График мцко мониторинг и диагностика. Данный раздел включает несколько программ

МЦКО аттестация в 2017-2018 году представляет собой процесс предназначенный абсолютно для всех работников образовательной сферы, включающий в себя различные вебинары и методики, при помощи которых можно легко и просто улучшить качество своё саморазвитие. Что это ещё даёт? Прежде всего, это означает переход на совершенно новый уровень и этап образования в государстве, который станет более качественным и эффективным.

Вебинары и курсы.

В настоящее время уже официально известно о том, что на базе Московского центра качества образования будут проведены разнообразные вебинары. В чём заключается главная задача таких вебинаров? Конечно же, это знакомство, изучение, применении диагностики достижений учащихся.

В том случае, если эта информация заинтересовала вас, то сейчас можно воспользоваться услугами вебинаров в режиме реального времени по средствам выхода в интернет.

Что это даёт? Прежде всего, любой желающий может через сеть, сидя дома у компьютера получить полезные и нужные сведенья.

Что касается данных курсов и вебинаров, то можно отметить и перечислить следующие наиболее значимые и важные моменты.

  • Во-первых, на этих курсах будет происходить рассмотрение всех тех действий, которые необходимы для того чтобы зарегистрироваться на диагностику третьего уровня.
  • Во-вторых, для учащихся 4 и 7 классов такой вид мониторинга станет обязательным.
  • В-третьих, для учащихся старшего звена, то есть 10 класса, диагностика будет проводиться в строго указанном направлении. Что это за направления? Обучение в профессиональных организациях, инженерный класс, медицинский класс.
  • В-четвёртых, детальное и подробное изучение всех нюансов и аспектов, связанных с проведением проверочных работ «Здоровый образ жизни». Почему именно эта тематика? Всё просто, так как именно эта тема считается одной из списка обязательных для каждого образовательного учреждения.

Стоит также отметить, что участниками данных вебинаров и курсов также могут стать преподаватели среднего и начального звена общеобразовательной школы и даже заместители директоров.

Мониторинг и диагностика.

Московский центр качества образования также осуществляет разнообразные диагностики и мониторинги относительно учебных достижений обучающихся. Именно такое распоряжение поступило относительно недавно от Департамента образования РФ.

В чём заключается суть этой работы? По новым установленным правилам, вся деятельность и работа должна осуществляться непосредственно по 3 основным этапам, для каждого из которых характерны и свойственны свои особенности и правила проведения. Помните, что перед началом проведения различных диагностик и мониторинг следует приготовить необходимые локальные акты. Какая деятельность осуществляется на каждом этапе.

  • Этап 1. Подать заявку о желании принять участие в мероприятии, которое в свою очередь является непосредственно частью первого этапа. Все мероприятия намечены непосредственно на начало года и будут продолжаться до его конца. Для получения более высоких результатов следует перед началом внимательно и детально ознакомить учеников 9 и 11-х классов со всеми необходимыми материалами вебинара. В список предметов, по которым будут проходить все вебинары, входит русский язык, математика, история России за 10 класс.
  • Этап 2. Подать заявку на участие в следующем этапе диагностики, который запланирован до конца февраля.
  • Этап 3. Подача заявки на участие во всех мероприятиях заключительного этапа диагностики, который запланирован на период с марта по апрель месяц.

Также диагностика коснётся и начального звена, но на этой ступени каждая форма будет проходить в строго и специально отведённом для этого месте. Например, диагностика по такому предмету, как математика для учащихся 4 классов запланирована на 14 апреля. Возникает вопрос – почему именно такое время, и по какому параметру назначались даты? Ответ прост, выбор дат осуществлялся в процессе специально проведённой Департаментом образования РФ жеребьёвки.

Из всего можно сделать вывод, что МЦКО РФ на 2017-2018 год запланировало большой список самых разнообразных мероприятий, направленных на улучшение и проверку качества знаний у учащихся абсолютно каждого звена и этапа образовательного процесса, в котором сможет принять участие любой желающий. Вся данная работа полностью оплачивается за счёт ой образовательной организации, которая подаёт заявку на участие. Прежде всего, это касается подготовки специально составленных комплектов, создание необходимой диагностической информации, обработка и проверка результатов проверки, а также осуществление работы независимых наблюдателей. Всю подробную информацию можно получить на официальном сайте МЦКО.

МЦКО аттестация в 2016-2017 году представляет для всех работников образовательной сферы различные методики и вебинары, при помощи которых можно улучшить своё саморазвитие, а также вывести на новый уровень качество образование в государстве.

Курсы

На сегодняшний день можно с уверенностью сказать о том, что Московский центр качества образования собирается проводить вебинар относительно использования, изучения и применения диагностики достижений, учащихся в 2016 году. Если подобная информация заинтересовала любого представители образовательной сферы, то сейчас можно использоваться услугами вибинара в режиме реального времени посредством выхода в интернет. Это поможет любому желающему через сеть не выходя из дома, получить полезные сведения.

Стоит отметить несколько пунктов относительно отмеченных курсов.

1. Здесь будет проходить подробное рассмотрение всех тех действий, чтобы зарегистрироваться на диагностику третьего уровня.

2. Для учеников 4 и 7 класса мониторинг и диагностика будут обязательными.

3. Для учеников 10 класса диагностика должна проводится в строго указанном направлении: обучение в профессиональных организациях, инженерный класс или же медицинский класс.

4. Необходимо изучить все нюансы будущего проведения проверочной работы «Здоровый образ жизни». Отмеченная тематика считается одной из списка обязательных для каждой школы.

Участниками подобных курсов и вебинаров могут стать преподаватели среднего и начального звена общеобразовательной школы или же заместители директоров.

Мониторинг и диагностика

На сегодняшний день в МЦКО помимо отмеченной работы проводятся разнообразные диагностики относительно учебных достижений учеников. Таково распоряжение Департамента образования РФ.

Вся отмеченная работа должна осуществляться или же планировать по 3 основным этапам. Каждый из них характеризуется набором своих особенностей и правил исполнения. Перед тем как начать проводить диагностические или же контрольные работы относительно разнообразных карт, стоит заранее подготовить локальные акты. В этом случае первостепенной задачей администрации учебного заведения считается планирование отмеченного диагностического мероприятия, или же выбор их точного количества на будущее.

Этап1. Изначально необходимо подать заявку о том, что есть желание принять участие в мероприятии, которое является частью первого этапа. Все они будут продолжаться из начала учебного года по конец ноября. Для более результативного процесса необходимо правильно ознакомить учеников 9-х и 10-х классов со всеми нужными для этого материалами вебинара, чтобы провести диагностику русского языка и математики. С 2017 года в этот список предметов попадает также история Россия за 10-й класс.


Этап 2.
На втором этапе подаётся заявка на участие во следующем этапе диагностики, которая будет проходить до конца февраля 2017 года.

Этап 3. Подача заявки на возможность участия во всех мероприятиях заключительного этапа диагностики, который будет проходить с марта по апрель 2017 года.

Диагностирование начальных классов

Для самого первого звена всего учебного процесса также подготавливается своя формы диагностики и мониторинга, каждая форма которого может проходить в специально отведённое для этого время. К примеру, диагностика по математике у детей 4 класса должна пройти 14 апреля, так как она назначена на отведённое время. Сразу же возникает вопрос почему именно этот предмет был выбран на это время? Всё намного проще, чем может показать, точной выбор дисциплины в зависимости от времени осуществляется при помощи жеребьёвки, которая прошла 31 марта 2016 года на заседании Департамента образования.

МЦКО аттестацию можно также назвать автономным образовательным учреждение государственного типа, в 2017 году планирует провести достаточно большое количество целого ряда диагностик и мониторингов согласно составленным ранее заявкам от разнообразных образовательных организаций. Это будет касаться в первую очередь вопроса относительно достижений обучающихся относительно внебюджетной основы.

Стоит отметить, что вся та работа, которая состоит из целого списка действий, полностью оплачивается за счёт той образовательной организации, которая подаёт заявку на участие. Это касается подготовки специально составленных комплектов, создания диагностической информации, обработка и проверка всех результатов проверки, а также оплата работы всех независимых наблюдателей, которые понимали участие в опросе. Об этом пункте стоит думать перед тем, как организация решит подать заявку на участие в МЦКО аттестации на будущий год.

Принятие участие в подобных вебинарах или же диагностиках не является обязательным пунктом на 2017 год, но для каждого учреждения, которому важно провести мониторинг знаний своих учеников, подобная работа будет очень полезной. Прочие сведения относительно проведения отмеченных тестовых опросов, а также правил проведения и можно найти на официальном сайте МЦКО.

МЦКО (Московский центр качества образования) – автономное государственное учреждение дополнительного профессионального образования г. Москвы. Создано 20 октября 2004 года по распоряжению Правительства №2090.

Целью этой организации является мониторинг, диагностика учебных заведений; расширение практических и теоретических задач, связанных с повышением эффективности оценивания уровня качества знаний учащихся, а также раскрытия их способностей; выявление и подготовка наиболее способных представителей молодежи; совершенствование методов аттестации различных образовательных учреждений; подготовка и проведение мониторинговых исследований.

МЦКО регулярно проводит ряд мероприятий, направленных на диагностику работы учебных заведений. Это способствует развитию средних школ, техникумов, ВУЗов и других подобных учреждений, расположенных в столице. Благодаря такой системе, правительство может принимать более взвешенные решения по внедрению реформ в учебные процессы, а учащиеся получают актуальные знания и навыки, необходимые для дальнейшего развития профессионализма.

Виды диагностики

В период с 2017 по 2018 год МЦКО планирует проведение ряда обязательных диагностик по следующих типов:

  • обязательные диагностики (4-8, 10 классы);
  • корректирующие (9, 10, 11 классы);
  • по общеобразовательным предметам, изучаемым на глубоком уровне для учебных заведений, участвующих в определенных проектах (медицина, инженерия, кадетский класс);
  • в профессиональных образовательных учреждениях, которые участвуют в проведении проекта по организации профильного и предпрофильного обучения согласно основным общеобразовательных программах.

Обязательные

Расписание обязательных диагностик на 2017-2018 учебный год представлено в таблице:

Дата Класс Предмет Форма проведения
12 октября 9 Математика бланковая
25 октября 9 Русский язык бланковая
16 ноября 10 Русский язык бланковая
23 ноября 5-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика, Иностранный язык, Литература (6-8, 10кл.) или история, География (6-8 кл),Физика (8,10 кл.), Биология (7-8 кл., 10 кл.), Обществознание 10 кл. По жеребьевке за 3 дня до диагностики компьютерная
30 ноября 11 Математика бланковая
5 декабря 10 Математика бланковая
13 декабря 11 Предмет по выбору: обществознание, История, Физика, Биология, Химия, Информатика Бланковая
18 января 11 Русский язык Бланковая
27 февраля 9 и 10 Диагностика читательской грамотности Бланковая
1 марта 9 Иностранный язык В формате ОГЭ
15 марта 4-8, 10 по жеребьевке Русский язык, Математика (4-8,10), Окружающий мир, Биология (5-8, 10), География (5-7, 10 кл), Обществознание (6-8, 10), Музыка (6), Физика (7-8, 10), Литература (6-8, 10), Химия (8,10), Физкультура (7), Информационные технологии, ОБЖ (8), Информатика (10) Предмет и класс определяются за 3 дня до проведения диагностики Компьютерная
24 апреля 10 инженерный Математика
25 апреля 10 и 11 Астрономия Компьютерная
15 мая 10 Инженерный Физика Компьютерная форма с выполнением на бланках заданий с развернутым ответом

Необязательные

Существуют виды не обязательных диагностик. К ним относятся:

  • в учебных организациях, которые участвуют в проекте «Эффективная начальная школа»;
  • тематические;
  • метапредметные;
  • предметные.

Подробное расписание диагностических мероприятий, проводимых Московским центром качества образования можно .

Для внебюджетных учебных заведений

Для этих учреждений МЦКО предлагает 2 вида диагностик: независимые и в рамках ВМКО. Подробное расписание независимых представлено в следующей таблице:

Дата Предмет Класс
29 ноября 2017 Английский язык 5
Немецкий язык 5
Французский язык 5
Английский язык 8
Немецкий язык 8
Французский язык 8
Метапредметные умения 10
5 декабря 2017 Метапредметные умения 4
13 декабря 2017 Русский язык 4
Математика 4
23 января 2018 Информатика 9
Обществознание 9
Химия 9
31 января 2018 Биология 9
Физика 9
1 февраля 2018 Русский язык 7
Русский язык 8
Математика 6
13 февраля 2018 Математика 7
Математика 9
Русский язык 6
22 марта 2018 Информационные технологии 6
28 марта 2018 География 7
Биология 7
Математика 8
Биология 8
29 марта 2018 География 6
История 6
Физика 8
Химия 8
25апреля 2018 Обществознание 8
Обществознание 10

Расписание диагностик в рамках ВМКО представлена в таблице ниже.

Подача заявок

Существует 2 этапа подачи заявки. Первый этап (с сентября по ноябрь 2017 года) уже прошел, однако второй этап (с декабря по февраль 2017-2018 гг.) еще актуален. Заявку можно подавать на официальном сайте МЦКО mcko.mos.ru и в личном кабинете школы.

Презентационный видео-ролик об МЦКО:

2018-2019 учебный год

11.02.2019 г. Корректировка плана-графика ВПР и НИКО

Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 29.01. 2019 №84 «О проведении Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки мониторинга качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций в 2019 году» http://sarrcoko.ru/uploads/docs/5c51567bb0608.pdf

Сообщаем Вам о размещении на сайте ФГБУ «ФИОКО» образцов и описаний проверочных работ для проведения ВПР в 2019 году.

Ознакомиться с материалами можно по ссылке https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_proverochnyh_rabot_2019

  • Образец проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 4 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по окружающему миру. 4 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 5 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 5 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по русскому языку. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 6 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по обществознанию. 6 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по обществознанию. 6 класс. 2019 г.

По решению школы учащиеся 7 класса выполняют проверочные работы по русскому языку, математике и обществознанию.

  • Образец проверочной работы по русскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по русскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по математике. 7 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по обществознанию. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по обществознанию. 7 класс. 2019 г.
  • Образец проверочной работы по английскому языку. 7 класс. 2019 г.
  • Описание проверочной работы по английскому языку. 7 класс. 2019 г .

Демоверсии муниципальных мониторингов на декабрь

Начальные классы (русский язык и математика)

16 .10.18 В области пройдет I этап региональных проверочных работ по математике в 9 классах

18 октября на территории Саратовской области состоится I этап региональных проверочных работ по математике (РПР) для обучающихся 9 классов образовательных организаций области .

В течение 2018/2019 учебного года пройдут 3 этапа РПР:

В I этапе РПР примут участие более 20 тыс. человек.

Региональные проверочные работы направлены на определение уровня освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования по учебному предмету «Математика» в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами основного общего образования.

РПР проводятся с использованием контрольных измерительных материалов по математике, разработанных Саратовским областным институтом развития образования и прошедших экспертизу председателя предметной комиссии по математике, а также бланков ответов. На выполнение заданий участникам отводится 90 минут.

Для проведения региональных проверочных работ привлекаются координаторы учреждения, организаторы, дежурные, технические специалисты и общественные наблюдатели. Контроль соблюдения порядка проведения осуществляется администрацией школ.

Работы оцениваются в баллах, а затем переводятся в отметки по пятибалльной шкале. Учреждение может принять решение о выставлении в классный журнал по желанию обучающихся положительных отметок.

Ознакомиться с результатами I этапа региональных проверочных работ по математике можно будет 8 ноября.

16.10.18 Рособрнадзор проведет НИКО по географии в 7 и 10 классах

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки проведет национальное исследование качества образования (НИКО) по географии. 16 октября исследование пройдет для обучающихся 7 классов, 18 октября - для 10 классов.

Цель проводимого исследования - выявление уровня географической подготовки обучающихся основной и средней школы. В исследовании примут участие более 50 тысяч школьников из 647 общеобразовательных организаций 80 регионов России, четвертая часть из которых «повышенного» уровня (гимназии, лицеи, т.п.). Среди образовательных организаций, включенных в выборку, 38% - сельские, 62% - городские.

«Результаты исследования будут представлены научному и образовательному сообществу. Мы сравним их с данными других мониторинговых исследований, результатами итоговой аттестации и направим в регионы наши выводы и аналитику. Конечная цель исследования - повысить уровень преподавания предмета не только в целом по стране, но и в отдельно взятых регионах и школах», - заявил на пресс-конференции в Ситуационно-информационном центре Рособрнадзора заместитель руководителя ведомства Анзор Музаев.

«География - наука, развивающая представления человека о мире, который его окружает, о его стране. Нельзя полюбить свою страну, если ты ее не знаешь, и география в этом очень помогает», - отметил в ходе пресс-конференции известный российский путешественник Матвей Шпаро.

На начальном этапе обучения предмету «География» (в 5-7 классах) закладываются основы знаний о планете Земля, осваиваются основные понятия и формируются базовые умения, которые человек сможет использовать в дальнейшем своем образовании в любой области и применять в обычных жизненных ситуациях. Проверке, прежде всего, этих аспектов уделяется внимание в работе для 7 класса. Главной составляющей диагностической работы является проверка уровня усвоения знаний и формирования умений, которые необходимы для дальнейшего освоения предмета. Это знание названий наиболее крупных географических объектов, специальных терминов и понятий, знание особенностей природы разных частей нашей планеты и понимание основных закономерностей этого разнообразия. Это умения работать с географической картой, таблицами, графиками, иллюстрациями и текстами.

В диагностической работе для 10 класса больше внимания уделено проверке уровня освоения того учебного материала, который потребуется школьникам для изучения географии в старшей школе. Это знания таких специальных понятий как плотность, естественный прирост и миграции населения, формы правления и административно-территориального устройства стран, природные ресурсы и их виды, антропогенные ландшафты и другие, сопряженные с ними понятия. Особое внимание отводится знанию отраслей экономики.

Выполняя работу, десятиклассники должны будут продемонстрировать умение работать с картами, узнавать страны и регионы Российской Федерации на картах, умение использовать графические источники информации, в частности, схемы, картосхемы, диаграммы, графики, анализировать таблицы. Результаты исследования будут подведены в декабре 2018 года.

Справочно:

Национальные исследования качества образования (НИКО) - общероссийская программа по оценке качества среднего образования, начатая в 2014 году по инициативе Рособрнадзора. Исследования проводятся на выборке школ из различных субъектов РФ по отдельным учебным предметам на конкретных уровнях общего образования и включают в себя проведение диагностической работы и анкетирование. В рамках НИКО уже были проведены мониторинговые исследования: качества математического образования в 5, 6 и 7 классах (октябрь 2014 г.); качества начального образования по русскому языку, математике и окружающему миру в 4 классе (апрель 2015 г.); качества образования в области информационных технологий в 8 и 9 классах (октябрь 2015 г.); качества образования по истории и обществознанию в 6 и 8 классах (апрель 2016 г.); качества образования по иностранным языкам в 5 и 8 классах (октябрь 2016 г.); качества образования по основам безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) в 6, 8 и 9 классах (апрель 2017 г.); качества образования по химии и биологии в 10 классах (октябрь 2017 г.), литературе и мировой художественной культуре (апрель 2018 г.). Планируемые НИКО: качества образования по физкультуре в 6 и 10 классах (апрель 2019 г.); качества образования по математике в 5, 7 и 10 классах (октябрь 2019 г.).

С результатами проведенных исследований можно ознакомиться на портале НИКО: https://www.eduniko.ru/

08.10.18 О новшествах проведения Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 году

В октябре этого года во всех муниципальных районах области состоятся родительские собрания, посвященные разъяснению вопросов организации и проведении Всероссийских проверочных работ.

Министр образования Саратовской области Ирина Владимировна Седова рассказала о новшествах проведения Всероссийских проверочных работ в 2018/2019 году.

Подробнее...

2017 - 2018 учебный год

Демоверсии диагностических работ, сроки проведения диагностики учебных достижений - декабрь 2017 г.

Демоверсия диагностической работы по русскому языку в 9 классе (демоверсия, ответы, бланк ответов)

В Москве досрочный период единого государственного экзамена 2018 года продолжается. 30 марта свыше 2700 участников сдали экзамены по математике. Из них почти 1500 человек сдавали математику базового уровня и более 1200 – профильного.

ЕГЭ по математике был разделен на базовый и профильный уровни с 2015 года. Успешная сдача экзамена базового уровня позволяет получить аттестат об окончании школы, а также подать документы в те вузы, где математика отсутствует в перечне вступительных испытаний. Профильный ЕГЭ необходимо сдать для поступления в вузы на специальности, где математика является одним из вступительных экзаменов.

«В ЕГЭ по математике приняло участие 2763 человека, из них 1484 участника сдавали экзамен базового уровня и 1279 – профильного», – отметил руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

Экзаменационная работа по математике базового уровня включает в себя 20 заданий, на ее выполнение отводится 3 часа (180 минут). Экзаменационная работа профильного уровня состоит из двух частей, включающих в себя 19 заданий. Профильный экзамен длится 3 часа 55 минут (235 минут). Все задания в контрольно-измерительных материалах были без тестовой части и требовали краткого или развернутого ответа.

Установленный минимальный балл по математике профильного уровня составляет 27 баллов. ЕГЭ по математике базового уровня оценивается по пятибалльной шкале, для успешной сдачи экзамена достаточно набрать три балла.

Экзамен проводился в 19 пунктах проведения экзамена. Во всех пунктах велось видеонаблюдение в онлайн-режиме и применялась технология печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях и сканирования работ участников в штабах ППЭ.

«Для обеспечения контроля за соблюдением порядка проведения ЕГЭ на экзамен было назначено 54 общественных наблюдателей, аккредитованных Департаментом образования города Москвы», – рассказал Андрей Постульгин.

Результаты ЕГЭ выпускники этого года смогут узнать в своих школах, а выпускники прошлых лет – в местах регистрации по адресам:

– Тетеренский переулок, дом 2а, строение 1;

– Зеленоград, корпус 1128;

– Семеновская площадь, дом 4;

– Московский, 1-й микрорайон, дом 47;

– улица Аэродромная, дом 9.

Также результаты экзаменов и изображения бланков можно увидеть на портале mos.ru не позднее 11 апреля.

Напомним, что в 2018 году досрочная волна сдачи ЕГЭ началась 21 марта с экзаменов по географии и информатике и ИКТ. 23,26 и 28 марта прошли экзамены по русскому языку, истории, химии и иностранному языку (устная часть). Следующий экзамен пройдет 2 апреля. В этот день участники будут сдавать биологию, физику и иностранные языки. Расписание всех экзаменов можно также посмотреть на сайте .