Уровни эйфелевой башни. История эйфелевой башни в париже

Уникальная металлическая конструкция, созданная выдающимся архитектором и инженером Гюставом Эйфелем, является символом красивейшей столицы в мире. Большое количество туристов ежегодно посещают Париж только для того, чтобы увидеть это чудо. Восхищаться можно не только самим грандиозным сооружением, но и потрясающими видами города. Башня имеет три уровня, каждый из которых предоставляет посетителю возможность увидеть потрясающую панораму. О том, где находится Эйфелева башня, знает каждый, а вот история создания грандиозной конструкции известна не всем. В данной статье рассмотрим о главном символе Парижа.

История создания башни

Для оформления всемирной выставки в Париже руководством города было принято решение о создании знакового и грандиозного объекта. Он должен был поразить приехавших на выставку иностранцев. Разработать и создать объект было поручено знаменитому инженеру, который вначале растерялся, но затем представил городским властям необычный проект высокой башни. Он был одобрен, и Гюстав Эйфель взялся за его осуществление.

В каком году была построена Эйфелева башня?

Впервые увидев необычную конструкцию, многие задаются вопросом о том, сколько лет Эйфелевой башне. Она была создана в 1889 году и предназначалась для оформления входа на грандиозную выставку. Это мероприятие было посвящено столетию французской революции и тщательно планировалось. Получив разрешение на строительство уникальной конструкции, Гюстав Эйфель приступил к созданию башни. На строительство было выделено более восьми миллионов франков, на эти деньги можно было возвести небольшой город. По соглашению с главным архитектором, демонтаж сооружения должен был произойти через два десятилетия после открытия выставки. Учитывая то, в каком году была построена Эйфелева башня, разобрать ее должны были в 1909 году, однако из-за нескончаемого потока туристов было принято решение оставить конструкцию.

Как создавался главный символ Парижа?

Строительство главного объекта парижской выставки длилось около двух лет. Триста рабочих выполняли сбор конструкции по великолепно разработанным чертежам. Металлические детали изготавливались заранее, вес каждой из них находился в пределах трех тонн, что весьма облегчало задачу подъема и скрепления частей. Металлических заклепок было изготовлено более двух миллионов, отверстия для них заранее были сделаны в подготовленных деталях.

Подъем элементов металлической конструкции осуществлялся с помощью специальных кранов. После того, как высота сооружения превысила размер техники, главным конструктором были разработаны специальные краны, которые перемещались по рельсам, предназначенным для лифтов. Учитывая информацию о том, сколько метров Эйфелева башня, потребовались серьезные меры безопасности работ, этому уделялось большое внимание. За время строительства не было трагических смертей и серьезных несчастных случаев, что являлось большим достижением, учитывая масштаб работ.

После открытия выставки башня имела колоссальный успех - тысячи людей стремились увидеть смелый проект. Однако творческая элита Парижа совсем иначе относилась к архитектурному шедевру. Большое количество жалоб было направлено в администрацию города. Писатели, поэты и художники опасались, что гигантская металлическая башня нарушит неповторимый стиль города. Архитектура столицы складывалась веками, и видимый из каждого уголка Парижа железный гигант определенно нарушал ее.

Высота Эйфелевой башни в метрах

Гениальный Эйфель создал башню высотой 300 метров. Свое название сооружение получило в честь своего создателя, однако сам инженер называл его «трехсотметровой башней». После строительства на вершине конструкции был установлен шпиль-антенна. Высота башни вместе со шпилем составляет 324 метра. Схема конструкции следующая:

● четыре колонны башни стоят на бетонном фундаменте, поднимаясь вверх, они сплетаются в единую высокую колонну;

● на высоте 57 метров расположен первый этаж, который представляет собой большую платформу, способную вместить несколько тысяч человек. В зимнее время на первом этаже размещается каток, который пользуется большой популярностью. На этом уровне также расположены великолепный ресторан, музей и даже небольшой кинозал;

● четыре колонны окончательно соединяются на уровне 115 метров, образуя второй этаж, площадью чуть менее первого. На этом уровне находится ресторан с прекрасной французской кухней, историческая галерея и смотровая площадка с панорамными окнами;

● высота Эйфелевой башни в метрах поражает воображение, однако максимально доступная для посетителей - 276 метров. Именно на ней расположен последний, третий этаж, способный вместить несколько сотен человек. На смотровой площадке этого уровня можно полюбоваться захватывающим видом. Также на этом этаже располагается бар с шампанским и кабинет главного конструктора.

На протяжении многих лет цвет башни менялся, конструкция окрашивалась то в желтый, то в кирпичный цвет. Последние годы сооружение красят в коричневый оттенок, который практически неотличим от цвета бронзы.

Масса металлического гиганта около 10 000 тонн. Башня отлично укреплена и практически не страдает от ветра. Эйфель хорошо понимал, что возводя свое фантастическое сооружение, прежде всего, нужно обеспечить его устойчивость и противостояние ветровым нагрузкам. Точные математические расчеты позволили спроектировать идеальную форму объекта.

В настоящее время башня открыта для посещения. Все желающие могут купить билет и полюбоваться головокружительными видами прекрасного города.

Где находится Эйфелева башня в Париже?

Конструкция расположена в центральной части Парижа, на Марсовом поле, напротив великолепного сооружения расположен Йенский мост. Гуляя по центру столицы, нужно лишь поднять глаза, и Вы увидите символ Франции, после этого стоит только двигаться в нужном направлении.

Рядом с башней расположены несколько станций метро, у главной достопримечательности останавливаются многие автобусные маршруты, кроме этого, рядом находиться причал для остановки прогулочных катеров и лодок, предусмотрены также парковки для автомобилей и велосипедов.

Оказавшись в прекрасной столице Франции, Вам не придется спрашивать, где находится Эйфелева башня в Париже, ведь великолепную конструкцию видно практически из каждого уголка города. В темное время суток также невозможно пропустить уникальную конструкцию, так как башню подсвечивает несколько тысяч лампочек.

Париж, где находится Эйфелева башня, по праву гордится своей главной достопримечательностью. Великолепные виды, прекрасные рестораны и захватывающая дух высота - все это ждет Вас при посещении грандиозной конструкции. На протяжении многих лет башня была самым высоким архитектурным шедевром в мире. Это великолепное чудо света оставляет незабываемые впечатления. Однажды посетив бар на третьем этаже башни, насладившись прекрасным шампанским и , Вы непременно захотите вернуться сюда снова.

За несколько дней до того, как Гитлер должен был посетить оккупированный Париж, лифт в Эйфелевой башне сломался. Поломка оказалась настолько серьёзной, что починить подъёмник в условиях войны инженеры не смогли. Побывать наверху самого большого сооружения Франции фюреру не удалось. Заработал лифт только тогда, когда Париж освободили от нацистских захватчиков – буквально через несколько часов. Поэтому французы и говорят, что хотя Гитлеру и удалось покорить Францию, Эйфелеву башню захватить он всё же не смог.

Если внимательно посмотреть на карту Парижа, столицы Франции, с целью узнать, где находится Эйфелева башня, можно увидеть, что расположена она в западной части города, на Марсовом поле, на левом берегу Сены, недалеко от Йенского моста, что соединяет набережную Бранли с противоположным берегом. Точно узнать, где находится Эйфелева башня на географической карте мира, можно по следующим координатам: 48° 51′ 29″ с. ш., 2° 17′ 40″ в. д.

Это сейчас силуэт Эйфелевой башни является символом Парижа, а когда-то, с первых дней своего существования, она вызвала неоднозначную реакцию как у французов, так и у гостей города. Тогда как туристы восхищались её весом, размерами и необычностью конструкции, многие парижане были категорически против её присутствия в столице и неоднократно требовали от властей разобрать это грандиозное сооружение.

От планируемого сноса (вес железной конструкции привлекал не одну фирму в сфере металлургии) Эйфелева башня спаслась лишь потому, что наступила эра радиочастотных волн – и именно это сооружение подходило для установки радиоантенн наилучшим образом.

Идея создания башни

История Эйфелевой башни началась тогда, когда французы решили организовать всемирную выставку, посвящённую столетию Французской революции, произошедшей в 1789 году. С этой целью по всей стране был объявлен конкурс, целью которого было отобрать наилучшие инженерные и архитектурные проекты, которые можно будет представить на запланированном мероприятии и которые смогут продемонстрировать технические достижения Франции за последнее десятилетие.

Среди конкурсных работ большинство предложений было похожи друг на друга и являли собой разновидность Эйфелевой башни, на которой судьи решили остановить свой выбор. Интересный факт: хотя автором проекта принято считать Гюстава Эйфеля, в действительности идею подали его сотрудники – Эмиль Нугье и Морис Кёхлен. Их вариант пришлось несколько видоизменить, поскольку парижанам, которые отдавали предпочтение более изысканной архитектуре, он показался излишне «сухим».


Было решено нижнюю часть конструкции обложить камнем, а на первом этаже связать опоры и площадку башни арками, которые также служили бы входом на выставку. Он подал идею на всех трех ярусах сооружения обустроить застекленные залы, а вершине конструкции придать округлую форму и украсить её разными декоративными элементами.

Строительство

Интересный факт: половину денег на строительство Эйфелевой башни выделил сам Гюстав Эйфель (оставшуюся часть суммы внесли три французских банка). За это с ним был подписан договор, по которому будущее сооружение передавалось инженеру в аренду на четверть века, а также предусматривалась компенсация, которая должна была покрыть 25% его расходов.

Башня окупилась ещё до закрытия выставки (за полгода её работы посмотреть на невиданную по тем временам конструкцию съехалось более 2 млн. людей), поэтому её дальнейшая эксплуатация принесла Эйфелю немало денег.

На создание Эйфелевой башни ушло очень мало времени: два года, два месяца и пять дней. Интересный факт: в строительстве было задействовано лишь триста рабочих, и не было зафиксировано ни одного смертельного случая, что по тем временам являлось своего рода достижением.

Такие быстрые темпы строительства прежде всего объясняются высококачественными чертежами, в которых были указаны абсолютно точные размеры всех металлических деталей (а их число превышало 18 тысяч). При сборе башни были применены уже полностью готовые детали со сделанными отверстиями, две трети из которых имели заранее установленные заклёпки.

Немаловажную роль сыграл тот факт, что вес деталей не превышал трех тонн – это значительно облегчало их подъём наверх.

В строительстве были задействованы подъёмные краны, которые после того, как башня значительно превысила их высоту, поднимали детали на максимальный для них уровень, откуда попадали в мобильные краны, что двигались наверх по рельсам, которые были проложены для лифтов.


Уже через два года после начала строительных работ Эйфелева башня была построена и её главный инженер 31 марта 1989 г. водрузил над конструкцией флаг Франции – и открытие Эйфелевой башни состоялось. В тот же вечер она засияла разноцветными огнями: на вершине сооружения установили маяк, светившийся цветами французского флага, два прожектора и около 10 тыс. газовых фонарей (впоследствии их заменили на 125 тыс. электрических лампочек).

В наше время Эйфелева башня ночью «одета» в золотистое одеяние, которое иногда в зависимости от проводимых мероприятий изменяет свой цвет.

Как выглядит символ Франции

Размеры Эйфелевой башни поражали парижан ещё до окончания строительных работ – подобного сооружения никто в мире ещё не видел. О том, какая грандиозная конструкция появлялась перед ними, говорят хотя бы такие факты, что она была намного выше всех существующих в то время сооружений: пирамида Хеопса имела высоту 146 метров, Кёльнский и Ульмский соборы – 156 и 161 метр соответственно (постройка более высоких размеров была возведена лишь в 1930 году – это был нью-йоркский Крайслер Билдинг высотой в 319 м).

Сразу после окончания строительства высота Эйфелевой башни составила около трёхсот метров (в наше время благодаря установленной на её вершине антенне высота Эйфелевой башни в шпиле – 324 м). Подняться на башню до второго этажа можно по ступеням – всего их 1792 штуки или на лифте. Со второго до третьего – только на подъёмнике. Тот, кто решиться подняться так высоко, однозначно не пожалеет: вид с Эйфелевой башни шикарен – весь Париж как на ладони.

Эйфелева башня в Париже потрясала современников своей необычной для столицы формой, а потому проект не раз подвергался нещадной критике.

Конструктор утверждал, что именно такая конфигурация является оптимальным вариантом для того, чтобы успешно противостоять силе ветра (как показало время, он был прав: даже сильнейший ураган, который пронесся столицей со скоростью 180 км/ч, отклонил верх башни лишь на 12 см). Не вызывает сомнения тот факт, что внешне Эйфелева башня несколько напоминает вытянутую пирамиду, вес которой составляет немало тонн.


Внизу, на одинаковом расстоянии друг от друга расположены четыре квадратных колонны, длина каждой стороны такой колонны составляет 129,3 метров и все они уходят вверх под небольшим углом с наклоном друг к другу. Эти колонны на уровне 57 м соединяют украшенный арками свод, на котором установлен первый ярус размером 65 на 65 м (здесь разместили ресторан). Интересно, что под этим этажом со всех сторон выбиты имена семидесяти двух самых знаменитых французских конструкторов учёных, а также всех, кто принял весомое участие в возведении башни.

От первой платформы под небольшим углом вверх поднимаются друг к другу ещё четыре колонны, которые сходятся вместе на высоте 115 м, а размер второго этажа в два раза меньше – 35 на 35 метров (тут расположен ресторан, а раньше находились ещё и резервуары с предназначенным для лифта машинным маслом). Находящиеся на втором ярусе четыре колонны также идут вверх под углом, сближаясь до тех пор, пока на высоте 190 м не сходятся в одну колонну, на которой, на уровне 276 м установлен третий этаж 16,5 на 16,5 метров (тут разместили астрономическую и метеорологическую обсерватории и физический кабинет).

Над третьим этажом установили маяк, свет от которого можно увидеть на расстоянии 10 км, из-за чего Эйфелева башня ночью выглядит непередаваемо красиво, поскольку светит синим, белым и красным светом – цветами национального флага Франции. В трёхстах метрах от земли над маяком была установлена очень маленькая площадка – 1,4 на 1,4 метра, на которой сейчас находится двадцатиметровый шпиль.

Что касается массы конструкции, то её вес составляет 7,3 тыс. тонн (вес полной массы сооружения – 10,1 тыс. тонн). Интересный факт: за все годы своего существования Эйфелева башня была продана особо удачливыми предпринимателями около двух десятков раз (вес металла всемирно известной конструкции привлёк не одного покупателя). Например, в 1925 году Эйфелева башня была дважды продана на металлолом аферистом Виктором Люстингом.

То же самое сделал через тридцать пять лет англичанин Дэвид Сэмс, интересный факт состоит в том, что он сумел документально доказать солидной голландской фирме, что парижские власти поручили ему заняться демонтажем. В итоге его арестовали, посадили в тюрьму, но к фирме деньги, не вернулись.

– металлическая 300-метровая башня, которая располагается в центре Парижа. Самая известная французская и мировая достопримечательность, которая лишь волею обстоятельств не была демонтирована, как это задумывалось при ее строительстве.

Судьба Эйфелевой башни достаточно интересна. Ее строительство было закончено в 1889 году, в тот год Франция устраивала Всемирную выставку, а башня была победительницей на конкурсе проектов, которые должны были определить внешний вид выставочного комплекса и украсить его. По изначальному плану через 20 лет после выставки эту металлическую конструкцию должны были разобрать, так как она не вписывалась в архитектурный облик столицы Франции и не задумывалась как постоянная постройка, на развитие радио спасло самую популярную достопримечательность в мире.

Факты об Эйфелевой башне

  • Высота башни – 300,65 метра до крыши, 324,82 метра до конца шпиля;
  • Вес – 7300 тонн башня и 10000 тонн вся постройка;
  • Год постройки – 1889;
  • Время строительства – 2 года 2 месяца и 5 дней;
  • Создатель – инженер-мостостроитель Гюстав Эйфель;
  • Количество ступеней – 1792 до маяка, 1710 до площадки 3-го уровня;
  • Количество посетителей – более 6 миллионов в год;

Про Эйфелеву башню

Высота Эйфелевой башни

Точная высота башни – 300,65 метра. Именно такой ее и задумывал Эйфель, который даже дал ей самое простое название: «трехсометровая башня» или просто «трехсотметровка», «tour de 300 mètres» на французском.

Но уже после строительства на башню был установлен шпиль-антенна и сейчас ее полная высота от основания до конца шпиля составляет 324,82 метра.

При этом третий и последний этаж расположен на высоте 276 метров, это максимум, доступный для обычных посетителей.

Эйфелева башня имеет вид необычной пирамиды. Четыре колонны опираются на бетонный фундамент, а поднимаясь они переплетаются в единую квадратную колонну.

На высоте 57,64 метра четыре колонны впервые соединяются первой квадратной платформой – этажом площадью в 4415 квадратных метров, способным вместить 3000 человек. Платформа лежит на арочном своде, который во многом формирует узнаваемый облик башни и который служил своеобразными воротами на Всемирную выставку.

Начиная с площадки второго этажа четыре колонны башни сплетаются в единую конструкцию. На ней на высоте 276,1 метра расположен третий и последний этаж, его площадь не так мала, как может казаться – 250 кв.м, что позволяет принимать 400 человек одновременно.

Но над третьим этажом башни на высоте 295 метров расположен маяк, сейчас он управляется программным обеспечением. Венчает башню шпиль, который был пристроен позже и который несколько раз видоизменялся. Он выполняет роль флагштока и держателя для различных антенн, радио и телевизионных.

Конструкция Эйфелевой башни

Основной материал башни – пудлинговая сталь. Вес самой башни составляет приблизительно 7300 тонн, а вся конструкция с фундаментом и вспомогательными конструкциями весит 10000 тонн. Всего при строительстве было использовано 18038 отдельных деталей, которые были скреплены 2,5 миллионами заклепок. При этом каждая из деталей башни весила не более трех тонн, что снимало большую часть проблем с их подъемом и монтажом.

При строительстве применялось множество достаточно новаторских инженерных методов, которые ее создатель – Гюстав Эйфель – почерпнул из своего опыта мостостроения. Башню удалось построить всего за 2 года силами трехсот рабочих, при этом, благодаря высокому уровню техники безопасности и конструкциям, которые упрощали сборку, на строительстве погиб всего один человек.

Высокая скорость работы достигалась, во-первых, очень детальными чертежами, которые были созданы инженерами бюро Эйфеля, и, во-вторых, тем, что все части башни поступали на стройплощадку в готовом для использования виде. В различных элементах не требовалось сверлить отверстий, подгонять их друг к другу, а 2\3 заклепок уже были установлены на свои места. Так что рабочим оставалось лишь собирать башню как конструктор, пользуясь готовыми подробными чертежами.

Цвет Эйфелевой башни

Интересен и вопрос цвета Эйфелевой башни. Сейчас Эйфелеву башню красят в патентованный цвет «Эйфелева башня браун», который имитирует цвет бронзы. Но в разное время она меняла свой цвет и была как оранжевой, так и бордовой, пока в 1968 году не был утвержден нынешний цвет.

В среднем башня перекрашивается каждые семь лет, последняя покраска проводилась в 2009–2010 годах, на 120-ю годовщину этой достопримечательности. Все работы выполнялись силами 25 маляров. Старую краску удаляют паром, который подается под высоким давлением. При этом проводится внешний осмотр элементов конструкции, изношенные заменяются. Затем на башню наносится краска, которой требуется примерно 60 тонн, в том числе 10 тонн грунта и сама краска, которую наносят в два слоя. Интересный факт: башня имеет разные оттенки внизу и вверху, чтобы для человеческого глаза цвет был однородным.

Но главная функция краски – не декоративная, а сугубо практическая. Она защищает железную башню от коррозии и влияния внешней среды.

Надежность Эйфелевой башни

Конечно, на постройку такого размера большое влияние оказывает ветер и другие погодные явления. Во времена ее строительства многие люди считали, что при проектировании не учтены инженерные аспекты и против Гюстава Эйфеля даже была поднята информационная компания. Но опытный мостостроитель прекрасно понимал возможные риски и создал вполне устойчивую конструкцию с узнаваемыми искривленными колоннами.

В итоге, башня очень эффективно противостоит ветру, среднее отклонение от оси составляет 6–8 сантиметров, даже ураганный ветер отклоняет шпиль башню не более чем на 15 сантиметров.

Но на металлическую башню большое влияние оказывает солнечный свет. Обращенная к солнцу сторона башни нагревается и вследствие теплового расширения верхушка может отклоняться даже на 18 сантиметров, гораздо больше, чем под влиянием сильного ветра.

Освещение башни

Еще один важный элемент Эйфелевой башни – ее подсветка. Уже при создании было понятно, что такой грандиозный объект необходимо подсветить, потому на башню установили 10000 газовых светильников и прожекторы, который светили в небо цветами французского триколора. В 1900 году контуры башни начали подсвечивать электрические лампы.

В 1925 году на башне появилась огромная реклама, купленная Андре Ситроеном. Изначально на трех сторонах башни светилась вертикально написаная фамилия и название концерна «Citroen», которую было видно на 40 километров вокруг. Затем ее немного модернизировали, добавив часы и указатели. Демонтировали эту подсветку в 1934 году.

В 1937 году Эйфелеву башню начали подсвечивать световыми лучами, а современная подсветка на основе газоразрядных ламп была установлена в 1986 году. Затем освещение еще несколько раз меняли и видоизменяли, к примеру, в 2008 году башню подсвечивали звездами в форме флага ЕС.

Последняя модернизация подсветки была проведена в 2015 году, лампы заменили на светодиоды ради экономии электроэнергии. Параллельно были проведены работы по установке тепловых панелей, двух ветряков, системы сбора и использования дождевой воды.

Помимо этого Эйфелева башня используется для запуска фейерверков во время различных праздников – на Новый год, на День взятия Бастилии и т. д.

Интересный факт: изображение Эйфелевой башни является народным достоянием и может использоваться свободно, а вот изображение и внешний вид башни с включенной подсветкой является защищенным авторскими правами управляющей компании и может быть использован только с их разрешения.

Этажи Эйфелевой башни

Как уже говорилось, Эйфелева башня имеет три уровня, не считая площадки с маяком, куда могут попасть только работники и площади у основания. Каждый этаж – это не просто смотровая площадка, тут расположены и сувенирные лавки, и рестораны, и другие объекты, потому о каждом уровне Эйфелевой башни стоит сказать отдельно.

Как уже говорилось, он расположен на высоте 57 метров от уровня земли. Совсем недавно этот уровень башни прошел реконструкцию, во время которой были обновлены отдельные элементы на этаже и построен прозрачный пол. Тут расположено большое количество различных объектов:

  • Стеклянные балюстрады и прозрачный пол, которые дарят незабываемые впечатления от прогулки по пустоте на высоте более чем 50 метров от земли. Не бойтесь, пол совершенно безопасен!
  • Ресторан 58 Tour Eiffel. Не единственный в башне, но самый знаменитый.
  • Буфет, если вы просто хотите перекусить или попить.
  • Небольшой кинозал, в котором фильм об Эйфелевой башне транслируется множеством проекторов сразу на три стены.
  • Небольшой музей с интерактивными экранами, рассказывающий историю башни.
  • Фрагмент старой спиральной лестницы, которая вела в личный кабинет Гюстава Эйфеля.
  • Зона отдыха, где можно просто посидеть и посмотреть на Париж с высоты птичьего полета.
  • Магазин сувениров.

Попасть на первый этаж можно как пешком, преодолев 347 ступеней, так и на лифте. При этом билет на лифт стоит в 1,5 раза дороже, так что ходить пешком не только полезно, но и выгодно. Правда, в этом случае вам не будет доступна третья, самая высокая площадка.

Высота второго этажа башни – 115 метров. Второй и первый этаж соединены лестницей и лифтом. Если вы решите подняться на второй уровень Эйфелевой башни пешком, то готовьтесь преодолеть 674 ступени, это непростое испытание, потому трезво оценивайте свои силы.

По площади этот этаж в два раза меньше, чем первый, потому объектов тут расположено не так много:

  • Ресторан Жюль Верн, где вы сможете побаловать себя изысканной французской кухней глядя на город с огромной высоты. Интересно, что в этот ресторан есть отдельный прямой доступ с земли через лифт в южной колонне моста.
  • Историческое окно – галерея, рассказывающая о строительстве Эйфелевой башне и о работе ее лифтов как первых гидравлических, так и современных.
  • Смотровая площадка с большими панорамными окнами.
  • Буфет.
  • Сувенирный киоск.

Последний, третий этаж Эйфелевой башни и является самой интересной ее частью. Конечно, рестораны на высоте птичьего полета это интересно, но ничто не сравнится с панорамой Парижа с высоты почти в 300 квадратных метров.

На третий этаж башни посетители могут попасть только поднявшись в стеклянном лифте, хотя сюда и ведет лестница, которая изначально насчитывала 1665 ступеней, но впоследствии была заменена на более безопасную 1710 ступенчатую.

Последний этаж башни совсем небольшой, его площадь всего 250 квадратных метров, потому объектов тут расположено немного:

  • Смотровая площадка.
  • Бар с шампанским.
  • Кабинет Эйфеля с оригинальным интерьером и восковыми фигурами.
  • Панорамные карты, позволяющие определить направление к другим городам и достопримечательностям.
  • Масштабная модель этажа в его первозданном виде 1889 года.

Главное на этом этаже, конечно, панорамные окна, позволяющие увидеть Париж с огромной высоты. На сегодняшний день смотровая площадка Эйфелевой башни является второй по высоте в Европе после площадки Останкинской телебашни в Москве.

Где находится Эйфелева башня

Эйфелева башня расположена в центре Парижа, на Марсовом поле. От Елисейских полей до башни примерно два километра.

Гуляя по центру пешком пропустить башню невозможно, просто поднимите взгляд вверх и вы ее увидите, а потом просто идите в нужном направлении.

Ближайшая станция метро : Bir-Hakeim, 6-я линия – от нее до башни нужно пройти всего 500 метров. Но также можно добраться со станций Trocadero (пересечение 6 и 9 линий), Ecole Militaire (8-я линия).

Ближайшая станция RER : Champ de Mars Tour Eiffel (линия C).

Автобусные маршруты : 42, 69, 72, 82, 87, остановки «Champ de Mars» или «Tour Eiffel»

Кроме того, возле Эйфелевой башни расположен причал, где останавливаются лодки и прогулочные катера. Также возле башни оборудована парковка для автомобилей и велосипедов.

Эйфелева башня на карте

Информация для желающих посетить Эйфелеву башню

График работы Эйфелевой башни:

С середины июня до конца сентября :

  • Лифт – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00 на 1-й и 2-й этаж и до 23:00 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:00 до 0:45 (вход до 0:00)

Оставшаяся часть года :

  • Лифт – с 9:30 до 23:45 (вход до 23:00 на 1-й и 2-й этаж и до 22:30 на 3-й этаж)
  • Лестница – с 9:30 до 18:30 (вход до 18:00)

Выходных нет, Эйфелева башня работает все дни в году, а в праздники (пасха и весенние каникулы) имеет расширенный график работы.

Стоимость билетов на Эйфелеву башню:

  • Лифт с доступом на 1-й и 2-й этаж - 11 €;
  • Лестница с доступом на 1-й и 2-й этаж - 7 €;
  • Лифт на 3-ю смотровую площадку - 17 €;

Стоимость билетов указана для взрослых. Групповые экскурсии, а также билеты для детей (4–11 лет), молодежи (12–24 лет) и людей с ограниченными возможностями стоят дешевле.

Важно : график и стоимость билетов может меняться, рекомендуем проверять информацию на официальном сайте башни toureiffel.paris

Являетесь ли вы счастливчиком, который посетил Париж, или всего лишь мечтаете туда попасть, то, скорее всего, вы знаете о самой любимой достопримечательности французской столицы – Эйфелева башня.

Эйфелева башня (La Tour Eiffel говоря на французском) – была главным экспонатом Парижской и Всемирной выставки в 1889 г. Она была построена в честь столетия со дня Французской революции, и должна была продемонстрировать промышленную доблесть Франции во всем мире.

Обычно приписывают проектирование башни французскому инженеру Гюставу Эйфелю, которая носит его имя. На самом деле это два менее известных человека – Морис Кёхлин и Эмиль Ноугир, которые придумали оригинальные чертежи для памятника.

Они были главными инженерами для Compagnie de Etablissements Eiffel – инженерной фирмы Гюстава Эйфеля. Вместе с Гюставом и французским архитектором Стивеном Саувестри, инженеры представили свой план на конкурс, который должен был стать центральным для ярмарки 1889 года в Париже.

Дизайн выиграла компания Эйфеля, и строительство башни началось в июле 1887. Но не все были довольны идеей гигантского металлического памятника, который должен был стать в центре города. Когда строительство башни началось на , группа из триста художников, скульпторов, писателей и архитекторов, направили обращение к главе Парижской выставки, умоляя его прервать строительство “ненужной башни”, которая будет “стоять над Парижем”, как “черная большая дымовая труба”. Но протесты сообщества Парижа не были услышаны. Строительство башни было завершено всего за два года, 31 марта 1889 года.

Процесс строительства Эйфелевой башни


Каждая из 18,000 частей, используемых для постройки башни, была рассчитана специально для данного проекта и подготовлена на заводе Эйфеля на окраинах Парижа. Структура состоит из четырех огромных арок из кованного железа, установленных на каменных опорах.

Для строительства башни потребовалось 2,5 миллиона собранных заклепок и 7500 тонн чугуна. Для того, чтобы защитить башню от внешних факторов, рабочие окрашивали каждый дюйм, подвиг который потребовал 65 тонн краски. С тех пор башня была перекрашена 18 раз.

Факты, которые Вы не знали, об Эйфелевой башне:

– Гюстав Эйфель использовал решетки из кованого железа, чтобы построить башню. Дабы продемонстрировать, что металл может быть столь же сильным, как камень, но более легким.

– Также Гюстав Эйфель создал внутренний каркас для статуи Свободы.

– Общая сума от строительства Эйфелевой башни составила 7,799,502.41 французских золотых франков в 1889 году.

– Эйфелева башня имеет длину 1063 футов (324 метров) в высоту, в том числе и антенны, которые расположены в верхней части. Без антенны она составляет 984 футов (300 м).

– На тот момент, это была самая высокая структура, пока не был построен Крайслер-билдинг в Нью-Йорке в 1930 году.

– Башня слегка раскачивается на ветру, но солнце влияет на башню больше. По мере того, какая сторона башни нагревается на солнце, верхние ходы могут меняться на 7 дюймов (18 сантиметров).

– Вес башни около 10000 тонн.

– На Эйфелевой башне около 5 миллиардов огней.

– Французы придумали прозвище для своей башни – Ла-Дам де Фер, (Железная леди).

– Один лифт башни путешествует общее расстояние в 64,001 миль (103000 км) в год.

Использование башни


Когда Compagnie Des Etablissements Eiffel выиграла тендер, чтобы начать строительство башни на Марсовом поле, было понятно, что структура носит временный характер и будет удалена после 20 лет. Но Гюстав Эйфель не был заинтересован в том, чтобы его любимый проект демонтировали спустя пару десятилетий, и поэтому он принялся делать башню незаменимым инструментом для общества.

Уже через несколько дней, после её открытия, Эйфель установил метеорологическую лабораторию на третьем этаже башни. Он предложил использовать лабораторию ученым, для своих исследований на всей тяжести электричества. В конечном счете – это была огромной высоты башня, а не лаборатория, которая спасла её от вымирания.

В 1910 году Париж принял концессию Эйфеля, из-за корысти этой структуры, в качестве передачи беспроводного телеграфа. Французские военные использовали башню, чтобы поддерживать связь в Атлантическом океане и перехвату данных противника, во время Первой мировой войны. На сегодняшний день башня включает в себя более 120 антенн, как радио и телевизионные сигналы по всей столице, и за ее пределами.

Башня сегодня


Эйфелева башня до сих пор является главным элементом городского пейзажа города. Более 8 миллионов туристов каждый год посещают это культовое сооружение. С момента своего открытия в 1889 году, 260 миллионов граждан со всего мира, когда находились в Париже, шли смотреть на это архитектурное чудо.

У нее есть, что Вам предложить. Три платформы у башни являются домом: для двух ресторанов, нескольких буфетов, банкетного зала, бара для шампанского и многих сувенирных магазинов. Экскурсионные туры доступны для детей и туристических групп.

Башня открыта для посещения круглый год. С июня по сентябрь – башня остается открыта и после полуночи. Цены варьируются, но посетители могут рассчитывать на оплату от $ 14 (11 евро) до 20 (15,5 евро) за человека. В состав билета входит доступ к трем общественным лифтам башни и 704 лестницы. Билеты, в том числе и со скидкой, можно заказать через интернет или в кассе возле башни.

Практическая информация

Местоположение : Champ de Mars, 5 Avenue Anatole France, 75007 Paris, Франция.

Время работы : Воскресенье – Четверг с 9:30 до 23:00. Пятница, Суббота с 9:30 до 00-00.

Способы проезда :

На метро, остановки Bir-Hakeim (3 минуты, линия 6), Трокадеро (5 минут, линия 9), École militaire (5 минут, линия 8);

Поезда RER: остановка Champs de mars (1 минута ходьбы);

Машине: Если Вы хотите приехать к Эйфелевой башне на машине, мы рекомендуем Вам припарковаться на любой из подземных автостоянок, ближайших к Эйфелевой башне. Хорошим выбором является автостоянка Quai Branly, расположенная менее чем в 300 метрах от башни!

Вместе с телевизионной антенной высота Эйфелевой башни - 320 м, вес Эйфелевой башни - 7000 тонн, а вся конструкция состоит из 15 тысяч металлических деталей. Вся масса опирается на фундамент, уходящий на глубину 7 м, и на четыре колоссальных пилона, закрепленных огромными цементными блоками.

Вес металлической конструкции — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.

Башня разделена на три уровня:

  • на первом, на высоте 57 м расположены бар и ресторан
  • на втором, на высоте 115 м еще один бар и ресторан
  • третий расположен на высоте 274 м
  • последний уровень высотой 300 м, там находятся телевизионное оборудование и антенны.

На лифте или пешком (1652 ступеньки) можно подняться на вершину, откуда открывается великолепный вид на весь город.


Саша Митрахович 19.01.2016 12:21


На протяжении своей истории неоднократно меняла цвет своей покраски — от жёлтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.

«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет.


Саша Митрахович 19.01.2016 12:24


Вес — 7 300 тонн (полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни Эйфеля во время бурь не превышают 15 см.

Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни . Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).

На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находятся (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 30 м в поперечнике).

Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидой сближаются и, постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м), несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).

На Эйфелеву башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.

На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.

Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в попытке создания чего-то артистического и не художественного.

Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.

Первоначальный договор с Эйфелем был о демонтаже башни через 20 лет после постройки. Как нетрудно догадаться, он так и не был реализован, и более того, аренду продлили ещё на 70 лет. История Эйфелевой башни продолжилась.


Саша Митрахович 19.01.2016 12:32


Под первым балконом , на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена 72-х выдающихся французских учёных и инженеров, а также тех, кто внёс особый вклад в творение Густава Эйфеля.

Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986-1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни.

Сама башня на сегодняшний день является собственностью города Париж.


Саша Митрахович 19.01.2016 12:36

Саша Митрахович 19.01.2016 12:42


Всего в можно выделить четыре уровня: нижний (наземный), 1-й этаж (57 метров), 2-й этаж (115 метров) и 3-й этаж (276 метров). Каждый из них по-своему примечателен.

На нижнем уровне расположены кассы, где можно приобрести билеты на Эйфелеву башню , информационный стенд, откуда можно прихватить полезные брошюры и буклеты, а также 4 сувенирных магазина — по одному в каждой колонне башни. В южной колонне, кроме этого, находится почтовое отделение, так что можно прямо от подножья знаменитого сооружения послать открытку родным и близким. Также перед началом покорения Эйфелевой башни есть вариант перекусить в расположенном тут же буфете. С нижнего уровня можно попасть в отделения, где установлены старые гидравлические машины, в прошлом поднимавшие лифты на вершину башни. На них можно полюбоваться только в составе экскурсионных групп.

1-й этаж, на который при желании можно подняться пешком, порадует туристов еще одним сувенирным магазином и рестораном 58 Tour Eiffel. Однако кроме этого здесь находится сохранившийся фрагмент винтовой лестницы, которая вела в свое время со второго этажа на третий, а заодно и в офис Эйфеля. Много нового о башне можно узнать, сходив в центр Cineiffel, где демонстрируется анимация, посвященная истории сооружения. Детям же будет наверняка будет интересно познакомиться с Гусом — рисованным талисманом Эйфелевой башни и персонажем специальной детской книги-гида. Также на 1-м этаже можно будет полюбоваться постерами, фотографиями, всевозможными иллюстрациями разных времен, посвященными «Железной даме».

На 2-м этаже первое, что приковывает внимание, — это общая панорама Парижа, открывающаяся со 115-метровой высоты. Тут же можно пополнить свои запасы сувениров, разузнать много нового об истории башни на специальных стендах, а заодно и заказать себе восхитительный обед в ресторане «Жюль Верн».

3-й этаж — это главная цель многих туристов, фактически вершина Эйфелевой башни, расположенная на высоте 276 метров, куда ведут лифты с прозрачными стеклами, так что уже на пути туда открывается потрясающий вид на французскую столицу. На вершине можно побаловать себя бокалом шампанского в «Champange bar». Подъем на вершину Эйфелевой башни в Париже — это впечатления на всю оставшуюся жизнь.