Когда важнее руководствоваться чувствами а не разумом. Любящий человек руководствуется чувствами или разумом? Электронные учебники по русскому языку

Споры психологов и философов о том, чем же всё-таки стоит человеку руководствоваться в жизни прежде всего — разумом или чувствами — не утихает до сих пор. Подолью и я масла в огонь размышлений.

Дело в том, что лично я руководствуюсь в этом вопросе двумя мыслями, двумя тезисами. И эти тезисы поначалу могут даже показаться противоречащими друг другу. Вот они:

  1. Все чувства и эмоции создаются изначально человеком и управляются им же, особенно, если он видит и осознаёт, как именно он эти чувства и эмоции создаёт.
  2. Главное, чем руководствуется человек, и ради чего он делает все в своей жизни — это чувства и эмоции.

И вот тут вы можете меня спросить: "Как же это так может быть, чтобы человек, умея создавать любую внутреннюю погоду, был при этом всецело зависим от своего эмоционально-чувственного фона?"

Поясню, как я это вижу.

Для начала — скажу о логически-абстрактном мышлении, а точнее — о его полной зависимости от нашего чувственного опыта. Дело в том, что в основе любой абстракции лежит ощущение. Мы не можем воспринять ни одной логической, абстрактной модели или понятия без привязки к нашему чувственному опыту. Помните, какого физика-ядерщика называют "продвинутым"? Того, кто может сложнейшие модели объяснить "на пальцах". Что значит "на пальцах"? Это значит на простых, понятных даже ребёнку примерах. На примерах, которые может наблюдать каждый человек в элементарной предметной реальности, данной нам в ощущениях. Помните, как Эйнштейн объяснял свой способ придумывания сложнейших теорий, в том числе теории относительности? Я, говорит, просто представлял, как сажусь на луч света и лечу на нём, и пытался при этом сообразить, что же в таком случае может происходить со мной и вокруг меня.

Первоначальный опыт создания и использования понятий мы получаем в процессе освоения первых слов: мы называем маму — "мама", мы смотрим на предмет, из которого пьём сок, и с помощью взрослых называем это "чашка", трогаем "дерево", смотрим на "небо". Что происходит в нашем уме в этот момент? Мы связываем конкретные чувственные образы (синеву неба, например) со звукорядом "небо". И потом, глядя на небо, мы называем его так, как его называют все в нашей культуре — "небо". Если бы жили в другой стране, называли бы его "the sky", например. Т.е. видим-то мы все одно и то же, но звукоряд, с которым мы связываем увиденное, в каждой культуре — свой. А ведь это и есть первый опыт создания "понятийной среды" в собственной голове. Это и есть начало формирования понятийного мышления. Далее мы узнаём, что одну и ту же связку чувственных образов (возникающих у нас, когда мы смотрим на небо) мы можем называть разными словами: небеса, небо, воздух, атмосфера. Эти понятия мы связываем с другими, находим их точки соприкосновения: появляются понятия "облака", "осадки", "молния", а потом — "молекулы", "разреженность воздуха", "сила притяжения", "планета". Мы всё добавляем и добавляем понятия, создавая в своём уме ветвистую систему взаимозависимых определений, и моделируем мы эту понятийную систему по ходу всей нашей жизни. Но факт остаётся фактом: в основе всей этой системы понятий, какой бы сложносплетенной она ни была, лежат наши, воспринятые нами когда-то чувственные образы, ощущения. Даже когда вы говорите слово "квинтэссенция", вы всё равно привязываете его к знакомым вам ощущениям. А если не привязываете? А тогда вы этого слова и не понимаете вовсе. Невозможно понять то, что не связано с собственным чувственным опытом.

Именно поэтому, когда я слышу о главенстве "логики" над "чувствами", для меня это звучит как "главенство ноутбука над электричеством": дескать, чего там электричество, главное — мощь компьютерного железа, которым напичкан ноутбук. Да, железки тоже важны. Но без электричества, текущего по микросхемам и проводам, смысла в этой сложносоставной железке — нет. Без тока ноутбук попросту не будет работать Так и с человеческим организмом: можно сколько угодно восторгаться красотой и мощью логики и абстракций, но если отсоединить их от чувственного опыта — останется звенящая бессмысленная пустота.

А теперь — о том, почему же эмоционально-чувственное является для человека самым главным.

Дело всё в том, что за любым "логическим" решением всегда лежит решение эмоциональное. Повторюсь: за любым. Человек — не компьютер, и человек не может совершать никаких действий и не может принимать никаких решений, если под этими действиями и решениями нет мотивационной базы. А мотив как раз и рождается в чувственно-мотивационном поле. Вот вам пример: представьте, я бы вам сказал — "создай новый файл эксель и создай на нём сложную таблицу со всеми статистическими данными по расходам электроэнергии в каждом из кварталов твоего города за последний год". Если вы не уснули от скуки во время прочтения самого этого задания, то что вы сделаете после этого? Скорее всего, зададите вопрос — "а нафига?". И правильно сделаете. Потому что вы человек, а не компьютер. Вы не подключены к постоянному источнику питания, вы запасаетесь силами и питательными веществами сами, и решение о каждом из действий принимаете исходя из связи этих действий с вашим мотивационным ядром, а не только лишь по приказу какого-то пользователя, который пришёл и приказал. Т.е. вы, как человек, представляете собой живую систему, которая сама ищет себе питательные вещества, сама их перерабатывает в энергию и после этого старается максимально рачительно накопленные силы расходовать, выбирая то, что является наиболее приоритетным. Если не дробить на слишком мелкие детали весь сложный процесс образования мотивационно-подкреплённого решения, то можно сказать, что решение принимается в целом так: в первую очередь силы расходуются либо на то, что сохраняет жизнь и целостность организму (т.е. "от страха"), либо на то, что сулит мощный прилив сил и ресурсов в будущем (т.е. "к радости"). Страх и радость — это те самые полюса, по которым организм ориентируется при принятии решений о первоочередности каких-то действий. Соответственно, в каком случае вы ринетесь заполнять предложенную мной табличку? Либо в случае, когда за неисполнение этого действия вам грозит что-то неприятное (потеря жизни или здоровья, например), либо когда за исполнение этого действия вам обещано что-то, что лично у вас вызывает радость и приятное предвкушение (большая сумма денег или ещё что-то очень лично вам ценное и нужное). Если же ни угрозы, ни радости за действием не стоит, тогда… а нафига его вообще выполнять? "А смысл? " — спрашивают в таких случаях люди. Так вот, "смысл" — это слово больше из эмоциональной сферы, а не из чисто логической (потому что "чисто логической", как мы уже выяснили, не бывает вовсе). Можно сказать и так: "логика и абстракции — это производные эмоционально-чувственного опыта, они обслуживают нашу мотивационную систему, но никогда не играют роль первой скрипки".

Когда человек говорит — "я принимаю решения только разумом и не поддаюсь эмоциям ", — задайте ему простые вопросы: а для чего ты принял вот это решение? А вот это следующее для чего? А потом вот это для чего? И, пройдя вместе с ним к смысловому фундаменту, вы упрётесь в какое-то ощущение: либо в страх ("делал что-то, чтобы не случилось страшное"), либо в радость ("делал что-то, чтобы было больше приятностей и радости"). А тогда — зачем говорить про "не поддаюсь эмоциям и чувствам", если изначально всё на них и строится?

Другое дело, когда человек говорит про промежуточные, случайные, автоматические эмоциональные реакции. Да, есть целый набор социальных эмоций, которые рождены на базе основных состояний (на базе состояний радости/воодушевления или страха/угнетённости), но представляют собой лишь формы, оттенки этих основных состояний, и вот этими эмоциями можно и нужно управлять, модифицировать. И в этом случае мы говорим об управлении формой, но не об управлении сутью. Мы не можем выключить в себе мощные механизмы, создающие полномасштабные реакции страха или радости. Но управлять формами, которые создаются на основе этого механизма, можем вполне. Это я и называю "управление эмоциями". Большую часть нашей эмоциональной жизни составляют именно они — формы-эмоции, которые мы разучиваем вместе с другими социально-культурными шаблонами взаимодействия. Именно так из общего состояния страха появляются "отростки-формочки" типа страха публичного выступления, испуг от громкого хлопка рядом, волнение за родного человека, который всё не приходит домой, и ужас от осознания того, что ребёнок вот-вот упадёт с высокой горки; именно так из общего состояния радости получается восторг красками неба, радость от встречи с любимым, счастье от победы, удовольствие от поедания долгожданного арбуза, радостное предвкушение отпуска и счастье от первого "агу" малыша. Эти формочки создаются на пересечении освоенных нормативов ("в этих ситуациях пугаться — это нормально", "по этому поводу радоваться — правильно"), оценок и интерпретаций ("если я без денег, то мне будет нечего есть, и я останусь ни с чем", "когда у меня есть любимый человек, это счастье"), телесных паттернов, привычных или воспроизводимых именно сейчас (сгорбленные плечи, "бровки домиком", напряжённый живот — для страха; расправленные плечи, грудь вперёд, "открытое лицо", полуулыбка — для радости) и их сочетаний. И процессом создания этих формочек — можно и нужно управлять. Нужно всего лишь осознание, внимательность и привычка это отслеживать.

Но-но! Мы в этих случаях всё равно говорим не про "превосходство логики над чувствами", а про "модификацию отдельных фрагментов нашей эмоциональной жизни с помощью логики и разума".

И вообще, я думаю, пора уже перестать делить человеческую личность на "разум" и "чувства", потому что само это разделение вносит больше неразберихи, чем порядка. Ведь, как мы уже говорили выше, разделить то, что изначально является частями одной и той же системы, — это значит запутывать себя ещё больше и множить проблемы, а не решать их. Логика и абстракции, которые мы используем, изначально построены на чувственно-эмоциональном опыте, а сложносоставные эмоциональные формы, в свою очередь, могут быть легко скорректированы при участии логики и абстракций (которые позволяют корректировать целые пласты мировоззрения, наводя там нужный порядок и очищая личность от вредных мировоззренческих наводок со стороны). Вот и хорошо.

Сложные решения, как правило, даются нам тяжело. Мы должны делать выбор между разумом и чувствами. Разум говорит нам о том, что нужно сделать, как будет правильно. Но чувства не могут мыслить логично. Они передают наши искренние желание и эмоции. Ведутся многие споры о том, что должно побеждать. Стоит ли человеку принимать решения только разумом или только чувствами.

Я думаю, что жизнь так многогранна, что одного ответа нет. Но суть этого сочинения в том, чтобы понять, когда важнее руководствоваться чувствами, а не разумом.

Сразу скажу, что такие моменты случаются, когда человек может многое потерять просто из-за своих принципов, мнений общества или своей семьи.

В литературе есть интересные примеры на эту тему.

Повесть Паустовского «Телеграмма» - это история о девушке, которая оставила мать в деревне и переехала в город. По разуму это было правильно. В деревне они обе жили плохо и бедно. В городе героиня могла хорошо зарабатывать. Но ведь она оставила самого родного человека. Когда она вернулась, то матери уже не было в живых. Эту ошибку ничем не исправишь. Девушка должна была руководствоваться чувствами, ведь никакие деньги не заменят семью.

Пример другого характера описан в романе Шолохова «Тихий Дон». Наталья замужем, но муж ее не любит. Женщина несчастна, ничего не может с этим сделать. Это не конец, продолжение ниже.

Полезный материал по теме

  • Когда возникает конфликт между чувствами и разумом?

Если рассуждать логично, что она могла бы и стерпеть все это, ради своего блага материального. Но Наталья решает выплеснуть все, что накипело. Я считаю, что это важно. Здесь нужно было руководствоваться чувствами, чтобы не впасть в апатию. Она живая, она должна была показать, что она еще здесь.

Не стоит бояться проявлений чувств. Они являются нашей частью. Иногда, конечно, их лучше сдержать. Но если ты несчастен или решается судьба твоей семьи, то стоит рискнуть.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) -

Люди руководствуются различными порывами. Иногда ими управляет симпатия, теплое отношение, и они забывают о голосе разума. Можно разделить человечество на две половинки. Одни постоянно анализируют свое поведение, они привыкли продумывать каждый шаг. Такие личности практически не поддаются обману. Однако им крайне сложно устроить свою личную жизнь. Потому что с момента знакомства с потенциальной второй половинкой они начинают искать выгоды и пытаться вывести формулу идеальной совместимости. Поэтому, заметив такой склад ума, окружающие отдаляются от них.

Другие полностью подвержены зову чувств. Во время влюбленности сложно заметить даже самые очевидные реалии. Поэтому они часто подвергаются обманам и сильно от этого страдают.

Сложность отношений между представителей разного пола в том, что на разных этапах отношений мужчины и женщины слишком сильно пользуются разумным подходом или наоборот, доверяют выбор линии поведения сердцу.

Наличие пламенных чувств, безусловно, отличает человечество от животного мира, однако без железной логики и некоторого расчета нельзя построить безоблачное будущее.

Существует масса примеров, когда люди страдали из-за своих чувств. Они ярко описаны в русской и мировой литературе. В качестве примера можно избрать произведение Льва Толстого «Анна Каренина». Если бы главная героиня не влюбилась безоглядно, а доверилась бы голосу разума, она бы осталась жива, а детям не пришлось бы переживать смерть матери.

И разум, и чувства должны присутствовать в сознании в приблизительно равной пропорции, тогда есть шанс на абсолютное счастье. Поэтому не следует отказываться в некоторых ситуациях от мудрых советов старших и более умных наставников и родственников. Существует народная мудрость: «Умный учится на чужих ошибках, а дурак - на своих». Если извлечь правильный вывод из этого выражения, можно смирить порывы своих чувств в некоторых случаях, которые могут пагубно отразиться на судьбе.

Хотя иногда сделать усилие над собой очень сложно. Особенно, если симпатия к человеку переполняет. Некоторые подвиги и самопожертвования совершены от большой любви к вере, стране, собственному долгу. Если бы армии пользовались только холодным расчетом, они вряд ли бы поднимали свои знамена над покоренными высотами. Неизвестно, как бы закончилась Великая Отечественная война, если бы не любовь русского народа к своей земле, родным и близким.

Сочинение 2 вариант

Разум или чувства? А может и то другое? Может ли разум сочетаться с чувствами? Такой вопрос задает себе каждый человек. Когда ты сталкиваешься с двумя противоположностями, одна сторона кричит, выбирай разум, другая кричит, что без чувств никуда. И ты не знаешь куда тебе идти и что выбрать.

Разум нужная вещь в жизни, благодаря ему мы можем размышлять о будущем, строить свои планы и добиваться поставленных целей. Благодаря нашему разуму мы становимся успешнее, но именно чувства делают из нас людей. Чувства присуще не каждому и они бывают разными, как положительными, так и отрицательными, но именно они заставляют нас совершать невообразимые поступки.

Порой благодаря чувствам люди совершают такие нереальные действия, что с помощью разума пришлось добиваться этого годами. Так что же выбрать? Каждый выбирает сам, выбрав разум человек, пойдет по одной тропинке и, возможно, будет счастлив, выбрав чувства, человеку сулит уже совершенно другая дорога. Никто не может предсказать заранее хорошо ли ему будет от выбранного пути или нет, мы можем делать выводы только в конце. Что касается вопроса, могут ли разум и чувства сотрудничать друг с другом, то думаю, что могут. Люди могут любить друг друга, но понимать, чтобы создать семью, им нужны деньги, а для этого необходимо работать или учиться. Вот в данном случае разум и чувства действуют сообща.

Мне кажется, эти два понятия начинают работать вместе только тогда, когда ты вырастешь. Пока человек мал, ему приходится выбирать между двумя дорогами, маленькому человеку очень сложно найти точки соприкосновения разума и чувства. Таким образом, человек всегда стоит перед выбором, каждый день ему приходится бороться с ним, ведь порой разум способен помочь в сложной ситуации, а порой и чувства вытаскивают из такого положения, где разум был бы бессилен.

Краткое сочинение

Многие считают, что разум и чувства две вещи совсем не совместимые друг с другом. Но как по мне это две части одного целого. Не бывает чувств без разума и наоборот. Все что чувствуем, мы обдумываем, и порой когда мы размышляем, появляются чувства. Это две части создающие идиллию. Если хотя бы один из составляющих отсутствует, то все действия будут тщетны.

Например, когда люди влюбляются, они обязательно должны включать свой разум, так как именно он может оценить всю ситуации и подсказать человеку правильный ли он сделал выбор.

Разум помогает не ошибиться в серьезных ситуациях, а чувства порой способны интуитивно подсказать нужную дорогу, даже если она кажется нереальной. Овладеть двумя составляющими одного целого не так то и просто как звучит. На жизненном пути придется столкнуться с немалыми трудностями, пока сам научишься контролировать и находить нужную грань этих составляющих. Конечно же, жизнь не идеально и порой необходимо выключать что – то одно.

Нельзя постоянно держать баланс. Порой необходимо доверится своим чувствам и сделать рывок вперед, это будет возможностью почувствовать жизнь во всех ее красках, несмотря на то, верный ли будет выбор или нет.

Сочинение на тему Разум и чувства с аргументами.

Итоговое сочинение по литературе 11 класс.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Что такое Семья (рассуждение 9 класс 15.3)

    Еще с древних времен люди старались держаться вместе для достижения поставленных целей и решения общих задач, в частности, для того чтобы выжить и пропитаться

  • Люблю я много чего! Родителей, конечно, а ещё брата с сестрой. Кошку нашу люблю. И это нормально. Ещё очень люблю хорошую погоду. Когда просыпаешься, а сквозь ещё закрытые веки солнечные лучи

    Моя деревня называется Мартын. Она красива, в ней очень много домашних животных. Это куры, овцы, коровы, козы. Сейчас весна, но летом весь скот кроме коз и куриц будет выводиться в поле. Я помогаю бабуле приводить скот домой

  • Характеристика и образ Анны в рассказе Чехова Анна на шее

    Главной героиней рассказа Чехова «Анна на шее» является, конечно, сама Анна.

  • Сочинение эссе Труд души 7 класс

    Труд души - само по себе необычное понятие. Как душа может трудиться? Хотя сказал поэт, что душа должна трудиться и день, и ночь. (Не помню, кто именно сказал, так как по программе мы еще не проходили это.)

Какую роль играют чувства в жизни человека ?Что главнее разум или чувства ? Какова роль разума ? Здесь мы рассмотрим, одну из ролей разума .

Западная культура учит нас рациональному аналитическому взгляду на вещи, и отрицает чувства .

Но новейшие исследования показали, что при принятии решений, мы в большей степени задействуем ту часть мозга, которая отвечает за чувства , а не за логическое мышление. Наш разум- великий консерватор. И, при внимательном анализе можно убедиться, что именно , играют основополагающую роль в принятии правильных решений.

Главный принцип и роль разума - избегать всего, что доставляет неприятные ощущения. Поэтому, мы подсознательно отстраняемся от всего, что потенциально может вызвать «головную боль», неприятные переживания, даже наверняка не зная, случится ли это когда- нибудь вообще.

Если память хранит прошлые свои или чужие неудачи, то разум так или иначе среагирует на негативный опыт. Роль разума разработать модель поведения в виде избегания или изоляции от потенциальных неудач.

При этом позитивный опыт, приобретённый в результате тех же самых действий, не учитывается, хотя это приводит к сомнениям, занижению самооценки и колебаниям уверенности в себе.

Необходимо всегда помнить эту роль разума или подсознания, это уже не имеет значения. Исходя из этого, сознательно корректировать эти процессы.

У нас, у всех есть креативная жилка. Расширить своё сознание, и познать окружающий мир, можно только предпринимая что-то новое.

Этого правила придерживаются люди, которые смотрят в будущее. Для них главное-это идеи, внезапно приходящие к ним в головы. А мозги включают, только чтобы детализировать эти идеи. С помощью части головы, отвечающей за чувства, они находят новые пути развития, и необычные возможности.

Я снова и снова повторяю: научитесь больше полагаться на свои чувства, не отмахивайтесь от них. Используйте и разум, и интуицию, и внезапные озарения.

Любой, кто использует разум и чувства в своей жизни , хотя бы в равной мере, имеет все шансы идти впереди своего времени!

Если вы недостаточно серьезно относитесь к себе,или видите одни недостатки в себе, или наоборот, преувеличиваете свои достоинства, возвышаясь над другими людьми, то рискуете никогда не разглядеть своего истинного лица, своего «Я».

Тогда по- махайте обаянию ручкой, до свидания!

Свои ошибки и неудачи нужно уважать,как неотъемлемую часть своего опыта, своей школы. Нет никакого смысла о них постоянно вспоминать. Негативное отношение имеет массу скрытых проявлений,которые уродуют психику и физиологию. От неосознанного презрения до язвительной самоиронии, весь спектр самокритики влияет на самые глубокие чувства и желания.

Я, конечно же, говорю о крайностях, а не о том, что самокритики не должно быть в принципе. Нужно научиться давать себе объективную оценку, а не навязанную критериями собственного «Я» или кем-то. Иначе, любая мелкая промашка будет казаться серьезным позорным пятном в собственной биографии. Если человек сам себя осуждает, то в душе рождается агрессия по отношению к себе.

Этот внутренний конфликт, будет только обостряться, с каждым разом. Сомнения в своих силах укрепляются, а чувство собственного достоинства быстренько скатывается к нулю. В результате появляются страхи, и боязнь совершить очередной промах. А, потом человек начинает бояться этого страха.

В итоге, мозг без работы не сидит, и занимается только тем, чтобы разработать сложные стратегии поведения,придерживающиеся главного принципа- избежать чего-либо.

Вы должны признавать свои достоинства, и относиться к себе с любовью, уважением и одобрением.

Если вы себя критикуете, но при этом не испытываете негативных эмоций по отношению к себе, вы можете усовершенствовать себя как личность, и достичь невероятных результатов!

Попробуйте почувствовать, чего вам хочется. Рискните вытащить, свои глубоко замурованные тайные желания, и подумать о них с уважением.

Не обманывайте себя, и помните, что к нам относятся так, как мы сами к себе относимся!

С уважением,Татьяна Мамай!

Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Любящий человек руководствуется чувствами или разумом?

Наверное, каждый человек задается этим вопросом хотя бы раз в жизни. Кто
-
то
приходит к тому, что для влюбленного человека нет никаких границ, и он всецело находится во
власти своих чувств, кто
-
то же
считает, что разум всегда будет брать верх над чувствами, какой
бы сильной ни была любовь. А мне кажется, что на этот вопрос не может быть однозначного
ответа, каждый человек может быть уверен только в своих мыслях, поступках и намерениях.

В художественных

произведениях можно встретить героев, которые испытывали
настолько чистые, искренние чувства, что готовы были пойти на все ради любимых. Олеся из
одноименной повести А.И. Куприна всю свою жизнь провела в лесу, в изоляции от общества.
Единственным человеко
м, с которым она общалась, была ее бабушка. В деревне считали, что
бабушка

ведьма, и изгнали ее вместе с маленькой Олесей в лес. Теперь, когда девушка
выросла и когда в ее жизни появился Иван Тимофеевич, ей оказались не чужды человеческие
чувства, и она

полюбила молодого человека всей душой. Самым большим страхом в жизни
Олеси был поход в церковь, но она знала, что для любимого православная вера имеет большое
значение. Осознавая возможные последствия такого поступка, девушка все же решилась пойти
в церко
вь. Конечно, в этот момент ею управляли эмоции и чувства, а не разум. После того как
Олеся отстояла службу в церкви, люди толпой избили ее, в гневе Олеся осыпала их
проклятиями и убежала домой, в лес. Когда Иван Тимофеевич узнал о том, что случилось, было
уже поздно: Олеся поняла, что ей нужно уехать из этих краев навсегда. Так закончилась
история их любви. Возможно, если бы Олеся в своих действиях руководствовалась разумом, а
не чувствами, эта история сложилось бы иначе.

Иногда, чтобы бороться за счастье
свое и любимых людей, приходится задействовать в
большей мере разум, а не чувства. Например, Артур Грэй из повести «Алые паруса» влюбился в
Ассоль, которую впервые увидел спящей в зарослях кустарника. Позже в трактире люди стали
рассказывать Грэю сплетни п
ро Ассоль и ее отца, называли ее полоумной из
-
за того, что с
детства девушка ждет принца на корабле с алыми парусами. Однако принца это нисколько не
испугало, он понимал, что Ассоль просто особенная, как и он сам. Грэй решил исполнить мечту
девушки, купил
материю, поднял алые паруса на своем корабле и приказал продвигаться к
городу, в котором жила Ассоль. Когда девушка увидела алые паруса, в душе у нее все
затрепетало. Через несколько минут Ассоль уже была на палубе. Так разумный подход к
ситуации помог Арт
уру Грэю обрести свою любовь.

Я считаю, что в человеке всегда должна быть гармония, нельзя разбивать два таких
важных и неразделимых понятия, как любовь и разум. Даже если человек испытывает
невероятно сильные чувства, он должен здраво оценивать ситуацию.

Фокина Дарья, ученица 11 класса

Учитель Новошинцева Ольга Владимировна