Ленин история 20 век. Начало революционной деятельности

Народы осознают своих великих людей медленно, противоречиво, падая то в одну крайность, то в другую. Наполеон отметил, что любое дело человек низводит до своего уровня. Те, кто ниже великого человека, не могут охватить его полностью, схватывают лишь его отдельные стороны. При этом, часто анализируется не сама деятельность человека, а выводится его грубая поверхностная оценка в смысле «хороший», или «плохой» и под этот выбор подверстываются, подбираются и даже искажаются затем соответствующие доводы. Причем, такую оценочную деятельность проводят, споря между собой, так называемые, мыслящие, передовые, задающие тон умы. Остальные граждане, не имеющие ни времени, ни опыта судить самостоятельно, как лакеи чужой мысли лишь слепо следуют за своими коноводами. Через эту процедуру прошли многие великие имена. Спиноза, Гегель, Маркс, Наполеон и т.д.
Тоже происходит с Лениным. Семьдесят лет в нашей стране его восхваляли, поднимая все выше, теперь, вот уже двадцать пять лет, осуждают.
По отношению к революциям и их руководящим деятелям эти колебания имеют более четко выраженную закономерность. Такой зигзаг обусловлен более весомыми причинами, чем субъективные ошибки коноводов. Разрушать старый мир гораздо легче, чем организовать новый. Пока руководители революции крушили ненавистный феодальный порядок, они пользовались симпатиями большинства народа. Когда же на руинах старого пришлось возводить прекрасное новое, отсутствие необходимого социального мастерства привело к путанице, неудачам и завело ситуацию в тупик. Тогда народное мнение переменилось, его симпатии направились в противоположную сторону. Победила контрреволюция, произошла реставрация, вплоть до старых титулов и летоисчисления. Наконец, невозможность жить по-старому – с одной стороны, более реальное представление о том, каким должно быть новое – с другой, внесло следующую корректировку в оценку происходящего, сделало ее более адекватной. Аналогичный путь в более-менее выраженной форме проделали все буржуазные революции.
Такой же «кувырок» мы проделываем, осмысливая большевистскую Октябрьскую революцию. Но развитие национального сознания здесь затрудняется тем, что на противоречивое осмысление Октября положилось столь же противоречивое осмысление антикоммунистической Ельцинской революции, которая по отношению к Октябрю выступила как контрреволюция, реставрация дикого капитализма. Притом, зигзаг относительно Ельцинской революции – всеобщая эйфория.

В советское время Ленина боготворили, затем стали говорить о нем только отрицательное. Так было и с другими - со Спинозой, когда его третировали как «мертвую собаку», с Гегелем… Наполеона французы поднимали и опускали несколько раз. Французы свою революцию и ее деятелей сначала прославляли, затем проклинали, и только после этого вышли на взвешенную оценку: эпоху террора осуждают, взятие Бастилии празднуют. Такой зигзаг проделали англичане и другие народы. Мы тоже Октябрьскую революцию семьдесят лет славили, теперь осуждаем.
Чтобы и нам покончить с этой фазой нашего развития, и перейти к беспристрастной оценке, необходимо критически проанализировать предъявляемые Ленину и революции обвинения. Ленина обвиняют в том, что он увлек страну на ненужный социальный эксперимент, который обернулся неисчислимыми страданиями и отклонением от магистрального пути развития человечества. Затем, по утверждению В. Жириновского, Ленин виноват в распаде СССР. Дескать, если бы он не образовал национальные республики, а сохранил губернии, страна не распалась бы.
Ленин сформулировал общий путь познания: «От созерцания – к абстракции, и от нее – к практике». Если бы Жириновский воспользовался этим законом и начал с созерцания исторических фактов, то не повторял бы своей ошибки 20 лет кряду. Польские восстания происходили при губернском делении, и именно они заставили царя обсуждать вопрос о предоставлении автономии полякам и финнам. Сегодня за национальную независимость борются курды, тибетцы, другие народы, не имеющие национально-административных образований.
Еще больше помогло бы Жириновскому обращение к абстракции. Марксизм имеет общую теорию национального вопроса, и ее следует рассматривать здесь в первую очередь. Уже потому, что и на суде истории необходимо учитывать аргументацию не только обвинителей, но и обвиняемых. Согласно марксизму, национальное поведение в нашу эпоху развиваются вместе с развитием капитализма. Маркс разъясняет это на примере Индии. Когда туда пришли англичане, ее экономический уклад представлял собой замкнутые сельские общины, национальное чувство у индусов отсутствовало, кому платить налог, им было все равно. Это дало англичанам возможность обирать индусов руками нанятых индусов же. Но Маркс предсказывал, что англичане невольно привнесут в Индию капитализм, он покончит с разобщенностью, создаст новые хозяйственные связи и соответствующее им сознание, которое приведет к национально-освободительной борьбе и независимости. Также, по той же причине, должно было произойти и с другими колониями. Последовавшая затем историческая практика, которая согласно марксизму (и здравому смыслу) есть критерий истины, подтвердила эту теорию Маркса стопроцентно.
По этой причине распался и СССР. Реставрация капитализма в нашей стране пробудила национализм окраин и их выход из Союза. Либералы, в связи с этим, говорят: «Кто не жалеет о распаде Союза – у того нет сердца; кто не видит неизбежности этого – у того нет ума». На самом деле ума не оказалось у либералов. Это становится ясно при анализе действительной роли Ленина в нашей истории.
Те, кто делает Ленина виновником революции, считают, похоже, что он обращался с историей, как горшечник с куском глины. Марксизм, выявив общие свойства революций, обратил внимание, что хотя революция приходит неизбежно по экономическим причинам, но предсказать точно ее начало также невозможно, как день, когда весной побегут первые ручьи. Революция наступает «словно на голову обрушивается дом» (Маркс). За несколько месяцев перед Февралем 17-го, Ленин говорил: «Мы, старики, до русской революции может и не доживем». О внезапности антисоветской революции пишет Г. Попов.
Своеобразие Российской империи было в том, что национально-освободительное движение колоний совпало в ней с буржуазной революцией. Россия этого двойного потрясения не вынесла бы. С отстранением царя, государственная система распалась настолько, что не нашлось ни одной буржуазной партии, готовой взять власть. «Есть такая партия!» - ответил на это заявление Ленин. И сформулировал выход, который даже Плеханов назвал бредом. Взыгравший буржуазный национализм Ленин заменил пролетарским интернационализмом; надвигающуюся нескончаемую межнациональную бойню – гораздо менее кровопролитной классовой гражданской войной; разрушившую экономику буржуазную революцию – победоносной социалистической. Ленин разъяснял, что диалектика истории усложнила абстрактную схему исторического развития неожиданными комбинациями; предлагаемый им скачек к социализму есть сверхусилие, парадоксальный, но в то же единственно возможный, в сложившейся ситуации, шанс России выйти из безвыходного, катастрофического положения. Жизнь заставила согласиться с Лениным. Национализм окраин был подавлен, страна не распалась. Отсоединились, притом, мирно, только более развитые капиталистически, прилагающие к Европе Польша, Финляндия, Прибалтика.
Ленин спас нас и сегодня. Маркс разъяснял, что переход к мировому социализму будет идти с поражениями, возвращениями назад. Поражение Октября теоретически было тем более вероятным, что Россия оказалась вынужденной перескакивать к социализму, минуя полный цикл капиталистического развития. Чтобы вновь выдвинувшийся в этом случае национальный эгоизм не устроил межнациональной бойни, как раз и были проведены межреспубликанские границы с правом свободного выхода. И когда откат назад действительно произошел, начавшееся с группового и кланового, эгоистическое противостояние дошло до межнационального, бывшие союзные республики разошлись мирно. Там же, где права на отделение не было, возродившийся буржуазный дух, вопреки рецепту Жириновского, совершил кровопролития: в Югославии, Чечне, Нагорном Карабахе, Южной Осетии, Абхазии, Приднестровье.
Еще два раза мы спаслись за счет выполнения намеченного Лениным плана. Сталин буквально уперся на ленинском плане, отстоял его, провел в жизнь. Индустриализация произошла в немыслимо короткий срок, и фашистский агрессор был разгромлен. Дальнейшее развитие по этому плану позволило овладеть ядерным оружием. Учитывая, как «справедливо», «свободно» и «плюралистично» западные СМИ освещали Южно-осетинский конфликт, вовсе не исключено, что без ядерного щита нас бомбили бы как Югославию.
Теперь относительно большевистского насилия.
Да, индустриализация шла с насилием, репрессиями, в муках. Большевикам приписывают чуть ли не геноцид. На самом деле, еще Маркс определил: осуществлять экономически необходимую коллективизацию крестьянства следует методом убеждения - за счет снабжения тракторами и другими плодами индустриализации. Ленин с полной ясностью проводил эту линию. Но поражение начавшихся было социалистических революций в Европе, создало ситуацию, потребовавшую для нашего самосохранения снова совершить огромное национальное усилие. А оно без насилия не бывает. С экономической точки зрения, труд беспаспортных крестьян, сдающих хлеб государству, был крепостническим; труд ГУЛАГа - рабским. Однако, капиталистическая индустриализация (она осуществлялась тоже за счет крестьянства - другого трудящегося класса и тогда не было) проводилась куда более бесчеловечными методами: крестьян с земли насильно вытеснили овцами, обрекали на голодную смерть. А индустрию развивали за счет рабства негров и охоты за скальпами краснокожих. Насилие было экономической необходимостью. В крепостной России мужиков и солдат били палками, баб, стариков и детей – розгами. В острые моменты истории насилие становилось еще бесчеловечнее. Например, Минин и Пожарский продавали в рабство жен и детей тех, кто не мог внести деньги для содержания ополчения. Вплоть до настоящего времени политикам приходится выбирать меньше из зол. Полное очеловечивание человечества будет достигнуто только за счет роста производительности труда. Продиктованное необходимостью большевистское насилие было, в общем и целом, осознанным отчаянным рывком в эту гуманную сторону. Поэтому, лучше будет, если мы задумаемся также и над тем, что было бы с нами, с Россией без индустриализации.
Небывалым мастером такого научного управления социальными процессами, явился Ленин. Зрелая наука, например, современная физика, воплощая единство теории и практики, практической своей стороной завоевывает все новые, небывалые горизонты технического прогресса, а, с другой стороны, синхронно этому, - расширяет и углубляет свою, генетически вырастающую из единого фундаментального начала, стройную теоретическую систему. Также и Ленин каждый новый тактический шаг, каждое политическое событие, каждое общественное явление рассматривает (как можно видеть на примере любой его статьи) в тесной связи с общими основами марксизма; решая конкретные задачи революционной практики, одновременно развивает, дополняет и уточняет учение в целом. Еще до него социалисты обосновали историческую необходимость монополизма, управления всем общественным хозяйством «из единой конторы». Ленин анализировал то, как, под действием материальных интересов, стихийно движутся к этому, переживая непредвиденные комбинации, различные общественные группировки, то, в какой последовательности они изживают свои иллюзии и догмы. Он постоянно уточнял технологическую цепочку совершающегося процесса, соответственно каждой его стадии определял эффективную тактическую позицию. Научно оценивал значение едва наметившихся новых общественных форм (например, советов). Выявлял решающее на данный момент «главное звено», за которое нужно схватиться всеми силами («если бы мы по основному вопросу гражданской войны допустили колебания хотя бы на одну десятую, мы были бы биты и биты поделом»). Дав полученному выводу научное обоснование, шел против большинства народа («оборонничество»), против большинства партии (Брестский мир), правильно выбирал момент действия («сегодня рано, послезавтра поздно»). В итоге научного управления социальной стихией, Ленин избавил нас от гибельных этапов национальной судьбы, поистине фантастически ускорил ход всей мировой истории. Без Ленина лицо человечества выглядело бы совсем по-иному, большой России давно не было бы. Наполеоны и другие исторические личности, по сравнению с ним далеко внизу.
Ленин – наша национальная гордость. Антипод узколобого зоологического национализма, отмеченные Достоевским основные черты русского менталитета – народность, всемирность, максимализм – он воплощает в полной мере.
Ленинское наследие, пока еще непрочитанное, но в организационной науке, науке господства над историческим процессом объективно занимающее центральное место, тем более призвано помочь человечеству выйти из сегодняшних затруднений.
Станислав Сенченко 2010г

Ленин - всемирно известный политический деятель, лидер партии большевиков (революционер), основатель государства СССР. Кто такой Ленин, знают практически все. Он - последователь великих философов Ф. Энгельса и К. Маркса.

Кто такой Ленин? Краткое содержание его биографии

Ульянов Владимир родился в г. Симбирске в 1870 году. А в г. Ульяновске прошли его детство и юность.

С 1879 по 1887 годы учился в гимназии. После ее окончания с золотой медалью Владимир в 1887 году вместе с семьей, уже без Ильи Николаевича (он скончался в январе 1886 г.), переехали жить в г. Казань. Там он поступил в Казанский университет.

Там же в 1887 году за активное участие в сходке студентов он был исключен из учебного заведения и сослан в деревню Кокушкино.

В молодом человеке рано пробудился патриотический дух протеста против существующего в то время царского строя, угнетения народа.

Изучение передовой русской литературы, сочинений великих литераторов (Белинского, Добролюбова, Герцена, Писарева) и особенно Чернышевского привели к формированию его передовых революционных взглядов. Старший брат познакомил Владимира с марксистской литературой.

С этого момента молодой Ульянов посвятил всю свою дальнейшую жизнь борьбе против капиталистического строя, делу освобождения народа от гнёта и рабства.

Семья Ульяновых

Зная, кто такой Ленин, невольно хочется узнать подробнее, из какой семьи вышел такой гениальный, просвещенный во всех отношениях человек.

Родители Владимира по своим взглядам относились к русской интеллигенции.

Дед - Н. В. Ульянов - из крепостных крестьян Нижегородской губернии, обычный портной-ремесленник. Умер он в бедности.

Отец - И. Н. Ульянов - после окончания обучения в Казанском университете был преподавателем средних учебных заведений Пензы и Нижнего Новгорода. Впоследствии работал инспектором и директором училищ в губернии (Симбирской). Он очень любил свое дело.

Мать Владимира - М. А. Ульянова (Бланк) - врач по образованию. Она была одаренной и имела большие способности: знала несколько иностранных языков, хорошо играла на рояле. Получила самостоятельно образование дома и, сдав экстерном экзамен, стала учительницей. Посвятила себя детям.

Старший брат Владимира А. И. Ульянов был казнен за участие в покушении на жизнь Александра III в 1887 г.

Сестры Владимира - А. И. Ульянова (по мужу - Елизарова), М. И. Ульянова, и брат Д. И. Ульянов в свое время стали видными деятелями партии коммунистов.

Родители воспитывали в них честность, трудолюбие, внимание и чуткость к людям, ответственность за свои дела, поступки и слова, а самое главное - чувство долга.

Библиотека Ульяновых. Получение знаний

В процессе учебы (с многочисленными наградами) в Симбирской гимназии Владимир получил отличные знания.

В домашней семейной библиотеке у Ульяновых было огромное количество произведений великих русских писателей - Пушкина, Лермонтова, Тургенева, Гоголя, Добролюбова, Толстого, Герцена, а также зарубежных. Были издания Шекспира, Гексли, Дарвина и мн. др.

Эта передовая литература тех времен оказала большое и важное влияние на формирование взглядов молодых Ульяновых на все происходящее.

Формирование личных политических взглядов, издание первых политических газет

В 1893 году в Петербурге Владимир Ульянов изучает социал-демократические вопросы, занимается публицистикой и увлекается политэкономией.

С 1895 года предпринимаются первые попытки поездок за границу. В том же году Ленин выезжал за пределы страны, чтобы установить хорошие связи с группировкой "Освобождение труда" и другими деятелями европейских социал-демократических партий. В Швейцарии он встретился с Г. В. Плехановым. В итоге о том, кто такой Ленин, узнали политические деятели других стран.

После поездок Владимир Ильич уже у себя на родине организовывает партию «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» (Петербург, 1895 г.).

После чего его арестовывают и отправляют в Енисейскую губернию. Через три года именно там Владимир Ильич женится на Н. Крупской и пишет много своих работ.

Причем на тот момент у него было несколько псевдонимов (кроме основного - Ленин): Карпов, Ильин, Петров, Фрей.

Дальнейшее развитие революционной политической деятельности

Ленин является организатором 2-го съезда РСДРП. Впоследствии он составил устав и план партии. Владимир Ильич с помощью революции пытался создать совершенно новое общество. Во время революции 1907 года Ленин был в Швейцарии. Затем руководство перешло к нему после ареста большинства членов партии.

После очередного съезда РСДРП (3-го) он занимался подготовкой восстания и демонстраций. Хоть восстание было подавлено, Ульянов не прекращал работать. Он издает "Правду", пишет новые труды. Кто такой Владимир Ленин, на тот момент уже многие узнали по его многочисленным публикациям.

Продолжается укрепление новых революционных организаций.

После свершения февральской революции 1917 года он вновь возвращается в Россию и возглавляет восстание против правительства. Уходит в подполье, чтобы избежать ареста.

После революции (октябрь 1917 года) Ленин стал жить и работать в Москве в связи с переездом туда из г. Петрограда ЦК партии и правительства.

Итоги революции 1917 года

После революции Ленин основывает пролетарскую Красную Армию, 3-й коммунистический интернационал и заключает договор по миру с Германией. Отныне в стране новая экономическая политика, направление которой - рост народного хозяйства. Таким образом, формируется социалистическое государство - СССР.

Свергнутые эксплуататорские классы развернули против новой Советской власти борьбу и террор. В августе 1918 года на Ленина совершили покушение, он был ранен Ф. Е. Каплан (эсеркой).

Кто такой Владимир Ильич Ленин для народа? После смерти культ его личности возрос. Повсюду закладывались памятники Ленину, многие городские и сельские объекты переименовывались в его честь. Было открыто много культурно-просветительских заведений (библиотек, домов культуры) имени Ленина. Мавзолей великого Ленина в Москве до сих пор хранит тело величайшего политического деятеля.

Последние годы

Ленин был воинствующим атеистом и жестко боролся с влиянием церкви. В 1922 году он, пользуясь тяжелейшей ситуацией голода в Поволжье, призвал произвести изъятие ценностей церквей.

Довольно напряжённая работа и ранение подпортили здоровье вождя, и весной 1922 года он серьёзно заболел. Периодически он возвращался к работе. Последний год его трагичен. Тяжелая болезнь мешала ему довести до конца все дела. Тут еще между близкими соратниками возникла борьба за великое "ленинское наследие".

Он смог, превозмогая болезнь, в конце 1922 года и в начале февраля 1923 года продиктовать несколько статей и писем, которые составили его "Политическое завещание" для съезда партии (12-го).

В этом письме он предлагал И. В. Сталина переместить с поста генерального секретаря на другое место. Он был убеждён, что тот не сумеет пользоваться своей необъятной властью осторожно, как надо.

Незадолго до смерти он переехал в Горки. Пролетарский вождь скончался в 1924 году, 21 января.

Отношения со Сталиным

Кто такой Сталин? И Ленин, и Иосиф Виссарионович вместе работали по партийной линии.

Они лично познакомились в 1905 году на конференции РСДРП в Таммерфорсе. До 1912 года Ленин не выделял его среди многих партийных работников. Между ними до 1922 г. были более-менее хорошие отношения, хотя часто возникали разногласия. Взаимоотношения сильно ухудшились к концу 1922 г., как считается, в связи с конфликтом Сталина с руководством Грузии («Грузинское дело») и небольшого инцидента с Крупской.

После смерти вождя миф об отношениях между Сталиным и Лениным несколько раз изменялся: то Сталин был одним из соратников Ленина, то он стал его учеником, затем верным продолжателем великого дела. И вышло так, что революция стала иметь двух вождей. Потом Ленин оказался не так нужен, и Сталин выступил единственным вождем.

Итог. Кто такой Ленин? Кратко об этапах его деятельности

Под руководством Ленина сформировался новый государственный аппарат управления. Была произведена конфискация земель помещиков и их национализация вместе с транспортом, банками, промышленностью и пр. Создана Советская Красная Армия. Уничтожено рабство и национальный гнёт. Появились декреты по вопросам продовольствия. Ленин и его правительство боролось за мир во всем мире. Вождь внедрил принцип коллективного руководства. Он стал вождём международного рабочего движения.

Кто такой Ленин? Об этой уникальной исторической личности должны знать все. После смерти великого вождя люди воспитывались на идеалах Владимира Ильича. И результаты были неплохими.

Роль Ленина в истории России У граждан РФ усиленно формируются совершенно нелепые представления о роли Ленина в истории России.

Официальная версия Великой русской революции, которую вдалбливали в головы людей партийные власти СССР, сфальсифицирована. В этой версии Ленин представлен как некий революционный романтик и авантюрист. Дескать, приехал в Россию в бронированном вагоне, произнес речь с броневика, написал апрельские тезисы и на те вам революцию. Так называемые апрельские тезисы, если они и были, то народу представлены в очень урезанном и фальсифицированном виде. Отсюда все рассуждения про революцию - это череда заблуждений, вызванных этим фейком. У Ленина и его партии давно была Программа социалистической революции в России, которую лидеры РСДРП вырабатывали со времени создания партии и обсуждали на съездах и прочих оргмероприятиях партии. К июню 1917 года Ленин несколько изменил эту Программу и напечатал ее в Петроградском издательстве ПРИБОЙ. Вот эта Революционная программа РСДРП есть тот программный документ, с которым Советы рабочих, солдатских и матросских депутатов взяли власть путем вооруженного штурма Зимнего Дворца в ночь с 25 на 26 октября 1917 года. А вся эта псевдо-революционная шумиха, которую нарисовали после революции для оправдания своих мер по узурпации власти и уничтожения завоеваний Октября. Когда Ленин понял, что его дружки по партии, взявшие власть и испившие ее сладкого яду, не собираются выполнять программные документы РСДРП(б), он начал конечно от них этого требовать, за что его просто-напросто изолировали на Воробьевых горках. Все рукописи Ленина спецы Коммакадемии под руководством Богданова-Малиновского Сан Саныча, конечно, запрятали в АРХИВ, но кое-какие работы, раскрывающие цели и задачи Октябрьского восстания рабочих и крестьян в 1917 году, стали появляться. Так в 1954 году появилась работа В. Ленина «О роли и задачах профсоюзов в условиях НЭП», а в 1956 году Полит. издательство «Молодая гвардия» выпустило книжечку «Ленин о молодежи», в которой опубликованы несколько любопытных статей Ленина, повествующих об его идейной борьбе с «друзьями народа» и статейка «Из Брошюры «Материалы по пересмотру партийной программы» Вот эта Программа, которую не стремились обнародовать «Конституция демократической республики российской должна обеспечить:

политическая часть 1. Самодержавие народа, т.е. сосредоточение всей верховной государственной власти в руках законодательного собрания, составленного из представителей народа и образующего одну палату 2.Всеобщее, равное и прямое избирательное право при выборах как в законодательное собрание, так и во все местные органы самоуправления для всех граждан и гражданок, достигших двадцати лет; тайное голосование при выборах; право каждого избирателя быть избранным во все представительные учреждения; двухгодичные парламенты; жалование народным представителям; пропорциональное представительство при всех выборах; сменяемость всех без изъятия делегатов и выборных в любое время по решению большинства их избирателей. 3.Широкое местное самоуправление, областное самоуправление для тех местностей, которые отличаются особыми бытовыми условиями и составом населения; отмену всяких государством назначаемых местных и областных властей. 4.Неприкосновенность личности и жилища. 5.Неограниченную свободу совести, слова, печати, собраний, стачек и союзов. 6.Свободу передвижения и промыслов. 7.Уничтожение сословий и полную равноправность всех граждан независимо от пола, религии, расы и национальности. 8.Право населения получать образование на родном языке, обеспечиваемое созданием на счет государства и органов самоуправления необходимых для того школ; право каждого гражданина объясняться на родном языке на собраниях; введение родного языка наравне с государственным во всех местных общественных и государственных учреждениях; отмену обязательного государственного языка. 9.Право на свободное отделение и на образование своего государства за всеми нациями, входящими в состав государства. Республика русского народа должна привлекать к себе другие народы или народности не насилием, а исключительно добровольным соглашением на создание общего государства. Единство и братский союз рабочих всех стран не мирится ни с прямым, ни с косвенным насилием над другими народностями. 10.Право каждого лица преследовать в обычном порядке перед судом присяжных всякого чиновника. 11. Выборность судей и должностных лиц как в гражданской службе, так и в армии народом; сменяемость всех их в любое время по решению их избирателей. 12. Замену полиции и постоянного войска всеобщим вооружением народа; рабочие и служащие должны получать обычную плату от капиталистов за время, посвященное общественной службе во всенародной милиции. 13. Отделение церкви от государства и школы от церкви; полную светкость школы. 14. Бесплатное и обязательное общее и политехническое (знакомящее в теории и на практике со всеми главными отраслями производства) образование для всех детей обоего пола до 16 лет; тесную связь обучения с детским общественно-производительным трудом. 15. Снабжение всех учащихся пищей, одеждой и учебными пособиями за счет государства. 16. Передачу дела народного образования в руки демократических органов местного самоуправления; устранение центральной власти от всякого вмешательства в установление школьных программ и в подбор учительского персонала; выборность учителей непосредственно самим населением и право населения отзывать нежелательных учителей.»

социально-экономическая часть «Как основного условия демократизации нашего государственного хозяйства Российская социал-демократическая рабочая партия требует: отмены всех косвенных налогов и установления прогрессивного налога на доходы и наследства. Высокая ступень капитализма, уже достигнутая в банковском деле и в трестированных отраслях промышленности, с одной стороны, разруха, созданная империалистической войной и отовсюду вызывающая требование государственного и общественного контроля за производством и распределением важнейших продуктов, побуждает партию требовать национализации банков, синдикатов (трестов) и т.п. В интересах охраны рабочего класса от физического и нравственного вырождения, а также в интересах развития его способности к освободительной борьбе, партия требует: 1.Ограничения рабочего дня для всех наемных рабочих – восемью часами в сутки, включая сюда принятие пищи. В опасных же производствах и вредных для здоровья рабочий день должен быть сокращен до 4-6 часов в сутки. 2.Установления законом еженедельного отдыха, непрерывно продолжающегося не менее 32 часов, для рабочих обоего пола во всех отраслях народного хозяйства. 3.Полного запрещения сверхурочных работ. 4.Воспрещение ночного труда (от 8 час. Вечера до 6 час. Утра) во всех отраслях народного хозяйства за исключением тех, где он безусловно необходим по техническим соображениям, одобренным рабочими организациями, - с тем, однако, чтобы ночной рабочий труд не мог превышать 4-х часов. 5. Воспрещения предпринимателям пользоваться трудом детей в школьном возрасте (до 16 лет), ограничения рабочего времени молодых людей (16-20 лет) четырьмя часами и воспрещения им работы по ночам в опасных для здоровья производствах и рудниках. 6. Воспрещения женского труда в тех отраслях, где он вреден для женского организма; воспрещения женского ночного труда; освобождения женщин от работ в течение 8 недель до и 8 недель после родов с сохранением полного заработка за все это время при бесплатной врачебной и лекарственной помощи. 7. Устройства при всех заводах, фабриках и др. предприятиях, где работают женщины, яслей для грудных и малолетних детей и помещений для кормления грудью; освобождения женщин, кормящих грудью, от работы не реже, чем через три часа, на время не менее чем полчаса; выдачи пособий кормящим матерям и сокращения рабочего дня для них до 6 часов. 8. Полного социального страхования рабочих; А) для всех видов наемного труда; Б) для всех видов трудоспособности, именно: от болезней, увечья, инвалидности, старости, профессиональных болезней, материнства, вдовства и сиротства, а также безработицы и др.; В) полного самоуправления застрахованных во всех страховых учреждениях; Г) оплаты расходов по страхованию за счет капиталистов; Д) бесплатной медицинской и лекарственной помощи с передачей медицинского дела в руки самоуправляющихся больничных касс, избираемых рабочими. Е) Учреждения выборной от рабочих организаций инспекции труда и распространения ее на все виды предприятий, употребляющих наемный труд, не исключая и домашней прислуги; введения института инспектрис в тех отраслях, где примняется женский труд. Ж) Издания санитарного законодательства по улучшению гигиенических условий труда и ограждения жизни и здоровья рабочих во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, с передачей санитарного дела в руки выборной от рабочих организаций санитарной инспекции. 9. Воспрещения выдачи заработной платы товарами; установление еженедельного срока расплаты деньгами по всем без исключения договорам о найме рабочих и выдачи им заработка в рабочее время. 10. Запрещения предпринимателям производить денежные вычеты из заработной платы, по какому бы поводу и для какого бы назначения они не делались (штрафы, браковки и прочее). 11. Назначения достаточного количества фабричных инспекторов во всех отраслях народного хозяйства и распространения надзора фабричной инспекции на все предприятия, употребляющие наемный труд, не исключая казенных (труд домашней прислуги входит также в сферу этого надзора); назначение инспектрис в тех отраслях, где применяется женский труд; участия выбранных рабочими и оплаченных государством представителей в надзоре за исполнением фабричных законов, а также составлением расценок, приемкой и браковкой материала и результатов работы. 12. Надзор органов местного самоуправления с участием выборных от рабочих за санитарным состоянием жилых помещений, отводимых рабочим предпринимателями, равно как за внутренним распорядком этих помещений и за условиями отдачи их в наймы, - в целях ограждения наемных рабочих от вмешательства предпринимателей в жизнь и деятельность их как частных лиц и граждан. 13. Учреждения правильно организованного санитарного надзора во всех предприятиях, употребляющих наемный труд, при полной независимости всей врачебно-санитарной организации от предпринимателей; бесплатной медицинской помощи для рабочих за счет предпринимателей с сохранением содержания во время болезни. 14. Установления уголовной ответственности нанимателей за нарушение законов об охране труда.

Почему Ленин назвал русскую интеллигенцию говном Помните теледебаты и программы 90-х годов? Редкая передача не обходилась без пинка Ленина В.И. из-за того, что он видите ли оскорбил русскую интеллигенцию, интеллигенция не мозг нации, а ее гавно. Действительно ли вождь мирового пролетариата так относился ко всей интеллигенции? Нет, это далеко не так. Смотрим откуда взяли эти слова Ленина и что там действительно было написано.

Вячеслав Сальников: Пора бы и понять, что в масштабах планеты первоочередная борьба - расовая! РАСОВАЯ.ИДИОТЫ! расовая! Классовая борьба второстепенна! И придумана Марксом для еамуфлирования расовой! Для обеспечения её силами - пголетагиатом, средствами - пгодовольствием.и огужием.Противники - содной, нападвющей стороны - жиды, поджидки и жидовствующие, с другой - белая раса. Народы которой всю историю натравливаются друг на друга для их взаимлсамоуничтожения. Все войны, геволюции. теггогизм, катастгофы, эпидемии и пгочие удовольствия лишь пгиёмы.сгедства,способы и методы уничтожения белой расы. " Убей лучшего из гоев!" - " И уничтожишь все народы,которые я Бог, Господь твой дал тебе в обладание! Да не пощадит их глаз твой!" - заветы которые исполняются на наших глазах, пока мы спорим о мелочах. А ведь ещё в 2010 году Председатель всероссийского офицерского собрания, Председатель Президиума русского антифашистского комитета генерал-лейтенант Дубров предупредил "НЕ УНИЧТОЖИВ ЖИДОНАЦИЗМ,ЧЕЛОВЕЧЕСТВО ПОГИБНЕТ!" Вот о чём надо кричать, что надо вдалбливать в головы челОВЕЧЕСТВА. а не законы мраксизма.Без которых челОВЕЧЕСТВО развивалось и неплохо себя чувствовало. Пока не давало себя закабалить жидонацизму. Использующему все методы приёмы и способы фашизма.Описанные ещё в Ветхом завете на примерах подвигов Иисуса Навина.

Вполне нормальная программа для переходного периода, каковым и являлся НЭП.

Имя: Владимир Ленин (Владимир Ульянов)

Возраст: 53 года

Рост: 164

Деятельность: революционер, советский политический и государственный деятель, основатель СССР, организатор КПСС

Семейное положение: был женат

Владимир Ленин: биография

Владимир Ленин – великий вождь трудящихся всего мира, который считается самым выдающимся политиком в мировой истории, создавшим первое социалистическое государство.


Российский коммунистический философ-теоретик, продолжавший дело и , деятельность которого была широко развернута в начале XX века, и сегодня интересен общественности, так как его историческая роль отличается весомой значимостью не только для России, но и для всего мира. Деятельность Ленина имеет как положительные, так и отрицательные оценки, что не мешает основателю СССР оставаться лидирующим революционером во всемирной истории.

Детство и юность

Родился Ульянов Владимир Ильич 22 апреля 1870 года в Симбирской губернии Российской империи в семье инспектора училищ Ильи Николаевича и школьной учительницы Марии Александровны Ульяновых. Он стал третьим ребенком у родителей, которые в своих детей вкладывали всю душу – мама полностью отказалась от трудовой деятельности и посвятила себя воспитанию Александра, Анны и Володи, после которых родила еще Марию и Дмитрия.


Владимир Ленин и его сестра Мария

В детстве Владимир Ульянов был озорным и очень смышленым мальчиком – в 5 лет он уже научился читать и к поступлению в Симбирскую гимназию стал «ходячей энциклопедией». В школьные годы он также проявил себя старательным, усердным, даровитым и аккуратным учеником, за что неоднократно награждался похвальными листами. Одноклассники Ленина рассказывали, что будущий мировой вождь трудящихся пользовался в классе огромным уважением и авторитетом, так как его умственное превосходство ощущал каждый ученик.

В 1887 году Владимир Ильич закончил гимназию с золотой медалью и поступил на юрфак Казанского университета. В этом же году в семье Ульяновых случилась страшная трагедия – старшего брата Ленина Александра казнили за участие в организации покушения на царя .


Это горе возбудило в будущем основателе СССР протестный дух против национального угнетения и царского строя, поэтому уже на первом курсе вуза он создает студенческое революционное движение, за что был отчислен из университета и отправлен в ссылку в небольшую деревушку Кукушкино, расположенную в Казанской губернии.

С этого момента биография Владимира Ленина беспрерывно связана с борьбой против капитализма и самодержавия, основной целью которой было освобождение трудящихся от эксплуатации и гнета. После ссылки, в 1888 году, Ульянов вернулся в Казань, где он сразу же вступил в один из марксистских кружков.


В тот же период мать Ленина приобрела почти 100-гектарное имение в Симбирской губернии и убедила Владимира Ильича управлять им. Это не помешало ему продолжать поддерживать связи с местными «профессиональными» революционерами, которые помогали ему отыскивать народовольцев и создавать организованное движение протестантов императорской власти.

Революционная деятельность

В 1891 году Владимиру Ленину удалось экстерном сдать экзамены в Императорском Санкт-Петербургском университете на юридическом факультете. После этого он работал помощником присяжного адвоката из Самары, занимаясь «казенной защитой» преступников.


В 1893 году революционер переехал в Санкт-Петербург и помимо юридической практики занялся написанием исторических работ, посвященных марксистской политэкономии, созданию русского освободительного движения, капиталистической эволюции пореформенных деревень и промышленности. Тогда же он принялся создавать программу социал-демократической партии.

В 1895 году Ленин совершил первую поездку заграницу и совершил так называемое турне по Швейцарии, Германии и Франции, где познакомился со своим кумиром Георгием Плехановым, а также Вильгельмом Либкнехтом и Полем Лафаргом, которые были лидерами международного рабочего движения.


По возвращению в Петербург Владимир Ильич сумел объединить все разрозненные марксистские кружки в «Союз борьбы за освобождение рабочего класса», во главе которого начал подготавливать план по свержению самодержавия. За активную пропаганду своей идеи Ленин со своими союзниками был заключен под стражу, а после года тюрьмы его выслали в Шушенское село Елисейской губернии.

Во время ссылки он наладил связь с социал-демократами Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Нижнего Новгорода, а в 1900 году по окончанию ссылки объехал все российские города и лично установил контакт с многочисленными организациями. В 1900 году вождь создает газету «Искра», под статьями которой впервые подписался псевдонимом «Ленин».


В этот же период он становится инициатором съезда Российской Социал-демократической рабочей партии, в которой после этого произошел раскол на большевиков и меньшевиков. Революционер возглавил большевистскую идейно-политическую партию и развернул активную борьбу против меньшевизма.

В период с 1905 по 1907 годы Ленин жил в ссылке в Швейцарии, где занимался подготовкой вооруженного восстания. Там его застала Первая русская революция, в победе которой он был заинтересован, так как она отрывала путь к социалистической революции.

Тогда Владимир Ильич нелегально вернулся в Петербург и начал активно действовать. Он старался любой ценой привлечь крестьян на свою сторону, принуждая их к вооруженному восстанию против самодержавия. Революционер призывал людей вооружаться всем, что есть под рукой и совершать нападения на госслужащих.

Октябрьская революция

После поражения в Первой русской революции произошла сплоченность всех большевистских сил, а Ленин, проанализировав ошибки, принялся возрождать революционный подъем. Тогда он создал свою легальную большевистскую партию, выпустившую газету «Правда», главным редактором которой был . В тот период Владимир Ильич жил в Австро-Венгрии, где его застала Мировая война.


Попав в тюрьму по подозрению в шпионаже в пользу России, Ленин в течение двух лет подготавливал свои тезисы о войне, а после освобождения отправился в Швейцарию, где выступил с лозунгом превращения империалистической войны в гражданскую.

В 1917 году Ленину и его соратникам позволили выехать из Швейцарии через Германию в Россию, где ему была организованна торжественная встреча. Первое выступление Владимира Ильича перед народом началось с призыва к «социальной революции», что вызвало недовольство даже среди большевистских кругов. В тот момент тезисы Ленина поддержал Иосиф Сталин, также считавший, что власть в стране должна принадлежать большевикам.


20 октября 1917 года Ленин прибыл в Смольный и приступил к руководству восстанием, которое организовал глава Петроградского совета . Владимир Ильич предлагал действовать оперативно, жестко и четко – с 25 на 26 октября Временное правительство арестовали, а 7 ноября на Всероссийском съезде Советов были приняты декреты Ленина о мире и земле, а также организован Совет Народных Комиссаров, главой которого стал Владимир Ильич.

Затем последовал 124-дневный «смольнинский период», за время которого Ленин провел активную работу в Кремле. Он подписал указ о создании Красной армии, заключил Брестский мирный договор с Германией, а также приступил к разработке программы становления социалистического общества. В тот момент российская столица из Петрограда была перенесена в Москву, а верховным органом власти в России стал Съезд Советов рабочих, крестьян и солдат.


После проведения главных реформ, которые заключались в выходе из Мировой войны и передаче земель помещиков крестьянам, на территории бывшей Российской империи была сформирована Российская Социалистическая Федеративная Советская Республика (РСФСР), правителями которой стали коммунисты во главе с Владимиром Лениным.

Глава РСФСР

С приходом к власти Ленин, по мнению многих историков, приказал расстрелять бывшего российского императора Николая II вместе со всей его семьей, а в июле 1918 года утвердил Конституцию РСФСР. Через два года Ленин ликвидировал верховного правителя России адмирала , который был его сильным противником.


Затем глава РСФСР реализовал политику «красного террора», созданную для укрепления новой власти в условиях процветающей антибольшевистской деятельности. Тогда же был восстановлен декрет о смертной казни, под которую мог попасть каждый, кто не соглашался с ленинской политикой.

После этого Владимир Ленин приступил к разгрому православной церкви. С того периода верующие стали главными врагами советской власти. В тот период гонениям и расстрелам подверглись христиане, пытавшиеся защитить святые мощи. Также были созданы специальные концлагеря для «перевоспитания» русского народа, где людям особо жесткими способами вменяли, что они обязаны работать бесплатно во имя коммунизма. Это привело к массовому голоду, убившему миллионы людей, и страшному кризису.


Такой результат заставил вождя отступить от своего намеченного плана и создать новую экономическую политику, в ходе которой люди под «присмотром» комиссаров восстановили промышленность, возродили стройки и провели индустриализацию страны. В 1921 году Ленин отменил «военный коммунизм», заменил продовольственную разверстку продовольственным налогом, разрешил частную торговлю, что дало широкой массе населения самостоятельно искать средства на выживание.

В 1922 году по рекомендациям Ленина был создан СССР, после чего революционеру пришлось отойти от власти из-за резко пошатнувшегося здоровья. После острой политической борьбы в стране в погоне за властью единоличным лидером Советского Союза стал Иосиф Сталин.

Личная жизнь

Личная жизнь Владимира Ленина, как и у большинства профессиональных революционеров, была окутана тайной в целях конспирации. Со своей будущей женой он познакомился в 1894 году в период организации «Союза борьбы за освобождение рабочего класса».


Она слепо следовала за возлюбленным и участвовала во всех акциях Ленина, что и стало причиной их раздельной первой ссылки. Чтобы не расставаться, Ленин и Крупская обвенчались в церкви – в качестве шаферов они пригласили шушенских крестьян, а обручальные кольца им сделал их союзник из медных пятаков.

Таинство венчания Ленина и Крупской состоялось 22 июля 1898 года в селе Шушенском, после чего Надежда стала верной спутницей жизни великого вождя, перед которым преклонялась, несмотря на его жесткость и унизительное обращение к себе. Став настоящей коммунисткой, Крупская подавила в себе чувство собственности и ревности, что позволило ей остаться единственной супругой Ленина, в жизни которого было немало женщин.


Вопрос «были ли у Ленина дети?» до сих пор вызывает интерес во всем мире. Существует несколько исторических теорий относительно отцовства вождя коммунистов – одни уверяют, что Ленин был бесплоден, а другие называют его многодетным отцом незаконнорожденных детей. При этом многие источники утверждают, что у Владимира Ильича был сын Александр Стеффен от его возлюбленной , роман с которой у революционера длился около 5-ти лет.

Смерть

Смерть Владимира Ленина наступила 21 января 1924 года в усадьбе Горки Московской губернии. По официальным данным вождь большевиков скончался от атеросклероза, вызванным сильной перегруженностью на работе. Через два дня после смерти тело Ленина было перевезено в Москву и помещено в Колонный зал Дома Союзов, где в течение 5-ти дней проходило прощание с основателем СССР.


27 января 1924 года тело Ленина забальзамировали и поместили в специально построенном для этого Мавзолее, размещенном на Красной площади столицы. Идеологом создания ленинских мощей стал его преемник Иосиф Сталин, желавший сделать Владимира Ильича «богом» в глазах народа.


После распада СССР вопрос перезахоронения Ленина неоднократно поднимался в Госдуме. Правда, он так и остался на этапе обсуждения еще в 2000 году, когда пришедший к власти еще во время своего первого президентского срока поставил точку в этом вопросе. Он сказал, что не видит желания подавляющего большинства населения перезахоронить тело мирового вождя, и пока оно не появится, эта тема обсуждаться больше не будет в современной России.

Департамент образования города Москвы

"Роль личности в истории. В.И. Ленин"

Москва 2008


1. Исторические условия, повлиявшие на формирование характера Ленина

2. Интересы какого слоя, социальной группы он выражал

3. Краткие сведения о жизненном пути В.И. Ленина

4. Свойства личности, жизненные цели, мотивы поведения

5. Способы и средства достижения цели

6. Результаты деятельности Ленина

7. Оценка личности Ленина


1. Конец 19 начало 20 века был временем мучительного поиска Россией своего места в мировой цивилизации. Новые задачи, вставшие перед страной, ровно, как и новые явления в экономической, политической, духовной жизни настоятельно требовали перемен в существовавшем политическом строе.

В стране отсутствовали свободы. Первые политические партии находились в нелегальном положении. Даже экономически крепнувшая день ото дня российская буржуазия не имела не только власти, но и каких либо политических прав.

Становилось очевидным, что в новых условиях перед властью встал выбор - либо пойти на реформирование политической системы, её модернизацию, адекватную требованиям времени, либо не чего не менять, что грозило насильственной ликвидации самодержавия.

Это время породило много революционно настроенных деятелей.

Выдающимися представителями марксистского течения в России был В.И. Ленин.

Становлению Ленина как марксиста способствовало обострение классовых противоречий в России на базе бурного развития капитализма, рост рабочего движения, дальнейшее расслоение крестьянства, кризис народничества, завоевание марксистской идеологией господствующего положения в западноевропейском рабочем движении, начало распространения её в нашей стране и первые попытки применения марксизма к российской деятельности, сделанные группой «Освобождение труда».

В дальнейшем мы можем говорить о марксизме-ленинизме или о ленинизме как о наиболее радикальном течении в марксизме.

2. Развивая марксизм, Ленин оставался на позиции установления диктатуры пролетариата, ядром которой должна была стать коммунистическая партия. В программе РСДРП было записано: «Необходимое условие этой социальной революции составляет диктатура пролетариата, т.е. завоевание пролетариатом такой политической власти, которая позволит ему подавить всякое сопротивление эксплуататоров».

В реализации своих планов построения «идеального» общества Ленин опирался на рабочих. Хотя крестьянство и оставалось в России еще наиболее многочисленным слоем населения, но рабочие были наиболее образованны и самое главное они были оторваны от земли, им «не чего было терять, кроме своих цепей». Большая работа по агитации проводилась и среди военных, Ленин понимал, что без поддержки армии революция обречена на провал.

Народные массы, не вдаваясь в идеологические тонкости, готовы были пойти за любой политической силой, твердо пообещавшей им мир и землю. Именно это и обещала партия во главе с Лениным. При этом русский народ значительно облегчил большевикам задачу завоевания политической власти, создав весьма специфические органы народного представительства, не имеющие аналогов и западной политической культуре – Советы.

3. Вся жизнь Ленина тесно связана с событиями, происходившими в России в конце 19 начале 20-го века.

1887 г. – блестяще окончил гимназию и поступил на юридический факультет Казанского университета

1888 года вступает в один из марксистских кружков Федосеева. Здесь он усиленно изучает произведения К. Маркса и Ф. Энгельса и безоговорочно становится на позиции марксизма.

1891 сдал экстерном экзамены за курс юридического факультета Петербургского университета, работал в г. Самаре помощником присяжного поверенного.

1893 переехал в Петербург и через два года объединил разрозненные петербургские марксистские и рабочие кружки «Союз борьбы за освобождение рабочего класса».

1895 арестован и 1897 сослан в Сибирь (с. Шушенское).

1900 г. Ленин выехал за границу, где совместно с Г.В.Плехановым начал издавать газету «Искра», разрабатывать идейные и организационные основы будущей большевистской партии (работы «Что делать» 1902; «Шаг вперед, два шага назад» 1904), окончательное оформление которой произошло на втором съезде РСДРП в 1903г.

В ноябре 1905 Ленин вернулся в Россию, принимал участие в революции 1905-1907 , участвовал в работе 4-го(1906) и 5-го (1907) съездов большевиков. После поражения революции эмигрировал вторично. Жил во Франции, Австрии, Германии, Швейцарии. Во время первой мировой войны выступал за поражение царского правительства, выдвинул лозунг превращения империалистической войны в гражданскую.

После победы Февральской революции Ленин 3.04.1917приехал в Петроград и выдвинул два лозунга: «Никакой поддержки Временному равительству» и «Вся власть Советам!» («Апрельские тезисы»). В ночь с 24 на 25 октября руководил вооруженным восстанием, после победы которого возглавил первое Советское правительство (до 1924). 3.03.1918 по предложению Ленина был подписан Брестский мирный договор с Германией, давший возможность приступить к государственному строительству и борьбе с внутренней контрреволюцией (Гражданская война и «красный террор»). 11.03.1918 столица Советской России была перенесена в Москву.

30.08.1918 Ленин был тяжело ранен эсеркой Ф.Каплан; отправившись от ранения, вновь вернулся к активной политической и государственной деятельности: осенью 1918 возглавил Совет обороны (с 1920 Совет труда и обороны), был инициатором создания Коммунистической Интернационала (1919), разработал план строительства социализма, предусматривавший индустриализацию страны, кооперацию крестянства, культурную революцию; одобрил проект электрификации (ГОЭЛРО) и содействовал его осуществлению.

1921 выступил с инициативой перехода к новой экономической политике.

1922 объединение республик бывших территорий Российской империи.

1923 Ленин стал Председателем СНК СССР.

21.01.1924 Ленин скончался в Горках под Москвой.

4. В.И. Ульянов был целеустремленным, образованным (знал несколько языков) человеком, хорошим оратором и обладал талантом убеждать и вести за собой массы. Он был профессиональным революционером, мыслителем, публицистом, юристом.

Важную роль в его духовном развитии сыграла его семья. Его родители принадлежали к интеллигенции. Отец – Илья Николаевич Ульянов – директор народных училищ губернии, видел свой долг в служении народу. Мать - Мария Александровна – была образованной, высококультурной женщиной, целиком посвятившей себя воспитанию шестерых детей, которые все (за исключением рано умершей Ольги) стали революционерами. Под влиянием семейного воспитания, примера родителей, под воздействием революционно-демократической литературы и соприкосновения с бесправием и нищетой трудящихся Ленин уже в старших классах гимназии был настроен революционно.

Казнь в 1887 году старшего брата Александра за участие в подготовке покушения на царя заставила Владимира Ильича глубоко задуматься о путях борьбы с самодержавием.

Теоретическая и практическая деятельность Ленина была направлена на создание марксистской партии в России, свержению самодержавия и установление диктатуры пролетариата, и как конечная цель - построение коммунистического общества по принципу «от каждого по способности каждому по потребности».

5. Он добивался своих целей всевозможными способами, такими как: пропаганда, публичные выступления, агитация, издание революционных газет, написание статей и книг, участие и создание политических партий и т.п. Находясь в ссылках, эмиграции и тюрьмах он пишет много трудов по развитию марксистских идей в условиях России. В этих трудах он писал о задачах, стоящих перед партией и народом, рассматривал пути достижения поставленной перед революционерами цели. Ленинская партия призывала рабочих к борьбе за свои права.

После февральской революции Ленин начал широкую компанию дискредитации Временного правительства. Свою политику мирного перехода к власти Ленин изложил в «Апрельских тезисах».Но действия развивались так стремительно, что в августе было принято решение об изменении тактики большевиков и переходу к вооруженному захвату власти.

6. И как результат революционной деятельности 25 октября 1917 года большевики приходят к власти, и Ленин становится главой первого в мире социалистического государства. Глава государства подписывает декреты о мире, о земле, о власти.

Вся дальнейшая деятельность Ленина на посту главы государства была направлена на восстановление разрушенного после войны народного хозяйство, на ликвидацию безграмотности населения и на борьбу с «врагами» революции.

Одним из важнейших событий во время правления Ленина стало объединение 1922 году советских республик в единое государство – СССР.

В работах Ленина можно отметить, во-первых, дальнейшую разработку марксистской теории общества (прежде всего российского); во-вторых, применение этой теории для анализа различных сфер жизни общества; в-третьих, систематическое проведение исследований прикладного характера.

7. Ленинизм является предметом острых споров и дискуссий. Объектом критического анализа становятся не только теоретические воззрения Ленина, но и реальная политика, осуществлявшаяся под его руководством.

По-моему, оценить Ленина со знаком «+» или «-» невозможно. Еще 20 лет назад большинство населения нашей страны отозвалось о нем в превосходной степени. Но сразу после распада СССР и начала перестройки мы придерживаясь большевистских правил «разрушить все до основания» начали подвергать критике все, что происходило в стране в течении 70 лет в том числе и Ленина, как неотъемлемой части коммунистической партии, возведенной в ранг идола. Россия славится своими крайностями, хотя известно к чему приводит разрыв с прошлым. Однако, бесспорно можно сказать, что Ленин был неординарной личностью, идей и планы которого привели к революции и образованию социалистического государства, что на 70 лет определило дальнейший ход истории России, да и наверно оказало влияние на историю всего мира. Нельзя однозначно оценить деятельность Ленина, например, с одной стороны в 1919 г. был издан декрет «О ликвидации безграмотности среди населения РСФСР» и началось строительство школ, а с другой стороны в 1922 г. Советское правительство выдворило из страны 160 крупнейших российских ученых и философов. На фоне создания социальной защиты населения жесточайшая цензура и диктатура правящей партии.

Возможно через какое-то время, когда улягутся страсти по поводу критики советского времени, люди более беспристрастно оценят данную личность по документам и хронологии событий.


Список литературы

История России в лицах; Биографические словари / под ред. В.В. Каргалова – М.: Русское слово, Русское историческое общество, 1997.

История России 20 век. А.А. Данилов, Л.Г. Косулина, «Просвещение», Москва 1996 г.

Курс лекций по истории КПСС, Военное издательство мин. Обороны СССР, Москва 1969 г.

Краткая история СССР. Под ред. Н.Е. Носова. «Наука», Ленинград 1978 г.

Социология. Основы общей теории: Учеб. Пособие / под ред. Г.В. Осипова, Л. Н. Москвичева. – М.: Аспект Пресс, 1996.

Человек и общество. Учеб. пособие / под ред. Л.Н. Боголюбова, А.Ю. Лазебниковой. – М.: Просвещение, 2001.


Но он не изменил и не мог изменить сущности социалистического общественного и политического строя именно потому, что решающую роль в определении хода истории играет не личность, а соотношение классов, деятельность народных масс. «Думать, что отдельная личность, даже такая крупная, как Сталин, могла изменить наш общественно-политический строй, значит впасть в глубокое противоречие с фактами, с...

Известно, наиболее последовательно отстаивается главенство общественных законов над другими факторами исторического развития. Наиболее системно высказал марксистские взгляды на эту проблему Плеханов в работе “К вопросу о роли личности в истории”. Тем не менее, у современных исследователей (Лукач, 1991; Арон, 1993; Карсавин, 1993; Гринин, 1998 и др.) некоторые моменты ее вызывают вполне резонную...

Собственности, разрешается индивидуальная трудовая деятельность. В дальнейшем Горбачёв заявляет, что «необходимо развивать новые формы социалистической собственности». Но уже в 1988 г. становится ясно, что и «перестройка» экономики не способствует реальному улучшению ситуации. И тогда Горбачёв созывает ХIХ партийную конференцию (28 июня – 1 июля 1988 г.). В своём выступлении он заявляет, что...

Открыто показывает сложный и крутой нрав Никиты Сергеевича. В своей работе автор даёт субъектно-объектную оценку внутриполитическим и внешнеполитическим мероприятиям Н.С. Хрущёва и стремится проиллюстрировать влияние Хрущёва на неповторимый узор российской истории. После смерти И.В. Сталина 5 марта 1953 года на даче в Кунцево, началась ожесточённая и беспрецедентная борьба за власть между...