Изменение глагола to be по лицам. Этот непокорный глагол to be…Как подружить его с ребенком? Интересные и полезные упражнения для детей

Правило am, is, are для детей становится одной из первых сложностей при изучении английской грамматики. На самом деле ничего в этом правиле трудного нет. Главное - это выучить теорию и потренироваться на практике.

Английский глагол to be

Конечно же, в английском языке глагол to be (быть, находиться) является самым основным и главным. Его используют намного чаще других глаголов. Всего существует 3 формы глагола to be: am, is, are.

I am
He is
She is
It is
We are
They are
You are

Запомнить правило не составляет большого труда. Для того чтобы полностью овладеть правилом am, is, are, для детей есть специальный алгоритм. Сначала нужно выучить все местоимения (I - я, he - он, she - она, it - это, we - мы, they - они, you - вы, ты). Затем необходимо выучить все формы глагола to be, а также лексические значения. Только после этого ребенку будет легко запомнить, какая форма к какому местоимению относится.

Глагол to be необходим в английском языке для того, чтобы сообщить ваше имя, откуда вы, вашу профессию и т. д.

После того как ребенок выучил все языка и формы глагола to be , можно приступать к изучению краткой формы этого глагола, отрицательной, а также краткой отрицательной. Для изучения этого правила необходимо изучить и выучить данную таблицу.

Обычная форма (Long Form) Краткая форма (Short Form) Отрицательная форма (Negative Form) Краткая отрицательная форма (Short Negative Form)
I am a doctor I"m a doctor I am not a doctor I"m not a doctor
He is a doctor He"s a doctor He is not a doctor He isn"t a doctor
It is a cat It"s a cat It is not a cat It isn"t a cat
We are tourists We"re tourists We are not tourists We aren"t tourists
You are a singer You"re a singer You are not a singer You aren"t a singer
She is from Spain She"s from Spain She is not from Spain She isn"t from Spain

Стоит учитывать, что за один день невозможно выучить и полные, и краткие, и отрицательные формы am, is, are . нужно подбирать по уровню изучения. Если вы только-только приступили к изучению и закреплению этого правила, разрешите сделать ребенку упражнения, пользуясь тетрадью или учебником с записанным правилом. Когда вы увидите, что ребенок не допускает ошибок в упражнениях, закройте все вспомогательные средства и дайте ребенку справиться самостоятельно.

Не стоит в первый же день изучать все тонкости форм глагола to be . Правило нужно запомнить на всю оставшуюся жизнь, а значит, каждому моменту необходимо уделить особое внимание.

Примеры употребления глагола to be

Глагол to be употребляется:

  • когда нужно представиться незнакомому человеку:

I am Ivan (меня зовут Иван).

His name is John (его зовут Джон).

  • Чтобы сообщить свое местонахождение:

I am in London (я в Лондоне).

He is in Moscow (он в Москве).

We are in the park (мы в парке).

  • Чтобы назвать чью-то национальность:

I am Russian (я русский).

She is American (она американка).

  • Чтобы назвать свою профессию или рассказать про хобби

He is a doctor (он работает доктором/он доктор).

I am a tourist (я турист).

We are teachers (мы учителя/Мы работаем учителями).

Глагол to be имеет очень широкое употребление в английском языке. На протяжении изучения этого иностранного языка глагол to be все время будет сопровождать вашего ребенка. Именно поэтому правило am, is, are для детей так важно, его необходимо запомнить раз и навсегда.

Упражнения для закрепления изучения глагола to be

Закрепление изучения глагола to be (am, is, are) - упражнения для детей. Английский язык необходимо постоянно закреплять на практике. Для этого поможет как живое общение, так и упражнения по грамматике.

Упражнение № 1.

Задание: Вставить необходимую форму глагола to be в пропуск.

1. I _ a teacher.

2. He _ a tourist.

3. My name _ Roma.

4. Kate _ a doctor.

5. They _ actors.

Правильные ответы: am, is, is, is, are.

Упражнение № 2.

Задание: Перевести на английский язык, использовать краткую форму глагола to be .

1. Он из Испании.

2. Она работает певицей.

3. Мы не во Франции.

4. Меня зовут Алина.

5. Она не туристка.

6. Мой отец работает шофером.

7. Они не живут в Австралии.

8. Моя мама не работает доктором.

9. Я не работаю учителем.

10. Мы живем в России.

1. He"s from Spain.

2. She"s a singer.

3. We aren"t in France.

4. I"m Alina/My name"s Alina.

5. She isn"t a tourist.

6. My father"s a driver.

7. They aren"t live in Australia.

8. My mother isn"t a doctor.

9. I"m not a teacher.

10. We"re live in Russia.

Упражнение № 3.

Задание: Выбрать am, is или are .

1. I _ very friendly.

2. My mother _ very busy.

3. My friends _ very funny.

4. My teachers _ very kind.

5. I _ American.

6. He _ from Italy.

7. I _ not very good pupil.

Ответы: am, is, are, are, am, is, am.

Необходимо постоянно тренироваться, чтобы запомнить употребления форм am, is, are . Упражнения для детей помогают разобраться во всех тонкостях употребления этих форм.

В чем сложность? Почему тема такая простая, а ошибок так много? Потому что, приступая к изучению английского, не все перестраивают свое мышление, а продолжают думать на русском языке. Глагол "быть" присутствует в русском, но... мы его упускаем, когда строим предложение в настоящем времени. В прошлом глагол "быть" имел много форм настоящего времени: еси, есмь, ести, суть и так далее. Но в современном русском сохранилось только "есть": Я есть, он есть, мы есть и так далее. Но никто так не говорит, "есть" остается "в уме"! Поэтому нам кажется очень странным, что нужно это самое "есть" вставлять в английском.

В английском языке глагол to be имеет три формы настоящего времени: am, is, are .

Если вы говорите о себе (I ), то используйте глагол am :

I am a teacher. - Я (есть) учитель.

I am happy. - Я (есть) счастливый.

Если вы говорите про he (он), she (она), или it (оно), используйте форму is :

He is a doctor. - Он (есть) доктор.

She is beautiful. - Она (есть) красивая.

It is my dog. - Это (есть) моя собака

Если вы говорите про we (мы), you (ты, вы), they (они), то используйте форму are :

We are friends. - Мы (есть) друзья.

You are hungry. - Ты (есть) голодный.

They are my parents. - Они (есть) мои родители..

Многие учебники говорят, что глагол to be не переводится на русский язык. Согласитесь, что слово "есть" выглядит довольно странно в наших предложениях-примерах, но если вы хотите разговаривать на английском языке, вам придется думать именно таким образом, особенно на начальных этапах изучения. To be можно переводить глаголами "являться", "находиться", "существовать" , хотя от этого высказывание получает какую-то формальную окраску, можно также ставить тире.

Еще одно наблюдение из практики, на которое нужно обратить внимание. Иногда о трех формах забывают и говорят так: I be a teacher . Это что-то вроде: Я быть учитель . Конечно, от такой ошибки следует избавиться, если вы замечаете ее в своей речи.

Чтобы использовать глагол to be правильно, необходимо помнить основные случаи его использования. Так как to be выступает прежде всего, как глагол-связка, его основная функция - связывать части предложения.

1. Глагол to be связывает существительное (местоимение) и прилагательное.

Tак как to be незаменим при описаниях, характеризуя или описывая что-либо при помощи прилагательных, не забывайте связывать слова при помощи глагола-связки:

I am fine. - Я (есть) в порядке.

My son (he) is happy. - Мой сын (есть) счастлив.

The children (they) are healthy. - Дети (есть) здоровы.

This book (it) is interesting. - Эта книга интересная.

Обратите внимание, что если подлежащее в предложении - это существительное, то чтобы подобрать правильную форму глагола to be, следует заменить существительное соответствующим местоимением: son - he; children - they; book - it.

2. Глагол to be употребляют, когда хотят сказать, кем или чем является предмет обсуждения.

Иными словами, отвечая на вопросы типа: Кто это? Что это?, в ответе используйте to be . Также to be необходим, если вы представляетесь сами или представляете кого-либо:

I am your teacher. - Я ваш учитель.

She is my sister Mary. - Это моя сестра Мери.

They are my colleagues. - Они мои коллеги.

3. Глагол to be используется, когда говорят о профессиях.

Mary is a writer. - Мери - писательница.

John is a businessman. - Джон - бизнесмен.

My friends are engineers. - Мои друзья инженеры.

Если вы говорите о чьей-либо профессии, то глагол to be можно перевести как "являться" , но не всегда такой перевод уместен.

4. To be употребляется, когда говорят о национальностях.

Недаром многие учебники английского начинаются с изучения названий стран и национальностей, таким образом, очень удобно отрабатывать использование глагола to be :

I am American. - Я американец.

Anna is Russian. - Анна русская.

Max is Canadian. - Макс канадец.

My partners are Chinese. - Мои партнеры китайцы.

Подробную информацию о национальностях в английском языке вы найдете .

5. To be используют, когда говорят о возрасте.

Частая ошибка - употребление глагола have в этом случае. Хотя в некоторых языках, когда говорят о возрасте, применяют именно have, в английском всегда используйте to be в правильной форме:

I am thirty (years old). - Мне тридцать лет.

My sister is twenty-five (years old). - Моей сестре двадцать пять лет.

The students are eighteen (years old). - Студентам по восемнадцать лет.

6. Глагол to be следует использовать, если вы рассказываете о местонахождении чего-либо.

Глаголы "находиться", "располагаться" могут применяться, если содержание предложения позволяет:

I am in the kitchen. - Я на кухне.

We are at home. - Мы дома.

Her bag is on the table. - Её сумка находится на столе.

The cat is in the box. - Кошка в коробке.

London is in Great Britain. - Лондон расположен в Великобритании.

7. To be (а точнее его формы is и are) - это важная часть оборота there is/ there are.

Здесь не будем рассказывать об этом обороте, потому что мы уже публиковали подробный материал на эту тему. Подробнее об обороте there is/there are вы можете прочитать , но сперва рекомендуем вам дочитать эту статью, чтобы не запутаться .

Основные формы глагола to be в английском языке: be - was/were - been .

Сокращенные формы

Сокращенные формы глагола to be употребляются в утвердительной и отрицательной формах настоящего простого/неопределенного времени Simple Present/Present Indefinite и при образовании настоящего продолженного времени Present Continuous , а также в отрицательной форме прошедшего простого/неопределенного времени Simple Past/Past Indefinite и при образовании прошедшего продолженного времени Past Continuous .

I am (I’m), you are (you’re), he is, (he’s), she is (she’s), it is (it’s), we are (we’re), you are (you’re), they are (they’re)

Отрицательные формы в Simple Present и Present Continuous имеют два варианта сокращений. В первом случае глагол to be сливается с отрицательной частицей not , буква о выпадает и вместо нее ставится апостроф: he isn’t, you aren’t, they aren’t working .

Во втором - сокращается глагол to be и, сливаясь с местоимением или существительным , отделяется от последнего апострофом: he’s not, you’re not (working) . Второй случай (you’re not, they’re not) характерен для американского варианта английского языка.

Present Tense : I am not (I’m not), you are not (you’re not), he is not (he’s not), she is not (she’s not), it is not (it’s not), we are not (we’re not), they are not (they’re not)
Past Tense : I/he/she/it was not (I/he/she/it wasn’t) , you/we/they were not (you/we/they weren’t)

Употребление

Глагол to be употребляется:

  • 1. В качестве самостоятельного глагола. Переводится быть , находиться , существовать или не переводится.

I am at home. Я (нахожусь) дома.
She was at the Institute yesterday. Она была в институте вчера.
Не is in Moscow. Он (находится) в Москве.

Вопросительная и отрицательная формы глагола to be образуются без вспомогательного глагола.

В вопросительной форме глагол to be ставится перед подлежащим .

Is he in Moscow? Он (находится) в Москве?
Was she at the Institute yesterday? Она была вчера в институте?

Отрицательная форма образуется при помощи отрицания not, которое ставится после глагола to be.

She was not (wasn’t) at the Institute yesterday. Она не была вчера в институте.
Не is not (isn’t) in Moscow. Он не (находится) в Москве.

  • 2. В качестве вспомогательного глагола:

а) для образования глагольных форм продолженных времен (Continuous) и продолженных совершенных времен (Perfect Continuous).

They are reading a book. Они читают книгу.
He is sleeping now. Он спит сейчас.
We have been working here for 10 years. Мы работаем здесь (уже) 10 лет.

Действ. залог: Не bought a new magazine. Он купил новый журнал.
Страд. залог: A new magazine was bought . Новый журнал купили.

  • 3. В качестве глагола-связки (быть, являться).

I am a full-time student. Я студент дневного отделения.
Не is a first-year student. Он студент-первокурсник.
Her new raincoat is red. Её новый плащ - красный.

4. В (находиться, иметься).

There is a table in the room. В комнате (есть) стол.

В данном предложении there является формальным подлежащим. Действительным подлежащим является существительное, которое стоит за глаголом be (is), т. е. table. Если это подлежащее стоит во множественном числе, то глагол to be тоже должен быть во множественном числе.

Одной из самых популярных языковых “путаниц” является использование глаголов to be и to do . Имеется в виду подмена одного глагола другим, которая происходит в следствии непонимания функций и значений этих слов.

Мы уже подробно рассказывали о глаголе to be , поэтому сейчас сконцентрируемся на сравнении использования глаголов в ситуациях, в которых чаще всего и возникает путаница.

Сильный и слабый глагол

В английском языке есть две большие категории глаголов - сильные и слабые.
К сильным глаголам относятся модальные глаголы и их эквиваленты, have got, вспомогательные глаголы (do/ does/ did) и to be . Сильные глаголы самостоятельно образуют отрицательные конструкции и вопросы:

Must he go to the dentist? - I must go to the dentist./ I mustn’t eat apples.

В случае со слабыми глаголами мы не в состоянии без вспомогательных построить вопрос или отрицание, избежав ошибки:

I live to Paris.

Live you in Paris? - ошибка/
Верным будет сказать: Do you live in Paris?

He lives not in Paris. - ошибка/
Верным будет сказать: He doesn’t live in Paris.

Итак, мы используем вспомогательный do или две другие его формы (does/ did ) для того, чтобы корректно формировать вопросы и отрицания.

Ошибка рождается, когда студенты (под этим словом мы подразумеваем всех изучающих иностранный язык от мала до велика) начинают использовать вспомогательные глаголы для форм to be :

He is Liza’s brother.

Does he is Liza’s brother? - ошибка
He doesn’t is Liza’s brother. - ошибка

Несомненно формы глагола to be не похожи на свою начальную форму. Полагаем, именно это может сбить с толку.
Следует запомнить: am, is, are, was, were являются сильными глаголами и никогда не используют вспомогательный do :

Is he Liza’s brother? - правильно
He isn’t Liza’s brither. - правильно

А вот do напротив. Сам по себе как смысловой этот глагол является слабым и имеет значение делать . Соответственно нуждается в помощи вспомогательного, совпадающего с ним по написанию и произношению do , который не переводится на русский язык и выполняет чисто грамматическую функцию :

I do exercises every day.
Do I do exercises every day?
- правильно
I don’t do exercises every day. - правильно

Do I exercises every day? - ошибка
I don’t exercises every day. - ошибка/ Это предложение лишено смысла и будет переводится “Я не упражнения каждый день ”. Хочется сразу спросить “не что ? упражнения”

Вспомогательный глагол

Второй серьезной проблемой порой становится выбор вспомогательного глагола .
Большинство курсов построены таким образом, что знакомство с английской грамматикой и языком в целом начинается именно с глагола to be - быть, являться, находиться где-либо . Студенты настолько привыкают к конструкциям с to be , что для них совершенно логичным становится их использование в качестве вспомогательного глагола . Он фактически теряет свое значение и предложения подобного рода становятся равными грамматически:

She is in Paris.
She lives in Paris.

Допустим, что по контексту возможно перевести их оба как “Она живет в Париже ”. Происходит следующее:

Is she in Paris? - правильно
Is she live in Paris? - ОШИБКА

To be никогда не будет использоваться в роли вспомогательного глагола к слабому, если только это не конструкции Continuous или Passive, которые включают в свой состав to be :

Is she living in Paris? - правильно/ Present Continuous
The work wasn’t done . - правильно/ Passive

Проверить очень просто. Задайте вопрос к смысловому глаголу, например, жить (что делать? ). Именно делать (do/ does/ did ) станет вспомогательным.

Мы имеем дело не с БЫТЬ , а с ДЕЛАТЬ :

Does she live in Paris? - правильно
She doesn’t live in Paris. - правильно

Желаем вам сделать правильный выбор и добиться больших успехов в обучении!

Виктория Теткина


В сочетаниях типа «А является Б», такие сочетания встречаются повсеместно в любом языке. Например:

Я человек.

Мой сосед - повар.

Собака - это домашнее животное.

Как видите, в русском языке мы не вставляем глагол «быть» или «являться» (в настоящем времени), но он как бы подразумевается:

Я есть человек.

Мой сосед является поваром.

Собака является домашним животным.

Однако в русском языке мы вставляем «быть» в прошедшем и будущем времени:

Дом был уютным.

Праздник будет шикарным.

Кстати, в старину существовала форма глагола «быть» и для настоящего времени, вспомните знаменитое «Аз есмь царь» - «Я есть царь».

В английском языке глагол-связка to be используется в настоящем, прошедшем и будущем временах.

To be – единственный глагол, изменяющийся по лицам

Этот глагол будто не из английского языка взят, он изменяется совершенно нетипичным для английского способом. В английском языке глаголы не изменяются по лицам (за исключением формы 3-го лица единственного числа, которая у всех глаголов образуется одинаково, прибавлением -s в конце). Глагол to be - единственный, имеющий особые формы в разных лицах и числах. К счастью, этих форм немного.

Все времена to be

Глагол to be в настоящем времени

В настоящем времени 3 формы: am, is, are.

Примечание: некоторые формы в разговорной речи сокращаются, например: I am - I’m. Сокращения даны в скобках.

I am a doctor - я врач,

We are colleagues - мы коллеги,

You are my friend - ты мой друг,

He (She) is the president - он (она) президент,

It is your job - это твоя работа,

They are our children - они наши дети.

Большую часть таблицы оккупировали «are» - запомнить нетрудно.

Глагол to be в прошедшем времени

Прошедшее время запомнить еще проще, там только 2 формы: was - единственное число, were - множественное (you - считается с точки зрения грамматики множественным, даже когда оно по смыслу в значении единственного). В прошедшем времени сокращения не используются.

I was your teacher - я был вашим учителем,

We were soldiers - мы были солдатами,

You were my classmate - ты был моим одноклассником,

She was your nanny - она была твоей няней,

They were friends - они были друзьями.

Глагол to be в будущем времени

В будущем времени все еще проще - вспомогательный глагол + одна-единственная форма «be». «Will» сам по себе никак не переводится, он служит индикатором будущего времени.

I will be patient – Я буду терпелив.

You will be happy – Вы будете счастливы.

Mark will be busy tomorrow – Марк будет завтра занят.

Отрицательная и вопросительная форма с to be

Отрицания с to be строятся по простому шаблону, в настоящем и прошедшем времени после to be нужно поставить отрицательную частицу not , в будущем not ставится между will и be (will not be) .

В отрицательной форме тоже можно сокращать, например: I’m not… , we’re not.

Примечание: отрицания с are, you, могут сокращаться двумя способами:

Оба способа равнозначны по смыслу, оба используются в устной речи (для письменной сокращения вообще не характерны), но обычно используется первый, потому что его проще выговорить и он понятнее для собеседника, в нем not звучит отчетливее.

Единственное число Множественное число
Настоящее время
1 лицо I am not We are not
2 лицо You are not You are not
3 лицо He (she, it) is not They are not
Прошедшее время
1 лицо I was not We were not
2 лицо You were not You were not
3 лицо He (she, it) was not They were not
Будущее время
1 лицо I will not be We will not be
2 лицо You will not be You will not be
3 лицо He (she, it) will not be They will not be

Чтобы образовать вопросительную форму, переставьте to b e в начало фразы (не забудьте вопросительную интонацию и знак вопроса).

Единственное число Множественное число
Настоящее время
1 лицо Am I …? Are we ..?
2 лицо Are you ..? Are you ..?
3 лицо Is he (she, it) ..? Are they ..?
Прошедшее время
1 лицо Was I ..? Were we ..?
2 лицо Were you..? Were you..?
3 лицо Was he (she, it) ..? Were they ..?
Будущее время
1 лицо Will I be ..? Will we be ..?
2 лицо Will you be ..? Will you be ..?
3 лицо Will he (she, it) be ..? Will they be ..?

Как навсегда выучить спряжение глагола to be

Глагол to be - это главный шарнир в механизмах английской грамматики. Это самое употребительное слово в английском языке (не считая «the», которое трудно назвать отдельным словом). Продвигаться в грамматике, нетвердо зная to be - это все равно, что изучать математику, плохо зная таблицу умножения. Его нужно не просто выучить, а довести употребление до автоматизма, чтобы вы не задумывались какую нужно выбрать форму am или are, was или were.

Вот, как можно это сделать:

1. Проспрягайте в уме все три таблицы, чтобы хорошо их запомнить.

Начните с настоящего времени - самого трудного (хотя чего там трудного, всего 3 формы). Проспрягайте вслух по порядку: I am, you are, he is, we are, you are, they are. Чтобы не путаться в лицах, показывайте пальцем на себя, на воображаемого собеседника (можете посадить кошку рядом), на «их», на «нас» и так далее. Проделайте то же с прошедшим временем и будущим. С будущим, я уверен, справитесь с первой попытки – там всего одна форма.

2. Составьте короткие фразы с глаголом to be и упражняйтесь с ними.

Составьте разные фразы для всех лиц, чисел, времен. Сделайте карточки с этими фразами и учите их не только по порядку, но и вразброс - перемешивая времена, лица, числа. Ваша задача - увидев фразу на русском, тут же вспоминать ее на английском. «Тут же» - это значит мгновенно, без раздумий. Для этого прогоняйте карточки с секундомером, пытаясь установить рекорд скорости (подробно об этом способе работы с карточками читайте ).

3. Учите to be в утвердительной, отрицательной и вопросительной формах.

Когда хорошо запомните утвердительную форму, пройдитесь по отрицательной и вопросительной. У вас не должно быть никаких проблем с построением этих форм.

4. Занимайтесь регулярно пока не будет «от зубов отскакивать».

Даже если вы отлично заучите формы глагола to be, их нужно повторять, иначе они забудутся. Повторяйте упражнение с карточками время от времени, проверяя не подзабылись ли слова, спрягайте to be в уме, когда выдастся минутка. Повторение - залог крепкого запоминания. Если уделять всего по 10-15 минут в день на повторение, то уже через неделю запомните очень хорошо. Занимаясь дальше (да и вообще пользуясь английским), вы будете очень часто пользоваться этим «шарниром», поэтому забыть его уже никак не получится.

Карточки для заучивания глагола to be

Лучше всего, если вы сами сделаете карточки, подставив выбранные вами слова, но можете воспользоваться и этими. Карточки разбиты на три группы: to be в утвердительной, вопросительной, отрицательной форме. Не забывайте, что в Quizlet есть целых