль) - это наука о правильном мышлении, или, иными словами, «искусство рассуждения».

Существуют определенные приемы решения логических задач :

способ рассуждений , с помощью которого решаются самые простые логические задачи. Этот метод считается самым тривиальным. В ходе решения используются рассуждения, последовательно учитывающие все условия задачи, которые постепенно приводят к выводу и правильному ответу.

способ таблиц, применяемый при решении текстовых логических задач. Как следует из названия, решение логических задач заключается в построении таблиц, которые позволяют наглядно представить условие задачи, контролировать процесс рассуждений и помогают сделать правильные логические выводы.

способ графов состоит в переборе возможных вариантов развития событий и окончательном выборе единственно верного решения.

способ блок-схем — метод, широко используемый в программировании и решении логических задач на переливание. Он заключается в том, что сначала в виде блоков выделяются операции (команды), затем устанавливается последовательность выполнения этих команд. Это и есть блок-схема, которая по сути является программой, выполнение которой приводит к решению поставленной задачи.

способ бильярда следует из теории траекторий (один из разделов теории вероятности). Для решения задачи необходимо нарисовать бильярдный стол и интерпретировать действия движениями бильярдного шара по разным траекториям. При этом необходимо вести записи возможных результатов в отдельной таблице.

Каждый из этих методов применим к решению логических задач из разных областей. Эти, казалось бы, сложные и научные приемы вполне можно использовать в решении задач на логику для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 классов.

Представляем вам самые разнообразные логические задачи для 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 класса. Мы подобрали для вас наиболее интересные задачи на логику с ответами , которые будут интересны не только детям, но и родителям.

  • подбирайте для ребенка задачи на логику в соответствии с его возрастом и развитием
  • не торопитесь открыть ответ, позвольте ребенку самому найти решение логической задачи . Пусть он сам дойдет до правильного решения и вы увидите — какое удовольствие и чувство восторга у него возникнет при совпадении его ответа с данным.
  • в процессе решения задач на логику допустимы наводящие вопросы и косвенные подсказки, указывающие направление размышления.

С помощью нашей подборки логических задач с ответами вы действительно научитесь решать логические задачи, расширите свой кругозор и значительно разовьете логическое мышление. Дерзайте!!!

Решение логических задач — первый шаг к развитию ребенка.

Э.Давыдова

Логика - это искусство приходить к непредсказуемому выводу.

Сэмюэл Джонсон

Без логики почти невозможно внесение в наш мир гениальных находок интуиции.

Кирилл Фандеев

Человек, рассуждающий логично, приятно выделяется на фоне реального мира.

Американское изречение

Логика — это нравственность мысли и речи.

Ян Лукасевич

Как вы относитесь к тому, чтобы на несколько минут отвлечься от серой рутины и немного размять свой мозг? Тогда выбирайте любой интересный вопрос на логику из этой статьи и попробуйте самостоятельно найти на него ответ. Только чур не подглядывать в ответы сразу же - это не только нечестно, но и неинтересно!

Мысленная разминка для малышей

Многие из этих загадок хорошо известны ещё с советских времён, но до сих пор не теряют своей актуальности. Ответы на них настолько просты и очевидны, что сразу догадаться практически невозможно. Приготовились? Тогда полный вперёд!

1. «По чему, когда хочешь спать, идёшь к кровати?» Вся «фишка» этого вопроса заключается именно в формулировке. Ведь если произнести его вслух, мозг сразу воспринимает первые два слова как одно целое. Почему? Ну как это «почему»? На кровать можно лечь, накрыться одеялом, закрыть глаза и… И, кстати, правильный ответ - «По полу».

2. «Когда человек может быть в комнате без головы?» Ещё один вопрос на логику с элементарным ответом. Однако дойти до правильного решения ребёнку может быть весьма непросто, ведь даже не каждый взрослый может сразу догадаться, что такое случается, когда мы высовываем голову в окно.

3. «Может ли страус назвать себя птицей?» Может, вы удивитесь, но никаких особых познаний из области зоологии для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, не нужно, ведь даже самый образованный и эрудированный страус не сможет назвать себя никак. Хотя бы потому, что говорить он не умеет.

4. «В каких словах по сто согласных?» А вот тут ребёнок, несомненно, призадумается. Ведь сложно даже представить себе такое слово - целых 100 согласных, а если ещё и гласные добавить? Что же это за лексический монстр такой? Но правильный ответ, как всегда, лежит на поверхности - «стоЛ», «стоН», «стоЙ», «стоГ», «стоП».

5. «Перед вами - ванна, заполненная водой. На краю лежит кружка и ложка. Что нужно использовать, чтобы побыстрее удалить из ванны всю воду?» Думаете, это кружка? Потому, что она больше? А вот рациональный человек, глядя на ваши мучения, молча подойдёт и вытащит пробку.

6. «По лесу шли три поросёнка. Один шёл впереди двоих, один - позади всех, и один - между двумя. Как они шли?» Честно говоря, на такие вопросы на логику с подвохом нередко не могут ответить даже взрослые люди. На самом же деле, поросята в этой загадке просто идут друг за другом.

7. «Бык весь день пахал поле. Сколько следов он в итоге оставил на пашне?» На самом деле, бык не оставляет следов вообще, ведь плуг, который он тянет за собой, стирает их.

8. «В 12 часов ночи идёт проливной ливень. Может ли быть так, что спустя 72 часа будет тёплая, солнечная погода?» Никакая теория вероятности вам тут не поможет, расслабьтесь. Зато поможет знание того, сколько часов в сутках - солнечной погоды быть не может. Хотя бы потому, что через указанные 72 часа снова будет полночь.

Итак, мы рассмотрели некоторые любопытные вопросы на логику для детей. А сейчас перейдём к другим, более сложным и интересным заданиям.

Другие логические задачки

Предлагаем вашему вниманию другие интересные вопросы на логику, которые могут заставить задуматься не только малышей, но и их родителей.

Игра слов

  • «На морском берегу лежал камень, на поверхности которого было выцарапано слово из 8 букв. Когда это слово читали богатые, они начинали рыдать, бедные - напротив, радовались, а влюблённые пары - расставались. Что это было за слово?». Мы не будем никак комментировать ответ, ведь всё станет ясно само собой. А слово это было - «Временно».
  • «В каком слове есть сразу 3 буквы «л» и 3 буквы «п»? - «Параллелепипед».

Для знатоков математики

  • «Сколько земли в яме диаметром в 3 метра и глубиной в 5 метров?» Всё ещё пытаетесь подсчитать и ищете плотность разных типов почв? Не забывайте, что это - вопрос на логику. Уже по факту своего существования яма пустая, иначе она бы не была ямой.
  • «Сколько раз можно отнять 6 от 30?» Да не поделить же, а отнять! Всего один, ведь в следующий раз вы будете отнимать 6 уже не от 30, а от 24.

Жизненные

  • «Два друга гуляли по городу и вдруг остановились, начав спорить. Один стал утверждать, что "это - красная". Другой возразил ему и сказал, что "это - чёрная". Первый не растерялся и спросил: "Почему же в таком случае она белая?", на что услышал: "Да оттого, что зелёная". О чём они говорили?» Верный ответ на данную загадку - смородина.
  • «Три столетия тому назад эту процедуру проводили на расстоянии 50 метров. Сейчас это расстояние сократилось в 10 раз, а всё благодаря изобретению советского учёного, которое вам наверняка неоднократно приходилось видеть. Что это?» Ничего не приходит в голову? На самом деле, речь идёт о таблице для проверки зрения, также известной как

Американские учёные, которым на глаза попалась эта картинка и вопросы к ней, посчитали, что это - один из самых эффективных тестов на IQ за всю историю человечества. Внимательно рассмотрите изображение, а потом попробуйте дать правильный ответ всего лишь на 9 вопросов.

Вопросы

  1. Сколько туристов остановилось в этом лагере?
  2. Как давно они сюда приехали: сегодня или несколько дней тому назад?
  3. Далеко ли расположен лагерь от ближайшего населённого пункта?
  4. На чём туристы добрались сюда?
  5. Какое сейчас время суток?
  6. Откуда дует ветер: с юга или с севера?
  7. Куда ушёл Шура?
  8. Назовите имя того, кто вчера был дежурным.
  9. Какое сейчас число и какого месяца?

Правильные ответы

Ломаете голову? Ну что ж, время раскрыть карты и продемонстрировать, насколько элементарны ответы даже на самые сложные вопросы на логику:

  1. Четверо. Чтобы понять это, достаточно посмотреть на список дежурных (в нём четыре строки), а также на количество тарелок и ложек на подстилке.
  2. Не сегодня, ведь между деревом и палаткой проворный паучок успел сплести паутинку.
  3. Маловероятно, ведь ребята смогли привезти с собой живую курицу (или она забежала к ним случайно, что, впрочем, не меняет сути).
  4. На лодке. Возле дерева можно увидеть пару вёсел, а так как машин в советское время было не особо много, это - самый логичный вариант ответа.
  5. Утро, ведь тень падает в западную сторону, а стало быть, солнце светит с востока.
  6. Этот вопрос на логику действительно требует дополнительных знаний. К примеру, нужно помнить, что на южной стороне дерева ветки всегда длиннее, чем на северной. Дальше нужно посмотреть на огонь - он немного уклоняется в сторону севера, а значит, ветер дует с юга.
  7. Шура отправился ловить бабочек - из-за кустов можно разглядеть сачок, падающий на крылатую красавицу.
  8. Как видим, Шура ушёл за бабочками, а мальчик, сидящий возле рюкзака с буквой «К» - Коля. То есть, два варианта уже отпадают. Ещё один мальчик занимается тем, что фотографирует окружающую природу. Он также не может быть дежурным. Но как его зовут? Приглядевшись, можно увидеть, что в рюкзаке с буквой «В» лежит штатив - незаменимый атрибут фотографа. Делаем вывод, что имя фотографа начинается с этой же буквы - значит, фотографирует Вася. Методом исключения узнаём, что сегодня дежурит Петя, а отсюда приходим к выводу, что вчера дежурил Коля.
  9. Ответ на этот вопрос тесно связан с предыдущим. Итак, сегодня на дежурстве Петя. Возле его имени на доске написана цифра 8 - 8-е число. Что касается месяца, то сама обстановка на картинке говорит о том, что дело происходит в августе - только тогда в наших широтах появляются арбузы. Конечно, есть они и в сентябре. Но вот бабочек в начале осени найти бывает довольно трудно, а на земле появляется первая опавшая листва.

Интересно? А знаете ли вы, что всего 6% людей могут правильно ответить на все 9 вопросов? Если вам это удалось, можете принять поздравления, ведь это означает, что ваш IQ составляет от 130 и больше.

Развивать память и сообразительность вам помогут разные виды головоломок для взрослых – задачи на логику, сложные, смешные или заковыристые вопросы, разнообразные интеллектуальные математические игры

Игры и головоломки для взрослых на логику

Для решения разнообразных логических головоломок не требуется высокий уровень образования, начать их решать – полезное занятие абсолютно для всех.­ Разнообразные загадки с подвохом для взрослых тренируют нестандартное мышление, что поможет в повседневной жизни быстрее находить рациональные решения в непростых житейских ситуациях.

Загадки для взрослых­

Такой тип заданий позволит сразу же проверить правильность найденного вами решения. Чем хороши эти короткие загадки? Можно тематически, по ответам, сделать подборку для определенного праздника или застолья, чтобы развлечь гостей. В зависимости от состава приглашенных, хорошо подойдут загадки с подвохом, задания, которые рассмешат ваших друзей, или математические задания.

С подвохом

В заданиях с подвохом зачастую сам вопрос на первый взгляд выглядит нелогичным, например: на каком языке говорят молча? Когда же оглашается ответ, то первая реакция человека проявляется как несогласие с ним. На первый взгляд, вопрос и подобранная отгадка соединены непривычно и с двойным подтекстом. Но немного подумав, не можешь не согласиться, что такое дерзкое решение правильное и очень логичное (ответ: на языке жестов).

Смешные

Играть в разгадывание смешных загадок – одно удовольствие. Пока ваши гости будут высказывать варианты ответов на заковыристые вопросы, всю компанию гарантированно будут сотрясать взрывы хохота.­

Математические

В таких загадках надо угадать заданную цифру, либо высчитать результат, полагаясь не так на арифметику, как на сообразительность. Ответ, который выглядит очевидным и как будто лежит на поверхности, часто является неверным.

Интеллектуальные игры

Задачи на логику для взрослых – это многоходовые комбинации для тренировки мышления. Чтобы правильно их решить, надо продумывать действия на несколько шагов вперед. Такие задания относительно трудные, часто они бывают в виде оригинальных картинок, где нужно переставить или дорисовать некоторые элементы.

Доброго времени суток, дорогие друзья! А вы помните, на какие оценки вы в школе учились? Я помню. У меня в аттестате нет троек. Но в течении любого года обучения были тройки, двойки и даже колы иногда случались. Вот я думаю, в кого это Александра, моя дочь, такая? Отличница, на доске почета висит! Видимо те дополнительные упражнения, которые мы с ней делаем, приносят свои плоды.

План урока:

Упражнение 1. Соединяем несоединимое

Очень интересное упражнение! Полезное не только для детей, но и для взрослых. Это упражнение в качестве теста применяется на кастингах радиоведущих. Представьте себе, приходите вы на кастинг, а вам говорят: «А ну-ка, дружок, соедини-ка нам курицу со столбом». На полном серьезе, так и говорят!

Смысл именно в этом, нужно соединить два абсолютно не связанных друг с другом понятия. Радиоведущим это нужно для того, чтобы во время прямых эфиров быстро, красиво составлять подводки к песням, для легких переходов от одной темы к другой.

Ну а детишкам подойдет для развития креативного, творческого, быстрого мышления.

Так как же все-таки курицу со столбом соединить? Вариантов много:

  1. Курица ходит вокруг столба.
  2. Курица была слепая, шла и врезалась в столб.
  3. Курица была сильная, ударила по столбу, а он упал.
  4. Столб упал прямо на курицу.

Хотите потренироваться? Хорошо. Соедините:

  • ромашку с молоком;
  • наушники с медузой;
  • сапоги с луной.

Упражнение 2. Словоразбиватели

Если в предыдущем упражнении мы соединяли, то в этом будем разбивать, одно длинное слово на много коротких, состоящих из букв большого слова. По правилам если буква встречается в длинном слове 1 раз, то повторять в коротких словах дважды ее нельзя.

Например, слово «выключатель» разбивается на:

  • тюль;
  • ключ;
  • клюв.

Я больше не вижу вариантов, а вы?

Можно разбивать любые длинные слова, например, «праздник», «картина», «полотенце», «полярник».

Упражнение 3. Ребусы

Разгадывание ребусов помогает мыслить нестандартно, творчески. Учит ребенка анализировать.

В ребусах могут присутствовать изображения, буквы, цифры, запятые, дроби, размещенные в самом разном порядке. Давайте попробуем вместе решить несколько простых ребусов.

  1. На первом мы видим слог «БА» и «бочку». Соединим: БА + Бочка = Бабочка.
  2. На втором принцип тот же: Баран + КА = Баранка.
  3. Третий посложнее. Нарисован рак, а рядом «а = у». Значит в слове рак, букву «а» нужно заменить на букву «у», получим «рук». К этому прибавим еще одну «а»: рук + а = рука.
  4. Четвертый ребус с запятой. Так как первой стоит буква «А», то слово-отгадка на нее начинается. Далее видим «кулак», после картинки запятая, значит от слова «кулак» нужно отнять последнюю букву. Получим «кула». Теперь объединяем все вместе: А + кула = акула.
  5. Пятый ребус только на первый взгляд сложный. Нужно убрать букву «и» из слова «пила», а слово «кот» прочитать задом наперед. В результате получаем: пла + ток = платок.
  6. Шестой, полностью буквенный ребус. С первой и последней буквами все понятно, а что с серединкой? Мы видим букву «о», нарисованную в буке «т», так и скажем «в т о». Соединяем: А + ВТО + Р = АВТОР.

Потренировались? Теперь попробуйте решить ребус самостоятельно.

Своими вариантами ответов можно делиться в комментариях. Много всяких ребусов найдете в детских журналах и .

Упражнение 4. Анаграммы

Можно ли апельсин превратить в спаниеля и наоборот? «Легко!» — ответят любители анаграмм. Даже волшебная палочка не понадобится.

Анаграмма- литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или словосочетания), что в результате даёт другое слово или словосочетание.

Так же легко сон превращается в нос, кот в ток, а липа в пилу.

Ну что, попробуем? Давайте сделаем так, чтобы:

  • «карета» улетела к звездам;
  • «слово» выросло на голове;
  • «шнурок» научился летать;
  • «атлас» стал съедобным;
  • «насос» поселился в лесу;
  • «соринка» стала прозрачной;
  • «валик» положили на стол перед обедом;
  • «плюшка» научилась плавать;
  • «ромашка» крутилась у фонаря летними вечерами;
  • «парк» не мог прожить без воды.

Упражнение 5. Логические задачи

Чем больше логических задачек вы решаете, тем крепче становится ваше мышление. Ведь не даром говорят, что математика – это гимнастика для ума. Действительно, при решении некоторых из них, прямо чувствуешь, как мозг шевелится.

Начнем с тех, что попроще:

  1. Коля и Вася решали задачки. Один мальчик решал у доски, а другой за партой. Где решал задачки Вася, если Коля не решал у доски?
  2. Три стареньких бабушки живут в одном подъезде, на третьем, пятом и седьмом этажах. Кто на каком этаже живет, если бабушка Нина, живет выше бабушки Вали, а бабушка Галя, ниже бабушки Вали?
  3. Юра, Игорь, Паша и Артем пришли к финишу в первой четверке на соревнованиях по бегу. Кто какое место занял? Известно, что Юра прибежал не первым и не четвертым, Игорь прибежал следом за победителем, а Паша не был последним.

А следующие три задачи Сашуля принесла с математической олимпиады. Это задачи для третьего класса.

«Садовод посадил 8 саженцев. Из всех, кроме четырех выросли грушевые деревья. На всех грушевых деревьях, кроме двух растут груши. Груши со всех плодоносящих грушевых деревьев, кроме одного невкусные. На скольких грушевых деревьях вкусные груши?»

«Вася, Петя, Ваня носят галстуки только одного цвета: зеленого, желтого и голубого. Вася сказал: «Петя не любит желтый цвет». Петя сказал: «Ваня носит голубой галстук». Ваня сказал: «Вы оба обманываете». Кто какой цвет предпочитает, если Ваня никогда не врет?»

А теперь внимание! Задача повышенной сложности! «На засыпку», как говорится. Я ее не смогла решить. Долго мучилась, а потом подглядела в ответы. Она тоже с олимпиады.

«Путешественнику нужно пересечь пустыню. Переход длится шесть дней. Путешественник и носильщик, который будет его сопровождать, могут взять с собой запас воды и еды для одного человека на четыре дня каждый. Сколько носильщиков потребуется путешественнику для воплощения в жизнь своего замысла? Укажите наименьшее число».

Если на какой-нибудь задачке все-таки засыпетесь, то обращайтесь, помогу)

Упражнение 6. Спичечные головоломки

Спички детям не игрушка! А средство для тренировки мышления. В целях безопасности предлагаю заменить спички на счетные палочки.

Из таких простых маленьких палочек получаются очень сложные головоломки.

Для начала разомнемся:

  • сложите из пяти палочек два одинаковых треугольника;
  • из семи палочек два одинаковых квадрата;
  • уберите три палочки, чтобы получилось три одинаковых квадратика (смотрите картинку ниже).

Теперь посложнее:

Переложите три палочки так, чтобы стрела полетела в обратную сторону.

Рыбку тоже нужно развернуть в другую сторону, переложив при этом всего три палочки.

Переложив всего три палочки достаньте клубничку из бокала.

Уберите две палочки, чтобы получилось два равносторонних треугольника.

Ответы можно подглядеть в конце статьи.

Упражнение 7. Правда и ложь

А теперь поработаем Шерлоком Холмсом! Будем искать истину и обнаруживать ложь.

Покажите ребенку две картинки, на одной из которых изобразите квадрат и треугольник, а на другой круг и многоугольник.

И теперь предложите карточки со следующими высказываниями:

  • некоторые фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет треугольников;
  • на карточке есть круги;
  • некоторые фигуры на карточке квадраты;
  • все фигуры на карточке треугольники;
  • на карточке нет многоугольников;
  • на карточке нет ни одного прямоугольника.

Задача — определить, ложны эти высказывания или истинны для каждой картинки с фигурами.

Подобное упражнение можно проводить не только с геометрическими фигурами, а и с изображениями животных. Например, поместить на картинку кошку, лису и белку.

Высказывания могут быть следующими:

  • все эти животные хищники;
  • на картинке присутствуют домашние животные;
  • все животные на картинке могут лазать по деревьям;
  • у всех животных есть мех.

Картинки и высказывания к ним можно подбирать самостоятельно.

Упражнение 8. Инструкция

Нас окружают самые разные предметы. Мы ими пользуемся. Порой на инструкции, которые к этим предметам прилагаются, мы не обращаем никакого внимания. А бывает и так, что на какие-то очень нужные предметы инструкций просто нет. Давайте исправим это недоразумение! Напишем инструкции сами.

Возьмем, например, расческу. Да, да, обычную расческу! Вот что получилось у нас с Александрой.

Итак, инструкция по использованию расчески.

  1. Расческа – это приспособление для придания волосам гладкости и шелковистости, сделанное из пластмассы.
  2. Применять расческу следует при повышенной лохматости и кучерявости.
  3. Для того чтобы начать расчесываться подойдите к расческе, аккуратно возьмите ее в руку.
  4. Встаньте перед зеркалом, улыбнитесь, поднесите расческу к корням волос.
  5. Теперь медленно ведите расческу вниз, к кончикам волос.
  6. Если на пути расчески встречаются препятствия в виде узелков, то проведите по ним расческой несколько раз со слабым нажимом, при этом можно слегка вскрикивать.
  7. Обработке расческой подлежит каждая прядь волос.
  8. Расчесывание можно считать оконченным, когда расческа на пути не встретит ни одного узелка.
  9. После окончания расчесывания необходимо сполоснуть расческу водой, положить на специально отведенное для нее место.
  10. Если у расчески отломился зубчик, нужно выбросить его в мусорную корзинку.
  11. Если у расчески обломились все зубчики, отправьте ее следом за зубчиком.

Попробуйте написать инструкцию для кастрюли, или тапочек, или футляра для очков. Будет интересно!

Упражнение 9. Составляем рассказ

Рассказы можно составлять разными способами, например, по картинке или на заданную тему. Это, кстати, поможет . А я предлагаю вам попробовать составить рассказ, опираясь на слова, которые обязательно в этом рассказе должны присутствовать.

Как всегда пример.

Даны слова: Ольга Николаевна, пудель, блёстки, репа, зарплата, седина, замок, наводнение, клен, песня.

Вот что получилось у Саши.

Ольга Николаевна шла по улице. На поводке она вела своего пуделя Артемона, пудель был весь блестящий. Вчера он сломал замок на шкафчике, добрался до коробочки с блестками и высыпал их на себя. А еще Артемон перегрыз трубу в ванной и устроил настоящее наводнение. Когда Ольга Николаевна пришла домой с работы и увидела все это, в ее волосах появилась седина. А сейчас они шли за репой, так как репа успокаивает нервы. А репа была дорогая, стоила пол-зарплаты. Перед тем как войти в магазин Ольга Николаевна привязала пуделя к клену и, напевая песню, зашла внутрь.

А теперь попробуйте сами! Вот вам три набора слов:

  1. Доктор, светофор, наушники, лампа, мышь, журнал, рама, экзамен, дворник, скрепка.
  2. Первоклассница, лето, заяц, кнопка, промежуток, костер, липучка, берег, самолет, рука.
  3. Константин, прыжок, самовар, зеркало, скорость, печаль, подножка, шар, список, театр.

Упражнение 10. Наведем порядок

Сыщиками мы уже поработали. Теперь предлагаю поработать полицейскими. Дело в том, что слова в известных пословицах и поговорках нарушили порядок. С нарушителями порядка будем бороться. Попробуйте расставить слова так, как им и положено стоять.

  1. Еды, приходит, время, во, аппетит.
  2. Вытащишь, не, труда, из, рыбку, пруда, без.
  3. Отмерь, раз, а, раз, семь, отрежь, один.
  4. И, кататься, саночки, любишь, возить, люби.
  5. Ждут, не, семеро, одного.
  6. Слово, кошке, и, приятно, доброе.
  7. Сто, а, рублей, имей, не, имей, друзей, сто.
  8. Падает, не, яблони, далеко, яблоко, от.
  9. Течет, камень, не, вода, лежачий, под.
  10. Осени, считают, по, цыплят.

Хочу уточнить. Мы не занимаемся этим специально. То есть не бывает такого, чтобы я сказала: «Давай, Александра, садись-ка за стол, будем мышление развивать!» Нет. Все это между делом, если идем куда-нибудь, едем, перед сном вместо книжек. Заниматься очень интересно, так что заставлять никого не приходится.

Ну а теперь обещанные ответы на спичечные головоломки!

Ответы на головоломки

Про два треугольника из пяти спичек.

Про два квадратика из семи.

Получаем три квадрата.

Разворачиваем стрелу (следите за цветом палочек).

Поворачиваем рыбку.

И про два равносторонних треугольника.

А еще недавно обнаружила в интернете это видео. На нем совсем другие упражнения. Мы попробовали, пока получается с трудом. Что ж, будем тренироваться. Посмотрите, может и вам пригодится?

Дерзайте! Занимайтесь! Развивайтесь вместе со своими детьми. Попробуйте эти «золотые» упражнения. Результатами похвастайтесь в комментариях!

Благодарю вас за внимание!

И жду в гости снова! Здесь вам всегда рады!

АРИФМЕТИЧЕСКИЕ И ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАГАДКИ

У бабушки Даши внук Паша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков?

Термометр показывает плюс 15 градусов. Сколько градусов покажут два таких термометра?

Саша тратит на дорогу в школу 10 минут. Сколько времени он потратит, если пойдёт вместе с другом?

Ребёнок моего отца, мне не брат. Кто это?

В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке?

Меня зовут Юра. У моей сестры только один брат. Как зовут брата моей сестры?

Батон разрезали на три части. Сколько сделали разрезов?

Что легче 1 кг ваты или 1 кг железа?

(Одинаково)

Грузовик ехал в деревню. По дороге он встретил 4 легковые машины. Сколько машин ехало в деревню?

Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчика

(Два часа)

Мельник пошёл на мельницу и увидел в каждом углу по 3 кошки. Сколько ног на мельнице?

Знаменитый фокусник говорит, что может поставить бутылку в центре комнаты и вползти в неё. Как это?

(Вползти в комнату может каждый)

Один шофёр не взял с собой водительские права. Был знак одностороннего движения, но он двинулся в обратном направлении. Полицейский это видел, но не остановил его. Почему?

(Шофёр шёл пешком)

Может ли дождь лить два дня подряд?

(Нет, между ними - ночь)

Что будет с вороной, когда ей исполнится 7 лет?

(Пойдёт восьмой)

Запрыгнуть на ходу в него можно, а выпрыгнуть на ходу из него нельзя. Что это?

(Самолёт)

Два раза родится, один раз умирает. Кто это?

(Цыплёнок)

Что с пола за хвост не поднимешь?

(Клубок ниток)

Кто ходит сидя?

(Шахматист)

Что всегда увеличивается и никогда не уменьшается?

(Возраст)

На край стола поставили кастрюлю, плотно закрытую крышкой, таким образом, что две трети кастрюли свисало со стола. Через некоторое время кастрюля упала. Что в ней было?

Чем больше из неё берёшь, тем больше становится... Что это?

Девочка упала со второго этажа и сломала ногу. Сколько ног сломает девочка, если упадёт с четвёртого этажа?

(Максимум одну, так как вторая нога уже сломана)

Мальчик идёт из школы домой 30 минут. За сколько минут эту же дорогу пройдут 3 мальчика?

(За 30 минут)

Где оказался Моисей, когда погасла свеча?

(В темноте)

В 9-этажном доме есть лифт. На первом этаже живут 2 человека, на втором - 4 человека, на третьем - 8 человек, на четвёртом - 16, на пятом - 32 и т. д. Какая кнопка в лифте этого дома нажимается чаще других?

(Кнопка первого этажа)

Когда чёрной кошке лучше всего пробраться в дом?

(Когда дверь открыта)

Шел солдат мимо Эйфелевой башни. Достал ружьё и выстрелил. Куда он попал?

(В полицию)

Когда строят дом, первый гвоздь во что вбивают?

(В шляпку)

Что идёт то в гору, то с горы, но остаётся на месте?

На что больше всего похожа половина апельсина?

(На вторую половину апельсина)

Двое пошли - три груздя нашли. Следом четверо идут, много ли груздей найдут?

(Ни одного)

В коробке 25 кокосовых орехов. Обезьяна стащила все орехи, кроме 17. Сколько орехов осталось в коробке?

(Осталось 17 орехов)

К тебе пришли гости, а в холодильнике - бутылка лимонада, пакет с ананасовым соком и бутылка минеральной воды. Что ты откроешь в первую очередь?

(Холодильник)

Каким гребешком нельзя расчесаться?

(Петушиным)

В каком месяце 28 дней?

(В каждом месяце ест 28-е число)

Что сырым не едят, а сварят - выбросят?

(Лавровый лист)

Какой месяц короче всех?

(Май - в нём всего три буквы)

Что станет с красным мячиком, если он упадёт в Чёрное море?

(Он намокнет)

Какой рукой лучше размешивать чай?

(Лучше все-таки размешивать ложечкой)

На какой вопрос нельзя ответить "да"?

("Ты спишь?")

На какой вопрос нельзя ответить "нет"?

("Ты жив?")

Какой нос не чувствует запаха?

(Нос ботинка или сапога, носик чайника)

Сколько яиц можно съесть натощак?

(Одно. Все остальное будет съедено уже не натощак)

Тебе дано, а люди пользуются. Что это?

Может ли страус назвать себя птицей?

(Нет, так как он не умеет говорить)

Мужчина ехал в машине. Фары он не включил, луны тоже не было, фонари вдоль дороги не светили. Перед машиной дорогу стала переходить старушка, но водитель вовремя затормозил, и аварии не произошло. Как ему удалось разглядеть старушку?

(Был день)

Какое ухо не слышит?

(Ухо (ушко) у кружки)

Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Как долго можно идти в лес?

Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? Где вода столбом стоит? Что видно только ночью?

(Я сам) (В колодце) (Звёзды)

Летела стая уток: две впереди, две позади, одна посередине и три в ряд. Сколько их всего?

Шли столбцом сын с отцом да дед с внуком. Сколько их?