Где находится золотой мост. Где находится мост Золотые Ворота и какова история его строительства? Экскурс в историю

«Золотые ворота» - это построенный в 1937 году мост Калифорнии, протяжённостью 1970 метров, соединяющий город Сан-Франциско и южную часть округа Марин.

Мост славится не только своей величественностью, но и способностью притягивать отчаявшихся людей, что в последствие становятся самоубийцами. Практически каждые 2 недели здесь кто-то сводит счёты с жизнью.

За всё время его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили жизнью самоубийством, бросившись с него в воду. Официальные подсчёты были прекращены в 1995 году, когда количество самоубийц стало пугать общественность.

75-метровое падение с моста длится 4 секунды. Тело ударяется о воду на скорости 142 км/ч, что почти всегда смертельно. Большинство выживших после удара умирают от повреждений внутренних органов или холодной воды.

По данным на 2006 год, из всех прыгнувших с моста выжило лишь 26 человек. Все они входили в воду ногами вперед. Большинство из них получили множественные внутренние повреждения и переломы костей.

Случай, когда человеку удалось спрыгнуть с моста и избежать серьёзных травм, был зафиксирован лишь единожды: в 1985 году 16-летний рестлер спрыгнул с моста и сам доплыл до берега. Говорят, что его первые слова были «Я ничего не могу сделать как следует».

Известен случай, когда в 1979 году один молодой человек выжил после прыжка, доплыл до берега и сам приехал в больницу, но от столкновение с водой у него треснуло несколько позвонков.

Девушка из Пидмонта, штат Калифорния, возможно является единственным человеком, который прыгал с моста дважды - в 1988 она была спасена из воды, госпитализирована из-за травм, но после лечения она спрыгнула снова, и на этот раз прыжок закончился смертью.

Обсуждались различные методы сокращения числа самоубийств. Одна из идей - закрывать на ночь проход для пешеходов, разрешая проезд велосипедистам, отслеживая их с помощью электронно-контролируемых ворот. Предложения о сооружении анти-суицидального барьера не имели успеха по причине технической сложности, высокой стоимости и общественной оппозиции. Предположительная стоимость барьера - от 15 до 20 миллионов долларов.

27 января 2005 года представители администрации моста в восьмой раз подняли вопрос о строительстве барьера в комитет по строительству и эксплуатации моста, указывая повышенное внимание к проблеме со стороны прессы и общественности.

11 марта 2005 совет директоров моста «Золотые ворота» проголосовал 15 голосов против одного за одобрение двухлетнего плана по исследованию возможности барьера, стоимостью 1.78 миллионов долларов. Сторонники проекта приводят пример Эмпайр-Стейт-Билдинг и Эйфелевой башни, где строительство барьера свело количество самоубийств до нуля, в то время как противники плана приводят аргументы о том что барьер будет эстетически неприглядным, дорогим и попросту перенесёт место самоубийств куда-нибудь ещё. В настоящее время, гибельный мост патрулирует местная полиция и сотрудничающие с ней охранные структуры.

Панорама 360° - Золотые Ворота мост в Сан Франциско

Видео - Суперсооружения: Мост Золотые ворота

Теперь о самой известной, самой узнаваемой достопримечательности Сан-Франциско, которую просто не возможно не увидеть.

– Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge), Сан Франциско (San Francisco)

Знакомство с Америкой

Сан Франциско (San Francisco)

Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge)

Я повествуя о наших прогулках по Сан Франциско (San Francisco) намеренно обходила тему и не публиковала фотографии с рассветов и закатов, которые мы посвящали этой достопримечательности. Тема, конечно, избитая и тысячи раз описанная, но обойти ее нельзя.

Тихий океан и залив Сан-Франциско соединены проливом «Золотые Ворота» . Считается, что это поэтическое название ему дал военный топограф Джон Фримонт, в 1846 году, нашедший сходство со стамбульской бухтой «Золотой Рог» .

Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge) можно считать визитной карточкой не только Сан-Франциско, но и всей Америки!

О строительстве моста через пролив мечтали еще в XIX веке, так одним из первых идею постройки моста через залив озвучил самопровозглашённый император соединённых штатов Нортон I (Джошуа Абрахам Нортон/Joshua Abraham Norton), но только в начале XX века появились реальные технические возможности для реализации этой идеи. Инженер Джозеф Страусс (Joseph Strauss), разработавший к тому времени около 400 мостовых конструкций и консультант архитектор Ирвинг Морроу, который использовал в дизайне элементы стиля ар-деко, предложили протянуть висячий мост с двумя опорами длиной свыше 2,5 км. Проектом заинтересовались, но не поверили и отвергли.

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Viewpoint (37.832300°N -122.479919°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Viewpoint

Однако город рос, и эксперты принялись рассчитывать все «за» и «против» строительства автомобильного и пешеходного моста традиционной конструкции. Примерная стоимость такого проекта определялась в небывалую по тем временам сумму - 100 миллионов долларов. Таких денег у города не было. И тогда Джозеф Страусс заявил, что сумеет построить подвесной мост, который обойдется максимум в 27 миллионов долларов. Смелый проект оценил президент Франклин Рузвельт, и работы, наконец, начались (5 января 1933 года).

Висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито.

Строительство проходило в тяжелых условиях. Частые туманы, ветры, волны мешали воздвигать опоры, натягивать проволочные канаты и устанавливать пролеты моста. К слову, именно эти факторы и были причиной отказа от проекта в первый раз. И, несмотря на строжайшее выполнение правил техники безопасности, перед самым завершением строительства по трагической случайности погибло сразу десять человек.

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Hawk Hill (37.827858°N -122.499375°W)

– Закат. Южная часть Моста «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Hawk Hill (37.827858°N -122.499375°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Battery Spencer (37.827589°N -122.481575°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Pyramid View

Интересно, что изначально Мост Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge) красили с использованием грунтовки на базе свинцового сурика, а за основу наружного слоя взяли свинец. Морроу взял оранжевый цвет для герметика – местные жители уговорили его расписать мост яркими апельсиновыми красками вместо стандартного серебряного или серого цвета. Так же заслуживает внимания тот факт, что покраска моста является ежедневной никогда не прекращающейся работой. Этим занимается специальная команда из 28 маляров. Общие расходы на техническую поддержку моста составляют 14 миллионов долларов в год, включая краску и покрытия. В 2000-ых годах начались работы по реставрировании и перекрашиванию сооружения специальным антикоррозийным составом. После этого мост заметен издалека из-за ярко-красного цвета.

– Рассвет. Вид на Сан Франциско (San Francisco) с северного берега, Fort Baker Yacht Club (37.833186°N -122.473739°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с северного берега, Fort Baker Moore Road (37.831258°N -122.478400°W)

– Мост «Золотые Ворота» (The Golden Gate Bridge), вид с южного берега, с набережной Форта Пойнт (Fort Point)

– Вид на Сан Франциско (San Francisco) с южного берега, с набережной Форта Пойнт (Fort Point)

В 6 часов утра 27 мая 1937 года, Мост Золотые ворота (Golden Gate Bridge) был открыт для пешеходов и первый день он принадлежал только им. На следующий день, по сигналу Рузвельта, который поступил из Белого дома, на мост выехали первые автомобили. И только в пятидесятилетний юбилей моста, в 1987 году, когда состоялось празднование этого события, мост был закрыт для автомобильного движения. Во время празднования по мосту прошло более 300 тыс. человек. Так же

Длина Моста Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge) – 1970 м, основного пролета – 1280 м, высота опор – 230 м над водой, масса – 894500 тонн. Расстояние от дорожного полотна до поверхности воды составляет 67 метров. Каждый канат сплетен из 27 572 стальных тросов. В сумме их длина трехкратно превышает размер экватора земли.

Хочу привести еще один интересный факт. Страусс руководил процессом постройки моста, но на самом деле математическими расчетами моста и его проектированием занимались – Лев Моисеев (уроженец Одессы), который также спроектировал Манхэттенский мост в Нью-Йорке, и Чарльз Альтон Эллис. Но их имена не фигурируют в официальной истории строительства моста и не выгравированы на табличке строителей моста на южной башне по причине раздора между ними и господином Страуссом.

– Карта севера Пресидио (Presidio) прилегающего к Форт Пойнт (Fort Point) и южной части Моста Золотые Ворота (The Golden Gate Bridge) / кликабельна (jpg 970.5Kb)

– Карта побережья северной головы Marin Headlands / кликабельна (pdf 2.2Mb)

– (pdf 723Kb)
– (gif 1.7Mb)

Считается мост Золотые Ворота. Он служит соединением города Сан-Франциско и полуострова Марин над одноименным проливом Голден Гейт. Можно смело назвать его парадными воротами города.

Мост Золотые Ворота в Сан-Франциско считается главным символом и визитной карточкой. Из самого города мост почти не виден. А чтобы насладиться потрясающе красивой картиной, надо сходить к нему ранним утром.

Идею строительства висячего моста предложил инженер Джозеф Штраус. Его проектом заинтересовались, хотя мало кто верил, мост вообще возможно построить. Джозеф вместе со своим компаньоном Ирвингом Морроу с чертежами и математическими вычислениями в руках обращались в различные организации, пытаясь доказать возможность строительства такого сооружения. Лишь в 1933 году новый Ф. Рузвельт проявил интерес к проекту, и строительство моста через широкий пролив началось.

Строительство походило в очень тяжелых условиях. Ветры, волны, частые туманы мешали воздвижению опор, натягиванию проволочных канатов, установке пролетов моста. Не обходилось и без несчастных случаев.

За 4 года строительство было полностью закончено, и мост был готов к использованию. Все его металлические конструкции покрыли специальной оранжево-красной краской с антикоррозийным эффектом, отчего он действительно кажется золотым. До настоящего времени неустанно ведется наблюдение за состоянием моста, ремонтируются его части, задетые коррозией, постоянно подкрашиваются опоры и другие части, подверженные воздействию влажного морского воздуха.

В 1937 году 27 мая мост Золотые Ворота становится доступен для передвижения. В день торжественного открытия первой по нему в лимузине проехала а также прошлись более 200 тысяч пешеходов. Лишь на следующий день было открыто движение для автомобилей.

Золотые ворота - мост, длина которого 1970 м, ширина 1280 м. Высота его металлических опор равна 230 м, что создает беспрепятственный проход для кораблей, постоянно приходящих в город туманов. На нем расположено 6 полос для движения автотранспорта, есть велодорожки и дорожки для пешеходов. Изумительные виды города и залива открываются со смотровых площадок, а если посмотреть сверху вниз, сквозь гущу тумана и облаков, то возникает необычайное чувство полета или парения.

Мост Золотые ворота выступает одним из наиболее важных транспортных путей Сан-Франциско. На сегодняшний день он способен пропускать более 100 тысяч автомобилей ежедневно, но скорость их не должна превышать 72 км/ч. Кареты скорой медпомощи и пешеходы могут передвигаться по мосту бесплатно, а вот автолюбителям придется заплатить за проезд.

Интересен тот грустный факт, что спустя немного времени после окончания стройки моста на нем произошла первая попытка суицида. С того момента число людей, пытающихся закончить жизнь с помощью этой грандиозной и всемирно известной постройки, стремительно увеличивается.

Мост Золотые ворота в городе Сан-Франциско является признанным гениальным инженерным творением, ведь не случайно его считают чудом света, созданным человеческими руками.

Его взрывали, крушили, перемещали, ломали … в самых разных фильмах Голливуда. Ярко-красный висячий мост Сан-Франциско (город в стиле диско) известен во всем мире, он считается самым узнаваемым из всех мостов планеты. Подробнее о знаменитости:

История моста «Золотые ворота» (Golden Gate) и немного интересных фактов.

История строительства моста Golden Gate не очень отличается от других. В 1800-х годах Сан-Франциско рос, развивался, люди плавали в округ Марин на лодках, паромах. Ходили они нерегулярно и на всех мест не хватало. Время шло, людей становилось все больше и они зачем-то все больше ездили на другой берег. В 1840 году паромное сообщение стало регулярным, ведь с округа Марин доставляли воду в Сан-Франциско, но и этого было недостаточно. Все мучились около 100 лет! И только в 1933 году началось строительство моста, завершили его через 4 года. Торжественное открытие прошло в конце мая 1937 года. Исключительный был день, движение открыли только для пешеходов. Наверное, они тестировали его. Конструкция не развалилась и на следующий день первые автомобили пересекли мост. Сейчас его проезжает около 100 000 машин ежедневно в обе стороны.

Как мост всегда остается красным, и краска не тускнеет и не обсыпается? Никакой магии тут нет. Команда из 38 маляров красят мост 365 дней в году. Как только подкрасили одну часть, уже пора браться за другую. Однообразная, но безумно красивая работа у них.

При всей своей красоте мост привлекает тысячи самоубийц. Это самое популярное место для самоубийств в мире! Когда количество жертв перевалило за 1 000 человек, правительство перестало вести статистику. Но только представьте, каждые две недели кто-нибудь да бросается вниз в холодную воду залива! Выжить после такого падения нереально. Но есть такие единицы. Всего их трое. Одна настойчивая девушка сигала вниз аж два раза! Второй раз оказался последним. Еще один мужчина сам спрыгнул, сам доплыл до берега и сам пришел в больницу. Самым забавным был 16-ти летний мальчишка-рестлер. Бедняга хотел умереть, но остался целеньким после такого падения, выходя на берег он сказал: « Я ничего не могу сделать, как следует». Причина попытки самоубийства раскрыта.

Поговаривают, что многие специально приезжают в Сан-Франциско, чтобы спрыгнуть с моста. Полицейские частенько находят арендованные машины, брошенные на стоянках поблизости. Надеюсь, что ни у кого из вас такого желания нет и вы хотите просто погулять по мосту и полюбоваться видами на него.

Смотровые площадки на мост «Золотые ворота» (Golden Gate).

Мост Golden Gate видно практически с любого холма Сан-Франциско, а также с близлежащих улиц и парков. Но, чтобы хорошенько его рассмотреть стоит отправиться на несколько смотровых площадок. Дальше расскажу подробнее о каждой и приложу фото моста с них.

Парк Крисси Филд (Crissy Field).

Отличное место, чтобы посмотреть панораму на весь мост, залив, прогуляться вдоль берега и устроить пикник на зеленом газоне.


Красивый вид с Crissy Field

Как добраться до Crissy Field?*

На автобусах 2, 4, 8, 10, 18, 24, 27, 28, 28R, 38, 44, 54, 56, 58, 70, 72,72х, 76, 91, 93, 97, 101, 101х до остановки Richardson Ave.& Francisco St. Затем идите по Lyon St. в сторону Музея изящных искусств (Palace of Fine Arts Theatre), т.е. к заливу. Пересекайте Marina Blv., затем Mason St. и направляйтесь в сторону Prestidio Beach и Golden Gate Promenade. Дальше не потеряетесь.

Либо также, как до следующих трех мест. И оттуда пройти пешком.

Торпедо Уорф (Torpedo Wharf).

Уютный причал, где рыбачат местные жители и вытягивают по 5 рыбок за один раз! Чайки собирают с них налоги и съедают все, что успевают выхватить. Вид на мост тут отличный, ничего не мешает обзору.


Слева от Torpedo Wharf

Как добраться до Torpedo Wharf? *

На автобусах (из Сан-Франциско) 4, 10, 24, 27, 54, 56, 58, 70, 72, 74, 76, 92, 101, 101х до остановки Toll Plaza. Дальше пешком в сторону залива, ориентируйтесь на указатели и свое зрение.

Баттери Ланкастер (Battery Lancaster).

Отсюда открывается один из самых лучших видов на мост. По сути это несколько смотровых точек и тропинки между ними.


Самый знаменитый вид на мост «Золотые ворота»

Как добраться до Battery Lancaster?*

Также как до Torpedo Wharf.

Форт Пойнт (Fort Point).

Работает пятница-воскресенье с 10.00 до 17.00. Закрыто по праздничным дням. Вход – бесплатный.


Fort Point почти под самым мостом

Как добраться до Fort Point?*

Он совсем рядом с Battery Lancaster, поэтому также доезжаем как до Torpedo Wharf.

Мост «Золотые ворота» (Golden Gate).

Прогулка по самому мосту – обязательный пункт. Его длина чуть больше 2,7 км, поэтому приготовьтесь к долгой прогулке. Можно любоваться балками, клепками, арками, видом на Сан-Франциско и залив. К тому же вы попадете на другой конец моста, где находится еще несколько хороших смотровых.


Прогуляться по мосту стоит 1000%

К проезду/проходу по мосту не допускаются:

Работающие электро-велосипеды, скутера;
— скейтборды, ролики;
— животные, включая собак, лошадей и других (не относится к собакам-поводырям);
— тележки, тачки.

Время работы моста Golden Gate:

Проезд транспорта по мосту разрешен круглые сутки.
Пешеходы могут гулять только по восточной стороне моста (обращена к Сан-Франциско) в зимнее время (1 ноября – 13 марта) с 5.00 до 18.30, в летнее время (14 марта – 4 ноября) с 5.00 до 21.00. В остальное время проход закрыт.

Велосипедистам проезд открыт круглые сутки, только обратите внимание по какой стороне, когда можно проехать.

Рабочие дни зимнее время:

С 5.00 до 15.30 по восточной стороне.
С 15.30 до 18.00 по западной стороне.
С 18.00 до 5.00 ворота открываются по требованию, необходимо позвонить в звонок «buzzer» рядом с воротами.

Выходные и праздничные дни, зимнее время:

С 5.00 до 18.00 по западной стороне.
С 18.00 до 5.00 ворота открываются по требованию, ищем звонок «buzzer».

В летнее время свободный проезд открыт дольше, до 21.00, вместо 18.00.

Как добраться до моста Golden Gate?*

Также как до Torpedo Wharf.

Лайм поинт (Lime Point).

Ничем не выделяется, просто находится в конце моста, можно немного передохнуть и идти дальше.

Виста Пойнт (Vista Point).

Большая смотровая площадка на мост и Сан-Франциско со стороны Саусалито (Sausalito).


Как добраться до Vista Point?*

Также как до Torpedo Wharf, затем перейти мост и повернуть направо.
Либо доехать на автобусах 2, 4, 10, 70, 92 до остановки US101 Offramp/Sausalito Lateral Rd и пройти в сторону, толпа фотографирующихся людей подскажет вам куда идти.

Баттери Спенсер (Battery Spenser).

Лучшая смотровая площадка наряду с Battery Lancaster. Она находится на холме, поэтому можно полюбоваться мостом с высоты. Правда придется немного пройтись вверх по холму, но это занимает не больше 15 минут.


Посмотрите, ну какая красота!

Как добраться до Battery Spenser?

Доехать на автобусах 2, 4, 10, 70, 92 до остановки US101 Offramp/Sausalito Lateral Rd, перейти дорогу под мостом и около 15 минут идти по тропинке наверх холма.

Пляж Бейкер (Baker Beach).

Он интересен сам по себе серферами, волнами, нудистами и красивыми закатами. А вид на мост отличается от остальных смотровых площадок. Тут он един с природой, скалами, волнами, песком, холмами и океаном.


На улице холодно, а они без лифчиков бегают по пляжу Baker Beach

Как добраться до Baker Beach?*

Также как до Torpedo Wharf, затем перейти дорогу под мостом, пройти парковку и выйти на Lincoln Blv. Идти в противоположную сторону от моста вдоль берега по Lincoln Blv.
Либо доехать на автобусе 29 до остановки Lincoln Blvd&Bowley St., выйти на Bowley St. и повернуть в сторону океана на Gibson Rd.

Лендс Энд (Lands End).

Парк с трейлами и прекрасным видом на мост и пляж Оушен Бич (Ocean Beach). Мы там не побывали, поэтому своего фото приложить не могу.

Как добраться до смотровой Lands End?

Холмы и смотровые башни.

В Сан-Франциско очень много парков на холмах, с них также можно увидеть мост, хотя видно будет не все и мелко. Со смотровых башен, например, башни Койт (Coit Tower) также можно увидеть «Золотые ворота» в окружении природы и города.


Вид на мостик с одного из холмов рядом с Baker Beach

Карта со всеми смотровыми площадками на мост «Золотые Ворота» (Golden Gate Bridge).

*информация действительна на момент написания статьи, возможны изменения в маршрутах и расписании, уточняйте маршрут в Google Maps.

Время на осмотр моста «Золотые Ворота» (Golden Gate).

Если у вас мало времени или вы выбрали конкретные точки для осмотра, то закладывайте минимум 1,5 часа, этого времени хватит, чтобы полюбоваться мостом с пары смотровых площадок, сделать фото и немного пройти по самому мосту.

На посещение главных смотровых (Battery Spenser, Battery Lancaster, Baker Beach) и прогулки по мосту требуется около 4-х часов (только прогулка по мосту занимает 50 минут в одну сторону).

Стоимость посещения смотровых площадок, проезда по мосту «Золотые Ворота» (Golden Gate) и стоимость экскурсий по нему.

Все смотровые площадки бесплатные.

Проезд по мосту для автомобилей платный, если ехать в южном направлении, т.е. в Сан-Франциско. Стоимость 6$**. Проезд оплачивается в обязательном порядке, иначе вам вышлют штраф. В северном направлении, т.е. в Саусалито (Sausalito) – бесплатный.

Для велосипедистов и пешеходов проход бесплатный в обоих направлениях.

Если же хочется прокатиться на велосипеде по восточной стороне моста с видом на Сан-Франциско (когда там разрешен вход только пешеходам), придется взять велосипедный тур. Пока статью о прокатах велосипедов не подготовила, поэтому даю ссылку на англоязычный сайт , где подробно все описано.

Автобусный тур. Самый простой, удобный и комфортный способ проехать по мосту, оценить его мощь и насладиться видами. Множество компаний предлагают подобные туры, обратите внимание на сетевой Big Bus . На таком автобусе удобно осматривать все достопримечательности города.

Стоимость билета на 1 день: взрослый 45$, детский 25$**.

Выгоднее купить билет на их сайте цена взрослого билета 40,50$, детского 22,50$**. Есть билеты на 48, 72 часа, а также комбо-билеты с другими развлечениями в городе.

**информация о ценах действительна на момент написания статьи, возможны изменения. Уточняйте на официальных сайтах компаний.

Отзыв о мосту «Золотые ворота» (Golden Gate).

Как только мы приехали в Сан-Франциско, я начала выглядывать мост. Он мелькал то тут, то там. Но такой крошечный, что даже цвет было не разобрать. Поэтому в выходной день, встав пораньше, мы пошли по всем смотровым площадкам, отмеченным в моей карте.

Больше всего мне понравился вид с Battery Lancaster, Battery Spenser, Baker Beach и самого моста Golden Gate. Конечно же все виды похожи. Но ты как наркоман хочешь еще и еще. Побывав на одной смотровой думаешь, а вдруг на следующей вид еще круче и несешься туда.


Иногда надо постоять в очереди, чтобы сфотографироваться красиво на фоне Golden Gate

Прогулка по самому мосту тоже развлечение, чувствуется его мощь, открывается другой угол обзора. Время пролетело незаметно и пока мы шли с одного конца на другой прошел целый час. Обратно мы спешили успеть на пляж до заката и бежали со всех ног. В итоге, прошли его за полчаса. Конечно, можно было поехать на автобусе, но мы экономили.

В заключение хочу сказать, что не зря все так любят показывать Golden Gate в фильмах, сериалах и где только можно. Он действительно очень красивый, необычный, гигантский и фотогеничный.

Всем Golden Gate, пацаны!

Это висячий мост через пролив Золотые Ворота. Он соединяет город Сан-Франциско на севере полуострова Сан-Франциско и южную часть округа Марин, рядом с пригородом Саусалито.

До того, как появился один из самых узнаваемых мостов в мире, единственным удобным коротким путем между Сан-Франциско и округом Марин было передвижение на пароме по части залива Сан-Франциско. Служба по переправке началась в 1820-м, а с 1840-х она заработала еще и для транспортировки воды в Сан-Франциско.

Сначала эксперты заявляли, что построить подвесное соединительное сооружение будет невозможно из-за постоянных приливов и течений, глубины 150 метров в центре канала и частных сильных ветров. Свирепые ветры и затрудняющие видимость туманы, по словам исследователей, должны были препятствовать строительству и эксплуатации.

Предложение о постройке моста было сделано в 1916-м году, появившись в статье газеты "Сан-Франциско Бюллетень" от имени бывшего студента инженерного факультета Джеймса Уилкинса. Однако проект в 100 млн. долларов на тот момент времени был весьма дорогим, поэтому в итоге разработчиком стал инженер Джозеф Строусс.
Строительство моста начали после провозглашения Франклином Рузвельтом «Нового курса» для оживления экономики США.
Преодолев мощную оппозицию, строительство моста началось 5-го января 1933-го года и продолжалось более 4 лет.

Возведение моста через пролив Золотые ворота, представляло для его создателей, серьезную техническую задачу по причине больших нагрузок на проектируемую конструкцию, также это осложняли здешние тихоокеанские течения. Новый мост должен был выдерживать океанские воды, со скоростью течения до 185 км в час, а также устоять перед порывами вызывающими колебания моста до 9 метров. 1 декабря 1951 года, мост Золотые Ворота прошел внеплановое испытание, в этот день штормовой ветер достиг огромной скорости в 130 км в час.

Основной пролет моста отклонился на 8 метров в горизонтальной плоскости и на 2 метра в вертикальной, но даже это не вызвало серьезных повреждений. Также очень сложной задачей было строительство южной опоры моста, на глубине 30 м, где потребовалось использовать воздушный кессон, громадных размеров.

Архитектор-консультант Ирвинг Морроу разработал систему освещения и внес в дизайне элементы стиля ар-деко, включая перила, фонари и пешеходные дорожки.
Изначально Золотые Ворота красили с использованием грунтовки на базе свинцового сурика, а за основу наружного слоя взяли свинец. Морроу взял оранжевый цвет для герметика – местные жители уговорили его расписать мост яркими апельсиновыми красками вместо стандартного серебряного или серого цвета.
За сложные математические вычисления для моста отвечал греческий ученый Чарльз Альтон Эллис, но из-за не сложившихся отношений со Строуссом, имя Эллиса официально не упоминается в списке строителей и не внесено на табличку на южной стороне моста.

Поэтическое названием Золотые Ворота восходит к 1846 году и принадлежит военному типографу Джону Фримонту, он увидел в тихоокеанском заливе сходство с бухтой Золотой Рог в Стамбуле.
Мост окрашен в кирпично-красный цвет – это его неотъемлемая часть облика. Мост красят практически постоянно. Этим занимаются почти полсотни маляров.

Ранним утром 27-го мая 1937-го мост Золотые Ворота заработал для пешеходов, а на следующий день президент Рузвельт дал сигнал из Белого дома, разрешивший пользоваться мостом автомобилистам.
. В 1987 году, когда мосту исполнилось 50 лет, состоялось специальное празднование. По такому случаю хотели даже перекрыть движение по мосту, чтобы все участники праздника могли по нему пройтись. В воскресенье, 24 мая 1987 г. во время празднования по мосту прошло приблизительно 300 тыс. человек.

Мост «Золотые Ворота» был самым большим висячим мостом в мире с момента открытия в 1937-м году и до 1964-го года. Длина моста - 1970 метров, длина основного пролета - 1280, высота опор - 230 метров над водой. От проезжей части до поверхности воды - 67 метров. Масса – 894500 тонн.

Сейчас Золотые Ворота уступают в США по длине только Мосту Верразано через пролив в Нью-Йорке. В 1999-м он занял пятое место в списке "Любимой архитектуры Америки" Американского института архитекторов.

Автомобильное движение по мосту осуществляется по шести полосам. В среднем, по мосту проезжают сто тысяч автомобилей в сутки. Количество полос в каждую сторону меняется в зависимости от потока машин. Обычно в будние дни утром можно увидеть четыре полосы на юг (в город) и две полосы на север (из города). В вечерний час пик всё наоборот. Ночью открыто по две полосы в каждую сторону. Разделительная полоса - пластмассовые столбики, которые очень легко сбить и выехать на встречную полосу. Из-за этого ограничение скорости на мосту - 45 миль в час (~72 км/ч).

Для проводки судов в тумане в южной части моста и в его центре, работают, два звуковых сигнала. Эти горны включают в самый туманный период года (июль – октябрь) по 5 часов в день.
В среднем раз в год случаются аварии, когда машина выезжает на встречную полосу и сталкивается со встречным движением. На данный момент продолжаются разговоры о строительстве передвижной разделительной полосы, которая бы защитила обе стороны моста от таких аварий.

Мост печально известен, как мост самоубийц. В среднем, каждые две недели кто-нибудь кончает там жизнь самоубийством. За более чем семь десятилетий его существования по неофициальным данным более 1300 человек покончили с жизнью, бросившись с него в воду. Официальные подсчеты прекратились, когда порог самоубийц перешел отметку в тысячу человек в 1995-м году. Мост патрулирует местная полиция, но не всегда удачно.
Калифорнийской патрульной службе удается ежегодно снимать с моста около 70 человек, желающих броситься вниз.

Самоубийца за четыре секунды падает с высоты 75 метров и ударяется о воду на скорости 142 км/ч. Мало кому удается выжить от удара, однако из-за повреждения внутренних органов, холодной воды и, как утверждают некоторые источники, из-за приплывающих сюда осенью от Фараллоновых островов больших белых акул, смерть практически неизбежна. Есть информация, что из всех спрыгнувших выжило только 26 человек – с множественными повреждениями и переломами костей. И только 16-летний рестлер в 1985-м, благополучно доплывший до берега и отделавшийся легкими повреждениями, позднее сказал: "Я ничего не могу сделать как следует".