Как человек появляется на свет. Как появился человек? История происхождения человека

Человеческая память – уникальный механизм, устройство которого не поддается объяснению. Писатель Даниил Гранин в своем тексте рассуждает над вопросами: зачем дана человеку память, каково ее значение?

Подчеркивая необъяснимость способности избирательного хранения информации, автор обращает внимание на то, что в памяти человека не остается самых первых 3-4 лет жизни, хотя они играют важное значение в становлении личности.

Писатель считает это обстоятельство не случайным, в забывчивости первых шагов скрыт какой-то важный смысл.

Д. А. Гранин приводит примеры автобиографических произведений, созданных Львом Толстым, Максимом Горьким, Михаилом Зощенко, указывая на фрагменты детских воспоминаний этих выдающихся людей. Он уверен, что именно память формирует личность, придает индивидуальность и наполняет внутренний мир человека. В этом я абсолютно поддерживаю Гранина.

Любое сохраненное в памяти воспоминание – бесценное сокровище. Но от того, каких фактов больше – светлых, радостных, добрых либо мрачных, гнетущих, мстительных – зависит мировосприятие конкретного

человека. Очень важно, какие богатства сохранены в душе: счастливые мгновения или старые обиды.

Долгая память отличает человека от иных живых существ. Чингиз Айтматов в романе “И дольше века длится день” приводит сказание о манкуртах. Этих людей при помощи пыток лишили памяти, и они перестали осознавать, кем являются. Манкурты добровольно превратились в рабов, поскольку забыли о понятиях свободы и личности. Думаю, эта легенда является поучительной притчей, суть которой заключена в том, что человек без памяти – не совсем человек. Внешне он остается прежним, но теряют собственное “я”. Видимо, Айтматов тоже пришел к выводу, что личность формируется под воздействием памяти.

У Виктора Астафьева имеется книга воспоминаний, названная “Затеси”. Это означает метки на деревьях, по которым люди из тайги возвращаются к своим домам. Думаю, для писателя воспоминания были сродни таким зарубкам, не дающим ему потерять самого себя.

Памятью человек привязан к самым главным истокам – к детству, семье, народу, к малой и большой родине. Поэтому надо беречь это связующее звено и приумножать свою память.


(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)

Другие работы по этой теме:

  1. Каждый человек, который занимается изучением истории, осознает, что она наполнена как героическими страницами, и трагическими. Но существуют и такие, в которых воедино сливаются героизм с...
  2. Какой смысл люди вкладывают в понятие слова талант или гениальность? Неужели это только то, что дается свыше или же все – таки можно стать талантливым...
  3. Антун де Сент Экзюпери мудро заметил: “Все мы родом из детства”. Невозможно не согласиться с известным французским писателем, ведь ростки хорошего и дурного закладываются в...
  4. Проблема, которую поднял автор текстаЧто такое детство? Первая ступень жизни, ее преддверие, некая подготовка к дальнейшему существованию или это и есть сама жизнь? Все эти...

(I) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои
годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. (2)Начало жизни в памяти
у него не остаётся. (Э)Самое важное пропадает. (4)Память о детстве появляется к
трём-четырём голам, когда начинается «я». (5)0 первых годах можно узнать по
рассказам родителей, нянек:
какие-то сценки, словечки... (6)Природ зачем-то прячет от ч человека самый нежный,сладостный
период его жизни (7) Но для чего? (8)Какой смысл это
засекречивание имеет, ибо всё, что творит природа, неслучайно,отнюдь
не неизбежность, не злокозненность.
(9)Зато потом постоянно борются забвение и память - не поймёшь, что именно мы забываем, почему этого "человека, хорошего, умного, мы забываем, а никчёмного помним. (10)Что-то памяти удаётся отстоять, что-то удается изъять. (11 Остатки, те, что сохраняются, это и есть личность, она состоит из воспоминаний, и прежде всего детских.
(12)Воспоминания. если угодно, нуждаются в уходе. (13)Их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние. (14)Неслучайно Лев Толстой начал свою работу с рассказа о детстве. (15)В двадцать восемь лет он занялся воспоминаниями- тем, чем обычно кончают. (16)Максим Горький стал писать «Детство» в сорок пять лет. (17)А Михаил Зощенко писал «Перед восходом солнца» в сорок девять лет и долго мучился, пытаясь восстановить свою самую раннюю память, прапамять. (18)И в этом деле добился редких результатов: это был удачный опыт такого рода реставрации памяти. (19)Однако думается, что работы его были бы тем легче, чем раньше он занялся бы ими.
(20)Любимец Мнемозины Владимир Набоков лучшим способом доказал, что детство - родина писателя. (21)«Другие берега» выстроены из сокровищ детской памяти, это торжество детской памяти. (22)Каким-то чудом он сохранил свежесть её красок, запахов, ощущений.
(23)«Перед моими глазами, как и перед материнскими, ширилась огромная, в синем сборчатом ватнике кучерская спина с путевыми часами в кожаной оправе на кушаке, они показывали двадцать минут третьего». (24)Окончание фразы должно подтвердить фотографическое устройство набоковской памяти.
(25)Однажды. будучи в США. в Канзасском университете, я разговорился с бывшим приятелем В. Набокова. (26)Он рассказал любопытные подробности, как Набоков ухаживал за своей памятью, можно сказать, лелеял её (27)К примеру, в годы жизни в США, а затем в Швейцарии он не обзаводился собственной мебелью, книгами. (28)Жизнь в гостиницах, пансионатах позволяла по. (29)Оп всячески избегал приобретать вещи – они, как он считал, отнимают память. (ЗО)Он старался сохранять мир своего детства во всех микроподробностях нетронутым...
(31)Вспоминая свою жизнь, понимаю, что многое из прошлого умерло во мне и продолжает умирать. (32)Память-это то, что спаслось.
(По Д.А. Гранину)

Показать текст целиком

Детство-самая счастливая и беззаботная пора жизни человека.Но,к сожалению,не все ценят его или понимают его важность слишком поздно.Даниил Гранин,как и многие из нас,задаётся вопросом:почему детские воспоминания так важны? Данная проблема всегда была актуальна,потому что благодаря воспоминаниям мы можем преодолеть жизненные трудности.Отвечая на заданный вопрос,автор рассказывает про Владимира Набокова,который "каким-то чудом" сохранил свою детскую память,при том что прожил жизнь,насыщенную переездами .Просто старался сохранить мир своего детства нетронутым,отказываясь от новой мебели,новых вещей и книг.Тем самым он сохранил мир детства "во всех микроподробностях". Автор утверждает,что из воспоминаний,прежде всего детских,складывается личность. Трудно не согласиться с мнением автора,так как именно благодаря памяти о детстве человек сохраняет свою целостность и уникальность.Именно в детстве формируется характер каждого из нас,а воспоминания являются с

(1) Как человек появляется на свет, как он растёт в первые свои годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. (2) Начало жизни в памяти
у него не остаётся. (3) Самое важное пропадает.



Сочинение

Очень часто, находясь в долгом пути или же в одиночестве прогуливаясь по городу, мы погружаемся в воспоминания о прошлом, далеком и не очень, прокручивая и вновь анализируя особо важные для себя моменты. И все это происходит благодаря тому, что человек имеет свойство хранить внутри себя воспоминания. А в чем же все-таки заключается ценность памяти? И какова её роль в жизни человека? Ответить на эти вопросы нам предлагает Д.А. Гранин в своем тексте.

Писатель строит свои рассуждения вокруг сразу нескольких интересующих его тем. Для чего природа прячет от человека самый нежный период его жизни? И почему внутри нас «постоянно борются забвение и память»? Д.А. Гранин, раскрывая собственную мысль, обозначает память как часть прошлого, которой удалось спастись. Причем, он подводит нас к мысли о том, что отдельные воспоминания по своей важности неслучайно перевешивают другие – «их полезно перетряхивать, освежать, осмысливать, особенно ранние». В пример автор приводит Л.Н. Толстова и его повесть «Детство», которую тот написал в 28 лет. Д.А. Гранин делает акцент на том, что именно детство является родиной писателя, ведь в нем формируются самые яркие, первые отголоски восприятия окружающей действительности.

Нельзя не согласиться с мнением писателя. Действительно, личность человека формируется в самом детстве, и потому воспоминания тех времен являются важнейшими среди всех остальных. Память помогает человеку связываться со своим прошлым, проводить анализ и выявлять слабые и сильные стороны своего характера, и, возможно, таким способом даже решать какие-то личностные проблемы.

Например, А.С. Пушкин очень часто в своих лирических произведениях обращался к воспоминаниям из детства. В его стихотворении «Послание к Юдину», лирический герой, противопоставляя свое комфортное бытие и бытие тех, кто видит смысл лишь в приумножении доходов, идеальное пространство для уединения ассоциирует с воспоминаниями из детства. Он вспоминает свою усадьбу и видит в ней символ отдыха; вспоминает званные обеды и любовные мечтания. Становится ясно, что мысли о прошлом, о своем прекрасном детстве приносят лирическому герою больше удовольствия, чем реальная, окружающая его действительность. И в данном случае ценность памяти заключается в том, что герой получает возможность в любой момент погрузиться в идеальный для него самого мир. А контекст воспоминаний характеризуют его как человека, которому совершенно чужды «блестки и обманы».

Как известно, ребенок видит мир совершенно другими глазами, подмечая самые яркие и удивительные детали. Ценность и роль памяти показана и в стихотворении К.Д. Бальмонта «В саду многоцветном, в смиренной деревне…». Лирический герой с невероятным восторгом описывает то время, в котором он «рос без особых затей». Он отмечает то, как любил наслаждаться одиночеством, приютившись в саду, смотря на звезды, пробираясь по чащам. Тогда все вокруг имело свой определенный смысл и было близким сердцу маленького мальчика: «Был каждой утешен зеленою травкой, и близкой была стрекоза…». Воспоминания о детстве для лирического героя – это большое счастье, ведь, погружаясь в них, он получал возможность снова чувствовать себя маленьким, беззаботным мальчиком, искренне и по-настоящему любящим жизнь.

Таким образом, память – это своеобразный ключ к спасению от обыденных будней, возможность погрузиться в более счастливые времена и понять для себя, что в этом мире потеряно не все. И потому важно «перетряхивать, освежать» свои воспоминания, чтобы каждый раз заходить все глубже и видеть более новые и яркие детали.

В ведите сюда краткую аннотацию

Даниил Гранин

Все было не совсем так

Выигрыш

Как человек появляется на свет Божий, как он растет в первые свои годы, как становится человеком - ему самому не ведомо. Начало жизни в памяти у него не остается. Самое важное пропадает. Память о детстве появляется к трем-четырем годам, когда начинается “я”. О первых годах можно узнать по рассказам родителей, нянек, какие-то сценки, словечки… Природа зачем-то прячет от человека самый нежный, сладостный период его жизни. Но для чего? Какой-то смысл это засекречивание имеет, ибо все, что творит природа, не случайно, отнюдь не небрежность, не злокозненность. Как бы то ни было, Д. появился на свет в собственном сознании поздно. Даже не в три, а, скорее, в пять лет.

Он застал своего отца старым. Много старше, чем другие отцы. А мать была молодая. Ее рядом с отцом принимали за его дочь. Отец смущался, и Д. страдал за отца. Только когда они оставались вдвоем, жалость к отцу проходила.

И то не сразу. Для этого надо было, чтобы они куда-то шагали. Отец опять становился сильным и неутомимым. То же происходило, когда отец размечал лесосеки, делал зарубки, определял, откуда взялся сухостой, жучок.

Жизнь Д. сложилась не очень обычно с первой минуты появления на свет Божий. Можно сказать, что появился он в самый неподходящий момент. Под Новый год. Прямо на балу. Испортил матери праздник. Ее увезли от стола. Или с танцев. Позже она утверждала, что, несмотря на беременность, танцевала. Она была танцунья, певунья, и Д. мог бы подождать со своим появлением годик-другой. А уж сутки - наверняка. Тем не менее он, словно нарочно, появился именно под Новый год, причем данные расходятся: то ли он все же успел проскочить до боя часов, то ли после.

Человеческая память – это очень сложный и удивительный механизм. Во многих учениях философии память рассматривают как основную способность человеческой души. Еще древнегреческие философы Платон и Аристотель полагали, что голова и сердце – это соперники в отношении того, что из них является хранилищем души человека.

Для чего же нужна память, какова её роль в жизни человека? Над этими вопросами в своем тексте рассуждает Д.

А. Гранин. Автор, желая подчеркнуть загадочность этого явления, обращает внимание на то, что в человеческой памяти не сохраняются самые первые года жизни, хотя они очень важны для формирования личности. Автор считает, что это не случайно, в этом заключается какой-то немаловажный смысл.

Еще Гранин на примере русских писателей – Льва Толстого, Максима Горького, Михаила Зощенко – говорит о том, что они смогли отыскать в памяти воспоминания из своих самых ранних лет жизни, они создали автобиографические произведения.

В качестве примера приведем произведение Валентина Распутина «Прощание с Матёрой». Одна из главных героинь, Дарья, сильная духом женщина.

Она с любовью относится к тому, что напоминает ей о прошлом, что от него осталось – дом и родные могилы. Они для неё как символ памяти. Она пытается уберечь в тот момент, когда их разрушают чужие люди, и тогда, когда остров вот-вот исчезнет с лица земли, уйдя под воду. Увы, могилы спасти невозможно, но можно попрощаться с теми, кто жил здесь до нее. И пока будет жива память, никогда не разорвется нить, соединяющая поколения.

И делая вывод, можно сказать, что память – это корни, которые связывают человека с самым главным в его жизни.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-01-30

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

.

Полезный материал по теме

  • Как человек появляется на свет, как он растет в первые свои годы, как становится человеком... (по Д. А. Гранину)